8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование автобус из бумаги старшая группа


Конспект НОД по конструированию из бумаги в разновозрастной группе (средняя-старшая) "Автобус" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа):

Вводная

- Предлагаю детям сесть на стулья.

- Ребята, а вы сказки слушать любите?

- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.             Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…               ...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон

Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране  много.  Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом.  Снова ему приснился сон.              

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.                                          

 - Ребята, понравилась вам сказка?              -  А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем  смастерить автобусы.

Садятся на стулья.

- Да.

-Слушают.

- Да.

- Хотим.

Орг. момент.

Вопрос.

Сказка.

Вопросы к детям.

Мотивация.

Основная

 - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?

- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?

- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:

- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.

- Корпус автобуса готов.

- Ребята средней группы, посмотрите на свои листы бумаги, зачем на бумаге нужны линии, которые нарисованы карандашом?

- Правильно, они нужны для того, чтобы ровно наклеить на них окна.

- Теперь нужно взять полоски для окон, ребята средней группы у вас на полосках для окон тоже нарисованы линии, их нужно разрезать, и получатся окна.

- Ребята старшей группы, посмотрите внимательно, как делать окна:

Я беру полоску бумаги, сначала полоску складываю пополам, затем каждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потом закругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу. У ребят средней группы будет три окна, а у вас два, потому что у вас еще будут двери, для этого вам нужно взять квадрат, сложить его пополам, узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу.

Окна и двери нужно приклеить с двух сторон автобуса.

- Теперь приступим к колесам.

- Ребята средней группы, у вас на столах лежат готовые колеса, вам нужно намазать клеем половину колеса и поклеить его так, чтобы половина колеса была наружу.

- Ребята старшей группы, вам нужно взять полоску бумаги, сложить ее так же как и для окон, закруглить углы и получатся колеса.

- А теперь разомнем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,                  

                                       

В лес идем мы погулять.      

За черникой,                       

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нам понадобится для работы?

- Давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что делаем потом?

- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.

- Приступайте к работе.

- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись.  

Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.     

Продолжайте работать.

Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?           (Оцениваю детей + - +).

Ответы детей.

Корпус, окна, колеса, расположены одинаково.

Слушают и смотрят.

- Чтобы приклеить окна.

- Пальцы обеих рук здороваются, начиная с больших.

Идут пальцами по столу.

Загибают пальцы, начиная с большого.

- Бумага, клей, ножницы, салфетки.

- Нужно сделать корпус автобуса, потом окна, двери и колеса.

Выпрямляются.

Ходьба на месте.

Руки поднимают вверх.

Прогибаются назад, руки за голову.

Садятся.

Ответы детей

Вопросы.

Указание.

Объяснение и показ.

Вопрос.

Указание.

Пальчиковая гимнастика.

Вопросы.

Указание.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Анализ детских работ

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): "Мы конструкторы" конструирование из бумаги автобусов

Конструирование из бумаги «Мы строители».

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

5. Развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).

Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы на каждого ребенка: корпус автобуса, прямоугольник для окон, квадрат для двух дверей; квадрат с контуром для колес.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе «Бельчата», но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт!

Ответы детей: на конверте изображен кот Матроскин.

- А кто такой кот Матроскин?

Ответы детей: герой мультфильма «Простоквашино».

-Простоквашино! А что это такое?

Ответы детей: - это деревня.

-Здорово, а  где же эта деревня находится?

Ответы детей: эта деревня находится в России.

-Молодцы ребята, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что он нам написал??

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, с просьбой о помощи!  Мы жители деревни, хотим поехать в отпуск. Но, не знаем, на чем это сделать?

-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, много транспорта вы знаете. А какие есть виды транспорта?

Ответы детей: водный, воздушный, наземный, подземный.

- Молодцы, с вами можно смело отправляться в путешествие! Ребята, Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку на каком все таки транспорте они хотят путешествовать:

На каникулах, друзья

Я и вся моя семья

Польшу, Францию, Каир –

Мы объехали весь мир,

Все места на глобусе

В новеньком …..

(Автобусе).

Дети отгадывают.

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный  автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какие вы молодцы, отличная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы.

Дети рассаживаются за столы.

Что бы наши пальчики хорошо поработали, давайте их разамнем!

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?

Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, тарелочки для обрезков бумаги, образцы автобусов, фартуки.

-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

Ответы детей: работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, работать с ножницами по схеме, после работы положить ножницы на стол,

-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус?

Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.

-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?

Ответы детей: корпус автобуса разных цветов, малый квадрат разного цвета на выбор,2 прямоугольника голубого, черного цветов.

-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?

Ответы детей: из объемного прямоугольника.

-Хорошо, посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета?

Ответы детей: квадратной формы голубого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы получились квадраты голубого цвета?

Ответы детей: взять прямоугольник голубого цвета, сложить вдвое и разрезать по линии сгиба.

-Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?

Ответы детей: двери и колеса.

-Какой формы двери у автобуса на образце?

Ответы детей: прямоугольной формы.

-А цвет двери выберите любой, какой захотите.

-А из какой фигуры можно сделать двери и как?

Ответы детей: из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.

-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?

Ответы детей: колеса.

-Как и из чего можно сделать колеса?

Ответы детей: вырезать по контуру из заготовки квадратной формы черного цвета.

Дети вырезают.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Регулировщик»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Ответы детей: двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает заглянуть в конверт

-Ребята, а давайте посмотрим в конверт, вдруг нам Матроскин еще что-нибудь прислал?

Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.

-Посмотрите, да это же жители Простоквашино! Давайте их приклеим к нашим автобусам.

