8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование в средней группе оригами


Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.

Задачи:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.

Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.

Повторение правила работы с ножницами:

1. Хранить ножницы в определённом месте

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя

3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме

Организационный момент:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.

Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.

О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)

А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)

Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)

А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).

Практическая часть:

Создание лисицы в технике оригами.

1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат

2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат

3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной

стороны.

4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.

(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощьючёрного карандаша.

Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)

Физкультминутка:

Головоютри кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам погравилось на нашем занятии?

А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?

Вот они наши лисоньки!

"Собачка в технике оригами" средняя группа конструирование | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

Тема: «Собачка в технике оригами.»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки « Собачка». 

Программные задачи: 

-Учить  детей создавать поделку в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.

-Закрепить названия  геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
-Воспитание аккуратности  и эстетического вкуса.

Словарь к занятию:  оригами, квадрат, ромб, форма.

Оборудование:  Магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал:  Образец   схемы  конструирования  формат А 3.

Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4,квадратный лист бумаги для оригами  10х10, простые карандаши(на каждого ребенка в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

           1.Вводная часть.

           Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

2. Основная часть.

В. Ребята, я сегодня Вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, в чем ее волшебство?

Д. Да хотим узнать, в чем ее волшебство.

В. В этой коробке лежит, то что поможет нам совершить превращение. Как  вы думаете, что это?

Д. Волшебная палочка.

В. А давайте с Вами ее откроем и посмотрим.

Д. Хорошо.

В. (в.открывает коробку и достает из нее квадратный лист бумаги.)Ребята, это не волшебная палочка, а  лист бумаги, который можно превратить во что Вы захотите. Хотите  побыть волшебниками ?

Д.Да, хотим.

В.  Ребята,  в каждом человеке живет творческое начало, потребность сделать что-то красивое собственными руками. Я сегодня познакомлю Вас с оригами. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки, немного терпения и фантазии. Хотите познакомиться с искусством оригами?

Д.Хотим, познакомится.

В. Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, что мы сегодня с Вами будем делать?

В.Рассказывает загадку.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
В. Вы догадались, кого мы будем сегодня делать?

Д.Да,собаку.

В.Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики.

 Пальчиковая разминка «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.

В. Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет схема, расположенная на магнитной доске.(В. показывает на схему на магнитной доске).Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?

Д. Квадратной формы.

В. Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Так на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?

Д. Похож  на ромб.

В. Правильно, ребята. Посмотрите, на схему, где  видно,как располагается лист. Теперь я складываю лист так, чтобы  получилась вот такая фигура. Ребята, какая фигура получилась?

Д.Получился  треугольник.

В.Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба. Посмотрите, пожалуйста на схему. Один треугольник будет располагаться на столе, будем его называть условно-нижний, а другой как бы лежит сверху. Всем понятно, ребята?

Д.Да, понятно.

В.Посмотрите внимательно на схему. Все видят, по схеме на каком этапе работы мы находимся?

Д. Все видят.

В. Замечательно, ребята. Заготовку  располагаем, так ,чтобы, самый большой угол нашей заготовки, смотрел на меня. Теперь из треугольника, взятого от сложенной линии наверху, концы заготовки с одной и с другой стороны от сгиба расправляю  вперед  и это будут  уши нашей собаки. Ушки должны свободно отходить от основы и лежать углами в стороны. Ребята, этот этап работы на схеме тоже изображен, посмотрите на нее внимательно. Все сгибы должны быть хорошо закреплены. Всем, видно, ребята?

Д.Да, видно.

В.Теперь, я  загибаю,  верхнюю часть  уголка, который смотрел на меня.   Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И собака готова. Хотите, сделать такую собаку, ребята?

Д. Да, хотим.

В. Замечательно. У всех на столах, лежат листы бумаги и схема на каждого ребенка.  Ребята, перед тем, как Вы в очередной раз начнете складывать, нужно обязательно найти этот этап работы на схеме,  и следовать дальше. Всем понятно, ребята?

Д. Да, понятно.

В. Тогда ребята, приступаем к работе.

Д. ( Дети начинают выполнять  работу.  Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот  этап работы на схеме. После  того, как этот этап работы найден, просит сложить ребенка еще раз. Детям, со слабо развитой моторикой,  показывает приемом « рука в руке».)

В. Ребята, у Вас получились замечательные собаки. Давайте  теперь немного поиграем в игру « Лохматый пес». Все согласны?

Д. Да, все согласны.

В.Давайте я Вам напомню правила  игры.

Правила игры.

Один из детей изображает пса. Он ложится на коврике, положив голову на руки. Остальные дети, все вместе   тихонько идут к нему и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке,  трогают « Собачку».Собачка «лает», дети разбегаются. « Собачка» гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся  на свои места, пёс опять ложится на коврик, и игра возобновляется.

В. Все вспомнили ребята, правила игры?

Д. Все вспомнили.(Дети играют в игру 2-3 раза)

В. Ребята, Вам  понравилась  игра?

Д. Да, понравилась.

Рефлексия.

В. Пожалуйста, садитесь на свои места. Ребята, у меня к вам вопрос. У вас на столах лежат великолепные собачки. Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги ?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята это искусство называют оригами. А что не используют во время изготовления поделок?

Д.Ответы детей.

В.Правильно. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки. Ребята, а для чего мы на занятии использовали схему?

Д. Ответы детей.

В. Правильно. Ребята мы делали собаку, ориентируясь  по схеме, чтобы вспомнить, этапы работы. Вы сегодня хорошо работали , теперь берите своих собачек и мы все их поставим на витрину.

Конспект НОД Конструирование по технике оригами в средней группе " Веселые рыбки "

Конспект НОД

Конструирования по технике оригами в средней группе

" Веселые рыбки "

Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи:

1) Образовательные:

- продолжать знакомить детей с основными приемами складывания

базовой детали - модульного треугольника;

- научить различным приемам работы с бумагой.

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

- развивать глазомер.

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к подводному животному миру;

- воспитывать у детей потребность оберегать все живое.

Предварительная работа:

-занятие по ИЗО - рисование рыбок;

- аппликация "Рыбки плавают в пруду";

- учились складывать базовый модуль, для того чтобы упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба;

- рассматривание картинок.

Материалы и оборудование :

Сюжетные картинки с изображением различных рыбок, рыбка исполненная методом оригами (наглядный образец), бумажный осьминог, запись журчания речки; для педагога - квадрат бумаги 25*25см, для детей 10*10см, ватман

Ход занятия :

Звучит музыкальная композиция - журчание реки.

