8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Опыт работы воспитателя по оригами


Материал по конструированию, ручному труду по теме: Опыт работы по теме "Мир оригами"

Опыт работы воспитателя детского сада №27 «Берёзка»

Долгой Татьяны Владимировны

на тему: «Мир оригами»

Основная цель: объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое оригами
  2. Научить детей конструировать по типу оригами, используя
    графический язык оригами
  3. Развивать творчество инициативу, самостоятельность
  4. Развивать мелкую моторику рук

Занятия во всех возрастных группах.

Младшая группа:

«Мастерская оригами»

Средняя группа:

«В лесу весной»

Старшая группа

«Пусть мама услышит, пусть мама найдет»,

Сказки: «Колобок», «Теремок»

Подготовительная группа:

«Зоопарк»,

«Самовары-прянички»

Работа с родителями.

Консультация: «Развитие воображения детей через оригами» Доклад: «Сказки из оригами»

Информационный стенд: «История оригами», «Значение оригами для развития ребёнка»

Выставки детских работ и распространение в районе.

«С новым годом», «Весёлый паровозик», «Кошкин дом», «Моё любимое животное», «Цирк», «Осторожно в лесу»

Результат подготовительной группы 25 человек.

79% - дети делают поделку самостоятельно

16% - дети делают поделку при помощи воспитателя

5% - детям сложно

Перспектива.

Научить детей модульному оригами - цветы

За долгие годы работы в детском саду, я много времени уделяла ручному труду. Мои выпускники умели работать с иголкой (вышивали, вязали), работали с деревом (делали кормушки), делали игрушки из ниток (цветы, кукол), из поролона (зайчиков, кукол снеговиков), из спичечных коробков, из бисера, делали чеканку, бусы из семечек яблок, подносы из папье-маше, делали поделки и из бумаги.

Проанализировав «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой выписала задачи по ручному труду.

Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Просматривая новую литературу по ручному труду, меня очень заинтересовали поделки из бумаги. Вначале я упражняла детей складывать квадрат в разных направлениях - пополам, по диагонали, отгибать углы к середине один и более раз, вкладывать части друг в друга. Конечно у нас сразу не получалась большая и сложная поделка, но постепенно научились складывать сначала простые, а затем и сложные фигурки. Для того чтобы сложить квадрат, требуется определённые навыки работы с бумагой.

Возможности использования бумаги неограниченны: работа с бумагой у детей развивается память, мышление, смекалка, фантазия, воображение, сообразительность, самостоятельность, художественный вкус и творческая инициатива. Кроме того, у детей развиваются мелкие мышцы рук, поэтому оригами - это не просто забава.

Для    осуществления    и    решения    данных    задач    провела следующую работу:

1.        Подобрала литературу по оригами.

«Оригами и развитие ребёнка» - Т.И. Тарабарина- 1998 г.

«Оригами   и   аппликация»   -   СЮ.   Афонькин,   Л.В.   Лежнёва, В.П.Пудовкин-1998 г.

«Сказки из бумаги» - СВ. Соколова - 1998 г.

«100 оригами» - Г.И. Долженко - 2002 г.

«Всё об оригами» - Сергей и Елена Афонькины - 2004 г.

«100 лучших оригами для детей» - И. Агапова, М. Давыдова -2006г.

2.        Составила   перспективный   план   по   каждой   возрастной группе на год.

3.        Составила схему взаимодействии моей темы со всеми видами деятельности,      использую      интегрированный      подход      к планированию воспитательно - образовательной работы.

4.        Разработала    конспекты   занятий   по   всем   возрастным группам.

Младшая группа. «Тайна волшебного листа», «Зима пришла».

Средняя группа. «В лесу весной», по сказке «Гуси-лебеди», конспект по изготовлению животных: зайчик, маска щенка, волка, бабочка, лягушонок, тюльпан.

Старшая группа. «Вестники весны», «Ждём гостя», «Розовый слон», «Синица», «Гадалка».

Подготовительная группа. «Вода в жизни человека», «Пароход»,     «Мышь»,     «Лягушка»,     «Карусель»,     по     сказке «Теремок».

5.        Составила досуги развлечений с родителями.

Младшая группа. «Мастерская оригами».

Средняя группа. «В лесу весной».

Старшая   группа.   Планирую   досуг   на   тему   «Пусть   мама услышит, пусть мама найдёт......

Подготовительная группа. «Самовары-прянички».

  1. Оформила альбомы по оригами по возрастным группам, где схематично      показана      последовательность      складывания поделки.
  2. Вместе с детьми оформила на фланелеграфе театр игрушек по оригами по сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Теремок» - сказка в двух видах изготовлении животных.

8.        Веду  кружок  «Умелые  руки»,  составила  перспективный
план.

