8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование из бумаги колосок


Конспект занятия по конструированию в технике оригами "колосок" для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Колосок» (коллективная) для старшей группы.

Цель: учить детей способом оригами делать колосок.

Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.

Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой.

Воспитывать бережное отношение к хлебу .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю ». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 10 сантиметров, салфетки,клей.

Ход.

1. Осень золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

В:- Ребята! А из чего пекут каравай?

- А из чего получают муку?

-А как появляется зерно?

Отгадайте загадку: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом.

В:- Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.

-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы. Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.

- А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

-Но для этого нужно много времени и труда.

- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

2.Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

-У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон. Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые. 

3.Итог. - Что нового вы узнали?

- Почему хлеб надо беречь?

- Понравилось ли вам занятие?

- Из чего печётся хлеб,

-Что едим мы на обед?

Как сделать оригами "Колоски" . Мастер-класс с пошаговым фото / Мастерклассы Блоги

Возьмите квадрат желтого цвета 4х4 и сложите базовую форму Треугольник. Перегните его пополам.

 Боковые стороны согните к полученной линии.

 Верхние острые углы согните от себя, образуя вверху 2 прямых угла. Таких деталей сложите 5-6. У самой нижней (последней) детали колоска нужно будет загнуть острый угол от себя.

 Верхнюю деталь сложите, убирая половинку модуля назад. Детали приклейте, начиная с верхней. Из узкой полоски желтого цвета сделайте стебелек (добавьте снизу).

 Получается вот такой колосок (уголок нижней детали загнут, а верхняя деталь сложена пополам).

 Из 8-ми таких модулей можно собрать цветок. Только предварительно загните прямой угол первого слоя бумаги в базовой форме Треугольник от себя. Затем деталь переверните.

 Боковые стороны согните к средней линии и согните верхние уголки назад. Все 8 деталей нужно склеить, образовав цветок.

 Цветок получается с белой серединкой.

 Оформить букет можно по разному.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Мастер-класс на тему «Колосок из бумаги» c пошаговой инструкцией и фотографиями. | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Санкт- Петербург Колпинского района

Мастер-класс на тему

«Хлебобулочные изделия»

Для детей  старшей группы «А»

Воспитатель: Соломатина А.В.

Художественное- эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные

 1. Формировать представление о процессе производства хлеба. 

2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. 

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

 Необходимые инструменты и материалы :

Мука, соль, вода, мерный стаканчик

Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами пополним уголок сюжетно – ролевой  игры «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе ,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами беседовали всю неделю.

Воспитатель: загадывает загадку о хлебе.

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый. 
(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Кто знает как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Кто знает что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

 Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто, 
Есть в печи место, 
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) 
Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову.

 Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают изделия.

Воспитатель читает  стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть.

После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9127.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9128.jpg

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9129.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9131.jpg

Колосок из гофрированной бумаги | Страна Мастеров

Всем здравствуйте! Сегодня я к Вам с новой идеей))) Поискала в нашей Стране как делать колоски и похожих на мои не нашла. Может быть мой мастер-класс Вам понравится и Вы попробуете сделать такой же вместе со мной.

Цвет колоска можно получить любой, в зависимости от цвета вашей гофрированной бумаги. Можно желтый или золотой. А можно сделать колосок зеленый, который еще не созрел.

Колоском я украсила открыточку с мишками в стоге сена) можно сделать много колосков и добавить их в букетик к цветам.

 

Нам понадобится: клей, ножницы, перловка, гофрированная бумага.

Отрезаем полоску бумаги. Рисуем листик примерно 2 на 7 см и вырезаем.

Получившиеся листики.

Теперь заворачиваем зернышко в бумаге.

Делаем аккуратно и не торопливо.

Скрутили зернышко. Потом скручиваем кончики.

Кончик потоньше будет усиком, его можно немного закрутить, сделать волнистым. Кончик потолще будет ножкой.

Делаем следующий точно также.

  

Начинаем склеивать. Берем три зернышка, соединяем капелькой клея. Немного ждем пока высохнет.

Чуть ниже приклеиваем четыре зернышка. Очень аккуратно чтобы не повредить бумагу. Она быстро размокает от клея.

Делаем еще один ряд из четырех зернышек. Дальше будем утончать ножку.

Приклеенные последние зернышки-кончики раздвигаем, предыдущие отрезаем.

Задавайте вопросы если будет не понятно.

Последний ряд я сделала из пяти зернышек. Ножку намазала клеем, скрутила и высушила. Вы можете сделать рядов больше и колосок будет длиннее. У меня ушло на все минут 20.

Расправляем усики у колоска, любуемся результатом)))

А это новый вариант колоска, косичкой. Спасибо за идею ГрекаРека! Мои работы с новыми колосками https://stranamasterov.ru/node/789944 можно посмотреть здесь.

Колосок | Страна Мастеров

Здравствуйте, гости и постоянные обитатели Страны Мастеров!!!
Хочу показать Вам как я делала колоски, наверное на просторах интернета есть подобные МК но у меня терпения не хватило их найти, поэтому пришлось изобрести велосипед,а именно придумать самой как это сделать!
Фото делала на старенький телефон, поэтому за качество картинки приношу свои извинения.
Тех. часть: бумага газетная чистая, ширина полосы 10,5 см длина 30 см, спича 1,3 (велосипедная), морилка на водной основе, цвет лиственница разведенная 1Х5 простой водой. Трубочки обработанные лак+вода.
На 1 фото круглая хлебница на 5 литров.

Ну вот и все!!! Такой колосок хорошо смотрится в виде аппликации, в букетике обратная сторона все будет портить.

"Колосок" | Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...

Конструкция шипа

- Шип

ЗВОНИТЕ США 361-661-3320