8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Кондиционер не холодит


Почему не охлаждает кондиционер в квартире?

Слабое охлаждение. Возможно подтекание или обмерзание внутреннего блока оборудования Засорение фильтров тонкой и грубой очистки внутреннего блока. Из-за этого на пластинах теплообменника начинают оседать пыль и другие загрязнения. В результате ухудшается теплоотдача радиатора и снижается холодопроизводительность Проводятся снятие и чистка фильтров. При загрязнении испарителя и вентилятора нужно разбирать весь внутренний блок
Не холодит кондиционер, компрессор в наружном блоке сначала почти не выключается, а потом перестает работать Загрязнение радиатора внешнего блока. Скопившаяся грязь затрудняет вращение вентилятора, ухудшает холодопроизводительность, приводит к перегреву и выключению компрессора Необходимо почистить наружный блок. В высотных домах сделать это можно только с помощью услуг промышленного альпиниста
Сплит-система после длительного простоя дует нормально, но слабо охлаждает Недостаточное количество фреона. Даже в полностью герметичной системе испарение хладагента происходит со скоростью до 7 % в год Требуется дозаправка фреоном
Обдув есть, кондиционер не холодит. Компрессор во внешнем блоке сначала работает без остановки, затем перестает включаться. Возможна индикация ошибки о пониженном давлении Происходит утечка хладагента из системы. При потере небольшого количества фреона компрессор начинает работать в усиленном режиме. По мере дальнейшей утери хладагента электромотор перегревается и отключается Мастер находит место утечки, герметизирует и вакуумирует систему, после чего заправляет ее фреоном
Кондиционер дует нормально, компрессор наружного блока почти не отключается, но система практически не охлаждает. Возможно обмерзание трубки, ведущей к испарителю Засорение капиллярного трубопровода. Из-за этого фреон начинает кипеть и отдавать холод еще до испарителя. Это приводит к падению холодопроизводительности, которое оборудование пытается компенсировать постоянной работой компрессора Частичное засорение можно устранить продувкой капиллярного трубопровода под давлением. Удаление сильного засора требует использования растворителей и гидравлической чистки. В особо сложных случаях приходится менять капиллярную трубку
Кондиционер с обогревом дует горячим воздухом в режиме охлаждения Поломка переключающего четырехходового клапана, который отвечает за смену режимов работы Неисправный клапан нужно ремонтировать или менять. В некоторых случаях, если владельцам техники не нужен режим обогрева, сломанная деталь просто выпаивается
Идет обдув воздухом комнатной температуры. Компрессор или не запускается, или перестает работать сразу после включения сплит-системы Неисправность компрессора в наружном блоке. Самые распространенные поломки — пробой обмоток, обрыв, межвитковое замыкание, заклинивание Необходима замена компрессора. Ремонт узла возможен только в случае заклинивания. Для некоторых моделей кондиционеров при поломке компрессора целесообразно полностью поменять наружный блок
Поломка пускового или рабочего конденсатора внешнего блока Демонтаж неисправного конденсатора и установка нового
Неисправность реле компрессора, отвечающего за тепловую защиту электромотора Замена термореле
Дует холодным, но слабо охлаждает. Оборудование включается ненадолго и сразу выключается. Современные сплит-системы выдают код ошибки Неисправность термистора, расположенного во внутреннем блоке, который отслеживает температуру в помещении. При сбое он может посылать в блок управления неправильный сигнал, из-за чего кондиционер перестает охлаждать Замена неисправных датчиков
Поломка датчиков температуры испарителя или конденсатора, которые регулируют давление в системе при разных режимах работы
Кондиционер дует, но не охлаждает. Компрессор внешнего блока работает без остановки, после чего отключается из-за перегрева Неисправность вентилятора наружного блока. Причиной чаще всего является перегрев двигателя из-за попадания пыли Необходима полная замена вентилятора или его электромотора
Сплит-система дует теплым воздухом Нарушена связь между внешним и внутренним блоками. В результате фреон перестает циркулировать и кондиционер начинает работать в режиме обычного вентилятора. Подобная проблема чаще всего наблюдается в старых моделях. В новом оборудовании при нарушении связи между блоками сплит-система отключается и сигнализирует о неисправности кодом ошибки Восстановление электропитания внешнего блока (устранение проблем с проводкой или контактными соединениями)
Неисправность платы управления внутреннего блока. Ее причинами обычно являются сгоревшие элементы (реле питания, усилительные микросхемы, микропроцессор) Ремонт или замена модуля управления. В некоторых случаях помогает чистка контактов реле
Поломка инверторного модуля наружного блока. В этом случае на компрессор перестает поступать ток Замена неисправного инверторного модуля

Что делать если кондиционер не холодит

Что влияет на способность кондиционера к охлаждению

Способность охлаждать в помещении воздух является основной характеристикой бытового кондиционера. Она определяет его эффективность. При выборе кондиционера для офиса или дома учитывается площадь того помещения, где прибор планируется использовать. Для этого используется определенная формула. Если высота потолков не превышает 3 м, то на каждые 10 м квадратных необходим 1 киловатт охлаждающей мощности. 

Как можно определить, что прибор перестал охлаждать комнату должным образом? Нужно ли обращаться в службу ремонта? 

Способность климатической техники охлаждать окружающий воздух значительно зависит от того, какова температура на улице. Кондиционер, который работает достаточно эффективно, в помещении поддерживает температуру с перепадом около 10 и более градусов. Если разница между температурой в помещении и на улице больше, это говорит о неисправности оборудования. 

Причины неполадки

Кондиционер может перестать достаточно эффективно выполнять свою главную функцию по различным причинам. Их нередко бывает трудно определить своими силами, и приходится обращаться к мастеру. Какие же причины этой неисправности являются наиболее распространенными?

Почему кондиционер стал работать неэффективно:

  • Загрязнение вентилятора, расположенного во внутреннем модуле, или фильтров устройства;

  • Загрязнение в одном из модулей теплообменника;

  • Низкий уровень хладагента;

  • Загрязнение капиллярной трубки;

  • Происходит утечка фреона;

  • Вентилятор вышел из строя;

  • На наружном модуле вышел из строя четырехкодовый клапан;

  • Неисправность датчиков температуры;

  • Выход из строя компрессора;

  • Датчики давления работают неправильно. 

Что можно исправить своими силами

Иногда неполадки в работе кондиционера, которые приводят к снижению его эффективности, можно устранить своими силами. 

Какие неполадки можно исправить своими руками, не вызывая специалиста. 

1.  Вы можете прочистить фильтры в случае их загрязнения. Чтобы их извлечь, откройте корпус, снимите фильтры, вымойте их водой с мылом. Далее фильтры следует просушить, и только после этого ставить их на место. Включите прибор и проверьте, устранена ли проблема. 

2. Если теплообменник загрязнен, это можно исправить несколькими способами. Для этого используют специальные средства бытовой химии, мойку, действующую под большим давлением, или же пароочиститель. Если вам не удалось выполнить работу своими силами, обратитесь к специалистам. 

3.  Если на внутреннем модуле загрязнен вентилятор, его также можно попытать почистить с помощью щетки или специальной мойки.

4. Если вы обнаружили, что капиллярная трубка сильно засорена, можно попробовать почистить ее прессом или продуть. Если она забилась влагой, используется вакуум. 

Когда вызывать мастера

Если причина неисправности не входит в вышеперечисленный перечень, необходимо вызывать профессионалов. Они продиагностируют прибор, определят точную причину проблемы. Если это необходимо, добавят в систему фреон. Если обнаружено, что хладагент вытекает, проводится герметизация системы. 

Если вышел из строя датчик температуры или давления, вентилятор, конденсатор или же компрессор, их ремонтируют или при необходимости заменяют. 

Если ваш кондиционер перестал охлаждать помещение достаточно хорошо, не стоит игнорировать данную проблему. Неполадки на начальном этапе легко устранить. На это не придется тратить много средств. Если же не обращать на проблему внимания, может дойти до более серьезных проблем в работе техники, устранение которых обойдется вам намного дороже. 

Используйте климатическую технику в соответствии с инструкцией, регулярно очищайте детали и проводите техническое обслуживание вовремя. Для этого можно вызвать специалистов. 