Кружок является как дополнительное образование для себя. Вместе с детьми оформили книжку по сказке «Колобок», делали её несколько дней. Я считаю, такую книжку родители по дороге не потеряют, и будут хранить её долго.

9.        Провела диагностику по теме «Мир оригами».

Я считаю, дети владеют приёмами оригами. Им всего по 5 лет, а они неплохо делают поделки.

РАБОТА с родителями.

1.        Провела консультации для родителей по теме:

«Азбука оригами», «Развитие воображения детей через оригами».

  1. Подготовила   доклады   «Сказки   из   оригами»,   «Оригами   и природа».
  2. Оформила информационный стенд для родителей:  «История оригами», «Значение оригами для развития ребёнка».

4.   Для родителей оформляю выставки детских работ: «С Новым годом», «Моё любимое животное», «Весёлый паровозик».

РАБОТА с коллективом.

1.        С   воспитателями   проводила   семинар-практикум   «История оригами», познакомила с графическими схемами базовых форм, из которых можно сделать ту или иную поделку.

2.        Коллегам помогала в оформлении праздничных открыток, для праздников украшала зал поделками.

3. Показала открытые занятия: «Тайна волшебного листа», «В лесу весной», по сказке «Гуси - лебеди», «Вестники весны», «Вода в жизни человека».

  1. Моя    работа    переплетается    с    другими    темами    других воспитателей. Свичкарь СВ. работает над темой «Сказка», мы для неё изготовляли героев сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
    Для Чернышовой О.В. делали театрализованную сказку «Теремок».
    Для Зяблицыной Т.А. делали «Озеро с лебедями», деревья, разные цветы, так как она работает по теме «Экология».
  2. Со старшими детьми делали тематические поделки «Зоопарк», «Космос», «Сказочные птицы», «Волшебные цветы» - для выставки в   Комитет   по   образованию,   в   творческие   мастерские   пос. Чкаловский. По теме ОБЖ сделали сюжеты на тему: «Осторожно собаки!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!», «В лесу одним опасно!».

Опыт работы «Техника оригами как средство развития детского художественного творчества детей 5-7 лет»

19 Декабря 2019

Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить.

Актуальность.

Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед педагогами, чтобы ребенок проявлял  интерес к творчеству, осознавал, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Как успешно развить его способности, во многом зависит от педагога. Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с детьми.

Работа в технике «оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия.

Систематические занятия в технике оригами, способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, заставляют сосредоточиться на процессе изготовления и получения желаемого результата. На занятиях по оригами я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.

Отечественные педагоги (Л.В. Куцакова, С. Афонькин, Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова и другие) и зарубежные педагоги (М. Кемпбел, Р. Хабарин, Э.Кеннвейн, А. Иошидзаве, Д. Листар и другие) отмечают, что оригами имеет множество достоинств для развития определенных навыков и качества у детей.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, З.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумаков), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания), словесных  (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность  (самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

– Оригами успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии.

– Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психологического состояния.  

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге. Занятия влияют на формирование самостоятельности.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Цель.

Формирование интереса к прикладному творчеству при  обучении технике оригами детей 5-7 лет.

Образовательные задачи.

Обучающие

- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный и квадратный  лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы , совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

- Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами и выразительность создаваемого образа.

Развивающие

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

- Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к технике оригами через игру.

- Продолжать развивать коллективное творчество.

Воспитательные

- Воспитывать  желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Воспитывать интерес и желание выполнять поделки в технике оригами.

Содержание опыта работы.

Работу по знакомству детей с техникой оригами строю на основе перспективного планирования, который разработан для детей 5-6 лет и для детей 6-7 лет. Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО ), разработанная с учетом содержания примерной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Использую методические рекомендации Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» методическое пособие для воспитателей, Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами», Агапова И. Давыдова М. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона».

Основной формой обучения технике оригами является совместная деятельность педагога и детей, в процессе которой решаются воспитательные, обучающие развивающие задачи.

На начальном этапе в старшей группе познакомила детей со свойствами бумаги, различными базовыми формами и схемами выполнения базовых форм. Название базовых форм закрепляется изготовлением различных поделок.

При обучении детей оригами использую ассоциации. Начиная с освоения базовых  форм, сами названия которых похожи  на реальные  предметы. Например, базовая форма книжка. Нужно только сложить бумагу пополам, открыть и написать или нарисовать в ней. Детям уже интересно создавать что-то своими руками.

Для того чтобы получить базовую форму дверь, можно воспользоваться сказкой, где стороны листа хотят стать друзьями. Что им нужно встретиться на реке (на лини сгиба).

Образовательная деятельность строится на наглядном материале и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной поделки.

