Приборы учета воды, электроэнергии и тепла являются сложным техническим устройством, детали которого со временем изнашиваются, деформируются, и в результате счетчик может давать неправильные показания — как в сторону уменьшения фактически потребленных объемов коммунального ресурса, так и в сторону их увеличения. Поэтому периодически необходимо проверять работу счетчиков — производить поверку.
Поверка прибора учета – это проверка его исправности и точности при помощи специального оборудования и вынесение заключения о его дальнейшей пригодности или непригодности для эксплуатации
Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации прибору учета требуется проведение повторной поверки. В зависимости от типа прибора и изготовителя этот срок может составлять:
Для счетчиков воды - от 4 до 6 лет
Для счетчиков электроэнергии – от 10 до 16 лет
Срок проведения очередной поверки прибора учета устанавливается, исходя из даты первичной поверки, указанной в паспорте прибора учета. Дата установки счетчика в помещении, так же как и дата начала его фактического использования, не имеют никакого значения при определении срока поверки.
Паспорта на приборы учета передаются собственнику помещения застройщиком или предыдущим владельцем – физическим лицом.
По истечению указанного в паспорте срока поверки собственнику необходимо произвести поверку или замену счетчика. Если эти действия не будут выполнены, то прибор учета считается непригодным для эксплуатации, соответственно, его показания не будут учитываться при расчете коммунальных платежей. (ПП РФ №354 от 06.05.2011г.). При этом, если поверка будет выполнена несколькими месяцами позже, расчет по показаниям начнется только с даты проведения поверки, а за период неработоспособности счетчика платить придется по среднему (первые три месяца) или нормативам.
Поверка счетчиков осуществляется полностью за счет собственника. Собственники несут ответственность за работоспособность и правильность работы приборов учета, а также несут все затраты на содержание, в том числе поверку или, при необходимости, замену счетчика (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).
Порядок проведения поверки прибора учета воды
В случае, если прибор учета не пройдет поверку и будет признан негодным для дальнейшей эксплуатации, необходимо произвести его замену.
Что такое метрологическая поверка счетчиков воды?
Метрологическая поверка - это процесс, при котором оборудование, которое связано с измерением каких-либо параметров подтверждает свое соответствие тем параметрам, которые указывает завод изготовитель.
Давайте посмотрим, например, на весы в магазине. Это прибор, который помогает нам, как потребителям и продавцам, измерить вес продукта, который мы хотим приобрести. Благодаря тому, что весы ежегодно проходят поверку, мы, как покупатели можем быть уверены, что весы взвешивают правильно, и при покупке товара продавец нас не обманывает. Да, продавцы могут хитрить с весами. Но как правило, в магазинах или на рынках есть контрольные весы, которые позволяют нам проверить вес приобретённого товара. Законодательством РФ предусмотрено, когда и как необходимо поверять весы. Всю эту информацию можно найти в Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" и сопутсвующих к нему нормативным актам.
Вы, как потребитель товара, всегда в праве при взвешивании любого товара попросить документ, это как правило Свидетельство о поверке на весы. В данном документе будет указана дата поверки и дата следующей поверки.
Если бы весы не подвергались поверки, мы бы с вами не могли понять правильно ли нам взвешивают товар или нет. Именно для того, чтобы взаимоотношения между продавцом и покупателем были справедливы и необходима обязательная поверка весов, которые используются при торговле.
Все тоже самое происходит и в других сферах, где возникают взаимоотношение между продавцом и потребителем.
Все заправочные станции оборудованы приборами, благодаря которым вам заливается топливо в бак. Все линейки с помощью, которых вам в магазинах отмеряют ткань или линолеум тоже проходят поверку, и конечно все приборы учета электричества, газа, тепла и воды тоже обязаны проходить поверку.
Сама метрологическая поверка - это, как правило, не долгий процесс, при котором можно увидеть правильно ли вычисляет или считает тот или иной прибор.
При поверке используется более точное эталонное оборудование с помощью которого сличаются те или иные параметры.
Каждый такой эталон тоже проходит поверку и разделяется на классы.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Расскажите друзьям:
Район расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы, площадь района Марьино - 1198 га. Население - 252 597 человек.
Тут вы можете посмотреть контактную информацию и график работы управляющей компании ГБУ "Жилищник", куда нужно относить документы, полученные после поверки, установки или замены счетчика.
Важно своевременно проходить диагностику водомеров, иначе цифры в ежемесячных квитанциях могут неприятно удивить. Цена установки счетчика воды по сравнению с переплатами не так высока. И хоть штрафов за отсутствие счетчиков законодательством не предусмотрено, без них вы будете платить сумму с учетом дополнительного коэффициента. Сейчас он составляет 1,5, но уже в этом году его планируют увеличить до 1,6.
Когда истек межповерочный интервал для счетчиков, необходимо выполнить замена холодного счетчика воды. Снимать приборы учета самостоятельно можно только вместе с представителями УК или Мосводоканала. После снятия счетчик нужно отнести в метрологическую лабораторию – проверка занимает несколько дней. Гораздо быстрее и экономичнее вызвать специалиста на дом.
Многие москвичи доверяют поверку счетчиков воды и тепла компании «ВЕРГИЗ».
Клиенты ценят нас за качество и отличный сервис. После окончания работ мастер подготовит акты, необходимые для передачи в управляющую компанию. Вся процедура займет не больше получаса вашего времени и позволит экономить на коммунальных платежах в течение следующих нескольких лет.
Сейчас почти не найдешь квартиру, где бы не были установлены водоизмерительные приборы. С их помощью жители столицы экономят на коммунальных платежах, оплачивая только за реальный объем израсходованной воды в месяц. Однако у каждого счетчика ограниченный срок эксплуатации. И без своевременной поверки счетчиков в Москве их показания больше не учитываются, что означает увеличение суммы коммунальных платежей.
Поверка одного счётчика — 600 руб, в удобное для Вас время
Вызвать мастераПодборка наиболее важных документов по запросу Периодичность поверки счетчиков воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
В последнее время неразборчивые в методах рекламы своих услуг фирмы все чаще навязывают петербуржцам услуги по поверке квартирных счетчиков воды. Именно навязывают – звонят по телефону от имени какого-нибудь «Центра учета» сообщают: «Срок действия счетчиков истек, их надо поверить или заменить». Бывает, грозят штрафом. Другой способ – листовки в почтовых ящиках, отдаленно напоминающие формой и содержанием официальный документ. Там есть грозные слова «Извещение», «Доводим до вашего сведения», «Согласно Закону», «Вам необходимо» и тд. Даже подобие штрих-кода нарисовано, телефон для связи – мобильный.
На неискушенных в вопросах метрологии граждан такой агрессивный маркетинг, пожалуй, может произвести впечатление. Получается, что люди поощряют из собственного кармана тех, кто откровенно считает их простофилями. Это как минимум. Еще хуже – лишние переживания у людей, кому это противопоказано по возрасту и состоянию здоровья. Возникают вопросы и по уровню качества оказываемых услуг, и по обоснованности замены приборов учета.
Как обезопасить себя от ненужных тревог и незапланированных расходов?
Прежде всего, нужно быть уверенным, что межповерочный интервал счётчика не истек. Просто не забывайте о нем или запишите где-нибудь. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 824 ответственность за проведение поверок и контроль технического состояния установленных за счет потребителя бытовых приборов учета лежит на самом потребителе:
Пункт 34. Потребитель обязан:
…д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
По окончании межповерочного интервала есть два варианта: выполнить периодическую поверку или купить новый, поверенный самим производителем счётчик воды. А после установки предоставить ЖСК или управляющей компании копию свидетельства о поверке.
