8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование в подготовительной группе из бумаги


Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):

Конспект НОД  по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».

Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт).

Задачи: Обучающие: учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

 Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка».

 Познакомить с новым приёмом в оригами «расправить, вывернуть углы».

Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление.

 Развивать наглядно – образное мышление, смекалку, любознательность, фантазию.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.

Обеспечить здоровье - сбережение на занятии.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Форма занятия: беседа, игра коллективная, творческая деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Материалы и оборудование:

• Схема выполнения базовой формы «квадрат – конверт».

• Поделки –образцы.

• На магнитной доске, заранее вырезанные детали к оформлению сказочного сюжета по теме.

• Чистые листы бумагиА 4.

На каждого ребёнка:

• Чистый лист бумаги А4, ножницы.

Ход занятия:

Вот, он  самый обычный лист бумаги. На нем можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный лист бумаги в ВОЛШЕБНЫЙ.

Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона листа совместилась с большей.

Оставшуюся часть необходимо отрезать.

У нас получился КВАДРАТ – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет нам рассказать сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех ее персонажей.

И так - сказочная история:«ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАЖНОГО ЛИСТА».

Далеко – далеко на МАЛЕНЬКОМ ОСТРОВЕ жил мальчик. ОСТРОВ находился очень далеко и был таким МАЛЕНЬКИМ, что даже на карте не значился, поэтому никогда и ни один корабль не причаливал к его берегу. Казалось, люди даже не подозревали о существовании этого необычного МАЛЕНЬКОГО ОСТРОВА.

  • («Остров» выполняем, складывая волшебный ЛИСТ - КВАДРАТ способом «конверт», прикладывая уголки листа к центру.Этот прием повторяем три раза на каждое повторение слова «маленький»).

Мальчик, живущий на этом маленьком острове, очень любил читать.  У него была одна единственная маленькая КНИЖЕЧКА. Из нее он узнал, что на свете существуют огромные морские корабли и маленькие лодочки, и стал мечтать о морском путешествии.

  • («Книжечку» сделать совсем просто. Нужно заготовку «остров» развернуть, оставив один слой конверта. Сложить конверт пополам и свернуть стороны к середине).

Каждый день мальчик приходил на берег моря и вглядывался вдаль, не появится ли на горизонте КОРАБЛЬ.

  • («Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос и корму).

 Но ни один корабль не подходил близко к острову, только маленькие РЫБКИ весело плавали в воде.

  • («Рыбка» выполняется из заготовки «остров».Расправим один уголок, формируя хвост «рыбки».)

ПАУЗА: физкультминутка  «Море волнуется – раз…»

(Дети выполняют игру по заданиям воспитателя:  «Фигура «Рыбка» на месте – замри!» (лягушки,  чайки, морская звезда). Воспитатель следит, как дети выполняют задание, отмечая лучших).

     Однажды мальчик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лил проливной дождь. Он надел САПОГИ, ПЛАЩ с капюшоном и, как всегда, отправился на берег моря.

  • («Сапоги» выполним из заготовки  «рыбка», для этого расправляем еще один уголок, и складываем фигуру пополам).

Сквозь непогоду и шторм мальчик увидел, что к берегу его острова стремительно идет КОРАБЛЬ.

  • («Корабль» выполним из заготовки «остров». Для этого нужно сложить ее на уголок (по диагонали). Расправить противоположные уголки, формируя нос, корму и  трубы).

Несмотря на сильную бурю корабль очень быстро приближался.  На палубе, по-морскому широко расставив ноги, твердо  стоял КАПИТАНН. Казалось, что никакой ураган не сможет сдвинуть его с места.

  • («Капитан» у нас будет сделан не полностью. Выполним его ноги, твердо стоящие на палубе. Для этого у заготовки «корабль» вывернем два противоположных уголка (нос и корму).

КАПИТАН посмотрел в ОКНО, а ПОПУГАЙ, который сидел у него  на плече, громко крикнул. Они увидели, что  кто - то с необитаемого острова им машет рукой.

  • (Получаем«окно», разобрав фигуру до заготовки «остров». «Попугая» выполним из  заготовки «капитан». Для этого перевернем заготовку «ногами» вверх (она напоминает фигуру птицы) и сформируем голову и хвост.