Учитывая, что конструирование в технике  оригами – довольно кропотливый труд, я применяла различные методы и приемы. Объяснение  начинала с загадки, вносила готовую модель поделки, проводила дидактические игры. При проведении продуктивной деятельности использовала: потешки, стихи, поговорки.

При знакомстве с новыми приёмами складывания  образовательную деятельность  проводила с использованием художественного приема. Объясняю детям, что когда два уголка и стороны листа соединяются, они оказываются «друзьями», перегибание листа приводит «к дружбе или расставанию». Углы «путешествуют в горы» (верхний угол заготовки) и в долины, переплывают реки (линии сгиба). Новый материал запоминается увлекательно и легко, так как объединен  одной логичной и образной историей.

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу.

Уже с первых занятий стало ясно, что дети 5 лет могут выполнить несложные задания. Аккуратно сложить квадрат пополам или по диагонали.

На первых занятиях мы познакомились с базовыми формами  треугольник, книжка и дверь. Затем для них я поставила вопрос «Что же может получиться из трех базовых форм?». Ответ был единым - дом. После выполнения работы я предложила оформить коллективную картину «Улица нашего села», которую мы оформили в холле детского сада.

Далее подбирая поделки по возрасту, мы с детьми изготовили собачку и кошку. Здесь я использовали загадки. Для детей была представлена схема  и образец. Поэтапно вместе со мной дети следили за схемой, что развивает мышление и память, складывали квадратный лист бумаги по диагонали, сгибали уголки бумаги вниз, вверх. В работе дети использовали карандаши фломастеры, для рисования глаз, носа и рта животных. Раскрашивали, чтобы придать нужный окрас для собачки и кошки.

Детей 6-7 лет  знакомила с поэтапными схемами выполнения работ. Т.е. частично переходили на самостоятельное выполнение поделок. При этом взрослый оказывает индивидуальную помощь. Проводится  коллективное выполнение поделок, организуются выставка коллективных композиций.

До начала работы с бумагой  провожу пальчиковые гимнастики. Поглаживание, сгибание пальчиков. Это полезно и эффективно.

Перед очередным занятием готовлю образцы фигурок, поэтапную схему выполнения работы, материалы для складирования, необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши фломастеры.  

Главным моментом в работе с детьми старшего дошкольного возраст является положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного результата.

В работе по изготовлению поделок в технике оригами, стараюсь выполнять с детьми поделки, подходящие времени года. Например, чтобы украсить вход в раздевалку, детям предложила сконструировать осенний кленовый венок. Для начала была беседа про дерево «Клён», так как не все дети имеют представление об этом дереве. Работа велась по подгруппам, для закрепления дружеских отношений, для взаимопомощи друг другу.  На этом занятии мы познакомились с базовой формой «воздушный змей». Дети немного затруднялись в выполнении базовой формы «воздушный змей», но интерес и старательность помогли преодолеть трудности. Схема работы была «объемная» (из готовой бумаги и частей поделки), которую я расположила на доске. Совместно с детьми мы обговорили каждый шаг и приступили к изготовлению листьев. По окончании мы соединили листы и украсили вход в раздевалку. 

Дети очень любят изготавливать подарки для  родителей.  Перед праздником «День матери» изучив литературу, прочитав стихи о маме,  с детьми 5-6 лет мы начали изготавливать поздравительные  открытки «Тюльпаны». Работа шла по подгруппам несколько дней. Для детей была представлена готовая схема и образец. Перед детьми были готовые квадратные листы бумаги. Цвет бумаги дети выбирали самостоятельно. Складывали бумагу пополам, чтобы получить «треугольник», снова складывали  теперь уже треугольник, соединив уголок с уголком. Это действие нужно только для того, чтобы определился сгиб, раскрывали получившийся треугольник, тянули  правый уголок вверх, противоположно левому уголку и тянули левый уголок внахлёст на правый уголок. Стебель конструировали также из базовой формы «треугольник», сгибали один из уголков вверх,  для листа. Так у нас получились очень красивые и нежные открытки. Дети очень старательно и с интересом конструировали из бумаги цветы.

