8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование из бумаги самолета в подготовительной группе


План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Самолет способом оригами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ручному труду

в старшей группе.

Тема: «Самолет способом оригами»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категориии

г. Ульяновск

2016 г.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход :
- Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
-Сегодня мы с вами сделаем модель самолета. Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на:
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
- Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

или второй вариант


Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!

- Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе. Тема: «Самолёт»

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе.

Тема: «Самолёт»

Дата: 24.01.2020г.

Провела воспитатель: Сулейманова З.Ф.

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.

Для детей: листы бумаги, клей, фломастеры различных цветов.

                                              Ход НОД:

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети подготовительной группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

В. Маяковский

2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем треугольную часть нашего квадрата до середины квадрата . Затем складываем два уголка  и приклеиваем ,получается корпус самолета .  Берем полоску и клеем  на корпус  самолета  - получились крылья. Самолёт готов.

3 часть: Заключительная.

Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолёт.

Посмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):

Тема: «Самолёты»

Цели и задачи:

1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный,  военный, спортивный), знания о профессиях.  

3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные   особенности  конструкции, мелкую моторику.

 4. Совершенствовать умения детей создавать  конструкцию, используя схему  сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью.

5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.

Материал: Иллюстрации по теме «Старик Хоттабыч на ковре самолёте», картинки с разными моделями самолётов (пассажирский, военный, транспортный, спортивный), схема постройки самолёта из деталей конструктора.

                                                Ход занятия.

Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок?

-(Ответы детей.)

Дети рассматривают картинку с изображением Старика Хоттабыча на ковре самолёте.

-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт?

-воздушный.

Кто же тогда Старик Хоттабыч?

- пилот.

-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?

 Отгадайте  загадку:

                 В этом доме тишина. Много окон, дверь одна.

                 Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.

                За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт,

                Значит, это…  (Самолёт)

-Ответы детей.

-Правильно это самолёты!

Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.

-Ребята, что изображено на этих картинках?

- Ответы детей.

- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?

-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).

-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?

Рассуждения детей.

- Авиаконструктор - это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. Где зашифровано имя конструктора?   Каких авиаконструкторов вы знаете?  

-ответы детей (в названии самолёта)

-Авиаконструкторы: Илюшин (Ил), Туполев (Ту) – гражданские.

Антонов (Антей), Сухой (Су), Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты

А вы знаете,  какие бывают самолёты?

-Дети отвечают (военные, грузовые, пассажирские, спортивные).

- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения.  Если самолёт транспортный, то корпус (фюзеляж) большой, если самолёт спортивный, то он маленький, лёгкий. Пассажирские самолёты комфортабельные, красивые. Их часто называют красивым словом «лайнер», военные самолёты имеют вооружение.

Но у всех самолётов есть основные одинаковые  части. Как вы думаете, какие?

( Дети рассматривают схему самолёта, выделяют и называют  основные части)

-Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?

- За штурвалом сидит? (пилот)

- У самолёта есть два? (крыла)

- Самолёт состоит из? (фюзеляжа, крылья, хвост, шасси)

- Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)

- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).

- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый придумает свой самолёт, а потом расскажет нам о своём творении.

Перед тем как приступить, сделаем разминку:

Физкультминутка «Самолёт».

 Сам, сам самолет.                         Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолет.                        Два хлопка, руки в стороны.

Летит самолет близко, далеко.     Руки к груди, в сторону, вперед.

 Летит самолет низко, высоко.     Руки в стороны, присесть, встать.

        Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

        Правое крыло вперед,  левое крыло вперед.

        Раз, два, три, четыре  – полетел наш самолет.

Уважаемые авиаконструкторы, пройдёмте в  конструкторское   

  бюро и начнём работу.

Работа детей.

Дети садятся на свои места и собирают самолёты из разборного  конструктора, опираясь на схему, изменяя при этом внешний вид, в зависимости от того, какую модель самолёта строит ребёнок.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает помощь  тем, кто испытывает затруднения.

Подведение итогов.

- Ну, вот, самолёты готовы к полёту. Заводим  мотор…, полетели.  Подвижная игра «Самолёты» проводится по подгруппам (моделям самолётов).  А теперь самолёты летят на посадку на свой аэродром.

- Спасибо! Уважаемые коллеги - авиаконструкторы, спасибо большое за работу!  Мне очень понравилось наше занятие и ваши поделки, а  вам?

