Конспект НОД по художественно – эстетической направленности на тему:
«Забавный домик» способом оригами для детей старшей группы.
Работа в кружке «Бумажные мастера»
Цель.
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Обучающие задачи.
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи.
1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование.
По 1 листу цветной бумаги размером 15*15; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей-карандаш; образец педагога; картинки разных домиков.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Этапы работы.
Воспитатель.
1) Мы будем работать по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
2) Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
5) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.
6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель.
«У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Закрепление этапов работы.
Воспитатель.
- А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы (дети повторяют последовательность этапов работы).
Воспитатель.
- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклейте на свой домик.
Итог занятия.
Воспитатель.
- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Детей привлекают к самооценке своей деятельности.
Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.
А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Родничок» комбинированного вида»
Шаховского управления образования
Конспект занятия
оригами
«Домик для котика»
(в старшей логопедической группе)
Воспитатель: Насонова
Светлана
Евгеньевна
2014 год.
Домик для котика.
Цель:
Учить детей изготавливать домик поэтапно, с применением приемов оригами: складывать квадрат пополам, намечая линию сгиба, затем развернув, приложить боковые стороны к линии изгиба. Учить раскрывать и «расплющивать кармашки». Аккуратно приклеивать дополнительные детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Активизировать словарь детей: расплющивать, линия сгиба, сгибать, складывать, проглаживать. Воспитывать добрые чувства, сопереживание, любовь к животным, желание им помочь.
Материал:
Игрушка котик, квадраты 15х15 см каждому ребенку, мелкие детали (для украшения поделки). Клеёнки, салфетки, подставки, кисточки, клей.
Методика проведения занятия:
Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Мы с вами поздоровались, и наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом:
Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, брат! (большие пальцы касаются друг друга)
- Здравствуй, брат! (указательные пальцы касаются друг друга)
- Я братишке (средние пальцы касаются)
- Тоже рад (безымянные пальцы касаются)
- Приветик (мизинцы)
Кто-то стучится в дверь. Это котенок.
- Ой, ребята, почему – то он грустный? Как вы думаете, почему?
(на улице холодно, а ему жить негде. Как ему можно помочь? (посочувствовать, покормить, пожалеть, постелить коврик для него)
А как еще можно помочь – отгадайте загадку:
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется … (дом).
- Молодцы, давайте поможем котику и смастерим для него дом. Вот такой дом (показ)
Пальчиковая гимнастика:
-На поляне дом стоит, на двери замок висит (пальцы в замок).
За дверями стоит стол (кулак на ладонь).
Возле дома частокол (пальцы растопырены).
Тук-тук-тук- дверь открой, заходите я не злой (руки развести в стороны).
Объяснение: А поможет нам, как всегда, волшебный квадрат.
Квадрат нужно сложить пополам «книжечкой».
Обязательно прогладьте линию сгиба.
-Как вы сложили квадрат? (я сложила квадрат пополам)
-Разверните поделку, где оказалась линия сгиба в квадрате? (посередине) ----Теперь боковые стороны должны встретиться у средней линии.
Приложите левую боковую сторону к средней линии, а потом правую боковую сторону к середине и прогладьте получившиеся сгибы.
- Где встретились боковые стороны? (Таня, Саша) (у линии сгиба - в середине)
-Прогладьте все линии сгиба.
- Какая фигура у вас получилась? (Надя, Саша, Люба), (у меня получился прямоугольник)
- А теперь переверните прямоугольник другой стороной и сложите его пополам.
- Что вы сделали? (Костя, Вова, Света) (перевернули прямоугольник и сложили пополам)
- Теперь нам надо чтобы боковые стороны встретились у средней линии прямоугольника. Приложите левую боковую сторону к линии сгиба и правую.
-Что вы сделали? (Дети), (приложили боковые стороны к линии сгиба)
- Хорошенько прогладьте сгибы.
