Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Колосок» (коллективная) для старшей группы.
Цель: учить детей способом оригами делать колосок.
Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.
Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой.
Воспитывать бережное отношение к хлебу .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю ». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 10 сантиметров, салфетки,клей.
Ход.
1. Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
В:- Ребята! А из чего пекут каравай?
- А из чего получают муку?
-А как появляется зерно?
Отгадайте загадку: Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом.
В:- Как вы догадались, что это колос?
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.
-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы. Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.
- А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?
-Но для этого нужно много времени и труда.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало».
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
2.Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
-У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон. Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.
3.Итог. - Что нового вы узнали?
- Почему хлеб надо беречь?
- Понравилось ли вам занятие?
- Из чего печётся хлеб,
-Что едим мы на обед?
Возьмите квадрат желтого цвета 4х4 и сложите базовую форму Треугольник. Перегните его пополам.
Боковые стороны согните к полученной линии.
Верхние острые углы согните от себя, образуя вверху 2 прямых угла. Таких деталей сложите 5-6. У самой нижней (последней) детали колоска нужно будет загнуть острый угол от себя.
Верхнюю деталь сложите, убирая половинку модуля назад. Детали приклейте, начиная с верхней. Из узкой полоски желтого цвета сделайте стебелек (добавьте снизу).
Получается вот такой колосок (уголок нижней детали загнут, а верхняя деталь сложена пополам).
Из 8-ми таких модулей можно собрать цветок. Только предварительно загните прямой угол первого слоя бумаги в базовой форме Треугольник от себя. Затем деталь переверните.
Боковые стороны согните к средней линии и согните верхние уголки назад. Все 8 деталей нужно склеить, образовав цветок.
Цветок получается с белой серединкой.
Оформить букет можно по разному.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Санкт- Петербург Колпинского района
Мастер-класс на тему
«Хлебобулочные изделия»
Для детей старшей группы «А»
Воспитатель: Соломатина А.В.
Художественное- эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Необходимые инструменты и материалы :
Мука, соль, вода, мерный стаканчик
Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами пополним уголок сюжетно – ролевой игры «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе ,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами беседовали всю неделю.
Воспитатель: загадывает загадку о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Кто знает как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Кто знает что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову.
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают изделия.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть.
После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
Всем здравствуйте! Сегодня я к Вам с новой идеей))) Поискала в нашей Стране как делать колоски и похожих на мои не нашла. Может быть мой мастер-класс Вам понравится и Вы попробуете сделать такой же вместе со мной.
Цвет колоска можно получить любой, в зависимости от цвета вашей гофрированной бумаги. Можно желтый или золотой. А можно сделать колосок зеленый, который еще не созрел.
Колоском я украсила открыточку с мишками в стоге сена) можно сделать много колосков и добавить их в букетик к цветам.
Нам понадобится: клей, ножницы, перловка, гофрированная бумага.
Отрезаем полоску бумаги. Рисуем листик примерно 2 на 7 см и вырезаем.
Получившиеся листики.
Теперь заворачиваем зернышко в бумаге.
Делаем аккуратно и не торопливо.
Скрутили зернышко. Потом скручиваем кончики.
Кончик потоньше будет усиком, его можно немного закрутить, сделать волнистым. Кончик потолще будет ножкой.
Делаем следующий точно также.
Начинаем склеивать. Берем три зернышка, соединяем капелькой клея. Немного ждем пока высохнет.
Чуть ниже приклеиваем четыре зернышка. Очень аккуратно чтобы не повредить бумагу. Она быстро размокает от клея.
Делаем еще один ряд из четырех зернышек. Дальше будем утончать ножку.
Приклеенные последние зернышки-кончики раздвигаем, предыдущие отрезаем.
Задавайте вопросы если будет не понятно.
Последний ряд я сделала из пяти зернышек. Ножку намазала клеем, скрутила и высушила. Вы можете сделать рядов больше и колосок будет длиннее. У меня ушло на все минут 20.
Расправляем усики у колоска, любуемся результатом)))
А это новый вариант колоска, косичкой. Спасибо за идею ГрекаРека! Мои работы с новыми колосками https://stranamasterov.ru/node/789944 можно посмотреть здесь.
Здравствуйте, гости и постоянные обитатели Страны Мастеров!!!
Хочу показать Вам как я делала колоски, наверное на просторах интернета есть подобные МК но у меня терпения не хватило их найти, поэтому пришлось изобрести велосипед,а именно придумать самой как это сделать!
Фото делала на старенький телефон, поэтому за качество картинки приношу свои извинения.
Тех. часть: бумага газетная чистая, ширина полосы 10,5 см длина 30 см, спича 1,3 (велосипедная), морилка на водной основе, цвет лиственница разведенная 1Х5 простой водой. Трубочки обработанные лак+вода.
