8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Лицензия на добычу подземных вод


Лицензия на право пользования недрами (добыча подземных вод)

Лицензия на право пользования недрами с целью добычи подземных вод является основным документом, регулирующим работу водозаборов.
Добыча подземных вод без лицензии — серьёзное правонарушение.
Обычно лицензии на добычу подземных вод выдаются на те участки, где предварительно были проведены работы по оценке запасов подземных вод. Лицензии выдаются на срок оценки запасов (обычно 25 лет).

Для водозаборов со среднегодовым водоотбором более 500 куб.м/сутки (кроме территории г. Москва) лицензии выдаются территориальным органом Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).

Малые водозаборы получают лицензию в органах исполнительной власти своего субъекта федерации.

Для того чтобы получить лицензию на добычу подземных вод Недропользователь должен представить в лицензирующий орган пакет документов. Прежде всего, это документы на право пользования земельным участком, на котором расположен водозабор — свидетельство о собственности или договор аренды. Необходимо представить полный пакет документов о юридическом лице: свидетельства о регистрации, устав, выписку из ЕГРЮЛ и т.д. Так как лицензия выдаётся на организацию в лице её руководителя, требуются документы, подтверждающие его назначение на должность.

Необходимо подтвердить наличие достаточных для добычи подземных вод денежных средств, для этого предоставляется бухгалтерский баланс, оборотная ведомость по банковскому счёту и другие документы. Предоставляются документы, подтверждающие наличие у недропользователя необходимой техники и квалифицированных сотрудников, обслуживающих водозабор.

Если водозабор предназначен для хозяйственно-питьевого водоснабжения, предоставляются Санитарно-эпидемиологические заключения, выданные органами Роспотребнадзора.

Для получения лицензии на право добычи подземных вод требуется предоставить Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности — «использование водного объекта (подземных вод) для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Для получения такого заключения требуется представить данные анализов подземных вод на соответствие требованиям санитарных нормативов. Если содержание каких-либо веществ превышает предельно-допустимые концентрации, требуется предоставить анализы воды после водоподготовки. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдаётся только при наличии согласованной с Роспотребнадзором Программы производственного контроля качества воды.
Также предоставляется информация о гидрогеологических условиях участка недр, картографические материалы, результаты химических анализов воды, протокол утверждения запасов подземных вод, баланс водопотребления и водоотведения и другие документы.


Специалисты ГК «АКВА-ХЭЛП» окажут Вам комплексную поддержку при формировании пакета всех необходимых документов для получения Лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, а также сопроводят процесс оформления любого подземного водозабора.

Лицензирование права пользования недрами (подземные воды)

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

РЕЕСТР ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ (ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ)

Проект Приказа об исключении из реестра действующих лицензий на добычу пресных подземных вод по состоянию на 01 02 2017

                                                   Уважаемые недропользователи!

В соответствии  со статьей 27 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» и лицензионными условиями Владелец лицензии обязан обеспечить своевременное предоставление в соответствующие органы достоверной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстата от 07.07.2011 №308 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №4-ЛС, которую юридические лица – пользователи недр предоставляют в срок до 20 января после отчетного периода.

В соответствии с распределением полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недропользователи, осуществляющие добычу пресных подземных вод в объеме до 500 м3/сут, обязаны предоставлять отчетность в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.

        Обращаем Ваше внимание, что за непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности водопользователи несут административную ответственность, нарушение лицензионных условий в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации «О недрах» является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.

Нормативно-правовое регулирование 

Закон РФ "О недрах" 

Закон ПК "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края" №103-КЗ 

Административный регламент департамента  природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов  

Административный регламент департамента  природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Приморского края

Административный регламент департамента  природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 16 апреля 2013 года № 69 «Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенный полезные ископаемые на территории Приморского края

Приказ №87 от 13.08.2015 Об утверждении описания границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Богатая и Пионерская на участках от нижних бьефов водохранилищ до устья

Лицензия на воду

Специалисты АУ «Управление Минприроды УР» могут проконсультировать вас в вопросах лицензирования  скважин и оказывают услуги по составлению пакета документов для получения лицензий.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подземные воды являются полезным ископаемым и охраняются государством.

Владелец водозаборной скважины является недропользователем и обязан использовать указанный объект в порядке и на условиях, определённых российским законодательством.

В соответствии с Законом РФ от 21.02.1992г.. № 2395-1 «О недрах» недра предоставляются в пользование путем оформления государственного разрешения в виде лицензии.

Каждая лицензия на недропользование состоит из фирменного бланка с указанием кому, для каких видов пользования недрами и на какой срок она выдана. Кроме этого, лицензия содержит приложения, в которых указаны условия лицензионного соглашения. В них прописаны требования, выполнение которых принимает на себя недропользователь при добычи подземных вод  и сроки их реализации.

