8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование в средней группе самолет из бумаги


Занятие "Самолёты" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и конструирование из бросового материала и из бумаги в средней группе, тема занятия: «Самолет»

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Лист бумаги (демонстрационный) с различными самолетами.

Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («аэродром»), картинки для наклеивания.
Игрушечный самолет, клей, салфетки, детали самолета, вырезанные из картона: крылья, хвост; «глазки», звезды из цветной бумаги.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Самолет

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

ЧАСТЬ 2.

Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из картонных деталей, спичечного коробка, цветной бумаги.

Поделка самолет из цветного картона

Нам понадобятся: спичечный коробок, картон, клей.

Сгибаем пополам полоску картона и приклеиваем к коробку (его можно обклеить цветной бумагой или раскрасить гуашью).

Вырезаем крылья и приклеиваем к обеим сторонам коробка.

Делаем самолетику хвост.

 Вырезаем и приклеиваем пропеллер, звездочки, глаза и наш самолет готов.

 «Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: «Самолёт»

для детей средней группы

общеразвивающей направленности

воспитатель

Галкина Елена Александровна

п. Вохма 2016 год

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять в произнесении изолированного звука «л».
Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги. Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Лист бумаги

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать из листа бумаги. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки воздушного шара). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». (Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолётразводим руки широко в стороны

Шлем надену и в полёт.показываем шлем над головой

Сквозь волнистые туманы,   шевелим пальчиками

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,           делаем брызгающие движения пальцами

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,      обхватываем воображаемый шар

А потом вернусь домой          взмахивающие движения руками

Рассматривание образца

Рассматривание схемы

Пальчиковая гимнастика «семья»

Совместная деятельность детей и воспитателя по схеме (кому нужно подхожу помогаю)

 Игра с готовыми самолётами «Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

ОД "САМОЛЁТ" по конструированию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»


Конспект ОД по конструированию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Подготовил воспитатель I квалификационной категории
Рыжова Мария Валерьевна

Тема: «Самолёт».

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Задачи:

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;

  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран (телевизор), музыкальный центр, образцы самолётов, презентатор, аэродром, халаты конструкторов, пилотки, мяч.

Предварительная работа: группа условно разделена на зоны деятельности детей: конструкторское бюро (дети обсуждают постройку самолёта), обучающую зону (конструирование). Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт». Аэродром (выставка работ).

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Мария Валерьевна, а вас? (игра с мячом). А у меня для вас есть загадка:

Смело в небе проплавает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что же это?... (самолёт). /Саврасов А. К. «Самолёт»/

Правильно, это самолёт. А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм про самолёты.

Просмотр видеофильма «Самолёты»

Воспитатель: Ребята, какие бывают самолёты?

Дети: Грузовые, пассажирские…

Воспитатель: А вы знаете, как называется полоса, на которую приземляется и с которой взлетает самолёт?

Дети: взлётная.

Воспитатель: Хотите мы с вами полетаем? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной (физкультминутка):

Пролетает самолёт, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полёт. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвёл, (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвёл, (левая рука отводится в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движения предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь – лечу. (подъём на носочки, руки в стороны, бег друг за другом)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу. (возвращение на стульчики).

Воспитатель: Для того, чтобы самолёт полетел, трудятся много людей: инженеры – они думают из каких деталей и частей должны состоять разные по назначению самолёты и готовят схемы, конструкторы – по схемам инженеров соединяют нужные части самолётов. А кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик-капитан, пилот,…

Воспитатель: Молодцы, знаете. Чаще самолётом управляют два пилота – главный пилот и его помощник – второй пилот. А кто летал из вас на настоящем самолёте? Предлагаю всем сегодня отправиться в полёт над лесами, над полями! Здорово, правда? Но сначала нужно потрудиться и стать настоящими конструкторами. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро (звуковое сопровождениезвук летящего самолёта)

Самолёт состоит из множества частей.

Просмотр презентации о частях самолётах, комментируют. Нос, крылья, фюзеляж (салон), хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают самолёты (показ готовых самолётов). Назовите детали самолёта, цвет его частей, количество. Сейчас в конструкторском бюро инженеры работают над строительством вот таких самолётов. А давайте мы с вами сейчас станем конструкторами. Надевайте специальную форму-халаты конструкторов. А теперь берите нужные детали для создания самолёта. Можно начинать конструировать. Подумайте, куда полетит ваш самолёт и зачем?

Чтение стихотворения (игра «ЭХО»):

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме"

Воспитатель: Ну что же, самолёты готовы. Ваши вторые пилоты (человечки Лего) на месте. Мы с вами станем главными пилотами. Надевайте пилотки! В полёт готовы?!

Дети: Готовы!

Воспитатель: Моторы завели?

Дети: Завели! Ррррр…

Воспитатель: Взлёт разрешён! Полетели!

Под весёлую музыку дети с моделями самолётов имитируют полёт на аэродром.

Воспитатель: Полёт завершён (посадка самолётов на аэродром). Как вы думаете, как называется место, куда приземлились наши самолёты после долгого путешествия?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Правильно! Аэродром – это специальная площадка для посадки самолётов. Здесь много специальных машин и работников, которые обслуживают самолёты. Здорово мы с вами полетали. Пора нам возвращаться. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (конструкторами; пилотами).

- Что вы конструировали? (самолёт).

- Из чего вы конструировали самолёт? Назовите детали.

- Куда вы летали? (летали над лесами)

- Куда приземлились ваши самолёты? (на аэродром).

Какие вы молодцы! Вы хорошими были конструкторами. У вас получились прочные и красивые самолёты, полёт у вас прошёл успешно, ваши самолёты выдержали испытание теперь в них можно отправляться в путешествия...
Наша встреча подошла к концу. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело. До новых встреч!

"Самолеты" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

"Самолеты"

(итоговое занятие по конструированию)

Автор - составитель: Н.В. Кемерова

воспитатель средней группы

 2015

Программное содержание:

  • Закрепить знание детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения
  • Закрепить представление о строительных деталях
  • Закрепить умение детей работать в технике оригами
  • Закрепить приобретенные конструкторские навыки

Оборудование:

  • Строительный материал
  • Листы бумаги
  • Самолеты (игрушки)
  • ТСО

Ход НОД:

.

