8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Как открутить гайку заржавевшую


Как открутить заржавевшую гайку, способы и средства


Заржавленные крепежи – это один из кошмаров автолюбителей. Да, «не нужно доводить до подобного состояния», но, тем не менее, проблема знакома практически всем. Справиться со ржавым соединением это не так сложно, как может показаться. Существует множество средств и способов, помогающих открутить ржавое крепление, без особых временных и физических усилий. Итак,

Как открутить ржавую, прикипевшую гайку - порядок действий

  • Очистите ржавчину с крепления при помощи щетки для металла

  • Пролейте гайку одним из: жидкость WD 40, средство Цинкарь, тормозная жидкость, раствор кислоты (уксусной, лимонной), Кока-кола

  • Немного подождите и попытайтесь демонтировать соединение. Если это не помогло — повторите все манипуляции еще раз

Как открутить гайку если она заржавела - рекомендации

В подобной ситуации желательно не пользоваться рожковым ключом. Если же это единственный вариант, то ключ нужно правильно выбрать. Лучше всего подходят шестигранные головки. Они крепче и риск закатать головку меньше.

Если не удалось раскрутить гаечное крепление сразу, не пытайтесь делать это снова и снова. Единственное, чего вы добьетесь – это повредите ключ.

Иногда помогает перед раскручиванием закрутить болт или гайку немного сильнее, поскольку нагрузка на заворачивание получается немного слабее. Если же это не помогает, то без обработки специальными веществами обойтись не удастся.

Способы и средства для очистки металла от ржавчины

Состав WD 40, или «вэдэшка», как называют его автомобилисты, не только помогает разобрать закисшее соединение, но и служит смазкой, уменьшающей трение. Данное средство идеально подходит для закисших резьбовых соединений. Единственный его недостаток — высокая стоимость.

  • Тормозная жидкость

Это один из старых, испытанных и эффективных методов отмачивания заржавленных крепежей. По сравнению с WD 40, тормозная жидкость имеет худшую проницаемость и опасна для окрашенной поверхности. Аналогичное воздействие оказывает машинное масло, смешанное с керосином или уайт-спиритом.

Еще один хороший совет, как открутить ржавую гайку, которая не откручивается. Ортофосфорная кислота отлично удаляет ржавчину. Кстати, известная Кока Кола – не что иное, как раствор этой кислоты, только со слабой концентрацией. Из специализированных средств можно назвать «Цинкарь». Помогают избавиться от ржавчины также растворы уксусной или лимонной кислоты.


Сущность этой методики – использование теплового расширения. Нагрейте гайку газовой горелкой. После такой манипуляции вероятность ее успешного откручивания значительно увеличится. Кроме того, после попеременного нагревания-охлаждения резьба отпускается, и для сворачивания крепежа потребуется меньший момент. Ржавая гайка подается очень быстро.


Если гайку обстучать по кругу, можно рассоединить соединение с меньшими усилиями. Если речь идет о болтовом соединении, то направление удара приходится вдоль оси болта.

Если после всех манипуляций все так же не получается раскрутить соединение, тогда придется пустить в ход болгарку…

Как открутить "упрямую" гайку - Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? - Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет" гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.
     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» - это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, "как по маслу". 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

Как открутить заржавевшую гайку с помощью кока-колы

31.01.2014 09:17

Как открутить заржавевшую гайку,  вопрос очень популярный в сети интернет и описан очень подробно. Такая ситуация когда нужно откручивать заржавевшие гайки со всевозможных предметов и агрегатов возникает довольно часто, если конечно Вы любите делать всё своими руками, не привлекая к житейским делам всевозможных специалистов.

Стандартных методов как открутить заржавевшую гайку предостаточно, перечислим их в кратце:

1 - Откручивание заржавевших гаек с помощью спреев с высокой проникающей способностью. К таким спреям относится любимая автомобилистами смазка – спрей WD – 40.

2 – Откручивание заржавевшей гайки методом нагрева. Нагрев можно выполнить с помощью спички или зажигалки, если же есть газовая горелка это идеальный вариант.  После нагрева не давая гайке остынуть быстро пытаемся открутить её с помощью газового ключа.

3 – Этот способ очень прост, так как для

его осуществления выполняется обратное действие по откручиванию гайки, а именно закручивание.  Опять же с помощью длинного газового ключа выполняется резкое закручивание гайки. При этом гайка трогается и ржавчина, сдерживающая её движение разрушается. Далее ключом гайку откручивают против часовой стрелки.

4 – Если все способы не подошли то на гайке с помощью болгарки выполняется глубокая насечка в которую потом вставляется долото или стамеска и с помощью ударов по ней молотком откручивается гайка.

Это стандартные способы, которые используют повсеместно.  Но в моей жизни был один случай, который запомнился мне на всю жизнь, когда нужно было открутить заржавевшие гайки на выпускном коллекторе автомобиля.  Автомобилисты знают, что выпускной коллектор присоединён к камере сгорания автомобиля и собирает выхлопные газы из рабочих цилиндров двигателя ( 4 или 6-ти в зависимости от вида двигателя) в выхлопную трубу. В общем, это самый горячий элемент в автомобиле. Так вот этот самый коллектор на моей двадцатилетней Ауди 80 треснул и его надо было менять.