Необходимо отметить, что под лицензирование попадают не все водозаборные скважины

Не требуется оформление лицензии на добычу подземных вод на простейшие водозаборные сооружения (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников), расположенные на территории индивидуального хозяйства, пробуренные на первый от поверхности водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, который используется (или может быть использован) только для собственных нужд.

Лицензирование скважин

Получение лицензии на недропользование является обязательным условием для бурения артезианской скважины, ее использования и добычи воды. Лицензия дает владельцу право на законную добычу воды. Легальное использование скважины позволит избежать крупных штрафов за отсутствие специального разрешения на добычу воды.

Пакет документов, который недропользователь должен  представить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики для оформления  лицензии на добычу подземных вод на участках недр с объемом добычи воды менее 100 м3/сут:

  1. Заявка о предоставлении участка недр в пользование без проведения аукциона
  2. Ситуативный план расположения участка масштаба 1:10000 — 1:50000 с указанием местоположения скважины, в том числе географические координаты скважины
  3. Схему I пояса ЗСО скважины
  4. Наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, юридический адрес, адрес электронной почты и банковские реквизиты
  5. должность (при наличии), фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя организации-заявителя и лица, которое представляет организацию-заявителя при подаче заявки
  6. Наименование участка недр
  7. Данные о наличии технических и технологических возможностей заявителя, а также у организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков (данные о наличии оборудования, квалифицированных специалистов, необходимых для проведения работ на участке недр)
  8. Информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и об опыте работы заявителя в сфере геологического изучения и (или) добычи подземных вод, в том числе информацию о наличии других лицензий на пользование недрами и информацию о выполнении лицензионных условий в полном объеме
  9. Предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе программу деятельности на заявляемом участке недр с указанием видов, объемов работ с разбивкой по годам
  10. Информация об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней
  11. Информация о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при получении лицензии для питьевых целей)
  12. Копии учредительных документов
  13. Доверенность на лицо, которое представляет заявителя при подаче заявки, в случае, если заявитель подает заявку через представителя
  14. Сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), и (или) сведения о наличии квалифицированных специалистов подрядчика
  15. Обзорная схема расположения участка лицензирования (скважины)
  16. Копия паспорта водозаборной скважины (за исключением предоставления права пользования недрами для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод.

Порядок получения лицензии на добычу подземных вод на участках недр с объемом добычи воды более 100 м3/сут:

  1. получение лицензии на геологическое изучение подземных вод;
  2. выполнение обязательств недропользователя по лицензии на геологическое изучение подземных вод (разработка проекта геологического изучения и оценка запасов подземных вод), а также разработка проекта зоны санитарной охраны водозабора;
  3. получение лицензии на добычу подземных вод;
  4. начало добычи подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод.

Если лицензия на скважину (водозабор) уже имеется, следует обратить внимание на условия лицензирования, прописанные в лицензии. На указанные сроки их выполнения, а также на актуальность условий на сегодняшний день. За время владения лицензией на право пользования недрами, как для геологического изучения, так и добычной, могут возникнуть ситуации, когда недропользователь обязан официально через подачу заявки в контролирующий орган внести изменения и дополнения в лицензию или переоформить её. Эти процедуры строго регламентированы.

Случаи, когда необходимо обращаться с заявкой на внесение изменений и дополнений в лицензию:

  1. При увеличении водопотребления.
  2. При переносе сроков выполнения лицензионных обязательств.
  3. При продлении лицензии.

Случаи, когда необходимо обращаться с заявкой на переоформление лицензии:

  1. При реорганизации компании-недропользователя.
  2. При смене наименования компании-недропользователя.
  3. При передаче права пользования недрами.
  4. При покупке участка недр у недропользователя-банкрота.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Где получить лицензию на скважину?

В соответствии с законом Российской Федерации «О недрах» и отдельных законодательных актов Российской Федерации при добыче подземных вод объемом более 500 куб. метров в сутки для получения лицензии необходимо обращаться в отдел геологии и лицензирования по Удмуртской Республике (Удмуртнедра), менее 500 куб. метров в сутки — в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Какие скважины попадают под лицензирование?

Не требуется оформление лицензии на добычу подземных вод на простейшие водозаборные сооружения (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников), расположенные на территории индивидуального хозяйства, пробуренные на первый от поверхности водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, который используется (или может быть использован) только для собственных нужд.

Где можно получить консультацию по вопросам лицензирования?

АУ «Управление Минприроды УР» оказывает полный комплекс услуг для получения лицензии на право пользования недрами, включая помощь в выполнении лицензионных обязательств. 

По всем интересующим вопросам обращайтесь по тел. +7 (3412) 52-69-67.