 

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Самолёты.

                                «Самолёты».

       Конструирование в подготовительной группе.

Программное содержание:    Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки.  Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя  характерные особенности конструкции. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о транспорте. Как вы думаете, что такое транспорт?    (ответы детей)

- Для чего нужен транспорт?     (ответы детей)

- Какие виды транспорта вы знаете?  (Наземный, подземный, водный, воздушный).

- Какие виды транспорта относятся к наземному? (ответы детей) 

- Какие виды транспорта относятся к водному?  (ответы детей)

- Какой транспорт мы называем подземным? (ответы детей)

 Отгадайте  загадку:

                 В этом доме тишина. Много окон, дверь одна.

                 Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.

                За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт,

                Значит, это…  (Самолёт)

- К какому виду транспорта относится самолёт?  (воздушный)  Ракету можно отнести к воздушному транспорту?  (это космический транспорт)

- Какие бывают самолёты и вертолёты по назначению?  (военные, гражданские, спортивные)

- Зачем нужны самолёты?      (ответы детей)

- Кто придумал самолёты?      (ответы детей)

Авиаконструкторы: Илюшин (Ил), Туполев (Ту) – гражданские. Антонов (Антей), Сухой (Су), Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты

- Опишите самолет?  Назовите его составные элементы?  (ответы детей)

                     

                          Физкультминутка «Самолёт».

     Сам, сам самолет.                                    Два хлопка, руки в стороны.

     Тут и там самолет.                                   Два хлопка, руки в стороны.

     Летит самолет близко, далеко.               Руки к груди, в сторону, вперед.

     Летит самолет низко, высоко.          Руки в стороны, присесть, встать.

        Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

        Правое крыло вперед,  левое крыло вперед.

        Раз, два, три, четыре  – полетел наш самолет.

- А сейчас мы с вами становимся авиаконструкторами, и идём в своё конструкторское бюро собирать самолёты.

Дети садятся на свои места и собирают самолёты из разборного конструктора, опираясь на карту – схему.   Воспитатель наблюдает и помогает тем, кто не справляется с заданием. Дети, которые выполнили постройку первыми, могут помочь тем детям, которые испытывают затруднения.

- Ну, вот, самолёты готовы к полёту. Заводим  мотор…, полетели.  Подвижная игра «Самолёты» проводится по подгруппам (моделям самолётов).  А теперь самолёты летят на посадку на свой аэродром.

Подвести итог:

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Показали много знаний о самолётах, красивые самолёты собрали. Всем спасибо.

Транспорт – это средства передвижения.

Наземный транспорт: легковой, грузовой, пассажирский.

Водный транспорт: баржи, теплоходы, пароходы, катера, яхты.

Подземный транспорт: метро.

Воздушный транспорт: самолёт, дирижабль, вертолёт, воздушный шар.

Воздушный транспорт можно разделить на гражданский и военный.

Элементы самолёта: фюзеляж – это основа самолета. Он как бы собирает в единое целое все остальные элементы конструкции самолета: закрылки, кабина пилотов, шасси, хвост, крылья, мотор.

Конспект НОД по конструированию (оригами) в старшей группе "Самолёт"

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)

Тема: «Самолёт»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.

Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.

Ход НОД:

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

В. Маяковский

2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

3 часть: Заключительная.

Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолёт.

Посмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).

Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы "Самолеты"

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Самолет».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из конструктора Лего по образцу.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения и развития авиации,

- расширить словарный запас детей: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Оборудование: картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, модель-образец, собранный из конструктора, конструктор Лего.

Раздаточный материал: конструктор Лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это?

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: Правильно! Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлетная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

- Привет, Малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил:

- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?

2. Почему он завидовал большим самолетам?

3. Что однажды случилось далеко на севере?

4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

5. Как маленький самолетик спас людей?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

ЧАСТЬ 2.

Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по образцу.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

самолет | Определение, типы, механика и факты

На самолет, выполняющий прямой и горизонтальный безускоренный полет, действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Эти силы - подъемная сила, сила, действующая вверх; лобовое сопротивление, замедляющая сила сопротивления подъемной силе и трению летательного аппарата, движущегося по воздуху; вес - нисходящее воздействие гравитации на самолет; и тяга - сила, действующая вперед, создаваемая двигательной установкой (или, в случае летательного аппарата без двигателя, за счет силы тяжести для преобразования высоты в скорость).Сопротивление и вес - это элементы, присущие любому объекту, включая самолет. Подъемная сила и тяга - это искусственно созданные элементы, предназначенные для полета самолета.

