8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конспект занятия по оригами в средней группе бабочка


Конспект занятия "Бабочка в технике оригами"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Бумажная страна»

По теме:

«Бабочка в технике оригами»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Учебная группа 1 года обучения

Конспект подготовила

Николаева Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Г. Ефремов 2014

Дата

Место МКОУ СШ «Гимназия», каб. 2а класса

Время

Дополнительная образовательная программа – «Бумажная страна»

Тема занятия «Бабочка в технике оригами»

Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

Научить складывать бабочку в технике оригами.

Воспитательные:

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

Развивающие:

- развивать умение работать с графическими схемами

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.

Содержание:

  1. Организационный момент

  2. Объяснение и изучение нового материала

  3. Практическая часть – изготовление бабочки

  4. Подведение итогов

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Организация рабочего места (2 мин.)

Вводная часть (10-12 мин.)

Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа, обсуждение увиденного.

Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать.

А как зарождается бабочка? Кто-нибудь знает? ( Яичко – гусеница – куколка – бабочка). Презентация, слайды 1-12.

  1. Объяснение и изучение нового материала

Постановка целей и задач занятия (2 мин.)

- Какую базовую форму учились выполнять на прошлом занятии?

- Сегодня заготовку треугольник будем использовать для изготовления нового изделия. Угадайте, какого?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

-Правильно, сегодня мы изготовим бабочку в технике оригами. Презентация (слайд 13)

-Посмотрите на образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

- Какой формы должна быть бумага? Презентация (слайд 14). (Прямоугольник)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

  1. Практическая часть – изготовление бабочки (17-20 минут)

Порядок выполнения фигуры. Презентация, слайд 14.

Совместная работа педагога и учащихся. Пошаговое выполнение фигуры бабочки.

  1. Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
    2. Сложить заготовку пополам по вертикали.
    3. Сложить заготовку пополам по горизонтали.
    4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали.
    5. Раскрыть правую сторону, заложить складку.
    6. Закрыть правую сторону.
    7. Аналогично сложить левую сторону.
    8. Перелистнуть детали заготовки.
    9. Повернуть заготовку на 180*.
    10. Отогнуть внутреннюю правую сторону.
    11. Отогнуть внутреннюю левую сторону.
    12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой.
    15. Аналогично заложить левую сторону.
    16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки.
    17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова!

Практическое использование работы – в качестве закладки для книги, элемента оформления панно, открытки.

  1. Подведение итогов (2-4 мин.)

Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.

Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится
Я очень, дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Бабочка" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Бабочка".

                                                                                                             Воспитатель: Шумилова Т.В.

Цель: развивать интерес детей к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать самостоятельность, творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная беседа с детьми: рассматривание иллюстраций "Бабочки", загадывание загадок, чтение художественной литературы, совершенствование навыков складывания из квадрата.

Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетел к нам в гости:

В ярком платье модница 

— Погулять охотница. 

От цветка к цветку порхает, 

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же бабочка.

Бабочки это- самые  красивые, самые нарядные и самые любимые насекомые не только детей, но и взрослых. Как только пригревает солнышко и начинают распускаться цветы, эти удивительные насекомые начинают порхать с цветка на цветок, как будто кружатся в танце. Каждый из нас с большим удовольствием будет наблюдать, так как они вызывают восторг.

Ребята, мы с вами знаем, что во многих сказках изображают фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше ходила такая легенда, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Ребята, давайте глядя на картину рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Окраска очень разная, мы это видим в природе и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

 А сейчас я вам предлагаю превратиться в бабочек .(звучит музыка Штрауса Вальс цветов).

Физкультминутка

 Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

Воспитатель:Молодцы!  Ребята, предлагаю вам для наших бабочек сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Скажите мне пожалуйста, как они называются? 

Дети: Квадраты. 

Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочку. Смотрите внимательно и повторяйте за мной и тогда у вас всё получится.

Схема складывания бабочки.

1.Складываем квадрат по диагонали, получаем  треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

2. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

3. Далее, подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

4. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

5.Опять переворачиваем и загибаем вверх загибающий угол.

6. Перевернув бабочку мы видим готовые крылышки, немного загибаем их к центру.

7. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Воспитатель: Ребята, у всех получились бабочки? 

Молодцы! Вы сегодня все постарались и сделали невероятно красивых бабочек-подружек, а также узнали много интересного о бабочках.

 

Конструирование из бумаги "Бабочка"

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка».

Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Программные задачи:
образовательные:
- познакомить детей с техникой оригами;

- формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки

развивающие:
- развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба;

развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности.

воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;

-воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа с детьми:

беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.

Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, фломастеры.

Воспитатель:

Ребята, пока вы спали, в нашей группе появилась красивая интересная гостья. Хотите узнать кто эта гостья?

Тогда давайте сыграем с вами в игру « Угадай, кто я?»

Вы должны мне задавать вопросы, а я буду на них отвечать «да», или «нет»

Если вы правильно будете задавать вопросы, то быстро догадаетесь кто же наша гостья.

