Яковлева, Е. В. Чем полезно оригами / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11620/ (дата обращения: 23.12.2020).
Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально — разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.
Как указывает ряд авторов: В. Б. Косминская, Л. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения.
Значение оригами для развития ребенка.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс конструирования.
На занятии по оригами ребенок проявляет своё «я». Пробует себя в роли изобретателя.
М.: Просвещение, 1977. — 253с. 8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами
ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.
Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной... оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Также занятие оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немало важно для будущих первоклассников)...
Оригами — складывание фигурок из бумаги.
мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.
оригами, ребенок, бумага, занятие оригами. Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе... Особенности обучения дошкольников искусству оригами.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка является оригами — искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Оригами — [яп.] — старинное японское искусство складывания и конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — бумага.
Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» Артемьева Альбина Олеговна |
Значение оригами в развитии детей
Дорогие взрослые! Вспомните свое детство.
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Литература:
1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
3. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
4. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
5. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
2018-01-16 23:53:11 0 5224
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Оригами как средство всестороннего развития ребёнка
Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши.
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем.
В Европе польза оригами для детей была открыта педагогом и создателем первых детсадов Ф. Фребелем. Он заметил, что складывая поделки из бумаги, дети лучше различают геометрические фигуры. Поэтому Ф.Фребель ввел оригами в обязательную программу развития дошкольников.
Современную же систему обозначения сложений оригами придумал в середине прошлого века японец А. Есидзава. Благодаря ему теперь весь мир может читать схемы и создавать собственные композиции.
Оригами в детском саду получило широкое распространение , как конструирование из бумаги и является сложным видом конструирования. Оригами это не только интересно для ребенка, но и очень полезное для его общего развития занятие.
В чем развивающая функция этого искусства?
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развитие речи.
Оригами способствует концентрации внимания, ведь чтобы правильно сделать работу необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами, как конструирование из бумаги - увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Особую радость ребенку доставляет момент, когда он видит ощутимый результат своего труда - игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату. Полученный результат труда поднимает самооценку у ребенка, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
Систематические занятия оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Уникальность оригами заключается в том, что при своей доступности и простоте начального уровня это занятие воспитывает нужные человеку качества и навыки.
Творите вместе с детьми!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Каждый хоть раз видел сложенную из бумаги фигурку. Разнообразие получаемых фигурок из одного и того же листа поражает. А сам процесс складывания фигурки оригами из бумаги для детей является неким чудом и очень полезным занятием.
Родившись много столетий назад в Японии, оригами покорило сердца многих людей в разных странах мира. Название «оригами» закрепилось за этим искусством в 1880 году. Оно состоит из двух японских слов — ору (складывать) и ками (бумага). Раньше это творчество называлось ориката — занятие складыванием.
И если раньше освоить некоторые элементы техники оригами можно было, только посмотрев, как это делают другие, сегодня существует масса материалов по этой теме, которые можно найти где угодно – в интернете, книгах и журналах. Существует огромное количество тематических сайтов, на которых есть форумы, где единомышленники делятся своими знаниями и достижениями, проводится множество конкурсов, в которых может принять любой желающий.
Чем же так полезны занятия оригами в детском возрасте?
Для того чтобы лучше это понять, давайте сначала перечислим действия, которые совершает ребенок с бумагой во время того, как выполняет поделку в технике оригами. Это сгибание/разгибание, многократное складывание, выворачивание и сворачивание, склеивание, надрезание. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость.
С помощью занятием оригами развиваются интеллектуальные способности. Поскольку для успешного выполнения работы требуется сосредоточенность, то развивается навык концентрации внимания, так же данное занятие стимулирует развитие памяти, ведь для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, а также приемы и способы складывания.
Занятие оригами также способствуют снижению уровня тревожности. Психологи уже давно доказали, что любой вид деятельности, связанный с мелкой работой пальцев рук и сосредоточения внимания (вышивание, плетение бисером, лепка и т.д.) – снижает общий уровень психологической тревожности. Так и многократное сгибание, и разгибание листа бумаги для создания фигурок рекомендовано детям неусидчивым и с высоким уровнем тревожности. Так же оригами применяют в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.
Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.
Итак, полноценные исследования показали, что оригами:
• Способствует повышению активности левого и правого полушарий
• Активизирует творческое мышление
• Повышает интеллектуальные способности
• Развивает пространственное воображение
• Стабилизирует психоэмоциональное состояние
• Снижает тревожность
• Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
• Улучшает глазомер.
