8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование из бумаги в детском саду


Конструирование из бумаги. | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:

Конструирование из бумаги.

Особенности конструктивной деятельности дошкольников


Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки . Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности ребенка.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе

Основные приемы обучения конструированию


Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи.

Программа воспитания в детском саду» планирует для этой группы, помимо игры и занятия со строительным материалом, изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов. В

средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий - конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов.
Программа очень проста. Детей обучают некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. п.) к основной форме.
Задача состоит в том, чтобы первые навыки, которые приобретают дети, были усвоены, чтобы в работе с бумагой и клейстером они стремились как можно точнее, тщательнее выполнить задание. Конечно, ребятам трудно самостоятельно добиться этого. Воспитатель должен помочь им.
При этом с самого начала дети должны учиться контролировать себя, правильно ли они выполнили ту или иную операцию. Обучая детей приклеивать мелкие детали, надо уделить особое внимание самому способу наклеивания: как намазать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверить, хорошо ли, правильно ли наклеено. Нужно воспитывать у детей желание правильно выполнять все действия, усваивать последовательность их, радоваться успешному выполнению задания. Воспитатель должен обращать внимание не только на то, чтобы ребенок выполнил игрушку, но и на то, правильно ли он работает, все ли понимает, чему учится.  Старшая группа детского сада.

Программа в этой группе предусматривает следующие виды конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и природного материала. Но задачи в обучении конструированию значительно возрастают.
Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Так они постепенно готовятся к школе, т. е. учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы.
Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, конструкций, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.
У детей вырабатывается умение самостоятельно рассматривать предметы, знать порядок пользования ими без помощи воспитателя. Они должны уметь выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.
Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобретательность. И в старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.
Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу.
Для изготовления поделок используют плотную белую и цветную бумагу, тонкий картон, всевозможные коробки и другие материалы. В конце занятия можно предложить ребенку рассмотреть свою игрушку и рассказать, все ли выполнено хорошо, какие затруднения были в работе и чему он научился.
Воспитатель должен разнообразить задания. Например, если детский сад находится недалеко от пионерского лагеря, можно научить ребят сделать палатку из квадратного лист бумаги, согнутого по диагоналям и разрезанного по одному сгибу до середины. Дети склеивают вместе два треугольника, разделенные этим разрезом. Сверху приклеивают флажок и вырезывают дверь в виде буквы «Г». Остальные атрибуты лагеря (спортплощадку, деревья, мачту и т. д.) дети выполняют сами, а воспитатель помогает советом.
Весной можно детям показать, как, сгибая бумагу в разных направлениях, делать из нее игрушки: стрелу, лодочку, кораблик, шлем (буденовку). Стрелы хороши для знакомства с силой ветра, дети узнают, что по ветру стрелы летят дальше, против ветра - ближе. В игру можно включить моменты соревнования: чья стрела полетит дальше? Кто найдет наиболее удачное направление ветра? Ребята узнают и о том, что бумажные кораблики, опущенные в расплавленный стеарин, становятся прочными, они могут плавать в ручьях, в бассейне.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой. Здесь детям предлагаются тема и условия, которым должна отвечать игрушка, постройка. Причем сами условия более сложные, чем в старшей группе, например выполнить из природного материала зверушек, которые бы свободно разместились в клетках зоопарка, сделанного из строительного материала; из круга, разрезанного по радиусу, изготовить игрушку, у которой конус будет основной частью.
Конечно, и в этой группе используют образец, выполненный воспитателем из материала, с которым дети работают.  Например, в работе с бумагой воспитатель объясняет, как сделать закрытую или полую коробочку из квадратного листа бумаги, разделенного на 16 маленьких квадратиков, а уже затем дети используют ее для поделки игрушек по своему замыслу. В конце занятия надо разобрать с детьми, кто как применил показанный прием, каковы индивидуальные решения общей для всех задачи, и отметить наиболее удачные.
И в этой группе занятия конструированием тесно связаны с игрой. Нередко у детей возникает желание переделать игрушки, постройки или изготовить новые. Конечно, хорошие игрушки необходимо сохранить, а менее удачные исправить, усовершенствовать.

Итак, в подготовительной к школе группе на занятиях конструированием из бумаги и дополнительного материала детям необходимо освоить следующие способы работы: складывать квадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из них игрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемных игрушек (автомашин, елочных игрушек и т. д.).
С первых занятий детей учат делать коробочки из квадратного листа бумаги, сложенного сначала в 9 квадратиков. Затем они усваивают способ изготовления выкройки домика, корзиночки из бумаги, сложенной в 16 квадратиков. Если выполняют домик, то выясняют, где будут у него окна, двери, далее делают надрезы с двух противоположных сторон, выкройку складывают и склеивают, добавляют некоторые детали: крышу, трубу, балкон и т. п.
Это занятие (как и последующие) можно использовать для развития пространственной ориентировки, пространственного воображения, элементарного умения видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Детей нужно научить самостоятельно готовить выкройку игрушки, умению выделить основную ее часть, определить форму, а затем изготовить, дополняя деталями, характеризующими данную игрушку. Так, из кубической коробочки можно приготовить много разных игрушек: корзиночку, стол, стул, коробочку с крышкой и т. д. Важно, чтобы дети сами нашли, у каких предметов основная часть похожа на коробочку, и сделали соответствующую игрушку.
Для закрепления умения видеть в выкройке объемный предмет необходимо, чтобы каждый ребенок умел сравнивать эту выкройку с готовым изделием, а затем уже самостоятельно сделал игрушку.
Самостоятельное выполнение детьми задания поможет воспитателю увидеть, насколько правильно ребенок представляет, где находятся на выкройке отдельные части изделия. Ребята всегда с увлечением выполняют такую работу.
Дети 6-7 лет могут изготовить игрушки из картона, отдельные части которых делаются подвижными (зайчик шевелит ушами, Петрушка машет руками, двигает ногами и т. д.). Для таких игрушек заготавливают шаблоны из плотного картона. Дети обводят их на картоне тонким карандашом, вырезывают, раскрашивают, а затем соединяют части с помощью ниток или проволоки.
Чтобы вызвать у детей интерес к изготовлению таких игрушек, воспитатель делает 2-3 игрушки в присутствии ребят, а затем предлагает попробовать сделать самим такую же игрушку.
Изготовление из бумаги лодочек, корабликов, пропитанных расплавленным стеарином, вертушек, голубей - любимое занятие ребят весной и летом. Яркую вертушку можно поместить за окном, и дети будут наблюдать изменение силы ветра.
Интересным занятием для детей 6-7 лет является приготовление игрушек для малышей. Конечно, воспитателю необходимо следить за этим процессом, вовремя помогать детям советом, как сделать ту или иную игрушку.

В  старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу.

В старшей группе при обучении детей методам и приемам  конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта и т.д.

Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависит от задач обучения в наличия опыта у детей.

Если на занятии при изготовлении поделки используется новый способ действия, то воспитатель, во-первых, дает детям для воспроизведения поделку простой конструкции, а во-вторых, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность ее выполнения. По мере овладения детьми этим способом воспитатель отходит от подробного объяснения и показа и больше использует готовый образец, его обследование и вопросы к детям, активизирующие имеющиеся у них знания.

