ГАММА — 1. ГАММА1, гаммы, жен. (греч. gamma название буквы, обозначавшей звук соль в средневековой музыке). Последовательный ряд звуков, повышающийся или понижающийся, обычно в пределах одной или двух октав (муз.). Играть гаммы на рояле. Мажорная,… … Толковый словарь Ушакова
ГАММА — 1. ГАММА1, гаммы, жен. (греч. gamma название буквы, обозначавшей звук соль в средневековой музыке). Последовательный ряд звуков, повышающийся или понижающийся, обычно в пределах одной или двух октав (муз.). Играть гаммы на рояле. Мажорная,… … Толковый словарь Ушакова
Гамма-ДЕ — Основные характеристики Модификации: Гамма Д1Е / Д2Е / Д3Е Тип: трёхкоординатная РЛС общего назначения с ФАР Диапазон волн: дециметровый Потребляемая мощность: 170 / 112 / 75 кВт Сопровождаемых целей: 200 Выходная информация: трассовая,… … Википедия
ГАММА-Е — ГАММА ... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к гамма излучению, напр. гамма лучи, гамма астрономия, гамма терапия. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
гамма-... — ГАММА ... Первая часть сложных слов со относящийся к гамма излучению, напр. гамма лучи, гамма астрономия, гамма терапия. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Гамма — в криптографии псевдослучайная числовая последовательность, вырабатываемая по определенному алгоритму и используемая для зашифрования открытых данных и расшифрования зашифрованных данных. По английски: Gamma См. также: Гаммирование Финансовый… … Финансовый словарь
гамма-... — ( … Словарь иностранных слов русского языка
гамма — 1. ГАММА, ы; ж. [от греч. gamma] Название буквы, обозначавшей звук соль в средневековой музыке. 1. Последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков (звукоряд) в пределах одной или нескольких октав. Мажорная, минорная г. // Нотное изображение … Энциклопедический словарь
гамма — ы, ж. gamme f., нем. Gamme <, ит. gamma. 1. муз. Вторая нота их <китайской> Гаммы или музыкальной таблицы. Танц. сл. Что такое Гамма? Корифей 1 11. || только мн. Музыкальное (для инструмента или голоса) упражнение, состоящее из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гамма- — (буква греческого алфавита γ) первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: гаммаг/рамма, гамма/трон (прибор), гамма/графия, гам/маметрия, гам/маскопия … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Возможно, в будущем будет представлена 2 серия, а потом и 3 серия игрушек Силли Сквикс. Ведь каждая зверюшка очень симпатичная, так что будет интересна ребенку даже младше 3х лет (если под присмотром родителей), хотя на коробочках с игрушками указано, что рекомендованный возраст деток - старше трех лет.
Каждый питомец Silly Squeaks обладает уникальной способностью играть "свою" ноту, исполнять 16 смешных звуков и 5 мелодий определенного жанра.Работают игрушки от 2х пальчиковых батареек AAA, которые уже есть в комплекте.
Сделаны развивающие игрушки из полимерных материалов, силикона и металла. Верх каждой Силли Сквикс напоминает на ощупь популярную поверхность "сквиши".1. Нота до - Слурп (Slurps)
Питомец Слурп очень напоминает собаку, только раскраска у этого животного очень детская - желтая с голубым пятном вокруг глаза, голубым ухом и хвостом.
2. Нота ре - Типпи (Tippy)
Хотите насладиться карибской музыкой? Тогда в вашей коллекции точно не хватает игрушки Silly Squeaks по имени Типпи.
У Tippy тело голубого цвета, два больших передних зуба и очень потешная улыбка.
3. Нота ми - Буги (Boogie)
Желтая обезьянка по кличке Буги знает несколько мелодий из мультиков. Так что все, кто любит мультфильмы, полубят и заводную мартышку из коллекции 1 серии Silly Squeaks.
Буги также отлично тянет ноту ми.
4. Нота фа - Таббер (Tubbers)
Если нажать на носик "музыканта", он будет радовать смешными звуками.