 Воспит-ль: - Ребята, а вы любите путешествовать?

   Дети: - Да!

   Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?

   Дети: - На автобусе, машине, поезде…

   Воспит-ль: А хотите отправить в путешествие  на другом виде транспорта? А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

         Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?»

На столе расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Моделирование самолета:

Надумали зайчик с мишкой самолеты построить. Вот такой самолет нужно построить зайке и мишке (игрушка).

- Ребята, поможем нашим друзьям построить самолеты?

- Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

-Что нам надо сначала сделать?

Дети: Выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков.

- Наташа, покажи как нужно положить кирпичики?

- Что теперь будем делать? (крылья и хвост)

- Как называется деталь, которую я держу в руках?

- Одинаковые ли они по размеру?

Дети: Нет, одна пластина большая, а вторая по меньше. Из большой пластины мы сделаем крылья, а из маленькой хвост. Большую пластину положим на второй кирпичик – это будут крылья. Теперь положим пластину поменьше на конец дорожки – получился хвост. Самолет готов.

Физминутка  «Самолет»

Полетели, полетели,                                                   Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели.                                         Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,                                                Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,                                              Поворот туловища вправо

Левое крыло вперед.                                               Поворот туловища влево

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.                                    «Пружинка», покачивание руками

Ребята, для мишки и зайчика мы построили самолет, а теперь давайте сделаем для нас с вами, но теперь уже из бумаги!

Конструирование самолета из бумаги:

Наметить линию

Загнуть два угла

Загнуть получившиеся углы

Сложить пополам

Согнуть одно и второе крыло

Отогнуть крылья

Подвижная игра «Самолеты»

- Молодцы, ребята! Замечательные самолеты у вас получились,

Итог занятия.

Конструирование. Построение самолета | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:

Конспект занятия по конструированию

 «Построение самолета».

Средняя группа.

       Цели и задачи:

- развивать умение находить строительные формы среди другого материала;

- закреплять представления детей о транспорте;

- умение выделять части самолета;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать доброжелательное отношение друг  к  другу, приходить на помощь в нужный момент;

- развивать умение имитировать «движение» самолета

Материал:

- самолетики из бумаги;

- строительный набор;

- куколки

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в игровую ситуацию.
  3. Игра «Покажи и назови».
  4. Анализ постройки.
  5. Построение.
  6. Обыгрывание.
  7. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Что у меня на столе? Зачем он нужен? Кто летал на самолете?

2. Введение в игровую ситуацию.

- Кто водит самолет? Что делает пилот? (летчик) Покажите, как летает самолет? « Самолеты» садятся на места. Ребята, хотите построить самолет сами?

Я хочу проверить, кому можно доверить такое ответственное дело.

3. Игра «Покажи и назови».

Как называется эта форма? Какого она цвета? Покажите мне пластину.

Что это? Какого цвета?

- Покажите два кирпичика. Какого они цвета? Как называется эта форма?

Молодцы. Все знают названия и могут найти строительные формы среди других. Вам можно доверить строительство самолета.

4. Анализ.

- Как же мы будем строить его?

- Какие части вы знаете?  Зачем самолету крылья? Из чего мы построили  их? Где сидит летчик? Из чего мы сделаем кабину? Из чего мы построили колеса? Сколько их?

Посмотрите внимательно на мой самолет и постройте у себя такой же.

5. Построение.

Дети, глядя на образец, выполняют построение.

Воспитатель стимулирует детей, обращает внимание на неточности.

Дети могут оказывать помощь друг другу.

Молодцы. Все справились с заданием.

6.  Обыгрывание.

- Что же получилось у вас? Возьмите куколок – пилотов.  Расскажите, как  вы строили?

- Где кабина, крылья, хвост, колеса?

- Из чего вы построили это?

-Хорошо! Но самолеты готовы к полету. Взять  их мы не можем. Но я вам приготовила бумажные самолетики. Возьмите их. Заведите мотор – полетели.

Дети запускают самолетики.

7. Итог.

- Что мы строили? Вам понравилось? Какой еще транспорт можно собрать?

Конспект занятия по конструированию тема "Самолет"

Занятие по конструированию из бумаги

Тема «Самолеты»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Синюгина НН

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).

  2. Развивать комбинаторику.

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.  

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете. 

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)

  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)

  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)

  • Кто управляет самолетом? (пилот)

  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)

  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

Взлет с бумажными самолетиками - Урок

Взлет с бумажными самолетиками - Урок - TeachEngineering

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 6 (5-7)

Требуемое время: 45 минут

Зависимость уроков: Нет

Тематические области: Физические науки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Резюме

Студенты знакомятся с искусством конструирования самолетов через конструкции бумажных самолетиков.Цель состоит в том, чтобы студенты узнали о важных аспектах конструкции самолета и о том, как инженеры должны совершенствовать свои конструкции для достижения успеха. Они узнают об основных частях, которые можно найти на большинстве самолетов, и об их функциях. Они также узнают, как инженеры создают мелкомасштабные модели для проверки идей и улучшения ранних проектов. Это подготавливает учащихся к соответствующему заданию, в ходе которого они сначала создают и тестируют несколько предоставленных проектов бумажных самолетиков, после чего они проектируют и тестируют свои собственные проекты бумажных самолетиков. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Процесс итеративного проектирования помогает инженерам учиться на ошибках ранних проектов. При конструировании самолетов инженеры часто строят мелкомасштабные модели, чтобы проверить, как они летают, не строя больших и дорогих полноразмерных самолетов. И они экспериментируют с множеством различных дизайнов, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует целям дизайна.

Цели обучения

После этого урока учащиеся должны уметь:

  • Спроектируйте как минимум два разных бумажных самолетика.
  • Модифицировать один из спроектированных ими самолетов в попытке улучшить его полет.
  • Ознакомьтесь с частями бумажного самолетика и их соотношением с частями реального самолета.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты технологии, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты имеют иерархическую структуру: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т.д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения - наука
Ожидаемые характеристики NGSS

MS-ETS1-4. Разработайте модель для генерации данных для итеративного тестирования и модификации предлагаемого объекта, инструмента или процесса, чтобы можно было достичь оптимального дизайна.(6-8 классы)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Щелкните, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерная практика Основные дисциплинарные идеи Сквозные концепции
Разработайте модель для генерации данных для проверки идей о спроектированных системах, включая те, которые представляют входы и выходы.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Для тестирования решений важны всевозможные модели.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Итерационный процесс тестирования наиболее многообещающих решений и изменения того, что предлагается на основе результатов тестирования, приводит к большей доработке и, в конечном итоге, к оптимальному решению.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии - Технология
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Больше подобной программы

Самолеты из бумаги: строительство, тестирование и улучшение.Берегись!

