8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конспект в подготовительной группе по конструированию из бумаги


Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):

Конспект НОД  по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».

Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт).

Задачи: Обучающие: учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

 Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка».

 Познакомить с новым приёмом в оригами «расправить, вывернуть углы».

Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление.

 Развивать наглядно – образное мышление, смекалку, любознательность, фантазию.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.

Обеспечить здоровье - сбережение на занятии.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Форма занятия: беседа, игра коллективная, творческая деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Материалы и оборудование:

• Схема выполнения базовой формы «квадрат – конверт».

• Поделки –образцы.

• На магнитной доске, заранее вырезанные детали к оформлению сказочного сюжета по теме.

• Чистые листы бумагиА 4.

На каждого ребёнка:

• Чистый лист бумаги А4, ножницы.

Ход занятия:

Вот, он  самый обычный лист бумаги. На нем можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный лист бумаги в ВОЛШЕБНЫЙ.

Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона листа совместилась с большей.

Оставшуюся часть необходимо отрезать.

У нас получился КВАДРАТ – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет нам рассказать сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех ее персонажей.

И так - сказочная история:«ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАЖНОГО ЛИСТА».

Далеко – далеко на МАЛЕНЬКОМ ОСТРОВЕ жил мальчик. ОСТРОВ находился очень далеко и был таким МАЛЕНЬКИМ, что даже на карте не значился, поэтому никогда и ни один корабль не причаливал к его берегу. Казалось, люди даже не подозревали о существовании этого необычного МАЛЕНЬКОГО ОСТРОВА.

  • («Остров» выполняем, складывая волшебный ЛИСТ - КВАДРАТ способом «конверт», прикладывая уголки листа к центру.Этот прием повторяем три раза на каждое повторение слова «маленький»).

Мальчик, живущий на этом маленьком острове, очень любил читать.  У него была одна единственная маленькая КНИЖЕЧКА. Из нее он узнал, что на свете существуют огромные морские корабли и маленькие лодочки, и стал мечтать о морском путешествии.

  • («Книжечку» сделать совсем просто. Нужно заготовку «остров» развернуть, оставив один слой конверта. Сложить конверт пополам и свернуть стороны к середине).

Каждый день мальчик приходил на берег моря и вглядывался вдаль, не появится ли на горизонте КОРАБЛЬ.

  • («Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос и корму).

 Но ни один корабль не подходил близко к острову, только маленькие РЫБКИ весело плавали в воде.

  • («Рыбка» выполняется из заготовки «остров».Расправим один уголок, формируя хвост «рыбки».)

ПАУЗА: физкультминутка  «Море волнуется – раз…»

(Дети выполняют игру по заданиям воспитателя:  «Фигура «Рыбка» на месте – замри!» (лягушки,  чайки, морская звезда). Воспитатель следит, как дети выполняют задание, отмечая лучших).

     Однажды мальчик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лил проливной дождь. Он надел САПОГИ, ПЛАЩ с капюшоном и, как всегда, отправился на берег моря.

  • («Сапоги» выполним из заготовки  «рыбка», для этого расправляем еще один уголок, и складываем фигуру пополам).

Сквозь непогоду и шторм мальчик увидел, что к берегу его острова стремительно идет КОРАБЛЬ.

  • («Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос, корму и  трубы).

Несмотря на сильную бурю корабль очень быстро приближался.  На палубе, по-морскому широко расставив ноги, твердо  стоял КАПИТАНН. Казалось, что никакой ураган не сможет сдвинуть его с места.

  • («Капитан» у нас будет сделан не полностью. Выполним его ноги, твердо стоящие на палубе. Для этого у заготовки «корабль» вывернем два противоположных уголка (нос и корму).

КАПИТАН посмотрел в ОКНО, а ПОПУГАЙ, который сидел у него  на плече, громко крикнул. Они увидели, что  кто - то с необитаемого острова им машет рукой.

  • (Получаем«окно», разобрав фигуру до заготовки «остров». «Попугая» выполним из  заготовки «капитан». Для этого перевернем заготовку «ногами» вверх (она напоминает фигуру птицы) и сформируем голову и хвост.

КАПИТАН  подошел к ШТУРВАЛУ и повернул свой корабль к берегу.Он пригласил мальчика на свой корабль. Войдя в каюту капитана, мальчик увидел СТОЛ, на котором лежала карта.

  • («Стол» выполняется из заготовки «окошко».Заготовку перевернуть и вытянуть все углы, формируя ножки «стола»)

.  На корабле было очень интересно, но самым замечательным был, конечно же, ШТУРВАЛ. Мальчик с удовольствием покрутил его, представляя себя знаменитым мореплавателем.

  • ( «Штурвал» выполняется из заготовки «стол».Для этого все углы заготовки отгибаются в одну сторону»).

Корабль отплыл от острова, увозя мальчика на большую землю. Он  об этом так давно мечтал, и наконец, его мечта сбылась.

На этом моя сказочная история заканчивается.

Итог занятия:  Ребята, сегодня я вас познакомила со сказочной историей, которая так хорошо закончилась. Вам понравилось? (Ответы детей).

И сегодня мы с вами научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги. Произошло просто волшебное превращение и мы попали в сказку. Теперь вы сможете в любое время сделать такие поделки и сами поиграть в сказку. Я вами очень довольна, все очень старались. Спасибо за внимание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе: «Собачка»

Цель: Овладение детьми приемами оригами.

Задачи

Образовательная:

Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки. Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага цветная, фломастер черного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

- Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?

А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,

потому что ему не с кем играть.

 Отгадайте загадку, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчит.

- Кто к хозяину идет;

Она знать дает (ответы детей).

- Правильно, это собачка.

- Посмотрите, какая она грустная. Чем можно

помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему? Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

- Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.

- Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)

- Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.

- Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!

Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .

А чем занимается собачка?

Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.

Туловище, потому что к ней крепится всё остальное

Самые маленькие части тела, это глазки и носик

Два, два

Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые

Собачка громко лает и охраняет людей.

Объяснение приёмов работы

5. Физ. Пауза:

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, шесть - тихо сесть.

6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.

Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.

Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.

7. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и

садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и

выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -

далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все

понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте

разомнем ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам, мизинец - малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.

Дети повторяют за воспитателем

8. Анализ работ

.- Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?

Конспект по конструированию из бумаги "Дом для семьи" | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе ко дню 8 июля – «День семьи, любви и верности»

Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Задачи: - продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя; продолжать углублять знания о происхождении праздника «День семьи, любви и верности;

- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.

Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.

                                                    Ход:

  1. Отгадывание загадки:

                Очень люблю, когда все собираются,

                Белой скатертью стол накрывается.

                Бабушка с мамою, папа и я

                Мы называемся вместе……(семья).

  1. Беседа о семье.

- Мы с вами, раннее, говорили о празднике – дне 8 июля. Как называется этот день? («День семьи, любви и верности»). Правильно! С 2008 года 8 июля в России появился такой праздник. В этот день почитают память святых: князя Петра и его жену Февронью. Они покровители семейного счастья, любви и верности. Скажите, ребята, а чем они прославились? (Не смотря на все трудности, которые выпали на их долю, они сумели сохранить свою семью в любви, в заботе друг о друге, в уважении, в верности). А что является символом этого праздника? (Ромашка). Совершенно верно! Из древне на Руси цветок ромашка считается символом любви!

3. Рассматривание картины с изображением семьи.

- Посмотрите, ребята, на эту картину. Скажите, что на ней изображено? (Семья: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра).

     3.  Дидактическая игра «Назови ласково».

- А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).

     4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

- Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца.