Формы заявок, реквизиты, коды бюджетной классификации

Уведомление о начале добыче ОПИ для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разведку и добычу трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов (Скачать)

Заявка на внесение объекта в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (для субъектов предпринимательской деятельности) (Скачать)

Обращение на внесение объекта в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) (Скачать)

Заявка на предоставление без проведения аукциона права пользования участками недр, содержащими ОПИ (Скачать)

Заявка на предоставление права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (Скачать)

Заявка на участие в аукционе на право пользования недрами (Скачать)

Заявка о переходе права пользования недрами и переоформлении лицензии (Скачать)

Заявление об исправлении технических ошибок в лицензии на право пользования участками недр местного значения (Скачать)

Заявка о внесении дополнений в условия лицензии (Скачать)

Образец письма о прекращении права пользования недрами (Скачать)

Заявка на предоставление без проведения аукциона права пользования недрами для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и/или разведки и добычи подземных вод(Скачать)

Заявка на разведку и добычу ОПИ для целей выполнения работ по строительству автомобильных дорог (44-ФЗ, 223-ФЗ) (Скачать)

Заявка на предоставление без проведения аукциона права пользования недрами для добычи подземных вод садоводческими некоммерческими товариществами / огородническими некоммерческими товариществами (Скачать) 

Заявка  по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (Скачать) 

Образец письма согласования нормативов потерь при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (Скачать) 

Образец письма (заявления) о выполнении экспертизы запасов (Скачать) 

Реквизиты для уплаты государственной пошлины, сборов и платежей за пользование участками недр местного значения на территории Мурманской области  

Лицензия на пользование участками недр в Ростове-на-Дону, Краснодаре: получение, оформление документов

Дата публикации:

Дата изменения:

Лицензия на пользование участками недр

Лицензия на пользование участками недр – оформление документов, получение разрешение на недропользование.

В соответствии с Конституцией РФ, недра имеют статус госсобственности. Ресурсы могут быть переданы заинтересованным структурам во временную эксплуатацию. Основанием для геологических разработок является лицензия на право пользования участками недр. К данному документу прилагаются текстовые, графические и прочие материалы, определяющие полномочия и ключевые условия деятельности субъекта.

Вас интересует получение лицензии на недропользование? Вода из артезианских скважин – ценный ресурс, добыча которого обеспечивает автономность и независимость системы водоснабжения. Компания ООО НПП «РБК» поможет Вам пройти все необходимые согласования, получить разрешительную документацию в Ростове-на-Дону или Краснодаре без бюрократических проволочек и в самые короткие сроки. Наша организация также оказывает своим клиентам услуги по бурению и сервисному обслуживанию скважин, занимается оценкой запаса подземных вод и прочими геолого-инженерными изысканиями.

Возможные ограничения

Прежде чем приступать к такой процедуре, как оформление лицензии на недропользование (на разработку артезианской скважины), следует удостовериться в том, что в радиусе 300 метров от объекта не находятся:

  • Фабрики, производственные предприятия
  • Источники биологического заражения – свалки, канализации
  • Трубопроводы, проложенные в первом поясе грунта
  • Строения

Государство предоставляет разрешительную документацию на осуществление различных видов деятельности. К примеру, разрешение на геологическое исследование предоставляет право на поиск и оценку объемов полезных ископаемых. Но нужно учитывать, что владелец данного документа не может заниматься добычей ресурсов.

Наша компания поможет Вам оформить необходимые документы для проведения геологической разведки и добычи природных ресурсов. Если у Вас остались вопросы относительно порядка оформления разрешения или Вы хотите заказать услугу, то созвонитесь с нашими специалистами или отправьте сообщение на указанный на сайте электронный адрес.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ - Польский геологический институт

Правила и условия эксплуатации подземных вод, отнесенных к категории полезных ископаемых, и предшествующих работ, связанных с поиском, идентификацией и документированием водных ресурсов, указаны в Законе о геологических и горных работах от 9 июня 2011 года и сопутствующих подзаконных актах. Эксплуатация вод может осуществляться только на основании разрешения на их добычу, выданного компетентным маршалом воеводства в пределах установленного района добычи.Поиск лечебных, термальных и соленых вод может осуществляться на основании плана геологических работ, разработанного в соответствии с Постановлением Министра окружающей среды от 20 декабря 2011 года о подробных требованиях к проектам геологических работ, в том числе работ, требующих лицензия, утвержденная компетентным органом геологического управления. Кроме того, в некоторых случаях применяются дополнительные рекомендации. Буровые работы должны производиться в соответствии с планом эксплуатации горного предприятия, если глубина проектируемой скважины превышает 100 м или если она будет располагаться в пределах существующего горного района.Кроме того, если предполагается, что выполнение бурения скважины может существенно повлиять на природную среду (для скважин глубиной более 1000 м), необходимо решение по условиям окружающей среды. Результаты буровых работ и гидрогеологических испытаний должны быть представлены в гидрогеологической документации, в которой установлены эксплуатационные ресурсы лечебной воды, термальной воды или рапного забора. Документация должна быть подготовлена ​​в соответствии с Постановлением министра окружающей среды от 18 ноября 2016 года.о гидрогеологической документации и инженерно-геологической документации и утверждаются компетентным органом геологического управления. Гидрогеологическая документация, кроме определения количества извлекаемых ресурсов, должна содержать результаты испытаний состояния и гидрогеологических параметров водоносных горизонтов, оценку физико-химических свойств содержащихся вод, сведения об ожидаемых изменениях качества и количество воды при эксплуатации и технические условия для рациональной эксплуатации водозабора, а также границы предполагаемого участка добычи.