               

Страница была вам полезна?

Теплый воздух из кондиционера, кондиционер не охлаждает и не холодит

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом

Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать.

 

Как определить исправность работы сплит-системы

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6—14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12—18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Возможные причины проблемы

Специалисты по обслуживанию климатического оборудования на основе богатой практики составили реестр основных причин, почему кондиционер плохо охлаждает.

Засорение воздушных фильтров

Если исправная сплит-система начинает нагнетать в квартиру  теплый воздух, то это первый сигнал пользователю о том, что необходимо прочистить фильтры внутреннего блока. Промедление приведет к поломке дорогостоящей техники. Отбирая тепло из помещения, вентилятор испарителя работает, как пылесос, и всасывает внутрь блока всю пыль, которая оседает на фильтрах и его горизонтальных лопастях. Происходит постепенное засорение, в результате чего кондиционер дует теплым воздухом.

 

Многие современные модели сплит-систем самостоятельно извещают пользователя о необходимости очистки фильтров, выдавая на дисплей код ошибки.

Почистить решетку довольно просто — аккуратно снимите ее и промойте под проточной водой от отложений, после высыхания установите на прежнее место.

Засорена решетка наружного блока

Выносной модуль работает в еще более неблагоприятных условиях: пыль, тополиный пух, смог от автотранспорта вместе с дождевыми каплями забивает защитную решетку, образуя весьма плотную пленку, которая препятствует поступлению свежего воздуха.

Очистить решетку от пленки можно при помощи химических средств самостоятельно или заказать специальное обслуживание на дому.

Вентилятор испарителя забит пылью

В этом случае придется разбирать внутренний блок, чтобы освободить достаточный доступ к лопастям устройства. Прочистить их можно обыкновенной щеткой для одежды или применить мойку высокого давления, но тогда надо приглашать профессионала.

Недостаточное количество хладагента

Современные климатические системы используют для охлаждения фреон, который относится к летучим газам и в процессе использования может испаряться. Кроме этого, может произойти нарушение герметизации и утечка газа. Изменение объема фреона могло произойти при транспортировке и последующем монтаже, или на заводе система не была заполнена полностью из-за сбоя автоматики.

Обнаружить точечную утечку, локализовать и устранить дефект можно только с применением специального оборудования. Пригласите специалиста из центра по обслуживанию вашей модели, он быстро справится с неисправностью и дозаправит вашу сплит-систему хладагентом.

Не работает вентилятор испарителя или выносного блока

Причины такого поведения бывают разными:

  • забита различными отложениями решетка блока;
  • отказ конденсатора пуска;
  • двигатель вышел из строя;
  • некорректная работа платы управления;
  • износ подшипников и других деталей.

Эти неполадки приводят к тому, что не холодит кондиционер, а вентилятор дует на окружающих теплым воздухом. Чтобы устранить их, надо разбирать блок, (кроме первого варианта), поэтому лучше пригласить опытного мастера, который быстро найдет причину и качественно ее устранит. Вина может быть и в межмодульном соединении — надо проверять всю проводку с помощью специальной аппаратуры.

Четырехпозиционный клапан не работает

Это устройство установлено на внешнем модуле, чтобы переключать сплит-систему с холода на тепло, когда из-за затяжных дождей надо прогреть помещение для удаления излишней влажности. Если клапан сломался, то кондиционер уже не охлаждает воздушный поток, а самостоятельно перешел на другой режим и насыщает помещение горячим воздухом.

Опытный мастер может отремонтировать устройство, но, как утверждает практика, дешевле будет его просто заменить.

Некорректная работа компрессора

Его может просто заклинить или произойти пробой обмотки на корпус, внутренний обрыв, сломаться конденсатор пуска или температурное реле. Без качественной работы этого важного устройства вся система не будет выполнять свое предназначение, поэтому кондиционер не охлаждает воздух. Конденсатор и реле можно заменить, а вот если компрессор заклинило, то менять надо весь блок или только его, но восстановить эту важную деталь системы уже не получится.

Неисправность датчиков

На любой модели установлены регуляторы температур и давления. Основной причиной поломки может быть замыкание, или их сопротивление не равно установленному значению, поэтому управляющая всеми процессами плата не подает сигнал запустить компрессор.

Если хоть один из датчиков сломан, то сразу же срабатывает система защиты — электроника отключает охлаждение. Определить исправное состояние этих важных деталей может только обученный специалист, имеющий достаточный опыт и соответствующую аппаратуру для диагностики.

Засор капиллярной трубки

Климатическая система никогда не сможет работать, если это небольшое устройство забито влагой, т. к. она играет такую же роль, как капиллярная система нашего организма. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходимо провести вакуумирование — специальную очистку или же срочно впаять новую трубку.

Вакуумирование кондиционера Mitsubishi

Не хватает мощности

Если вы при покупке неправильно рассчитали мощность климатической системы, то в жаркое время, особенно, когда окна квартиры выходят на солнечную сторону, тепловой поток значительно увеличивается, и оборудование не сможет с ним справиться. Закройте окно жалюзи, не открывайте форточки, чтобы уменьшить приток тепла снаружи. Если же и после этого кондиционер плохо охлаждает, а затем и вовсе выключается — отключите технику от сети и вызывайте мастера.

Мы постарались перечислить все основные причины некорректной работы систем кондиционирования и методику их быстрого устранения, но все наши рекомендации будут верны, если вы правильно подобрали мощность устройства для вашего помещения. Если эти методы не увенчались успехом и прохлада незначительна, то необходимо приобрести более мощную систему или поставить дополнительный кондиционер аналогичной мощности, т. к. ваш был неправильно подобран.

 

Почему кондиционер не работает в режиме охлаждения

Самая распространенная неисправность климатических систем – кондиционер плохо охлаждает или дует воздухом комнатной температуры. Такой сбой в работе сплит-оборудования случается по разным причинам. Поговорим об этом подробнее.

В статье мы рассмотрим, что делать, если кондиционер стал хуже охлаждать воздух в помещении, возможные причины, рекомендации, как этого избежать и устранить неисправности своими силами или с помощью специалиста.

Оглавление:

От чего зависит охлаждающая способность кондиционера

Охлаждающая способность – главная характеристика кондиционера, определяющая эффективность работы климатического оборудования. Мощностной параметр охлаждения подбирается с учетом площади помещения, где будет установлен прибор. Для расчета берется такая формула: на 10 кв. м комнаты с потолками не более 3-х метров – 1 кВт мощности охлаждения.

Теперь рассмотрим, как определить, действительно ли ухудшилось охлаждение кондиционера и есть ли необходимость в ремонтных работах, или же такая оценка работоспособности прибора оказалась необъективной.

Охлаждающая способность климатических систем во многом зависит от температуры воздуха на улице. Эффективно работающий кондиционер обеспечит внутри помещения оптимальную температуру воздуха, перепад которой может составлять 8-120 и более. Если разница в температурном режиме на улице и в комнате, где работает кондиционер, меньше этого параметра, значит можно сделать вывод о неисправности сплит-оборудования.

Почему кондиционер стал плохо охлаждать

Кондиционеры утрачивают способность быстро и качественно охлаждать воздух по разным причинам, определить которые не всегда удается без помощи специалиста. Рассмотрим самые распространенные причины такой неисправности.

Почему кондиционер не охлаждает воздух:

  • загрязнены фильтры или вентилятор внутреннего блока;
  • загрязнен теплообменник во внутреннем или внешнем модуле;
  • засорение капиллярной трубки;
  • недостаточно фреона в системе;
  • утечка хладагента;
  • неисправность вентилятора;
  • поломка 4-кодового клапана во внешнем блоке сплит-системы;
  • сбой в работе компрессора;
  • неисправны температурные датчики;
  • поломка датчиков давления.

Какие проблемы можно решить самостоятельно

Некоторые неисправности кондиционера, провоцирующие плохое охлаждение воздуха, можно устранить самостоятельно.