- Ребята, прислушайтесь! Что это за шум? Это речка шумит. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег реки. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – река. Как красиво вокруг! Ой, а кто это там плещется в воде? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!»

Рыбка здоровается с детьми и говорит, что приплыла к ним в гости со своим другом осьминогом, у которого совсем нет друзей и принесла с собой очень красивые картинки про своих друзей - рыбок. Дети рассматривают картинки рыбок, выясняют вместе с воспитателем строение рыбок (есть плавники, для чего они нужны, есть хвост, для чего он нужен, есть глазки, ротик, чешуя и т. д.). Рыбка предлагает детям вместе с ней и осьминогом поплавать (включается музыка журчания реки и дети имитируют плавание рыбок).

- Ребята, а давайте сделаем для нашего гостя подарок, сделаем для него друзей, рыбок из цветной бумаги.

(Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги) .

- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)

- Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.

- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ.

1. Сложите квадрат по диагонали. Два противоположных уголка встретились друг с другом.

2. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

3. Правый нижний угол соедините с верхним углом так, что бы они встретились.

4. Левый нижний угол соедините с верхним углом так, что бы они тоже встретились.

5. У нас получился ромб.

6. Теперь отгибаем правый уголок вправо до правого уголка нашего ромба. Получается плавничок.

7. А левый уголок отгибаем до левого уголка нашего ромба и получается еще плавничок

8. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего ей не хватает? Глазок.

9. Приклеиваем глазки.

- Вот какие рыбки из бумаги у нас получились.

- Молодцы ребята! А теперь давайте мы отпустим наших рыбок подружиться с осьминогом и рыбкой, которые приплыли к нам в гости (наклеиваем осьминога и рыб на ватман)

Рыбка и осьминог благодарят ребят за поделки и вместе с новыми друзьями плавают, а дети с воспитателем любуются рыбками и рассматривают их.

НОД конструирование рыбки оригами

Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами)

«Рыбки»

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением различных рыб

- квадратные листы различной цветной бумаги;

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами ответите. Давайте закроем глаза и послушаем, где мы с вами оказались.

Включить звуки моря.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы.

Дети: (ответы детей) На море

Воспитатель: Спросить какое бывает море (Синее, большое, глубокое, спокойное, неспокойное, бушующее, безбрежное.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка) Спросить, из каких частей состоит рыбка (голова, глаза, рот, чешуя, плавники, хвост, жабры)

Воспитатель: Наша рыбка живёт в море. А где ещё могут жить рыбы?

Дети: (Ответы детей) Река, озеро, аквариум

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые ловят рыбу?

Дети: (Ответы детей) Рыбаки

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Рыбу могут выловить рыбаки, может съесть акула.

Воспитатель: Акула, это какая рыба?

Дети: (Ответы детей.) Хищная

Воспитатель: Да, рыбы, которые едят других рыб, называются хищные.

Воспитатель: Наша рыбка осталась одна, у неё нет друзей. Наша рыбка хочет чтобы мы с вами сделали её друзей - рыбок оригами.

Воспитатель: Ребята, а что такое оригами?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем из бумаги сделать друзей нашей рыбке, только в начале поиграем

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Объяснение и показ по этапам складывания рыбки-оригами

1. Возьмите квадратный лист бумаги.

2. Соедините уголки квадрата по диагонали в одну сторону и в другую. Затем соединить вертикально. И боковые треугольники согнуть к центру, таким образом получиться двойной треугольник.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, и вторую ,что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.

Затем воспитатель предлагает дорисовать рыбке глазки и ротик.

Воспитатель: Вот рыбки готовы. Теперь у нашей рыбки много друзей.

Ребята, а теперь акула сможет съесть наших рыбок.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Ответы детей.) Потому что наши рыбки из бумаги.

Воспитатель: Мы помогли нашей рыбки, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И в наш детский сад вернёмся.

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Гусеница

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить сгибать лист бумаги пополам, изготавливать базовую форму «книжка», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали.

1.Соколова Е.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб., 2009. – С.11.

II

Грибы

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1. Там же. - С.17.

III

Пирамидка

 Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; продолжать учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же. - С.51.

IV

Репка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий овощей.

1.Там же.- С.37.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Яблоко

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

1.Там же.- С.14.

II

Груша

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

1.Там же.- С.14.

III

Листья

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; учить находить центр квадратной заготовки; развивать память, внимание; пополнять  знания об осени как о времени года.

1.Там же.- С.14.

IV

Дом

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание.

3.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль.- С.152.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Закладка из «конфеток»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1. Там же.- С.18.

II

Коробочка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же.- С.33.

III

Птичка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму «треугольник», загибать уголки; учить делать надрез по линии сгиба; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий птиц.

1.Там же.- С.33.

IV

Клоун

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий профессий; развивать художественный вкус.

1.Там же.- С.44.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

I

Гоночная машина

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание; закреплять знания детей о  видах наземного транспорта.

3.Там же.- С.102.

II

Парусник

 Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание;  закреплять знания детей о видах водного транспорта.

3.Там же.- С.150.

III

Истребитель

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; закреплять умение детей изготавливать базовую форму «книжка», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах воздушного транспорта.

3.Там же. – С.114.

IV

Дед Мороз

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представление детей о новогоднем празднике; развивать художественный вкус.

1.Там же.- С.28.

Я

Н

В

А

Р

Ь

I

Снежинка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении.

1.Там же.- С.22.

II

Еловая ветка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же.- С.26.

III

Сапожок

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить  детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

3.Там же. – С.153.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

Книжка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать бережное отношение к книгам.

2.Соколова Е.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. - С.15.

II

Зайчик

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», «мороженое», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о диких животных.

3.Там же.- С.54.

III

Котик

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о домашних животных, их повадках.

1.Там же.- С.37.

IV

Ракета  

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представления детей о дне защитника Отечества.

1.Там же.- С.47.

М

А

Р

Т

I

Тюльпаны

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать желание работать коллективно; уточнять представление детей о празднике 8 марта.  

3.Там же.- С.22.

II

Подснежник

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках.

1.Там же.- С.51.

III

Нарцисс

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о весенних цветах.

1.Там же. – С.54.

IV

Ворона

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», загибать уголки; закреплять умение делать надрез по линии сгиба; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о птицах.

3.Там же.- С.80.

А

П

Р

Е

Л

Ь

I

Бабочка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; пополнять представление детей о насекомых.

1.Там же.- С.57.