Для получения лицензии на добычу термальных и лечебных вод и рассолов необходимо подать заявление в орган геологического управления - воеводский маршал с местной юрисдикцией. К нему должен быть приложен план разработки месторождения (ПЗЗ), подготовленный в соответствии с Постановлением Министра окружающей среды от 24 апреля 2012 г. о детальных требованиях к проектам разработки месторождений, на основании гидрогеологической документации с учетом технико-экономических условия использования воды.На этом основании орган концессии определяет границы района добычи и района добычи по данному месторождению. В процессе эксплуатации пользователь месторождения уплачивает эксплуатационный сбор и обязан составить акт обследования с указанием количества добытого полезного ископаемого в расчетный период.

Надлежащим образом подготовленная гидрогеологическая документация, определяющая эксплуатационные ресурсы, совместно с проектом разработки месторождения и лицензией на добычу с соответствующим обозначением участка добычи являются условием безопасного и рационального освоения месторождения и достижения запланированного экономического эффекта.

.90 000 Лицензия на Богданку будет аннулирована. Министр климата грубо нарушил закон

Towarzystwo dla Natury i Banku и Greenpeace Polska требуют аннулировать лицензию на добычу каменного угля в воеводстве. Люблин выдан фирме Богданка. Лицензия на месторождения, расположенные в окрестностях Международного биосферного заповедника ЮНЕСКО «Западное Полесье», выдана с грубым нарушением закона. Министр климата не исследовал влияние шахты на воду, хотя ее эксплуатация представляет угрозу источнику питьевой воды для жителей Люблинского региона и природному заповеднику озера Сверщув.

В декабре 2019 года LW Bogdanka S.A. получила лицензию на добычу угля месторождений К-6 и К-7. Спорные угольные месторождения расположены в горнорудном районе Цыков, который примыкает к южной границе Полесского национального парка. Экологические организации получили информацию, которая показывает, что министр климата Михал Куртыка выдал лицензию на добычу без утвержденной гидрогеологической документации, что противоречит положениям Закона о геологии и горной промышленности.

- Выдача концессии министром климата без утвержденной гидрогеологической документации является грубым нарушением закона. Такое решение должно быть приложено к заявлению о выдаче лицензии. Наши выводы показывают, что его просто не существует, более того, сама гидрогеологическая документация не подготовлена, - комментирует Магдалена Уковска, юрисконсульт Фонда Фрэнка Болда, который поддерживает экологов в этом вопросе.

Согласно анализу гидрогеолога д. Сильвестр Красницкий, добыча угля из спорных месторождений может привести к дренированию воды из основного резервуара подземных вод, который является источником питьевой воды для жителей Люблинщины.Эксплуатация рудника также окажет негативное влияние на водно-болотные угодья, охраняемые в природном заповеднике озера Сверщув.

- Угольные шахты истощают огромное количество воды. Совершенно недопустимо, чтобы во время климатического кризиса министр климата принял решение, не признав влияния шахты на водные отношения. Ведь вода — самый уязвимый элемент окружающей среды из-за изменения климата, а шахта — угроза природному заповеднику, охраняющему ценные полесские торфяники и исчезающие виды растений.Мы надеемся, что министр Куртыка исправит свою ошибку, - комментирует Анна Мерес из Greenpeace Polska.

В обращении к министру климата и окружающей среды природоохранные организации утверждают, что отсутствие гидрогеологической документации означает, что ни гидрогеологические условия месторождения, ни негативное влияние его осушения на водные ресурсы не выявлены. Таким образом, невозможно правильно определить условия эксплуатации месторождения так, чтобы шахта оказывала минимально возможное воздействие на природу.

-Ленчинско-Влодавское поозерье, где работает «Богданка», представляет собой область особо ценной природы, богатство которой неразрывно связано с очень деликатным водным режимом.Изменения уровня воды угрожают торфяникам, которые являются наиболее эффективной защитой от засухи. Мы надеемся, что министр климата и окружающей среды Михал Куртыка объявит концессию недействительной, а Богданка ответственно подойдет к вопросу охраны окружающей среды и подготовит необходимую документацию, – говорит Кшиштоф Горчица из Общества природы и человека.

.

Спор о лицензии на Богданку. «Министр нарушил закон»

Экологические организации требуют отозвать лицензию на добычу каменного угля , выданную в декабре 2019 года LW Bogdanka S.A. министром климата. Эксперты считают, что эксплуатация шахты может представлять угрозу источнику питьевой воды для жителей Люблинщины. Согласно информации, полученной Гринпис и Обществом природы и человека, предоставление прав на добычу каменного угля в горнорудном районе Цыков, прилегающем к Полесскому национальному парку, произошло без утвержденной гидрологической документации.