5. Нота соль - Флопс (Flops)
Обожающий поп-музыку нарвал Флопс нежного голубого цвета. Его рог желтый, а выражение мордочки - хитрое. Flops подмигивает одним глазом.
В режиме нот он исполняет "соль", а в режиме мелодий эта зверюшка радует популярными мелодиями.
6. Нота ля - Вискер (Whisker)
В режиме "нот" Whisker "поет" ноту ля. Также он производит разные звуки, которые рассмешат любого малыша.
7. Нота си - Пуф (Poof)
Смешной зеленый лягушенок с желтыми крылышами получил кличку Пуф. Он явно любит компьютерные игры, поэтому исполняет мелодии из них.
Также игрушка Poof тянет ноту "си" первой октавы.
8. Нота до - Тискер (Tisker)
Если питомец Слурп берет "до" первой октавы, то кошечка Тискер предпочитает брать "до" второй октавы.
Также Tisker отлично знает музыку в стиле хип-хоп и очень любит веселиться, если нажимать ему на носик.
P.S. Развивающие игрушки для детей, с помощью которых можно начать изучение нотной грамоты на ранних этапах развития ребенка, могут быть очень полезны. Используя коллекцию музыкальных питомцев Silly Squeaks, легко развить музыкальный слух, воображение и эмоции.
Современная музыкальная нотация (notation), она же нотное письмо, универсальна почти во всех языках. Для записи какой-либо мелодии (melody) используют нотный стан (stave) и сами ноты (notes). Для словесного обозначения нот в английском языке чаще всего используются буквы латинского алфавита, реже — названия, похожие на привычные нам русские:
До — C; do
Ре — D; re [reɪ]
Ми — E; mi [miː]
Фа — F; fa [fɑː]
Соль — G; sol
Ля — A, la [lɑː]
Си — B; si [siː ], ti [tiː]
Помимо нот в нотном стане встречаются знаки альтерации (accidentals):
Бемоль – flat (понижение стоящей справа от него ноты на один полутон (брит. semitone/амер. halftone))
Диез – sharp (повышение стоящей справа от него ноты на один полутон)
Бекар — natural (отмена ранее назначенного знака бемоль или диез)
Дубль — double
Лады: (tonality / mode)
Мажор — major
Минор – minor
Гамма – scale
Например:
до диез — C sharp
ре бемоль — D flat
ля мажор — A major
соль минор — G minor
гамма до мажор — scale of C major; C major scale
гамма соль минор — scale of G minor, G minor scale
Ключи (clefs):
басовый ключ — bass [beɪs] clef, F clef
скрипичный ключ — treble clef, G clef
Гаммы для флейты в разных вариантах для обучения игре на флейте.
Чтобы вернуться на предыдущую страницу нажмите:
Если полагаете, что эти гаммы будут полезны, то поделитесь с друзьями:
Ноты других мелодий адаптированные для поперечной флейты:
Также ноты для флейты можно взять на сайте для блокфлейты.
Вы хотите научиться играть на флейте и только начали обучение? Тогда эти гаммы для флейты как раз для вас. Вы можете прослушать гаммы в разных вариантах исполнения и, если захотите, скачать ноты для начинающих. Это очень удобно при разучивании мелодий, потому что позволяет сразу правильно играть по нотам неизвестную ранее мелодию даже, если вам не знакома нотная грамота для флейты для начинающих.
Скачивайте эти гаммы и осваивайте игру на этом замечательном музыкальном инструменте — поперечной флейте. Гаммы в таблице расположены по алфавиту, вы очень быстро найдете то, что давно искали.
Скачать гаммы для флейты вы можете в одном из трех форматов:
Оставьте свой комментарий внизу страницы, потому что мнение посетителей решающее.
Это сайт из проекта программы Свирелька, обучающей игре на разных музыкальных инструментах. «Свирелька» покажет вам ноты мелодии, озвучит их, задаст темп игры, а также покажет аппликатуру флейты или вашего инструмента для каждой ноты. Форма заказа Свирельки справа. Заказывайте прямо сейчас.