Я приехал в придорожный автосервис, так как на фирменный в то время денег не было и озвучил им эту проблему. Мастер автосервиса сразу закачал головой, что работа очень проблемная но выполнимая, сел за руль моей машины чтобы её загнать на подъёмник, а мне сказал иди в соседний магазин за кокаколой. Я подумал, что это в качестве чаевых за сложную работу. Ничего не подозревая, я купил кока-колу и принес её мастеру.  Как же я обалдел, когда он взял мою кока-колу, открыл и начал ей поливать заржавевшие гайки на выпускном коллекторе автомобиля. Я спросил зачем он это делает??? Он ответил, что других вариантов нет, либо так либо все шпильки на блоке будут сорваны. Я спорить не стал, но напрягся не слабо! Через 15 минут после полива он с лёгкостью открутил 8 ржавых гаек, которые 20 лет никто ни разу не откручивал.

Оказывается в кока-коле есть очень мощный растворитель – щёлочь, который и помог разъесть ржавчину и открутить гайки. После этого случая я перестал пить этот напиток и очень зауважал ребят, которые отремантировали мою машину.  В дальнейшем мы подружились и я ещё около трёх лет к ним ездил ремонтироваться пока не купил новый гарантийный автомобиль. А эту историю запомнил на всю жизнь и всем знакомым её рассказывал, а сейчас решил поделиться ей на просторах рунета. История правдивая и происходила в 2004 году в поселке Шушары. Работников автосервиса звали Игорь и Сергей. Надеюсь они это прочитают и вспомнят Анатолия на «бочке» и те беззаботные молодые годы. 


Узнаем как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить?

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во время монтажных работ на заводе-изготовителе или же в процессе проведения предыдущих ремонтных работ «профессионалы» в той или иной области решили проигнорировать обработку крепежных деталей смазочным материалом. Затем под резьбу попала жидкость. Вода вызвала процессы разрыхления на поверхности болта и гайки. Это разрыхление намертво сцепило детали новым соединением на уровне молекул. Как открутить заржавевшую гайку — целая наука, а процесс откручивания может занять массу времени, сил и нервов.

Использование вспомогательных средств

Первое, что необходимо обязательно попробовать, — это различные средства, среди свойств и характеристик которых указано уменьшение трения и растворение различных загрязнений. Этим веществом может быть совершенно любое средство, которое отличается высокой проникающей способностью. Современный рынок предлагает множество самых разных продуктов, которые способны облегчить процесс откручивания приржавевшей гайки.

Самый популярный препарат для этих целей — это легендарный состав WD-40. Это действительно уникальное средство, которое позволяет решить не только эту, а еще и множество других проблем. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, необходимо тщательно побрызгать жидкостью из баллончика болтовое соединение и немного подождать.

Но WD-40 — это не единственная возможность. В составе препарата — керосин, а это значит, что если у мастера также есть керосин, бензин, дизельное топливо, то это пусть и не оптимальный выбор, но все же действенный. Во всяком случае, гайку открутить можно будет.

Еще одно доступное подручное средство — уксусная кислота. Если есть в свободном доступе любая другая несильнодействующая кислота, то можно воспользоваться и ей. Здесь все те же рекомендации — тщательно смочить соединение.

В самом крайнем случае помогут американские технологии. В ближайшем супермаркете можно приобрести 0,5 л, а лучше целый литр Coca-Cola. В составе этого чудо-напитка есть ортофосфорная кислота, которая, пусть и неидеально, но поможет решить эту задачу.

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, соединение тщательно смачивают любым их этих средств. Далее можно отдохнуть около 20 минут. Этого будет достаточно, чтобы препарат проявил свои проникающие способности. Пока жидкость будет проникать, следует постучать по виновнику молотком. Стучать необходимо по всему периметру. Срывать элемент следует постепенно, раскачивая гайку. Если не вышло, стоит облить соединение любым из препаратов и подождать еще дольше. Если снова не получилось, то стоит поискать другой, более эффективный способ, как открутить заржавевшую гайку на смесителе или где-нибудь еще.

Решение задачи посредством нагревания

Если гайка упорно не хочет поддаваться, тогда стоит применить нагрев. Ни для кого не будет секретом то, что любой металл, если его разогреть до определенных температур, имеет свойства расширяться. Поэтому обязательно стоит попробовать как один из вариантов хорошо разогреть гайку. Затем, пока она еще не остыла, нужно пытаться сорвать ее. Но делать все следует как можно быстрей, иначе нагреется и болт, и тогда дела не будет. Но даже если разогреется соединение полностью, то этот процесс будет происходить неравномерно. Ржавчина деформируется и отпустит гайку.

Для того чтобы достаточно нагреть крепежный элемент, можно применить любые доступные возможности. Это может быть зажигалка, спички, кипяток. Лучше всего подходят строительные фены, мощные паяльники, паяльные лампы. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, стоит убедиться в надежной защите рук. Следует работать внимательно и предельно аккуратно. Если в рабочей зоне находятся детали из дерева, нагревать гайку нельзя: это может привести к повреждению древесины.

Закрутка

Кроме этих двух предложенных способов еще рекомендует не откручивать, а закручивать деталь. Часто таким образом получается сдвинуть слой ржавчины и раскачать крепежную деталь, после чего ее можно без труда открутить. Этот вариант можно комбинировать с нагревом.

Постукивание

В процессе отстукивания граней откручивается все, даже если очень сильно заржавела гайка. Как открутить? Просто постучать по периметру крепежной детали. В процессе ударов будут происходить микродеформации. Эти деформации разрушат слой ржавчины. Но здесь важно не прикладывать серьезных усилий. Удары должны быть не сильными, по размерам соединения. Если бить сильно, можно повредить грани, и тогда гайка уже никогда не открутится.

