Приложение 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие.
Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна
ДАТА:17.10.2019г.
ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет).
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога, развивать мелкую моторику рук
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека. Знакомить детей с приёмами конструирования.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги (квадрат) на каждого ребёнка, фломастеры, образец.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за различными видами легкового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; игры с машинами различных видов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: 1 мин. |
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Проговаривают | Социально-коммуникативное развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). 5 мин. | -Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Это что за зверь такой Воспитатель: Ребята о чём говорится в загадке? Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? Воспитатель: Сегодня мы с вами смастерим легковой автомобиль. Посмотрите как мы его будем с вами делать. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.Пальчиковая игра «Машины»Все машины по порядку Бензовоз, мусоровоз, | Автомобиль -об автомобиле -грузовые, легковые. Обеими руками «крутят руль» Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки. | Познавательное развитие. |
3. | Основной этап. 23 мин. | -на столах перед вами лежат листы квадратной формы.1.Возьмите квадратный лист любого понравившегося цвета. Согните его пополам, чтобы наметить центральную линию.2.Ещё пополам, чтобы наметить вертикальную линию.3.Сложите противоположные стороны квадрата к образовавшемуся центру. 4.Боковые стороны отогните вниз, как на рисунке.5.Верхнюю часть листа направьте вниз и зафиксируйте.6.Правый верхний угол переместите в нижнюю область. Переверните поделку. Осталось только визуально оформить машинку, нарисовав окна, колёса, фары. Чтобы колеса не были треугольными, загните вниз кончики. перед тем, как начать работу, мы с вами отдохнём. Физминутка « Разные машины»На улице нашейМашины, машины. | Выполняют вместе с воспитателем Двигаются из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль. Двигаются в противоположную сторону | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
4. | Заключительный этап. 1 мин. | Вы хорошо потрудились. -Что сегодня мы с вами делали? - Понравилось вам конструировать из бумаги? -Сможете сами сделать машинку? Вы сегодня молодцы. | -легковой автомобиль. Да -сможем. | Социально-коммуникативное развитие. |
Конструирование из бумаги «Мы строители».
Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
5. Развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).
Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Материалы на каждого ребенка: корпус автобуса, прямоугольник для окон, квадрат для двух дверей; квадрат с контуром для колес.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе «Бельчата», но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт!
Ответы детей: на конверте изображен кот Матроскин.
- А кто такой кот Матроскин?
Ответы детей: герой мультфильма «Простоквашино».
-Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей: - это деревня.
-Здорово, а где же эта деревня находится?
Ответы детей: эта деревня находится в России.
-Молодцы ребята, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что он нам написал??
Воспитатель открывает конверт, достает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, с просьбой о помощи! Мы жители деревни, хотим поехать в отпуск. Но, не знаем, на чем это сделать?
-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
-Молодцы, ребята, много транспорта вы знаете. А какие есть виды транспорта?
Ответы детей: водный, воздушный, наземный, подземный.
- Молодцы, с вами можно смело отправляться в путешествие! Ребята, Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку на каком все таки транспорте они хотят путешествовать:
На каникулах, друзья
Я и вся моя семья
Польшу, Францию, Каир –
Мы объехали весь мир,
Все места на глобусе
В новеньком …..
(Автобусе).
Дети отгадывают.
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какие вы молодцы, отличная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы.
Дети рассаживаются за столы.
Что бы наши пальчики хорошо поработали, давайте их разамнем!
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, тарелочки для обрезков бумаги, образцы автобусов, фартуки.
-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.
Ответы детей: работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, работать с ножницами по схеме, после работы положить ножницы на стол,
-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус?
Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.
-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей: корпус автобуса разных цветов, малый квадрат разного цвета на выбор,2 прямоугольника голубого, черного цветов.
-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей: из объемного прямоугольника.
-Хорошо, посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета?
Ответы детей: квадратной формы голубого цвета.
-Что нужно сделать, чтобы получились квадраты голубого цвета?
Ответы детей: взять прямоугольник голубого цвета, сложить вдвое и разрезать по линии сгиба.
-Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей: двери и колеса.
-Какой формы двери у автобуса на образце?
Ответы детей: прямоугольной формы.
-А цвет двери выберите любой, какой захотите.
-А из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей: из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей: колеса.
-Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей: вырезать по контуру из заготовки квадратной формы черного цвета.
Дети вырезают.
