8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конспект занятия в старшей группе оригами елочка


Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица» | Методическая разработка (старшая группа):

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами»

в старшей группе

«Ёлочка-красавица»

Программное содержание: 

  • Познакомить детей с древней легендой о ёлке;
  • Учить детей складывать фигурки в технике оригами, «базовую форму» - двойной треугольник;
  • Выполнять фигуру дерева из квадрата по словесной инструкции и показу педагога;
  • Закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии;
  • Упражнять детей в приглаживании линии сгибов, разрезании ножницами;
  • Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом;
  • Воспитывать в детях чувства любви к природе;
  • Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. 

Тип занятия:

  • Закрепление знаний;
  • Выработка умений и навыков.

Формы организации работы педагога:

  • Организаторская;
  • Обучающая;
  • Образовательная;
  • Контролирующая;
  • Развивающая.

Коррекционная задача: 

  • Развитие мелкой моторики;
  • Согласованность обеих рук;
  • Конструктивное мышление.

Формы организации работы детей:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная.

Ожидаемые результаты: 

Личностные.

Оборудование и материалы: 

Заготовки квадратов разных оттенков зеленого цвета на каждого ребенка. Образец ёлки в стиле «оригами», ножницы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание на прогулке ели, иллюстраций о ней;
  • Рисование ёлочки.

Словарь: 

Ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгиб, диагональ, пополам. 

Предполагаемый результат: 

  • Активизация познавательного интереса к жизни леса;
  • Обогащение представлений о ели;
  • Умение создавать объемный макет ели в технике оригами;
  • Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный часть.

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ЁЛКА)

Воспитатель: - Верно, дети. Это ёлка. 

     В наших лесах растёт ель обыкновенная. Бывает ель колючая. Ель колючая бывает зелёной и голубой, хвоинки у неё длиннее, чем у ели обыкновенной и она, несомненно, более декоративна. Ёлка растёт очень долго. С давних времён в канун Рождества в каждом доме ставятся празднично украшенные ёлки. Древняя легенда гласит о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, ведь он идёт от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под Рождество.

     Ёлки ставят на площадях, в различных организациях, в домах, да и мало ли где ещё. Представляете, сколько вырубается ёлок в год! К празднику ёлку можно купить в магазине как живую, так и искусственную. Но если всегда срубать ёлки в лесу, то их с каждым годом будет всё меньше и меньше, а потом могут и совсем исчезнуть, если их не выращивать в питомниках и не высаживать в природу. Поэтому люди всё чаще стали покупать искусственные ёлки или делать своими руками.

   Предлагаю детям сделать красивую, вот такую ёлочку, выполненную в технике оригами.  (Показываю образец ёлочки) Дети рассматривают ёлочку.

2. Основная часть.

Показ и объяснение воспитателя:

Не будем терять время и приступим к работе. Вспомним правила работы с ножницами. Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка «Ёлочка»:

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре (делают из ладоней «домик»)

На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод (берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком подарков)

Наступает Новый год! (подпрыгивают на месте, руки вверх)

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

  • Берем квадрат. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
  • Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
  • Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
  • Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
  • Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Повторяем складывание пополам. Получаем «снежинку» из линий.
  • Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба берёмся за 2 ближайших уголка. Заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другими углами.
  • Кладём двойной треугольник на стол, проглаживая сгибы.
  • Отворачиваем правый и левый угол к серединной линии. То же повторяем с другой стороны.
  • Перелистываем один треугольник и отрезаем ножницами лишние уголки по линии низа.
  • Делаем 3-4 надреза перпендикулярно к линии, не дорезая.
  • Каждый надрез отгибаем вниз уголком.
  • Расправляем на четыре стороны.

Ёлочка готова!

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог:

Рефлексия: А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились. Можно ими украсить дом, чтобы встретить Новый год! И пусть наши ёлки не лесные, а сделанные из бумаги. Они просто  красавицы! А настоящие… пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много-много не срубленных ёлок, праздник ещё веселее.

Пошаговая инструкция в картинках:

Делаем квадрат, складываем пополам, соединяя противоположные углы. Далее — распространенная в оригами базовая конструкция  — треугольник с вложенными внутренними углами. Смотрите рисунок:

   

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»

Организованная образовательная деятельность  по конструированию из бумаги
способом оригами, посвящённая новогодним праздникам
для детей старшего дошкольного возраста

«Ёлочка»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия.

Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе(сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Невинномысска.

Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»» для детей с синдромом Дауна, зачисленных в отделение дневного пребывания и реабилитации.

Подготовлен Сафроновой Светланой Владимировной, воспитателем школы-интерната

2016 – 2017 г.

Цель: изготовление ёлочки в технике «оригами».

Задачи:

- научить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

- составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания;

- упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать у учащихся аккуратность, собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать. Оборудование: искусственная елка, конверт с письмом, образец ёлочки в технике оригами, заготовки четырёх квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (4х4,5x5 см,6х6, 7x7 см) на каждого ребенка, цветной картон, клей, звезды, ствол для елочки.

Ход занятия

1. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту.

2.Вводная часть

- Дети, а вам пришло письмо. Давайте его распечатаем и узнаем, что в нём написано и от кого это письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Но вдруг налетел ураган и сломал все елочки в лесу, которые я приготовил для лесных зверей. Я очень боюсь, что звери останутся без праздника. Ребята, помогите, сделайте, пожалуйста, новогодние ёлочки для лесных жителей. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (Да)

3. Сообщение темы занятия:

- А как? (Можем сделать ёлочки своими руками).

- Правильно. Посмотрите, какая ёлочка у меня есть. Из какого материала она изготовлена? (Из бумаги).

- Мы сделаем вот такую ёлочку в технике – оригами. (Показ слова, показ объекта труда).

4. Основная часть.

Практическая работа

- У вас на столах лежат квадратики разных размеров. Из них мы будем делать наши елочки.

- Берем самый маленький квадрат - это будет верхний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе. (Сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем это же ещё раз.

- Боковые стороны сгибаем по центру, прячем внутрь треугольника.

Мы сделали «базовую форму» - двойной треугольник. (Показ слова).

- Дальше загибаем правую сторону одного из треугольников (который сверху) к серединке, проглаживаем сгиб.

- Затем левую сторону загибаем к серединке, т. е. к центру, хорошо проглаживаем сгиб.

- Нужный нам модуль готов.

- Приклеиваем заготовку на открытку так, чтобы осталось место для звездочки.

- Точно также делаем остальные квадратики, как и первый.

- Берем второй квадратик, который чуть больше первого. (Дети делают самостоятельно, а я помогаю, слежу за процессом выполнения.)

- Посмотрите внимательно, как будете приклеивать второй квадратик

- Наша елочка готова.

Физминутка.

-Здравствуй, Зимушка-Зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? ( Разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (Приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (Встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки. ( Поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Чего не хватает нашим елочкам? (Звездочки и ствола)

- У вас на столах есть они. Сначала приклейте ствол. Где он находится? (Внизу).

- А потом звездочку.

( Если останется время можно елочку украсить игрушками, приготовленными заранее.)

- Уборка рабочих мест.

5.Подведение итогов занятия.

- Посмотрим, какие красивые и интересные елочки у вас получились.
- Молодцы ребята, вам нравятся ваши новогодние елочки? Я думаю, что лесным жителям они тоже понравится. Эти открытки вы подарите зверятам на новогоднем празднике.

- Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии. (Научились делать елочку.)
- В какой технике? (Оригами.)
- Какую базовую форму вы научились делать? (Двойной квадрат.)

- Какие материалы мы использовали на занятии?

6. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце занятия?

- У меня тоже есть елочка . Давайте на эту ёлочку из бумаги приклеим шарики, соответствующие вашему настроению.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:

«Елочка» (техника оригами).
   старшая разновозрастная группа.

воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Программное содержание:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; 
составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. 
Учить работать по словесной инструкции и показу. 
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. 
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. 
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Коррекционная задача: 
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Оборудование и материалы: 
Заготовки  квадратов зеленого цвета и разного  размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9, 11×11 см) на каждого ребенка. 
Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом. 
Елка, сложенная способом оригами, два смайлика, диск с записью пения птиц в лесу.
Предварительная работа:  Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, кубики «Сложи  квадрат» - дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный, хвойный, аромалампа. 
Ход занятия.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе. 
«Доброе утро! » взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Лесник? (ответы детей).
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара и браконьеров.
- Что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

-Как называется лес, где растут ели и сосны? (Хвойный)

- Чем полезны деревья? 