Разрушение и уничтожение

Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.

Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.

Профилактика

Гораздо проще ухаживать за ботовыми сведениями, чтобы потом не пришлось думать, как открутить заржавевшую гайку в домашних или гаражных условиях. Стоит соблюдать рекомендации, затягивать деталь до определенного момента, соединения всегда смазывать.

Как открутить ржавый болт или гайку

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

 Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Как выкрутить заклинивший и ржавый винт?

Кто хоть раз сталкивался с проблемой заржавевших шурупов, знает, что их очень трудно выкрутить. Такая мелочь может эффективно отбить охоту к дальнейшей работе. Как открутить винт? К счастью, есть решение этой неловкой ситуации. Вы можете использовать эти недорогие методы в следующий раз, когда вам придется иметь дело с спекшимся винтом. Они позволят вам избежать нервов и сэкономить массу времени.

Инструменты для откручивания заклинивших винтов

Хотя многие начинают с плоского ключа для откручивания ржавых винтов, это определенно не самое эффективное решение.Стоит сразу выбрать торцевой или накидной ключ. Кроме того, они имеют гораздо более длинные плечи, что значительно увеличивает силу, действующую на спеченный винт. Лучший способ его открутить — поочередно поворачивать ключ вправо и влево. В сложных случаях также стоит тянуться к молоточку, которым ударяют по плечу ключа. Благодаря этому можно увеличить мощность инструмента. Это позволит быстрее и легче открутить спеченный винт.

Препараты для удаления ржавчины

Если при откручивании ржавых шурупов средства оказываются неэффективными, стоит использовать специализированные препараты.Для этой цели чаще всего используется керосин, так как он обладает отличными проникающими свойствами. Покрытие винта препаратом только один раз приведет к ослаблению винта. К сожалению, вам придется подождать некоторое время для эффектов. По этой причине была создана альтернатива керосину, т.е. специальные средства для удаления ржавчины, которые оснащены ингредиентами с быстрым действием. Вам нужно только распылить его на винт и подождать буквально несколько минут, чтобы препарат подействовал. Вы увидите, как быстро и эффективно он растворяет ржавчину.Многие люди также ценят проникающие пены, которые работают практически так же, но имеют другой способ нанесения. Как видите, выбор продуктов широк, поэтому вы наверняка сможете подобрать конкретное решение под свои нужды. Мы описываем, какое средство для удаления ржавчины купить в другой статье: https://www.ebmia.pl/wiedza/porady/narzedzia-porady/odrdzewiacz/

Нагрев ржавых винтов

так ржавый что не поможет ни откручивание их инструментами, ни применение специальных препаратов.В таких случаях можно использовать другой метод — прогревание ржавых мест горелкой. Болты должны ослабнуть под воздействием высокой температуры. Тем не менее, для выполнения этой работы необходим небольшой опыт, так как неправильно выполненный нагрев принесет больше отходов, чем пользы. Если болт нагревать слишком долго, болтовое соединение может быть повреждено, а сам болт затвердеет и деформируется. Если это произойдет, в следующий раз, когда вы попытаетесь раскрутить его, он, вероятно, потерпит неудачу.

Есть еще одно устройство, которое поможет вам открутить ржавые винты с помощью тепла. Это индукционный нагреватель, т.е. электрооборудование, задачей которого является преобразование тока обычного напряжения в ток высокой частоты. И все это благодаря инвертору, который встроен в нагреватель. Спирали создают магнитное поле, в которое необходимо поместить спеченный винт, чтобы температура повысилась. Индукционный нагреватель лучше всего подходит для откручивания заржавевших винтов в двигателях и других подобных механизмах.Он также отлично справится с крупными элементами.

Извлечение ржавого винта

Некоторые заклинившие и ржавые винты повреждены до такой степени, что на них не действует ни один из показанных методов. В этом случае есть только одно решение — снять болт. Для этой цели лучше всего использовать дрель со сверлом по металлу и просто просверлить винт или гайку. Следует только быть осторожным, чтобы не повредить элементы, которые расположены в непосредственной близости от винта.Наконец, вам нужно хорошо очистить пространство и вставить в него новый винт.

Читайте также:

Как выкрутить сломанный винт?

Как удалить выточенный винт?

Удаление ржавчины – как удалить ржавчину с инструментов?

Как защитить винты от коррозии?

.

Как выкрутить неподатливые и ржавые винты?

Каждый из нас наверняка сталкивался с проблемой откручивания заклинившего винта, поэтому мы знаем, насколько такая мелочь может усложнить нам жизнь. К счастью, есть простые и недорогие способы помочь вам в следующей борьбе с неподатливым болтом. Благодаря им мы сэкономим не только массу нервов и сил, но и свое время.

Инструменты

Первый подход к винту (даже самому ржавому) всегда неизвестен.Если мы используем плоские ключи для отвинчивания, мы должны вернуть их как можно скорее после первоначальных неудач. Торцевые или накидные ключи намного эффективнее, тем более, что в некоторых моделях есть возможность использования длинного плеча, что увеличивает усилие, действующее на упорный болт. При работе лучше всего перемещать ржавый элемент, поворачивая ключ попеременно влево и вправо. Молоток или другой тяжелый инструмент, которым вы ударяете по плечу ключа, также может быть полезен, еще больше увеличивая силу, с которой будет подвергаться болт (или гайка).