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Регулировщик»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.
-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей: двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает заглянуть в конверт
-Ребята, а давайте посмотрим в конверт, вдруг нам Матроскин еще что-нибудь прислал?
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
-Посмотрите, да это же жители Простоквашино! Давайте их приклеим к нашим автобусам.
Дети приклеивают героев к своим автобусам, и выставляют их в ряд друг за другом.
-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
- А прежде, чем отправиться в дорогу, я вам предлагаю вспомнить цвета и обозначения светофора.
Игра «Собери светофор».
- Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
- У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
- У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
- Молодцы ребята! Сложно вам было конструировать автобусы? А что больше понравилось? А что легче всего было выполнять? Как вы думаете, жителям Простоквашино удобно будет путешествовать на наших автобусах? Давайте пожелаем им доброго пути!
Вводная | - Предлагаю детям сесть на стулья. - Ребята, а вы сказки слушать любите? - Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне. Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон… ...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране много. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. Снова ему приснился сон. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы. В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов. - Ребята, понравилась вам сказка? - А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем смастерить автобусы. | Садятся на стулья. - Да. -Слушают. - Да. - Хотим. | Орг. момент. Вопрос. Сказка. Вопросы к детям. Мотивация. | Основная | - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать? - Какие детали есть у автобуса, как они расположены? - Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно: - Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны. - Корпус автобуса готов. - Ребята средней группы, посмотрите на свои листы бумаги, зачем на бумаге нужны линии, которые нарисованы карандашом? - Правильно, они нужны для того, чтобы ровно наклеить на них окна. - Теперь нужно взять полоски для окон, ребята средней группы у вас на полосках для окон тоже нарисованы линии, их нужно разрезать, и получатся окна. - Ребята старшей группы, посмотрите внимательно, как делать окна: Я беру полоску бумаги, сначала полоску складываю пополам, затем каждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потом закругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу. У ребят средней группы будет три окна, а у вас два, потому что у вас еще будут двери, для этого вам нужно взять квадрат, сложить его пополам, узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу. Окна и двери нужно приклеить с двух сторон автобуса. - Теперь приступим к колесам. - Ребята средней группы, у вас на столах лежат готовые колеса, вам нужно намазать клеем половину колеса и поклеить его так, чтобы половина колеса была наружу. - Ребята старшей группы, вам нужно взять полоску бумаги, сложить ее так же как и для окон, закруглить углы и получатся колеса. - А теперь разомнем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. - Что нам понадобится для работы? - Давайте вспомним, с чего нужно начать? - Что делаем потом? - Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса. - Приступайте к работе. - В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания. - Ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка «Все ребята дружно встали». Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. Продолжайте работать. Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных. - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? - У кого самая аккуратная работа? (Оцениваю детей + - +). | Ответы детей. Корпус, окна, колеса, расположены одинаково. Слушают и смотрят. - Чтобы приклеить окна. - Пальцы обеих рук здороваются, начиная с больших. Идут пальцами по столу. Загибают пальцы, начиная с большого. - Бумага, клей, ножницы, салфетки. - Нужно сделать корпус автобуса, потом окна, двери и колеса. Выпрямляются. Ходьба на месте. Руки поднимают вверх. Прогибаются назад, руки за голову. Садятся. Ответы детей | Вопросы. Указание. Объяснение и показ. Вопрос. Указание. Пальчиковая гимнастика. Вопросы. Указание. Физминутка «Все ребята дружно встали». Анализ детских работ |
Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Машина»
Подготовила: Хомидова Ф.М
Тема: «Машина»
Цели и задачи:
Обучающие: дать детям знания о первых видах транспорта;
закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения; формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: загадки, письмо, заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия; Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Машина,)
- Правильно, ребята. А какой это транспорт? (легковой)
- Для чего нужен легковой транспорт?
-Ответ детей.
- К нам пришло в детский сад письмо:
«Дорогие ребята, у нас в бумажном городе произошла беда. Мы не можем теперь бистро добираться до нужного нам места. Потому что все машины у нас сломались из-за одного рассеянного механика. Нам сказали, что вы сможете нам помочь! Жители бумажного города»
- Ребята, к нам с вами обратились за помощью. Сможем ли мы свами помочь жителям бумажного города.