На 1 фото круглая хлебница на 5 литров.
Ну вот и все!!! Такой колосок хорошо смотрится в виде аппликации, в букетике обратная сторона все будет портить.
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группаНравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...
Конструкция шипа
Меню
Шипы - это изобретение экстремального программирования (XP), это особый тип пользовательской истории, который используется для получения знаний, необходимых для снижения риска технического подхода, лучшего понимания требований или повышения надежности оценки истории. . Спайк имеет максимальный размер временной шкалы, как и спринт, в котором он содержится. В конце спринта будет определено, что сделано, а что нет, как и в любой другой обычной пользовательской истории. Спайк - отличный способ снизить риски на раннем этапе и позволяет команде получить обратную связь и разобраться в сложности предстоящего PBI.
Иногда команда не уверена, сможет ли она завершить историю из-за некоторых потенциальных препятствий, и, вероятно, даже не может оценить ее. Таким образом, вы можете рассматривать всплеск как вложение для Владельца продукта, чтобы выяснить, что нужно создать и как команда собирается это построить. Владелец продукта распределяет небольшую часть возможностей команды сейчас, до того, как история должна быть представлена, чтобы, когда история входит в спринт, команда знала, что делать.
Вот примеры, когда можно использовать шипы:
Шипы в основном бывают двух видов: техническая и функциональная. Различают технические шипы и функциональные шипы:
Технический всплеск чаще используется для оценки влияния новой технологии на текущую реализацию, когда команде необходимо поэкспериментировать с новой технологией, чтобы получить более уверенный подход к желаемому подходу, прежде чем вводить новую функциональность в временные рамки.
, то есть «сколько времени нужно, чтобы обновить дисплей клиента до текущего использования, определить требования к связи, пропускную способность и нужно ли отправлять или извлекать данные»
Функциональный всплеск используется всякий раз, когда есть значительная неопределенность относительно того, как пользователь может взаимодействовать с системой. Функциональные всплески часто лучше всего оценивать на каком-либо уровне прототипирования, будь то макеты пользовательского интерфейса, каркасы, потоки страниц или любые другие методы, которые лучше всего подходят для получения обратной связи от клиента или заинтересованных сторон.,
, т.е. «Создайте прототип гистограммы на веб-портале и получите отзывы пользователей о размере, стиле и графике презентации»
Пики должны оцениваться как задачи во время спринта при планировании спринта. Продолжительность задачи должна быть потрачена на исследование и разработку чего-то, что может быть выполнено. Этой вещью может быть рабочая часть программного обеспечения, рабочий процесс, документация и т. Д. В конечном итоге значение всплеска - это направление или изменение направления в ходе функции.Если команда подсчитала, что Spike занимает четыре часа, то на исследования или разработку следует потратить ТОЛЬКО четыре часа. Прототипы, Proof of Concepts (PoC) и Wireframes попадают в классификацию Spikes.
Как и любой другой обычный пользовательский рассказ, он должен соответствовать определенным критериям, чтобы получить статус выполненного, убедившись, что «Spike Story» оцениваемый, демонстрируемый и приемлемый:
Примерно
Как и другие истории, шипы помещаются в очередь, их можно оценить и размер которых соответствует итерации.Результаты всплесков отличаются от истории, поскольку они обычно производят информацию, а не рабочий код. Всплеск может привести к решению, прототипу, раскадровке, доказательству концепции или другому частичному решению, которое поможет добиться окончательных результатов.
В любом случае, спайк должен содержать только информацию, достаточную для устранения неопределенности в способности идентифицировать и оценивать истории, скрытые под спайком.
Демонстрируемый
Выход шипа очевиден для команды.Это обеспечивает видимость исследований и архитектурных усилий, а также помогает создать коллективную собственность и общую ответственность за принимаемые ключевые решения.
Допустимо
И, как любая другая история, пики принимаются владельцем продукта, когда критерии приемлемости для пиков были выполнены.
О Visual Paradigm |
Visual Paradigm помогает организациям оставаться конкурентоспособными и быстро реагировать на изменения в быстро меняющейся среде.Нашим отмеченным наградами продуктам доверяют более 320 000 пользователей в самых разных компаниях: от малых предприятий и консультантов до голубых фишек, университетов и государственных структур по всему миру. Он позволяет организациям повышать гибкость бизнеса и ИТ и стимулировать инновации с помощью популярных открытых стандартов и структур процессов. Visual Paradigm, потрясающая функция Agile в 2018 году, представила Scrum Process Canvas для автоматизации того, как команда Scrum создает, управляет и развертывает программное обеспечение приложение, которое позволяет команде постоянно улучшать свою производительность с беспрецедентной скоростью и масштабом. Управляйте всем процессом Scrum на одной странице
|
Если бы мы знали, что делаем, это бы не называлось исследованием.
