Беседа о воздухе:
- Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)
- Воздух это – то, чем мы дышим.
- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)
- Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)
- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)
- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.
- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч
- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)
- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.
Для этого существуют приборы.
- Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?
- Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.
- Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).
- А так (дуть сильнее)
- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).
- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Этапы изготовления игрушки
- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
Игры с вертушками
Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.
1. «Пропеллер»
Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.
2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»
Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
«Изготовление изделия способом оригами»
Конспект НОД по ручному труду
в старшей группе.
М.М. Гришина воспитатель
МБДОУ детский сад «Звездочка».
Пгт Игрим
2017год
Тема: «Щенок»
Цель: Научить детей изготавливать щенка способом оригами.
Задачи:
Обучающие
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мягкая игрушка щенок;
картинки с изображениями щенка,
готовый образец, сложенный способом оригами,
план – схема,
2 листа бумаги, карандаш, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия.
1этап.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл питомец. Кто он – узнаете отгадав загадку.
Этот маленький комок,
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький... Кто это?
Дети: Щенок!
Воспитатель: Молодцы! Верно, это щенок! А как вы догадались, что речь идёт о щенке?
(Дети перечисляют характерные признаки, которые указывают, что это щенок)
- К вам в гости сегодня пришёл щенок! (выставление мягкой игрушки). Ему хочется иметь друзей. Поможем щенку приобрести друзей?
Дети: Да!
2этап.
Воспитатель: (Показывая образец из бумаги) Посмотрите на этого щенка, он сделан из бумаги способом оригами. Каждый из вас постарается сделать такого же щенка, и у мягкого щеночка будет много верных и надежных друзей.
А чтоб ваши глазки не устали смотреть сделаем гимнастику:
Устное описание и анализ образца.
Общие представления об образце.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель: К какой группе животных относится щенок?
Дети: Щенок относится к домашним животным.
Анализ образца по сенсорным признакам.
Воспитатель: Какие части тела есть у щенка?
Дети: У льва есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Какая часть тела у щенка является самой большой, основной?
Дети: Самая большая часть – туловище.
Воспитатель: Где располагается голова щенка по отношению к его туловищу?
Дети: Голова льва по отношению к его туловищу расположена спереди.
Воспитатель: Какие части тела есть на голове?
Дети: На голове у щенка – морда ( глаза, нос, рот), уши.
Составление полного рассказа и описание предмета.
Воспитатель: Какие материалы потребуются для изготовления щенка?
Дети: Для изготовления щенка нам потребуется 2 листа бумаги.
Воспитатель: Какие приспособления будете использовать для того чтобы прикрепить голову и нарисовать мордочку щенка?
Дети: Мы будем использовать клей и карандаш.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики.
Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Наши пальчики встряхнем
И работать мы начнем!
Воспитатель: Начинать работу необходимо с разрешения воспитателя. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Складывание деталей головы.
Возьмите левый уголок, положите сторону на линию, которая посередине. Затем проделайте также, с правой стороны, посмотрите на меня.
4. Найдите внизу маленький треугольник, покажите мне пальчиком, по вспомогательной линии загните, чтобы получился треугольник. Посмотрите на план — схему — картинка 2. Посмотрите на меня.
5. Разъедините, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план схему — картинка 3, посмотрите на меня.
6. Сейчас я проставлю точки, посмотрите на план — схему — картинка 4, по намеченным точкам, отогните назад, посмотрите на план — схему — картинка 4.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. Посмотрите на план — схему — картинка 5.
Воспитатель: Вот у нас получилась голова для льва.
Физкультурная пауза.
Цель: Снятие мышечного перенапряжения и утомления мышц общей моторики.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Складывание туловища.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому.
6. Посмотрите на план — схему — картинка 5.
Воспитатель: Получилось туловище как для щенка.
Упражнения для глаз:
Цель: расслабление глазодвигательных мышц.
Моргательные движения;
Зажмуривание глаз;
Несильные надавливания подушечками пальцев на глаза.
Воспитатель: Прежде чем приступить к склеиванию деталей, послушайте меня внимательно!
Соединение деталей туловища и головы.
Воспитатель: переверните голову изнаночной стороной наверх, намажьте клеем, приклейте к туловищу.
Рисование морды (глаз, носа, рта).
Воспитатель: Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.
Воспитатель: Теперь другой глаз. Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.
Воспитатель: Посмотрите на меня, проведите линию, закрасьте маленький треугольник. Проведите еще одну линию, посмотрите на меня.
Щенок готов!
III. Заключительный этап
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня делали щенка.
Воспитатель: Каким способом мы складывали льва?
Дети: Складывали льва способом «оригами».
Воспитатель: Из какого материала выполнен щенок?
Дети: Щенок выполнен из бумаги.
Воспитатель: Сколько деталей нужно сложить для изготовления щенка?
Дети: Для изготовления щенка нужно сложить 2 детали.
Воспитатель: Какие это детали?
Дети: голова и туловище.
Воспитатель: С чего мы начинали изготавливать щенка?
