8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Что такое узел в машиностроении


Узел — Определение - Энциклопедия по машиностроению XXL

Машины состоят из деталей—изделий из однородного материала, полученных без сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо ит. д.),и сборочных единиц — изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т. п.). Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом. Укрупненный, обладающий полной взаимозаменяемостью узел, выполняющий определенную функцию, называется машинным агрегатом (например, электродвигатель, силовая головка, насос), а метод компоновки промышленных изделий из отдельных агрегатов называется  [c.4]
В приборах для контроля осевого шага имеется возможность устанавливать измерительный узел на определенном расстоянии от оси контролируемого Червяка по упору, а червяк или измерительный узел может перемещаться вдоль оси червяка с отсчетом величины осевого шага по концевым мерам длины или по оптической шкале. [c.693]

Деталь, узел Способ определения неисправности Инструмент Контролируемые размеры, мм  [c.309]

Рис. 10.174. Схема измерительного болта. В теле болта (рис. а) просверливается отверстие диаметром не менее 6 мм, внутри которого наклеивается датчик Дь Выводные контакты укрепляются на головке болта, а отверстие заливается варом. Тарирование болта производится или на машине для испытания на растяжение или после установки болта в узел конструкции. Определение силы, действующей на болт, можно производить с помощью двухопорной балочки Б (рис. б) с двумя датчиками Д1 и Да.
База приспособления представляет собой раму из удлиненных планок УСП-250, на которых расположены все узлы компоновки. Установочный узел состоит в основном из квадратной опоры УСП-205 и планки с выступом УСП-278. Через ее отверстие проходит фиксатор, составленный из валика УСП-360, специальной части пальца и рукоятки УСП-510. Таких пальцев в конструкции приспособления восемь, из них четыре расположены по боковым сторонам свариваемого бачка. Они удерживают весь узел в определенном положении. Четыре пальца, расположенные по торцам бачка, служат для установки и фиксации привариваемых штуцеров. Верхний палец установлен под нужным углом на соответствующем блоке из прямоугольной опоры УСП-212, угловой опоры УСП-226, квадратной подкладки УСП-203, направляющей опоры УСП-268 и установочной планки УСП-282, через отверстие которой и проходит фиксирующий палец. На боковой плоскости этого блока установлена направляющая опора УСП-268 с планкой УСП-282, которая служит для установки пальца, фиксирующего положение бокового штуцера. Два пальца служат для фиксации положения другого бокового штуцера. Они проходят через отверстия планок с выступом УСП-278, расположенных на двух смежных боковых плоскостях опоры УСП-205, под которой покоится подкладка УСП-203 для создания соответствующей высоты блока. В компоновке отсутствуют крепежные устройства, так как свариваемые части бачка в собранном виде прочно удерживаются на фиксирующих пальцах и не требуют какого-либо дополнительного крепления.   [c.207]
Элементами приспособлений называют деталь или несложный узел, выполняющий определенную функцию. К числу основных элементов приспособлений относятся 1) установочные, 2) зажимные,  [c.50]

Ближний порядок как явление характерен не только для дискретных систем. По своей природе — это поляризационный эффект узел с определенным значением (Xi = +1 или -1 вследствие корреляции со своими соседями окружает себя преимущественно частицами с тем же (для ферромагнитных систем) или противоположным (для антиферромагнитных систем) значением а (в бинарном сплаве атом сорта А окружает себя преимущественно атомами сорта В и наоборот). Эта избирательность по отношению к выбору своих соседей приводит к упорядочению, но упорядочению локальному. Оно существует в принципе при любых температурах, как всякая корреляция сказывается на термодинамических характеристиках, но оно не связано непосредственно с фазовым переходом, происходящим в системе при температуре в = вх.   [c.341]

На рис. 12.4, а показан узел. Установление контуров вала на этом чертеже связаНО с определенными трудностями, отмеченными выше. На рис. 12.4, б контуры вала наведены толстой линией. Обратите внимание на то, что наличие фаски также помогает установить границы детали.  [c.326]

ГОСТ 5290—60 аналогичные понятия (деталь, узел, группа) рассматривает только как составные части изделия, хотя в узел и в группу могут, в свою очередь, входить детали и другие узлы и группы. Как видно из определений узла и группы, по ГОСТ 52Ш—60 узел переходит в группу в том случае, когда для него целесообразна самостоятельная организация производства. А поскольку эту целесообразность устанавливал конструктор, одна и та же составная часть изделия в одном случае могла быть узлом, в другом случае— группой, т. е. это зависело от субъективных особенностей конструктора и от конъюнктурных соображений в отдельном конкретном случае. А если при изготовлении изделий принималось решение по организации производства, отличное от принятого конструктором, приходилось перерабатывать отдельные конструкторские документы, так как группа в соответствии с ГОСТ 5295—60 должна была иметь сводную спецификацию, которую узел не имел.   [c.156]

Как уже отмечалось, в силовых конических передачах преимущественное применение находит установка подшипников по схеме врастяжку (рис. 7.39, а). Типовая конструкция вала конической шестерни, фиксированного по этой схеме, приведена на рис. 7.40. Силы, действующие в коническом зацеплении, вызывают появление радиальных реакций опор. Радиальную реакцию считают приложенной к валу в точке пересечения его оси с нормалями, проведенными через середины контактных площадок на кольцах подшипника. Обозначим Ь — расстояние между точками приложения реакций а —размер консоли ё — диаметр вала в месте установки подшипника / — расстояние до вершины делительного конуса (см. рис. 3.2). При конструировании следует принимать ё > 1,3а в качестве Ь — большее из двух Ь 2,5а или Ь 0,6/. Конструктор стремится получить размер а минимальным для уменьшения изгибающего момента, действующего на вал. После того как определен этот размер, по приведенным соотношениям принимают расстояние Ь. При этом узел получается весьма компактным.   [c.131]

Кольцевой ввод потока в узел изоляции коронирующей системы электрофильтров (А. с. 663904 (СССР)]. С целью исключения возможности попадания очищаемого газа в изоляторную коробку коронирующей системы электрофильтров в узел изоляции (рис. 8.9) подается под давлением определенное количество азота, который затем выходит по вертикальному каналу 1 в корпус электрофильтра. Подвод азота п узел изоляции коронирующей системы электрофильтра удобно осуществить по кольцевому каналу 2. Полная изоляция коробки изолятора от очищаемого газа может быть обеспечена не только при определенном расходе азота, но и при условии, что поток на выходе из изоляторной коробки (сечение 2—2) распределен равномерно по сечению. Однако вследствие закручивания потока за кольцевым входом это условие, как было рассмотрено, не обеспечивается. В то же время устанавливать полную спрямляющую решетку (на все сечение 1—/), устраняющую это закручивание, при наличии на оси коробки коронирующих электродов нельзя.  [c.215]

Линейная машинная графика рассматривает алгоритмы решения задач построения линий на поле чертежа. Такие алгоритмы порождаются особенностями воспроизводящих линии чертежа устройств. Например, задача соединения двух точек прямой решается с учетом того, что чертящий узел графопостроителя может перемещаться по планшету только в определенных направлениях. Возникает проблема замены идеальной геометрической прямой некоторой ломаной, состоящей из небольших участков линий, построенных по разрешенным направлениям.  [c.158]


Несколько сложнее решается та же задача в случае, когда область определения функции имеет произвольную форму (см. рис. 1.15, в). Здесь для внутренних узлов, как и в предыдущем случае, сетка является регулярной. Однако в области имеется ряд приграничных узлов, один из которых приведен на рис.. 18, для которых необходимо интерполировать заданные граничные условия. На практике интерполяция производится различными способами. Наиболее простой из них заключается в замене граничных условий, заданных на границе области С, граничными условиями на звеньях сетки Сл. Например, для случая, изображенного на рис. 1.18, можно принять, что граница С/, проходит через приграничный узел 7i.j, причем краевые условия в узле принимаются равными значению либо в точке либо  [c.48]