Так же с детьми 6-7 лет мы изготовили поздравительные открытки для мам «Открытка с сюрпризом». Продуктивная деятельность длилась несколько дней. Для каждого воспитанника я подготовила картон, они выбирали понравившийся цвет. Так же подготовила материал для открытки: разноцветные квадратные листы бумаги, разноцветные полоски бумаги, зелёные листы бумаги, красные бумажные сердечки и готовые образцы открыток. Дети самостоятельно выбирали подходящий для них вариант открытки. Детей я разделила на 2 подгруппы, так как оббьем работы большой и вариантов открыток было два.  Сначала  мы складывали картон по - полам, чтобы получить открывающую открытку. С этой задачей ребята справились хорошо. С первой подгруппой мы складывали лепестки цветов, где базовой формой являлся «воздушный змей». Дети немножко затруднялись в сгибании  сторон к линии сгиба, так квадратные листы были маленьких размеров. Следующим шагом было вырезание листочков и стебля цветка. Здесь дети работу выполняли самостоятельно. Они складывали прямоугольный лист пополам и срезали углы, чтобы получить лист. Сюрпризом открытки было объемное сердечко, которое мы склеивали из трёх частей и вклеивали в середину открытки. Далее дети писали поздравительные слова для своих мам, рисовали цветы, узоры. Со второй подгруппой лепестки состояли из полосок, которые они склеивали только концами. Количество лепестков было не меньше 6-7. Далее работа проводилась так же, как и с первой подгруппой. Дети очень серьезно  отнеслись к изготовлению поздравительных открыток. После завершившейся работы, они каждый день любовались своими работами, ведь самый лучший подарок для мамы, это то, что сделано руками его ребенка.

Одна из главных развивающих задач, развивать интерес к технике оригами – это игра.

Дети очень любят играть. И для этого мы смастерили самолёты. Дети с большим интересом создавали поделку, зная, что по окончанию они будут просто играть. Совместно мы придумали игру «Чей самолёт дальше улетит».

Похожую игру мы проводили с корабликами, которую мы сделали только с мальчиками. Мальчики были счастливы, что могут сконструировать транспорт из обычной бумаги. Один мальчик каждый день просил с ним посидеть и помочь сконструировать кораблик. Здесь мы использовали дыхательное упражнение «Чей кораблик быстрее проплывёт до берега». Перед детьми стояла задача, сдуть корабль до конца стола, не помогая руками. Воспитанникам было очень весело, поэтому игра продолжалась долго.

Девочки в это время изготавливали кошельки, которые мы использовали в сюжетно – ролевой игре «Магазин». Девочки сами нарезали круги, которые использовали вместо монет и бумажные деньги.

В конструктивной деятельности  мы не просто сгибали бумагу  и разрисовывали её, но и использовали ножницы, для получения нужной формы. Например, коллективная работа «Аквариум с рыбками». Квадратный лист бумаги сгибали 2 раза по диагонали, чётко сглаживали сгибы, вгибали противоположные треугольники внутрь, используя приём «мышка в норке», сформировали базовую фигуру - двойной треугольник. Помощь понадобилась каждому ребенку. Знакомимся с новой сложной базовой формой. Загибали  углы верхнего треугольника внахлёст друг на друга, переворачивали, фломастерами рисовали рот, глазки, чешую. Для получения хвоста рыбки, дети отрезали часть бумаги ножницами.  

К новому Году мы оформили коллективную открытку «Снегири и синички». С детьми заранее провела беседу на тему «Зимующие птицы», в которой закреплялись знания о зимующих птицах нашего края и их образе жизни. В работу включились только девочки. Детям был представлен рисунок, на котором была изображена ветка с кормушкой и с одной синицей. Для них задавала проблемные вопросы. «Что изображено?», «Для кого и кто делает кормушки?», «Почему синичка одна?», «Кто друзья синички», «Чем мы можем ей помочь?». Воспитанники  сами выбрали, какую птицу будут конструировать: снегиря или синичку, выбрали подходящую по цвету бумагу. Сложность сгибания была в том, что основа состояла из двух частей: черной, красной или синей и желтой квадратной бумаги. Общее решение было склеить обе части. Трудности возникли в конструировании клюва птиц, но после подробного объяснения девочки справились. Птиц девочки приклеивали на  приготовленную им открытку. На следующий день совместно с мальчиками и девочками мы украсили открытку мишурой, с помощью стиплера и украсили холл детского сада, для участия в выставке «Новогодняя открытка».

В продуктивной деятельности по технике оригами дети освоили способы конструирования поделок,  основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник книжка, дверь, воздушный змей. Работа по освоению техники оригами не закончена, она продолжается.

Поделиться с друзьями Изучение истории и традиций народов родного края на уроках истории и во внеурочное время через краеведческую работуГлобальные проблемы современности и пути их решения

Презентация "Волшебный мир оригами" (из опыта работы)

Описание слайда:

Значение оригами для развития ребенка-дошкольника. - учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание. - развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук. - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. - формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного. - развивает глазомер, зрительно-моторную координацию. - развивает восприятие цвета, формы, размера. - развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение. - развивает аналитико-конструктивное мышление. - учит ориентироваться на плоскости листа бумаги. - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. - способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности. - способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. - влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. - позволяет детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные способности.