                       «Этот пальчик большой – это папа дорогой,

                        Рядом с папой – наша мама,

                        Рядом с мамой – брат старшой,

                        Вслед за ним сестренка – милая девчонка,

                        А самый маленький крепыш – это славный наш малыш!»

           (игра повторяется с пальчиками левой руки)

5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).

- Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).

- Сегодня, ребята, я хочу вам показать как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.

                     

- Вот такой дом получился!

                     6. Заключительная часть.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!

- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации и рисования в подготовительной группе «Домик»

ТемаДомик.

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации и рисования.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры).

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2. Этапы:

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит(Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

4. Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

6. Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе.

Тема: «Щенок»

Цель: создание условия для формирование навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами.

Задачи:

Способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки.

Содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку.

Развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус.

Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки, индивидуальная работа по закреплению навыков.

Материал к занятию: бумага коричневого цвета, квадратной формы, полукруги коричневого цвета, клей, кисточки, ножницы, обрезки цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает сказку «Малыш и Карлсон». Раздается стук в дверь, вбегает Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: - Я знаю, что в вашем д/саду, в вашей группе живут хорошие девочки и мальчики, и вы мне поможете.

Воспитатель: - что случилось, Карлсон?

Карлсон: - Мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы мне поможете! У меня есть друг по имени «Малыш», так вот он сейчас заболел и ему очень хочется иметь друга – щенка. Я ему очень хочу помочь и поэтому прилетел к вам. Помогите Малышу!

Воспитатель: А как же мы сможем помочь?

Карлсон: Я все про вас знаю, и знаю что вы большие мастера, умеете делать игрушки своими руками. Вот я и хочу вас попросить сделать щеночка для Малыша.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Карлсону?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как же мы будем делать щенка? Из чего?

Дети: Можно сделать из бумаги.

Воспитатель: А как из бумаги будем делать?

Дети: Нужно сделать туловище. Сложить полукруг и склеить.

Воспитатель: Что будем делать потом?

Дети: Голову.

Воспитатель: А что еще есть у собачек на голове?

Дети: Ушки!

Воспитатель: А как можно сделать мордочку щенка с ушками? Давайте подумаем. Мы уже делали такие игрушки и знаем, как называется этот способ. Как он называется?

Дети: Этот способ называется – оригами.

Воспитатель: Правильно, мордочку можно сделать из квадрата по технике оригами. Как это делается?

Дети: Сложить квадрат пополам с уголка на уголок, а потом завернуть нижние уголки к верху, и получается мордочка с ушками.

Воспитатель: На этом работа будет закончена?

Дети: Нужно все соединить, склеить, а потом еще сделать глазки, ротик, лапки, хвост.

Воспитатель: Молодцы, все знаете, как нужно делать, все правильно рассказали. Давайте поспешим, а то Карлсон ждет и очень волнуется.

Дети работают.

Заключительная часть:

Карлсон: Молодцы, постарались. Какие красивые щенки получились у всех, даже не знаю какого выбрать для моего Малыша. А у вас в садике есть малыши? Давайте подарим щенков им и они ими будут играть. Ну-ка завожу свой моторчик, и полетим к малышам.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественному конструированию из бумаги "Новогодняя открытка" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):

Конспект ООД в подготовительной группе

по художественному конструированию из бумаги в технике

«оригами».

Тема: «Новогодняя открытка».

Цель: Изготовление поздравительной открытки с плоскостной фигурой Деда Мороза в технике «оригами».

Задачи:

- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;

- учить последовательному складыванию листов бумаги, анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход  своих действий;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание;

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

- дополнять фигуру деталями, придавая ей выразительность;

Словарная работа: диагональ, сторона, треугольник, прямоугольник, центр, линия, оригами.

Методические приемы: показ с проговариванием действий, устная инструкция.

Материал: Альбомный лист, заготовки из односторонней цветной бумаги красного цвета 12х15см, 8х8см, детали: варежки, валенки, усы, фломастеры, клей-карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодним праздником, открыток; приготовить всё необходимое для изготовления пригласительной открытки, обсуждение с детьми текста открытки (поздравление или приглашение)

Ход:

-Ребята, послушайте загадку, о каком празднике в ней говорится.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

-Расскажите о Новогоднем празднике. (Ответы детей).

-Скоро праздник Новый год. Все ждут его с нетерпением. Ведь так приятно получать подарки и поздравления. А что принято дарить на Новогодний праздник? (Ответы детей)

-Самым хорошим подарком на Новый год может быть открытка, сделанная своими руками. Я предлагаю вам сделать открытку с изображением Деда Мороза из бумаги в технике «оригами».

Рассматривание образца.

-Такой замечательный Дед Мороз сделан в технике «оригами», а мы знаем, что «оригами» - это искусство складывания фигур из бумаги. Для получения фигуры Деда Мороза нам понадобятся волшебные фигуры (показ фигур), назовите их (квадрат и прямоугольник).

-Почему мы их называем волшебными? (Ответы детей).

-Да, они после складывания могут «превращаться» в фигуры животных, предметов, можно складывать из них цветы.

-Вот и сегодня нас ждут волшебные превращения. Из обычных геометрических фигур мы сложим голову и туловище для плоскостной фигурки Деда Мороза.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним, какие правила должны мы помнить, когда складываем игрушку из бумаги?

1.Всегда держи фигурку так, как ее держит воспитатель

2.Складывай на столе,

3.Сделал правильно сам - помоги соседу.

4.После работы убери за собой рабочее место.

- Ребята, а нужно ли торопиться?

- Правильно. Нет. «Поспешишь - людей насмешишь».

Порядок выполнения работы (Совместное выполнение взрослого и детей)

1. Заготовку прямоугольной формы положим цветной стороной вверх. Выполним отвороты по узким сторонам на цветную сторону(0,5 см). Перевернем заготовку цветной стороной вниз. Сложим основу пополам (получилась книжка), соединим широкие стороны не цветной стороной внутрь. Разгладим линию сгиба большим и указательным пальцами.

Возьмем основу за верхний край с выполненными отворотами для рукавов и сложим, оставив место внизу. 2.Возьмем квадратную заготовку. Расположим ее одним из углов вниз (в виде ромба), цветной стороной наверх. От нижнего угла выполним отвороты(0,5 см) прилежащих к нему сторон. Перевернем заготовку цветной стороной вниз. Два противоположных угла отогнем на встречу друг другу не цветной стороной вовнутрь, тем самым образовав линии сгиба, соединяющие середины сторон с отворотами с верхним углом без отворотов. Угол цветной части отвернем назад – в сторону. Это колпачок. 3.Лист основу сложим пополам в виде открытки, положив ее вертикально. 4.Расположим готовые элементы на верхней стороне открытки и наклеим, сначала нижнюю часть , затем верхнюю, немного наложив ее на нижнюю. 5.Дорисуем темным фломастером глазки, носик, рот на не цветной (лицевой) части детали.

6.Наклеим недостающие детали: рукавицы, валенки, усы. 7.Голубым фломастером нарисуем снежинки.hello_html_mb53b2c7.jpg

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

-А сейчас мы полюбуемся вашими открытками. Молодцы, постарались!

