О таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бумаги, не знает, какой является история оригами, когда и где зародилось это искусство.
Обязательным материалом для данного вида искусства является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.
Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дани богу. А спустя 600 лет бумага перестала быть столь ценным ресурсом, что позволило данному искусству развиваться большими темпами. История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня.
Как уже упоминалось выше, первыми изделиями, изготовленными в технике оригами, были коробочки. Но поскольку они изготовлялись исключительно в практических, а не декоративных целях, их нельзя назвать настоящими произведениями искусства. Журавлик – именно с этой фигурки началась история оригами, как вида искусства. В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Это была достаточно подробная инструкция оригами, хотя и с минимальным количеством графических иллюстраций. Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.
Стоит отметить, что в книгу вошли инструкции по складыванию не только отдельных журавликов, но и различных сочетаний их между собой. Например, фигуркам могла быть придана форма гирлянды, которая получалась путем соединения нескольких журавликов за кончики крыльев или клювы.
Наиболее активно искусство оригами в Японии начало развиваться после Второй мировой войны. Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву. Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики, цветки ириса и многие другие.
Что касается стран Европы, то многое приверженцы этого искусства, живущие на их территории, почерпнули из Японии. Однако нельзя утверждать, что история возникновения оригами в Европе связана исключительно со страной Восходящего Солнца. Так, некоторые фигурки были сложены испанскими мастерами, а символом оригами в этой стране являются бумажные птички – «пахариты». Существует предположение, что впервые эта фигурка была сложена в Толедо в XII веке.
В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Ее автором стала Маргарет Кемпбелл. Благодаря ей стало легче складывать такие поделки оригами, как «птица», «водяная бомбочка» и «лягушка». А в 1946 году в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика.
В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.
Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые не умел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.
Поделки оригами могут быть представлены в виде как плоских, так и объемных фигурок. Под плоскими изделиями имеются в виду различные животные и предметы, которые имеют только одну лицевую сторону и не способны удерживать вертикальное положение на поверхности. В такой технике складывают и кошек, и мишек, и снеговиков и многие другие фигуры.
Что касается объемного оригами, сразу же стоит отметить, что эту технику многие путают с модульной, однако это две разные вещи, и это важно знать. Говоря об объемном оригами, имеется в виду, что из одного листа бумаги путем всевозможных складываний можно получить фигуру, которая будет сохранять вертикальное положение без посторонней поддержки. Вспомните хотя бы кораблики, которые могут не только стоять на столе, но и успешно плыть по ручью. Аналогичным образом можно изготавливать множество фигурок.
Инструкция оригами «домик» является одной из наиболее простых. Для этого понадобится сначала сложить пополам квадратный лист бумаги, а затем еще раз пополам, но уже по вертикали. Последнее действие производится для обозначения центра, к которому на следующем этапе необходимо согнуть края прямоугольника и снова получить квадрат. После это последние изгибы разворачиваются, а верхняя часть прямоугольника загибается к первой намеченной линии под углом 45 градусов. После этого следует развернуть угол и, отогнув к середине верхний слой прямоугольника, сформировать «крышу». Аналогичные действия нужно проделать и с противоположной стороной. Вот домик и готов! Для придания ему большей реалистичности можно воспользоваться карандашами, фломастерами или же цветной бумагой, клеем и ножницами.
Еще одно распространенное и простое оригами из бумаги – кораблик. Для его изготовления понадобится прямоугольный лист бумаги, который следует сложить вдвое поперек, а затем еще раз вдвое, но уже вдоль. Последний изгиб разровнять и к нему согнуть верхние углы листа. После этого один слой нижней части, которая осталась после складывания углов необходимо загнуть наверх c одной стороны, а второй слой – наверх c другой стороны. Полученные по бокам уголки аккуратно загнуть на противоположные стороны, чтобы не выступали. Далее свести углы полученного треугольника таким образом, чтобы получился квадрат. Далее нижние углы необходимо подогнуть вверх на разные стороны, а затем снова свести углы полученного треугольника. На последнем этапе верхние уголки необходимо развести в стороны и можно отправляться с корабликом к ручью.
Модульное оригами, как и обычное – плоское или объемное, возникло в Японии. Первое упоминание об этом виде искусства приходится на 1734 год. Именно тогда японским автором Хаято Охоко была выпущена книга, в которой имелась инструкция по складыванию модульного куба.
Модульное оригами от обычного отличается тем, что в первом случае для складывания одной фигуры требуется множество маленьких треугольников, предварительно сложенных особенным образом в так называемые модули, в то время как для традиционного оригами требуется всего лишь один лист бумаги.
Для изготовления модулей понадобятся стандартные листы бумаги в количестве, которое в 4 раза меньше количества требуемых модулей для изготовления будущей объемной фигуры. Сначала лист бумаги необходимо сложить вчетверо и при помощи ножниц или линейки разделить на 4 части по образовавшимся изгибам.
Далее каждый из четырех прямоугольников нужно согнуть вдоль, а затем поперек. Последний изгиб нужен только для получения центральной линии, которая необходима для удобства дальнейшей работы. После того как он сделан, необходимо разогнуть изделие и согнуть к центральной линии боковые части прямоугольника. Затем следует перевернуть модуль и загнуть выступы, которые остались, наверх, а уголки – на противоположную сторону. Далее необходимо вернуться на один шаг и загнуть выступы внутрь изделия. Для получения готового модуля необходимо сложить полученный треугольник пополам таким образом, чтобы на одной его стороне образовалось два кармашка, в которые и будут в дальнейшем вкладываться острые концы второго модуля для получения определенной фигуры.
Оригами (в переводе с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.
Бумага для оригами была изобретена в Китае, а вот первые способы складывания из неё удивительных по красоте фигурок придумали мастера из Японии. В японском языке «Бог» и «бумага» звучат одинаково, «бумага» и «божество» - «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам предварительно складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами — санбо.
Но спустя некоторое время каждый уважающий себя представитель японской аристократии должен был знать, как сделать оригами из бумаги. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Немного истории
В периоды Камакура (1185 - 1333 гг.) и Муромати (1333 - 1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
В периоды Адзути-Момояна (1573 - 1603 гг.) и Эдо (1603 - 1867 гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста-четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими.
Среди них и японский журавлик (цуру) — традиционный японский символ счастья и долголетия. Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Первой книгой по оригами, которая вышла в Японии в 1797 г., считается книга «Семба-цуру ориката». Ее название переводится «как сложить тысячу журавлей». Это связано со старинной легендой, в которой говорится, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели — журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами.
В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.
Это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер.
В 1879 г. директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маеньких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г. Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.
Новый этап в истории создания оригами начался после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету, Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков-чертежей.
В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.
В Европе тоже были знакомы с искусством складывания бумаги. Например, в Испании была создана бумажная птичка «пахарита». Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а разнообразные фигурки — «различные другие пахариты».
И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань — воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.
В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
Вот имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок: Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.
Оригами — и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.
Но прежде всего, оригами — это искусство, которое дарит людям радость!
Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.
Поначалу бумага использовалась только для письма, затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки.
Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем вместе со странствующими китайскими монахами стали «путешествовать» и некоторые тайны.
И в VII веке буддийский монах Дан-Хо, который умел делать тушь и бумагу, научил японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии наладили массовое производство бумаги, намного обогнав Китай. Слово «оригами» состой из двух иероглифов, которыми обозначают слова «бумага» и «складывание». Это искусство — оригами — стало неотъемлемой частью японской культуры.
Согласно японским традициям, в бумажных моделях ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение духа, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок на листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм.
С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Искусство существовало много веков как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике выполнения.
Количество фигурок было невелико. Но приемы работы с бумагой как с материалом, на котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать его, тщательно шлифовались. Если обратиться к истории разных стран, то практически везде, где существовало производство бумаги, сложились свои традиции создания из плоского листа различных фигурок.
Так было, например, в Северной Африке или Латинской Америке. Но именно Япония подарила миру искусство оригами. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства. Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».
Условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют ори-гамную азбуку Акиро Иошид-завы.
Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.
p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!
Оригами — волшебство рук и линий, когда лист бумаги в твоих руках превращается в настоящую игрушку, или упаковку для подарка, или бумажную посуду и даже мебель. С тех пор, как я увлеклась этим искусством, мне кажется, что нет такого, что нельзя было бы сложить из бумаги.
Из листа простой бумаги получаются необычайные волшебные цветы, изумительные украшения. Животные — совсем как настоящие, рыбы-плывут, птицы — летают. Самолеты и корабли всегда готовы отправиться в путешествие... А как давно человек освоил это искусство? Поговорим об этом сегодня.
Искусство оригами зародилось много веков назад в Японии. Точнее будет заметить, что в то время оригами еще не рассматривали как вид искусства. Бумага в то время была дорогая и являлась предметом роскоши. Первые поделки появились в монастырях.
«Ори» означает «сложенный», «ками» — «бумага» и «бог» одновременно. Японцы проводили мистическую связь между фигурками, сложенными из бумаги, и религиозными ритуалами. Фигурками из бумаги украшали стены храмов, статуи богов, помещали их на жертвенные костры.
Когда бумажное производство стало развиваться быстрыми темпами, оригами утратило свое мистическое значение и вышло за пределы храмов и монастырей. Но бумага все еще была достаточно дорогим материалом и непозволительной роскошью для низших слоев населения, поэтому, оригами уже, как искусство, получила распространение, в первую очередь, при императорском дворе. Умение складывать поделки из бумаги считалось признаком изысканных манер и хорошего образования. На балах кавалеры развлекали дам складыванием поделок из бумаги. Фигурки являлись гербом и печатью в знатных семьях, ими украшали дома и праздничными церемонии. Тайные послания сворачивались в определенной последовательности, так что несведущий человек не могу их развернуть. Любовные же послания и записки носили отпечаток романтизма и складывались в виде бабочки, птички, цветка.
В XVI-XVII веках оригами стало доступным увлечением многих японцев. Именно в этот период были созданы «классические модели» оригами.
В XIX веке искусство оригами вышло за пределы Японии и стало доступным всему миру. В Европе технику оригами стали применять при складывании ткани при пошиве одежды, головных уборов. Своего широкого распространения оригами достигло после Второй Мировой Войны, благодаря усилиям известного мастера Акиро Йошидзавы. Он создал множество новых, никому не известных фигурок и изобрел единую универсальную систему условны обозначений, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Многим из вас с детства известна история о девочке из г.Хиросима, которая искренне верила, что стоит ей сложить 1000 бумажных журавликов и она обязательно выздоровеет. Стихотворение Р.Гамзатова «Я не хочу войны» об этой вере и силе искусства оригами трогает за душу каждого, кто неравнодушен к миру и людям:
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.
А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось... .
Для больной нелёгок труд,
Всё ей, бедненькой, казалось–
Журавли её спасут.
Журавли спасти не могут –
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.
Каждая страна приняла оригами с учетом своих национальных традиций. Так, Испания славится собственными изобретениями в области оригами, птичками — «парахитами».
В Голландии оригами принадлежит ветвь прикладного искусства, на ряду с вышиванием и макраме.
В России оригами признан одним из дидактических приемов при обучении дошкольников и младших школьников. Педагоги проводят с детьми занятия, обучают их складыванию игрушек и поделок. Ведь данное творчество развивает мелкую моторику, пространственное мышление, память, логику и знакомит с геометрическими понятиями.
Все «классические модели» оригами имеют в своей основе квадрат. Однако современное развитие искусства знает модели, сложенные из правильного треугольника, многоугольников и прямоугольника.
В последние десятилетия появились поделки модульного оригами. Это составление фигурок из нескольких одинаковых деталей — модулей. Каждый модуль в отдельности не представляет большого смысла. А вот в единстве с несколькими деталями рождается значимая фигура или поделка.
Еще больше невероятно интересных фактов из истории оригами посмотрите в этом ролике:
Вот такая история возникновения оригами для детей кратко. В нашей сказочной «Мастерской на радуге» собран большой плейлист с простыми оригами. В большинстве своем с ними справятся и дети и взрослые. Видео с оригами вас ждут здесь. А пока предлагаю посмотреть одну из самых любимых моих фигурок оригами — грибы!
Бумажная посуда оригами
Новогодние оригами
Поделки своими руками — деревья.
Бумажный флот — корабли и парусники оригами.
А вы увлекаетесь оригами? Какая фигурка вам нравится больше всего? Пишите в комментариях!
Я желаю вам яркого творчества и полезных знаний!
С любовью,
Людмила Поцепун.
Загрузка...
Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» — складывать и «kami» — бумага.
В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами. По крайней мере, таким было оригами в самом начале своей истории. Но к настоящему времени единое русло оригами распалось на множество ответвлений, школ и техник, в которых разрешается использование не только клея и ножниц, но и самых разнообразных материалов. В интернете без труда можно найти схемы оригами из ткани, фольги, жести и проволочной сетки, посмотреть, как делать оригами плоское и объемное, найти схемы кусудам (бумажных шаров) и целые архитектурные шедевры в технике модульного оригами.
А началось все, как ни странно, вовсе не в Японии, а в Китае…История возникновения оригами
Считается, что бумага была впервые изобретена в Китае в в начале нашей эры и секрет ее изготовления хранился в строжайшей тайне. Виной ли тому промышленный шпионаж, или японцы с их страстью к письменности решили не отставать от соседей в столь полезном изобретении, но примерно через сотню лет в Японии изобрели бумагу, превышающую по качеству китайскую. Нужно отдать должное фантазии японцев, сразу смекнувших, что новый материал может быть использован не только в сугубо практических целях – для записи священных текстов и другой информации, – но и для создания нового искусства. Впрочем, бумага поначалу была чрезвычайно редким и дорогим материалом, поэтому все изделия из нее, в том числе и оригами, использовались исключительно в религиозных обрядах буддистов. Кстати (не беремся сказать, как так получилось), но по-японски слова «бумага» и «Бог» имеют схожее звучание: «kami», что, очевидно, весьма способствовало приданию фигуркам из бумаги религиозного смысла. Использование первых фигур оригами для богослужений наложило отпечаток и на технику: классическое оригами изготавливается из квадрата, а эта фигура уже сама по себе является сакральной в японской культуре.
Некоторые отголоски той, давней сакральности чувствует каждый, кто любит работать с бумагой. Складывание оригами требует от человека настоящей медитации, он отвлекается от посторонних мыслей, сосредотачивается, объектом его размышлений становится красота геометрических форм, чистота и точность линий, строгая последовательность действий. Это ли не лучшее лекарство от нервотрепки нашего бешено несущегося мира?
Но вернемся к древним фигурам оригами. Что же они из себя представляли?
Самый ранний из известных примеров использования оригами — катасиро. Катасиро — это что-то вроде кукол, символические изображения божеств-«козлов отпущения», которых вырезали из специальной бумаги — дзингу ёси («храмовая бумага»). Именно на катасиро древние японцы мистически переводили все пагубные влияния, «порчу» и «сглазы». После религиозной церемонии фигурки сжигались или спускались священнослужителями в реку, которая уносила все плохое в небытие. (Забавно, но некоторые современные психологи для избавления от навязчивых негативных мыслей советуют почти такой же метод: смотреть на дорогу, «записывать» плохие мысли на воображаемых стикерах и «клеить» их на уносящиеся вдаль машины).
Также в древней Японии большое распространение имели, да, впрочем, имеют и до сих пор, коробочки из бумаги. В небольших бумажных коробочках кусочки еды приносились в жертву японским божествам. В обмен на эту жертву люди ожидали благополучия в доме, богатства на столе, мира и спокойствия.
Важную роль оригами играло и в области формального этикета. Подарки, вручаемые во время различных церемоний и праздников, могли быть завернуты десятком различных способов, каждый из которых нес определенное значение. А на свадебных и похоронных обрядах использовались искусно сложенные бумажные орнаменты, например, бабочки, которыми украшали бутылки с сакэ.