КАПИТАН  подошел к ШТУРВАЛУ и повернул свой корабль к берегу.Он пригласил мальчика на свой корабль. Войдя в каюту капитана, мальчик увидел СТОЛ, на котором лежала карта.

  • («Стол» выполняется из заготовки «окошко».Заготовку перевернуть и вытянуть все углы, формируя ножки «стола»)

.  На корабле было очень интересно, но самым замечательным был, конечно же, ШТУРВАЛ. Мальчик с удовольствием покрутил его, представляя себя знаменитым мореплавателем.

  • ( «Штурвал» выполняется из заготовки «стол».Для этого все углы заготовки отгибаются в одну сторону»).

Корабль отплыл от острова, увозя мальчика на большую землю. Он  об этом так давно мечтал, и наконец, его мечта сбылась.

На этом моя сказочная история заканчивается.

Итог занятия:  Ребята, сегодня я вас познакомила со сказочной историей, которая так хорошо закончилась. Вам понравилось? (Ответы детей).

И сегодня мы с вами научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги. Произошло просто волшебное превращение и мы попали в сказку. Теперь вы сможете в любое время сделать такие поделки и сами поиграть в сказку. Я вами очень довольна, все очень старались. Спасибо за внимание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе: «Собачка»

Цель: Овладение детьми приемами оригами.

Задачи

Образовательная:

Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки. Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага цветная, фломастер черного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

- Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?

А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,

потому что ему не с кем играть.

 Отгадайте загадку, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчит.

- Кто к хозяину идет;

Она знать дает (ответы детей).

- Правильно, это собачка.

- Посмотрите, какая она грустная. Чем можно

помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему? Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

- Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.

- Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)

- Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.

- Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!

Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .

А чем занимается собачка?

Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.

Туловище, потому что к ней крепится всё остальное

Самые маленькие части тела, это глазки и носик

Два, два

Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые

Собачка громко лает и охраняет людей.

Объяснение приёмов работы

5. Физ. Пауза:

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, шесть - тихо сесть.

6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.

Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.

Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.

7. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и

садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и

выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -

далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все

понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте

разомнем ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам, мизинец - малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.

Дети повторяют за воспитателем

8. Анализ работ

.- Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?

План-конспект по конструированию, ручному труду по теме: Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Конспекты занятий по конструированию из бумаги

(возраст детей: 6-7 лет,  подготовительная  группа)

1 занятие:

Тема: «Домики для гномов».

Программное содержание: Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;                  продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные  предметы (домики), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать экономно расходовать материал. Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Материал: квадратные листы цветной  и белой бумаги (20×20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10×10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски  бумаги  в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

- Из какого материала он сделан?  (Из бумаги)

 - Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов Давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

-  Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

( Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два  крайних. (На стенах домика дети  намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь  раскладывают выкройку)

- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

( Дети самостоятельно  наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом,  напоминает, как надо его склеить).

- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

 3.  Самостоятельная работа детей.

4. Оценка работы.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность  склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения  домиков.

5. Итог.

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы.

2 занятие:

Тема: «Тележки для гномов»

Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать аккуратность.

Материал:  квадратные листы белой бумаги (21×21см) , мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга, чертежи построения коробочки, ножницы, карандаш, клей.

Организация рабочего места: дети сидят парами за столами, материал лежит перед каждым ребенком.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

 но с длинной бородой. (гном)

- Правильно,  ребята. Помните, на прошлом занятии мы с вами сделали красивые домики  для гномов. Гномикам они очень понравились и они стали в них обживаться. Так как эти волшебные создания очень любят тепло, каждый из них сделал в своём домике печку. За дровами они часто ездят в лес. Но случилось так, что все тележки у них пропали: то ли волк спрятал,  то ли Баба Яга – ни кто не знает. А дрова тяжелые и гномы очень устают носить их в руках. Давайте сегодня поможем гномам и сделаем тележки для перевозки грузов.

2. Показ способов работы:

- Давайте вспомним, как разделить лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам,  развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, что бы поделка была аккуратной, сгибы надо пригладить ножницами.)

- Посмотрите, вот такая тележка получилась у меня.  (показ готовой коробки)

- А вот «разворот» коробки. Посчитайте, сколько в ней квадратиков в длину и высоту?  (по 3.)