II

Лягушка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», загибать уголки; развивать память, внимание; пополнять знания детей о представителях вида земноводных.

3.Там же.- С.28.

III

Водяная лилия

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

1.Там же. – С.42.

IV

Флажок

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о нашей стране.

2.Там же.- С.15.

М

А

Й

I

Дом

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны.

2.Там же.- С.18.

II

Звездочка  

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», загибать уголки; продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о празднике победы.

1.Там же.- С.22.

III

Мухомор

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь», продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

2.Там же. – С.17.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе

Конспект занятия

по конструированию из бумаги

«Животных»

в средней группе

Цель: развитие умения работать в паре.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы.

2. Закрепление умения отгибать вверх нижние уголки треугольника к соответствующим сторонам (техника оригами)

3. Закрепление умения работать в паре.

4. Закрепление умения создавать мордочки различных животных из преобразованных треугольников новым способом, используя дополнительные детали.

Развивающие:

1. Развитие умения договариваться между собой, распределять роли.

2. Развитие умения видеть чужие ошибки и указывать на них.

3. Развитие умения видеть общий результат.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций животных.

• Складывание квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.

• Отгибание вверх нижних уголков треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим (каждому углу) сторонам (техника оригами).

• Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали.

Последующая работа:

Игры- драматизации с использованием поделок по знакомым или придуманным сказкам.

Список методических пособий:

1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ

2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2015

3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2018

4. «Развитие игры детей 3-5 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015

Методы и приёмы :

Наглядные:

1. Портреты животных (мордочки лисы, зайца, медведя, поросёнка, выполненные из треугольников соответствующих цветов.

2.Игрушки : заяц, лиса, медведь, поросёнок.

Словесные:

1. Вопросы к детям.

2. Загадки о снежинке, квадрате.

3. Объяснение.

4. Поясненние.

5. Педагогическая оценка.

Игровые:

1. Приход животных.

2. Дарение портретов гостям.

Практические:

1. Складывание квадрата по диагонали.

2. Отгибание уголков треугольника.

3. Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали (ушки, глазки, носики, щёчки)

Организация РППС

Для занятия : игрушки (лиса, медведь, заяц, свинья, квадраты для складывания (разных цветов,дополнительные детали для оформления портретов : уши, прямоугольники для того, чтобы держать поделку, фломастеры, карандаши.

Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Центры детской активности Средства

сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем"

Игрушки : лиса, заяц, медведь, свинья.

конструирования "Маленькие строители" Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал

творческая мастерская "Талантливые пальчики"

Раскраски «Животные», схемы лепки животных, пластилин, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Картинки «Животные»

социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «Животные»

Ход проведения занятия :

1. Мотивационный этап (вводная часть).

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель :

Ребята,отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка!

Воспитатель:

Правильно, ребята, это снежинка. Сейчас наступила зима, а зимой часто идёт снег, падают красивые снежинки.

Гимнастика для глаз со снежинкой:

Снежинки вправо посмотрели, глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте ещёодну загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

Дети: Квадрат!

Воспитатель:

Правильно, ребята, это квадрат. (показ квадрата).

Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?

Дети: В треугольник!

Воспитатель:

Правильно, в треугольник! А как это сделать?

Дети: Нужно сложить квадрат, совмещая уголки.

Воспитатель:

Все правильно, ребята. (показ складывания квадрата). Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?

Дети: В мордочки животных!

Воспитатель:

Конечно! А что нужно для этого сделать?

Дети: Согнуть уголочки!

Воспитатель:

Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.

(показ складывания)

Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь.

2. Содержательный этап (основная часть)

(слышится стук в дверь)

Воспитатель:

Ребята, кажется к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

Открывает дверь, на машине въезжают животные (свинья, лиса, медведь, заяц).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с ними.

(здороваются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наши гости почему- то грустные.

Животные:

Ребята, мы знаем, что вы умеете делать портреты. А нам никто никогда не делал наши портреты.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем нашим гостям, сделаем их портреты!

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, а портреты нашим гостям вы будете делать в паре, со своим другом. Ведь вдвоём работать интереснее и веселее. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам найти себе пару.

(дети находят себе пару)

Ребята, предлагаю вам договориться, кто, что будет делать.

Задаёт вопросы:

1. Что ты будешь делать?

2. Кто из вас будет выполнять работу, а кто смотреть и проверять?

Ребята, хочу вам напомнить, что тот, кто проверяет, должен внимательно смотреть, чтобы не было ошибок. Что вы будете делать, если увидели ошибку у своего друга?

Дети: Нужно подсказать, исправить.

Воспитатель:

Правильно! А когда работа будет закончена, вам нужно будет поменяться ролями.

Ребята, предлагаю вам пройти за столы и начать работать, а наши гости посмотрят, как вы будете делать их портреты.

Дети начинают складывать квадраты, затем преобразовывают треугольники путем складывания уголков в мордочки животных.

По ходу работы воспитатель задаёт вопросы:

1. Что ты сейчас делаешь? (действующий)

2. А ты внимательно смотришь? (проверяющий)

3. Ты закончил свою работу? (действующий)

4. Посмотри внимательно, он правильно сделал? (проверяющий)

5. Какие ошибки ты видишь? (проверяющий)

6. Ты исправил ошибки? (действующий)

7. Молодцы, ребята, ваша пара хорошо поработала!

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на наших портретах. Как вы думаете, чего?

Дети: У них нет глаз, носа, ушей.

Воспитатель:

Правильно, предлагаю вам доделать наши портреты, чтобы они понравились нашим гостям -зверушкам.

Дети приклеивают животным уши, снизу прямоугольники, чтобы держать поделку, рисуют глаза, усы, носы и т. д.

3. Рефлексивный этап

(заключительная часть)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!

Что мы сделали для этого?

Дети: рассказывают о том, как они делали портреты. Говорят о том, что они работали в паре.

Воспитатель:

Конечно, ребята! Мы старались для наших гостей! А ещё мы работали в паре, помогали друг другу!

Ребята, давайте подарим портреты нашим гостям и спросим, понравились ли они им.

Дети несут портреты животным. Те хвалят ребят и портреты, говорят, что ребята молодцы и портреты им очень понравились.

Воспитатель :

Дорогие наши гости, мы предлагаем вам остаться, поиграть с нами и с портретами.

Деятельность переходит в центры.

Конструирование оригами

Большинство людей знакомы со складными моделями оригами, созданными другими художниками. Но задумывались ли вы о создании собственных моделей оригами?

