8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Кит из бумаги объемный


Развертки кита из бумаги своими руками в PDF, PDO

Перейти к контенту

Поиск:

  • А
    • Автобусы
    • Авиация
    • Архитектура
  • Б
    • Быки
    • Бэтмен
  • В
    • В полный рост
    • Вертолеты
    • Волки
    • Военная техника
    • Винтаж
  • Г
    • Газели
    • Головы
    • Гражданская техника
    • Грибы
  • Д
    • Диорамы
    • Динозавры
    • Доберманы
    • Драконы
  • Е
    • Единороги
  • Ж
    • Ж/д транспорт
    • Животные
    • Жирафы
  • З
    • Замки
    • Звезды
  • И
    • Игрушки / праздники
    • Инопланетяне
  • К
    • Киты
    • Кошки
    • Космические корабли
    • Космос
    • Корабли

Оригами кит из бумаги своими руками: как сделать объемную поделку кита, аппликацию для детей и начинающих дошкольников

Изготовление поделок с детьми – это всегда радостно и занимательно. Оригами кит из бумаги может скрасить любой вечер семьи. Малышу следует показать все возможные вариации, чтобы он выбрал для себя понравившуюся идею.

Особенности морских животных из бумаги

Поделки морских животных всегда привлекают детей, которые только начинают изучение подводного мира. Выбирают для начала простые аппликации, а уже потом переходят к более сложным техникам.

Где пригодятся поделки на данную тематику

Кит из бумаги может быть сделан в виде объемной конструкции или в качестве картины, где используется цветная бумага. Какой бы поделка не была, используют ее в следующих случаях:

  • Можно сделать кита своими руками при изучении подводных обитателей. Коллекцию дополнят акулы, дельфины, рыбы и прочие морские твари.
  • С помощью оригами кита из бумаги можно сделать подарок родителям на какой-либо праздник. Зачастую подобным занимаются в садике с детьми младшей и средней группы.
  • Объемные конструкции помогают развить мелкую моторику. Занятия также проводят в садике воспитатели или родители дома.
  • С помощью небольших китов можно сделать зарисовку сценки, сказки и рассказов. Важно только соблюсти особенности изготовления и параметры готовой поделки.

Кит из бумаги для детей всегда находит применение в украшении детской комнаты, если она сделана в морской тематике.

Изготовление поделок должно проходить только с желанием детей, а также их предварительным выбором вариации. Важно соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

Примеры готовых работ помогут ребенку выбрать понравившуюся для себя вариацию изготовления. В список входят следующие поделки, разделенные по технике:

  • Для начинающих кит может предстать в виде стандартной аппликации. Это также пригодиться детям младшего возраста, когда они только учатся работать с ножницами. Можно воспользоваться готовыми шаблонами, раскрасить их и вырезать.

  • Это могут быть простые объемные поделки, которые легко сделать с учениками начальных классов или даже из средней группы. Все зависит от умения крохи, а также участия взрослых в работе.

 

  • Для дошкольников и школьников существуют техники объемных поделок из картона и бумаги. Можно воспользоваться картонными одноразовыми тарелками, которые требуется предварительно окрасить в черный цвет и склеить в соответствии с формой морского обитателя.

Как сделать кита из бумаги, пусть решает ребенок, если это простое занятие дома. В садике или школе воспитатель или учитель предлагает сделать морского обитателя в соответствии с программой образования, а также возможностями детей и возрастным критерием.

Как сделать кита

Кит из картона или бумаги изготавливается в соответствии с техникой и разновидностью поделки, какая была выбрана с малышом. Далее следуют инструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Какая бы ни была выбрана поделка, необходимо подготовить все материалы и инструменты для изготовления. В общий список входят:

  • цветная или белая бумага, картон;
  • прочие бумажные изделия, если была выбрана нестандартная техника;
  • ножницы или канцелярский нож – нож требуется только в некоторых случаях, и работать с ним должны только взрослые;
  • клей-карандаш или ПВА.

При необходимости следует подготовить и другие материалы, которые нужны для украшения или соединения деталей.

Поэтапная сборка объемной поделки

Объемных поделок много, но для примера будет рассмотрен кит, для которого уготовлена готовая схема для вырезания. Последовательность действий в данном случае представляется следующим образом:

  1. Распечатать готовый шаблон. Лучше использовать цветной принтер. Если его нет, тогда синего кита раскрашивают поверх листа фломастерами или маркерами.
  2. Вырезать заготовки ножницами по сплошным линиям.
  3. Согнуть заготовку по линиям, формируя объемную фигуру.
  4. Соединить детали так, как показано на картинке. Белые зазоры подскажут, к каким частям их необходимо приклеить.

По аналогии можно использовать эту заготовку в качестве шаблона. Его приложить к голубой или синей цветной бумаге, обвести и вырезать. В завершении уже склеить детали и приклеить глаза, зубы.

Видео мастер класс

Также для примера предлагается мастер класс для объемной поделки, которая подвластна детям всех возрастов. Видео поможет научиться выполнять работу по инструкции, не прося помощи у родителей. Это самостоятельность и взросление малыша.

Как сделать кита из бумаги и картона своими руками. Простая поделка животных.


Watch this video on YouTube

Оригами с простой схемой для начинающих

Кит в технике оригами подойдет для работы с детьми малого возраста. Подбирается вариант от сложности конструкции – нужно, чтобы ребенок справился с выбранной инструкцией.

Поэтому для начала лучше рассмотреть упрощенный вариант оригами, что представляется всего 5 действиями. Для работы потребуется лист цветной бумаги голубого цвета или синего. Можно взять обычный белый лист и раскрасить его потом вместе.

Глазки можно нарисавать или сделать самостоятельно как показано тут.

Предварительно для работы из листа делают квадрат. Для этого можно замерить края с помощью линейки или объяснить ребенку технику уменьшения длинного края. От угла листа А4 делается загиб по всей ширине. Получается квадрат, сложенный по диагональной линии. Оставшуюся часть отрезают ножницами или загибают и отрывают.

Изготовление кита в технике оригами также представлено в видео.

оригами кит как сделать кита из бумаги своими руками / поделки из бумаги


Watch this video on YouTube

Аппликация для детей

Сложность аппликации кита из цветной бумаги напрямую зависит от возможностей и возраста крохи. Если это младшая группа, лучше взять простой вариант, где требуется вырезать только очертания подводного жителя и приклеить его к бумаге. Волны и небо дорисовывают фломастерами или карандашами. Можно аналогично поступить и с глазами, ртом и фонтаном.

Для детей старших групп детского сада аппликация кит усложняется. Здесь используется сразу несколько подводных жителей или изготавливаются дополнительные детали.

В представленном варианте дополнительно вырезались круги, которые имитируют фонтан и брызги воды при перемещении водной твари. Их можно сделать не из цветной бумаги, а из пластилина и прочих элементов. Нередко используются пайетки и стразы.

