8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование в средней группе из бумаги цветок


Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа. | План-конспект занятия по теме:

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.

Технология:  коллективная (КСО)

Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.

Задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

• Иллюстрации цветов Тюльпаны;

• Цветная бумага, ножницы, зеленая соломинка для коктейля.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой скоро будет праздник?

Дети: Женский день 8 марта.

Воспитатель: Правильно. Праздник весны - женский день 8 марта. Послушайте стихотворение В. Берестова:

ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам, —

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

Дети: Цветы, конфеты.

Воспитатель:  Давайте с вами отгадаем загадку:

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут ...

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.

Что изображено?

Дети: Цветы Тюльпаны.

Воспитатель: А теперь  Мирра Т. прочитает стихотворение: «МАМОЧКЕ ПОДАРОК»

1 ребёнок:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сделаем для своих мамочек подарок «Цветок Тюльпана».

Дети: Да!

Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги,  можно сделать красивые тюльпаны. 

Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

 Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует  готовый образец

 Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: Цветная бумага, ножницы, зеленая соломинка для коктейля.

Дети рассматривают заготовки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Воспитатель:

Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат

 Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.

Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик.

Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.

Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны.

Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.

Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам.

Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника.

Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Шаг 12. Разверните лепестки тюльпана.

Шаг 13. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, соломинку от коктейля.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые у вас получились цветы для ваших мамочек. Давайте посадим наши цветочки в вазочку.

Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам

 А теперь  Илюша С. прочитает стихотворение: «Скоро праздник, Мамин День»

2 ребёнок:

Скоро праздник, Мамин День

           Нам трудиться всем не лень

           Будем праздник отмечать

           Будем маму удивлять

           Посмотри-ка милая

          В праздник для тебя

          Смастерил цветочек я.

 

НОД по конструированию «Цветочек для мамы» в средней группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по конструированию «Цветочек для мамы» в средней группе

Цель: Продолжать знакомить с конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                  - Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме; развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук; совершенствовать уровень накопленных практических навыков.     Оборудование:  Конструктор Лего-DUPLO на каждого ребенка.Образец постройки «Цветок». Схема «Цветок». Звукозапись «Вальс цветов»

Ход НОД

Воспитатель:

  

ТЫ- МОЯ  ПЕСНЯ ,ТЫ- МОЕ ЧУДО

ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ, БЕДЫ ЗАБУДУ

РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ

ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ

РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ.

Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?

Дети: Маме!

Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек. Как нежно мы можем сказать о маме? Ответы детей                                        Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю? Ответ детей Какой сейчас месяц? Какой праздник мы отмечали? Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? Ответ детей - Правильно, мы отмечали праздник «8 МАРТА». В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сёстры.                                                                                                                          - Ребята посмотрите какой волшебный цветочек вырос на полянке. А волшебный он потому – что между цветочками мы что нашли ? Стих .              -Давайте присядем и вам прочту этот стих.                                       Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».

Я пришел сегодня к маме                                                                                                 С поздравленьем и цветами.                                                                                       Мама, глядя на букет,                                                                                               Улыбнулась мне в ответ.                                                                                           И сказала, что цветы

Небывалой красоты.                                                                                                        Я не рвал, не покупал.                                                                                                Я их сам нарисовал!              

-Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.                                                                                          -Посмотрите на картинки что вы видите? (Цветы)                                                                -Они одинаковые?(Нет)                                                                                                          -Нет конечно,У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.                                                  Воспитатель: А давайте посчитаем сколько тут цветов?                                       - Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете. А какие цветы вы сможете подарить маме?                                                                                                                      Дети: нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги. Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего- DUPLO и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея сделать цветок из конструктора Лего-DUPLO . Я решила сделать цветок. Вот что у меня получилось. Показ образца

- Вам нравится? Ответы детей

- Хотите тоже сделать такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? Ответы детей

Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру.

Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- А теперь я вас приглашаю за рабочее место                                                                                                 - Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки)                                         Педагог демонстрирует готовый образец                                                        Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего-DUPLO на каждого ребенка, образец постройки, схема.                                               - Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 - Я предлагаю вам сесть поудобнее и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.

-В рот конструктор не берём, и зубами не разъединяем. Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? Звучит аудиозапись «Вальс цветов». Наши цветочки из конструктора Лего-DUPLO тоже как будто танцуют!

Поведение итогов НОД:

Воспитатель: Трудно было работать? А вам понравилось выполнять эту трудную работу? А как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?

Материал по теме «Цветы» конструирование из бумаги для детей средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова)

Конструирование из бумаги для детей средней группы 04 «Золотой ключик» на тему: «Радужный цветок»

Цель: обучать базовым приёмам работы с бумагой.

Задачи:

  • знакомить с основными цветами, геометрическими формами и понятиями;
  • развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику;
  • совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление;
  • воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать активизации игровой деятельности.

Оборудование: бумага белая; бумага зелёная; краски гуашь; кисточки; клей.

Ход работы:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

И. Суриков

— Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Давайте вспомним, какие цветы мы знаем? (Ответ детей).

А догадаетесь ли о каких цветах идет речь в загадках?

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

3. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Молодцы!

Сегодня мы сделаем особенные цветы! Необычные. Из бумаги. Раскрасим их как только душе угодно! Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, а потом
Показался лепесток, а за ним его дружок,
Вот и третий не отстал
И четвёртый не проспал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
— А теперь пришла пора за работу

Практическая работа.

Дети конструируют цветы, повторяя последовательность выполнения приемов за взрослым.

Нужно разрезать лист бумаги белой формата А4 в длину на три полосы (можно одну сторону сделать волнообразно или зубчиками). Затем дети раскрашивают эти полосы красками любых цветов, можно одним цветом, а можно разными, например, полосками разных цветов.

Когда краска высохла, складываем бумагу гармошкой. Пусть у некоторых ребят это получается ещё не очень ровно и гладко, но зато они поняли сам алгоритм складывания бумаги таким способом.

Смазываем клеем одну сторону получившейся «гармошки». А к её обратной стороне приклеили стебелёк, сделанный из зелёной бумаги. Немного прижали пальчиками и дали хорошо высохнуть получившемуся цветку.

Побеседуйте с детьми о выполненной работе. Понравилось ли? Можно ли подарить кому-то? И т.д.

Конспект НОД по конструированию Цветок в технике оригами с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 144» г. Перми

Конспект НОД по конструированию «Цветок» в технике оригами с детьми средней группы

Выполнила воспитатель

Прохорова О.А.

г. Пермь – 2017г.

Цель:продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Задачи:

Образовательные – учить детей делать новые поделки в технике оригами.

Развивающие – развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать интерес к искусству оригами; желание делать приятное близким людям.

МАТЕРИАЛ: небольшие квадраты одного размера: 1-2 зелёного цвета для листьев, 3-4 одного цвета для лепестков, полоски зелёного цвета для стебельков, лист для основы, желтый кружок; клей, салфетки.

ХОД НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Мамин день

Г. Виеру

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Воспитатель: приближается мамин праздник. Что же мы подарим своим мамам? А давайте сделаем им цветочки из бумаги.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Воспитатель:

Возьмите один квадрат и перегните его пополам, опуская верхний угол (1).