Для определения усилия в оставшихся стержнях 10, IJ, 12, 13 проще воспользоваться способом вырезания узлов. Вырежем, например, узел В, к которому приложена неизвестная вертикальная реакция Rg опоры В, неизвестная реакция S, стержня 10 п реакция стержня 9, равная по модулю и противоположная по направлению найденной уже реакции S . Так как стержень 9 сжат, то реакция S, направлена к узлу В и по модулю равна Sj, т. е. Is 1 = ISJ = +(/= ,+ 3f.) (рис. 50).  [c.71]

Р е ш е II и е. Для определения усилий в стер> нях сначала надо найти реакции опор А и Н. Для этого мысленно отбрасываем опоры и заменяем их действие на ферму реакциями и Ввиду симметрии фермы и нагрузки реакции опор равны друг другу и каждая по величине равна 2000 кГ. Когда реакции опор определены, переходим к определению усилий в стержнях. Для этого надо рассматривать равновесие каждого узла, мысленно отбросив сходящиеся в них стержни и заменяя их действие на узел реакциями. Первым надо рассмотреть узел, к которому приложены только две неизвестные силы. Начнем с узла А. Узел А находится в равновесии под дейст-  [c.136]

Для определения искомых величин рассматриваем равновесие точки (узла) А. На узел действует активная сила Р и реакции Г,, п N тросов н стержня, образующие систему сходящихся сил, не лежащих в одной плоскости. В таких случаях обычно пользуются тремя условиями равновесия в аналитической форме. Проводя ось Ах параллельно D , ось 4у —вдоль стержня и —по вертикали вверх, будем иметь (для вычисления проекций сил Г, и на оси хну находим сначала их проекции на прямую АЕ, лежащую в плоскости ху)  [c.196]

Теперь найдем усилия в стержнях. Определение усилий методом вырезания узлов следует начинать с рассмотрения равновесия узла, в котором пересекаются дна стержня. Таких узлов в рассматриваемой ферме два узел А и узел С. Начнем  [c.279]

Решетку можно описать с помощью периодически повторяющегося в пространстве элементарного параллелепипеда — элементарной ячейки (О, А, В, С, D, Е, F, G на рис. 1.1), построенной на трех некомпланарных векторах переноса, или единичных трансляциях а, Ь, с, которые могут быть выбраны, вообще говоря, бесчисленным количеством способов (рис. 1.2). Трансляции действуют не на какую-нибудь одну точку решетки, а на всю решетку в целом. Началом трех векторов трансляций можно выбрать любую точку. Если какой-нибудь узел выбран за начало отсчета, то радиус-вектор R любого другого узла решетки может быть определен из формулы  [c.11]

Метод вращения кристалла. Используют монохроматическое излучение определенной длины волны Я. Кристалл вращают вокруг оси, направление которой найдено методом Лауэ. С помощью сферы Эвальда и обратной решетки легко объяснить получающуюся дифракционную картину (рис. 1.46). Пусть обратная решетка вращается, а сфера Эвальда неподвижна. В момент, когда какой-либо узел обратной решетки касается поверхности сферы Эвальда, для него выполняется интерференционное уравнение (S—So)/X=H, и в направлении, например, ОР, происходит отражение.  [c.50]

Определение всех величин в этом сопряжении производится по методам, указанным для расчета их по примеру сопряжения двух стенок. Сопряжение более трех стенок в один узел производить не рекомендуется. Например, сопряжение четырех стенок необходимо выполнять по сопряжению трех стенок (см. рис. 67).  [c.140]

Поэтому ферму устанавливают на две опоры, из которых одна должна быть неподвижная, а другая — установлена на катках. Но, кроме трех неизвестных опорных реакций, требуется еще определить усилие для каждого из к стержней фермы. Всего, таким образом, мы имеем А- -3 неизвестных. Посмотрим теперь, сколько же можно составить независимых уравнений равновесия для определения этих неизвестных. Для этого мысленно вырежем какой-нибудь узел фермы, изображенной на рис. 106, а, например узел IV, и рассмотрим этот узел в отдельности (рис. 106, 6). К узлу IV приложены данная сила Р и реак-  [c.144]

Остается рассмотреть узел II, в котором уравновешиваются известная опорная реакция Л 2=—Т, известная реакция Sg =—S5 стержня 5 и неизвестная еще реакция S4 стержня 4. Строим для этих трех сходящихся сил замкнутый силовой треугольник (рис. 108, Э) в том же масштабе и по тем же правилам, что и ранее. Так как вектор S4, как видим из чертежа, направлен от узла II (если мысленно перенести этот вектор на стержень 4), то отсюда заключаем, что стержень 4 сжат. Вектор S s =—S5 направлен от узла II, следовательно, стержень 5 растянут. Построением этих силовых треугольников заканчивается определение усилий во всех стержнях данной фермы.  [c.148]

Рассмотрим теперь, как по диаграмме Максвелла—Кремоны определить, какие стержни сжаты и какие растянуты, а также модуль усилия в каждом из стержней фермы. Пусть, например, требуется определить модуль и характер усилия в стержне 2. Модуль этого усилия определяется по диаграмме в принятом масштабе внешних сил отрезком, соединяющим точки d и с. Для определения же характера этого усилия необходимо определить по диаграмме направление реакции стержня 2 на один из узлов, / или III, которые он соединяет. Реакция данного стержня на узел / изображается на диаграмме вектором d . Мысленно перенесем этот вектор на стержень 2 (рис. 109, а). Мы видим, что вектор d направлен от узла I. Отсюда на основании сказанного в 32 заключаем, что стержень 2 растянут. Ясно, что мы пришли бы  [c.151]


Для определения усилий в стержнях, образующих узел, можно воспользоваться аналитическими условиями равновесия вырезанного узла (3.10), однако гра( )ический способ в данном случае проще и нагляднее.  [c.89]

Определение усилий в стержнях фермы. Кроме внешних сил, которые могут быть приложены к узлу фермы, на каждый ее узел действуют реакции сходящихся в нем стержней. Эти реакции равны усилиям в стержнях.  [c.9]

Трибологические характеристики пластичных смазок оценивают на стандартной четырехшариковой машине. Ресурс работы пластичной смазки в узле трения обычно оценивают экспериментально (особенно в подшипниках качения), закладывая в узел трения определенную дозу смазочного материала и проводя испытания при некоторой постоянной нагрузке до тех пор, пока он не потеряет трибологических способностей, что выразится в резком повышении коэффициента трения и интенсификации процесса изнашивания пар трения.  [c.411]

Ранее было введено понятие реактивных напряжений — напряжений, действующих от соседних сварных узлов на рассматриваемый узел. При таком определении собственные ОСН любого узла могут выступать в качестве реактивных в случае, если проводится анализ остаточной напряженности после сварки соседнего узла. Следовательно, для оиредблёния ОСН в конструкции в целом принципиально необходимо знать распределение собственных сварочных напряжений для всех сварных узлов.  [c.297]

Для определения усилий в стержнях / и 2 применим метод вырезания узлов. Для этого рассмотрим равновесие отдельного шарнира или узла С. На этог узел действуют сила Р через трос и силы реакций стержней / и 2, которые следует мысленно отбросить. Силы реакций стержней на узел должны быть направлены по стержням, так как на эт и стержни между их шарнирами другие силы не действуют. Стержни ЯВЛЯЮ1СЯ шарнирными. (Условимся силы реакций стержней направлять or узла (рис. 17,. ) и знак вектора у сил на рисунке не ставить, чтобы не увеличивать без необходимости число обозначений для одинаковых по числовому значению сил.)  [c.22]

