8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование в средней группе из бумаги снежинка


конспект ОД по конструированию из бумаги "Снежинка" | План-конспект занятия (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в технике «квиллинг»

«Снежинка»

для детей среднего возраста 4-5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Задачи:

- вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы;

- учить детей скручивать новый элемент «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные поделки; продолжать учить детей скручивать знакомые формы: «свободная спираль» и «капелька»;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивось и аккуратность;

- развивать творческие способности  детей.

Предварительная работа:

разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

Развивающая среда:

полоски белой бумаги, оборудование для квиллинга*. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).

Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

Чтение стиха Т. А. Шорыгина: «Снежинка».

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь). «Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!

Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но изготовить их не обычным способом, а из полосок бумаги, в технике квиллинг.

II. Показ приемов работы.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Возьмем полоски бумаги, накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль» и «капелька». Всего должно получиться 12 штук.

Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).

Дети выполняют работу по схеме

Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились! Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети кружатся со снежинками.

В конце занятия организуется выставка работ детей.

Конспект занятия в средней группе конструирование из бумаги снежинок.

Конспект занятия в средней группе конструирование из бумаги снежинок.
Задачи: 
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений. 
Оборудование: полоски бумаги голубого цвета, ножницы, клей. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовых снежинки. Плакат по технике безопасности при работе с ножницами. Кукла в наряде «Зимушки- зимы»
Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.
Ход занятия:
Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет- 
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой. 
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду. 
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете? 

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки. 
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся. 

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать? 

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры 
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда 
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня 
Деревянные друзья. 
Я на них лечу стрелой, 
Но не летом, а зимой. 
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз 
Снег нам с севера принёс. 
Только вот с тех самых пор 
На стекле моём ... 
(узор)
С неба он летит зимой, 
Не ходи теперь босой, 
Знает каждый человек, 
Что всегда холодный ... 
(снег) 
Все его зимой боятся – 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ... 
(мороз)

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки. 

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка 
По небу летела.
Ко мне на ладошку 
Нечаянно села.
Я сжал кулачок, 
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам 
Своим убежала.
Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок. 

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки? 

Дети: да
Инструктаж по изготовлению снежинки
Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок. 
Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая. 
Сначала вы берёте две полоски. Одну из них смазываете клеем на месте чёрного штриха. Затем сверху приклеиваете вторую полоску, чтобы получился «плюсик» («крестик»). Штрих при этом должны совмещаться. Затем то же самое делаете с двумя другими полосками. Теперь соединяете два «плюсика» по диагонали и наша снежинка готова. 
Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске. 

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы. 

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить. 

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга. 

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор. 
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки. 

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок. 

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре. 

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку . 

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка 
По небу летела.
Ко мне на ладошку 
Нечаянно села.
Я сжал кулачок, 
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам 
Своим убежала.

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок. 

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами. 
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной. 

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе.

Цель:  Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции.  Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи. 

Материалы и оборудование: Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий. Рассматривание и игры со снегом на прогулках. Чтение сказок о снежинках. Чтение стихов и загадок.

Ход НОД.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно, это снежинка. Мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Наблюдали,  какие бывают снежинки?

Дети:  Они  красивые, вырезные и все разные.

Воспитатель:  Отчего они тают на ладошке?

Дети: Потому, что снежинка из воды, потому что рука теплая.

Воспитатель: Правильно. Снег - это замерзшая вода. Вода замерзает при температуре ноль градусов (по Цельсию). Когда температура снежинки превышает ноль  градусов,  снежинка тает и превращается в воду.

Воспитатель: Если ли одинаковые снежинки.

Дети: Одинаковых  снежинок  не бывает.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобится рулон от туалетной бумаги, гуашь, кисточка и немного нашего мастерства.

Но сначала Физкультминутка: 

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!                                                                                                                                

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.  (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагаем  на месте, высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: А теперь будем творить. Берём нарезанные колечки и склеиваем их у серединки, прижимаем пальчиками, чтобы лепесточки склеились. Вот так. (показываю). Лепестки приклеиваем по кругу. Получится цветочек. А чтобы она была узорная, мы между лепесточками приклеим ещё колечко сложенное вдвое. Также прижимаем пальчиками. Вот так. (показываю). Нужно подождать, когда клей подсохнет, только тогда можно снежинку разукрашивать.