Шаблоны для вырезания

Для упрощения процесса следует воспользоваться готовыми шаблонами для вырезания. Они заметно упростят работу и сделают ее интересной.

Поделки из цветной бумаги помогают развить ребенку фантазию, улучшить мелкую моторику, научиться работать с клеем и ножницами. Дома или в детском саду малыши всегда найдут применение своим работам.

Оригами-кит: мастер-классы, пошаговые инструкции

Делая фигурку оригами-кита из бумаги, сложно представить, насколько в реальности это – уникальное и величественное животное. Самые крупные особи достигают в длину 30 м и весят до 150 т. Морские гиганты считаются долгожителями, например, возраст гренландских китов, обитающих в северных широтах, нередко превышает 100-летнюю отметку. Большинство видов отличается высоким интеллектом, по мнению учёных, они даже имеют свой, развитый и многообразный язык. При колоссальных размерах, которые впечатлили бы даже в эпоху динозавров, киты – за редким исключением, миролюбивы и способны прийти на помощь попавшему в беду человеку. Считается, что фигурка этого исполина приносит удачу и служит оберегающим амулетом.

Синий кит – блювал: простые варианты

Представители этого вида китообразных – самые большие животные на Земле. Согласно последним исследованиям, утверждение верно не только для настоящего, но и для прошлого времени. Исполин, размером с Боинг-787, относится к усатым китам, в рационе которых преобладает крохотный криль, изредка рыбёшка и мелкие головоногие. Из-за «строгой» диеты», блювал наиболее уязвим к изменениям окружающей среды и нуждается в усиленной защите.

Модель №1

Используем квадрат двухсторонней бумаги 15х15 см.

Пошаговая инструкция:

  1. Совмещаем противоположные углы, чтобы наметить диагональ.
  2. Возвращаем фигуру в исходное положение.
  3. Верхний и нижний угол складываем к намеченной в шаге 1 линии.
  4. Переворачиваем заготовку.

  1. Правый угол совмещаем с левым.
  2. Переворачиваем изделие ещё раз.
  3. Сгибаем края к центральной линии по указанному на схеме пунктиру.
  4. Раскрываем заготовку.

  1. Расправляем изнутри указанный стрелкой «карман».
  2. Растягиваем его.
  3. И сплющиваем. Повторяем тот же алгоритм для второй половины.
  4. Вот, что должно получиться.

  1. Заднюю часть открываем вперёд. Получается базовая форма «Рыба».
  2. Переворачиваем изделие.
  3. Правый угол сгибаем к центру.
  4. Возвращаем заготовку на лицевую сторону.

  1. Сгибаем пополам «горой».
  2. Располагаем открытым краем к себе.
  3. Делаем сгиб по пунктиру на лицевой стороне.
  4. И на обороте.

  1. Формируем хвост. Сгибаем левую часть по пунктирной линии на себя.
  2. Затем повторяем то же действие от себя.
  3. С помощью обратной складки поднимаем хвост.
  4. Оригами-кит готов.

Можно изготовить для него море из нескольких слоёв плотного картона и несколько простых оригами-корабликов.

Композиция

Модель №2

Если хочется сделать кита в технике оригами максимально реалистичным, можно предварительно нанести на бумагу узор, повторяющий его природный окрас. На самом деле блювал вовсе не синий, а скорее серый с более светлыми – «мраморными» пятнами. Однако когда кит плывёт близко к поверхности океана, вода придаёт его коже голубой оттенок. Не обязательно вручную окрашивать бумагу для оригами, можно подобрать обои или обёрточные листы с подходящей текстурой.

Пошаговая инструкция:

Складываем базовую фигуру «Двойной квадрат». Теперь необходимо перейти к более сложной «Птице».

  1. Сначала работаем с ближним к нам слоем. Правый и левый край сгибаем к середине.
  2. Раскрываем складки из шага 1.
  3. Поднимаем нижний конец фигуры по стрелке, сгибая бумагу по жёлтой пунктирной линии.
  4. Прижимаем боковины .

  1. Повторяем шаги 1 – 4 на обороте.
  2. Поворачиваем заготовку раздвоенной частью к себе. Разводим концы в стороны, сгибая по пунктиру.
  3. Соединяем точки, указанные стрелками. Хорошо прижимаем линию сгиба. Раскрываем. Немного отступив, делаем вторую складку.
  4. Конец, указанный стрелкой, заводим внутрь модели, сгибая её по линиям из шага 7.

  1. Большой клапан опускаем вниз. Повторяем то же действие с обратной стороны.
  2. Складываем модель пополам «горой».
  3. Сгибаем правую сторону модели до точки, обозначенной стрелкой. Раскрываем. Ещё раз сгибаем правую сторону, но уже до только что сделанной складки.
  4. Вытягиваем конец изделия по стрелке.

  1. Нижний угол складываем «долиной». Верхний – «горой», чтобы они скрещивались. «Морду» с левой стороны подгибаем внутрь.
  2. Делаем складку «долиной» по стрелке.
  3. И симметричный подгиб в другую сторону.
  4. Опускаем плавники по пунктиру.


Кит-оригами готов. Остаётся создать для него подходящий «морской» антураж.

Лёгкие модели для открытки

По следующей схеме, оригами-кита легко сложат дети. Несмотря на простоту, модель хорошо передаёт основные особенности блювалов. Например, контраст между светлым животом и более тёмной спиной. В отличие от предыдущих моделей, здесь понадобится бумага со сторонами разного цвета.

Пошаговая инструкция:

  1. Сгибаем квадрат по обеим диагоналям. Раскрываем.
  2. Верхний край справа складываем к центральной оси.
  3. Делаем то же с левой стороны.
  4. Раскрываем получившийся внутренний «карман».
  5. Отводим выступающий треугольник влево.
  6. Складываем его обратно до центра.
  7. Нижнюю часть отгибаем назад слева.
  8. И справа.
  9. Делаем второй подгиб этого же края.
  10. Левый угол «прячем» за лицевую часть фигуры.
  11. Правый – складываем назад под углом.
  12. Рисуем киту глаз. Теперь украшаем фигуркой поздравительную открытку.

Есть и второй вариант кита-оригами для детей. Это – скорее не взрослая особь, а детёныш. Хотя новорожденные блювалы размерами и весом не отличаются от молодого индийского слона. Модель также делается из односторонней бумаги и предназначена для открытки.

Кашалот

Кашалот – крупнейший представитель зубатых китов. Его можно назвать полной противоположностью блювалу. Основу рациона кашалотов составляют головоногие моллюски, среди которых встречаются настоящие «богатыри» вроде 14-метровых гигантских кальмаров. В отличие от одиночек синих китов, зубатые предпочитают общество сородичей – их стада насчитывают до 1000 голов. Отличные пловцы, кашалоты охотятся на глубине около 2 км, непрерывно пребывая под водой в течение полутора часов. Это много, если учесть, что в отличие от рыб, киты способны дышать только на поверхности.