Дети: Изготовили голову. Потом складывали туловище.
Воспитатель: Что делали дальше?
Дети: Дальше склеивали голову и туловище.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали.
Анализ поделок.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы сегодня научились складывать щенка из бумаги способом «оригами». Ваш гость очень доволен вашими поделками, теперь у щенка много друзей.
МБДОУ Д/С № 33 «Берёзка»
Г. Королёв Московской области
Подготовила : воспитатель Шерстнева О.В.
Цель : продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.
Задачи:
Материал: листы плотной бумаги А4 со схемой- выкройкой для коробки, готовые мордочки хрюшек, копытца, хвостик, скрученный из салфетки розового цвета, клей, ножницы, письмо от Деда Мороза, подарок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новогоднем празднике, изготовление мордочек овечек.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на тарелочках перед каждым ребёнком
Непосредственно образовательная деятельность:
1.Организационный момент.
Входит взрослый человек и вручает письмо.
- Ребята, для нашей группы пришло письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете? От Дедушки Мороза. (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Он благодарит вас за присланные письма с поздравлениями С новым годом за картинки, которые вы для него нарисовали. Пишет, что ему очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, что завтра он собирается к вам на новогодний утренник, только у него небольшая трудность: он не успевает сделать красивые коробочки для ваших подарков и просит помощи.
Что ж, поможем Дедушке Морозу?
2. Показ способов работы.
Ребята, у меня есть идея, что мы можем сделать. Садитесь за столы. У вас на столах схемы-выкройки коробочки. Давайте вспомним, что сплошная линия обозначает место надреза, а пунктирная – место сгиба.
Для начала кладём лист горизонтально, загибаем бока выкройки по сплошной линии во внутрь и хорошо их проглаживаем ладошкой, а чтобы стенки коробочки получились ровными , ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц.. Снова разворачиваем лист , кладём его вертикально и проделываем тоже самое.
Далее, с одной и с другой стороны по сплошной линии делаем надрез.
У нас получились по 2 крайних квадрата с каждой стороны, которые мы намазываем клеем и приклеиваем к среднему прямоугольнику.
Дети работают самостоятельно под контролем педагога., когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу:
-Ребята, давайте встанем и отдохнём: разомнём ручки, ножки, язычки.
ЛОГОРИТМИКА
В очень громких сапогах
Ходит по лесу АХ-АХ
И. заслышав этот звук,
В ветках спрятался УХ-УХ
На сосну залез ОХ-ОХ,
Тихо, тихо все сидят
И ,хихикая, следят,
Как шумят в лесу
ОХ, УХ, АХ
В очень громких сапогах.
- А теперь мы оживим наши коробочки: наклеим мордочки, которые сделали в свободное время, копытца и хвостик. И у нас получится символ наступающего года. (педагог показывает готовую модель)
- Когда будет всё готово, давайте посмотрим как коробочки смотрятся под ёлочкой.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, какую красоту мы сделали.
Вам нравится? А делать их было интересно?
А Дедушке Морозу понравятся ваши коробочки?
Конечно, понравятся. Вы заберёте их домой, поставите под ёлочку, а Дедушка Мороз положит в неё подарок.
Давайте сфотографируемся и отошлём ему фотографию .(в это время воспитатель кладет незаметно в свою коробочку подарок)
-Ой. ребята, чудеса. В моей коробке уже подарок для вас. Угощайтесь конфетами .
САМОАНАЛИЗ НОД
Тема: Конструирование из бумаги «Волшебная коробочка»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель : продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.
В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
НОД состояла из четырёх частей частей:
1.Введение в проблемную ситуацию
2.Объяснение материала, показ способов действий
3. Работа детей
4 .Рефлексия
Длительность :30мин, что соответствует САНПИН.
Цель и задачи чётко сформулированы.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я использовала мотивацию –письмо от Деда Мороза.
Во время НОД время использовалось рационально.
НОД соответствует требованиям ФГОС и требованиям образовательной программы, возрастным и психофизиологическим особенностям развития детей.
Тема была раскрыта. Дети любят конструировать из бумаги, ранее мы уже делали поделки оригами, в старшей группе они уже делали коробочку.
Понятие и определение были даны четко, выделен главный объект – коробка. Данную тему дети могут применять на практике: изготавливать коробки для карандашей и т. д.
Я не забываю, что игра - ведущий вид деятельности дошкольного возраста поэтому постаралась применить игровые приемы, сюжет письмо от Деда Мороза, сюрприз, фотография.
Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовалась индивидуальная работа.
На протяжении всей НОД обращала внимание на речь детей: добивалась четкого произношения звуков.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья, мною была организована динамическая пауза, с учетом специфики группы – логоритмика. Во время НОД следила за посадкой детей.
В процессе НОД дети были активны, не теряли интереса, были внимательны, подводя итог, привлекла к этому детей, попросила высказаться, получились ли у них задуманные коробочки? Я смогла создать ситуацию успеха.
Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД, я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию)
в старшей группе
Тема: «Веселые тапочки для мамы»
Цель: развить у ребенка творческие способности, вкус, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)
Развивающие:
развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус, совершенствовать конструкторские навыки и умения, развивать желание делать приятное своим близким;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
Оборудование:
Шаблоны подошвы, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, фигурный дырокол, образец тапочек, иллюстрации с изображением тапочек.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку.
Они у порога нас преданно ждут,
Но только навстречу нам не бегут.
Не лают они, хвостом не виляют,
А с нами по дому мирно гуляют.
Нам дарят тепло и домашний уют,
Скажите, как парочку эту зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.
Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.
2. Дидактическая игра «Образуй словечко»
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.
Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)
Если из меха, то они ….(меховые)
Если из резины, то они….(резиновые)
Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)
3. Загадки
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки.
(Шлепки)
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
(Ботинки)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
(Валенки)
Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что?
(Калоши)
Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
4. Практическая работа
2. Вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см., украсить украшениями из фигурных дыроколов.
3. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.
4. Начало следующей полоски приклеить посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.
5. Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)
6. Подвижная игра. «Обувной салат»
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал. Игра проводится несколько раз.
7. Рефлексия
Ребята, вам понравилось изготавливать тапочки?
Посмотрите какие они красивые.
Любимой нашей мамочке
Мы дарим домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапки надев, отдыхала!
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект
занятия по ручному труду в старшей группе.
Работа с бумагой
«МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Вечканкина Г.Г.
Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в работе, закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
Материалы к занятию: образцы поделок (стол, стул, диван, кроватка), игрушка гномика, прямоугольники 12х16; 10х13; квадраты 15х15; 9х9; 8х8; круги, полоски 3х8; 4х2; 4х12, полоски из цветной бумаги.
Методические приемы:
1. Установка на внимание.
2. Создание игровой мотивации.
3. Обсуждение способов работы.
4. Оценка работы.
5. Переход к игре.
Ход занятия
Сели все красиво, спинки прямые, руки положили.
Стук в дверь. «К нам кто-то еще спешит?»
Входит гномик, здоровается.
Воспитатель. Что случилось гномик, ты какой-то взволнованный?
Гномик. Дорогие ребята, у меня к вам большая просьба. Я построил дом, а мебели у меня нет. Я сам не умею ее делать. Мне сказали, что у вас в группе работает мебельная фабрика, и все ребята умеют делать мебель.
Воспитатель. Да, гномик, у нас работает мебельная фабрика. Ребята, а что из мебели мы умеем делать? (ответы детей).
Воспитатель. Гномик, а тебе какая нужна мебель? (ответ гномика – как раз такая какую вы делаете, столы, стулья, кровати, диваны).
Воспитатель. Ну тогда может ты сам скажешь ребятам что делать?
Гномик раздает подносы с материалом для подделок, обращаясь к детям - «Согласны вы мне помочь?» (ответы детей).
Воспитатель. А теперь гномик садись сюда и смотри, как наши ребята будут трудится. Полагаю, что они обязательно выполнят твой заказ, аккуратно и красиво. Правда ребята?
Воспитатель. Ребята, вот у нас получились маленькие бригады, совсем как на фабрике. Мы с вами рабочие и должны поработать хорошо. Давайте мы с вами посмотрим на образцы нашей мебели и вспомним, как мы ее делали. Если помните, мы с вами выполняли по отдельности каждый вид, а сегодня будем из заготовок собирать полностью мебель. Внимательно посмотрите. Вспомните? (рассматривание подделок).
Воспитатель. Ну а теперь скажите, из чего сделана основная часть стола и стула? Наташа? (ответ). Повторим, Коля? Алина?
Воспитатель. Правильно, из квадратной коробочки.
Воспитатель. А у дивана и кровати основная часть из чего сделана? Алеша?
(ответ). Повтори – Валя, Света, Саша.
Воспитатель. Правильно, из прямоугольной коробки. Скажите, в чем отличаются эти коробки друг от друга? (ответы детей). Верно, у квадратной, все стороны равны (одинаковы), а у прямоугольной две стороны короткие, а две длинные.
Воспитатель. Ребята, а теперь расскажите как сделать подделку? Ваня?
(объяснения ребенка). Продолжай Саша, что дальше Оксана?
Воспитатель. Молодцы, все верно вспомнили как делать. Надо согнуть по линиям, найти верх коробки, если необходимо украсить, вырезать и наклеить украшения, затем разрезать по темным линиям, склеить коробку. Потом приклеить дополнительные детали, а когда подсохнет (стол, стул, кроватка), вырезать ножки.
Воспитатель. Ну а сейчас приступаем к работе.
В процессе работы гномик подходит к детям, помогает советами как лучше сделать.
Физкультминутка.
Оценка работы идет от имени гномика, он принимает работу. Поощряет детей за то, что они работали дружно, аккуратно, выполнили работу. Выбирает лучшие работы.
Гномик. Все работы сделаны хорошо, правильно. Я и своим друзьям подарю.
Ребята, помогите мне перевезти мебель и расставить ее в домике.