Воспитатель: Какие снежинки у вас получились красивые, и все разные.

Когда снежинки высохнут, мы украсим ими группу.

В конце занятия звучит музыка «Кружатся снежинки».

Конспект занятия по оригами "Снежинка"

Конспект занятия по ручному труду

(в технике оригами)

«Снежинка»

в старшей группе.

Воспитатель: Синицина М.К.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

  2. Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

  3. Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

  4. Активизировать в речи детей термины: верхний угол,

нижний угол, правая и левая сторона.

Предварительная работа:

1.Рассматривание снежинок через лупу.

2.Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.

3.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Материал: На каждого ребёнка.

- по 12 квадратов голубого или синего цвета 5х5 см;

- 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;

- 1 круг белого цвета диаметром 2 см;

- клей, салфетка, кисточка для клея;

Ход занятия:

Воспитатель имитирует стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?

- Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам , ребята, за помощью.

Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей. Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Ты, Снегурочка, садись вот сюда и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки.

В.: Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка. Показывает и рассматривает образец.

- Что есть у снежинки? (лучики)

- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика ( форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидем линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

- дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально. После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

-физкультминутка «Новоселье у зимы»

Сегодня у зимы – новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой он вышины?

Вот такой величины, вот такой вышины.

Белый коврик у порога, а какой он ширины?

Вот такой ширины, вот такой ширины.

Погляди на потолки – ледяные

Высоки – превысокие, кружевные.

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

Мы войдём с поклоном низким,

Здравствуй, зимушка – зима!

- После физкультминутки воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.

- Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)

- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.

- Дети выполняют задание. ( воспитатель наблюдает и помогает словесно).

-Готовые снежинки воспитатель располагает на доске. Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:

- «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно, я остаюсь у вас погостить».

Удивительные снежинки | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Тема: Удивительные снежинки.

Возрастная группа: Средняя 

Программное содержание:

  • Формировать умение откликаться на проявление прекрасного явлениях окружающей природы
  • Развивать умение доступными средствами изображать природные явления в собственной деятельности
  • Поощрять желание воплощать собственные идеи

Материал к занятию: снежинки - лекало, кукла Снежинка. Бумажные салфетки белые и голубые. Ножницы, карандаши, контейнеры для мусора. Музыка для релаксации. Презентация «Такие разные узоры»

Ход занятия

Дети заходят в зал.

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Улыбнемся.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы: «Здравствуй»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Всем желаем счастья, любви и красоты!

Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с девочкой. Как ее зовут угадайте: 

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке,

 А возьмёшь вода в руке

-  Правильно Снежинка, но прежде чем мы отправимся в гости я предлагаю поговорить о природных явлениях зимой. Назовите пожалуйста, какие знаете вы? (метель, гололед, снегопад)

А наиболее красивые из них – это выпадение снега.

 Выпадение осадков в морозную погоду происходит в виде кристаллизованных капель воды. Во время прохождения через холодные слои атмосферы частички влаги замерзают, сцепляются и падают на землю. Это явление и называется снегом. Оно считается самым частым по вероятности наступления в зимний период после мороза. Стоит отметить, что каждая снежинка не превышает в диаметре 5 мм. Тем не менее, в природе неоднократно наблюдались и исключения (до 30 мм). По форме снежинки отличаются друг от друга. В первую очередь это касается переплетения граней. Несмотря на это, все они имеют идеальную симметрию и четкие контуры. Каждая снежинка представляет собой шестиугольник. Выпадение снега зимой играет очень важную роль. Сугробный настил хорошо держит тепло, не давая растениям и насекомым погибнуть в сильный мороз. Также снег создает достаточный запас влаги для того, чтобы растения в весенний период могли вовремя пробудиться.

-Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают (мягко, легко, плавно, тихо)

 (сверху посыпать маленькие вырезанные снежинки из конфетных оберток чтоб дети наблюдали)

Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает,
так порою он сердит. (Ветер)

- Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

- Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

- Вот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Самой волшебной снежинкой превращаю вас в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись.

