8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Цель занятия оригами


Оригами | План-конспект: | Образовательная социальная сеть

Этапы учебного занятия

Содержание деятельности

Методические рекомендации

Планируемые УУД

I Организационный

Здравствуйте, дети!

Будем с вами мы  учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Обучающиеся готовятся к работе.

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

II Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с искусством оригами. Оригами в переводе с Японского означает «сложение бумаги». Не смотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы

Познавательные УД (анализ)

III Усвоение новых знаний и способов действий

Посмотрите, ребята какие поделки можно создавать применяя данную технику (демонстрация работ).

У вас на столах есть волшебная карта-подсказка, которая будет вашим помощником при изготовлении оригами. Мы с вами изготовим Зайца и Лису.

Обучающиеся слушают педагога.

Регулятивные УД (планирование)

IV Первичная проверка понимания изученного

Что с Японского означает слово «Оригами»?.

От куда пришла к нам бумага?

Дети отвечают на вопрос

Познавательные УД (выделение необходимой информации)

V Физминутка

«На ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

VI Закрепления полученных знаний и способов действий

  1. Возьмите лист бумаги, расположив его перед собой как ромб.http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg
  2. Сложите его пополам, соединив уголки.

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

  1. http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

http://www.alegri.ru/images/54(6).jpg

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.http://www.alegri.ru/images/55(5).jpghttp://www.alegri.ru/images/55(5).jpg

5. Переверните

http://www.alegri.ru/images/56(4).jpg

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

http://www.alegri.ru/images/57(7).jpg

Обучающиеся внимательно слушают педагога, выполняют работу следуя указаниям и технологической карте.

Педагог комментирует свои действия

Познавательные УД (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)

Регулятивные УД (коррекция)

VII Подведение итогов занятия

Сегодня на занятие мы познакомились с Японским искусством складывания бумаги. Как называется данное искусство?

Вы молодцы. Все справились с заданием, у нас получились весёлые лисята и зайчата.

Дети отвечают на вопрос

VIII Рефлексия

«Дерево творчества»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён днём. http://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/tree_tiny_green_simple.png

http://www.clipartkid.com/images/100/but-what-kind-of-an-apple-gardening-XR3XTT-clipart.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads3/post-414952-1236607833.gif

http://boombob.ru/img/picture/Oct/15/d77edf319c39ba51e1c641bdf4dfa247/1.jpg

Обучающиеся прикрепляют на дерево свои карточки

Регулятивные УД (оценка)

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет "Волшебный мир оригами" | Методическая разработка (подготовительная группа):

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад «Светлячок»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

  ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

« ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

 

Составитель программы

  воспитатель

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»

Садовникова О.П.

п.Октябрьский

Мошковский район

2018г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
  1. Содержание программы……………………………………………………………………….4
  1. Методическое обеспечение программы ………………………….6
  1.  Учебно-тематическое планирование……………………………..19
  1. Список литературы…………………………………………………………..21

Пояснительная записка.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

 

                     Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»-

складывать.

                     Художественно – эстетическое, творческое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей  является формирование у детей творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

                 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

                Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

                Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует закреплению и применению знаний, полученных  на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Данная рабочая программа разработана на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной  «Оригами в детском саду», как вид дополнительного образования в форме совместной деятельности педагога с воспитанниками детского сада.

Цель программы: Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие: 

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина). Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус и творческие способности детей.  

Воспитательные:

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа « Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год (подготовительная группа 6-7лет). Для успешного освоения программы совместная деятельность проводится в подготовительной группе «Радуга». Занятия проводятся фронтально. Проводится диагностика уровня развития детей на начало и конец года. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.  Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа. Общее количество занятий в год – 30.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание  сказочных героев, персонажей для драматизации.

2.«Музыкальное воспитание». Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

3. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам,  потешкам, стихотворениям.

4. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

5. «Изобразительная деятельность». Дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы обучения:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

          словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
         наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций),

          наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.

          практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

          объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую

          информационно-репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

           исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
          фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками.
          индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
          групповой – организация работы в группах.
          индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты:

 В результате обучения по данной программе дети:
– научатся приемам работы с бумагой в технике оригами;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.

Учебно- тематический план

Тема

Количество часов

1.

Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами

1

3.

Волшебные превращения. Изготовление фигурок.

19

4.

Составление композиций, картин.

8

5.

Организация выставки

2

Итого:

30

Перспективный план работы

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Месяц

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

1

Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага).

2

Знакомство детей с пооперационной картой. "Воздушный змей"

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. Учить детей выполнять пошагово действия пооперационной карты.

Октябрь

3

"Деревья"

Повышать интерес детей к работе с бумагой, развивать конструктивное творчество, воображение.

4

"Ветка рябины"

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

5

"Птицы на ветке"

Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

6

"Осенняя открытка"

Познакомить детей с базовой формой «дверь».

Ноябрь

7

Выставка "В гостях у осени"

Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру.

8

"Фонарик для гномика"

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями

9

"Парусник"

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

10

"Кит"

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

Декабрь

11

"Снежинка"

Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик»

12

"Елочка"

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

13

"Снеговик"

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

Январь

14

"Звезда"

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

15

"Рамка для фото"

Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

16

"Лодочка"

Продолжать учить пользоваться пооперационной картой

Февраль

17

"Мышка Лягушка Зайчик"

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

18

"Лисичка Волк Медведь"

Закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание;  

19

"Теремок"

Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам («книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

20

Театрализация "Сказка теремок"

Разыгрывание сказки детьми с персонажами сделанными на занятиях.