Так, например, при изготовлении поделок из цилиндров воспитатель не объясняет детям поделку самого цилиндра, так как им уже знаком прием изготовления этой формы, а вопросами: «Из каких форм сделаны эти игрушки?», «Как свернуть полосу в цилиндр?» - заставляет детей вспомнить последовательность соединения частей и показывает способы передачи позы фигур (например, чтобы собака сидела, ее передние лапы приклеивают немного наклонно).

Или занятия по поделке парашюта воспитатель после обследования готового образца говорит детям: «Вспомните, как надо сложить, квадратный лист бумаги пополам (совместить стороны и углы. А как сложить круг пополам?» (надо, чтобы одна половина круга совпала с другой). А дальше предлагает детям рассказать, что надо сделать, чтобы получился парашют. Однако, если дети затрудняются в ответе или отвечают неправильно, воспитатель подсказывает детям или поправляет их.

С целью привлечения детского внимания к новым видам поделок воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Например, перед обучением поделкам из бумажных цилиндров на выставке показывает маленькие композиции

Дети подготовительной к школе группы осваивают изготовление достаточно сложных конструкций, требующих больших технических умений, поэтому подробное объяснение последовательности изготовления поделки и показ используются воспитателем достаточно часто.

Так, например, при поделке дома с балконами из тонкого картона воспитатель вначале показывает готовую конструкцию многоэтажного дома с балконами-лоджиями, а затем объясняет последовательность работы, показывает, как надо складывать лист, надрезать его, чтобы получились балконы, как склеивать дом, чтобы он получился прямоугольный. Как делать крышу и т.д.

При поделке вертушки воспитатель также подробно объясняет и показывает, как надрезать квадрат (на одинаковом расстоянии от центра до линии), как загибать надрезанные уголки (через один) и приклеить в центре квадрата один на другой, как прибить вертушку к палочке и т.д. украшение своей вертушки дети делают самостоятельно.

Однако если в поделке используются уже знакомые детям способы действия, то воспитатель ограничивается обследованием образца и частичным показом (например, на занятии по изготовлению из бумаги мебели) или вопросами к детям, активизирующими имеющиеся у них знания. Так, например, на занятии по изготовлению елочных гирлянд вначале обследуются готовые образцы, а затем воспитатель спрашивает детей, как их надо делать, уточняет ответы, после этого дети самостоятельно выполняют задание.

Если поделка достаточно трудоемкая и требует большой затраты времени, то ее изготовление воспитатель может распределить на два занятия, как это делается, например, при поделке игрушек с двигающимися деталями. На первом занятии воспитатель показывает одного-двух забавных зверушек, сделанных им самим из картона, и говорит, что дети будут делать такие же игрушки для игры в театр, и сегодня они нарисуют на картоне животное, которое придумают сами. Дети рисуют и раскрашивают в соответствии с замыслом (туловище, голову, лапы и т.д.). на втором занятии дети по показу и объяснению воспитателя мастерят из этих рисунков игрушек.

Организация занятий по изготовлению игрушек требует большой предварительной подготовки, которую воспитатель начинает иногда за несколько дней до занятия, привлекая к этому детей. Дети не только помогают готовить материал - резать бумагу, раскладывать ее по форме и т.д., но и заранее склеивают листы бумаги в трубочки (заготовки для ножек мебели), делают аппликации персонажей для игрушек-забав и т.д.

Успех занятии по замыслу в основном зависит от тщательной предварительной подготовки: чем раньше дети задумаются над тем, что они хотят сделать, какие материалы им для этого понадобятся и т.д., тем интереснее и содержательнее будут их поделки.

Методика работы


В подготовительной группе основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо: четко представлять предмет, его строение, пространственное положение; иметь хорошие технические навыки; видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки.

Воспитатель так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой.

Для обмена опытом детьми (в подготовительной группе выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделать альбомы с фотографиями построек, игрушек. Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематические альбомы.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Оригами.

Задачи обучения


Общие задачи по обучению конструирования из бумаги на год обучения составляют:

1. Оперирование основными понятиями моделирования оригами.

2. Вкладывание внутрь боковых треугольников и сторон.

3. Закрепить складывания "складкой".

4. Создание осознанного интереса к оригами. Развитие самоконтроля и самооценки.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:


Владение ножницами.


Обработка квадрата.


Создание основ оригами:


а) складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /

б) складывание сторон от одного угла к центральному сгибу

в) деление квадрата на четыре части:


вкладыванием боковых треугольников внутрь


вкладыванием боковых сторон внутрь


г) складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон

д) складывание складкой

е) частичное отгибание и вкладывание углов

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций

оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

1. Знакомство с искусством оригамиПознакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
2. Превращения квадратикаЗнакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение и фантазию.
3. «Дом»Знакомство с основной базовой формой «книжка».
Повторить основные элементы складывания.
Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
Превращение квадратика в дом.
4. «Для чего нужна дверь?»Познакомить с базовой формой «дверь».
Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,
Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
5. «Гриб»Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.
Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно)Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).
Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
7. «Кот»Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».
Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз
«Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
8. «Стакан»Отработка складывания базовой формы «треугольник».
Беседа о посуде и её назначении.
Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
9. «Собачья семейка»Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».
Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.
Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.
Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
10. «Муха»Базовая форма «треугольник».
Складывание поделки «Муха».
11. «Старое дерево»Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).
Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
12. «Ветка рябины»Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
13. «Лисичка-сестричка»Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать мордочку: глаза, нос.
14. «Домики для лисы и зайца»Учить определять точку пересечения линий.
Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.
Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
15. «Царевна-ёлочка»Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
16. «Дед Мороз»Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
17. «Снеговик»Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.
Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
18. «Снегирь»Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
19. «Гномик»Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.
Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
20. «Корона»Познакомить с базовой формой «блин».
Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
21. «Стул»Отработка складывания базовой формы «блин».
Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля»Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.
Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
23. «Кораблики в море»
(коллективная композиция)
Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.
Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.
Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта)Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
25. «Весна красна»Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Придать выразительность, используя аппликацию.
26. «Серая шейка»Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать глаза и клюв.
27. «Жар птица»Складывание утки с небольшими изменениями.
Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
28. «Ракета»Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
29. «Шаттл»Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
30. Панно «Цветочный луг»Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение


детский сад № 18 комбинированного вида города Тюмени


(МАДОУ д/с № 18 города Тюмени)


Корпус № 2

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

 Бобковой

Елены Руслановны

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ

 В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

Тюмень, 2011

Актуальность темы

                                                                                                                                                                                                       

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.  

В процессе работы с детьми группы я выяснила, что одна из главных проблем детей – недостаточный уровень развития речи, что непосредственно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Так как известно, что развитию речи способствует развитие мелкой моторики, тонкие дифференциальные движения пальцев, я решила, что именно этому направлению в работе с детьми  нужно уделять больше времени и внимания.

Отбирая методы развития мелкой моторики (пальчиковые игры, игровые приемы тактильного обследования предметов, изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд) я заинтересовалась техникой оригами – японским искусством складывания из бумаги различных поделок. Эта техника имеет массу достоинств:

  1. Способствует концентрации внимания;
  2. Стимулирует развитие памяти;
  3. Активизирует мыслительные процессы;
  4. Знакомит с основными геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.;
  5. Совершенствует трудовые умения;
  6. Развивает конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус;
  7. Согласовывает работу глаз и рук.