Какие проблемы можно решить без помощи мастера:

  1. Загрязненные фильтры можно почистить. Для их извлечения нужно открыть крышку внутреннего блока, снять фильтры и промыть их под холодной проточной водой. После небольшой просушки фильтры устанавливаются на место. Теперь кондиционер можно запустить и проверить его работоспособность.
  2. Загрязненный теплообменник чистится разными способами: пароочистителем, мойкой высокого давления или специальной химией. Если возникают сложности, вызывайте сервисное обслуживание.
  3. Владелец также может самостоятельно почистить загрязненный вентилятор внутреннего блока, используя щетку или мойку высокого давления.
  4. Если причиной неисправности является засоренная капиллярная трубка, нужно выполнить очистку путем продувания или прессом. Если трубка забита влагой, очистка проводится методом вакуума.

Когда не обойтись без профессиональной помощи

Во всех остальных случаях не обойтись без помощи профессиональных мастеров. Специалисты проведут диагностику и определят точную причину поломки. При необходимости произведут дозаправку фреоном. В случае обнаружения утечки хладагента выполняется ее герметизация.

Поломанный компрессор, конденсатор, вентилятор, а также датчики давления и температуры подлежат ремонту или полностью заменяются на новые детали. Все зависит от неисправности и цены вопроса.

Не игнорируйте проблему плохого охлаждения воздуха кондиционером. Мелкие неисправности легко устраняются, не требуя больших затрат. А вот если оставить без внимания факт неэффективной работы прибора, можно дождаться серьезных поломок, на ремонт которых придется прилично потратиться.

Соблюдайте правила эксплуатации и своевременно выполняйте технический осмотр климатических приборов. В решении этой задачи всегда помогут опытные специалисты из сервисного центра.

причины, почему плохо холодит в квартире или дует горячим воздухом. Что с этим делать?

Сплит-кондиционеры в домах и квартирах давно вытеснили оконные. Они сейчас пользуются наибольшим спросом. Более того, современный кондиционер стал и тепловентилятором в холодное время года, заменяющим масляный радиатор.

На второй год активной эксплуатации холодопроизводительность сплит-системы заметно понижается – холодит она значительно хуже. Но устранить неполадку своими силами возможно всегда.

Что входит в состав сплит-кондиционера?

Сплит-кондиционер – разделённая на внешний и внутренний блоки система. Только поэтому она и высокоэффективна. Оконные кондиционеры не могли похвастаться таким свойством.

В состав внутреннего блока входят воздухофильтр, вентилятор и змеевик с радиатором, в трубопроводе которого циркулирует фреон. Во внешнем же блоке располагаются компрессор и второй змеевик, а также конденсатор, способствующий превращению фреона из газа обратно в жидкость.

Во всех типах и разновидностях кондиционеров фреон поглощает тепло при испарении в испарителе внутреннего блока. Он же отдаёт его обратно при конденсации в конденсаторе внешнего блока.

Сплит-кондиционеры разнятся по типу и мощности:

  • с настенным внутренним блоком – до 8 киловатт;
  • с напольно-потолочным – до 13 кВт;
  • кассетного типа – до 14;
  • колонные и канальные – до 18.

Редкими разновидностями сплит-кондиционеров считаются центральные и системы с внешним блоком, ставящимся на крыше.

Основные элементы

Итак, в змеевике (контуре) циркулирует испаряющийся и конденсирующийся фреон (хладагент). И внутренний, и внешний блоки оснащены вентиляторами – чтобы поглощение тепла в комнате и сброс его на улицу происходил в несколько раз быстрее. Без вентиляторов испаритель внутреннего блока быстро забил бы змеевик ледяными пробками из этого же фреона, и работа компрессора в наружном блоке остановилась бы. Цель производителя – снизить энергопотребление и вентиляторов, и компрессора – они-то и потребляют тока больше, чем остальные блоки и узлы.

Компрессор гоняет фреон по замкнутой системе трубопроводов кондиционера. Давление паров фреона низкое, компрессор вынужден его сжимать. Сжиженный фреон нагревается и отдаёт тепло в наружный блок, которое и «сдувает» находящийся там вентилятор. Став жидким, фреон проходит в трубопровод внутреннего блока, там испаряется и забирает с собой тепло. Вентилятор внутреннего блока «сдувает» холод в воздух комнаты – а фреон уходит опять в наружный контур. Цикл замыкается.

Однако в обоих блоках есть и теплообменник. Он ускоряет съём тепла или холода. Его делают максимально большим – насколько позволяет основное пространство блока.

«Трасса», или медная трубка, соединяет внешний блок с внутренним. Всего их в системе две. Диаметр трубки для газообразного фреона несколько больше, чем для сжиженного.

Неисправности

Каждый из элементов и функциональных узлов кондиционера важен для его чёткой и эффективной работы. Поддержание их всех в исправном состоянии – залог работы кондиционера в течение многих лет.

Неполадки с электропитанием

Из-за низкого напряжения, если оно упало, например, от хронических летних перегрузок до 170 вольт (со штатных 220), компрессор не включится. Кондиционер будет работать как вентилятор. Отключите его от сети и дождитесь, пока оно поднимется хотя бы до 200 вольт: компрессор допускает отклонение на 10% от ординара. Но если конца проседанию напряжения не видно – приобретите стабилизатор, рассчитанный на нагрузку свыше 2 кВт.

Не хватает фреона

Фреон медленно испаряется через микроскопические бреши в соединениях, появляющиеся со временем. Причин нехватки фреона несколько:

  • заводской брак – недозаправка фреоном изначально;
  • значительное увеличение протяжённости межблочных трубок;
  • при транспортировке, неаккуратном монтаже пробили брешь;
  • змеевик или трубка изначально бракованные и быстро прохудились.

В результате компрессор излишне греется, пытаясь нагнать давление, которого достичь невозможно. Внутренний блок продолжает дуть тёплым или слабо охлаждённым воздухом.

Перед дополнительной заправкой все трубопроводы проверяют на наличие бреши: если фреон испаряется, это удастся обнаружить сразу же. Найденную брешь запаивают. Затем выполняют вакуумирование и повторную заправку фреонного контура.

Сломался вентилятор

Из-за высыхания, выработки всей смазки подшипники трещат и скрипят, когда пропеллер ещё крутится, – затем рассыпаются окончательно. Пропеллер может заклинить. Часто это происходит, когда наружный или внутренний блок охлаждает слишком грязный, пыльный воздух. От наслоений пыли и расшатанных подшипников пропеллер задевает за расположенные рядом детали (корпус, решётки и т. д.) либо со временем растрескивается от ежедневного перепада температуры.

Если подшипники целы, то подозрение падает на обмотки. Со временем они выгорают: лак эмальпровода темнеет, растрескивается и облезает, появляются межвитковые замыкания. Вентилятор окончательно «встаёт». Неполадки в плате (залипли контакты коммутирующих реле, сгорели силовые транзисторные ключи) также могут быть виновниками поломки. Неисправный двигатель и/или пропеллер меняют. Реле и ключи на плате управления – тоже.

Клапан переключения режимов сломан

Он позволяет кондиционеру переключиться в режим обогрева помещения и обратно. Инфо-панель кондиционера (светодиоды, дисплей) не сообщит о такой поломке, но кондиционер, наоборот, может дуть только горячим воздухом. Если точно такой же клапан найден – его полностью удаляют. С ним пропадает и функция обогрева.

Засорение трубок

Закипевший из-за невозможности дойти до охладителя фреон лишит вас холода. Но на поломку укажет обледенение одной из трубок, ведущих к внутреннему блоку.

Компрессор работает почти непрерывно. Удалить засор можно с помощью продувания сжатым воздухом либо гидравлической прокачкой.

В случае неуспешности прочистки трубку попросту меняют.

Сломался компрессор

Вентиляторы работают без охлаждения. Компрессор либо заклинило, либо сломались электрические конденсаторы, играющие роль пускорегулирующей схемы, либо повредилось термореле, защищающее компрессор от перегрева. Замена всех этих деталей под силу любому пользователю.

Сломались датчики

Три датчика: на входе, выходе внутреннего блока и общий, проверяющий температуру в комнате. Здесь два варианта: компрессор включается или выключается редко. Опытный мастер сразу заподозрит поломку этих термисторов, дающих ЭБУ неправильные сигналы. В результате комната перемерзает или плохо охлаждается.