Дети приклеивают героев к своим автобусам, и выставляют их в ряд друг за другом.

-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.

- А прежде, чем отправиться в дорогу, я вам предлагаю вспомнить цвета и обозначения светофора.

Игра «Собери светофор».

- Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

- У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

- У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

- Молодцы ребята! Сложно вам было конструировать автобусы? А что больше понравилось? А что легче всего было выполнять? Как вы думаете, жителям Простоквашино удобно будет путешествовать на наших автобусах? Давайте пожелаем им доброго пути!

Конспект НОД по конструированию из бумаги . | План-конспект занятия ( класс) на тему:

Цели.
1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда.
2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования.
Задачи:
• закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации;
• закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей; 
• организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).
Материалы:   демонстрационные  картинки из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» , индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга - колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине.

Ход деятельности.
1. Мотивационный этап.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – так, чтобы видеть всех. Воспитатель обращает внимание ребят на то что   для них  по интернету пришло письмо от Незнайки. ( читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась неприятность , я случайно  поломал  игрушки , которые взял  без спроса у своих  друзей, чтобы поиграть. Мне нужна ваша помощь, помогите , пожалуйста,  их  починить. Посылку высылаю.Я очень люблю кататься на автобусе  по нашему сказочному городу . Пожалуйста,  сконструируйте для меня и моих  друзей  автобусы из  бумаги. Буду очень благодарен.

        Ваш друг Незнайка.


2. Этап повторения пройденного материала.
-Ребята,  надо помочь  Незнайке, поможем? ( Достает из  посылки разрезные наборы)


Проводится игра " Собери игрушки"  

Дети по очереди  собирают игрушки из  разрезанных  на детали картинок.

- Посмотрите какие  игрушки мы починили.( дети перечисляют ). Как  можно одним словом назвать эти предметы?  ( Транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете? ( Водный , наземный, воздушный )

 Проводится  подвижная игра " Угадай вид  транспорта"

  ( воспитатель показывает картинки с изображениями различных  видов транспорта, а дети если видят картинку с водным видом транспорта делают руками плавательные  движения,  воздушным -  машут в воздухе руками, наземным - топают ногами)

Вы , молоцы! Просто отлично разбираетесь в видах  транспорта.

А теперь давайте выполним просьбу Незнайки и сделаем для него и его друзей автобусы из  бумаги. ( дети садятся за столы с наборами для конструирования)


-  Рассмотрим автобус.        Посмотрите, какой он : у него есть большая кабина, где стоят кресла для пассажиров и главное кресло для водителя. Перед этим креслом обязательно имеется руль. В кабине есть двери и много окон, а у водителя – самое главное окно, оно самое большое. Под ним две фары – большие фонари, которые в темноте освещают водителю дорогу. А стоит автобус на четырёх больших и мягких колёсах. Без них никакой автобус ехать не сможет. Вот он какой – автобус.
- Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус! Он сделан из картона. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина автобуса? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у автобуса. А сколько у него окон?
Дети рассматривают готовую конструкцию автобуса и отвечают на вопросы воспитателя. 
- Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки. 
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены наборы для аппликации и конструирования.
3. Этап продуктивной (конструктивной) деятельности.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть наборы, напоминает о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
Воспитатель показывает ребятам готовую конструкцию автобуса и предлагает им найти части своего автобуса в наборе.
- Ребята, найдите ту деталь, которая станет кабиной вашего автобуса. Это большой прямоугольник. А что нужно сделать, чтобы получилась устойчивая кабина? Правильно, согнуть листок картона пополам.
Дети сгибают листок картона по длине, соединяя углы и разглаживая линию сгиба.
- А теперь найдите детали, которые станут окнами в вашем автобусе. Правильно, это белые прямоугольники. Но они очень длинные, давайте их разрежем на две равные части. Как это сделать?
- Правильно, нужно сложить прямоугольники так, чтобы совпали их уголки, разгладить линию сгиба, затем развернуть и разрезать по этой линии.
Дети выполняют задание.
- А теперь посчитайте, сколько окон будет в нашем автобусе. Какой формы они получились? Но какой автобус без двери! На какую геометрическую фигуру похожа дверь автобуса?
- Правильно, на прямоугольник. Найдите в своих наборах прямоугольник, который станет дверью автобуса.
- А теперь найдите детали, которые станут колёсами автобуса. Сколько их? Какой они формы?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что с обратной стороны кругов нарисована линия, разделяющая круги на равные половины. Затем воспитатель говорит о том, что детям нужно нанести клей только на одну половину круга и приклеить колесо именно этой половиной к кабине автобуса. Когда будут приклеены все четыре колеса, создастся эффект, что автобус действительно стоит на колёсах.
Ребята приклеивают сначала колёса автобуса, расставляя их подальше друг от друга. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий детей. Затем дети приклеивают дверь.
- Ребята, а окна в автобусе расположены в верхней или нижней части кабины? Правильно, окна расположены выше колёс? Давайте приклеим и окна.
4. Дети  выставляют готовые работы на отдельный стол, становятся вокруг  стола, подводится итог НОД.

- Ребята ,  давайте сфотографируемся и  вместе с нашими  автобусами , вышлем ему нашу фотографию.

МАДОУ " Детский сад  пос. им.  Карла Маркса"

Открытая непосредственно- образовательная деятельность

по конструктивно - модельной деятельности

на тему : " Автобус из бумаги для Незнайки",

проведенная в средней группе № 3

        Воспитатель: Будаева Е.В.