Например: Это живое или не живое? Это человек? Это животное?

С помощью вопросов дети догадываются, что это насекомое бабочка.

Воспитатель: молодцы ребята вы угадали – это бабочка!

А давайте нашей гостье расскажем стихотворение, а то она пока стесняется нам показываться.

Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).

Воспитатель: ну, что хотите посмотреть на нашу гостью? Тогда смотрите, вот она! ( показывает бабочку).

Опишите, какая наша бабочка? ( красивая, яркая, большая)

Я предлагаю, пусть наша гостья поживет у нас в группе немного, а потом мы ее отпустим на волю к другим бабочкам, согласны? ( да)

Пусть тогда вот здесь посидит и послушает, что вы знаете о бабочках.

Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?

-Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие.

-А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А чтобы бабочки всегда нас радовали своей красотой, чего нельзя делать? (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

.

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).

Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

Дети(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

-Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся) У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и что делает, кто знает? ( пьет нектар). А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!

А как вы думаете, нашей бабочке одной в группе будет весело жить? (Нет, ей будет скучно и одиноко)

А чем же мы можем помочь нашей бабочке? (сделаем для нее подружек)

Молодцы ребята тогда в нашей группе, появится много разноцветных бабочек, а у нашей гостьи будет много подружек.

- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.
- Сначала немного отдохнем и подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра  «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя) 

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас присесть за столы для работы.

Посмотрите. вот такую бабочку - подружку я сделала.

В какой технике она изготовлена, кто помнит? (оригами)
Техника оригами зародилась в Японии и переводиться на русский «складывать бумагу»

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать таких же бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Воспитатель: какие замечательные и разноцветные бабочки у вас получились! Перед вами фломастеры, можете нарисовать своим бабочкам глазки, украсить крылышки.

А теперь ребята, возьмите своих бабочек и выходите в круг, повторяйте за мной:

Физкультминутка «Бабочки»:

А теперь мы бабочками стали

И руками замахали.

Их подняли, опустили.

И немного покружились.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось?

Дистанционное занятие. По теме: "Летние композиции. Оригами бабочка".

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Октябрьского района г. Ставрополя

Конспект дистанционного занятия

«Оригами бабочка»

для учащихся первого года обучения детского объединения «Фантазия»

Педагог дополнительного образования: Гайдар Н.Н.

г. Ставрополь, 2020 год

Тема:

«Оригами бабочка» Срок реализации – 2 занятия.

Цель: в период вынужденных каникул продолжить освоение программного материала по программе «Оригами», раздел «Летние композиции», сделать несколько разноцветных бабочек.

Задачи:

познакомить с техникой создания фигурки оригами«бабочка»;

продолжить формировать представление детей о техникеоригами;

совершенствовать мелкую моторику рук, точность движений пальцев рук через складывание фигурок избумаги;

стимулироватьразвитиемеханическойилогическойпамятичереззапоминание приёмов складыванияоригами-бабочка;

воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовойдеятельности.

Оборудование, материалы: разноцветная бумага для оригами, образцы готовых работ, ножницы, линейка, простой карандаш.

Ход занятия I. Приветствие. Введение в тему.

-Здравствуйте, ребята! Дети, вы молодцы, столько интересных работ создали своими руками, посвященные теме Победы! Спасибо вам!

-Сегодня мы снова продолжим знакомится с новой фигурой оригами.

Беседа.

Дети, скоро у нас наступит долгожданная поралето!

-Отгадайте загадку о том, кого мы будем создавать.

Нацветке сидитцветочек,

В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные,

По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да ведь это ... (Бабочка)

Правильно, молодцы!

Практическаяработа.

Дети, посмотрите, пожалуйста, в таблице подробно написана пошаговая инструкция созданиябабочки.

Пошаговая инструкция выполнения

1.Шаг

Берём квадрат любого размера.

2.Шаг

Складываем по диагонали.

3-4. Шаг

Раскрываем квадрат.

Складываем еще раз по диагонали.

5.Шаг

Складываем квадрат пополам.

Ещё раз пополам.

5.Шаг

Складываем двойной треугольник.

6.Шаг

В верхнем треугольнике поднимаем вверх обе стороны.

Перевернем нашу фигуры на себя.

7.Шаг

Отгибаем от себя верхнюю часть треугольника.

Проглаживаем по линии сгиба и по краям отгибаем уголки, чтобы был плавный переход.

8.Шаг

Формируем крылья.

9.Шаг

Переворачиваем фигуры.

10.Шаг

Складываем пополам.

11.Шаг

Разрываем бабочку.

12.Шаг

Закругляем крылья, бабочка готова!

Можно сделать несколько бабочек разного цвета.

Желаю творческих успехов! Жду фото работы детей через телефон приложениеВатцапскласснымируководителями2«А»,3«Б»,3«Д»классов, электронная почта педагога.

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Бабочка"

Конспект пробного урока по технологии

Дата:

Школа: МБОУ «Вагановская СОШ»

Тема: «Оригами. Бабочка.»