Чтобы понять подъемную силу, сначала необходимо понять аэродинамический профиль, который представляет собой структуру, предназначенную для получения реакции на его поверхность со стороны воздуха, через который он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. С годами профили были адаптированы для удовлетворения меняющихся потребностей.К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, причем наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности изгибались в большей или меньшей степени, а самая толстая часть профиля постепенно отодвигалась назад. По мере роста воздушной скорости возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха над поверхностью, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем требовала современная практика. Сверхзвуковой самолет требовал еще более радикальных изменений формы крыла, некоторые из них теряли округлость, которая раньше ассоциировалась с крылом, и имели форму двойного клина.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

При движении вперед в воздухе профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамический профиль крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но пропеллеры, хвостовые поверхности и фюзеляж также функционируют как аэродинамические поверхности и создают различную подъемную силу). В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха увеличивается над определенной точкой профиля, давление воздуха уменьшается.Воздух, текущий по изогнутой верхней поверхности аэродинамического профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, текущий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, протекающий по нижней части крыла, отклоняется вниз, обеспечивая равную и противоположную реакцию Ньютона и внося свой вклад в общую подъемную силу.

Подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, также зависит от его «угла атаки», т. Е. Его угла по отношению к ветру.И подъемную силу, и угол атаки можно сразу же, если грубо продемонстрировать, высунув руку в окно движущегося автомобиля. Когда рука развернута к ветру, ощущается сильное сопротивление и создается небольшая «подъемная сила», так как за кистью имеется турбулентная область. Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению низкое. Когда руку держат параллельно ветру, возникает гораздо меньшее сопротивление и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается, а соотношение подъемной силы и сопротивления становится лучше.Однако, если руку слегка повернуть так, чтобы ее передний край был поднят до большего угла атаки, подъемная сила увеличится. Это благоприятное увеличение подъемной силы и аэродинамического сопротивления создаст тенденцию для руки «взлетать» вверх и снова. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, общая подъемная сила связана с формой крыла, углом атаки и скоростью, с которой крыло движется по воздуху.

Вес - это сила, противоположная подъемной силе.Таким образом, конструкторы стараются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, у современного персонала аэрокосмической техники есть специалисты, контролирующие вес с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (с учетом пассажиров, топлива и груза), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (то есть контроль центра тяжести летательного аппарата) так же важно с аэродинамической точки зрения, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противоположна сопротивлению, так как подъемная сила противоположна весу. Тяга достигается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равная и противоположная реакция - движение самолета вперед. В самолетах с возвратно-поступательным движением или турбовинтовым двигателем тяга возникает из движущей силы, создаваемой вращением винта, а остаточная тяга создается выхлопом. В реактивном двигателе тяга возникает из движущей силы вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выпускается из двигателя.В самолетах с ракетными двигателями тяга возникает за счет равной и противоположной реакции на сгорание ракетного топлива. В планере высота, достигнутая механическими, орографическими или тепловыми методами, переводится в скорость посредством силы тяжести.

Противодействие тяговому усилию оказывает сопротивление, которое состоит из двух элементов. Паразитное сопротивление - это сопротивление формы (из-за формы), трение кожи, интерференция и все другие элементы, которые не способствуют подъемной силе; индуцированное сопротивление - это сопротивление, создаваемое в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается с увеличением скорости полета. Для большинства полетов желательно свести к минимуму лобовое сопротивление, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества элементов, вызывающих лобовое сопротивление (например, закрытие кабины навесом, убирая шасси, используя клепку заподлицо, а также покраску и полировку поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение поверхностей крыла и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование лишнего воздуха для охлаждения; и использование индивидуальных форм, вызывающих локальное разделение воздушного потока.

Индуцированное сопротивление возникает из-за того, что элемент воздуха отклоняется вниз, который не является вертикальным по отношению к траектории полета, а слегка наклонен назад от нее. Чем больше угол атаки, тем больше и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что воздушный поток прерывается над верхней поверхностью крыла, и подъемная сила теряется, а сопротивление увеличивается. Это критическое состояние называется срывом.