Затем перегните квадрат справа налево (2).

Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий (3).

Получилась «конфетка».

Сложите такие же «конфетки» из остальных квадратов.

Вариант 1.

Теперь возьмите лист-основу и приклейте к ней полоску- стебель.

В верхней части листа выложите «конфетки»- лепестки и аккуратно приклейте их.

А сейчас, приклейте к полоске-стебельку листик.

В середину цветка приклейте жёлтый кружок.

Вариант 2.

Возьмите лист- основу и приклейте к нему полоску- стебель.

В верхней части полоски- стебля выложите две «конфетки»- лепестка и приклейте их.

Между ними приклейте третий лепесток.

Приклейте к полоске- стебельку листики.

Цветок готов!

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

НОД по конструированию "Клумба с цветами" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Непосредственная образовательная деятельность

по конструированию

Тема: «Клумба с цветами»

Цель: 
- учить детей располагать лего по кругу, ориентируясь на заданную форму;

- продолжать учить чередовать строительные детали по цвету.

- закреплять название цветов: синий, красный, зелёный, желтый. Побуждать детей называть цвета.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики, стимулирующей в будущем общее речевое развитие и умственные способности

- Развитие пространственного воображения

- Развитие внимания, памяти, способности сосредоточиться

- Развитие логического и аналитического мышления

- Развитие творческих  способностей

- Дать  математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

- Научить детей работать в коллективе и находить совместное решение задач

Оборудование и материал: коробка с лего синего и красного цвета на каждого ребёнка, круги из зелёной бумаги по числу детей, цветы (красные, синие, жёлтые)

Предварительная работа: воспитатель отбирает в коробочки нужное количество лего двух цветов, вырезает из зелёной бумаги круги, обозначающие клумбы, готовит лего для цветов.

Организация рабочего места: воспитатель расставляет столы на некотором расстоянии друг от друга. За одним столом строят четверо детей.
Ход нод: 

Ребята к нам в гости пришел Мишенька и принес конверт.

Что же в этом конверте? Давайте посмотрим. Это стихотворение. Внимательно слушайте и скажете о чем же это стихотворение!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

О чем же стихотворение (о цветах)? Правильно.

Мишенька еще что-то принес давайте посмотрим. В большой низкой коробке (крышке от коробки) цветы и говорит:"Посмотрите, что я вам принёс", (спрашивает, что лежит у него в коробке ). Напоминает им, как они рассматривали цветы летом на клумбе. Рассматривает с детьми цветы и уточняет их цвет: Какого цвета эти цветы? Вот какие красивые жёлтые цветочки. Давайте посадим их на клумбу. Вот, смотрите, (кладёт зелёный круг),- это клумба. Сейчас я найду в коробочке жёлтенький цветочек, как солнышко, и посажу его вот так (показывает). Хотите сделать такие же клумбы с жёлтыми цветами? Вот зелёные клумбы. (Воспитатель раскладывает на столы четыре клумбы, помогает детям распределить и выбрать себе место. Затем ставит на каждый стол коробку с разноцветным лего). После того, как все дети сделают и посадят цветы, воспитатель зовёт их к столу, на котором лежит его клумба и говорит: "Красивые у нас получились клумбы. Но будет лучше, если мы их огородим заборчиком. Тогда никто не наступит на наши цветочки, не будет их рвать. Посмотрите, я покажу вам, как построить заборчик вокруг клумбы»

Физминутка

Наши красные цветочки               (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.           (раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,     (кисти движутся против и по часовой стрелкам)

Лепестки колышет.                    (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки          (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,       (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.
Показ способов и обыгрывание построек.

Что лежит у меня в коробке? Да, разноцветное лего (показывает). Я беру синее лего и ставлю вот так рядом с клумбой. Хорошо получилось. Кто скажет, какое лего надо взять сейчас? Дайте мне его. Поставим его рядом с красным лего. А следующее лего какого цвета надо взять? Видите, ребята, какой мы сделали нарядный заборчик вокруг клумбы. Лего я ставила по очереди - сначала синий, потом - красный, потом снова синий. Теперь подойдите к своим клумбам. Вот вам коробки с лего, стройте. Лера, какого цвета у тебя в коробке? Да, синие и красные. Как ты будешь строить заборчик, покажи. Смотрите, ребята, Лера взяла сначала синее лего и поставила его рядом с клумбой, а потом взяла красный и поставила его рядом. Видите, она ставит лего ровно, по краешку клумбы. А теперь начинайте строить сами.

Воспитатель обходит детей по очереди. Помогает всем начать строительство. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить лего рядом с кругом. С чередованием цвета при строительстве дорожек дети уже встречались, поэтому в ходе занятия воспитатель фиксирует, кто из детей справляется с этим заданием самостоятельно, кому требуется помощь, а кто совсем не усвоил, данный навык.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Итог:

Оценка работы.

Ребята, вам понравилась клумбы с цветами? Мишеньке тоже понравились наши клумбы с цветами.  Мишенька сказал мне, что вы очень старались, лего ставил ровно, красиво. Молодцы! Таким образом, оценивается работа всех детей.

Воспитатель предлагает попрощаться с Мишенькой, сказать ему: "До, свидания".

Тема: «Цветущее комнатное растение» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме:

МДОУ д/с №1 «Солнышко»

Тема:

«Цветущее комнатное растение»

Воспитатель средней группы

«Малинка»

Давалай Людмила Кыргысовна

Шагонар

Занятие

Тема: «Цветущие комнатные растения»

Цель:

Образовательное: Учить детей строить предметную композицию из цветов

Развивающее:  развивать воображения, осваивать действия «опредмечивание» -учить видеть цветущие комнатное растение в цветных овалах и комочках бумаги.

Создавать живописную композицию  красиво и выразительно сочетая ее элементы по цвету и величине.

Воспитательные: воспитывать желание сообща и согласованно создавая коллективные композиции

Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать ее в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, показ

Игровой: приход персонажа

Словесный: художественное слово, беседа вопросы

Индивидуальная работа с Айраной, Чойган по скатыванию комков между ладонями. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение стихов Н.Нищева, Бианки. Рассматривание дидактических материалов о цветах.

Словарная работа: существительное(Цветок, лепесток, фиалка, комок)

Цель: учить детей четко и правильно выговаривать слова.

Материал: салфетки размером 5Х5, 7Х7, тарелочка с клеем, клеенки, магнитофон со звукозаписью.

Орг. Момент. Игра «Чья клумба быстрее соберется»

Ход занятия

Вводная часть: Я вхожу в костюме и спрашиваю:

Воспитатель: Кто же я? В кого же я нарядилась? Кто-нибудь знает название цветка?

Дети: Фиалка

Восп: Правильно! Это фиалка вы хорошо запомнили название цветка.

           Меня фиалкою зовут

           Так называй  меня и ты

            Пусть на окне твоем цветут

            Мои любимые цветы

Восп: Он живет в горшочке (Из уголка природы фиалку показываю)

Восп: Мы каждый день ухаживали за цветами уголке природы, поливали, рыхлили почву и учили название каждого цветка, которые растут в нашей группе и наблюдали как они цветут.