Перед проектированием ...
Прежде чем открыть собственную студию оригами, может быть разумным сначала попрактиковаться в складывании моделей, созданных другими. Помимо складывания простых, промежуточных и сложных моделей, вы также можете попробовать разные стили оригами (оригами Pureland, мозаику, мокрое складывание ,...).

Есть чему поучиться. С «простыми» моделями найдите время, чтобы изучить, как складки переходят в окончательную модель. С «сложными» моделями овладейте навыками выполнения этих сложных манипуляций с бумагой. Различные стили оригами дадут вам возможность исследовать мир оригами, отличный от того, с которым вы знакомы. Попробуйте, вы найдете методики, которые можно добавить в свой ящик для инструментов оригами. [Фото: дизайн-студия с Amazon.com]

Движение вперед...
В какой-то момент своего оригами вы начнете изменять модели, созданные другими людьми. Сложить одну и ту же модель снова и снова - это хорошо, но что произойдет, если вы сделаете складку под немного другим углом? Что будет, если вы добавите лишнюю складку? [Фото: шар Мозли преобразован в кубаэдр путем изменения кривых на прямые складки.]

Эти диверсоны, безусловно, стоят того, и у них можно многому научиться. Иногда внесенные вами изменения не дают ожидаемых результатов.Иногда модификации ухудшают внешний вид модели! Это важные уроки, и вам нужно поэкспериментировать с моделями других людей, чтобы понять, почему модели устроены именно так.

Креативный дизайн ...
В мире оригами существует процесс, называемый «Рисование». Рисование - это бессознательный процесс, когда лист бумаги складывается без какого-либо конкретного результата или цели. Поскольку нет конкретной цели, сознание расслабляется, а разум бессознательного доминирует.Творческие соки начинают течь, и, прежде чем вы это осознаете, вы сделали что-то интересное.

Обычно ваше творение не является законченной моделью; скорее, это впечатление. С помощью нескольких преднамеренных складок рисунок преобразуется в узнаваемую форму - что-то, что вы поднимаете и говорите: «Эй, я сделал это!» [Фото: рисование - это процесс складывания листа бумаги без какой-либо конкретной цели. Что это будет?]

Дудлинг делают многие энтузиасты оригами, и это работает.Иногда созданная модель оказывается чем-то неожиданным, а иногда созданная модель - это именно то, что вы надеялись создать. Ключ в том, чтобы расслабиться и не заставлять это делать: не думайте об этом, просто делайте это для удовольствия складывать. Творческий процесс возникнет изнутри.

Целенаправленный дизайн ...
Некоторые энтузиасты оригами могут направить свои таланты на создание конкретных моделей оригами. Чтобы сделать это, у них есть прочная основа ноу-хау оригами. Они знают как традиционные основы оригами, так и основы нового поколения.Именно с этими знаниями они могут намеренно создать модель, которую хотят.

Например, в дождливый день Питер Будаи решил, что он хочет сделать модель действия «облако и молния». Благодаря своему многолетнему опыту в складывании оригами и небольшим экспериментам он создал именно то, что хотел. [Фото: Грозовое облако Будая.]

Мартин Уолл конструирует оригами, глядя на предмет и обдумывая способы его изготовления. Он пытается разбить предмет на квадрат - по крайней мере, на более простые формы.К тому времени, как он берет лист бумаги, метод складывания уже находится в его голове.

Технический дизайн ...
Для тех, кому нужен мощный метод проектирования, есть технические разработки.

Когда дело доходит до технического оригами, книга Роберта Лэнга «Секреты дизайна оригами» - это , которые необходимо иметь . Эта книга на 500 страниц не похожа на другие книги по оригами. Вместо того, чтобы показать вам, как складывать модели оригами, он учит вас техникам, позволяющим создавать свои собственные модели.Есть несколько диаграмм, но они включены в качестве упражнения, чтобы усилить обсуждаемые методы.

Какие из этих методов?

Точки разделения:
Здесь Роберт Лэнг объясняет, как «створку» (у журавлика оригами 4-дюймовые створки: два крыла, одна голова и один хвост) можно разделить на несколько створок. Таким образом, голову можно превратить в голову с клювом. ногу можно превратить в ногу с пальцами. [Фото: Goatfish использует точечное разделение, чтобы создать голову с нижней челюстью и двумя усиками.Создано R Lang, свернуто H Mariano.]

Прививка:
Идея прививки состоит в том, чтобы добавить дополнительные полосы бумаги, чтобы вы могли использовать лишнюю бумагу для создания более подробной или лучшей модели. На самом деле, вы не добавляете полоски бумаги: вы просто используете лист бумаги большего размера. Часть бумаги будет зарезервирована для исходного дизайна, а дополнительная бумага будет использована для элементов, которые вы хотите добавить. [Фото: Western Pond Turtle использует прививку
для создания рисунка на панцире.Создано R Lang, свернуто H Mariano.]

Плитка:
Модели оригами часто состоят из повторяющихся участков, которые можно назвать «плитками». Это становится очевидным, если развернуть модель и посмотреть на ее складку. Разные образцы складок дают разные плитки. Роберт Лэнг объясняет, как можно собирать разные плитки вместе, чтобы создавать новые основы оригами. [Фото: Centipede использует прямоугольные и треугольные плитки.
Создано Р. Лангом, сложено Х. Мариано.]

«Секреты дизайна оригами» продолжается обсуждением теории дерева, складывания коробок и других концепций дизайна.Настоятельно рекомендуем книгу тем, кто хочет применить технический подход к созданию моделей оригами.

  • см. Секреты дизайна оригами от Amazon.com
  • перейти на веб-сайт Роберта Ланга
  • прочтите и скачайте TreeMaker, программу, разработанную Робертом Лэнгом. TreeMaker помогает создавать шаблоны складок для сложных основ оригами.
.

Origami Creations

Мы хотели бы знать, что делают люди оригами! Это может быть дизайн с этого сайта или вообще где угодно ... это может быть даже ваше собственное изобретение! Пожалуйста, поделитесь тем, что вы сделали, и приложите фотографию, если она у вас есть!

Нажмите ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы ...

.

Математика, законы и теория, лежащие в основе шаблонов складок оригами

Знаете ли вы, что складывание бумаги развилось в Китае, Корее и Европе (помимо Японии)?

Знаете ли вы, что искусство складывания бумаги, которое чаще всего ассоциируется с Японией, могло быть изобретено в Китае?

Бумагу создал Цай Лунь, китайский евних и чиновник династии Хань. Примерно в это же время было создано складывание бумаги как вид искусства (или «чжэ чжи», «складывание бумаги» на китайском языке).