Март

21

Открытка на 8 Марта «Тюльпанчики»

Закреплять умение выполнять базовую форму « простой треугольник». Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами.

22

"Солнышко"

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

23

" Рыбки в аквариуме "

Закреплять умение делать квадрат, складывать по диагонали, самостоятельное изготовление поделки по пооперационной карте.

24

"Грач"

Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Апрель

25

"Собака"

Учить выполнять поделку из нескольких частей

26

"Ракета"

Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями.

27

"Кошка"

Учить выполнять поделку из нескольких частей

28

"Лягушата на болоте"

научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей»

Май

29

Коллективная работа "Цветущий луг"

Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата (базовая форма «простой треугольник», «воздушный змей» и т.д.).

30

Итоговая выставка

Критерии диагностики:

Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнять поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.

Средний уровень: знание простейших базовых форм в технике оригами, выполнение поделок в технике оригами при помощи пооперационных карт, с помощью взрослого.

Низкий уровень: частичное знание базовых форм оригами, выполнение поделок в технике оригами при непосредственном участии взрослого.

Учебно- методическое обеспечение программы.

Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
Материалы из опыта работы педагога: 
Дидактические материалы:
• Пооперационные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Пооперационные карты создания изделий оригами  (размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий.

Оборудование для совместной деятельности.

  • Подготовленное рабочее место с набором бумаги (Белая бумага, цветная  тонкая и плотная, двухсторонняя цветная бумага)
  • Ножницы, клей. Емкость для сбора обрезков.
  • Емкость для кисточки, салфетка.
  • Записи музыки леса или шума воды, японских мотивов.
  • Набор иллюстративного материала.
  • Журналы и книги по оригами
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Трафареты с кругами
  • Ластик

Список литературы.

  1. Оригами в детском саду. О.Белобрыкина. учебное пособие. – М.: Владос, 2001 г.
  2. Аппликация в детском саду. М.А.Гусакова. – М.: Просвещение, 1987 г.
  3. Сто поделок из бумаги. Г.И.Долженко.- Яросдавль.: Академия. 1999 г.
  4. Оригами в детском саду. С.Мусиенко, Г.Бутылкина –М.: Владос, 2003 г.
  5. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
  6. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
  7. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, Санкт - Петербург, «Кристалл», 1998
  8. Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003
  9. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
  10. Сухаревская О.Н. Оригами для самых маленьких. М: «Айрис-пресс», 2008

Кружковая работа «Страна оригами»

Кружковая работа

«Страна оригами»

на 2014 -2015 учебный год

МБДОУ «Детский сад Светлячок»

Воспитатель: Скурихина С.А..

Актуальность кружка «Страна оригами» .

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 
Кружок «Страна оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.        

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

Цель и задачи кружка.

Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

Обучающие 

·  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

·  Формировать  умения следовать устным инструкциям.

·  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

·  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

·  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

·  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 
·  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

·  Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

·  Воспитывать интерес к искусству оригами.

·  Расширять коммуникативные способности детей.

·  Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

·  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  ·  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сетка занятий и режим работы кружка «Страна оригами» в подготовительной групе

Сетка занятий: среда.

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в месяц

в год

1

4

48

18

 

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Список детей посещающих кружок

  1. Аблаев Руслан

  2. Белеуш Полина

  3. Геращенко Саша

  4. Григорьев Семен

  5. Ермаков Артем

  6. Киричук Слава

  7. Киричук Катя

  8. Кирьянова Полина

  9. Мед Кирилл

  10. Мосиенко Ваня

  11. Округин Семен

  12. Парфенцов Матвей

  13. Плаутина Наташа

  14. Пушкарева Варя

  15. Стрижов Даниил

  16. Устинов Егор

  17. Шавель Алина

  18. Янкович Даниил

План работы кружка «Страна оригами».

Тема

Цель

Материал

сентябрь

1

Знакомство детей с искусством оригами

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

2-3

Основные термины и элементы складывания

Познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания  квадрата, используемые в работах.

октябрь

1

ФЛАЖОК

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

2

СТАКАНЧИК

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.                       

Квадрат 10*10 любого цвета.

3

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

4

ЁЛОЧКА

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.          

         

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

ноябрь

1

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

2

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

3

Зайчик

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

4

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

декабрь

1

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

2

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы.

3

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.

4

Снеговик

январь

1

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.  

 

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

2

Зайчик

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

3

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

4

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

февраль

1

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.                          

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

2

Кораблик

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.

3

Звездочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

4

Курочка

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый)   квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

март

1

Хризантема, гвоздика, тюльпан

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

2

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

3

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

4

Кошечка

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

апрель

1

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

2

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрез.

3

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.       

                     

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

4

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.              

 

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Май

1

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

2

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

3

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

4

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Знакомство с искусством оригами | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Знакомство с искусством оригами

Программное содержание

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Материал:  слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоугольные листы бумаги белого цвета, квадраты оранжевого цвета (8х8 см), ножницы, фломастеры.

Ход

Рассказ – показ

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется - оригами

Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бумаги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)

Скажите, ребята, что вы знаете о бумаге и о её свойствах? (ответы детей, сопровождаемые показом)

- разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе                                 Пальцы рук сжаты в кулаки,

Девочки и мальчики.                                      большие пальцы опущены вниз      

Мы с тобой подружим                                    как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики.                                      по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять,                             по столу указ-ми пальцами. Движения

Начиная считать опять.                                  средних пальцев в быстром

Раз, два, три, четыре, пять,                             темпе. Медленное движение безымянных

Мы закончили считать.                                   пальцев по столу.