Подъемная сила, лобовое сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане.Эллиптическое крыло, подобное тому, которое использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, например, в то время как аэродинамически идеальное для дозвукового самолета, имеет более нежелательный рисунок сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Supermarine Spitfire

Supermarine Spitfire, лучший британский истребитель с 1938 года до Второй мировой войны.

Quadrant / Flight

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаемый, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздушного потока над летательным аппаратом начинает превышать скорость летательного аппарата по воздуху.Скорость, с которой эта сжимаемость влияет на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для летательного аппарата определяется как такое, при котором в какой-либо точке самолета воздушный поток достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скорости, при которых воздушный поток превышает скорость звука в локальных точках планера), происходят значительные изменения сил, давления и моментов, действующих на крыло и фюзеляж вызван образованием ударных волн.Один из наиболее важных эффектов - очень сильное увеличение сопротивления, а также уменьшение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, проектируя самолеты с очень тонкими профилями профиля крыла и горизонтальных поверхностей, а также обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляло от 14 до 18 процентов на типичных самолетах 1940-45 годов; в более поздних струях это соотношение было уменьшено до менее 5 процентов.Эти методы задерживали локальный воздушный поток, достигающий 1,0 Маха, что позволяло несколько более высокие критические числа Маха для самолета. Независимые исследования, проведенные в Германии и США, показали, что достижение критического значения Маха можно отложить еще больше, если отвести крылья назад. Стреловидность крыла была чрезвычайно важна для разработки немецкого Мессершмитта Ме 262 времен Второй мировой войны, первого действующего реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как североамериканский F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкурентное давление на разработку требовало самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.Мощность реактивных двигателей с форсажными камерами делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешало огромное увеличение лобового сопротивления в околозвуковой области. Решение заключалось в увеличении объема фюзеляжа перед крылом и за ним и уменьшении его около крыла и хвоста, чтобы создать площадь поперечного сечения, которая более приближалась к идеальной площади для ограничения трансзвукового сопротивления. Раннее применение этого правила привело к появлению «осиной талии», как, например, у Convair F-102. В более поздних реактивных самолетах применение этого правила не так очевидно в плане самолета.

Реактивный истребитель F-86

Североамериканская авиация Реактивный истребитель F-86, вступивший в строй в 1949 году. Во время войны в Корее F-86 противостояли МиГ-15 советской постройки в первом в истории крупномасштабном боевом истребителе. .

Музей ВВС США .

Secret Paper Airplanes - Как сделать великолепные бумажные самолетики



Секрет Бумажные самолетики
Бумага самолеты, отличные весело делать. Этот сайт предоставляет бесплатно, пошаговые инструкции, как сделать лучшую бумагу самолет конструкции.Все дизайны сопровождаются легкими для просмотра видео или фотографиями. инструкции а некоторые идут с демонстрациями тестовых полетов.

На данный момент загружено девять различных бумажных самолетиков. этот сайт; однако я буду обновлять больше, так что не забудьте проверить еще раз.

А пока почему бы не построить один из перечисленных ниже самолетов, или, если хотите немного острых ощущений, посмотрите мой продвинутая аэродинамика и складывание блог или газета самолеты - мировые рекорды

стр.




Как сделать самолетик из бумаги: моя правила дизайна Люди имеют разные правила изготовления самолетиков из бумаги.Некоторые люди вообще нет правил.

В конечном итоге, нет объективной причины, почему любой набор правил лучше любого другие; однако это правила, на которых я вырос, и присущ всем моим проектам. Чтобы придерживаться этих правил, необходимо разбираться в аэродинамике и оригами, делая процесс проектирования несколько сложно.


1) Бумажный самолетик нужно сделать всего из одного куска бумаги формата А4 *. В конструкции бумажных самолетиков не должно быть дополнительных материалов.Ни ленты, ни клея, ни скоб, ни канцелярских скрепок.

2) Бумага является священный, его нельзя разрезать или рвать. Если Я хочу добиться определенной формы крыла или фюзеляжа или сместить центр гравитации определенным образом, я не могу пробиться туда, я должен сложить мой путь туда.

3) Бумага самолет конструкции должны обеспечивать приблизительно прямой горизонтальный полет - при условии, что они правильно откалиброваны. Я никогда особо не интересовался производить бумажные самолетики, которые выглядят красиво, но не умеют летать.