Складывание бумаги играет важную роль в китайских церемониях, особенно на похоронах. Золотые самородки, или юань бао, создавались из бумаги, а затем использовались в качестве священного ритуала, зажигаемого во время похорон.

В конце концов, китайцы, возможно, познакомили японцев с этим видом искусства.

Фактически, именно японские буддийские монахи в дальнейшем поделились этим видом искусства с японцами.

Первоначально известное как «оритака» (складчатые формы по-японски), складывание бумаги использовалось в синтоистских церемониях и из-за высокой стоимости бумаги было предназначено только для элиты.

В 1880 году оритака стала оригами, что в переводе с японского означает «сложенная бумага» - «ори» означает «складка», а «ками» - «бумага».

В ХХ веке «гроссмейстер оригами» Акира Ёсизава помог сделать оригами всемирно известным.

Это, а также доступность бумаги сделали этот вид искусства доступным для масс и помогли продвинуть оригами вперед.

Теперь, когда этот вид искусства популярен и популярен во всем мире, мы хотим помочь вам стать частью мира оригами и научить читать и складывать складки оригами.

Оригами - это одновременно и искусство, и математика

При обучении чтению и складыванию складок оригами важно сначала понять математические принципы, относящиеся к оригами.

Подумайте об этом так: вы не начали бы читать ноты, если бы не знали основ теории, таких как количество отсчетов в четвертной ноте, количество долей в метре и значение размера.

Математика и математические законы, регулирующие складывание бумаги, составляют значительную часть основ оригами.

Оригами - это одновременно искусство и математика, поскольку это узор из складок.

В частности, в своем выступлении на TED Роберт Лэнг заявил: «Они [оригами] должны подчиняться четырем простым законам… Первый закон - двухцветность. Вы можете раскрасить любой узор складок всего двумя цветами, даже если они не совпадают по цвету ».

Далее он обсуждает второй закон: «Направление складок в любой вершине - количество горных складок, количество складок долины - всегда отличается на два».

По сути, это теорема Маэкавы.

Хорошо, давайте объясним, о чем говорит Ланг (и теорема Маэкавы).

Горная складка (или горная складка) - это то, на что это похоже - складка, в которой два конца бумаги идут вниз, а складка направлена ​​вверх. Похоже на гору.

Складка впадины (или складка впадины) противоположна. Сгиб внизу, концы бумаги обращены вверх, имитируя лощину.

И, если вы не знаете, вершина - это в значительной степени угол.

Или, если вы хотите все пофантазировать и произвести впечатление на группу людей, это «точка в геометрическом твердом теле, общая для трех или более сторон.”

В основном там, где пересекаются две стороны.

Итак, в оригами вершина - это место, где встречаются складки горы и долины.

И, если вычесть складки гор из складок долины (или наоборот), абсолютная разница будет равна двум. (Не забудьте опустить отрицательные числа.)

Например, 5 горных складок и 3 долины будут точными, поскольку 5-3 = 2.

Однако 6 горных складок и 2 долины не будут работать, потому что 6-2 = 4.

Это правило важно при обучении чтению и складыванию шаблонов складок, так как оно может сэкономить вам много времени, пытаясь сложить 6 горных складок и 5 долин, поскольку это невозможно.

Miura Map Fold

Два других правила, о которых говорит Ланг.

Третий закон оригами заключается в том, что сколько бы раз вы ни пытались сложить складки и листы, лист никогда не сможет проникнуть в складку.

(Это правило окажется важным, когда вы научитесь читать и складывать шаблоны складок.)

Это относится к складке карты Miura.

Японский астрофизик Корё Миура создал этот узор из складок оригами, в котором одна форма повторяется снова и снова… и снова.

Для сгиба карты узор представляет собой параллелограмм. Отсутствуют зазоры и листы, выступающие сквозь складки.

Карта Miura в действии

Итак, если вы встретите какие-либо шаблоны складок, которые требуют этого, знайте, что они неверны, и вы можете перейти к другому шаблону.

И, наконец, четвертый закон гласит, что любой другой угол вокруг вершин составляет 180 градусов.

Это согласуется с теоремой Кавасаки, которая гласит, что в плоской фигуре каждый второй угол в сумме составляет 180 градусов.

Итак, когда вы складываете бумагу, и она смотрит не так, достаньте транспортир и измерьте эти углы.

Помните, оригами - это еще и искусство геометрии и точности.

Это подводит нас к чтению шаблонов складок оригами.

Итак, давайте применим математические вычисления.

Как мы читаем схемы складок оригами?

Простой. План прямо перед вами.

Возьмите журавлика оригами.

Разверните.

Складки - это чертеж.

Вы можете следить за складками, снова загибая бумагу в кран.

Отлично, если у вас уже есть фигурка оригами. Но как насчет того, чтобы создать фигуру из разглаженной бумаги - как тогда читать узор?

Роберт Лэнг отмечает, что «обычные диаграммы оригами описывают фигуру последовательностью складывания - линейной пошаговой схемой развития».

Он продолжает: «Образцы складок, напротив, обеспечивают одноэтапное соединение развернутого квадрата со сложенной формой, сжимая сотни складок, а иногда и часы складывания в единую диаграмму!»

Итак, простых пошаговых инструкций, когда дело касается рисунков сгиба, не существует.

Вместо этого есть единый дизайн, заполненный разными линиями, которые представляют изгибы гор и долин.

Ланг заявляет, что на данный момент не существует определенного стиля или ключа для складок гор и долин.

В пошаговом шаблоне штрих-пунктирная линия обозначает горную складку.

И пунктирная линия, иллюстрирующая складку впадины.

Образцы складок могут следовать за этими типами линий.

Некоторые могут иметь два разных цвета, чтобы отличать складки гор от долин.

Сам Ланг использует прямые темные линии для складок гор и цветные пунктирные линии для складок долин.

Кроме того, при чтении схемы складок оригами вы поймете, что создатель не вставил все складки гор и долин.

Поскольку многие шаблоны складок содержат сотни складок, отображение каждой складки сделает дизайн загруженным.

И может ошеломить читателя.

Вместо этого создается база дизайна.

Создатель оригами может затем, следуя этому базовому шаблону, создать остальные складки для дизайна.

Как складывать схемы складок оригами

Об этом мы упоминали в начале статьи, но стоит повторить.

В образцах складок оригами используются складки гор и долин.

Вершина горной складки направлена ​​вверх.

И вершина направлена ​​вниз складкой впадины.