Выполнение работы

а) на столах у детей лежат прямоугольные листы бумаги.

- Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.

Воспитатель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

б) предложить детям «оживить» квадрат: в верхнем углу нарисовать лицо, в нижнем –ноги, по бокам руки (в дальнейшем «Квадрат» будет ровно и правильно «становиться» перед ребятами, т.е. дети кладут перед собой квадрат так, чтобы «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении, для заготовок базовых форм «треугольник» и «воздушный змей»).

 в) изготовление  классической модели «Лиса»

раздать детям заранее подготовленные оранжевые квадраты. Познакомить ребят с базовой формой «треугольник».

  1. Взять квадрат, согнуть его по диагонали.
  2. Перегнуть базовую форму «треугольник» пополам.
  3. Согнуть острые углы к верху так, чтобы боковые стороны не доходили до средней линии, и перевернуть на другую сторону.
  4. Нарисовать лисе глаза и нос.

Просмотр работ, обсуждение.

Конспект урока технологии по теме "Оригами"

Конспект урока

Дата: 07.02.2019

Предмет: Технология

Класс: 3 «А»

Учитель: Титова Людмила Алексеевна

Руководитель практики: Кузнецова Елена Николаевна

Тема: Оригами «Лебедь», «Тюлень».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Научить обучающихся изготавливать изделия в технике «Оригами».

Задачи урока:

Образовательная: расширить знания обучающихся о видах бумаги, познакомить с техникой изготовления изделий в технике «Оригами».

Развивающая: развивать навыки резания, сгибания тонкого листа бумаги, чувство цвета, композиции и творческих способностей обучающихся.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, любовь к природе.

воспринимать главную информацию по изучаемой теме, обсуждать её; просматривать образцы изделий или рисунков, анализировать особенности технологии «Оригами».

Метапредметные:

УУД

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения изделия; прогнозировать практические действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать и прогнозировать действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие; тактично выражать свою точку зрения, слушая другого, а также оценивать работы товарищей.

Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Решаемые учебные проблемы: развитие навыков резания, сгибания тонкого листа бумаги.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «Оригами».

Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, цветной лист бумаги, ножницы, наглядное пособие, примерное изделие, учебник Н. И. Роговцева «Технология».

Ход урока

- Здравствуйте, ребята!

- Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

- Проверьте, всё ли у вас есть на столах. У вас должны быть: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

- Все готовы?

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Да.

  1. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?

- С каким материалом работали?

- Для чего делали изделие?

Вспоминают, размышляют, отвечают.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- А вот какая тема нашего сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав загадки.

- В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - …

- Что вы знаете о тюлене?

- Тюлени – довольно крупные животные серых, желтоватых, коричневатых оттенков. Они обитают преимущественно в прибрежных водах Тихого и Атлантического океанов, предпочитают также Балтийское, Чукотское моря. Различий в окраске самцов и самок нет. Тюлень имеет достаточно стройное, длиной 160-180 см тело. Шея умеренно длинная, морда довольно вытянута. У взрослых особей волос короткий, жёсткий. Основной вид питания – морепродукты.

- Сегодня на уроке мы будем делать тюленя и лебедя из бумаги.

- Кто знает, что такое оригами?

- Оригами – это японское искусство складывания фигур из бумаги. Для работы нам понадобится цветная бумага. Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолётики, кораблики, фигурки животных и птиц.

- Ребята, кого же мы сегодня будем делать?

- Верно, сегодня мы с вами сделаем «Тюленя» .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видеофрагмент).

Тюлень.

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ о тюлене.

Предполагают, что такое оригами.

Оригами «Тюленя»

  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Какие материалы нам нужны для изготовления изделия?

- Перед тем, как изготавливать, давайте вспомним некоторые правила:

Правила сгибания простого листа бумаги:

Лист бумаги сгибать на плоскости, совмещая углы и стороны. Сгиб прогладь линейкой или ладонью.

Правила работы с клеем: клей работу аккуратно, не намазывайте много клея, лишний клей убирайте салфеткой.

Правила работы с ножницами: ножницы передавай кольцами вперёд, не режь на ходу, не размахивай ими и клади в закрытом виде в определённое место.

- Сейчас мы с вами проанализируем ход нашей работы по образцу. Для того, чтобы складывать тюленя и лебедя, необходимо внимательно рассмотреть схему.

- Что это?

- В какой технике выполнено?

- Аппликация – это особый вид получения изображения путём вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Перечисляют материалы.

Вспоминают правила.

Оригами.

Аппликация.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Тюлень.

1.Берём цветной лист бумаги. Делаем из него квадрат. Чтобы сделать квадрат из бумаги, нужно отогнуть угол, совмещая углы и стороны на плоскости, сгиб прогладить линейкой или ладонью. Отогните прямоугольник, разверните фигуру и отрежьте прямоугольник.

2. Складываем его по диагонали, совмещая углы. Раскрадываем обратно.

3. Теперь складываем также другую сторону. Раскладываем.

4. Боковые стороны сгибаем к центральной линии с обеих сторон. Раскладываем.

5. То же самое с другой стороны.