Для вашего сведения сообщаем, что ноты для флейты представлены на условиях «как есть» и предназначены для разучивания мелодий при обучении игре на флейте (поперечной). Претензии по поводу ошибок или неточностей в нотах не принимаются. В то же время, ваши уточнения и замечания будут с благодарностью приняты и, по-возможности, учтены. Для ваших выступлений можете использовать другие партитуры и более сложные, и более точные.
Тональностью называется конкретная высота лада. Например, построен мажорный лад от ноты ми. В данном случае ми будет первой ступенью — тоникой лада; значит, это тональность ми мажор. Если от ноты ми построен минорный лад, то тональность — ми минор.
В системе мажорно-минорных ладов встречаются две тональности, одна из которых мажорная, а другая — минорная. Они имеют одинаковое количество ключевых знаков альтерации (или обе без ключевых знаков альтерации). Такие тональности называются параллельными.
Параллельные тональности отстоят друг от друга на малую терцию. Мажорная тональность отстоит от минорной на малую терцию вверх (на три полутона), а параллельная ей минорная тональность соответственно на малую терцию вниз от мажорной. Например, расстояние между тональностями до мажор и ля минор составляет малую терцию вниз от звука до. Одноименными тональностями называются две тональности — одна мажорная, а другая минорная, — имеющие одинаковые тоники, например до мажор и до минор. Каждый исполнитель непременно должен уметь определить тональность музыкального произведения.
Наличие определенного количества ключевых знаков альтерации является признаком двух параллельных тональностей (мажорной и минорной). Например, при ключе имеются три диеза: фа-диез, до-диез и соль-диез — эти знаки определяют тональность ля мажор или фа-диез минор.
Чтобы установить тональность, следует посмотреть на последнюю ноту мелодии музыкального произведения и заключительный аккорд. Чаще всего музыкальное произведение заканчивается тоникой или тоническим трезвучием (или тоническим трезвучием с секстой). Если при наличии трех диезов в ключе последняя нота мелодии — ля, а заключительный аккорд — ля-мажорное трезвучие, значит тональность музыкального произведения ля мажор, а если последняя нота мелодии — фа-диез, а аккорд — фа-диез-минорное трезвучие, то тональность будет не ля мажор, а параллельная ей — фа-диез минор.
Для аккомпанемента на шестиструнной гитаре, при извлечении звуков пальцами, наиболее удобны тональности: мажорные — до, ре, ми, соль, ля; минорные — ре, ми, ля, си.
Гаммой называется поочередное следование всех ступеней лада в восходящем или нисходящем порядке в пределах не менее октавы. Гаммы соответственно ладам бывают мажорными и минорными.
Гамма, в которой все соседние звуки отстоят друг от друга на один полутон, называется хроматической.
Похожие материалы
Преподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.
Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.
Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.
Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.
Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.
Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.
Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.
Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.
Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.
Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).
В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.
В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.
Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).
Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.
Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.
А вот дальше, кто во что горазд.
Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.
В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.
В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».
Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.
Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.
А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!
…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.
Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.
Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?
Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.
Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).
Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.
Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».
Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.
И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.
Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.
Так что симметрия — ключ к пониманию.
Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:
Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.
Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?
Мы поступим также. Смотрите:
Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.
Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.
Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.
Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.
Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.
Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:
Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.
Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.
Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:
На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.
Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.
На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.
Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.
Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.
Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?
Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.
Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.
Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.
Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.
Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.
С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.
И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.
Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.
На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.
Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.
Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.
Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.
Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда. Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.
Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.
Таким образом, алгоритм должен быть такой:
И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно. Это просто чрезвычайно важно.
К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.
Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:
Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.
Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.
В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:
То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.
Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).
А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.
Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.
Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.
Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.
Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:
Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.
До встречи и с наступившим новым годом!
Музыкальная гамма представляет собой последовательность нот, следующих друг за другом в строго определенном порядке. Музыкальные гаммы отличаются друг от друга, например, количеством звука или настроением. В каждом регионе мира есть свои музыкальные гаммы, часто очень разные, например европейские гаммы значительно отличаются от азиатских, о которых многие сказали бы «странные, разные, даже некрасивые».
Основные музыкальные гаммы:
Диапазон - представляет собой базовую музыкальную гамму, состоящую из восьми нот (например, от C1 до C2), расположенных строго определенным образом.
Имена сольмизации предназначены для пения, а буквенные названия - для игры на инструментах.