Кроме того, поделки оригами можно использовать в других видах деятельности.

Таким образом, занятия оригами в целом чрезвычайно полезны при подготовке детей к школе, для общего интеллектуального развития детей.

Девиз моей работы: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка». 

Цели и задачи  

        Главная цель работы с дошкольниками по данному направлению – развитие детей в конструировании из бумаги в технике оригами.

Исходя из поставленной цели, я определила следующие задачи:

Обучающие:

  1. формировать умения следовать устным инструкциям;
  2. обучать различным приемам работы с бумагой;
  3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Предметно-развивающая среда

Для выполнения поставленных задач у меня в группе создана и постоянно совершенствуется предметно-развивающая среда для занятий, которая   служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для занятия ручным трудом: лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, оригами.        

Предметно-развивающая среда группы педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В группе обустроен уголок для ручного труда детей. Он интересен и доступен детям. Комфортные бытовые условия, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей.

Готовые изделия превращаются в  занимательные игрушки, в которые можно поиграть с друзьями. Они способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию.

           

  Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

         

                           

Содержание работы

Содержание работы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Деятельность направлена на всестороннее  интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

 

     

Методы, используемые на занятиях:

  1. беседа, рассказ, сказка;
  2. рассматривание иллюстраций;
  3. показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Для обучения  широко используем игровые приёмы, загадки, этюды  и тд.

Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы:

  1. формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
  2. интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
  3. способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
  4. разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
  5. совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа в технике оригами позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди используемых приемов усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  1. активизация и индивидуализация обучения;
  2. игры и игровые ситуации;
  3. творческие работы и т.д.

Конструирование из бумаги создают интересные игрушки для оформления помещений в праздники, для игр – драматизаций, театральных постановок и др.; осваивают обобщенные способы конструирования.

Конструирование по типу оригами – сгибают лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат – по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создают одним способом разнообразные игрушки.

Создают образы путем закручивания полосок. Изготавливают объемные конструкции из готовых разверток, читают условные обозначения и точно следуют им.

                                          Результативность и перспектива

   Чтобы отследить результаты проделанной работы два раза в год я провожу мониторинг развития детей в конструировании: на начало и конец учебного года.

Степень развития творческих способностей детей в конструировании я определяла по трем уровням: высокому, среднему и низкому.

Высокий уровень:

Мелкая моторика развита достаточно. Пальцы сгибаются и разгибаются легко, свободно, производятся произвольные и вращательные движения.  Предложенные задания выполняют самостоятельно, технически точно и правильно. Следуют устным инструкциям педагога. Владеют основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

Средний уровень:

Мелкая моторика развита недостаточно. Допускают ошибки, но видят свои неточности, стараются их поправить. Нуждаются в дополнительных указаниях взрослого. В то же время проявляют устойчивый интерес к конструированию из бумаги

Низкий уровень:

Мелкая моторика развита плохо, отстаёт от возрастной нормы. Движения пальцев неловкие, слабо дифференцированные, при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. Заметен не соответствующий работе мышечный тонус (вялый или повышенный). Дети отказываются от их выполнения, пассивно ожидают помощи. Цели не достигают.

Все полученные результаты я занесла в таблицу:

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Начало уч.г.

64 %

34 %

2 %

Конец уч.г.

95 %

5 %

0 %

Таким образом, к концу учебного года подавляющее большинство детей группы  (95 %) имело высокий уровень развития мелкой моторики, с низким уровнем не осталось ни одного ребёнка.  

                 

Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной.

Так как занятия оригами  благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики,  развитии речи, к тому же очень интересны детям, я предполагаю продолжить работу в этом направлении со следующей группой детей. Планирую по мере освоения детьми техники оригами:

  1. Проводить больше коллективных работ;
  2. Разнообразить  сюжеты;
  3. Добавлять элементы разных  техник («мятая бумага», «граттаж», «обрывная аппликация», «квиллинг» и т.д.) в работе оригами;
  4. Использовать детские работы в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, для  украшения интерьера группы.

Художественно-эстетическое развитие конструирование из бумаги | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ННОД

Художественно-эстетическое развитие

конструирование из бумаги

Тема: «Разноцветные рыбки»

в старшей группе № 9

Разработала: Середина В.Г

C:\Users\VIKTOR\Desktop\mini_shape_tropical_fish_07725_02_3073109.jpg

г. Барабинск 2019 год

Тема: «Разноцветные рыбки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: конструирование из бумаги.

Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициативы создавая образ аквариумной рыбки, передавая в поделке ее форму, части тела.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

Развивающие:

- развивать навыки работы с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Демонстрационный материал:

- схема поэтапной работы.

Раздаточный материал:

квадратные листы цветной бумаги, фломастеры.

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, беседа, показ;

Наглядный: схема

Практический: обследование, рассматривание, сравнение, мозговой штурм, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Организационный этап:

Приветствие: 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин:

- Здравствуйте! Это группа №9 «Непоседы»? Получите посылку и распишитесь!

Педагог: Кто же её прислал? Жители подводного царства. Предлагаю посмотреть что там внутри.  

Дети что это такое? (аквариум) А какой он ?( квадратный, пустой, большой)

Радуем ли он ваш глаз? Чего в нём не хватает? (рыбок)

Хотели бы вы иметь в группе аквариум с рыбками?

Где же нам их взять? (сделать своими руками)

Для этого мы отправимся в творческую мастерскую

Отправление в худ. мастерскую:

Ровным кругом ,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Поиграем мы сейчас!

Физкультминутка:

Ребята посмотрите на пути у нас появилась новая игра «Рыбалка»

А как вы думаете, как в неё играть. (уточняю правила)

По очереди, с помощью магнитной удочки, необходимо перенести рыбок из одного сосуда в другой. (играет музыка, дети выполняют задание.)

Посмотрите сколько рыб мы поймали! А  какие они? (ответы детей)

Педагог: А вот наша, мастерская! Рассаживайтесь поудобнее.

Практический этап:

Посмотрите, что же лежит перед вами (Схема, квадраты разных цветов, фломастеры)

Как вы думаете, как из этого материала можно изготовить рыбок?

Ребята, а у нас есть помощник – это схема. Я по этой схеме поэтапно буду превращать квадрат в рыбку. А вы запоминайте.

  1. Сначала складываю квадрат по диагонали, разворачиваю его и складываю по диагонали ещё раз, но с другого угла.
  2. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем.
  3. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник» или «звёздочка».
  4. Левую и правую сторону верхнего треугольника сгибаем к середине крест на крест, места сгибов хорошо проглаживаем.
  5. С помощью фломастеров я нарисую глаз.

Вот какая рыбка получилась, которая будет жить в нашем аквариуме (сажу в аквариум)

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Выбирайте понравившийся квадрат по  цвету, а помощником в вашей работе вам будет – схема.

Педагог:

Вот теперь, скорей за дело

Конструируй рыбку смело

(По окончании работы дети развешивают рыбок в аквариум)

Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы! Посмотрите, какие красивы жители аквариума у вас получились!