Межповерочный интервал указан в технической документации на прибор и исчисляется с даты первичной поверки, также указанной в паспорте на счётчик (не путать со средним сроком службы и гарантийным сроком эксплуатации). Как правило, для счётчиков холодной воды межповерочный интервал составляет 6 лет, для счётчиков горячей воды – 4 года. В некоторых случаях межповерочный интервал счётчиков холодной и горячей воды может составлять 5 лет. Важно помнить, что по результатам поверки счётчики могут быть забракованы.
Если истёк межповерочный интервал счётчика, это приравнивается к отсутствию приборного учёта, что влечёт за собой поставку воды потребителю в этот период по нормативу потребления с дальнейшим пересчётом в денежном эквиваленте.
В общем, чтобы не стать жертвой навязчивой и агрессивной рекламы, а также не переплатить за коммунальные услуги, следует ответственно относиться к нехитрым обязанностям владельца счетчиков воды – следить за сроками действия свидетельства о поверке и своевременно обращаться в организации, аккредитованные на право проведения поверки счетчиков.
ФБУ «Тест-С.-Петербург» выполняет поверку счётчиков воды по адресу: ул. Курляндская, д.1, помещение 219. Стоимость поверки одного квартирного счётчика воды 271 рубль 40 копеек, время поверки 3 часа.
Выполняется также и поверка счётчиков воды на месте эксплуатации без демонтажа. Этой услугой могут воспользоваться инвалиды I группы и Ветераны Великой Отечественной войны. Справку по данной услуге можно получить по телефону 244-62-13.
В испытательной лаборатории ФБУ «Тест-С.-Петербург» рассказали, как выбрать средство для стирки одежды, чтобы ее не испортить, а также избежать поломок стиральной машины, ненужных затрат и аллергии.
Главное, самое очевидное и простое правило – четко следовать рекомендациям на подшитом к вещи ярлыке, особенно если это изделие из деликатного материала. Так, цветная ткань не потерпит порошка для белой одежды, что грозит образованием катышков и потерей яркости красок.
Ни в коем случае нельзя засыпать в машину-автомат порошок для ручной стирки, поскольку в нем отсутствует такой важный компонент как пеногаситель. Без него при машинной стирке образуется слишком много пены, что может преждевременно вывести технику из строя.
— Стирать руками с добавлением «машинного» порошка вполне можно – если, конечно, такой способ впоследствии не сказывается на состоянии кожи рук, — говорит Ольга Стрижнева, инженер испытательной лаборатории ФБУ «Тест-С.-Петербург». — Тем, кто видит причину аллергических реакций именно в стиральном порошке, лучше перейти на жидкие средства для стирки либо порошки без отдушек.
Специалисты ФБУ «Тест-С.-Петербург», ежегодно проводящие испытания почти 600 образцов изделий бытовой химии, отмечают, что высокая стоимость стирального порошка далеко не всегда гарантирует выдающегося качества, а среди «бюджетных» вариантов нередко встречаются вполне достойные образцы этого незаменимого в быту товара.
В городе Казань, да сейчас в целом и во всей Республике Татарстан, у населения пользуется большой популярностью услуга по поверке водосчетчиков. Большая востребованность в поверке счетчиков возникла сравнительно недавно, несмотря на то, что сама услуга существует уже долгое время и появилась практически вместе с появлением самих счетчиков. Хотя раньше Поверку счетчиков предпочитали не делать и даже не знали, что есть такая процедура, а причиной этому способствовали несколько причин — раньше для Поверки счетчика, прибор нужно было снять и доставить в специализированный центр, где находилась стационарная поверочная установка, на которой и поверялся счетчик. Но процедура эта хлопотная – нужно было перекрыть «стояк» для демонтажа счетчика, т.е. остаться без воды на определенное время — обычно 2-3 дня, распломбировать и снять счетчик, для этого требовался слесарь и представитель ТСЖ или Водоканала или Управляющей кампании, далее доставить его на поверку, обычно это городской ЦСМ (Центр сертификации и метрологии), там естественно очередь, потом опять приехать за счетчиком и за результатом, а результат был не всегда положительный, конечно же не все счетчики проходят поверку. Поэтому проще было счетчик просто поменять на новый, тем более тогда счетчики по цене были сравнимы с ценой самой услуги по поверке водосчетчиков. Но совсем относительно недавно появились новые методики поверки водосчетчиков (МИ 1592-99, и уже на смену новая — МИ 1592-2015) и мобильные переносные поверочные установки («УПСЖ 3ПМ», «Каскад 2П», «ВПУ-Энерго», «Пролив» и др.), позволяющие поверять счетчики воды в месте их эксплуатации, не снимая счетчик, не нарушая пломбу. То есть процедура поверки для собственника счетчика максимально упростилась, теперь ему нужно только позвонить в организацию, которая во-первых имеет аккредитацию в данной области и второе данную услугу представляет, в нашем городе Казань этим двум критериям отвечает как раз наша организации «Казметрология» — Аттестат аккредитации № RA.RU.310631 выданный 09.04.2015 года Федеральной службой по аккредитации «Росаккредитация», подтверждающую информацию действительности «Аттестата аккредитации» всегда можно проверить на сайте ФС Росаккредитации, в разделе «Реестр аккредитованных лиц». Позвонив по номеру 8(843)290-75-25, Вы можете заказать данную услугу в удобное для вас время и в любой день недели в том числе и в выходные, это сделано для максимального вашего удобства. Наши специалисты имеют большой практический опыт проведения поверки, поверка проводится в строгом соответствии с новой методикой поверки МИ 1592-2015, на аттестованном оборудовании. При любом результате Поверки, будь то положительный, когда водосчетчик исправен или отрицательный, когда – неисправен, обратившиеся к нам клиенты остаются довольны, потому что они получают результат на который рассчитывают, то есть, они всегда дозвонятся до нашего оператора, метролог придет в строго указанный день и час, все подробно объяснит и покажет, предоставит все необходимые документы — Акт, Свидетельство о поверке или Извещение о непригодности, копию Аттестата аккредитации. И даже в тех случаях, когда счетчик оказывается Не годен клиенты не расстраиваются, потому что во-первых с нашими поверителями-метрологами действительно приятно общаться, а во-вторых наш специалист всегда объясняет и показывает, по какой причине счетчик признан негодным и клиент понимает почему все-таки необходимо заменить счетчик, и не только с юридической стороны – по закону негодный счетчик подлежит замене и показания с него не принимаются, но и с моральной точки зрения, ведь неисправные счетчики дают не правильные показания и чаще всего занижают реальный расход потребляемой воды, а это потом ложится на соседей в большом многоквартирном доме, и с материальной точки – ведь «жизнь» неисправного счетчика, который занижает показания обычно коротка, от месяца до полугода, в особенности на горячей воде, т.е. через полгода в большинстве случаев счетчик вообще «остановится» и его все равно придется заменить, а водомер который завышает показания, такие тоже довольно часто встречаются, вообще то говоря — «ворует» деньги из вашего бюджета и его тоже необходимо незамедлительно поменять. Все эти нюансы и разъяснит наш поверитель и в зависимости от результата поверки выпишет те или иные документы. В чем же заключается поверка счетчика воды? Если не вдаваться в тонкости и не пересказывать всю Методику поверки, остановимся на основных этапах поверки. Первый – это визуальный осмотр самого счетчика – счетчик не должен иметь механические повреждения, не должен быть запотевшим, протекающим, информация со счетчика (номер, показания, дата) должна быть хорошо видна – бывает, что счетчик протерли «сильным» очищающим средством и табло потеряло свою прозрачность (счетчик можно протирать влажной тряпкой смоченной только водой). Встречаются случаи, когда водяной счетчик установлен неправильно: установлен против потока, и крутит в обратную сторону, показания счетчика не увеличиваются а уменьшаются, такое происходит из-за невнимательности установщика или его полной проф.непригодности; или температура воды при которой разрешена эксплуатации счетчика не соответствует, диапазону температуры в которой водосчетчик может эксплуатироваться, для примера – счетчик холодной воды установлен в системе ГВС, что категорически недопустимо, так температура эксплуатации счетчиков ХВС должна осуществляться в пределах 5-40 градусов, в системе ГВС температура воды может подниматься значительно выше. Если хоть один из этих признаков присутствует счетчик признается не годным. Следующим этапом после осмотра, поверитель приступает к монтажу поверочной установки к системе вашего водоснабжения, а по-простому к крану вашего смесителя подключается поверительная установка и начинается следующий этап поверки. Согласно методики счетчик воды поверяют в трех режимах «Минимальном», «Переходном» и «Наибольшем», и также проверяют «Порог чувствительности», каждый режим обозначает скорость потока воды, при котором поверочной установкой выявляется погрешность счетчика, и если выявленная относительная погрешность счетчика не превышает пределов, заданных производителем счетчика, параметров, то счетчик признается Годным, в противном случае если хоть в одном из режимов счетчик «врет», то водомер признается Не годным. По результату поверки выписываются все необходимые документы. Суть поверки водяных счетчиков, заключается в том, чтобы выявить исправен счетчик или не исправен. Профессионализм, опыт и строгое соответствие требованиям Методики поверки, позволяют нам с гордостью заявлять, что мы отвечаем за каждый счетчик, прошедший через руки наших метрологов, поэтому нам доверяет МУП Водоканал г. Казани, все Управляющие компании нашего города (УК ЖКХ «Авиастроительного района», УК «Вахитовского района», УК «Заречье», УК ЖКХ «Московского района», УК «Уютный дом», УК ЖКХ «Приволжского района», УК «Азино-1», УК РЖУ «Советского района», УК ЖКХ «Дербышки», УК «Жилище и комфорт» и другие УК и многочисленные ТСЖ города.