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. (делаю аромалампу с сосновым маслом, включаю аудио запись – пение птиц).

-Ребята, вы чувствуете, какой воздух в нашей группе, это сосновый запах он убивает бактерии и  микробы. Мы попали в волшебный лес, вы слышите, как поют птицы?

- Нам, Лесник прислал елочку и просил помочь ей.

Показываю детям елку, выполненную способом «оригами».
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка? 
- Сколько ярусов у елки? 
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше.
Показ и объяснение: 
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елочку.
Беру самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладу квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаю его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаю сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваю квадрат и поворачиваю его другим углом и повторяю тоже еще раз. 
Разворачиваю лист и кладу его стороной к себе, складываю его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваю заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляю угол вовнутрь. Тоже проделываю и с другим углом.

Делаю небольшие надрезы внизу длинной стороны сложенного треугольника (мохнатые веточки).
Немного расправляю полученный треугольник и ставлю его на стол. У меня получился нижний ярус нашей елки.
Тоже проделываю и с другими квадратами. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать (дети называют этапы работы). Дети самостоятельно конструируют елочку  (в ходе занятия оказываю помощь).
Итог:

-Чему мы сегодня научились?

-У вас все получилось?

-Кто что новое узнал?
- Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, поставьте все свои елочки на полянку к нашей елочке. Получился целый лес!
-Теперь елочке будет весело! Вы молодцы!

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа. | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятие по конструированию:

«Елочка» (техника оригами).
   старшая разновозрастная группа.

воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Программное содержание:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; 
составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. 
Учить работать по словесной инструкции и показу. 
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. 
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. 
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Коррекционная задача: 
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Оборудование и материалы: 
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9, 11×11 см) на каждого ребенка. 
Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом. 
Елка, сложенная способом оригами, два смайлика, диск с записью пения птиц в лесу.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, кубики «Сложи  квадрат» -дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный, хвойный, аромалампа. 
Ход занятия.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе. 
«Доброе утро! » взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Лесник? (ответы детей).
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара и браконьеров.
- Что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

-Как называется лес, где растут ели и сосны? (Хвойный)

- Чем полезны деревья? 

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом, и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Включим пение птиц  и у нас станет в группе как в лесу.

- Ребята, лесник прислал елочку и просит нас помочь ей.

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка? 
- Сколько ярусов у елки? 
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше
Показ и объяснение: 
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз. 
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Делаем небольшие надрезы внизу длинной стороны сложенного треугольника (мохнатые веточки).
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем и с другими квадратами. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать. 
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе. В ходе занятия оказываю помощь, делаю напоминания).

Итог: 

-Чему мы сегодня научились?

-Кто что новое узнал?
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, поставьте все свои елочки на полянку к нашей елочке.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой

«Живи, елочка!».

Мне елку купили!
Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!

Конспект занятия по конструированию"Ёлочка" оригами | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:

Образовательная область

«Познание»

Конструирование оригами

Ёлочка

Старшая группа

Верещагина Татьяна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ                                                                                  детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                                    

Оха, 2011

Программное содержание

  1. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
  2. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  3. Развивать глазомер.
  4. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход

I.  

Ребята, послушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Где растут ёлки?

Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.

Ребята, поможем Лесовичку?  Ответы детей.

Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают?

Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.

  1. Согнуть квадрат по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)
  2. Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)
  3. Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)
  4. Разворачиваем получившийся треугольник в первоначальную форму квадрат и собираем в базовую форму двойной треугольник.
  5. Получившийся двойной треугольник сгибаем пополам и вырезаем на раскрывающейся стороне «колючки».
  6. Двойной треугольник с вырезанными колючками по убывающей степени надеваем на стержень, который можно укрепить на подставке.

Физминутка

В лесу есть три  полочки: ели, ёлки, ёлочки …

II.

Давайте повторим последовательность работы.

- С чего начинаем работу?

- Что потом?

- Чем закончим?

III.

Дети работают, а Лесовичок подбадривает.

Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.

Что получилось?

Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!

Как написать резюме текста

1. Резюме начинается с вводного предложения , в котором говорится название и автор статьи.

2. Резюме должно содержать основной тезис или точку зрения текста, переформулировал своими словами. (Для этого сначала найдите тезис в исходный текст.)