Одной из древнейших является фигурка журавля оригами (Цуру). Она описывается в двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни, символом бога долголетия Фуцурокудзю. Фуцурокудзю обычно сопровождали журавль, олень и черепаха. Отсюда, возможно, и пошел обычай дарить бумажного журавлика с пожеланием счастья и долгой жизни.
Сложно сказать, когда оригами из религиозного искусства превратилось в развлечение. По всей вероятности, это произошло в эпоху Хэйан (794 — 1185) (слово «хэйан» означает «мир, спокойствие»). С тех пор оригами стало активно развиваться. Сначала оно стало занятием для придворных. Умение создавать из листа бумаги различные фигуры считалось показателем образованности, тонкого вкуса, изысканных манер.
Фигурками оригами декорировали свадебный пир, самураи развлекали своих дам, даже письма складывали определенным образом и декорировали оригами, бумажные фигурки использовали в народной медицине и верили в их магическую силу, в которую верят и ныне. Даже сейчас в некоторых областях Японии изготавливают амулеты, символизирующие семейную гармонию (нагаси-бина и гофу).
Следующий период в развитии этого искусства наступил после 2-й мировой войны, когда оригами вышло далеко за пределы Востока, попав в Америку и Европу.
Это искусство появилось и во Франции во второй половине XIX века, и использовалось на эстраде. Фокусники на глазах изумленной публики «превращали» лист бумаги в бумажную птичку, размахивающую крыльями.
В России же большим любителем оригами был не кто иной, как Лев Толстой. Незатейливое искусство складывания бумажных журавликов великий писатель, впрочем, известный и другими своими парадоксами, ставил едва ли не выше, чем творения профессиональных поэтов и музыкантов. Вот как он писал об этом:
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями.
Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передаётся, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков (cocottes), которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут, что это произошло от того, что петушки не важны, а поэмы и симфонии важны. А я думаю, напротив, петушки содействуют развитию и радости многих детей, поэмы и картины ни на что не были нужны. Если так долго не было ничего в области петушков, то я думаю, что это произошло скорее оттого, что написать поэму, картину, симфонию гораздо легче, чем выдумать нового петушка».
РЕФЕРАТ
Тема:
« Искусство оригами »
Реферат подготовила:
Ефимцева Светлана Викторовна
03 октября 2016 г.
г. Радужный, ХМАО-Югра
Российская Федерация
Оглавление
Введение
1. История возникновения и создания оригами
1.1 История бумаги
1.2 История оригами
1.3 Материалы, приемы и методы создания модели.
2. Роль оригами в воспитании, обучении и развитии ребенка
2.1 Педагогические теории Фребеля
2.2 Обучение предметным дисциплинам через оригами
2.3 Психотерапевтические эффекты оригами
Заключение
Литература
Введение
Является ли оригами искусством? Какое влияние оно оказывает на воспитание, развитие и обучение детей? Ответь на эти вопросы непросто, поскольку трудно определить признаки, по которым ту или иную форму деятельности можно отнести к области искусства и определить степень ее влияния на развитие ребенка
Актуальность темы
Оригами входит в факультативную программу обучения многих образовательных школ. Некоторые педагоги успешно создают авторские программы и комбинируют оригами с преподаванием геометрии, истории культуры, фольклора, изобразительного искусства и технологии. Оригами помогает осваивать чтение и математику, улучшает почерк. Занятия складыванием способствует развитию психологических контактов между учителем и учеником. Оригами является искусством и ему присущи свойства характерные для занятий, которые без сомнений относятся к художественной деятельности. За последнее десятилетие российские издания выпустили ряд книг, брошюр и альбомов под редакцией Афонькиной Е.Ю, Афонькина С.Ю, Коротеева И.А и др., посвященных искусству складывания.
Фигурки оригами способны быть образами и доставлять эстетическое наслаждение, нести отпечаток личности творца.
Цель – изучить особенности оригами, как искусства и определить степень его влияния на развитие ребенка.
Задачи:
1 изучить литературу по теме реферата;
дать определение ;
изучить историю создания и возникновения искусства оригами;
рассмотреть варианты выполнения моделей;
Структура : реферат состоит из введения где представлены цели и задачи, актуальность выбранной темы реферата, двух разделов содержащих сведения об истории возникновения бумаги и оригами, методах и формах работы, а так же влияние оригами на развитие ребенка, заключения, списка литературы.
1История возникновения и создания оригами
История бумаги
Бумага является привычным материалом, с которым мы сталкиваемся на каждом шагу, но редко кто задумывается о том, что бумага -необыкновенное изобретение человека.
Изобретение бумаги справедливо приписывают китайцам. Еще до нашей эры они писали на деревянных бамбуковых дощечках и шелке. Способ фиксации знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен (известен факт, когда литератор династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) Дуфань Шо написал для императора статью на трех тысячах древесных стволов). А шелк, хоть и являлся прекрасным материалом для письма, был слишком дорогим. Поэтому в дело шли даже самые малые его обрезки, которые смачивали и растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на ровную поверхность и сушили под гнетом. Это была еще не бумага в строгом смысле слова, но уже шаг к ее изготовлению. Подобную технологию использовали и восточные туркмены для изготовления тончайшего войлока. Для этого они распускали в воде небольшие кусочки шерстяной нити. Их затем отлавливали ситом, отбрасывая на специальный пресс, отжимали и сушили.
К 3 в. до н.э. китайцы заменили шерсть и шелк более дешевым и доступным материалом – растительными волокнами, используя для этого толченую кору тутового дерева и размочаленные стебли бамбука. Получился совершенно новый материал-бумага. Официальной же датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. до н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии.
Высушенные листки спрессованного волокнистого материала оказались прекрасным материалом для письма. Император Хен Сюай даже издал специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма только бумагу.Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на ее изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей. Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был «богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии, где раскрывает секрет. Произошло это, как утверждают «Японские хроники» («Нихонги») в 610 году. А спустя столетие японцы уже производят свою собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую. Первоначально бумагу в Японии получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой, или шелковую вату, удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после высушивания превращался в лист бумаги.
Вскоре дорогое сырье заменили более дешевым — теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Появляется много мелких мастерских, производящих бумагу. Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникает в 1871. К тому времени в стране уже было открыто более 3,5 тысяч мастерских по изготовлению бумаги.
Почти полторы тысячи лет тому назад искусством производства овладели и в Индии, Кампучии, во Вьетнаме. Здесь научились делать бумагу из старых парусов, пеньковых и льняных тряпок, старых сетей и канатов. Как известно из книги Боданова В.В. «Энциклопедия обыкновенных вещей» , секрет изготовления бумаги становится известен в Самарканде. В 751 г в результате военного конфликта в плен к арабскому халифу попадают мастера - бумагоделы. Далее искусство изготовления ценного материала медленно проникает на Запад. В 1150 году испанцы перенимают секрет, затем технология переходит в Германию, Венгрию, Францию, Швецию.
В России производство бумаги начинается позже, чем в Европе. На протяжении 200 лет бумагу закупали за рубежом. Древнейший из известных в настоящее время русский документ на бумаге- договорная грамота князя Симеона Гордого- составлена в 1340 г, а старейшая рукописная книга на бумаге- «Поучения Исаака Сирина»- относится к 1381 г. Собственное изготовление бумаги в России появляется во времена царствования Иоанна Грозного, когда под Москвою на реке Уче построили первую бумажную мельницу. Несколько крупных бумажных мельниц, построенных по европейским образцам, появились при Петре I.
Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и до сегодняшнего дня. Мастерам, овладевшим тайнами древних ремесел, присваивается звание «живое сокровище» и выделяется значительная стипендия. Вместе с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги в рулонах, работают маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные дорогостоящие листы бумаги «васи». Эта бумага очень прочная — она выдерживает несколько тысяч сгибов.