% PDF-1.5 % 1 0 obj >>> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Contents 4 0 R / Group> / Tabs / S / StructParents 0 >> endobj 4 0 obj > поток xV0G? 1c ؖ P $ - ݊ V = z @ qDAD "Jy0Zx

Yu0 'hdFgp} F C) hd ~ v 䓸 As K2w; c3Eʸ [x2hPM! 6> = 7TQV! S- ߄ @ & Tz ٕ e * & 8q, bM5, ehs.CNbp% 6c, b54 & kʙ 8 譭] Wl> w, Zyr @ | 9E) Ha * -s.MPSz, z է s] iH * 5 # gweO} R >› c ^ yp ٭ M + IQuWfk: "PTOTa3ga 5P]? ҮBUiM | 0Lak⮮! 5Ėр.~ .Ҕrb / ~ конечный поток endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 объект [9 0 R] endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [14 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 26 0 R 28 0 R 30 0 R 33 0 R 34 0 R 36 0 R 37 0 R 39 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 44 0 R 45 0 R 48 0 R 50 0 R 51 0 R 53 0 R 56 0 R] / MediaBox [0 0 595.I Յ Z7} .w) pN% [R, nI1 [| X5 $ & S- EY # IEoͫj> b_] | 8 * uqT]) 9 ..} _ n5QLJb; 6; 15 / v # (aF? 'O r5 + ODQ ~ YM; dU8)] w% Žulu_Ui} fnV'g% JS | &&% V Sevg9,} JP62 Р1М

.

Написание исследовательской работы Введение

Введение в исследовательскую работу - это место, где вы устанавливаете свою тему и подход для читателя. У него несколько ключевых целей:

  • Представьте свою тему и заинтересуйте читателя
  • Предоставьте предысторию или обобщите существующие исследования
  • Разместите свой собственный подход
  • Подробно опишите вашу конкретную проблему исследования
  • Дайте обзор структуры статьи

Введение выглядит немного по-разному, в зависимости от того, представляет ли ваша статья результаты оригинального эмпирического исследования или строит аргумент, используя различные источники.

Пять шагов, описанных в этой статье, помогут вам составить эффективное введение для любого типа исследовательской работы.

Шаг 1. Представьте свою тему

Первая задача введения - рассказать читателю, какая у вас тема и почему она интересна или важна. Обычно это достигается с помощью сильного открывающего крючка.

Крючок - это яркое вступительное предложение, которое ясно передает актуальность вашей темы. Подумайте об интересном факте или статистике, сильном утверждении, вопросе или кратком анекдоте, которые заставят читателя задуматься о вашей теме.

Например, следующее могло бы быть эффективным приманкой для аргументационной статьи о воздействии животноводства на окружающую среду:

Крючок для бумаг с аргументацией: коровы ответственны за изменение климата?

В более эмпирической статье, в которой исследуется связь использования Instagram с проблемами изображения тела у девочек-подростков, может быть использован следующий прием:

Эмпирический крючок для бумаги Рост популярности социальных сетей сопровождался резким увеличением распространенности проблем с телесным изображением среди женщин и девочек.

Не думайте, что ваш крючок обязательно должен быть очень впечатляющим или креативным. Ясность и актуальность по-прежнему важнее броскости. Главное - направить читателя в вашу тему и изложить свои идеи.

Шаг 2: Описание фона

Эта часть введения различается в зависимости от того, какой подход используется в вашей статье.

В более аргументированной статье вы исследуете здесь некоторые общие предпосылки. В более эмпирической статье это место, где можно рассмотреть предыдущие исследования и определить, как ваше вписывается в них.

Аргументарный документ: справочная информация

После того, как вы привлекли внимание читателя, укажите еще немного, предоставив контекст и сузив тему.

Аргументативная справочная информация

Недавнее исследование (RIVM, 2019) показывает, что на фермеров приходится две трети выбросов азота в сельском хозяйстве в Нидерландах. Эти выбросы являются результатом содержания азота в навозе, который может разлагаться до аммиака и попадать в атмосферу. Расчеты исследования показывают, что сельское хозяйство является основным источником загрязнения азотом, на которое приходится 46% общих выбросов страны.Для сравнения: на дорожный транспорт и домашние хозяйства приходится по 6,1%, на промышленный сектор - 1%.

Предоставляйте только самую актуальную справочную информацию. Введение - не место для слишком углубленного изучения; если для вашей бумаги важно больше фона, он может появиться в теле.

Эмпирическая статья: Описание предыдущего исследования

В качестве статьи с описанием оригинального исследования вы вместо этого предоставите обзор наиболее релевантных исследований, которые уже были проведены.Это своего рода миниатюрный обзор литературы - набросок текущего состояния исследований по вашей теме, сводящийся к нескольким предложениям.

Это должно быть подтверждено искренним изучением литературы. Ваш поиск может быть менее обширным, чем в полном обзоре литературы, но четкое представление о релевантном исследовании имеет решающее значение для информирования вашей собственной работы.

Начните с определения видов проведенных исследований и завершите ограничениями или пробелами в исследовании, на которое вы собираетесь ответить.

Эмпирический справочный документ

Были проведены различные эмпирические исследования использования Facebook среди девочек-подростков (Tiggermann & Slater, 2013; Meier & Gray, 2014). Эти исследования неизменно показывают, что визуальные и интерактивные аспекты платформы имеют наибольшее влияние на проблемы с изображением тела. Несмотря на это, высоко визуальные социальные сети (HVSM), такие как Instagram, еще предстоит тщательно исследовать.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.

См. Пример редактирования

Шаг 3. Определите проблему исследования

Следующий шаг - прояснить, как ваше собственное исследование вписывается в него и какую проблему оно решает.

Аргументальная статья: Подчеркните важность

В исследовательской работе с аргументацией вы можете просто указать проблему, которую собираетесь обсудить, и что является оригинальным или важным в вашей аргументации.

Аргументативная проблема бумажного исследования

В то время как предпринимаются усилия по уменьшению этих выбросов, политики не хотят считаться с масштабом проблемы. Представленный здесь подход радикален, но соразмерен проблеме.

Эмпирическая статья: Относиться к литературе

В эмпирической исследовательской работе попытайтесь разобраться в проблеме на основе обсуждения литературы. Подумайте о следующих вопросах:

  • На какой пробел в исследованиях направлена ​​ваша работа?
  • Какие ограничения в предыдущей работе он устраняет?
  • Какой вклад в знания он вносит?

Вы можете связать вашу проблему с существующими исследованиями, используя следующие фразы.

Фраза Соединение
Хотя x было подробно изучено, недостаточно внимания было уделено y . Вы затронете ранее упущенный аспект вашей темы.
Последствия исследования x заслуживают дальнейшего изучения. Вы будете опираться на то, что было предложено в предыдущем исследовании, исследуя его более глубоко.
Обычно предполагается, что x . Однако в этой статье предполагается, что y Вы отойдете от консенсуса по своей теме, установив новую позицию.

Шаг 4. Укажите цель (цели)

Теперь вы углубитесь в особенности того, что вы собираетесь выяснить или выразить в своей исследовательской работе.

Способ кадрирования варьируется. Аргументированная статья представляет собой тезис, а эмпирическая статья обычно ставит исследовательский вопрос (иногда с гипотезой относительно ответа).

Аргументальная статья: Тезис

Утверждение тезиса выражает позицию, согласно которой в остальной части статьи будут представлены доказательства и аргументы. Он может быть представлен одним или двумя предложениями и должен четко и прямо излагать вашу позицию, не приводя конкретных аргументов в этот момент.

Тезис

В этой статье утверждается, что правительство Нидерландов должно стимулировать и субсидировать животноводческих хозяйств, особенно животноводов, для перехода к устойчивому овощеводству.

Эмпирическая статья: исследовательский вопрос и гипотеза

Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить в эмпирической исследовательской работе.

Изложите свой исследовательский вопрос ясно и прямо, с минимумом обсуждения на этом этапе. Остальная часть статьи будет посвящена обсуждению и исследованию этого вопроса; здесь просто нужно это выразить.

