2018-01-16 23:53:11 0 5671
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Истоки техники оригами можно наблюдать не в Японии, а в Китае. В этой стране начали изготавливать такой простой для современного человека материал – бумагу. Секрет изготовления материала держали в крайне строгом секрете. Существует легенда, что уже в 7 веке нашей эры китайский буддийский монах по имени Дан Хо отправился с визитом в Японию, где рассекретил способ производства бумаги. Согласно официальной хроники Японии, события эти развивались в 610 году нашей эры. Спустя столетия жители Японии разработали и собственную технику производства бумаги, которая существенно превосходит Китайскую.
В Японии по сей день, несмотря на автоматизацию и современные технологии, существует ручное производство бумаги, которая имеет непревзойденное качество, при этом стоит она больших денег. Материал настолько прочный, что вполне выдерживает более 100 сгибов.
Первую книгу по технике оригами выпустили в Японии, она имеет название «Семба-цуру-ориката». Дословно в переводе – «Как сложить тысячу журавлей». Вся книга, действительно, посвящена складыванию всего одной фигурки – журавля. Автором издания стал настоятель храма Рокан.
Делали фигурки из оригами?
ДаНет
Уже в 1845 году появилась еще одна книга «Кан-но мало», что в переводе звучит как «Окно середины зимы». Содержание книги пестрит десятками схем, моделей и рисунков по изготовлению самых популярных фигурок оригами. Именно в этой книге впервые показана схема складывания фигуры лягушки. В 1885 году вышло новое издание от Окамоту Консеки под названием «Ориката». Эта книга впоследствии была переведена на английский язык.
Параллельно в других странах мира также развивалась техника искусства оригами, хотя таких высот, как в Японии, никому добиться не удалось. Складывания фигурок из бумаги старались документировать, но книг от авторов других стран крайне мало. Бытует мнение, что до арабских стран оригами дошло только в 8 веке нашей эры. В Испанию только бумага пришла в 11 веке, не говоря уже о возникновении технологий складывания из нее фигурок. Примерно в 11 веке оригами начало свое развитие в Германии. Ближе к 17 веку в Европе уже создавались базовые для этой территории модели оригами – шляпы, дома, лодки. В начале 19 века знаменитый Фридрих Фребель предложил ввести оригами в обязательный процесс образования детей детских садов, так как оно развивает мелкую моторику рук.
После Второй мировой войны выдающимся человеком, связанным с оригами, стал Акиро Есидзава. Он предложил обозначить технику складывания фигурок из бумаги в виде схем, которыми пользуются по сей день. Даже самые сложные фигуры с помощью условных знаков стало складывать гораздо проще. Есидзава продемонстрировал миру всю красоту искусства перевоплощения плоского листа бумаги в привлекательную объемную фигуру. Когда в 20 веке Япония стала принимать иностранцев, европейцам стали известны классические фигурки оригами – журавль, рыба, лягушка и ирис.
Виды оригами в современном мире имеют свои отличия. Основные техники:
Различия существуют и в методах складывания фигурок:
Для оригами следует приобретать бумагу, которая после сгибания не будет образовывать трещин. Материал должен быть абсолютно чистым и ровным, без заломов. Отлично подойдет стандартная детская цветная бумага или же бумага для печати и ксерокса. Материал имеет различия в толщине, водостойкости и других параметрах. Для создания фигурок не стоит выбирать слишком толстую бумагу, но и тонкая не подойдет.
Для оригами можно использовать картон, обойную, чертежную, газетную, типографскую и бархатную бумагу.
Для некоторых видов оригами применяются ножницы. Желательно, чтобы они имели уже разработанные рычаги и закругленные концы. При работе с эти инструментом, особенно если фигурки складывает ребенок, не стоит забывать о технике безопасности.
Дополнительно для модульной техники оригами следует приобрести клей. Состав клея должен быстро высыхать, не растекаться, иметь нормальную вязкость. Не подойдет клей, оставляющий пятна на бумаге или выедающий ее цвет. Идеальным вариантом станет клей ПВА.
Если есть задача сделать из бумаги стаканчик для питья, материал должен быть влагостойким. Чтобы бумага имела влагоотталкивающее свойство, в нее добавляют клей. Это вещество есть в составе любого типа бумаги, только где-то его меньше – бумага сразу пропитывается водой, а где-то больше – жидкость отталкивается.
Начинающий мастер оригами должны овладеть азами складывания фигурок из бумаги. Поэтапно мастерство будет расти. Правильные поделки должны иметь идеальные складки. Существуют основные и самые популярные фигурки оригами:
Классических фигурок, которые присущи техники оригами, куда больше. Многие из конечных шедевров складывают из одинаковых базовых форм, которые следует собрать на начальном этапе. Фигурки объединяется по этим формам, что позволяет систематизировать огромное количество самых разнообразных моделей.