-Ответ детей
- Хорошо, а из чего мы свами их можем сделать? (из конструктора, и т. д)
- Ну, тогда, нам с вами надо поскорее отправиться в нашу ремонтную мастерскую.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
- Вот мы и приехали в нашу ремонтную мастерскую. Я вам предлагаю изготовить машины из бумаги так как эта машина нужна для жителей бумажного города, а там все из бумаги. Как называется эта техника? (оригами)
- В помощь нам поможет схема по сборке автомобиля. (Вывешиваю схему на магнитную доску)
Показ приемов работы и объяснение.
- Давайте наши пальчики разомнём (проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Итог: Ребята, как вы думаете, смогли помочь мы Дяде Степе? (да)
- Посмотрите, какие замечательные машины у вас получились!
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
- Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ»
(ручной труд)
Программное содержание:
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам своего труда и труда товарищей. Поощрять стремление детей помогать детям младшего возраста.
-Способствовать развитию процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения сравнивать материалы (металл и бумага), выделять характерные детали предмета.
-Формировать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Расширять знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города, и о том какую опасность могут они представлять для человека во время дорожного движения. Расширять представление детей о труде сотрудников ГИБДД и скорой медицинской помощи.
-Закреплять у детей умения работать в смешанной технике (конструирование из бумаги и аппликация) используя знакомые приемы работы (складывать пополам, срезать углы, наклеивать различные детали на готовую поверхность).
-Формировать культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным собеседником, уметь вести диалог. Учить детей планировать свою деятельность и рассказывать об этом четко и понятно.
Материал: макет, коромысло-крестовина с разными видами транспорта, образцы для рассматривания машины (газель скорая помощь, газель полицейская машина, газель фургон) бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, фломастеры.
Предварительная работа:
Конструирование из бумаги автобуса, рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Последующая работа:
Поместить в уголок изодеятельности образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.
Ход деятельности.
После завтрака, во время игровой деятельности в группу приходит воспитатель младшей группы. Она обращается к детям с просьбой помочь изготовить машины для игрового макета «Дорога» т.к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.
- Ребята, а из какого материала делают машины?
(Железо, металл, пластик, кожа).
- Какие части машин делают из металла?
( Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)
- Как называют части, сделанные из металла?
(Металлические)
-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?
(Такая машина не прочная, быстро придет в негодность, шафер может пострадать)
- А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?
(Нужен специальный инструмент)
-А какой инструмент есть у нас?
(Ножницы, кисточки )
-Раз у нас есть такой инструмент то машины, мы можем сделать из чего? Почему из этого материала?
(Из бумаги, картона. Они легко режутся, легкие, быстро склеиваются.)
- Да, тем более, что бумажные машины для малышей безопасны. Играя с ними, они не поранятся и не ударятся. Возьмите все, что вам нужно для работы с бумагой и разложите на своих столах.
(Дети готовят рабочие места)
- Какие виды транспорта вы знаете?
(Работа с коромыслом-крестовиной по методике В.Ф.Базарного. Наземный, подземный, воздушный, водный)
(Динамическая гимнастика «Плывем, летим и едим)
- Транспорт, какого вида мы будем конструировать для малышей?
(Показывает макет «Дорога». Выслушивает мнения детей. Предлагает детям выбрать транспорт который они будут конструировать с помощью разноцветных карточек на обратной стороне которых наклеена картинка с соответствующим транспортным средством газель пассажирская, газель грузовая с фургоном, газель полицейская и газель скорая помощь)
-Кто напомнит, как конструируется автобус?
(Дети рассказывают последовательность)
-Чем отличается микроавтобус – газель от большого автобуса?
(Он короче и передняя часть у него треугольной формы)
-Действительно у газели перед похож на треугольную форму и она короче автобуса, поэтому делать мы ее будем из квадрата и срезаем только один уголок по прямой линии (показывает ). Есть разные газели. Какие они бывают и для чего нужны?
( Пассажирские для перевозки людей, грузовые для грузов, полицейская для выезда на место происшествия и скорая помощь для перевозки больных).
-Чем отличаются полицейская газель и скорая помощь?
(Цветом и специальными знаками. Рассматривается образец.)
- А вот у грузовой газели есть кузов-фургон, а кабина небольшого размера. Поэтому, ее будем делать из прямоугольника. Складываем его пополам, соединяя длинные стороны одну с другой, проглаживаем пальцем место сгиба, отрезаем переднюю часть кабины в форме треугольника, а для того, чтобы сделать кузов- фургон, возьмем прямоугольник синего цвета и приклеим его на противоположную от кабины часть. Приклеивать его нужно аккуратно, чтобы края совпадали (показывает). Затем так же как у автобуса приклеиваем колеса и окна.