Вопрос исследования может быть сформулирован прямо или косвенно.

  • Это исследование было направлено на ответ на следующий вопрос: Как ежедневное использование Instagram влияет на распространенность проблем с изображением тела среди девочек-подростков?
  • Мы исследовали влияние ежедневного использования Instagram на распространенность проблем с изображением тела среди девочек-подростков.

Если ваше исследование включало проверку гипотез, их следует указать вместе с вопросом исследования. Обычно они представлены в прошедшем времени, поскольку гипотеза уже будет проверена к тому моменту, когда вы будете писать свою статью.

Например, следующая гипотеза может ответить на вопрос исследования выше:

Гипотеза

Была выдвинута гипотеза, что ежедневное использование Instagram будет связано с увеличением беспокойства по поводу образа тела и снижением рейтингов самооценки.

Шаг 5. Составьте план бумаги

Заключительная часть введения часто посвящена краткому обзору остальной части статьи.

В статье, построенной с использованием стандартного научного формата «введение, методы, результаты, обсуждение», это не всегда необходимо. Но если ваша статья структурирована менее предсказуемо, важно описать ее читателю.

Обзор должен быть кратким, прямым и написанным в настоящем времени, если он есть.

  • В этой статье сначала будут рассмотрены несколько примеров основанных на опросах исследований использования подростками социальных сетей, а затем перейдем к…
  • В этом документе сначала обсуждаются несколько примеров основанных на опросах исследований использования подростками социальных сетей, а затем переходит к…

Примеры введения в исследовательскую работу

Полные примеры введения в исследовательскую работу показаны на вкладках ниже: одна для аргументативной статьи, другая для эмпирической статьи.

Аргументативная статья введение Введение в эмпирическую бумагу

Часто задаваемые вопросы об исследовательской работе введение

.

APA Sample Paper // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Образец бумаги APA

Примечание: На этой странице отражена последняя версия руководства APA Publication Manual (i.e., APA 7), выпущенный в октябре 2019 года. Аналогичный ресурс для более старого стиля APA 6 можно найти здесь.

Медиа-файлы: образец статьи APA для учащихся, образец профессиональной статьи APA

Этот ресурс дополнен файлами Acrobat PDF. Загрузите бесплатную программу Acrobat Reader

Примечание: Руководство по публикации APA, 7 th Edition определяет различные соглашения о форматировании для документов student и professional (т.е., зачетные работы по курсу и статьи, предназначенные для научной публикации). Эти различия в основном касаются титульного листа и бегущей строки. Важно отметить, что практика цитирования не различается между двумя стилями бумаги.

Однако, для вашего удобства, ниже мы предоставили две версии нашего образца статьи APA 7: одну в стиле student и одну в стиле professional .

Примечание: Для удобства мы использовали функцию «Отслеживать изменения», чтобы делать комментарии на полях этих примеров.Авторы [AF] обозначают пояснения по форматированию, а [AWC] обозначают инструкции для написания и цитирования в APA 7.

APA 7 Студенческая работа:
Профессиональная бумага APA 7:
.

Как написать исследовательскую работу

Исследовательская статья - это академический текст, в котором содержится анализ, интерпретация и аргументы, основанные на глубоком независимом исследовании.

Научные работы похожи на академические эссе, но обычно представляют собой более длинные и подробные задания, предназначенные для оценки не только ваших навыков письма, но и навыков научных исследований. Написание исследовательской работы требует, чтобы вы продемонстрировали сильное знание своей темы, взаимодействовали с различными источниками и вносили оригинальный вклад в дискуссию.

Это пошаговое руководство проведет вас через весь процесс написания, от понимания вашего задания до вычитки окончательного черновика.

1. Понять назначение

Успешное выполнение исследовательской работы означает выполнение поставленных перед вами конкретных задач. Перед тем, как начать, убедитесь, что вы полностью понимаете лист задания:

  • Прочтите внимательно, ищите все непонятное, что вам может понадобиться уточнить у профессора.
  • Укажите цель задания, крайний срок, спецификации длины, форматирование и метод отправки.
  • Составьте маркированный список ключевых моментов, затем вернитесь и вычеркните завершенные пункты по мере написания.

Тщательно продумайте свои временные рамки и ограничение по количеству слов: будьте реалистичны и планируйте достаточно времени для исследования, написания и редактирования.

2. Выберите тему исследовательской работы

Есть много способов сгенерировать идею для исследовательской работы, от мозгового штурма ручкой и бумагой до обсуждения ее с сокурсником или профессором.

Вы можете попробовать бесплатное письмо, которое предполагает изучение широкой темы и непрерывное письмо в течение двух или трех минут, чтобы определить абсолютно все, что может быть интересно.

Вы также можете почерпнуть вдохновение из других исследований. Разделы для обсуждения или рекомендаций в исследовательских работах часто включают идеи по другим конкретным темам, которые требуют дальнейшего изучения.

Если у вас есть обширная предметная область, сузьте ее, чтобы выбрать тему, которая вас интересует, соответствует критериям вашего задания и дает возможность исследовать.Стремитесь к оригинальным и конкретным идеям:

  • Статья, посвященная хронологии Второй мировой войны, не будет оригинальной или достаточно конкретной.
  • Документ об опыте датских граждан, живших недалеко от границы с Германией во время Второй мировой войны, будет конкретным и достаточно оригинальным.

3. Проведение предварительных исследований

Отметьте любые обсуждения, которые кажутся важными для данной темы, и попытайтесь найти проблему, на которой вы сможете сосредоточить внимание в своей статье.Используйте различные источники, включая журналы, книги и надежные веб-сайты, чтобы не пропустить ничего вопиющего.

Не только проверяйте идеи, которые вы имеете в виду, но ищите источники, которые противоречат вашей точке зрения.

  • Есть ли что-то, что люди упускают из виду в источниках, которые вы исследуете?
  • Есть ли какие-то острые дебаты, о которых вы можете поговорить?
  • Есть ли у вас уникальный взгляд на вашу тему?
  • Были ли какие-то недавние разработки, основанные на существующих исследованиях?

На этом этапе вам может быть полезно сформулировать некоторые исследовательские вопросы, которые помогут вам.Чтобы написать исследовательский вопрос, попробуйте закончить следующее предложение: «Я хочу знать, как / что / почему…»

4. Разработать тезис

Тезис - это изложение вашего центрального аргумента - оно устанавливает цель и позицию вашей статьи. Если вы начали с вопроса исследования, ответ на него должен быть в тезисе. Он также должен показать, какие доказательства и доводы вы будете использовать для подтверждения этого ответа.

Изложение тезиса должно быть кратким, спорным и связным.Это означает, что он должен кратко резюмировать ваш аргумент в одном или двух предложениях; подать заявление, требующее дополнительных доказательств или анализа; и сделайте связную мысль, относящуюся к каждой части статьи.

Вы, вероятно, будете пересматривать и уточнять тезисы по мере проведения дополнительных исследований, но они могут служить руководством на протяжении всего процесса написания. Каждый абзац должен быть направлен на поддержку и развитие этого центрального утверждения.

5. Составьте план исследовательской работы

План исследовательской работы - это, по сути, список ключевых тем, аргументов и доказательств, которые вы хотите включить, разделенный на разделы с заголовками, чтобы вы примерно знали, как будет выглядеть статья, до того, как начнете писать.

Схема структуры может помочь сделать процесс написания намного более эффективным, поэтому стоит потратить некоторое время на ее создание.