Для безболезненных глубоководных погружений, у кашалотов есть особый спермацетовый мешок, заполняющий около 2/3 головы. Из-за этого вещества, представляющего собой нечто вроде жировой прослойки, уникальные китообразные подвергались массовому истреблению. Ведь спермацет в первой половине XX века наделяли чудесными омолаживающими свойствами.

Кашалотов легко узнать по массивной голове, с характерным, прямоугольным профилем. Необычный облик у них сочетается со свирепым нравом. Известный роман «Моби Дик», о гигантском белом кашалоте, погубившем китобойное судно, основан на реальных событиях. Однако в виде фигурки-оригами, кит не выглядит пугающим. Его безбоязненно можно использовать для открытки или подвески.

Существует несколько простых схем кашалотов. Одна из них представлена в видео-уроке:

Немного румянца и грозный кашалот превращается в очаровательного сердцееда:

Ещё один вариант:

Пошаговая инструкция:

  1. У квадрата намечаем диагональ.
  2. Складываем противоположные углы, как показано на рисунке.
  3. Отворачиваем верхушки треугольных клапанов.
  4. Подгибаем края в левой части фигуры.
  5. Правую часть складываем «горой» по пунктиру.
  6. Переворачиваем заготовку.
  7. Складываем вдвое «горой».
  8. Правый угол подворачиваем.

Фигурки-оригами кашалотов и других китов служат не только украшением. В 2009 году японские зоозащитники организовали уникальную акцию в поддержку морских исполинов, жестоко истребляемых человеком. При участии активистов из разных стран, они изготовили занавес из 38 000 бумажных китов и выставили в зале заседания Международной китобойной комиссии (IWC). Каждый участник встречи должен был пойти через эту символическую преграду. Число фигурок выбрали не случайно. Свыше 38000 китов было уничтожено китобойными бригадами Японии, Исландии и Норвегии, начиная с 1986 года, когда IWC ввела мораторий на промысел. Акция продолжается д сегодняшнего дня. Ежегодно к бумажному занавесу добавляется 2000 новых фигурок.

Коробка

Жизнь настоящих китов полна загадок. У бумажных фигурок тоже есть свои секреты. Особенно если вместо классических моделей-оригами изготовить коробочки для сувениров.

Кит из цветной бумаги своими руками

Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете приятное и полезное времяпрепровождение.

Такие творческие занятия непременно пойдут малышу на пользу, ведь они не только развивают моторику детских пальчиков, аккуратность и усидчивость, но и знакомят с удивительным животным миром нашей планеты.

Необходимые материалы, чтобы сделать кита из бумаги:

- белый лист бумаги;
- двухсторонний полукартон синего или голубого оттенка;
- линейка;
- ножницы;
- черный маркер;
- простой карандаш;
- серый фломастер или гелевая ручка;
- канцелярский клей



Этапы изготовления:

1. Берем лист двухстороннего синего полукартона и расчерчиваем два отрезка, где один будет немного короче другого.

2. По намеченным линиям вырезаем ножницами два отрезка.

3. Берем короткий отрезок и на одной из сторон рисуем простым карандашом плавник кита и вырезаем его.

4. С другой стороны отмеряем 1,5 см. Проводим карандашом линию.

5. По намеченной линии делаем сгиб вовнутрь.

6. К этой выступающей части приклеиваем длинный отрезок, который мы вырезали в самом начале.

7. Закрепляем отрезок у основания хвоста.

8. Теперь делаем рот для кита. У таких морских животных оно немаленькое. Поэтому вырезаем прямоугольник, ширина которого будет иметь пропорции тела кита.

9. Серой гелевой ручкой или фломастером рисуем киту зубы.

10. Приклеиваем данный отрезок к туловищу рыбы.

11. Из белой бумаги вырезаем два небольших кружочка, которые будут являться глазами кита.

12. Посередине дорисовываем черным маркером жирные точки. Это будут зрачки.

13. Приклеиваем глаза чуть выше пасти кита.

14. Дорисовываем хвосту рыбы волнистые линии серой гелевой ручкой или фломастером. На этом изготовление кита из бумаги завершено.

15. Однако, кит из цветной бумаги будет правдоподобнее смотреться если ему сделать еще фонтан, который будет выплескиваться из спины. Для этого понадобиться небольшой прямоугольник белого цвета.

16. Делаем ножницами много вертикальных разрезов.

17. Аккуратно сворачиваем в трубочку. Фиксируем клеем.

18. Придаем фонтанчику естественный вид, закругляя каждый отрезок. Для этого понадобиться ручка или карандаш.

19. Делаем небольшую дырку на спине кита. Вставляем в нее фонтан.

20. Синий кит из бумаги готов!

 

Оригами кит из бумаги для детей: идеи и схемы

Кит оригами для детей

Эту простую модель можно предложить на занятиях по оригами в детском саду.

Пошаговая инструкция:

  1. Квадратный лист бумаги положите вершиной к себе.
  2. Сложите по диагонали пополам сверху вниз.
  3. Разверните.
  4. Стороны, прилегающие к правому углу, сложите к центральной линии.
  5. Левый угол сложите к краю сложенных сторон.
  6. Сложите заготовку пополам долиной. Расположите сгибом вверх.
  7. Правый угол заверните вверх.
  8. Внешней складкой сформируйте хвост.
  9. Нарисуйте глаза. Кит готов.

Киты – самые большие животные, которые когда-либо обитали на нашей планете. Длина может достигать 33 метров, а вес – 150 тонн.

Получилось?

ДаНет

Бумажный кит с плавниками

Модель немного сложнее предыдущей, но тоже доступна как взрослым, так и детям. Подготовьте квадратный лист бумаги. С одной стороны он должен быть синим или голубым. Расположите изнанкой вверх. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Сделайте диагональные складки в обе стороны.
  2. Сложите правую верхнюю сторону к центральной линии.
  3. Сложите левую верхнюю сторону к центральной линии поверх предыдущей складки.
  4. Разверните складки, сложите сгиб из шага 2 поверх сгиба из шага 3.
  5. Получившийся уголок загните вниз. Получится плавник кита.
  6. Переверните заготовку.
  7. Сложите нижнюю правую сторону к центральной линии.
  8. Сложите левую нижнюю сторону поверх правой складки к центральной линии.
  9. Левую нижнюю сторону еще раз сложите к центральной линии.
  10. Переверните заготовку.
  11. Левый угол загните назад.
  12. Приклейте или нарисуйте глаз киту, нарисуйте улыбку.

Это односторонняя модель, которую можно использовать для морской аппликации или для украшения открытки. Такого кита можно приклеить к коробочке с подарком в морской тематике.

