Мастер класс по конструированию из бумаги.
Тема: «Собачка».
Автор: Коротеева Ирина Николаевна.
Воспитатель МБДОУ детский сад №364 Нижний Новгород.
Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер класс: конструирование из бумаги.
Цель: Овладение детьми приемами оригами.
Задачи:
Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
Развивать фантазию, творчество, сообразительность, мелкую моторику в процессе труда.
Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
Для работы необходимо: 2 квадрата цветной бумаги, клей, фломастеры.
Начинаем с мордочки:
1. Возьмите квадрат цветной бумаги
2. Соедините противоположные углы, сложив квадрат пополам.
3. Загните углы вниз, сформировав ушки.
4 загните нижний уголок вверх.
. Все линии сгибов прогладить.
. Голова щенка готова.
Приступим к изготовлению туловища.
5 Возьмите квадрат цветной бумаги для туловища.
6 Соедините противоположные углы, сложив квадрат пополам.
7 Загните угол, сформировав хвостик.
8 Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте. Это лапки
9 Осталось только приклеить к нему голову
Нарисуйте глаза, нос, язык на мордочке щенка.
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе.
Тема: «Собачка в технике оригами.»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва.
Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки « Собачка».
Программные задачи:
-Учить детей создавать поделку в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.
-Закрепить названия геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
-Воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Словарь к занятию: оригами, квадрат, ромб, форма.
Оборудование: Магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: Образец схемы конструирования формат А 3.
Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4,квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши(на каждого ребенка в группе)
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие«Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
В. Просит детей садиться на места.
2. Основная часть.
В. Ребята, я сегодня Вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, в чем ее волшебство?
Д. Да хотим узнать, в чем ее волшебство.
В. В этой коробке лежит, то что поможет нам совершить превращение. Как вы думаете, что это?
Д. Волшебная палочка.
В. А давайте с Вами ее откроем и посмотрим.
Д. Хорошо.
В. (в.открывает коробку и достает из нее квадратный лист бумаги.)Ребята, это не волшебная палочка, а лист бумаги, который можно превратить во что Вы захотите. Хотите побыть волшебниками ?
Д.Да, хотим.
В. Ребята, в каждом человеке живет творческое начало, потребность сделать что-то красивое собственными руками. Я сегодня познакомлю Вас с оригами. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки, немного терпения и фантазии. Хотите познакомиться с искусством оригами?
Д.Хотим, познакомится.
В. Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, что мы сегодня с Вами будем делать?
В.Рассказывает загадку.
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
В. Вы догадались, кого мы будем сегодня делать?
Д.Да,собаку.
В.Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая разминка «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
В. Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет схема, расположенная на магнитной доске.(В. показывает на схему на магнитной доске).Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?
Д. Квадратной формы.
В. Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Так на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?
Д. Похож на ромб.
В. Правильно, ребята. Посмотрите, на схему, где видно,как располагается лист. Теперь я складываю лист так, чтобы получилась вот такая фигура. Ребята, какая фигура получилась?
Д.Получился треугольник.
В.Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба. Посмотрите, пожалуйста на схему. Один треугольник будет располагаться на столе, будем его называть условно-нижний, а другой как бы лежит сверху. Всем понятно, ребята?
Д.Да, понятно.
В.Посмотрите внимательно на схему. Все видят, по схеме на каком этапе работы мы находимся?
Д. Все видят.
В. Замечательно, ребята. Заготовку располагаем, так ,чтобы, самый большой угол нашей заготовки, смотрел на меня. Теперь из треугольника, взятого от сложенной линии наверху, концы заготовки с одной и с другой стороны от сгиба расправляю вперед и это будут уши нашей собаки. Ушки должны свободно отходить от основы и лежать углами в стороны. Ребята, этот этап работы на схеме тоже изображен, посмотрите на нее внимательно. Все сгибы должны быть хорошо закреплены. Всем, видно, ребята?
Д.Да, видно.
В.Теперь, я загибаю, верхнюю часть уголка, который смотрел на меня. Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И собака готова. Хотите, сделать такую собаку, ребята?
Д. Да, хотим.