6. Напишите черновой вариант исследовательской работы

Ваш первый черновик не будет идеальным - вы сможете отполировать его позже. Ваши приоритеты на данном этапе следующие:

  • Сохранение поступательного движения - пишите сейчас, совершенствуйте позже.
  • Обратите внимание на четкую организацию и логический порядок абзацев и предложений, которые помогут, когда вы перейдете ко второму черновику.
  • Выражайте свои идеи как можно яснее, чтобы вы знали, что пытались сказать, когда вернетесь к тексту.

Нет необходимости начинать с написания введения. Начните с того места, где вам кажется наиболее естественным - некоторые предпочитают сначала закончить самые сложные разделы, а другие предпочитают начинать с самого простого. Если вы создали схему, используйте ее как карту во время работы.

Не удаляйте большие части текста. Если вам начинает не нравиться то, что вы написали, или вы обнаруживаете, что это не совсем подходит, переместите это в другой документ, но не потеряйте его полностью - никогда не знаете, пригодится ли это позже.

Структура абзаца

Параграфы являются основными строительными блоками исследовательских работ. Каждый должен сосредоточиться на одном утверждении или идее, которые помогают установить общий аргумент или цель статьи.

Вот пример хорошо структурированного абзаца. Наведите курсор на предложения, чтобы узнать больше.

Пример параграфа

Эссе Джорджа Оруэлла 1946 года «Политика и английский язык» оказало неизгладимое влияние на размышления о взаимосвязи между политикой и языком.Это влияние особенно очевидно в свете различных критических обзорных статей, в которых недавно были ссылки на эссе. Например, рассмотрим статью Марка Фалькоффа 2009 года в The National Review Online «Извращение языка; или, Orwell Revisited », в котором он анализирует несколько общих слов (« активист »,« лидер за гражданские права »,« разнообразие »и т. д.). Тщательный анализ Фалькоффа двусмысленности, встроенной в политический язык, намеренно отражает собственную точку зрения Оруэлла. -точечный анализ политического языка своего времени.Даже спустя 63 года после публикации эссе Оруэлла подражают современным мыслителям.

Со ссылкой на источники

На этом этапе также важно отслеживать цитирования, чтобы избежать случайного плагиата. Каждый раз, когда вы используете источник, обязательно обращайте внимание на то, откуда пришла информация.

Вы можете использовать наши бесплатные генераторы цитирования для автоматического создания цитат и сохранения списка ссылок по мере необходимости.

Генератор цитирования APA Генератор цитирования MLA

7.Напишите введение

Во введении к исследовательской работе должны быть рассмотрены три вопроса: что, почему и как? Закончив введение, читатель должен знать, о чем статья, почему ее стоит прочитать и как вы будете строить свои аргументы.

Что? Укажите конкретную тему статьи, представьте предысторию и определите ключевые термины или концепции.

Почему? Это самая важная, но и самая трудная часть введения.Постарайтесь дать краткие ответы на следующие вопросы: Какой новый материал или идеи вы предлагаете? На какие важные вопросы ваше эссе помогает определить или ответить на них?

Как? Чтобы читатель знал, чего ожидать от остальной части статьи, введение должно включать «карту» того, что будет обсуждаться, с кратким представлением ключевых элементов статьи в хронологическом порядке.

8. Напишите убедительный текст

Основная проблема, с которой сталкивается большинство писателей, заключается в том, как организовать информацию, представленную в статье, и это одна из причин, по которой план так полезен.Однако помните, что план - это только руководство, и при написании вы можете гибко выбирать порядок, в котором представлены информация и аргументы.

Один из способов не сбиться с пути - использовать тезисы и тематические предложения. Чек:

  • предложений по теме против тезисов;
  • тематических предложений друг против друга, за сходство и логический порядок;
  • и каждое предложение против тематического предложения этого абзаца.

Обратите внимание на параграфы, которые, кажется, касаются того же.Если в двух абзацах обсуждается что-то похожее, они должны подходить к этой теме по-разному. Стремитесь создавать плавные переходы между предложениями, абзацами и разделами.

9. Напишите заключение

Заключение исследовательской статьи призвано помочь вашему читателю отказаться от аргументации статьи, придавая ему ощущение окончательности.

Проследите ход статьи, подчеркнув, как все это объединяется, чтобы доказать свой тезис. Придайте бумаге ощущение завершенности, убедившись, что читатель понимает, как вы решили вопросы, поднятые во введении.

Вы также можете обсудить более общие последствия аргумента, обрисовать в общих чертах, что статья предлагает будущим изучающим эту тему, и предложить любые вопросы, которые возникают в статье, но не могут или не пытаются ответить.

Вы не должны :

  • Предложите новые аргументы или важную информацию
  • Занять больше места, чем необходимо
  • Начните с стандартных фраз, которые сигнализируют о завершении работы (например, «В заключение»).

10.Второй проект

Когда дело доходит до второго черновика, следует учитывать четыре основных момента.

  1. Проверьте, насколько ваше видение работы совпадает с первым черновиком и, что еще более важно, соответствует ли ваш документ заданию.
  2. Определите любые предположения, которые могут потребовать (более существенного) обоснования, учитывая прежде всего точку зрения вашего читателя. Уберите эти моменты, если вы не можете их дополнительно обосновать.
  3. Будьте открыты для изменения ваших идей.Проверьте, не кажутся ли какие-то разделы неуместными и можно ли лучше организовать свои идеи.
  4. Если вы обнаружите, что старые идеи не подходят так хорошо, как вы ожидали, вам следует вырезать их или сжать. Вы также можете обнаружить, что новые и подходящие идеи пришли вам в голову во время написания первого черновика - сейчас самое время сделать их частью статьи.

11. Процесс проверки

Цель процесса проверки и корректуры - убедиться, что вы выполнили все необходимые задачи и что статья как можно лучше сформулирована.

Мировые концерны

  • Убедитесь, что ваш документ выполняет все задачи, указанные в вашем листе заданий.
  • Проверить логическую организацию и последовательность абзацев.
  • Сравните абзацы с введением и тезисом.

Мелкозернистые детали

Проверьте содержание каждого абзаца, убедившись, что:

  • каждое предложение помогает поддержать тематическое предложение.
  • Нет ненужной или несущественной информации.
  • определены все технические термины, о которых ваша аудитория может не знать.

Затем подумайте о структуре предложения, грамматических ошибках и форматировании. Убедитесь, что вы правильно использовали переходные слова и фразы, чтобы показать связь между вашими идеями. Ищите опечатки, сокращайте ненужные слова и проверяйте последовательность в таких аспектах, как форматирование заголовков и правописание.

Наконец, вы должны убедиться, что ваша статья правильно отформатирована в соответствии с правилами стиля цитирования, который вы используете.Например, вам может потребоваться включить заголовок MLA или создать титульную страницу APA.

Профессиональные редакторы

Scribbr могут помочь в процессе редактирования с помощью отмеченных наградами услуг корректуры и редактирования, проверки четкости и проверки структуры.

Откройте для себя нашу службу редактирования документов

Контрольный список для исследовательской работы

Бесплатные слайды лекций

Вы можете использовать, загружать и изменять эти слайды лекций, чтобы научить студентов, как писать исследовательскую работу.

Открыть Google SlidesЗагрузить PowerPoint

.

Образцы документов

Эта страница содержит образцы документов, отформатированных в стиле APA седьмого издания. Образцы работ показывают, какой формат следует использовать студентам для подачи задания на курс и что авторы должны использовать для отправки рукописи для публикации в профессиональном журнале. Если вы пишете или публикуете статью о стиле APA в другом контексте (например, для диссертации), обратитесь к своему преподавателю или издателю за дополнительными рекомендациями по форматированию.