Компания водоснабжения и канализации не имеет юридических обязательств по предоставлению главе коммуны (мэру, президенту города) информации о потреблении воды жителями коммуны (города). Он может получать агрегированные, информативные и неличные данные только в рамках своих надзорных полномочий.
Компания водоснабжения и канализации не обязана предоставлять исполнительному органу коммуны данные о количестве воды, потребляемой жителями индивидуальных объектов недвижимости, в частности Закон № 13.9.1996 о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах (т. Е. Законодательный вестник от 2018 г., поз. 2010; далее: CzystGmU).
В соответствии со ст. 6q CzystGmU, в вопросах, касающихся сборов за управление муниципальными отходами, применяются положения Закона от 29 августа 1997 г. - Налоговое постановление (т.е. 2019 г., пункт 900; далее: OrdPU), за исключением того, что полномочия налоговых органов возлагаются на глава коммуны, мэр или президент города. Можно было в связи с с этим предположим, что искусство. 82 §1 ОрдПУ позволяет исполнительному органу коммуны получать от компании водоснабжения и канализации информацию о количестве воды, используемой жителями.Согласно этому положению, юридические лица, организационные единицы без юридического лица и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность, обязаны подготовить и предоставить информацию по письменному запросу налогового органа о событиях, вытекающих из гражданско-правовых отношений, которые могут повлиять на возникновение налога. обязательство или сумма налогового обязательства лиц или единиц, с которыми заключен договор. Налоговый орган определяет объем запрашиваемой информации и дату ее предоставления (ст.82 § 5 ОрдПУ). Однако исполнительный орган коммуны не может использовать полученные таким образом данные для проверки правильности платежного обязательства. Его к этому не призывают - этим занимается компания водоснабжения и канализации.
Кроме того, данные о потреблении воды отдельными клиентами предприятия являются персональными данными, если они содержат персональные данные (они позволяют объединить количество использованной воды с конкретным свойством). Администратор этих данных (компания) обрабатывает данные только в той степени, в которой это необходимо для достижения цели, для которой данные обрабатываются им.Принцип целенаправленности обработки персональных данных означает, что контролер данных может использовать их только для целей выполнения возложенных на него задач или полномочий. Таким образом, он не может раскрыть их другому субъекту (например, только исполнительному органу коммуны), потому что этот другой субъект не имеет собственных целей для обработки персональных данных в соответствии со ст. 6 (1) GDPR (поскольку нет согласия клиента предприятия, нет юридических обязательств и т. Д.).
.1. Закон от 7 июня 2001 г. «О коллективном водоснабжении и коллективном водоотведении» (сводный текст, Законодательный вестник 2006 г., № 123, поз. 858 с изменениями)
2. Закон от 24 июня 1994 г. о собственности на помещения (сводный текст, Законодательный вестник 2000 г., № 80, поз. 903, с изменениями).
3. Закон от 11 мая 2001 г.Закон о мерах ((сводный текст, Законодательный вестник 2004 г., № 243, поз. 2441, с изменениями).
§ 1
1. Термины, используемые в правилах, имеют следующие значения:
a) Администратор - Czeladzkie Towarzystwo Budownictwa Społecznego Sp. z o. o. со штаб-квартирой в г. Челядзь.
б) Поставщик - Zakład Inżynierii Komunalnej Sp. z o.o. базируется в Czelad.
c) Сообщество - Жилое Сообщество Недвижимого имущества, расположенное в г. Челадь на ул. ……………………………
г) Собственник - физическое, юридическое лицо, являющееся собственником помещения, или иное лицо, осуществляющее права собственника на основании соответствующих полномочий
д) Пользователь помещения - лицо, которое фактически проживает или использует помещение.
е) Отчетный период - период, охватывающий 3 последовательных календарных месяца - первый - с 1 января по 31 марта, второй - с 1 апреля по 30 июня, третий - с 1 июля по 30 сентября, четвертый - с октября. С 1 по 31 декабря.
2. Квартира, оснащенная счетчиками воды, - это квартира, подсобное или иное помещение, в котором установлены измерительные приборы в понимании Закона от 11 мая 2001 г. «О мерах», т.е. имеющая:
а) важный проверочный знак,
б) неповрежденная пломба на резьбовом соединении счетчика воды с водопроводом, предохраняющая от несанкционированного снятия устройства или несанкционированного вскрытия соединения.
c) монтажная документация, подготовленная уполномоченным сотрудником Администратора или услугами Zakład Budynków Komunalnych.
3. Пользователь обязан каждый раз предоставлять помещение для снятия показаний счетчиков воды.
§ 2
1. Расчеты за поставленную воду и сброшенные сточные воды между Поставщиком и Сообществом производятся по показаниям основного водомера, принадлежащего Поставщику, установленного на подключении холодной воды к зданию.
2. Расчет причитающихся сумм за собранную холодную воду и сброшенные сточные воды между Сообществом и собственниками помещений производится по показаниям водомеров, установленных в помещениях, единовременному или среднему расходу холодной воды. и слитые сточные воды за предыдущий расчетный период в данном помещении в соответствии с правилами, изложенными в § 6 и § 8 настоящих правил.
3. Для выставления счетов предполагается, что количество сточных вод, сбрасываемых из помещения, равно количеству поданной холодной воды, определенному в соответствии с § 2 абз. 2,
4. Количество воды и сбрасываемых сточных вод, используемых для хозяйственных и ремонтных целей Сообщества, должно определяться на основании показаний счетчика воды, установленного в помещении, где нет возможности доступа третьих лиц для забора воды. Затраты на потребление воды в хозяйственных целях и на ремонт относятся к расходам на управление общей частью собственности или строительных подрядчиков.
§ 3
1. Под ценой на поставленную холодную воду и сброшенные сточные воды понимается плата за 1 м3 воды и сточных вод, установленная действующими тарифами в гмине Челадь.
2. Абонентская плата, то есть наличие объектов водоснабжения, снятие показаний с основного водомера и оплата за воду, относится на расходы по управлению общей частью имущества.