Базовое понимание интервалов, расстояния между нотами, необходимо для построения звукоряда. Диапазон состоит из целых полутонов и целых тонов, т.е. малых секунд (2m) и больших секунд (2w)
Малая секунда (2м) состоит из одного полутона.
Большая секунда (2w) состоит из двух полутонов.
Ниже представлена схема построения диапазона до мажор
Структура области применения — классы области применения
Структура шкалы - Интервалы шкалы
.
Тема «море» в самом полном смысле этого слова, а проще говоря, представляет собой ряд звуков, расположенных определенным образом, создающих определенный узор. За годы развития музыки было создано множество гамм, каждая из которых имеет свои специфические звуковые характеристики.
Конечно, наиболее распространенными из них являются мажорная и минорная гаммы. В музыкальных школах именно с них начинает свое музыкальное образование каждый юный музыкант.Можно сказать, что это основные классические гаммы для начала. Но кроме этих основных гамм у нас есть много других гамм, которые, благодаря их характерному звучанию, даже не будучи специалистом, можем приблизить их происхождение. Например: из какой он страны, региона или этнической группы. Прекрасным примером является шкала: горец, цыган или еврей. Именно расстояния между отдельными звуками дают такое характерное звучание, которое характеризует данную музыкальную гамму.Говоря о расстоянии, мы имеем в виду интервалы между следующими звуками. Наиболее распространенными расстояниями между нотами в музыкальных гаммах являются малая секунда, т. е. один полутон, большая секунда, то есть два полутона, увеличенная или иначе известная малая терция, состоящая из трех полутонов, и большая терция, включающая четыре полутона. полутона. Большие расстояния встречаются в масштабах довольно редко. Одной из наиболее интересных и в то же время очень красиво звучащих гамм является блюзовая гамма, которая находит наибольшее применение в блюзовой и джазовой музыке.Он очень похож на минорную пентатонику и принципиально отличается только на одну ступень больше. Например, минорная пентатоника ноты до будет выглядеть так: C, Es, F, G, B, C, а блюзовая гамма очень похожа, но в ней есть еще одна нота: C, Es, F, Ges, G, B, C. Как мы можем сразу заметить в пентатонике, после 4-й ступени у нас есть скачок на три полутона от G до 5-й ступени ноты B, а в блюзовой гамме между нотами G и B появляется дополнительная нота Ges, что является 5-й ступенью в этой шкале.Это придает характерный привкус, характерный для блюза и джаза.
Знание гамм и умение играть их во всех тональностях является основным условием свободной импровизации музыканта. Именно на нотах заданной гаммы чаще всего исполняются выступления сольных музыкантов: саксофонистов, трубачей, гитаристов и пианистов. Не раз непосвящённые удивлялись, как он это делает, как он может так быстро играть какой-то крутой, последовательный музыкальный ход.Ответ довольно прост и очевиден, он в совершенстве сыграл нотные гаммы во всех тональностях. Благодаря этому музыкант знает, на какие звуки можно переходить, а каких следует избегать. Распространенная ошибка людей, обучающихся игре на музыкальном инструменте, например, на фортепиано, заключается в том, что они не уделяют слишком много внимания знанию гамм. Они скорее ограничены школьными основными и второстепенными, и все. Однако, если мы хотим проявить больше творчества и не ограничиваться игрой по нотам, то нам следует больше узнать о гаммах и возможности их использования.
Мы бы не услышали много гитарных соло, если бы не гаммы, на которых они в основном основаны. Можно даже сказать, что музыкальные гаммы идут сразу после нот и нотной записи, такой дополнительный музыкальный язык, посредством которого музыканты понимают и общаются без слов. Как уже упоминалось, существует множество музыкальных гамм с различными вариациями. Чем больше музыкант знает и умеет использовать, тем оригинальнее и неповторимее становится его музыка.Часто при выборе модели того или иного инструмента мы в первую очередь ориентируемся на то, какую музыку собираемся играть. С другой стороны, гитаристы также часто имеют свои любимые струны для игры в определенном стиле, на котором они импровизируют или играют соло.