(Беру лейку, поливаю цветы и читаю стихи)

Рано, рано

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя фиалка.

Раздается стук в дверь и заходит кукла Катя. У нее в руке фоновая композиция: горшочек с листьями без цветков. Она очень торопиться, отдает картину и уходит.

Восп: Дети, кукла Катя передала эту картину и просит чтобы на нем вы сделали цветочки фиалки. Она очень любит этот цветок, давайте поможем кукле Кате.

Дети: Да!

Восп: Давайте начнем работать.

Восп: Как же мы будем делать цветочки? Слушаем меня внимательно. Беру желтую салфетку с размером 5Х5 мнем ее и скатываем между ладонями, прижимаем и опускаем в клей и приклеиваю на основу. Это будет середина цветка. А теперь берем синюю салфетку тоже скатываем между ладонями тоже опускаем в клей и приклеиваем на основу, это будет первый лепесток фиалки. Последовательно будем делать 2,3,4,5 лепестков.

Закрепление:

Вопросы к детям:

Восп: дети, что мы будем делать?

Дети: Цветок

Восп: Сколько лепестков у фиалки? Давайте посчитаем до пяти и будем загибать пальчики на руке-1,2,3,4,5. Сначала что мы будем делать.

Дети: Из желтой салфетки - середину ц2ветка.

Восп: Где желтый цвет, покажите?

Восп: Затем что мы будем делать?

Дети: Из синих салфеток – лепестки.

Восп: Где синий цвет, покажите?.

Восп: А сейчас мы отдохнем и начнем работать. Все встали

Дети: Наши пальцы не ленились

            Над цветочками трудились

            Все квадраты мы помяли

            И немножечко устали

            Мы легонько их встряхнем

            И опять работать начнем

Самостоятельная работа

Восп: А сейчас  все приступаем к работе(звучит мелодия о цветах)

Восп: Берите желтую салфетку и мните, скатывайте между ладонями.

Прижимайте и опускайте  и приклеивайте на основу. Это середина цветка.

Восп: А сейчас  берите синюю салфетку мните, скатывайте  между ладонями, прижимайте, опускайте в клей и приклейте на основу, это первый лепесток фиалки.

Восп: Точно также  будем делать другие лепестки.

Индив. работа: с Айраной, Чойган- по скатыванию комочков между ладонями.

Цель: учить детей правильно скатывать комочки между ладонями.

Восп: А теперь заканчивайте работу и посмотрите у нас есть один большой горшочек. Сейчас я подклею ваши цветочки к нему и у на получится один красивый цветочек. Наверно кукла Катя будет очень рада,  что мы сделали такой красивый цветочек.

Восп: Сколько у них лепестков?

Дети: Пять

Приход куклы Кати.

Катя: Ну что вы сделали мой любимый цветок?

Дети: Да

Кукла Катя: Спасибо дети! Вы очень красиво сделали мой любимый  цветок и хорошо потрудились!

Кукла прощается с детьми.

Paper Daffodil Tutorial - Design * Sponge


Нарцисс - солнечный, спокойный цветок, поэтому кажется уместным, что он быстро срастается с небольшим стрессом и большой отдачей для ваших цветов. Смешанный букет соответствует его жизнерадостному, неформальному шарму, так что экспериментируйте с цветами и формами. Я никогда не могу выбрать фаворитов, но потратив последние две недели на разработку этого урока, я должен сказать, что выращивание моего маленького сада нарциссов (или «даппадо») в качестве моих 2.Их зовет 5-летняя дочь) это было самое интересное, что я когда-либо испытывал, делая цветы. Возможно, помогло то, что пока я составлял шаблоны, моя дочь таскала с собой свою маленькую синюю лейку, с удовольствием ухаживая за горшочками с нарциссами, которые мы купили в качестве моделей. Надеюсь, ее весенний энтузиазм нашел отражение в этом проекте. - Кейт Аларкон

* Ознакомьтесь с руководством Кейт по Paper Hellebore здесь!

Фото и стиль Грейс Ким

О Кейт: Кейт Аларкон изготавливает бумажную флору и ведет семинары в районе Сиэтла.В этом месяце она начнет предлагать регулярные небольшие выпуски синглов и аранжировки через свой веб-сайт www.thecobralily.com. Вы можете увидеть ее последние работы в Instagram @cobralilyshop.

О компании Grace: Грейс Ким посвящена запечатлеванию и созданию красоты и помогает людям жить полной жизнью. Вы можете найти ее работы в GH Kim Photography и Carpe Diem Collective. Следуйте за ней в Instagram @graceperdiem.


Принадлежности:

• Шаблоны нарциссов (скачать здесь)
• Оригинальный клейкий клей Aleene
• Тонкая тонкая или двойная крепированная бумага для флористов белого, кремового, желтого, персикового или оранжевого цветов, плюс оливково-зеленый дублет для основы
• Салфетка бежевый или золотой.Мне больше всего нравится слегка мерцающая папиросная бумага под названием «шампанское».
• 18 дюймов длиной 18 и 20 калибра, обтянутый тканью стержневой провод
• ножницы для бумаги
• Желтые или оранжевые шляпные тычинки
• Набор цилиндрических предметов для придания формы трубам. Карандаши, маркеры, ручки для кистей для макияжа, флаконы с лаком для ногтей, тюбики для гигиенических помад и даже мой верный флакон Aleene - все это было задействовано на моем рабочем столе.
• Дополнительно: маркеры для добавления деталей к трубам

Примечание о плотности и зернистости крепированной бумаги:

Плотный креп очень эластичный, плотный и хорошо держит форму.Он отлично подходит для изготовления прочных труб с оборками. Его морщины очень выражены и могут выглядеть менее реалистично на мягких лепестках, если только они не растянуты полностью. Креп Doublette - это креп средней плотности с разными цветами с каждой стороны. Он не так драматичен, как тяжелый креп, но у него достаточно структуры, чтобы создать жесткую трубу, а некоторые цветовые комбинации (желтый / оранжевый, золотой / персиковый, оранжевый / темно-оранжевый, кремовый / желтый) делают особенно красивыми. трубы. Как и у тонкого крепа, его складки очень тонкие и почти напоминают крошечные прожилки на лепестках свежего цветка.Из тонкого крепа получаются красивые полупрозрачные лепестки, но у него не так много тела. Сделать изящную креповую трубу, которая бы не шлепалась, может быть непросто, хотя вы можете попробовать ее для очень маленьких труб из нарцисса.

Волокна крепированной бумаги параллельны рулону или складке. Крепированная бумага тянется по горизонтали, но не по вертикали, поэтому вы почти всегда будете вырезать лепестки по волокну, размещая шаблон так, чтобы крошечные морщинки на бумаге проходили вверх и вниз по шаблону, а не поперек.Резка по зерну означает, что вы режете в том же направлении, в котором движутся складки; разрезание поперек волокон означает, что вы режете перпендикулярно этим складкам.

Используя шаблоны:

Шаблоны листов включают 5 наборов лепестков и труб разных размеров. Они обозначены буквами A-E. AP означает набор А, лепестковый шаблон; AT означает набор A, шаблон для трубы. Каждый шаблон лепестков представляет собой все шесть лепестков для одного цветка. Не стесняйтесь смешивать и сочетать: большой набор лепестков с маленькой трубой или наоборот добавит шарма и интереса вашему букету.