Рассказ о рыбке

Кира, расскажи о своей рыбке. (2-3 человека)

Возвращение из творческой мастерской:

Дело сделали, друзья!

Возвращаться нам пора.

Рефлексия:

Ребята чем вы сегодня занимались? (делали рыбок)

Зачем мы их делали? (заселить в аквариум)

Леша, за что тебя можно похвалить?(за старания, что сделал рыбку, красиво получилось)

Варвара, что тебе понравилось?( играть, делать рыбку)

Молодцы! Я уверена, что наш аквариум украсит нашу группу и будет радовать гостей и нас  с вами.

Ребята, а ещё на дне посылке лежали для вас подарки. Что это? (конфеты) Как они называются? (морские камушки) Угощайтесь! Всем огромное спасибо за работу!

Конструирование из бумаги " Волшебная коробочка" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

                            МБДОУ  Д/С № 33 «Берёзка»

                         Г. Королёв Московской области

                                                    Подготовила : воспитатель  Шерстнева О.В.

                                                 

 Цель :  продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.

Задачи:

  • Закреплять умение анализировать схему;
  • Развивать пространственное воображение;
  • Совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами и  бумагой;
  • Совершенствовать умение сочетать движение и речь.
  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Материал: листы плотной бумаги А4 со схемой- выкройкой для коробки, готовые мордочки хрюшек, копытца, хвостик, скрученный из салфетки розового цвета, клей, ножницы, письмо от Деда Мороза, подарок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новогоднем празднике, изготовление мордочек овечек.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на тарелочках перед каждым ребёнком

           Непосредственно образовательная деятельность:

1.Организационный момент.

    Входит взрослый человек и вручает письмо.

- Ребята, для нашей группы пришло письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете? От Дедушки Мороза. (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Он  благодарит вас за присланные письма с поздравлениями С новым годом за  картинки, которые вы для него нарисовали. Пишет, что ему очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, что завтра он собирается к вам на новогодний утренник, только у него небольшая трудность: он не успевает сделать красивые коробочки для ваших подарков и просит  помощи.

   Что ж, поможем Дедушке Морозу?

2. Показ способов работы.

    Ребята, у меня есть идея, что мы можем сделать. Садитесь за столы. У вас на столах схемы-выкройки коробочки. Давайте вспомним, что сплошная линия обозначает место надреза, а пунктирная – место сгиба.

     Для начала  кладём лист горизонтально, загибаем бока выкройки по сплошной линии во внутрь и хорошо их проглаживаем ладошкой, а чтобы стенки коробочки получились ровными , ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц.. Снова разворачиваем лист , кладём его вертикально и проделываем тоже самое.

     Далее, с одной и с другой стороны по сплошной линии делаем надрез.

 У нас получились по 2 крайних  квадрата с каждой стороны, которые мы намазываем  клеем и  приклеиваем к  среднему прямоугольнику.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога., когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу:

       

        -Ребята, давайте встанем и отдохнём: разомнём ручки, ножки, язычки.

                                                       ЛОГОРИТМИКА

В очень громких сапогах

Ходит по лесу АХ-АХ

И. заслышав этот звук,

В ветках спрятался УХ-УХ

На сосну залез ОХ-ОХ,

Тихо, тихо все сидят

И ,хихикая, следят,

Как шумят в лесу

ОХ, УХ, АХ

В очень громких сапогах.

- А теперь мы оживим наши коробочки: наклеим мордочки, которые сделали в свободное время, копытца и хвостик. И у нас получится символ наступающего года. (педагог показывает готовую модель)

    - Когда будет всё готово, давайте посмотрим как коробочки смотрятся под ёлочкой.

Рефлексия:

 - Ребята, посмотрите, какую красоту мы сделали.

 Вам нравится? А делать их было интересно?

А Дедушке Морозу понравятся ваши коробочки?

Конечно, понравятся. Вы заберёте их домой, поставите под ёлочку, а Дедушка Мороз положит в неё подарок.

   Давайте сфотографируемся и отошлём ему фотографию .(в это время воспитатель кладет незаметно в свою коробочку подарок)

 -Ой. ребята, чудеса. В моей коробке уже подарок для вас. Угощайтесь конфетами .

   

 

                                          САМОАНАЛИЗ НОД

Тема: Конструирование из бумаги «Волшебная коробочка»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель :  продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.

В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение анализировать схему и работать с ней;
  • Совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами и  бумагой;

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

НОД состояла из четырёх частей частей:

1.Введение в проблемную ситуацию

2.Объяснение материала, показ способов действий

3. Работа детей

4 .Рефлексия

 Длительность :30мин, что соответствует САНПИН.

Цель и задачи чётко сформулированы.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я использовала мотивацию –письмо от Деда Мороза.

 Во время НОД  время использовалось рационально.

НОД соответствует требованиям ФГОС и требованиям образовательной программы, возрастным и психофизиологическим особенностям развития детей.

Тема была раскрыта. Дети любят конструировать из бумаги, ранее мы уже делали поделки оригами, в старшей группе они уже делали коробочку.

Понятие и определение были даны четко, выделен главный объект – коробка. Данную тему дети могут применять на практике: изготавливать коробки для карандашей и т. д.

Я не забываю, что игра -  ведущий вид деятельности дошкольного возраста поэтому постаралась применить игровые приемы, сюжет письмо от Деда Мороза, сюрприз, фотография.

Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовалась индивидуальная работа.

На протяжении всей НОД обращала внимание на речь детей: добивалась четкого произношения звуков.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья, мною была организована динамическая пауза, с учетом специфики группы – логоритмика. Во время НОД следила за посадкой детей.

В процессе НОД дети были активны, не теряли интереса, были внимательны, подводя итог, привлекла к этому детей, попросила высказаться, получились ли у них задуманные коробочки? Я смогла создать ситуацию успеха.

Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД, я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

«Лягушки - попрыгушки»

(Прыгающая лягушка в технике оригами)

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о различных земноводных, в частности оϖ 
    лягушках.
  2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике
    «Оригами».
  3. Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные
    четкие сгибы, складывать по диагонали.
  4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
  5. Развивать пространственное воображение, память, творческие
    способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Методические приёмы:

- интригующая интонация голоса;

- загадка;

- иллюстрации;

- беседа;

- вопросы;

- показ выполнения работы;

- анализ детских работ.

Материал:

демонстрационный: готовая фигура прыгающей лягушки; схема выполнения поделки; иллюстрации лягушек;

раздаточный: по 1 квадрату зелёного цвета (21*21) на каждого ребёнка; фломастер.

Организация детей:

1 часть – полукругом на стульчиках;

2 часть – за столами;

3 часть - стоя вокруг макета болота.

Ход:

  1. Вводная часть.

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По - блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

- Правильно, это лягушка.

- Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (Лягушки).

- Этот вид лягушек называется – земноводные. Они любят сырые места, часто встречаются вблизи водоемов. Посмотрите, какие большие перепончатые задние лапы, а передние маленькие, выразительные выпуклые глаза и очень симпатичный рот.

- Ребята, посмотрите,здесь у меня есть водоем, а в нем плавают листики лилий и  кувшинок, но нет маленьких веселых лягушат. Здесь совсем пусто.