Читайте также: Никогда в истории человечества воды не было так мало

Его отсутствие означает нарушение положений статьи Закона о недропользовании . Организации, требующие отмены концессии, ссылаются на анализ гидрогеолога Д. Сильвестра Красницкого, согласно которому добыча угля из спорных месторождений может привести к оттоку воды из основного резервуара подземных вод, который является источником питьевой воды для жителей Люблинского региона. Ожидается также, что эксплуатация рудника окажет негативное воздействие на водно-болотные угодья, охраняемые в природном заповеднике озера Сверщув.

- Угольные шахты истощают огромное количество воды. Совершенно недопустимо, чтобы во время климатического кризиса министр климата принял решение, не признав влияния шахты на водные отношения. Мы надеемся, что министр Куртыка исправит свою ошибку, - комментирует Анна Мерес из Greenpeace Polska.

Ей вторит Кшиштоф Горчица из Общества природы и человека, который напоминает, что изменения уровня воды угрожают стабильности торфяников — наших главных союзников в борьбе с засухой.

Это не единственный участок в районе Полесского национального парка, являющийся предметом спора между властями и природоохранными организациями. В феврале Центр защиты водно-болотных угодий опубликовал отчет, в котором анализируются потенциальные природные последствия запланированной добычи каменного угля на месторождении Савин. Как отмечают авторы публикации, в рамках концессии, предоставленной австралийской компании Balamara, находятся 14 участков, охваченных различными формами охраны. Опять же, организации требуют проведения всестороннего анализа воздействия на окружающую среду до предоставления прав на эксплуатацию.

.90 000 Газовая и ядерная таксономия ЕС

45 миллионов евро было выплачено правительством и PGE за то, что чехи отозвали свою жалобу из СЕС на эксплуатацию рудника в Турове. Премьер-министры Польши и Чехии объявили о подписании межправительственного соглашения, которое якобы положит конец скандалу. 35 миллионов евро было передано от правительства правительству, а дополнительные 10 миллионов евро были выплачены Фондом PGE для чешского Либерецкого края. Вместо этого чехи отозвали свою жалобу, а СЕС подтвердил, что в связи с запросом, направленным из Праги, дело будет исключено из списка.

Ровно в тот же день Генеральный адвокат СЕС заявил в заключении, не обязательном для Суда, что Польша нарушила законодательство ЕС, продлив концессию для Турова на 6 лет.

Однако еще не все кончено. Во-первых, польское правительство написало в СЕС, что в связи с мировым соглашением взимаемые с 20 сентября пени - полмиллиона евро в сутки - бессмысленны. Трибунал еще не рассматривал эту просьбу.

Однако содержание самого контракта заключается в том, что если расширенная дамба, препятствующая выходу подземных вод из Чехии, окажется недостаточно эффективной, деятельность шахты будет ограничена.Глава правительства Чехии Петр Фиала даже заявил, что в такой ситуации шахту закроют. Так что у нас есть еще одна потенциальная проблема на будущее.

Концессия до 2044 года в беде

На этом проблемы с Туровым не закончились. Воеводский административный суд в Варшаве отменил требование немедленного исполнения экологического решения по Турову, выданное RDOŚ во Вроцлаве PGE GiEK. Это означает, что отмененное решение не может служить основанием для концессии на добычу бурого угля до 2044 года.Концессия была выдана на основе положений, поставленных под сомнение Европейской комиссией, и изменена моментом позже в соответствии с позицией Комиссии.

Судебное решение означает, что добыча полезных ископаемых может осуществляться на основании концессии, продленной до 2026 года, законность которой была поставлена ​​под сомнение чехами в СЕС.

Министерство климата и GDOŚ, которое было стороной Административного суда воеводства, пока не могут дождаться обоснования решения. В заключение можно сказать, что сезон сериала «Дул Туров» мы, возможно, и закончили, но готовится следующий.

Таксономия согласно Европейской комиссии: с газом и атомом

Европейская комиссия приняла проект таксономии «Зеленый курс», в котором учитываются технологии производства энергии из газа и атомной энергии. У Европейского парламента и Европейского совета теперь будет 4 месяца для тщательного изучения делегированных актов, составляющих таксономию, и возможных возражений. Совет может выступить против него усиленным квалифицированным большинством, а ЕП - большинством.

Согласно предложению, газовые и атомные проекты, способствующие достижению климатической нейтральности, могут быть включены в финансирование «Зеленого курса».

В случае газа это условие означает, что при переходе на производство ВИЭ он может применяться временно, пока он заменяет источники с более интенсивными выбросами, такие как уголь.

Для атома таксономия формулирует требования безопасности – как экологической, так и технологической.