В конце этих инструкций я включил объект, который я использовал для создания каждой трубы, и ее диаметр. Не беспокойтесь о точном совпадении. Если вы обнаружите, что прямоугольник вашей трубы слишком узкий, чтобы обернуть его вокруг цилиндра, который у вас есть, просто отрежьте немного шире. Если во время обертывания вы заметите много перекрытий, просто подрежьте немного.

Создание центра

Тычинок:

Для этого шага вам понадобятся 4-6 тычинок, стеблевая проволока и полоска крепированной бумаги размером ¼ "x 2" того цвета, который вы выбрали для своей трубы нарциссов.Его следует разрезать поперек волокон. Если у вас двухсторонние тычинки, согните их пополам, чтобы все головки были одинаковой высоты.

Нанесите очень маленькие точки клея на расстоянии примерно ¼ дюйма по длине полосы с одной стороны. Удерживая тычинки в небольшом пучке, поместите стержневую проволоку так, чтобы тычинки выходили за кончик проволоки на расстояние от ¼ "до" (они должны быть длиннее для больших нарциссов и короче для более мелких). Начиная чуть выше верха проволоки, оберните полоской крепа нижнюю часть тычинок и верхнюю часть проволоки.

Труба:

Выберите пару шаблонов на листе шаблонов. Используя шаблон для трубы, вырежьте прямоугольник из крепа, который вы выбрали для своей трубы.

Если вы хотите сделать оборку на верхнем крае трубы, растягивайте ее небольшими участками. Начните с верхнего левого угла. Сложив руки вместе, сожмите бумагу большим и указательным пальцами каждой руки. Правой рукой оттянитесь от себя, а левой - к себе.Затем сместите немного вправо. Сделайте эти небольшие растяжки по всему верхнему краю.

Если вы хотите, чтобы оборка расширялась наружу, согните верхнюю половину дюйма трубы вокруг карандаша или вязальной спицы, прежде чем набивать ее. Это намного лучше работает с толстым крепом:

На тяжелой креповой трубе можно ожидать гораздо более драматичной оборки, чем на дублетной трубе.

Двойной прямоугольник сверху по сравнению с тяжелым прямоугольником из крепа снизу.

В конце этих инструкций я перечислил диаметр объекта, который я использовал для создания каждой трубы. Необязательно быть точным, но попробуйте найти что-то примерно такое же. Вы также заметите, что на каждом шаблоне трубы есть пунктирная линия. Эта линия указывает, где будет нижняя часть трубы. Вы можете легко нарисовать эту линию на прямоугольнике трубы карандашом или просто использовать линию на шаблоне в качестве ориентира и внимательно следить за ней.

Использование маркера / тюбика для губной помады / флакона с таблетками и т. Д., совместите нижнюю часть этого цилиндра с пунктирной линией и оберните прямоугольник вокруг цилиндра. Волокно должно идти параллельно цилиндру, а край с оборками должен быть обернут вокруг цилиндра, а противоположный конец торчит с обратной стороны. Удерживая прямоугольник вокруг цилиндра, плотно скрутите область ниже пунктирной линии.

Снимите трубу с цилиндра и осторожно раскрутите основание трубы. Нанесите точечный клей вдоль правого края трубы и внутри смятой нижней части.Поместите стержневую проволоку с тычинками внутрь трубы так, чтобы отрезок проволоки, который вы обернули, лежал чуть ниже верхней части скрученной части трубы. Закройте трубу, перекрывая левую сторону правой стороной и сжимая вместе. Затем оберните нижнюю часть трубы вокруг проволоки. Подержите десять секунд, чтобы клей застыл.

Для лепестков:

С помощью шаблона лепестков вырежьте шесть одинаковых лепестков для каждого нарцисса.Чтобы придать форму, аккуратно растяните по верхнему краю каждого лепестка, чтобы добавить небольшую оборку.

Затем защипните нижнюю часть лепестка, чтобы собрать его. (Пунктирная линия на шаблоне лепестка показывает, где вы должны ущипнуть.) Удерживая защемленную область основания, отогните ее назад так, чтобы она образовала угол 45 градусов с вершиной лепестка.

Нанесите несколько маленьких точек клея на основание лепестка (область, которую вы защемили и отогнули.) Прижмите эту изогнутую часть к штоку так, чтобы она упиралась прямо в основание трубы. Может помочь представить соответствие пунктирных линий шаблона трубы и шаблона лепестка.

Добавьте еще два лепестка, убедившись, что они равномерно расположены вокруг трубы. Добавьте оставшиеся три лепестка в промежутки между первыми тремя.

Для штока:

Стебель нарцисса состоит из трех частей. Цветоножка - это небольшой участок стебля между головкой цветка и стеблем или цветоносом, толстый, слегка приплюснутый участок, составляющий большую часть стебля.В том месте, где цветоножка встречается с цветоносом, вы найдете листовой полупрозрачный кусок бежевого цвета, который называется покровом.

Обертывание ножки:

Отрежьте полоску оливково-зеленого тонкого, двойного или толстого крепа длиной шесть дюймов и шириной 1/4 дюйма поперек волокон. Нанесите очень маленькие точки клея по длине этой полоски и прикрепите ее к той части проволоки, которая покрыта основанием ваших лепестков. Левой рукой держите полоску под углом 45 градусов к проволоке и осторожно растягивайте, закручивая проволоку правой рукой.Оберните на шесть дюймов ниже вашего цветка.

Прикрепление шпателя:


Используя шаблон F, вырежьте лоскутное полотно из папиросной бумаги. Загните каждый нижний угол к середине, перекрывая их. Разверните и нанесите клей по нижнему краю. Положите нарцисс на кусок покрова так, чтобы его нижняя часть была на уровне той точки на стебле, где вы перестали обматывать зеленую полоску. Снова оберните лоскут вокруг стебля, а затем сожмите нижнюю часть, чтобы закрепить его.

Изготовление цветоноса или стебля:

Используйте шаблон H, чтобы вырезать стебель из двойного крепа с оливками. Убедитесь, что волокна бумаги идут вверх и вниз по длинной стороне шаблона. Загните самый верхний край стебля. Я использую лезвия для ножниц как прямую кромку, держа лезвия чуть ниже кромки, а затем большим пальцем проталкиваю лезвие поверх лезвия, чтобы получилась красивая складка. Сложенная секция должна быть очень узкой - проще всего сложить немного большую секцию, а затем обрезать.

Используя пунктирные линии на шаблоне в качестве ориентира, согните каждую сторону к середине. (Стороны должны быть загнуты в направлении, противоположном верхнему краю. Другими словами, верхний край будет загибаться назад, а стороны - вперед.) Раскройте стебель и нанесите клей на заднюю часть сложенного участка на верно. Сложите стебель, возвращая стороны к середине. Прижмите переднюю часть сложенного участка слева к задней части сложенного участка справа, чтобы получилась длинная плоская трубка.Подождите несколько минут, чтобы высохнуть.