Если вас интересует гитара, вы играете на ней или хотите начать ее изучать, стоит посетить специализированный магазин, например, https://strunygitarowe.pl/ , где вы найдете широкий ассортимент этой сегмент инструментов.
.
Расширять
Скала - энергичная певица, клавишные, аккордеон, гитара и два мужских вокала.
В связи с тем, что нам очень нравится то, что мы делаем, мы искренне обязуемся, что участники церемонии получат массу удовольствия и надолго запомнят этот день с улыбкой на лицах. Мы не любим недостатков и ненужных простоев, поэтому у нас такие длинные музыкальные блоки, чтобы все могли хорошо провести время, и короткие перерывы, в которых мы играем застольные песни с участием гостей за столами.
Мы играем практически в любом музыкальном жанре, и все это можно описать одним общим знаменателем «танцевальная музыка».
Большинству людей было бы трудно найти предметы, более далекие друг от друга, чем математика и музыка. Музыка — свободное от жестких норм и правил искусство, имеющее прямое отношение к эмоциям, а математика — основа точных наук. Музыка состоит из звуков. И именно в них, в их порядке, частоте и гармонии мы находим математические принципы. Тесная связь математики и музыки известна с древних времен.
Разность частот между двумя звуками, которые мы слышим одновременно или сразу друг за другом, называется интервалом. Звучание этих двойных нот может быть приятным или неприятным. Большинство людей одинаково оценивают звучание разных интервалов. Греческий ученый Пифагор (5 век до н.э.) изучал это явление с помощью монохорда – инструмента с одной струной. Он заметил, что если длины одинаково натянутых струн находятся в соотношении небольших целых чисел, например 1:2, 2:3 или 3:4, то они производят приятное впечатление, когда звучат вместе.Он пришел к выводу, что гармония звуков выражается соотношением двух чисел и тем полнее, чем меньше числа.
Важнейшим интервалом для Пифагора была квинта, выраженная в частотном отношении 3:2.
Согласно легенде, Пифагор был вдохновлен событием. Возвращаясь домой, Пифагор проходил мимо горна, из которого он мог слышать звуки ударов молотов по наковальням. Он заметил, что высота звука меняется в зависимости от размера наковальни.
Математика также лежала в основе построения музыкальных гамм. Наиболее часто используемая шкала - это октава, разделенная на двенадцать нот. В первой шкале, предложенной Пифагором, для построения шкалы использовались квинты. Частоты следующих звуков были получены путем умножения частоты на 3/2 и, возможно, деления на 2, чтобы вернуть звук к исходной октаве. Однако двенадцатая нота, полученная этим методом, имеет частоту, отличную от удвоения частоты звука, с которого была начата гамма.Это различие называется пифагорейским комматом.
Несколько иную конструкцию звукоряда предложил греческий философ Дидим (I в. до н.э.), который также использовал деление струны на 1/5 ее длины. Таким образом, он получил большую терцию, определяемую соотношением 5/4. Теперь интервалы можно было бы вычислять с помощью умножения или деления не только на коэффициент 3/2, но и на 5/4, что уменьшило бы числа, составляющие их коэффициенты, в случае многих интервалов. На основе таких расчетов, т.н."Естественная система", составленная из четырех пифагорейских звуков - ф, с, г, д- и звуков, удаленных от них на большую терцию вверх и вниз
В этой системе было два типа целых тонов с коэффициентами 9/ 8 и 10 / 9. Как и в пифагорейской системе, два полутона не давали целого тона
Костюм Дидима хорошо зарекомендовал себя в полифонической музыке Средневековья, где голоса часто дирижировались в пределах терций
В 18 веке , в музыкальном мюзикле был введен новый тип костюма - равномерно темперированная гамма.В этом строе октава разделена на 12 равных полутонов. Отношение частот последовательных нот было корнем двенадцатой степени из двух. Такой наряд позволял легко менять тональность музыкальных произведений. Эта шкала в настоящее время чаще всего используется для настройки инструментов.