3. Резюме пишется вашими словами. В нем мало или нет цитаты.

4. Резюме всегда короче оригинального текста, часто примерно на 1/3 пока оригинал. Это идеальное письмо без жира. An статью или статью можно резюмировать в несколько предложений или пару абзацев. Книга может быть обобщена в виде статьи или небольшого доклада. Очень большая книга можно кратко изложить в небольшой книге.

5. Резюме должно содержать все основные моменты исходного текста , и следует игнорировать большинство мелких деталей, примеров, иллюстраций или объяснения.

6. Основу любого резюме составляют важные детали (ключ имена, даты, события, слова и числа). Резюме никогда не должно полагаться на расплывчатые общие положения.

7. Если вы процитируете что-нибудь из исходного текста, даже необычное слово или запоминающаяся фраза, нужно заключить все, что вы цитируете, в кавычки ("").

8. Резюме должно содержать только идей исходного текста. До не вставляйте свои собственные мнения, интерпретации, выводы или комментарии в резюме.

9. Резюме, как и любое другое письмо, должно иметь определенную аудиторию и цель, , и вы должны аккуратно написать его, чтобы служить этой аудитории и выполнять эта конкретная цель.

Эффективное резюме:

Начинается с вводного предложения, в котором говорится о статье название и автор и повторно излагает свой тезис или фокус.

Включает в себя все основные моменты статьи и основные вспомогательные подробнее

Удаляет незначительные и не относящиеся к делу детали.

Сочетает / разбивает похожие идеи

Точно перефразирует и сохраняет смысл статьи.

Использует собственные формулировки и стиль предложения студента.

Использует кавычки при использовании фраз прямо из статьи или источник.

Включает только идеи статьи; исключает личное мнение.

Отражает акцент и цель статьи.

Распознает организацию статьи.

Остается в пределах соответствующей длины; короче оригинала.

Достигает перехода за счет использования имени автора и настоящего времени глагол

Имеет мало или не имеет механических ошибок.

Engl 0310 (2006) OW

Только для образовательных целей.

.

19 Рассадка в классе, подходящая для вашего обучения

Каждый урок индивидуален. Существует множество методов обучения для ваших тем урока, так почему бы не изменить интерьер вашего класса на основе вашего урока? Иногда студентам приходится работать в группах, иногда вы проводите презентацию, иногда выполняете некоторую угловую работу. Каждая стратегия требует эффективной организации класса.

В этом посте я покажу вам 19 возможных вариантов рассадки в классе. Я также буду иметь в виду методы обучения, связанные с расставленными скамейками, и в конце этого поста я добавил интерактивную доску, с помощью которой вы можете создать свою собственную схему рассадки в классе.

19 видов рассадки аудиторий

1. Пары

Начнем с одного из наиболее часто используемых способов сидения на скамейке: пар. Объедините студентов в пары и позвольте им работать индивидуально или вместе. С двумя веселее, но все же дает хороший обзор. Таким образом, студенты могут собраться вместе, когда это необходимо. Если им нужно работать индивидуально, скажем, у них есть тест, вы можете поместить между учениками папку для переплета. Здесь вы также можете легко разделить класс на три столбца пар.Задайте, например, первую колонку, чтобы ответить на вопрос A, seco

.

Как спланировать урок TEFL

Зачем планировать уроки?

Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.

Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.

Что должен включать план урока TEFL?

Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.

Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько нацарапанных строк - и написание нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.

Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:

Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения

И на каждый этап самого урока:

Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус

Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.

Основная цель

Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).

Ключ в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».

Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».

Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.

Дочерние цели

У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.

Личные цели

У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз - поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.

Материалы

Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не придется бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?

Ожидаемые проблемы и решения

Потратьте немного времени, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.

Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно преподавать, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.

Этапы урока

Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:

Сроки

Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?

Сценические цели

Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.

Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.

Действия

Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.

Фокус

Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и т. Д.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли действия работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?