Препараты

Если открутить заклинивший винт с помощью инструментов не удается, следует использовать специальные препараты, доступные на рынке. Наиболее популярным решением является использование керосина, который отличается высокими проникающими свойствами. Достаточно обмазать ею ржавый элемент и дождаться, пока появится возможность ослабить винт. Недостатком керосина, однако, является длительное время ожидания результатов его действия.

Поэтому производители выступили против нас и создали средства для удаления ржавчины с быстрым действием.Достаточно опрыскать таким препаратом винт и подождать несколько минут, пока вещество растворит ржавчину. Мы также можем использовать специальные проникающие пены, принцип действия которых в основном такой же. Выбор товаров очень широк, и они есть в каждом хозяйственном магазине.

Предварительный нагрев

Если описанные выше методы не помогли, попробуйте нагреть ржавый участок горелкой. Резистивные элементы должны поддаваться воздействию высокой температуры.Этот метод, однако, требует от нас правильного понимания того, как использовать горелку, потому что слишком долгое ее использование может повредить болтовое соединение, а сам болт затвердеть и деформироваться. В этом случае попытка открутить его позже может потерпеть неудачу. Мы также должны помнить, что мы начинаем это занятие только тогда, когда все это немного остынет.

Другой способ — использовать индукционный нагреватель. Это электрическое устройство, которое преобразует обычное напряжение в ток высокой частоты благодаря встроенному инвертору.Специальные спирали создают магнитное поле, и достаточно поместить в него прочный винт, чтобы его температура быстро поднялась. Мы используем этот тип устройства для отвинчивания винтов в двигателях и других механизмах или в случае очень больших элементов, потому что он очень эффективен и не несет других рисков, как в случае использования горелки.

Рассверливание

Если все методы не помогли, а винт все еще на месте, все, что нам нужно сделать, это удалить его.Для этого используем дрель со сверлом по металлу и высверливаем винт или упорную гайку. Это требует немного силы и точности, чтобы не повредить элементы в непосредственной близости от удаляемого элемента. После тщательной очистки ставим на это место новый винт, что решает всю проблему.

.

Как выкрутить заклинивший винт - K2 Vulcan

Коррозия поражает все металлические детали автомобиля. Чаще всего мы обращаем внимание на коррозионные налеты на ходовой части и на кузове. К сожалению, мы часто забываем, что болты и гайки тоже подвержены коррозии. В этом случае коррозия может сильно затруднить или даже сделать невозможным откручивание винта. И это может полностью разрушить планы ремонта вашего автомобиля.

Ржавый винт — распространенная проблема

Важно отметить, что проблема касается гаек и болтов, найденных почти во всей машине.Наиболее подвержены коррозии те, которые расположены под автомобилем, например, для крепления деталей подвески и выхлопной системы. Но это не значит, что проблема не в других болтах и ​​гайках. Также корродировать могут те, что расположены под капотом.

Все зависит от двух факторов - типа материала гребных винтов и защитил ли их автовладелец от коррозии. Это не сложно. Достаточно время от времени опрыскивать винт антикоррозийным средством или многофункциональным средством типа К2 07.

Гайки и болты подвержены коррозии и, следовательно, проблемам. И дело не только в невозможности разборки винта. Иногда даже при запуске автомобиля, например, когда заржавели болты и ушки заземляющих проводов, соединяющих минусовой полюс автомобильного аккумулятора с кузовом.

Заклинивший болт - в первую очередь недостаток старых автомобилей. Но не только.

Справиться с ржавчиной легко

На стержне болта и внутренней стороне гайки имеется резьба.Кроме того, остальная поверхность болта и гайки гладкая. Это означает, что винты без проблем вкручиваются в резьбу, а накрученные на них гайки легко снимаются. Конечно, если для этого приложено соответствующее усилие и болт или гайка «прикрыты» соответствующим инструментом.

Возникающая коррозия вызывает появление на стержне болта, на внутренней стороне гайки и в местах резьбы неоднородных слоев металла, возникающих в результате окисления железа и его сплавов.Это коррозия. И именно они, окисленные слои металла, блокируют резьбу, из-за чего очень трудно или даже невозможно снять болт или гайку.

Коррозия, конечно, поражает не только резьбу, но и головки винтов или внешнюю сторону гаек. Это приводит к тому, что болты и гайки теряют свою первоначальную форму и, например, открутить их накидным или торцевым ключом невозможно, так как ключ не имеет опоры. Тем более безуспешно вы закончите откручивание прикипевшего, проржавевшего винта гаечным ключом.У него всего две точки опоры. В худшем случае головка винта почти полностью разрушается коррозией.

Вам также может понравиться:

Что вызывает коррозию болтов? Все союзники коррозии – влажный воздух, дорожная соль, пыль, грязь и плохо защищенный материал, подверженный коррозии. Поэтому чаще всего корродируют болты, находящиеся под прямым воздействием воды, дорожной соли и влаги — расположенные под автомобилем.

Как выкрутить ржавый винт?

Проблема популярная и затрагивает не только автовладельцев. Поэтому есть несколько решений, которые могут оказаться полезными:

▪ Перемещение накидного ключа в обоих направлениях (путем отвинчивания и поворота), что позволяет слегка «завести» заклинивший болт или гайку.

▪ Удар молотком по гаечному ключу для увеличения силы его вращения. Велик риск заворота головы.

▪ Удар молотком по головке болта сверху, чтобы немного ослабить ее и сдвинуть коррозионные отложения.В этом случае тоже есть риск повредить болт. Также следует помнить, что использование молотка для откручивания некоторых элементов оборудования автомобиля может принести больше вреда, чем пользы.