Проект в таком виде соответствует постулатам Польши. А вот Германии и Австрии это не нравится - из-за ядерной энергетики.

EEG-Umlage для более быстрого вывода из эксплуатации?

Министр финансов Германии Кристиан Линднер предположил, что Германия может ускорить на шесть месяцев запланированную ликвидацию знаменитого EEG-Umlage, то есть платы за ВИЭ, включенной в счета за электроэнергию для домашних хозяйств.Линднер говорит, что она может быть отменена уже в середине года, что в период высоких цен на энергоносители даст потребителям некоторую финансовую передышку — порядка 300 евро на домохозяйство в год. EEG-Umlage в настоящее время составляет 3,27 цента за кВтч.

По планам Германии, поддержку производителей ВИЭ возьмет на себя федеральный бюджет. Производители зеленой энергии все равно нуждаются в поддержке все меньше и меньше, потому что при высоких ценах на энергию выручка от ее продажи на рынок гарантирует им возможность заниматься своими делами.

.90 000 СЕС требует, чтобы шахта в Турове была закрыта на много месяцев

Суд Европейского Союза распорядился о временном, но немедленном закрытии шахты в Турове. Это так называемая обеспечительная мера, действующая до окончания спора Польши с Чехией. Уже несколько лет Прага протестует против дальнейшей выемки на границе. По мнению местных властей, карьер, образовав обширную воронку впадины, лишает жителей чешской стороны воды.

Буроугольный карьер, поставляющий сырье для электростанции в Богатыни.По разным оценкам, горно-энергетический комплекс обеспечивает Польшу несколькими процентами электроэнергии. По словам собственника, то есть PGE Group, эта доля составляет даже 8%. По данным общественных организаций, это значение составляет не более 3%.

Читайте также: Активисты XR отреагировали на рекламные щиты PGE. На заднем плане спор вокруг Турова

В феврале чехи подали в суд на Польшу в СЕС. В иске они требуют закрыть шахту в Турове, которая снижает уровень грунтовых вод за польско-чешской границей.По мнению правительства Праги, новая лицензия на добычу полезных ископаемых, действующая до 2044 года, была выдана в нарушение законодательства ЕС. Речь идет о недостаточном участии чехов в процессе общественных консультаций.

Закрытие шахты в Турове предотвратит ущерб на чешской стороне

По просьбе наших южных соседей СЕС решил временно приостановить работы в шахте - чтобы не усугублялся возможный ущерб на чешской стороне. Такая обеспечительная мера будет оставаться в силе до окончания рассмотрения спора в Суде.Процесс может занять до нескольких месяцев.

«(...) дальнейшая добыча бурого угля на руднике Туров до объявления окончательного решения может оказать негативное влияние на уровень грунтовых вод на территории Чехии», — говорится в обосновании сегодняшнего решения суда. Судьи также заявили, что в жалобе на жалобу чехов Польша не продемонстрировала, что остановка производства действительно угрожает энергетической безопасности страны.

Польше грозят высокие штрафы за каждый день просрочки исполнения решения о закрытии шахты в Турове, которое может быть запрошено Европейской комиссией.Пока неизвестно, насколько высокими будут эти сборы. Однако обычно они составляют многие тысячи евро. В случае неисполнения решения СЕС о приостановке рубок в Беловежской пуще государственная казна облагалась штрафом в размере 100 000 злотых. евро потерь в день.

Источник фото: Лукаш Бжазовски / Shutterstock

.90 000 Правительство одобрило продление эксплуатации шахты в Турове. Чехи рассматривают иск

Концессия на добычу бурого угля в шахте в польско-чешско-германском пограничье закончилась 30 апреля. PGE сначала попыталась продлить его до 2044 года. Не дожидаясь решения, он воспользовался дополнительным путем и подал отдельное заявление министру по климату, чтобы разрешить его копать в течение следующих шести лет, на что получил одобрение в конце марта.

По данным "Gazeta Wyborcza", хотя это хорошая новость для работников и потребителей энергии, как подчеркнул председатель правления PGE Górnictwo i Energetyka Konwencjonalna Роберт Островски, она также плоха и для наших соседей.Шахта находится недалеко от польско-германской и польско-чешской границ.

Наши соседи вместе протестуют против дальнейшей добычи угля в Турове. Чехи также опасаются, что в результате работы шахты в приграничных городах возникнет нехватка воды.

Читайте также: Коронавирус в шахтах. "Мы затянем пояса, когда владелец шахты покажет план восстановления"

PGE не согласен с этой точкой зрения. Компания полагается на международные группы специалистов, которые следят за уровнем грунтовых вод.По их мнению, польский карьер не оказывает никакого влияния на чешские источники воды. PGE также добавляет, что при подаче заявки на продление лицензии компания консультировалась «в беспрецедентном объеме».