Новичку в искусстве оригами следует уделить особое внимание изучению базовых форм, так знакомство с оригами станет куда продуктивнее и проще:
Основа оригами лежит именно в базовых формах, которые позволяют составлять по-настоящему сложные схемы и добиваться в конечном итоге самых невероятных фигурок.
Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным развитием мелкой моторики для детей дошкольного возраста.
Оригами в развитии ребёнка дошкольного возраста
Оригами – это искусство складывания бумаги.
Слово «оригами» пришло к нам из страны восходящего солнца. Оно состоит из двух частей, это «ори», что значит «складывать» и «ками» - бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока. Самой известной фигуркой оригами является – журавль. Он стал международным символом мира. В Японии практически каждый ребенок умеет создавать бумажных журавлей. Своей популярностью данная форма обязана книге Элеанор Коэр — «Садако и 1000 бумажных журавлей». Данная история получила широкую огласку по всему миру. Пример маленькой девочки заставил человечество задуматься об опасности применения ядерного оружия, а бумажный журавлик, стал символом мира и напоминанием о случившейся трагедии.
Виды оригами.
Простое оригами — стиль оригами ,придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам.
Модульное оригами - вид оригами, при котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Складывание по развёртке - один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.
Мокрое складывание - техника складывания, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу. Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.
Большая часть условных знаков была введена в практику в середине 20 века известным японским мастером Акирой Йошизавой. В оригами сложился набор условных знаков. Любая работа воспроизводится, благодаря этим условным знакам, как по нотам. Также существует небольшой набор приёмов, помимо знаков. Способы и приемы складывания фигурок передаются на схемах с помощью линии, стрелок и вспомогательных знаков. На чертежах, прежде всего, следует различать линии. Для того чтобы научиться делать оригами, необходимо разобраться в условных знаках оригами, которые помогают правильно «читать» диаграммы для изготовления сложных фигур. Основные обозначения и условные знаки, принятые в оригами, необходимо знать очень хорошо, чтобы без труда читать схемы. Поначалу запомнить их бывает трудно, но, сделав несколько несложных фигурок, вы запомните эти обозначения. Вот несколько обозначений для примера.
Условные обозначения оригами.
1. Согнуть на себя
2. Линия сгиба "долиной"
3. Согнуть от себя
4. Линия сгиба "горой"
5. Сгиб "долиной"
В основном для фигур с большим количеством сгибов рекомендуется использовать тонкую и гибкую бумагу, а простые фигуры получаются лучше из плотной бумаги. Она позволяет фигуре надолго сохранить форму.
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения. Оригами позволяет детям оценить возможности своих рук, помогает приобрести очень важные навыки: терпение, трудолюбии, усидчивость. Развиваются креативное и пространственное мышление, мелкая моторика пальцев, координация движений, воображение, тонкая психомоторика. Малыш лучше воспринимает точные знания, например в области геометрии. На практике изучает, что такое диагональ, угол, вершина, медиана, кроме того улучшается зрительное восприятие геометрических фигур. В процессе создания фигурки оригами подключается воображение, аналитическое мышление, сообразительность, вырабатываются стратегии решения логических задач. Это очень важно для развития ребёнка. Оригами – это увлекательное занятие и серьёзное искусство, помогающее маленькому волшебнику создавать интересные поделки.
Значение оригами для развития ребёнка:
Всё что нужно для занятий оригами – бумага, ножницы, желание и немного терпения. Если вы будете внимательно следить инструкциям, то оригами станет очень полезным и интересным занятием для вас и ваших детей!
Я сделала вывод о том, что оригами – это интересный вид искусства. Техника оригами активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания, развивает мелкую моторику пальцев. Это один из способов познания себя и окружающего мира.
Оригами (в переводе с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.
Бумага для оригами была изобретена в Китае, а вот первые способы складывания из неё удивительных по красоте фигурок придумали мастера из Японии. В японском языке «Бог» и «бумага» звучат одинаково, «бумага» и «божество» - «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам предварительно складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами — санбо.
Но спустя некоторое время каждый уважающий себя представитель японской аристократии должен был знать, как сделать оригами из бумаги. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Немного истории
В периоды Камакура (1185 - 1333 гг.) и Муромати (1333 - 1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
В периоды Адзути-Момояна (1573 - 1603 гг.) и Эдо (1603 - 1867 гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста-четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими.