Опыт работы "Оригами-конструирование из бумаги с детьми"

О

р и г а м и

и его преимущества

в развитии детей.

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно буквально переводится как ori (сложенная) gami (бумага). Это не просто пустая бумага- это мир творчества, мир воображения, средство для повышения ловкости маленьких рук, первые шаги в технике и изучение мира. В Японии дети изучают оригами на коленях своих матерей. На Западе дети учатся этому искусству в школе. Исследования выдающихся педагогов показали, что сложение бумаги, особенно в дошкольное время, является уникальным и ценным дополнением к образовательной деятельности. Оригами — не только забава, но и ценный метод развития жизненных навыков, необходимых для будущей личности.

Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

Занятие оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами:

1. дисциплинируют

2. воспитывают усидчивость

3. способствуют формированию добрых чувств к ближним и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

4. позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

5. учит бережному отношению к своим работам и работам других детей.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

• умение слушать воспитателя

• принимать умственную задачу и находить способ её решения

• происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

• развивается самоконтроль и самооценка дошкольника

• происходит осознание собственных познавательных процессов.

В процессе работы с бумагой решаются и образовательные

( математические)  задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций, создании картин с использованием оригами, творческой презентации итогов работы.

Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство воспитателя . А дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Заниматься изготовлением оригами с детьми лучше индивидуально или с малыми подгруппами. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке.

Создавая поделку оригами, ребенок прикладывает усилия и , конечно же, хочет , чтоб его труд был оценен и полезен, а не был забыт, помят и выкинут в мусор. Поэтому мы стараемся поделки из оригами использовать в различных видах деятельности. Например, у нас есть коробочка с кукольным театром. Персонажи, выполненные в технике оригами, мы используем в разных видах театра: театр на палочках, театр на магнитах. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Используя технику оригами , дети готовят подарки , праздничные открытки мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Мы делаем большие красочные плакаты и украшения для группы, отправляем детские работы на различные конкурсы и выставки.

Воспитатель Бурдейная Н.Б.

Источники:

http://doshkolnik.ru/origami

ww.maam.ru/detskijsad/koncepcija-na-temu-ispolzovanie-tehniki-origami-v-detskom-sadu.html

https://infourok.ru/konsultaciya-origami-kak-sredstvo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-v-igre-697356.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/03/22/ispolzovanie-origami-v-razlichnyh-vidah

Мусиенко С., Бутылкина Г. "Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада"

Презентация по теме: Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

Слайды 1,2.       

Презентация работы кружка оригами «Волшебный квадратик»

Группа№9

Воспитатели: А.В. Судакова; О.М. Белоусова

Слайды 3,4.

  1. ОРИГАМИ -  искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.
  2.  Свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" - бумага.
  3.  Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет.
  4. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.
  5. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению
  6. Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.

Слайд 5.

  Используются разные виды тонкой бумаги( цветная и белая , обёрточная бумага, тетрадные газетные, журнальные листы, фантики, салфетки бумажные и тканевые, стикеры , старые денежные купюры( можно и новые) и специальные наборы для оригами)

Слайд 6. 

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ КРУЖКА

  1.  ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ.

Слайды 7,8. 

Складывая фигурки  из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются  своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Слайды 9,10,11…Оригами поможет:

  1. Повысить самооценку.
  2. Развить

   коммуникативные навыки.

  1. Способствовать

    созданию игровых ситуаций.

  1. Стабилизировать

    на высоком уровне эмоциональное состояние.

  1. Улучшить

    детско-родительские отношения.

  1. Активизировать

    мыслительные процессы.

Слайд 11.

Модели, выполненные из цветной бумаги, доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз  создателя и зрителя.

Слайд 12. 

Оригами способствует формированию добрых чувств к близким.  Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

Слайд 13. 

Оригами способствует развитию   коммуникативных навыков.

  1. ВСТУПАЕМ В ДИАЛОГ;
  2. ОПИСЫВАЕМ ЭТАПЫ РАБОТЫ;
  3. ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ С

  ДРУЗЬЯМИ,  РОДИТЕЛЯМИ,      ВОСПИТАТЕЛЯМИ..

  1. ИНСЦЕНИРУЕМ ;
  2. СОЧИНЯЕМ……

-Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины.

-Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи

-Поделки провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактом для развития диалогической речи.

-Старшие дошкольники, поняв принцип составления «оригамских» сказок, начинают придумывать свои. Они охотно рассказывают их и показывают малышам

Слайд 14.

 Оригами помогает сделать увлекательным и разнообразным процесс работы над развитием правильного  дыхания, сохранением и укреплением здоровья детей

Слайд 15. 

Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать поделку, показать её  всем  и вместе поиграть.

Слайд 16. 

Оригами способствует созданию игровых ситуаций.

Слайд 17.