Образцы статей из Руководства по публикациям

Следующие два образца статей были опубликованы в аннотированном формате в Publication Manual и воспроизведены здесь для вашего удобства. Аннотации привлекают внимание к соответствующему контенту и форматированию и предоставляют пользователям соответствующие разделы Руководства по публикациям (7-е изд.), Чтобы получить дополнительную информацию.

Мы также предлагаем эти образцы документов в формате Microsoft Word (.docx) без аннотаций.

Образцы бумажных шаблонов по типу бумаги

Эти образцы документов демонстрируют стандарты форматирования стиля APA для различных типов бумаги. Вы можете загрузить файлы Word, чтобы использовать их в качестве шаблонов и при необходимости редактировать их для ваших собственных статей. Мы планируем поделиться дополнительными образцами работ и шаблонов в будущем, в том числе и другими образцами студенческих работ.

Это руководство новый 7-го издания.

Образцы реальных бумаг

Хотя опубликованные статьи отличаются по формату от рукописей, представленных для публикации, или студенческих работ (например, другой межстрочный интервал, шрифт, поля и формат столбцов), статьи, опубликованные в журналах APA, отлично демонстрируют стиль APA в действии.

журналов APA начали публиковать статьи в седьмом выпуске APA Style в 2020 году. Профессиональные авторы должны проверить правила подачи статей для журнала, в который они хотят отправить свою статью, чтобы проверить наличие каких-либо требований к стилю журнала.

Кредиты на образцы бумажных шаблонов

Шаблон качественной профессиональной статьи: адаптирован из статьи «Фальшивые новости, быстро и медленно: обдумывание снижает веру в ложные (но не правдивые) заголовки», авторы Б. Баго, Д. Г. Рэнд и Г. Пенникук, 2020, Журнал экспериментальной психологии: General, 149 (8), pp. 1608–1613 (https://doi.org/10.1037/xge0000729). Авторское право 2020 Американской психологической ассоциации.

Качественный профессиональный бумажный шаблон: адаптирован из книги «Мой смартфон - это продолжение меня самого: целостное качественное исследование влияния использования смартфона», автор Л.Дж. Харкин и Д. Кусс, 2020, Психология популярных СМИ, предварительная онлайн-публикация (https://doi.org/10.1037/ppm0000278). Авторское право 2020 Американской психологической ассоциации.

Шаблон профессионального документа, посвященного смешанным методам: адаптирован из статьи «Я - агент перемен»: анализ смешанных методов ценностной ориентации студентов на социальную справедливость в курсе общественной психологии для студентов », подготовленный Д. X. Хендерсоном, AT Majors и М. Райт, 2019 , Стипендия преподавания и обучения в области психологии.Предварительная онлайн-публикация. (https://doi.org/10.1037/stl0000171). Авторское право 2019 Американской психологической ассоциации.

Обзор профессионального документа: адаптировано из «Присоединиться к разговору: учить студентов думать и общаться как ученые» Э. Л. Паркс, 2020 г., Стипендия преподавания и обучения в области психологии. Предварительная онлайн-публикация (https://doi.org/10.1037/stl0000193). Авторское право 2020 Американской психологической ассоциации.

Последнее обновление: январь 2021 г., дата создания: сентябрь 2019 г.

Американская психологическая ассоциация.(2021 год). Образцы документов. http://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/paper-format/sample-papers

.

Ваш путеводитель по бумажной терминологии

S


переплет внакидку

Процесс переплета брошюр или буклетов, который заключается в сшивании листов через средний сгиб (седельная проволока).


Связывание с седлом

Для скрепления буклета путем загибания среднего сгиба отпечатанных листов бумаги.


Без засечек

Отсутствие короткой перекрестной линии на концах штриха римской буквы.


Сканер

Оптический сканер, также электрическое устройство, используемое для цветоделения.


Сканирование

Поточечное электронное сканирование цветоделенных изображений под управлением компьютера.


Тестер Шоппера

Прибор для проверки прочности бумаги на сгибание.


Оценка / Подсчет очков

Процесс и полученная линия или складка механически вдавливаются в бумагу для облегчения складывания и защиты от растрескивания бумаги и картона.Подсчет очков важен, когда нужно сложить плотную бумагу.


Экран

Линейка, используемая для определения количества точек на единицу площади при проявлении тональных значений в печатной части. Трафареты, с помощью которых создаются полутона для высокой печати фотографий, варьируются от 60 строк на дюйм для печати на газетной бумаге до 300 строк для печати на мелованной бумаге и немелованной бумаге премиум-класса. Смещение полутонов для печати на большинстве поверхностей составляет от 133 до 200 строк.


Углы экрана

При воспроизведении цвета - углы, под которыми полутоновые экраны расположены по отношению друг к другу, чтобы избежать нежелательного муара.Часто используется набор углов: черный 45 °, пурпурный 75 °, желтый 90 °, голубой 105 °.


Трафаретная печать

В этом процессе печати используется трафарет из мелкоячеистого шелка (отсюда и общее название шелкотрафаретная печать), наученно натянутый на раму. Ракель, проведенный по экрану, проталкивает чернила через открытые области изображения, которые вырезаются вручную с использованием лакированной ткани, до их прилипания к шелку. Когда требуется точное воспроизведение замысловатых узоров, на экран наклеиваются специальные фотографические негативы.


Диапазон экрана

Разница в плотности между светлыми и темными участками копии, которую полутоновый экран может воспроизвести без экспозиции вспышки.


Управление экраном

Число линий или точек на дюйм на полутоновом экране.


Трафаретная печать

Отпечаток, сделанный со сплошной копии, растрированной во время экспонирования.


Скрентон

Полутоновая пленка , имеющая одинаковый размер точки по всей площади и оцененная по приблизительному значению размера точки печати, например 20 процентов, 50 процентов и т. Д.; также называется оттенком экрана.


Задиры

См. Стирание, Нарушение внешнего вида красящей пленки в результате истирания влажной или сухой красящей пленки.


Обсуждение

Термин, относящийся к пластине пресса, улавливающей чернила в непечатаемых областях по ряду причин, в основном из-за пятен или областей, которые не остаются десенсибилизированными.


Герметичный

Термин, часто применяемый к листам нарезанного размера, которые упаковываются «запаянными», по 500 листов в упаковке.


Приправа

Процесс, позволяющий бумаге адаптироваться к атмосферным условиям завода, на котором она будет использоваться.


Вторичное волокно

Термин, используемый для макулатуры, также называемой бумажной массой.


Самостоятельная крышка

Обложка, соответствующая внутреннему тексту страниц.


Полускрытая крышка

Обложка для механического переплета, представляющая собой цельный кусок с надрезом и прорезями или перфорацией для объединения с устройством механического переплета, форматируя замкнутый каркас на переплетенных элементах.


Руководство по чувствительности

Узкая откалиброванная серая шкала с непрерывными тонами, каждая из которых пронумерована.


Serif

Короткая перекрестная линия на концах штриха римской буквы.


Смещение

При изготовлении форм - расстояние от переднего края плиты пресса до области изображения, позволяющее прижать к цилиндру, а также к краю захвата.


Зачет

Нежелательный перенос чернил со свежеотпечатанных листов бумаги на другие.(Также называется офсетным).


Установочный лист

Лист, нарисованный в Plate Prep на столе мастера из компьютерных спецификаций; используется в качестве эталона для макета и размещения страниц в задании, для которого он был нарисован.


Книжка прошитая

Популярный стиль переплетного дела; в котором подписи собираются последовательно, а затем сшиваются индивидуально по 8, 16 или 32 секунды. Швейные нитки видны в центре каждой подписи.