▪ Использование керосина для проникновения. Керосин растворяет коррозию. Единственная проблема – правильная доставка керосина в нужное место. Кроме того, керосин действует очень медленно.

▪ Нагрев заклинившего шнека горелкой. Это может быть полезно, но требует очень тщательных мер предосторожности.

  • К2 ВУЛКАН 500 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

  • К2 ВУЛКАН 250 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

В очень проблемных ситуациях, когда головка винта ломается, теряет форму или полностью крошится из-за коррозии, также есть несколько способов спасения:

▪ Головку можно очистить от коррозии металлической щеткой, а затем приварить к ней еще одну гайку. Необходимо использовать защитную одежду, сварочную маску, а также отключить аккумулятор в автомобиле. Кроме того, нужно следить, чтобы металлические опилки от сварки не доставили проблем – они легко могут вплавиться в лобовое стекло и привести к его поломке.

▪ С помощью специальных стамесок и молотка в корродированной головке «вырезается» углубление по форме острия отвертки. Это может помочь только в случае неплотно закрученных винтов (например, для крепления решетки или катушек зажигания). Безусловно, отверткой вам не удастся открутить болты, крепящие элементы подвески.

▪ Последний способ спасения – рассверливание специальными винтами. Их подбирают по диаметру сломанного болта и вкручивают (с помощью дрели или электрошуруповерта) в его центр.Затем откручивается внутренний винт. Это должно позволить удалить остатки сломанного болта.

Однако существует гораздо более простой метод, помогающий водителям и механикам в повседневной или более сложной работе, связанной с автомеханикой. Этот метод позволяет избежать борьбы с ржавыми болтами, что часто предотвращает их поломку. Кроме того, это еще и отличная поддержка в случае обрыва болта, когда его штифт остается в резьбе. А ржавые болты? Хороший химический спрей.

Средство для ослабления винтов - K2 Vulcan

K2 Vulcan — химический спрей, облегчающий откручивание ржавых болтов и гаек. Дозировать средство очень просто, благодаря тонкой пластиковой соломке, позволяющей добраться до труднодоступных мест.

Как применяется мера? Просто распылите на ржавый болт или гайку и подождите несколько минут, чтобы дать время подействовать. В случае очень ржавых и заклинивших винтов можно помочь агенту в работе, слегка постукивая по винту сверху.

Как работает агент? Двухфазный. Как мы помним, при откручивании ржавых или заклинивших винтов очень сильно мешают слои окисленного железа или его производных, образующиеся в результате коррозии. K2 Vulcan легко растворяет ржавчину, так что вы без труда сможете открутить каждый винтик.

Второй этап операции заключается в смазке шпинделя болта или внутренней части гайки специальными смазками. K2 Vulcan, помимо облегчения заедания винтов, снижает коэффициент трения, смазывает и защищает от повторной коррозии.Кроме того, он может растворять мелкие загрязнения, такие как засохшая смазка, клей, резина и другие вещества, которые могут затруднить отвинчивание болта или гайки. Кроме того, он будет эффективно работать при любой температуре.

Как пользоваться К2 Вулкан?

Что делать, если во время работы я столкнулся с заклинившими или ржавыми болтами? Откручивание следует начинать с очистки ржавчины механическим способом, если болты и гайки сильно заржавели. Затем распыляем на болты и гайки краску K2 Vulcan.Ждем несколько минут, пока вещества проникнут в соответствующие щели.

Для сильно ржавых болтов слегка постучите по головке болта молотком, что позволит немного его закрутить.

Инструмент для разрыхления также должен быть выбран соответствующим образом. Мы помним, что лучше всего подходят накидные и торцевые ключи, потому что у них больше точек крепления.
В случае очень неподатливых и очень ржавых винтов рекомендуется снова нанести на них K2 Vulcan и подождать несколько часов.Это обязательно поможет.

K2 Vulcan – эффективный, простой в использовании, действенный (упаковка 500 мл) продукт и, прежде всего, определенно облегчающий работу. Как видите, K2 Vulcan — очень полезный продукт, который стоит иметь под рукой.

.

Как выкрутить заклинивший и ржавый винт?

Если имеется корродированный или заклинивший винт, который трудно выкрутить, будьте осторожны, так как неправильное обращение в этом случае может привести к поломке резьбы. Это, в свою очередь, обычно приводит к необходимости замены не только самого винта, но и многих других элементов. К счастью, есть проверенные способы решения этой проблемы. Они здесь.

1. Дешевый и широко доступный керосин - откручивание винта

Используйте на корродированных или заклинивших винтах, напр.гексагональный керосин является дешевым и легкодоступным решением. Керосин – очень популярный химикат, который можно найти практически в каждом магазине с таким ассортиментом. Сильные проникающие свойства позволят успешно «отпустить» шуруп, но в этом случае придется запастись терпением. Продолжительность действия средства составляет даже несколько десятков часов. Если у нас нет столько времени, мы можем помочь себе, сломав структуру болта и гайки, ударив по ней молотком.

2. Немного более дорогое проникающее средство для откручивания винта

Любой проникающий препарат, которого много на прилавках магазинов, окажет действие, подобное керосину.Единственным недостатком этого решения может быть его несколько более высокая цена.