Цель: изготовить бабочку в технике оригами.

Задачи:

1. Воспитывать общую культуру труда (соблюдение правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены), технологическую культуру (грамотное выполнение трудовых операций, рациональное использование времени, экономное расходование материалов, аккуратность в работе), художественно – эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие.

2. Способствовать развитию образного, художественно – конструктивного и логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, связной речи, мелкой моторики, глазомера.

3. Систематизировать и углубить знания детей о бабочках, совершенствовать навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану, организации рабочего места, закрепить навыки выполнения технологических операций: сгибания бумаги, наклеивания аппликационных деталей.

Класс: 2.

Форма: классно – урочная.

Оборудование педагога:

Образец бабочки, пооперационная последовательность выполнения бабочки (предметная карта), слайдовая презентация (иллюстративный материал к вводной беседе, план практической работы), раздаточный материал – квадратики из бумаги, готовая бабочка.

Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, клей.

Инструменты и приспособления: салфетка для удаления клея (лоскутик ткани), кисточка для клея, коробочка для мусора, ножницы.

Литература:

Ход урока

Название этапов

Содержание этапов

Примечание

Подготовительный

Организация учащихся на занятие

- К уроку все готовы? (да)

Рада видеть вас, друзья!

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Михайловна.

1 минута

Бейджик

Основной

Сообщение темы, учебной цели и задач урока.

Вводная беседа.

- Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? А если я переверну картинку, что скажите?

- А поможет вам отгадать изображение на моей картинке следующие строчки:

Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки)

-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка Сатурная. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?

- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые. Давайте вспомним стихотворение А. Фета “Бабочка”

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.

- Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими.

Бабочки - символ бессмертия души, весны и любви - всегда восхищали людей совершенством изящных форм и необычайными красками крыльев. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью. А тот, кто, подержав бабочку в руках, отпустит ее к небесам, может рассчитывать на исполнение самого заветного желания! Держали ли вы когда – нибудь в руках бабочку?

- Замечательно. Существуют клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками. Они рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Ведь большинство из них живет всего несколько дней. Но за это короткое время самка откладывает более тысячи яиц. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну легенду.

Однажды в коконе появилась щель, через которую пыталась выйти бабочка, и один человек это заметил. Прошло много времени, но щель так и осталась маленькой, а бабочка в коконе. Человек решил помочь ей, и поэтому разрезал кокон. Но бабочка оказалась совсем беспомощной, ее крылья были не развиты, а тельце слабеньким. Человек долго ждал, думая, что бабочка окрепнет. Но этого не произошло. Оказалось, что усилие выйти из узкой щели кокона было необходимым для бабочки. Тогда только жидкость из ее тела могла перейти в ее крылья, для того чтобы она смогла летать. Ребята, именно усилие необходимо нам в жизни. Когда мы просим сил, нам даются трудности, которые делают нас сильными. Преодоление трудностей расправляет нам крылья. Без них мы с вами никогда не сможем летать. Так давайте начнем с малого. Сегодня мы с вами будем изготавливать бабочку в технике оригами. Если вы будете дружными, активными и внимательными, то мы легко преодолеем все трудности, с которыми встретимся.
Подготовка к практической работе

Анализ образца изделия

- Ребята, обратите внимание на слайд. Посмотрите, сколько великолепных бабочек можно изготовить в технике оригами. Мы с вами будем изготавливать вот такую бабочку. Какие материалы использованы? (Цветная бумага).

- Из скольких частей изготовлена бабочка? (1 деталь – сама бабочка, вместе с крыльями и тельцем, 2 деталь – усики)

- Какие инструменты нам необходимы? (Клей, ножницы).

- Итак, теперь мы знаем, из чего состоит изделие, какие инструменты и материалы нам нужны.

Планирование работы

- Давайте познакомимся с планом нашей работы.

1. Сгибание и складывание бабочки.

2. Вырезание и приклеивание усиков.

3. Украшение крыльев.

Составленный план работы нам поможет в изготовлении бабочки.

Проверка рабочих мест

- А сейчас проверьте, все ли готово к работе? Напоминаю, что на столах у вас должны лежать цветная бумага, клей, ножницы.

Физминутка

- Терпение и труд все перетрут. Эта пословица будет девизом нашей работы. Но для того чтобы хорошо трудиться, нужен полноценный отдых. Поэтому давайте все встанем. Сейчас мы все превратимся с вами в бабочек.

Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опуститься,
Только поднимется, тут же опустится.
Белыми крыльями машет капустница.
Носиком водит по краю ромашки,
Мед, или чай в этой беленькой чашке?
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траве отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
- Молодцы, ребята! Садитесь. Отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Работа с условными обозначениями

- Мы будем работать в технике оригами, поэтому вспомним условные обозначения, чтобы было легче при работе.

Согнуть в этом месте

Согнуть и разогнуть

– – Это линия долина, которая в ходе складывания будет не видна

• – • – Это линия гора, которая в ходе склыдывания будет видна

Повернуть горизонтально

Перевернуть на другую сторону

- Давайте познакомимся с критериями оценивания.