  1. Оригами помогает сформировать у детей основные геометрические понятия.
  2.  Способствует развитию мелких и точных движений пальцев обеих рук
  3. Способствует развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти.

Слайд 18.

Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Слайд 19.

ВОСПИТАТЕЛИ

САМООБРАЗОВАНИЕ

(РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ,

С ДОКУМЕТАЦИЕЙ,  МАСТЕР-КЛАССЫ

ДЛЯ  КОЛЛЕГ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК,

ОТЧЁТОВ, МУЛЬТИМИДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(ВЫСТАВКИ, МАСТЕР-КЛАССЫ,

ОБМЕН ОПЫТМ, РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ,

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТ. СОБРАНИЯ)

Доклад Использование техники оригами при формирование творческих способностей детей. | Проект (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Доклад 

Использование техники оригами при формирование творческих способностей детей.

Выполнила: 

Семенова Лариса Лаврентьевна

воспитатель

Чебоксары 2018г.

 

Актуальность

Оригами- это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой- либо одной и без необходимости удерживания инструмента. Изготовление красочных поделок из бумаги приемом многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для детей- дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру. Такая деятельность имеет большое значение в развитие творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Оригами это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие? Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Занятия оригами способствует не только развитию  тонких движений пальцев, но и улучшают внимание, память, мышление и творческие способности. Кроме этого, занимаясь с детьми оригами педагог развивает восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей. 

Взаимосвязь оригами с образовательными областями в соответствии с ФГОС : 

  *Познавательное развитие: знакомство с растительным и животным миром, знакомство со схемами, рекомендации по работе с ножницами (техника безопасности), знакомство с базовыми формами. 

  *Художественно – эстетическое развитие: знакомство с живописью, с архитектурой, скульптурой, использование музыкального сопровождения, знакомство с техникой изготовления из бумаги. 

  *Социально-коммуникативное развитие: экскурсии, наблюдения в природе, посещение выставок, театра, игра, использование в работе дидактических и сюжетно-ролевых, театрализованных и других видов игр. 

  *Речевое развитие: развитие мелкой моторики рук, развитие диалогической и монологической речи.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, помогают воспитать аккуратность, развивают творческие способности, художественный вкус, воображение и фантазию.

Организация занятий в технике оригами со старшими дошкольниками предусматривает развитие у детей творческих способностей, реализуемых в художественно-конструкторской деятельности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Занятие оригами развивает память и мышление, чтобы создать поделку, ребёнок должен запомнить очерёдность ее изготовления, способы и приёмы складывания; способствует концентрации внимания, так как вынуждает сосредоточиться на процессе изготовления, для получения желаемого результата; творческое воображение, художественный вкус и самое важное – творческие способности. Главным же аспектом формирования творческих способностей дошкольников является развитие воображения. Воображение - это способность создавать идеи на почве впечатлений, представлений, знаний. Воображение является основой любой творческой деятельности. Оно помогает людям освободиться от инерции мышления, тем самым, обеспечивая, в итоге, образование нового. В этом смысле, все, что вокруг нас и что создано человеком, вся культура, в отличие от природы - является результатом творческого воображения. Но уже в 30-е годы выдающийся русский психолог Л. С. Выготский утверждал, что воображение школьников развивается не сразу, по мере приобретения детьми определенных умений и навыков. Л. С. Выготский доказал, что воображение, опирается на представления и впечатления, которые человек приобретает в реальной жизни.

Творческая деятельность успешно раскрывает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели. Оригами является одним из средств выявления творческого потенциала школьников.

Включение складывания бумаги в процесс обучения на уроках технологии приносит не только радость школьникам, но и увеличивает результативность обучения. В ходе складывания ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук.

На занятиях оригами используются задания на развитие творческих способностей. Например, детям предлагаются: схемы с пропущенными условными знаками или умышленно внесенными ошибками, задачи на комбинирование приемов. 

К основным приемам складывания заготовок можно отнести следующие.

1. Сгибание квадрата вдоль, поперек и по диагонали.Приемом складывания квадрата вдоль или по диагонали один раз получаются базовые элементы, из которых самые маленькие дети могут получить конверт, сумочку, автобус, бабочку и т.д. путем добавления различных деталей и аппликационных украшений.

Деление квадрата на четыре части путем сгибания его вдоль, поперек, а затем в противоположном направлении по диагонали позволяет получить малый квадрат с вложенными друг в друга карманами, научившись делать такую заготовку, дети легко могут выполнить разнообразные поделки: рыбы, цветы, маски, птицы, звери и т. д.