Чтобы определить усилия в стержнях 3 и 4, рассмотрим узел Е, находящийся в равновесии под действием заданной силы и трех реакций стержней 1,3,4, направленных вдоль этих стержней. Неизвестные реакции стержней 3 и 4 обозначим через i, и направив их от рассматриваемого узла Что касается реакции стержня 1, приложенио к узлу Е, то по закону равенства действия и противодействия она равна по модулю противоположна по направлению силе S,, т. е. равна силе S,. Следовательно, S, + f - 0. Для определения неизвестных сил применим сначала аналитический способ решения задачи. Для этого выбе-  [c.28]

Для графического определения усилий в стержнях фермы удобно пользоваться методом вырезаьия узлов , который состоит в том, что каждый узел вырезывается из фермы и рассматривается отдельно, как находящийся в равновесии под действием приложенных к нему внешних сил и реакций разрезанных стержней, которые направлены по стержням в сторону узла, если усилие сжимающее, и в противоположную, — если усилие растягивающее. Система сил, действующих на узел, есть плоская система сходящихся сил, находящаяся в равновесии поэтому силовой многоугольник, построенный из этих сил, должен быть замкнутым. Построение многоугольников следует начинать с узла, в котором сходятся два стержня. Так как действующие на узел внешние силы (активные и реакции опор) известны, то построением замкнутого многоу ольника (треугольника) найдутся усилия в этих двух стержнях. После этого можно переходить к следующему узлу и т. д. при этом каждый следующий узел выбирается так, чтобы в нем сходилось не более двух стержней, для которых усилия еще не найдены. Построив силовые многоугольники для всех узлов фермы, графически определим усилия в стер>йнях.  [c.267]

Критические показатели в теории перколяций, как и в синергетике, обладают свойством универсальности и самоподобия. Универсальность означает, что все критические показатели определяются лишь размерностью пространства, а самоподобие - возможность характеризовать свойства объекта фрактальной размерностью. Поэтому перколяционные кластеры фрактальны, а критические показатели не зависят от выбора модели. Теория перколяций отвечает на вопрос, возможно ли в данной среде протекание, и если да, то с какой скоростью Для решения подобных задач используется решеточная модель протекания. Она связана с рассмотрением решеток в виде совокупности уз1юв и связей. Каждый данный узел можно выделить, если пометить его определенным цветом, например, черным. Совокупность связанных друг с другом черных узлов называют черным кластером, концентрация х которых может быть различной. При х=0 черные кластеры отсутствуют, а при х 1 черные кластеры представляют собой совокупность малого количества узлов (одиночные узлы, пары и т.п.). При х=1 все узлы черные при (1-х)фазовый переход, каковым и является образование бесконечного кластера. Параметром порядка при этом является мощность бесконечного кластера р и ги доля узлов, принадлежащих бесконечному кластеру этой величины. При анализе перколяционных кластеров каждому узлу задается число Xjj в интервале [О, 1], которое характеризует вероятность того, что в данную ячейку может просочиться жидкость  [c.334]

Исследуем полученную суммарную волну (2.6). Это линейно поляризованная стоячая волна на границе раздела находятся узел Е и пучность Н (только эта особенность связана с конкретизацией задачи — выбором ri2>ni). Временная зависимость полей для различных точек пространства (г = onst) представлена на рис. 2.3, а. Подставляя определенные значения t (например.  [c.76]

Составим уравнения для определения уси.тия 8, соотпетегиующей точкой Риттера будет узел фермы О. Найдем  [c.283]

Для определения искомых величин рассмотрим равновесие точки (узла) О. На узел О действуют активная сила I в реакции Sa, Sb н Sa стержне , образуюнд)е систему сходящихся сил, не лежащих в одно плоскости.  [c.107]

Теперь можно рассмотреть или узел II, или IV. Рассмотрим узел II. К этому узлу приложены три силы известная опорная реакция N —b , известная реакция ср стержня 5 на узел II и неизвестная еще реакция рЬ стержня 4 на тот же узел II. Для построения замкнутого силового треугольника ЬсрЬ и, следовательно, для определения модуля и направления реакции рЬ остается лишь соединить точки р к Ь. Искомая реакция стержня 4 изобразится на диаграмме вектором рЬ. Если построение диаграммы Максвелла—Кремоны выполнено достаточно точно, то прямая рЬ на этой диаграмме должна оказаться параллельной стержню 4.  [c.151]


Узел, подузел - Энциклопедия по машиностроению XXL

Технологические схемы строят по следующему правилу. В левой части схемы указывают базовый элемент (базовую деталь или базовый узел, подузел), а в правой части схемы изделие (узел, подузел) в сборе. Эти две части соединяют горизонтальной линией. Выше этой линии прямоугольниками обозначены все детали в порядке последовательности сборки. В нижней части прямоугольника указаны узлы, входящие непосредственно в изделие на схемах узловой сборки обозначают подузлы первого порядка (1СБ.10) на схеме сборки подузла первого порядка—-подузлы второго порядка (например, 2С6.14) и т. д. Технологические схемы сборки узла сопровождают подписями, если таковые не очевидны из самой схемы, например Запрессовать , Сварить и т. д. Составление технологических схем сборки значительно упрощается при наличии образца изделия.  [c.197]
Узел (подузел) —соединение нескольких детален (разъемное, неразъемное или смешанное). Характерный признак узла — возможность его сборки обособленно от других элементов изделия.  [c.381]

Нули в этой таблице указывают на то, что изделия не входят в узлы и детали, находящиеся в их составе, узлы не входят в подузлы и детали, находящиеся в их составе, и т, д. Полученная таблица имеет вид треугольной матрицы (ниже ее диагонали все значения нулевые) по той причине, что при ее построении предполагалась такая нумерация номенклатуры изделий, узлов и деталей, что наименьший номер (единицу) получает деталь, не имеющая в своем составе других деталей, и каждый следующий номер — деталь (узел, подузел), в состав которой могут входить только детали (узлы, подузлы), имеющие номера, меньшие, чем данный.  [c.54]

Под сборкой понимается технологически " процесс, при помощи которого производится координирование, соединение и фиксация с требуемой точностью всех сборочных единиц и деталей, составляющих изделие. Сборочная единица характеризуется наличием базирующей детали, при помощи которой соединяются и координируются все другие детали и сборочные единицы, присоединяемые к ней. Удобно делить машину на сборочные единицы, исходя из того, какие из них присоединяются к базирующей детали. Элементарно простой сборочной единицей является такая, к базирующей детали которой присоединяется одна или несколько отдельных деталей машины (фиг. 1, а, б). Такую простейшую сборочную единицу называют комплектом. Если к базирующей детали присоединяется в дополнение к отдельным деталям еще хотя бы одна элементарная сборочная единица (комплект), получается вторая по сложности сборочная единица — подузел (фиг. 1, в). Присоединением к базирующей детали хотя бы одного подузла получают следующую по сложности сборочную единицу—узел (фиг. I, г).  [c.694]

Фиг. 1. Сборочные единицы а—детали б—комплекты в — подузел г — узел 1-го порядка д — узел 2-го порядка е — изделие
Деталь — первичный элемент машины, представляющий одно целое, без каких-либо соединений. Детали могут входить непосредственно в подузел, узел или машину.  [c.256]

Для правильного построения технологического процесса сборки изделие разбивается на узлы, подузлы, комплекты и детали. Узел (или группа) — это элемент изделия, представляющий собой соединение двух или нескольких деталей, собираемых отдельно от других элементов изделия, и непосредственно входящий в изделие. Подузел (или подгруппа 1-го порядка) — соединение деталей, входящих в изделие в составе узла. Комплект (или подгруппа 2-го порядка) — соединение деталей, входящих непосредственно в подузел. Соответственно может быть подгруппа третьего порядка, четвертого и т. д. Деталь — первичный элемент изделия, в котором отсутствуют какие-либо соединения. Детали могут входить непосредственно в комплект, подузел, узел и изделие. При разделении изделия на сборочные элементы обязательным условием является учет возможности осуществления сборки каждого элемента независимо от другого.  [c.330]