        2015-2016 уч. год

Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Слайд 1

Конспект продуктивной непосредственно-образовательной деятельности (конструктивной) в старшей группе «Автобус для ребят» МБДОУ «Детский сад № 63» Выполнил: Иванова Ю.Ю ., воспитатель

Слайд 2

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Слайд 3

Цели. 1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда. 2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности. 3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования. Задачи : • закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации; • закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей; • организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).

Слайд 4

Материалы: кукла – мальчик Торопыжка, мольберт , фланелеграф , иллюстрации из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» (для использования на фланелеграфе), индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга - колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине кругов с обратной стороны, фломастеры).

Слайд 5

1. Мотивационно-ориентировочный этап - Здравствуйте, ребята! Я – Торопыжка. А тороплюсь я на День Рождения к моему другу Незнайке. Знаете такого? Я всех-всех пригласил и вас приглашаю, а теперь я побежал.

Слайд 6

Игра «Почини машину»

Слайд 7

Раз – присядка, два – присядка. Это – заячья зарядка А лисята, как проснутся , любят к небу потянуться Обязательно зевнуть, ну , и хвостиком вильнуть А волчата – спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну , а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, долго топчется на месте Кто размялся, поиграл – на пенёчек побежал. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Слайд 9

А втобус

Слайд 10

2. Поисковый этап - А теперь нам пора в путь. Но, ребята, Цветочный город малышей – это не обычный город, где ездят обычные автобусы, а сказочный. Потому и автобусы у нас сказочные. Посмотрите, вот мой автобус – он похож на настоящий, только сделан из картона. Этот автобус смастерили для меня Винтик и Шпунтик.

Слайд 11

Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки. 3. Практический этап

Слайд 12

1. 2. 3. 4.

Слайд 13

4. Рефлексивно-оценочный этап Посмотрите какие прекрасные автобусы у нас получились! Вам понравилось, ребята? Что нового вы узнали?

Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Конструирование из бумаги «Автобус».

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область: «Коммуникация»— развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).

Образовательная область: «Безопасность» — закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор»).

Образовательная область: «Труд» — формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы на каждого ребенка: квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе, но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?

Ответы детей: на конверте изображен кот Матроскин.

Ответы детей: герой мультфильма «Простоквашино».

-Простоквашино! А что это такое?

Ответы детей: — это деревня.

-Интересно, где же эта деревня находится?

Ответы детей: эта деревня находится в нашей стране России.

-Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?

-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

— Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы.

Дети присаживаются за столы.

— Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?

Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, тарелочки для обрезков бумаги, образцы автобусов.

-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.

Ответы детей: работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.

-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус?

Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.

-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?

Ответы детей: большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.

-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?

Ответы детей: из большого квадрата.

-Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.

Ответы детей: прямоугольной формы.

-Как из квадрата сделать прямоугольник?

Ответы детей: сложить квадрат пополам.

-Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса. Посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета?

Ответы детей: квадратной формы красного цвета.

-Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?

Ответы детей: взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.

-Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?

Ответы детей: двери и колеса.

-Какой формы и цвета двери у автобуса на образце?

Ответы детей: прямоугольной формы коричневого цвета.

-Из какой фигуры можно сделать двери и как?

Ответы детей: из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.

-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?

Ответы детей: колеса.

-Как и из чего можно сделать колеса?

Ответы детей: заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.

Дети складывают и вырезают.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор», и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали.

Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….». Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.

-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Ответы детей: двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.

Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.

-Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?

Ответы детей: да, это шум из конверта.

Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.

Дети приклеивают героев к своим автобусам, и выставляют их в ряд друг за другом.

-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Наш автобус — для игры и для уединения Д ля пополнения предметно-развивающей среды в группе раннего возраста,мы с напарницей высмотрели в журнале «Дошкольное воспитание»-вот.

Источник: www.maam.ru

Занятие по конструированию «Специальный транспорт».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной к школе группе.

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx 2.65 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп.

Рассматриваются различные виды транспорта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «»Социализация», «Коммуникация».Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ознакомление с окружающим миром и изодеятельность по теме «Транспорт».

Серия конспектов подгрупповых логопедических занятий по теме «Транспорт» предназначена для детей с общим недоразвитием речи (ОНР-3) 5-7 лет. К ним прилагается мультимедийное сопровождение, которое мож.

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка.

Источник: nsportal.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Вложение Размер
konstruirovanie.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

непосредственной образовательной деятельности
по конструированию на тему:

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?

Почему он так называется?

Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?

Почему эти машины все обязаны пропускать?

Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).

Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?

Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

Ответы детей: Транспорт

Ответы детей: Пассажирский транспорт

Ответы детей: Потому, что предназначен для перевозки пассажиров

Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полиция

Источник: nsportal.ru

Конструирование грузовика в подготовительной группе

Цель занятия: конструирование на тему “Грузовик” (из бросового материала)

Образовательные:

  • Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала;
  • Учить четко выполнять инструкции педагога;
  • Закрепить знания о частях автомобиля;

Развивающие:

  • Развивать пространственное и математическое мышление, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
  • Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;
  • Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.

Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).

В: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: — Здравствуйте!

В: — Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.

. В дверь стучаться “Тук-тук-тук” .

В: — Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?

Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям? (Да)

В: — А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора)

В: — А я предлагаю сделать поделку из другого материала. (показываю образец грузовика)

В: — Что это? (Грузовая машина)

В: — А из чего она сделана? (догадки детей. )

В: — Ребята, раньше это были пустые коробки из-под чая, зубной пасты, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получились замечательные детали для грузовика. И такой материал называется бросовый.