1. Аккуратное сгибание.

2. Точное действие по алгоритму.

3. Красота изделия.

Практическая работа

- Итак, мы подготовились к работе. Ваша задача внимательно меня слушать и четко выполнять все операции.

1. Возьмите в руки квадратный лист бумаги.

2. Наметьте на нём 2 диагонали.

3.  Сгибаем квадрат пополам. Для этого нижнюю сторону совместим с верхней стороной и разгибаем обратно.

4. Намечаем еще одну линию. Для этого сгибаем квадрат снова пополам, но теперь совмещаем правую часть с левой.

5. Наметим еще четыре складки, сложив все углы квадрата к центру, а затем расправив их. Сгибы очень хорошо проглаживаем ручкой или ножницами.

6. Сделайте две складки "долиной", сложив боковые стороны к центральной линии.

7. Сложите нижнюю и верхнюю стороны "долиной" к центральной линии. 
8. С внутренней стороны потяните в стороны уголки нижнего слоя бумаги. Получилась базовая форма оригами «Катамаран».

9. Потяните за середину края верхнего слоя бумаги и расправь карман.

10. Отогните «горой» верхнюю часть заготовки.

11. Сделайте еще одну складку «гора», сложив модуль пополам.

12. Отверните «долиной» верхний слой бумаги. Повторите с другой стороны.

13. Наша бабочка готова. Возьмите в руки ножницы и вырежете из черной бумаги красивые усики. Приклейте их к бабочке.

- Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

Ребята, ваша задача – украсить крылья ваших бабочек. Вы можете приклеить ее на крылья кружочки, полоски, сердечки. Все зависит от вашей фантазии. Только не забывайте, что рисунки на крыльях должны быть одинаковыми, симметричными. Пока вы будете заканчивать работу, я самым лучшим бабочкам подарю медальки.

Подведение итогов урока

- Ребята, выйдите, пожалуйста, к доске все те, у кого на столах лежат медальки. Посмотрите, какие замечательные изделия у всех получились. Те, кто остался за партами, не расстраивайтесь. Чуточку старания, и у вас в следующий раз все получится. Мне очень порадовали яркие узоры на крыльях ваших бабочек. Я желаю вам быть такими же разными и яркими. Садитесь.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Итак, ребята, большое спасибо вам за урок. За ваше трудолюбие, интересные высказывания и красивые подделки. Сегодня мы смогли преодолеть все трудности, и это наша маленькая удача. Не забывайте, что маленькая удача ведет к большому успеху.

Уборка рабочих мест

- А сейчас уберите рабочие места. До свидания.

4-5 мин

Показ бабочки, подетальный анализ конструкции

Обобщение этапа

Обобщение этапа

Обобщение

25 – 30 минут

Показ приемов работы

Завершение работы

Выставка изделий

Наведение порядка на рабочих местах

Открытое занятие по оригами : "Бабочка" | Консультация на тему:

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете».  Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

- вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

- действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

- визуальные – показ образцов.

Оборудование:

- прямоугольник из цветной  бумаги;

- картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос:- почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

        

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения,  являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

 Интересные факты  о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

- Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем , кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…
 

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей:  Изготовить  бабочку в технике оригами..

И полянки  у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки  наши преобразится.

Рассматривание   образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

- С помощью,  какой техники мы изготовим бабочку?

-Из какого материала выполнена бабочка?

-Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение  правил  техники  безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

 

Оригами Бабочка - Видеоурок по складыванию бабочки Оригами Махаон

Не так давно посещая фликр-страницу Эви Бинзингер, я заметил - среди других прекрасных моделей оригами - эту бабочку-ласточкин хвост, которую создала Эви. Я влюбился в нее и сразу поставил перед собой задачу расшифровать последовательность складывания. Этот эпизод оказался таким же приятным, как взгляд на готовую бабочку.

Бабочка с вогнутыми крыльями может использоваться в качестве декоративной тарелки, чтобы предлагать конфеты или другие восхитительные лакомства.Как символ любви и удачи, я также представляю его как особое украшение на упакованном свадебном или юбилейном подарке.

Эви Бинцингер (Германия) создает простые, но гениальные и вдохновляющие модели, которыми она щедро делится на своей странице на flickr. Большое спасибо Эви за то, что позволила мне поделиться здесь, на сайте Origami Spirit, видео, демонстрирующим последовательность складывания ее драгоценной бабочки.

Evi предлагает один из возможных вариантов сложения основания бабочки в виде четырехлистного клевера.Я уверен, что если мы попробуем, мы пригласим удачу, если мы тоже в этом разберемся!

. . . . . . . . . .

Если вам нравится то, что вы найдете здесь, нажмите здесь, чтобы подписаться на этот блог
и получать уведомления о поступающих сообщениях по электронной почте - они БЕСПЛАТНЫ!

Помечено как: бабочка Э. Бинзингер, Германия, видео

.

Постепенно улучшая сознание детей

Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.