Просто сложите лист пополам, чтобы повторить это.

И помните математические принципы оригами.

  • Если ваше творение выглядит неровным или нечетким, просмотрите математические правила, чтобы увидеть, в чем ошибка, и исправить ее.
  • Разверните фигурку из бумаги, возьмите два цветных карандаша и раскрасьте узор. Если два цвета встречаются, вы знаете, куда нужно вернуться и исправить это (закон двухцветности).
  • Посчитайте, сколько складок гор и долин есть на пересечении (вершине). Если разница не два, значит, вам нужно отрегулировать складки. (Теорема Маэкавы).
  • Требует ли узор, чтобы лист проникал сквозь складку? Если да, то это неправильный узор (третий закон оригами).
  • И если углы не совпадают, достаньте транспортир и начните измерение (теорема Кавасаки).

Оригами изменило наши представления об искусстве, математике и науке. Благодаря оригами у нас теперь есть такие изобретения, как подушки безопасности и сердечные стенты.

Как оригами повлияло на вашу жизнь? Это помогло?

Дайте нам знать, оставив комментарий.

И обязательно ознакомьтесь с нашими бесплатными инструкциями и схемами оригами, чтобы вы могли попрактиковаться.

.

Сила оригами | plus.maths.org

Декабрь 2009 г.


Скелет аллозавра , сделанный Робертом Дж. Лангом из 16 неразрезанных квадратов бумаги Wyndstone 'Marble'. Размер: 24 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Когда мне было девять лет, я был мастером оригами. У меня был друг по имени Ким, который на год приехал в Англию из Японии. Пока я показывал Ким некоторые забавные вещи, которые можно сделать в Англии, она научила меня всем классным японским вещам, от рисования мультфильмов из манги до приготовления суши.Конечно, она научила меня еще одной вещи - оригами - и однажды днем ​​она научила меня делать бумажного журавлика. От этого На мгновение я стал величайшим мастером оригами в мире. По крайней мере, я так думал. Прошло еще пятнадцать лет, прежде чем я осознал, что не являюсь мастером оригами и даже близко не был к нему.

Удивительно, но я был не единственным, кто совершил эту ошибку. Несомненно, на протяжении всей истории было много художников, искренне веривших, что они создали самые лучшие и самые сложные модели оригами.Фактически, только в 20-м веке, с появлением компьютеров, оригами действительно стало популярным.

Краткая история оригами

Хотя оригами в настоящее время является синонимом Японии, первое зарегистрированное упоминание о нем происходит из Китая, где бумага была впервые произведена около 200 г. н.э. как дешевая альтернатива шелку. Искусство складывания бумаги в Китае было известно как Zhezhi и было принесено вместе с бумагой в Японию в VI веке китайскими буддийскими монахами.

Pegasus производства Роберта Дж.Ланг из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 7 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

С тех пор

«Оригами» стала популярной в Японии. Само японское слово «оригами» представляет собой соединение двух меньших японских слов: «ори», что означает складка, и «гами», что означает бумага, и искусство было (и остается) популярным развлечением для японских детей на протяжении многих веков.

Так оно и осталось, если бы не японский фабричный рабочий по имени Акира Ёсизава, родившийся в 1911 году в семье фермера-молочного фермера.Акира получал удовольствие от оригами, когда был ребенком, и, как и большинство детей, он постепенно останавливался, когда становился старше, и находил новые вещи, чтобы занять свое время. Однако, в отличие от большинства детей, он возродил его отношения с оригами, когда ему было чуть за 20. Он устроился на фабрику, обучая младших сотрудников геометрии, и понял, что оригами будет простым и эффективным способом научить своих учеников углам, линиям и формам.

По мере того, как Ёсизава практиковался все больше и больше, он разработал некоторые новаторские техники, такие как «влажное складывание», которое позволило сформировать гораздо более сложные узоры и даже кривые на одном листе бумаги.Его работа положила начало возрождению оригами, с его новыми техниками, которые превратили оригами из странности в вид искусства. По мере того, как создавались все более и более сложные узоры оригами, искусство начало вызывают интерес у математиков, у которых была та же идея, что и у Йошизавы - между складыванием бумаги и геометрией произошел огромный переход. Математическое изучение оригами в конечном итоге привело к новому подходу к двум проблемам, которые уходят своими корнями в другую культуру, на другой континент, много-много лет назад.

Элементы Евклида

Евклид Александрийский был греческим математиком, жившим более 2000 лет назад, и его часто называют отцом геометрии. Книга Евклида Элементы - самый успешный учебник по истории математики и самое раннее известное систематическое обсуждение геометрии.

Евклид знал, что с помощью линейки и циркуля (линейка похожа на линейку без разметки) можно выполнить большое количество геометрических операций, таких как рисование пятиугольника, шестиугольника и круга.В то время это было широко известно, и способность Евклида это отнюдь не была необычной.

Однако то, что сделал Евклид, чего не делал никто другой, - это систематический подход к геометрии. Каждая геометрическая конструкция и каждый математический результат в The Elements выводились шаг за шагом на основе набора из пяти предположений, которые включают основные операции, которые возможны с линейкой и компасом:

  • Для любых двух точек можно провести прямую линию между ними;
  • Любой линейный сегмент можно продлевать бесконечно;
  • Для данной точки и отрезка прямой, начинающегося в этой точке, можно описать круг с данной точкой в ​​качестве центра и заданным сегментом в качестве радиуса;
  • Все прямые углы равны друг другу;
  • Учитывая линию и точку P , которая не находится на линии, есть одна и только одна линия, проходящая через P , которая никогда не соответствует исходной линии.

Колибри и труба изготовлены из нескольких листов корейской бумаги ханджи, проволоки и дерева. Размер: 15 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Предположения, известные как аксиомы Евклида , кажутся очевидными, и, действительно, сам Евклид считал их настолько очевидными, что самоочевидными. Но их красота заключается в том, что их можно использовать для построения геометрических доказательств теорем, которые намного сложнее самих аксиом.

Но есть и ограничения евклидовой геометрии. Двумя самыми известными проблемами древности были трисекция угла (деление данного угла на три равные части) и удвоение куба (построение куба, который имеет ровно вдвое больший объем, чем данный куб). Согласно легенде, жители древнего Делоса столкнулись с последней проблемой, когда оракул в Дельфах посоветовал им удвоить объем своего жертвенника, чтобы предотвратить чуму. Это, однако, оказалось невозможным с использованием только методов Евклида и циркуля, и то же самое касается трисекции угла.Но оказывается, что с помощью оригами можно решить обе задачи! Таким образом, остается поразительная возможность того, что геометрия оригами более мощная, чем геометрия Евклида.