Звучит музыка ветра, дети за воспитателем бегут на стульчики около столов. (на столе приготовлены материалы для выполнения практической работы)

Сказка начинается. Появляется девочка Снежинка.

- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас, это я попросила добрый Южный ветер сюда вас перенести. У меня были подружки- снежинки, но злой Северный ветер раздул их, снежинки все разлетелись, помогите их вернуть. Но прежде покажу их фотографии (Презентация «Такие разные узоры»)

Выполнение практического задания под легкую музыку. Дети выбирают себе лекало обводят узор и аккуратно вырезают сложенную уголком салфетку. Салфетку складывают под руководством воспитателя.

Снежинка-  развешивая работы детей: вот какой замечательный сегодня день все мои подружки вернулись, спасибо и закружилась в танце.

- А давайте поиграем, когда вы услышите слово сугроб, нужно быстро слететься друг к другу. В другое время летаете легко, медленно. (И так несколько раз.)

Наше путешествие закончилось, Снежинка, помоги вернуться нам в детский сад.

 

Конспект занятия по ручному труду "Хоровод снежинок" (средняя группа)

" ХОРОВОД СНЕЖИНОК"

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания детей про снежинки, закреплять навык работы с бумагой, формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать умение доделывать работу до конца, аккуратность.

МАТЕРИАЛ: разнообразные снежинки, полоски белой бумаги разной длины(4 длинных и 8 коротких на каждого ребенка), вырезанные из белой бумаги круги(2 на каждого), клей, салфетки, фломастеры, образец воспитателя, запись А.Филиппенко « Первый снег».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, картинок снежинок, рассматривание и игры со снегом на прогулках, отгадывание загадок про снежинки, вырезание полосок бумаги и кругов для изготовления снежинок на занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Дети: Белые снежинки!

Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки

Воспитатель:Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы - снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка. Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: - Наблюдали, какие бывают снежинки?

Дети: Они красивые, вырезные и все разные.

Воспитатель: - Ребята,а мне очень жаль,что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку,которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).

Воспитатель: - Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобятся полоски бумаги и круги, которые мы с вами приготовили, клей, кисточка и немного нашего мастерства.

- Сейчас я вам покажу как делать такую снежинку. Сначала склеиваем вседлинные полоски в форме капелькьки, лепестка. Затем, точно так же склеиваем все короткие полоски. Теперь берем один круг и собираем нашу снежинку, приклеивая заготовки из длинных полос сверху, снизу, справа и слева от центра круга. По два лепестка из коротких полос приклеиваем с обеих сторон каждого лепестка из длинных полос. Чтобы наша снежинка хорошо держалась и была аккуратной и красивой, сверху приклеиваем второй кружок. Снежинка готова.

Вы готовы приступить к работе?

Дети: -да.

Но сначала физкультминутка и окоробика:

Встанем вместе все в кружок (становятся в круг)

Получается снежок! (глазами описывают круг)

С неба падают снежинки (движения глаз вверх - вниз)

Как на сказочной картинке (выполняют моргание).

Будем их ловить руками(закрывают глаза руками, открывают),

А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь, руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте),

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: -А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое,но нужно стараться довести дело до конца.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

Воспитатель: -Давайте посмотрим,похожи ваши снежинки на образец (похожи)

- Ребята,наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? (снежинку)

-Из чего (из бумажных полосок и кругов)

-Для чего (мы делали снежинку,чтобы любоваться на нее)

Воспитатель: -Ребята, мне очень понравились все ваши работы,вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

РАБОТА С БУМАГОЙ

"ХОРОВОД СНЕЖИНОК"

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Подготовила: воспитатель

Мироненко О. В.

2018г.

шаблонов снежинок из бумаги | Бесплатные шаблоны и раскраски для печати

  • 1

    Откройте любой из файлов для печати выше, щелкнув изображение или ссылку под изображением. Для просмотра этих файлов вам понадобится программа для чтения PDF-файлов.

  • 2

    Распечатайте файл на белой бумаге формата A4 или Letter. Используйте самую тонкую бумагу для печати, какую только сможете найти.