Воспитатель. Ребята обязательно помогут. Но у нас еще для тебя и твоих друзей подарки. Мы сделали телевизоры и хотим их подарить.
Воспитатель. Ребята, рабочий день на фабрике закончился, можете быть свободны. Помогите, пожалуйста, гномику перевезти мебель в домик.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Тема: «Грибочки для белки».
Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. Формировать представления об особенностях жизни лесных зверей осенью.
Оборудование: письмо от белки. На каждого ребёнка — 1 квадрат красного цвета и квадрат белый, размером 10 х 10 см , квадрат оранжевого цвета и квадрат белый, размером 8 х 8 см., квадрат зеленой бумаги 5х5 см., клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в детский сад прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (да) Давайте откроем конверт (воспитатель открывает конверт и достаёт загадку). Ребята, в этом конверте листок с загадкой: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Ребята, белочка приглашает нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны отправиться в лес?
- Вот представьте, что мы идёт поздней осенью по лесу. Скажите, что вы можете сказать о деревьях? (деревья голые, листья облетели, трава пожелтела) Да, деревья голые, листья облетели, трава пожелтела. Не слышно пенья птиц. Все лесные жители готовятся к зиме.
Физкультминутка «На поляне дуб зелёный».
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
А теперь пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Посмотрите вверх, какие высокие деревья, а на ветках дуба что-то темнеется; кажется, это засохшие листья. Нет, это не листья, а высохшие грибы. Кто же занёс их на дерево? (ответы детей) Это хлопотунья белка.
- Почему грибы на дубе, На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на блюде,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток
На сучки они надеты. Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил мор? (это белка)
- Это Белкина кладовка, Это Белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет, Промелькнула над кустом,
Точно бойкий серый мячик, С пышной шёрсткой и хвостом.
- А как белка готовится к зиме? Вы всё верно сказали. В конце лета и осенью она собирает грибы, орешки, шишки — готовит себе пищу на зиму. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белки называется «дуплом». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веток и кусочков коры с одним выходом. Внутри гнезда белочка кладёт мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит высоко на дереве, чтобы ни кто в него не забрался. Вот одно из своих круглых гнёзд на дереве, белка отвела под кладовую. Там у неё сложены грибы, лесные орешки и шишки. А осенью грибы на сучьях засохнут, так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.
- Если вы увидите на дереве такие грибы, то как вы поступите? Почему? Нельзя трогать запасы зверей.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Продает она орешки,
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому
(На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого).
- Давайте поможем белочке заготовить впрок ещё грибов? Проходите на свои места. Из каких геометрических фигур мы будем делать грибы? (квадраты) .Что мы будем делать из белых квадратов? ( ножку) Что будем делать из красного и оранжевого квадрата? ( шляпку)
-С чего мы начнём работу: Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право. Опустим верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка». Возьмем красный квадрат и сложим по диагонали. Совместим угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки». Вершины углов совпадают, детали можно подклеить. Затем согните уголки красного треугольника и согните уголки конфетки. Переверните гриб. Аналогично делаем второй поменьше гриб. А сейчас сделаем листочек: Возьмем зеленый квадрат перегнем его, пополам опуская верхний угол, затем перегнем квадрат слева на право. Опускаем верхний угол к месту пересечения линий. Немного сгибаем боковые уголки. Затем сгибаем верхний согнутый уголок так, что бы он немного выходил за сгиб. Переворачиваем. Из полученных элементов составляем композицию.
- Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны. Приберегла она на ветках
Сушёные грибы.
- Молодцы ребята, у вас получились грибы, как настоящие и белка благодарит вас.
Аннотация - это краткое изложение вашей (опубликованной или неопубликованной) исследовательской работы, обычно состоящее из абзаца (около 6-7 предложений, 150-250 слов). Хорошо написанная аннотация служит нескольким целям:
Также стоит помнить, что поисковые системы и библиографические базы данных используют рефераты, а также заголовок, чтобы определить ключевые термины для индексации вашей опубликованной статьи. Поэтому то, что вы включаете в аннотацию и заголовок, имеет решающее значение для помощи другим исследователям в поиске вашей статьи или статьи.
Если вы пишете реферат для курсовой работы, ваш профессор может дать вам конкретные рекомендации о том, что включать и как организовать свой реферат. Точно так же академические журналы часто предъявляют особые требования к рефератам.Поэтому, помимо того, что вы следуете советам на этой странице, вы должны обязательно искать и следовать всем рекомендациям из курса или журнала, для которого вы пишете.
Рефераты содержат в краткой форме большую часть следующих видов информации. Основная часть вашей статьи, конечно же, будет более полно развивать и объяснять эти идеи. Как вы увидите в примерах ниже, доля вашего резюме, которую вы посвящаете каждому виду информации, и последовательность этой информации будет варьироваться в зависимости от характера и жанра статьи, которую вы резюмируете в своем резюме.И в некоторых случаях часть этой информации подразумевается, а не указывается явно. Публикационное руководство Американской психологической ассоциации , которое широко используется в социальных науках, дает конкретные рекомендации относительно того, что включать в аннотацию для различных видов работ - для эмпирических исследований, обзоров литературы или метаанализов, теоретических работ, методологические документы и тематические исследования.