Нанесите одну или две маленькие точки клея на нижнюю часть покрывала на обратной стороне стебля. Наденьте стеблевую трубку на стебель и протолкните ее вверх, пока она не коснется дна покрывала. Он должен быть немного выше, чем скрученный участок полотна, приклеенный к стеблю. Сожмите стебель, чтобы прикрепить его к задней части полотна, на которое вы нанесли клей.

Завершение вашего цветка:

Примерно на полпути между задней частью вашего цветка и точкой, где покрывало встречается со стеблем, согните цветоножку или стебель под углом 45 градусов.

Варианты:

Раскраска труб:

Чтобы добавить цвета ободку трубы нарциссов, аккуратно потрите край обода маркером. Я использовал маркеры Copic, но подойдет практически любой маркер, хотя сначала вы захотите проверить его на куске блинчика.

Для более широкого диапазона нанесите маркер на верхнюю ¼ ”трубы. Это может быть проще сделать сразу после того, как вы обрежете прямоугольник трубы, но до того, как растянете верхний край.

Вы также можете раскрасить всю трубу, закрасив ее несколькими цветами.

Для этого цветка я покрасил нижнюю четверть в светло-зеленый, среднюю половину в золотой, а верхнюю четверть в оранжевый и использовал бесцветный маркер для смешивания Copic, чтобы смешать цвета вместе.

Нарцисс:

Чтобы сделать нарцисс, используйте самый маленький набор шаблонов, чтобы сделать несколько крошечных нарциссов.Я предпочитаю для них более легкий провод 20 калибра. Для каждого цветка оберните стебли или цветоножки примерно на 6 дюймов вниз. Согните каждый стебель под прямым углом и расположите каждый цветок на желаемой высоте. Затем свяжите стебли вместе и заверните примерно на три дюйма ниже самой нижней головки цветка до основания пучка стеблей.

Прикрепите одиночный лоскут к пачке чуть выше точки, где вы начали обматывать пачку, и используйте более широкий шаблон G, чтобы добавить цветонос или стебель, как вы это делаете для нарцисса.

Приправа для цветов:

Стоит потратить несколько минут, чтобы поправить любые части готового цветка, которые могли быть спутаны на последних этапах. Выпрямите любые косоглазые трубы. Осторожно отодвиньте лепестки, которые слишком наклонены к центру. Расправьте покрывало. При необходимости скорректируйте расположение головок нарцисса.

Предметов для изготовления труб:

Шаблон AT: крышка гелевой ручки Gelly-Roll, диаметр 3/8 дюйма
Шаблон BT: маркер Copic Ciao, диаметр 7/8 дюйма
Шаблоны CT, DT и ET: флакон с клеем Aleene's Tacky Glue в формате.Размер «попробуй меня» 66 унций, диаметр 7/8 дюйма.

Этот пост впервые появился в мае 2016 года и был обновлен 17 апреля 2018 года.

.

Использование основных нетрадиционных приемов рисования в средних группах детского сада

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах детского сада позволяет воспитателям обучать детей рисованию, показывать новые способы работы над созданием рисунка, а детям - отражать мир вокруг них на бумаге, создавать воображаемые объекты и объекты дикой природы. в реальные формы и просто получить массу положительных эмоций. Причем такие упражнения абсолютно не сложные и больше похожи на игру, чем на учебный процесс.Не секрет, что каждый ребенок с увлечением берет в руки карандаши, кисти и краски, фломастеры и пытается рисовать. Учитывая, что каждый ребенок - личность, способности у всех разные. Кто-то сразу интуитивно рисует правильные линии и формы, а для других такой процесс сложен и практически невозможен. В раннем возрасте (младшие группы детского сада) дети мало задумываются о том, все ли правильно делают и с восторгом рисуют. Подрастая, они уже начинают сравнивать свои произведения искусства с творчеством друзей и, если замечают, что их рисунки не соответствуют никаким требованиям или хуже, чем у другого ребенка, то просто бросают это занятие.И задача взрослых - не дать ребенку разочароваться в себе и своих силах. Ведь нет в мире ни одного человека, который бы не научился рисовать. Использование нетрадиционных приемов рисования в средних группах детского сада - уникальный метод, который способствует развитию основ изобразительного творчества, изучению новых техник, приобретению новых знаний, приобретению необходимых навыков. Помимо всего вышеперечисленного, нетрадиционные приемы позволяют:

  • развивать интеллектуальные способности ребенка;
  • для коррекции психических процессов и личной сферы ребенка;
  • повысить уровень самооценки ребенка, привить ему уверенность в себе и собственные силы;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • , чтобы научить детей выражать свое видение, свой план.

Выбор техники рисования зависит от возрастных особенностей детей. Так, например, детей младшей группы (2 - 3 года) учат рисовать пальцами, ладонями, краем ладони. Отпечатки тюленей сделаны из такого простого и доступного материала, как, например, картофель, отпечатки листьев деревьев, жесткая сухая кисть. В средней группе детского сада применяются все те же приемы, только рисунки, созданные таким образом, имеют большую сложность, а также добавляются более сложные приемы, в частности:

  • поролоновая печать;
  • рисунок восковыми мелками + акварель;
  • рисунок со свечой + акварель;
  • рисунок ватными палочками;
  • ниткография.

Как уже было сказано, каждый из вышеперечисленных способов, прежде всего, представляет собой игру и только потом процесс обучения. Вот почему детям интересно заниматься такой работой. Они получают истинное удовольствие, ведут себя естественно, рисуют с удовольствием, не боясь что-то испортить или сделать что-то не так, ведь такой узор всегда можно подкорректировать, добавив новые штрихи. У детей есть возможность самовыражения, и они успешно ею пользуются. Рассмотрим подробнее техники рисования, актуальные для этой возрастной категории.Рисование ладони. Для этой техники вам понадобятся гуашевые краски и широкие емкости для них, а также салфетки для вытирания рук. По окончании работы гуашь с рук легко смывается обычной водой. В младшей группе младенцы просто вытирают краску ладонями, а затем оставляют отпечатки на бумаге. В средней группе ребята также используют кисть. С помощью кисти наносят краску на ладони и пальцы. В этом случае каждый палец можно окрасить в свой цвет. Сначала на бумаге оставляется отпечаток, а затем добавляются мелкие детали и получаются интересные животные или птицы, как на фото.В младшей группе учитель прорисовывает мелкие детали. Посередине - ребенок сам может произвести необходимые манипуляции. Рисование пальцами Пальцы рисуют так же, как и ладонь, но с некоторым отличием. Если оставить отпечатки. С их помощью можно изобразить то или иное погодное явление, нарисовать цветок или симпатичную мордашку и так далее. Если помимо принтов еще нарисовать линии, сделать штрихи и так далее, то можно получить более полную картину или более реалистичную. В этом возрасте даже без помощи взрослого дети могут сами воспроизвести интересный образ. Рисование картошки или других тюленей Персики - уникальный инструмент для рисования, с помощью которого ребенок легко может создать удивительную картинку, повторяя отпечаток одного рисунка в определенной последовательности. Таким образом вы можете просто сделать фон на бумаге или нарисовать какой-либо объект. Перчатки изготавливаются из пробок и днищ или пластиковых бутылок. Интересный вариант и печатка из сырого картофеля. В любом случае нужен взрослый. Чтобы сделать инструмент из картофеля, его разрезают пополам. На разрезе рисуется контур животного или другого предмета, а затем вырезается эта форма.Также требуются штамповочные подушки с краской. Сначала уплотнитель прижимается к подушке, а затем к бумажному листу. Тампон (оттиск) мятой бумаги, поролон, поролон. Для этого потребуется тампон любого из перечисленных материалов, штемпельная палитра и краска. Тампон прижимается к палитре, а затем отпечаток переносится на бумагу. Получается красивый пушистый, воздушный образ. Идеально подходит для рисования пушистых зверюшек, так как такая техника передает фактуру шерсти.Этот способ рисования сродни предыдущему. Тыкать жесткой кистью Здесь вам понадобится жесткая кисть, густая гуашь и плотная бумага. Сухую кисть окунают в краску, а затем вертикально ударяют по бумаге. В младшей группе воспитатель рисует контур изображения. В среднем дети сами могут нарисовать простое изображение. Выводы следует начинать с левой стороны направо, чтобы между ними не было пустых пробелов. В результате получилось красивое животное или птичка.Детальки дорисовывают тонкой детки той же кистью. Используя одну или несколько техник, ребенок может самостоятельно нарисовать чудесный рисунок и получать от работы массу удовольствия.