Студенты изучают различные части самолета, включая крыло, закрылки, элероны, фюзеляж, кабину, винт, спиннер, двигатель, хвост, руль направления, руль высоты. Затем каждый из них строит один из четырех различных (предоставленных) бумажных самолетиков (на самом деле, планеров) с инструкциями, которые они испытывают в трех испытаниях, измеряя ...

Хвосты и крылья самолета: все под контролем?

Учащиеся узнают об управляющих поверхностях на хвосте и крыльях самолета, а также о технических испытаниях, в которых одна переменная изменяется, а другие остаются неизменными.Посредством соответствующей деятельности они сравнивают характеристики одного бумажного самолетика, изменяя его форму, размер и положение закрылков ...

Да пребудет с тобой сила: Лифт

Учащиеся снова обращаются к принципу Бернулли (представленному в уроке 1 раздела «Самолеты») и узнают, как инженеры используют этот принцип для проектирования крыльев самолета.Крылья самолета создают подъемную силу, изменяя давление воздуха вокруг них. Это первый из четырех уроков, посвященных изучению четырех ключевых сил во ...

Введение / Мотивация

Кто из вас когда-либо делал бумажный самолетик? Кто из вас пытался с другом посмотреть, чей самолет может взлететь дальше или выше? Знаете ли вы, что инженеры делают небольшие модели таких вещей, как самолеты, чтобы проверить свои идеи в лабораторных условиях, прежде чем они построят настоящую вещь? Создание модели позволяет инженерам и изобретателям проверять свои идеи с использованием менее дорогих материалов, прежде чем «настоящая вещь» будет построена из ее окончательного - и, вероятно, более дорогого - материала.Инженеры проводят тысячи испытаний моделей самолетов перед тем, как построить настоящую вещь.

Вы сделали самолет только для того, чтобы он сразу упал в землю? На летные характеристики самолета влияют многие факторы. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на полет планера, как бумажный самолетик? (Ответ: такие особенности, как рули направления, обтекаемая конструкция, вес, элероны [закрылки на основных крыльях], рули высоты на задних концах задних крыльев и т. Д., Которые влияют на длину полета, рулевое управление и дальность полета.) Инженеры учитывают все эти факторы при проектировании самолетов с учетом скорости, расстояния и груза. В этом уроке и связанном с ним упражнении «Самолеты из бумаги: строительство, тестирование и улучшение». Берегись! , вы будете действовать как аэрокосмические инженеры, тестируя и дорабатывая различные модели бумажных самолетиков.

Предпосылки и концепции урока для учителей

История

История бумажных самолетиков началась в Китае примерно 2000 лет назад, когда китайцы изобрели воздушных змеев.Японское оригами, датируемое XII веком, развило искусство складывания бумаги в бесчисленное множество форм и моделей. Слово оригами происходит от японских слов «ору», складывать, и «ками», «бумага». В конце 1700-х годов воздушные шары были построены частично из бумаги.

Конструирование бумажных самолетиков - популярное хобби, и существует множество способов построить модели планеров и самолетов. Традиционалисты используют только лист бумаги, в то время как другие вырезают, склеивают и / или склеивают свои модели. Книга рекордов Гиннеса даже имеет несколько категорий бумажных самолетиков, включая продолжительность полета, расстояние и размах крыльев. Рекорд по дальности полета бумажного самолетика - 193 фута, установленный в 1985 году. Рекорд по продолжительности полета - 27,6 секунды, установленный в 1998 году. Самый большой размах крыльев у летящего самолета составляет 40 футов 10 дюймов.

Как летают бумажные самолетики?

Обычно бумажные самолетики - это планеры. Базовая форма бумажного самолетика включает крылья и тело. Крылья позволяют самолету «сидеть» в воздухе.Крылья сжимают молекулы воздуха под ними, создавая более высокое давление, чем воздух над крыльями. Тогда давление воздуха над крыльями будет ниже. Затем крылья «опираются» на более высокое давление воздуха. На Рисунке 1 показаны и обозначены различные основные части большинства самолетов.

Рис. 1. Основные части самолета. Авторское право

Авторские права © NASA http://whyfiles.larc.nasa.gov/text/kids/Problem_Board/problems/flight/parts2.html

Добавление таких элементов, как рули направления, хвостовое оперение, элероны и / или закрылки, может изменить направление полета или характеристики.Закрылки могут помочь самолету повернуть, а тяжелый нос может заставить самолет пикировать. Прочный корпус помогает управлять самолетом, а руль направления помогает стабилизировать самолет.

Сопутствующие мероприятия

Закрытие урока

(После выполнения соответствующего задания.) Попросите учащихся подумать о качествах, благодаря которым их самолеты летали хорошо (например, форма, рули направления, размах крыльев и т. Д.)). Обсудите, что они узнали о методах проб и ошибок. Напомните им, что инженеры полагаются на метод проб и ошибок, чтобы усовершенствовать свои конструкции, сделать их лучше и лучше. Скажите им, что следующее задание поможет им сосредоточиться на изменении переменных на и на бумажном самолетике типа .

Словарь / Определения

аэродинамика: изучение влияния движущихся тел относительно газов, особенно взаимодействия движущихся объектов с атмосферой.

элерон: любой из двух подвижных закрылков на крыльях самолета, которые могут использоваться для управления креном и креном самолета.

сопротивление: замедляющая сила, действующая на движущееся тело жидкой средой, такой как воздух или вода.

Руль высоты: подвижная поверхность управления, обычно прикрепленная к горизонтальному стабилизатору самолета, которая используется для создания движения носом вверх или носом вниз (тангаж).

Планер: легкий безмоторный самолет, предназначенный для планирования после буксировки или запуска с большой высоты, например, здания или горы.

Запуск: чтобы привести в движение летательный аппарат или снаряд.

