№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлечение детей к просмотру эл. презентации «Они сражались за Родину в небе и на море». Посмотрите, ребята, во время войны наши лётчики сражались в небе. Это лётчики – герои И. Кожедуб, и А. Маресьев. Они совершили много вылетов и сбили много фашистских самолётов. | Обращают внимание и собираются у экрана для просмотра презентации Рассматривают и отвечают на вопросы | Воспитание патриотических чувств. Развитие желания защищать свою Родину. |
2 | Посмотрите какая у них форма? А как называется головной убор у лётчиков? Я вам подскажу – головной убор у лётчиков называется – шлем, в него встроена рация. | Описывают военную форму Рассуждают как может называться лётный шлем. | Активизация словарного запаса |
3 | А это наши моряки. Они сражались с врагом на море. Посмотрите какая у них форма. Вот этот воротник называется – гюйс. А вы знаете как называется головной убор моряков? Это – бескозырка. Посмотрите, этот головной убор без козырька – бескозырка. А чем еще бескозырка отличается от шлема и пилотки? | Описывают морскую форму Предполагают, как может называться бескозырка. Повторяют. Ищут и называют отличия – форма, цвет и ленточки сзади. | Развитие речи, увеличение словарного запаса |
4 | Физминутка «Зарядка моряков» Рано утром моряки делают зарядку, Делают зарядку только по порядку. Опускают якорь в воду, Стоп машина нету хода.
Моют палубу с утра, Проверяют сети Порыбачить нам пора - мы займёмся этим Трюмы рыбою полны, Мы ужасно голодны! Паруса пора надуть. Якорь поднят, море ждёт – Кто так сможет - шаг вперёд! | Руки поднять вверх опустить к плечам. Руки в стороны к плечам Руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени Руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой Дети имитируют мытьё пола Руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево Дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками Разводят руки в стороны Потирают живот двумя руками, Подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту. Дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево Руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз | Развитие двигательной активности |
5 | А хотите стать моряками? Тогда, я предлагаю вам сделать бескозырку и гюйс самим. Для этого нам потребуется белая бумага, синяя бумага, ножницы и клей. | Изготавливают бескозырки и матросские воротники из бумаги. | Совершенствование работы с бумагой, ножницами и клеем. |
6 | Моряки группы «Чипполино», равняйсь! Смирно! (звучит фрагмент гимна РФ) Объявляю вас к параду в честь 9 мая готовыми. Разойдись! | Одевают изготовленные бескозырки и гюйсы и выполняют команды воспитателя. | Воспитание патриотизма и радости от самостоятельно изготовленных атрибутов к игре. |
7 | Ой, ребята! А мы кое что забыли… Что же мы забыли сделать? Конечно, убрать за собой, а ведь настоящие моряки всегда следят за порядком. | Убирают обрезки бумаги и клей. | Формирование навыков самообслуживания |
Занятие по конструированию из бумаги (оригами)
в ТДМ - старшая группа.
Тема: Шляпка для Красной шапочки.
Цель:
1.Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.
2. Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части « на глазок»).
3. Учить читать схемы.
4. Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.
Материалы к занятию:
демонстрационный: готовая шляпка; рисунок шляпки; поэтапные схемы выполнения задания; кукла в костюме Красной шапочки.
раздаточный: квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей к игровой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки у вас самые любимые?
- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?
- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.
- Вы помните эту сказку?
- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её шапочки.
- Хотите помочь героине этой сказки?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать представления о квадрате, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке мы сегодня с вами опять отправимся в страну оригами.
- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок из бумаги).
- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами?
- Квадрата.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке, сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.
Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.
- Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему?
- Нам нужен квадрат, красного цвета, потому что девочка хотела именно такую шапочку.
- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.
- Сколько у каждого квадратов? (по одному).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
2. развивать логическое мышление; закрепление понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. Сколько всего углов у квадрата?
- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?
- Совершенно верно, работать надо аккуратно.
- Как называется человек, который делает шляпки?
- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы уметь кроить на глазок, но точно.
- А вы так умеете?
- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?
- Хотите я вас научу?
- А как называется человек, который делает шляпки?
- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы кроить на глазок, но точно.
- А вы так умеете?
- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?
- Хотите я вас научу?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия.
2. развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Красная шапочка очень хочет, чтобы её новая шапочка была очень похожа на ту, которую она потеряла. И поэтому она прислала нам картинку, где нарисована её шапочка. (Вешаю картинку на доску).
- Красивая?
- Можете такую сделать?
- Смотрите и слушайте внимательно. И не забудьте: семь раз примерь, один раз отрежь.
1. Положите квадрат цветной стороной вниз.
2. Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. Какая получилась фигура? Треугольник. У всех получилось ровно? Ни у кого уголочки не поссорились? У всех встретились?
3. Положите треугольник прямым углом вниз, вот так. (Показываю).
4. Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.
5. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. Постарайтесь, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми, а то шляпка получится не красивая.
6. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.
7. Оставшийся нижний треугольник согните назад.
8. Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. Согните левую ладонь в кулачок и оденьте на него свою шляпку.
9. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. развивать умение делать шляпку из квадрата.
2. развивать пространственное воображение, умение читать схемы, по которым складываются фигурки.
3. развивать память, речь.
4. расширять коммуникативные способности.
Воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы.
- Красной шапочке так понравились, сделанные вами шляпки, что она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки разного цвета.
- Специально для Красной шапочки я нарисовала схемы выполнения работы. Но они у меня перепутались, поможете мне разложить их по порядку?
Дети комментируют свои действия и раскладывают схемы по порядку. Одна схема лишняя, она не соответствует этому заданию.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи:
1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
2. создать ситуацию успеха.
3. развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Красной шапочке.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Цели: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Целевые ориентиры дошкольного образования : способен конструировать по собственному замыслу шапочки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : листы белой бумаги, обручи.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Люди некоторых профессий носят форму. Какие это профессии? (Врач, продавец, летчик, пожарный.) Сегодня вы научитесь делать из бумаги чепчик для продавца и врача.
Конструирование из бумаги.
Врачебный чепчик.
Инструкция. Прямоугольный лист бумаги делят пополам от длинной стороны поперек, затем от сгиба откладывают углы с одной и другой стороны, оставляя свободной третью часть сгиба между углами. После этого складывают нижнюю полоску два раза к согнутым углам с одной стороны и, перевернув заготовку на обратную сторону, складывают части заготовки слева и справа навстречу друг другу от маленького согнутого уголка. Нижнюю часть сгибают пополам дважды и свободный конец заправляют в образовавшиеся по сторонам прорехи.
Чепчик для продавца.
Инструкция. Чепчик для продавца из белой бумаги квадратной формы. Заготовку складывают пополам по диагонали, затем, держа за сгиб и опустив его вниз, концы бумаги по косой линии с расширением кверху отгибают навстречу друг другу. Причем на нижнем сгибе оставляют промежуток в середине примерно на одну треть длины. Верхние сложенные углы отгибают сначала вперед, а потом назад. Так получают шапочку в виде высокой пилотки.
Упражнения с обручем.
1) Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6–8 с).
2) Ходьба на пятках, обруч в двух руках за спиной (6–8 с).
3) Ходьба приставным шагом вперед, обруч в двух руках перед грудью (10 с).
4) Сидя на полу в центре обруча, скользить по полу вперед, толкая обруч ногами перед собой (8 с).
5) Подскоки, обруч в двух руках перед грудью (10 с).
6) Медленный бег, обруч в двух руках перед грудью; семенящий бег (1,5 мин).
7) Ходьба (10–12 с).