6. По контрольной линии собираем сбоку уголок и переворачиваем его вперёд. Кладём сначала в одну сторону, затем в другую сторону. Так же делаем с другой стороной.

7. Переворачиваем заготовку на другую сторону и складываем вдвое.

8. У начала уголка загибаем верхнюю сторону вверх и немного назад. Разгибаем обратно. Берём заготовку, выравниваем, расширяем середину и загибаем уголок в середину, это будет хвост.

9. Теперь делаем голову. По центральной линии поднимаем уголок вверх. Разгибаем. Переворачиваем заготовку. И снова по этой же линии переворачиваем уголок вверх. Разгибаем. Расширяем середину. Загибаем уголок в середину. Складываем вдвое. Теперь делаем голову, для этого загибаем набок уголок. Разгибаем. Расширяем середину и загибаем уголок в середину.

10. Теперь делаем ноги. По контрольной линии сворачиваем уголок и возле начала заготовки уголок переворачиваем вверх. То же самое с другой стороны.

Выполняют работу по схеме.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Итог урока:

- Как сгибать тонкую бумагу?

- Что мы сегодня делали?

- Что такое оригами?

- Теперь посмотрим, как вы справились с работой.

Несколько человек выходят к доске и показывают свои работы.

Ответы детей.

Просмотр работ.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- В чём испытали трудность?

- Что было легко?

- Что запомнилось?

- Теперь я могу…

- Было трудно…

- У меня получилось…

Благодарю детей за их работу.

Побуждаю убрать за собой рабочее место.

Рассуждают, предполагают.

Убирают рабочее место.

Ю0св Подпись учителя:____________________________________

Подпись руководителя практики:_____________________

Тема урока: Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки). Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать л

Тема урока:  Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

  1. Рассказ учителя (практиканта)

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):


2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:


3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:


  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:


5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:


6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:


Итог урока:

  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест

Что символизирует оригами? | Superprof

Складывание оригами - это весело, увлекательно и конструктивно, не говоря уже о его образовательных преимуществах. Нужно иметь дисциплину, чтобы точно выполнить складки и складки ; бумажное искусство, такое как оригами, привлекает тех, кто любит дотошный характер.

Даже малыши могут сделать бумажный самолетик или бумажный кораблик (да, они тоже оригами!), Будучи, по большей части, полной противоположностью осторожности и точности.

Мы действительно знаем несколько забавных оригами для детей, но конструкции, которые мы описываем в этой статье, могут быть слишком сложными для самых маленьких.С другой стороны, им может понравиться помогать вам делать бумагу, если вы хотите попробовать свои силы в этом ...

По большей части животные оригами требуют точности в своем создании; они включают гораздо более сложную конструкцию и значительно большее внимание к деталям.

В модульном оригами используется несколько листов бумаги для создания одного рисунка. Достижение такого уровня навыков складывания бумаги - достижение для детей и взрослых!

Помимо простых конструкций с очевидным значением, таких как кораблик оригами или звезды ниндзя, искусство складывания, которое мы называем оригами , полно представлений - не только в фигурках, которые художники оригами создают, но и в самих методах и традициях, воплощенных в них. в практике создания.

Например, знаете ли вы, что японских сёгунов из периода Эдо в Японии поручали своим младшим людям часы оригами? На самом деле, обычно считается, что японское оригами действительно зародилось в то время.

В то время, помимо складывания бумаги по определенному образцу складок, разрешалось разрезать бумагу по образцу - практика, называемая киригами. Сегодня более сложные бумажные скульптуры позволяют вырезать бумагу, но, строго говоря, оригами делают только складыванием.

Итак, когда вы будете готовы сложить квадратную бумагу в свои любимые конструкции оригами, примите во внимание тот факт, что вы продолжаете давнюю традицию в искусстве складывания бумаги.

Этого может быть достаточно, чтобы разжечь ваш энтузиазм, но прежде чем вы возьмете свой первый лист бумаги, остается , остался всего один вопрос , который нужно задать: что означают все эти модели оригами?

Вот где появляется Superprof ...

Tatsu, Origami Dragon

Если у вас есть свободные деньги, вы можете заработать оригами Изображение jordandemuth с сайта Pixabay

Драконы - могущественные существа в азиатском фольклоре ; Японский дракон включает элементов китайских, корейских и вьетнамских драконов, оставаясь при этом самим собой.

В отличие от изображений драконов на западе, азиатские драконы имеют длинные змеиные тела и несколько конечностей. У них обычно нет крыльев и они дышат огнем.

В мифологии японцев насчитывается не менее пяти драконов, но в оригами есть только один дракон: Тацу.

Вы можете сложить его из блестящей фольги , чтобы создать иллюзию мерцающих чешуек, или из твердой зеленой бумаги, чтобы отразить ее болотистое происхождение.

Знаете ли вы, что почти в каждом магазине товаров для хобби и рукоделия есть несколько видов японской бумаги? Тем не менее, какую бы бумагу вы ни выбрали, ваш дракон будет символизировать силы, мудрости, мастерства и успеха.

Прикрепите ли вы его к подарку или отдадите без него, вы передадите получателю, что он будет наслаждаться удачей и силой .

Вы можете узнать, как сложить дракона, в нашей сопутствующей статье.

Какие виды оригами?

Для непосвященных оригами - это складывания бумаги - блестящей бумаги, цветной бумаги, даже простой бумаги, формы которых больше всего напоминают животных.