- А сколько квадратиков на сложенном месте бумаги у вас?  (по 4.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы осталось по 3 квадратика в длину и в ширину?  (Надо отрезать по одной полоски шириной в 1 квадрат с одной и другой стороны ).

(На доске рисуется чертеж квадрата разделенного на 16 частей, затем заштриховываются те части, которые надо отрезать)

3. Самостоятельная работа детей (дети обрезают лишние детали)

4. Физкультминутка.

 Жили-были в домике                                 (показ руками крыши дома над головой)         
  Маленькие гномики                               (наклониться и показать рукой рост гномика)
  Тик, Пики, Ники, Лики .                        (хлопки )
  1,2,3,4,5-стали гномики стирать.      (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
                        Тики-штанишки
                        Пики-носочки
                        Ники-рубашки
                        Чики-платочки
                        Лики  умница был, он водичку всем носил.

                        1,2,3,4,5-вышли гномики гулять.              (Ходьба на месте)
                        Бабу снежную лепили,                                (имитация движений)
                      Птичек крошками кормили,
                      А потом с горы катались,               (Пальцы бегут по коленам)
                         А еще в снегу валялись,       
                          А потом домой пришли,              (ходьба на месте)
                        Съели суп и спать легли.              (Имитация движений)

- Чтобы сложить и получить квадрат необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза)

- Теперь можно сложить коробочку. (С помощью воспитателей дети складывают коробочку, отмечают карандашом место где будут наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. По совету  дети украшают коробочки по-разному, чтобы гномы не путали их).

- Ребята, чего не хватает у тележек? (колес и ручки)

- Конечно, давайте приклеим заготовки: 4 колеса и ручку (полоску бумаги) к нашим тележкам.

5. Оценка работ.

- Какие аккуратные красивые тележки у вас сегодня получились. Это значит вы правильно, точно и аккуратно складывали бумагу пополам. И все тележки получились очень красочные и непохожие. Молодцы!

3 занятие:

Тема: «Мебель для домиков гномов»

Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания бумаги коробочки; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок; активизировать воображение детей, их мыслительную деятельность; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Материал: квадратные листы белой и цветной бумаги (20×20 см ) , прямоугольники и полоски цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадки:

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.  (стул)

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
                                                                 Стол

Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…                 (Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
                                            Кровать

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.                                                    Диван

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
                                                Обувная полка

- Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)

- Вы знаете, ребята, мы с вами сделали замечательные домики для гномов, но совершенно забыли про мебель для этих домиков.

А на чем же гномики будут сидеть, спать. Вот сегодня я предлагаю подумать над тем, как можно сделать из бумаги мебель для гномиков.

  1. Показ способов работы

- И так, посмотрите, перед вами готовая коробочка, которую вы все умеете делать. Давайте вспомним этапы выполнения работы по изготовлению коробочки. (Дети вспоминают как правильно согнуть бумагу, срезать ненужные детали, надрезать бумагу, что бы сложить коробочку).

- А как вы думаете, как эти коробочки, которые у вас получатся превратить в мебель? (ответы детей)

(Воспитатель слушает ответы детей и дополняет их: на коробочку можно приклеить прямоугольник сверху – получится тумбочка, а если вырезать ножки с четырех сторон получится стол.  Приклеив полоску цветной бумаги сбоку, можно получить стул или кресло)

3. Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно «превращают» коробочки в предметы мебели, а затем украшают их)

4. Оценка работ.

- Молодцы, ребята, какая красивая, удобная и оригинальная мебель для гномов у вас получилась. Вы удачно использовали дополнительный материал. Гномики будут очень рады.

5. Итог.- Скажите, что общего во всех предметах мебели? (общий способ создания – сначала, строится коробочка, а из неё с помощью добавления различных элементов получаются другие предметы.)

Конспект по конструированию из бумаги "Дом для семьи" | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе ко дню 8 июля – «День семьи, любви и верности»

Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Задачи: - продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя; продолжать углублять знания о происхождении праздника «День семьи, любви и верности;

- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.

Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.

                                                    Ход:

  1. Отгадывание загадки:

                Очень люблю, когда все собираются,

                Белой скатертью стол накрывается.

                Бабушка с мамою, папа и я

                Мы называемся вместе……(семья).

  1. Беседа о семье.