Внезапно иностранные культуры стали осязаемой реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман , и у них даже был свой комикс и мультфильм!

Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я помню, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).

Мы не знали, что оригами Такеши сделало гораздо больше, чем просто познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развития детского ума, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.

Развивающийся ребенок

Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».

Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей в год между ними пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.

Природа против воспитания - Обеспечение соответствующей среды обучения

Источник: Abhiney

Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) при определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки необходимы.Как объясняют Джеймс Артур и Ян Дэвис в The Routledge Education Studies Textbook : «В настоящее время даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).

Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Коммуникабельность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут быть активированы во время определенных моторных или когнитивных задач. "

Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.В японских детских садах особое внимание уделяется жизненным ситуациям, таким как уборка, сервировка обеда и упаковка. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.

Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и моторных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.

Оригами и развивающийся мозг

Источник: Андреас Бауэр

Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фрёбель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование ... Фробель осознал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».

Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.

Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков в Нью-Йорке) писал: «В этом обучении через выполнение действий (в котором координация и контроль моторики играют важную роль) происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, чтобы создать похожий на жизнь гибкий материал… Оригами - это метод активного исследования. исследование новых соотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«

Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на активность мозга детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«

Повышение уровня

Источник: Nevit

Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для приобретения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, который ждет своего часа.

Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.

Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.

Оригами, не имеющий пределов своей сложности и сложности, снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!

Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ».

Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. После того, как простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки для развития новых навыков и повышения уровня.Это занятие с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.

Дети и оригами

Источник: Сара-Роуз

С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?

Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами все, что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.

Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что делать, какую бумагу использовать и какого цвета делать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.

Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.

Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».

Оригами для всех

Источник: person

Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и правильно складывать бумагу.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому я так и не поднялся на новый уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.

Соединение моего детского опыта с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к японской работе. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.

Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!

.

Видеоуроки и инструкции с изображениями

Бабочка-оригами из долларового дерева станет отличным подарком на свадьбу. Моя сестра и ее будущий муж не хотели никаких товаров на свадьбу, поэтому мы с мужем подарили им немного денег на оригами. сердца и бабочки :-) Прекрасный символизм для начала новой совместной жизни, согласны?

Кстати, вам не обязательно использовать купюры в 1 доллар... используйте любой номинал, который вам нравится. Несомненно, на свадьбу уместны более крупные купюры!

Методика складывания бабочки из денег оригами - это приятно и просто. Даже если вы никогда не пробовали оригами из долларовых банкнот или другое складывание из бумаги, у вас все равно не будет проблем.

Мы начнем с графических инструкций, а дальше по странице есть видеоурок .

Изображение Инструкции

Для этого дизайна вам понадобятся две купюры.

Шаг 1 : Сложите купюру пополам вдоль, затем снова разверните.

Шаг 2 : Загните углы так, чтобы они совпали с центральной линией.

Шаг 3 : Сложите купюру вперед и назад, как гармошку, пока она не будет выглядеть так.Точное количество складок значения не имеет.

Шаг 4 : Поместите вторую купюру под первой и загните углы по пунктирным линиям, показанным здесь. Линии располагаются так, чтобы ширина верхней и нижней купюр в месте их соприкосновения была одинаковой.

Шаг 5 : Сложите гармошкой нижнюю купюру, пока она не будет выглядеть так.Как и в шаге 3, точное количество складок не имеет значения.

Шаг 6 : Поместите две купюры рядом друг с другом вот так.

Шаг 7 : Используйте очиститель для трубок / стержень из синели (Amazon) или ленту, чтобы соединить две ноты вместе и сформировать «усики». Молодец, вы закончили! Симпатично, не правда ли?


Видеоурок

Если вам интересно, нет, это не монопольные деньги, это австралийские деньги.Из него отлично получится сделать бабочку оригами из долларового дерева, потому что она такая красочная.


Оригами Букет Бабочек

Один из наших читателей (Кали из Sparks, NV) пошел дальше этих инструкций и сделал букет бабочек! Проверить это:

Так красиво! Спасибо, что поделились своей фотографией, Кали!


Что дальше?

Вот еще несколько проектов, которые могут вам понравиться...

Или просмотрите полный список всех моих руководств по оригами на деньги.


.

Инструкция по изготовлению моделей традиционного оригами

Уровень

Начинающий

Авторское право Традиционный

Ракета-самолет из бумаги - традиционная модель.Название «ракета» произошло из-за того, что модель летит, как ракета, в прямом направлении.

Уровень

Начинающий

Авторское право Традиционный

Самолет из мотылька из бумаги - традиционная модель.Я играл с этой моделью, когда был молод. Отличительной особенностью этой модели является то, что она летит по криволинейной траектории.
.

Уровень

Начинающий

Авторское право Традиционный

Эту верхушку для оригами можно сделать, сложив вместе шесть модулей.Из каждой квадратной бумаги можно сделать четыре модуля. Как минимум, вам понадобится два квадратных листа бумаги. Здесь мы хотим сделать по два модуля из бумаги разного цвета. Итак, нам понадобится три квадратных листа бумаги. Если хотите, можете сделать по одному модулю из бумаги разного цвета. В этом случае вам понадобится шесть квадратных листов бумаги разного цвета
.