Вот , используемый в плане урока :

Основная цель
  • Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и пристрастий.
  • На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать изучаемый язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
Дочерние цели
  • Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
  • Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимостей, вводя лексический набор зависимостей.
Личные цели
  • Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
Материалы
  • Realia - шоколад, сигареты, кофе, ПК
  • Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
  • Прослушивание компакт-диска и ксерокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
  • Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
Ожидаемые проблемы и решения
  • Проблема: учащиеся могут не думать о трех вещах, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
    Решение. При необходимости предоставьте подсказки и примеры.
  • Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
    Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости.
  • Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» - / juːstə /
    Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Сроки Цели Действия Фокус
8 минут Введите
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
  • Ss посмотрите на фотографии детей, делающих что-то
  • СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
  • Ss напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и передайте их T
С-С-С
7 минут Lexis
, чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания
  • СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
  • СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они остановить
  • T вызывает зависимость, зависимость, зависимость, бросить курить, бросить, сократить, сила воли
S-SS-ST-SS
10 минут Прослушивание
, чтобы попрактиковаться в умении понимать суть
  • Ss слушают, как четыре человека описывают свои зависимости: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
  • Обратная связь на плате
СС-Т
12 минут Презентация
  • для введения целевого языка
  • для изменения формы
  • , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
  • Говорит на целевом языке: - Курил ли он в прошлом? Да - один раз или много раз? Много раз - он курит сейчас? Нет «Он курил»
  • T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
  • Тренировки на целевой язык
СС-Т
10 минут Менее ограниченная практика
, чтобы дать студентам ограниченную практику в использовании изучаемого языка
  • T пишет на доске одно, что каждый ученик делал в детстве
  • СС ходят, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
  • Обратная связь
Т-ССС-С-СС-Т
3 минуты Менее ограниченная письменная практика
для обеспечения письменной записи изучаемого языка
  • СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
  • Обратная связь
S
10 минут Аутентичная практика
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
  • T раздает листовки с подсказками - последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
  • Ss распространяются и задают вопросы и отвечают на них в соответствии с подсказками
  • Обратная связь
С-С-С


В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.

PPP - это лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:

Свинец в

Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников можно затем использовать для персонализации урока.

Целевой язык

Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.

Форма манипуляции

Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.

Ограниченная / контролируемая практика

Первый этап практики, когда учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, более аутентичной практике.

На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.

Аутентичная / Свободная / Свободная практика

Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Упражнение в этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап аутентичной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.

Написано Китом Тейлором
Кейт является основателем Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

.

Обучение в больших классах | TeachingEnglish | Британский Совет

В этой статье предлагаются способы помочь дисциплине, использовать групповую работу и справиться с ограниченными ресурсами.

  • Какие проблемы возникают при обучении в большом классе?
  • Как вы можете использовать групповую работу, чтобы помочь в обучении в большом классе?
  • Как групповая работа может помочь в большом классе при нехватке ресурсов?
  • Как развить дисциплину в большом классе?
  • Преимущества большого класса

Какие проблемы возникают при обучении в большом классе?

  • Трудно поддерживать дисциплину в большом классе.
  • Вы должны предоставить больше детей разного возраста и разных способностей, желающих учиться разным вещам с разной скоростью и разными способами.
  • Вы не можете легко уделить каждому ребенку индивидуальное внимание, в котором он нуждается.
  • Возможно, вам не хватает книг или учебных и учебных пособий.

Как вы можете использовать групповую работу для помощи в обучении в большом классе?
В большом классе дети в парах и группах могут помогать друг другу и учиться друг у друга.Им не скучно слушать речи учителя. Попробуйте следующие стратегии:

  • Организуйте группы в соответствии со способностями детей
    Учителя больших классов испробовали разные стратегии:
    • групп со смешанными способностями: более способные учащиеся в группе могут помочь другим освоить работу, чтобы учитель не должен учить некоторые части.
    • групп с одинаковыми способностями: Учитель может покинуть группы более быстрых учеников, чтобы продолжить работу самостоятельно.Он / она может оказать дополнительную помощь отдельным ученикам в более медленных группах.
    • с использованием руководителей / наблюдателей групп: некоторые учителя назначают более быстрых и способных учеников руководителями или наблюдателями группы, которые могут помочь более медленным ученикам.
  • Самостоятельное наблюдение за группами
    Учителю необходимо перемещаться по классу, чтобы видеть, какие успехи у учеников и какие проблемы возникают. Он / она может дать совет, поддержку и дополнительную индивидуальную помощь там, где это необходимо.

Как групповая работа может помочь в большом классе при нехватке ресурсов?
Групповая работа может помочь вам справиться с несколькими учебниками или даже с одним учебником.