Подъем: сила, доступная для преодоления силы тяжести.

Нос: Носовая часть самолета - это конструкция в самой передней части самолета, имеющая такую ​​форму, чтобы уменьшить сопротивление.Нос обычно имеет форму конуса или купола.

Руль направления: вертикально откидывающаяся пластина из металла, стекловолокна или дерева, установленная в хвостовой части самолета, используемая для изменения курса по горизонтали.

Стабильность: Стабильность - это способность объекта, такого как корабль или самолет, сохранять равновесие или возвращаться в исходное вертикальное положение после смещения с исходного курса.

обтекаемый: спроектирован или скомпонован так, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление потоку воздуха

тяга: направленная вперед сила, развиваемая в винте, реактивном или ракетном двигателе как реакция на высокоскоростной выброс воздуха или выхлопных газов назад.

Вес: мера тяжести объекта.

Оценка

Оценка перед уроком

Вопросы для обсуждения: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы учащихся

  • Кто из вас когда-либо делал бумажный самолетик?
  • Кто из вас пытался с другом посмотреть, чей самолет полетит дальше или выше? Что вы для этого сделали?

Оценка после введения

Голосование: Задайте вопрос «правда / ложь» и попросите учащихся проголосовать, подняв палец вверх за истину и палец вниз за ложь.Подсчитайте количество истинных и ложных и напишите число на доске. Дай правильный ответ.

  • Верно / Неверно: конструкция, вес и рули направления могут повлиять на полет бумажного самолетика. (Верно)
  • Верно / Неверно: инженеры рассматривают цель (груз, скорость, расстояние) самолета перед его проектированием. (Верно)
  • Верно / Неверно: инженеры создают модели таких вещей, как самолеты, чтобы проверить свои идеи в лабораторных условиях, прежде чем они построят настоящую вещь? (Верно)
  • Верно / Неверно: Когда инженер что-то проектирует и строит, это обычно работает с первого раза, и они уже готовы? (Неверно: инженерам почти всегда приходится что-то переделывать несколько раз, прежде чем это будет завершено.)

Итоги урока Оценка

Human Matching: На отдельных листах бумаги напишите термины и определения нескольких словарных слов для этого урока. Попросите добровольцев из аудитории подойти к передней части комнаты и раздайте каждому по одному из листов бумаги. Попросите всех добровольцев по очереди прочитать то, что написано на их листах. Попросите аудиторию сопоставить термин с определением путем голосования. Пусть учащиеся "термины" придерживаются своих "определений"."В конце дайте краткое объяснение понятий.

Мероприятия по продлению урока

Многие сайты посвящены бумажным самолетикам и дизайну. Если учащиеся хотят продолжить эксперименты с дизайном бумажного самолетика самостоятельно или в составе другого класса, предложите им взглянуть на веб-страницу Ассоциации бумажных самолетиков по адресу http://www.topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index .html.

Рассмотрите возможность проведения конкурса на самый продолжительный и самый продолжительный полет бумажного самолета / планера.Посмотрите, можете ли вы использовать тренажерный зал или место на улице. Определите стартовую линию для запуска и четко обозначенные дистанционные линии для измерения дальности полета.

Еще один отличный ресурс для студентов, интересующихся дизайном бумажных самолетиков, - это веб-страница Whitewings по адресу http://www.whitewings.com/. Whitewings - это недорогие комплекты из бальзы или бумажных самолетиков (~ 5 долларов за один или ~ 20 долларов за комплект с 8 планерами из бальзы), доступные в некоторых магазинах для хобби и в Интернете (см. Список магазинов на сайте whitewings.com). На сайте также даются советы по настройке и пилотированию самолетов.

Рекомендации

Шмидт, Норман. Супер бумажные самолетики. Sterling Publishing Company, Inc., 1996.

Шулан, Михаил. Полная книга бумажных самолетиков, Watermill Press, 1979.

Ассоциация бумажных самолетов. По состоянию на 2004 г. http://www.topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index.html

.

Идеальный бумажный самолетик | Ментальная нить

Разозлили ли вы замещающего учителя, бросая его по классу или участвуя в чемпионатах мира, бумажный самолетик полон возможностей. Наиболее распространенные конструкции бумажных самолетиков требуют всего лишь одного листа бумаги, но иногда практика создания и построения этих маленьких чудес физики может потребовать сочетания сложной науки, множества материалов и больших усилий.Позвольте нам рассказать вам, что нужно для создания самого лучшего бумажного самолетика.

Джон М. Коллинз, телевизионный продюсер, также известный как «Парень из бумажного самолетика», отвечает за создание «Сюзанны», нынешней обладательницы рекордов Гиннеса самого дальнего полета бумажного самолета.

Коллинз возился и тестировал свой самолет в течение трех лет, прежде чем он и его официальный метатель, американец Джо Айуб, 26 февраля 2012 года в ангаре на базе ВВС США Макклеллан в Северном Хайлендсе, Калифорния, совершили бросок 226 футов 10 дюймов.Их бумажный самолетик побил предыдущий рекорд, который держался девять лет, более чем на 19 футов, с дополнительным препятствием в виде сокращения официально разрешенной дистанции разбега с 30 до 10 футов. Хотя эти двое окончательно побили рекорд, Коллинз утверждает, что он и Аюб неофициально подняли проект на высоту 240 футов на практике без присутствия наблюдателя из Книги рекордов Гиннеса.

Динамика полета

Обычные бумажные самолетики в основном следуют той же физике, что и их более крупные, не бумажные аналоги, и функционируют на основе четырех различных авиационных концепций, которые включают подъемную силу, вес, лобовое сопротивление и тягу.Первые два наиболее очевидны: подъемная сила описывает силу, создаваемую самолетом, движущимся вверх, а вес - это гравитационное притяжение Земли, которое заставляет самолет опускаться.

Сопротивление самолета - это сила сопротивления назад, препятствующая движению объекта вперед. Более тонкая конструкция лучше всего подходит для бумажных самолетиков, поскольку она создает меньше материала для перетаскивания самолета, в то время как более толстые конструкции создают более стойкую силу, препятствующую полету самолета.

Наконец, тяга - это сила, толкающая самолет вперед.На обычных самолетах тяга обеспечивается воздушными винтами, которые приводят самолет в движение по устойчивому курсу; бумажные самолетики, конечно же, получают тягу от броска.