- Мы с вами, раннее, говорили о празднике – дне 8 июля. Как называется этот день? («День семьи, любви и верности»). Правильно! С 2008 года 8 июля в России появился такой праздник. В этот день почитают память святых: князя Петра и его жену Февронью. Они покровители семейного счастья, любви и верности. Скажите, ребята, а чем они прославились? (Не смотря на все трудности, которые выпали на их долю, они сумели сохранить свою семью в любви, в заботе друг о друге, в уважении, в верности). А что является символом этого праздника? (Ромашка). Совершенно верно! Из древне на Руси цветок ромашка считается символом любви!

3. Рассматривание картины с изображением семьи.

- Посмотрите, ребята, на эту картину. Скажите, что на ней изображено? (Семья: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра).

     3.  Дидактическая игра «Назови ласково».

- А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).

     4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

- Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца.

                       «Этот пальчик большой – это папа дорогой,

                        Рядом с папой – наша мама,

                        Рядом с мамой – брат старшой,

                        Вслед за ним сестренка – милая девчонка,

                        А самый маленький крепыш – это славный наш малыш!»

           (игра повторяется с пальчиками левой руки)

5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).

- Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).

- Сегодня, ребята, я хочу вам показать как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.

                     

- Вот такой дом получился!

                     6. Заключительная часть.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!

- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации и рисования в подготовительной группе «Домик»

ТемаДомик.

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации и рисования.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры).

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2. Этапы:

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит(Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

4. Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

6. Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной группе.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной  группе.

Тема: «Герой сказок»

Закрепить  знания  детей  о  русских  народных  сказках;  узнавать  героев  сказок  по

иллюстрациям  и  загадкам;  научить  детей  из  базовой  формы  «треугольник»  делать

фигурку медведя, развивать мелкую моторику.

Закрепить  знания  детей  о  русских  народных  сказках;  узнавать  героев  сказок  по

иллюстрациям  и  загадкам;  научить  детей  из  базовой  формы  «треугольник»  делать

фигурку медведя, развивать мелкую моторику.

Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно - модельной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать  формированию умения использовать различные способы конструирования используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой.
  2. Развивать фантазию, мышление, память, творческое  воображение, художественный вкус.
  3. Воспитывать самостоятельность  в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации  разных сказок, инсценировка сказок с помощью различных  видов театра: кукольный, пальчиковый и т. Д

Материал: квадратные листы, разных цветов,  схемы- оригами, картон разных цветов,  картинки героев сказок, ножницы,  фломастеры, простые карандаши, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: «Доброе утро» (дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Ребята давайте поприветствуем  друг друга, улыбкой. От улыбки у вас поднялось настроение, вам было приятно.

 Воспитатель:

Ребята мне  прислали аудио письмо, прослушайте про кого в нем говориться.

Кто рассказывает сказки – кот  ученый?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А вот к нам пришел и сам кот, давайте его поприветствуем вежливыми словами.

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята как вы уже узнали кот ученый – рассказывает сказки.

А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказок очень много.

Ребята вот послушайте и отгадайте самые первые сказки, которые читают и рассказывают маленьким деткам, вам тоже рассказывали, когда вы были маленькие (включить аудио запись).

Дети отвечают.

Воспитатель: ну вот ребята «Кот ученый» хочет  нашим ребятам ясельной группы не только рассказывать  сказки, но и показывать. Как вы думаете с помощью чего можно показать сказку?

Ответы детей

Воспитатель: конечно же с помощью театра.

А  какие виды театра вы знаете?

Ответы детей: кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, магнитный.

Воспитатель: видов театра: очень  много.

Я вот для «Кота ученного»  приготовила несколько театров, вот посмотрите.

Ребята а вы хотите помощь «Ученному коту»  изготовить героев для других сказок?

Ответы детей.

Воспитатель:  тогда,  я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли художников-оформителей. Давайте с вами научимся изготавливать героев сказки из бумаги  в технике оригами, и из бумаги и  картона - называется театр на конусах. Но вначале вы отгадаете загадки про героев сказок и  название сказки.

1.«Сероват, зубоват ,по полю рыщет телят, ягнят ищет»(волк).

2.«Скачет зверушка, не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка».

(лягушка).

3. «Этот зверь лесной пушистый,

Рыжий, хитрый он такой.

Называется…»(лисой).

4. «Спит в берлоге он зимой

Под огромною сосной.

Только он начнет реветь –

Знайте, что идет…»(медведь).