В. Замечательно. У всех на столах, лежат листы бумаги и схема на каждого ребенка. Ребята, перед тем, как Вы в очередной раз начнете складывать, нужно обязательно найти этот этап работы на схеме, и следовать дальше. Всем понятно, ребята?
Д. Да, понятно.
В. Тогда ребята, приступаем к работе.
Д. ( Дети начинают выполнять работу. Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот этап работы на схеме. После того, как этот этап работы найден, просит сложить ребенка еще раз. Детям, со слабо развитой моторикой, показывает приемом « рука в руке».)
В. Ребята, у Вас получились замечательные собаки. Давайте теперь немного поиграем в игру « Лохматый пес». Все согласны?
Д. Да, все согласны.
В.Давайте я Вам напомню правила игры.
Правила игры.
Один из детей изображает пса. Он ложится на коврике, положив голову на руки. Остальные дети, все вместе тихонько идут к нему и приговаривают:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, трогают « Собачку».Собачка «лает», дети разбегаются. « Собачка» гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся на свои места, пёс опять ложится на коврик, и игра возобновляется.
В. Все вспомнили ребята, правила игры?
Д. Все вспомнили.(Дети играют в игру 2-3 раза)
В. Ребята, Вам понравилась игра?
Д. Да, понравилась.
Рефлексия.
В. Пожалуйста, садитесь на свои места. Ребята, у меня к вам вопрос. У вас на столах лежат великолепные собачки. Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги ?
Д. Ответы детей.
В. Правильно ребята это искусство называют оригами. А что не используют во время изготовления поделок?
Д.Ответы детей.
В.Правильно. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки. Ребята, а для чего мы на занятии использовали схему?
Д. Ответы детей.
В. Правильно. Ребята мы делали собаку, ориентируясь по схеме, чтобы вспомнить, этапы работы. Вы сегодня хорошо работали , теперь берите своих собачек и мы все их поставим на витрину.
Конспект по конструированию из бумаги (по типу оригами) во второй младшей группе: «Весёлый щенок» (в рамках проекта «Кошка и собака-верные друзья»).
Подготовила воспитатель: Акимова Ж. Е.
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Сформировать понятие-конструирование из бумаги.
- Учить детей конструировать из бумаги.
- Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность.
- Развивать интерес к искусству оригами.
- Активизировать и обогащать словарь.
- Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать навык конструирования из бумаги.
Воспитательные задачи:
- Способствовать позитивному настроению на успех.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Активизация словаря: собака, щенок, голова, уши, нос, шёрстка, глаза, коричневый цвет, белый цвет, чёрный цвет, жёлтый цвет, оригами, квадрат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций.
- наблюдение в природе за собакой.
- отгадывание загадок о собаке.
- просмотр мультфильмов.
- чтение стихов о собаке.
- лепка собаки.
Материал:
1. Образец собаки в стиле оригами.
2. Игрушка собаки.
3. Фломастеры.
4. Разноцветные бумажные заготовки. (квадраты 9х9)
Организационный момент:
(дети стоят на ковре в группе).
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна, посмотрите, кто со мной пришёл?
Дети: Щенок!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете щенок это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее!
Воспитатель: А, что любят кушать щенки?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Погладьте щенка. Какая у него шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая!
Воспитатель: Наш гость-щенок очень расстроен. У него есть друг котёнок, они живут вместе с ним, но котёнок не хочет играть со щенком. Котёнку нравится лежать на солнышке, долго спать. Щенок пришёл к нам в гости, чтобы попросить нас найти ему ещё друзей, которые бы играли с ним, бегали, кувыркались.
Воспитатель: Ребята поможем нашему гостю найти друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает шёрстка у щенков?
Дети: Белого, чёрного, коричневого, желтого!
Воспитатель: Давайте сделаем весёлых щенков из разноцветной бумаги. Но перед тем, как приступить к работе разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает. (фигура «собачки». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулачок)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая- «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнём (ладошки складывают под голову «спят»)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат разноцветные квадратные листы бумаги. Сначала их нужно сложить пополам по диагонали (воспитатель показывает и помогает детям). Это получилась мордочка.
Что есть на голове у собачки?