Если у вас недостаточно книг для каждого ребенка, сформируйте группы так, чтобы в каждой группе была одна книга.

Если у вас только одна книга, дайте каждой группе время поработать с ней. Другие группы могут выполнять задания, соответствующие теме отрывка в книге. Например, если тема - «семейная жизнь», те группы, которые еще не читали, могут работать над заданиями перед чтением на тему «семейная жизнь». Они могут записать слова, которые им известны по этой теме, или поговорить о своих семьях. Те группы, которые дочитали до конца, могут рассказать о прочитанном или написать резюме.Примерно через десять минут передайте книгу другой группе, чтобы к концу урока все группы поработали с книгой.

С работой в группе или без нее, если у вас только одна книга, вы можете:

  • записать важные фрагменты текста на доске перед уроком.
  • превратите текст в диктовку, чтобы у каждого была записанная копия текста.

Как развить дисциплину в большом классе?

  • Установите кодекс поведения, который создается учителем и учениками вместе.В нем должны быть изложены четкие основные правила поведения, понятные учащимся, например:
    • Они должны работать тихо;
    • Они могут говорить, но не громко;
    • Дети, которые выполнили задания урока, могут читать книгу, чтобы чем-то занять себя.
  • Используйте среду вне классной комнаты. Он предлагает новое, отличное место, когда детям становится шумно или скучно, и помогает уменьшить переполненность. Помните, что:
    • Вы можете работать с некоторыми группами внутри класса, в то время как другие группы работают вне (используйте разные задания или одно и то же).
    • Вам необходимо четко и тщательно настраивать мероприятия на свежем воздухе и контролировать их.
  • Назначьте ответственных руководителей групп, которые помогут поддерживать дисциплину. Они также могут раздавать и брать на себя работу для групп и объяснять, что группы должны делать.

Преимущества большого класса

  • Когда в классе много детей, они могут поделиться множеством разных идей и интересным жизненным опытом. Это стимулирует детей и оживляет те части вашего урока, где дети могут обсуждать и учиться друг у друга.
  • Во время работы над проектом дети могут научиться разделять ответственность и помогать друг другу. Это также вносит разнообразие и ускоряет работу.

Следующие шаги
Помните, что это не лучший или единственный способ преподавать и учиться в больших классах, но если вы раньше не использовали эти методы, вы можете попробовать их в своем классе.

  • Обсудите со своим классом кодекс поведения, который подошел бы к вашей ситуации. Дети могут написать баллы на плакате.Разместите этот плакат на видном месте.
  • Спланируйте различные занятия, которые можно использовать, когда у вас есть только одна книга.
  • Спланируйте групповой проект, в котором у каждого члена группы будет своя особая задача, связанная с остальными. Каждая группа должна подписать контракт, в котором каждая из них соглашается выполнить свою задачу и завершить ее к определенному сроку.

Эта статья основана на идеях радиопрограммы Всемирной службы Би-би-си «Учителя в действии» при участии учителей и педагогов из Индии, Ганы, Южной Африки и Замбии.

Участниками этой программы являются: д-р Джордж Канкам (Гана), Мария Асамве Ботаве (Гана), Джозеф Гарти Ампиа (Гана), Понстанс Дженнифер (Гана), Вайолет Дебали (Замбия), Фатима Бисмиллах (Южная Африка), Жан Тили ( SA), Sue Lake (SA) и Rohini Michigan (Индия).

Учителя в действии, Всемирная служба Би-би-си / OLSET

.

Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет

С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану. Фактически, гибкое использование плана урока - это часть умения, необходимого для хорошего урока.Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты этим и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-либо деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на происходящем. Реагируйте на своих учеников и адаптируйтесь на месте, когда это возможно. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.

С чего начать?
Есть много разных способов спланировать урок.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше опробованных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, за исключением тех случаев, когда вы проходите курс подготовки учителей или за вами наблюдают, поэтому поэкспериментируйте с макетом и выясните, что лучше всего подходит для вас.

Самый простой способ начать - это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.