В каком возрасте можно начинать заниматься оригами?
Приучать к оригами можно с самого раннего детства. И пусть это будет пока что визуальное знакомство, но младенец будет с интересом наблюдать за подвесной игрушкой выполненными в технике оригами. В год ребенку так интересно все потрогать, пощупать и помять. Так малыш изучает мир вокруг, и в этом ему могут помочь яркие игрушки выполненные в технике оригами. Кроме того они безопасны и экологичны
Начиная с трех лет можно знакомить ребенка с изготовлением простейших игрушек. в этом возрасте конструирование из бумаги представляет для ребенка некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал – надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала надо учить детей простейшим приемам складывания. Для детей это трудная задача, чтобы воспроизвести действия показанные взрослым приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали. При слабой координации мелкой мускулатуры, неразвитом глазомере эти действия от ребенка требуют известного волевого и мыслительного напряжения. Поэтому поделки основываются на базовой форме – треугольнике.
С возрастом, базовые формы пополняются, так дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник, конверт, воздушный змей. В 6-7 лет детям доступны уже более сложные формы: рыба, двойной квадрат.
Как заниматься с ребенком?
Интерес детей к оригами появляется в тот момент, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки. Очень важно научить детей складывать базовые формы. А обучение базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать Часто у малышей не получается делать четкие сгибы, и фигурки получаются немного неказистые, но, главное, чтобы родители положительно оценили старания ребенка. Это послужит стимулом к дальнейшему совершенствованию техники оригами.
И прежде чем переходить от одного изделия к другому, надо убедиться, что ребенок хорошо овладел тем или иным приемом складывания и научился складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.
В процессе взросления ребенка и овладении им техники постепенно усложняйте способы изготовления фигурок. Также помогите ему овладеть такими способами как модульное оригами (фигуры, собранные из нескольких элементов) и мокрое складывание (требует использования достаточно плотной бумаги и позволяет создавать объемные поделки. Фигуры после высыхания становятся более крепкими).
Еще одно очень важное достоинство оригами: это занятие не требует какой-то специальной подготовки, инструментов, оборудованного рабочего места, словом, каких-либо особых условий. Оригами можно заниматься практически где угодно! Все что нужно для этого увлекательного и очень полезного во всех отношениях занятия – это бумага, иногда, ножницы и желание!
Создавая вместе с ребенком поделок из оригами, вы можете уделить ему качественное внимание, «поговорить по душам». Это все поможет ребенку удовлетворить ежедневную потребность во внимании и любви. Кроме того, оригами – очень хорошие идеи подарков своими руками родственникам или друзьям на любой праздник!
А Аллах Всевышний знает лучше.
Хаят Ибрагимова, детский психолог
С использованием материалов: http://trufeleva.ru/, http://nashydetky.com/
7895
Консультация для родителей
Тема: «ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. У ребенка должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Это достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования руки и глаза. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. От Японского «ори» означает «сложенный», «ками» - «бумага».
- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
- Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке ,становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.
Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ:
- Белая и цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- кисточки;
- салфетка;
- цветные карандаши или фломастеры;
- коробка для обрезков.
ТЕРМИНЫ, ПРИНЯТЫЕ В ОРИГАМИ:
- Верхняя сторона;
- нижняя сторона;
- левая сторона;
- правая сторона;
- диагонали;
- левый верхний (нижний) угол;
- правый верхний (нижний) угол;
- центральная вертикальная сторона;
- центральная горизонтальная сторона;
- «глухой» (нераскрывающийся) угол;
- «глухая» сторона;
- раскрывающийся угол;
- раскрывающаяся сторона.
УПРАЖНЕНИЯ ПО ОТРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СКЛАДЫВАНИЯ:
Прежде чем приступить к конструированию игрушек, отработайте с ребенком самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Здесь же знакомить с условными знаками оригами.
Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали.
Упражнение 2. Сложить квадрат пополам.
Упражнение 3. Найти центр квадрата, складывая его по диагонали.
Упражнение 4. Найти центр квадрата, складывая его пополам.
Упражнение 5. Загнуть край листа к середине (середину определите путем сгибания пополам).
Упражнение 6. Загнуть углы квадрата к середине (середину определите путем сгибания квадрата по диагонали).
Упражнение 7. Загнуть углы квадрата к центру (центр определите путем сгибания квадрата пополам от разных сторон).
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ
С детьми от четырех до пяти лет рекомендуется выполнять первые два упражнения, так как поделки для этого возраста основаны только на данных приемах складывания.
Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата?
- Как можно найти середину квадрата?
- Где верхний угол квадрата? (нижний, левый, правый)
- Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая)
- Где диагонали? и т.д.
Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:
Поделки для детей 4,5-5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике». Дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей». В 6-7 лет детям доступны уже более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ
В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА
Каждая форма имеет свое название. Умение складывать базовые формы позволит ребенку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приемы ее конструирования:
- треугольник
- дверь
- воздушный змей
- конверт
- двойной треугольник
- двойной квадрат
- рыба
- катамаран
В проведении занятий вам поможет сказочный персонаж, чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка интерес и способствует достижению результата.
СКАЗКА КВАДРАТИКА
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.
Красивая бабочка – это я. Смешной лягушонок – это тоже я. Я умею стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить.
И еще я хочу вам сказать, что очень люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам. Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.
Мне всегда хочется узнать как можно больше о том, в кого или во что я превращаюсь. А помогают мне в этом книги и рассказы детей и взрослых. Я очень люблю сказки, стихи, загадки и обязательно расскажу вам. От вас я надеюсь тоже услышать много интересного. В добрый
Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.
Внезапно иностранные культуры стали реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман , и у них даже был собственный комикс и мультфильм!
Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).
Мы не знали, что оригами Такеши сделало гораздо больше, чем просто познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развития детского ума, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.
Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».
Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей между ними всего год, пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.
Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) при определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки необходимы.Как объясняют Джеймс Артур и Ян Дэвис в книге The Routledge Education Studies Textbook : «В настоящее время даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).
Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Коммуникабельность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут активироваться во время определенных моторных или когнитивных задач. "
Неудивительно, что ясли и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.В японских детских садах особое внимание уделяется жизненным ситуациям, таким как уборка, сервировка обеда и упаковка. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.
Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и двигательных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.
Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фрёбель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование ... Фробель осознал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».
Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.
Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков в Нью-Йорке) писал: «В этом обучении через выполнение действий (в котором координация и контроль моторики играют важную роль) происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых взаимоотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«
Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на мозговую деятельность детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«
Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для изучения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладевает оригами - всегда есть другой, более сложный проект, который ждет своего часа.
Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.
Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.
Без ограничений по сложности и сложности оригами снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!
Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ».
Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. Как только простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки, чтобы развивать новые навыки и повышать свой уровень.Эта игра с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.
С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?
Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.
Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что сделать, какую бумагу использовать и какого цвета сделать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.
Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, поскольку бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.
Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».
Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и делать правильные складки на бумаге.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому никогда не повышал свой уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.
Связав мой детский опыт с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к работе в Японии. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.
Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Получите фолд!
.Я вернулся с очередным постом для серии A – Z STEM for Kids , организованной Little Bins for Little Hands. Каждый день блоггеры будут изучать концепции науки, технологий, инженерии и математики, начиная с A и заканчивая Z. Я, конечно, превращаю STEM в STE A M, добавляя в свои сообщения A rt.
Я уже писал о C oding for Kids, а сегодня я берусь за «O для оригами».
Когда я обдумывал идеи для сериала, я недавно посмотрел действительно крутой документальный фильм на PBS под названием Between the Folds об Оригами.
Я нашел этот документальный фильм невероятно завораживающим. Вы просто не поверите, что эти художники могут произвести на одном (огромном) листе бумаги. Мало того, что эти мастера оригами были полностью, непостижимо крутыми, были созданы не только произведения искусства, но и было действительно удивительно видеть все связи Оригами со сферами науки, математики, инженерии и технологий STEM.
Оригами - это искусство складывания бумаги, зародившееся в Японии еще в конце 17 века.Классическое оригами обычно состоит из одного листа бумаги (без разрезов), который сложен с помощью ряда стандартных складок оригами для создания замысловатых дизайнов. Оригами сейчас практикуют во всем мире, и в 21 веке оно достигло новых высот (см. Видео TED Talk ниже).
Моя любимая традиция оригами - это легенда о тысяче бумажных журавликов. Говорят, что если тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, получит желание или удачу. В одном из наших местных художественных музеев здесь, в Далласе, Crow Collection of Asian Art, есть (или уже давно я не был) коридор с тысячей бумажных журавликов, сложенных школьниками, и он такой веселый и красочный.
Легенда добавила значимости истории молодой девушки Садако, которой было 3 года, когда атомная бомба упала всего в миле от ее дома в Хиросиме, Япония. После того, как в 12 лет ей поставили диагноз лейкемия, Садако начала складывать бумажных журавликов, чтобы обеспечить себе поражение от рака. До своей смерти она смогла сложить только 644 журавля. Вы можете прочитать о ее истории в классической детской книге «Садако и тысяча бумажных журавликов».