8) И. п.: стойка, обруч в двух руках перед грудью; перемещать обруч влево–вправо (4–6 раз).
9) И. п.: сидя в обруче, ноги приподнять. 1–2–3 – отталкиваясь руками, повернуться на 360 ° и вернуться в и. п.
10) Прыжки на двух ногах в обруч из обруча, лежащего на полу. Руки держать за спиной. Ходьба на месте (2 раза по 6 прыжков).
11) «Юла». И. п.: – обруч стоит вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (5–6 раз).
12) «Передавай, не урони». И. п.: основная стойка, обруч внизу. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной; над головой (6–7 раз).
13) «Воробушки и кот». Обручи лежат на полу. Играющие «воробушки» находятся в обручах, «гнездах». Выбирается ловишка – «кот». Он сидит (спит) в стороне. Под музыку «воробьи» бегают между обручами, выполняя махи руками («воробьи летают»). После слов «Кот проснулся» необходимо быстро встать в обруч, в один обруч вдвоем нельзя. «Кот» ловит «воробьев», которые не успели встать в гнездо, касаясь их рукой.
Рефлексия.
Воспитатель организует сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница».
Занятие 5
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».
Этюд-драматизация «Барабанщик»
(муз. М. Красева)
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели : учить рассказывать о важности профессий, петь согласно музыке, четко выговаривая слова.
Целевые ориентиры дошкольного образования : проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова «А что у вас?», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании этюда-драматизации «Барабанщик».
Материалы и оборудование : иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».
Читайте также:
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
с использованием элементов технологии Воскобовича.
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание»
Бөлім (раздел): конструирование.
Тақырыбы (тема): «Шапочка» (из газеты)
Мақсаты (цели): Учить конструировать из бумаги шапочку.
Міндеттер (задачи): Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости.
Закреплять слова по теме «Обувь», «Головные уборы».
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Д/И «Одежда, обувь, головные уборы», игра с квадратом Воскобовича, рассматривание головных уборов.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза)
Құралдар (оборудование): персонажи Фиолетового леса Гусеница Фифа и Медвежонок Мишик, квадрат Воскобовича, схема «Башмачок», газета для сложения шапочки, картинки с изображением одежды и обуви.
Сөздік қоры (словарная работа): головной убор.
Полилингвальный компонент: Қайырлы күн! – Добрый день!- Good afternoon, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Етіктер – сапоги the boots, тәпішке - тапочки - slippers, туфли - shoes, бәтеңкелер – ботинки - boots, аяқ киім – обувь - shoes, бөрік – шапка - a cap, орамал – платок – headscarf, қолпақ - панама - panama, кепка - peaked cap.
Этапыдеятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
l этап
Мотивационно-
побудительный
Приглашает в Фиолетовый лес:
В лес Фиолетовый на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может в сказочном лесу
Что-нибудь найдём.
Использует динамическое упр. «По дорожкам»
Цель: активизировать звуки «ш», «ж», «ч», упр. в двигательной активности.
Организовывает встречу Гусеницы Фифы и Медвежонка Мишика.
Вводит полилингвальный компонет.
Слушают педагога.
Берутся за руки, идут между разложенными на полу листьями.
Проговаривают слова и выполняют движения:
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли. (Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба «змейкой»).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Лес волшебный увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
Здороваются со сказочными персонажами:
Қайырлы күн! – Добрый день!- Good afternoon, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! – Hello!
ll этап
Организационно – поисковый
Сообщает проблему гусеницы:
Скоро будет холодно, а у неё нет обуви.
Использует развивающую игру Воскобовича «Волшебный квадрат».
Благодарит от имени Гусеницы.
Обращает внимание на необычную шапочку у Медвежонка Мишика на полочке.
Предлагает сделать шапочку для каждого ребёнка из газетной бумаги.
Показывает образец.
Знакомит и объясняет способ конструирования из газеты прямоугольной формы:
1.Складываем газетный лист пополам.
2.Складываем ещё раз пополам короткой стороной к короткой стороне. Разворичиваем.
3.Загибаем верхние углы вниз к линии сгиба.
4.Загибаем нижний край вверх.
5.Переворачиваем и тоже загибаем нижний край вверх.
6.Загибаем уголки.
7.Раскрываем.
8.Получаем из треугольной формы квадрат на уголок. Проглаживаем.
9.Загибаем нижний угол на верх с одной стороны и с другой.
10.Раскрываем.
Получилась треуголка.
Использует Д/И «Обувь, одежда»
Цель: уметь классифицировать предметы по видам, называть на трёх языках.
Вводит полилингвальный компонент.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: разивать зрительную памть.
Использует динамическое упр. «По дорожкам»
Слушают и думают как помочь гусенице.
Находят выход: сложить башмачки из волшебного квадрата Воскобовича.
Складывают по схеме.
Рассматривают шапочки.
Проявляюж желание получить шапочку.
Рассматривают образец.
Следят за действием педагога, как её разворачавают и складывают.
Проговаривают этапы сложения.
По инструкции педагога конструируют шапочку.
Благодарят Медвежонка Мишика за замечательную и необычную шапочку.
Становятся в круг.
Называют предметы одежды и обуви:
Етіктер – сапоги the boots, тәпішке - тапочки - slippers, туфли - shoes, бәтеңкелер – ботинки - boots, аяқ киім – обувь - shoes, бөрік – шапка - a cap, орамал – платок – headscarf, қолпақ - панама - panama, кепка - peaked cap.
Рассматривают картинки, расположенные в ряд.
Закрывают глаза, педагого меняет местами две картинки или убирает.
Дети отгадывают.
Прощаются:
Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Возвращаются в группу.
Берутся за руки, идут между разложенными на полу листьями.
Проговаривают слова и выполняют движения.
lll этап
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексивный круг «Я забыла, а вы напомните»
Вспоминают ход путешествия.
Рассказывают, что делали, что понравилось, в чём испытывали затруднение.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: складывают лист бумаги в разных направлениях, конструируют по образцу. Пользуются словами обозначающие предметы по теме на казахском и английском языках.
Понимают: схему сложения волшебного квадрата.
Применяют: конструктивные навыки и приёмы.
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию с элементами детского дизайна.
«Всё дело в шляпе»
(головные уборы из бумаги формата А 3 )
Цель: Формировать навыки простейшего моделирования из бумаги, творчески преображать исходный модель.
Задачи:
- Сконструировать шляпу из готовой выкройки.
- Проявить творчество в создании верхней части головного убора.
- Формировать художественно-эстетический вкус.
-Побуждать делать предметы для театрализации своими руками.
Материалы к занятию : листы бумаги формата А3, клей, фольга, цветная бумага, конфетти, блестки, гуашь, кисти, фломастеры, ножницы.
Ход занятия.
Посмотрите, какие замечательные головные уборы подарила мне фея «Шляпка». Она так спешила на карнавал шляп, что не смогла задержаться у нас. А чтобы у нас с вами получились такие же чудесные головные уборы, фея поделилась со мной своим волшебным секретом изготовления всевозможных шляп.
Давайте поиграем в волшебников-шляпников, и сконструируем свои чудесные головные уборы. Для этого потребуется взять большие листы волшебной бумаги. Посмотрите, Фея нанесла на них чудесную разметку. А теперь берем свои волшебные ножницы и прорезаем все эти 4 линии от угла до магической меточки. У нас получилась заготовка шляпы. Теперь нам понадобится наша фантазия и магическое вдохновение. Возьмем волшебный тюбик с клеем и начинаем склеивать детали.
ШЛЯПЫ «ЛАДЬЯ», «БУТОН»
Формат A3. Разметка и надрезы см. лист 1.