Для все более признательной группы из практиков искусства оригами и аудитории существует поразительное количество типов оригами, каждый из которых более сложен и требователен в исполнении, чем предыдущий.

Заядлые энтузиасты оригами насчитывают до 80 различных типов оригами , в целом разбитых на четыре категории:

  • Классический
  • Неоклассический
  • Современный
  • Гипермодерн

Эти обозначения хронологические, обозначают примерно когда появились новые стили оригами. Более взыскательные художники-оригами утверждают, что это всего лишь эпохи, а не категории или типы оригами.

Более точная классификация типов оригами включает такие этикетки, как:

  • Экшен оригами , имеющий подвижные части
  • Модульное оригами : сделано из нескольких листов бумаги
  • Оригами визитная карточка ; его описание находится в его названии
  • Оригами долларовая банкнота - не ограничивается только американской валютой
  • Обертка конфет оригами : очевидно, сделана из обертки конфет
  • Мокрое складывание оригами : обработка бумаги во влажном состоянии делает Конструкции более прочные
  • Функциональное оригами - это оригами, которым можно пользоваться, от салфеток до одеял.

Вы можете складывать оригами из ткани и туалетной бумаги, вы можете создавать искусство оригами из полосок бумаги, а не целых листов, и вы можете использовать ножницы, чтобы точно обрезать части бумаги, которые не вписываются в ваш дизайн - тип оригами называется киригами.

Вам особенно понравится сезонного оригами - тип оригами, который позволяет создавать дизайн для определенного сезонного события, такого как празднование Рождества и Нового года, оригами для особых событий для свадеб, дней рождения и рекламных акций или тематического оригами : деревья и цветы, чтобы, например, изобразить трехмерную сцену природы.

Вы можете быть не уверены в потенциальной роли оригами в вашей жизни - в конце концов, сколько может быть складывание бумаги, верно?

Если вы такой скептик, вам может быть полезно узнать, сколько всего существует оригами и сколько различных типов оригами вы могли бы освоить на своем пути к тому, чтобы стать художником, которым вы хотите быть.

Чочо: бабочка оригами

Две бабочки, танцующие вокруг друг друга, - знак брачного счастья; именно поэтому бумажных бабочек обычно встречаются на японских свадьбах.

Теперь сделаем оговорку: несмотря на японские слова, обычно используемые для описания поделок из бумаги, это искусство не является исключительно японским.

В то время как бабочек обычно символизируют освобожденную душу , здесь, в Великобритании, у нас есть более зловещие суеверия относительно бабочек.

Некоторые области нашей страны считают, что бабочки содержат души умерших детей, в то время как в других местах суеверие диктуют, что нужно убить первую бабочку, которую он или она увидит, иначе в течение года ему не повезет.

Будь эта бабочка желтой, горе всей семье! Значит, всех заболеют.

Шотландия и Ирландия милосердно относятся к этим нежным летунам: они верят, что бабочки у могилы любимого человека символизируют их дорогого умершего, нашедшего свое место на небесах.

Бумажная бабочка имеет , явно иное значение , чем любое из вышеперечисленных. Он представляет надежд и мечтаний молодых девушек, которые превращаются в красивых молодых женщин.

В этом случае вы можете выбрать бумагу для оригами нежного цвета, чтобы сделать вашу первую горную складку и обратную складку ... но, пожалуйста: не желтой!

Вам нужны инструкции по складыванию? На YouTube есть множество пошаговых инструкций ...

Kaeru, Origami Frog

Мы склонны думать о лягушках как о слизистых горбылах, годных только для поедания жуков. Однако в Японии лягушки имеют совсем другое значение.

В Японии довольно часто люди хранят маленькую фигурку лягушки в своем кошельке для монет; Значит, деньги будут потрачены с умом и скоро вернутся.

Итак, если вы хотите сделать крохотную лягушку, которую можно было бы засунуть в свой кошелек, вам придется попрактиковаться в технике складывания на очень маленькой бумаге для оригами.

С другой стороны, если у вас есть дети, отправляющиеся в мир, подарив им яркую лягушку оригами , вы напомните им, что они должны время от времени возвращаться домой в гости.

Таких лягушек можно передать другим дорогим, которые тоже живут далеко.

В отличие от квиллинга, который представляет собой сложный процесс, требующий использования различных материалов, вам понадобится только квадратный лист бумаги - и, конечно же, вам нужно k

.

Математика, законы и теория, лежащие в основе шаблонов складок оригами

Знаете ли вы, что складывание бумаги развилось в Китае, Корее и Европе (помимо Японии)?

Знаете ли вы, что искусство складывания бумаги, которое чаще всего ассоциируется с Японией, могло быть изобретено в Китае?

Бумагу создал Цай Лунь, китайский евних и чиновник династии Хань. Примерно в это же время было создано складывание бумаги как вид искусства (или «чжэ чжи», «складывание бумаги» на китайском языке).

Складывание бумаги играет важную роль в китайских церемониях, особенно на похоронах. Золотые самородки, или юань бао, создавались из бумаги, а затем использовались в качестве священного ритуала, зажигаемого во время похорон.

В конце концов, китайцы, возможно, познакомили японцев с этим видом искусства.

Фактически, именно японские буддийские монахи в дальнейшем поделились этим видом искусства с японцами.

Первоначально известное как «оритака» (складчатые формы по-японски), складывание бумаги использовалось в синтоистских церемониях и из-за высокой стоимости бумаги было предназначено только для элиты.