На нем показано, как и из каких деталей образуются узлы. Так, например, видно, что детали 1—1 и 1—2 входят в подузел СБ-/-/, который, в свою очередь, входит в узел СБ-1.  [c.180]

Каждое из указанных соединений представляет собой конструктивно-сборочную единицу той или иной степени сложности. При описанной выше последовательности соединений подузел будет представлять собой конструктивно-сборочную единицу первой степени сложности, узел — конструктивно-сборочную единицу второй степени и агрегат (механизм) конструктивно-сборочную единицу третьей степени сложности.  [c.251]

Анализ удобно начать с выявления номенклатуры подразделений сборочных единиц, из которых состоит конструкция машины. Обычно, как это видно из изложенного, конструкция состоит из узлов, подузлов, комплектов и отдельных деталей. Конструкции ряда более сложных машин состоят из узлов первого, второго и т. д. порядков, подузлов, комплектов и деталей. Установив номенклатуру сборочных единиц, выявляют все сборочные единицы, из которых состоит машина. При этом необходимо помнить правило, что каждая последующая, более сложная, сборочная единица всегда должна содержать не менее одной предшествующей, более простой, сборочной единицы. Так, узел второго порядка должен иметь хотя бы один узел первого порядка, узел первого порядка должен иметь хотя бы один подузел и т. д.  [c.384]

Все операции автоматизированного технологического процесса сборки выполняются автоматически без участия рабочих. Технологический процесс автоматической сборки включает все операции сборку, контроль, окраску, сушку, которые проходит собираемый подузел или узел в процессе сборки.  [c.394]

Детали, входящие з узел или подузел  [c.46]

На одном рабочем месте рабочий может собирать три или четыре комплекта и затем смонтировать их здесь же в подузел, узел и даже в изделие. Тут же могут быть выполнены контрольные замеры. Затраты времени на поворот стола от одной позиции к другой 1-1,5 с. Диаметр поворотного стола до 1000 мм.  [c.249]

Распределение работ по отдельным рабочим местам на конвейере достаточно сложно. Целесообразно на каждом рабочем месте собирать конструктивно- или сборочнозамкнутый объект, узел, подузел, комплект.  [c.500]

Многие детали, перед тем как их направить на место сборки всей машины, соединяют с другими деталями, образуя сборочную единицу. Узел может составляться или только из отдельных деталей, или из отдельных деталей и деталей, предварительно (до постановки их в узел) соединенных вместе. Такие предварительно соединенные (до постановки в узел) детали образуют простейшее соединение — подузел . Соединение нескольких сборочных единиц составляет агрегат или механизм первое название применяется, например, в автотракторостроении. Это соединение осуществляется или непосредственно деталями, входя1цими в сборочные единицы, или при помощи отдельных деталей, служащих для соединения сборочных единиц.  [c.478]

Каждое из указанных соединений представляет собой конструктивно-сборочную единицу той или иной степени сложности. При описанной выше последовательности соединений подузел представляет собой конструктивно-сборочную единицу первой степени сложности узел — конструктивно-сборочную единицу второй степени и агрегат (механизм) — коиструктивно-сборочную единицу третьей степени сложности. Целое изделие в зависимости от его сложности может быть расчленено на большее или меньшее число конструктивно-сбороч- ых единиц.  [c.478]

Сб.7 — узел G базовой деталью № 7. Как укаэнвалось выше, различают подузлы первой, второй и более высоких ступеней. Соответствующую ступень подузла указывают цифровым индексом перед буквенным обозначением Сб. . В рассматриваемом примере стакан в сборе имеет индекс 1СБ.10 , что означает подузел первой ступени с базовой деталью № 10.  [c.197]

Комплект представляет собой соединение двух или нескольких деталей машины в простейшую сборочную единицу, например вал с пригнанной шпонкой, зубчатое колесо со стопорным винтом, крышка с шариковым подшипником. Подузел представляет собой соединение нискольких деталей с одним или несколькими комплектами, например вал коробки скоростей токарного станка с насаженными на него зубчатыми колесами, втулками, подшипникам и др. Узел — соединение нескольких деталей, одного или нескольких комплектов и подузлбв например, для токарного станка это коробка скоростей, коробка подач, фартук, задняя бабка. Характерной особенностью узла является его технологическая закончен-  [c.425]


Сборка автомобилей является завершающим этапом в технологическом процессе их ремонта. Качество сборки зависит не только от точности сборки, но и от методов организации сборочного процесса, чистоты собираемых деталей, оснащения рабочих мест, контроля в процессе сборки и испытания собранных узлов, агрегатов автомобиля. Сборку автомобиля, как сложной машины, расчленяют на узловую и общую. Начинают сборку с базовой детали, базового узла или агрегата в зависимости от того, что собирается — узел, агрегат или машина. Под базовым сборочным элементом понимают деталь (узел, агрегат), являющуюся исходноа-для начала процесса сборки. Узел — соединение базовой детали с несколькими деталями, которое может быть.собрано обособленно от других деталей. Узел может быть собран из отдельных деталей и деталей, предварительно соединенных до постановки в узел. Например, в сборку узла поршень — шатун входит шатун с предварительно (до сборки узла) запрессованной втулкой. Поэтому нередко помимо узловой сборки различают еще подсборку, т. е. простейшее соединение деталей, называемое подузел . В результате соединения базового узла с несколькими узлами и деталями получаем агрегат. Базовый агрегат — рама с монтированными другими агрегатами, узлами и деталями — образует готовое изделие — автомобиль.  [c.423]

Промышленность Омска. Официальный портал Администрации города Омска

Промышленность

Наличие мощного промышленного потенциала определяет Омск как крупный центр топливной, химической и нефтехимической, пищевой промышленности, оборонного и сельскохозяйственного машиностроения.

Индекс промышленного производства в 2020 году составил 100,5%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности по крупным и средним организациям за 2020 год составил 828 058,9 млн.руб.

Предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности

АО «Газпромнефть — Омский НПЗ». Одна из ведущих компаний отечественной нефтепереработки, промышленный гигант с мощной производственно-технологической базой.

АО «Омский каучук» является ведущим в России производителем высокооктанового кислородосодержащего компонента автомобильных бензинов, выпускает продукцию нефтехимической переработки и тонкого органического синтеза.

©Фото предоставлено группой компаний «Титан»

Завод «Омский каучук»

ООО «Полиом».  Завод построен по технологии компании Basell. В производстве используются передовые мировые разработки, которые позволяют осуществлять практически безотходный цикл производства. Мощность предприятия — 180 тыс. тонн полипропилена в год. Ассортимент выпускаемой продукции — 98 марок пропилена (гомо-, стат-, блоксополимеры).

ООО «Омский завод технического углерода». Лидер по производству технического углерода в России и странах СНГ, вырабатывает более 30% российского технического углерода.

АО «Омскшина» производит более 50 типоразмеров и моделей шин радиальной и диагональной конструкций для грузовых и легкогрузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной и дорожной техники под наименованием Omskshina и брендом TyRex.

Машиностроительные предприятия

ПО «Полет» — филиал АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», одно из крупнейших промышленных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, уникальной продукции для нефтедобывающего комплекса, а также энергосберегающего оборудования.

Филиал Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова, АО «ОДК» выпускает узлы и агрегаты для Су-34, Ил-96, а также других самолетов компании «Сухой» и корпорации «МиГ».

©Фото Владимира Сафонова

Контроль качества на производстве ОАО «Высокие технологии»

Филиал ПАО «ОДК-Сатурн» Омское моторостроительное конструкторское бюро специализируется на разработке, производстве и ремонте малоразмерных газотурбинных двигателей гражданского применения, а также наземных энергоузлов, турбостартеров и другого оборудования.

ООО «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» — лидер в исследовании, разработке и производстве микрокриогенной, вакуумной и компрессорной техники, систем кондиционирования воздуха, криогенного емкостного и холодильного оборудования.

АО «Высокие технологии» производит и ремонтирует агрегаты для авиационной и ракетной техники.