На рисунках показаны два варианта шляп, основания которых одинаковые (рис. 1, 2), а верхние части — разные в зависимости от выбора соединяемых элементов: на рис. 3 — в форме ладьи, на рис. 4, 5 — в форме бутона.
ШЛЯПА «ГОЛУБЬ»
Формат A3. Разметка и надрезы см. лист 1. Склеить основание (рис. 1, 2). Склеить два угла так, чтобы края совпали (рис. 3, 4). Провести карандашом плавную линию, напоминающую очертание головы голубя (рис. 4). Соединив два слоя вместе, надрезать по намеченной линии (рис. 4). Отогнуть крылья назад, сделать сгибы и надрезы, соединяя два слоя вместе (рис. 5).
ШЛЯПЫ ДЛЯ ПРИЧЕСКИ С ДВУМЯ ХВОСТИКАМИ
Формат A3. Короткие стороны листа поделить на три части, провести диагонали листа и линии через намеченные точки. От точки их пересечения отложить по 60 мм и отметить границы надрезов (рис. 1). Выполнив надрезы, склеить основание шляпы (рис. 1, 2). Элементы верхней части соединяются между собой по форме, напоминающей кораблик (рис. 3, 4).
Ах, какие замечательные шляпы получились у вас. Чтобы ваши головные уборы стали волшебными надо украсить их детали, для этого используем волшебные материалы, которые лежат на раздаточном столе. Фольга - магический блеск, бумага – цветомагия, блестки, волшебные мастера - фломастеры, магические краски и мелки. С помощью любых этих материалов вы сможете сделать вашу волшебную шляпу неповторимой.
Фея бы гордилась своими учениками, какие волшебные получились шляпы. Давайте сфотографируемся в них на память, а когда Фея снова прилетит к нам, мы покажем ей фото, чтобы и она порадовалась за юных волшебников.
После мы можем показать парад шляп для соседей из средней группы, пусть и они порадуются.
Новые идеи в бизнесе
Печать справочника
- ..
2007
Блок 1. Структура компании.
!. КЛЮЧЕВОЙ СЛОВАРЬ (SB стр. 4 ) Изучите и воспроизведите .
Большинство компаний состоит из трех групп людей: акционеров (которые предоставляют капитал) , менеджмент и сотрудников . Структура управления типичной компании соответствует организационной схеме : Совет директоровà Управляющий директорà Высшее руководство Менеджмент среднего звена. На вершине иерархии компании - это Совет директоров, возглавляет председатель или президент. Правление отвечает за политические решения и стратегию. Обычно он назначает управляющего директора или главного исполнительного директора , который несет общую ответственность за ведение бизнеса. Старшие менеджеры (или должностные лица компании / топ-менеджеры / руководители / возглавляют различные отделы или функции в компании. Организационная структура может включать следующие отделы: а) маркетинг, б) коммуникации и связи с общественностью (PR), c ) Информационные технологии или ИТ, d) Управление персоналом или человеческими ресурсами, e) Финансы - Бухгалтерский учет и контроль, f) Производство (или линейный отдел), g) Исследования и разработки (R&D), h) Правовые вопросы.Независимые цепочки команд регулируют процесс подачи и принятия приказов.
2. ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ PHILIPS (SB, пример 1, страница 6) Изучение и визуализация
Компания Philips была основана в 1891 году Джеральдом Филипсом для производства лампочек и другой электрической продукции. С тех пор компания следовала постоянной программе расширения и стимулировала инновации в своей продукции. Компания защищает свои инновации патентами.Philips разработала новую захватывающую идею продукта, такую как компакт-диск, который был выпущен в 1983 году.
Штаб-квартира Philips находится в Эйндховене, Нидерланды. В компании работает 256 400 человек по всему миру, и у нее точек продаж и обслуживания в 150 странах.
Ключ к успеху Phillips можно описать двумя словами. Первая - инновация ; Дизайнеры компании R&R постоянно создают новые продукты. Второй - диверсификация ; Phillips работает примерно в 100 предприятиях, начиная от бытовой электроники и заканчивая бытовой техникой и от систем безопасности до полупроводников.При таком широком ассортименте продукции компании необходима сложная система управления. У каждого продуктового подразделения есть собственный председатель; большинство этих председателей являются членами Правления Группы, которое планирует и выполняет все решения компании. Наблюдательный совет контролирует общую деятельность группы, а также консультирует и контролирует Правление.
Компания Creed - Давайте делать вещи лучше. Мы стремимся создавать лучшие продукты и системы и вносить свой вклад в улучшение качества работы и жизни людей.Одним из недавних примеров является мобильный телефон Genie с голосовым управлением. Чтобы набрать номер, достаточно произнести его вслух. Интернет-терминал Web TV привносит в гостиную азарт киберпространства.
Словарь для изучения: (SB ex. 1, стр. 7) (SB ex..2 page 7) Выучите термины .
инновация, на которой нужно сосредоточиться - специализироваться на
стратегическая программа расширения - план роста
политика вывода продукта на рынок - ввести
патент на включение - на производство
диверсификация для управления бизнесом - запустить
ассортимент продукции / линейка продуктов для мониторинга - внимательно смотреть
штаб внедрить - ввести в действие
а расположение подразделений - секторов
выдает важные вопросы
3 .Напишите профиль любой известной вам компании . Используйте Интернет для информации или представьте. (Например, чистая вода / /
Название компании _________________
Штаб _____________________
Председатель _______________________
Виды хозяйственной деятельности ________________
Основные рынки ____________________
Продажи в предыдущем году __________
4.ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ. . (SB Listening, пример 3, стр.11) Изучите и визуализируйте.
В компании одни люди имеют больше полномочий , чем другие. руководителей (менеджеры) продвигаются по служебной лестнице , , в соответствии со своими личными способностями, уровнями квалификации и знаниями .
Функции руководителей зависят от их положения в иерархии управления .В целом руководители координируют и оценивают работу , из сотрудников , принимают важные решения , ставят цели , делегируют полномочия , а выполняют общее руководство . Очевидно, что принятие взвешенных решений - основа хорошего менеджмента. Хороший менеджер должен быть компетентным в своей области, творческим , пунктуальным и хорошо организованным . Он или она должны уметь работать под давлением , делать много бумажной работы и иногда волокиты .Ключевая компетенция для менеджеров сегодня - это способность управлять изменениями.
Роль менеджера по персоналу в большой корпорации в основном связана с планированием рабочей силы . Это включает определение кадровых требований компании. Менеджер по персоналу отвечает за набор и за составление контрактов на временный персонал, а также за перевод постоянных сотрудников на новые должности в компании.
5 . Напишите профиль руководителя компании, профиль которой вы ранее заполняли.
Имя ______________________
Возраст _______________________
Семейное положение _______________
Заработная плата _____________________
Компания ________________________________________
Текущее положение ___________________________________
Справочная информация ______________________________________ ________________________________
Настоящие обязанности _____________________________
________________________________________________ ________________________________
6.Запас слов. ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (SB стр.10)
Непереходные глаголы (глаголы, не имеющие объекта) Переходные глаголы (глаголы, не имеющие объекта)
уменьшаться падать падать (прибыль падает.) на уменьшение (производство)
снизиться до снижения (инфляция снижается) до снижения (затраты)
сбросить (идея)
Соответствующие существительные:
повышение ( при вложении ) повышение зарплаты - повышение. (Например: все сотрудники получили повышение (повышение зарплаты в США)
уменьшение - падение падение (в ценах) - снижение (в прибыли) - уменьшение (рабочих мест)
Дата: 2015-12-17; просмотр: 4486
A.