ЭБУ неисправно

Электронный блок управления содержит ПЗУ и процессор, исполнительные элементы – транзисторные ключи большой мощности и реле.

Если их замена ничего не дала, подозрение падает на неисправный процессор – виной всему старение полупроводникового чипа, ошибки микропрограммы, микротрещины в наноструктуре микросхем и в самой многослойной плате.

При этом кондиционер перестал вообще охлаждать. Вариант – замена платы.

Засорились фильтры

Сетчатые фильтры присутствуют в обоих блоках. Поток воздуха снижается, холод отдаётся в помещение не весь. Неиспользованный холод откладывается на одной из трубок в виде льда. Проигнорировав засор фильтров, вы столкнётесь с засором вентилятора и испарителя.

О том, что делать, если кондиционер не охлаждает, смотрите далее.

Что делать, если кондиционер не холодит или дует теплым воздухом? | HomEngineer

Владельцы сплит-систем нередко сталкиваются с проблемами в работе аппарата. Они жалуются, что по прошествии года эксплуатации их кондиционер греет но не охлаждает помещение. Либо после включения режиме охлаждения вдруг начинает интенсивно дуть теплым воздухом, как вентилятор!

Или через некоторое время после работы холодного воздуха нет, либо он подается слишком медленно, еле ощутимо. Но, конечно, больше всего пользователей вводит в ступор ситуация, когда из кондиционера идет теплый поток воздуха.

В этой статье мы подробно расскажем, почему сплит система не работает эффективно на охлаждение, перестает охлаждать, перечислим основные причины, почему кондиционер не охлаждает, и предложим действенные решения этой проблемы.

Обратите внимание

В некоторых случаях кондиционер работает некорректно из-за внешних причин, никак не связанных с самим кондиционером. Аппарат может быть в отличным техническом состоянии, но при этом работать с перебоями.

Прежде чем беспокоиться о том, что система перестала работать правильно, ознакомьтесь с косвенными причинами:

  • Недостаточное время ожидания . Любые, даже самые современные сплит-системы, довольно долго переключаются с режима на режим. С момента нажатия на кнопку до реально ощутимой прохлады может пройти от 5 до 20 минут, в зависимости от стоимости аппарата и его качества. Проще говоря, кондиционер не обеспечит вам мгновенное ощущение холода, как это делает вентилятор. Нужно немного подождать.
  • Недостаточная мощность кондиционера . Это одна из самых частых причин недостаточного охлаждения. Покупатели подбирают кондиционер "на глаз", ориентируясь на цену и внешний вид, совершенно забывая о технических характеристиках. Мощность — один из важнейших показателей, на него нужно обратить особое внимание при покупке аппарата. Мощность подбирается исходя из площади помещения. Самый простой расчет: 1 кВт = 10 м2. Но в правильном магазине специалист сделает более детальные расчеты и подберет кондиционер, который сможет охладить даже большую комнату.
  • Неправильная эксплуатация. Если вы откроете окна, двери и при этом включите кондиционер, не стоит надеяться на его эффективную работу. Сплит-система работает правильно только в том случае, если закрыты все места возможной "утечки" холода. Этот пункт так же можно связать с предыдущим. Покупатели выбирают кондиционер для одной комнаты, но оставляют открытой дверь, и в итоге аппарат вместе с комнатой охлаждает коридор. В таких условиях охлаждение точно будет недостаточным.

Это основные причины. Их можно легко исправить. Правда, с мощностью вы уже ничего не поделаете. Можно попробовать демонтировать аппарат и сдать его обратно в магазин, если он предоставляет такую возможность.

Однако, если вы подождали 20 минут, мощность изначально подбиралась оптимальная, а окна и двери закрыты, но при этом охлаждение недостаточное или вовсе отсутствует, значит причина кроется в самом аппарате.

Вы можете провести самостоятельную диагностику. Конечно, ее сложно назвать профессиональной, но так у вас появится возможность узнать, насколько эффективно работает аппарат.

Самостоятельная диагностика

Чтобы провести диагностику, вам понадобится термометр. С его помощью нужно измерить температуру в внутреннего блока. Положите термометр на корпус аппарата, возле воздухозаборных решеток. Через 15-20 минут зафиксируйте показатели.

далее необходимо измерить температуру у наружного блока. Это возможно только в том случае, если вентиляционные отверстия находятся на расстоянии вытянутой руки. В противном случает откажитесь от диагностики, не рискуйте своим здоровьем, пытаясь измерить температуру на большой высоте от земли.

Читайте также: Инструкция к кондиционеру: советы по эксплуатации

Аккуратно вставьте термометр в отверстие вентиляционной решетки. Будьте осторожны, он не должен попасть внутрь корпуса аппарата, иначе придется вызывать специалиста. Подождите те же 20 минут и зафиксируйте показатели.

Итак, у нас есть температура внутреннего и наружного блока. Перепад должен составлять не менее 7 градусов и не более 15 градусов. Если Ваши показатели отличаются от показателей нормы, значит кондиционер неисправен.

Если проверки проведены и вы убедились, что ваш кондиционер стал работать неправильно из-за внутренних поломок, прочтите статью до конца. Далее мы рассказываем об основных неисправностях и способах их устранения.

Неисправности, причины и способы исправления

Итак, вы убедились, что ваш кондиционер не холодит. Давайте разберёмся, что может быть причиной. Мы перечислим основные неполадки. С некоторыми вы сможете справиться самостоятельно. Но в большинстве случаев вам все же придется обратиться к специалисту.

Если ни одно из перечисленных решений не помогло исправить ситуацию, значит проблема кроется в отдельных деталях кондиционера. Нужно провести полную диагностику и определить, что именно сломалось. Это под силу только опытному специалисту, поэтому не стоит рассчитывать на самостоятельный ремонт в домашних условиях.

Итоги

Жарким летним днем вы включили кондиционер в режим охлаждения, но через несколько минут аппарат начал дуть теплым или даже дуть горячим воздухом? Либо вовсе прекратил свою работу? Эта проблема знакома многим владельцам сплит-систем. к сожалению, с ней сталкиваются даже пользователи относительно дорогих и технически сложных аппаратов.

В этой статье мы постарались просто и понятно объяснить, почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире, почему кондиционер не дует холодным воздухом и как можно исправить эти неприятные проблемы.

Если после ваших манипуляций кондиционер не работает на режиме охлаждения, вызовите мастера. Он проведет полную диагностику, определит точную причину поломки и сможет быстро исправить ее. Ведь помимо инструментов важны навыки и опыт. Желаем удачи!

Неисправность кондиционера — что делать, если не работает кондиционер?

Кондиционирование воздуха дома или в офисе – благо 21 века. Однако необходимо помнить, что система состоит из конкретных холодильных устройств. Они, как и все остальные, могут время от времени выходить из строя. Самостоятельно решить проблему не всегда возможно. Так что же делать в ситуации, когда в самом горячем кондиционер вдруг перестает охлаждать?

Причины отказов кондиционеров

Производители кондиционеров прилагают все усилия, чтобы устройства, которые они выпускают на рынок, работали безупречно.Однако вы должны знать, что это всего лишь аппаратное обеспечение и, как и все остальные, оно может начать работать менее эффективно или вообще перестать работать. Есть несколько причин, которые считаются распространенными, когда речь идет о неисправности системы домашнего кондиционирования .

Очень часто кондиционер работает, но его работа малоэффективна (не охлаждает). Вина такого дефекта обычно лежит на пользователях, которые пренебрегли регулярным обслуживанием, в частности очисткой, или заменой воздушного фильтра, рекомендованной производителем.Реже причина в слишком низком уровне хладагента в системе, обычно из-за утечки.

Выход из строя двигателя вентилятора или двигателя компрессора наружного блока является частым явлением и, к сожалению, требует больших затрат на ремонт. Если после включения кондиционера конденсатор издает странные звуки, это может быть признаком проблемы.

Еще одним распространенным дефектом в работе кондиционера является слишком частое включение и выключение компрессора.Это явление не следует недооценивать, потому что продолжительное время обычно приводит к гораздо более серьезным повреждениям.

Самостоятельный ремонт кондиционера — хорошая идея?