В: — У Вас тоже есть на столах 3 разных параллелепипеда. Покажите мне тот параллелепипед, из которого вы будите делать кабину, кузов, бампер. (Дети показывают)

В: — Давайте немножко отдохнем перед работой (Провожу физкультминутку)

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)

Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.

Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).

В: — Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу и т.д. на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.

В: — Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

В: — Понравилось ли вам помогать Незнайке и его друзьям?

— Что вы сегодня узнали нового?

— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Источник: urok.1sept.ru

Конспект НОД в подготовительной группе поделка из бросового материала «Гоночные машины»

Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  • закреплять навыки работы с различными материалами;
  • упражнять в работе с ножницами и бумагой;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
  • формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • рулончики от туалетной бумаги;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • плотный картон;
  • фломастеры.


Предварительная работа:

  • беседы о бросовом материале, экологии, природе;
  • рассматривание различного бросоваго материала;
  • рассматривание иллюстраций с различными гоночными машинами;
  • чтение стихов и загадок о машинах;
  • повторение правил работы с ножницами;
  • изготовление макета скоростной трассы с перекрестком и светофором;
  • изготовление шаблонов колес и водителей.

Конспект НОД в подготовительной группе поделка из бросового материала «Гоночные машины»

Воспитатель:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( об автомобиле)

Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей), среди названных добавить гоночные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Машины»

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Воспитатель
:

  1. Приступим к работе , приготовим материалы.
  2. Выберете по желанию полоску цветной бумаги, приготовьте клей.
  3. Возьмите пальчиками за края рулончик и смажьте его клеем.
  4. Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
  5. Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.
  6. Оставшуюся на краях рулончика бумагу надрежьте ножницами, смажьте клеем, приклейте внутрь рулончика.
  7. Симметрично с обеих сторон приклейте колеса.
  8. Раскрасьте машину по вашему желанию, напишите номер.
  9. При помощи ножниц нужно вырезать кабину для водителя. Я вам в этом помогу.
  10. Поместите гонщика в кабину. Машина готова.

Физминутка «Машины»


На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся,мчатся,
Как будто живые.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, давайте теперь поместим машины на наш макет трассы и пожелаем водителям доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!

Источник: portal2011.com

Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».

Цель: Построить автобус из строительного материала.

Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.

Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.

Полиязычие: к?лік – транспорт — transport; ?о?амды? – общественный — public; адамдар – люди — people; ж?ргізуші – водитель — driver.

Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт».

Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход.

— Как, одним словом можно назвать всё перечисленное?

— Какие виды транспорта вы знаете?

Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.

— К какому виду транспорта они относятся?

— А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.

Дом по улице идёт,

На работу всех ведёт.

Но не на курьих ножках –

В резиновых сапожках.

Проявляют интерес и желание играть.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Водный, воздушный, наземный.

Слушают и отгадывают загадку.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса.

Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров.

Рассматривает образец – обозначает контур рукой.

Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

«Качу, лечу во весь опор.

Нажимаю на педаль

И автобус мчится в даль».

После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь.

Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор.

Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.

Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные.

Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.

Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров.

При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей.

Принимают участие в обсуждении результата занятия.

Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.

Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».»

Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz

Источник: kopilkaurokov.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ   СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ  «ТРАНСПОРТ»

(ручной  труд)

Программное содержание:

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться  результатам  своего труда и труда  товарищей.   Поощрять  стремление  детей  помогать  детям младшего возраста.

-Способствовать развитию  процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения  сравнивать материалы (металл и бумага), выделять характерные детали предмета.

-Формировать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Расширять  знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города, и о том какую опасность могут они представлять для человека во время дорожного движения.  Расширять представление детей о труде сотрудников ГИБДД и скорой  медицинской помощи.

-Закреплять у детей умения работать  в смешанной технике (конструирование из бумаги и аппликация) используя знакомые  приемы работы  (складывать пополам, срезать углы, наклеивать различные детали на  готовую поверхность).

-Формировать  культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным  собеседником, уметь  вести диалог. Учить детей  планировать свою деятельность и рассказывать об этом четко и  понятно.

Материал: макет, коромысло-крестовина с разными видами транспорта, образцы  для рассматривания  машины (газель скорая помощь,  газель полицейская машина, газель фургон)  бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, фломастеры.

Предварительная работа:

Конструирование из бумаги автобуса, рассматривание  тематического альбома «Транспорт».

Последующая работа:

Поместить в уголок изодеятельности  образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.

Ход деятельности.

После завтрака, во время игровой деятельности в группу  приходит воспитатель  младшей группы. Она обращается к детям с просьбой  помочь изготовить  машины для игрового макета «Дорога» т.к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети  в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.

- Ребята, а из  какого материала  делают машины?  

(Железо, металл, пластик, кожа).

- Какие части машин делают из металла?

( Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)

- Как называют части, сделанные из металла?

(Металлические)

-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?

(Такая  машина  не прочная, быстро  придет в негодность, шафер может пострадать)

- А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?

(Нужен специальный инструмент)

-А какой инструмент есть у нас?

(Ножницы, кисточки )

-Раз у нас есть такой инструмент то  машины, мы  можем сделать из чего? Почему из этого материала?

(Из бумаги, картона. Они легко  режутся, легкие, быстро склеиваются.)

- Да, тем более, что бумажные машины для малышей безопасны. Играя с ними,  они не поранятся и не ударятся. Возьмите все, что вам нужно для работы с бумагой и разложите на своих столах.

(Дети готовят рабочие места)

- Какие виды  транспорта вы знаете?