Гений оригами

Подобно тому, как Евклид изобрел аксиомы для плоской геометрии, современные математики Хумьяки Хузита и Коширо Хатори разработали полный набор аксиом для описания геометрии оригами - аксиом Хузиты – Хатори (щелкните здесь, чтобы пропустить аксиомы и увидеть остальную часть статьи ):

Аксиома 1: Учитывая две точки и, существует уникальная складка, которая проходит через обе из них.

Трисекция угла

Седьмая аксиома - ключ как к делению угла на три части, так и к удвоению куба. Начнем с построения уголка. Выполнив шаги, описанные ниже, можно увидеть, как эти простые аксиомы могут позволить папке выполнить операцию, которая ускользнула от Евклида. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лэнгом)

Нарисуйте PBC под нужным углом так, чтобы точка B находилась в углу квадрата бумаги.

Сделайте горизонтальный сгиб в любом месте квадрата, определяя линию EF.

Согните линию BC до линии EF и разверните, создав линию GH.

Загните нижний левый угол вверх так, чтобы точка E касалась линии BP, а точка B касалась линии GH.

Не снимая угла, сложите оба слоя, чтобы продолжить складку, которая заканчивается в точке G
. полностью до J, затем развернитесь.

Уголок развернуть Б.

Загните по складке до
точка J, продолжая ее до точки B. Загните нижний край BC до линии BJ и разверните.

Две складки BJ и BK делят исходный угол
КПБ на три равные части.

Если вы попробуете сами, возможно, вы убедитесь в том, что этот метод работает, но для скептиков вот вам доказательство.(Примечание: этот метод работает для любого угла менее 90 °. Существуют и другие методы, которые работают для больших углов.)

Удвоение куба

Предположим, вам дан куб с длиной стороны и объемом. Ваша задача - найти длину стороны куба, имеющего объем. Вот как это сделать с помощью оригами. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лэнгом)

Сделайте небольшой сгиб до середины лицевой стороны листа.

Сделайте складку точек соединения A
и C и еще один, соединяющий B и E.Только делайте их острыми там, где
они пересекаются друг с другом.

Загните верхний край по горизонтали вниз
прикоснуться к пересечению складки и развернуть. Затем загните нижний край вверх, чтобы он соприкоснулся с новой складкой, и разверните.

Согните угол C так, чтобы он лежал на линии AB, а точка I - на линии FG.

Точка C делит ребро AB на сегменты. Определите соотношение AC / CB и умножьте его на длину стороны s 1 исходного куба: в результате получится длина стороны s 2 , которую вы ищете.

Если у вас есть сомнения, вот доказательство того, что этот метод тоже работает.

Это все в третьей степени

Так что же такого в оригами, что дает ему возможность решать эти две классические задачи? Ответ заключается в том, что обе проблемы сводятся к решению кубического уравнения. В случае куба вы ищете такую ​​длину стороны, чтобы

где - объем данного куба.Поскольку, где - длина стороны данного куба, имеем
, что в свою очередь означает, что
Раз уж вы знаете, это действительно вам нужно. И это, предположительно, число, которое мы нашли в построении выше.

Произвольный угол можно разрезать пополам с помощью тригонометрии: записав и применив тригонометрическую формулу для косинуса суммы двух углов, вы получите

Сейчас
и
Подставляя это в уравнение выше и упрощая, получаем
Решение этого кубика дает возможные значения, из которых вы можете рассчитать.

Оказывается, оригами может не только решить два кубических уравнения, связанных с двумя приведенными выше задачами, но и любое кубическое уравнение , то есть любое уравнение вида

для некоторых,, и. (Вы можете узнать, как это сделать, на сайте Каширо Хатори.) И хотя методы Евклида могут Решите квадратных уравнений геометрически, используя только линейку и циркуль, они не могут решить кубические.

Вычислительное оригами

Одним из пионеров современного оригами на основе математики является Роберт Дж. Лэнг, американский математик и художник оригами.

В 1989 году Лэнг написал статью для журнала Engineering & Science , в которой спросил, сможет ли когда-нибудь компьютер создать модель оригами, которая будет считаться более совершенной, чем созданные людьми. Этот вопрос настолько заинтриговал его, что в 1990 году он решил написать компьютерную программу, которая могла бы это сделать.

Слева: шаблон складки, сформированный TreeMaker , получившаяся основа и готовая модель.Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

В течение нескольких месяцев Ланг создал первую версию программного обеспечения, которое он назвал TreeMaker (названный так потому, что фигуры, которые он использовал в качестве отправных точек, напоминали деревья). Программа смогла преобразовать простой рисунок линии или фигурку в план бумажной основы, из которой можно было сложить модель.

В этом контексте основание - это геометрическая форма, которая содержит откидные створки, соответствующие всем придаткам модели оригами.Итак, журавль с двумя крыльями, хвостом и головой образуется из основания с четырьмя створками, а насекомое с шестью ногами, головой и брюшком - из основания с восемью створками.

Rattlesnake сделана из неразрезанного прямоугольника тайской бумаги унрю. Размер: 8 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Сначала TreeMaker был, по словам Лэнга, «не более чем математическим любопытством». Тем не менее, в течение следующих восьми лет, по мере того, как Ланг стал лучше понимать структуру складок, он добавил в программу алгоритмы.К 1998 году TreeMaker был способен создавать полный узор сгиба для самых разных основ оригами.

Сегодня у Ланга есть коллекция из тысяч скульптур оригами. Хотя не все из них были разработаны с помощью TreeMaker , без него некоторые из его самых сложных проектов были бы невозможны. Образы его творений разбросаны по этой статье.

Техника оригами

Хотя некоторые рисунки Лэнга и других поистине поразительны, оригами легко отклонить как просто искусство: красиво, но без применения в реальном мире.Поэтому для меня несколько удивительно узнать, что методы оригами используются в самых разных технологиях, от космических телескопов до автомобильных подушек безопасности.

Ирландский лось изготовлен из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 9 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

С тех пор, как космический телескоп Хаббл был запущен на орбиту космическим кораблем Discovery в 1990 году, ученые-космонавты работали над его возможным преемником. Родерик Хайд из группы дифракционной оптики Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в Ливерморе, штат Калифорния, выдвинул идею о том, что никто не обвиняется в отсутствии амбиций. построил телескоп в сорок раз больше, чем Хаббл.Сам телескоп Хаббл - немалое изобретение, его длина составляет 13 метров, а апертура - 2,4 метра. Телескоп, который предлагал Хайд, будет иметь апертуру почти 100 метров и длину в сотни метров. Сразу возникла логистическая проблема: даже если бы такую ​​вещь можно было спроектировать, как она попала бы на орбиту?