Строителями будущего могут стать роботы. Гарвардская школа инженерии и прикладных наук разработала ботов, вдохновленных термитами, которые могут выполнять строительные задачи.B. Итальянский инженер Энрико Дини сказал: «Мы можем печатать не только здания, но и целые городские участки». Это может быть правдой, поскольку архитекторы уже создают первые дома, напечатанные на 3D-принтере.
C. Malama Composites начала производство пеноматериалов из растительных материалов, таких как конопля, водоросли и бамбук, которые будут использоваться в изоляции и мебели. Пена обеспечивает высокую термостойкость и защищает от плесени и домашних животных.
D.
В Индонезии компания Owings & Mills представила свой проект 99-этажного небоскреба Pertamina в форме лепестков цветов. Интересно отметить, что для использования энергии ветра небоскреб слегка приоткрывает свой пик, чтобы ветровая воронка могла преобразовывать высокоскоростной ветер в источники энергии.E.
Чтобы снизить затраты на строительство и уменьшить количество отходов, VS-A и Chartier-Corbasson представили свой дизайн небоскреба из мусора. Панели небоскреба Organic London будут сделаны из пластиковых отходов и использованной бумаги.
Упражнение 2. Напишите технологии, разработанные этими изобретателями.
1. Owings & Mills.
2. Композиты Малама.
3. VS-A и Шартье-Корбассон.
4. Гарвардская школа инженерных и прикладных наук.
Упражнение 3. Обсудите в малых группах.
1. Какое изобретение является наиболее полезным (выберите A – E в примере 1)? Почему?
2. Знаете ли вы какие-нибудь другие современные технологии в строительстве? Кто они такие?
3. Согласны ли вы, что небоскребы будут играть жизненно важную роль в ближайшие десятилетия?
Текст A
Упражнение 4.Сопоставьте слова с их определениями.
1. Болт | A. Как высоко что то. |
2. В завершение | B. Лестница между этажом и этажом. |
3. Повредить | C. Насколько это тяжело. |
4. В настоящее время | D. Переходить с одной стороны на другую. |
5.Качаться | E. Очень тонкий кусок металла, который используется для транспортировки электроэнергии. |
6. Провод | F. На данный момент, сейчас. |
7. Копать (- копал, - копал) | G. Машина, которая переводит людей с одного этажа на другой. |
8. Цельный | H. Соединить две вещи вместе. |
9. Лифт | I. Система обогрева здания или помещения. |
10. Вес | J. Поставить. |
11. Лестничный марш | К. Доделать. |
12. Отопление | L. Сделать послабее. |
13. Высота | м. Очень тяжело. |
14. Укладывать (-прокладывать, -кладывать) | Н. Подняться наверх. |
15. Достопримечательность | О.Поднять что-нибудь. |
16. Встать (-rose, -risen) | P. То, что легко увидеть и поможет вам узнать, где вы находитесь. |
17. Поднять (-рейз, -поднять) | В. Сделать дыру в земле. |
Упражнение 5. Прочтите текст и сопоставьте каждую часть текста (A – D) с правильным заголовком (1–4).
1. История небоскребов
2.Строительная техника
3. Зоны обслуживания
4. Быть самым высоким
НЕБОСКРЕБЕРЫ
Небоскреб - это высотное здание выше 50 м. Одна из общих черт небоскребов - стальной каркас, поддерживающий ненесущие стены. Некоторые ранние небоскребы имеют стальной каркас, который позволяет возводить несущие стены выше, чем из железобетона. Стены современных небоскребов не несущие, и для большинства небоскребов характерны большие площади окон, которые стали возможными благодаря стальному каркасу и ненесущим стенам.Современные небоскребы часто имеют трубчатую структуру и действуют как полый цилиндр, чтобы выдерживать боковые нагрузки (ветер, сейсмические воздействия).
А. _____________________
Небоскреб требует тщательного планирования, прежде чем его можно будет построить. Сначала в земле вырывается большая яма глубиной в несколько этажей. Иногда этот фундамент проникает в твердую скалу. Затем в него кладут стальные, бетонные балки и колонны. Они несут вес надстройки.
Когда фундамент закончен, краны поднимают стальную раму в небо.Части этой рамы скреплены болтами. По мере продвижения вверх другие рабочие кладут полы.
Небоскреб должен выдерживать сильный ветер. Современные здания способны раскачиваться на несколько метров в каждую сторону, как дерево, не повреждая конструкцию.
Б. _____________________
Коридоры, лестницы, лифты, системы отопления, кондиционирования воздуха и электрические системы относятся к наиболее важным внутренним элементам небоскреба.
Насосы доставляют чистую воду во все части небоскреба, дренажная система уносит воду и отходы. Системы кондиционирования и отопления контролируют температуру в здании круглый год. Электрические системы обеспечивают электричеством все здание, а провода несут электричество на каждый этаж.
С. _____________________
Два открытия в середине 1800-х годов позволили построить современные небоскребы.До промышленной революции кирпичные и каменные стены несли тяжесть зданий. Поскольку каждый этаж был очень тяжелым, было невозможно построить очень высокие дома. В середине 19 века сталь стала важным строительным материалом. Этот металл был прочным и легким. Теперь архитекторы могли построить стальной каркас для поддержки очень высоких зданий.
Небоскребы были бы бесполезны, если бы людям приходилось подниматься и спускаться по многим лестничным пролетам. В 1853 году Элиша Грейвс Отис изобрел лифт, достаточно безопасный для перевозки пассажиров.
В начале 20 века в крупных городах, особенно в Америке, началась борьба за самые высокие здания в мире. Четыре десятилетия Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке было самым высоким сооружением в мире. Памятник высотой 381 метр имеет 102 этажа и был построен в 1932 году.
Д. _____________________
Сегодня самые высокие здания мира больше не стоят в Америке. Другие страны, в основном в Азии, вступили в престижную гонку за самые высокие сооружения в мире.Башни Петронас высотой 452 метра в Малайзии, строительство которых было завершено в 1996 году, стали первым небоскребом за пределами США, который поднялся на вершину списка. Бурдж Дубай высотой 828 метров в настоящее время является самым высоким зданием в мире (, рис.26, ), но башня Джидда в Саудовской Аравии, строительство которой ожидается в 2019 году, будет иметь высоту более 1000 метров (167 метров). этажи). В список самых высоких зданий мира вошли 130 зданий высотой более 300 метров. Башня Федерация в Москве высотой 374 метра занимает 34-е место в списке.
: 2016-11-24; : 1171 | |
:
:
:
| Строительная отрасль делится на три основных сегмента. В сегмент строительства зданий входят подрядчики, называемые генеральными подрядчиками, которые строят жилые, промышленные, коммерческие и другие здания. Подрядчики по тяжелому и гражданскому строительству строят канализацию, дороги, шоссе, мосты, туннели и другие объекты, связанные с инфраструктурой. Специализированные торговые подрядчики выполняют специализированную деятельность, связанную со всеми видами строительства, такими как столярные, малярные, сантехнические и электромонтажные работы.