(Дети конструируют автомобили. Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время работы уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)
По мере того как дети заканчивают работ, им предлагается поместить свою машину на макете. Затем разыгрываются 2-3 дорожно-транспортные ситуации. После тихого часа дети вместе с воспитателем несут макет с машинами детям младшей группы.
Цели.
1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда.
2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования.
Задачи:
• закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации;
• закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей;
• организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).
Материалы: демонстрационные картинки из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» , индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга - колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине.
Ход деятельности.
1. Мотивационный этап.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – так, чтобы видеть всех. Воспитатель обращает внимание ребят на то что для них по интернету пришло письмо от Незнайки. ( читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
У меня случилась неприятность , я случайно поломал игрушки , которые взял без спроса у своих друзей, чтобы поиграть. Мне нужна ваша помощь, помогите , пожалуйста, их починить. Посылку высылаю.Я очень люблю кататься на автобусе по нашему сказочному городу . Пожалуйста, сконструируйте для меня и моих друзей автобусы из бумаги. Буду очень благодарен.
Ваш друг Незнайка.
2. Этап повторения пройденного материала.
-Ребята, надо помочь Незнайке, поможем? ( Достает из посылки разрезные наборы)
Проводится игра " Собери игрушки"
Дети по очереди собирают игрушки из разрезанных на детали картинок.
- Посмотрите какие игрушки мы починили.( дети перечисляют ). Как можно одним словом назвать эти предметы? ( Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? ( Водный , наземный, воздушный )
Проводится подвижная игра " Угадай вид транспорта"
( воспитатель показывает картинки с изображениями различных видов транспорта, а дети если видят картинку с водным видом транспорта делают руками плавательные движения, воздушным - машут в воздухе руками, наземным - топают ногами)
Вы , молоцы! Просто отлично разбираетесь в видах транспорта.
А теперь давайте выполним просьбу Незнайки и сделаем для него и его друзей автобусы из бумаги. ( дети садятся за столы с наборами для конструирования)
- Рассмотрим автобус. Посмотрите, какой он : у него есть большая кабина, где стоят кресла для пассажиров и главное кресло для водителя. Перед этим креслом обязательно имеется руль. В кабине есть двери и много окон, а у водителя – самое главное окно, оно самое большое. Под ним две фары – большие фонари, которые в темноте освещают водителю дорогу. А стоит автобус на четырёх больших и мягких колёсах. Без них никакой автобус ехать не сможет. Вот он какой – автобус.
- Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус! Он сделан из картона. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина автобуса? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у автобуса. А сколько у него окон?
Дети рассматривают готовую конструкцию автобуса и отвечают на вопросы воспитателя.
- Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены наборы для аппликации и конструирования.
3. Этап продуктивной (конструктивной) деятельности.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть наборы, напоминает о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
Воспитатель показывает ребятам готовую конструкцию автобуса и предлагает им найти части своего автобуса в наборе.
- Ребята, найдите ту деталь, которая станет кабиной вашего автобуса. Это большой прямоугольник. А что нужно сделать, чтобы получилась устойчивая кабина? Правильно, согнуть листок картона пополам.
Дети сгибают листок картона по длине, соединяя углы и разглаживая линию сгиба.
- А теперь найдите детали, которые станут окнами в вашем автобусе. Правильно, это белые прямоугольники. Но они очень длинные, давайте их разрежем на две равные части. Как это сделать?
- Правильно, нужно сложить прямоугольники так, чтобы совпали их уголки, разгладить линию сгиба, затем развернуть и разрезать по этой линии.
Дети выполняют задание.
- А теперь посчитайте, сколько окон будет в нашем автобусе. Какой формы они получились? Но какой автобус без двери! На какую геометрическую фигуру похожа дверь автобуса?
- Правильно, на прямоугольник. Найдите в своих наборах прямоугольник, который станет дверью автобуса.
- А теперь найдите детали, которые станут колёсами автобуса. Сколько их? Какой они формы?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что с обратной стороны кругов нарисована линия, разделяющая круги на равные половины. Затем воспитатель говорит о том, что детям нужно нанести клей только на одну половину круга и приклеить колесо именно этой половиной к кабине автобуса. Когда будут приклеены все четыре колеса, создастся эффект, что автобус действительно стоит на колёсах.