К сожалению не самый лучший, т.к. неправильное вмешательство в устройство может вызвать еще более серьезные сбои в его работе, а то и полную поломку кондиционера.

Роль пользователей кондиционеров фактически сводится к текущей очистке фильтров и осмотру выпускных решеток.Это легкодоступные элементы, и их обслуживание не должно вызывать затруднений даже у неспециалистов.

Все остальные виды обслуживания должны выполняться авторизованным специалистом. Также стоит как можно быстрее реагировать на всевозможные нарушения в работе кондиционера, ведь во многих случаях раннее вмешательство минимизирует затраты на устранение более серьезных поломок.

Регулярное техническое обслуживание = меньше риск поломки

Специалисты в области кондиционирования воздуха единодушны в необходимости профессионального обслуживания домашних систем два раза в год (предпочтительно весной и осенью).Это позволяет кондиционерам работать эффективно и результативно, а также снижает затраты на поиск и устранение неисправностей, которых во многих случаях можно избежать.

Профессиональное обслуживание кондиционеров, а также быстрое устранение поломок предлагает Went-Klima ( Климатизация Варшава ) - один из лидеров на рынке установки . О дефектах следует сообщать по телефону или электронной почте.

Бесплатный расчет стоимости кондиционера

Позвоните нам или опишите ваши потребности

Установка кондиционера

Осмотр кондиционера

.

Почему кондиционер не охлаждает? Не ведитесь на «убийство кондиционера»

Многие водители используют кондиционер круглый год, и им легче обнаружить неисправности. Хотя его использование летом очевидно для большинства людей, некоторые водители перестают его использовать зимой. Это ошибка. Эффективность кондиционера в борьбе с запотеванием окон неоценима. Осушенный воздух способствует выходу пара из окон.

Отсутствие кондиционера в автомобиле, который им оборудован, является проблемой не только летом, но и зимой.В любое время года хорошо использовать кондиционер. Итак, давайте посмотрим на его неудачи и их причины.

Как работает кондиционер и щетка для волос - Учебное пособие

Изменяющиеся погодные условия превращают использование кондиционера в автомобиле в повседневную рутину. Большинство из нас не…

Самые частые поломки автокондиционера

Кондиционер это, вопреки видимости, довольно простая замкнутая система, которая если и не работает, то по банальным причинам.Вот некоторые из наиболее важных.

Без хладагента и волос - & волосяные отходы

Хладагент подобен крови системы кондиционирования воздуха и без него не будет охлаждения. Примерно 10-15% от общего объема естественно теряется при нормальной работе. коэффициент, и от его количества зависит эффективность работы кондиционера.

Теоретически через 4–5 лет кондиционер может выйти из строя, даже если он полностью исправен. В самую сильную жару недостаточно обеспечить приятную прохладу, а зимой, вопреки видимому, вы почувствуете еще и худшую эффективность.

Хладагент смешивается с маслом, которое смазывает компрессор, обеспечивая его надлежащие условия работы. Следовательно, слишком мало хладагента неблагоприятно для компрессора, но, к счастью, в некоторых конструкциях он не включится, когда хладагента слишком мало.

(фото: Марцин Лободзинский)

Хладагент и некоторые масла для систем кондиционирования воздуха являются гигроскопичными , поэтому они впитывают влагу и естественным образом вода попадает в систему, несмотря на наличие осушителя.Влага в системе не только ухудшает работу кондиционера и смазки компрессора. Также существует риск замерзания расширительного клапана, что может привести к более серьезной поломке.

Отсутствие хладагента из-за утечки

Каждая утечка приводит к потере хладагента. Поэтому, если обслуживание кондиционера производилось достаточно регулярно, а хладагент все равно отсутствует, доливать его не имеет смысла – это ненужные расходы.
Следовательно, необходимо установить причину.

Систему чаще всего проверяют на герметичность, заполняя ее азотом до давления 25 бар. Более крупные утечки будут слышны, и их будет легко обнаружить. В поисках мелких помогает краситель, который необходимо заливать в систему вместе с охлаждающей жидкостью. Однако введение красителя должно быть обосновано, так как он является нежелательным фактором в системе и многократное его использование может привести к более быстрому износу компрессора.

Следует помнить, что, несмотря на большой вес и размер, это относительно хрупкое устройство, чувствительное к неподходящим условиям работы.После нанесения красителя (или контраста) найти утечку из системы можно с помощью УФ-лампы.

Поврежденный или грязный радиатор кондиционера

Расположенный спереди, охлаждаемый потоком воздуха и вентилятором, он является теплообменником всей системы. Радиатор кондиционера также называют конденсатором. Часто в неисправности кондиционера виноват именно он, так как это хрупкий компонент, особенно в последних автомобилях.

Часто конденсатор не накрыт и не защищен от ударов камешками с дороги и от грязи.Поэтому обычно вызывает механические повреждения, коррозию или просто загрязнения. Радиатор забивается насекомыми или грязью, что значительно ухудшает его эффективность. Плохо охлажденный хладагент в конденсаторе вызывает слишком высокое давление в системе, что может даже помешать запуску компрессора. Это, в свою очередь, может привести к его повреждению, так как работающий компрессор будет неоднократно пытаться запуститься.

Некоторые автомобили не имеют сеток для защиты радиаторов от грязи и повреждений

(фото.Мариуш Змысловский) 9000 3

Стоит проверять чистоту радиатора кондиционера и время от времени промывать его. Мнения о мойке мойкой высокого давления разделились. Согласно технике, этого делать не следует, и производители кулеров настоятельно не рекомендуют такую ​​обработку, но есть сервисы, которые успешно чистят конденсаторы таким способом. Если форсунка омывателя не слишком близко, а давление не слишком высокое, проблем с ней быть не должно.

Безопаснее использовать подходящие моющие средства, растворяющие грязь, и удалять остатки струей воды под низким давлением.Я советую не использовать кисть. Лучшее, что вы можете сделать, это использовать мягкую кисть.

Испаритель также нуждается в очистке

Второй теплообменник представляет собой испаритель, в котором хладагент расширяется, так что температура падает до очень низкого уровня, и поток воздуха поступает в кабину. Из-за низкой температуры на испарителе оседают капли воды, которые через дренажную систему уходят наружу, под автомобиль. Поэтому иногда летом под машиной появляются небольшие разводы воды – не о чем беспокоиться, это естественный процесс.

Благодаря влаге испаритель создает прекрасную среду для роста грибков и бактерий. Как правило, именно загрязнения на испарителе являются причиной проникновения неприятных запахов в салон. Хотя доступ к испарителю довольно затруднен, его следует регулярно очищать  - не только т.н. фумигации, но и удалять грязь механическим способом. Только помните, что это крайне хрупкое устройство, которое легко можно повредить.

Более серьезные неисправности системы кондиционирования воздуха

Наиболее серьезной неисправностью системы кондиционирования воздуха является отказ компрессора. Мало того, что компрессор - дорогое устройство (несколько сотен злотых, а то и больше 1000 злотых), его замена предполагает вскрытие системы, замену хладагента и конденсатора, так что в основном комплексный ремонт. Иногда выходят из строя и расширительные клапаны, отвечающие за процесс расширения хладагента и заполнение испарителя теплоносителем. Часто именно этот клапан становится причиной неэффективного охлаждения.

Почему при замене компрессора необходимо также заменить конденсатор? Потому что внутрь него могли попасть мелкие опилки и грязь и выдуть их оттуда невозможно.Ситуация такая же, как с интеркулером и турбокомпрессором. При замене турбины также нужен интеркулер, но не у всех. С заменой компрессора кондиционера и конденсатора есть еще больший риск повторной поломки, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.

(фото: Марцин Лободзинский)

Еще одной причиной неисправности кондиционера является выход из строя вентилятора радиатора кондиционера. Это может проявляться периодическими подергиваниями двигателя при парковке.Это компрессор, который включается, выключается и автоматически прекращает работу при слишком высоком давлении в системе, вызванном высокой температурой хладагента, не охлаждаемого вентилятором.