Как и большинство летательных аппаратов, бумажный самолетик наиболее эффективен при сохранении баланса этих четырех концепций, а также обычно эффективен в одном из двух основных дизайнов: треугольные модели, такие как Suzanne, прочные и оснащены для максимально возможной начальной тяги. , в то время как бумажные самолетики прямоугольной формы покрывают большую площадь, что обеспечивает большие расстояния скольжения.Тем не менее, Suzanne по-прежнему считается планером и является первым самолетом из бумаги, который установил рекорд Гиннеса по дальности. «Предыдущие отметки расстояния устанавливались самолетами, которые были в основном палками с ластами», - говорит Коллинз mental_floss . «Сюзанна - огромный шаг вперед, и, честно говоря, я не верю, что баллистический дротик когда-либо снова установит рекорд. Возможно, мы сделали метку недосягаемой для такого броска ».

Это хороший момент, потому что вся эта форма не имеет значения, если у вас нет надлежащей тяги, которая зависит от правильного сцепления.Чтобы бросить бумажный самолетик далеко, крепко возьмитесь за бумагу по направлению к середине, но не слишком сильно! Если вы бросаете его правой рукой и обнаруживаете, что ваш самолет поворачивает вправо, Коллинз предлагает опустить большой палец ниже на плоскости для следующего броска (и наоборот для левшей). Движение большого пальца легко изменяет угол, под которым самолет отпускается, что делает полеты более длинными. Любое беспорядочное движение вверх и вниз от вашего самолета также можно легко исправить, отогнув задний клапан бумаги в том месте, где крылья встречаются с центром самолета, вверх или вниз.После тестирования вашего самолета и корректировки этих различных факторов вы должны быть готовы к некоторому экстремальному расстоянию.

Строительство Сюзанны

Если вы хотите испытать Сюзанну, вам определенно нужно провести некоторую подготовительную работу. В книге The New World Champion Paper Airplane Book Коллинз перечисляет папку с костями, зажим для закусок для прижимания складок, скотч, метрическую линейку, ножницы, нож X-Acto, транспортир и формат A4. бумага как материалы, необходимые для того, чтобы сделать его рекордсмен.Он даже рекомендует бумагу Conqueror CX22 Diamond White как лучшую бумагу для изготовления самолета - процесс, который включает 35 отдельных и сложных шагов. Посмотрите видео выше, чтобы построить его для себя, и посетите канал Коллинза на YouTube, чтобы узнать о других бумажных самолетиках.

Другие рекордсмены

Самолеты из бумаги - серьезный бизнес, особенно когда дело касается рекордов. Некоторые другие официальные рекорды Гиннеса по бумажным самолетам, включая Такуо Тода из Японии, чье подбрасывание 19 декабря 2010 года является рекордом по самой продолжительности полета бумажного самолета - 29.2 секунды. Недавний рекорд - это наибольшее количество бумажных самолетов, созданных командой за пять минут: 2401 самолет, сложенный финансовой службой Volkswagen на Форуме Ассаго в Милане, Италия, 13 декабря 2013 года. Рекорд по количеству одновременно запущенных бумажных самолетов принадлежит Realizar Impact Marketing и португальской футбольной команде FC Porto, чьи фанаты запустили колоссальные 12 672 самолета одновременно на стадионе Dragao в Порту, Португалия, 2 ноября 2007 года.

Но самый странный - и давайте смотреть правде в глаза, самый хвастливый - рекорд бумажных самолетиков принадлежит метателю Бипину Ларкину и ловцу Ашрите Фурман (обе американцы), которые установили рекорд по количеству бумажных самолетов, пойманных ртом за одну минуту с 17 самолетами (!) 15 марта 2013 года в Нью-Йорке.

Однако выдающееся достижение остается самым дальним полетом Коллинза и Аюба. Их сочетание работы и инноваций с такой потенциально простой задачей, как бумажный самолетик, показало, насколько немного науки может иметь большое значение. Коллинз надеется, что дети, которые увидят его бумажный самолетик, почувствуют, что им легко заниматься наукой. «Для этого не нужны компьютеры, лабораторные халаты, микроскопы и тому подобное, - говорит он. - Чтобы знать, нужен голод. Наука - это всего лишь структурированный способ поиска информации.Наука, которую можно сделать с помощью простого листа бумаги, не менее важна, чем то, что можно сделать с помощью электронного микроскопа ».

.

Дизайн пусковой установки бумажного самолетика

Обзор

Авианосцы намного короче типичной взлетно-посадочной полосы аэропорта. Как самолетам удается набирать скорость, достаточную для взлета на такое короткое расстояние? Катапульта дает им дополнительный импульс! На этом уроке ваши ученики будут практиковать инженерное проектирование, создавая свои собственные пусковые установки бумажных самолетиков, изучая при этом кинетическую и потенциальную энергию.

Выравнивание NGSS

Этот урок помогает студентам подготовиться к выполнению следующих требований в отношении научных стандартов следующего поколения:
  • MS-PS3-2. Разработайте модель, чтобы описать, что при изменении расположения объектов, взаимодействующих на расстоянии, в системе сохраняется различное количество потенциальной энергии.
  • МС-ETS1-4. Разработайте модель для генерации данных для итеративного тестирования и модификации предлагаемого объекта, инструмента или процесса, чтобы можно было достичь оптимального дизайна.
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерные практики Основные дисциплинарные идеи Общие концепции
Построение пояснений и разработка решений. Применяйте научные идеи или принципы для проектирования, конструирования и тестирования конструкции объекта, инструмента, процесса или системы.
PS3.A: Определения энергии. Система объектов может также содержать запасенную (потенциальную) энергию в зависимости от их взаимного расположения.

PS3.B: Сохранение энергии и передача энергии. Когда энергия движения объекта изменяется, в то же время неизбежно происходит какое-то другое изменение энергии.

ETS1.B: Разработка возможных решений. Решение необходимо протестировать, а затем изменить на основе результатов тестирования, чтобы улучшить его.

Энергия и материя. Энергия может принимать разные формы (например, энергия полей, тепловая энергия, энергия движения).

Передачу энергии можно отслеживать по мере прохождения энергии через спроектированную или естественную систему.