Вот типичные виды информации, которые можно найти в большинстве рефератов:
Аннотация должна быть понятной сама по себе, чтобы читателю не приходилось читать всю статью. А в аннотации вы обычно делаете , а не цитируете ссылки - большая часть вашего реферата будет описывать, что вы, , изучали в своем исследовании, и что вы, , нашли, и что вы, , аргументируете в своей статье.В основной части статьи вы будете цитировать конкретную литературу, которая послужит основой для вашего исследования.
Хотя у вас может возникнуть соблазн сначала написать реферат, потому что он появится как самая первая часть вашей статьи, лучше подождать, чтобы написать реферат до после , когда вы напишете свой полный текст, чтобы вы знали что вы резюмируете.
Ниже приведены некоторые образцы рефератов из опубликованных статей или статей, все написанные преподавателями UW-Madison, которые представляют различные дисциплины.Мы снабдили эти образцы аннотациями, чтобы помочь вам увидеть работу, которую эти авторы делают в своих рефератах.
В приведенной ниже выборке социальных наук (Пример 1) настоящее время используется для описания общих фактов и интерпретаций, которые были и актуальны в настоящее время, включая преобладающее объяснение изучаемого социального феномена. В этом реферате также используется настоящее время для описания методов, выводов, аргументов и значения выводов их нового исследования.Авторы используют прошедшее время для описания предыдущих исследований.
Образец гуманитарных наук (Пример 2) ниже использует прошедшее время для описания завершенных событий в прошлом (тексты, созданные в индустрии криминального чтива в 1970-х и 80-х годах) и использует настоящее время для описания того, что происходит в эти тексты, чтобы объяснить значение или значение этих текстов и описать аргументы, представленные в статье.
Образцы science (Образцы 3 и 4) ниже используют прошедшее время для описания того, что было сделано в предыдущих исследованиях, а также исследования, проведенные авторами, методы, которым они следовали, и то, что они обнаружили.В своем обосновании или оправдании своего исследования (что еще предстоит сделать) они используют настоящее время. Они также используют настоящее время, чтобы представить свое исследование (в образце 3 «Здесь мы сообщаем…») и для объяснения значимости своего исследования (в образце 3 «Это перепрограммирование ...» обеспечивает масштабируемый источник клеток для. .. »).
Отчет о новых выводах о причинах роста экономической гомогамии между супругами
Гоналон-Понс, Пилар и Кристин Р.Шварц. «Тенденции экономической гомогамии: изменения в ассортативном спаривании или разделение труда в браке?» Демография , т. 54, нет. 3, 2017, с. 985-1005.
Анализируя подпольные публикации криминального чтива в Танзании, эта статья приводит аргумент о культурном значении этих публикаций.
Эмили Каллачи. «Уличная текстуальность: социализм, мужественность и принадлежность к городу в издательской индустрии криминального чтива Танзании, 1975–1985.» Сравнительные исследования в обществе и истории , т. 59, нет. 1. 2017. С. 183-210.
Отчет о новом методе репрограммирования фибробластов взрослых мышей в индуцированные сердечные клетки-предшественники
Лалит, Пратик А., Макс Р. Салик, Дэрил О. Нельсон, Джейн М. Сквирелл, Кристина М. Шафер, Нил Г. Патель, Имаан Саид, Эрик Г. Шмук, Йогананда С.Маркандейя, Рэйчел Вонг, Мартин Р. Ли, Кевин В. Элисейри, Тимоти А. Хакер, Венди С. Кроун, Майкл Киба, Дэниел Дж. Гарри, Рон Стюарт, Джеймс А. Томсон, Карен М. Даунс, Гэри Э. Лайонс и Тимоти Дж. Камп. «Перепрограммирование клонов фибробластов в клетки-предшественники сердца, индуцированные пролиферацией, с помощью определенных факторов». Cell Stem Cell , vol. 18, 2016, стр. 354-367.
Примечание. В этом журнале этот абзац в начале статьи называется «Резюме», а не «Резюме.«Этот журнал предоставляет читателям несколько способов быстро понять содержание этой исследовательской статьи. В дополнение к этому краткому изложению прозы, состоящему из абзацев, эта статья также имеет эффективное графическое резюме, маркированный список основных моментов в начале статьи и краткое резюме из двух предложений.
Отчетность результатов об эффективности антибактериальной терапии в лечении острого бактериального синусита по результатам строго контролируемого исследования
Примечание: этот журнал требует, чтобы авторы разбили свои аннотации на четыре отдельных раздела со строгим ограничением количества слов.Поскольку заголовки этого структурированного реферата говорят сами за себя, мы решили не добавлять аннотации к этому образцу реферата.
Уолд, Эллен Р., Дэвид Нэш и Йенс Айкхофф. «Эффективность амоксициллина / клавуланата калия в лечении острого бактериального синусита у детей». Педиатрия , т. 124, вып. 1, 2009, с. 9-15.