Темой уже заинтересовался Евросоюз. Чехам удалось собрать несколько тысяч подписей под петицией «свести к минимуму воздействие Туровской шахты и электростанции на здоровье человека и окружающую среду». Количество подписей поразило воображение членов комитета Европарламента по петициям, которые готовы рассмотреть этот вопрос в июне.

В то же время Европейская комиссия ведет производство по продлению лицензии. Само польское правительство должно объяснить это решение этому органу.

Однако чешская сторона обеспокоена тем, что этот процесс растянется на годы. Юрист Петра Урбанова напомнила средствам массовой информации этой страны, что дело о вырубке Беловежской пущи находилось на рассмотрении в Европейской комиссии за 14 месяцев до того, как Комиссия подала иск против Польши в Европейский суд.

Чехи не хотят ждать так долго. Поэтому Министерству иностранных дел этой страны предстоит подготовить правовой анализ повозможность польского иска со стороны Европейского суда. Затем этим займется парламент, - сообщает "Wyborcza".

.90 000 Местное население протестует против новых шахт в Верхней Силезии.

Сообщество и местные власти Имелина, в котором проживает 9000 человек, протестуют против планов Polska Grupa Górnicza (PGG) начать добычу угля на месторождении Имелин-Пулноц, которое занимает половину территории города.

« Имелин — это зеленый оазис , рай для рыболовов и велосипедистов, место, где можно жить в мире и растить детей», — говорит учитель Алисия [1] , которая против новой шахты.« Если шахта Пяст-Земовит (месторождение Имелин-Пулноц) получит лицензию на добычу угля с использованием самого дешевого и наиболее агрессивного «для обвала» метода, площадь может опуститься до 6 метров, принимая наши дома с нами!

Алисия , Имелиньска учитель

«Здесь никто не хочет жить в страхе, что наши дома рухнут или накренятся. Мы хотим чувствовать себя в безопасности».

Польское правительство планирует разработать как минимум два новых угольных месторождения в Верхней Силезии , надеясь замедлить падение добычи угля и оживить падающий сектор.Однако в таких местах, как Имелин , затраты для местного населения намного превышают выгоды, которые получит угольная компания . Сообщество Имелин уже страдает от ущерба, нанесенного существующим рудником PGG (месторождение Имелин-Полудне), который компания неохотно компенсировала. Нам показали трещин на дорогах и домах, образовавшихся в результате добычи угля ранее раз.

Жители опасаются, что открытие нового района добычи нанесет дополнительный ущерб их домам и жизненно важной инфраструктуре, такой как дороги, системы водоснабжения и близлежащий газопровод.Люди обеспокоены ущербом, который может быть нанесен горной выработке, поскольку добыча угля планируется как самый дешевый метод, позволяющий обрушить местность над пустыми подземными пространствами (использование более дорогих, но более безопасных методов, вероятно, сделает проект невыгодным). Поскольку предсказано, что земля может соскользнуть на 6 метров, это приведет к значительной деформации области . Это представляет очень высокий риск для окружающих домов, которые, вероятно, будут повреждены или разрушены в результате толчков, связанных с добычей, что поставит под угрозу здоровье и жизнь людей, проживающих в них.

Мину еще никто не выиграл.

Многие дома в Имелин были построены без специальной защитной арматуры , т.к. Kompania Węglowa (впоследствии приобретенная PGG) сообщила собственникам и владельцам недвижимости, что добыча угля в Имелин не планируется . Поскольку добыча угля изменяет гидрологические условия в районе, жилые дома также находятся под угрозой затопления. «Поскольку в Имиелине не предполагалось вести добычу полезных ископаемых, большое количество человек не подумали о защите наших домов от минирования », — говорит Анна, проживающая в Имелине.«Теперь получается, что шахта подает заявку на получение лицензии на разработку нового месторождения и хочет копать под наши дома. Наши соседи продали дом и переезжают, потому что не хотят тратить нервы на судебную тяжбу с госкомпанией. Они говорят, что это не имеет смысла, потому что шахту здесь еще никто не бил. Не случится ли это и с нами?»

Добыча на месторождении Имелин-Пулноц сопряжена с риском также для местной инфраструктуры : дорог, систем водоснабжения и газопроводов.В существующем газопроводе отсутствует оборудование для защиты от воздействия горных работ. По этой причине Оператор ГПЗ потребовал от горнодобывающей компании построить за свой счет новый газопровод и должным образом закрепить его для , либо разместить в другом месте, вдали от зоны горных толчков. Однако стоимость такого проекта будет очень высокой, а строительные работы могут причинить немалые неудобства жильцам и жильцам.

Месторождения Имелин-Пулноц также окажут негативное воздействие на природную среду.

Особый риск повреждения касается водохранилища Дзечковице, искусственного озера, обеспечивающего питьевую воду и воду, необходимую для промышленных процессов для многих предприятий в Силезии. Добыча полезных ископаемых также поставит под угрозу ресурсы подземных вод, которые местные жители используют для получения питьевой воды. ' Добыча угля в жилой зоне со сложным геологическим строением, под подземным водоемом и поверхностным резервуаром питьевой воды, на глубине чуть менее 180 метров и с недостаточно изученными горными породами приведет к необратимым последствиям на поверхности, затрагивающим окружающая среда и местное сообщество , считает Томаш Ламик [1] , председатель Имелинского городского совета [2] .