- Я попробовала смастерить игрушку – «лягушку-попрыгушку» из бумаги. Вот что у меня
получилось. Нравиться?! Хотите сделать своих лягушат? Для этого вам
понадобится все ваше умение в технике «Оригами».

- Ребята, а что такое оригами? Да, это японское слово, означающее «складывание фигурок из бумаги».

 Физминутка.

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

  1. Основная часть.

- Берём стульчики и садимся за столы.

- У вас на столах лежат листы зеленого цвета. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.

1. Положите лист перед собой.

2. Сделайте горизонтальный перегиб. Посмотрите, как это сделаю я.

3. Теперь у вас получился прямоугольник. Разогните.

4. Согните его по вертикали .

5. Согните пополам.

6. Разогните. Верхнюю часть согните до линии перегиба.

7. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине.

8. Сейчас мы с вами сложим верхнюю часть по линиям перегиба. Будьте внимательны.

9. Согните нижнюю часть пополам.

10.  Согните стороны с боков к середине, оставив узкий зазор.

11.  Теперь нижнюю часть сгибаем вверх.

12. Согните уголки вниз.

13. Возьмите за уголки и потяните на себя.

14. Согните уголки по линии сгиба вниз.

15. Нижние углы согните наискосок.

16.  Согните наискосок  боковые  углы.

17. Полученную фигуру сгибаем пополам.

18.  Согните верхнюю часть пополам.
19. Переверните.

20. Давайте возьмем фломастеры и нарисуем нашей лягушке-попрыгушке глаза.

Оригами прыгающая лягушка готова.

- Молодцы!

III. Заключительная часть.

- Теперь встали, берем своих лягушек. Давайте посадим их на наши листики. Посмотрите, как весело стало на нашем водоеме. Какие красивые у нас получились лягушата! Тяжело ли было вам выполнять лягушку в технике оригами? Кто считает, что он хорошо справился с заданием? У кого возникли трудности? Ребята, а чья лягушка вам понравилась больше всего?

- А сейчас я предлагаю устроить соревнования, посмотрим чей лягушонок прыгнет дальше всех. Прижмите пальцем к столу заднюю часть её туловища и отпустите.

Цветы из плотной бумаги • Детский сад "Нация"

Вы можете использовать плотную бумагу, чтобы сделать поделку из бумажных цветов. Есть тонны различных способов спроектировать и сделать свои собственные цветы из плотной бумаги. Вот несколько идей, которые, я думаю, вам понравятся для начала!

Цветочный рисунок из плотной бумаги. Для этих простых цветков из плотной бумаги вы можете повторно использовать макулатуру, чтобы сделать цветы из плотной бумаги.Делать цветы из плотной бумаги - это весело и легко для всех возрастов!

Материалы

  • клей
  • ножницы
  • плотная бумага

Направление:

Чтобы сделать ромашки, начните с приклеивания небольшого кружка бумаги к основному листу цветной бумаги. Поместите большие листы бумаги
вокруг маленького круга, чтобы сделать педали. Закруглите края кусочков бумаги, чтобы они больше напоминали цветочные педали, и приклейте их к фону.

Для изготовления тюльпанов нарежьте половинки овалов и кружков и положите плоской стороной вверх. Добавьте стебель и несколько листьев, используя зеленый картон.

Для других цветов - любая форма или комбинация форм будут напоминать цветок, если вы просто добавите стебель, используя длинную зеленую полоску плотной бумаги.

Чтобы сделать лист - приклейте к стеблю небольшой зеленый лист плотной бумаги.

Чтобы сделать бабочку, используйте 2 большие части для верхних крыльев и две меньшие части для нижней половины.Затем симметрично приклейте на крылышки небольшие цветные бумажки.

Вырежьте из желтой или оранжевой плотной бумаги круг, чтобы получилось солнце.

Для травы. Отрежьте полоску зеленой плотной бумаги и обрежьте ее по краям.

Еще идеи для рукоделия из бумажных цветов

Поделка из сложенных бумажных цветов. Следуйте пошаговым инструкциям по изготовлению сложенных бумажных цветов своими руками. Мне также нравится, как они склеили эти цветы вместе, чтобы получилась красивая гирлянда, и это стало бы прекрасным украшением для стены в классе.

Посмотрите это мероприятие со сложенной бумагой на FirstPallet.com.

Связанные

.

40 лучших художественных проектов детского сада для вашего класса

Воспитанники детского сада любят заниматься творчеством. Они всегда открыты для новых идей и материалов, поэтому вы можете попробовать практически любой проект, который вам нравится! Мы собрали огромный выбор художественных проектов для детских садов, чтобы добавить их в ваш список. Некоторые из них обучают нехудожественным навыкам, таким как алфавит, в то время как другие знакомят детей с художественными техниками или известными художниками. И все они просто забавные!

Эта статья содержит партнерские ссылки Amazon.Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы получаем крошечную комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за чтение и поддержку WeAreTeachers!

1. Обведите и раскрасьте буквы ABC.

Детский сад - это азбука, так что это идеальный арт-проект детского сада. Дети обводят буквы (возьмите бесплатную распечатку по ссылке) мелками, затем раскрасьте каждую коробку акварелью. Просто и красочно!

Подробнее: Детские художественные проекты

2.Сделайте куклу робота.

Есть несколько вещей, которые в детском саду любят больше, чем рисование пальцами, но роботы могут быть одной из таких вещей. Соедините их, и вы получите победителя в художественном мероприятии! Это отличный проект для использования последних кусочков кнопок, обрывков бумаги и наклеек.

Подробнее: Meri Cherry

3. Канал Ван Гога с подсолнухами.

Никогда не рано знакомить детей с классиками, а Ван Гог, наверное, один из самых доступных.Принесите букет живых подсолнухов, покажите им его картины с подсолнухами для вдохновения и позвольте им творить!

Подробнее: NurtureStore

4. Заменить блестки соляной краской.

Некоторые из вас могут быть убежденными поклонниками блесток, но для остальных из нас этот художественный проект для детского сада - настоящая спасительница рассудка. Студенты рисуют конструкции с помощью клея, а затем высыпают сверху крупную соль. Когда он высохнет, они добавляют акварели для красивого творчества.

Подробнее: Искусный родитель

5.Текстуры снасти с деревьями.

Представьте идею текстуры, изучив кору дерева со всеми ее завитками и завитками. Затем попросите детей нарисовать карандашом простые деревья, полные узоров, а затем заполнить фон акварелью.

Подробнее: Художественная комната миссис Харрис

6. Раскройте морщины с помощью этого скомканного арт-проекта.

Мять бумагу - это очень весело, но дети будут удивлены, увидев, что они могут использовать эту технику для создания интересных произведений искусства! Все, что вам понадобится, - это белая плотная бумага и акварель, чтобы сделать этот уникальный художественный проект детского сада.

Подробнее: Buggy and Buddy

7. Создайте узор с круговой печатью.

Круги - одна из первых фигур, которую дети учатся распознавать, но они также играют важную роль во многих видах искусства. Покажите детям некоторые из наиболее известных произведений кругового искусства, а затем создайте свои собственные, используя пустые рулоны от туалетной бумаги и темперные краски.

Подробнее: Карман дошкольного

8. Создайте трехмерную скульптуру в виде дерева.