Подрядчики специализированной торговли обычно выполняют работу только в рамках одной профессии, например, малярные, столярные или электромонтажные работы, или двух или более тесно связанных профессий, таких как сантехника и отопление. Подрядчики специализированной торговли не несут ответственности за структуру в целом, а не только приспосабливают свою работу к работе других профессий. Они получают заказы на свою работу от генеральных подрядчиков, архитекторов или владельцев недвижимости. Рабочие строительной отрасли заняты в самых разных профессиях и задействованы во всех аспектах строительной индустрии. Кирпичные каменщики строят и ремонтируют стены, полы, перегородки и другие конструкции из кирпича, панелей, бетонных блоков, камня и других кладочных материалов. Плотники строят, возводят, устанавливают или ремонтируют конструкции из дерева, такие как перегородки, устанавливают двери и окна, строят лестницы и кладут полы. Электрики устанавливают, подключают, тестируют и обслуживают электрические системы здания, которые также могут включать освещение, климат-контроль, безопасность и связь. Стекольщики отвечают за выбор, резку, установку, замену и удаление всех типов стекла. Утеплители покрывают конструкции изоляционными материалами. Маляры и оклейщики обоев окрашивают, лакируют и наносят декоративные покрытия на стены и потолки. Сантехники устанавливают, обслуживают и ремонтируют множество различных типов трубопроводных систем. Они также могут установить отопительное и охлаждающее оборудование и механические системы управления. Штукатуры наносят штукатурку, бетон и аналогичные материалы на внутренние и внешние стены и потолки. Кровельщики ремонтируют и устанавливают крыши из гудрона или асфальта и гравия, резины или термопласта, металла или черепицы. Рабочие-арматурщики и слесари размещают и устанавливают железные и стальные балки, колонны и другие конструктивные элементы для формирования завершенных конструкций или каркасов зданий, мостов и других сооружений. Наконец, рабочие-строители выполняют широкий спектр сложных физически сложных задач на строительных площадках, таких как земляные работы, вывоз мусора и снос. Многие рабочие-строители выполняют свои услуги с помощью помощников. Эти рабочие помогают торговым работникам и выполняют обязанности, требующие меньшей квалификации. Начальники первой линии и Руководители строительства наблюдают за рабочими и помощниками и следят за тем, чтобы работа выполнялась хорошо, безопасно и в соответствии с кодексом. Они планируют работу и решают проблемы по мере их возникновения. Те, кто обладает хорошими организационными навыками и исключительными способностями к руководству, могут перейти на должности по управлению строительством, включая менеджеров проектов, полевых менеджеров или суперинтендантов. Эти работники несут ответственность за выполнение проекта в срок, работая с планами архитекторов, следя за тем, чтобы материалы были доставлены вовремя, распределяя работу, наблюдая за руководителями ремесел и обеспечивая правильное завершение каждого этапа проекта.Они также решают проблемы и следят за тем, чтобы работа продолжалась без перебоев.
: 2016-11-24; : 2203 | | : : : © 2015-2021 lektsii.org - - |
«Мы знаем о проблеме на некоторых устройствах Mi A3 после недавнего обновления Android 11. С тех пор мы остановили развертывание », - заявила Xiaomi в ...
За последние 10 лет правительство выставляло на аукцион спектр шесть раз - в 2010, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 календарных годах - но повторно...
Письмо от промоутеров, в том числе Кишора Бияни, было написано 31 декабря.
Компания также сообщила о ежемесячных продажах в размере 7,11 млн тонн в декабре 2020 года по сравнению с продажами в 5,67 млн тонн за тот же период...
Несмотря на то, что RBI сигнализирует о снижении базовой ставки репо на 115 базисных пунктов (один базисный пункт составляет 0,01%) - ставки, по которой он кредитует банки - грех ...
Компания в своем финансовом отчете также добавила, что она «работает в условиях, чреватых внешними сбоями» из-за ...
.В области архитектуры и гражданского строительства строительство - это процесс, который состоит из строительства или монтажа инфраструктуры. Крупномасштабное строительство - это не просто занятие, а многозадачность. Обычно работой руководит руководитель проекта и контролирует руководитель строительства, инженер-конструктор, инженер-строитель или архитектор проекта.
Для успешного выполнения проекта необходимо эффективное планирование.Те, кто участвует в проектировании и реализации рассматриваемой инфраструктуры, должны учитывать влияние работы на окружающую среду, успешное планирование, составление бюджета, безопасность площадки, доступность материалов, логистику, неудобства для населения, вызванные задержками строительства, подготовкой тендерной документации и т. Д. В общем, есть два типа строительства: строительство и промышленное строительство. Каждый тип строительного проекта требует уникальной команды для планирования, проектирования, строительства и обслуживания проекта.
Строительство здания - это процесс добавления структуры к недвижимости. Подавляющее большинство строительных проектов - это небольшие ремонтные работы, такие как добавление комнаты или ремонт ванной комнаты. Владелец собственности часто выступает в роли рабочего, кассира и проектной группы для всего проекта. Тем не менее, все проекты строительства зданий включают некоторые элементы в общих проектных, финансовых и юридических соображениях. Многие проекты разного размера достигают нежелательных конечных результатов, таких как структурный обвал, перерасход средств и / или причина судебного разбирательства.Те, у кого есть опыт работы в этой области, составляют подробные планы и тщательно контролируют проект, чтобы гарантировать положительный результат.
Технологии и ресурсы жилищного строительства должны соответствовать правилам и нормам местных строительных властей. Материалы, легко доступные в этом районе, обычно определяют используемые строительные материалы (например, кирпич вместо камня или дерева). Стоимость строительства домов из расчета на квадратный метр может сильно различаться в зависимости от условий на месте, местных норм, экономии от масштаба (дома по индивидуальному проекту всегда дороже строить) и наличия квалифицированных рабочих.Жилое и любое другое строительство может приводить к образованию большого количества отходов, и здесь снова требуется тщательное планирование.
Самый популярный метод жилищного строительства в США - это строительство с деревянным каркасом. По мере того как в последние годы вступили в силу нормы эффективности, появились новые строительные технологии и методы.
Кафедры управления строительствомUniversity используют самые современные методы строительства, направленные на повышение эффективности, производительности и сокращение строительных отходов.
Промышленное строительство, хотя и составляет относительно небольшую часть всей строительной отрасли, является очень важным компонентом. Владельцами этих проектов обычно являются крупные коммерческие промышленные корпорации. Эти корпорации можно найти в таких отраслях, как медицина, нефтяная, химическая, производственная и т. Д. Процессы в этих отраслях требуют высокоспециализированных знаний в области планирования, проектирования и строительства. Как и в случае строительства и строительства тяжелых / автомобильных дорог, этот тип строительства требует наличия группы людей для обеспечения успешного проекта.
Руководители строительства
Менеджеры по строительству планируют, направляют, координируют и бюджетируют широкий спектр строительных проектов, включая строительство всех типов жилых, коммерческих и промышленных сооружений, дорог, мостов, очистных сооружений, школ и больниц. Руководители строительства могут контролировать весь проект или только его часть. Они планируют и координируют все процессы проектирования и строительства, включая выбор, наем и надзор за специализированными торговыми подрядчиками, такими как столярные, сантехнические или электрические, но обычно они не занимаются строительством конструкции.
Руководители строительства - это менеджеры, которые контролируют руководителей строительства и персонал. Их часто называют менеджерами проектов, строителями, суперинтендантами строительства, инженерами-проектировщиками, контролерами строительства или генеральными подрядчиками.
Эти менеджеры координируют и контролируют процесс строительства от этапа концептуальной разработки до окончательного строительства, следя за тем, чтобы проект был завершен вовремя и в рамках бюджета. Они часто работают с инженерами, архитекторами и другими участниками процесса.Учитывая проекты зданий, дорог, мостов или других проектов, менеджеры по строительству контролируют планирование, составление графиков и реализацию этих проектов.
Крупные строительные проекты, такие как офисное здание или промышленный комплекс, часто слишком сложны для управления одним человеком. Соответственно, эти проекты делятся на различные сегменты: подготовка площадки, включая расчистку и выемку земли, установку канализационных систем, а также благоустройство территории и строительство дорог; строительство зданий, включая закладку фундаментов и возведение несущего каркаса, полов, стен и крыш; и строительные системы, включая защиту от пожара и установку электрических, сантехнических систем и систем кондиционирования воздуха.Руководители строительства могут отвечать за одно или несколько из этих мероприятий.