«Планируемые инвестиции в области добычи угля методом, который может привести к обрушению территории над пустующими подземными пространствами, разрушит дома жителей Имелина. Дома в Имиелине не защищены от минирования ».

Сомнительно, что PGG захочет возместить убытки, вызванные собственной деятельностью.

До начала процесса утверждения инвестор не консультировался с местным сообществом .Между тем предыдущие попытки получить от резидентов и резидентов компенсацию за ущерб от добычи полезных ископаемых вызывают серьезные сомнения в том, что PGG будет готова взять на себя ответственность за негативные последствия своей деятельности по добыче полезных ископаемых. «Местные власти Имелина разделяют опасения наших жителей о воздействии и риске запланированной добычи угля в нескольких местах из месторождения Имелин-Пулноц в отношении материального ущерба и того факта, что мы будем подвергаться этому ущербу для многих лет», — говорит Ян Хвендач [ 1] , мэр Имелина.

" Рудник не предпринимал каких-либо корректирующих действий для снижения последствий текущей добычи на месторождении Имелин-Полудне, и нет признаков того, что она намерена принимать какие-либо превентивные меры для устранения ожидаемого воздействия добычи Имелин-Север операция».

Жители и жители, а также органы местного самоуправления Имелина участвуют в процедуре получения природоохранного решения для новой шахты. Они считают, как специалисты и эксперты, что отчет о воздействии на окружающую среду, представленный инвестором, является неполным и игнорирует многие важные факторы .В письме, адресованном государственным и региональным властям, а также инвестору, власти Имелина выразили большие сомнения в планируемой добыче. Аналогичное письмо протеста прислали жители города.

Добыча угля в Польше систематически сокращается.

Добыча полезных ископаемых должна вестись на все большей глубине, что снижает ее рентабельность до минимума или нуля и увеличивает связанные с этим риски. Экспертные заключения показывают, что запасов угля в Силезии хватит менее чем на 18 лет , а потребность польской энергетической системы будет все больше удовлетворяться за счет импорта. Горнодобывающий сектор уже борется за достижение производственных целей . Эти факторы побуждают горнодобывающие компании искать новые районы добычи, часто в неподходящих районах.

Несмотря на то, как выглядит будущее угля, и несмотря на то, что создание новой шахты требует огромных инвестиций без гарантии рентабельности, правительство планирует открыть как минимум две новые шахты в Силезии . Среди потенциальных местоположений – это месторождение Парушовец возле Рыбника, месторождения Кобиор-Пщина, Студзенице и Студзенице 1 возле Пщины, месторождение Имелин-Пулноц в Имелине и соседние месторождения Бжезинка 1 и Бжезинка 3 в Мысловицах. Во всех этих местах местные жители протестуют против новых горнодобывающих проектов , опасаясь дальнейшего ущерба окружающей среде и шахтам для домов и инфраструктуры.

Принимая во внимание истощение угольных месторождений, растущие риски и затраты, связанные с добычей полезных ископаемых, а также тот факт, что горнодобывающие компании испытывают проблемы с поиском персонала и достижением производственных целей, представляется крайне маловероятным переломить тенденцию к снижению добычи угля в Верхней Силезии .

Если новые шахты действительно будут открыты, они подорвут потенциал развития региона.

Ухудшение состояния окружающей среды и ущерб жилым районам, связанные с добычей полезных ископаемых, неизбежны, поэтому, если новые шахты действительно будут открыты, они подорвут потенциал развития региона, который перечисляет улучшение качества жизни и решение проблемы ухудшения состояния окружающей среды среди своих стратегических целей . В последние годы в Силезии развились многие отрасли, не связанные с углем .Благодаря этому регион может похвастаться одним из самых низких уровней безработицы в стране несмотря на то, что занятость в горнодобывающей промышленности стремительно сокращается.

Имелин – приятный зеленый город с домами на одну семью и садами. Это хорошо экономически благодаря местному кластеру фабрик по производству ограждений. Добыча угля на месторождении Имелин-Север разрушит этот позитивный путь развития и окажет негативное влияние на потенциал развития города .Имелин нуждается в инвестиций в улучшение качества воздуха и энергоэффективности жилых домов, а также в проекты, которые могут реализовать в значительной степени неизведанный туристический и рекреационный потенциал Дзечковицкого водохранилища. Проекты, прямо или косвенно увеличивающие спрос на уголь, увеличат нагрузку на местное население и нанесут ущерб потенциалу развития Имелина.

Текст: Изабела Зигмунт активистка Польская сеть зеленых и CEE Bankwatch Network

.

Смотрите также