В 1880 году оритака стала оригами, что в переводе с японского означает «сложенная бумага» - «ори» означает «складка», а «ками» означает «бумага».

В ХХ веке «гроссмейстер оригами» Акира Йошизава помог сделать оригами всемирно известным.

Это, а также доступность бумаги сделали этот вид искусства доступным для масс и помогли продвинуть оригами вперед.

Теперь, когда этот вид искусства получил признание и распространение во всем мире, мы хотим помочь вам стать частью мира оригами и научить читать и складывать складки оригами.

Оригами - это одновременно и искусство, и математика

При обучении чтению и складыванию складок оригами важно сначала понять математические принципы, относящиеся к оригами.

Подумайте об этом так: вы бы не начали читать ноты, если бы не знали фундаментальных основ теории, таких как количество долей в четвертной ноте, количество долей в метре и значение размера.

Математика и математические законы, регулирующие складывание бумаги, составляют значительную часть основ оригами.

Оригами - это одновременно искусство и математика, поскольку это узор из складок.

В частности, в своем выступлении на TED Роберт Лэнг заявил: «Они [оригами] должны подчиняться четырем простым законам… Первый закон - двухцветность. Вы можете раскрасить любой узор складок всего двумя цветами, даже если они не совпадают по цвету ».

Далее он обсуждает второй закон: «Направление складок в любой вершине - количество горных складок, количество складок долины - всегда отличается на два».

По сути, это теорема Маэкавы.

Хорошо, давайте объясним, что говорит Ланг (и теорема Маэкавы).

Горная складка (или горная складка) - это то, на что это похоже - складка, в которой два конца бумаги идут вниз, а складка направлена ​​вверх. Похоже на гору.

Складка впадины (или складка впадины) противоположна. Сгиб внизу, концы бумаги обращены вверх, имитируя лощину.

И, если вы не знаете, вершина - это в значительной степени угол.

Или, если вы хотите все пофантазировать и произвести впечатление на группу людей, это «точка в геометрическом твердом теле, общая для трех или более сторон.”

В основном там, где пересекаются две стороны.

Итак, в оригами вершина - это место, где встречаются складки горы и долины.

И, если вычесть складки гор из складок долины (или наоборот), абсолютная разница будет равна двум. (Не забудьте опустить отрицательные числа.)

Например, 5 горных складок и 3 долины будут точными, поскольку 5-3 = 2.

Однако 6 горных складок и 2 долины не будут работать, потому что 6-2 = 4.

Это правило важно при обучении чтению и складыванию шаблонов складок, поскольку оно может сэкономить вам много времени, пытаясь сложить 6 горных складок и 5 долин, поскольку это невозможно.

Miura Map Fold

Два других правила, о которых говорит Ланг.

Третий закон оригами заключается в том, что сколько бы раз вы ни пытались сложить складки и листы, лист никогда не сможет проникнуть в складку.

(Это правило окажется важным, когда вы научитесь читать и складывать шаблоны складок.)

Это относится к складке карты Miura.

Японский астрофизик Корё Миура создал этот узор из складок оригами, в котором одна форма повторяется снова и снова… и снова.

Для сгиба карты узор представляет собой параллелограмм. Отсутствуют зазоры и листы, выступающие сквозь складки.

Карта Miura в действии

Итак, если вы встретите какие-либо шаблоны складок, которые требуют этого, знайте, что они неправильные, и вы можете перейти к другому шаблону.

И, наконец, четвертый закон гласит, что любой другой угол вокруг вершин составляет 180 градусов.

Это согласуется с теоремой Кавасаки, которая гласит, что в плоской фигуре каждый второй угол в сумме составляет 180 градусов.

Итак, когда вы складываете бумагу, а она смотрит не так, достаньте транспортир и измерьте эти углы.

Помните, оригами - это еще и искусство геометрии и точности.

Что подводит нас к чтению шаблонов складок оригами

Итак, давайте приступим к математике.

Как мы читаем схемы складок оригами?

Простой. План прямо перед вами.

Возьмите журавлика оригами.

Разверните.

Складки - это чертеж.

Вы можете следить за складками, снова загибая бумагу в кран.

Отлично, если у вас уже есть фигурка оригами. Но как насчет того, чтобы создать фигуру из неразвернутой бумаги - как тогда читать узор?

Роберт Лэнг отмечает, что «Традиционные диаграммы оригами описывают фигуру последовательностью складывания - линейной пошаговой схемой развития».

Он продолжает: «Шаблоны складок, напротив, обеспечивают одноэтапное соединение развернутого квадрата со сложенной формой, сжимая сотни складок, а иногда и часы складывания в единую диаграмму!»

Итак, простых пошаговых инструкций, когда дело касается рисунков сгиба, не существует.

Вместо этого есть единый дизайн, заполненный разными линиями, которые представляют изгибы гор и долин.

Ланг заявляет, что на данный момент не существует определенного стиля или ключа для складок гор и долин.

В пошаговом шаблоне штрих-пунктирная линия обозначает горную складку.

И пунктирная линия, иллюстрирующая складку впадины.

Образцы складок могут следовать за этими типами линий.

Некоторые могут иметь два разных цвета, чтобы отличать складки гор от долин.

Сам Ланг использует прямые темные линии для складок гор и цветные пунктирные линии для складок долин.

Кроме того, при чтении схемы складок оригами вы поймете, что создатель не вставил все складки гор и долин.

Так как многие шаблоны складок имеют сотни складок, отображение каждой складки сделает дизайн загруженным.