3. Единицами учета затрат на водопотребление и водоотведение являются:
1 м3 использованной воды и сброшенных сточных вод,
2 количество людей, которые проживают или фактически используют жилище, а в случае коммерческого помещения - количество людей, которые используют его на постоянной основе.
§ 4
1. Показания счетчиков воды в помещениях производятся ежеквартально в трехмесячный период лицами, уполномоченными Администратором. Допускается совместная проверка индивидуальных счетчиков воды с назначенным сотрудником ZBK
.2. Собственник помещения письменно подтверждает количество использованной воды и количество сброшенных сточных вод в результате снятия показаний.
3. В случае отсутствия Пользователя в помещении при снятии показаний водомеров, информация о количестве этих показаний может быть предоставлена Администратору по телефону, электронной почте или в письменной форме не позднее 7 дней с даты проведения показания в данной собственности. Однако эту форму нельзя хранить чаще двух раз в год. В случае письменной формы эта информация должна быть подписана с указанным адресом.
4. Не реже двух раз в год Пользователь обязан предоставлять помещения для снятия показаний и контроля водомеров уполномоченными лицами, назначенными Администратором.
§ 5
1. Учет водопотребления и водоотведения производится четыре раза в год и должен производиться не позднее, чем в течение 2 месяцев со дня чтения.
2. После расчета водопотребления и водоотведения за заданный расчетный период (3 месяца) можно скорректировать фактическое потребление воды в данном помещении на основании повторного считывания или проверки счетчика воды и составления. отчет лица, уполномоченного Администратором.Выданные корректировки будут зачислены на увеличение или уменьшение суммы к оплате за поданную воду и сброшенные сточные воды соответственно в следующем расчетном периоде.
§ 6
1. Если пользователь обнаружит, что счетчик воды не виноват, основанием для расчета расхода воды и сброса сточных вод за период между последним снятием показаний и заменой прибора на новый будет - среднемесячное потребление в предыдущем расчетном периоде.
2.Если за один расчетный период показания счетчиков воды отсутствуют, а показания были сделаны в предыдущем периоде, основанием для учета потребления воды и сброса сточных вод будет среднемесячное потребление в предыдущем расчетном периоде.
3. Учет водопотребления и водоотведения в случаях:
а) непредоставление показаний счетчиков воды за два последовательных отчетных периода,
б) непредоставление помещения на период, указанный в § 4 абз. 4,
c) срок действия отметки легализации, указанной в § 1 п.2 пункт а), по крайней мере, одним из счетчиков воды, используемых в помещении,
г) установление виновного вмешательства Пользователя в счетчик воды,
д) раскрытие незаконного забора воды за счетчик воды,
е) повреждение монтажной пломбы на соединении водосчетчика и водопровода,
за период с последнего чтения до конца отчетного квартала, предшествующего прекращению вышеуказанных обстоятельств, будет выплачиваться из единовременной выплаты в размере 90 015 7 м3 / месяц 90 016 для каждого лица, проживающего или фактически использующего помещений, а возврат в населенные пункты по показаниям водомеров будет возможен с начала квартала, в котором протокол приема или снятия показаний водомера производился лицом, уполномоченным Администратором.Расчет с начала квартала, в котором вышеперечисленные обстоятельства прекратились, до даты написания отчета или снятия показаний счетчика воды лицом, уполномоченным Администратором, будет производиться на основе среднего потребления за период с момента написания отчета. отчет до следующего чтения или средний расход за период от последнего чтения до даты написания отчета.
4. В жилых домах без счетчиков (без счетчиков воды) расчет водопотребления и водоотведения производится из единовременной выплаты 7 м3 / месяц на каждого человека, проживающего или фактически использующего помещения.
§ 7
1. Сообщество ежемесячно собирает авансы с Собственников в счет расчетов за воду и канализацию, при условии ежеквартальных расчетов.
2. Размер аванса определяется для каждого Собственника индивидуально и соответствует произведению среднемесячного объема водопотребления и сброса сточных вод в помещение на стоимость воды и сброса 3
сточных вод. Этот авансовый платеж может быть изменен после окончания расчетного периода по запросу собственника помещения или по инициативе Администратора в случае значительной переплаты или недоплаты после окончания 2-х последовательных расчетных периодов с минимум 3 -недельное предварительное уведомление Владельца.
§ 8
1. Разница между фактическими затратами на поставленную холодную воду и сброс сточных вод, понесенных Сообществом за данный расчетный период, которая представляет собой сумму сумм, выставленных Поставщиком, по сравнению с уплаченными авансовыми платежами за поставку воды и сточных вод. пользователями помещения, решаются между Сообществом и Владельцами.
2. Затраты на водопотребление и водоотведение в индивидуальных помещениях устанавливаются следующим образом:
- в помещениях, оборудованных счетчиками воды, - в сумме потребления по показаниям индивидуальных счетчиков воды или среднемесячного потребления в соответствии с § 6 пп.1 и 2, с учетом положений пункта 2. 3 данного раздела,
- в помещениях без счетчиков воды - в размере единовременного платежа, определенного в соответствии с § 6 абз. 4.
3. Разница в водопотреблении и отведении сточных вод между показаниями основных счетчиков воды в собственности, по которым Сообщество рассчитывается с Поставщиком, и суммой водопотребления в отдельных помещениях, определенной в соответствии с § 8 абз. 2, рассчитываются ежеквартально после сокращения возможного потребления воды для экономических целей недвижимости между всеми собственниками помещений данного объекта недвижимости пропорционально количеству людей, проживающих или фактически использующих отдельные помещения, а в случае коммерческих помещений - количество людей, которые ими постоянно пользуются.
4. Собственник помещения обязан не реже одного раза в год подавать отчет о количестве людей, проживающих в помещении, и уведомлять Администратора о каждом изменении количества этих людей. Если указанная выше декларация не подана, или если Администратор не уведомлен об изменении количества жителей, для целей поселения Администратор принимает последние имеющиеся в его распоряжении данные о количестве людей, проживающих в данном помещении. .
5. В случае определения фактического потребления воды в помещении на основании показаний счетчика воды, для которых никто не жил или не использовал помещение, урегулирование разногласий, упомянутых в § 8 пар.3 будут проводиться по следующим правилам:
в случае показаний счетчика воды в помещении в количестве от 1 до 12 м3 потребления воды в данном расчетном периоде, урегулирование разногласий, указанных в § 8 п. 3 состоится при принятии к расчету фактического использования помещения 1 человеком
в случае показаний счетчика воды в помещении в количестве 13 - 24 м3 водопотребления за данный расчетный период, урегулирование разногласий, указанных в § 8 п. 3 состоится при принятии к расчету фактического использования помещения 2 людьми
в случае показаний счетчика воды в помещении в количестве, превышающем 24 м3 потребления воды за данный расчетный период, урегулирование разногласий, упомянутых в § 8 параграфа3 состоится при принятии к заселению фактического использования помещения 3-мя людьми.
6. Письменный счет за водопотребление и удаление сточных вод должен включать:
- реквизиты эмитента: наименование, адрес, ИНН, номер банковского счета
- реквизиты получателя: имя и фамилия, адрес
- отчетный период
касается- счетчик воды номер
- состояние водомера на начало отчетного периода
- состояние счетчика воды на конец отчетного периода
- размер единовременной выплаты (при наличии).
7. Жалобы, связанные с расчетами, должны подаваться в письменной форме.
§ 9
1. Разница между фактическими затратами на подачу воды в помещение и очистку сточных вод и плату, уплачиваемую Собственником в виде ежемесячных авансов, будет погашена следующим образом:
а) недоплата Собственник помещения обязан вместе с ежемесячной платой за пользование помещением вносить в месяц, следующий за произведенным и полученным расчетом,
б) переплата направляется на будущие платежи за поставленную воду и сброшенные сточные воды.