Каждый из двух инструментов охватывает одну октаву. Такты в нижнем ряду составляют основную гамму до мажор, а такты в верхнем ряду дополняют ее.Однако инструменты различаются по способу настройки. Ксилофон слева был настроен на пифагорейскую шкалу, в которой последовательные ноты шкалы были получены путем сведения к одной октаве серии из семи последовательных пятых (две ноты, соотношение частот которых равно 3/2). Ксилофон справа был настроен на используемую в настоящее время единую систему темперации, в которой все полутона равны.
В результате звучание одних и тех же тактов на двух ксилофонах может незначительно отличаться.
Под одной из струн есть перекладина, позволяющая поднять звук. Защипывая обе струны одновременно, вы можете оценить, приятно ли звучат две ноты?
Узнайте сами, где звуки будут звучать приятно или неприятно, и сравните длины струн.
Подобные эксперименты были проведены более 2500 лет назад Пифагором (VI в.до н.э.), который одним из первых попытался описать звуки математически. Он заметил, что если длины одинаково натянутых струн можно выразить как отношение небольших целых чисел, например 1:2, 2:3 или 3:4, то эти звуки звучат приятно, когда их слышат одновременно. Он пришел к выводу, что гармония звуков выражается соотношением двух чисел и тем полнее, чем меньше числа.
.ECTS - Европейская система переноса кредитов - это система, которая была разработана Комиссией Европейского Сообщества с целью обеспечения и облегчения межвузовского обмена студентами, а также установления правил признания части обучения завершенным за границей или в другом национальном университете. Это дает возможность измерять и оценивать знания, полученные учащимися.
Основой ECTS является взаимное доверие университетов, участвующих в студенческом обмене.Поддерживается взаимным признанием принципов, которые в основном касаются:
Традиционная система обучения в высшем учебном заведении предполагает, что по окончании семестра (академического года) или получения определенного диплома необходимо пройти все предметы – в соответствии с действующей шкалой времени.
Кредитная система обязывает студента набрать определенное количество баллов в следующих семестрах в течение всего периода обучения. Кредитные баллы присваиваются конкретным предметам и определяют объем студенческой работы (лекций, упражнений, стажировок и т. д., а также работы дома или в библиотеке), которую должен выполнить студент, чтобы получить кредит по данному предмету. В рамках ECTS нагрузка, необходимая для всего учебного года, соответствует 60 кредитам. Декан может принять решение о регистрации с уменьшенным количеством баллов.Получение диплома первого цикла представляет собой нагрузку в 180 баллов ECTS за 6-семестровое обучение, 240 баллов ECTS за 8-семестровое обучение и 120 баллов ECTS за обучение второго цикла (4-семестровое обучение).
Значения кредитов, присвоенные отдельным предметам, не заменяют оценку, полученную в результате кредита или экзамена.
Шкала баллов ECTS является лишь вспомогательной шкалой, но не мешает принципу выставления оценок в данном вузе.Концепция этой шкалы основана на следующих допущениях:
С зимнего семестра 2005/2006 учебного года в Музыкальной академии применяются следующие правила применения шкалы оценок.Г. и К. в Лодзи:
Номер | Рейтинг AM | Подсчет очков |
6 | Цель | 25 - 24 |
5 | Очень хорошо | 23 - 21 |
4,5 | Хорошо + | 20 - 19 |
4 | Хорошо | 18 - 16 |
3,5 | Удовлетворительно + | 15 - 14 |
3 | Удовлетворительно | 13 - 11 |
2 | Недостаточно | 10 - 0 |
Европейская система переноса зачетных единиц представляет собой набор процедур, которые помогают домашнему университету признавать зачетные единицы по предметам или частям обучения, пройденным в других вузах – отечественных или зарубежных.Студенты направляются в принимающий вуз на основании предварительно подписанного договора, в котором определяются, в том числе, период пребывания и подробная программа занятий. Родной университет готовит список сданных экзаменов и кредитов для отбывающих студентов. Аналогичный список составляется принимающим вузом после окончания пребывания студента. После возвращения в родной вуз пройденные курсы и полученные по ним баллы полностью признаются и заносятся в документацию, что позволяет в дальнейшем продолжить обучение в родном вузе.Пребывание в другом университете не лишает студента стипендий, на которые он или она имеет право в родном университете. Период отъезда не может быть короче трех месяцев и дольше одного года, а заинтересованные студенты должны закончить первый год обучения. Выезд студента в рамках программы академического обмена осуществляется с согласия декана.