И может ошеломить читателя.

Вместо этого создается база дизайна.

Создатель оригами может затем, следуя этому базовому шаблону, создать остальные складки для дизайна.

Как складывать схемы складок оригами

Об этом мы упоминали в начале статьи, но стоит повторить.

В образцах складок оригами используются складки гор и долин.

Вершина горной складки направлена ​​вверх.

И вершина направлена ​​вниз складкой впадины.

Просто сложите лист пополам, чтобы повторить это.

И не забывайте о математических принципах оригами.

  • Если ваше творение выглядит неровным или нечетким, просмотрите математические правила, чтобы увидеть, в чем ошибка, и исправить ее.
  • Разверните фигурку из бумаги, возьмите два цветных карандаша и раскрасьте узор. Если два цвета совпадают, вы знаете, куда нужно вернуться и исправить это (закон двухцветности).
  • Посчитайте, сколько складок гор и долин есть на пересечении (вершине). Если разницы не два, значит, нужно отрегулировать складки. (Теорема Маэкавы).
  • Требует ли узор, чтобы лист проникал сквозь складку? Если да, то это неправильный узор (третий закон оригами).
  • И если углы не совпадают, достаньте транспортир и начните измерение (теорема Кавасаки).

Оригами изменило наши представления об искусстве, математике и науке. Благодаря оригами у нас теперь есть такие изобретения, как подушки безопасности и сердечные стенты.

Как оригами повлияло на вашу жизнь? Это помогло?

Дайте нам знать, оставив комментарий.

И обязательно ознакомьтесь с нашими бесплатными инструкциями и схемами оригами, чтобы вы могли попрактиковаться.

.

20+ Симпатичные и легкие оригами для детей

Начнем веселье со складыванием! На этой странице вас ждет множество удивительных (и простых) проектов оригами для детей - все они содержат пошаговые инструкции, показывающие, как их сделать!

Я уверен, что вам понравится каждый из представленных проектов, потому что все они такие красивые!

* этот пост содержит партнерские ссылки *

Тонна супер классных оригами для детских проектов!

Вы можете делать это на любой бумаге, хотя я очень, очень рекомендую вам использовать бумагу для оригами, и вы даже можете получить бумагу для оригами с рисунком, которая вне всякого восхищения!

Не терпится начать фолд? Я тоже не могу - так что прыгнем прямо в воду;).

Вы можете увидеть их в действии здесь

Кто-то называет их ловцами кути, кто-то - гадалками (и я уверен, что у них есть еще несколько имен) - как бы ни называли, веселье остается прежним!

Возьмите распечатанный шаблон для ловли акул и начните веселье!

Любите это? У нас есть еще

Просмотрите наши забавные дизайны ловушек для кути

Угловые закладки для оригами

Эти угловые закладки оригами - отличный проект для новичков (всех возрастов, ведь делать их ооочень весело).

У нас есть видеоурок по закладкам зайчика

См. Инструкции по складыванию закладок монстров.

А вот еще несколько идей для этих

Если ваши дети любят кошек (как и я хехехехе), им понравится складывать этих бумажных кошек.

Это понравится всем маленьким ниндзя мира - звезда-трансформер!

См. Инструкции здесь. Что мы делаем весь день

А вот еще одна версия этих прыгунов!

Посмотрите, как сложить лягушку из бумаги! Всегда осень

Этот лебедь - еще одно отличное оригами для начинающих - он легко складывается и выглядит красиво!

См. Инструкции по складыванию.Красный Тед Арт

Хоп, хоп, кролик! Ваши дети будут любить делать это пушистое животное, и вы даже можете украсить этот проект помпоном вместо хвоста.

См. Инструкции по складыванию кролика оригами. Tinkerlab

Услышь, как они трепещут!

Научитесь делать бабочек оригами. Красный Тед Арт

Технически это не оригами, но эта маленькая поделка в виде змеи согреет маленькие ручки при складывании.

Научитесь делать змей-гармошек.

Любите слонов? Сложите один!

Ознакомьтесь с инструкциями по складыванию слона! Ходж Подж Крафт

Как насчет связки разноцветных кубиков?

Сделайте кубики оригами! Оригами Мамочка

Эти могут быть очаровательными или немного жуткими (в забавной художественной манере!)

Посмотрите, как сделать моргающий глаз! Блог о детских мероприятиях

Из вас тоже легко получится классного медведя!

Посмотрите, как его сделать! Все для мальчиков

Оригами кольца? О да!

Честно говоря, что может быть красивее ваших собственных украшений, сложенных из бумаги? Вы не сможете перестать делать это!

Узнайте, как сделать необычные кольца.ZakkaLife

Они действительно хороши в День святого Валентина, но ничто не мешает вам делать их круглый год!

Посмотрите, как сделать сердечки. Связь, которую мы разделяем

Как насчет того, чтобы сделать несколько таких милых птичек?

См. Инструкции. Красный Тед Арт

Разве вы не можете просто увидеть кучу человеческих лиц, которые собираются сделать ваши дети? Они действительно отлично смотрятся, не так ли?

См. Инструкции к лицевой стороне сложенной бумаги.Носки в розовую полоску

Из них можно сделать целую сказочную деревню!

См. Инструкцию по оригами гриба. Крокотак

В море много рыбы… И ваши дети могут выловить столько, сколько захотят!