В настоящее время создан Музей бумаги, который находится в г. Базеле (Швейцария). При музеи работает старинная бумажная мельница ХVвека, которая приводит в действие небольшая речушка. Она исправно толчет в каменной ступе сырье-лохмотья тканей, куски картона и разной бумаги, и любой желающий может самостоятельно изготовить с ее помощью собственный бумажный лист.
История оригами
У историков не вызывает сомнения, что бумага была изобретена в Китае. Однако, не смотря на существование небольшого числа изделий, сложенных из бумаги, традиционно считающихся китайскими, родиной оригами стала именно Япония. Возможно, это объясняется тем, что в Японии процесс складывания удачно иллюстрировал некоторые мировоззренческие идеи философии Дзен. Немаловажным оказалось сходство звучания слов, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками»- «бумага» и «бог» одновременно. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Так возникла связь между религиозным культом и складыванием из бумаги. Не случайно первое оригами появляются в синтоистских храмах. Дин из ритуалов с их использованием состоял в изгибании небольших бумажных коробочек Санбо. В коробочки помещали кусочки рыбы и овощей, которые верующие преподносили в дар божествам.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания. Ими удавалось выразить больше внимания, любви, чем словами. В период Адзути- Момояма и Эдо оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Именно в это время изобретаются новые формы, которые стали классическими. Английский исследователь оригами Эрик Кенневей считает, что Якко-сан - так называется традиционный японский клоун, является одной из древнейших бумажных фигурок, способ складывания которой был зафиксирован в период Муромати (1394-1572) и передавался из поколение в поколение. Цуру – в переводе с японского «журавль», символ удачи и долголетия, в изданной в 1797г книге « Сембадзуру ориката» приводятся десятки конструкций журавлей, соединенных вместе в гирлянды. Старинная легенда утверждает, что если сложить тысячу бумажных журавлей, то исполнится загаданное желание.
Появление авторских моделей и бурное развитие оригами, как направления современного искусства началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного японского мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигуры.
Материалы, приемы и методы создания модели.
Слово «оригами» переводится с японского как « сложенная бумага». Существует несколько приемов и способов выполнения фигурок оригами. Традиционно принято считать, что фигурки выполняют из бумаги, но существуют и другие материалы для выполнения моделей. Для достижения художественного эффекта для каждой работы необходимо подобрать подходящую бумагу или другой материал. В Японии существует десятки разновидности бумаги: данси- песчано-древесная бумага( период Нара 710-794), газенси-бумага для каллиграфии и рисунков тушью, сенси-рисовая бумага для рисования и др. Приемы работы с бумагой могут быть разными, например английский дизайнер Поль Джексон создавал объемные композиции из жатой бумаги, которые демонстрировал на выставках абстрактного искусства. Метод мокрого складывания используют в своих работах Акира Йошизава, Майкл Ляфосс и др. С помощью мокрого складывания оригами можно придать природную живость форм и заставить бумагу держать форму. Для достижения этих целей можно использовать фальгу.
Любопытный метод разработали японские технологи для придания оригами прочности. Для этого фигурки складываются из специальной волокнистой бумаги, бумага хорошо держит складки и не раскисает при намачивании. Готовые модели смачивают водой, содержащей глину, высушивают и обжигают в печи. В 1999г директором японского центра керамики была разработана специальная «керамическая бумага», которую можно складывать как обычную бумагу. Другой способ керамических оригами придумала Е. Колесникова, она изготовила фигурки оригами из тонко раскатанных пластов глины. После покрытия глазурью и обжига фигурки становятся вечными. Свой метод придания прочности оригами предложил художник из Саратова В.Чернов. Он начал складывать не бумагу, а листы жести. Фигурки складывают по намеченным линиям паттерна. Такое направление развития оригами представляется интересным , способным придать оригами функции городской скульптуры.
Складывать можно не только бумагу, но и ткань. Различные гофрировки находят свое применение в оформлении складок-плиссе, манжет и воротников. Моделирование головных уборов из квадратного куска ткани без надрезов и сшивок. В Японии уже в ХI в монахи используют во время изотерических ритуальных церемоний камико- нижнее одеяние из бумаги.
2. Роль оригами в воспитании, обучении и развитии ребенка
2.1 Педагогические теории Фребеля
Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе принадлежат немецкому гуманисту Ф. Фребелю. В ХIХ он один из первых создал детские сады и внедрил в них искусство оригами. Фребель считал, что жизнь, движение и знание - есть три основные части. Его философия воспитания и образования включает в себя четыре важных компонента: свободная активность, творчество, участие в жизни социума, мышечная активность. Основываясь на этих идеях, он предлагал детям развивающие игры, основы геометрии изучать через осязаемые реалии складывающиеся бумаги. Для реализации этих идей он организовал частную школу в Кейлау. Сельское окружение позволяет Фребелю воплощать в жизнь свою идею о том, что постоянная практическая деятельность ребенка является составной частью воспитания и способствует умственному росту. Для Фребеля ручной труд был направлен « Не на подготовку ремесленника, но на выработку более совершенного человека». Его педагогические идеи дали плодотворные плоды. Система детских садов выжила , окрепла и стала общепризнанной. Уже в 1892г. В Англии был основан специальный Фребелевский колледж, основной задачей которого было распространение педагогических идей немецкого гуманиста в среде английских педагогов. Идеи Фребеля не остаются застывшими. Каждое поколение педагогов наполняет их своим творческим содержанием. Не удивительно поэтому, что в наши дни оригами играет определенную роль в деле образования и воспитания подрастающего поколения.
2.2 Обучение предметным дисциплинам через оригами
В конце ХХ века возник новый термин «оригаметрия» обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются методом складывания. Оригаметрия –область очень молодая, и пока не существует учебников и соответствующих программ. С точки зрения живущего в Италии японского математика Хуми аки Хузита, оригаметрия базируется на шести аксиомах. Существует единый сгиб: проходящий через две данные точки; совмещающий две данные точки; совмещающий две данные прямые; проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой; проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую; помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных.
Разнообразные задачи, связанные со складыванием, позволяют развивать у детей пространственное мышление. Задачи упражнения проводятся в качестве разминки, примеры задач можно найти на страницах журнала
« Оригами» начиная с 1998г в рубрике «Контрольные по оригами».
На уроках изобразительного искусства в рамках учебной программы предусматривается выполнение аппликации, где появляется возможность «оживить» сложенные фигурки. К примеру, простой сложенный ребенком грибок прикрепляется на лист бумаги и фантазиям юного творца есть, где развернуться. Он может нарисовать лес или лукошко с грибами. А может это будет рекламный плакат или плакат, предупреждающий о ядовитых грибах. С помощью аппликации можно выполнить открытки в технике оригами. Оригами предоставляет прекрасные возможности для декоративного оформления открытки. Изготовить модули можно из чайных пакетиков квадратной или прямоугольной формы, пакетики ярко раскрашены и получающиеся из них орнаменты выглядят очень живописно. Искусство оригами позволяет выполнить ряд интересных моделей, фигур, трансформацию плоскостей, трансформацию цилиндров, модель спирали ДНК, додекаэдр, маски и многое другое.
Чаще всего оригами преподают детям, педагогами многих стран было замечено, что оригами:
Учит слушать устные инструкции учителя;
Учит совершать последовательные действия;
Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами;
Учит читать чертежи, по которым складывают фигурки;
Развивает уверенность в своих возможностях;
Знакомит с геометрическими понятиями, стимулирует развитие памяти;
Развивает творческие способности и исследовательские навыки.
Известно, например, что прибывшему Петербург в начале ХХвека преподавателю английского языка ЧарльзуГиббсу именно оригами помогло завоевать доверие маленького царевича Алексея.