художников-оригами были приглашены для работы во многих областях, чтобы поделиться своим опытом.Часто оригами приходит на помощь, когда инженерам нужно придать чему-то компактную форму, чтобы превратить это во что-то или где-нибудь, чтобы они могли развернуть это в месте назначения. Вот только пара, которую я нашел. Ссылки приведут вас к статье, в которой я нашел информацию, если вы хотите узнать больше.
.Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.
Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в Древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно улучшает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, логическое и последовательное мышление.
Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, одновременно давая учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом, как об овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:
Согласно данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была одним из слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и ярлыков, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами длиной, шириной и высотой, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.
Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.
Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепцию половины, одной трети или одной четверти, сложив бумагу и спросив, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.
Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.
Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.
Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.
Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами нас окружает - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.
Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологии, инженерию, искусство и математику: STEAM.
В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых учреждений, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.
И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.
Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.
.Мы хотели бы знать, что делают люди оригами! Это может быть дизайн с этого сайта или вообще где угодно ... это может быть даже ваше собственное изобретение! Пожалуйста, поделитесь тем, что вы сделали, и приложите фотографию, если она у вас есть!
Нажмите ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы ...
Внимание - одно из важнейших качеств, которое помогает нам узнавать что-то новое. Изначально у детей только непроизвольное внимание: они не могут контролировать свое внимание и легко отвлекаются на все новое или яркое. Они полностью находятся во власти внешних впечатлений. Родители не должны пренебрегать развитием произвольного внимания у ребенка.
Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как настойчивость и сосредоточенность.Развивая и совершенствуя внимание у малышей, родители помогают им овладеть навыком концентрации и быть более прилежными. Хорошо развитое внимание, а также хорошо развитые ранние математические и логические навыки - залог успешного обучения в школе! Есть много игр, заданий и упражнений, занятий и рабочих листов для развития внимания. Этот набор игр, заданий и рабочих листов поможет развить все типы внимания (зрительное, слуховое и моторное) у детей от 2 до дошкольного возраста.
Выполняя упражнения по развитию внимания у детей, используйте принцип «от простого к сложному». Убедитесь, что задания не слишком сложны для вашего малыша. Если у ребенка пропадает интерес к занятию - не настаивайте, предложите ему другое. Не забывайте хвалить ребенка за успехи и правильные решения.
Есть несколько типов рабочих листов для развития внимания. Назовем некоторые из них.
Найдите пару.Попросите ребенка найти пары предметов на картинках. Вы также можете использовать реальные предметы, например различную обувь.
Найдите такой же узор. Это немного сложнее, чем просто найти пару, поскольку объекты одинаковы, а отличается только их рисунок или цвет. Вы можете использовать не только картинки, но и реальные предметы (разные пары варежек, шапок, чашек с блюдцами, полотенца и т. Д.
Найди тень
Найди разницу
Найдите и обведите.
Помогите девушке найти все цветы. Обведите их на картинке.
Найдите все конфеты на картинке.
Найдите всех пчел на картинке.
Многие дела можно делать как дома, так и на улице. Вы также можете вовлекать соседских детей в свои занятия, чтобы научить их общаться.
Попросите ребенка найти предмет в комнате, на улице или на картинке.
Вы можете заниматься этим в любое время и в любом месте. Он очень простой, нравится детям любого возраста. Развивает внимание и способность концентрироваться.
Попросите ребенка построить дом или башню по вашему плану. Начните с простых строительных планов.
Попросите ребенка найти что-нибудь красное, тяжелое, мягкое, круглое, большое и т. Д.Вы можете делать это в любое время и в любом месте. Для дошкольников усложните занятие и попросите найти предметы по нескольким признакам. Найдите что-нибудь большое и белое, маленькое твердое и тяжелое и т. Д.
Развлекательные игры и мероприятия идеально подходят для развлечения детей в праздники и дни рождения. Взрослые также могут быть активными участниками и подавать детям хороший пример. Придумывайте награды для участников игр.
Для игры вам понадобятся два одинаковых набора по 5-7 кубиков, если игра ведется с одним ребенком. Если вы играете с большим количеством детей, каждому ребенку нужно дать одинаковый набор кубиков. Чем младше дети, тем меньше кубиков должно быть в каждом наборе. Все наборы должны быть идентичными.