§ 10
1. Нарушения в показаниях счетчика воды, сообщенные Пользователем помещения или обнаруженные Администратором, которые не имеют внешних признаков повреждения или не были заблокированы, подлежат 4
для первичной проверки техническими службами Администратора в отношении индивидуального собственника помещения или ZBK в случае пользователей коммунальных помещений.
2. Стоимость любой экспертизы, подготовленной Администратором по запросу Владельца или Пользователя помещения, несет:
а) в случае отрицательной экспертизы - Владелец или Пользователь помещения,
б) в случае положительной экспертизы - Администратор.
3. Стоимость легализации и замены счетчиков воды несет собственник помещения.
§ 11
1. В случае смены Собственника или Пользователя помещения Администратор снимет показания счетчиков воды или примет справку от Владельца о состоянии счетчиков воды и внесет данные в передачу помещения. протокол.
2. Расчет стоимости использованной воды и сброшенных сточных вод производится в следующий расчетный период, указанный в § 1 п. 1 балл д) со дня передачи помещения по показаниям водомеров в этот день и пропорционально сроку проживания.
§ 12
В обязанности администратора входит:
1) централизованного учета показаний счетчиков воды,
2) рассмотрение жалоб на счетчики воды в части первичной проверки их показаний и помощь в проведении испытаний уполномоченной внешней организацией,
3) составление протокола сборки в 2-х экземплярах, с сохранением у собственника копий протокола,
4) каждое пломбирование счетчиков воды в случае выполнения Администратором работ, требующих вскрытия пломб,
5) Бесплатная пломбировка счетчиков воды по заявлению собственника помещения,
6) каждое уведомление об изменении цен на воду и водоотведение,
7) для снятия показаний, указанных в § 4, и учета потребления воды и удаления сточных вод,
8) контроль легализации счетчиков воды в частных помещениях и уведомление владельцев о приближающемся сроке действия знака легализации.
§ 13
Собственник помещения или помещения обязан:
1) обеспечить периодическую легализацию счетчиков воды или заменить счетчики воды, если срок их годности истек, за свой счет,
2) сохранять пломбу счетчика воды неповрежденной на протяжении всего срока службы - пользователь помещения несет ответственность за нарушение пломбы по причинам, не зависящим от Администратора,
3) разрешить свободный доступ к счетчику воды для снятия показаний,
4) немедленно сообщать Администратору, письменно или лично замеченным случаям повреждения или неправильных показаний счетчика воды,
5) включить по требованию Администратора контроль показаний счетчиков воды и контроль их использования,
6) постоянно информирует Администратора о количестве людей, реально проживающих или использующих помещение,
7) предоставляет услуги Zakład Inżynierii Komunalnej или других лиц, считывающих уровень потребления воды на главном водомере, бывшее в употреблении подсобное помещение - подвал, для бесплатного чтения.
§ 14
Положениеутверждено Постановлением ЖКХ № ___ /2013 от ___________ ,
.Правила распространяются на поселения за водопотребление и водоотведение в здании ЖК по адресу: ул. ………………. начиная с 01 апреля 2013 г. .
.
И. ПРАВОВАЯ ОСНОВА
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
III.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТА ПОМЕЩЕНИЙ - ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ:
IV. НЕИЗМЕРИМЫЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ - ПРАВИЛА РАСЧЕТОВ:
V. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / ВЛАДЕЛЕЦ КВАРТИРЫ:
VI. КОММУНАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
90 177 90 178 Связанные 90 179 90 180
.1. Как насчет выставления счетов за коммерческие помещения?
Плата за коммерческое помещение рассчитывается так же, как и за жилое помещение - исходя из фактического потребления данного помещения. Если данных о водопотреблении нет, мы рассчитываем фиксированную плату за всю недвижимость - водопотребление - это сумма водопотребления, определенная для:
части собственности, в которой проживают жители - количество жителей x 4 м3, например23 человека х 4 м3;
части собственности, в которой жители не проживают - произведение среднемесячной нормы водопотребления, указанной в Приложении к Постановлению № XXIV / 676/2019, и соответствующей эталонной единицы, соответствующей данному виду деятельности. , например, дневной детский сад: 1 ребенок x 1 м3.
2. В доме есть только главный счетчик и экологическая очистная установка. Дом не подключен к канализации. Станция очистки сточных вод превращает сточные воды в воду и не требует сбора в городской канализационной системе или слива через септик.Для полива сада используется довольно большое количество воды, а это 2500 м2. Житель связался с MPWiK и получил сообщение о том, что на этом участке нельзя установить садовый счетчик воды, так как он не подключен к канализации. Сегодня я разговаривал по горячей линии MPWiK по этому поводу. В нем я узнал, что садовый водомер должен быть установлен владельцем собственности, а затем доложен об этом в MPWiK. Чтение находится на стороне получателя, то есть владельца.Условием для установки такого садового водомера является подключение объекта к городской системе водоснабжения и канализации. Ставка за воду как для бытовых нужд, так и для садоводства равна единице и в настоящее время составляет 3,89 злотых брутто за м3 воды. Единственная разница в расчетном количестве сточных вод - то есть основной водомер за вычетом садового водомера. Должен ли житель, следовательно, указывать в декларации статус основного водомера и будет ли он на этом основании платить за бытовые отходы?
Садовый счетчик воды устанавливает собственник.Его запись и включение в счета, выставляемые MPWiK, зависят от подключения к системе канализации. Если такой счетчик воды (поверенный) установлен на территории объекта недвижимости исключительно с целью определения безвозвратно использованной воды, даже если MPWiK отказался регистрировать его, его показания могут быть приняты во внимание для целей определения количества воды. сбор за удаление бытовых отходов.
3. Если имущество смешанное, т.е. имеет жилую и служебную часть, и есть только одно место для хранения отходов, служебные помещения заселяются так же, как и весь объект, т.е.от расхода воды, а не от тары?
Независимо от того, создана ли отдельная площадка для сбора мусора для части собственности, где не проживают жители, размер платы рассчитывается в соответствии с постановлением Совета столичного города Варшава № XXIV / 676/2019 от 12 декабря 2019 года, т.е.
на период до 31 марта 2021 года - в соответствии с полезной площадью помещений, расположенных на этой части имущества;
на период с 1 апреля 2021 г.- по водопотреблению, в одной декларации, поданной на всю недвижимость, или в частичных декларациях (если для отдельных зданий или их частей закреплены отдельные участки для сбора бытовых отходов).
Создание пунктов раздельного сбора мусора не меняет метод определения платы, а только дает возможность подать декларацию на часть имущества.
4. В случае недвижимости с торговыми павильонами у нас есть отдельные договоры на сбор бытовых отходов.Влияют ли вновь принятые постановления на договоренности, заключенные 1 августа 2020 года?
Постановления, принятые 15 октября 2020 года, касаются недвижимости, на которую распространяется Варшавская система управления отходами. Если объект исключен из муниципальной системы, то, несмотря на вступающие в силу с апреля 2021 года изменения, остаются в силе договоры на вывоз мусора, заключенные собственником имущества индивидуально с организацией, занимающейся сбором бытовых отходов.
5.Как вычесть безвозвратно использованную воду?
Владельцы недвижимости, например, односемейных домов, которые не подключены к канализации (используют септик) и имеют воду, подаваемую муниципальной компанией водоснабжения и канализации (MPWiK), могут установить свои собственные счетчики воды на измерить безвозвратно использованную воду. Измерения этих счетчиков будут основой для расчета платы за удаление бытовых отходов. Начальное и окончательное состояние водомера для безвозвратно использованной воды должно быть затем приложено к декларации о размере платы за управление бытовыми отходами.
6. Что такое поверка счетчика воды?
Убедитесь, что устройство для измерения расхода воды работает нормально. Поэтому каждый счетчик воды должен проходить периодическую проверку каждые 5 лет - это так называемая легализация счетчика воды.
