Подготовила и провела воспитатель : Хахалова Ольга Андреевна
Образовательные области: ХЭР
Интеграция видов деятельности: конструирование, развитие речи, ХЭР, познавательная и игровая деятельность
Лексическая тема: «Фрукты»
Вид занятия: Конструирование из бумаги
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей и педагога, проектная деятельность
Цель: Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, создание модели по образцу.
Задачи
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Коррекционные:
Планируемый результата: изготовление корзинки из картона
Оборудование: ноутбук, презентация «Корзинка», плетеные корзины, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, эмоционально-психологический настрой.
| 1,5 мин. | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Постановка проблемы: чем раньше носили продукты, когда не было полиэтиленовых пакетов. Отгадывание загадки про корзину. (презентация – слайд 1) | Дети предлагают варианты. Отгадывают загадки. | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Презентация « Фруктовая корзина» Знакомство детей с народными промыслами, плетением корзин и других бытовых предметов. ( презентация – слайд 2) Педагог предлагает рассматривание и сравнить корзины разных форм и размеров. Загадки про яблоки и груши. (презентация – слайд 4, 5) Расширение и уточнение понятия фрукты и овощи. Игра «Топай и хлопай». (презентация – слайд 6 ) Музыкальная физминутка «Что нам осень принесла» (презентация – слайд 7) | Рассматривают корзины. Отгадывают загадки про яблоки и груши. Когда дети видят изображение фруктов- хлопают, когда овощей- топают. | 8 Мин. 1,5 Мин. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) | Педагог представляет детям для рассмотрения образец корзинки из картона. Инструктирование детей по вырезанию выкройки корзинки. Помощь детям и контроль в вырезании и складывании выкройки корзинки. Помощь в склеивании и декорировании корзинки. | Рассматривание образца корзинки. Вырезание и складывание выкройки. Склеивание и декорирование корзинки. | 15 Мин. |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?». Воспитатель раздает детям фрукты из соленого теста, сделанные детьми на предыдущих занятиях. | Рассматривают и обсуждают свои корзинки. Отвечают на вопросы воспитателя. Складывают в свои корзинки фрукты из соленого теста. | 1,5 Мин. |
7. | Рефлексия | Воспитатель вместе с детьми анализирует прошедшее занятие: «Что больше всего понравилось» Что получилось? Что было самым сложным?» | Дети делятся эмоциями и впечатлениями | 1,5 Мин. |
Что такое технологическая карта
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.
Преимущества технологической карты:
— позволяет организовать эффективный образовательный процесс;
— обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;
— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;
— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;
— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.
Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть:
— этапы непосредственно образовательной деятельности;
— задачи, содержание учебного материала;
— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.
Описание процесса происходит в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Хороший образец технологической карты по организации совместной деятельности с детьми можно посмотреть здесь.
Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.
Цель: Учить вырезать симметричные элементы и составлять весеннюю композицию.
Словарная работа:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Показать репродукцию «Тюльпаны»
Давайте с вами сделаем свою картину «Море тюльпанов». | рассматривают картину, отвечают на вопросы. |
Организационно - поисковый | Показ приема симметричного вырезывания бутона тюльпана. Индивидуальная работа с детьми. | дети, опираясь на имеющиеся навыки, выполняют аппликацию.
проявляют творчество и фантазию. |
Рефлексивно - корригирующий | выставка детских работ. |
|
Ожидаемый результат:
Знать: название весенних цветов.
Иметь: навыки симметричного вырезывания.
Уметь: проявлять свое творчество.
Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»
Цель: Научить детей работать с бумагой.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.
Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».
Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см),
Полоска бумаги (24смх4см),
Клей, ножницы, клеёнка, салфетки.
Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.
Содержание занятия.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.
- Это правда?
(Ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.
«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь».
- Узнали сказку?
- Как она называется?
(Ответ детей)
- Правильно. Сказка называется «12 месяцев».
- Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей).
- Ребята, мы можем собрать ей подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать подснежники?