Для локализации большинства неисправностей достаточно подходящего диагностического тестера , а для обслуживания системы  -  необходимы специальные приспособления. Фактически, без них невозможно выполнить обслуживание кондиционера. Это устройства, которые есть во многих мастерских, но не все механики способны выполнить профессиональное обслуживание системы, несмотря на наличие навыков работы на машине.

Не поддавайтесь обману на «убийство кондиционера»!

Как должно выглядеть обслуживание кондиционеров? Без проверки макета услуги нет. Если мастерская предлагает т.н. убив кондиционер или согласившись на такую ​​услугу, лучше всего сказать спасибо и найти другого.

(фото Мариуша Змысловского)

Охлаждающую жидкость нельзя доливать, так как ее нельзя взвесить в системе и неизвестно, сколько не хватает. Для сравнения  -  можно ли доливать масло в двигатель не проверяя его уровень? Именно так обстоит дело с обслуживанием кондиционера.Возможна только полная замена хладагента.

Обслуживание кондиционеров должно начинаться с беседы с заказчиком и проверки системы и подключения тестового устройства. Механик должен выяснить, когда выполнялось последнее обслуживание, и было бы хорошо сообщить ему, в каком объеме. Конечно, это не всегда возможно.

Далее механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора.После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера. Иногда виноват водитель.

Запись на замену хладагента без предварительных действий не очень хорошо сказывается на мастерской . Это также может привести к ненужным затратам для клиента, например, к заполнению негерметичной системы. Аналогично может быть, когда в кондиционере не хватает хладагента, а сервисник не проводит проверку на герметичность и не находит причину его нехватки.На практике естественного полного вакуумирования системы не происходит.

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие сервисных заглушек клапанов , т.к. при попадании в них пыли она повреждает клапаны. Если до визита в сервис заглушки долгое время отсутствовали, стоит попросить замену клапанов с заглушками. На нем нет смысла экономить, как и на салонном фильтре.

Также стоит заменить осушитель кондиционера . Как часто? В идеале раз в 2-3 года и обязательно каждый раз при вмешательстве в систему кондиционирования (вскрытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционера должно занять около часа или более . Сама вакуумная фаза, во время которой система осушается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут. Поэтому 20- или 30-минутное обслуживание кондиционера не является профессиональной услугой. Помните об этом.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Почему автомобильный кондиционер не охлаждает? Типичные отказы

Эффективная система кондиционирования воздуха чрезвычайно важна для нашего автомобиля. Мы ценим это особенно в жаркую погоду, но рекомендуется использовать кондиционер и зимой. Проблема в том, что он не всегда работает так, как должен, и иногда мы не знаем, что вызывает такое падение производительности. Итак, давайте пройдемся по наиболее частым неисправностям системы кондиционирования.

Без хладагента

Иногда климат-контроль просто так не работает... больше нет хладагента . Да, я знаю, мы тут должны были разобраться с поломками, а этот конкретный случай поломкой не является. Ну нет. Но нет никаких сомнений, что это одна из причин, почему не работает кондиционер, так что если у нас с ним какие-то проблемы, стоит задуматься о , если причина не столь тривиальна .

При нормальной работе кондиционера от десяти до пятнадцати процентов охлаждающей жидкости теряется в течение года.А вместе с его снижением ухудшается и эффективность всей системы. Именно поэтому через четыре-пять лет эксплуатации кондиционер будет неэффективен.

В этом случае, конечно, чтобы избавиться от проблем, достаточно пробить кондиционер . Значит, надо идти в мастерскую. Многие из них имеют торговые автоматы, которые проверяют систему и дополняют ее.

Утечка

Бывает и так, что заправка кондиционера охлаждающей жидкостью не приносит желаемых результатов или, по крайней мере, ненадолго. вскрытие системы кондиционирования воздуха может быть виновато в таком положении вещей. Чаще всего это повреждение расширительного клапана или шлангов - достаточно трещины или потертости, чтобы кондиционер перестал работать как надо. При таком сбое кондиционер работает сразу после загрузки, но перестает охлаждать через несколько дней или недель.

Часто виноваты в таком положении дел службы - некоторые из них не проверяют герметичность системы перед загрузкой кондиционера, что должно быть обязательным пунктом.Как проверяется герметичность? Обычно достаточно, чтобы накачать систему азотом до давления в двадцать пять бар . Затем более крупные утечки можно отследить... по звуку. Более мелкие, напротив, находятся благодаря красителю, который заливается в систему вместе с охлаждающей жидкостью.

Примеси

Иногда система кондиционирования просто недостаточно чистая что влияет на ее работу. Улучшить работу кондиционера можно, заменив пыльцевой фильтр на , который после долгой эксплуатации уже может быть забит грязью и пылью.Во избежание такой ситуации рекомендуется систематически менять фильтр один раз в год или через двадцать тысяч километров пробега. Проблема в том, что фильтр загрязняется неравномерно - если мы едем по пыльным дорогам, замена конечно должна быть чаще.

Радиатор неисправен

Если кондиционер вышел из строя, может быть виноват пробитый конденсатор радиатор системы кондиционирования. Этот элемент отличается деликатной структурой и, к сожалению, находится в автомобиле сразу за передним фартуком, где подвергается воздействию неблагоприятных факторов, таких как пыль, грязь, насекомые, мелкие камешки и коррозия.Это, естественно, приводит к тому, что отказ конденсатора не является редкостью . Стоимость нового составляет от 150 до 2000 злотых, в зависимости от модели автомобиля.

Испаритель

Испаритель представляет собой теплообменник - при этом хладагент расширяется и температура понижается по желанию. Проблема в том, что испаритель постоянно имеет дело с влагой - вода оседает на нем в виде капель, которые транспортируются под машину по дренажной системе.Благодаря специфическим условиям, в которых работает испаритель, бактерии и грибки находят там для себя идеальную среду.

Если после включения кондиционера в салоне появился неприятный запах, возможно, виноват в таком положении дел грибок . Именно поэтому испаритель, а также вентиляционные каналы следует регулярно чистить, а при необходимости и дезинфицировать.

Компрессор

Самая серьезная неисправность, которая может повлиять на нашу систему кондиционирования воздуха, — это повреждение компрессора , более известного как компрессор .Это устройство сложное и состоит из множества деталей, поэтому причиной выхода из строя может быть износ некоторых деталей. Часто компрессор заклинивает из-за недостатка масла в системе.

В других случаях виноваты загрязнения, попавшие в компрессор . Это может произойти в результате утечки или при замене одного из других компонентов. Также слишком большое количество хладагента или масла может привести к блокировке компрессора.Конденсатор тоже может быть виноват - при его неэффективности температура в системе повышена, что может привести к перегреву компрессора и, как следствие, снижению КПД всей системы.

.

Как проверить кондиционер перед обращением в сервис?

Как проверить кондиционер перед обращением в сервис?

Кондиционер незаменим в жаркую погоду, поэтому его необходимо правильно и регулярно обслуживать. Обслуживание кондиционера два раза в год – это абсолютный минимум, но бывает, что кондиционер работает не так, как хотелось бы. К счастью, это не всегда означает необходимость звонить в сервис - иногда проверка нескольких факторов может предотвратить исчерпание наших средств.


Основной вопрос заключается в том, правильно ли подобран наш кондиционер к условиям охлаждаемого помещения. Проще всего это проверить, позвонив по номеру (32) 2700 534 или написав электронное письмо на адрес [email protected] Последние четыре цифры символа кондиционера, его мощность ( если мы это знаем) и должен быть предоставлен объем помещения. Вы также можете судить о выборе кондиционера, умножив кубатуру помещения на 36.Полученный результат представляет собой требуемую мощность охлаждения, выраженную в Вт. Например: площадь помещения x высота = кубатура, 20,0 м 2 x 2,8 м = 56 м 3 , поэтому 56 м 3 x 36 = 2,016. Для примера комнаты требуется кондиционер мощностью 2,0 кВт или 2,6 кВт. Во-вторых, проверяем, исправно ли работает кондиционер. Это легко проверить, измерив температуру воздуха, поступающего в кондиционер, и охлажденного воздуха, выходящего из кондиционера. Оптимальный результат – разница в 8-12°С, что доказывает, что прибор работает исправно.