Материалы



Пусковые установки бумажных самолетиков из разных материалов.Слева: картон. В центре: кубики LEGO®. Справа: деревянная доска и винты.
  • Бумага
  • Скрепки
  • Лента
  • Резинки
  • Рулетка
  • Степлер
  • Строительные материалы для изготовления пусковых установок бумажных самолетов. Вы можете использовать разные материалы в зависимости от того, что у вас есть, например:
    • Гофрокартон и изолента
    • Деревянные палочки и пистолет для горячего клея
    • Строительные игрушки, такие как LEGO® или K'NEX®
    • Деревянные доски и гвозди или шурупы
  • Открытое пространство для метания самолетов.Хорошо подойдет коридор или большая комната, такая как спортзал или кафетерий. Этот проект лучше всего работает в помещении, если на улице почти нет ветра.

Обзоры

Будьте первым, кто пересмотрит этот план урока.

Диапазон оценок

6-8

Размер группы

2 студента

Время активности

2 часа

Общее время

2 часа

Направление

Физика

Ключевые понятия

Потенциальная энергия, кинетическая энергия, инженерное проектирование

кредитов

Бен Финио, доктор наук, приятели науки

Цели обучения

  • Использование процесса инженерного проектирования для проектирования, сборки и испытаний пусковой установки бумажных самолетиков
  • Понять, как потенциальная энергия преобразуется в кинетическую при использовании пусковой установки
.

Secret Paper Airplanes - Как сделать великолепные бумажные самолетики



Секрет Бумажные самолетики
Бумага самолеты, отличные весело делать. Этот сайт предоставляет бесплатно, пошаговые инструкции, как сделать лучшую бумагу самолет конструкции.Все дизайны сопровождаются легко отслеживаемыми видео или фотографиями. инструкции а некоторые идут с демонстрациями тестовых полетов.

На данный момент загружено девять различных бумажных самолетиков. это сайт; однако я буду обновлять больше, так что не забудьте проверить еще раз.

А пока почему бы не построить один из перечисленных ниже самолетов, или, если хотите немного острых ощущений, посмотрите мой продвинутая аэродинамика и складывание блог или газета самолеты - мировые рекорды

стр.




Как сделать самолетик из бумаги: моя правила дизайна Люди имеют разные правила изготовления бумажных самолетиков.Некоторые люди вообще нет правил.

В конечном итоге, нет объективной причины, почему любой набор правил лучше любого другие; однако это правила, на которых я вырос, и присущ всем моим проектам. Чтобы придерживаться этих правил, нужно разбираться в аэродинамике и оригами, делая процесс проектирования несколько сложно.


1) Бумажный самолетик нужно сделать всего из одного куска бумаги формата А4 *. В конструкции бумажных самолетиков не должно быть дополнительных материалов.Ни ленты, ни клея, ни скоб, ни канцелярских скрепок.

2) Бумага является священный, его нельзя разрезать или рвать. Если Я хочу добиться определенной формы крыла или фюзеляжа или сместить центр гравитации определенным образом, я не могу пробиться туда, я должен сложить мой путь туда.

3) Бумага самолет конструкции должны обеспечивать приблизительно прямой горизонтальный полет - при условии, что они правильно откалиброваны. Я никогда особо не интересовался производить бумажные самолетики, которые выглядят красиво, но не умеют летать.

* A4 стандартный размер бумаги в Великобритании и Австралии (две страны откуда приезжает основная часть моих посетителей) и для большей части Мир. Однако я понимаю, что в Америке немного другой стандарт размер используется. Дизайн на этом сайте оптимизирован для формата A4. бумага; однако использование стандартной бумаги формата Letter почти так же хорошо работает в большинство случаев.

.

Студент строит модель бумажного самолетика Boeing 777 с двигателем

Лучший БУМАЖНЫЙ самолет? Студент строит модель Боинг 777 - в комплекте с двигателем - используя только карту и клей

  • Лука Иакони-Стюарт из Сан-Франциско потратил более пяти кропотливых лет на создание авиалайнера в масштабе 1:60 из разрезанных папок для карточек
  • Он впервые научился конструировать модели из бумаги в старшей школе, и его любовь к самолетам привела к его гигантскому проекту
  • 22-летний парень надеется, что его модель Boeing 777 однажды может быть выставлена ​​в музее, когда он закончил

Сара Гриффитс

Опубликовано: | Обновлено:

На постройку настоящего Боинга 777 ушло 50 дней, но один студент создал впечатляющую миниатюрную бумажную версию авиалайнера.

Лука Иакони-Стюарт создал невероятную копию самолета, используя только картонные папки из клея и манильского картона, и он содержит крошечные детали от мягких сидений авиалайнеров до лопастей вентилятора в двигателях и даже убирающегося шасси.

22-летний парень думает, что он мог бы закончить модель - которая почти завершена - если бы работал над ней без остановки в течение года, но сказал, что это был бы «адский опыт».

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видеоролики.

Лука Иакони-Стюарт создал копию самолета, используя только клей и манильские папки.Пока это заняло у него более пяти лет

Вместо этого г-н Якони-Стюарт потратил более пяти лет на постройку авиалайнера масштаба 1:60 в свободное время, во время учебы в колледже.

Он впервые научился конструировать модели из бумаги в старшей школе, и его любовь к самолетам привела к его гигантскому проекту.

«Мне посчастливилось поступить в среднюю школу с прекрасным архитектурным факультетом, который был огромным источником вдохновения», - сказал г-н Якони-Стюарт MailOnline.

Учащийся использует фотографии и эскизы, на основе которых строит свои чертежи и эскизы для модели самолета.Все началось с того, что он нашел подробную схему Air India Boeing 777

Модель содержит крошечные детали, от мягких кресел авиакомпании, крыльев, построенных по структуре, подобной настоящему авиалайнеру (на фото справа), и даже убирающееся шасси ( на фото слева)

Г-н Якони-Стюарт говорит, что трудно точно описать, как самолет собрался, но пояснил, что сначала он сделал фюзеляж (основная часть корпуса самолета) - что потребовало нескольких попыток - перед тем, как построить сиденья и кабину. отсеки и меблировка интерьера

«Мы научились создавать простые манильские папки,« массируя »модели базовых структур, и, полагаю, я довел эту концепцию до крайности с этой моделью самолета.