  • 3

    Если вы выбрали пустой шаблон, нарисуйте свой собственный дизайн снежинки в разделе, указанном в шаблоне.

  • 4

    Вырежьте квадрат.

  • 5

    Сложите квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

  • 6

    Сложите треугольник пополам, чтобы получился треугольник меньшего размера.

  • 7

    Загните левую часть треугольника назад.

  • 8

    Также загните правую часть треугольника назад.

  • 9

    Вырежьте серую область.

  • 10

    Осторожно разверните бумагу, чтобы увидеть снежинку.

  • .

    Именных снежинок. Отличный проект средней школы

    Когда мне впервые пришла в голову безумная идея сделать эти Name Art Snowflakes , я, честно говоря, не знал, как все пойдет! Однако как только мы начали, Имми и я обнаружили, что это одна очень захватывающая идея для создания имен!

    Как только мы написали оба имени, Имми настояла на том, чтобы мы поработали над созданием коллекции - по одной для каждого из ее школьных друзей!

    Мне просто нравится, насколько они индивидуальны.

    Мне также нравится сочетание искусства с математикой с хорошей дозой мелкой моторики для хорошей меры! Имми учится во втором классе, и рисовать имена для нее было непросто, хотя складывать и вырезать не было проблемой, когда мы работали один на один.В результате, если бы вы планировали попробовать это с целым классом детей, я бы остановился на четвертом или пятом классе и выше.

    Как сделать именные снежинки

    1. Начните с круглого листа бумаги - размер A4 подходит для коротких имен, но вы захотите использовать лист большего размера, если вы работаете с детьми с более длинными именами.

    2. Сложите лист пополам. Затем вы можете сложить половину пополам, чтобы получилась более аутентичная шестигранная снежинка, ЛИБО (потому что это намного проще для детей) сложите половину пополам, а затем еще раз пополам.Что на самом деле создает восьмую, верно ??! Что ж, результат все равно восьмисторонний!

    3. С помощью карандаша напишите свое имя поперек сложенного круга печатными или пузырьковыми буквами, убедившись, что верх и низ каждой буквы соприкасаются с загнутыми краями бумаги. Вы также хотите, чтобы буквы касались друг друга хотя бы в одной точке, не оставляйте пробелов между ними. 4. Вырежьте небуквенные пробелы, стараясь не прорезать полностью между двумя буквами.

    Возможно, вам придется проявить изобретательность с буквами, в которых нужно отверстие посередине (например, d и p)! Мы аккуратно прорезаем эту часть буквы вверх, вниз или поперек, а затем обрезаем отверстие (как вы можете видеть с буквой e ниже).

    5. Когда вы закончите вырезание, разверните снежинку. Та-да! Отлично, да? !!

    Вы также можете создавать разные версии своего имени, экспериментируя с прописными и строчными буквами, разными стилями букв и варьируя расстояние между буквами - так что одно имя может иметь множество уникальных вариаций!

    Развлекайтесь, лепя снежинки для каждого члена вашей семьи или сравнивая снежинки, сделанные каждым ребенком в вашем классе.

    Удачи!

    Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с еще одной нашей великолепной идеей нейм-арта!


    Кристи Бернетт - учительница раннего детства, ведущая, писатель и редактор журнала "Детство 101".Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единства семьи. .

    Snowflake признана Gartner лидером в Magic Quadrant

    23 января 2019 г. | 3 мин чтения

    Gartner опубликовал отчет за 2019 год « Magic Quadrant for Data Management Solutions for Analytics ». Snowflake с гордостью объявляет о своей позиции лидера. Мы считаем, что это достижение отражает нашу уникальную облачную архитектуру, а также наше исполнение и видение, позволяющее обеспечить экономию данных в нескольких основных облаках.

    Ориентация на успех наших клиентов

    В Snowflake мы по-прежнему ставим клиентов на первое место во всем, что мы делаем. Эта направленность способствует нашему успеху на рынках управления данными, анализа данных и хранилищ данных. Количество клиентов Snowflake увеличилось более чем в три раза в 2018 году, что привело к росту нашей выручки на 247% по сравнению с прошлым годом. Организации осознают, что облачные ресурсы обладают неограниченной емкостью и эластичностью в сочетании с посекундной моделью использования, что позволяет получить самые глубокие аналитические данные на основе данных и доступные цены.Snowflake предоставляет это нашим клиентам через облачное хранилище данных без управления, которое легко и безопасно загружает, интегрирует и анализирует все типы данных из единого источника достоверных данных.

