Занятие по конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Птички-оригамики»
Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы Оригами повелительницы страны Оригамии. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.
Принцесса Оригами очень расстроена. Вот что она нам пишет в своем письме:
«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»
Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).
Воспитатель: ребята, принцесса Оригами очень просит вас помочь вернуть птичек-оригамиков в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами. Как вы думаете что мы можем для нее сделать? (ответы детей).
Воспитатель: на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, мы без особого труда окажем помощь принцессе.
Основная часть.
1. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «воздушный змей». Давайте вспомним, как ее надо делать.
- Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали и вновь разгибаем. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали надрез, какие наши действия? (ответы детей).
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (дети садятся за столы)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)
- сложите базовую форму – «воздушный змей»
- согните заготовку пополам
- верхний острый угол загните в сторону – это клюв птицы
- сделайте надрез
- отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники в разные стороны
- украсьте поделку
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).
Воспитатель: какая красота у вас получилась! Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране Оригамии птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.
Воспитатель: я благодарю вас за работу. До новых встреч!
«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (дети садятся за столы)
Конспект занятия по конструированию оригами «Птичка-невеличка»
Цель: - совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»
Задачи:
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Материалы и инструменты:
Изображения зимующих птиц (синица, воробей, снегирь), листы белой бумаги в форме квадрата, ножницы, макет веточки, цветные карандаши, схема последовательности складывания оригами птицы.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Сегодня мы с вами будем делать бумажных птиц. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно Оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово Оригами так и переводится – «Сложенная бумага».
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Описание работы:
1.Готовим лист белой бумаги. 2.Вырезаем из него квадрат 3.Квадрат складываем по диагонали. 4.Отгибаем вниз уголок таким образои, чтобы он выходил вниз примерно на 1/3. 5.Полученную заготовку складываем пополам по вертикали. 6.Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы
7. Отгибаем вверх один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло. 8.Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко.
9.Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.
10.Дополняем фигурку птицы глазками, разукрашиваем её цветами, которые соответствуют разным видам птиц (синичка, воробей, снегирь). Изделие готово.
Тема: «Изготовление птиц из оригами».
Задачи:
Научить детей изготавливать из бумаги птиц способом оригами.
Развивать моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: иллюстративный материал, наглядный материал.
Материал: цветная бумага.
Инструменты: ножницы, клей карандаш, клей ПВА.
Литература: С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина Уроки оригами в школе и дома.
Ход занятия
Организационный этап.
(Звучит фонограмма «Пение птиц»). Здравствуйте ребята!
(Педагог читает стихотворение).
Над снегом талым вереницей
Сквозь облачную пелену
Издалека летят к нам птицы,
Пророчат скорую весну.
По вечерам в лиловой дымке,
Когда травинки пьют росу,
Поют нам птицы – невидимки
В хмельном березовом лесу.
Часами, устали не зная,
Собой, украсив небосвод,
Парит над нами птичья стая
И за собою вдаль зовет…
О птицах должно как о чуде,
Слагать стихи.
А между тем
Как часто мы, живые люди
Не замечаем их совсем.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мир, в котором жили лишь динозавры, огласился птичьим пением. А еще через миллион лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко!
1 апреля 1906 года была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Поэтому ежегодно в этот день весь мир отмечает Международный День птиц.
Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных. Мир одинаково необходимый и человечеству и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.
Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Загадки
Носит серенький жилет.
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар, кар, кар. ………..(Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут, как тут…………..(Снегирь).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей).
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. …………(Дятел).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. ………….(Синица).
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок).
Птицей я слыву бессонной
Все ловлю мышей,
Я одна сберегла за лето тонну
Золотистого зерна. ……………(Сова).
Черен я пером от роду,
В поле погулять люблю.
И на радость свекловодов
Долгоносиков люблю
Черный, проворный
Кричит «крак червякам враг»………... (Грач).
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. …………(Утка)
Крылатый, горластый – черные лапы.
В воде купался – сух остался.
Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Лебедь).
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж – Ж – Ж.
Гуси шею выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш – Ш – Ш.
И опять настала Тиш – ш – ш.
Изготовление птиц: уточки, лебедя, снегиря, чайки.
Дорогие ребята! Все вы умеете складывать из бумаги кораблики, пилотки
и несложные самолетики. Однако вряд ли догадываетесь, что из обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигурок. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно Оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово Оригами так и переводится – «Сложенная бумага».
Заготовка квадрата: 1. Отогнуть угол прямоугольника к стороне.
2. отрезать треугольник.
3. раскрыть его.
4. Готовый квадрат.
Сегодня на занятие мы научимся делать первое изделие, используя новую базовую форму, - УТОЧКА.
УТОЧКА (классическая модель)
Положите квадрат углом кверху и перегните по вертикальной диагонали.
Согните нижние стороны к намеченной линии.
Согните верхний угол до границы цветного и белого.
Поднимите наверх острый угол, оказавшийся в центре(положение линии сгиба точно не определено).
Согните фигурку пополам назад и немного поверните.