(Работа с коромыслом-крестовиной  по методике В.Ф.Базарного. Наземный, подземный, воздушный, водный)

(Динамическая  гимнастика «Плывем, летим и едим)

- Транспорт, какого вида мы  будем конструировать для малышей?

(Показывает макет «Дорога». Выслушивает мнения детей. Предлагает детям  выбрать  транспорт который они будут конструировать с помощью разноцветных карточек на обратной стороне которых наклеена картинка с соответствующим  транспортным средством  газель пассажирская, газель грузовая с фургоном, газель полицейская и газель скорая помощь)

-Кто напомнит,  как  конструируется  автобус?

(Дети  рассказывают последовательность)

-Чем отличается  микроавтобус – газель от большого автобуса?

(Он короче и передняя часть  у него треугольной формы)

-Действительно у газели перед похож на треугольную форму и она короче автобуса, поэтому  делать мы ее будем из квадрата и срезаем только один уголок  по прямой линии (показывает ). Есть разные газели. Какие они бывают и для чего нужны?

( Пассажирские для перевозки людей,  грузовые  для грузов,  полицейская  для  выезда на место происшествия и скорая  помощь для перевозки больных).

-Чем отличаются  полицейская  газель  и скорая помощь?

(Цветом и  специальными знаками. Рассматривается образец.)

- А вот у грузовой газели есть  кузов-фургон, а кабина   небольшого размера. Поэтому, ее будем делать из прямоугольника. Складываем  его  пополам, соединяя длинные стороны одну с другой, проглаживаем пальцем место сгиба, отрезаем переднюю часть кабины  в форме треугольника, а для того, чтобы сделать кузов- фургон, возьмем  прямоугольник  синего цвета и приклеим его  на противоположную от кабины часть. Приклеивать его нужно аккуратно, чтобы  края совпадали (показывает). Затем так же как у  автобуса приклеиваем колеса и окна.

(Дети  конструируют автомобили. Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время  работы  уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)

По мере того как дети заканчивают работ, им предлагается  поместить свою машину на макете. Затем разыгрываются 2-3 дорожно-транспортные ситуации. После тихого часа дети вместе с воспитателем несут макет с машинами  детям  младшей группы.  

США 美國 - Paper Bus Connection - 巴士 總匯

Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (三藩市)

4030-4054 ​​ Grumman Flxible 870 1980-1985
5003-5343 Листовка E800 1975-2007 Щелкните здесь для получения инструкций по опорам для тележек. Включает изогнутую переднюю часть.
4500-4679 Листовка D902 1984-2004 Старая ливрея
8801-8850, 8901-8956 Новый флаер D40 1988-2007 Старая ливрея
9101-9124 Передний, задний New Flyer D60 с шарнирно-сочлененной рамой 1991-настоящее время Гибкий автобус с шарнирно-сочлененной рамой!
7000-7059 Передний, задний New Flyer E60 Тележка с шарнирно-сочлененной рамой 1994-настоящее время Гибкий автобус с шарнирно-сочлененной рамой! Щелкните здесь для получения инструкций по опорам для тележек.
8101-8371 Neoplan USA Transliner AN440 2000-настоящее время белый цвет
8101-8371 Neoplan USA Transliner AN440 2000-настоящее время серебристый
2801-2860 Gillig Phantom 40 футов 2006-настоящее время Ранее AC Transit
84XX Орион VII Гибрид 2007-настоящее время
84XX Гибрид Орион VII в ливрее автобуса Культура 2008-2009
5XX Orion VII Hybrid 30 футов 2007-настоящее время

Международный аэропорт Сан-Франциско

7XX Новый флаер D40LF 1997-настоящее время
7XX Новый флаер D40LF 1997-настоящее время Новая ливрея

Транзит Золотые Ворота

B11XX TMC RTS 40 футов 1989-настоящее время
B13XX ​​ NovaBus RTS 40 футов 2000-настоящее время
B1402-B1441 Flxible Metro 40 футов 1994-настоящее время
1501-1580 Orion V 40 футов 2004-настоящее время
505-508 NovaBus RTS 30 футов 2001-настоящее время

Alameda Contra-Costa Transit

60XX MCI D4500 2000-настоящее время
2801-2860 Gillig Phantom 40 футов 1993-2004
1XX Flxible Metro 40 футов 1992-настоящее время Думбартон Экспресс
40XX НАБИ 40-LFW 2004-настоящее время

Транспортное управление долины Санта-Клара

8601-8640 Flxible Metro 30 футов 1986-2002 Старая ливрея
8601-8640 Flxible Metro 30 футов 1986-2002 с оберткой SJC Flyer 1998-2002
8801-8855 TMC RTS 40 футов 1988-2002
9001-9020 Flxible Metro 40 футов 1990-2003 Старая ливрея
9021-9034 Flxible Metro 40 футов 1990-2003 Старая экспресс-ливрея
9201-9291, 9301-9355 Flxible Metro 40 футов 1992-2009
9701-9786, 9801-9847 Gillig Phantom 40 футов 1997-настоящее время
9901-9912 Gillig Phantom 40 футов 1999-настоящее время
9951-9953 Gillig Low Floor 40 футов 1999-настоящее время
1001-1052 Gillig Low Floor 40 футов 2001-настоящее время
10XX Gillig Low Floor 40 футов 2001-настоящее время Rapid 522 Обертка
2011-2071 Gillig Low Floor 40 футов 2002-настоящее время
2201-2256 Gillig Low Floor 40 футов 2002-настоящее время
2301-2340 Передний, задний New Flyer D60LF с шарнирно-сочлененной рамой 2002-настоящее время Гибкий автобус с шарнирно-сочлененной рамой!