Деление квадрата на четыре путем сгибания его по диагоналям, а затем в противоположном направлении поперек. Сначала заготовку складывают от одного угла к противоположному. Затем повторяют прием с другого угла. Перевернув заготовку, квадрат складывают один раз поперек. Квадрат разворачивают. Сгибы закрепляют на цветной стороне и вкладывают противоположные части внутрь. Так получают вложенные друг в друга треугольники. Из этой фигуры можно создать такие конструкции, как бабочки, рыбы, цветы и другие, для чего берут бумагу определенного цвета, формата, делают необходимые сгибы, надрезы, яркие наклейки-аппликации.

2. Складывание квадрата по диагонали со складкой. Чтобы дети могли передать в поделках образы таких знакомых птиц, как снегирь, голубь и другие, надо научить их сгибать квадрат пополам по диагонали, делать узкую или более широкую складку, перекладывая ее от основного сгиба вперед или назад. Затем детей обучают сгибать заготовки пополам, соединяя противоположные концы, чтобы образовать форму треугольника с обеих сторон. Этот прием поможет сконструировать некоторые разновидности цветов, масок, изобразить птиц, зверей.

3. Складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон. Квадрат, сложенный по диагонали, а затем развернутый размещают так, чтобы диагональ располагалась вертикально. Затем правый и левый углы квадрата сгибают так, чтобы верхние стороны квадрата совместились с диагональю. Аналогично поступают с нижними сторонами квадрата. Получившиеся в середине ромба углы вытягивают кверху. Эти уголки складывают то в виде ласт тюленя, то плавников рыб, передних конечностей пингвина и т. д.

4. Складывание квадрата вдоль со сгибанием сторон и углов к середине. Квадрат, сложенный вдоль, а затем развернутый, размещают так, чтобы линия сгиба располагалась вертикально. Затем правый и левый углы квадрата сгибают к середине так, чтобы их края совместились. Боковые стороны квадрата также сгибают к середине и совмещают со средней линией. Разогнув заготовку по линиям сгиба, можно сделать разрезы и загнуть уголки так, как необходимо. Затем боковые стороны квадрата вновь складываются к середине, получившаяся деталь складывается пополам. Таким образом, можно изобразить утку, рыбу, ящерицу и т. д.

5. Складывание квадрата заготовки с расходящимися концами. Здесь складывание начинают с исходной заготовки в виде вложенных друг в друга квадратов, сгибая ее пополам по горизонтали и вертикали: от нижнего открытого угла сгибают к середине обе стороны сначала с наружной, а потом и с противоположной части .

 

 

Использование оригами в педагогическом процессе.

В своей работе я использую методическое пособие С.В.Соколовой « Оригами для дошкольников». Целью является развитие у обучающихся изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

В процессе работы используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические. А так же различные методы:

В основе которых лежит способ организации занятия: словесный, наглядный показ педагогом, работа по образцу.

В основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративный, частично поисковый, исследовательский.

В основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный, индивидуально- фронтальный, индивидуальный.

Совместно с детьми и родителями оформляем выставки работ.

При проведении занятий по оригами использую поговорки, потешки.

В своей работе постоянно привлекаю к участию родителей. Провожу семейные тематические конкурсы по изготовлению поделок в технике «Оригами». Было проведено открытое занятие для родителей с целью овладения ими методикой объяснения складывания фигурок и получения эмоционального  удовольствия и радости при наблюдении за работой своих детей.

Вывод.

Использование техники оригами развивает способность работать руками, приучая к  точным движениям пальцев, совершенствует мелкой моторику рук, учит концентрации внимания, развивает пространственное воображение.

 

Литература:

Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: Детство- пресс, 2010.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка- Синтез, 2008.

 

5 причин, почему оригами улучшает навыки учащихся

Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.

Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в Древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно улучшает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, а также логическое и последовательное мышление.

Художественная форма для всех предметов

Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом как о овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:

Геометрия

По данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и ярлыков, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами с указанием длины, ширины и высоты, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.

Навыки мышления

Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.

Дроби

Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепции половины, одной трети или одной четверти, складывая бумагу и спрашивая, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.

Решение проблем

Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.

Fun Science

Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.

Бонус: просто веселье!

Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.

Не оклеивать преимущества оригами

Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами нас окружает - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.

Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологии, инженерию, искусство и математику: STEAM.

Оригами - это двигатель STEAM

В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых учреждений, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.

И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.

Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.

.

Уроки оригами и наставники рядом

Оригами происходит от японских слов ори (складывание) и ками (бумага). В культурном контексте оригами относится к японскому искусству складывания бумаги, но современные обычаи относятся к любому типу художественного складывания бумаги, независимо от культуры его происхождения. В практике оригами художник пытается превратить плоский квадрат бумаги в законченную скульптуру, используя только определенные техники лепки и складывания.