Оригами / техники / модели-основы - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Оригами / техники / основы моделей в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Kallima inachus - бабочка нимфалида, обитающая в тропической Азии. С закрытыми крыльями он выглядит как сухой лист с темными прожилками. Та же самая бабочка, Kallima inachus , демонстрирующая верхнюю часть крыльев.

Бабочка - обычно дневное насекомое из отряда Lepidoptera. Они объединены в подотряд Rhopalocera . Бабочки тесно связаны с молью, от которой они произошли. [1] Самая ранняя обнаруженная ископаемая бабочка датируется 200 миллионами лет назад. [2]

Жизнь бабочек тесно связана с цветковыми растениями, которыми питаются их личинки (гусеницы), а их взрослые особи питаются и откладывают яйца. У них долгая история совместной эволюции с цветущими растениями. Многие детали анатомии растений связаны с их опылителями, и наоборот. [3] Другими примечательными особенностями бабочек являются их необычайная палитра цветов и узоров, а также их крылья.Это обсуждается ниже.

Покрытосеменные (цветковые растения) появились в нижнем меловом периоде, но не стали обычным явлением до верхнего мела. Бабочки были последней крупной группой насекомых, появившихся на планете. [1] Они произошли от бабочек в позднем меловом или самом раннем кайнозое. Самые ранние известные окаменелости бабочек относятся к эпохе середины эоцена, между 40–50 миллионами лет назад. [4]

Как и у бабочек, у бабочек есть четыре крыла, покрытые крошечной чешуей.Когда бабочка не летает, ее крылья обычно закручены за спину. Крылья с рисунком и часто ярко окрашены. Есть много разных видов бабочек. Самцы и самки каждого вида часто немного отличаются друг от друга. Наблюдение за бабочками - популярное хобби. Некоторые люди также хранят коллекции пойманных ими мертвых бабочек.

Как и все насекомые, претерпевшие полную метаморфозу, жизнь бабочки проходит четыре различных этапа. Он начинается как яйцо, из которого вылупляется личинка (гусеница).Через некоторое время личинка превращается в куколку. Пока он находится в стадии куколки, он превращается во взрослую бабочку. Чтобы завершить цикл, взрослые особи спариваются, а самки откладывают яйца.

Бабочка (надсемейство Papilionoidea), любой из многочисленных видов насекомых, принадлежащих к нескольким семействам. Бабочки вместе с мотыльками и шкиперами составляют отряд насекомых Lepidoptera. Бабочки распространены почти во всем мире.

Хищники [изменить | изменить источник]

Основные хищники бабочек - птицы, так же как главные хищники сумеречных бабочек - летучие мыши.Также хищниками являются обезьяны и живущие на деревьях рептилии, а также некоторые насекомые и пауки. Все рептилии и обезьяны обладают хорошим цветовым зрением, поэтому окраска бабочек действует на них так же хорошо, как и на птиц.

Защиты [изменить | изменить источник]

Необычные цвета и узоры на крыльях и корпусе можно понять только с точки зрения их функции. Некоторые из наиболее очевидных функций цвета:

  1. Камуфляж: позволяет насекомому оставаться незамеченным
  2. Сигнализация другим животным
    1. Предупреждающая окраска: сигнализация другим животным не атаковать
    2. Мимикрия: использование предупреждающей окраски другого вида
    3. Сексуальный отбор: поиск спутника жизни
    4. Другие виды сигнализации
  3. Диверсия
    1. Защита от взрыва: неожиданные вспышки цвета или пятна на глазах

Детали варьируются от группы к группе и от вида к виду.Гусеницы тоже имеют цвета с похожими функциями. Ядовитые вещества, которые делают некоторых бабочек опасными для еды, получают из растений, поедаемых их гусеницами.

Как и большинство насекомых, бабочки состоят из трех основных частей тела. Этими частями являются голова, грудная клетка и живот. Тело защищено экзоскелетом. Тело состоит из секций, известных как сегменты. Между сегментами есть гибкие участки, которые позволяют бабочке двигаться. Все три части тела покрыты очень мелкой чешуей.Чешуя придает бабочке ее цвет. [5]

Крылья и полет [изменить | изменить источник]

У бабочек очень характерный стиль полета. Обычно они не летают по прямой. Их стиль хорошо описан детской версией их названия: «флаттер-бай». Некоторые виды способны к сильным и долгим полетам (см. Миграцию бабочек-монархов), а другие никогда не покидают лес, в котором они родились. Они могут довольно хорошо пережить клевание крыльев птиц. В конце сезона часто можно увидеть повреждения их крыльев, хотя они продолжают неплохо летать.