3. Эффективная кислородно-ацетиленовая горелка

Если мы ожидаем более эффективного решения, мы можем использовать ацетилен-кислородную горелку. В этом случае нагрев до соответствующей температуры позволит эффективно выкрутить заклинивший или проржавевший винт. Однако здесь стоит упомянуть о риске повреждения в результате нагрева других элементов системы и, конечно же, самого соединения. Поэтому это решение требует точности.

4. Современный индукционный нагреватель для откручивания заклинивших винтов

Метод откручивания прикипевшего или приржавевшего винта в виде индукционного нагревателя, безусловно, и эффективен, и наиболее современен. Обогреватель оснащен инвертором, который преобразует электричество 220 В в электричество высокой частоты. Таким образом создается магнитное поле, воздействие которого повышает температуру предмета, находящегося в поле его воздействия.Это занимает всего десяток или около того секунд. .

Как выкрутить заклинивший винт? Практическое пошаговое руководство

Заклинивший винт представляет собой проблему чаще автомобильная, чем строительная. К сожалению, мы можем ожидать этого с более дешевые и некачественные аксессуары. К счастью, есть много методов справиться с этой проблемой самостоятельно, полностью избавившись от болты.

Если вы планируете ремонт или внутренняя отделка, воспользуйтесь сервисом «Поиск подрядчика» на сайте «Строительные калькуляторы».Заполнив короткую форму, вы получите доступ к лучшим предложениям.

Как выкрутить заклинивший винт – выбор инструмента

Если заклинивший пропеллер не так уж плох, то иногда достаточно расшатать его молотком. Удар несколько раз гайка, резьбовое соединение должно немного ослабнуть. Сделать это легко будем откручивать винт. Это самый простой метод, но, как упоминалось ранее, когда захваченный поток позволяет это.

Более продвинутый инструмент — ударный гайковерт. Благодаря ему он притворяется ослабьте, а затем открутите винт. Когда ударный гайковерт помещается на гайку, как и в предыдущем случае, используйте молоток. Только на этот раз мы ударяем по рукоятке ключа. Это способ эффективно разблокировать захваченная нить. Другим решением является использование отвертки, с помощью которой мы можем сверлить винт. Специальные отвертки для поврежденные винты. Однако не всегда можно расточить болт имеющимися в наличии инструменты.Хотя их покупка не очень большая инвестиция. Для 5 отверток для Мы заплатим около 20 злотых за поврежденные винты. Конечно, иногда это работает открутить винт обычной отверткой. Впрочем, это уже задача для людей которые любят делать своими руками и не заботятся о быстром результате.

Это не единственные способы открутить заклинивший винт. Другие методы включают решения, для которых мы имеем дело с высокой температурой. Однако, прежде чем мы решим сделать разблокируйте захваченный поток, используя эти методы, убедитесь, что w поблизости нет легковоспламеняющихся веществ, и мы уж точно не причиним вреда другим системы и компоненты.Чтобы ослабить захваченную нить, мы можем использовать Кислородно-ацетиленовая горелка. Благодаря очень высокой температуре мы можем z успешно ослабить, а затем открутить гайку. Заклинивший винт должен также подвергаются высокой температуре, вызванной индукционным нагревом. Его Принцип его работы заключается в преобразовании электрического тока в высокую энергию. частота. Магнитное поле, возникающее при этом процессе, он повышает температуру, что эффективно разблокирует застрявшую нить.Но все операции, основанные на нагреве, должны выполняться опытные люди с соблюдением всех правил безопасности. Также проверьте эту статью от с советами, как снять изношенный винт .

Герметичный винт — химические вещества

Какие еще существуют способы удаления заклинившего винта? При поиске других способов, как выкрутить заклинивший винт, стоит иметь в виду, все еще поддерживая препараты.Керосин будет самым доступным, который должен разблокировать гайку. Заклинивший винт должен ослабнуть несколько десятков часов. По истечении этого времени у вас не должно возникнуть проблем с этим. отвинтить. К сожалению, недостатком этого решения является очень долгое время отклика. хим. Если же мы не заботимся о времени и в то же время не у нас есть ранее упомянутые инструменты, стоит попробовать использовать доступный и дешевый керосин.

Как выкрутить заклинивший винт, т.е. заклинивший винт пошагово

Если вы не доверяете «домашним» средствам, вы всегда можете выбрать приобретение специального препарата, проникающего в заклинивший винт.В каждом магазине автомобилестроение или строительство, вы должны встретить ряд предложений предлагаемые различными производителями. Примите меры предосторожности и следуйте инструкциям на упаковке. Заевший винт под воздействием средства разблокируется, что позволяет легко сделать это позже открутить обычными отвертками или отвертками. Имея в виду все из них способы, как открутить заклинивший винт, вы наверняка найдете такие решение, которое подойдет вам лучше всего.

Видеорегистраторы и навигация для вас! - проверить предложения!

Как снять винт, изношенный коррозией?

Захваченный реквизит — не единственная проблема, с которой они сталкиваются автомеханики, а также другие любители DIY. К сожалению, из-за влаги и других неблагоприятных условиях часто происходит коррозия болтов. В сочетании с высверлить шуруп непросто, что можно сделать практически в любой момент проливать.Повреждение головки или гайки — лишь одна из проблем, с которыми они могут столкнуться. случиться при неумелой попытке ржавым винтом.

Фактически, во многих случаях предыдущие решения будут работать для ржавый болт. Таким образом, мы можем использовать простые вспомогательные инструменты открутить болт, нагреть болт или использовать специальные препараты. Когда дело доходит до химических реагентов, механики рекомендуют использовать медные пасты. или керамический. Их самым большим преимуществом является очень высокая устойчивость к высоким температура достигает 1100 градусов по Цельсию.