Комментарии

комментария

.

Символика цветов и значений цветов во всем мире

Цвет буквально окрашивает то, как мы видим наш мир. Вот подробный взгляд на то, что различные цвета символизируют в культурах по всему миру.

Если у вас когда-нибудь был блюз или вы были так зол, что видели красный цвет, то вы знакомы с мощными способами, которыми цвет может описывать неосязаемые идеи и эмоции. В искусстве и антропологии цветовой символизм относится к способности цвета обозначать значение для зрителя.Хотя есть некоторые универсальные ассоциации, которые у людей обычно возникают с определенным цветом, эта символика часто укоренилась в обществе. Таким образом, значения цвета сильно различаются от культуры к культуре.

Существует ряд культурных влияний, которые влияют на восприятие определенного цвета: политические и исторические ассоциации (цвета флагов, политические партии), мифологические и религиозные ассоциации (ссылки на цвет в духовных текстах) и лингвистические ассоциации (идиомы и выражения). , назвать несколько.

Давайте исследуем.


Символизм цвета

Изображение предоставлено фотографией Дениджала.

Какого цвета Жизнь? Красный

Независимо от расы, религии или личных убеждений, всех нас объединяет одна и та же жизненная сила - кровь, которая течет через красные реки наших вен.

Какого цвета у Love? Красный или розовый

Ярко-красный цвет представляет собой страстную сексуальную любовь.Между тем, розовый, более мягкий оттенок, предполагает более нежную, женственную любовь.

Какого цвета Счастье? Желтый

После долгой зимы возвращения желтого солнца и последующего цветения весенних цветов достаточно, чтобы большинство людей улыбалось.

Какого цвета Надежда? Желтый или зеленый

В некоторых странах, например в Канаде, когда любимый человек находится на войне, семьи вывешивают желтые ленты на стенах семейного дома, чтобы сохранить надежду на их безопасное возвращение.

В Соединенных Штатах и ​​Европе зеленый цвет часто ассоциируется с надеждой из-за его связи с весной и чувством процветания.

Какого цвета Мир? Синий

Универсально ассоциируемый с морем и небом, явлением природы, хорошо известным во всем мире, синий цвет внушает чувство внутренней стабильности.

Какого цвета у Jealousy? Зеленый

Еще в 1603 году Уильям Шекспир назвал ревность «зеленоглазым чудовищем» в своей трагической пьесе « Отелло ».В наши дни на Западе распространена идиоматическая фраза «зеленый от зависти».


Красный

Изображение предоставлено Ангелатриксом.

Популярные оттенки:

  • Малиновый: сильный, яркий и глубокий, обычно сочетается с синим или фиолетовым.
  • Maroon: Темно-коричнево-красный, его название происходит от французского слова marron (каштан).
  • Киноварь: ярко-красный или алый пигмент, первоначально полученный из порошкообразной минеральной киновари.

В большинстве словарей прилагательное «красный» определяется как огонь или кровь. Красный цвет как символ тепла и сердца вызывает сильные чувства как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Этот цвет повсеместно считается привлекательным. Таким образом, страны по всему миру используют его для обозначения stop на светофорах и знаках остановки.

В западных культурах красный цвет также символизирует волнение и страсть, любовь и опасность. Красный одновременно силен и сексуален.Это цвет, который носит Леди в красном, архетипическая женщина, перед которой невозможно устоять, но которой нельзя доверять. Это цвет, которым женщины чаще всего красят губы или ногти. В Голливуде этот цвет раскатывают как ковер для знаменитостей, возможно, современных богов и богинь, которым поклоняются на Западе.

В Китае красный цвет символизирует счастье, удачу, удачу и процветание. Поскольку это такой благоприятный цвет, люди традиционно надевают его на большие праздники, такие как Новый год.На свадьбах невеста носит красное. Во время праздников и других особых случаев дарение включает в себя красные конверты с деньгами.

На фондовых рынках Восточной Азии красный цвет означает рост цен на акции, тогда как на рынках Северной Америки он означает падение.

Японский флаг представляет собой белый прямоугольник с малиново-красным диском в центре. Возможно, поэтому большинство японских детей часто рисуют солнце в виде большого красного круга.

Красный несет в себе несколько негативных ассоциаций на Западе - «пойман с поличным» (пойман в середине правонарушения) и «красный флаг» (относится к предупреждающему знаку).

Между тем, в Южной Африке красный цвет ассоциируется с трауром. Красная часть флага страны символизирует кровопролитие - как с точки зрения насилия, так и с точки зрения жертв, - которое произошло во время борьбы страны за независимость.


Оранжевый

Изображение предоставлено Валерием Потаповой.

Популярные оттенки:

  • Коралл: Яркий красновато-оранжевый, как у морского коралла.
  • Персик: Оранжевый светлый до бледно-желтого, по оттенку похожий на плод своего названия.
  • Лосось: Розовато-оранжевый, названный в честь цвета мякоти лосося.

Оранжевый - это цвет, который легче всего увидеть при тусклом свете. Поэтому неудивительно, что спасательные плоты, спасательные жилеты и буи окрашены в «безопасный оранжевый» оттенок. В Соединенных Штатах знаки «Объезд», а также жилеты дорожников также имеют оранжевый цвет, чтобы их было видно.

На Западе апельсин имеет тенденцию вызывать в памяти осень и урожай, меняющиеся листья и сияние свечи в вырезанной на тыкве улыбке.В сочетании с черным он представляет Хэллоуин, время, когда завеса между мирами предположительно тонка. Некоторые предполагают, что цвета были выбраны для их противоположных ассоциаций: оранжевый - тепло жизни, а черный - тьма смерти.

Изображение предоставлено sarayut_sy.

В западном мире апельсин ассоциируется с легкомыслием и весельем. Клоуны часто носят оранжевые парики. Мифологические картины традиционно изображают Вакха - бога виноделия, плодородия, ритуального безумия и религиозного экстаза - в оранжевых одеждах.