Выйдите на школьную площадку, где ваши ученики могут собирать палки и веточки, которые они хотят использовать в этом детском саду.Вернувшись в класс, они вклеят веточки в глину и украсят их бусинками. (Бонус: это отличный способ отработать мелкую моторику!)

Подробнее: Детский сад городка Маир

9. Раскрасьте несколько больших мелков.

В дополнение к обучению технике смешивания цветов, этот художественный проект в детском саду открывает дискуссии о том, как уникальные мелки работают вместе, чтобы создать целостную картину.

Подробнее: Elements of the Art Room

10.Продуйте соломинку, чтобы получились мечтательные павлины.

Этот красивый арт-проект для детского сада проще, чем кажется! Чтобы сделать эти радужные перья, просто нанесите несколько капель жидкой акварели на акварельную бумагу или белый картон. Студенты используют соломку, чтобы обдувать краску вокруг бумаги - кисть не требуется!

Узнать больше: Родитель с большой долей интереса

11. Превратите очистители труб в шедевры.

Скорее всего, у вас где-то валяется тонна случайных очистителей труб.Соберите их вместе с упаковочным материалом из пенополистирола и позвольте детям создавать дикие и сумасшедшие скульптуры. Они также могут добавить бусинки и любые другие материалы, которые у вас есть. (Попробуйте эти блестящие чистящие средства для трубок, чтобы получить еще больше удовольствия.)

Подробнее: Соленья

12. Постройте мозаику без стекла.

Настоящая стеклянная мозаика лучше всего подходит для старшеклассников, но из этой версии получится отличный художественный проект в детском саду! Щелкните здесь, чтобы узнать, как окрасить зерна кукурузы в любой цвет.

Подробнее: Pre-K Pages

13. Верните мел с взрывающимися сердцами.

В классных комнатах может быть уже не так много мела, но меловая пастель по-прежнему отлично подходит для художественных проектов. Используйте их для создания этих удивительно простых «взрывающихся сердечек».

Подробнее: Elements of the Art Room

14. Сделайте волшебную пузырчатую пленку.

Пузырьковая пленка - постоянный фаворит мизинцев, но ученикам придется немного воздержаться от хлопка, когда вы начнете заниматься этим художественным проектом в детском саду.Приклейте зонтики к плотной бумаге, а затем с помощью пузырчатой ​​пленки «раскрасьте» капли дождя!

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

15. Вырежьте и приклейте цветы цветового круга.

Может показаться, что это просто еще один милый художественный проект в детском саду, но на самом деле все дело в обучении концепции цветового круга. Дети сначала приклеивают лепестки основных цветов, а затем заполняют их второстепенными цветами. Они также получают хорошие навыки владения ножницами.

Подробнее: Deep Space Sparkle

16.Создайте объемные буквы из пряжи.

Возьмите пряжу (разноцветные мотки создают самый крутой образ), клей и вощеную бумагу. Окуните пряжу в клей и выложите пропитанные клеем кусочки пряжи на вощеную бумагу, чтобы создать буквы, цифры или любую другую форму, которая вам нравится.

Подробнее: Преднамеренные остатки

17. Используйте блоки по-новому.

Вы можете содрогнуться от идеи окунуть блоки формы в краску, но давайте посмотрим правде в глаза: эти липкие блоки в любом случае нужно было тщательно очистить.Так что вперед и попробуйте этот художественный проект для детского сада, вдохновленный Полом Клее, даже если он немного грязный.

Подробнее: Учитесь, играйте, читайте

18. Нарисуйте пальцем беспорядочную (!) Радугу.

Рисование пальцами без беспорядка? Да, пожалуйста! В этом художественном проекте для детского сада краски хранятся в полиэтиленовом пакете, поэтому дети могут творить снова и снова где угодно.

Подробнее: Powerful Mothering

19.Протяните пряжу сквозь краску.

Роспись по пряже в последнее время стала популярной среди людей всех возрастов, и легко понять, почему. Этот простой проект создает классное абстрактное искусство, которое весело и приятно создавать.

Подробнее: Buggy and Buddy

20. Соберите человека-листа.

Люди-листья - новые люди-палки! Совершите прогулку на природе, чтобы собрать листья; осенью это весело, но работает и весной и летом. Если хотите, возьмите веточки, шишки и цветы для акцентов.Склейте их вместе, чтобы создать целую семью листьев.

Подробнее: Стиль моей мамочки

21. Модель черепахи из фактурной глины.

Разбейте глину! Этих черепашек легко собрать, но самое интересное - это панцири. Попросите их использовать подошву своей обуви (топать!), Чтобы создать текстуры и узоры. Если у вас нет печи для обжига, используйте воздушно-сухую глину или даже попробуйте пластилин Play-Doh.

Подробнее: Кэсси Стивенс

22.Попробуйте этот трюк, чтобы сделать искусство из крепированной бумаги еще проще.

Крепированная бумага уже много лет является звездой детских садов, но она определенно приводит к образованию липких клеевых пальцев. Попробуйте это: используйте мини-лоток для краски и мини-валик, чтобы раскатать клей! Пальцы останутся чистыми и сухими, а также вы избежите грязных луж клея. Пожалуйста!

Подробнее: Hello, Wonderful

23. Укажите путь ватными палочками.

Рисование с помощью ватных тампонов (Q-Tips) не только доставляет удовольствие, но и знакомит малышей с концепцией пуантилизма.Бонус: никаких кистей, которые нужно убирать в конце!

Подробнее: Проекты с детьми

24. Печать PAW-some footprint арт.

Совместите рассказ и творчество в этом художественном проекте для детского сада! Пока вы читаете рассказ, предложите учащимся взять фигурку животного, окунуть лапы в краску и попросить их животное разыграть историю на плотной бумаге, оставляя отпечатки на странице.

Подробнее: Fun-A-Day

25.Формы для чаш в стиле чихули.

Покажите своим ученикам фотографии захватывающего искусства из стекла Дейла Чихули. Тогда возьмите кофейные фильтры и маркеры, чтобы создавать свои собственные красочные творения!

Подробнее: Художественный класс миссис Харрис

26. Превратите бумажные пакеты в медуз.

Используйте свои навыки ножниц с этими извивающимися медузами из бумажных пакетов! Все, что вам нужно, - это коричневые бумажные пакеты для завтрака, поглядывание глаз (чем больше, тем лучше!) И акварельная краска.Для дополнительного удовольствия воспользуйтесь декоративными ножницами в этом художественном проекте для детского сада.

Подробнее: Нет времени для карточек

27. Сложите квадраты Мондриана.

Мондриан - еще один художник, чьи работы очень нравятся маленьким детям. Создавайте квадраты в стиле Мондриана, декорируя и собирая отдельные деревянные палочки для поделок.

Подробнее: Пакеты для дошкольного обучения Powol

28. Вылепите самых симпатичных котят в горшочке.

Этот художественный проект для детского сада потребует терпения, проб и ошибок и взрослой помощи, но результаты просто потрясающие. Нет печи? Используйте глину, запеченную в духовке, и темперную краску, а затем добавьте блеск с помощью глянцевой глазури.

Подробнее: Deep Space Sparkle

29. Сделайте бумажное лоскутное одеяло.