«ЦЕЛЬ: Роль антибактериальной терапии в лечении острого бактериального синусита (АБС) у детей противоречива.Целью этого исследования было определение эффективности высоких доз амоксициллина / клавуланата калия в лечении детей с диагнозом АБС.
МЕТОДЫ : Это было рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Дети в возрасте от 1 до 10 лет с клиническими проявлениями, совместимыми с ABS, имели право на участие. Пациенты были разделены на группы по возрасту (<6 или ≥6 лет) и клинической тяжести и рандомизированы для приема амоксициллина (90 мг / кг) с клавуланатом калия (6.4 мг / кг) или плацебо. Обследование симптомов проводилось на 0, 1, 2, 3, 5, 7, 10, 20 и 30 день. Пациенты были обследованы на 14 день. Состояние детей оценивалось как излеченное, улучшилось или не удалось в соответствии с правилами оценки.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Две тысячи сто тридцать пять детей с респираторными заболеваниями были обследованы для зачисления; 139 (6,5%) имели АБС. Было включено 58 пациентов, 56 из которых были распределены случайным образом. Средний возраст составил 6630 месяцев. У пятидесяти (89%) пациентов наблюдались стойкие симптомы, а у 6 (11%) пациентов - непостоянные симптомы.У 24 (43%) детей заболевание было классифицировано как легкое, у остальных 32 (57%) детей оно было тяжелым. Из 28 детей, получавших антибиотик, 14 (50%) вылечились, 4 (14%) получили улучшение, 4 (14%) потерпели неудачу в лечении и 6 (21%) прекратили лечение. Из 28 детей, получавших плацебо, 4 (14%) вылечились, у 5 (18%) улучшилось состояние, а у 19 (68%) лечение оказалось неэффективным. Дети, получавшие антибиотик, имели больше шансов излечиться (50% против 14%) и реже имели вероятность неудачного лечения (14% против 68%), чем дети, получавшие плацебо.
ВЫВОДЫ : АБС - частое осложнение вирусных инфекций верхних дыхательных путей. Амоксициллин / клавуланат калия приводит к значительно большему количеству излечений и меньшему количеству неудач, чем плацебо, согласно отчету родителей о времени до разрешения ». (9)
Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько нацарапанных строк - и написание нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения
И на каждый этап самого урока:
Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на каком-то навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Ключ в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».
Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нам нужен для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них по очереди - поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?
Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и так далее.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель
| |||
Дочерние цели
| |||
Личные цели
| |||
Материалы
| |||
Ожидаемые проблемы и решения
| |||
Сроки | Цели | Действия | Фокус |
---|---|---|---|
8 минут | Введите , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес |
| С-С-С |
7 минут | Lexis , чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания |
| S-SS-ST-SS |
10 минут | Прослушивание , чтобы попрактиковаться в умении понимать суть |
| СС-Т |
12 минут | Презентация
|
| СС-Т |
10 минут | Менее ограниченная практика , чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка |
| Т-ССС-С-СС-Т |
3 минуты | Менее ограниченная письменная практика для обеспечения письменной записи изучаемого языка |
| S |
10 минут | Аутентичная практика , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка |
| С-С-С |
В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP - это лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , поэтому мы можем сказать, что цель вводной стадии - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.
Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать изучаемый язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап аутентичной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Автор Кейт Тейлор
Кейт - основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
На этом сайте множество идей, но как их на самом деле объединить сформировать урок? Что ж, за последние несколько лет этот тип конструкции "эволюционировал" на моих уроках к большому успеху!
Идея - вернуть детей в «Генки». способ обучения, чтобы снова к тебе привыкнуть, разогреть их и пересмотреть предыдущие язык времени.
| ||
У нас есть два способа сделать это: более современный «учиться на ошибках». способ, который дает наилучшие результаты, но может быть немного неудобным для некоторых учителей, или более "традиционным" способом, если вам действительно не нравится ошибаясь. Сначала мы сделаем современный способ, так как он получил отличные отзывы из Гарвардского проекта. :)
| ||
Здесь мы хотим воссоздать реальную среду разговора с нервозность трепетания сердца, возникающая при разговоре на иностранном языке в первый раз. Мы делаем это со специально подобранными играми. Вы можете найти пояснения к каждой игре, щелкнув урок, который вы хотите преподать, на странице учебной программы или вот несколько вещей, о которых следует помнить.
| ||
|
Итак, вы идете, красиво структурированный урок с большим количеством возможностей для выступления Английский и учи новый язык! Конечно, есть разные способы сделать это, и, пожалуйста, не стесняйтесь варьировать, но это тот, который я использовал больше всего довольно часто.Вы можете увидеть многое из этого в действии в моем бесплатном онлайн-семинаре по видео.
Мысли, комментарии или предложения? Дай мне почту.
Хорошо, выберите тему из учебной программы и приступайте!