Тогда:

  • проверить что вилка вставлена ​​ в розетку,
  • проверить реагирует ли кондиционер на команды пульта, если нет, заменить батарейки в пульте (некоторые пульты требуют дополнительного нажатия кнопки RESET),
  • проверить правильно ли выставлена ​​температура , и если да, то закрыты ли в помещении двери и окна, чтобы минимизировать приток горячего/холодного воздуха снаружи,
  • обратите внимание, что при первом включении кондиционера в комнате может быть очень жарко и кондиционер еще не успел как следует охладить воздух,
  • проверить фильтры - чистые ли они ? Если нет, очистите их в соответствии с инструкцией по эксплуатации кондиционера.Это очень просто и предотвращает многие поломки кондиционера, а также положительно влияет на комфорт использования установки,
  • Проверьте , что ничто не блокирует впуск и выпуск воздуха из блока.
  • убедитесь, что нет сбоя питания или предохранитель не перегорел ,
  • если возможно, проверьте, что генератор работает снаружи и что он ничем не заблокирован/заблокирован,
  • проверьте, работает ли в наружном блоке только вентилятор или включен ли компрессор.

Различные звуковые эффекты кондиционера обычно являются нормальными для его работы. Иногда вы можете услышать треск из-за расширения и сжатия, например, впускных жалюзи из-за изменений температуры. С другой стороны, звук протекающей воды — это звук протекающего внутри кондиционера фреона. Также в звуке, похожем на выпускаемый воздух, ничего страшного нет, кондиционер находится в процессе осушения.

Пока ощущение, что из кондиционера вытекает конденсат, не является поводом для беспокойства, а вот забитый слив и сильные протечки – это работа сервисной службы и к ней нужно обращаться как можно скорее, чтобы не допустить порчи помещения.

Служба должна быть вызвана, когда:

  • Чиллер не слышит работу компрессора при включении кондиционера в режиме охлаждения,
  • Предохранитель часто перегорает,
  • Несмотря на необходимое охлаждение, входящий воздух имеет ту же температуру, что и выходящий воздух,
  • Даже при низкой влажности из внутреннего блока протекает вода,
  • Функция самодиагностики отображает ошибку,
  • Основной шнур питания слишком горячий или поврежден,
  • Есть аномалия в виде запаха гари, громкого звука.

В каждом из вышеперечисленных случаев отключите устройство от источника питания и воздержитесь от попыток ремонта или перезапуска кондиционера самостоятельно, а только вызовите сервисную службу.

Отдел обслуживания

Эко-климат Гливице

.

"Климат" не охлаждает и не пахнет? Смотрите, в чем проблема!

Кондиционер в машине — приятное дополнение, если… все исправно работает. Каковы симптомы неисправного кондиционера? Сколько мы заплатим за ремонт «кондиционера»?

Кондиционер давно перестал восприниматься как роскошный аксессуар в автомобилях. Надстройка , повышающая комфорт вождения, все чаще появляется в списке бесплатных опций в самых бедных комплектациях компактных автомобилей , а также городских автомобилей.Неудивительно, ведь эффективная система кондиционирования пригодится не только летом (для охлаждения нагретого салона), но и зимой для осушки циркулирующего в салоне воздуха и устранения проблемы запотевания окон.

Как и остальная часть автомобиля, система кондиционирования воздуха состоит из множества компонентов, которые работают вместе и просто изнашиваются со временем. Система также требует «особого» ухода от пользователя, такого как проверки производительности (примерно раз в год) и текущие обширные сервисные мероприятия, включая:в о доливке охлаждающей жидкости или замене осушителя или даже салонного фильтра. Пренебрежение этими действиями может привести к резкому снижению эффективности работы кондиционера и другим побочным эффектам, негативно влияющим на комфортность использования автомобиля.

Обязательно прочитайте: факты о кондиционере автомобиля

Итак, каковы симптомы неисправности кондиционера? Мы объясним, почему они возникают и как с ними бороться. Конечно, мы не будем игнорировать расходы, которые нам придется за это заплатить.

Обдув не работает

Если нет реакции при повороте ручки, регулирующей скорость воздушного потока, скорее всего поврежден двигатель вентилятора или один из его элементов - чаще всего щетки. Этот дефект быстрее возникает в автомобилях, оснащенных автоматическим кондиционером, потому что в нем постоянно работает вентилятор. А ремонт, заключающийся в замене щеток или модуля вентилятора подачи воздуха, стоит немало, т.к. от нескольких сотен до ок.1000 злотых 9000 6. Почему? Операция требует разборки приборной панели или ее основной части.

Высокие затраты на ремонт двигателя вентилятора связаны с необходимостью снятия многих частей приборной панели.

Не дует холодный воздух

Это наиболее распространенное последствие вождения с недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе кондиционирования воздуха. Когда из дефлекторов не идет холодный воздух, приходится ехать в сервисный центр для проверки количества жидкости, необходимой для функционирования системы.Однако прежде чем мы это сделаем, давайте проверим герметичность компонентов кондиционера и связанных с ними шлангов. В зависимости от модели автомобиля (и, следовательно, от типа хладагента) общая замена жидкости должна быть в пределах на сумму 250-400 PLN .

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости и смазки не только неблагоприятно влияет на производительность системы, но и подвергает опасности компоненты, требующие смазки, такие как компрессор кондиционера.

Система кондиционирования воздуха выключается сама по себе

Самопроизвольное отключение системы кондиционирования может быть вызвано двумя причинами.Скорее всего, поврежден модуль измерения температуры внутри или муфта на шкиве компрессора кондиционера. Окончательным вердиктом будет электронная диагностика автомобиля (мы заплатим за нее от 50 до 150 злотых). Вместо того, чтобы искать новый, дорогой компрессор кондиционера или подержанный в неопределенном состоянии, стоит вернуть его на регенераций примерно за 500-700 злотых .

Новые компрессоры кондиционеров часто стоят более 1000 злотых. Покупка подержанного после ремонта снизит ваши расходы до половины.

Плохой запах

Кондиционер затхлый? В самом начале проверим степень загрязнения салонного фильтра: он недорогой (от десятка злотых) и обычно ставится «сверху», поэтому менять его стоит сразу (фильтр имеет свойство быстро собирать грязь). ). Если это не сработает, попробуем вылечить систему. Мастерская по фумигации (озонированию) «берет» около 50 злотых, но при самостоятельной покупке соответствующего препарата (ок.30-50 злотых), без страха выполним ремонт. Достаточно внимательно прочитать инструкцию по применению на этикетке продукта.

Дезинфицирующее средство для кондиционера наносится непосредственно на кассету салонного фильтра и на каналы распределения воздуха.

Утечки в системе

Различные типы утечек в системе кондиционирования воздуха вызывают утечки хладагента и более быстрое ухудшение работы системы. Для проверки герметичности на него подают азот и подключают манометр.Падение давления означает наличие течи, которую механик выявляет с помощью специальных датчиков или путем нанесения пены на подозрительное место. Дефекты чаще всего появляются на металлических частях системы (например, испарителе), резиновых шлангах или уплотнительных кольцах. Негерметичный компонент необходимо заменить. Это будет стоить нам от 30 злотых (уплотнительные кольца) до 150-200 злотых (кабели) или даже 200-500 злотых (испаритель) .

Падение давления, видимое на манометре, указывает на утечку в системе кондиционирования воздуха.«Набивать» в данном случае смысла нет — фактор «убежит» быстрее, чем мы ожидаем. Раньше необходимо обнаружить дефект и устранить его.

Капли воды под двигателем не являются неисправностями!

Да, протечки воды под автомобилем являются естественным следствием исправной работы кондиционера автомобиля. Они возникают из-за того, что на испарителе оседает влага, которая собирается в дренажном поддоне и стекает наружу. Следует обратить внимание даже на то, что после езды с включенным кондиционером под автомобилем не видно капель воды.Именно тогда, скорее всего, забился слив, и вода не под машину, а попала, например, на коврики.

Что вытекает из машины? Узнай по пятну!