5. «У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора» (заяц).

6. «Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки» (мышка).

Как называется сказка где есть все эти герой ( Теремок).

Героев сказки теремом, мы будем с вами изготавливать в технике «оригами».

Воспитатель:

Отгадайте еще две сказки:

Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли ( репка).

А героев этих сказок мы будем делать в виде конусов.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас выбрать, какого героя вы хотите сделать. Вот тут на столах лежать заготовки для  героев  сказки  «теремок» в технике оригами.

А вот тут  заготовки для героев «три медведя» и репка  в технике театр на конусах.  Ребята вам нужно вырезать детали  по контуру и соединить их с помощью клея (напомните пожалуйста правила пользования с ножницами?)

А ребята которые выбрали технику оригами у вас на столах лежат схемы- сложения бумаги.

Ребята давайте отложим работу и сделаем физминутку

«Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: присаживайтесь ребята  и давайте продолжим работу.

Воспитатель: ребята давайте  покажем  «Ученному коту» какие у нас получились герой.  И этих героев мы подарим деткам ясельной группе, что бы кот  мог деткам не только рассказывать сказки, но и показывать.

Рефлексия

Четырехэтапный подход к написанию вводной части исследовательской статьи

Если вы хотите, чтобы другие цитировали вашу статью, убедитесь, что они сначала прочитали ее. Предположим, что название и аннотация вашей статьи убедили ваших коллег в том, что они должны увидеть вашу статью. Затем работа раздела «Введение» состоит в том, чтобы убедиться, что они начинают читать и продолжают читать, втягивать их в себя и как бы показывать им, направляя их к другим частям статьи (Методы, результаты, обсуждение, и Заключение).

В этой статье на примерах рассказывается, что следует включить во введение, а что не учитывать, а также что обозреватели и редакторы журналов ищут в этом разделе.

Какова функция раздела "Введение"?

Проще говоря, введение должно отвечать на вопрос «Почему:» почему вы выбираете эту тему для исследования; почему это важно; почему вы выбрали тот или иной метод или подход; и так далее.Вы также можете думать о Введении как о разделе, который указывает на пробел в знаниях, который заполнит остальная часть статьи, или как о разделе, в котором вы определяете и заявляете о своей территории в рамках широкой области исследования.

Как написать вводную часть статьи?

В настоящее время я пишу свою собственную исследовательскую работу, и я…

Другая работа, которую должно выполнить Введение, - это предоставить некоторую справочную информацию и установить контекст. Вы можете сделать это, описав рассмотренную вами исследовательскую проблему или заданный вами исследовательский вопрос (в основной части статьи вы предложите решение проблемы или ответ на вопрос) и кратко рассмотрев любые другие решения или подходы. которые уже пробовали в прошлом.

Помните, что диссертация или диссертация обычно имеет отдельную главу под названием «Обзор литературы», но в исследовательской работе такого раздела нет; вместо этого Введение включает в себя краткий обзор.

Теперь, когда вы дали предысторию и установили контекст, в последней части введения следует указать цели эксперимента или анализа исследования, описанного в документе. Эта заключительная часть введения должна включать конкретные детали или точные вопросы, ответы на которые будут даны позже в документе.

Получите это руководство и улучшите свои навыки

Напишите убедительный вводный раздел - произведите хорошее первое впечатление

Произведите отличное первое впечатление своей рукописью.

Чему вы научитесь?

  1. Разница между рефератом и введением
  2. Написание хорошего вступления для вашей статьи или диссертации
  3. Пошаговое понимание того, что включить во введение
  4. Советы и приемы для правильного введения
Изучите это handbook

Попробуйте этот курс в рамках бесплатной пробной версии All Access Pass.

Четырехэтапный подход к написанию раздела «Введение»

Как показывает опыт, на этот раздел приходится около 10% от общего количества слов в тексте типичной исследовательской статьи, или около 400 слова разбросаны по трем абзацам в листе из 4000 слов. 1 Итак, давайте теперь разберемся, как писать поэтапный раздел «Введение»:

1. Предоставьте справочную информацию и установите контекст.

Эта начальная часть введения готовит читателей к более подробной и конкретной информации, которая будет представлена ​​позже. Первые два предложения обычно широкие.