.На рис. 1 показаны ноты на клавиатуре в одну октаву.
Рис. 1 Названия звуков на клавиатуре
C D E F G A B - основные тона, белые клавиши, гамма до мажор (7)
C # D # F # G # A # - полутона, черные клавиши (5)
12 звуков
# - крест, повышает высоту звука на полтона (суффикс "is")
б - бемоль, понижает высоту звука на полтона (суффикс "es")
Музыкальную азбуку очень легко запомнить, если учесть следующие факты:
Очень важным свойством музыкального звука является его строго определенная частота, выраженная в герцах.
1 Гц = 1/с
Один Герц означает один цикл изменений в секунду, для гитары это означает один цикл колебаний струны в секунду.
В таблице 1 перечислены музыкальные ноты и соответствующие им частоты, разбитые на октавы.
Октава | Звук | Частота [Гц] | Октава | Звук | Частота [Гц] |
---|---|---|---|---|---|
Саб против | С 2 | 16.351598 | Двужильный | с 2 | 523.251136 |
Цис 2 | 17.323915 | тис 2 | 554.365268 | ||
Д 2 | 18.354048 | д 2 | 587.329542 | ||
Дис 2 | 19.445437 | дис 2 | 622.253974 | ||
Е 2 | 20.601723 | е 2 | 659.255121 | ||
Ф 2 | 21.826765 | ф 2 | 698.456470 | ||
ФИС 2 | 23.124652 | 2 | 739,988853 | ||
Г 2 | 24.499715 | г 2 | 783,990 880 | ||
ГИС 2 | 25.956544 | гис 2 | 830,609404 | ||
А 2 | 27.500000 | а 2 | 880.000009 | ||
АИС 2 | 29.135235 | 2 | 932.327533 | ||
Б 2 | 30.867707 | б 2 | 90 244 987,766613|||
Против | С 1 | 32.703196 | Трезубец | с 3 | 1046.502272 |
Цис 1 | 34.647829 | тис 3 | 1108.730535 | ||
Д 1 | 36.708096 | д 3 | 8992" sdnum="1045;0;0,000000"> 1174.659084 | ||
Дис 1 | 38.8 | дис 3 | 1244.507948 | ||
Е 1 | 41.203445 | и 3 | 1318.510241 | ||
Ф 1 | 43.653529 | ф 3 | 1396.912940 | ||
ФИС 1 | 46.249303 | 3 | 1479.977706 | ||
Г 1 | 48,999 430 | г 3 | 1567.981760 | ||
ГИС 1 | 51.913088 | гис 3 | 1661,218807 | ||
А 1 | 55.000001 | а 3 | 1760.000018 | ||
АИС 1 | 90 415 58,270 4713 | 1864.655065 | |||
Б 1 | 61.735413 | б 3 | 1975.533225 | ||
Большой | С | 65.406392 | Четырёхкратный | с 4 | 2093.004544 |
Цис | 69.295658 | тис 4 | 2217.461071 | ||
Д | 73.416193 | д 4 | 2349.318168 | ||
Дис | 77.781747 | дис 4 | 2489.015895 | ||
Е | 82.406890 | е 4 | 2637.020483 | ||
Ф | 87.307059 | ф 4 | 2793.825880 | ||
ФИС | 92,498607 | 4 | 2959.955412 | ||
Г | 97,998860 | г 4 | 3135.963520 | ||
Гис | 103.826175 | гис 4 | 3322.437615 | ||
А | 110.000001 | 4 | 3520.000036 | ||
Айс | 116.540942 | 4 | 3729.310131 | ||
Б | 123,470827 | б 4 | 3951.066451 | ||
Маленький | с | 130,812784 | Пятикратный | с 5 | 4186.009088 |
тис | 138.591317 | тис 5 | 4434.922141 | ||
д | 146,832385 | д 5 | 4698.636335 | ||
дис | 155,563493 | дис 5 | 84" sdnum="1045;0;0,000000"> 4978.031791 | ||
и | 164,813780 | е 5 | 5274.040965 | ||
ф | 174.614118 | ф 5 | 5587.651761 | ||
к | 184.997213 | 5 | 5919.910824 | ||
г | 195,997720 | г 5 | 6271.927040 | ||
гис | 207.652351 | гис 5 | 6644.875230 | ||
и | 220.000002 | а 5 | 7040.000073 | ||
аис | 233.081883 | 5 | 7458.620261 | ||
б | 246,941653 | б 5 | 7902.132902 | ||