2.3 Психотерапевтические эффекты оригами
Складывая Фигурки из бумаги, человек поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Занятия оригами можно считать своеобразной психиатрией, которая позволят отвлечь от повседневной обыденной жизни, забот и тревог, позволяет прикоснуться к сферам, лежащим выше плоскостей обыденности. Занятия оригами активизирует работу левого и правого полушария головного мозга , так как требует одновременного контроля обеих рук. Психологами были проведены специальные исследования о влиянии оригами на развитие детей, их познавательные и психомоторные особенности. Работа проводилась психологами из Ростова-на-Дону, супругами Шумаковыми. Уровень интеллекта детей определялся до и после проведенного цикла занятий с помощью методики Равена. Уровень пространственного воображения оценивается по тесту Barron, где особое внимание обращается на образность и тщательность прорисовки рисунка. Динамику психомоторных показателей определяли с помощью теппинг-теста Е.П.Ильина, основанного на определении максимального темпа движения рук. Уровень тревожности анализировался с помощью методики Люшера.
Основываясь на полученных результатах исследования, можно сделать следующие выводы:
Оригами повышает моторику рук;
Повышает работу правого и левого полушария головного мозга;
Повышает интеллектуальные способности;
Активизирует творческое мышление и развивает пространственное воображение;
Улучшает глазомер;
Снижает уровень тревожности;
Повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Психотерапевтические эффекты оригами были подтверждены с помощью научных методов. Результаты этих исследований были озвучены на II Всероссийской научной конференции “ Методы психологии».
Заключение
Оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывая оригами, мы постоянно иллюстрируем этим процессом знаменитое высказывание дзен-буддизма: « В мире постоянны только перемены». Оригами – это не скульптура, где от куска материала отнимается все лишнее, чтобы выявить рожденную в голове художника форму. Искусству складывания вовсе не нужны математические знаки, коль скоро она занимается трансформациями. Оригами позволяет извлекать из квадрата только те формы, существование которых в принципе возможно.
Выставки оригами проходят в таких мировых музеях, как Лувр. Изделия таких мастеров, как Майкл Ляфосс, выставляются в художественных галереях США на продажу, печатаются буклеты и книги по оригами. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Школьники с большим удовольствием складывают бумажных птиц , рыб, зверей, многогранники которыми украшают выставки, классные комнаты. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения, а школьники своими руками создают маски к новогодним праздникам. Искусство оригами несет в себе красоту, гармонию, но наряду с этим, оно оказывает огромное положительно влияние на развитие личности ребенка, его эмоциональное состояние, творческое мышление.
Литература
1. Афонькин С.Ю. Веселые уроки оригами в школе и дома СПб «Лира»,2001
2. Афонькины С. и Е. Все об оригами СПб ООО «СКЭО Кристалл», 2006
3. Богатеев З.А. Чудесные поделки из бумаги М..П ,1992
4. Стейберг М. Смастерим из бумаги. Складывание.- Талин, 1988
5. Тарабанина Т.И.Оригами и развитие ребенка Ярославль: «Академия развития»,1998
6. Чернов В. Оригами для детей и взрослых. Животные и птицы. -Саратов, 1996
.
Оригами , также называемое складывание из бумаги , искусство складывания предметов из бумаги для создания как двухмерных, так и трехмерных предметов. Слово оригами (от японского oru [«складывать»] и kami [«бумага»]) стало общим описанием этого вида искусства, хотя некоторые европейские историки считают, что оно придает чрезмерное значение японскому происхождению. искусства, которое вполне могло развиться независимо во всем мире.
журавлик оригамижуравлик оригами.
© Деян Георгиев / FotoliaХотя вырезание традиционно было частью оригами, большинство современных практиков - часто называемых «папками» - избегают вырезания (хотя оно по-прежнему используется в рокоанском стиле связанных журавлей). Большинство оригами складывается из квадратной бумаги и из одного листа. Однако также могут использоваться прямоугольники и другие неквадратные листы, а в составном и модульном стилях оригами используются несколько листов (даже сотни листов могут использоваться в одном произведении искусства).
оригами рыбкаИнструкция как сделать оригами рыбку.
Encyclopædia Britannica, Inc.Изготовление моделей из бумаги требует очень мало ресурсов и занимает считанные минуты (или даже секунды). С другой стороны, для завершения сложных проектов могут потребоваться часы. Некоторые папки предпочитают почти карикатурную визуализацию своих предметов с использованием простых последовательностей складывания, в то время как другие стремятся к очень точным представлениям, требуя передовых методов.Использование схематических знаков, символов и стрелок позволяет точно описывать последовательности складывания и тем самым дублировать, что означает, что этот вид искусства можно изучать независимо от языка.
Папки обычно не конкурируют друг с другом, кроме как в достижении новых вершин творчества. Творческие конкурсы предполагают разную степень соревновательности. Энтузиасты обычно свободно делятся своей работой, хотя время, затрачиваемое на создание диаграмм для каждого создания, означает, что папки могут легко накапливать большие заделы работы без диаграмм.В свете коммерческого использования оригами закон об авторском праве применяется для защиты прав создателей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасОригами, как и другие виды искусства, имеет множество стилей. К наиболее распространенным относятся:
1. Реалистичный : Создания, демонстрирующие основные черты объекта, часто приводящие к сложным дизайнам с большим количеством шагов.
2. Minimal : Создания, отражающие суть предмета с минимальными складками и с упором на простоту.
3. Modular : Множественные геометрические «блоки», состоящие из нескольких листов бумаги, клапаны и карманы которых заходят друг в друга, образуя многоугольники или многогранники. Обычно все листы складываются одинаково или несколькими способами.
4. Composite : Как и в модульном оригами, используется несколько листов бумаги, но в этом стиле каждый лист складывается по-разному, чтобы реализовать различные части объекта. Составное оригами было одним из самых распространенных стилей в 1950-х и 60-х годах, но сегодня это относительно редкость.
5. Практический : Модели, которые имеют реальное применение, например, для использования в качестве конвертов, коробок, чашек, посуды и т. Д.
6. Pureland : концепция, предложенная Джоном Смитом из Англии, который предложил систему композиции, использующую только квадратную бумагу и складки «горы» и «долины», в результате чего модели легко копируются.
7. Тесселяция : геометрическая техника складывания, при которой изображение создается за счет рисунка загнутых краев на бумаге.Тесселяции часто бывают периодическими (повторяющимися) и могут быть плоскими или трехмерными, и многие из них демонстрируют дополнительную структуру, когда их держат на свету. Неудивительно, что многие из ведущих практиков этой техники были математиками.
8. Мокрое фальцевание : технология, изобретенная Акирой Йошизавой, при которой бумага содержит водорастворимый клей (известный как проклейка) и слегка увлажняется перед фальцовкой. Влажность позволяет бумаге складываться в мягкие изгибы, которые затем становятся более прочными по мере высыхания бумаги.
9. Crumpled : Техника, созданная Полом Джексоном и разработанная Винсентом Флодерером, заключается в смятии бумаги перед складыванием. Эта техника позволяет создавать очень реалистичные органические формы.
.Точное происхождение искусства оригами неизвестно.
Бумага была изобретена в Китае в первом веке нашей эры и привезена в Японию буддийскими монахами в шестом веке нашей эры.
Однако письменные записи за этот период ограничены, поэтому неизвестно, впервые ли оригами возникло в Китае или Японии.
Однако никто не станет спорить, что в Японии оригами превратилось в очень высокий вид искусства.
Большинство инструкций по оригами было передано по устной традиции.
Самый старый из известных письменных документов о японском оригами, Сенбадзуру Ориката («Как сложить тысячу журавлей»), появился в 1797 году.
Первые произведения оригинального современного оригами (1950-е гг.) Принадлежат мастеру Ёсизаве Акире.
Также известно, что арабский мир производил бумагу в восьмом веке, а мавры принесли складывание бумаги в Испанию в двенадцатом веке.
Фальцовка бумаги или папирофлексия впоследствии стала очень популярной в Испании и Южной Америке.
Движение детских садов в Германии (введенное Фридрихом Фрёбелем около 1835 года) включало складывание бумаги.