Be genki,
Ричард
Зарегистрируйтесь, чтобы получать мои лучшие советы, игры и подсказки по электронной почте! |
Текстовое меню | Игры | Японский | Песни / CD | Напишите мне |
Авторские права 2001 RjG
.Интерактивное обучение - это обучение студентов, как они активно участвуют в процессе обучения. Есть разные способы создать такое участие. В большинстве случаев это
Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего класса, думать самостоятельно, используя свой мозг, что приводит к сохранению долговременной памяти.Улучшатся не только знания студентов, но и их интерес, сила, знания, командный дух и свобода самовыражения.
В этом сообщении в блоге я расскажу об использовании интерактивных методов обучения, которые побуждают уделять больше внимания материалу урока. Мы увидим некоторые интерактивные обучающие инструменты, интерактивные обучающие идеи и интерактивные обучающие игры.
Я не только расскажу об использовании интерактивных методов обучения, но также дам вам несколько примеров методов, используемых в нынешнем классе.
Готовы? Вот несколько наиболее эффективных способов заинтересовать ваших учеников!
Во-первых, я хочу привлечь внимание к некоторым видам деятельности. Следующие ниже интерактивные задания для учащихся - это три наиболее эффективных способа побудить больше говорить в классе.
Задайте задачу или вопрос по определенной теме и разделите своих учеников на пары.Дайте каждой паре учеников достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте детям поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут вовлечены, общаются и будут помнить о классе больше, чем когда-либо прежде.
Интерактивный мозговой штурм в основном проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает студентам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга.Вы будете удивлены, увидев все их замечательные идеи! Че
.Учиться. Учат. Путешествовать. > Структура уроков
Существует семь общих типов уроков, основанных на четырех языковых навыках (чтение, аудирование, устная речь и письмо) и трех системных структурах (Present-Practice-Produce (PPP), Test-Teach-Test (TTT) и Text -based), которые могут взаимозаменяемо использоваться для трех основных систем языка : словаря, грамматики и функций.
Помните:
Совет анонимного учителя
Ниже приведены схемы этапов для каждого из основных типов уроков.
Эти четыре навыка делятся на рецептивные (чтение и аудирование) и продуктивные (говорение и письмо). У каждого навыка есть своя собственная структура урока, которой нужно следовать. Уроки восприятия (чтения и аудирования) следуют одной и той же схеме, в то время как уроки продуктивных навыков следуют двум разным схемам (одна направлена на устную речь, а другая - на письмо). Ниже приводится краткое изложение каждого этапа урока со ссылками (просто щелкните соответствующие заголовки) с подробным описанием каждого из них, включая примеры и видео-демонстрации.
Примечание: Этапы в [] являются необязательными; Что касается этапов фокусировки словаря, обычно вы будете выполнять либо / либо, то есть либо предварительно обучать после, либо до основной задачи, но не сразу. Кроме того, если вы не думаете, что есть какой-либо блокирующий словарный запас, который нужно учить, вы можете полностью обойти обучение лексике на вводном уроке.Подготовка не является обязательной.
Примечание: Этапы в [] необязательны.
Примечание: Этапы в [] являются необязательными с точки зрения того, какой из них вы используете, в зависимости от динамики, размера и расписания вашего класса.
1. Какие этапы одинаковы в рамках урока письменной и устной речи?
2. Какие этапы разные?
3. Какие этапы урока письма необязательны? Как вы думаете, почему они не обязательны?
4. Как вы думаете, в какое время должно быть время урока письма?
Три системных урока: грамматика (например, обучение временам глаголов), лексика (т.е. слова или фразы) и функции (например, язык, используемый для выполнения такой функции, как заказ еды в ресторане, например, «Могу я получить…»). Системные уроки отличаются от уроки навыков, потому что тип структуры урока основан не на категории системной направленности (например, словарный запас, грамматика или функции), а на трех различных шаблонах структуры, которые могут использоваться для любого из типов системных уроков, т.е. вы можете используйте фреймворк TTT (подробности см. ниже), например, для уроков грамматики, лексики или функционального языка.
* Примечание: После разъяснения языка вы можете добавить столько контролируемых или более свободных практик, сколько захотите, в любую из системных структур - если позволяет время.
* Примечание: После разъяснения языка вы можете добавить столько контролируемых или более свободных практик, сколько захотите, в любую из системных структур - если позволяет время.
Примечание: Этапы в [] необязательны.
* Примечание: После разъяснения языка вы можете добавить столько контролируемых или более свободных практик, сколько захотите, к любой из системных структур - если позволяет время.
Вот пример, в котором фреймворки смешиваются, чтобы вместе практиковать различные языковые навыки и системы. Как правило, такая структура требует около 60-90 минут, что больше склоняется к 90-минутному лимиту.
Примечание: Этапы в [] необязательны.
1.Какие этапы одинаковы в рамках урока письменной и устной речи? A: Вступление, введение в текст с сутью вопроса (ов), [задание на заметку], уточнение языка / языковой направленности и этап подготовки.
2. Какие этапы разные? A: Продуктивное выступление по сравнению с письменной задачей, [Самостоятельное редактирование], [редактирование коллег], [редактирование] и публикация.