Модульный кит оригами

Для работы потребуется 56 голубых модулей 10х10, 1 голубой 7,5х7,5, 2 голубых 5х5 и 8 белых 5х5. Также нужен клей, декоративные глазки.

Соберите модули из квадратов по схеме:

Схема сборки кита:

  1. 1 ряд – 4 голубых, 2 ряд – 5 голубых (крайние углы свободные), 3 ряд – 6 голубых (крайние углы свободные).
  2. 4 ряд – 7 голубых (крайние углы свободны).
  3. 5 ряд – 6 шт.
  4. 6 ряд – 7 шт. Захватите концы 4 ряда.
  5. 7 ряд – 6 голубых.
  6. 8 ряд – 5 шт.
  7. 9 ряд – 4 шт.
  8. 10 ряд – 3 шт.
  9. 11 ряд – 2 шт.

  10. 12 ряд – 1 голубой. Подклейте.
  11. Возьмите модуль 7,5х7,5 и разрежьте его пополам. Склейте детали между собой.
  12. Вставьте в хвост. Если нужно, подрежьте лишнее и потом вклейте.
  13. Вставьте между 7 и 8 рядами по бокам по 1 модулю 5х5, оставляя один угол свободным.
  14. Приклейте или нарисуйте глаза.
  15. Белые модули соберите змейкой.
  16. Вставьте в середину 4 или 5 ряда.

Инструкция по складыванию кита для опытных оригамистов:

Простой оригами кит для детей

Это самый легкий оригами кит, сложить его можно за 5 действий. Идеальный вариант для детского творчества, отлично смотрится в композициях с водоемами, любыми водными обитателями.



Материалы:

  • Односторонняя цветная бумага;
  • Клейкие глаза;
  • Ножницы.

Оригами кит пошагово

Подготовьте отрезок бумаги квадратной формы. Красивым получается кит из односторонней цветной бумаги. В данном варианте одна сторона голубая, а вторая – белая. В итоге кит получается двухцветным, голубеньким с белым животиком. Можно также использовать и двустороннюю бумагу, просто персонаж будет весь в одном цвете.

Сложите квадрат, чтобы получился треугольник. То есть, соедините противоположные уголки.

Раскройте бумагу и сложите нижнюю сторону, выравнивая ее по сгибу в центре. Бумага специально помещена в горизонтальное положение, чтобы дальнейшие действия были понятны и последовательны.

Переверните на другую сторону и загните нижний края, выравнивая его по нижней части оригами детали.

Теперь выровняйте по центру верхнюю сторону, загнув ее вниз.

Сделайте небольшие сгибы уголков: сверху, слева.

Переверните бумагу, загните вверх хвостик, приклейте или нарисуйте глаз. Все, оригами кит в детском варианте готов. Он может быть частью аппликации на водную тему, яркой, интересной поделкой. Интересный мотив — сочетание рисунка в виде воды и фонтанчика сверху и бумажного персонажа.

Есть и более сложные способы создания кита, но это взрослые схемы, тяжелые и непонятные для детей, что идет вразрез с тематикой tratatuk.ru – сайта поделок и аппликаций для детей.

PAPERCRAFT WHALE настенный декор для маяка / бумажный кит с

Что это такое?
Это не законченная фигура, это НАБОР ФАЙЛОВ, С КОТОРЫМИ ВЫ МОЖЕТЕ СОЗДАТЬ КИТА ОБОЕВОГО БУМАГА с маяком на спине.

_____________________

При печати шаблонов на бумаге формата A4 или US Letter:

длина корпуса 1 м = 100 см = 39,4 дюйма;

Высота

с маяком на спине 53,4 см = 21 дюйм;

расстояние от стены (глубина) 33 см = 13 дюймов.

Если вам нужна модель большего / меньшего размера, вы можете изменить масштаб печати или использовать другой размер бумаги.

В шаблоне «КИТ С МАЯКОМ» 27 листов (бумага формата A4 или US letter), для сборки вам понадобится следующее количество картона:
- 13 листов синего картона поверх кита;
- 8 голубых или бело-голубых для сборки донных частей кита;
- 6 листов для сборки острова с маяком: (2 листа белого + 1 красного + 1 зеленого + 1/4 желтого и 1/4 черного листа)
____________________

КАК СОЗДАТЬ ЭТУ МОДЕЛЬ?
1) Распечатать ФАЙЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ из набора файлов на листах картона (Для сборки тела кита лучше всего выбирать картон плотностью 250-300 гр / кв.м., для мелких элементов острова и маяка можно взять более тонкий картон-150-200 гр / кв. м.)

2) Вырезать детали сплошной линией.

3) Сложите детали по пунктирной (сложите ОТ себя) и по штрих-пунктирной (сложите САМ).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Маркировка на деталях печатается с обратной стороны, все символы остаются внутри при сборке. Снаружи вы найдете аккуратную и чистую модель, поэтому вы можете смело использовать ее для изготовления цветного картона.

4) Найдите детали с напечатанными на них большими числами 1 и 2, склейте их.

Все детали в наших шаблонах для поделок пронумерованы в порядке сборки, это значительно упрощает работу!

5) Маленькие цифры на гранях деталей помогут сориентировать детали и правильно склеить их. (лица с одинаковыми маленькими цифрами склеены)

_______________________

После покупки цифрового файла вы увидите ссылку просмотра файлов, которая ведет на страницу загрузок. Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.
Загрузки станут доступны после подтверждения оплаты. Если вы заплатили с помощью PayPal или кредитной карты на Etsy, подтверждение может занять несколько минут.

-----

Совершая покупку и загружая наши шаблоны, вы соглашаетесь с тем, что все наши скульптуры защищены авторским правом и предназначены только для личного использования, а не для распространения или передачи. Спасибо за понимание!

.

PAPERCRAFT WHALE настенный декор для маяка / бумажный кит с

Что это такое?
Это не законченная фигура, это НАБОР ФАЙЛОВ, С КОТОРЫМИ ВЫ МОЖЕТЕ СОЗДАТЬ КИТА ОБОЕВОГО БУМАГА с маяком на спине.

_____________________

При печати шаблонов на бумаге формата A4 или US Letter:

длина корпуса 1 м = 100 см = 39,4 дюйма;

Высота

с маяком на спине 53,4 см = 21 дюйм;

расстояние от стены (глубина) 33 см = 13 дюймов.

Если вам нужна модель большего / меньшего размера, вы можете изменить масштаб печати или использовать другой размер бумаги.

В шаблоне «КИТ С МАЯКОМ» 27 листов (бумага формата A4 или US letter), для сборки вам понадобится следующее количество картона:
- 13 листов синего картона поверх кита;
- 8 голубых или бело-голубых для сборки донных частей кита;
- 6 листов для сборки острова с маяком: (2 листа белого + 1 красного + 1 зеленого + 1/4 желтого и 1/4 черного листа)
____________________

КАК СОЗДАТЬ ЭТУ МОДЕЛЬ?
1) Распечатать ФАЙЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ из набора файлов на листах картона (Для сборки тела кита лучше всего выбирать картон плотностью 250-300 гр / кв.м., для мелких элементов острова и маяка можно взять более тонкий картон-150-200 гр / кв. м.)