* A4 стандартный размер бумаги в Великобритании и Австралии (две страны откуда приезжает основная часть моих посетителей) и для большей части Мир. Однако я понимаю, что в Америке немного другой стандарт размер используется. Дизайн на этом сайте оптимизирован для формата A4. бумага; однако использование бумаги стандартного формата Letter (США) почти так же хорошо работает в большинство случаев.

.

Взлет бумажных самолетиков - Урок

Взлет бумажных самолетиков - Урок - TeachEngineering

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 6 (5-7)

Требуемое время: 45 минут

Зависимость уроков: Нет

Тематические области: Физические науки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Резюме

Студенты знакомятся с искусством конструирования самолетов через конструкции бумажных самолетиков.Цель состоит в том, чтобы студенты узнали о важных аспектах конструкции самолета и о том, как инженеры должны совершенствовать свои конструкции для достижения успеха. Они узнают об основных частях, которые можно найти на большинстве самолетов, и об их функциях. Они также узнают, как инженеры создают мелкомасштабные модели для проверки идей и улучшения ранних проектов. Это подготавливает учащихся к соответствующему заданию, в ходе которого они сначала создают и тестируют несколько предоставленных проектов бумажных самолетиков, после чего они проектируют и тестируют свои собственные проекты бумажных самолетиков. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Процесс итеративного проектирования помогает инженерам учиться на ошибках ранних проектов. При конструировании самолетов инженеры часто строят мелкомасштабные модели, чтобы проверить, как они летают, не строя больших и дорогих полноразмерных самолетов. И они экспериментируют с множеством различных дизайнов, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует целям дизайна.

Цели обучения

После этого урока учащиеся должны уметь:

  • Спроектируйте как минимум два разных бумажных самолетика.
  • Модифицировать один из спроектированных ими самолетов в попытке улучшить его полет.
  • Ознакомьтесь с частями бумажного самолетика и их соотношением с частями реального самолета.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты технологии, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты имеют иерархическую структуру: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения - наука
Ожидаемые характеристики NGSS

MS-ETS1-4. Разработайте модель для генерации данных для итеративного тестирования и модификации предлагаемого объекта, инструмента или процесса, чтобы можно было достичь оптимального дизайна.(6-8 классы)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Щелкните, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерная практика Основные дисциплинарные идеи Сквозные концепции
Разработайте модель для генерации данных для проверки идей о разработанных системах, включая те, которые представляют входы и выходы.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Для тестирования решений важны всевозможные модели.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Итерационный процесс тестирования наиболее многообещающих решений и изменения того, что предлагается на основе результатов тестирования, приводит к большей доработке и, в конечном итоге, к оптимальному решению.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии - Технология
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Больше подобной программы

Самолеты из бумаги: строительство, тестирование и улучшение.Берегись!

Студенты изучают различные части самолета, включая крыло, закрылки, элероны, фюзеляж, кабину, пропеллер, спиннер, двигатель, хвост, руль направления, руль высоты. Затем каждый из них строит один из четырех различных (предоставленных) бумажных самолетиков (на самом деле, планеров) с инструкциями, которые они тестируют в трех испытаниях, измеряя ...

Хвосты и крылья самолета: все под контролем?

Учащиеся узнают об управляющих поверхностях на хвосте и крыльях самолета, а также о технических испытаниях, в которых одна переменная изменяется, а другие остаются неизменными.Посредством связанной деятельности они сравнивают характеристики одного бумажного самолетика, изменяя его форму, размер и положение закрылков ...

Да пребудет с тобой сила: Лифт

Учащиеся вновь обращаются к принципу Бернулли (представленному в уроке 1 раздела «Самолеты») и узнают, как инженеры используют этот принцип для проектирования крыльев самолета.Крылья самолета создают подъемную силу, изменяя давление воздуха вокруг них. Это первый из четырех уроков, посвященных изучению четырех ключевых сил во ...

Введение / Мотивация

Кто из вас когда-либо делал бумажный самолетик? Кто из вас пытался с другом посмотреть, чей самолет может взлететь дальше или выше? Знаете ли вы, что инженеры создают небольшие модели таких вещей, как самолеты, чтобы проверить свои идеи в лабораторных условиях, прежде чем они построят настоящую вещь? Построение модели позволяет инженерам и изобретателям проверять свои идеи с использованием менее дорогих материалов до того, как «настоящая вещь» будет построена из ее окончательного - и, вероятно, более дорогого - материала.Инженеры проводят тысячи испытаний моделей самолетов перед тем, как построить настоящую вещь.