(Ответы детей).
- Да, подснежники мы будем собирать в корзинки.
- У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки.
Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.
2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.
3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.
4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.
5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.
6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.
7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.
8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.
9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.
10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.
11. Корзинка готова.
Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём образце).
Дети начинают работать.
Воспитатель на своём образце показывает то, что дети сами затрудняются сделать.
В конце занятия, когда дети сделают корзинку, воспитатель говорит:
-Я вижу, что все уже сделали корзинку.
- Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать подснежники.
- Ребята, а вот и подснежники (на доске выставляет иллюстрацию подснежников).
- Какие красивые!
- А вот ещё одна корзинка. Её прислала нам девочка из сказки «12 месяцев». Ей вы очень понравились.
- Вы добрые, трудолюбивые. Просто молодцы.
- А в корзинке для вас подарки.
Конструирование из бумаги "Корзиночка" Кохан Н.А.
Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой.
Задачи:
- учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков;
- развивать фантазию, творческие способности, м/ моторику рук;
- воспитывать самостоятельность при изготовлении выкройки, умение контролировать свои действия.
Материал: листы белой или цветной бумаги квадратной формы, обрезки цветной бумаги, клеящие карандаши.
Ход
- Доброе утро, дети! Посмотрите, что лежит на ваших столах?
(листы бумаги квадратной формы)
- Послушайте загадку. Если вы ее разгадаете, то узнаете, что мы будем делать на занятии.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (корзинка)
- Вот мы сегодня научимся делать корзинку из листа бумаги квадратной формы. Если в старшей группе вы делали поделки из готовой выкройки, то в подготовительной группе будем выкройку делать сами. На следующих занятиях, на основе коробочки, мы будем делать новые игрушки.
Рассматривание образца выкройки.
- Можно ли из этого квадрата вырезать выкройку коробочки?
- Посмотрите внимательно на коробочку и скажите, где у нее дно? стенки?
- Какой она формы?
Приглашаю ребенка к доске.
- Очерти, пожалуйста маркером на квадрате каждую часть будущей корзинки.
(есть лишние квадраты, их нужно отрезать)
- Сколько их? (с одной стороны четыре, с другой-три)
- На лишние квадраты часто наносятся штрихи, что означает - их надо отрезать, но можно их отрезать сразу, не заштриховывая.
- Посчитайте, из скольких квадратов состоит выкройка?
Физпауза
Мы по полю идем,
Колоски мы соберем.
Вправо - влево посмотри,
Наклонись, их подними,
И в корзинку положи.
- Сделайте надрезы до линии сгиба на двух противоположных сторонах. Чтобы было лучше видно, прочертите их красным карандашом.
- На своих выкройках найдите четыре стороны и дно корзинки и точками отметьте их (можно сразу украсить).
- А теперь складываем и склеиваем крайние квадратики с двух противоположных сторон.
- Самостоятельная работа (приклеивание ручки, украшение корзинки)
- Чему вы научились на занятии?
- Если вы легко справились с работой, положите в корзинку длинный колосок.
- Если вам было трудно, то положите в корзинку короткий колосок.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Тема: «Корзиночка для ягод»
Цель: Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Оборудование: Квадратный лист плотной бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны (или картинки от старых открыток – цветы, грибы и т.д.), клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, ножницы, баночки для клея.
Ход образовательной деятельности:
Подвижная игра «У медведя во бору».
Условия игры: дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса». За опушкой находится «берлога медведя». Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произносят последнее слово – «Рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. После игры, когда дети успокоятся, воспитатель спрашивает:
- Ну, где же ваши грибы, ягоды? А я знаю, почему вы ничего не набрали, у вас не было ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, я вас научу делать чудесные корзиночки, в них не только ягоды, но и фрукты с овощами можно будет собирать. (Дети соглашаются).
(Показ образца изделия).
-Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?
-Какой формы каждая ее сторона?
(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).
Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.
Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).