Дети: Ушки!
Воспитатель: Молодцы! Делаем ушки, для этого в получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз. (воспитатель показывает и помогает детям) Чтобы закончить формирование мордочки, нужно загнуть нижний угол треугольника вверх. (воспитатель показывает и помогает детям)
Что еще находится на мордочке щенка?
Дети: Глаза, носик, ротик!
Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем фломастеры и нарисуем носик, глазки и ротик. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько вы сделали друзей для щенка!
Вы все старались аккуратно работать с бумагой и рисовать фломастером! Я думаю нашему гостю-щенку, очень понравятся его новые друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ 1 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ «МОРДОЧКА СОБАЧКИ»
ЗАДАЧИ
Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики.
а) Развивать умение складывать квадрат по диагонали и пополам, совмещая стороны и углы;
б) развивать умение фиксировать линии сгибов от центра к краям;
в) познакомить с условными обозначениями на конструктивной карте и научить их применять в процессе складывания;
Развитие математических представлений
а) закрепить знания математических понятий: угол, сторона, квадрат, треугольник;
б) закрепить умение ориентироваться на плоскости квадрата: верхний, нижний, левый, правый угол, середина.
Речевые задачи
а) учить детей согласовывать существительное с прилагательным и числительным;
б) обогатить словарный запас за счет названий условных обозначений на конструктивной карте: линия сгиба, возвратная стрелочка\ и за счёт подбора прилагательных к слову собачка
в) активизировать словарь детей за счет словосочетаний: загнуть вниз наискосок, загнуть назад, загнуть вовнутрь;
г) побуждать детей участвовать в обсуждении процесса изготовления поделки.
Развитие психических функций
Учить детей, выполняя работу, следить по конструктивной карте за ходом обсуждения последовательности складывания, используя фишку.
Воспитательная задача
Испытывать радость от полученной фигурки, желание играть с ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Упражнения по отработке основных элементов складывания (по диагонали, пополам) и способов аккуратного складывания (совместить углы и стороны, прогладить линии сгиба от центра к краям).
Рисование собачки по клеткам, обводка картинки через кальку, выкладывание фигурки собачки из палочек
Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», где одним из героев является собачка. Повторить диалог собачки с этими персонажами.
Материалы к занятию
Конструктивные карты на каждого ребенка, плюс одна карта у воспитателя.
Квадраты коричневой бумаги 10x10 см на каждого ребенка, у воспитателя - 15x15 см.
Фломастеры, клей.
Кукла «Оригами».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Появляется кукла «Оригами». - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня на занятии вы научитесь делать мордочку собачки (показывает). Ее можно будет надевать на указательный палец, вот так, и собачка стать героем диалога или сказки. Послушайте стишок про собачку:
Хозяин собачку за стол не сажает И это, конечно, ее обижает, Не так уж приятно приличной собачке Сидеть на полу, ожидая подачки !... Но дайте собачке кусочек печенья, И сразу окончатся все огорченья.
В помощь для изготовления мордочки собачки я принесла конструктивные карты (раздает их детям). Посмотрите, ребята, по картам, какой формы бумага вам понадобится? (раздает квадраты)
II часть.
Дети вместе с воспитателем участвуют в обсуждении изготовления поделки по основным и вспомогательным вопросам с использованием конструктивной карты.
Воспитатель: прежде, чем начать складывать, вспомните, какие должны быть сгибы и как их правильно делать. Надо точно совмещать стороны и углы и проглаживать линии сгиба.
Поставьте фишку на цифру 1.
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Посмотрите, как нужно положить квадрат, цветной или белой стороной вниз? Что находится вверху: угол или сторона квадрата? Что обозначает пунктирная линия? Какая фигура получится, если сложить квадрат по пунктирной линии? Как нужно сложить квадрат, чтобы получился треугольник? | Цветной стороной вниз. Угол находится вверху. Обозначает линию сгиба Получится треугольник Соединить верхний угол с нижним (дети выполняют действие самостоятельно) |
Воспитатель: Если у вас получилось, как на карте, то передвигаем фишку на цифру 2. | |
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Посмотрите, как нужно положить треугольник: наверх сгибом или углами ? Какую незнакомую стрелочку вы видите? (возвратную). Она обозначает, что нужно сложить фигуру, куда она показывает, и снова раскрыть (показать на своей карте) Как нужно сложить треугольник? | Положить сгибом наверх Правый угол соединить с левым (дети выполняют действие) |
Воспитатель: если у вас получилось, как на карте, то передвигаем фишку на цифру 3.