В соответствии с действующим законодательством, проверка проводится в специальных пунктах Главного управления мер. Если счетчик не поврежден и правильно измеряет расход воды, он получает так называемый отметка о легализации. Знак поверки наклеивается, прожигается, распечатывается или наносится на пломбу, подвешенную на проводе водомера.Он действителен в течение 5 лет, но истекает в случае:
обнаружено, что счетчик воды больше не соответствует метрологическим и законодательным требованиям;
повреждение счетчика воды;
повреждение или уничтожение знака легализации или защитного знака.
Если устройство не работает должным образом, его необходимо заменить или отремонтировать, а счетчик воды следует повторно поверить.
В случае объектов, не подключенных к канализации, дополнительные показания счетчиков не будут учитываться при расчете платы за потребление водопроводной воды.
7. Как составлялись таблицы водопотребления для разных видов деятельности? Что делать, если бизнес-активность не указана в таблице?
Деятельность должна быть как можно более похожей, либо следует использовать общий стандарт пунктов 62-63 для рабочего места. Рассчитываем ставку согласно приложению к постановлению 676/2019.
8. Почему именно 12,73 злотых за м3 использованной воды? Откуда у вас такая ставка?
Ставка платы составляет 12,73 злотых за 1 м3 использованной воды.Совет коммуны устанавливает ставки платы в размере, не превышающем максимальные ставки платы, которые для муниципальных отходов, собираемых и собираемых выборочно, устанавливаются в месяц в соответствии с Законом:
Размер платы зависит от затрат на система управления бытовыми отходами, которая в 2018-2020 годах увеличилась в несколько раз по сравнению с затратами, понесенными городом в 2013-2017 годах. Расходы на систему обращения с отходами в соответствии с законом о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах покрываются за счет платы за удаление муниципальных отходов.Чтобы обеспечить максимально возможное покрытие этих расходов за счет поступлений от сбора за отходы, городской совет установил размер сбора в максимальном размере, разрешенном законом.
Более подробную информацию о размере сборов можно найти по адресу: https://warszawa19115.pl/-/fakty-o-wzroscie-oplat-za-odpady.
Правовая основа - Согласно заявлению президента Центрального статистического управления от 31 марта 2020 г. (Polish Monitor 2020, пункт 330), среднемесячный доступный доход на 1 человека в целом составил1819 злотых.
9. Почему вы снова меняете метод сбора мусора?
В ходе многочисленных встреч и в письменной форме жители указали плату за отходы за водопотребление как наиболее социально справедливую и оправданную плату из всех перечисленных в законе.
10. Если я компостирую биоотходы, буду ли я платить меньше?
Люди, которые живут в частных домах и компостные биологические отходы, составляющие муниципальные отходы, в домашнем компостере будут платить на 4 злотых меньше в месяц.
11. Сколько на самом деле стоит утилизация отходов?
Мы подсчитали, сколько стоит и сколько будет стоить система сбора и управления муниципальными отходами на душу населения. В 2015 году она составляла 14,87 злотых в месяц. Сейчас - от 43 злотых. В 2020 году общая стоимость вывоза и утилизации мусора по всей Варшаве превысила 1,2 миллиарда злотых. Так будет и в 2021 году. Такой большой рост является результатом изменений в законодательстве: новой системы сегрегации, увеличения платы за охрану окружающей среды и повышения цен на топливо, энергию и минимальную заработную плату.
Более подробную информацию о размере сборов можно найти по адресу: https://warszawa19115.pl/-/fakty-o-wzroscie-oplat-za-odpady.
12. В конце концов, более крупная и детальная сегрегация означает максимально возможное извлечение вторсырья и прибыль. Итак, откуда это увеличение?
Правительство разрешило ввозить в Польшу все больше и больше отходов (их количество увеличилось в три раза), что делает перерабатывающим компаниям более выгодным покупать импортное вторичное сырье, чем производимое внутри страны.Введя разделение на 5 фракций, правительство не проводило никаких исследований рыночных возможностей с точки зрения продажи таких сегрегированных отходов. Поэтому затраты на управление отходами растут, а не уравновешиваются. Система негибкая и часто не соответствует местным потребностям муниципалитетов - это все еще срочное изменение. В конечном счете, именно эта система продолжает приносить огромные расходы нашим жителям. Подробнее: https://warszawa19115.pl/-/rzetelnie-o-warszawskiej-gospodarce-odpadami.
13.Зачем собственникам / управляющим рассчитывать размер платы за отходы (государственно-правовой сбор)?
Лицо, обязанное подавать декларацию о размере платы за обращение с бытовыми отходами, является собственником имущества. В случае недвижимости, застроенной многоквартирными домами, эти обязательства выполняет жилищный кооператив или жилищная ассоциация.
Правовая основа - этот вопрос регулируется законом о поддержании чистоты и порядка в муниципальных образованиях.
14. Как офис будет контролировать правильность и достоверность деклараций, поданных собственниками недвижимости?
Во-первых, на основе данных из MPWiK, которые являются основанием для расчета ставки за отходы - счет-фактура является приложением к декларации. За установление неправды предусмотрена уголовная ответственность. Во-вторых, оба уполномоченных сотрудника муниципального управления столицы Варшавы имеют право осматривать недвижимость. Варшава и городская гвардия.
15. Означает ли следующее повышение, что графики также будут изменены и скорректированы в соответствии с ожиданиями сообществ? Сможем ли мы вмешаться в часы вывоза мусора?
№ Действующие в настоящее время контракты на сбор муниципальных отходов не предусматривают возможности для городских властей указывать часы сбора муниципальных отходов.
16. Что делать, если собственники не хотят легализовать счетчики и что если счетчики специально взламывают для выплаты единовременной выплаты?
В соответствии с постановлением, если невозможно определить расход воды по счетчику, расчет производится по фиксированной ставке.
17. Если невозможно определить потребление, допустимы ли декларации собственников жилья в жилищный кооператив / общину, например, в случае нежилых помещений, где невозможно определить количество жителей?
Данные о количестве людей, проживающих в помещении (в жилой части) или другие данные, позволяющие рассчитать плату (за нежилую часть), которые необходимы в случае подачи декларации на основе среднего водопотребления нормативы, предоставляются собственниками отдельных помещений в виде ведомостей.
18. Как жилищный кооператив / кооператив будет относиться к хозяйственной воде при выставлении счетов, например, вода для обслуживания общего имущества (уборка)?
Расход воды рассчитывается по показаниям основного счетчика, который также включает потребление от основного счетчика. Вычету может быть только количество безвозвратно использованной воды, определенное на основании дополнительного водомера. Расход воды, рассчитанный в соответствии с постановлением, является основанием для определения размера платы, подлежащей уплате общине, которую оплачивают собственники помещения.
Собственники помещения обязаны оплачивать расходы на потребление воды в помещении, при этом разница между потреблением помещения и основным счетчиком должна быть урегулирована поровну между всеми совладельцами.
19. Будет ли скидка, полученная по карте большой семьи, вычитаться Администратором или это будет отдельная компенсация, независимая от администрации, для Владельца?
Расчеты на данной территории производятся собственниками помещения индивидуально, без участия администрации.Арендодатель уплачивает жилищному сообществу полную плату в соответствии с уведомлением управляющего. Подробнее
20. Как подать заявку на помощь?
Вы должны явиться в центр социального обеспечения в районе вашего проживания. Подробнее
21. Где я могу вернуть телевизор с электронно-лучевой трубкой меньше 24 дюймов или другими электронными отходами меньшего размера?
Жители в соответствии с §4 п. 3 «Правил по поддержанию чистоты и порядка на территориистолицы Варшавы »обязаны сдавать отходы от WEEE, в том числе неполные , в пункт выборочного сбора коммунальных отходов (PSZOK) . В соответствии с принципами работы ПСЗОК, размещенными на сайте https://warszawa19115.pl/-/pszok-mpszok-punkty-selektywnej-zbiorki-odpadow-komunalny-1, ПСЗОК бесплатно получает доставленные жителями столицы город Варшава, отдельно собирали бытовые отходы из домашних хозяйств.