2) Вырезать детали сплошной линией.

3) Сложите детали по пунктирной (сложите ОТ себя) и по штрих-пунктирной (сложите САМ).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Маркировка на деталях печатается с обратной стороны, все символы остаются внутри при сборке. Снаружи вы найдете аккуратную и чистую модель, поэтому вы можете смело использовать ее для изготовления цветного картона.

4) Найдите детали с напечатанными на них большими числами 1 и 2, склейте их.

Все детали в наших шаблонах для поделок пронумерованы в порядке сборки, это значительно упрощает работу!

5) Маленькие цифры на гранях деталей помогут сориентировать детали и правильно склеить их. (лица с одинаковыми маленькими цифрами склеены)

_______________________

После покупки цифрового файла вы увидите ссылку просмотра файлов, которая ведет на страницу загрузок. Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.
Загрузки станут доступны после подтверждения оплаты. Если вы заплатили с помощью PayPal или кредитной карты на Etsy, подтверждение может занять несколько минут.

-----

Совершая покупку и загружая наши шаблоны, вы соглашаетесь с тем, что все наши скульптуры защищены авторским правом и предназначены только для личного использования, а не для распространения или передачи. Спасибо за понимание!

.

Papercraft Whale Модель бумажного кита 3D PDF Template

Любите синий цвет и прибрежный декор? Попробуйте наш новый предмет из бумаги и сделайте своего собственного кита из бумаги.

Распечатайте их на A4 или A3, чтобы получить разные размеры.

⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲

♥ ВКЛЮЧАЕТ:
- файл мгновенной загрузки, содержащий 4 страницы pdf шаблон для рыбы и инструкции
- Подробные пошаговые инструкции на английском языке с фотографиями
- Физические товары не будут отправлены

⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲ ⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲

♥ STEPS
- Загрузите цифровой PDF-шаблон.
- Распечатать шаблон на письме США или DINA4.
- Вырежьте бумажные детали.
- Забейте и сложите их по пунктирным линиям.
- Соедините части вместе, склеив числа-близнецы, начиная с 1 и затем следуя числам в порядке возрастания - без затруднений, очень интуитивно понятно.

⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲

♥ ЧТО ВАМ НУЖНО:
- Принтер (A4 или Размер письма США)
- Тонкая картонная бумага (160 г / кв.м - 230 г / кв.м (65-110 фунтов).
- Ножницы
- Инструмент для надчёта
- Линейка
- Клейкие или двусторонние самоклеющиеся наклейки

⌲⌲⌲ ⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲

♥ ВОПРОСЫ
Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим: team [! at!] бумажная форма.com

⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲⌲

♥ Пожалуйста, играйте честно и соблюдайте следующие правила:
- Из-за характера цифрового объекта я могу вернуть только те файлы, которые не были загружены.
- Продажа физических бумажных моделей, сделанных по моим шаблонам, запрещена. Не используйте эти шаблоны в коммерческих целях (для получения прибыли).
- Этот товар предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, не распространять и не перепродавать.

.

крокотак | Кит бумажная тарелка

Посмотрите, как сделать кита для такой раскраски дома. Это так просто.

Возьмите кусок белой бумаги и разрежьте его на полоски, но оставьте небольшую часть неразрезанной. После этого раскатайте его и раскройте кусочки, чтобы сформировать фонтан, а затем поместите его в целое, сделанное поверх кита.

В конце раскрасьте своего кита красками или карандашами.

Еще идеи бумажных тарелок для детей смотрите в КРОКОТАК:

.

Золотой обзор решения проблемы идентификации горбатых китов Kaggle | Владислав Шахрай

Основная цель заключалась в том, чтобы определить, принадлежит ли данная фотография китовой двуустки одной из 5004 известных особей китов, или это new_whale , ранее не наблюдавшийся.

Пример 9 фотографий одного и того же кита из тренировочных данных

Загадочным аспектом этого соревнования был огромный дисбаланс в классе. Для более чем 2000 классов было только одной обучающей выборки , что затрудняло использование классификационного подхода из коробки.Более того, важной частью конкурса было определить, является ли кит новым или нет, что оказалось довольно нетривиально.

Class Disbalance, от ядра
Tomasz Bartczak

Метрика для соревнования была mAP @ 5 (средняя средняя точность 5), что позволило нам представить до 5 прогнозов для каждого тестового изображения. Наш самый высокий результат на частном тестовом наборе составил 0,959 mAP @ 5.

В состав команды входили Владислав Шахрай (я), Артем Санакое, к.D. студент Гейдельбергского университета и Павел Плесков, гроссмейстер Kaggle Top-5.

Мы объединили наши силы с Artsiom в разгар конкурса, чтобы ускорить эксперименты, и Павел присоединился к нам за неделю до крайнего срока слияния команд.

За пару месяцев до этого соревнования игровая версия того же соревнования была размещена на Kaggle, но, как было отмечено организаторами соревнований, настоящая (не игровая) версия содержала еще больше данных и более чистые метки.Мы решили использовать знания и данные предыдущего конкурса множеством способов:

  1. Используя данные предыдущего конкурса, мы использовали хеширование изображений для сбора более 2000 проверочных образцов. Это оказалось решающим, когда мы позже проверили наши ансамбли.
  2. Мы удалили класс new_whale из обучающего набора данных, поскольку он не разделяет какие-либо функции логического изображения между своими элементами.
  3. Некоторые изображения вообще не были выровнены.К счастью, была доступна общедоступная предварительно обученная модель ограничивающих прямоугольников , которая использовалась в выигрышном решении конкурса игровых площадок. Мы использовали ее, чтобы определить точную ограничивающую рамку вокруг китовой двуустки и соответственно обрезать изображения.
  4. Из-за разной цветовой гаммы изображений все данные были преобразованы в оттенки серого перед обучением.

Нашей первой архитектурой была сиамская сеть с многочисленными архитектурами ответвлений и настраиваемыми потерями, которая состояла из ряда сверточных и плотных слоев.Мы использовали следующие архитектуры ветвей:

  • ResNet-18, ResNet-34, Resnet-50
  • SE-ResNeXt-50
  • ResNet-подобная настраиваемая ветвь, публично опубликованная Мартином Пиоттом

Мы использовали категорически отрицательно , а также жестко-положительный майнинг путем решения задачи линейного присвоения на матрице оценок каждые 4 эпохи. В матрицу было добавлено немного рандомизации, чтобы облегчить процесс обучения.