Складывание бумаги было популярным детским хобби в Англии при королеве Виктории, о чем свидетельствует пара иллюстраций Джона Туннеля к «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла с изображением двух простых шляп оригами.
В то время как оригами часто считается детским развлечением на Западе, его долгая история в Японии повлияла на его культурную самобытность.
Артикул:
1) Оригами: Краткая история древнего искусства складывания бумаги, Джозеф Ву.
2) Истоки оригами (из общих библиотек Техасского университета в Остине)
3) Два разных собрания набросков по истории оригами Дэвида Листера
.
В течение следующей тысячи лет японское складывание бумаги в основном использовалось в религиозных церемониях, поскольку бумага была дорогой.Тем не менее, производство бумаги было одной из многих отраслей, которые процветали, когда различные феодалы Японии поощрялись к расширению местной промышленности в период Эдо (1603-1868), делая бумагу широко доступной и вдохновляя развлекательные формы оригами.
Одними из самых ранних нерелигиозных применений сложенной бумаги были ноши , своего рода сложенный клин или шеврон, который дарили с подарком в знак удачи, а также цуцуми , формальная подарочная упаковка. Первым известным представителем оригами были парные бабочки, которые украшали бутылки сакэ на синтоистских свадьбах, использовались для обозначения жениха и невесты и впервые упоминались в коротком стихотворении Ихара Сайкаку в 1680 году.
Первой книгой по оригами была Цуцуми-но-Ки , изданная в 1764 году, в которой были инструкции по складыванию ноши и цуцуми . Первой известной книгой по развлекательному оригами была книга Hiden Senbazaru Orikata («Секретные техники складывания тысячи журавлей») , опубликованная в 1797 году, в которой предлагались основные схематические инструкции по 49 различным формам бумажных журавликов.
На другом конце света независимая традиция складывания бумаги возникла в Европе после того, как бумага появилась на континенте в 11 или 12 веках, особенно в Испании и Германии.
Европейские шаблоны складывания имели тенденцию использовать сгибы под 45 градусов, что делало их более очевидными геометрическими, чем японская сложенная бумага, в которой чаще использовались сгибы под 22,5 градусов. В результате складывание бумаги было выбрано как простой способ познакомить с геометрией в первых детских садах Германии. Когда такая же школьная система была принята в Японии в период Мэйдзи (1868-1912), юных учеников преподавали не японское, а немецкое складывание бумаги. В результате современное японское оригами на самом деле представляет собой сочетание японских и европейских традиций.
Название оригами само по себе является довольно современным творением. В период Эдо японское складывание бумаги называлось orisue (折 据, буквально «сложенная вниз») или origata (折 形, сложенная форма). Основываясь на том же корне, oru (折, складывать), позже он превратился в orimono (折 り 物, сложенная вещь), прежде чем, наконец, перешел в очень буквальное оригами (折紙, сложенная бумага) где-то между концом 19-го и серединой. -20 века.
Современная популяризация японского оригами во многом приписывается Акире Йошизаве, которому приписывают десятки тысяч оригинальных рисунков.В 1954 году он опубликовал Atarashi Origami Geijutsu (Новое искусство оригами) , заложивший основу для того, что теперь известно как система обозначений Йошизавы-Рандлетта для складок оригами, ныне фактический стандарт, в котором для обозначения используются пунктирные и пунктирные линии. представляют собой горные и долинные складки соответственно.
В настоящее время в оригами чаще всего используется один лист бумаги, который часто называют тийогами (千代 紙), чтобы создать репрезентативную форму, такую как журавль, лягушка или цветок, используя только складки, без клея или ножниц.Однако так было не всегда, и есть другие методы, которые позволяют, в частности, разрезать, в то время как некоторые методы предполагают объединение нескольких листов бумаги. «Модульное» или «единичное» оригами использует несколько сложенных форм для формирования более крупной конечной конструкции, в то время как «мокрое складывание» позволяет создавать изогнутые формы, а «экшн-оригами» относится к игрушечному оригами, например к прыгающим лягушкам.
Существует много разных видов оригами, и единой «правильной» формы как таковой не существует.Люди продолжают как передавать давние дизайны, так и создавать новые, поскольку искусство продолжает развиваться и адаптироваться к современным интересам и потребностям.
.Как зародился язык? Слова не оставляют после себя артефактов - письмо возникло намного позже языка, - поэтому теории происхождения языка обычно основывались на догадках. На протяжении веков существовало столько бесплодных спекуляций по вопросу о том, как возник язык, что, когда в 1866 году было основано Парижское лингвистическое общество, его устав включал запрет на любые его обсуждения. К ранним теориям теперь обращаются по прозвищам, данным им учеными-лингвистами, которым надоели неподходящие истории.
Идея о том, что речь возникла из-за того, что люди имитировали звуки, издаваемые вещами: Bow-wow, moo, baa и т. Д. Маловероятно, поскольку очень немногие вещи, о которых мы говорим, имеют характерные звуки, связанные с ними, и очень немногие из наших слов что-то звучат. вообще нравится то, что они означают.
Идея о том, что речь происходит из автоматических голосовых реакций на боль, страх, удивление или другие эмоции: смех, крик, вздох.Но многие животные тоже издают такие звуки, и в конечном итоге они не пришли к языку.
Идея о том, что речь отражает некий мистический резонанс или гармонию, связанную с вещами в мире. Непонятно, как это исследовать.
Идея о том, что речь начинается с ритмичных песнопений и ворчания, которые люди использовали для координации своих физических действий, когда они работали вместе. Между такими вещами и тем, что мы делаем с языком, довольно большая разница.
Идея о том, что речь возникла из-за использования жестов языком и ртом для имитации жестов рук. Например, сказать та-та - это все равно что помахать языком на прощание. Но большинство вещей, о которых мы говорим, не имеют характерных жестов, связанных с ними, не говоря уже о жестах, которые вы можете имитировать языком и ртом.
Идея о том, что речь возникла из звуков вдохновенной игривости, любви, поэтической чувствительности и песни.Это прекрасно, и не более или менее вероятно, чем все остальные.
Примерно через столетие после исключения вопроса о происхождении языка ученые снова начали его рассматривать, но на этот раз с использованием данных палеонтологии о вероятных характеристиках мозга и голосового тракта ранних людей и гоминидов. Вместо того, чтобы размышлять о том, какие виды вокализации вызывают звуки речи, они рассматривают, какие физические, когнитивные и социальные факторы должны сначала присутствовать для того, чтобы существовал язык.
Это не облегчает ответ на вопрос о том, как возник язык, но заставляет вас понять, что какими бы ни были эти необходимые факторы, мы получили их все. Уф! Ла-ла-ла-ла. Та та!
.Несмотря на то, что человеку посчастливилось свободно владеть множеством языков, английский занимает свое место в качестве одной из преобладающих в мире форм общения, влияние которой распространяется на более чем 2 миллиарда человек во всем мире.
Если оставить в стороне причуды и несоответствия, история, окружающая его монументальный рост, одновременно увлекательна и богата, и хотя мы обещаем быть краткими, вы можете найти кое-что, что может стимулировать ваш интерес к изучению английского языка с нами здесь, в Оксфорде. Международные школы английского языка.
С чего все началось
Многие из вас будут прощены за то, что подумают, что изучение курса английского языка состоит из грамматики английского языка больше, чем чего-либо другого. Хотя грамматика английского языка действительно играет роль при прохождении курсов по улучшению английского языка в целом, это лишь небольшая часть общей учебной программы, где человек погружается в историю, на которую частично повлияли мифы, сражения и легенды, с одной стороны, и повседневные с другой стороны, работа различных социальных слоев.
Согласно Британской энциклопедии, английский язык действительно стал популярным после вторжения в Британию в 5 веке. Три германских племени, Jutes , Saxons и Angles искали новые земли для завоевания и перешли через Северное море. Следует отметить, что английский язык, который мы знаем и изучаем сегодня на различных курсах английского языка, еще не был создан, поскольку жители Британии говорили на различных диалектах кельтского языка.