Руководители строительства определяют лучший способ доставки материалов на объект и наиболее экономичный план завершения проекта. Они разделяют все необходимые действия на строительной площадке на логические этапы, оценивая и планируя время, необходимое для соблюдения установленных сроков. Для этого могут потребоваться сложные методы составления графиков и оценки затрат с использованием компьютеров со специализированным программным обеспечением.
Руководители строительства также управляют выбором генеральных подрядчиков и торговых подрядчиков для выполнения определенных этапов проекта, которые могут включать все, от металлообработки и водопровода до окраски, установки электричества и ковровых покрытий.
Руководители строительства определяют потребности в рабочей силе в рамках проекта и, в некоторых случаях, контролируют прием на работу и увольнение рабочих. Они контролируют работу всех торговых подрядчиков и несут ответственность за выполнение всех работ в срок.
Руководители строительства направляют и контролируют ход строительных работ через руководителей строительства или других руководителей строительства. Они несут ответственность за получение всех необходимых лицензий и, в зависимости от договорных условий, за руководство или контроль в соответствии со строительными нормами и правилами безопасности, другими нормативными актами и требованиями, установленными страховщиками проекта. Они также наблюдают за доставкой и использованием материалов, инструментов и оборудования, безопасностью и производительностью рабочих, а также за качеством строительства.
Работая в главном офисе или вне офиса на строительной площадке, руководители строительства контролируют весь строительный проект. Решения относительно повседневных строительных работ обычно принимаются на строительной площадке.
Руководители могут много путешествовать, когда строительная площадка находится не близко к их главному офису или когда они несут ответственность за деятельность на двух или более площадках. Управление строительными проектами за рубежом обычно предполагает временное проживание в стране, в которой осуществляется проект.
Строительство Дома
Чтобы понять, как строится дом, нужно начать с самого начала. Первое, что нужно сделать, это выровнять землю и заложить фундамент. Обычно они сделаны из бетона, который заливается в вырытые в земле траншеи. Они должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать здание, поэтому важно предотвратить их растрескивание или смещение. Во время строительства фундамента необходимо проложить основные стоки для подключения к общественной канализации.
Здание с деревянным каркасом имеет бетонные фундаментные стены на бетонном фундаменте, а затем деревянные подоконники, которые крепятся к бетону, пока он еще влажный. В домах из кирпича кладка кирпича начинается поверх бетонного фундамента. Первые ряды из кирпичей нужно возводить аккуратно, ведь на них будет опираться весь дом.
После завершения фундамента и пола можно застраивать основную часть дома. В домах с деревянным каркасом основные несущие балки иногда делают из стали или железобетона.Для поддержки крыши и лестницы, а также дверных и оконных рам необходимо использовать тяжелые бревна; для остальной конструкции используется более легкая древесина. В кирпичных домах стены возводятся в два слоя, а деревянный каркас дверей и окон, а также деревянные балки перекрытий добавляются по мере выполнения работ. По мере того, как дом поднимается, необходимо обеспечить рабочие леса и платформы, на которых они могут стоять. Он сделан из стальных труб с уложенными поперек досками, лестницами для подъема и опускания и подъемниками для подъема строительных материалов.
Крыша дома может быть плоской или покатой. Поперек укладывают стропила, которые затем покрывают шифером или плиткой. В некоторых местах их называют битумной черепицей. Они могут быть сделаны из любого водонепроницаемого материала, включая глину, бетон, металл и асбест. Их укладывают так, чтобы они перекрывали друг друга и давали стекать воде.
Дом с деревянным каркасом должен быть покрыт деревом, кирпичом или каким-либо другим покрытием для отделки стен. Также, вероятно, будет изолирующий слой, например, из стекловолокна, чтобы в доме было тепло и сухо.Он будет помещен между жилым пространством и крышей, чтобы предотвратить утечку тепла вверх. В домах из кирпича изоляция закладывается в полости между стенами и под кровлей.
Когда внешняя оболочка будет завершена, можно начинать работы внутри дома. Стены обычно облицованы штукатуркой. Его можно наносить прямо на кирпичные стены или в виде гипсокартона, который крепится к стенам с помощью деревянных планок, называемых рейками. Позже его покрасят или оклеят обоями для украшения; влажной штукатурке необходимо дать несколько недель, чтобы она высохла, прежде чем это можно будет сделать.Оштукатуривание необходимо тщательно рассчитывать, чтобы согласоваться с работой сантехников и электриков.
Сантехники прокладывают трубы водопровода, отопления, канализации. Они также должны закрепить дренажные трубы снаружи дома, которые присоединятся к водостоку и канализации, и установить в ванную и кухню арматуру, к которой они подсоединены. Большинство этих труб необходимо скрыть от глаз в готовом доме, поэтому некоторые из них будут закреплены так, чтобы они находились за штукатуркой после ее нанесения, а некоторые - под половицами.Точно так же электрические провода и арматура будут в основном заделаны штукатуркой или проложены под полом. Иногда провода заключают в пластиковые трубки, которые укладывают по краям полов и оконных рам. Сантехник и электрик также работают вместе над установкой таких вещей, как котлы центрального отопления.
Параллельно в доме будут работать плотники, отделка деревянных полов, лестниц, оконных рам и дверей, а также монтаж шкафов. В последнюю очередь приходят художники и декораторы, чтобы расписать дом внутри и снаружи.
Бетон
Бетон - это разновидность искусственного камня, изготовленного из гидравлического цемента, щебня или гравия и песка. Его большое преимущество заключается в том, что его можно изготавливать любой формы. По этой причине бетон предпочтительнее натурального камня, который трудно извлечь из земли и который необходимо обработать до необходимой формы.
С помощью бетона можно формировать такие части зданий, как стены, перекрытия, балки или колонны, опоры и балки мостов, дамбы, дороги и взлетно-посадочные полосы аэродромов, или блоки из камня любой желаемой формы.Бетон может поставляться в готовом виде, но это один из немногих строительных материалов, которые можно производить на строительной площадке.
При изготовлении бетона тщательно измеряются пропорции песка, гравия и портландцемента или аналогичного цемента. Прочность бетона частично определяется количеством цемента в смеси. Больше цемента даст более прочную и долговечную смесь, но будет дороже. Важно не использовать слишком много воды, так как это ослабит бетон.С другой стороны, бетон должен быть плотно набит в формы, чего нельзя делать, если смесь слишком сухая. Поэтому производство бетона хорошего качества - дело квалифицированное. В настоящее время механические вибраторы используются для изготовления прочного компактного бетона из достаточно сухих смесей.
Бетон обладает высокой устойчивостью к нагрузкам, пытающимся его раздавить (сжатие), но намного слабее по сопротивлению силам, которые стремятся его разорвать (растяжение). Поэтому он сам по себе не подходит для изготовления балок или других частей, которые могут изгибаться или растягиваться.Чтобы преодолеть эту слабость, в смесь можно заделать стальные стержни, образуя железобетон. Железобетон был впервые разработан во Франции Жозефом Л. Ламбо в 1849 году. Для изготовления армированного бетона стальные стержни удерживаются на месте и заливаются бетоном.
Бетон сцепляется со стальной арматурой. Любым силам, стремящимся разорвать железобетон, будет противостоять большая прочность стальных стержней или стержней. Практически весь бетон, используемый для строительства зданий и сооружений, армирован.