Использовалось прогрессивное обучение со стратегией разрешения 229x229 -> 384x384 -> 512x512.То есть мы сначала обучили нашу сеть на изображениях 229x229 с небольшой регуляризацией и большей скоростью обучения. После сходимости мы сбрасываем скорость обучения и увеличиваем регуляризацию, следовательно, снова обучаем сеть на изображениях с более высоким разрешением (например, 384x484).

Кроме того, из-за природы данных использовались тяжелые дополнения, которые включали случайную яркость, гауссов шум, случайные кадрирования и случайное размытие.

Кроме того, мы реализовали стратегию умного переворачивания, которая значительно помогла создать больше обучающих данных.В частности, для каждой пары обучающих образов, принадлежащих киту X, Y , мы создали еще одну обучающую пару flip (X), flip (Y) . С другой стороны, для каждой пары из разных китов мы создали еще три примера: flip (X), Y , Y, flip (X) и flip (X), flip (Y) .

Пример, показывающий, что стратегия случайного переворачивания не работает с парой фотографий одного и того же кита. Обратите внимание, как нижние фотографии становятся разными, когда мы переворачиваем одно из изображений, поскольку мы заботимся о случайной ориентации.

Модели были оптимизированы с помощью оптимизатора Adam с начальной скоростью обучения 1e-4, снижающейся в 5 раз на плато. Размер партии был установлен на 64.

Исходный код моделей был написан на Керасе. Обучение моделей на 400-600 эпох на одном 2080Ti занимало 2–3 дня (в зависимости от разрешения изображения).

Самая эффективная одиночная модель с ResNet-50 набрала 0,929 фунта.

Другой подход, который мы использовали, - это метрическое обучение с маржинальной потерей. Мы использовали множество предварительно обученных магистральных архитектур ImageNet, которые включали:

  • ResNet-50, ResNet-101, ResNet-152
  • DenseNet-121, DenseNet-169

. Сети обучались постепенно, в основном с использованием стратегии 448x448 -> 672x672.

Мы использовали оптимизатор Adam, снизив скорость обучения в 10 раз после 100 эпох. Мы также использовали размер партии 96 для всего обучения.

Самое интересное - это то, что сразу дало нам 2% прироста . Это метрический метод обучения, разработанный Sanakoyeu, Tschernezki и др. и был принят для публикации на CVPR 2019. Каждые n эпох он разбивает обучающие данные, а также слой встраивания на k кластеров.После установки взаимного соответствия между обучающими блоками и учащимися модель обучает их отдельно, накапливая градиенты для сети филиалов. Вы можете проверить этот документ вместе с кодом, когда он будет опубликован здесь.

«Разделяй и завоевывай пространство встраивания для метрического обучения», Арциом Санакоеу, Вадим Чернецки, Ута Бюхлер, Бьёрн Оммер, в CVPR 2019

Из-за огромного дисбаланса классов использовались тяжелые аугментации, в том числе переворачивание, поворот, масштабирование, размытие, освещение, контраст, изменение насыщенности.Во время вывода были вычислены скалярные произведения между вектором признаков запроса и векторами признаков галереи поездов, и в качестве прогноза ТОП-1 был выбран класс с наивысшим значением скалярного произведения. Еще одна уловка, которая неявно помогала с дисбалансом классов, заключалась в усреднении векторов признаков для изображений поездов, принадлежащих одним и тем же идентификаторам китов.

Модели были реализованы с помощью PyTorch, и обучение на одном Titan Xp заняло 2–4 дня (в зависимости от разрешения изображения). Примечательно, что самая эффективная одиночная модель с магистралью DenseNet-169 набрала 0.931 LB.

Когда я и Artsiom объединили свои усилия, одним из первых, что мы сделали, было обучение модели классификации с использованием функций, извлеченных из всех наших моделей и объединенных вместе (конечно, после применения PCA).

Головка для классификации состояла из двух плотных слоев с выпадением между ними. Модель обучалась очень быстро, потому что мы использовали предварительно вычисленные функции.

Такой подход позволил нам получить 0,924 LB и внес еще больше разнообразия в общий ансамбль.

Одной из самых сложных частей этого конкурса была правильная классификация новых китов (так как около 30% всех изображений относятся к классу new_whale ).

Популярной стратегией для решения этой проблемы было использование простого порога. То есть, если максимальная вероятность того, что данное изображение X принадлежит какому-то известному классу китов , меньше порогового значения, оно классифицировалось как new_whale . Однако мы подумали, что могут быть более эффективные способы решения проблемы.

Для каждой наиболее эффективной модели и ансамбля мы взяли их ТОП-4 прогноза, отсортированных в порядке убывания. Затем для каждой другой модели мы взяли их вероятности для выбранных 4 классов. Цель состояла в том, чтобы предсказать, является ли кит новым или нет, на основе этих характеристик.

Павел создал очень мощную смесь LogRegression, SVM, нескольких моделей k-NN и LightGBM. Комбинация всего дала нам 0,9655 ROC-AUC при перекрестной проверке и увеличила оценку LB на 2%.

Создание ансамблей из наших моделей определенно было непростым делом. Дело в том, что выходные данные моих моделей представляли собой матрицу ненормализованных вероятностей (от 0 до 1), в то время как выходные матрицы, предоставленные Artsiom, состояли из евклидовых расстояний (таким образом, от 0 до бесконечности).

Мы испробовали множество методов для преобразования матриц Artsiom в вероятности, в том числе:

  • t-SNE-подобное преобразование:
  • Softmax
  • Простое изменение диапазона с помощью функции 1 / (1 + расстояния)
  • Множество других функций для изменения диапазона матриц

К сожалению, первые два метода не работали вообще, хотя при использовании практически любой функции для обрезки диапазона до [0, 1] результат был примерно таким же.В итоге мы выбрали эту функцию, выбрав одну с наивысшим значением mAP @ 5 из набора для проверки.

Удивительно, но лучшим оказался 1 / (1 + log (1 + log (1 + Distance))) .

На основе SIFT

Я хотел бы выделить одно решение, которое, на мой взгляд, было одним из самых красивых и в то же время необычных.

Дэвид, теперь гроссмейстер Kaggle (ранг 12), был 4-м в Private LB и поделился своим решением в виде сообщения на форуме обсуждений Kaggle.

Он работал с изображениями с полным разрешением и использовал традиционные методы сопоставления ключевых точек , используя SIFT и ROOTSIFT. Чтобы справиться с ложными срабатываниями, Дэвид обучил U-Net сегментировать кита на фоне. Интересно, что он использовал smart post-processing , чтобы дать классам только с одним обучающим примером больше шансов попасть в ТОП-1 прогнозов.

Мы также думали о том, чтобы попробовать методы на основе SIFT, но мы были убеждены, что они определенно будут работать хуже, чем первоклассные нейронные сети.

Вывод, на мой взгляд, заключается в том, что мы никогда не должны ослепляться силой глубокого обучения и недооценивать возможности традиционных методов.