    Кроме того, все большее число клиентов используют функцию безопасного обмена данными Snowflake для беспрепятственного и мгновенного взаимодействия в рамках своих экосистем в режиме реального времени. Snowflake позволяет организациям любого размера стать лидерами в растущей экономике данных, предоставляя им возможность анализировать и безопасно делиться любой частью своих данных без ограничений или сложности традиционных методов обмена данными.Благодаря безопасному обмену данными данные не перемещаются.

    Критерии оценки Gartner

    Gartner провела оценку 19 поставщиков по 15 критериям, которые включают две основные категории: полнота видения и способность выполнять. После того, как мы были названы претендентом в годовом отчете за 2018 год, мы считаем, что наша работа постоянно улучшается, и в этом году мы продвинулись вперед, чтобы достичь статуса лидера.

    По словам наших клиентов

    Опубликованный в августе 2018 года, Gartner также выпустил отчет Peer Insights «Голос клиента», в котором указаны поставщики, получившие оценку своих клиентов.В опросе использовались определенные критерии измерения, такие как общий рейтинг клиента, а также общий рейтинг возможностей продукта, общая оценка рейтинга и заключение контракта с поставщиком, общий рейтинг интеграции и развертывания и общий рейтинг обслуживания и поддержки. В августе, а теперь и в начале 2019 года после получения дополнительных отзывов клиентов, Snowflake имеет общий рейтинг 4,7 / 5 для рынка решений для управления данными для аналитики на основе 72 оценок (по состоянию на 22 января 2019 г.).

    В июне 2018 года Snowflake получила 71 балл Net Promoter Score (NPS), что более чем в три раза превышает средний балл 21 для поставщиков технологий и помещает Snowflake в одну категорию с такими брендами, как Apple и BMW. Консультационная компания по потребительскому опыту Walker Information, основанная в 1939 году, провела исследование NPS.

    Взгляд в будущее

    Мы чувствуем, что наш быстрый переход от претендента к лидеру демонстрирует сильную динамику Snowflake. Благодаря гибкости платформ больших данных, мощности традиционных хранилищ данных, а также мгновенной и бесконечной эластичности облака Snowflake обеспечивает лучшую среду для данных с нашими почти бесконечными ресурсами и вычислительными мощностями, и все это за небольшую часть стоимости другие решения.Мы ожидаем, что эти современные атрибуты будут определять будущее управления данными, хранилищ данных и аналитики данных.

    Мы видим в Snowflake светлое будущее, поскольку мы по-прежнему ставим клиентов на первое место и помогаем им принять и преуспеть в растущей экономике данных.

    * Gartner «Магический квадрант решений для управления данными для аналитики» Адам М. Ронтал, Роксана Эджлали, Рик Гринвальд.

    * Gartner, «Gartner Peer Insights« Голос клиента »: решения для управления данными для рынка аналитики», партнерские участники.6 августа 2018 г.

    Gartner Заявление об ограничении ответственности

    Обзоры Gartner Peer Insights представляют собой субъективное мнение отдельных конечных пользователей, основанное на их собственном опыте, и не отражают точку зрения Gartner или ее аффилированных лиц.

    Gartner не поддерживает каких-либо поставщиков, продуктов или услуг, описанных в его исследовательских публикациях, и не рекомендует пользователям технологий выбирать только тех поставщиков, которые имеют наивысшие рейтинги или другие обозначения.Публикации исследований Gartner состоят из мнений исследовательской организации Gartner и не должны рассматриваться как констатация фактов. Gartner отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении этого исследования, включая любые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели .

    .

    Как образуются снежинки? | NOAA SciJinks - Все о погоде

    Краткий ответ:

    Снежинки образуются, когда водяной пар проходит по воздуху и конденсируется на частице. Это начинает формировать медленно растущий кристалл льда - снежинку! Есть два основных способа конденсации пара, и каждый из них играет большую роль в форме, которую в конечном итоге примет снежинка.