Деятельность / задача Цель Модель взаимодействия
(T = учитель Ss = студенты)
Мин Банкноты
1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. Т - СС 10 Стулья по кругу для интро.
2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков средств массовой информации (задание 2). Попросите студентов привести несколько примеров. Сделайте следующее задание и поддержите более слабых учеников. Т - СС 5 Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей.
3) Ученики копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. S - S 10 При необходимости используйте новый язык.
4) Объедините пары в группы по четыре человека. Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. СС - СС 10 Внимательно отслеживайте и выявляйте типичные ошибки.
5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите точки соприкосновения. Поделитесь идеями Ss и составьте список задач. Т - СС 10 Заставьте одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки.
6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. Представьте следующее задание о заголовках новостей. Т - СС 5 Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупный лист бумаги, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле.
7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. Студенты практикуют повествовательные времена. СС - СС 15 Мониторинг и перевод при необходимости на языке. При необходимости предложите исправление.
8) Попросите группы высказать свои идеи относительно историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. Студенты заново рассказывают истории группе - повторение задания является хорошей практикой. СС - Т + СС. Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывай важные ошибки в записной книжке, чтобы исправить на следующем уроке.

Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.

Как выбрать тему?
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на ваших занятиях. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.

В каком порядке вы выполняете задания?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать со своим классом.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти несколько фотографий в Интернете, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.

Что делать, если у вас заканчивается время?
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Когда вы ведете урок, следите за часами, но если задание идет действительно хорошо, и учащиеся говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Позже другая задача может оказаться не такой удачной, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.

Что делать, если у вас закончился материал?
Если ваши ученики бегают по заданию, которое вы запланировали, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities

Многие задания можно адаптировать к теме, поэтому они будут казаться вашим ученикам органичным дополнением к классу, а не просто средством для заполнения времени!

Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче станет вам и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.После уроков уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять о том, как все прошло. Посмотрите на свой план и подумайте, насколько хорошо сработали действия. Если они не пошли так хорошо, попробуйте подумать, почему. Вы можете учесть эти причины при следующем занятии. Вы определенно будете извлекать уроки из своих ошибок, поэтому не волнуйтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.

Впервые опубликовано в 2008 г.

.

Планирование урока грамматики | TeachingEnglish | British Council

Преподавая грамматику, мы не только даем нашим ученикам возможность самовыражения, но и оправдываем их ожидания относительно того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в настоящее время с упором на коммуникативный подход и обилие стимулирующих ресурсов обучение грамматике не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или грамматический перевод.

  • Презентация, практика и производство (PPP) Презентация

Какой подход?

Есть два основных подхода к обучению грамматике.Это дедуктивный и индуктивный подходы.

  • Дедуктивный подход - это когда правило представлено, а язык создается на основе правила. (Учитель дает правило.)
  • Индуктивный подход - это когда правило выводится посредством некоторой формы управляемого открытия. (Учитель дает ученикам возможность открыть для себя правило.)

Другими словами, первое больше ориентировано на учителя, а второе - на ученика.У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. По моему собственному опыту, дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых элементов, что делает его эффективным подходом для учеников более низкого уровня. С другой стороны, индуктивный подход часто более полезен для студентов, у которых уже есть базовые знания языка, поскольку он побуждает их решать вопросы самостоятельно на основе имеющихся знаний.

Презентация, практика и производство (PPP)

Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (презентация, практика, производство).Учитель представляет изучаемый язык, а затем дает ученикам возможность практиковать его с помощью очень контролируемых действий. Заключительный этап урока дает студентам возможность практиковать изучаемый язык в более свободных упражнениях, которые включают другие языковые элементы.

В 60-минутном уроке каждый этап будет длиться примерно 20 минут. Эта модель хорошо работает, так как ее можно использовать для большинства изолированных грамматических элементов. Это также позволяет учителю достаточно точно рассчитать время каждого этапа урока, предвидеть проблемы, с которыми могут столкнуться ученики, и быть готовыми к ним.Это менее эффективно на более высоких уровнях, когда учащимся нужно сравнивать и противопоставлять несколько грамматических элементов одновременно и когда их языковые способности гораздо менее однородны.

Презентация

На этом этапе учитель представляет новый язык в содержательном контексте. Я считаю, что создание историй на доске, использование реалий или карточек и мимика - забавные способы представить язык.

Например, представляя 2-е условное условие, я часто рисую себя с пузырями мыслей с большим количеством денег, спортивной машиной, большим домом и картой мира.