Вода из кондиционера "делает" пятно под машиной через некоторое время после остановки. Мы предупреждаем - это не вина! .90 000 Проблемы с кондиционером – наиболее распространенные неисправности и поломки

Кондиционер – технологическая установка, требующая регулярного обслуживания и обслуживания, что существенно способствует безотказной работе устройств, а также исключению риска неблагоприятного воздействия на здоровье и благополучие людей, проживающих в кондиционированных помещениях. У вас проблемы с кондиционером? Ознакомьтесь с нашим руководством.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
☎ 794-602-307
✉ офис @ espserwis.en

Для обеспечения эффективной и действенной работы кондиционер требует постоянного и систематического обслуживания. Только эффективные устройства способны выполнять свою функцию, обеспечивать тепловой комфорт и надлежащее качество воздуха в зависимости от потребностей и погодных условий на улице.

Проблемы с кондиционером - самые частые причины выхода из строя кондиционера

Кондиционер не включается - Кондиционер не включается, не реагирует на пульт.Проверьте электрический распределительный щит и предохранители.

Также стоит заменить батарейки в пульте дистанционного управления. Очень часто коды ошибок сигнализируются на корпусе комнатного кондиционера - светодиоды на корпусе горят в различных комбинациях. Код ошибки следует считать из списка кодов, предназначенных для этого устройства.

Наиболее часто диагностируемыми неисправностями кондиционера являются повреждение основной платы внутреннего или наружного блока, ошибка датчика, выход из строя компрессора и т. д. Диагностику устройства следует заказывать в профессиональной сервисной компании, которая на основании рекомендации производителя, определят причины неисправности и отремонтируют устройство.

Кондиционер издает неприятный запах - как правило, кондиционер рекомендуется регулярно очищать специальными препаратами, удаляющими грибки, бактерии и плесень, возникающие в устройстве из-за влаги.

Очистку и удаление плесени кондиционера рекомендуется производить не реже двух раз в год. Благодаря этому устройство не окажет негативного влияния на наше здоровье, а также будет работать эффективно и безотказно долгие годы.

Вода капает из кондиционера - Прохладный воздух, выходящий из кондиционера, охлаждает комнатную температуру и одновременно осушает ее.

Это приводит к тому, что конденсат стекает в поддон для капель кондиционера. Вода из поддона сливается самотеком (в соответствии с принципами физики) или с помощью конденсатного насоса (механически) наружу или в канализацию.

При незабитом сливе воды или неработающем насосе для конденсата вода скапливается на поддоне, а ее избыток после превышения определенного уровня начинает стекать из кондиционера. Низкая эффективность дренажа может быть вызвана и неправильным выполнением устройства отвода конденсата: отсутствие вентиляции, отсутствие сифонов, слишком малый диаметр труб.

Кондиционер работает неэффективно и не охлаждает помещение - одна из самых частых причин - очень грязный кондиционер.

Грязные фильтры и охладители препятствуют правильному потоку воздуха. Помимо КПД, это также влияет на увеличение энергопотребления, эксплуатационных расходов и срока службы устройства.
Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер, мыть и чистить элементы: фильтры, охладители, турбины.

Отсутствие хладагента в системе – это еще одна из наиболее частых причин неохлаждения системы кондиционирования.

При наличии утечки в системе устройство подвергается риску потери хладагента и другим серьезным последствиям, таким как повреждение компрессора и других основных компонентов.
Согласно Закону о фторсодержащих газах, в случае утечки найдите утечку, устраните ее, а затем добавьте хладагент в систему.

Сертификаты ESP Serwis sp.z o.o. - нажмите здесь >

.

Когда кондиционер плохо охлаждает... ⋆ AutogazWiry

Ваш кондиционер неэффективен? А может в машине неприятный запах? Что делать? Как за ним ухаживать, чтобы он дольше оставался функциональным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Кондиционирование воздуха на практике

Ехать в машине с включенным кондиционером однозначно приятнее, чем в машине без него. Тем не менее, вы должны помнить, чтобы использовать его с умом. Слишком большая разница между температурой внутри автомобиля и снаружи, приводит к тепловому удару для нашего организма, что может негативно сказаться на нашем здоровье.

Однако благодаря кондиционеру мы можем повысить не только комфорт пассажиров, но и уровень концентрации внимания водителя. Содержащиеся в нем системы очищают воздух в салоне автомобиля, благодаря чему воздух, которым мы дышим, очищается от пыли и пыли.

Так что же делать, когда климат плохой и не работает как надо? Каковы его самые популярные неудачи? Об этом вы узнаете в следующей части поста.

Наиболее распространенные неисправности – как с ними бороться

Одной из наиболее распространенных причин, по которой система кондиционирования воздуха не охлаждает должным образом, является нехватка хладагента.Он подвержен естественному износу во время работы кондиционера. Вот почему так важно регулярно обслуживать кондиционер в проверенной мастерской, где о нем позаботятся профессионалы с профессиональным оборудованием. Когда вы чувствуете, что ваш кондиционер работает намного слабее, чем обычно, не медлите, просто запишитесь на прием.

Иногда бывает так, что, несмотря на добавление охлаждающей жидкости, кондиционер все равно работает очень неэффективно. В этом случае стоит проверить, не протекает ли он.Если не заправить прохудившуюся систему кондиционирования, вы потеряете не только время, но и деньги.

Еще одна распространенная поломка – выход из строя радиатора и компрессора. Следует помнить, что каждая деталь автомобиля подвержена износу и, к сожалению, со временем ее приходится заменять. Иногда выход из строя происходит из-за механического повреждения или загрязнения. Поэтому проводить процедуры по чистке элементов кондиционера самостоятельно не стоит. Нежные детали можно быстро повредить, поэтому посетите для этого специализированную мастерскую.

Если ваш кондиционер издает неприятный запах, или при открытии салона автомобиля вы чувствуете, что воздух в нем несвежий, возможно, загрязнился фильтр. Благодаря ему воздух в салоне автомобиля систематически очищается во время работы кондиционера. К сожалению, условия в нем — отличная среда для размножения грибов, поэтому стоит позаботиться о регулярной замене фильтра, чтобы воздух в машине был чистым и здоровым.

Мы рассмотрели некоторые из самых популярных неисправностей автомобильного кондиционера.Помните, что для того, чтобы он работал эффективно и воздух, выходящий из него, не содержал загрязнений, важно регулярно его обслуживать. Ежегодное обслуживание кондиционера и замена изношенных или поврежденных деталей помогут вам поддерживать систему вашего автомобиля в хорошем состоянии. И ваш кондиционер будет охлаждать вас как во сне!

Несколько советов, которые могут продлить срок службы вашей системы кондиционирования воздуха:

  1. Пользуйтесь кондиционером не только летом, но и круглый год. Особенно зимой водители часто забывают им пользоваться.Между тем, кондиционер зимой эффективно предотвращает запотевание стекол и удаляет влагу из салона автомобиля, а использование кондиционера в холодные дни позволяет чрезмерно смазывать компрессор, что поддерживает вашу технику в хорошем состоянии. Ошибочно думать, что кондиционер зимой не нужен и требует больше топлива. Если вы используете его зимой, вы сэкономите деньги на его обслуживании весной.
  2. Летом садитесь в жаркую машину - проветрите салон перед включением кондиционера.Благодаря этому вы быстрее получите оптимальную температуру и вам не придется выставлять температуру на минимум. Кондиционер быстрее справится с охлаждением воздуха и сможет работать циклично.
  3. При включении кондиционера закройте все двери и окна. В результате работа этой системы будет более эффективной, а ваше оборудование будет потреблять меньше охлаждающей жидкости и вам придется реже ее доливать.
  4. Ежегодные проверки и обслуживание. Не пытайтесь заменить поврежденные детали самостоятельно, так как вы можете повредить чувствительные системы, и ваш кондиционер перестанет работать должным образом.Положитесь на опыт и оборудование профессиональных сервисных техников.
  5. Как только вы заметили, что ваше оборудование работает не так, как обычно, или издает неприятный запах - отправляйтесь в сервисный центр. Быстрые действия могут избавить вас от дополнительных затрат, связанных с заменой большего количества деталей.

Надеемся, что наша статья о кондиционерах оказалась полезной для всех пользователей автомобилей с таким оборудованием.

Хорошей дороги и приятной температуры всем автомобилистам!

.

Смотрите также