Квилтинг сам по себе является видом искусства. В этом художественном проекте для детского сада дети рисуют узорчатый круг, затем разрезают его на четыре части и наклеивают на квадрат.Соберите все квадраты для окончательного готового проекта.

Подробнее: Shine Bright Zamorano

30. Ешьте свое искусство.

Рисование на белом хлебе существует уже давно, но сырой готовый продукт не так уж и аппетитен. Этот проект решает эту проблему, смешивая сахарную пудру с пищевым красителем, чтобы получить густую пасту. Рисовать весело, а получившееся хлебное искусство - сладкое удовольствие!

Подробнее: Kids Craft Room

31.Раскрашиваем пузырями.

Дети вечно пускают мыльные пузыри, поэтому используйте темпера и создавайте красивые художественные репродукции!

Подробнее: Идеи для раннего обучения

32. Узнай о симметрии с искусством смуша.

Это проверенный проект детского сада по уважительной причине: он веселый и немного волшебный. Вашим ученикам понравится видеть, как эти крошечные капли краски превращаются в симметричные художественные узоры.

Подробнее: All Things Heart and Home

33. Бумажные тарелки скручивать и красить.

В искусстве процессов больше внимания уделяется процессу создания, чем самим результатам. Эта активная художественная деятельность требует только краски и бумажных тарелок, и дает множество интересных результатов.

Подробнее: Buggy and Buddy

34. Зачерпнутый рожок для мороженого арт.

Кто не кричит из-за мороженого? Смешайте крем для бритья с клеем и краской, чтобы получились забавные шарики.Добавьте смеси, такие как корица, для ароматных творений или перемешайте бусинки, чтобы представить шоколадную стружку. Столько вариантов! (Только убедитесь, что они не пытаются съесть этот конкретный проект.)

Подробнее: Crafty Morning

35. Нарисуйте половину автопортрета.

Некоторые ученики уклоняются от рисования, так как боятся, что у них нет навыков. Вот что делает этот смешанный проект таким крутым. Половина части сделана из фотографии, которую ученики затем используют, чтобы нарисовать оставшуюся половину.

Подробнее: Art Is A Way

36. Практические круги с бумажными поросятами.

Эти круглые маленькие поросята дают детям детского сада прекрасную возможность попрактиковаться в рисовании кругов. Все, что вам понадобится, это акварельная бумага, черный маркер и акварельная краска. Хрю хрю!

Подробнее: A Pexel Elementary

37. Дизайн крыльев бабочки.

Посмотрите фотографии настоящих бабочек, а затем создайте свои собственные узорчатые крылья.Это хороший шанс поговорить о симметрии в искусстве и природе.

Подробнее: Hello Wonderful

38. Развесьте разноцветные ветроуказатели.

Windsocks - это основной художественный проект, который полон универсальности. Создайте бумажные основы и украсьте их, как вам нравится. Ленты могут быть сделаны из ленты, пряжи, бумаги или всего, что вы можете придумать!

Подробнее: Art Is Basic

39. Нарежьте свое искусство.

Этот художественный проект для детского сада увлекателен, так как побуждает детей по-новому взглянуть на свои творения.(Плюс навыки ножниц!)

Подробнее: Gift of Curiosity

40. Раскрасьте поле полевых цветов.

Этот проект, вдохновленный цветами, затрагивает импрессионизм таким образом, чтобы его могли понять пятилетние дети. Все, что вам понадобится, это черная бумага, мел для стеблей и краска для цветов.

Подробнее: Fine Lines

Художественные проекты - отличный способ сплотить всю школу. Посмотрите эти 23 совместных художественных проекта, которые раскрывают творческую сторону каждого.

Плюс, попробуйте эти художественные проекты Дня Земли, в которых используются переработанные материалы.

.

Поделки из бумаги для дошкольников и детских садов

<НАЗАД

Поделки из бумаги идеально подходят для дошкольного и детского сада. дети. Я не собираюсь ставить возрастные ограничения на отдельные поделки из бумаги, если только они нетипичны. Вырезать и наклеить поделки из бумаги обычно проще всего на сайт. Если не указано иное, они подходят для детей от 2 лет. Это легко расширить эти поделки для детей старшего возраста - проверьте Концепция ремесла DLTK "Grow With Me"

Если вы новичок в творчестве с маленькими детьми (или разочарованы с процессом), вы можете прочитать аннотацию, которую я написал как часть лягушка из бумаги.Это может дать вам несколько идей о том, как заниматься творчеством с малышами! Вы может также захотеть проверить Заметка о крафтинге с дошкольниками.

Идея от зрителя:
"Перед тем как приступить к проекту, я чистю клей для клейм . Затем дети могут лизать и склеивать поделки из бумаги после того, как раскрасят и нарежут это из. Это менее беспорядочно (для путешествий на машине или самолете) и приятно отличается от обычная склейка ». Илона

Идея от зрителя:
«Мои дети любят алфавитов (один из поделки из бумаги), и я просто хотел поделиться с вами, как мы их использовали.После вырезая их, мы приклеиваем их к склеенным конвертам нежелательной почты и нижние части отрезаны, чтобы сделать куклы-буквицы. Потом дети ставят алфавит играть. Я также использовал их для отдельных студентов, которых я обучаю, чтобы делать свои собственные алфавиты. алфавитные книги. Дети любят поделки, как бы мы их ни делали. Продолжайте в том же духе отличная работа! "Cyndia


.

Поделки из строительной бумаги

Джек и Бобовый стебель Ремесло - Гигантский бобовый стебель из плотной бумаги свисает с потолочных плиток, создавая творение для всего класса, которое придает комнате магию!

После того, как все будет собрано, дети могут весело пересказывать историю Джека и Бобового стебля, используя персонажей-кукол из плотной бумаги и палочек от мороженого!

Инструкции

  1. Начните с листа зеленой цветной бумаги.

2. Зеленым маркером нарисуйте спираль наружу, начиная с центра плотной бумаги.

3. Обрежьте спираль и обрежьте края бумаги ножницами. Сделайте щель, в которой дети начнут разрезать спираль.

4. Нанесите немного клея на бумагу и посыпьте ее блестками для дополнительного магического эффекта ! Оставить на ночь для высыхания.

5. Вырежьте листья, бобы и веточки. Сделайте фигурные веточки, нарезав тонкие полоски зеленой плотной бумаги. Оберните их вокруг карандаша, после чего слегка разверните.

6. Создайте листья, вырезав футбольные фигуры из зеленой плотной бумаги. Слегка скрутите их вокруг карандаша. Бобы - это просто слегка удлиненные футбольные формы.

7. Дети тоже могут вырезать свои собственные листья, но вы можете выложить предварительно нарезанные листья на столы для вдохновения.

8.Дети начинают разрезать по спирали, пока у них не получится длинный изогнутый бобовый стебель.

9. Затем приклейте несколько бумажных листьев, бобов и кудрявых веточек!

10. Проденьте дырочку на концах каждого стебля и привяжите к концу каждого из них небольшую петлю пряжи. Протяните более длинный кусок пряжи через петли на отдельных стеблях бобов и прикрепите все это к потолочной плитке с помощью этой веревки.