  • Я спрашиваю своих учеников, о чем я думаю, а затем представляю изучаемый язык.
    «Если бы у меня было много денег, я бы купил спортивную машину и большой дом».
  • Я практикуюсь и отрабатываю предложение устно, прежде чем записать его на доске (положительный, отрицательный, вопрос и короткий ответ).
  • Затем я сосредотачиваюсь на форме, задавая студентам вопросы. Например, « Что мы используем после if ?» и о значении, задавая учащимся вопросы, чтобы убедиться, что они поняли концепцию (Э.g. " У меня много денег? " Нет. " Чем я занимаюсь? " Вообразите.)
  • Когда я убедился, что мои ученики понимают форму и значение, я перехожу к практическому этапу урока. На этом этапе урока важно исправить фонологические и грамматические ошибки.

Практика

Существует множество действий, которые можно использовать на этом этапе, включая упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, разбиение предложений, графические диктанты, анкеты класса, изменение порядка предложений и сопоставление предложений с картинками.

  • Важно, чтобы на данном этапе деятельность строго контролировалась, поскольку учащиеся только что познакомились с новым языком. В учебниках и рабочих тетрадях многих учащихся есть упражнения и задания, которые можно использовать на этом этапе.
  • При обучении 2-му условному выражению я бы использовал разбитые предложения в качестве контролируемой практической деятельности. Я даю студентам много половинок предложений, и они попарно пытаются сопоставить начало и конец предложений.
    Пример: « Если я выиграю в лотерею, »…." Я бы путешествовал по миру. "
  • Затем я бы проделал коммуникативную игру-продолжение, такую ​​как пельманизм или щелчок, используя те же половинки предложения.

Производство

Опять же, для этого этапа существует множество мероприятий, и то, что вы выберете, будет зависеть от языка, который вы преподаете, и от уровня ваших учеников. Тем не менее, информационные пробелы, ролевые игры, интервью, симуляции, поиск кого-то, кто заметит различия между двумя картинками, подсказки с изображениями, решение проблем, индивидуальные действия и настольные игры - все это значимые занятия, которые дают студентам возможность более свободно практиковать язык.

  • Обучая 2-е условное задание, я бы попытался персонализировать урок на этом этапе, дав студентам список вопросов, которые можно задать другим в классе.
    Пример: выиграть ли / выиграть в лотерею?
  • Хотя вопросы контролируются, учащимся предоставляется возможность отвечать более спонтанно, используя другие языковые элементы, и, таким образом, деятельность становится гораздо менее предсказуемой.
  • Важно отслеживать и записывать любые ошибки, чтобы вы могли в конце урока встроить обратную связь и анализ ошибок.

Заключение

При обучении грамматике мы должны учитывать несколько факторов, и следующие вопросы, которые мы должны задать себе:

  • Насколько полезен и актуален этот язык?
  • Какой еще язык нужно знать моим ученикам, чтобы эффективно изучать новую структуру?
  • С какими проблемами могут столкнуться мои ученики при изучении нового языка?
  • Как сделать урок интересным, содержательным и запоминающимся?

Хотя я стараюсь использовать английский только на уроках грамматики, иногда ученикам полезно сравнивать с L1 на этапе презентации.Это особенно верно в случае более проблемных грамматических структур, которые учащиеся не могут передать на свой родной язык.

Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку некоторая форма управляемого открытия, ориентированного на учащегося, может быть встроена в этап презентации. Когда я представляю второе условное условие, я иногда представляю язык в контексте, а затем даю студентам рабочий лист с серией аналитических вопросов, которые они должны выполнить попарно.

PPP - это одна из моделей планирования урока. Другие модели включают TTT (тест, обучение, тестирование), ARC (аутентичное использование, ограниченное использование, разъяснение и фокус) и ESA (участие, изучение, активация). У всех моделей есть свои преимущества и недостатки, и я, как и многие другие знакомые мне учителя, использую разные модели в зависимости от урока, класса, уровня и стилей ученика.

Дополнительная литература

Практические занятия по грамматике: Практическое руководство для учителей . Пенни Ур, Кембриджские справочники для учителей иностранных языков, 1988 г.
Грамматические игры и задания для учителей .Питер Уотсин Джонс, Penguin Books 1995
Как преподавать английский язык . Джереми Хармер, Лонгман 1998
Как преподавать грамматику . Скотт Торнбери, Лонгман, 1999 г.

.

Смотрите также