Выше уже сказано о специализированных препаратах, которые они используют профессиональные механики. В домашних условиях можно использовать ржавый винт выбирайте универсальное WD-40. Конечно, так же действует продуктов точно больше. Их задача — ослабить нить. Недостатком этого решения является длительное время ожидания химической реакции. Иногда винт можно выкрутить только через несколько часов.



Есть еще одно преимущество универсальных средств, чтобы можно было открутить ржавый болт.Их использование защитит сайт от позже появляется коррозия. Это связано с тем, что часто в В составе препаратов данного типа заменена смазка. Вы должны иметь, хотя распознавание состояния конкретного элемента и точно ли он оказывается достаточным экономичное решение. В некоторых ситуациях не вы должны сэкономить деньги, и вы должны решить использовать профессиональные товары.

Как видно на фоне заевшего и ржавого болта мы найдем много эффективных решений.Они действительно подобраны с уважением масштаб проблемы и доступные инструменты или препараты. но если вы не уверены, что ваши усилия иногда ухудшат ситуацию, отрежут резьбу или разрушив гайку, лучше доверить эту задачу опытному человеку специалист.

Лучшие роботы-уборщики по отличным ценам

.

Как выкрутить ржавый винт? Узнайте о специальных инструментах и ​​препаратах

Там, где использование даже профессионального ключа рискованно, так как может сломать головку винта или повредить его края (тугие, заржавевшие винты — типичная проблема при ремонте подвески и выхлопной системы автомобилей), механики успешно использовать термический метод. Достаточно нагреть элемент, в который вкручен шуруп, чтобы он расширился под воздействием температуры, позволяя легко развинтить соединение, которое казалось невозможным подвинуть.

Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и ​​препаратах

С гайками немного сложнее - лучше всего нагреть саму гайку, что сложно из-за ее размера, но иногда достаточно нагреть весь элемент, чтобы части разошлись.У любителя меньше инструментов такого калибра, но стоит попробовать миниатюрную горелку или тепловую пушку. Однако чаще всего у нас возникает проблема с откручиванием болтов в колесах. Здесь вам просто понадобится длинный ключ и немного удачи. Если болт сорвется, то будет проблема... Поэтому хорошей практикой является смазывание колесных болтов (всегда!) медной пастой, чего, к сожалению, во многих мастерских не делают. Об этом можно позаботиться самостоятельно – такой препарат, нанесенный на резьбу, предотвратит прикипание шурупа.Однако не совсем – особенно в самодеятельности – находим применение керамическим массам, устойчивым к температурам до 1400°С и выше. Для скручивания выхлопа и установки тормозов достаточно популярной пасты или медного спрея, выдерживающего 1000-1100°С.

стр. 2

В повседневных поделках мы чаще всего используем многофункциональные препараты, такие какВД-40. Да, они работают, но долго ослабляют соединение. Десятка или даже нескольких десятков минут может не хватить! Также такие меры не помогут, если резьба эффективно экранирована. Проникающие агенты работают немного лучше. Они немного тоньше, часто нежирные, что облегчает проникновение в закоулки соединений. Некоторые из них очень эффективны (в этом превосходят более дорогие профессиональные препараты), хотя в условиях мастерской, где можно использовать горелку, использовать их – пустая трата времени.Они пригодятся там, где по разным причинам поверхность демонтированных деталей нельзя трогать, или там, где есть материалы, не устойчивые к высоким температурам.

Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и ​​препаратах

Многофункциональные препараты (содержащие смазку) можно использовать в качестве средств, предотвращающих коррозию различных элементов и соединений, но они будут работать не во всех случаях.Если какой-либо элемент (например, тормозной суппорт) подвергнется воздействию высоких температур, обычная многоцелевая смазка в спрее сгорит — это не поможет, а может быть даже вредно. Также нет смысла смазывать ими соединения, подвергающиеся высоким нагрузкам, т. к. маловязкий (или «жидкий») состав недостаточно к ним устойчив. Универсальные меры устраняют скрипы и скрипы, но только там, где нет тяжелой ноши. Для элементов, работающих в сложных условиях, мы используем профессиональные средства.

стр. 3

Вот как выкручивается винт

1.Нагрев горелкой — это мастерской метод откручивания винтов в местах, где они почти всегда сопротивляются. Нагреваемый элемент, в который вкручен винт, расширяется, поэтому винт не оказывает большого сопротивления.

2.Проникающие агенты проникают между заклинившими и корродированными деталями, способствуя перемещению неподатливых соединений. Однако они не всегда способны пробить проржавевшую резьбу.

3.Тепловая пушка работает так же, как горелка, но нагревает элемент менее точно. Его можно использовать в местах, где открытый огонь может нанести ущерб (например, там, где детали окрашены).

Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и ​​препаратах

Эти препараты помогут открутить винт

Проникающие препараты - Типичные пенетранты менее жирные и менее вязкие, чем многофункциональные препараты в виде аэрозольных масел, поэтому они лучше выполняют функцию ослабления заклинивших резьбовых соединений.Как правило, такие средства очень хорошо очищают металлические, подвергшиеся коррозии детали, но обладают ограниченными смазывающими свойствами или вообще удаляют все присутствующие смазки. Поэтому после использования их части следует повторно покрыть подходящей смазкой — не обязательно многоцелевым препаратом. При отсутствии подходящего аэрозоля можно использовать другое не менее эффективное средство: керосин.