Если телевизор маленький, т.е.если ни один из внешних габаритов устройства не превышает 25 см, то его также можно вернуть в МПСЗОК. На сайте https://warszawa19115.pl/-/pszok-mpszok-punkty-selektywnej-zbiorki-odpadow-komunalny-1 есть список и режим работы МПСЗОК. Электроотходы, которые мы возвращаем, должны быть целыми.
Кроме того, следует подчеркнуть, что использованные электрические и электронные устройства нельзя утилизировать вместе с другими (смешанными) отходами, и существует штраф в размере до 5 000 злотых за выброс электроотходов с другими отходами.90 228 злотых.
.90 000 водомеров-убийц, или что-то вроде умных счетчиков - 5G: телекоммуникационные сети нового поколенияРадиоустройства (широко известные, хотя и не совсем корректно, «беспроводные») стали постоянной частью оборудования наших домов, квартир и офисов. . Практически отовсюду нас окружают различные виды радиоустройств. Трудно представить повседневную жизнь без смартфона, который приобрел статус такого привычного предмета личного пользования, как часы.Сегодня въездные ворота в собственность, шлагбаум на стоянке или ворота гаража открываются дистанционно с помощью «пульта дистанционного управления». Также удаленно, используя приложение на смартфоне, мы можем управлять оборудованием интеллектуального здания и его окрестностями, например, освещением или поливом в саду. Наши автомобили тоже стали «радиоприемниками», например, со встроенным Bluetooth-соединением. Мы используем клавиатуру и мышь, которые больше не «привязаны» к компьютеру кабелями, и перемещаемся вместе с ноутбуком, оставаясь в зоне действия сети Wi-Fi.
Мы используем эти и многие другие радиоустройства естественным и очевидным образом, пользуясь преимуществами, которые они нам предлагают. Среди радиоустройств, работающих в нашей среде, появляется все больше и больше устройств, которые работают автономно, не требуют нашего обслуживания и относятся к так называемым умный учет, или «умные счетчики». Современные системы учета коммунальных услуг, доставленных в наши дома, могут относиться к электричеству, газу или воде. Каков принцип работы? Очень простой.Ну, прямо на измерительных приборах (счетчиках, газовых счетчиках или счетчиках воды) устанавливаются специальные радиоустройства, часто в виде специальных накладок, задача которых - сообщать о состоянии, указанном измерительным прибором - вот как «интеллектуальный счетчик» " создано. Отчетность осуществляется либо циклически (автоматически с заданными интервалами или в заданное время суток), либо на основе запроса-ответа (запрос, отправленный коллектором, оснащенным соответствующим терминалом, и ответ, отправленный «умными счетчиками» в пределах этого диапазона. Терминал).
Понятно, что у многих возникает вопрос, безопасны ли для нас такие радиоустройства, взаимодействующие с измерительными приборами. И насколько вообще можно говорить о безопасности. Тема время от времени (например, когда одно из муниципальных предприятий водоснабжения и канализации выполняет действие по установке передатчиков на счетчики воды) обсуждается на различных форумах, она также упоминалась на городских информационных порталах в Интернете, напримерв Лыце Калиш в конце января 2019 г.
Автор статьи, пт. « Будем пить облученную воду « чудес » Что произойдет, если мы будем пить воду, обработанную радиоимпульсом каждые 8 секунд? », потому что «такая вода должна как-то влиять на человека». Предоставим это дело биофизикам, которые, безусловно, могли иметь фактическое мнение о так называемом Метод Грандера, оживляющий воду. Однако автор уделяет много внимания вопросам, строго связанным со стандартами, прямо спрашивая: «Как дела с этими стандартами?».(не) безопасное использование радиопередатчиков, установленных на счетчиках воды. Ну ... вода (так необходимая человеку для жизни) плюс радиоизлучение, это не может закончиться хорошо; в этом плане электричество и газ намного проще.
Вот вам и шутка. А если серьезно и очень - потому что в ответе на этот вопрос появились неточности, а автор выражает явные сомнения по поводу указанной безопасности и открытым вопросом «Что скажешь?». побуждает к обсуждению - отвечаем и успокаиваемся.Тем более, что тема до сих пор актуальна и то и дело всплывает - недавно в Кракове в январе 2021 года появилась сенсационная новость о том, что в одном из кварталов установлена цитата «радиосчетчики горячей воды».
Устранение барьеров для торговли внутри сообщества и введение принципов свободного движения товаров на едином рынке лежат в основе Европейского Союза. В соответствии с положениями Договора об учреждении Европейского экономического сообщества от 25 марта 1957 г.в котором Его Величество король Бельгии, Президент Федеративной Республики Германии, Президент Французской Республики, Президент Итальянской Республики, Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембург, Ее Величество Королева Нидерландов, преисполненные решимости заложить основы для еще более тесного союза между народами Европы для обеспечения экономического и социального прогресса, согласились с тем, что:
Очень важно, если не самое главное, свободное перемещение товаров по Союзу должно в принципе гарантироваться только для тех товаров, которые безопасны. Чтобы сделать это возможным, не все продукты могут быть размещены на рынке, а только те, которые являются безопасными, независимо от страны, из которой они происходят.
Ответственность за разработку и производство безопасного продукта лежит исключительно на производителе.Только производитель может гарантировать, что продукт, размещенный на рынке, безопасен, поскольку соответствует основным требованиям. Это подтверждается выпуском и подписанием производителем специальной декларации, которая называется декларацией соответствия, и нанесением знака CE на продукт. В то же время следует отметить, что безопасность продукции - это очень широкое понятие, которое может иметь определенно разные значения в зависимости от того, с каким продуктом мы имеем дело. Неудивительно, поскольку для этого требуется другое определение, напримербезопасность дрели, третья - сосуда высокого давления, третья - машины с вращающимися частями, третья - мобильного телефона, например.
Правила сбыта продукции внутри Сообщества регулируются директивами, устанавливающими концепцию выполнения основных требований, связанных с презумпцией соответствия на основе применения гармонизированных стандартов. Что это значит на практике. Однако перед размещением продукта на рынке производитель (или его уполномоченный представитель) должен провести соответствующую оценку соответствия, цель которой - убедиться, что продукт соответствует основным требованиям определенных директив (все применимые к конкретным директивам). тип продукта).Для этого в первую очередь необходимо правильно определить все применимые директивы, а затем определить основные требования, определенные в этих директивах.
Самый простой и широко используемый метод проверки соответствия основным требованиям конкретной директивы - это серия лабораторных испытаний, выполняемых в соответствии с подробной программой, разработанной на основе надлежащим образом выбранных стандартов, согласованных с этой директивой.В случае положительного результата всех лабораторных исследований производитель вправе использовать т.н. принцип презумпции соответствия, поскольку применение гармонизированных стандартов позволяет признать соответствие основным требованиям, включенным в эти стандарты. Как уже упоминалось, производитель подтверждает соответствие продукта соответствующим основным требованиям, выпуская декларацию о соответствии и размещая на продукте знак CE.
Декларация должна ссылаться на директиву (или директивы), которым декларируется соответствие, а также на гармонизированные стандарты (или другие технические спецификации), на основании которых декларируется это соответствие.Исходя из этого, производитель может разместить товар на рынке. Однако в случае отрицательного результата лабораторных испытаний продукт не может быть размещен на рынке. Однако этого не всегда достаточно. Некоторые директивы, помимо декларации о соответствии, выпущенной производителем, дополнительно предусматривают участие внешней организации, называемой нотифицированным органом, в процессе оценки соответствия. Его задачей может быть оценка технической документации устройства, оценка отчетов лабораторных испытаний (т. Е. Свидетельств соответствия основным требованиям), проведение дополнительных контрольных испытаний и даже всесторонний надзор за всей системой качества производства, включая аудит. начиная с этапа проектирования, в конце концов, производственные технологии и контроль качества.