Транзитный округ Санта-Крус

23XX Туристический автобус Orion V 40 футов 2004-настоящее время Шоссе 17 Экспресс

Транзит Монтерей-Салинас

1801-1804 Gillig Phanton 40 футов пригород 2002-настоящее время

СамТранс

4XX Gillig Low Floor 40-футовый BRT передний 2009-настоящее время
300-359 Gillig Low Floor 40 футов 2004-настоящее время
94XX Gillig Phantom 40 футов 1990-2004
600-672 Gillig Phantom 40 футов 1998-настоящее время
700-763 Gillig Phantom 35 футов 1993-настоящее время
9759-9763 Gillig Phantom 35 футов 1993-2003 Линия и ливрея снята с производства
5XX, 95XX Передний, задний New Flyer D60 с шарнирно-сочлененной рамой 1991-2003 Гибкий автобус с шарнирно-сочлененной рамой!
800-810 Gillig Phantom 40-футовый туристический автобус 2004-2008 Маршрут REX

Городское управление транспорта округа Лос-Анджелес (洛杉磯)

1200-1502 TMC RTS 40 футов 1992-настоящее время
7000-7123 NABI 40-LFW CNG 2000-настоящее время Новая изогнутая передняя часть
4696-4793 Neoplan USA Transliner AN440 CNG 1996-настоящее время Метро Местная ливрея
4696-4793 Neoplan USA Transliner AN440 CNG 1996-настоящее время старая ливрея
5300-5522 Новый флаер C40LF 2001-настоящее время Нажмите здесь, чтобы увидеть баллон для КПГ
Ливрея Metro Rapid

Городской автобус Калвера

7098-7105 Новый флаер C40LF 2004-настоящее время Нажмите здесь, чтобы посмотреть баллон для КПГ

Большой синий автобус Санта-Моника

3801-3867 Новый флаер D40LF 1997-настоящее время
2606-2615 Томас SLF230 (Деннис Дарт) 2000-настоящее время

RTC Южной Невады (拉斯維加斯)

401-490 Новый флаер D40 1992-200? Старая ливрея
101-141, 200-249 Александр-Деннис Энвиро 500 2005-настоящее время
151-190 Александр-Деннис Энвиро 500 2009-настоящее время НОВИНКА!

Региональное управление транзита Нового Орлеана (新奧爾良)

97XXX Orion V 40 футов 1997-настоящее время

Управление транзита столичной зоны Вашингтона (首都 華盛頓)

4000-4103 Flxible Metro 40 футов 1995-настоящее время
2300-2464 Новый флаер C40LF 2001-настоящее время Нажмите здесь, чтобы увидеть баллон для КПГ
2100-2231 Orion V 40 футов 2000-настоящее время

Городская транспортная администрация Нью-Йорка / Транспортный транспорт города Нью-Йорка (紐約)

5510-5834 Передний, задний New Flyer Galaxy D60HF с шарнирно-сочлененной рамой 2002-настоящее время
2185 MCI D4500 2001-настоящее время Мемориальная ливрея 9-11. Автор Крис Шмидт.

Городская транспортная компания Нью-Йорка (紐約)

708-751 Orion V 40-футовый КПГ 1998-настоящее время Нажмите здесь, чтобы увидеть баллон для СПГ. Бывший автобус компании Command Bus

Green Bus Lines / Нью-Йорк DOT (紐約)

5501-5550 Orion V 40 футов 1998-2006 Автобус переведен в NYCMTA

Автобусное сообщение Нью-Йорка / DOT города Нью-Йорка ()

1800-1805 MCI D4500 2001-2005 Автобус переведен в NYCMTA

Queens Surface / DOT Нью-Йорка (紐約)

298-397 TMC RTS 40 футов 1994-2005 Автобус переведен в NYCMTA
398-499 Orion V 40-футовый КПГ 1999-2005 Нажмите здесь, чтобы увидеть баллон для СПГ.Автобус переведен в NYCMTA

Red & Tan Tours / Туристический автобус США / Дилижанс / New Jersey Transit

1102-1105, 1211-1215, 1509-1512, 1516-1522, 1537-1547, 1560-1562, 1565-1567 NovaBus RTS 40 футов 1999-настоящее время Дилижанс корпоративная ливрея

Тренер Америка

61604, 61605, 61607 Leyland Olympian 12 м (кондиционер) ECW 198? - настоящее время Старая ливрея
6XXXX Александр Деннис Enviro 500 2005-настоящее время

Прокат автомобилей Hertz

??? Gillig Низкий этаж 1998-настоящее время

Транспортные средства нового века

??? Ford Econoline E-450 Кристал Коах 2002-2007 VTA DASH
.

ОТЧЕТ ПО БАРАШКАМ 2021®

44: ОТПРАВИТЬ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ 45 ...

Миллионер-телеевангелист «пострадал от хакеров, которые угрожают обнародовать данные» ...


Байдену исполняется 78 лет, он станет самым старым президентом ...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДНИ: Дональд встречается с законодателями Мичигана, чтобы отменить свое поражение ...

Адвокаты избегают заражения COVID ...

Законодатели Пенсильвании следующие?

Стены закрываются...

Бурный темп апелляций по сбору средств ...

«Доказательства» мошенничества в MI на основе данных MN ...

Законная драка нацелена на чернокожих американцев ...

Институты противостоят ему ...

Руди говорит, что кто-то должен «отрезать голову» Демсу, и делает жест, перерезавший горло ...

Уголовные расследования, юридические опасности ждут Трампа после Белого дома ...

Иванка взрывает следователей в Нью-Йорке...