Предприятия, выпускающие радиоэлектронную продукцию

АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» — крупный научно-производственный комплекс с разветвленной структурой подразделений (в состав входит Омское производственное объединение «Иртыш» и Омский приборостроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им. Н. Г. Козицкого). Предприятие специализируется на создании радиоэлектронных компонентов и устройств радиосвязи, комплексов и систем связи и управления.

©Фото с сайта relero.ru

Подвижная цифровая радиорелейная станция — продукция омского радиозавода имени А.С. Попова

ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» — разработчик и производитель мобильных комплексов связи для развертывания радиорелейных проводных и спутниковых систем цифровой связи различного назначения.

АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» специализируется на разработке, производстве и модернизации станций предупреждения экипажа летательного аппарата об облучении, пассивных радиолокационных систем целеуказания, головок самонаведения для ряда ракет, автоматических систем управления технологическими процессами.

ПАО «Сатурн» — ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса, производящее бортовую и наземную радиоэлектронную аппаратуру для систем управления ракет комплексов ПВО.

Инновационные предприятия

ООО «Научно-производственное предприятие «Метромед» занимается разработкой и производством новых медицинских аппаратов, использующих энергию низкочастотного ультразвука, лазерного излучения, электрического и магнитного полей, высокоактивных химических групп веществ (озон).

©Фото предоставлено НПП «Метромед»

На предприятии «Метромед»

Федеральный научно-производственый центр «Прогресс» разрабатывает конструкции, технологии изготовления и производства резинокордных оболочек различного назначения, широко применяющихся на транспорте, в энергетике и многих других отраслях промышленности.

ПолиТехноПарк и ресурсные центры ФГБОУ ВО «ОмГТУ» действуют по основным направлениям развития промышленности: машиностроение, нефтехимия и новые материалы, радиоэлектроника и приборостроение, энергетика, информационные технологии.

Предприятия пищевой промышленности

АО «АБ ИнБев Эфес» филиал в городе Омске — самый мощный пивоваренный завод за Уралом, входит в число крупнейших производителей пива в Европе.

ООО «Омсквинпром» (входит в ООО «Алкгогольная Сибирская Группа») — работает с 1993 года и входит в тройку крупнейших ликеро-водочных заводов России.

«Манрос-М», филиал АО «Вимм-Билль-Данн» — крупнейшее молочное предприятие в Омске, включающее четыре завода с совокупной мощностью переработки молока 720 тонн в сутки. Объем производства — 65 тыс. тонн в год.

ОАО «Сладонеж» — крупнейшая компания на рынке кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 300 наименований. Выпускаемая продукция представлена более чем в 50-ти регионах России и в странах ближнего зарубежья.

©Фото предоставлено «Алкогольной сибирской группой»

На заводе «Омсквинпром» (входит в «Алкогольную сибирскую группу»)

ООО «Алкогольная сибирская группа» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России. Ассортимент включает более 40 наименований, в том числе федеральные бренды «Хаски», «Богатство Сибири», «Пять озер», «Кедровица».

ОАО «Мельница» — ведущее мукомольное предприятие. Оснащено новейшим высокотехнологичным оборудованием. На предприятии изготавливают манную крупу и отруби.

ООО «Ястро» — современное предприятие по производству плавленых и твердых сыров, входящее в десятку крупнейших специализированных предприятий России. Ассортимент включает более 70 наименований.

ОАО «Омская макаронная фабрика» — крупнейший производитель макаронных изделий «Добродея» в Западной Сибири. Насчитывает более 30 наименований как традиционных, так и оригинальных, эксклюзивных макарон от экономкласса до премиального сегмента.

ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». Предприятие оснащено замкнутым циклом производства и использует только охлажденное сырье, ассортимент насчитывает более 150 наименований.

Филиал ООО «Юнилевер Русь». Компания занимает лидирующие позиции по производству и объемам продаж мороженого в России. Фабрика в Омске выпускает мороженое 17 торговых марок (97 видов).

ООО «Бородино» работает над созданием системы воспроизводства аквакультуры и рыбоводства, а именно строительство комплекса сооружений для полноценного и непрерывного разведения и процесса воспроизводства рыбы ценных пород.

©Фото Султана Нугманова

Сотрудницы ОАО «Хлебодар» участвуют в конкурсе «Лучший продавец года»

ОАО «Хлебодар» — крупнейший производитель хлеба и хлебобулочных изделий в Омске. Собственные зернохранилище и мельница позволяют использовать при выпечке муку, обладающую высокими технологическими параметрами.

 

 

GENERAL OPTICS – ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

  


Техническая эндоскопия в автомобилестроении

Техническая эндоскопия – метод визуального осмотра внутренних скрытых полостей оборудования, механизмов, деталей, узлов и агрегатов без их разборки. Устройство, с помощью которого производится осмотр, называется эндоскопом. Сегодня эндоскопы широко применяются в промышленности и автомобилестроении в качестве средства безразборной диагностики. Многие автомобильные сервисные центры используют методы эндоскопии для оценки технического состояния автомобилей и выявления различных дефектов в кратчайшие сроки.

Преимущества использования эндоскопов

Первые эндоскопы представляли собой оптическую систему из зеркал, позволявшую проводить поверхностный осмотр объекта. Более современные эндоскопы были оснащены системой линз, обеспечивали более качественное изображение и позволяли проводить более глубокий осмотр. Следующим этапом стало создание и развитие оптоволоконных технологий, что дало возможность спроектировать гибкий эндоскоп, позволяющий проникать в наиболее труднодоступные места. Новейшие технологии основаны на использовании цифровых видеокамер, обеспечивающих качественное и детализированное изображение. Такие устройства называются видеоэндоскопами и являются наиболее популярными в сфере обслуживания автомобилей. Основные преимущества, которые дает использование видеоэндоскопов, заключаются в следующем:

  • Повышение эффективности работ по обслуживанию и ремонту;
  • Отсутствие необходимости разбора автомобиля для его диагностики;
  • Снижение расходов на ремонт;
  • Быстрое выявление проблемных участков, узлов и деталей;
  • Получение наиболее полной информации о техническом состоянии автомобиля;
  • Возможность видеозаписи и сохранения изображения для дальнейшего анализа или сравнения, а также для наблюдения за протекающими процессами.

Что может видеоэндоскоп?

Основная область применения видеоэндоскопов в автомобильных сервисных центров – это предварительная диагностика таких систем, как двигатель и коробка передач. Именно двигатель подвержен возникновению дефектов, которые достаточно сложно диагностировать традиционными методами и без разборки. Сам процесс разборки занимает достаточно большое количество времени, требует наличия определенных навыков и мастерства. Видеоэндоскоп в первую очередь позволяет сэкономить это время. Так, к примеру, элементы цилиндропоршневой группы и камеры сгорания можно осмотреть, заведя зонд видеоэндоскопа через свечное отверстие. Оттуда же можно осмотреть состояние стенок цилиндров, днище поршней, оценить степень их износа, выявить наличие задиров и прогаров. Такая диагностика позволяет наиболее точно определить реальный пробег двигателя, а также покажет, осуществлялся ли ремонт в прошлом. Эта информация может быть полезной как для механика, так и для водителя. Наиболее часто видеоэндоскопы применяются для следующего:

  • Осмотр цилиндров, поршней и камеры сгорания двигателя через свечное отверстие;
  • Оценка состояния клапанов: обнаружение нагаров, утечки маслов;
  • Осмотр шатунного подшипника через отверстие для слива масла;
  • Осмотр шестерен в коробке передач через отверстие для слива масла;
  • Осмотр мест соединения впускных трубопроводов.

Тепловидение в автомобилестроении

Тепловизионные камеры также широко используются в автомобильных сервисных центрах, так как позволяют проводить высокоточную диагностику и получать отличные результаты. Так как тепловизионная камера считывает излучаемое тепло и переводит его в изображение, данный метод позволяет с высокой точностью определять неисправности нагревательных элементов и цепей обогрева. Также устройства такого типа могут использоваться в следующих целях:

  • Выявление отверстий в уплотнителе, через которые выходит воздух;
  • Контроль работоспособности систем кондиционирования или климат-контроля;
  • Выявление дефектов электрических цепей: окисленные контакты, короткие замыкания.