«Я много лет интересовался авиацией, и этот проект сочетает в себе мою любовь к самолетам с моей любовью к искусству и дизайну», - добавил он.

После того, как г-н Иакони-Стюарт нашел в Интернете подробную схему самолета Air India 777, он начал составлять собственный план модели, используя только карандаш и бумагу.

Студент научился строить простую манильскую папку, «массируя» модели базовых конструкций, довел концепцию до крайности с этой моделью самолета

22-летний Якони-Стюарт (на фото) потратил более пяти лет на создание реактивный лайнер в масштабе 1:60 в свободное время, во время учебы в колледже

Самолет был построен из манильских папок (на фото), клея и большого терпения

'Я нарисовал банку, чтобы сделать идеально круглый фюзеляж поперечным. «Но вскоре я наткнулся на стену, где было непрактично продолжать проектировать таким образом, что заставило меня начать пользоваться компьютером», - пояснил он.

«В наши дни я смотрю фотографии и / или инженерные чертежи и использую их для составления своих собственных планов в 2D.

«Я использую Adobe Illustrator - хотя он совсем не предназначен для моих целей - а затем распечатываю в папке, вырезаю части и собираю», - сказал он.

Г-н Якони-Стюарт говорит, что трудно точно описать, как самолет был собран, но пояснил, что он сначала сделал фюзеляж (основная часть корпуса самолета) - что потребовало нескольких попыток - перед тем, как построить сиденья и отсеки кабины и оборудовать интерьер.

После сборки основного корпуса самолета г-н Иакони-Стюарт изменил обшивку носа и хвоста (на фото), построил хвостовое стабилизатор и горизонтальные стабилизаторы и покрасил фюзеляж.

Он использует Adobe Illustrator для печати деталей, которые он спроектирован на папку для манильских материалов, чтобы он мог вырезать детали и собирать их в такие замысловатые детали, как этот. лайнер правильный - вплоть до штор и дверных механизмов.

Затем он заново обшил нос и хвост, построил хвостовое оперение и горизонтальные стабилизаторы и покрасил фюзеляж.

«Двигатели были созданы в середине этого процесса - часто я переключаюсь на другой компонент, когда мне становится скучно», - сказал он.

«По сути, я сделал два самолета, и многие из первых попыток были отвергнуты», - сказал г-н Якони-Стюарт.

«Я начинаю работу, и я думаю, что это займет несколько месяцев. К счастью, это последние компоненты », - добавил он.

Трудно поверить, что замысловатое отверстие слева сделано только из папок и клея.Г-н Иакони-Стюарт теперь использует компьютер для проектирования и распечатки точных маленьких деталей, необходимых для изготовления компонентов самолета (на фото справа)

Он объяснил, что по сути сделал два самолета, и многие из ранних попыток были отброшены, но теперь отточил свою технику для создания деталей, таких как проем с занавеской, который выглядит как кухня самолета

Поскольку он не занимается проектированием в 3D, г-н Якони-Стюарт сказал, что было сложно придумать план , особенно для деталей необычной формы, таких как двигатели и крылья.

«Сборка этих деталей также может быть невероятно сложной. Я только недавно обнаружил, как заставить бумагу действительно гнуться в трех измерениях », - сказал он.

«Другие детали сложно собрать просто из-за того, насколько монотонными они могут быть. Нужно было построить огромное количество кресел эконом-класса, и я, к счастью, смог смотреть фильмы и ТВ, пока собирал их, но это все еще был изнурительный процесс ».

Поскольку он не занимается проектированием в 3D, г-н Якони-Стюарт сказал, что было сложно придумать эти планы, особенно в отношении деталей необычной формы, таких как двигатели, дверные проемы (на фото) и крылья.

Г-н Якони-Стюарт сказал, что возможность воспроизвести деталь с высокой степенью точности очень полезна. точность.

«Увидеть, что модель собрана вместе, кажется огромным достижением, как бы трудно ни было добраться до этой точки. Когда это будет сделано, я могу только представить, какое облегчение я почувствую ».

Хотя он понятия не имеет, что произойдет с его моделью самолета, он надеется, что она в конечном итоге найдет место в коллекции музея, поскольку это то, что ему хотелось бы. людей, чтобы они могли видеть их лично, а также в виде снимков на своей странице Flickr.

Он обрисовал банку, чтобы сделать идеально круглое поперечное сечение фюзеляжа, но вскоре я наткнулся на стену, где было непрактично продолжать проектировать таким образом, что заставило его начать использовать компьютер.

Г-н Якони-Стюарт сказал возможность воспроизвести деталь с высокой степенью точности очень полезна.«Увидеть, что модели собрались вместе, кажется огромным достижением, поскольку до этого момента было трудно добраться до этого места. Когда это будет сделано, я могу только представить, какое облегчение я почувствую », - сказал он.

.« Многие люди говорили мне, что отправляли фотографии друзьям, которые работают в Boeing, но сам Boeing еще не связывался со мной напрямую ». добавил он.

Хотя г-н Якони-Стюарт сказал, что любит делать модели, он думает, что «готов попробовать что-то другое» после того, как самолет будет закончен.

«Как бы здорово ни было видеть это вместе, это действительно высасывает из меня много энергии, и временами это может быть очень изолирующим, так что это не то, к чему я бы немедленно вернулся», - сказал он. .

.

самолет | Определение, типы, механика и факты

На самолет, выполняющий прямолинейный неускоренный полет, действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Эти силы - подъемная сила, сила, действующая вверх; сопротивление, тормозящая сила сопротивления подъемной силе и трению летательного аппарата, движущегося по воздуху; вес - нисходящее воздействие гравитации на самолет; и тяга - сила, действующая вперед, создаваемая двигательной установкой (или, в случае летательного аппарата без двигателя, за счет силы тяжести для преобразования высоты в скорость).Сопротивление и вес - это элементы, присущие любому объекту, включая самолет. Подъемная сила и тяга - это искусственно созданные элементы, которые позволяют самолету летать.