Pure Classification

Команда Pure Magic благодаря radek (7-е место), состоящая из Дмитрия Мишкина, Анастасии Мищук и Игоря Крашеного, придерживалась подхода, который представлял собой комбинацию метрического обучения (тройное проигрыш) и классификации, как описал Дмитрий в его пост.

Они пробовали Center Loss, чтобы уменьшить переобучение при обучении моделей классификации в течение длительного времени, наряду с масштабированием температуры перед применением softmax.Среди множества использовавшихся магистральных архитектур лучшей была SE-ResNeXt-50, которая смогла достичь 0,955 LB.

Их решение намного разнообразнее, и я настоятельно рекомендую вам обратиться к исходной публикации.

CosFace, ArcFace

Как было упомянуто в посте Ивана Сосина (его команда BratanNet заняла 9 место в этом соревновании), они использовали подходы CosFace и ArcFace. Из исходного сообщения:

Среди прочего, Cosface и Arcface выделяются как недавно обнаруженные SOTA для задачи распознавания лиц.Основная идея состоит в том, чтобы приблизить примеры одного и того же класса друг к другу в пространстве косинусного сходства и разделить отдельные классы. Обучение с помощью cosface или arcface обычно является классификацией, поэтому последней потерей стала CrossEntropy.

При использовании более крупных магистралей, таких как InceptionV3 или SE-ResNeXt-50, они заметили переоснащение, поэтому они переключились на более легкие сети, такие как ResNet-34, BN-Inception и DenseNet-121.

Команда также использовала тщательно отобранные дополнения и многочисленные методы модификации сети, такие как CoordConv и GapNet.

Что особенно интересно в их подходе, так это то, как они поступили с new_whale s. Из исходного сообщения:

С самого начала мы поняли, что необходимо что-то делать с новыми китами, чтобы включить их в тренировочный процесс. Простым решением было присвоить каждому новому киту вероятность каждого класса равную 1/5004. С помощью техники взвешенной выборки это дало нам толчок. Но затем мы поняли, что можем использовать прогнозы softmax для новых китов, полученные на основе обученного ансамбля.Итак, мы пришли к дистилляции . Мы выбираем дистилляцию вместо псевдо-меток, потому что считается, что у нового кита метки отличаются от меток поездов. Хотя, возможно, это не совсем так.

Для дальнейшего повышения возможностей модели мы добавили тестовые изображения с псевдометками в набор данных поезда. В конечном итоге наша единственная модель может достичь 0,958 с ансамблем снимков. К сожалению, такая тренировка ансамбля не принесла улучшения. Может быть, это произошло из-за меньшего разнообразия из-за псевдо-этикеток и дистилляции.

Итоговое положение

Что довольно удивительно, так это то, что в конце почти не произошло встряски, несмотря на то, что частный набор тестов составлял почти 80% всего набора тестовых данных. Я считаю, что организаторы соревнований очень хорошо поработали, предоставив очень интересную задачу вместе с чистыми и обработанными данными.

Это было самое первое соревнование Kaggle, в котором я участвовал, и оно определенно доказало, насколько интересными, увлекательными, мотивирующими и обучающими могут быть соревнования Kaggle.Хочу поздравить людей, которые благодаря этому конкурсу стали Экспертами, Мастерами и Гроссмейстерами. Я также хочу поблагодарить сообщество ODS.ai за прекрасные обсуждения и поддержку.

Наконец, я хочу еще раз особо поблагодарить членов моей команды Артема Санакое и Павла Плескова за незабываемые впечатления от соревнований Kaggle.

.

Комплексное введение в различные типы сверток в глубоком обучении | by Kunlun Bai

Другой пример многоканальных данных - это слои в сверточной нейронной сети. Слой сверточной сети обычно состоит из нескольких каналов (обычно сотен каналов). Каждый канал описывает разные аспекты предыдущего уровня. Как сделать переход между слоями с разной глубиной? Как преобразовать слой с глубиной n в следующий слой с глубиной m ?

Прежде чем описывать процесс, мы хотели бы пояснить несколько терминов: слои, каналы, карты функций, фильтры и ядра.С иерархической точки зрения концепции слоев и фильтров находятся на одном уровне, а каналы и ядра - на один уровень ниже. Каналы и карты функций - это одно и то же. Слой может иметь несколько каналов (или карт функций): входной слой имеет 3 канала, если входные данные представляют собой изображения RGB. «Канал» обычно используется для описания структуры «слоя». Точно так же «ядро» используется для описания структуры «фильтра».

Разница между «слоем» («фильтром») и «каналом» («ядром»).

Разница между фильтром и ядром немного сложна. Иногда они используются как синонимы, что может создать путаницу. По сути, эти два термина имеют тонкое различие. «Ядро» относится к двумерному массиву весов. Термин «фильтр» относится к трехмерным структурам нескольких ядер, уложенных вместе. Для 2D-фильтра фильтр такой же, как и ядро. Но для 3D-фильтра и большинства сверток в глубоком обучении, фильтр - это набор ядер. Каждое ядро ​​уникально, подчеркивая разные аспекты входного канала .

При использовании этих концепций многоканальная свертка происходит следующим образом. Каждое ядро ​​применяется к входному каналу предыдущего уровня для создания одного выходного канала. Это процесс, связанный с ядром. Мы повторяем этот процесс для всех ядер, чтобы создать несколько каналов. Затем каждый из этих каналов суммируется, образуя один единственный выходной канал. Следующая иллюстрация должна прояснить процесс.

Здесь входной слой представляет собой матрицу 5 x 5 x 3 с 3 каналами.Фильтр представляет собой матрицу 3 x 3 x 3. Сначала каждое из ядер в фильтре применяется к трем каналам входного слоя по отдельности. Выполняются три свертки, в результате чего получается 3 канала размером 3 x 3.

Первый шаг двумерной свертки для многоканальных каналов: каждое из ядер в фильтре применяется к трем каналам во входном слое отдельно. Изображение взято из этой ссылки.

Затем эти три канала суммируются (поэлементное сложение), образуя один единственный канал (3 x 3 x 1).Этот канал является результатом свертки входного слоя (матрица 5 x 5 x 3) с использованием фильтра (матрица 3 x 3 x 3).

Второй шаг двумерной свертки для многоканальных каналов: затем эти три канала суммируются (поэлементное сложение), образуя один единственный канал. Изображение взято из этой ссылки.

Аналогично, мы можем думать об этом процессе как о перемещении матрицы трехмерного фильтра через входной слой. Обратите внимание, что входной слой и фильтр имеют одинаковую глубину (номер канала = номер ядра). Трехмерный фильтр перемещается только в двух направлениях, по высоте и ширине изображения (поэтому такая операция называется двумерной сверткой, хотя трехмерный фильтр используется для обработки трехмерных объемных данных). На каждой скользящей позиции мы выполняем поэлементное умножение и сложение, в результате чего получается одно число. В примере, показанном ниже, скольжение выполняется в 5 положениях по горизонтали и 5 положениях по вертикали. В целом получается один выходной канал.