После окончания работы проводится анализ изделий.
- Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?
- Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?
- Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?
Воспитатель дает положительную оценку занятию.
КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ/ РУЧНОЙ ТРУД В СРЕДНЕ-СТРАШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Корзинка».
Цель: Формировать умения у детей работать с бумагой, складывать пополам, проглаживать стороны.
Задачи:
Учить детей работать с бумагой, складывать пополам, проглаживать стороны.
Закреплять навыки конструирования и ручного труда.
Развивать чувство формы, цвета, ритма.
Воспитывать творческий потенциал, мышление, воображение
Материал: бумажный лист 21*21, полоска из бумаги 5*21,ножницы, клей, карандаши( фломастеры), готовый образец корзинки, мягкая игрушка – белочка, орешки, шишки.
НОД
В. Ребята, а вы знаете, кого я встретила по дороге в детский сад? Давайте я зачитаю вам отрывок из сказки А.С. Пушкина.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный.
В. Как вы думаете, дети, о ком же здесь говорится?
(ответы детей)
В. Правильно, о белочке. Так вот, когда я шла в детский сад, я встретила белочку. Она сидела под деревом и тихонечко плакала. Я, не раздумывая, подошла к ней и спросила, почему же она плачет. На что белочка ответила, что скоро наступит осень и пора бы уже начать запасаться урожаем на зиму. А у белочки сломалась последняя корзиночка и теперь не во что собирать урожай. А еще дома сидят маленькие детишки и ждут, когда же мама принесет им покушать. Как же нам помочь бедной белочке в ее беде? (ответы детей – помочь собрать урожай).
Ребята, а какой урожай собирают белочки? (ответы детей –шишки, орешки). - Раздаю каждому ребенку по шишке и по орешку.
Куда же нам сложить урожай? (ответы детей)
А где же нам взять корзиночки?
Правильно, сегодня мы своими руками смастерим замечательные корзинки.
У вас на столах лежат два листа бумаги- один большой квадратный, второй-маленький прямоугольный. Тот лист, который квадратный нужно сложить краями в центр, хорошо проглаживая сгибы. Поворачиваем лист и еще раз складываем краями в центр и также хорошо проглаживаем сгибы. Теперь разворачиваем наш лист и слегка надрезаем края по сгибам с четырех сторон ( все показываю). Склеиваем надрезанные края в нужном положении между собой, так, чтобы получилась квадратная корзинка.
Из прямоугольной полоски бумаги скручиваем трубочку и кончиками приклеиваем к нашей корзиночке. Корзиночка готова!
Белочка. – Ой, что-то ваши корзиночки все одинаковые, как же я пойму, где чья? И что же я скажу своим малышам?
В. Не волнуйся, белочка, наши детки сейчас же раскрасят свои корзиночки, и ты сможешь их различить.
Дети раскрашивают корзиночки на свое усмотрение.
Белочка благодарит ребятишек за неожиданную помощь. Конечно же, показывает самую красивую корзиночку. Прощается. Забирает корзиночки с урожаем и уходит.
Рефлексия:
1. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
2. Вам понравилось?
3. Что было сделать легко?
4. Что - сложно?
5. Понравилось вам делать добро для братьев наших меньших (животных)?
Конспект по конструированию
Тема: «Корзиночка»
Рябухина Е.С.
Цель: Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Оборудование: Квадратный лист плотной бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, картинки от старых открыток – цветы, грибы и т.д.), клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, ножницы, баночки для клея.
Ход образовательной деятельности:
Подвижная игра «У медведя во бору».
Условия игры: дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса». За опушкой находится «берлога медведя». Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произносят последнее слово – «Рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. После игры, когда дети успокоятся, воспитатель спрашивает:
- Ну, где же ваши грибы, ягоды? А я знаю, почему вы ничего не набрали, у вас не было ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, я вас научу делать чудесные корзиночки, в них не только ягоды, но и фрукты с овощами можно будет собирать. (Дети соглашаются).