Размер железобетонных балок можно уменьшить, если арматуру растянуть перед заливкой бетона в нужное место и поддерживать тягу до тех пор, пока бетон не станет твердым и прочным. Затем растягивающая сила снимается, и в результате балка сжимается. Этот тип бетона обычно имеет арматуру в виде проволоки и известен как предварительно напряженный бетон. Иногда делают отдельные бетонные блоки со сквозными отверстиями. Через эти отверстия продеваются проволочные тросы, так что бетонные блоки похожи на бусинки на веревке.Тросы вытягиваются, в отверстия концевого блока вставляются клинья, а затем тросы отпускаются. Эффект состоит в том, чтобы сжать ряд блоков, чтобы они образовали балку или ферму.
Легкий бетон можно получить, добавив в смесь обработанный клинкер или воздух. Бетон может быть разных цветов или окрашен специальной краской. Используя разные типы опалубки, на поверхности можно создать разные узоры. Иногда цементный слой с поверхности удаляют после того, как бетон застывает, обнажая камни.Это называется открытым агрегатом. Бетон можно использовать для тонких крыш, называемых оболочками, над большими помещениями, такими как спортзалы или авиационные ангары. Тонкая плита усилена изгибом.
Сборный бетон - это бетон, который уже используется в строительных секциях для последующего использования в жилищном строительстве, мостах и других конструкциях. Их доставляют на площадку, поднимают кранами и фиксируют вместе с бетоном.
Кирпичи
Хорошие кирпичи - самые долговечные из искусственных строительных материалов.На них не сильно влияет погода, и в случае возгорания здания кирпичная кладка сопротивляется воздействию огня дольше, чем большинство других видов строительства. Кирпичи довольно маленькие и легкие, поэтому их легко обрабатывать, но когда они соединяются вместе с раствором, они образуют чрезвычайно прочные конструкции. Хорошая кирпичная кладка требует минимального ухода, служит долго и выглядит привлекательно.
Кирпич формируется тремя способами: из мягкой глины, из жесткой глины и из прессованного кирпича. В процессе получения мягкой глины глина смешивается с водой, образуя густую пасту, которую затем вручную или насыпают машиной в деревянные или металлические формы, похожие на коробку, размером с кирпич.Внутри форм посыпают песок или воду, чтобы глина не прилипала. Песок или вода также придают кирпичу приятную отделку. Такие кирпичи называются пескоструйными или водяными. Мягкие влажные кирпичи вынимаются из форм для сушки.
В процессе получения жесткой глины измельченная глина смешивается с водой в длинном желобе, содержащем вращающийся вал с лезвиями. Лезвия смешивают глину с водой во время вращения и в то же время проталкивают ее в экструзионную машину.Это проталкивает его через прямоугольное отверстие. Экструдируется в виде длинного бруса длиной и шириной кирпича. Движущийся ремень переносит глиняный стержень к резаку, который представляет собой металлический каркас с натянутыми на нем проволоками. Проволока опускается на стержень, чтобы разрезать его на кирпичи, которые затем сушат. Сформованные таким образом кирпичи известны как экструдированные кирпичи, вырезанные из проволоки.
В системе прессованного кирпича глина является полусухой и прессуется тяжелой машиной в металлические формы под таким высоким давлением, что частицы глины удерживаются вместе.Поскольку в прессованном кирпиче очень мало воды, его не нужно сушить.
После формования кирпичи загружаются на железнодорожные тележки и помещаются в сушилки, а затем в печи для обжига. Сушка длится два-три дня, после чего кирпичи готовы к обжигу. Глина -
материал, который чаще всего ассоциируется с кирпичом, но с конца 19 века используются и другие материалы. Например, силикатный кальций-кирпич, иногда известный как силикатный кирпич, получают путем прессования смеси влажного песка и извести в форму кирпича с помощью машины.Затем кирпичи пропаривают под высоким давлением в автоклаве. В результате этого процесса получаются кирпичи привлекательного светло-песочного цвета, которые можно текстурировать и пигментировать различными способами.
Не все кирпичи полностью твердые. В некоторых есть лягушки. Они облегчают прессование и обжиг кирпичей и уменьшают вес. Более легкие кирпичи легче обрабатывать и дешевле транспортировать. В наши дни многие кирпичи, изготовленные машинным способом, имеют отверстия по тем же причинам. Это так называемый перфорированный кирпич.Специальные, как следует из названия, представляют собой кирпичи, сделанные для определенной цели. Обычно они имеют форму, соответствующую углам и изгибам, или создают декоративный эффект. Цвет глиняного кирпича зависит от нескольких факторов. Тип используемой глины, химические вещества в глине, запас кислорода во время обжига кирпичей и температура, которой достигаются кирпичи во время обжига. Цвета варьируются от темно-фиолетового до светло-желтого. Облицовочный кирпич для наружных стен зданий может иметь шероховатую или текстурированную поверхность, или их можно покрыть глазурью, чтобы добавить им привлекательности.
Силикатные кирпичи бывают белого, кремового или розового цвета, в зависимости от того, из какого песка они были изготовлены. Добавляя пигменты, можно получить любые цвета от бледно-пастельных до темных тонов.
Блоки - это, по сути, кирпичи негабаритного размера, обычно размером около шести кирпичей. Они могут быть из глины или бетона. Глиняные блоки полые; бетонные блоки могут быть сплошными или пустотелыми. Преимущество блоков перед кирпичами в том, что из них можно быстрее вести строительство.
Балки
Балка - это структурный элемент, способный выдерживать нагрузку, прежде всего, за счет сопротивления изгибу.Изгибающая сила, создаваемая в материале балки в результате внешних нагрузок и внешних реакций на эти нагрузки, называется изгибающим моментом.
Балки обычно несут вертикальные силы тяжести, но также могут использоваться для переноса горизонтальных нагрузок (т. Е. Нагрузок, вызванных землетрясением или ветром). Нагрузки, переносимые балкой, передаются на колонны, стены или балки, которые затем передают силу на соседние элементы сжатия конструкции.
Балки характеризуются своим профилем (формой поперечного сечения), длиной и материалом.В современном строительстве балки обычно изготавливаются из стали, железобетона или дерева. Одним из наиболее распространенных типов стальной балки является двутавровая или широкополочная балка (также известная как универсальная балка или, для более толстых секций, универсальная колонна). Это используется в зданиях и мостах из стального каркаса. Другими распространенными профилями балок являются С-образный профиль, балка полого конструктивного профиля, труба и угол.
Внутри балки испытывают напряжения сжатия, растяжения и сдвига в результате приложенных к ним нагрузок.Как правило, под действием гравитационных нагрузок исходная длина балки немного уменьшается, чтобы заключить дугу меньшего радиуса в верхней части балки, что приводит к сжатию, в то время как такая же исходная длина балки в нижней части балки слегка растягивается, чтобы заключить дуга большего радиуса и поэтому находится под напряжением. Балка над опорами испытывает напряжение сдвига.
Есть несколько железобетонных балок, которые полностью сжаты. Эти балки известны как балки из предварительно напряженного бетона и производятся для создания сжатия, превышающего ожидаемое растяжение в условиях нагрузки.Стальные стержни из высокопрочной стали растягиваются, когда на них опускается балка. Затем, когда бетон начинает затвердевать, сухожилия освобождаются, и балка немедленно подвергается эксцентрическим осевым нагрузкам. Эта эксцентричная нагрузка создает внутренний момент и, в свою очередь, увеличивает несущую способность балки по моменту. Они обычно используются на автомобильных мостах.
Математические методы определения сил балки (внутренние силы балки и силы, действующие на опору балки) включают метод распределения моментов, метод силы или гибкости и метод прямой жесткости.