Ребята приклеивают сначала колёса автобуса, расставляя их подальше друг от друга. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий детей. Затем дети приклеивают дверь.
- Ребята, а окна в автобусе расположены в верхней или нижней части кабины? Правильно, окна расположены выше колёс? Давайте приклеим и окна.
4. Дети выставляют готовые работы на отдельный стол, становятся вокруг стола, подводится итог НОД.
- Ребята , давайте сфотографируемся и вместе с нашими автобусами , вышлем ему нашу фотографию.
МАДОУ " Детский сад пос. им. Карла Маркса"
Открытая непосредственно- образовательная деятельность
по конструктивно - модельной деятельности
на тему : " Автобус из бумаги для Незнайки",
проведенная в средней группе № 3
Воспитатель: Будаева Е.В.
2015-2016 уч. год
Векторные изображения Строительный транспортВ нашем пакете «Транспортные и строительные материалы» или «Фон» содержится двенадцать цифровых листов размером 12 на 12 дюймов в формате JPG с разрешением 300 точек на дюйм. Также включены векторные файлы Adobe Illustrator. Эти изображения также являются бесшовным, мозаичным цифровым фоном!
У нас всегда КУПИТЬ ТРИ ПОЛУЧИ ОДИН БЕСПЛАТНО! Купите любые три предмета в нашем магазине и получите еще один предмет бесплатно! Самая низкая цена из четырех предметов бесплатна; просто купите три товара и укажите, какие дополнительные цифровые товары вы хотели бы получить бесплатно, в «разделе комментариев продавцу» во время оформления заказа.Пожалуйста, НЕ кладите четвертый бесплатный товар в корзину. Обратите внимание, что ваш бесплатный товар будет отправлен вам по электронной почте отдельно в течение 24 часов после покупки - бесплатные подарки не скачиваются мгновенно.
МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА: Все заказы отправляются на адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Etsy, а также доступны на странице сведений о заказе сразу после завершения оплаты. Если вы пользуетесь нашим предложением «Купите три - получите один бесплатно», обратите внимание, что ваши бесплатные подарки будут отправлены вам по электронной почте отдельно в течение 24 часов с момента покупки.
_____________________________________________
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
_____________________________________________
Вы можете использовать эти изображения в любых личных и коммерческих целях. Однако вы НЕ можете перепродавать эти бумаги КАК ЕСТЬ в наборах или наборах для скрапбукинга. Пожалуйста, спросите, есть ли у вас особые пожелания по использованию. Вы соглашаетесь соблюдать наши Условия использования графики при покупке. Полные условия использования см. В наших правилах: http: // www.etsy.com/shop/PinkPueblo/policy
_____________________________________________
ТАКЖЕ НА ETSY: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ШТАБЫ PINK PUEBLO
_____________________________________________
Найдите персонализированные марки, детские канцелярские марки, ремесленные марки и этикетки с оригинальным изображением Pink Pue на сайте www. .etsy.com / shop / PinkPueblo2
© Pink Pueblo. Все права защищены.
.Векторные изображения Строительная машинаОбратитесь в одно из наших мест ниже.
1250 Mid Valley Drive
De Pere, WI 54115
1250 Mid Valley Drive
De Pere, WI 54115
3360 Spirit Way
Ashwaubenon, WI 54304
2151 Southeast Frontage Rd Suite 101
Sturtevant, WI 53177
6825 Вт.12-я улица
Джексонвилл, Флорида 32254
131 S. 41st St East
Muskogee, OK 74403
11287 HWY 273
Blakely, GA 39823
6061 Executive Blvd
Suite A
Huber Heights, OH 45424
1404 Brickline Ct
Albany, GA 31707
17 Liberty Place
Pontoon Beach, IL 62040
510 Plaza Drive Suite 1550
College Park, GA 30349
1496 Hwy 80
Pooler, GA 31322
Заполните эту форму, и мы свяжемся с вами:
.Строительная бумага характеризуется как жесткая, тяжелая, недорогая матовая бумага или бумага с покрытием из яичной скорлупы, не долговечная. Изготовленный из древесной массы, он доступен в различных цветах, и его основное применение - детские поделки и поделки, а также школьные проекты.