(Показ образца изделия).
-Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?
-Какой формы каждая ее сторона?
(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).
Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.
Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).
После окончания работы проводится анализ изделий.
- Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?
- Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?
- Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?
Воспитатель дает положительную оценку занятию.
Урок идеально подходит для обучения фруктам и структурам «Что ~ тебе нравится?», «Мне нравится ~». Завершается он веселой дегустацией фруктов!
См. Нашу страницу "Разминка и подведение итогов".
1. Обучайте словарю о фруктах
Если можете, купите маленькие пластиковые фрукты (их можно довольно дешево купить в детских магазинах, таких как Toys ‘R’ Us).Перед уроком положите 8 фруктов в маленькую коробку. Теперь выньте коробку и встряхните ее - грохот мгновенно предупредит ваших учеников. Откройте коробку и достаньте фрукт. Спросите "Что это?" Выявить / научить имени и припеву x3. Теперь мим кусает фрукт и жует, а затем говорит: «Вкусный!». Затем поднесите фрукт к каждому ученику, чтобы он откусил воображаемый кусок. Поощряйте их говорить «вкусно!» или даже «юк!». Повторите то же самое с другим фруктом.
2. Сыграйте в "Fruit Fetch"
Попробуйте взять достаточно пластиковых кусочков фруктов для каждого ученика (например,грамм. если у вас 16 учеников, вам нужно по два пластмассовых фрукта каждого вида - если у вас недостаточно пластмассовых фруктов, используйте вместо них наши карточки с фруктами). Разбросайте фрукты по классу. Смоделируйте действие: скажите: «(Ваше имя) дай мне (яблоко)». Вставай, найди фрукт и положи его в ящик. Теперь возьмите коробку и попросите ученика взять фрукт, принести его вам и положить в коробку. Сделайте для каждого ученика в классе.
3. Сыграйте в игру "Fruit Rope Jump".
Возьмите кусок веревки и проложите его по полу в одном конце класса.С одной стороны поместите 8 пластиковых фруктов и коробку. Пусть ваши ученики выстроятся в линию по другую сторону веревки. Модель: «(Ваше имя), положите (яблоко) в коробку». Подбегите к веревке, перепрыгните через нее (скажите «Прыгай!»), Выберите правильный фрукт и положите его в коробку. Теперь попросите каждого ученика выполнить задание.
Варианты игры "Fruit Rope Jump": для старшеклассников вы можете попросить двух учеников держать веревку, пока другие прыгают через нее. Каждый раз немного увеличивайте высоту веревки, чтобы было все труднее.Кроме того, у вас могут быть раунды в подвешенном состоянии, когда ученики должны находиться в подвешенном состоянии под веревкой.
4. Читайте классную книгу «Фруктовый салат»
Эта классная книга идеально сочетается с фруктами, которые изучали ваши ученики - это забавная история, которая поможет вашим ученикам усвоить ключевой словарный запас фруктов. Перед занятием скачайте и распечатайте для чтения «Фруктовый салат». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и позволяйте ученикам кричать, какие фрукты они видят, например:
Учитель: Что это за фрукт? (указывая на зеленое яблоко на странице 3)
Студенты: Это яблоко!
Учитель: Да, верно! И какого это цвета?
Студенты: Зеленые!
Учитель: Верно! Отличная работа! (чтение из рассказа)... "Пришло яблоко ...".
По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задавая множество вопросов (например, выявив фрукты и их цвета) и постарайтесь заставить всех кричать в рамку: «Они толкали и тянули. Но это было слишком тяжело!».
После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока студенты проводят линии к фруктам в порядке рассказа. Затем просмотрите ответы всем классом.