Пришивные ленты

Полосы армирующей ткани, пришитые к корешку разделов книги и слегка выходящие за край корешка; используется для усиления переплета книги в переплете.


Тень

Самые темные участки фотографии, представленные в полутонах самыми большими точками.


Заточка

Для уменьшения насыщенности цвета, например, при уменьшении размера полутоновых точек; противоположно растяжению точек или усилению точки.


Резкость

Фотографический термин, обозначающий идеально определенные детали на оригинале, негативе и репродукции.


Бритье

Для небольшой обрезки переплетенных книг или бумаги, печатных или пустых.


Лист

Термин, который может применяться к отдельному листу, сорту бумаги или описанию бумаги, т.е. мелованная, немелованная, офсетная, высокая печать и т. Д.


Отслоение листа

Непосредственно связано с плохой поверхностной прочностью в том смысле, что если лист имеет низкую поверхностную прочность, в процессе печати произойдет отслоение .Расслоение листа также может создать проблему разрушения одеяла. Если расслоение достаточно велико и достаточно толсто, по мере того, как пресс продолжает работать, он будет создавать углубление в одеяле, так что при удалении отложений расслоения с одеяла углубление останется, делая одеяло непригодным для использования. Эти дефекты характерны как для листового, так и для рулонного оборудования.


Листорезка

В производстве бумаги: вращающийся блок, через который проходит полотно бумаги для разрезания на листы.В печати - вращающийся нож на выходе рулонного пресса, который нарезает длины пресса.


Листовая

Любой печатный станок, для которого требуется бумага в виде листов, а не рулонная печать.


Защитное покрытие

Процесс разрезания рулона или полотна бумаги на листы.


Листовая

Для печати одной стороны листа бумаги с помощью одной пластины, затем переверните лист и напечатайте другую сторону с помощью другой пластины, используя тот же захват и противоположную боковую направляющую.


Корпус

(1) Футляр для хранения переплетенных объемов набора. (2) Медный (или никелевый) дубликат типа гравировки, нанесенной в резервуарах для нанесения покрытия на оттисках в воске или других формовочных средах.


Sheridan брошюровщик-триммер

Машина, используемая для сбора, обложки, сшивания и обрезки книг для брошюровки.


Косточки

Недоваренные частицы древесины, которые удаляются из целлюлозы перед началом производства бумаги.Иногда на готовых листах появляются дефекты.


Короткозернистая бумага

Бумага, в которой преобладающая ориентация волокон параллельна самому короткому размеру листа.


Открытие

При печати - нежелательное состояние, при котором печать на обратной стороне листа может быть видна сквозь лист при нормальных условиях освещения.


Усадка

Уменьшение размеров листа бумаги или потеря веса между количеством использованной целлюлозы и произведенной бумаги.


Боковая направляющая

На машинах с листовой подачей - направляющая на плате подачи для позиционирования листа сбоку при его подаче в передние направляющие перед входом в печатный цилиндр.


Боковая строчка

Метод переплета, при котором сложенные подписи или отдельные листы сшиваются проволокой вдоль и через сторону, близко к краю желоба. Страницы не могут быть полностью открыты в плоское положение; также называется боковым проводом.


Подпись

Раздел книги, полученный путем складывания одного листа печатной бумаги на 8, 12, 16 или 32 страницы.


Силуэт

Полутона, из которых удален экран вокруг любой части изображения.


Шелкография

Печать с помощью трафаретного имиджмейкера, где краска наносится ракелем через шелкографию.


Шелкография

Другое название трафаретной печати


Размер или размер

Добавки, наносимые на бумагу либо изнутри через взбиватель, либо в виде покрытия, улучшающего качество печати и стойкость к воздействию жидкостей.Обычно используются крахмал и латекс.


Форматный пресс

Часть бумагоделательной машины, ближе к концу, куда добавляются проклеивающие вещества.


Размер ванны

Контейнер, содержащий калибровочный материал во время процесса калибровки ванны.


Полозья

(1) Многоразовая подставка для платформы, сделанная из дерева, на которую доставляются листы бумаги и на которую укладываются отпечатанные листы или сложенные секции. Также используется для перевозки материалов, обычно в картонных коробках, которые привязаны (привязаны) к салазкам.(2) Количество бумаги, обычно около 3000 фунтов, упакованное на салазках.


Размер провисания

Бумага небольшого размера, поэтому она будет водонепроницаемой.


Листы скольжения

Размещение листов бумаги между сложенными секциями перед обрезкой четырех сторон для разделения готовых книг.


Бобинорезка

Острый диск, который разрезает бумагу на заданную ширину.


Резка

Нарезка отпечатанных листов на две или более секции с помощью отрезных кругов на папке.


Slur-Gauge (GATF Slur Gauge)

Комбинированный индикатор растушевки и размытия, поставляемый в положительной или отрицательной форме. Это устройство контроля качества, которое сразу показывает рост или потерю точек. Он также показывает, происходит ли выигрыш или потеря при контакте, изготовлении форм, расстойке или печати.


Жидкость

Размытие или удлинение полутоновых точек или шрифтов и линий на их задних краях.


Жидкий раствор

Водянистая суспензия пигментов и т. Д., Которая используется при нанесении покрытий или производстве бумаги.


Разбитое или слабое одеяло

Область одеяла, которая больше не является твердой и эластичной, и которая создает легкое впечатление в центре хорошо отпечатанной области. Обычно вызвано физическим повреждением одеяла при оттиске.


Разрушение (зажимание, сжатие)

Операция сшивания после шитья, при которой сложенные и сшитые листы сжимаются, чтобы сжать складку без воздуха, чтобы сделать переднюю и заднюю части листов одинаковой толщины.


Смазка

Состояние печати, при котором отпечаток невнятный и нечеткий из-за того, что было использовано слишком много чернил, или листы обрабатывались или терлись до высыхания чернил.


Гладкая поверхность

Отделка бумаги, которая стала гладкой благодаря пропусканию через различные ролики.


Разглаживающий пресс

Перед тем, как попасть в сушилку, бумажное полотно при необходимости разглаживается двумя работающими вместе валками.


Гладкость

Плоскостность листа бумаги, которая обычно определяет четкость напечатанного на нем изображения.


Смит шитье

Метод закрепления рядом подписей так, чтобы каждая была связана ниткой со своим соседом, а также сшита внакидку через свой центральный сгиб. Сшитые смитом книги открываются. Строчка находится на обратной стороне сгиба.


Мягкая точка

Термин камеры, описывающий ореол или бахрому по краю точки, которая является чрезмерной и почти равна площади самой точки.


Мягкие чернила

Термин, описывающий консистенцию литографических чернил.


Мягкая обложка

Другой термин для книг в мягкой или бумажной обложке.


Хвойная древесина

Древесина хвойных пород с длинными волокнами.


Цельный

Область, полностью покрытая чернилами, или использование 100 & percnt; заданного цвета. В композиции набирайте без пробелов ( интерлиньяж ) между строками.


Шаг

Интервалы между строками шрифта.


Спецификация (уточняется)

Spec'd copy дает подробную информацию о таких элементах, как бумага, переплетные технологии, тип и т. Д., Которые были определены для данной работы.


Специальная бумага или картон

Бумага или картон, которые производятся или впоследствии перерабатываются для определенного использования. Эти сорта обычно не могут использоваться ни для чего другого, кроме целевого специального назначения.


Спецификатор

Дизайнер или рабочий полиграфического производства, который определяет типы бумаги, которые будут использоваться при различных обстоятельствах.