Строительная бумага бывает разных цветов и часто используется в детском декоративно-прикладном искусстве.Функции. Следует иметь в виду, что цвет большинства строительной бумаги выцветает очень быстро. Это можно использовать, если вы хотите использовать бумагу для создания солнечных отпечатков, но если проект требует длительного срока службы, ищите слова «светостойкость» или «устойчивость к выцветанию». Другая характеристика, которая может оказаться важной, заключается в том, что, хотя некоторые виды строительной бумаги являются огнестойкими, большинство - нет. Кроме того, некоторые из них совместимы с лазерными и струйными принтерами, но это не обычная особенность.Большинство доступных брендов не содержат кислоты и лигнина.
Некоторые виды строительной бумаги светостойкие, а большинство не содержат кислоты.Использование. Эту бумагу можно использовать в самых разных целях, включая вырезание и вставку в проектах, а также в проектах, связанных с рисованием, набросками или раскрашиванием. Некоторые другие применения включают создание плакатов, коллажей, плетение салфеток и корзин, установку картин, колец для салфеток, праздничные украшения и украшения, подарочные бирки, закладки, бумажные скульптуры, марионетки для пальцев, маски и мобильные телефоны.
Цвета. Доступны индивидуальные цветные или многоцветные пакеты по 25 или 50 листов, а также пакеты для учебных занятий, содержащие до 2000 листов плотной бумаги.Цветовая гамма включает в себя яркие цвета в коробке с 8 мелками, а также флуоресцентные, мультикультурные цвета кожи, пастели, двухцветные цвета под мрамор и инклюзивную бумагу со встроенным глиттером.
Масса. Бумага описывается несколькими способами: кеглем, который измеряет толщину отдельного листа в тысячных долях дюйма, и по весу единицы измерения, измерением в фунтах веса 500 листов стандартного размера бумаги, независимо от того, что может быть. Поскольку размер бумаги разных типов неодинаков, сравнение базовых весов затруднено. Тем не менее, именно эту систему выбирают большинство производителей для описания своей плотной бумаги.
Стандарт бумажной промышленности Международной организации по стандартизации (ISO) считается наиболее последовательным способом сравнения веса бумаги.ISO измеряет вес в граммах на квадратный метр (г / м2). С помощью этой измерительной системы намного легче понять, что означает плотная бумага:
10–35 г / м2 | папиросная бумага |
35–70 г / м2 | более легкая текстовая масса |
70–100 г / м2 | средний текст |
100–120 г / м2 | плотный текст / легкий картон |
120-150 г / м2 | обычная картон |
150-200 г / м2 | плотный картон |
> 200 г / м2 | сверхтяжелый картон |
Практически вся строительная бумага описывается как «плотная» бумага, и ее плотность варьируется от 65 до 80 фунтов.Бумага весом 80 фунтов дает ее плотность по ISO 120–130 г / м2, поэтому, используя приведенную выше таблицу, мы можем оценить, что нижняя плотность составляет около 100 г / м2.
Размер. Строительная бумага бывает нескольких основных размеров: в листах или в блокноте. Типичные размеры:
9 x 12 дюймов | 229 x 305 мм |
12 x 18 дюймов | 305 × 457 мм |
18 x 24 дюймов | 457 × 610 мм |
24 x 36 дюймов | 610 x 914 мм |
Правление утверждает наиболее важные вопросы, касающиеся TfL. К ним относятся утверждение бюджета TfL, бизнес-плана, годового отчета и выписки счетов, а также других важных и стратегических вопросов и политик. Он делегирует другие решения своим комитетам и исполнительной власти.
Правление возлагает на исполнительную власть ответственность за выполнение бизнес-плана, а также за операционные и бюджетные показатели.
Структура принятия решений и процедуры TfL, а также схемы делегирования полномочий и полномочий изложены в Регламенте TfL.
Приглашаем вас принять участие в любом заседании Совета TfL. Они хранятся в открытом доступе, за исключением случаев, когда обсуждается частная, личная или конкретная финансовая информация. Эти встречи также записываются и транслируются в прямом эфире. Вы можете получить доступ к прямой трансляции или записям на сайте GLA.
Документы публикуются за пять рабочих дней до каждого заседания (если они не принимаются соответствующим председателем в качестве срочных вопросов).
Дата, время и место предстоящих встреч указаны в публичном уведомлении о собраниях.Это уведомление, а также дополнительная информация о наших собраниях и членах Совета доступны на странице Как мы управляем.