- нужно раскрыть вправо и влево верхний слой квадратиков, расплющить кармашки вот так: я ввожу палец в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его. И с другой стороны.
Пальчик в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его. Что я сделала? (дети, расплющила). Молодцы дети!
Помогаю индивидуально.
- Переверните фигурку. Вот и получился домик.
А теперь украсьте домики. Возьмите правильно кисточки и аккуратно наклейте: окно, дверь, трубу и поставьте домики котику.
-Котик, какой домик ты выберешь? Все очень красивые. Он и друзьям может предложить домики.
Котик говорит спасибо всем детям:
-Спасибо дети, красивые получились домики. Да волшебный у вас квадрат. И дети в «Родничке» добрые, заботливые, любят животных. Не оставили меня и моих друзей в беде, помогли!
-Дети покажите как живете? - Как плывете? - Как спите? - Как вдаль глядите? А - шалите? (дети показывают)
-Развеселился котик, теперь ему и его друзьям будет- где жить. Никакие холода не страшны. Все молодцы!
Конспект заняния конструирование из бумаги.Оригами.
"Знакомство с оригами.Домик."
Старшая группа.
Программное содержание:
Познакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств.
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Развивать творческие способности и воображение детей старшего возраста.
Продолжать учить конструировать поделки из бумаги способом оригами.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Мильтимедийное оборудование, цветная бумага и картон писчая бумага, оберточная бумага ,квадратные листы бумаги разного цвета схма работы, готвые персонажи, дом выполненный в технике "оригами", клей.
Ход занятия:
Сеодня я пришла к вам не одна.Со мной пришли два сказочных человечка. Их зовут Ори и Ками.Они живут в Бумажной стране.Все в этой стране бумажное и леса,и горы,и дома,и сады.Ори и Ками жувут в Бумажной стране,в городе Оригами.Ребята .а вы знаете что такое оригами?( ответы детей).Оригами,ребята,это исскуство складывания различных фигурок из бумажного квадрата без применения ножниц и клея.
Таинственный мир превращения бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,И мир тот волшебный зовут оригами.
Появилось это искусство в Японии.Слово оригами означает"сложенная бумага".А имена наших сказочных человечков переводятся так: Ори-бумага,Ками-складывать. Ори и Ками хотят у вас узнать,что вы знаете о бумаге.Какая бывает бумага? ответы детей)Ребята ,бумага бывает разная:картон,газетная,писчая,оберточная.(показать все эти виды бумаги,дать детям подержать их в руках)А какие свойства есть у бумаги?(ответы детей)Давайте возьмем из поноса прямоугольник белого цвета и проверим свойства бумаги.Бумага мнется?(дети мнут бумагу и убеждаются в том,что бумагу можно мять),Рвется?Складывается?Шуршит?( дети все это выполняют).Затем воспитатель показывает детям такие свойства бумаги как:бумага промокает и бумага горит.Давйте посмотрим небольшой видеоролик про искусство оригами.(Гаилео.Оригами.https://www.youtube.com/watch?v=dytkXdpE28g)После просмотра предложить детям физкульт минутку "Оригами".
С оригами, с оригами мы волшебниками стали,
И листок бумаги тонкой( рисуем руками в воздухе квадрат),
Можем превратить мы в волка(изображаем волка),
И в лисичку или в мишку( изображаем лису и медведя),
даже в зайчика трусишку( изображаем зайца),Вот такими с оригами мы волшебниками стали!( хлопаем в ладоши).
Золотое правило оригами,ребята : это все стороны и углы листа при складывании должны очно совпадать друг с другом.Сгибы должны быть разглажены!Вот и мы сегодня с вами попробуем сделать домик из бумаги способом оригами.