    Кредит: Кеннет Г.Libbrecht

    Нет двух снежинок…

    Говорят, что нет двух одинаковых снежинок. Это может быть правдой, но у снежинок есть поразительное сходство. Взгляните на эти снежинки:

    Кредит: Кеннет Г. Либбрехт

    Видите узор? Это может быть не сразу понятно, но все они одинаково симметричны. Можно сказать, что все они обладают «шестикратной радиальной симметрией». Другими словами, если вы проведете шесть равномерно расположенных линий из центра чешуйки, вы заметите, что форма на этой линии повторяется на пяти других линиях.

    Почему у них такой узор? И если все они имеют такой похожий узор, почему так немыслимо, чтобы две снежинки были идентичными? Чтобы ответить на оба вопроса, вы должны знать, как образуется снежинка.


    Рождение снежинки

    Снег - это не просто замерзшая капля воды, падающая из облака. Что отличает снежинку, так это то, что она формируется медленно и растет в облаке.

    Снежинка рождается, когда водяной пар проходит через воздух и конденсируется (превращается из газа в твердое тело) на частице.Там он образует медленно растущий кристалл. Есть два основных способа конденсации пара. Каждый способ играет большую роль в форме, которую со временем примет снежинка.

    Коллекция основных шестигранных призм. Грани - это плоские поверхности.

    Первый способ - сформировать так называемые «грани». Фасет - это, по сути, плоская грань трехмерной формы, например призмы. Они образуются естественным образом, когда кристалл растет. В кристаллах льда форма, которую они принимают, отражает форму молекул, образующих кристалл.Кристаллическая структура замороженного льда представляет собой шестигранную форму. Следовательно, ледяная грань тоже шестигранна. Отсюда и симметрия снежинки.

    Второй способ вырастить снежинку - сформировать ветки. Неудивительно, что это то, что создает эти красивые древовидные структуры. Ветви образуются, потому что водяной пар конденсируется при первом прикосновении. Если на поверхности чешуйки есть небольшая неровность, пар будет конденсироваться там, а не двигаться дальше. Теперь выпуклость больше и даже более вероятно, что в этой точке будет «улавливать» водяной пар.Процесс повторяется, и образуется ветка!


    Наступает хаос…

    Хотя снежинка обычно начинается как призма с шестью гранями, ее рост может переключаться между созданием граней и формированием ветвей. И оба процесса могут происходить одновременно. Практически незаметные изменения температуры и количества воды в воздухе изменяют поведение молекул и способ их конденсации.

    Представьте себе растущую снежинку в облаке. Когда он дует туда-сюда, он испытывает всевозможные меняющиеся условия.В разных частях облака есть разные температуры и уровни влажности. На микроскопическом уровне тоже разные условия. Порядок, в котором он испытывает эти изменения, и продолжительность каждого набора условий определяют форму, которую он принимает.

    Насколько вероятно, что две снежинки будут испытывать одни и те же точные условия вплоть до микроскопического уровня? Астрономически маловероятно! Вот почему вы никогда не найдете двух по-настоящему одинаковых хлопьев!


    Многочисленные снежинки падают на улицы Нью-Йорка во время метели 2015 года.Предоставлено: Энтони Кинтано.

    .

    Как образуются снежинки? - Почему все снежинки разные?

    На главную »Общая геология» Как образуются снежинки?


    Жизнь снежинки начинается высоко в атмосфере Земли, и если снежинка очень удачлива, она может достичь земли.

    Автор статьи: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG

    Снежинки имеют уникальные формы: Фотографии многих снежинок, показывающие, что каждая из них имеет шестиугольную кристаллическую структуру, но уникальную геометрию.Форма хлопьев определяется атмосферными условиями, в которых они падали с неба. Условия температуры и влажности могут изменяться по мере падения чешуек и вызывать изменения в росте кристаллов. Изображение предоставлено NOAA. Нажмите, чтобы увеличить.