Ниже приведены некоторые примеры:

  • Работа по органическому веществу в почве может начинаться следующим образом: «Устойчивое растениеводство зависит от физических, химических и биологических свойств почвы, которые, в свою очередь, сильно страдают. органическими веществами в почве ».
  • Статья, в которой обсуждается возможная полезная роль бактерий в лечении рака, может начинаться следующим образом:« Роль бактерий как противораковых агентов была признана почти сто лет назад.
  • Статья о литиевых батареях может представить исследование следующим предложением: «Быстрый рост ионно-литиевых батарей и их новых применений, таких как питание электромобилей и хранение электроэнергии для электроснабжения, требует более надежных методов понимания и прогнозирования. производительность и срок службы батареи. '

5 Различия между результатами и разделами обсуждения

Во время написания своих исследовательских работ & nbsp; многие…

В то же время вступительное заявление не должно быть слишком широким: обратите внимание, что в примерах выше, Введение не началось с разговоров о сельском хозяйстве, раке или батареях в целом, а с упоминания органических веществ в почве, роли бактерий и литий-ионных батарей.

После того, как в первом предложении введено широкое поле, следующее предложение может указывать на конкретную область в этом широком поле. Как вы, возможно, заметили, статьи в упомянутых выше примерах представили подполе, упомянув 1) ремиссию некоторых типов рака после случайного заражения Streptococcus pyogenes , 2) органическое вещество в почве как источник питательных веществ для растений и энергии. для микроорганизмов, и 3) методы визуализации для визуализации трехмерной структуры материалов и компонентов батарей в наномасштабе.

2. Представьте конкретную тему вашего исследования и объясните, почему это важно.

Как видно из приведенных выше примеров, авторы движутся в сторону представления конкретной темы своего исследования. Итак, теперь в следующей части вы можете ввести некоторую статистику, чтобы показать важность темы или серьезность проблемы.

Лучшие советы и приемы для написания раздела эффективных результатов

[Это видео было первоначально опубликовано Стивом Кирком на…

Вот несколько примеров:

  • В документе о борьбе с малярией с помощью превентивных мер можно указать номер людей, количество потерянных человеко-часов или стоимость лечения болезни.
  • В документе о выращивании сельскохозяйственных культур, которым требуется мало воды, можно упомянуть частоту сильных засух или снижение урожайности сельскохозяйственных культур из-за засух.
  • В статье о более эффективных методах общественного транспорта может быть упомянута степень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей и двухколесных транспортных средств или сокращающееся соотношение между количеством автомобилей и длиной дороги.

Еще один способ подчеркнуть важность темы исследования - выделить возможные выгоды от решения проблемы или поиска ответа на вопрос: возможная экономия, увеличение производства, долговечные устройства и т. Д.Такой подход подчеркивает положительное.

4 шага, которым необходимо следовать при написании оригинальной исследовательской статьи

Оригинальные исследовательские статьи составляют основную часть…

Например, вместо того, чтобы сказать, что X долларов теряется из-за малярии каждый год, скажите, что X долларов можно сэкономить ежегодно, если малярия предотвращается, или можно сэкономить X миллионов литров воды, отказавшись от орошения, или X человеко-часов можно сэкономить в виде предотвращенных заболеваний благодаря улучшению качества воздуха или снижению загрязнения.

3. Упомяните прошлые попытки решить исследовательскую проблему или ответить на исследовательский вопрос.

Как упоминалось ранее, формальный обзор литературы неуместен в разделе «Введение» исследовательской статьи; однако уместно указать на любые более ранние соответствующие исследования и уточнить, чем ваше исследование отличается от этих попыток. Различия могут быть простыми: вы могли повторить одну и ту же серию экспериментов, но с другим организмом, или разработать (с привлечением, возможно, более сложных или продвинутых аналитических инструментов) исследование с гораздо большей и разнообразной выборкой, или в совершенно иной географической обстановке.

3 Основные советы по написанию отличной исследовательской статьи. Название

Один из наиболее важных компонентов исследования…

Вот два примера:

  • «Хотя эти исследования были ценными, они были предприняты при разработке проекта генома. '
  • ' Реакция растений изменена колонизацией и поведением насекомых, но эти аспекты были изучены в основном на единственных культурах, тогда как в настоящей статье исследуется взаимосвязь между культурами. и их вредители в системе промежуточного посева.’

4. Завершите введение, указав конкретные цели вашего исследования.