Итак начиначнем ,но сначало сделаем гимнастику для пальчиков:
Раз два,три,четыре,пять будем пальчики считать,
Сильные,дружные очень-очень нужные ( затем другой рукой,затем двумя руками).Теперь будем делать домик.Положите цветной стороной вниз квадрат, сложите и разложите лист попалам, наметив линии изгиба, сложите боковые грани к центру листа, сложите верхний край до центральной линии и верните обратно. Аккуратно возьмитесь за намеченную точку и потяните разгибая конструкцию к правому краю. Теперь проделываем тоже самое с другой стороны, наш домик оригами практически готов и остались последние штришки. Переверните фигурку и подогните край по намеченной линии к середине конструкции. Это будет фундамент домика. Осталось только приклеить окна и двери для домика. (дети приклеивают ) Посмотрите сколько домов у нас получилось!Молодцы!Наши человеки Ори и Ками хотят у вас спросить что вы сегодня узнали?Что вы научились делать?В какой технике вы сегодня работали?Вам понравилось ?( ответы детей) .Ори и Ками прощаются с вами. Они придут к вам ,когда мы еще будем заниматься с вами оригами.
Апрель
Конспект занятия по оригами «Домик»
Тема: ДОМИК.
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Ход занятия.
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
6) а теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем, с другой стороны.
8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: а сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Автор: Смирнова В.Н.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему
«Домик для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Задачи.
Обучающие задачи:
формировать умение сгибать лист бумаги и полоску пополам; делать разрез по линии сгиба; делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».
Материал:
игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук: стук-стук-стук?
- Что это может быть? (Ответы детей)
- Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?
- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)
Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?
Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.
- Ребята, из чего Гном сделал дома? Какие дома? (бумажные)
Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)
- Где жили старик со старухой? (В землянке)
- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)
- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Молодцы, ребята, с моим заданием справились.
3. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
4. Объяснение и выполнение работы.
Рассматривание и анализ образца воспитателя.
- Начнём работу вот с чего. Согнём наш прямоугольник пополам. Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.
Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.
5. Пальчиковое упражнение.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
6. Самостоятельная работа.
7. Итог.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
Обыгрывание.
Гном:
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.
А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).
Воспитатель: Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.
Какое же новоселье без угощенья!
Дидактическая игра «Пироги»
Цель: Развивать интерес к технике оригами. Задачи: Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида домика методом складывания из бумаги. | Воспитатель: Я предлагаю разгадать загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленьким крючком, Вместо туфелек –копытца. Дети: Поросенок. Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл поросёнок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется домик из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный? Воспитатель: Поросята делали свои домики кто как смог. Кто отнёсся к стройке несерьёзно, а кто с усердием. Для чего вообще нужен дом? (для безопасности) Из каких частей состоит дом? Дети: Крыша, основание, окна, дверь. Воспитатель: Ребята поможем поросенку построить домик? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики. Физминутка. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы. Воспитатель: (показывает образец домика) : Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги) Какие материалы вам ещё понадобятся (Фломастеры) Бумага какой формы (квадрат) Сколько углов, сторон (четыре) Ответы детей. Воспитатель: Итак начинаем, положите цветной стороной вниз квадрат, сложите и разложите лист попалам, наметив линии изгиба, сложите боковые грани к центру листа, сложите верхний край до центральной линии и верните обратно. Аккуратно возьмитесь за намеченную точку и потяните разгибая конструкцию к правому краю. Теперь проделываем тоже самое с другой стороны, наш домик оригами практически готов и остались последние штришки. Переверните фигурку и подогните край по намеченной линии к середине конструкции. Это будет фундамент домика. Осталось только нарисовать окна и двери для домика. (дети дорисовывают дом) Посмотри поросёнок сколько домов у нас получилось! Выбирай любой, теперь у всех твоих знакомых поросят будут дома! | ПОО: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная ПОО: Физическое развитие Деятельность: Двигательная ПОО: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная ПОО Художественно-эстетическое развитие Деятельность: Продуктивная | Аудирование (отгадывание загадок) Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) Ситуативный разговор Практические действия | Слово Слово и движение Слово Тактильные ощущения | Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого. Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
|
|