Вы сделали самолет только для того, чтобы он сразу же упал в землю? На летные характеристики самолета влияют многие факторы. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на полет планера, как бумажный самолетик? (Ответ: Такие особенности, как рули направления, обтекаемая конструкция, вес, элероны [закрылки на основных крыльях], рули высоты на задних концах задних крыльев и т. Д., Которые влияют на длину полета, рулевое управление и дальность полета.) Инженеры учитывают все эти факторы при проектировании самолетов с учетом скорости, расстояния и груза. В этом уроке и связанном с ним упражнении «Самолеты из бумаги: строительство, тестирование и улучшение». Берегись! , вы будете действовать как аэрокосмические инженеры, тестируя и улучшая различные модели бумажных самолетиков.

Предпосылки и концепции урока для учителей

История

История бумажных самолетиков началась в Китае примерно 2000 лет назад, когда китайцы изобрели воздушных змеев.Японское оригами, датируемое XII веком, развило искусство складывания бумаги в бесчисленное множество форм и моделей. Слово оригами происходит от японских слов «ору» - складывать и ками - «бумага». В конце 1700-х годов воздушные шары были построены частично из бумаги.

Конструирование бумажных самолетиков - популярное хобби, и существует множество способов построить модели планеров и самолетов. Традиционалисты используют только лист бумаги, в то время как другие вырезают, склеивают и / или склеивают свои модели.В книге рекордов Гиннеса даже имеет несколько категорий бумажных самолетиков, включая продолжительность полета, расстояние и размах крыльев. Рекорд по дальности полета бумажного самолетика - 193 фута, установленный в 1985 году. Рекорд по продолжительности полета - 27,6 секунды, установленный в 1998 году. Самый большой размах крыльев у летящего самолета составляет 40 футов 10 дюймов.

Как летают бумажные самолетики?

Обычно бумажные самолетики - это планеры. Базовая форма бумажного самолетика включает крылья и тело. Крылья позволяют самолету «сидеть» в воздухе.Крылья сжимают молекулы воздуха под ними, создавая более высокое давление, чем воздух над крыльями. Тогда давление воздуха над крыльями будет ниже. Затем крылья «опираются» на более высокое давление воздуха. На Рисунке 1 показаны и обозначены различные основные части большинства самолетов.

Рис. 1. Основные части самолета. Авторское право

Авторские права © НАСА http://whyfiles.larc.nasa.gov/text/kids/Problem_Board/problems/flight/parts2.html

Добавление таких элементов, как рули направления, хвостовое оперение, элероны и / или закрылки, может изменить направление полета или характеристики.Закрылки могут помочь самолету повернуть, а тяжелый нос может заставить самолет пикировать. Прочный корпус помогает управлять самолетом, а руль направления помогает стабилизировать самолет.

Сопутствующие мероприятия

Закрытие урока

(После выполнения соответствующего задания.) Попросите учащихся подумать о качествах, благодаря которым их самолеты летают хорошо (например, форма, рули направления, размах крыльев и т. Д.)). Обсудите, что они узнали о методах проб и ошибок. Напомните им, что инженеры полагаются на метод проб и ошибок, чтобы усовершенствовать свои конструкции, сделать их лучше и лучше. Скажите им, что следующее задание поможет им сосредоточиться на изменении переменных на и на бумажном самолетике типа .

Словарь / Определения

аэродинамика: изучение влияния движущихся тел относительно газов, особенно взаимодействия движущихся объектов с атмосферой.

элерон: любой из двух подвижных закрылков на крыльях самолета, которые могут использоваться для управления креном и креном самолета.

сопротивление: замедляющая сила, оказываемая движущимся телом жидкой средой, такой как воздух или вода.

Руль высоты: подвижная поверхность управления, обычно прикрепляемая к горизонтальному стабилизатору самолета, которая используется для создания движения носом вверх или носом вниз (тангаж).

Планер: легкий безмоторный самолет, предназначенный для планирования после буксировки или запуска с высоты, например, здания или горы.