---
Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):
5. Обучайте структурам «Какие фрукты ты любишь?» и "мне нравится ~"
Сядьте, чтобы посмотреть на вас. Выньте 8 пластиковых фруктов. Возьмите одну и скажите: «Вкуснятина! Мне нравятся (яблоки)!». Положите его на правую сторону. Возьмите еще один фрукт и сделайте то же самое. Затем возьмите фрукт и скажите: «Юк! Я не люблю (дыни)». Положите его слева.Продолжайте работать с остальными фруктами, пока у вас не будет несколько фруктов (лайков) справа и некоторых (антипатий) слева. Поставьте понравившийся фрукт перед собой и скажите: «Я люблю яблоки, виноград, ананасы… и т. Д.). Затем спросите ученика: «Какие фрукты ты любишь?». Поощряйте его / ее сказать «Мне нравится…» и перечислить фрукты, которые ему нравятся. Обойдите класс и задайте вопрос каждому ученику.
6. Сыграйте в игру «Прикоснись к стене с фруктами»
Перед классом распечатайте фотографии 8 фруктов на бумаге формата A4 (см. Ссылки на карточки внизу этой страницы).Поднимите каждую картинку, извлеките фрукты и пройдите по комнате, приклеивая их к стенам (на высоте, доступной вашим ученикам). Теперь смоделируйте игру: скажите "Какие фрукты я люблю?" а затем бегайте по комнате, касаясь каждого фрукта, который вам нравится, говоря: «Мне нравится ~», касаясь каждого фрукта. Теперь попросите всех ваших учеников встать и сказать им: «Какие фрукты вы любите?». Позвольте им бегать по комнате, касаясь фруктов (поощряйте их говорить «Мне нравится ~», когда они касаются).
7.Спойте "Какой фрукт ты любишь?" песня
В первый раз, когда вы играете песню, попросите всех сесть и посмотреть на вас. Встаньте посередине комнаты и пойте / похлопайте песню. Как только песня дойдет до словаря фруктов, укажите на стене картинки формата А4 для каждого фрукта, когда он поется. Затем попросите всех встать и подпевать, указывая на картинки. Вы также можете наклеить плакат с нашей песней на доску, чтобы помочь.
Тексты песен "Какие фрукты ты любишь?"
Стих 1:
Какие фрукты ты любишь? Какой фрукт ты любишь?
Я люблю яблоки, бананы, апельсины, виноград,
Мне они очень нравятся.
Я люблю яблоки, бананы, апельсины, виноград,
Мне они очень нравятся.
Стих 2:
Какие фрукты вы любите есть? Какие фрукты ты любишь есть?
Я люблю дыни, ананасы, лимоны, клубнику,
Мне они очень нравятся.
Я люблю дыни, ананасы, лимоны, клубнику,
Мне они очень нравятся.
(скачать MP3 здесь)
Жесты для "Какие фрукты ты любишь?"
Для этой песни нет специальных жестов.Вы можете попросить детей хлопать в ладоши и гладить их по коленям, пока они поют. Кроме того, попросите их указать на изображения фруктов на стенах класса, когда они поют каждый фрукт (см. Пункт 6 выше).
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
8. Сделайте рабочий лист «Раскрасьте много фруктов».
Раздайте рабочий лист «Раскрасьте много фруктов» каждому ученику. Пусть все раскрасят картинки с фруктами. Затем смоделируйте задачу - возьмите лист и скажите: «Какие фрукты вам нравятся?».Обведите понравившийся фрукт, каждый раз говоря: «Я люблю (яблоки) и т. Д.». Затем попросите класс сделать то же самое. Обращайтесь, проверяйте и задавайте вопросы (какие фрукты вы любите?).
9. Проведите мероприятие «Дегустация фруктов»
Это требует небольшой подготовки к занятиям, но оно того стоит - вашим детям это занятие понравится!
Купите по фрукту за каждый из 8 фруктов, изученных вашим классом. Также подойдут консервированные фрукты (например, фруктовый коктейль). Если вы не можете собрать все фрукты (вне сезона), не волнуйтесь, просто соберите как можно больше.Нарежьте фрукт на крошечные квадраты - постарайтесь, чтобы все квадраты были примерно одинакового размера. Выложите квадраты каждого фрукта на отдельные бумажные или пластиковые тарелки.