Другой способ думать о двумерной свертке: думать о процессе как о перемещении матрицы трехмерного фильтра через входной слой.Обратите внимание, что входной слой и фильтр имеют одинаковую глубину (номер канала = номер ядра). Трехмерный фильтр перемещается только в двух направлениях, по высоте и ширине изображения (поэтому такая операция называется двумерной сверткой, хотя трехмерный фильтр используется для обработки трехмерных объемных данных). На выходе получается однослойная матрица.

Теперь мы можем увидеть, как можно делать переходы между слоями с разной глубиной. Допустим, входной слой имеет каналов Din , и мы хотим, чтобы выходной слой имел каналов Dout .Что нам нужно сделать, так это просто применить фильтры Dout к входному слою. Каждый фильтр имеет ядер Din . Каждый фильтр имеет один выходной канал. После применения фильтров Dout у нас есть каналов Dout , которые затем можно сложить вместе, чтобы сформировать выходной слой.

Стандартная 2D свертка. Отображение одного слоя с глубиной Din на другой слой с глубиной Dout с помощью фильтров Dout .

На последней иллюстрации в предыдущем разделе мы видим, что мы фактически выполняли свертку в трехмерный объем.Но обычно мы все еще называем эту операцию двумерной сверткой в ​​глубоком обучении. Это двухмерная свертка трехмерных объемных данных. Глубина фильтра такая же, как и глубина входного слоя. 3D-фильтр перемещается только в двух направлениях (высота и ширина изображения). Результатом такой операции является 2D-изображение (только с 1 каналом).

Естественно, есть 3D свертки. Они являются обобщением двумерной свертки. Здесь при трехмерной свертке глубина фильтра меньше глубины входного слоя (размер ядра <размер канала).В результате 3D-фильтр может перемещаться во всех 3-х направлениях (высота, ширина, канал изображения) . В каждой позиции поэлементное умножение и сложение дает одно число. Поскольку фильтр скользит по трехмерному пространству, выходные числа также располагаются в трехмерном пространстве. На выходе получаются трехмерные данные.

В трехмерной свертке трехмерный фильтр может перемещаться во всех трех направлениях (высота, ширина, канал изображения) . В каждой позиции поэлементное умножение и сложение дает одно число.Поскольку фильтр скользит по трехмерному пространству, выходные числа также располагаются в трехмерном пространстве. На выходе получаются трехмерные данные.

Подобно двумерным сверткам, которые кодируют пространственные отношения объектов в двумерной области, трехмерные свертки могут описывать пространственные отношения объектов в трехмерном пространстве. Такие трехмерные отношения важны для некоторых приложений, таких как трехмерные сегменты / реконструкции биомедицинского воображения, например КТ и МРТ: объекты, такие как кровеносные сосуды, извиваются в трехмерном пространстве.

Поскольку мы говорили об операции по глубине в предыдущем разделе трехмерной свертки, давайте рассмотрим еще одну интересную операцию - свертку 1 x 1.

Вы можете спросить, почему это полезно. Мы просто умножаем число на каждое число во входном слое? Да и нет. Для слоев с одним каналом операция тривиальна. Здесь мы умножаем каждый элемент на число.

Все становится интересно, если входной слой имеет несколько каналов. На следующем рисунке показано, как свертка 1 x 1 работает для входного слоя с размерами H x W x D.После свертки 1 x 1 с размером фильтра 1 x 1 x D выходной канал будет иметь размер H x W x 1. Если мы применим N таких сверток 1 x 1, а затем объединим результаты вместе, у нас может быть выходной слой с размером H. x W x N.

Свертка 1 x 1, где размер фильтра 1 x 1 x D.

Изначально свертки 1 x 1 были предложены в документе «Сеть в сети». Затем они широко использовались в статье Google Inception. Несколько преимуществ сверток 1 x 1:

  • Уменьшение размерности для эффективных вычислений
  • Эффективное низкоразмерное встраивание или объединение признаков
  • Повторное применение нелинейности после свертки

Первые два преимущества можно увидеть на изображении выше.После свертки 1 x 1 мы значительно уменьшаем размерность по глубине. Скажем, если исходный вход имеет 200 каналов, свертка 1 x 1 встроит эти каналы (функции) в один канал. Третье преимущество заключается в том, что после свертки 1 x 1 может быть добавлена ​​нелинейная активация, такая как ReLU. Нелинейность позволяет сети изучать более сложные функции.

Эти преимущества были описаны в документе Google Inception как:

«Одна большая проблема с вышеупомянутыми модулями, по крайней мере в этой наивной форме, заключается в том, что даже небольшое количество сверток 5x5 может быть чрезмерно дорогостоящим поверх сверточного слоя. с большим количеством фильтров.

Это приводит ко второй идее предлагаемой архитектуры: разумное применение уменьшения размеров и проекций везде, где в противном случае вычислительные требования слишком сильно увеличились бы. Это основано на успешности внедрения: даже низкоразмерные вложения могут содержать много информации об относительно большом фрагменте изображения ... То есть свертки 1 x 1 используются для вычисления сокращений перед дорогостоящими свертками 3 x 3 и 5 x 5. Помимо использования в качестве редукторов, они также включают использование выпрямленной линейной активации, что делает их двойными.

Один интересный взгляд на свертку 1 x 1 принадлежит Янну Лекуну: «В сверточных сетях нет такого понятия, как« полносвязные слои ». Есть только слои свертки с ядрами свертки 1x1 и полная таблица соединений ».

Теперь мы знаем, как работать с глубиной свертки. Давайте перейдем к разговору о том, как обрабатывать свертку в двух других направлениях (высоте и ширине), а также о важной арифметике свертки.

Вот несколько терминов:

  • Размер ядра: ядро ​​обсуждалось в предыдущем разделе.Размер ядра определяет поле обзора свертки.
  • Шаг: определяет размер шага ядра при перемещении по изображению. Шаг 1 означает, что ядро ​​скользит по изображению пиксель за пикселем. Шаг 2 означает, что ядро ​​скользит по изображению, перемещая 2 пикселя за шаг (то есть пропускает 1 пиксель). Мы можем использовать stride (> = 2) для уменьшения разрешения изображения.
  • Padding: заполнение определяет, как обрабатывается граница изображения. Свертка с заполнением («одинаковое» заполнение в Tensorflow) будет сохранять пространственные выходные размеры равными входному изображению, при необходимости добавляя 0 вокруг входных границ.С другой стороны, свертка без дополнений («действительное» заполнение в Tensorflow) выполняет свертку только для пикселей входного изображения без добавления 0 вокруг входных границ. Размер вывода меньше размера ввода.

На следующем рисунке описана двухмерная свертка с размером ядра 3, шагом 1 и заполнением 1.

.

Смотрите также