Следуйте этим простым инструкциям оригами кулак. Детство 101

Разблокируйте VIP-распечатки - станьте участником

Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати.Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится веселье, которое можно сделать со своими детьми (будь то родитель или учитель). .

Бумага для оригами - Руководство покупателя, плюсы, минусы и обзоры бумаги

Многие художники-оригами согласны с тем, что бумага оригамидо настолько близка к совершенству, насколько это возможно. Эта бумага сделана вручную Майклом Лафоссом и Ричардом Александром в студии Origamido. Каждый лист бумаги - уникальное произведение искусства.

Роберт Дж. Лэнг описывает эту бумагу как «Тонкая, прочная, четкая, складывается и не ослабляется слишком сильно при складывании».

Это очень тонкая бумага плотностью от 20 до 50 г / м2.Толщина может варьироваться от листа к листу, так как все это делается вручную. Бумага сделана из множества различных растительных волокон, включая абака, коноплю, лен, хлопок, лиене, козо, гампи и митсумата, смешанные вместе. Наиболее распространенный размер этой бумаги - 40 см x 50 см, но возможны и другие размеры.

Бумага оригамидо великолепна, но определенно не для складывания на каждый день. Это та бумага, которую вы хотите использовать, когда складываете что-то невероятно особенное.

Если вы когда-нибудь побывали в Хаверхилле, штат Массачусетс, в Соединенных Штатах, и у вас будет возможность посетить студию Origamido, обязательно возьмите часть этой статьи.Единственный другой способ получить его - это Origami-Shop.com. У них есть небольшое количество на их веб-сайте, которое вы можете заказать.

.

Сколько лет оригами? | Вондрополис

Вы когда-нибудь делали бумажный самолетик? Как насчет бумажной корзины или бабочки? Делать поделки из бумаги - это так весело. На самом деле, существует древний вид японского искусства, посвященный изготовлению вещей из бумаги. Это называется оригами!

Origami происходит от японских слов «складывание» и «бумага». И это прекрасно иллюстрирует, что такое оригами. В оригами человек превращает плоский лист бумаги в трехмерную скульптуру.Как? Они делают это, просто складывая бумагу. Порезы и клей не допускаются!

Оригами начали в 17 веке в Японии. К середине 1900-х годов это стало популярным видом искусства во всем мире. Сегодня художники повсюду любят делать сложные конструкции из бумаги!

Вы когда-нибудь пробовали оригами? Каждый может научиться, проявив немного практики и терпения. Базовое количество складок невелико, но их можно комбинировать разными способами. С помощью оригами можно сделать все, что угодно, от простых коробок до сложных животных.Некоторые из основных складок включают впадины, горы, складки, впадины и обратные складки.

Единственное, что нужно для оригами - это бумага. В магазинах для рукоделия можно найти специальную бумагу для оригами под названием «ками». Однако специальная бумага не нужна. Подойдет любой тип бумаги, который у вас есть. Некоторым людям даже нравится делать оригами из бумажных денег!

Есть много видов оригами. Есть экшн-оригами с подвижными скульптурами. Есть еще модульное оригами. Здесь художник соединяет множество частей оригами, чтобы создать большую структуру.Еще одна техника оригами называется мокрым складыванием. При влажном фальцевании бумага увлажняется, поэтому ее легче складывать и лепить. Это позволяет художнику создавать кривые, которые затем остаются четкими, когда бумага высыхает.

Итак, что можно сделать из оригами? Первое, что делают многие, - это подъемный кран. Они начинаются с квадратного листка бумаги и заканчиваются изящной птичкой! Среди других популярных дизайнов - цветок тюльпана оригами, коробка конфет и лодочка.

Оригами сегодня - очень популярное ремесло.Это помогло вдохновить книгу « Садако и тысяча бумажных журавликов», «», по которой позже был снят фильм. Эта форма искусства даже вдохновила на создание таких вещей, как подушки безопасности и сердечные стенты.

Скульптуры оригами могут завораживать. Некоторые из них невероятно маленькие, но могут быть и очень большими! Самый маленький журавль-оригами изготовил г-н Найто из Японии. Он использовал лист бумаги размером 0,1 х 0,1 мм. Сложил в кран с помощью микроскопа. На другом конце спектра самый большой журавль-оригами весил 1750 фунтов.Она была сделана сиэтлской организацией Wings for Peace в 1999 году. Скульптура была более 215 футов в ширину!

Хотите попробовать оригами? Что бы вы сделали? Есть множество шаблонов! Может быть, вы могли бы сделать оригами скульптуру вашего любимого животного или насекомого. Или, может быть, вы можете придумать собственный новый дизайн!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.7, CCRA.R.10, CCRA.SL.1

.

Простые инструкции и схемы оригами

Узнайте, как сделать легкое оригами, с помощью этих простых инструкций и схем. Оригами не должно быть сложным и утомительным. Есть много фигурок, которые легко и весело сделать. Просто следуйте пошаговой инструкции, и вы сможете сложить что-нибудь за короткое время.

Когда вы думаете об оригами, вы автоматически думаете о какой-то сложной структуре бумаги, которую трудно сложить, но это не обязательно должно быть так.Origamiway.com здесь, чтобы спасти положение. Вот список простых оригами, которые может сделать каждый. Щелкните по нужной диаграмме и сложите.

Это далеко не полный список простых оригами. Мы всегда добавляем новые и придумываем новые творения, чтобы вы могли ими насладиться. Не забудьте вернуться за последним легким оригами!

.

Смотрите также