В классе принесите тарелки в класс (не держите их в классе перед этим занятием, так как вы никогда не привлечете внимание учеников) и разложите их на столе. Ваши ученики должны угадывать, какой фрукт на каждой тарелке, нюхая и съедая. Если хотите, можете предоставить каждому ученику пластиковые ложки.Смоделируйте учеников, что им делать, но не выдавайте игру - представьте, будто вы не можете понять, какой именно фрукт вы пробуете, и предложите учащимся попробовать и угадать вместе с вами. Поощряйте слова, такие как «Вкусный» и «Юк», и убедитесь, что они используют английские слова «фрукты», и спросите их, какие фрукты им нравятся. Хорошо повеселиться!
1. «Угадай да / нет»:
Если ваши ученики могут задавать простые вопросы типа «да / нет», в урок можно добавить забавное задание на угадывание.Спрячьте фрукт (пластиковый или настоящий) за спину, и учащимся нужно будет задавать вопросы «да / нет», чтобы угадать, что это. Например:
Студент: «Это красный?»
Учитель: «Нет, это не так».
Студент: "Он желтый?"
Учитель: «Да, это так».
Студент: "Это банан?"
Учитель: "Да, это так!"
Первый правильно угадавший ученик может съесть небольшой кусочек фрукта. При использовании пластиковых фруктов ученик может грызть и делать вид, что ест их.
2. "Чего я хочу?"
Учитель кладет на доску карточки с фруктами и каждый раз спрашивает: «Хочу банан?» "Я хочу яблоко?" и т.д. Когда все карточки открыты, учитель спрашивает класс: «Чего я хочу?». Он / она устраивает большое шоу, попеременно глядя на класс и на доску, пытаясь телепатически передать свою мысль классу. Идея состоит в том, чтобы класс сказал: «Вы хотите яблоко!» И т. Д.
1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Подбери фрукты».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
Овощи и фрукты - важная часть здорового питания. Они бывают разных видов: свежие, замороженные и консервированные.
Овощи и фрукты - важная часть здорового питания. Употребление разнообразных овощей и фруктов может снизить риск сердечных заболеваний
Овощи и фрукты содержат важные питательные вещества, такие как:
Включите в свои блюда и закуски много овощей и фруктов.Попробуйте приготовить половину своей тарелки из овощей и фруктов.
Выбирайте разные текстуры, цвета и формы на свой вкус. От яблок до кабачков выбирайте побольше овощей и фруктов.
Попробуйте разные овощи и фрукты, например:
Фруктовые соки и концентраты фруктовых соков содержат большое количество сахаров.Замени сок водой. Выбирайте целые или нарезанные овощи и фрукты вместо сока.
Свежие, замороженные или консервированные овощи и фрукты могут быть полезными для здоровья.
Замороженные и консервированные овощи и фрукты:
Выбирайте замороженные овощи и фрукты без:
Замороженные овощи и фрукты можно добавлять в суп или перец чили.
Выбирайте консервированные овощи с небольшим добавлением натрия или без него.
Слейте воду и промойте консервированные овощи, чтобы снизить содержание натрия.
Выбирайте консервированные фрукты с небольшим добавлением сахара или без него.
Используйте этикетки на продуктах для сравнения консервированных овощей и фруктов.
Дневная норма в% помогает определить, много или мало в пище питательных веществ.
Сушеные фрукты могут быть частью здорового питания, но они могут прилипать к зубам и вызывать кариес.Если вы выбрали сухофрукты, ешьте их во время еды.
Попробуйте более здоровые способы приготовления, например:
Улучшить вкус, добавив:
Из овощей и фруктов можно быстро и полезно перекусить.Есть из чего выбирать и есть много полезных способов их приготовления.
Храните нарезанные свежие овощи в холодильнике, чтобы быстро и полезно перекусить. Попробуйте:
Поставьте на прилавок миску со свежими фруктами в качестве легкой закуски.