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Что показывают пунктирная линия и стрелочка? Мы сгибаем в стороны слева и справа два треугольника. Получились ушки у собачки (показывает на своей карте) Встретились ли эти треугольники? Где? | Нужно загнуть углы вниз по стрелочке. Они встретились посередине линии сгиба, (дети выполняют действие) |
Воспитатель: если у вас получилось, как на карте, то передвигаем фишку на цифру 4 | |
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Что мы должны сделать дальше ? | Нужно загнуть верхний угол назад. (Дети выполняют действие) |
Воспитатель: если у вас получилось, как на карте, то передвигаем фишку на цифру 5. | |
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Что мы должны сделать сейчас ? Большие ли уголки надо загнуть ? Чего не хватает нашим собачкам ? | Мы должны загнуть нижние углы вовнутрь. Маленькие. (Дети выполняют последние действия) Нужно нарисовать глаза, носик и рот. |
Воспитатель: возьмите фломастеры и нарисуйте мордочку своей собачке.
Чтобы собачку можно было надеть на пальчик и она ожила, мы склеим боковые стороны (показывает).
Физминутка Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре
(Хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопки в ладоши)
Пёс Барбос, два щенка,
(Наклоны туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья
(Хлопки в ладоши)
III часть
Воспитатель: оденьте мордочку собачки на указательный палец. Покажите девочке «Оригами», какие собачки у вас получились. Давайте посмотрим, у кого из вас они получились особенно хорошо и почему.
Девочка «Оригами» дает оценку, акцентируя внимание на четкость линий сгиба и правильность выполнения всех действий складывания. Прощается, уходит.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие у нас собачки?» (Кусачие, игривые, красивые, послушные, умные...)
Воспитатель предлагает их сосчитать, подставляя к существительному «собачка» предложенное ребёнком прилагательное. Например: один игривая (кусачая) собачка, две (три, четыре) игривые (кусачие) собачки, пять игривых (кусачих) собачек.
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»
(совместная работа воспитателя и детей).
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы.
Предварительная работа.
Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».
Ход занятия.
1) В:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — …..
Д: Щенок..
Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Д: веселый, хулиган, маленький, смешной, и т.д.
В: Да, всё правильно, и он очень похож на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.
В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании щенка, давайте их вспомним…
Д: 1. Женка нужно любить. 2. С щенком нужно играть. 3. Щенок любит гулять, ему нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ним на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у щенка должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вам лучшим другом.
В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленького щеночка из бумаги. Мы поместим их на наш совместный плакат, и в нашей группе будут жить 12 (или больше, по кол-ву детей) веселых щенков.
В: Ребята, я для вас уже изготовила образец щенка, который должен у нас получиться, и вы, глядя на него, сможете просто справиться с вашей работой. (Прилодение1)
В: Начнем нашу работу с изготовления головы щенка.(Приложение 1) Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.
Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.
В: Теперь щенку нужно сделать тельце (приложение 2 ), для этого возьмем второй квадрат.
В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем ошейник с именем.
Наш щенок готов!
Теперь мы приклеим наших щенков на плакат. Плакат вешаем в раздевалке на выставку работ.
4) В: Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу. Какие хорошенькие щеночки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев. И теперь мы с вами точно можем сказать, что мы хорошо изучили все правила воспитания щенка.
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе.
Тема : «Собачка»
Цель: Овладение детьми приемами оригами.
Задачи
Образовательная:
• Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки.
• Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
• Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага белого цвета, фломастер черного цвета.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация».
Предполагаемый результат: Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей , какое у нас сейчас время года.
Давайте проговорим чистоговорку:
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки -
Все на лыжи и коньки.
Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг
другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.
Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?
А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть.