Голова [изменение | изменить источник]

Голова - это первая часть тела. У него есть глаза, части рта и усики. [5]

Глаза бабочки большие. Глаз состоит из меньших по размеру глаз или оптических элементов. Глаза, состоящие из оптических элементов, называются составными глазами. Бабочки не видят столько цветов, сколько люди, но они могут видеть ультрафиолетовый свет. [5]

Рот взрослой бабочки не имеет челюстей. У него есть своего рода рот, который предназначен для всасывания жидкостей.Этот рот называется хоботком. Хоботок состоит из двух полых трубок. Трубки скреплены посередине. Когда бабочка не использует свой хоботок, она скручивается на голове. Он может раскрутить хоботок, когда захочет поесть. [5]

Усики бабочки используются для обоняния и баланса. У большинства бабочек антенна на конце имеет булаву. У некоторых бабочек (например, у шкиперов) на конце антенны есть крючок вместо дубинки. [5]

Грудь [изменить | изменить источник]

Грудная клетка - вторая часть тела.Он состоит из трех сегментов. Ноги и крылья связаны с грудной клеткой. [5]

Ноги бабочки созданы для ходьбы, удержания вещей и дегустации. Всего три пары ног. [5] Ножка состоит из четырех основных частей. Это вертел, бедро, большеберцовая кость и ступня. [6] На конце каждой ступни есть пара когтей. У бабочек семейства Nymphalidae очень короткие передние лапы. Они держат передние ноги близко к телу.Это выглядит так, будто у них всего две пары ног. [5] У некоторых видов есть подвижная часть тела на большеберцовой кости, которая используется для очистки усиков. [7]

У бабочки две пары крыльев. Каждое крыло имеет полые трубки, называемые жилками. Цвета и узоры бабочек сделаны из крошечных чешуек. Чешуи накладываются друг на друга. Они связаны с крылом. Если взять бабочку в руки, крошечные чешуйки могут стереться. [5]

Живот [изменение | изменить источник]

Брюшко - третья часть тела.Он состоит из десяти сегментов. Живот намного мягче головы и грудной клетки. В конце живота находятся репродуктивные органы. У мужчин есть пара застежек. Они используются для удержания самки во время спаривания. У самки есть трубка для откладывания яиц. [5]

Бабочки претерпевают полную метаморфозу. Это означает, что жизнь бабочки состоит из четырех частей. Первая часть - это яйцо. Вторая часть - гусеница (иногда ее называют личинкой).Третья часть - куколка (иногда ее называют куколкой). Четвертая часть - это имаго (иногда их называют имаго). [5]

Яйцо [изменение | изменить источник]

Самка бабочки откладывает яйца на кормовом растении гусеницы или рядом с ним (пищевое растение - это растение, которым питается гусеница). Самка выбирает место для откладывания яиц по запаху, вкусу, прикосновению и взгляду. Большинство видов откладывают на пищевое растение всего одно яйцо. Другие откладывают на кормовое растение группами от пяти до более 100 яиц.Большинство видов откладывают яйца на листьях пищевых растений. Другие кладут их на цветы, стебли, кору или плоды пищевого растения. [5]

Яйца бывают разных форм и цветов. Они могут быть круглыми или овальными, а также приплюснутыми. У некоторых видов скорлупа яиц ребристая. Наиболее распространенные цвета яиц бабочек - желтый и зеленый. Яйца потемнеют непосредственно перед вылуплением. Кроме того, некоторым бабочкам требуется день, чтобы выйти из яиц, а другим - месяцы.

Caterpillar [изменить | изменить источник]

Гусеница из Старого Света ( Papilio machaon ) со своим осметерием

Гусеницы бабочек могут различаться по размеру, цвету и форме. У них могут быть шипы, щетина или мягкие отростки тела. Все гусеницы имеют 13 сегментов тела. Первые три сегмента составляют грудную клетку. В грудной клетке три пары ног. Эти ноги называются настоящими ногами. Остальные 10 сегментов составляют брюшко. На брюшке пять пар мягких ножек, называемых ложноножками.Ножки имеют крошечные крючки на концах каждой ступни. Они привыкли держаться за вещи. Крючки называются крючком. [5]

Кожа гусеницы не растет. По мере того, как гусеница растет внутри своей кожи, кожа становится слишком тугой. Чтобы гусеница стала больше, она сбрасывает слишком тугую кожу. После того, как старая кожа сброшена, появляется новая, более крупная кожа. Это называется линькой. Гусеница линяет четыре-пять раз, прежде чем превратиться в куколку. Каждая часть между линьками называется возрастом. [5]

Все гусеницы могут делать шелк. Шелк сделан из слюнных желез. Шелк начинается как жидкость в слюнных железах. Гусеница вытягивает шелк в небольшую нить. Шелк затвердевает, как только подвергается воздействию воздуха. Гусеницы используют шелк для изготовления гнезд или коконов. [5]

Большинство гусениц питаются листьями растений или деревьев. Большинство видов гусениц питаются лишь небольшим количеством определенных видов растений. Если пищевое растение гусеницы не найти, она умрет от голода. [5]