Ответ пришел, когда исследователи поняли, что можно создать складную линзу, которую можно было бы упаковать в космический шаттл. Расстояние между двумя концами телескопа можно было просто достичь, поместив две линзы на орбиту на подходящем расстоянии друг от друга, где отсутствие гравитационной силы позволило бы им оставаться.Сразу видя ссылку с бумагой После сворачивания лаборатория связалась с Робертом Дж. Лэнгом, чтобы узнать его мнение эксперта.

В течение следующего года с помощью Лэнга команда лаборатории сконструировала прототип под названием Eyeglass , диаметр которого составляет пять метров. У фактического преемника Хаббла, космического телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2013 году, есть зеркало, которое складывается в стиле оригами, чтобы его поместили в ракету.

Для применения ближе к дому разработка автомобильных подушек безопасности является еще одним примером использования оригами.Перед тем как подушка безопасности сработает во время аварии, она плотно складывается в отсек рулевого колеса или приборной панели. Инженеры, разрабатывающие подушки безопасности, начинают с моделирования процесса надувания на компьютерах. Для этого им нужен алгоритм, с помощью которого можно «сворачивать» полностью надутая подушка безопасности.

Используя алгоритм из своей компьютерной программы TreeMaker , Ланг смог предоставить инженерам немецкой компании EASi Engineering решение их проблемы складывания.По сути, это должно было представить подушку безопасности в виде серии многоугольников, края которых оставались выровненными во время и после складывания - задача, которую можно было решить с помощью подробного шаблона сгиба, подобного тем, которые Ланг использовал для его модели оригами.

Мастер оригами

Для искусства, столь же старого, как сама бумага, оригами потребовалось поразительно много времени, чтобы раскрыть свой потенциал. Сегодня открываются сотни других приложений, от помощи в создании самосборных роботов до подсказок того, как белки складываются в точные трехмерные формы в человеческом теле.Потребовалось почти две тысячи лет, и на рождение компьютера осознайте, насколько это возможно, и творения Лэнга свидетельствуют о том, как далеко мы продвинулись.

Богомол , сделанный из одного неразрезанного квадрата бумаги. Размер: 4 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Невероятные применения оригами положительно положили конец моим ранним иллюзиям величия и убеждению, что я покорил мир оригами в девять лет с помощью бумажного журавлика.Однако для новичка в оригами радость от открытия того, что вы можете сделать такую ​​элегантно простую форму из одного листа бумаги и нескольких складок, может заставить любого подумать, что они мастер оригами. Продолжайте, я настоятельно рекомендую вам попробовать - я гарантирую, что вы зацепитесь.



Об авторе

Лиз имеет степень биологии и в настоящее время учится на магистра наук в области коммуникаций в UWE в Бристоле. Она также работала в телекомпании, посвященной дикой природе, а в свободное время любит смотреть «Остролистные дубы» и играть с жуткими ползучими насекомыми.

.

секретов дизайна оригами - 2-е издание, автор книги Роберта Дж. Ланга. Обзор книги

Вау. Это потрясающая книга. Даже если вы используете его только как обычную инструкцию по оригами, в нем есть схемы. для удивительных моделей, таких как западная прудовая черепаха с узорчатым панцирем и, конечно же, детализированная черная Лесные часы с кукушкой. Однако это не обычная книга оригами. Это гораздо больше.

Эта книга дает нам представление о «техническом» дизайне оригами.Цель этого подхода к дизайну - в основном, как получить определенное количество придатков определенных размеров. с листа бумаги, в правильном отношении друг к другу и наиболее эффективным способом.

Ланг представляет несколько методов, начиная с более абстрактных, таких как базовое разделение точек, изменение существующие основы, прививка и укладка, а также переход к более «научным» инструментам с использованием круговой упаковки и дерева теория для достижения более точных результатов.

Каждая техника проиллюстрирована множеством примеров, упражнений для читателя, и модели с полной диаграммой.

Письмо Лэнга плавное и интересное. Для понимания представленных методов не требуются математические навыки.

Эта книга стала классической сразу после выхода в свет.

Примечания к 2-му изданию:
Даже если у вас уже есть первое издание, вы можете подумать о приобретении нового издания.В нем есть несколько основных изменения (расширение оригинальной книги до 200 страниц!), которые включают:

* Обновления и исправления по всей книге.
* 4 новые модели: Dancing Crane, Silverfish, Roosevelt Elk & Organist. Все ранее публиковались в других публикации, но их не всегда легко найти.
* Подробнее о складывании чешуи кои.
* Добавлено 12 сложных шаблонов складок насекомых / паукообразных.
* Цветовая схема иллюстраций и диаграмм изменена для наглядности.
* Расширенная глава о складках коробок, включая методы одноосной складки коробок.
* Новая глава по упаковке полигонов.
* Если вас интересуют математические алгоритмы описанных методов, сохраните первое издание, так как этот раздел вырезан из нового.

.

Энциклопедия техник оригами Ника Робинсона Книжное обозрение

Во-первых, небольшое предостережение: издатели иногда имеют тенденцию размещать фотографии на обложке учебной книги по оригами с моделями, не изображенными в этой книге. Это может вводить в заблуждение, и это действительно так, будьте осторожны.

Однако это единственное, что я могу сказать об этой книге отрицательно. Есть большой выбор предметов от многих авторов, чтобы понравиться кому угодно, и оформление книги замечательное.

Книга открывается длинным разделом, в котором обсуждаются типы бумаги, советы по складыванию и очень подробное объяснение методов и символов складывания.

Модели сгруппированы в 3 раздела по сложности, и каждая модель поставляется с информационным текстом, советами, задачами, быстрыми напоминаниями об основных маневрах и красивыми цветными фотографиями.

На оборотной стороне книги представлена ​​красивая 25-страничная галерея моделей со всего мира (с несколькими фотографиями, ваш покорный слуга!), С комментариями автора к каждой модели.

Книга заканчивается глоссарием, который мы должны видеть в других книгах по оригами.

Примечание об издании 2016 года: хотя в новом издании есть модели и текст с диаграммами, он похож на издание 2004 года, но в нем есть обновленный раздел галереи моделей, отражающий современные разработки в области оригами и демонстрирующий работы новых талантов.

.

Смотрите также