В Юго-Восточной Азии (а именно в Лаосе, Таиланде, Камбодже и Мьянме) буддийские монахи традиции Тхеравады носят мантии шафранового цвета. Монахи выбрали этот оттенок много веков назад в основном из-за красок, доступных в то время, но традиция сохранилась и по сей день. Итак, эти страны теперь ассоциируют священное и святое с оранжевым цветом.

В Нидерландах есть явление под названием Oranjegekte (помешательство на апельсинах), которое происходит во время крупных спортивных мероприятий, Гран-при Формулы-1 и ежегодного праздника, посвященного дню рождения короля.Когда помешательство на апельсинах овладевает голландцами, они носят оранжевую одежду и украшают оранжевым свои машины, дома, магазины и улицы. Это началось как способ прославления голландской королевской семьи - Дома Оранских-Нассау.


Желтый

Изображение предоставлено irin-k.

Популярные оттенки:

  • Канарейка: ярко-желтая, напоминает оперение канарейки.
  • Золото: Ярко-желтый, иногда металлический цвет, ассоциируется с богатством.
  • Лимонный шифон: Очень светло-желтый, как у лимонно-шифонового пирога.

Хотите привлечь внимание зрителя? Желтый - это наиболее заметный цвет в спектре и первый цвет, который замечает человеческий глаз. Желто-охристый пигмент появился тысячи лет назад, поэтому он был одним из первых цветов в произведениях искусства. Например, в пещере Ласко во Франции есть изображение желтой лошади, которому 17000 лет.

Изображение предоставлено Bliss_w.

Между тем, опросы в США, Канаде и Европе показали, что люди склонны ассоциировать желтый цвет с мягкостью и непосредственностью, но также с жадностью и двуличием.В США это тоже ассоциируется с трусостью. Некоторые полагают, что фраза «желтобрюхие» как термин для тех, кто труслив, возможно, изначально возникла из-за ассоциации с поведением курицы, животного, которое легко пугается и в страхе убегает. Насыщенный желтый цвет куриного яичного желтка, возможно, и стал причиной этого красочного названия.

В Китае желтый имеет сильные исторические и культурные ассоциации. Первого императора звали Желтый Император. После династии Сун, закончившейся в 1279 году, только императору разрешалось носить ярко-желтое.Высоких гостей Китая наградили желтым ковром. Однако в современной китайской поп-культуре «желтый фильм» относится к фильмам для взрослых.

Желтый - это священный цвет в Полинезии, который считается цветом божественной сущности. На местных языках слово, обозначающее желтый, совпадает с названием растения curcuma longa, которое считается пищей богов.

В христианских преданиях желтый и золотой часто используются как синонимы. Считается, что цвет символизирует веру и божественную славу, а золотые нимбы украшают святых на религиозных картинах.


зеленый

Изображение предоставлено Кристин Глэйд.

Популярные оттенки:

  • Лесной зеленый: Яркий желтовато-зеленый, напоминает деревья и растения в лесу.
  • Лайм: Яркий желто-зеленый, названный в честь цитрусовых.
  • Olive: Темный, землистый, приглушенный оттенок.

Опросы показали, что в Северной и Южной Америке, Европе и исламских странах зеленый цвет чаще всего ассоциируется с природой, весной и хорошим здоровьем.И наоборот, в США и Европейском Союзе это иногда ассоциируется с плохим здоровьем. Поговорка «зеленый цвет вокруг жабр» относится к тому, кто выглядит больным. Хотя происхождение фразы утеряно, скорее всего, это связано с обесцвечиванием кожи при тошноте.

Зеленый означает, что вперед. Мы видим это на светофорах и даже в киноиндустрии Голливуда, где термин «зеленый свет» означает, что творческий проект получил добро. Мы также видим это в иммиграционном процессе в США.«Зеленая карта» - это то, что иммигранты получают, когда у них есть разрешение на постоянное пребывание в стране.

Изображение предоставлено Яном Мико.

Ирландия широко известна как Изумрудный остров, потому что ее сельская местность очень зеленая из-за обильных дождей. Американский кантри-певец Джонни Кэш даже написал песню о пышных пейзажах Ирландии под названием «Сорок оттенков зеленого». В ирландском и английском фольклоре зеленый цвет часто ассоциируется с волшебными существами. Например, ирландский гном обычно изображается в зеленом костюме.Легенда гласит, что лепреконы ущемляют тех, кто одет в зеленое, в День Святого Патрика, ирландский праздник, посвященный их главному святому покровителю.

Традиционный цвет ислама, зеленый, в Коране ассоциируется с раем. В этом священном тексте говорится, что райские люди носят зеленое и сидят на зеленых подушках. Зеленый также считается любимым цветом Пророка Мухаммеда и цветом, в котором он был похоронен.


Синий

Изображение предоставлено Kira_Yan.

Популярные оттенки:

  • Церулеан: диапазон цветов, включающий бирюзовый, небесно-голубой, лазурный и темно-голубой. Название происходит от латинского слова caeruleum, что означает «небо» или «небеса».
  • Индиго: Глубокий насыщенный синий, близкий к синему оттенку на цветовом круге, назван в честь древнего красителя.
  • Барвинок: Очень светлый пурпурно-голубой, назван в честь цветка.

В то время как большинство цветов вызывают в воображении материальные ценности (красная роза, апельсиновый фрукт, желтый лимон или зеленая трава), синий чаще напоминает море и небо, а также мечтательное пространство, где встречаются эти два.Синий выходит за рамки культурных границ и во всем мире считается цветом спокойствия. Нас успокаивает то, как мы сидим на песке и наблюдаем, как нежные волны омывают берег, успокаивает. Это также причина того, что интерьер большинства самолетов синий, чтобы успокоить взволнованных пассажиров. Возможно, это также причина, по которой Организация Объединенных Наций (межправительственная организация, стремящаяся поддерживать международный мир) выбрала голубой цвет в качестве цвета своего флага.

Изображение предоставлено Shyamalamuralinath.

Синий имеет важное религиозное значение во всем мире.В Древнем Египте синий цвет ассоциировался с божественностью и небом. Амун, главное божество Египетской Империи (также известный как Царь Богов), окрашивал свою кожу в синий цвет, чтобы летать (невидимо) по небу. Между тем, в индуизме боги, такие как Вишну, Кришна и Шива, изображаются с голубой кожей. Что касается католицизма века, Римско-католическая церковь настояла, чтобы художники раскрашивали Деву Марию новым, самым дорогим пигментом, привезенным из Азии: ультрамарином.Таким образом, цвет стал ассоциироваться со святостью и добродетелью.

Назар - это бусина из синего стекла, также известная как Дурной глаз. Его происхождение восходит к древнему Египту, где считалось, что глаз бога Осириса обладал защитной силой. Теперь его носят как защитный талисман, призванный отразить зло и принести удачу в ряде стран, включая Турцию, Грецию, Пакистан и Иран.


фиолетовый

Изображение предоставлено Ангелатриксом.

Популярные оттенки:

  • Лаванда: бледный, светло-голубовато-фиолетовый, часто ассоциируется с мягкостью и женственностью.
  • Сиреневый: бледно-фиолетовый, содержащий серый и синий, названный в честь цветка мальвы.
  • Слива: Темно-коричневатая или красновато-пурпурная, названа в честь плода.