Возьмитесь пальцами за будущую «шею» в районе кружка и потяните за нее. Внизу появятся новые линии сгиба.
Точно так же потяните за «клюв».
Уточка готова.
ЛЕБЕДЬ (классическая модель)
Сложите базовую форму УТОЧКИ и переверните ее.
Нижние стороны отогните к центральной.
Согните фигурку пополам – отмеченные точки должны совпасть.
Острый верхний уголок опустите вниз.
Согните фигурку пополам и немного поверните.
Поднимите кверху «шею».
Поднимите «голову».
ЛЕБЕДЯ можно запускать в пруд.
ЧАЙКА
Базовая форма «Змейка».
Согните фигурку пополам.
Сделайте надрез под углом, не до конца.
Согните крылышки кверху и клюв, оттянув вперед, вогните внутрь.
Поднимите кверху «хвост».
Чайка готова.
СНЕГИРЬ
Базовая форма «Квадрат».
Отогните верхний угол бумаги.
Согните фигурку пополам - отмеченные точки должны совпасть.
Поднять крылья.
Вырезать хвостик.
Клюв, оттянув вперед, вогните внутрь.
Птица готова.
Подведение итогов.
Изготовленные птицы помещают в их среду обитания (озеро, море, рябина).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПЕРНАТАЯ СТРАНА ИЗ БУМАГИ»
(для детей 6 - 8 лет)
Разработала:
Курочкина Наталья Николаевна
педагог дополнительного
образования МОУДОД «ДЭС»
г. Новый Уренгой
2008 г.
Конспект занятия творческого объединения «Когда творим мы чудеса»
г. Бугуруслан
Тема: «Весенние птицы»
Цель: знакомство с искусством складывания бумаги
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить обучающихся делать объемные игрушки из бумаги.
• Формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
Развивающие:
• развивать творческое мышление, воображение,
• развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
• воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результат своего труда.
• воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
Оборудование и инструменты: бумага цветная, ножницы, клей.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Признаком хорошего настроения является улыбка.
- Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до
конца урока.
- Желаю удачи!
2.Мотивационный момент.
Сегодня мы продолжаем тему разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования,
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.
1. На мне можно написать,
На мне можно рисовать,
На мне можно разукрашивать
Меня можно вырезать.
(Бумага)
2. Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги. (Ножницы)
3. Соединю я, что хотите:
Картон с бумагой,
Два листа,
И даже у грязнули руки
Приклею к носу-
Ради скуки! (Клей)
4. Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где пройдется, там след остается.
(Карандаш)
-И чтобы узнать, что же мы будем конструировать ответе на следующее вопросы
-Какое сейчас время года?
(Весна.)
– Какие изменения происходят в природе весной?
- тает снег, распускаются цветы
– Послушайте стихотворение И. Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
– О чем это стихотворение?
-О наступлении весны, о прилете птиц.
– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.
-Итак, ребята как звучит тема нашего занятия?
-Конструирование птиц
Какие задачи вы ставите перед собой
-узнать о птицах
- сконструировать птицу
- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с искусством «оригами» .
3.Изучение нового материала
-Что такое оригами? - Оригами. Родина оригами – Япония. Это искусство зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далёкой древности оно имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Фигурками украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства. «Ори» - сложенный, а «ками»- бумага и бог одновременно. Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами стало доступным всем. Во второй половине 19 в. Оригами перешло границы Японии. И в настоящее время распространилось во многих странах мира. Основой всех фигурок является – квадратик (вывешиваю квадратик на доске) .
4. Практическая деятельность
Сегодня я научу вас при помощи квадратика выполнять фигурки птиц. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.
– Какие правила рабочего человека вы знаете?
1) Работай дружно, аккуратно.
2) Экономь материалы.
3) Закончил работу - убери рабочее место.
Отогнуть угол прямоугольника к стороне.
2. отрезать треугольник.
3. раскрыть его.
4. Готовый квадрат.
Сегодня на занятие мы научимся делать первое изделие, используя новую базовую форму, - УТОЧКА.
Положите квадрат углом кверху и перегните по вертикальной диагонали.
Согните нижние стороны к намеченной линии.
Согните верхний угол до границы цветного и белого.
Поднимите наверх острый угол, оказавшийся в центре(положение линии сгиба точно не определено).
Согните фигурку пополам назад и немного поверните.
Возьмитесь пальцами за будущую «шею» в районе кружка и потяните за нее. Внизу появятся новые линии сгиба.
Точно так же потяните за «клюв».
Уточка готова.
ЛЕБЕДЬ (классическая модель)
Сложите базовую форму УТОЧКИ и переверните ее.
Нижние стороны отогните к центральной.
Согните фигурку пополам – отмеченные точки должны совпасть.
Острый верхний уголок опустите вниз.
Согните фигурку пополам и немного поверните.
Поднимите кверху «шею».
Поднимите «голову».
ЛЕБЕДЯ можно запускать в пруд.
Динамическая пауза
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.
5.Итог занятия.