Такая бесконтактная диагностика значительно ускоряет процесс выявления различных дефектов и удешевляет ремонт. Также тепловизионные камеры используются при изготовлении деталей и автомобилей, позволяют автоматизировать производственный процесс, предоставляя полезную информацию для контроля качества. Тепловизионные камеры – это оптимальное решение для бесконтактного измерения температуры и тестирования.


Высокоскоростная съемка в автомобилестроении


Каждая компания, занимающаяся производством автомобилей, выполняет ряд тестов и экспериментов, известных под названием «краш-тест». Этот тест позволяет определить последствия столкновения автомобиля с каким либо препятствием: степень повреждения, уровень безопасности для находящихся внутри людей, степень полученных травм. Для решения этой задачи используются специальные высокоскоростные камеры, расположенные вокруг участка столкновения, снимающие весь процесс с чрезвычайно высокой частотой кадров. Это дает возможность наиболее критически оценить все происходящее с автомобилем и пассажирами в течение долей секунды, и впоследствии применить полученную информацию для усовершенствования автомобиля в том или ином плане с основной целью – повысить уровень безопасности для людей, находящихся внутри.

сотрудников | Факультет машиностроения

др инж. Мацей Обст, доцент

по научной работе и преподаванию Часть:

Институт прикладной механики

Кафедра сопротивления материалов и конструкций

Адрес:

ЦМБиН дом
ул. Яна Павла II 24, каб. 405
60 - 965 Познань 9000 3 Телефон:

61 665 2268

Профессиональные интересы

Механика, сопротивление материалов и конструкций,

Мехатроника, энергетика

Автомобильная техника, автомеханика


Консультация



Профиль выполненных диссертаций

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ - предлагаемые темы (2021/22)

Инженерное дело / Степень магистра:

- Испытание автомобильных ремней безопасности

- Техническая оценка автомобильных подшипниковых узлов

- Динамические испытания материалов и конструкций


Тезисы

год режим класс
Рубрика Специальность Мест занято 90 050
2022 Стационарный И Мехатроника (МЧ) Мехатронные конструкции (КМ) 1 с 1
2022 Стационарный И Управление производством и инжиниринг (ЗИП) Производственные системы (СП) 0 из 1
2021 Стационарный II Управленческая и производственная инженерия (ЗиИП) Производственные системы (СП) 0 из 1
2021 Неполный рабочий день И Мехатроника (МЧ) Мехатронные конструкции (КМ) 3 с 3
год
Опции
2022 I класс, с.Стационарные, Мехатроника (МЧ), Мехатронные конструкции (КМ)
Модернизация динамического стенда для травм головы и шеи
2021 I класс, с.Заочное, Мехатроника (МЧ), Мехатронные конструкции (КМ)
Конструкция автомобиля с колесами «меканум»
2021 I класс, с.Заочные, Мехатроника (МЧ), Мехатронные конструкции (КМ)
Конструкция установки для испытаний энергоемкости канатов
2021 I класс, с.Заочная, Мехатроника (МЧ), Мехатронные конструкции (КМ)
Проектирование технологического поворотного стола со встроенным приводом
.

ZKMiIM предложение | WIMiO – Гданьский технологический университет

Экспертиза

Подготовка экспертных заключений о техническом состоянии машин и устройств.

Анализ конструкции машины, расчеты методом конечных элементов

Анализ и оптимизация конструкции машин с использованием метода конечных элементов (МКЭ).

Проектирование машин и оборудования

Проектирование нестандартных машин и устройств (в том числе испытательных стендов для испытаний, контроля качества и др.).

Изготовление прототипов спроектированных устройств и их реализация.

Проектирование стальных конструкций или их модификации

Проектирование прототипов металлоконструкций для морской нефтепереработки.

Анализ напряжений и деформаций в существующих стальных конструкциях.

Подшипниковая техника

Исследования подшипников (эксплуатационные и на собственных стендах).

Проектирование и модернизация подшипниковых узлов, особенно упорных и радиальных подшипников скольжения.

Конструкция нестандартных подшипников. Оценка технического состояния подшипников, консультации, экспертные заключения.

Надзор за выполнением, монтажом и пуском.

Трение, износ и смазка

Анализ и выбор подшипниковых материалов для нетипичных точек трения (например, не требующие смазки материалы или материалы, смазываемые водой).

Испытание свойств материалов подшипников скольжения и направляющих.

Медицинская техника

Предоперационная оценка правильности подбора комплектов ортопедических имплантатов.

Дизайн индивидуальных имплантов: ортопедических, краниотомических и кардиологических.

Использование медицинской визуализации, например, КТ для построения CAD-моделей органов и планирования операций, проектирования отдельных имплантатов, расчетов напряжения методом конечных элементов и прогнозирования изменений костной ткани в течение длительного периода времени, CFD-расчетов потока через коронарные сосуды.

Анализ систем работы машин, проектирование и внедрение систем диагностики машин.

Диагностика машины

Анализ хода работы машин, проектирование и внедрение диагностических систем контроля работы машин и устройств.

.

ОЛЕКЕВИЧ МАРЬЯН - МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

др в. Мариан Олекевич


Он родился 19 февраля 1946 года. в Войткевичах (довоенные восточные районы Белостокского края). В 1965 году. после окончания средней школы Oglnoksztacc в Биаогарде он поступил в 3-летнюю Государственную техническую школу в Кошалине по специальности «Ультраволновая техника». После окончания в 1968-1972 годах продолжила обучение в Высшей инженерной школе в Кошалине.После получения звания инженера-механика с 1 сентября 1972 г. Приступить к работе на Заводе машиностроения, в настоящее время кафедра машиностроения, начиная с должности постоянного ассистента, ассистента, старшего ассистента, преподавателя, доцента и в настоящее время старшего преподавателя. Работая по заочной форме, он завершит обучение в дополнительной магистратуре (1975 г.) и очной докторантуре Ленинградского кораблестроительного института (1984 г.). Тема докторской диссертации: «Исследование трения и герметичности морских донорских трубок из новых материалов».

За более чем 23 года работы в университете выполняет ряд организационно-общественных и научно-педагогических функций. В семидесятые годы, среди прочего, функции тьютора лет и студенческих групп, промоутера и экзаменатора нескольких десятков дипломных работ, а с 1985 г. по сей день ежегодно работает в приемной комиссии факультета по заочной форме обучения, сначала секретарем, а в настоящее время является председателем. За время работы в университете неоднократно награждался премией ректора за научно-педагогическую и организаторскую деятельность (до 2000 года - 16 раз).В 1999 году он был награжден Серебряным крестом за заслуги перед Президентом Республики Польша. С 1996 года заместитель декана машиностроительного факультета по заочной форме обучения, с 1999 года. избирается на второй - трехлетний срок полномочий.

Интересы и основные научные публикации (несколько, в том числе две в зарубежных журналах, автор двух сценариев, одного рационализаторского проекта) в области механики и машиностроения. Они касаются строительства элементов машин, в частности вопросов, связанных со строительством подземелий.В рамках сотрудничества с промышленностью участвует в подготовке нескольких десятков экспертных заключений и исследований по строительству, защите рабочей среды от шума и управлению смазкой. В соответствии со своими научными интересами он участвует в четырнадцати семинарах и конференциях, в том числе в двух школах методологии машиностроения.

Дидактические занятия тесно связаны с научными интересами и сданным государственным экзаменом по предмету: «Детали машин и машиноведение». Ведет лекции, практические занятия, лабораторные и конструкторские занятия по следующим предметам: Основы конструкции машин, Машиноведение, Инженерная графика, Теория механизмов и машин (в 1973-1977 гг.).Быть промоутером нескольких дипломных работ.