Монтажные пасты - Если у нас есть повторяющаяся проблема с колесными болтами, которые легко вкручиваются, но через несколько месяцев невозможно выкрутить, потому что они застревают, перед повторным вкручиванием следует смазать резьбу медной пастой.Он устойчив к высоким температурам дисков и ступиц колес и устраняет проблему - винт не будет прилипать. Это относится ко всем соединениям, подвергающимся воздействию высокой температуры.

Многофункциональные препараты - Не обольщайтесь - многофункциональные препараты подходят не для всего.Они не выдерживают высоких температур, не защищают элементы, подвергающиеся высоким нагрузкам, а благодаря низкой вязкости легче смываются, чем твердые смазки. Подходит для использования дома и в мастерской для защиты компонентов, работающих в умеренных условиях. Стоит иметь в гараже одно такое средство, но лучше иметь менее универсальные профессиональные средства – другое для удаления ржавчины, несколько разных для смазывания деталей, работающих в разных условиях.

.

Как снять выточенный болт или гайку?

Чаще всего вина за то, что головка винта или гайка обработаны, кроются в деталях из мягкого сплава или некачественном инструменте с низкой точностью , поэтому следует избегать самых дешевых наборов из супермаркетов.

Не нужно быть мастером, чтобы найти выточенный болт, или сделать самому - это может случиться при смене колеса, а может и во время резьбы на выходных.Одним из часто рекомендуемых способов является использование сварочного аппарата – на головку болта или гайку надеваем вторую, новую гайку и аккуратно привариваем ее к обрабатываемой детали.

Этот способ, однако, имеет ряд недостатков - во-первых, не всегда есть возможность добраться сварщиком, а во-вторых, не у всех есть дома такое оборудование . Ниже вы найдете пару альтернативных методов , хотя некоторые из них также требуют нескольких аксессуаров или могут не всегда применяться, например, когда головка винта скрыта в углублении.

Разводной гаечный ключ

Этот тип гаечного ключа часто можно найти в домашнем ящике для инструментов. Благодаря этому мы можем точно отрегулировать рукоятку по ширине или расстоянию между головками болта или гайки. Если у вас нет такого ключа, стоит снабдить — обычно он стоит несколько десятков злотых, а также может пригодиться при работе дома.

Если винт дополнительно заедает, можно попробовать нанести проникающее вещество и повторить попытку через несколько-несколько минут.

Головка для точеных винтов

Другой, не менее простой и очень эффективный способ – использовать головку для точеных винтов. Набор из нескольких розеток разных, самых популярных размеров стоит около 50-60 злотых . Некоторым может показаться, что это большие деньги для одноразового использования, но нам могут понадобиться инструменты в будущем.

Вставка торцевого ключа меньшего размера

Требующий немного большего усилия, но часто способ решения проблемы, вставка торцевого ключа , так называемаяГоловки, меньшие по размеру, чем головка болта или гайка. Для операции нам еще понадобится молоток, чтобы забить вышеупомянутый колпачок.

Не забудьте пробить гнездо как можно перпендикулярнее к оси резьбы , потому что это распределит усилия при попытке отвинтить его и повысит вероятность решения проблемы. После откручивания болта или гайки его достаточно выбить или снять пассатижами и тисками.

Плоская и плоская отвертки

Следующий вариант требует не только большего количества инструментов, но и некоторой точности.Важно отметить, что мы будем использовать его только в том случае, если имеем дело с винтом. И это не всегда так. Кроме того, этот метод может оказаться неосуществимым, если головка винта расположена в углублении, окруженном высоким буртиком.

Способ заключается в выполнении небольшого поперечного надреза на верхней поверхности головки винта с помощью угловой шлифовальной машины . Благодаря надрезу мы можем попытаться открутить его плоской отверткой или торцевым ключом с плоским наконечником. Этот метод наиболее подходит для относительно небольших потоков.

Шлифование наружных стен

Второй метод с угловой шлифовальной машиной уже требует гораздо большей точности . Если головка винта или гайка обработаны достаточно, чтобы напоминать круг, мы можем попытаться отшлифовать их в такой форме, чтобы их можно было захватить торцевым ключом или ранее упомянутым разводным ключом. Однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность , на которую опирается резьба.

Также может случиться так, что размер гаечного ключа не подходит под полированные стороны.В этом случае мы можем достать плоский ключ и использовать монету соответствующей толщины, вставив ее между контактной поверхностью ключа и внешней стенкой головки винта или гайки.

Сверление или экстрактор

Если эти способы не помогли и вы не хотите заиметь сварочный аппарат, есть еще варианты борьбы с саморезом. Один из них – это нарезка резьбы, хотя предварительно следует нарезать выточенную головку винта УШМ . Для большей точности перед началом развертывания хорошо отметить молотком центр плоскости, совпадающий с продольной осью резьбы.Размер сверла должен соответствовать размеру резьбы. После того, как оно будет просверлено, необходимо будет повторно нарезать отверстие .

Если мы хотим избежать этого, мы можем использовать экстрактор. Скромный набор экстракторов - это небольшие расходы - он стоит всего за дюжину до нескольких десятков злотых. В этом случае также необходимо будет просверлить отверстие в болте, но меньшего диаметра, чем в случае с рассверливанием, и на гораздо меньшую глубину. После завинчивания экстрактора винт должен легко выкручиваться.

.

Смотрите также