Во время вторжения коренные бритты были вытеснены на север и запад в земли, которые мы теперь называем Шотландией, Ирландией и Уэльсом. Слово England и English произошло от древнеанглийского слова Engla-land , буквально означающего «земля англов», где они говорили Englisc .
Древнеанглийский язык (5-11 века)
Альберт Боуг, известный профессор английского языка в Пенсильванском университете, отмечает среди своих опубликованных работ [1] , что около 85% древнеанглийского языка больше не используются; однако сохранившиеся элементы составляют основу современного английского языка сегодня.
Древнеанглийский язык можно подразделить на следующие:
Ранний среднеанглийский
Именно в этот период английский язык, а точнее английская грамматика, начал развиваться с особым вниманием к синтаксису. Синтаксис - это « расположение слов и фраз для создания правильно построенных предложений на языке, », и мы обнаруживаем, что, хотя британское правительство и его богатые граждане англициализировали язык, норманнское и французское влияние оставалось доминирующим языком до 14 века. .
Интересный факт, который стоит отметить, заключается в том, что этот период был связан с потерей падежных окончаний, что в конечном итоге привело к замене маркеров перегиба более сложными особенностями языка. Падежные окончания - это « суффикс склоняемого существительного, местоимения или прилагательного, указывающий на его грамматическую функцию. ”
История английского языка
Чарльз Лоуренс Барбер [3] комментарии, «Утрата и ослабление безударных слогов на концах слов уничтожили многие характерные склонения древнеанглийского языка.”
Точно так же Джон Маквортер [4] указывает, что, хотя норманны и их английские коллеги могли понимать друг друга в манере речи, неспособность норвежцев произносить окончания различных слов в конечном итоге приводила к потере словоизменительных окончаний. .
Это заставляет вспомнить шепелявость коллеги, и я задаюсь вопросом: если бы это было несколько сотен лет назад, и мы были бы в средневековой Британии, могли бы мы вообразить, что дефект речи привел бы к удивительным изменениям, которые сейчас представляет современная история оглядываясь назад? Над чем задуматься…
Обратитесь к изображению ниже, чтобы получить представление об изменениях в английском языке за это время.
Поздний средний английский
Это было в 14 веке, когда вокруг Лондона начал развиваться другой диалект (известный как East-Midlands ).
Джеффри Чосер, писатель, которого мы определили как Отец английской литературы [5] и автор широко известных Кентерберийских рассказов , был часто провозглашен величайшим поэтом того времени. .Именно благодаря его различным работам английский язык был более или менее «одобрен» наряду с французским и латинским, хотя он продолжал писать некоторых своих персонажей на северных диалектах.
Это было в середине 1400-х годов, когда был введен в действие стандарт канцлерского английского языка. Легенда гласит, что служащие канцелярии в Лондоне свободно говорили как на французском, так и на латыни. Их работа заключалась в подготовке официальных судебных документов, и до 1430-х годов оба вышеупомянутых языка в основном использовались королевской семьей, церковью и богатыми британцами.После этой даты служащие начали использовать диалект, который звучал следующим образом:
Как видите, вышесказанное начинает звучать как , больше похожее на современный английский язык, который мы знаем.
Если задуматься, эти клерки оказали огромное влияние на манеру общения , которая в конечном итоге сформировала основы раннего современного английского языка.
Ранний современный английский
Изменения в английском языке в течение этого периода произошли с 15 до середины 17 века и ознаменовали не только изменение произношения, словарного запаса или грамматики, но и начало английского Возрождения года.
Английский Ренессанс имеет гораздо более спокойные основы, чем его панъевропейский кузен, итальянский Ренессанс, и зародился в конце 15 века. Он был связан с возрождением общественных и культурных движений, и хотя на начальных этапах он медленно набирал обороты, он отмечал вершины славы в Елизаветинскую эпоху и гг.
Именно нововведение Уильяма Кэкстона в виде раннего печатного станка позволило раннему современному английскому языку стать мейнстримом, за что мы, изучающие английский язык, должны быть благодарны! Печатный станок сыграл ключевую роль в стандартизации английского языка посредством распространения английской Библии.
Публикация Кэкстоном книги Томаса Мэлори « Le Morte d’Arthur » («Смерть Артура») считается первым бестселлером печатных материалов. Интерпретация Мэлори различных сказок, окружающих легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола, его собственными словами, и последовавшая за этим популярность косвенно обеспечили сохранение раннего современного английского языка.
Именно во время правления Генриха VIII английские простолюдины, наконец, смогли читать Библию на понятном им языке, что в своей собственной степени способствовало распространению диалекта простых людей.
Конец 16 века принес первый полный перевод католической Библии, и, хотя он не произвел заметного воздействия, он сыграл важную роль в дальнейшем развитии английского языка, особенно среди англоязычных католиков. население во всем мире.
В конце 16-го и начале 17-го века произведения актера и драматурга Уильяма Шекспира покорили мир.
Почему в те времена было важно влияние Шекспира? Шекспир начал писать в то время, когда английский язык претерпевал серьезные изменения из-за контактов с другими народами через войны, колонизацию и тому подобное. Эти изменения были дополнительно закреплены Шекспиром и другими начинающими драматургами, которые обнаружили, что их идеи не могут быть выражены на английском языке, который сейчас в обращении.Таким образом, «заимствование» слов или фраз из других языков было изменено и добавлено к английскому языку, создавая более богатый опыт для всех заинтересованных сторон.
Это было в начале 17 века, когда мы стали свидетелями основания первой успешной английской колонии в том, что называлось Новый Свет . Джеймстаун, штат Вирджиния, также стал свидетелем зарождения American English , когда английские колонизаторы переняли слова коренных народов и добавили их в английский язык.
Постоянный приток новой крови из-за произвольного и непроизвольного (т.е. Рабы) миграция в течение 17, 18 и 19 веков означала, что возникло множество диалектов английского языка, включая западноафриканские, индейские, испанские и европейские влияния.
Тем временем, дома, английская гражданская война, начавшаяся с середины 17 века, принесла с собой политический хаос и социальную нестабильность. В то же время после казни Карла I пуританские настроения в Англии резко усилились. Цензура стала данностью, и после победы парламентариев во время войны пуритане стали вести строгий образ жизни в ответ на то, что они считали эксцессами предыдущего режима. [7] .До коронации Карла II Англия прожила чуть больше десяти лет под руководством пуритан. Его правление, фактически возвращение монархии Стюартов, привело к периоду Реставрации, который ознаменовал подъем поэзии, философской литературы и многого другого.
Именно в эту эпоху были опубликованы классические литературные произведения, такие как «Потерянный рай» Джона Мильтона, и они считаются актуальными для этого века!
Поздний современный английский
Промышленная революция , и расцвет Британской империи в 18, 19 и начале 20 веков привели к распространению английского языка.
Успехи и открытия в науке и технике во время промышленной революции привели к необходимости новых слов, фраз и концепций для описания этих идей и изобретений. Из-за характера этих работ ученые и ученые создали слов, используя греческие и латинские корни, например. бактерии, гистология, ядерная, биология. Вы можете быть шокированы, узнав, что эти слова были созданы, но вы можете узнать множество новых фактов на курсах английского языка, как вы это делаете сейчас!
Колониализм принес с собой обоюдоострый меч.Можно сказать, что нации, находившиеся под властью Британской империи, рассматривали введение английского языка как способ для них изучать, участвовать и, надеюсь, извлекать выгоду из «заморского» влияния. Хотя научные и технологические открытия были одними из благ, которыми можно было поделиться, колониальная Британия увидела в этом способ не только научить их языку, но и передать свою культуру и традиции обществам, которые они считали отсталыми , особенно в Африке и Азии.
Эта идея могла иметь неприятные последствия, поскольку английский язык ушел с большим количеством иностранных слов, которые теперь стали неотъемлемой частью английского языка e.г. шампунь, конфеты, детская кроватка и многое другое родом из Индии!