За некоторыми видами гусениц (в семействе Lycaenidae) ухаживают муравьи. У гусениц есть особые железы, которые производят сладкую жидкость, называемую медвяной росой. Муравьи любят падь. Взамен пади муравьи защищают гусениц от хищников. У гусениц также есть особые части тела, издающие звуки. Гусеница будет издавать звуки частями тела и «звать» муравьев, когда на гусеницу нападают хищники. Муравьи слышат звуки и приходят защищать гусеницу. [8]

Гусеницы подсемейства Miletinae поедают насекомых отряда Hemiptera. Сюда входят тля, мучнистый червец, цикадка и цикадка. [9] p356

Гусеницы семейства Papilionidae имеют особый орган. Этот орган называется осметерием. Это железа с неприятным запахом, имеющая форму языка змеи. Он находится за внутренней частью головы. Когда хищник пытается съесть гусеницу, гусеница выпускает осметерий.Это отпугивает хищников. [9] p161

Pupa [изменить | изменить источник]

Старый Свет Махаон ( Papilio machaon ) куколка

Куколка (множественное число, куколки) образуется после последней линьки. У гусеницы найдется особое место для окукливания (окукливаться - значит превратиться в куколку). Опорожняется пищеварительный тракт. Гусеница сбрасывает кожу. Теперь куколка обнажена. Ткани гусеницы разрушаются и перестраиваются в ткани бабочки. [5]

Куколка не может двигаться. Он прикреплен к объекту с помощью крошечных крючков на конце живота. Эти крючки составляют то, что называется кремастером. На куколке много мелких отверстий. Они позволяют дыхательным газам входить и выходить из куколки. [5]

Многие куколки легко атакуются хищниками. Некоторые гусеницы (в семействе Hesperiidae и подсемействах Parnassiinae и Satyrinae) делают укрытия из шелка и листьев, чтобы защитить себя, когда они становятся куколками.Эти укрытия называют коконами. У большинства куколок бабочек нет коконов, чтобы защитить себя. Вместо этого куколки имеют коричневый или зеленый цвет, чтобы маскироваться среди листьев и ветвей. Куколки, у которых нет коконов, называются куколками или куколками. [5]

Некоторые бабочки могут оказаться в беде из-за потери среды обитания. Из-за уничтожения лесов и лугов некоторым видам бабочек негде кормиться и откладывать яйца. Чтобы помочь, некоторые люди сажают сад бабочек цветами, в которых много нектара, чтобы бабочки могли питаться.Некоторые люди также держат растения, на которых бабочки откладывают яйца, и им нравится наблюдать, как гусеницы вылупляются и питаются растением. Химические спреи, которые используются для защиты садовых растений от вредителей, также убивают бабочек.

Галерея бабочек-монархов [изменить | изменить источник]

  • Бабочка-монарх с закрытыми крыльями, питающаяся нектаром садового цветка

  • Самка бабочки откладывает яйца на "Лебедином растении".

  • Гусеница бабочки монарх

  • Куколка бабочки монарх

  1. 1.0 1.1 Гримальди Д. и Энгель М.С. 2005. Эволюция насекомых . Издательство Кембриджского университета, стр. 590–606. ISBN 0-521-82149-5
  2. ↑ Бриггс, Хелен. Встречайте бабочек 200 миллионов лет назад. BBC Science & Environment .[1]
  3. ↑ 95% цветущих растений в тропических низинах полагаются на животных для опыления или распространения семян. Томсон, Джон Н. 1994. Коэволюционный процесс . Издательство Чикагского университета, стр. 7. ISBN 0-226-79760-0
  4. Холл J.P.W; Роббинс Р.К. И Харви Д.Дж. (2004). «Вымирание и биогеография в Карибском бассейне: новые свидетельства от ископаемой бабочки риодинид в доминиканском янтаре». Труды Лондонского королевского общества B . 271 : 797–801.DOI: 10.1098 / rspb.2004.2691. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 5,12 5,13 5,15 5,16 5,17 5,18 Смарт, Пол 1977 г. Иллюстрированная энциклопедия мира бабочек , глава 2.Книги Чартвелла. ISBN 0-89009-093-9
  6. ↑ Чех, Рик и Тюдор, Гай 2005. Бабочки восточного побережья . Princeton University Press, Princeton, NJ, p36. ISBN 0-691-09055-6
  7. ↑ Триплхорн, Чарльз А. и Джонсон, Норман Ф. 2005. Введение Боррора и Делонга в изучение насекомых . 7-е изд, Томсон Брукс / Коул. Бельмонт, Калифорния, стр. 578. ISBN 0-03-096835-6
  8. ↑ Вагнер, Дэвид Л. 2005. Гусеницы Восточной Северной Америки .Princeton University Press, Princeton, NJ, p91. ISBN 0-691-12144-3
  9. 9,0 9,1 Скотт, Джеймс А. 1986. Бабочки Северной Америки . Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-2013-4
  • Boggs C; Ватт В. и Эрлих П. 2003. Бабочки: эволюция и экология: полет . University of Chicago Press, Чикаго, США.
  • Пайл Р.М. 1992. Справочник для наблюдателей за бабочками .Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-61629-8
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Butterfly .
.

Смотрите также