Перед игрой задайте детям несколько вопросов:
Больше всего обезьяны любят повторять и подражать всему, что видят.
Давай поиграем в обезьянок. Я что-то построю, а ты повторяешь за мной все: мои движения и то, как я кладу кубики.
Затем вы начинаете что-то строить, а дети должны повторять ваши движения. Если вы поместите маленький желтый кубик на красный - они должны сделать то же самое.
Объясните ребенку, что вы будете рисовать пальцем в воздухе разные фигуры, а он должен угадывать, что вы рисуете. Нарисуйте контур круга, квадрата, треугольника, овала и т. Д.с пальцем в воздухе. Малышу нужно угадать, что вы нарисовали. Рисуйте только то, что знает ребенок. Если он знает цифры и буквы, вы можете нарисовать их в воздухе. Во время игры меняйте роли, позволяйте ребенку рисовать в воздухе, а вы угадаете.
Если в игру играют несколько детей, каждый ребенок рисует по одному. В игру можно играть где угодно, она может развлечь вашего малыша во время долгой поездки.
Создайте вместе с ребенком модель супермаркета на полу или на столе. Выберите вещи, которые будут продаваться в вашем магазине.Это могут быть игрушки или любые другие вещи (книги, карандаши, ложки, чашки).
Когда все будет готово, попросите малыша пойти куда-нибудь за новинкой. Пока его нет, возьмите что-нибудь из «магазина». Когда ребенок вернется в «магазин», скажите: «Пришли покупатели. Угадай, что купили ». Ребенок должен угадать, чего не хватает.
Чем младше ребенок, тем меньше товаров должно быть в вашем магазине. Вы можете начать с 3–4 предметов и постепенно увеличивать до 7–8. Чтобы усложнить игру, вы также можете дать своему ребенку список «товаров», которые он должен принести в ваш магазин.
Дайте ребенку постоять, внимательно слушайте вас и выполняйте все задания в том порядке, в котором он их слышал. Дайте ему, например, такие задания:
Играя с трехлетними детьми, начните с двух заданий и постепенно увеличивайте количество команд.
Игра полезна для развития слухового внимания у дошкольников.
Для игры вам понадобится лист бумаги с квадратным столом размером 3x3 и более для дошкольников. В центре стола нарисуйте, приклейте или поместите лягушку из бумаги.
Положите простыню перед малышом и позвольте ему выслушать ваши слова и мысленно пошевелить лягушкой по столу. Не трогай лягушку! На самом деле он не должен двигаться. Вы говорите: «вверх», «вправо», «вниз», «влево», «снова влево». Ребенок хлопает в ладоши, когда лягушка «выскакивает» за пределы стола. После этого игра начинается снова.
Перед игрой убедитесь, что ребенок ориентирован на лист бумаги.Покажи ему еще раз, что означает верх и низ, право и лево. Кстати, у меня также есть несколько хороших занятий для обучения левых и правых. Впервые «покажите», как лягушка следует вашим командам и хлопает малыша в ладоши, когда тот прыгает за пределы стола.
Такая, игра для развития внимания у детей немного сложна, но очень полезна не только для улучшения внимания, но и для умения быстро мыслить в сложной ситуации. Перед тем, как начать игру, придумайте несколько слов, которые будут запрещены во время игры.
Пример: запрещенные слова - да, нет, черный, белый.
Подумайте о ситуации.
Вы юная леди. У вас есть 100 долларов и вы хотите купить платье.
После этого начинайте задавать ребенку вопросы, пытаясь заставить респондента произносить запрещенные слова.
«Хочешь купить белое платье?» Возможный ответ: «Хочу купить красное платье».
«А разве белый не красивее?» - Возможный ответ: «Но красный - мой любимый цвет».
«Нравится ли вам вечернее платье?» Возможный ответ: «Вечер».
«Недолго ли?». - «Нет, долго». Такой ответ считается поражением, так как ребенок сказал «Нет».
Для маленьких детей есть только одно запретное слово.
Для игры вам понадобится сумка и различные мелочи: игрушки, кубики и так далее. Поместите все выбранные игровые объекты в мешок для. Пусть ребенок засунет руку в сумку. Попросите ребенка вытащить из сумки что-нибудь конкретное. Он должен найти предмет на ощупь.
Подумайте об одном или двух движениях, которые нельзя выполнять.Дети должны повторять все ваши движения, кроме запрещенных.
Надеюсь, вам понравятся рабочие листы, простые задания и игры для развития внимания у детей и дошкольников.
.