Несколько основных типов складок, от начальных до более сложных, можно комбинировать для создания бесконечного количества дизайнов. В то время как в художественном оригами используется бумага, принципы оригами используются в технике и во всех видах дизайна. Оригами использовались для создания уникальной упаковки, всплывающих кемперов и трейлеров и даже спутников, которые умело разворачиваются после запуска в космос.

Бумага - это все, что вам нужно для оригами. Ограниченное количество необходимых инструментов делает это рентабельным хобби.Некоторые пуристы предпочитают не использовать никаких инструментов, но другие используют плоскую поверхность, костяные папки и скрепки.

Преимущества изучения оригами

Оригами укрепляет здоровье мозга. Его постоянное использование пространственного и математического мышления, мелкой моторики, памяти и концентрации - хорошая тренировка для мозга. Когда вы перейдете на уровень навыков, позволяющий создавать свои собственные проекты, оригами также улучшит ваши творческие способности.

Эти навыки полезны не только для взрослых, но и для детей по мере их развития.Дети, которые складывают оригами, улучшают зрительно-моторную координацию, навыки построения последовательности, рассуждения и многое другое. Кроме того, для детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности оригами предоставляет здоровый, образовательный, не отвлекающий и стимулирующий мозг способ занять руки в школе.

Лучший способ изучить оригами и что вы будете практиковать на уроках

Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков оригами и видеоуроков в Интернете, но лучший способ научиться искусству складывания - это с частным репетитором оригами.На частных уроках вы получите безраздельное внимание вашего учителя и получите индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в большом классе или при чтении инструкций в книге. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшите свои навыки, сосредоточив внимание на типах оригами, которые вас больше всего интересуют.

Плюс, каждый индивидуальный урок индивидуален! Учителя настраивают каждый класс с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения ученика. Например, уроки оригами для детей сильно отличаются от уроков оригами для взрослых по содержанию курса и методам обучения.На частных уроках вы сохраните мотивацию и интерес, пока будете учиться в удобном для вас темпе.

Образец учебной программы для начинающих оригами

Если вы только начинаете заниматься оригами, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях ваш учитель оригами познакомит вас со всеми основными навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать делать оригами. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:

  • Знакомство с материалами: бумага для оригами и схемы
  • Изучите некоторые базовые техники складывания (горная складка, складка долины, внутренняя обратная складка и т. Д.)
  • Научитесь читать схемы оригами и начните складывать простые конструкции
Образец учебной программы для среднего уровня оригами

Если вы знакомы с основами, но вас озадачивают более сложные типы складок оригами, тогда вам подойдут промежуточные уроки. На этих занятиях вы изучите более сложные техники для создания все более сложных складок и рисунков. Ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Практикуйте все более сложные конструкции: драконы, коробки, розы и многое другое
  • Конструировать многочастные скульптуры оригами
  • Изучите технику промежуточного складывания (раздвигание, открытая раковина, закрытая раковина, поворот, поворот и пятиугольник).
Образец учебной программы для продвинутого уровня оригами

Продвинутые уроки оригами предназначены для высококвалифицированных мастеров.У вас будет возможность поработать с экспертом по оригами, чтобы изучить передовые методы складывания и даже создать свои собственные конструкции. Темы, рассматриваемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может охватывать следующие вопросы:

  • Создавайте собственные оригинальные рисунки оригами
  • Применять принципы складывания оригами к разным материалам
  • Изучите передовые методы (отключение и закрытое отключение)

Как найти учителя оригами и рядом с вами

Если вы готовы научиться складывать красивые миниатюрные скульптуры из бумаги, то самое время записаться на уроки с частным репетитором оригами.К счастью, найти учителя на TakeLessons легко! Быстрый поиск откроет (каламбур) обширный список квалифицированных и опытных учителей, которые проводят занятия лично и онлайн для учащихся всех возрастов и способностей. Прежде чем выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей репетиторов и прочитать отзывы, оставленные другими любителями творчества.

Стоимость уроков оригами варьируется, но учителя TakeLessons основывают свои расценки на продолжительности и частоте уроков.Имея на выбор столько учителей, вы в мгновение ока найдете того, кто соответствует вашему бюджету и расписанию. Кроме того, вы обнаружите, что вложения в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и улучшаете свои навыки всего после нескольких уроков!

.

онлайн-уроков и классов оригами с опытными учителями

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Банк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). В течение многих лет я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

. .

частных уроков и занятий по оригами для талантливых людей, ИЛИ

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Банк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). В течение многих лет я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

. .

частных уроков и занятий оригами недалеко от Колтона, штат Орегон,

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Бэнк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). Многие годы я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

.

частных уроков и занятий оригами, близких к единству, ME

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Банк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). В течение многих лет я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

. .

Смотрите также