В Европе и Соединенных Штатах фиолетовый чаще всего ассоциируется с магией и тайной, королевской властью и религиозной верой. В наши дни это все еще связано с богатством, потому что когда-то было чрезвычайно дорого производить фиолетовую ткань. Для производства всего одного грамма тирского пурпура требовалось девять тысяч маленьких моллюсков. Оттенок получил свое название от финикийского торгового города Тир, где он впервые был произведен, и единственного города в мире, где он существовал.Цвет вскоре был связан с имперскими классами Рима, Египта и Персии, поскольку только богатые и могущественные могли себе это позволить. Поскольку этих древних правителей часто считали богами, фиолетовый также стал рассматриваться как священный оттенок.

Изображение предоставлено mario confente.

При смешивании основных цветов красного и синего получается фиолетовый. Таким образом, цвет вызывает чувство двусмысленности или открытость для более чем одной интерпретации. Цвет также часто связан с бисексуальностью, в значительной степени из-за флага гордости бисексуалов, который сочетает в себе розовый (символ гомосексуализма) и синий (предполагающий гетеросексуальность).Соединенные Штаты рассматривают штат, в равной степени сбалансированный между республиканцами (ассоциируемыми с красным) и демократами (ассоциированными с синим), как «пурпурный штат».

Во многих культурах фиолетовый - это цвет смерти или траура. Тайские вдовы носят фиолетовый цвет, как и набожные католики в Бразилии. В Италии фиолетовый также ассоциируется с похоронами. Поэтому итальянцы считают, что упаковка подарка в пурпурную бумагу - дурной вкус, а невесты избегают цвета при планировании своего знаменательного дня. Даже носить фиолетовый цвет в итальянской опере считается неудачей.


Белый

Изображение с adike.

Популярные оттенки:

  • Крем: белый с примесью желтого, назван в честь молочного продукта, производимого коровами.
  • Яичная скорлупа: Бледно-желтовато-белый с небольшим блеском или без него.
  • Слоновая кость: Белый с очень легким желтым оттенком, названный в честь материала, из которого состоят клыки и зубы животных.

Самый светлый цвет, белый олицетворяет совершенство и чистоту, новизну и нейтралитет на Западе.Несмотря на отсутствие оттенка, белый цвет играет яркую роль в религиях по всему миру. Представляя начало, в христианстве дети носят белое, когда крестятся и впервые причащаются. Папа (глава Римско-католической церкви) с 1566 года носит белое, что символизирует жертвоприношение. Мусульманские паломники носят ихрам, простую белую одежду, призванную показать, что перед Богом все равны.

Изображение предоставлено Владленом Абдуллиным.

Бедуины (арабоязычные кочевники пустынь Ближнего Востока) ассоциируют белый цвет с молоком.Поскольку верблюжье молоко является основным продуктом питания для людей, очень питательно, полезно для костей и укрепляет иммунную систему, вполне логично, что белый цвет считается цветом благодарности, плодородия и радости.

Многие знакомы с западной традицией невест в белых платьях. Некоторые считают, что это восходит к более чем 2000 годам римской республики, когда невесты носили белые туники, символизирующие их целомудрие. Современная тенденция вошла в моду благодаря королеве Виктории, которая в 1840 году предпочла носить белое кружевное платье вместо коронационных мантий королевской традиции.

Однако не всякая ассоциация с белым доставляет удовольствие. Во многих культурах это цвет смерти, призраков и фантомов. Как сказано в английской поговорке «бледный, как призрак», цвет связан с бледностью смерти. Белый цвет также олицетворял смерть в Древнем Египте из-за цвета безжизненной пустыни, которая покрывала большую часть земли.


Черный

Изображение предоставлено Саймоном Ригглсвортом.

Популярные оттенки:
Ebony: Очень темно-черный, родственный темному дереву, которое происходит от дерева хурмы.
Jet Black: Глянцевый, глубокий темно-черный цвет, относится к геологическому материалу «гагат».
Соболь: Темно-коричнево-черный, родственный меху одноименного маленького животного.

Самый темный цвет, черный, является результатом отсутствия или полного поглощения видимого света. Европа и Северная Америка часто ассоциируют его с трауром, магией, злом, элегантностью и смертью.

Многие религии по всему миру верят, что мир был создан из первозданной тьмы.Христианское богословие утверждает, что черный был цветом Вселенной до того, как Бог создал свет. Он также называет Дьявола «князем тьмы». Кали (индуистская богиня времени, перемен и смерти) изображается с черной или темно-синей кожей. Ее санскритское имя переводится на английский как «Черная» или «Та, которая есть смерть». В Индии черный также является цветом защиты от зла. Иногда под подбородком или за ушами человека рисуют черную точку, чтобы защитить от сглаза.

Японцы ассоциируют черный цвет с тайной, со всем сверхъестественным, неизвестным и невидимым, включая смерть. В 10 и 11 веках считалось, что ношение черного цвета может принести несчастье, поэтому только ренегаты или те, кто отказался от материального имущества, осмеливались носить это цвет в суде. Это также часто рассматривается как цвет опыта, как видно из черного пояса по боевым искусствам, самого высокого ранга, которого можно достичь.

Изображение предоставлено kridsada kamsombat.

Китай связывает черный цвет с водой, зимой, холодом и направлением на север. Когда первый император Китая Цинь Ши Хуан захватил власть, он изменил императорский цвет с красного на черный, заявив, что черный гаснет красный (позже цвет был изменен еще в 206 году до нашей эры).

В то время как многие ассоциируют черный цвет со смертью, древние египтяне положительно связывали черный цвет с жизнью из-за богатой черной почвы, которая затопила Нил. Это был также цвет бога Анубиса (правителя подземного мира), который принял форму черного шакала и предложил мертвым защиту от зла.


С такими разными культурными ассоциациями цвета во всем мире, важно иметь базовое понимание этих значений при взаимодействии с людьми из другой культуры. Зная символизм, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.


Изображение на обложке через Дмитрия Зимина.

Откройте для себя новые способы дизайна с использованием цвета:

.

Откройте для себя крупнейшую в Интернете художественную галерею и сообщество

T

Живая птица

Похороны куропатки показали больше, чем должны были. Например, земля не была влажной; это эротическое и красноречивое поверхностное натяжение в маслянистой форме. Он был мрачным, а под ним лежала карточка без слов. Кроме того, куропатка все еще жила всего через две двери от похоронного бюро; жизнерадостная шестимесячная птица с изящным клювом. Он хорошо говорил со словами и числами и часто сочетал их, чтобы создавать прекрасные произведения искусства.Эти произведения искусства украшали стены многих поездов, но наиболее популярным из них был Транссибирский экспресс. Стены были покрыты с головы до ног самыми престижными произведениями искусства, портретами и пейзажами, в которые можно было буквально зайти. При ближайшем рассмотрении, изображения состояли из самых маленьких написанных слов и чисел, но были слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом; ни один одетый глаз не мог различить их форму. Вернувшись с картины, можно было без проблем использовать математические способности гениев и балансировать на своих банковских счетах.Списки покупок были

.

Смотрите также