Ученые встраивают человеческие гены в мозг обезьяны!
Особняк в Беверли-Хиллз стоимостью 160 миллионов долларов станет самым дорогим имуществом, когда-либо проданным на аукционе ...
Джонатан Поллард, еврейский американский шпион, освободившийся человек после окончания условно-досрочного освобождения ...
Лидер Аль-Каиды мертв?
ДОСТАТОЧНО! Римский бар запрещает разговоры о вирусах ...

Блокировка в Торонто ...

В Швеции цены выше Испании и Великобритании ...

Бразильский всплеск роста недооценен политиками ...

Весь австралийский штат закрылся из-за несуществующей пиццы на вынос...

СМЕРТИ В США: 253 309 ...

МИРОВАЯ КАРТА БОЛЕЗНЕЙ ...



ДЕВОЧКИ В 3 часа ночи
СИНДИ АДАМС
МАЙК АЛЛЕН
ПИТЕР БЕЙКЕР
БАЗ БАМИГБОЙ
ФРЕД БАРНС
МАЙКЛ БАРОН
ПОЛ БЕДАРС
ЧАРЛЬЗ БЛОУ
БРЕНТ БОЗ.

Business News Live, Share Market News

Мнение: В эпоху сверхскоростных поездов двухэтажные автобусы являются свидетельством дизайна и долговечности

Двухэтажные автобусы также участвовали в некоторых замечательных подвигах, например, в сценах погони в фильмах (на одном из них ездит Джеймс Бонд. in Live and Let Die) a ...

Юридические фирмы активизируют практику разрешения споров после перерыва в работе с Covid

Shardul Amarchand Mangaldas & Co (SAM & Co), J Sagar Associates, Samvad Partners, Touchstone Partners, MDP & Партнеры и IndusLaw LLP: a...

Ashok Leyland выпускает новую дочернюю компанию Vishwa Buses and Coaches

В заявке на BSE компания Hinduja Group заявила, что VBCL является 100-процентной дочерней компанией, и первоначальный капитал в размере 60 крор был полностью вложен в ...

RCF сообщает о рекордных ежедневных продажах промышленной продукции в размере 5,44 рупий 18 ноября.

SC Mudgerikar, CMD RCF, заявил, что RCF, помимо производства химических удобрений и промышленных товаров, активно занимается продвижением ...

Infosys, ATP расширяют цифровые инновации партнерство в течение 3 лет

«Как технологический партнер ATP с 2015 года, Infosys играет важную роль в поддержке разработки ключевых цифровых активов ATP и в...

Индийская компания Bharat Biotech предлагает Бразилии потенциальную вакцину против COVID-19

Частная фармацевтическая компания, базирующаяся в южном городе Хайдарабад, разрабатывает вакцину, инактивированную цельным вирионом, под названием Коваксин t ...

.

% PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > / XObject> >> >> endobj 4 0 obj > >> >> endobj 5 0 obj > >> >> endobj 6 0 obj > >> >> endobj 7 0 объект > >> >> endobj 8 0 объект > >> >> endobj 9 0 объект > >> >> endobj 10 0 obj > >> >> endobj 11 0 объект > >> >> endobj 12 0 объект > >> >> endobj 13 0 объект > >> >> endobj 14 0 объект > >> >> endobj 15 0 объект > >> >> endobj 16 0 объект > >> >> endobj 17 0 объект > >> >> endobj 18 0 объект > >> >> endobj 19 0 объект > >> >> endobj 20 0 объект > >> >> endobj 21 0 объект > >> >> endobj 22 0 объект > >> >> endobj 23 0 объект > >> >> endobj 24 0 объект > >> >> endobj 25 0 объект > >> >> endobj 26 0 объект > >> >> endobj 27 0 объект > >> >> endobj 28 0 объект > >> >> endobj 29 0 объект > >> >> endobj 30 0 объект > >> >> endobj 31 0 объект > >> >> endobj 32 0 объект > >> >> endobj 33 0 объект > >> >> endobj 34 0 объект > >> >> endobj 35 0 объект > >> >> endobj 36 0 объект > >> >> endobj 37 0 объект > >> >> endobj 38 0 объект > >> >> endobj 39 0 объект > >> >> endobj 40 0 объект > >> >> endobj 41 0 объект > >> >> endobj 42 0 объект > >> >> endobj 43 0 объект > >> >> endobj 44 0 объект > >> >> endobj 45 0 объект > >> >> endobj 46 0 объект > >> >> endobj 47 0 объект > >> >> endobj 48 0 объект > >> >> endobj 49 0 объект > >> >> endobj 50 0 объект > >> >> endobj 51 0 объект > >> >> endobj 52 0 объект > >> >> endobj 53 0 объект > >> >> endobj 54 0 объект > >> >> endobj 55 0 объект > >> >> endobj 56 0 объект > >> >> endobj 57 0 объект > >> >> endobj 58 0 объект > >> >> endobj 59 0 объект > >> >> endobj 60 0 obj > >> >> endobj 61 0 объект > >> >> endobj 62 0 объект > >> >> endobj 63 0 объект > >> >> endobj 64 0 объект > >> >> endobj 65 0 объект > >> >> endobj 66 0 объект > >> >> endobj 67 0 объект > >> >> endobj 68 0 объект > >> >> endobj 69 0 объект > >> >> endobj 70 0 объект > >> >> endobj 71 0 объект > >> >> endobj 72 0 объект > >> >> endobj 73 0 объект > >> >> endobj 74 0 объект > >> >> endobj 75 0 объект > >> >> endobj 76 0 объект > >> >> endobj 77 0 объект > >> >> endobj 78 0 объект > >> >> endobj 79 0 объект > >> >> endobj 80 0 объект > >> >> endobj 81 0 объект > >> >> endobj 82 0 объект > >> >> endobj 83 0 объект > >> >> endobj 84 0 объект > >> >> endobj 85 0 объект > >> >> endobj 86 0 объект > >> >> endobj 87 0 объект > >> >> endobj 88 0 объект > >> >> endobj 89 0 объект > >> >> endobj 90 0 объект > >> >> endobj 91 0 объект > >> >> endobj 92 0 объект > >> >> endobj 93 0 объект > >> >> endobj 94 0 объект > >> >> endobj 95 0 объект > >> >> endobj 96 0 объект > >> >> endobj 97 0 объект > >> >> endobj 98 0 объект > >> >> endobj 99 0 объект > >> >> endobj 100 0 объект > >> >> endobj 101 0 объект > >> >> endobj 102 0 объект > >> >> endobj 103 0 объект > >> >> endobj 104 0 объект > >> >> endobj 105 0 объект > >> >> endobj 106 0 объект > >> >> endobj 107 0 объект > >> >> endobj 108 0 объект > >> >> endobj 109 0 объект > >> >> endobj 110 0 объект > >> >> endobj 111 0 объект > >> >> endobj 112 0 объект > >> >> endobj 113 0 объект > >> >> endobj 114 0 объект > >> >> endobj 115 0 объект > >> >> endobj 116 0 объект > >> >> endobj 117 0 объект > >> >> endobj 118 0 объект > >> >> endobj 119 0 объект > >> >> endobj 120 0 объект > >> >> endobj 121 0 объект > >> >> endobj 122 0 объект > >> >> endobj 123 0 объект > >> >> endobj 124 0 объект > >> >> endobj 125 0 объект > >> >> endobj 126 0 объект > >> >> endobj 127 0 объект > >> >> endobj 128 0 объект > >> >> endobj 129 0 объект > >> >> endobj 130 0 объект > >> >> endobj 131 0 объект > >> >> endobj 132 0 объект > >> >> endobj 133 0 объект > >> >> endobj 134 0 объект > >> >> endobj 135 0 объект > >> >> endobj 136 0 объект > >> >> endobj 137 0 объект > >> >> endobj 138 0 объект > >> >> endobj 139 0 объект > >> >> endobj 140 0 объект > >> >> endobj 141 0 объект > >> >> endobj 142 0 объект > >> >> endobj 143 0 объект > >> >> endobj 144 0 объект > >> >> endobj 145 0 объект > >> >> endobj 146 0 объект > >> >> endobj 147 0 объект > >> >> endobj 148 0 объект > >> >> endobj 149 0 объект > >> >> endobj 150 0 объект > >> >> endobj 151 0 объект > >> >> endobj 152 0 объект > >> >> endobj 153 0 объект > >> >> endobj 154 0 объект > >> >> endobj 155 0 объект > >> >> endobj 156 0 объект > >> >> endobj 157 0 объект > >> >> endobj 158 0 объект > >> >> endobj 159 0 объект > >> >> endobj 160 0 объект > >> >> endobj 161 0 объект > >> >> endobj 162 0 объект > >> >> endobj 163 0 объект > >> >> endobj 164 0 объект > >> >> endobj 165 0 объект > >> >> endobj 166 0 объект > >> >> endobj 167 0 объект > >> >> endobj 168 0 объект > >> >> endobj 169 0 объект > >> >> endobj 170 0 объект > >> >> endobj 171 0 объект > >> >> endobj 172 0 объект > >> >> endobj 173 0 объект > >> >> endobj 174 0 объект > >> >> endobj 175 0 объект > >> >> endobj 176 0 объект > >> >> endobj 177 0 объект > >> >> endobj 178 0 объект > >> >> endobj 179 0 объект > >> >> endobj 180 0 объект > >> >> endobj 181 0 объект > >> >> endobj 182 0 объект > >> >> endobj 183 0 объект > >> >> endobj 184 0 объект > >> >> endobj 185 0 объект > >> >> endobj 186 0 объект > >> >> endobj 187 0 объект > >> >> endobj 188 0 объект > >> >> endobj 189 0 объект > >> >> endobj 190 0 объект > >> >> endobj 191 0 объект > >> >> endobj 192 0 объект > >> >> endobj 193 0 объект > >> >> endobj 194 0 объект > >> >> endobj 195 0 объект > >> >> endobj 196 0 объект > >> >> endobj 197 0 объект > >> >> endobj 198 0 объект > >> >> endobj 199 0 объект > >> >> endobj 200 0 объект > >> >> endobj 201 0 объект > >> >> endobj 202 0 объект > >> >> endobj 203 0 объект > >> >> endobj 204 0 объект > >> >> endobj 205 0 объект > >> >> endobj 206 0 объект > >> >> endobj 207 0 объект > >> >> endobj 208 0 объект > >> >> endobj 209 0 объект > >> >> endobj 210 0 объект > >> >> endobj 211 0 объект > >> >> endobj 212 0 объект > >> >> endobj 213 0 объект > >> >> endobj 214 0 объект > >> >> endobj 215 0 объект > >> >> endobj 216 0 объект > >> >> endobj 217 0 объект > >> >> endobj 218 0 объект > >> >> endobj 219 0 объект > >> >> endobj 220 0 объект > >> >> endobj 221 0 объект > >> >> endobj 222 0 объект > >> >> endobj 223 0 объект > ручей xE = O0Ew7 & C ^ kL ې UH \ $ @ ﱝ z {Ͻ0Wv, + 4T

.

Смотрите также