Для таких продуктов, как радиооборудование, Директива Европейского парламента и Совета 2014/53 / EU от 16 апреля 2014 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся размещения на рынке радиооборудования и отменяющая Директиву 1999/5 / EC. Директива 2014/53 / EU называется КРАСНОЙ директивой из Директивы по радиооборудованию.Основные требования изложены в ст. 3 этой директивы. В настоящее время на практике используется
Следует подчеркнуть, что Директива 1999/5 / EC Европейского парламента и Совета от 9 марта 1999 г.в отношении радиооборудования и телекоммуникационного оконечного оборудования и взаимного признания их соответствия его нельзя больше использовать - срок его действия истек, он был отозван и окончательно заменен Директивой 2014/53 / EU от 13.06.2017 (от 13.06.2017). 2016 г.). До 12 июня 2017 г. действовал 1-летний переходный период, в течение которого обе директивы могли применяться при определенных условиях). Директива 1999/5 / EC для краткости была известна как Директива R & TTE для радио и телекоммуникационного оконечного оборудования.
Демонстрация соответствия характеристик радиооборудования касается всех вышеупомянутых основных требований Директивы RED и заключается в проведении ряда лабораторных испытаний в соответствии с программой, определенной на основе надлежащим образом выбранных стандартов, включая гармонизированные стандарты. , ссылки и названия которых были опубликованы в соответствующем официальном журнале (или официальных журналах) Европейского Союза.
Выбор соответствующих стандартов в области индивидуальных основных требований и разработка правильной программы испытаний - непростая задача, они требуют большого опыта, технических знаний, а также знания ряда стандартов и достаточно подробной структуры само радиоустройство.
Первым шагом является определение радиоинтерфейса. Радиопередатчики, устанавливаемые на счетчики воды, упомянутые в статье, относятся к приборам ближнего действия (СРД). Они работают от батареек и не имеют проводных интерфейсов. При разработке программы испытаний могут использоваться следующие нормативные документы:
Допустимые диапазоны рабочих частот (излучения), уровней мощности радиосигнала и коэффициентов активности передатчика определены в стандарте ETSI EN 300 220-2 V3.2.1. Обычно используется частотный диапазон от 868,0 МГц до 868,6 МГц, где допустимая эквивалентная излучаемая мощность (э.и.м.) составляет 25 мВт, а коэффициент активности передатчика не должен превышать 1%. Уровень эквивалентной излучаемой мощности, а точнее его среднее значение, напрямую связано с проверкой в рамках ст.3.1 (а) Директивы RED по защите здоровья от электромагнитного излучения. Соответствующий стандарт для маломощных устройств - EN 50663: 2017. В главе 6 этого стандарта определены пределы мощности, излучаемой устройством, которые для населения составляют: 20 мВт для головы и туловища и 40 мВт для конечностей, а стандарт EN 62479: 2010 был указан как соответствующий стандарт для оценка соответствия. При наиболее консервативном подходе предельное значение составляет 20 мВт. Средний уровень излучаемой мощности в диапазоне частот от 868,0 МГц до 868,6 МГц не может превышать 250 мкВт (25 мВт × 0,01), а на практике он даже ниже.
В соответствии с процедурой, изложенной в главе 4 стандарта EN 62479: 2010, соответствие предельным значениям оценивается путем измерений и / или расчетов. Если средняя мощность, излучаемая устройством, не превышает установленного предельного значения, оно считается соответствующим требованиям стандарта EN 62479 без необходимости дальнейших испытаний. Это, в свою очередь, означает соответствие требованиям, указанным в Рекомендации Европейского Совета 1999/519 / EC от 12 июля 1999 года. Напоминаем вам, что контрольные уровни, определенные в этой рекомендации, обеспечивают безопасность в отношении воздействия электромагнитного поля независимо от Продолжительность пребывания.
Также стоит отметить, что в диапазоне радиочастот выше 10 МГц допустимые уровни электрических полей в окружающей среде указаны в таблице 2. Распоряжения министра здравоохранения от 17 декабря 2019 года о допустимых уровнях электромагнитных полей. в окружающей среде идентичны контрольным уровням напряженности электрического поля и напряженности магнитного поля, как определено в таблице 2. Рекомендации 1999/519 / EC. Таким образом, выполнение требований EN 62479 также гарантирует выполнение требований вышеупомянутого Постановления министра здравоохранения.
Как видите, тема не из простых. И как эти вопросы, особенно связанные с электромагнитным полем, представлены в статье? Ну по одному ...
Автор статьи, как пишет прямо, обратился за помощью к специалисту в вопросе стандартов. Следует предположить, что, говоря о стандартах, автор имел в виду допустимые уровни электромагнитного поля, которые могут возникать в окружающей среде. Напомним, что предметом статьи являются радиопередатчики, устанавливаемые на счетчики воды, излучающие радиосигнал с частотой «около 870 МГц».
Ответ эксперта следующий:
Когда я смотрел на стандарты безопасности для напряженности электрического поля 50 Гц, я заметил расхождения: один источник заявил, что стандарт безопасности был 25000 В / м, другой - 10000 В / м, еще один - 1000 В / м, еще один - 200 В / м. м, еще 61 В / м, в шведском стандарте указано 25 В / м, во втором шведском стандарте - 10 В / м, а в нашей среде напряженность электрического поля составляла всего одну десятитысячную В / м. Скажите, пожалуйста, какой стандарт вам нужен? 90 104
Цитируемый ответ, казалось бы, касается частоты электросети 50 Гц, а не радиочастоты (в том числе 870 МГц).Например, эксперт вспоминает значения 10 000 В / м и 1000 В / м. Как в соответствии с действующим Постановлением министра здравоохранения от 17 декабря 2019 г., так и отмененным Постановлением министра окружающей среды от 30 октября 2003 г. о допустимых уровнях электромагнитных полей в окружающей среде и методах проверки соблюдения этих уровней. , это действительно правильные значения.допустимые для частоты электросети 50 Гц: значение 10000 В / м обычно действительно для мест, доступных для населения, а значение 1000 В / м является более строгим и действительно для участки, предназначенные для жилищной застройки.
С другой стороны, значение 61 В / м в сочетании с ранее упомянутой частотой 50 Гц является недоразумением. Действительно, 61 В / м является предельным значением, установленным в Рекомендации 1999/519 / EC и в Постановлении министра здравоохранения от 17 декабря 2019 г., но не для 50 Гц, а для радиочастот выше 2 ГГц. И нет места какой-либо свободе в выборе предельного значения. В соответствии с применимыми правовыми нормами определенным частотам присваиваются определенные предельные значения.В таблице 1 представлены избранные допустимые значения напряженности электрической составляющей Е, указанные в Распоряжении Министра здравоохранения от 17 декабря 2019 г.
.Таблица 1. Сравнение текущего и замененного значений напряженности электрической составляющей E
Диапазон частот | Допустимое значение тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 ÷ 400 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400 ÷ 2 000 | 1,375 × √f | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 000 ÷ 300 000 | 61 | 90 128 90 159 90 160
Частота [МГц] | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 870 | 900 | 1 000 | 1 100 |
E [В / м] | 27,5 | 30,7 | 33,7 | 36,4 | 38,9 | 40,6 | 41,3 | 43,5 | 45,6 |
Частота [МГц] | 1 200 | 1 300 | 1 400 | 1 500 | 1 600 | 1 700 | 1 800 | 1 900 | 2 000 |
E [В / м] | 47,6 | 49,6 | 51,4 | 53,3 | 55,0 | 56,7 | 58,3 | 59,9 | 61,5 | 90 128 90 159 90 160