Английский язык в 21 веке
Если кто-то попытается изучить различные курсы английского языка, которые преподаются сегодня, мы почти не обнаружим сходства между современным английским и древнеанглийским. Грамматика английского языка стала чрезвычайно усовершенствованной (даже несмотря на то, что обмен сообщениями на смартфонах стал издевкой над самим английским языком), а прекрасным живым примером может служить нынешняя британская королевская семья.Это натолкнуло многих на мысль, что говорить на правильном английском на - это заносчиво и своевольно. Прежде чем смеяться, подумайте о том, что вы только что прочитали. Основная история и развитие языка, который буквально возник на тлеющих углях войн между свирепыми цивилизациями. Представьте себе все, через что прошли наши потомки, их испытания и невзгоды, их готовность отказаться от всего, чтобы достичь свободы слова и выражения.
Все привело к тому моменту, когда изучающие английский язык решают изучать язык по своему усмотрению, что мы считаем само собой разумеющимся, поскольку многие из нас имеют доступ к курсам для улучшения английского одним нажатием кнопки!
Может быть, вы поклонник Шекспира, может быть, вам ближе Джон Мильтон или Дж.К. Роулинг? Что бы вы ни представляли, эти авторы, поэты и драматурги воплощают в жизнь больше, чем просто слова на странице. С ними приходит живая история, которая продолжает развиваться по сей день!
[1] Боуг, Альберт (1951). История английского языка. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 60–83; 110–130 (скандинавское влияние).
[2] Стампф, Джон (1970). Очерк английской литературы; Англо-саксонская и среднеанглийская литература.Лондон: Издательская компания Forum House. п. 7. Мы не знаем, на каких языках говорили юты, англы и саксы, и даже не знаем, были ли они достаточно похожи, чтобы сделать их взаимно понятными, но разумно предположить, что к концу шестого века должен был существовать язык это могли понять все, и это мы называем примитивным древнеанглийским языком.
[3] Бербер, Чарльз Лоуренс (2000). Английский язык; Историческое введение. Издательство Кембриджского университета.стр.157.
[4] Маквортер, Наш великолепный ублюдочный язык, 2008 г., стр. 89–136.
[5] Роберт ДеМария младший, Хисок Чанг, Саманта Захер (ред.), Компаньон по британской литературе, Том 2: Ранняя современная литература, 1450-1660, John Wiley & Sons, 2013, стр. 41.
[6] http://www.encyclopedia.com/humanities/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/chancery-standard
[7] Дерстон, 1985
.Это понятие «Эпохи Оси» заслуживает пересмотра - не потому, что этого не произошло, а почему это произошло. У Ясперса есть грандиозный взгляд, «философский взгляд на историю», по его словам, который по своим масштабам и амбициям сродни историческому движению Гегеля к Абсолюту. Ясперс утверждает, что развитие человечества направлено к самому Бытию, что бы это ни значило, и что Осевой Век был точкой, в которой человеческая история повернулась от духовной нужды к просветлению. Ключевым моментом для Ясперса является не одновременность возникновения, а то, что каждый из этих просветленных центров развивался независимо.Именно этот момент повторяется, как вирус, различными историками, философами и комментаторами Осевого века, предполагая, что здесь произошло что-то особенное.
Для Ясперса это развитие было особенным, потому что оно открыло проявление Бытия в истории, послание миру и вдохновение выйти за пределы веры и историчности (освобождение?). Это послание о том, что «исключительное владение истиной, этот инструмент фанатизма, человеческого высокомерия и самообмана через волю к власти ... может быть побеждено самим фактом того, что Бог исторически проявил Себя в нескольких формах и открыл вверх по многим путям к Себе.Это как если бы божество на языке универсальной истории предостерегало от претензий на исключительность одержимости истиной ». В этом, по Ясперсу, и заключается смысл осевого периода.
Ясперс исследует и опровергает другие возможности объяснения того, как произошло это независимое развитие этого мышления, но его аргумент поверхностен и неубедителен. Что касается миграции, торговли и т. Д., Ясперс в конце заключает, что «следует исключить реальные коммуникации и стимулы [между этими регионами и между ними]." В самом деле? В этом узком поясе, который простирается от Китая до южной Европы, есть много общего, и, возможно, это ключ к разгадке. Диалоги Платона во многих отношениях можно читать так, как будто они взяты прямо из Вед, что, что интересно, по общему мнению, означает «знание» на санскрите. Трансмиграция, карма и суждения в загробной жизни; кастовые подразделения и священники-брамины как носители знания и мудрости; совершенство, освобождение, неодушевленная душа и единение с единым целым; Майя и этот мир иллюзий; странствующие учителя мнений, йоги и т. д.все предполагают взаимное обогащение мысли и практики.
Уилл Дюрант, например (Том I, «Наше восточное наследие», «История цивилизации»), видит значение термина «индоевропейский», выходящее за рамки языка. Он говорит, что персидский народ очень похож на ведическую Индию, и, в частности, что арийские захватчики Индии были ответвлениями племени из «Каспийского моря». Он заявляет, что народ Мохенджо-Даро, происхождение которого датируется примерно 2600 г. до н.э., «имел коммерческие, религиозные и художественные связи с Шумерией и Вавилонией; и что он просуществовал более трех тысяч лет, до третьего века до нашей эры.В сноске Дюрант также пишет, что ведические божества, такие как Индра, Митра и Варуна, «упоминаются в договоре, заключенном арийскими хеттами и митаннийцами в начале четырнадцатого века до нашей эры». Он отмечает, что в 860 г. до н.э. была торговля с Месопотамией, Аравией и Египтом с использованием индийских продуктов, таких как духи, специи, хлопок и шелк, и что вполне вероятно, что «письмо Брахмы» было привезено в Индию индуистскими купцами в 8-м веке. или 9 век до н.э. с Запада. Что касается религиозных мыслей, Дюрант пишет, что «Некоторые Упанишады старше любых существующих форм греческой философии, и Пифагор, Парменид и Платон, похоже, испытали влияние индийской метафизики.Дюрант не вникает в связи между Индией и Китаем в этот период, но в Интернете есть информация, в которой перечислены важные связи. К ним относятся многочисленные ссылки Махабхараты на Китай в 5 веке до нашей эры, свидетельства морских сношений между Индией и Китаем еще в 680 году до нашей эры, а также ссылки на индийских «риши» в Китае в 3 веке до нашей эры.
Также интересно отметить, что в некоторых обсуждениях пяти основных направлений миграции людей (из Африки), три - Европа, Индия и Китай -, как считается, имели сильные взаимосвязи, тогда как два других - острова Тихого океана и Америка - была изолирована от остального человечества и была как бы самостоятельной.Это могло бы быть дополнительным доказательством, опровергающим тезис Ясперса об изоляции этих культур друг от друга, и может помочь объяснить, как культуры островов Тихого океана и Америки не смогли проявить тезис Ясперса о существовании в истории. Короче говоря, учитывая все эти контрдоказательства, здесь достаточно того, чтобы предположить, что тема Ясперса относительно независимого появления Бытия в истории нуждается в переоценке.
Ясперс использовал термин «осевой период» с большим весом.Это не столько расцвет людей, сколько проявление Бытия в мире. «Осевой» также указывает на центральную точку мировой истории. Ясно, что это было для Ясперса и его духовной темы, но другие могут в равной степени утверждать, что это просто продолжение мифической эпохи или что оно не имеет более высокого положения, чем, скажем, развитие сельского хозяйства или индустриальная эпоха или, теперь, коммуникационная революция. И хотя Джасперс прав, предостерегая от исключительных притязаний на истину (вероисповедания и культуры), он, кажется, говорит, что единственная настоящая правда - это Бытие, и такие притязания всегда вызывают тревогу.
Основная часть книги Ясперса - это полное изложение его философской истории, части плана Бытия для нас, несмотря на наши современные нигилистические тенденции (отсюда и связи Ясперса с экзистенциалистами). Стиль письма Ясперса непростой. Во многих случаях с его возвышенным жаргоном я понятия не имел, что он говорит.