Чтобы понять подъемную силу, сначала необходимо понять аэродинамический профиль, который представляет собой конструкцию, предназначенную для получения реакции на его поверхность со стороны воздуха, через который он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. С годами профили были адаптированы для удовлетворения меняющихся потребностей.К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, причем наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности изгибались в большей или меньшей степени, а самая толстая часть профиля постепенно отодвигалась назад. По мере роста воздушной скорости возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха по поверхности, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем требовала современная практика. Сверхзвуковой самолет потребовал еще более радикальных изменений формы крыла, некоторые из них теряли округлость, которая раньше ассоциировалась с крылом, и имели форму двойного клина.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

При движении вперед в воздухе профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамический профиль крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но пропеллеры, хвостовые поверхности и фюзеляж также действуют как аэродинамические поверхности и создают различную подъемную силу.) В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха увеличивается над определенной точкой профиля, давление воздуха уменьшается.Воздух, протекающий по изогнутой верхней поверхности профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, текущий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, протекающий по нижней стороне крыла, отклоняется вниз, обеспечивая равную и противоположную реакцию по Ньютону и внося свой вклад в общую подъемную силу.

Подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, также зависит от его «угла атаки», т. Е. Его угла по отношению к ветру.И подъемную силу, и угол атаки можно сразу же, если грубо продемонстрировать, высунув руку в окно движущегося автомобиля. Когда рука развернута к ветру, ощущается сильное сопротивление и создается небольшая «подъемная сила», так как за кистью имеется турбулентная область. Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению низкое. Когда руку держат параллельно ветру, сопротивление гораздо меньше и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается, а соотношение подъемной силы и сопротивления становится лучше.Однако, если руку слегка повернуть так, чтобы ее передний край был поднят до большего угла атаки, подъемная сила увеличится. Это благоприятное увеличение подъемной силы и аэродинамического сопротивления создаст тенденцию для руки «взлетать» вверх и снова. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, общая подъемная сила связана с формой аэродинамического профиля, углом атаки и скоростью, с которой крыло движется по воздуху.

Вес - это сила, которая действует противоположно подъемной силе.Таким образом, конструкторы стараются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, у современного персонала аэрокосмической техники есть специалисты в этой области, контролирующие вес с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (с учетом пассажиров, топлива и груза), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (то есть контроль центра тяжести летательного аппарата) так же важно с аэродинамической точки зрения, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противоположна сопротивлению, так как подъемная сила противоположна весу. Тяга достигается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равная и противоположная реакция - это движение самолета вперед. В самолетах с возвратно-поступательным движением или турбовинтовыми двигателями тяга возникает из движущей силы, вызванной вращением винта, а остаточная тяга создается выхлопом. В реактивном двигателе тяга возникает из движущей силы вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выпускается из двигателя.В самолетах с ракетными двигателями тяга возникает за счет равной и противоположной реакции на сгорание ракетного топлива. В планере высота, достигнутая механическими, орографическими или тепловыми методами, переводится в скорость посредством силы тяжести.

Противодействие тяговому усилию оказывает сопротивление, которое состоит из двух элементов. Паразитное сопротивление - это сопротивление формы (из-за формы), трение кожи, интерференция и все другие элементы, которые не способствуют подъемной силе; индуцированное сопротивление - это сопротивление, создаваемое в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается с увеличением воздушной скорости. Для большинства полетов желательно уменьшить сопротивление до минимума, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества элементов, вызывающих сопротивление (например, закрытие кабины навесом, убирая шасси с помощью клепки заподлицо, а также покраски и полировки поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение поверхностей крыла и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование лишнего воздуха для охлаждения; и использование индивидуальных форм, вызывающих локальное разделение воздушного потока.

Индуцированное сопротивление возникает из-за того, что элемент воздуха отклоняется вниз, который не является вертикальным по отношению к траектории полета, а слегка наклонен назад от нее. Чем больше угол атаки, тем больше и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что воздушный поток прерывается над верхней поверхностью крыла, и подъемная сила теряется, а сопротивление увеличивается. Это критическое состояние называется срывом.

Подъемная сила, лобовое сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане.Эллиптическое крыло, подобное тому, которое использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, например, в то время как аэродинамически идеальное для дозвукового самолета, имеет более нежелательный рисунок сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Supermarine Spitfire

Supermarine Spitfire, лучший британский истребитель с 1938 года до Второй мировой войны.

Quadrant / Flight

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаемый, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздушного потока над летательным аппаратом начинает превышать скорость летательного аппарата по воздуху.Скорость, с которой эта сжимаемость влияет на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для летательного аппарата определяется как такое, при котором в какой-либо точке самолета воздушный поток достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скорости, при которых воздушный поток превышает скорость звука в определенных точках на планере), происходят значительные изменения сил, давления и моментов, действующих на крыло и фюзеляж вызван образованием ударных волн.Одним из наиболее важных эффектов является очень сильное увеличение сопротивления, а также уменьшение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, проектируя самолеты с очень тонкими профилями крыла и горизонтальных поверхностей и обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляло от 14 до 18 процентов на типичных самолетах 1940–45 годов; в более поздних струях это соотношение было уменьшено до менее 5 процентов.Эти методы задерживали локальный воздушный поток, достигающий 1,0 Маха, что позволяло немного увеличить критическое число Маха для самолета. Независимые исследования в Германии и Соединенных Штатах показали, что достижение критического значения Маха можно отложить еще больше, если отбросить крылья назад. Стреловидность крыла была чрезвычайно важна для разработки немецкого Мессершмитта Ме 262 времен Второй мировой войны, первого действующего реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как североамериканский F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкуренция за разработку требовала самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.Мощность реактивных двигателей с форсажными камерами делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешало огромное увеличение лобового сопротивления в околозвуковой области. Решение заключалось в увеличении объема фюзеляжа перед крылом и за ним и его уменьшении возле крыла и хвоста, чтобы создать площадь поперечного сечения, которая более приближалась к идеальной площади для ограничения трансзвукового сопротивления. Раннее применение этого правила привело к появлению «осиной талии», например, у Convair F-102. В более поздних реактивных самолетах применение этого правила не так очевидно в плане самолета.

Реактивный истребитель F-86

Североамериканская авиация Реактивный истребитель F-86, вступивший в строй в 1949 году. Во время войны в Корее F-86 противостояли МиГ-15 советской постройки в первом в истории крупномасштабном боевом истребителе. .

Музей ВВС США .

Смотрите также