Запуск: чтобы привести в движение летательный аппарат или снаряд.

Подъем: сила, доступная для преодоления силы тяжести.

Нос: Носовая часть самолета - это конструкция в самой передней части самолета, имеющая форму, уменьшающую лобовое сопротивление.Нос обычно имеет форму конуса или купола.

Руль направления: вертикально откидывающаяся пластина из металла, стекловолокна или дерева, установленная в хвостовой части самолета, используемая для изменения курса по горизонтали.

Стабильность: Стабильность - это способность объекта, такого как корабль или самолет, сохранять равновесие или возвращаться в исходное вертикальное положение после смещения с исходного курса.

обтекаемый: спроектирован или скомпонован таким образом, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление потоку воздуха.

тяга: направленная вперед сила, развиваемая в винте, реактивном или ракетном двигателе как реакция на высокоскоростной выброс воздуха или выхлопных газов назад.

Вес: мера тяжести объекта.

Оценка

Оценка перед уроком

Вопросы для обсуждения: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы учащихся

  • Кто из вас когда-либо делал бумажный самолетик?
  • Кто из вас пытался с другом посмотреть, чей самолет полетит дальше или выше? Что вы сделали для этого?

Оценка после введения

Голосование: Задайте вопрос "правда / ложь" и попросите учащихся проголосовать, подняв палец вверх за истину и вниз за ложь.Подсчитайте количество истинных и ложных и напишите число на доске. Дай правильный ответ.

  • Верно / Неверно: конструкция, вес и рули направления могут повлиять на полет бумажного самолетика. (Верно)
  • Верно / Неверно: инженеры принимают во внимание назначение (груз, скорость, расстояние) самолета перед его проектированием. (Верно)
  • Верно / Неверно: инженеры создают модели таких вещей, как самолеты, чтобы проверить свои идеи в лабораторных условиях, прежде чем они построят настоящую вещь? (Верно)
  • Верно / Неверно: Когда инженер что-то проектирует и строит, обычно это срабатывает с первого раза, и они уже готовы? (Неверно: инженерам почти всегда приходится что-то переделывать несколько раз, прежде чем это будет завершено.)

Итоги урока Оценка

Human Matching: На отдельных листах бумаги напишите термины и определения нескольких словарных слов для этого урока. Попросите добровольцев из аудитории подойти к передней части комнаты и раздайте каждому по одному из листов бумаги. Попросите всех добровольцев по очереди прочитать то, что написано на их листах. Попросите аудиторию сопоставить термин с определением путем голосования. Пусть учащиеся "термины" придерживаются своих "определений"."В конце дайте краткое объяснение понятий.

Мероприятия по продлению урока

Многие сайты посвящены бумажным самолетикам и дизайну. Если учащиеся хотят продолжить эксперименты с дизайном бумажных самолетиков самостоятельно или в составе другого класса, предложите им взглянуть на веб-страницу Ассоциации бумажных самолетиков по адресу http://www.topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index .html.

Рассмотрите возможность проведения конкурса на самый продолжительный и самый продолжительный полет бумажного самолета / планера.Посмотрите, можете ли вы использовать тренажерный зал или место на улице. Определите стартовую линию для запуска и четко обозначенные дистанционные линии для измерения дальности полета.

Еще один отличный ресурс для студентов, интересующихся дизайном бумажных самолетиков, - это веб-страница Whitewings по адресу http://www.whitewings.com/. Whitewings - это недорогие комплекты из бальзы или бумажных самолетиков (~ 5 долларов за один или ~ 20 долларов за комплект с 8 планерами из бальзы), доступные в некоторых магазинах для хобби и в Интернете (см. Список магазинов на сайте whitewings.com). На сайте также даются советы по настройке и пилотированию самолетов.

Ссылки

Шмидт, Норман. Супер бумажные самолетики. Sterling Publishing Company, Inc., 1996.

Шулан, Михаил. Полная книга бумажных самолетиков, Watermill Press, 1979.

Ассоциация бумажных самолетов. По состоянию на 2004 г. http://www.topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index.html

Авторские права

© 2004 Регенты Университета Колорадо

Авторы

Том Рутковски; Алекс Коннер; Джеффри Хилл; Малинда Шефер Зарске; Джанет Йоуэлл

Программа поддержки

Комплексная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж, Университет Колорадо в Боулдере

Благодарности

Содержание этой учебной программы по цифровой библиотеке было разработано за счет грантов Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), U.S. Департамент образования и Национальный научный фонд (грант ГК-12 № 0338326). Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования или Национального научного фонда, и вам не следует предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.