Отгадайте загадку, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.(ответы детей)
2. Мотивационно-целевой:
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?
Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.
Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)
3. Восприятие предмета
Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.
Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!
Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .
А чем занимается собачка?
Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.
Туловище, потому что к ней крепится всё остальное
Самые маленькие части тела, это глазки и носик
Два, два
Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые
Собачка громко лает и охраняет людей.
4. Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?
Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?
Какой формы стал наш лист? Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка?
Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его делаем?
Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.
Квадратной .Это линия сгиба Треугольной. Точка сгиба. Мордочка. Базовый
Складываем лист по диагонали. Туловище. Глаз, носа, ротика.
5. Физ. Пауза:
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.
Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.
Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.
Дети повторяют за воспитателем
8. Анализ работ «Любование»
Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
9. Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?
Ответы детей.
предоставлено Линн Гюнтер
Вы можете сделать собаку далматинского типа, как на картинке, или использовать разные цвета для серой, коричневой, подпалой или черной собаки. Или даже красный (Тип Клиффорда) или синяя (тип Улики Блю) версия.
Версия для печати
.
🐶Знакомьтесь со стаей щенков! 🐶
С изображением милого чихуахуа, шотландского терьера, французского бульдога и мопса!
Эти щенки просты в сборке. Просто распечатайте, вырежьте, сложите и приклейте и познакомьтесь с этими милыми щенками. Кто будет твоим любимцем?
Если вы любитель собак, то это для вас, детям тоже понравится!
Используйте их для:
• украшения;
• Домашние животные для офисных столов;
• В качестве игрушек;
• Как марионетки;
• Сувениры для вечеринок;
☆☆ Это цифровой список, который будет прикреплен к вашему заказу для загрузки в формате PDF.Вы также можете найти файлы в разделе «Покупки и отзывы». Если вы используете приложение Etsy, вам может потребоваться войти в Etsy на своем компьютере, чтобы получить к ним доступ. Никакая физическая почта не будет отправлена вам домой. ☆☆
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••
ДЛЯ ИХ ПОСТРОЕНИЯ ВАМ НУЖНО:
•••••••••••••••••••••••••• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Доступ к принтеру дома или в типографии и копировальном магазине;
• Ножницы;
• Клей.
Инструкции включены для дополнительной помощи.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ••••••••••
РАЗМЕРЫ ЖИВОТНЫХ:
••••••••••••••••••••••••••••••••••• •••••••••••••••••••••••
Размеры щенков собак, когда они напечатаны, сконструированы и склеены, составляют около:
В: 10 см / 4 дюйма
Ш: 7 см / 2,7 дюйма
Глубина: 6 см / 2,5 дюйма
☆ Собаки-щенки могут отличаться по размеру, если вы распечатываете их на бумаге большего или меньшего размера. Они основаны на бумаге формата A4. ☆
Веселая, качественная поделка из бумаги проект, который понравится детям и взрослым; в классах, на праздниках и дома.
Наслаждайтесь превращением 2D-изображения в 3D-бумажную модель. Наблюдайте, как дети оттачивают свои моторные навыки. Подходит для детей от 8 лет. Маленьким детям может потребоваться присмотр взрослых.
Каждая бумажная модель поставляется в загружаемом PDF-файле для печати в виде шаблона, который вы легко создаете, используя бумагу, ножницы, немного клея и немного свободного времени. На изготовление каждой модели уходит примерно 10-20 минут. Подойдет любая бумага для принтера; для достижения наилучших результатов используйте толстую бумагу (тонкую карту) (предпочтительно 150-200 г / м2 / картон 65 фунтов).
КОД ИЗДЕЛИЯ: ID003
.Собаки - фаворит в нашем доме, и наша дочь любит притворяться щенком, поэтому мы хотели создать интерактивную поделку для собак, с которой она могла бы играть. Она любит эту кукольную куклу и любит заставлять собаку двигаться и говорить. Мы сделали это фермерское ремесло простым, чтобы наша дочь могла собрать свою кукольную куклу с небольшой подготовительной работой с нашей стороны, и это получилось великолепно!
Что вам понадобится: Как сделать бумажный пакет для кукольной собаки Поделка:
| |