женат, двое детей: Моника и Роберт.

Увлечения: работа в поле, рукоделие, фильмы о природе.

электронная почта:

.

Отчет о фермах

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНИКИ И БЫТА

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕХАНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОЧНОСТИ МАТЕРИАЛОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В ТЯГАХ ТРАКТОРА

РЕМИГИУШ РЫБИЦКИЙ

РАДОСЛАВ ХИЛИНСКИ

ПЕТР ВИСНЕВСКИЙ

ТОМАС ВЕСОЛОВСКИЙ

Фермы представляют собой жесткую систему стержней, соединенных между собой шарнирами (узлами).Если все узлы и нагружающие их силы лежат в одной плоскости, то такая ферма называется плоской фермой. Для выполнения прочностных расчетов необходимо заранее определить усилия, возникающие в отдельных стержнях. По соображениям прочности осевое действие усилий в отдельных стержнях является наиболее выгодным. Для этого примем, что внешние силы, действующие на ферму, приложены только в узлах.

Решение фермы заключается в определении реактивных усилий (реакций) в точках опоры фермы и внутренних сил сжатия или растяжения отдельных стержней.Каждый узел фермы можно рассматривать как точку схождения определенного количества внешних и внутренних сил (активных сил, реактивных сил или сил в стержнях).Для плоской системы действующих сил имеем два условия; аналитическое, т.е. сумма проекций всех сил на оси x и y должна быть равна нулю и описательное условие, т.е. многоугольник всех сил в системе должен быть замкнутым. Следовательно, для сил, пересекающихся в одном узле, можно написать два уравнения равновесия. Если общее количество узлов

Обозначим

фермы через через , тогда число всех уравнений равновесия для всей фермы будет 2 через .Для определения реакций, происходящих в точках опоры, воспользуемся тремя из этих уравнений, поэтому количество уравнений 2 в - 3 оставим для определения внутренних усилий в стержнях фермы. Таким образом, для того, чтобы задача была решена, количество внутренних сил, значение которых мы ищем, должно быть равно 2w - 3 .

Так как внутренних сил столько же, сколько стержней, обозначив их число через р , получим следующее соотношение;

р = 2 ш - 3

Это обязательное условие для того, чтобы ферма была статической.

определимой, то есть такой, чтобы ее можно было решить известными в статике методами.

Существует несколько способов определения внутренних сил в элементах

фермы.

• Метод чертежа CREMONY

• Аналитический метод Риттера

МЕТОД СХЕМЫ C LNA OF CREMONY PLAN

Этап I Рассчитываем реактивные силы (реакции)

Запишем условие аналитического равновесия

Σфикс = 0

ΣFiy = 0

ΣМиа = 0

Этап II Проверяем, является ли ферма статически определимой.

Нумеруем стержни и узлы и затем проверяем наличие

следующее равенство; р = 2ж - 3

Этап III Мы опишем отдельные поля решетки буквами алфавита.

Стадия IV Нарисуйте многоугольник внешних сил, используя

соответствующего масштаба.

Этап V Начертить план CREMONY на многоугольнике внешних сил

обход всех узлов фермы по очереди.

Стадия VI Определяем, какие стержни растянуты, а какие сжаты.

Снова обходим все узлы пометкой на

Узел

, к которому мы двигались по плану CREMONY.

Стадия VII Результаты представлены в таблице.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РИТТЕРА

Стадия I Аналитически определяем реакции, протекающие в точках

ферменных опор.

Этап II Прорезаем ферму через три интересующих нас бруска,

, направления которых не пересекаются ни в одном узле.

Этап III Выбрасываем одну часть фермы. (Чаще всего тот, для которого

действуют дополнительные внешние силы)

Стадия IV Предположим, что разрезаемые стержни растягиваются тремя силами

внешний.

Стадия V Для этих трех сил и остальных внешних сил

, действующей на рассматриваемую часть фермы, устраиваем аналитическую

условия равновесия.

Этап VI Из этих уравнений находим три неизвестных, где если

любая из найденных сил будет иметь знак минус, это значит, что бар

сжимается.

Этап VII При необходимости сделайте больше надрезов.


Поисковик

Связанные страницы:
Отчет о фермах, AGH, Семестр 6, Информатика
16?D Отчет о смещениях ферм
KRATOW1, отчет по Мексике (FEM)
KRATOW2, отчет по Мексике (MES)
Отчет FEM 4 ферма
2 определения и отчеты 176 Бухгалтерский баланс Отчетное выражение счета имущества и капитала 4 90 176 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 90 176 W 11 Отчеты 90 176 Требования, особенности и задачи финансовой отчетности 90 176 2 Бухгалтерская отчетность как основной источник информации в финансовом менеджменте 90 176 Анализ финансовой отчетности в BGZ SA 90 176 W3 Отчетность
1 Технический отчет
Отчетный лист cw 10
research lab03, Список отчетных баз данных
2 Отчет oxalateid 208 Неизвестно (2)
AS Дополнительная информация Идентификатор конструкции фермы 6999 (2)
Выдержки из примеров отчетов

больше похожих страниц

.90 000 Рекордные экосубсидии - Созосфера - защита окружающей среды 9000 1

К концу этого года более 3400 домохозяйств изменят способ отопления своих домов или квартир на экологичный, сообщает город Варшава. Варшавы.

Это произойдет с использованием муниципальных экосубсидий. В этом году жители Варшавы подали заявку на финансирование инвестиций в охрану окружающей среды на рекордную сумму в 18 миллионов злотых. Однако, как отмечают в столичном городском совете, это еще не конец. Будет проведен дополнительный конкурс предложений по инвестициям, связанным с устранением низких выбросов.

- Несмотря на то, что жители получат в этом году рекордную сумму экологических субсидий, в варшавском бюджете все еще зарезервированы средства для этой цели. Мы хотим, чтобы варшавяне использовали их, поэтому мы готовимся провести дополнительный набор , - говорит Михал Ольшевский, вице-президент Варшавы.

В 2018 году из столичного бюджета будет профинансировано 1911 проэкологических инвестиций. Целых 1265 из них будут непосредственно способствовать охране воздуха. Всего жители Варшавы получат поддержку в размере около 17,75 млн злотых.

Экосубсидии - дополнительный набор

варшавчанина, которые планируют поменять свою угольную печь на экологически чистый источник отопления, смогут получить финансирование из столичного бюджета в 2018 году. В июне и июле будет проведен дополнительный прием заявок на получение субсидии на модернизацию котельной.

- Дата донабора не случайна. В это время в двери жителей Варшавы будут стучаться экопедагоги. Мы уверены, что благодаря их прямым переговорам с жителями еще до начала отопительного сезона удастся ликвидировать больше источников низких выбросов.Мы хотели бы, чтобы как можно больше домохозяйств приняли решение о такой инвестиции , - добавляет вице-президент Ольшевски.

В этом году жители столицы во второй раз получат финансирование для замены старых угольных печей на газовые источники тепла или для подключения к городской теплосети. Заявки на софинансирование такой инвестиции, которая будет осуществлена ​​в этом году, подали 416 субъектов - физические лица, товарищества собственников жилья, юридические лица и предприниматели.Общая поддержка этих инвестиций превысит 4 миллиона злотых. Благодаря этим начинаниям в новом отопительном сезоне экологически чистое тепло будет поступать более чем в 3300 домовладений.

- Жители также могут присоединиться к борьбе с низким уровнем выбросов в столице. Мы предоставляем им конкретные инструменты в виде экофинансирования. Мы довольны участием жителей Варшавы до сих пор, потому что следует помнить, что в этой борьбе побеждают обе стороны - и жители, и окружающая среда получают , - говорит Александра Гаевская, советник и вице-президент по охране окружающей среды. Комитет Совета столичного города Варшавы.столицы Варшавы.