11. Теперь все, что вам нужно, - это куклы-персонажи, сделанные в детском саду, и дети могут использовать свое воображение, чтобы воспроизвести историю Джека и Бобового стебля!

Пара фотографий готового продукта:

Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ мини-книгу «Джек и бобовый стебель» Easy Reader - удобная для печати мини-книга, рассказывающая историю Джека и бобового стебля!

~ Мисс Ванесса

Эти продукты Jack And The Beanstalk могут вас заинтересовать (партнерские ссылки):

Книги Джека и Бобового стебля

Джек и бобовый стебель игрушки

Ремесленные материалы для Джека и бобового стебля

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

.

Коллаж из строительной бумаги

Для создания этих красивых коллажей из плотной бумаги вы можете повторно использовать остатки макулатуры, чтобы сделать красивое изображение. Вырежьте и приклейте фигуры на черную плотную бумагу и раскрасьте фон мелками или цветными карандашами.

Используйте черную плотную бумагу в качестве фона, чтобы цвета в вашем коллаже действительно выделялись. Мелки и цветные карандаши по-прежнему будут отображаться на черной бумаге, и вы также можете раскрасить на более светлой бумаге, которую вы добавили в свою поделку.

Большие цветы, радуги и сердечки - вот несколько идей для начала, но если проявить немного воображения, вы получите массу красивых картинок!

Материалы

  • флакон с клеем
  • клеевые стержни
  • ножницы
  • плотная бумага
  • пайетки
  • дыроколы
  • мелки
  • пластиковые кнопки
  • Google глаза
  • прочие материалы или обрезки для поделок

Проезд

Эта поделка говорит сама за себя, и результаты будут зависеть от того, какие материалы вы используете.Вы просто воспользуетесь своим воображением, чтобы создать красивую картинку из любых материалов, которые у вас есть. Вы можете создать пример, чтобы показать своим детям, что вы будете делать, прежде чем они начнут, или вы можете просто дать им материалы и дать волю их творческому духу!

У меня лежала куча дополнительных высечок, поэтому я использовал их, чтобы сделать коллаж из плотной бумаги, показанный на картинке выше. Я также добавил в свою поделку несколько пластиковых кнопок и глазков Google.

Если у вас нет фигур для высечки, просто вырежьте их из макулатуры.Вы даже можете использовать забавный дырокол и блестки, чтобы украсить коллаж. Посетите местный художественный магазин, чтобы узнать больше!

Связанные

.

Детский сад Детский сад: Выкройки

Детсадовцы любят выкройки . Или я должен сказать «паттерны». Они супер веселые! Но они не знают, что они являются важным строительным блоком в их понимании чисел. То, что в детском саду начинается с создания красивых дизайнов с узорами, в конечном итоге приводит к пропуску подсчета, повторному сложению (и, следовательно, умножению и делению), алгебраическим рассуждениям и т. Д.! Поэтому важно, чтобы мы обеспечили им прочную основу.

День 1

Я хочу, чтобы мои ученики распознавали закономерности в самых разных контекстах. Я хочу, чтобы они поняли, что красный ... красный ... зеленый такой же, как оранжевый ... оранжевый ... синий ... такой же, как большой ... большой ... маленький.

Для этого задания я делаю несколько выкроек на больших листах диаграммной бумаги и кладу их на столы в комнате. Я делю учеников на пары и даю им разные математические инструменты. Их задача - ходить по комнате и создавать различные узоры с помощью своих собственных математических инструментов .


Я стараюсь, чтобы математические инструменты, которые я предоставляю, были разных размеров и форм, чтобы они не могли просто разместить свои собственные инструменты поверх моего шаблона. Я хочу, чтобы они нашли ядро ​​шаблона , а затем воссоздали его самостоятельно.

Вы можете расширить это упражнение, предложив учащимся создать свои собственные шаблоны в своих математических журналах, а затем посмотреть, сколько разных способов они могут сделать один и тот же узор ... разных цветов, форм и т. Д.

День 2

Я каждый год спорю о том, следует ли учить своих учеников называть узоры с помощью букв.Меня беспокоит, что они будут ассоциировать шаблоны с буквами и не увидят их связи с номерами . Но это простой способ идентифицировать шаблоны, особенно когда я подталкиваю их к созданию разных шаблонов. Некоторые дети создадут МНОГО узоров AAB ... красный-красный-оранжевый ... зеленый-зеленый-синий ... круг-круг-квадрат. Когда я прошу их создать другой узор - они говорят: «Но они разные!» Если мы можем назвать их буквами, они в конце концов увидят, что на самом деле они одинаковы.

Итак, мой компромисс состоит в том, чтобы научить их это делать, но чтобы было ясно, что это всего лишь ОДИН способ, которым они могут называть шаблоны . Я начинаю с того, что учащийся создает узор на карманной диаграмме. Затем я прошу разных учеников воссоздать тот же образец, используя разные математические инструменты. В конце концов, я дам студенту набор карточек с буквами и предложу им воссоздать узор с ними.


Затем я предлагаю студентам найти суть узоров.

Я объясняю, что простой способ дать шаблону имя - это просто сослаться на ядро, потому что, если мы это знаем, то мы можем создавать этот шаблон столько, сколько захотим.Мы могли бы назвать паттерн любым из этих вариантов: зелено-желтый; квадрат-круг; шестиугольник-квадрат. Но очень простой и популярный способ назвать узор - это буквы: A-B.

Мы делаем несколько более сложных рисунков и называем их так же. Но я обязательно подчеркиваю, что мы могли бы так же легко назвать этот паттерн чика-бум-бум-сплат. ABBC - это просто удобный способ, которым их могут попросить использовать в школьные годы.

День 3


Как же весело, как мы делаем выкройки из блоков выкроек и макарон, штампов и форм - мы не можем забыть числа! Я начинаю этот урок с того, что просто прошу детей составить выкройки с числами.Некоторые дети используют реальные числа, некоторые составляют повторяющиеся группы предметов (и, конечно, некоторые дети не знают, с чего начать). Мы делимся и обсуждаем различные идеи, которые есть у детей, и основываем на них свое обсуждение.

В конце концов я сделал простой узор, такой как образец AAAB ниже. Затем я спрашиваю детей, что бы произошло, если бы я посчитал, сколько цветов каждого цвета было в каждой «группе». С помощью соединительных кубиков воссоздаем тот же узор и размещаем их вертикально в таблице кармана.


Затем подсчитываем кубики и проставляем соответствующее число под каждой башней.


А потом обсудим - это узор? Это повторяется? Легко ли сказать, что будет дальше? В чем суть?

Я даю детям соединительные кубики и предлагаю им создать свои собственные числовые шаблоны. Затем я прошу их записать их на сетке для своих математических журналов.

Скачать Можете ли вы сделать числовой узор Сетка

День 4


Здесь я предлагаю детям применить то, что они узнали о шаблонах, для решения проблемы.Помните - не поддавайтесь желанию показать детям, как решить проблему. Прочтите проблему, обсудите ее, предоставьте им различные инструменты и посмотрите, что произойдет. Обязательно обращайтесь к своим ученикам и направляйте их вопросами и мягкими толчками. А затем соберитесь вместе на кафедре математика, чтобы дети объяснили, как они ее решили.

День 5

Problem_pattern5

.

Смотрите также