3. Какие этапы урока письма необязательны? Как вы думаете, почему они не обязательны? A: Этапы редактирования и доработки.Они не являются обязательными, потому что на практике они могут занять много времени, поэтому, в зависимости от временных рамок вашего урока, вы можете пропустить эти этапы, то есть если вы хотите уместить свой урок в 40-минутные временные рамки. Кроме того, у вас может быть только один ученик, и в этом случае «редактирование со сверстниками» не будет вариантом. Наконец, может быть неудобно редактировать и исправлять, используя бумагу и ручку, если компьютеры недоступны.
4. Как вы думаете, в какое время должно быть время урока письма? A: Это зависит от класса, учителя, временных рамок и целей урока.Урок письма может длиться 40, 60, 90 минут или даже длиться несколько дней, то есть когда вы включаете этапы редактирования и проверки.
Вы согласны или не согласны с предложенными ответами? Как насчет организации фреймворков? Есть ли способ адаптировать и / или смешивать и сочетать их?
Оставьте комментарий ниже.
.Преподавая грамматику, мы не только даем нашим студентам возможность самовыражения, но и оправдываем их ожидания относительно того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в настоящее время с упором на коммуникативный подход и обилие стимулирующих ресурсов обучение грамматике не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или грамматический перевод.
Какой подход?
Есть два основных подхода к обучению грамматике.Это дедуктивный и индуктивный подходы.
Другими словами, первое больше ориентировано на учителя, а второе - на ученика.У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. По моему собственному опыту, дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых элементов, что делает его эффективным подходом для учеников более низкого уровня. С другой стороны, индуктивный подход часто более полезен для студентов, у которых уже есть основы языка, поскольку он побуждает их решать вопросы самостоятельно на основе имеющихся знаний.
Презентация, практика и производство (PPP)
Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (презентация, практика, производство).Учитель представляет изучаемый язык, а затем дает ученикам возможность практиковать его с помощью очень контролируемых действий. Заключительный этап урока дает студентам возможность практиковать изучаемый язык в более свободных упражнениях, которые включают другие языковые элементы.
В 60-минутном уроке каждый этап будет длиться примерно 20 минут. Эта модель хорошо работает, так как ее можно использовать для большинства изолированных грамматических элементов. Это также позволяет учителю достаточно точно рассчитать время каждого этапа урока, предвидеть проблемы, с которыми могут столкнуться ученики, и быть готовыми к ним.Это менее эффективно на более высоких уровнях, когда учащимся нужно сравнивать и противопоставлять несколько грамматических элементов одновременно и когда их языковые способности гораздо менее однородны.
Презентация
На этом этапе учитель представляет новый язык в содержательном контексте. Я считаю, что создание историй на доске, использование реалий или карточек и мимика - забавные способы представить язык.
Например, представляя 2-е условное условие, я часто рисую себя с пузырями мыслей с большим количеством денег, спортивной машиной, большим домом и картой мира.
Практика
Существует множество действий, которые можно использовать на этом этапе, включая упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, разбиение предложений, графические диктанты, анкеты класса, изменение порядка предложений и сопоставление предложений с картинками.
Производство
Опять же, для этого этапа есть множество мероприятий, и то, что вы выберете, будет зависеть от языка, который вы преподаете, и от уровня ваших учеников. Тем не менее, информационные пробелы, ролевые игры, интервью, симуляции, поиск кого-то, кто заметит различия между двумя картинками, подсказки с картинками, решение проблем, индивидуальные действия и настольные игры - все это значимые занятия, которые дают студентам возможность более свободно практиковать язык.
Заключение
При обучении грамматике мы должны учитывать несколько факторов, и следующие вопросы мы должны задать себе:
Хотя я стараюсь использовать английский только на уроках грамматики, иногда ученикам полезно сравнивать с L1 на этапе презентации.Это особенно верно в случае более проблемных грамматических структур, которые учащиеся не могут передать на свой родной язык.
Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку некоторая форма управляемого открытия, ориентированного на учащегося, может быть встроена в этап презентации. Когда я представляю второе условное условие, я иногда представляю язык в контексте, а затем даю студентам рабочий лист с серией аналитических вопросов, которые они должны выполнить попарно.
PPP - это одна из моделей планирования урока. Другие модели включают TTT (тест, обучение, тестирование), ARC (аутентичное использование, ограниченное использование, разъяснение и фокус) и ESA (участие, изучение, активация). У всех моделей есть свои преимущества и недостатки, и я, как и многие другие знакомые мне учителя, использую разные модели в зависимости от урока, класса, уровня и стилей ученика.
Дополнительная литература
Практические занятия по грамматике: Практическое руководство для учителей . Пенни Ур, Кембриджские справочники для учителей языков, 1988 г.
Грамматические игры и задания для учителей .Питер Уотсин Джонс, Penguin Books 1995
Как преподавать английский язык . Джереми Хармер, Лонгман 1998
Как преподавать грамматику . Скотт Торнбери, Лонгман, 1999 г.