Большинство балок в железобетонных зданиях имеют прямоугольное поперечное сечение, но наиболее эффективным поперечным сечением является универсальная балка. Универсальная балка является наиболее эффективной формой только в одном направлении изгиба: вверх и вниз, если смотреть на профиль как на I. Если балка изгибается из стороны в сторону, она действует как H, где она менее эффективна. Самая эффективная форма для обоих направлений в 2D - это коробка (квадратная оболочка), однако наиболее эффективной формой для изгиба в любом направлении является цилиндрическая оболочка или труба.Эффективность означает, что при одинаковой площади поперечного сечения (объем балки на длину) при одинаковых условиях нагрузки балка меньше прогибается.
Конструкция каркаса
Обрамление - это строительная техника, основанная на конструктивных элементах, которые обеспечивают устойчивый каркас, к которому прикрепляются внутренние и внешние стеновые покрытия и покрываются крышей, состоящей из горизонтальных потолочных балок и наклонных стропил (вместе образующих ферменную конструкцию) или сборной сборной кровли. фермы, все из которых покрыты различными материалами для защиты от атмосферных воздействий.
Обрамление стен в домостроении включает вертикальные и горизонтальные элементы наружных стен и внутренних перегородок, как несущих, так и ненесущих стен. Шпильки, стеновые панели и перемычки служат основанием для крепления всего облицовочного материала и поддерживают платформы верхнего этажа, которые обеспечивают
поперечная прочность вдоль стены. Платформы могут представлять собой коробчатую конструкцию потолка и крыши или балки перекрытия и пола верхнего этажа. Существует три исторически распространенных метода оформления дома.
Стойки и балки теперь используются при строительстве сараев.
Каркас из воздушных шаров с использованием техники подвешивания полов к стенам был обычным явлением до конца 1940-х годов, но с тех пор платформенный каркас стал преобладающей формой строительства домов.
Каркас платформы часто образует секции стены горизонтально на черновом полу перед возведением, облегчая установку стоек и повышая точность, сокращая при этом необходимую рабочую силу. Верхняя и нижняя пластины прибиваются концами к каждой стойке двумя гвоздями.Шпильки в отверстиях как минимум сдвоены, при этом шпилька домкрата обрезается для приема перемычек (коллекторов), которые устанавливаются и прибиваются к концам через внешние шпильки.
Обшивка стен, обычно фанера или другой ламинат, обычно наносится на каркас перед возведением, что устраняет необходимость в строительных лесах. Стойка с несколькими стойками, состоящая, по крайней мере, из трех стоек, обычно используется на внешних углах и перекрестках для обеспечения хорошей связи между прилегающими стенами и для обеспечения поддержки гвоздями внутренней отделки и внешней обшивки.Однако углы и пересечения должны быть обрамлены как минимум двумя стойками. Прибивание опор для краев потолка требуется на стыке стены и потолка, где перегородки проходят параллельно балкам потолка.
Обрамление стен в домостроении включает вертикальные и горизонтальные элементы наружных стен и внутренних перегородок. Шпильки, стеновые панели и перемычки служат основанием для крепления всех облицовочных материалов и поддерживают верхние этажи, потолок и крышу.
Стойки наружной стены - это вертикальные элементы, к которым крепятся стеновая обшивка и облицовка.Они опираются на нижнюю плиту или фундаментную опору и, в свою очередь, поддерживают верхнюю плиту. Межкомнатные перегородки, поддерживающие нагрузки на пол, потолок или крышу, называются несущими стенами; другие называются ненесущими или просто перегородками. Внутренние несущие стены оформляются так же, как и внешние стены.
Перемычки (коллекторы) - это горизонтальные элементы, размещаемые над оконными, дверными и другими проемами для переноса нагрузок на прилегающие стойки. Перемычки обычно состоят из двух деревянных частей, разделенных распорками на ширину стоек и прибитых вместе, чтобы образовать единое целое.Предпочтительный материал распорки - жесткий утеплитель.
Затем полные секции стены поднимаются и ставятся на место, добавляются временные распорки, а нижние плиты прибиваются через черный пол к элементам каркаса пола. После того, как собранные секции прикручены, они прибиваются вместе по углам и пересечениям. Полоса полиэтилена часто помещается между внутренними стенами и внешней стеной и над первой верхней пластиной внутренних стен перед нанесением второй верхней пластины, чтобы обеспечить непрерывность воздушного барьера, когда полиэтилен выполняет эту функцию.Вторая верхняя пластина обычно перекрывает первую пластину в углах и пересечениях перегородок и, будучи прибита гвоздями, обеспечивает дополнительную связь с каркасными стенами.
Строительное проектирование
Проектирование здания начинается с его будущего пользователя или владельца, который имеет в виду предполагаемую потребность в конструкции, а также конкретный участок и общее представление о его предполагаемой стоимости. Пользователь или клиент доводят эти факты до сведения команды профессионалов-проектировщиков, состоящей из архитекторов и инженеров, которые могут разработать на их основе набор строительных документов, которые точно определяют предлагаемое здание и из которого оно может быть построено.
Специалисты по проектированию зданий включают лиц, получивших государственную лицензию, например архитекторов, инженеров-строителей, механиков и электриков, которые должны официально подтвердить, что проектируемое ими здание соответствует всем государственным нормам и правилам. Архитекторы - главные профессионалы в области дизайна; они организуют и направляют работу инженеров, а также многих других консультантов в таких специализированных областях, как освещение, акустика и вертикальные перевозки.
При разработке дизайна профессионалы в области дизайна используют ряд источников.Самым фундаментальным из них является строительная наука, которая постепенно накапливалась за последние 300 лет. Это включает в себя части физической теории, относящиеся к строительству, такие как теория упругости структур и теории света, электричества и потока жидкости. Существует также большой сборник информации о конкретных свойствах строительных материалов, которые можно применять в математических моделях для надежного расчета характеристик здания. Существует также большой объем данных о критериях комфорта человека в таких вопросах, как тепловая среда, уровни освещения и уровни звука, которые влияют на конструкцию здания.
В дополнение к общим знаниям в области строительной науки группа проектировщиков собирает конкретные данные, относящиеся к предлагаемой строительной площадке. Сюда входят топографические и граничные исследования, исследования состояния недр для фундаментов и водозащитных конструкций, а также климатические данные и другие местные элементы.
Одновременно со сбором данных об объекте команда дизайнеров работает с клиентом, чтобы лучше определить часто расплывчатые понятия функции здания в более точные и конкретные термины.Эти определения кратко изложены в программе по пространству здания, которая дает подробное письменное описание каждого необходимого помещения с точки зрения площади пола, оборудования и критериев функциональных характеристик. Этот документ формирует соглашение между клиентом и командой проектировщиков относительно ожидаемых размеров здания и характеристик.
Процесс, с помощью которого проектная группа использует науку о строительстве, данные о строительной площадке и программу здания, является искусством проектирования зданий. Это сложный процесс, включающий выбор стандартных строительных систем, их адаптацию и интеграцию для создания здания, отвечающего потребностям клиента в рамках ограничений государственных постановлений и рыночных стандартов.Эти системы разделены на несколько четких секторов в зависимости от типа здания, для которого они предназначены. Процесс проектирования включает в себя выбор систем для фундамента, конструкции, атмосферы, ограждения, разделения пространства, распределения электроэнергии, водоснабжения и канализации и других функций здания. Эти системы изготавливаются из ограниченного набора изготовленных компонентов, но допускают широкий диапазон вариаций конечного продукта. После того, как системы и компоненты были выбраны, группа проектировщиков готовит набор контрактных документов, состоящий из письменного текста и стандартных чертежей, чтобы полностью описать желаемую конфигурацию здания с точки зрения указанных систем здания и их ожидаемых характеристик.Когда контрактная документация завершена, обычно можно точно оценить окончательную стоимость здания и начать процесс строительства.
.