Рефлексия
– Кто первый закончит, поднимет руку. У вас на партах лежит двусторонний скотч, с помощью него мы будем заселять этот пруд нашими уточками.
– Все ваши работы очень хорошие!
– У вас на партах лежат оценочные листы. Качества, которыми вы обладаете, обведите кружочком.
Качества, которыми я обладаю(обведите кружочком)
1. Я знаю, как работать с бумагой.
2. Я знаю правила работы на уроке.
3. Я умею правильно работать с бумагой.
4. Я умею быть терпеливым.
5. Я умею быть организованным и аккуратным.
Отлично – если обвели все пункты
Хорошо – если обвели четыре пункта
Надо поработать – если обвели три пункта
– Давайте посмотрим, что у нас получилось.
– Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой на занятие ?
– А где мы можем применить наши навыки?
(– При изготовлении фигурок животных, при изготовлении фигурок для домашнего театра.)
- Итак занятие окончен можете убирать рабочие места
1. | Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы,. | Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 2. | Сообщение темы и задач урока. | 3 мин. | – Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с птицами в зоопарке( на природе). Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те, кто ходили. Тогда начинаем работу. -Сейчас ,я вам прочитаю стихотворение , а вы предположите о чем мы будем с вами говорить? «Простой листок» ( на слайде) - О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами) - Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги). С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского - «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны разгадать ребус . Правильно! Сегодня мы с вами будем делать птицу в технике оригами. -Сформулируйте цели урока. | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. | 3. | Объяснение нового материала. Планирование предстоящей деятельности. | 6 мин. | Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие -Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги, ножницы) Что мы уже умеем делать? (складывать)Это нам сегодня очень пригодится. Ребята, посмотрите на слайд , вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать. Для начала вы должны: 1. Выбрать цвет вашей птички; 2.Возьмите лист бумаги;( нам с вами понадобится квадратный лист , поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник, теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат. 3.Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате. 4.Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру 5.Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла(получилось как самолетик) 6.Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь. 7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали. 8.Отгибаем крылышки под одинаковым углом. 9. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь(так же, как и клюв) 10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить( подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, по одному с ряда выходите и приклеивайте свою птичку на дерево. 11. Оформление. Готовая работа. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | 4. | Физминутка. | 1 мин. | Мы осанку исправляем , Спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись, Плечи вверх, назад и внизЮ Улыбайся и садись! | Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). | 5. | Самостоятельная работа. | 25 мин. | Работа по данному алгоритму. Чтобы все увидели ваши работы, давайте всех птичек приклеим на наше дерево и полюбуемся на них. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | 6. | Итог урока. | 4 мин. | Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для изготовления птички оригами? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птички. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Тема: «Лесные птицы».
Педагог: Авдиенко.Н.В
Дата:
Цели:Закреплять умение создавать базовую форму, треугольник,квадрат.
Задачи:
Научить детей изготавливать из бумаги птиц способом оригами.
Развивать моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: иллюстративный материал, наглядный материал.
Материал: цветная бумага.
Инструменты: ножницы, клей карандаш, клей ПВА.
Литература: С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина Уроки оригами в школе и дома.
Ход занятия
Организационный этап.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мир, в котором жили лишь динозавры, огласился птичьим пением. А еще через миллион лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко!
1 апреля 1906 года была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Поэтому ежегодно в этот день весь мир отмечает Международный День птиц.
Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных. Мир одинаково необходимый и человечеству и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.
Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Изготовление птиц: уточки, лебедя, снегиря, чайки.
Дорогие ребята! Все вы умеете складывать из бумаги кораблики, пилотки и несложные самолетики. Однако вряд ли догадываетесь, что из обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигурок. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно Оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово Оригами так и переводится – «Сложенная бумага».
Заготовка квадрата: 1. Отогнуть угол прямоугольника к стороне.
2. отрезать треугольник.
3. раскрыть его.
4. Готовый квадрат.
Сегодня на занятие мы научимся делать первое изделие, используя новую базовую форму, - УТОЧКА.
УТОЧКА (классическая модель)
Положите квадрат углом кверху и перегните по вертикальной диагонали.
Согните нижние стороны к намеченной линии.
Согните верхний угол до границы цветного и белого.
Поднимите наверх острый угол, оказавшийся в центре(положение линии сгиба точно не определено).
Согните фигурку пополам назад и немного поверните.
Возьмитесь пальцами за будущую «шею» в районе кружка и потяните за нее. Внизу появятся новые линии сгиба.
Точно так же потяните за «клюв».
Уточка готова.
ЛЕБЕДЬ (классическая модель)
Сложите базовую форму УТОЧКИ и переверните ее.
Нижние стороны отогните к центральной.
Согните фигурку пополам – отмеченные точки должны совпасть.
Острый верхний уголок опустите вниз.
Согните фигурку пополам и немного поверните.
Поднимите кверху «шею».
Поднимите «голову».
ЛЕБЕДЯ можно запускать в
Подведение итогов.
Молодцы ребята красивые птички у нас сегодня получились.