- Альберт Эйнштейн
Шипы - это разновидность истории активатора исследования в SAFe. Первоначально определенные в экстремальном программировании (XP), они представляют такие виды деятельности, как исследование, проектирование, исследование, исследование и создание прототипов. Их цель - получить знания, необходимые для снижения риска технического подхода, лучшего понимания требований или повышения надежности оценки истории.
Как и другие истории, спайки оцениваются и затем демонстрируются в конце итерации. Они также предоставляют согласованный протокол и рабочий процесс, которые Agile Release Trains (ART) используют для определения жизнеспособности эпиков.
Agile и Lean ценят факты выше предположений. Столкнувшись с вопросом, риском или неопределенностью, Agile-команды проводят небольшие эксперименты, прежде чем перейти к реализации, вместо того, чтобы строить предположения о результате или переходить к решению. Команды могут использовать шипы в самых разных ситуациях:
Пики включают создание небольшой программы, исследовательской деятельности или теста, демонстрирующего некоторые аспекты новой функциональности.
Шипы в основном бывают двух видов: техническая и функциональная.
Функциональные пики - они используются для анализа общего поведения решения и определения:
Технические всплески - Они используются для исследования различных подходов в области решения.Например:
Для некоторых функций и пользовательских историй могут потребоваться оба типа всплесков. Вот пример:
«Как потребитель, я хочу видеть свое ежедневное потребление энергии в виде гистограммы, чтобы я мог быстро понять свое прошлое, текущее и прогнозируемое потребление энергии.”
В этом случае команда может создать шипы обоих типов:
Поскольку пики не приносят непосредственной пользы для пользователей, используйте их экономно.Применяются следующие правила.
Как и другие истории, всплески помещаются в бэклог команды, оцениваются и измеряются в соответствии с итерацией. Результаты всплесков отличаются от истории, потому что всплески обычно производят информацию, а не рабочий код. Им следует собрать только необходимые данные, чтобы идентифицировать и оценить истории, которые уверенно движут им.
Результат всплеска очевиден как для команды, так и для любых других заинтересованных сторон, что обеспечивает видимость исследований и архитектурных усилий, а также помогает создать коллективную собственность и общую ответственность за принятие решений.Владелец продукта принимает демонстрационные всплески, соответствующие его критериям приемлемости.
Поскольку они представляют собой неопределенность в одной или нескольких потенциальных историях, планирование как всплеска, так и результирующих историй в одной итерации иногда бывает рискованным. Однако, если он небольшой и простой и, скорее всего, будет найдено быстрое решение, то будет достаточно эффективно выполнить и то, и другое в одной итерации.
В каждой пользовательской истории есть неопределенность и риск; такова природа гибкой разработки.Команда находит правильное решение путем обсуждения, сотрудничества, экспериментов и переговоров. Таким образом, в каком-то смысле каждая пользовательская история содержит всплески активности для определения технических и функциональных рисков. Цель Agile-команды - научиться устранять неопределенность на каждой итерации. Скачки критичны, когда существует высокая неопределенность или много неизвестных.
Последнее обновление: 17 Октябрь 2018
Информация на этой странице принадлежит © 2010-2020 Scaled Agile, Inc. и защищена американскими и международными законами об авторских правах. Ни изображения, ни текст не могут быть скопированы с этого сайта без письменного разрешения правообладателя. Scaled Agile Framework и SAFe являются зарегистрированными товарными знаками Scaled Agile, Inc. Посетите раздел часто задаваемых вопросов о разрешениях и свяжитесь с нами для получения разрешений. .
Загрузить: A4 / Letter
.Задача, направленная на ответ на вопрос или сбор информации, а не на производство готового к отправке продукта. Иногда создается пользовательская история, которую нельзя точно оценить, пока команда разработчиков не выполнит некоторую реальную работу по решению технического вопроса или проблемы дизайна. Решение состоит в том, чтобы создать «всплеск», то есть некую работу, цель которой - дать ответ или решение.
Термин всплеск происходит от Extreme Programming (XP), где «Решение всплеска - это очень простая программа для исследования потенциальных решений.Гуру XP Уорд Каннингем описывает, как этот термин появился на вики-сайте C2.com: «Я часто спрашивал Кента [Бека]:« Какая самая простая вещь, которую мы можем запрограммировать, убедит нас в том, что мы на правильном пути? ». Выход за пределы имеющихся трудностей часто приводил к более простым и убедительным решениям. Кент окрестил это Спайком. Я нашел эту практику особенно полезной при работе с большими фреймворками ».
Эта запись была размещена в с. Добавьте в закладки постоянную ссылку. .