Предыдущие абзацы должны логически вести к конкретным целям вашего исследования. Обратите внимание, что в этой части Введения приводятся конкретные детали: например, в более ранней части Введения может быть упомянута важность борьбы с малярией, тогда как в заключительной части будут указаны методы борьбы, которые использовались и как они оценивались. В то же время избегайте слишком большого количества деталей, поскольку они относятся к разделу статьи «Материалы и методы».

Как написать исследовательскую работу на английском языке

Для дальнейшего развития отношений между Editage…

Если, например, ваше исследование было посвящено поиску правильных пропорций двух металлов в сплаве, и вы проверили десять различных пропорций, не обязательно перечислять все десять пропорций: достаточно сказать, что пропорции менялись от 50:50 до 10:90.

Вот еще два примера:

  • «Мы стремились оценить эффективность четырех стратегий дезинфекции в отношении заболеваемости мультирезистентными организмами в масштабах всей больницы и Clostridium difficile «
  • »Мы стремились (1) оценить эпидемиологические изменения до и после вспышки скарлатины в Китае в 2011 г .; (2) изучить причины роста и эпидемиологические факторы, которые способствовали этому; и (3) оценить, как можно управлять этими факторами, чтобы предотвратить будущие эпидемии.’

Существуют разные способы построения целей. Используя вопросы 2 , гипотезы и инфинитивы являются наиболее распространенными конструкциями (оба примера в предыдущем абзаце используют инфинитивы), каждая из которых проиллюстрирована ниже некоторым вымышленным текстом:

Секрет написания раздела введения и методов рукопись

Прочтите эту статью, чтобы понять секреты…

Вопросы

  • 'Формируют ли некоторые гены в пшенице генные сети? Если да, то в какой степени по сравнению с рисом? »
  • « Отображают ли регуляторные элементы в промоторах этих генов какие-либо консервативные мотивы? »
  • « Наконец, и более конкретно, проявляют ли эти гены в пшенице какие-либо тканевые мотивы? » или орган-специфический образец экспрессии? »

Гипотезы

« Мы решили проверить следующие четыре гипотезы, касающиеся сотрудников компаний, занимающихся информационными технологиями:

h2: Этапы карьеры влияют на рабочие ценности.

h3: Этапы карьеры влияют на уровень удовлетворенности работой.

h4: Этапы карьеры не влияют на приверженность организации ».

Использование инфинитивов

« Изучить реакцию Oryza sativa на четыре различные дозы азота с точки зрения 1) производства биомассы, 2 ) высота растения и 3) продолжительность урожая. »

По сравнению с двумя другими разделами типичной исследовательской работы, а именно« Методы и результаты »,« Введение »и« Обсуждение »писать труднее.Однако четырехэтапный подход, описанный в этой статье, должен облегчить задачу.

Как написать вводную часть моей рукописи?

И последний совет: хотя Введение является первым разделом основного текста вашей статьи, вам не обязательно писать его сначала. Вы можете написать его или, по крайней мере, отредактировать его после того, как напишете остальную часть статьи: это сделает введение не только проще для написания, но и более убедительным.

Этот курс может оказаться полезным: Как написать убедительное введение для своей исследовательской работы

Ссылки

1.Араужо С. Г. 2014. Детализация написания научных рукописей: 25-30 абзацев. Arquivos Brasileiros de Cardiologia 102 (2): e21 – e23

2. Boxman R, Boxman E. 2017. Communicating Science: практическое руководство для инженеров и ученых-физиков , стр. 7–9. Сингапур: World Scientific. 276 стр.

Ссылки по теме:

Разбавьте свой творческий потенциал, чтобы добиться успеха в карьере: узнайте, как проявить творческий подход в этом живом мероприятии от известного невролога Дэвида Иглмана.Чтобы узнать больше и заблокировать свое место, нажмите здесь .

Пройдите курс и улучшите свои навыки

Как написать убедительное введение для своей исследовательской работы

Получите советы экспертов и практические советы по созданию убедительного введения, которое…

Что вы узнаете?

  1. Разница между рефератом и введением
  2. Эффективно ли ваше введение или нет
  3. Что нужно избегать при написании идеального введения
Изучите этот курс

Попробуйте этот курс как часть бесплатной пробной версии All Access Pass.

.Пример введения в исследовательскую работу

: Smart Guide to Write