Последнее изменение: 14 сентября 2020 г.

.

Как сделать бумажный самолетик

Конструкция 4D бумажного самолетика, # 4dpa

Изготовление 4D модели бумажного самолетика. Вместо подробной «инструкции по сборке» были предоставлены графические схемы для иллюстрации конструкций. Это будет довольно сложно. Но, поступив так, каждый сможет найти свой собственный путь изготовления и сделать модель по-настоящему своей. Конечно, каждый поощряет делиться своими мыслями и знаниями. Имейте в виду, что техника выполнения у всех может отличаться из-за разных материалов, например бумаги и клея.Это также связано с доступными или созданными инструментами.

Выбор модели: Для людей, увлеченных самолетом, может быть много причин для интереса к конкретному самолету и желания иметь его 4D модель в коллекции. Исторические события, своеобразная компоновка крыла (треугольное крыло, переднее крыло, утка и т.д.), самые известные, самые красивые, самые производимые, лучшие и, да, даже худшие самолеты - все это причины привлечь мое внимание к каждому конкретному самолету.

Прежде чем взяться за проект, потратьте некоторое время на то, чтобы узнать свой самолет. Ваша связь с моделью поможет вам пойти гораздо дальше, например, уделить больше внимания деталям изготовления и привести к созданию прочной модели. Как мне неоднократно случалось, прочная конструкция необходима для хорошего тестового полета.

Однако некоторые модели сложнее построить или использовать для полета (см. Указатель уровней навыков). Сложность конструкции часто зависит от сложности формы самолета.Летающий характер часто связан с внутренней конструкцией самолета. Современные самолеты рассчитаны на более высокие скорости с меньшей площадью крыла для уменьшения лобового сопротивления. Очень сложно сопоставить эти аэродинамические характеристики с бумажной моделью и, следовательно, сложнее заставить ее летать. В общем, было бы лучше начать свой проект с дизайна самолета / произведенного в течение 30-50 лет с простой конструкции (4D-модели с меньшим количеством деталей, которые нужно собирать, как правило, будут более легкими для сборки).

Моя первая модель 4D - это Aermacchi-Lockheed AL-60 Conestoga (в категории STOL / small airplane).Самолет имеет квадратную форму (относительно легко построить), мне нужно 7 попыток, чтобы удовлетворить его. Эта модель будет хорошим стартером.

Q&A: Можете ли вы сделать модель вертолета или Bell Boeing V-22 Osprey.

4D модель была выставлена ​​в 4-м измерении на действии. Все модели 4D на данный момент являются планерами с неподвижным крылом. Я наблюдал за скопой с неподвижного крыла самолета. Я мог бы сделать вертолет как неактивную 3D-модель. Создание 4D-модели вертолета - небольшая проблема, в основном из-за наличия поворотных несущих винтов.Хотя, это не невозможно.

Масштаб для ваших моделей: Большинство 4D-самолетов были масштабированы, чтобы уместиться на одной бумаге для печати, которая выйдет в размере, подходящем для игры в помещении. Предполагаемый масштаб (был показан в прямоугольнике) указан на распечатке. Число дюймов - это предполагаемая длина модели для шкалы. Пример: для Douglas TBD-1 Devastator он показывает квадрат с полосой 3,36 дюйма (1: 125). Это означает, что в вашей распечатке длина прямоугольника равна 3.36 дюймов, ваш масштаб 1: 125. При необходимости отрегулируйте масштаб для печати. Есть еще демо для настройки масштаба.

.

Бумажный самолетик Инструкции

Эти удивительные инструкции по бумажному самолетику помогут вам складывать и летать с максимальной скоростью. Выбирайте самолет, который вы хотите сделать, и мы научим вас, как хорошо на нем летать, в конце инструкций.

Птероплан
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Pet Dragon
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Dart
Сложность: Легкая

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Самолет-шпион
Сложность: Легкая

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Swashbuckler
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Headhunter
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Hammer
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Professional
Сложность: средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

Flying Ninja
Сложность: Средняя

Эфирное время

Скорость

Расстояние

Трюки

.

Смотрите также