Добавляйте фрукты в цельнозерновые хлопья или йогурт с низким содержанием жира.Попробуйте:
Заморозьте виноград без косточек на подносе и наслаждайтесь им в качестве закуски.
Вот несколько простых способов есть больше овощей:
Фрукты - вкусное дополнение к вашему дню.Вот несколько простых способов съесть больше фруктов:
То, что вы едите регулярно, имеет значение для вашего здоровья.
Персик - это фрукт, кем бы вы ни были, а морковь - определенно овощ. Но на диаграмме Венна, связывающей эти две категории продукции, есть значительная область совпадения. Это связано с тем, что «фрукты» и «овощи» определяются по-разному в зависимости от того, садовник вы или повар.
В мертвой точке перекрывающейся области находится помидор. Итак, почему это фрукт и почему это овощ?
С ботанической точки зрения, плод - это структура, несущая семена, которая развивается из завязи цветущего растения, тогда как овощи - это все другие части растения, такие как корни, листья и стебли.По этим стандартам семенные побеги, такие как яблоки, кабачки и, да, помидоры, являются фруктами, в то время как корни, такие как свекла, картофель и репа, листья, такие как шпинат, капуста и салат, и стебли, такие как сельдерей и брокколи, являются овощами.
Связано: Почему бананы - ягоды, а клубника - нет?
Однако в кулинарном плане перспективы совсем другие. Многие продукты, которые являются (с ботанической точки зрения) фруктами, но являются скорее пикантными, чем сладкими, повара обычно считают овощами.Сюда входят такие ботанические фрукты, как баклажаны, сладкий перец и помидоры.
Диаграмма Венна между фруктами и овощами (Изображение предоставлено: общественное достояние)
Споры о фруктах и овощах иногда могут достигать такой апогея, что закон должен вмешаться. В деле Nix Верховного суда США. v. Hedden , суд единогласно постановил, что импортный помидор должен облагаться налогом как овощ, а не как (менее облагаемый) фрукт. Суд признал томат ботаническим фруктом, но придерживался того, что они называли «обычными» определениями фруктов и овощей - теми, которые используются на кухне.
Оригинальная статья о Live Science.
.На извечный вопрос действительно есть ответ - и то, и другое! Помидоры - это фрукты, которые диетологи считают овощами. С ботанической точки зрения плод представляет собой созревшую завязь цветка, содержащую семена. Помидоры, сливы, цукини и дыни - это съедобные фрукты, но такие вещи, как кленовые «вертолеты» и парящие слоеные одуванчики, тоже являются фруктами. По какой-то причине люди зациклились на помидорах, но вопрос «фрукты или овощи» может работать и с любым овощем с семенами.
Что касается питания, термин «фрукт» используется для описания сладких и мясистых ботанических фруктов, а «овощ» используется для обозначения широкого разнообразия частей растения, которые не так богаты фруктозой. Во многих культурах овощи, как правило, подают как часть основного блюда или гарнира, тогда как сладкие фрукты обычно используются в качестве закусок или десертов. Таким образом, диетологи считают корни, клубни, стебли, бутоны, листья и некоторые ботанические фрукты, в том числе стручковые бобы, тыкву и, конечно, помидоры.Не существует твердого правила, четко определяющего ботанический фрукт как овощ, но, учитывая, что помидоры обычно не используются в десертах и тесно связаны с другими фруктами-овощами (например, баклажанами и перцем), это не так. слишком нелогично, чтобы помидоры можно было классифицировать как овощи.
Узнайте, что помидоры одновременно являются фруктами и овощами.
Узнайте, считается ли помидор фруктом или овощем.
Encyclopædia Britannica, Inc. Так что называйте помидор как хотите - в любом случае он супер вкусно. .Овощи - это определенные части растений, которые люди употребляют в пищу как часть пикантной трапезы ... На этом уроке вы выучите английский словарь по овощам.
Это список овощей, которые вам нужно знать.
…
.