Большинство, целых 325 заявок, касаются замены старой угольной печи современной газовой печью. Большая часть таких инвестиций будет осуществлена ​​в Wawer. Их там будет 110, а поддержка проводимых работ составит почти 770 тысяч. злотый. Бялоленка занимает второе место с софинансированием 45 инвестиций (около 315 000 злотых), а Рембертув - 33 проекта (около 230 000 злотых) на третьем месте. Общая поддержка проектов, связанных с заменой печей, превышает 2,31 млн злотых.

Поддержку

Варшава могли бы получить и инвестиции, заключающиеся в ликвидации существующих источников тепла и замене их индивидуальным центром распределения тепла с одновременным подключением к городской теплосети. Таких заявок было подано 91. Их поддержит Варшава на сумму более 1,7 млн ​​злотых. Наибольшее количество таких проектов будет реализовано на Прага-Полудне, 17 (на 330 000 злотых). Следующей по количеству поданных заявок оказалась Praga Północ (15 заявок на 300 тысяч злотых).злотых) и Bemowo (12 проектов на 240 тысяч злотых).

Из варшавского бюджета, в соответствии с другими постановлениями, средства будут предоставлены также единицам столичного города Варшавы. Будет осуществлено 7 таких инвестиций на общую сумму около 3,5 млн. злотых. Благодаря им в 107 муниципальных квартирах будут ликвидированы угольные печи. Школьный комплекс № 40 в Прага-Пулноц также получит индивидуальную тепловую станцию.

Почти 11 миллионов злотых в RES

Муниципалитет Варшавы также отмечает, что с каждым годом жители Варшавы подают все больше заявок на поддержку инвестиций, связанных с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ).В 2016 году с участием муниципальных субсидий было реализовано 170 таких проектов, в прошлом году их было уже 546. В этом году подано аж 785 проектов! Город Варшава поддержит их реализацию в размере около 10,8 млн злотых.

666 из этих проектов связаны с установкой фотоэлектрических панелей – общая сумма поддержки составит более 8,1 млн злотых. Большинство из них будут установлены в Wawer. Они появятся на 198 объектах. В Белоленке панели будут установлены в 115 домах, а в Урсынове - в 67,

Город также поддержит жителей, желающих установить тепловые насосы.В этом году будет реализовано 100 таких проектов, а общий объем софинансирования этих инвестиций составляет около 2,5 млн злотых. Больше всего тепловых насосов будет установлено в Вавере (34 единицы), а также в Белоленке (22) и Вилянуве (13).

При поддержке муниципальных субсидий также будет реализовано 16 инвестиций, связанных с установкой солнечных коллекторов. Средства, выделенные для поддержки этих инвестиций, составляют почти 131 тысячу злотых. злотый. Больше всего – по четыре в каждом – заявок на этот тип проекта подали жители Вавера и Белоленки.

жителей Варшавы дополнительно реализуют три гибридные установки с софинансированием (используя, например, ветряк и фотоэлектрические панели). Столица поддержит их суммой более 64 тысяч злотых. злотый.

Инвестиции в возобновляемую энергетику также будут осуществлять муниципальные образования. Фотоэлектрические панели могут появиться в общей сложности на 10 варшавских объектах: четыре в Вавере и Таргувеке и по одному в Охоте и Праге-Полудне. Сумма поддержки этих инвестиций превысит 2,7 млн ​​злотых.

Удаляют асбест и ликвидируют септики

В этом году экосубсидии также будут предоставляться на работы, связанные с вывозом и обезвреживанием асбестосодержащих продуктов.Жители при финансовой поддержке столицы намерены реализовать 64 таких проекта. Общая сумма поддержки этих работ составляет более 1 млн злотых.

Муниципальная поддержка также будет оказана на мероприятия, связанные с ликвидацией выгребных ям (отстойников) с одновременным подключением к городской канализационной сети. В этом году септики будут ликвидированы на 646 объектах. Варшава поддержит выполнение этих работ на сумму более 1,9 млн злотых.

На основании информации U m.столицы Варшавы

Фото

. У м.ст. Варшава

.

ZDG TOR укрепляет сотрудничество с Краковским техническим университетом

Группа экономических консультантов TOR будет сотрудничать с Кафедрой железнодорожного транспорта и транспорта Факультета машиностроения Краковского технологического университета. Тадеуш Костюшко в реализации аналитических и консультационных проектов по подвижному составу. Оба субъекта заключили соглашение по этому вопросу.

Рамочное соглашение, выражающее желание начать сотрудничество, подписал проф. доктор хаб. англ. Ежи Сладка - декан машиностроительного факультета Краковского технического университета, д-р.хаб. англ. Мачей Шкода, проф. П.К. – заведующий кафедрой железнодорожного транспорта и транспорта Краковского технического университета, а также Адриан Фургальский и Якуб Климкевич – соответственно президент и вице-президент группы экономических консультантов TOR.

Ученые кафедры железнодорожного транспорта и транспорта машиностроительного факультета Краковского технического университета являются участниками престижных исследовательских проектов и авторами многих значимых работ, экспертных заключений и анализов для бизнеса и промышленности в области железнодорожного транспорта.Они реализуют международные и отечественные проекты, касающиеся, в частности, производство и модернизация подвижного состава, оптимизация конструкции, анализ конструкции, прочности, безопасности и эксплуатации, а также оценка эффективности с использованием LCC. Они сотрудничают в этой области, в том числе с органами местного самоуправления, ведущими компаниями транспортной отрасли, исследовательскими и консультационными центрами.

Кафедра железнодорожного транспорта и транспорта также ведет обширную образовательную деятельность, в том числе обучение инженерных кадров по дуальному обучению в рамках специализации «Железнодорожное машиностроение» и обучение в аспирантуре в области «Строительство и эксплуатация железнодорожного транспорта».- Мы имеем большой экспертный опыт в области транспорта и рельсовых транспортных средств. Мы рады, что благодаря соглашению о сотрудничестве с ZDG TOR мы сможем делиться им в еще более широком масштабе, - подчеркивает д-р. англ. Мачей Шкода, проф. ПК.

- Мы привносим в наше сотрудничество уникальные знания и компетенции наших специалистов и возможность использования современной исследовательской инфраструктуры Краковского политехнического университета и машиностроительного факультета университета. Это позволит:в реализация междисциплинарных консалтинговых проектов по подвижному составу, которые могут стать для нас источником интересных исследовательских, концептуальных и практических задач - добавляет
.

Эксперты TOR Economic Advisors Team предоставляют консультации в области железных дорог, городской и умной мобильности, инфраструктуры и авиации. - В области аналитики рынка подвижного состава мы готовим рыночные отчеты по отечественному и европейскому производственному сектору, модернизации и ремонту подвижного состава, предлагаем консультации для органов местного самоуправления, перевозчиков и компаний по стратегии подвижного состава, технико-экономические обоснования для покупки железнодорожных транспортных средств, создание общих условий контракта для тендеров, должной осмотрительности предприятия или концепции развития компании и конкурентоспособности рыночной среды.Мы собираем информацию о рынках, на которых работаем, уже более 20 лет, — говорит Якуб Климкевич, вице-президент ZDG TOR. - Сотрудничество с известным научным учреждением, которым является кафедра железнодорожного транспорта и транспорта, безусловно, расширит наши возможности и навыки, - подчеркивает он.

Группа экономических консультантов TOR и Краковский технологический университет также сотрудничают в проекте по разработке комплексной системы поддержки управления безопасностью дорожного движения в городе.В январе 2022 года консорциум обеих организаций и SkySnap получил финансирование ЕС для реализации этого проекта в рамках конкурса «Fast Track» Национального центра исследований и разработок. Разрабатываемое решение будет использовать искусственный интеллект и высококачественные камеры, размещенные на дронах, чтобы фиксировать опасные ситуации среди всех участников дорожного движения еще до того, как произойдет авария или удар. Более подробную информацию об этом проекте можно найти здесь.

.

Смотрите также