    Крошечная частица высоко в атмосфере Земли

    Снежинка начинается, когда крошечная частица пыли или пыльцы вступает в контакт с водяным паром высоко над землей. Атмосфера. Водяной пар покрывает крошечную частицу и превращается в крошечный кристалл льда.Этот крошечный кристалл будет «семечком», из которого вырастет снежинка.

    Кристаллическая структура снежинки: Фотография снежинки, на которой видна ее шестиугольная (шестигранная) кристаллическая структура. Эта кристаллическая структура делает лед «минералом». Изображение предоставлено NOAA.

    Гексагональные "минеральные" кристаллы

    Молекулы воды, образующие каждый крошечный кристалл льда, естественным образом образуют гексагональную (шестигранную) структуру.Получится снежинка с шестью сторонами или шестью руками. Кристаллы льда являются «минералами», потому что они представляют собой естественные твердые вещества с определенным химическим составом и упорядоченной внутренней структурой.

    Снежинка растет по мере падения

    Новообразованный ледяной кристалл (снежинка) тяжелее окружающего воздуха и начинает падать. Когда он падает на Землю через влажный воздух, на поверхности крошечного кристалла замерзает больше водяного пара.Этот процесс замораживания очень систематический. Молекулы воды пара располагаются так, что гексагональная кристаллическая структура льда повторяется. Снежинка становится все больше и больше по мере падения, увеличивая шестиугольный узор.

    Каждая снежинка уникальна!

    Хотя все снежинки имеют шестиугольную форму, другие детали их геометрии могут отличаться. Эти вариации возникают из-за различных температурных и влажностных условий, в которые падает снежинка.При некоторых комбинациях температуры / влажности образуются хлопья с длинными игольчатыми плечами. Другие условия производят хлопья с широкими плоскими дужками. В других условиях появляются тонкие разветвленные руки.

    Эти разные формы имеют неограниченное количество вариаций, каждая из которых представляет условия температуры. влажность и водяной пар, с которыми снежинка столкнулась во время падения. Коллекция снежинок показана вверху этой страницы. Обратите внимание на большое разнообразие форм.

    Атмосферные условия для снега: Снежинки образуются высоко в атмосфере. Они достигнут земли, если температура воздуха будет ниже нуля. Изображение предоставлено NOAA.

    Дойдут ли они до земли как снег?

    Образование снежинок высоко в атмосфере Земли не гарантирует выпадения снега на поверхности Земли. Это произойдет только в том случае, если температура воздуха будет ниже нуля до самой земли, как показано в сопроводительной документации. иллюстрация.

    Атмосферные условия, мокрый снег: Снежинки образуются высоко в атмосфере. Если они частично тают по пути вниз, а затем заморозить перед приземлением, результатом будет мокрый снег. Изображение предоставлено NOAA.

    мокрый снег!

    Если снежинки пройдут через тонкий теплый слой воздуха, они могут частично растаять. Когда они Выходя из теплого воздуха, они снова замерзнут по пути вниз в виде крошечной ледяной крупинки. Вот как образует мокрый снег.

    Атмосферные условия для переохлажденного дождя: Снежинки образуются высоко в атмосфере. Если они полностью растают по пути вниз, а затем приземлятся на холодную Землю, в результате будет ледяной дождь. Изображение предоставлено NOAA.

    Ледяной дождь

    Если снежинки проходят через слой теплого воздуха, достаточно толстый, чтобы полностью их растопить, затем приземлиться на холодную поверхность Земли, результатом может быть ледяной дождь.

    Комплексная работа метеорологов

    У метеорологов сложная работа.Если они прогнозируют снег, им нужно определить, когда выпадет влага. воздушная масса будет проходить над площадкой, и если на возвышении, образующем снежинки, высокая температура будет ниже нуля. Им также необходимо определить, позволят ли температуры на более низких высотах снежинке упасть на землю. Наконец, им необходимо знать условия на земле, чтобы определить, будет ли снег накапливаться или растает.

    Если вы думаете, что это интересно, и хотите, чтобы вас бросили вызов, то из вас может получиться отличный метеоролог.:-)


    Найдите другие темы на Geology.com:


    Скалы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
    Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
    Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
    Драгоценные камни: Цветные изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
    Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
    Магазин геологии: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
    Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его разнообразных применениях и открытиях.
    .

    Смотрите также