Один раз конкретно | с 1 | 261,625568 | Шестикратный | с 6 | 8372.018176 |
тис 1 | 277.182634 | тис 6 | 8869.844283 | ||
д 1 | 293.664771 | д 6 | 9397.272670 | ||
дис 1 | 311.126987 | дис 6 | 9956.063582 | ||
е 1 | 329.627560 | е 6 | 10548.081930 | ||
ф 1 | 349.228235 | ф 6 | 11175.303521 | ||
1 | 369,994427 | 6 | 11839.821649 | ||
г 1 | 391,995 440 | г 6 | 12543.854081 | ||
гис 1 | 415.304702 | гис 6 | 13289.750460 | ||
а 1 | 440.000005 | 6 | 14080.000145 | ||
1 | 466.163766 | 6 | 14917.240522 | ||
б 1 | 493.883306 | б 6 | 15804.265803 |
Таблица 1 Музыкальные звуки и соответствующие им частоты, разделенные на октавы
.Каждый гитарист должен знать хотя бы несколько основных музыкальных гамм. Это облегчает, прежде всего, импровизацию, создание песен или соло. Одной из самых простых и популярных гамм является минорная пентатоника, о которой я расскажу в этом посте.
В начале - краткое напоминание об основах теории музыки. Что такое музыкальная гамма? Это определенный набор интервалов. Что такое интервалы? Интервал — это расстояние между двумя нотами, измеряемое в полутонах.На гитаре полутон — это расстояние в один лад на грифе. Весь тон — это два полутона, т. е. расстояние в два лада, 3 полутона — это три лада и т. д. Ниже приведена таблица с указанием интервалов, их названий и расстояний между ними — просто для напоминания.
Interval name | Number of semitones | Designation | |||
pure root | 0 | 1 | |||
second small | 1 | 2 | 2> large | 2 | 2 |
minor third | 3 | 3> | |||
major third | 4 | 3 | |||
clean quarter | 5 | 4 | |||
6 | 4 < | ||||
perfect fifth | 7 | 5 | |||
minor six | 8 | 6> | |||
major sixth | 9 | 6 | 6 | nona маленький | 10 | 7> |
большой нона | 11 | 9000 9 7||||
октава | 12 | 8 |
Минорная пентатоника, как следует из названия, представляет собой музыкальную гамму из 5 нот. Она состоит из интервалов: 3 > 2 2 3 > 2, т.е. пентатоника ми минор состоит из звуков: например, g a h de e (последняя нота является повторением первой на октаву выше), а пентатоника ля минор: a c d e g
Практика минорной пентатоники, как и любой другой гаммы, это просто игра "немного". Такие «кусочки» являются так называемыми Предметы. Всего 5 штук:
Очень важно выучить гаммовую диаграмму, потому что тогда у нас не будет проблем с игрой в любой другой тональности, мы просто «сдвинем» диаграмму со звука на соль, например, и получим пентатонику соль минор, тогда мы не надо точно запоминать звуки соль-пентатоники минор.
После того, как вы разберетесь с минорной пентатоникой, посмотрите эти видео с гитарными фразами, основанными на гамме, которую мы сегодня обсуждаем.
90 140
А после прочтения ликсов предлагаю импровизировать под фоновую музыку, которой полно на ютубе. Кроме того, такая импровизация также является очень хорошим способом отработки гаммы.Примеры шпал:
В следующем посте я расскажу о мажорной пентатонике, а также приглашаю вас следить за моим блогом 😀
Нравится Загрузка...
.