Спектрофотометр

Сложный прибор, который измеряет цвет в видимом спектре и выдает данные, описывающие цвет данного образца с точки зрения трех параметров в цветовом пространстве.


Спектр

Полный спектр цветов радуги, от коротких (синий) до длинных (красный).


Позвоночник

Основа книги.


Спиральный переплет

Провода в форме спирали, вставленные через специально проделанные отверстия по кромке крепления.


Соединение

Соединение внахлест, используемое для соединения концов полотна вместе.


Бирка для сварки

Табуляция или маркер, указывающий место стыка.


Сплит-фонтан

Метод одновременной печати двух цветов из одного фонтана.


Место

Наименьшая видимая точка, которую можно отобразить или распечатать. Наименьший диаметр света, который может обнаружить сканер, установщик изображения или принтер. Не следует путать точку с пятном.


Точечный лак

Пресс-лак, наносимый на часть листа, в отличие от общего нанесения лака.


Обнаружение

Тонкое опакирование, например, при удалении точечных отверстий или других мелких прозрачных дефектов на негативе; также называется опакингом.


Порошок для распыления

Порошок, используемый при печати для предотвращения отслаивания (смещения) влажных чернил; также называется спрей против смещения.


Square Halftone (квадратные полутоны)

Полутон, четыре стороны которого прямые и перпендикулярны друг другу.


Квадратный лист

Лист, одинаково прочный и устойчивый к разрыву по отношению к волокнам и против них.


Стабилизировать

Термин, используемый для описания бумаги, которая была выдержана таким образом, чтобы содержание влаги было таким же, как и в окружающем ее воздухе.


Укладчик

Устройство, прикрепленное к конвейеру доставки для сортировки, сжатия и группирования подписей.


Штамповка

Нанесение рисунка на обложку книги с помощью металлической фольги, цветной фольги или чернил, нанесенных металлическими штампами.


Стандарты (бумага)

Термины, используемые для обозначения технических характеристик бумаги. Включает цвет, базовый вес, размеры листа и направление волокон.


Крахмал

Материал, используемый в качестве проклеивающего агента для бумаги.Обычно делают из кукурузы.


Статическое электричество

Электрический заряд, который часто встречается в слишком сухой бумаге или на бумаге, на которую влияют местные атмосферные условия.


Статический нейтрализатор

В печатных машинах - насадка, предназначенная для снятия статического электричества с бумаги во избежание застывания чернил и проблем с подачей бумаги.


Гравировка на стали

Гравированная пластина для рельефной печати.


Повторить шаг и повторить

Техника нанесения нескольких изображений на пленку или пластину с очень жесткими допусками.


Шаг за шагом

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости ступенчатым движением по кромке захвата; параллельная экспозиция.


Повышение

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости путем отступления ее от захватного края пластины; восходящая и нисходящая экспозиция.


Жесткий

Чернила со слишком большим телом.


Жесткость

Свойство бумаги и картона сопротивляться изгибу.


Прошитая книга

Популярный метод сшивания подписей в книге путем сшивания всех листов за один раз, либо через центр вставленных листов, либо сбоку спереди назад. Очень прочный стиль переплета, но не гибкий по сравнению с шитьем.


Сшивание

Использование проволочных скреплений в качестве постоянного крепления для непрерывных форм.


Стохастический скрининг

Процесс цифрового растрирования, при котором изображения преобразуются в очень маленькие точки (14-40 микрон) одинакового размера с переменным интервалом. Экранированные изображения второго порядка имеют точки переменного размера и переменный интервал. Также называется экранированием с частотной модуляцией (FM).


Фондовая

Общий многозначный термин.(1) Бумага или картон, которые есть в инвентаре. (2) Бумага или картон, предназначенные для определенного использования и ожидающие только процесса печати или преобразования. (3) Целлюлоза, которая была обработана до состояния, при котором разбавление является единственным этапом, необходимым для превращения ее в бумагу или картон. (4) На любой стадии производства влажная целлюлоза называется массой. (5) Макулатура.


Размеры на складе

Стандартные форматы бумаги или картона.


Вес на складе

Весы бумаги, хранящейся на фабриках и в магазинах.


Товаров на складе

Бумага популярных размеров, веса, цвета и т. Д. На регулярной основе для поддержания надлежащих запасов на складах заводов.


Торговец чулками

Дистрибьютор бумаги, у которого на складе имеется достаточно бумаги для немедленного выполнения ожидаемых заказов на рынке. Это исключает задержку с оформлением заказа у производителя бумаги, приемом доставки и доставкой клиенту.


Остановка

Нанесение непрозрачности на фотонегативы; также нанесение специального лака для защиты участков позитива при точечном травлении; постановка полутоновых пластин при рельефном травлении; защита определенных участков пластин с глубоким травлением, чтобы на защищенных участках не осталось чернил.


Устройство подачи потока

Тип устройства подачи пресса, который удерживает несколько листов бумаги, перекрывающих друг друга, движущихся к захватам.


Растяжка

Описывает "деформацию" листа бумаги, когда он подвергается растягивающему давлению.


Сопротивление растяжению

Свойства растяжения необходимы для того, чтобы бумага хорошо складывалась и выдерживала нагрузки при использовании. Сопротивление растяжению измеряют на приборах для испытания на растяжение.


Забастовка

Проникновение печатной краски в лист бумаги.


Зачистка

Проникновение печатной краски через лист бумаги.


Конверт из строк и кнопок

Конверт с двумя усиленными бумажными пуговицами: одна на клапане, а другая на обратной стороне конверта. Чтобы закрыть, шнурок, который заблокирован под кнопкой клапана, попеременно наматывается вокруг двух кнопок.


Масса вещества

То же, что и , базовая масса .


Присоска

Резиновая присоска на механизмах подачи.


Всасывающая камера

Устройство, которое удаляет воду из бумагоделательной машины за счет всасывающего действия, расположенного под проволокой на мокром конце.


Подача всасывания

Термин, применяемый к всасывающим захватам, подающим бумагу.


Сульфат

Щелочной процесс варки целлюлозы, также известный как крафт-процесс. Древесная щепа варят до высокой степени белизны без разложения волокна в субстанции сульфата натрия и сульфида натрия.


Сульфит

Кислотный процесс варки целлюлозы. Щепа варят в растворе бисульфита.


Супер каландр

Каландровые валки вне машины, которые нагревают и гладят бумагу для придания глянцевой поверхности.


Супер каландрирование

Чередующиеся рулоны из полированной стали и сжатого хлопка в стопке. Во время процесса бумага подвергается воздействию нагретых стальных валков и «гладится» сжатыми ватными валками. Он придает бумаге высокий глянцевый вид. Суперкаландровые пачки не являются неотъемлемой частью бумагоделательной машины, в отличие от каландровых валков.


Поверхность плиты

Один из двух основных типов литографических печатных форм; Коллоидное изображение формируется на светочувствительной металлической пластине под действием актиничного света, проходящего через фотографические негативы.


Поверхность

Термин, применяемый к бумаге, проклеенной с помощью проклеивающего агента, когда бумажное полотно частично высохло. Цель - повысить устойчивость к проникновению чернил.


Текстура поверхности

Относительная шероховатость, гладкость или неровность поверхности бумаги.


Surprint

Дополнительная печать поверх областей дизайна ранее напечатанного материала для создания таких надпечаток, как «Распродажа», «& доллар; 1».98 "" Образец "и т. Д. Также называется надпечаткой.


Swatchbook

То же, что и в сборнике образцов. Группа документов, обычно в переплетенном виде, которая отображает вес, цвет, отделку и другие сведения о коллекции бумаг, чтобы помочь в выборе оценок.


.

Смотрите также