Среди них и японский журавлик (цуру) — традиционный японский символ счастья и долголетия. Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Первой книгой по оригами, которая вышла в Японии в 1797 г., считается книга «Семба-цуру ориката». Ее название переводится «как сложить тысячу журавлей». Это связано со старинной легендой, в которой говорится, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели — журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами.
В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.
Это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер.
В 1879 г. директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маеньких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г. Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.
Новый этап в истории создания оригами начался после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету, Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков-чертежей.
В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.
В Европе тоже были знакомы с искусством складывания бумаги. Например, в Испании была создана бумажная птичка «пахарита». Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а разнообразные фигурки — «различные другие пахариты».
И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань — воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.
В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
Вот имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок: Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.
Оригами — и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.
Но прежде всего, оригами — это искусство, которое дарит людям радость!
Доклад
Что такое оригами?
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34«Крепыш»
Артемьева Альбина Олеговна
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "КАМИ" -бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. Это древнее искусство было изобретено там же, где и бумага, - в Китае, но дальнейшее его развитие и популяризация происходила в Японии.
Местные жители уже во времена правления династии Хэйан, активно использовали фигурки из бумаги для различных церемоний и религиозных обрядах. Так, самураи дарили друг другу некие символы удачи, которые были созданы из бумажных лент. Кроме того, оригами задействовали и в свадебных обрядах: создавали бабочки из бумаги для представления жениха и невесты. При этом искусство, хоть и было самым популярным в Японии, развивалось и в других странах: Корее, Испании, Германии.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Потом, конечно, оригами вместе с бумагой начало проникать в массы. Уже каждый мог себе на досуге поэкспериментировать с листом бумаги, и, в конце концов, получить какую-нибудь вещь. Фигуры из оригами дарились, ставились на полки, словно обереги, украшали дом и радовали глаза.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.
С 1960-х года искусство складывания фигурок из бумаги распространилось по всему миру. В этот же период появилась такая разновидность, как модульное оригами. Сегодня подобное искусство приобрело международное значение, по всему миру открыты сотни школ и кружков.
Существует несколько видов оригами:
Этот вид оригами появился значительно позже, чем классический. Но сегодня модульное оригами на первом месте по популярности, позволяя взрослым и детям делать удивительные гирлянды, мозаики (картины), кусудамы и составлять настоящие скульптурные композиции. Основа модульного вида оригами - заготовки или модули, которые складывают из кусочков бумаги. Модули бывают объемными и плоскими. Скрепляя их между собой, можно получить любую фигуру.
Искусство кусудамы не менее популярная сегодня разновидность модульного оригами – кусудама, в котором вся фигура собирается из множества одинаковых модулей (частей). Каждая часть складывается по всем канонам классики из одного листа. Потому части соединяются через вкладывание их друг в друга. А сила трения, которая при этом появляется, не дает всей конструкции потерпеть фиаско и распасться. Часто это объемное тело шарообразного вида. В древности его делали в качестве лекарственных шариков, куда помещались травяные сборы, всевозможные смеси лепестков и благовония, с чем собственно и связывалось название. Однако такие шары сегодня используются как предметы декора, которые вносят в дом ощущение праздника и немножко восточных ноток.
Литература:
Добрый день, дорогие читатели блога.
На днях делал поделку с сыном, о которой я рассказывал в статье «Как сделать ёлку из бумаги в технике оригами». Она очень понравилась его одноклассникам и его классной руководительнице, да так, что сын вдохновившись наделал целый лес елок из бумаги. И у меня возник неподдельный интерес узнать об этом древнем искусстве оригами, чтобы рассказать о нем своим детям. Оригами что такое и каковы истоки его возникновения, вот этими вопросами я увлекся в ближайшие дни. Результатами своих поисков хочу поделиться с вами.
Оригами — это искусство из Японии по созданию различных моделей цветов, предметов, животных, птиц методом определенного сгибания листа бумаги. Бытует мнение, что первые фигурки появились из техники драпировки ткани, необходимой при изготовлении японской одежды. С древних времен, ни одно поколение внесло свой вклад в данное искусство, передавая от поколения к поколению умения складывания листа бумаги в изящную фигурку, совершенствуясь с каждым годом и отбирая для потомков самые лучшие творения.
Оригами берет свои истоки из Китая. Почему из Китая? Дело в том, что именно в Китае научились делать столь обыденный на сегодняшний день материал — бумагу. Конечно, ее изобрели не для складывания фигурок, необходимость возникновения данного материала обусловлена письменностью. До изобретения бумаги для письма использовали деревянные дощечки и шелк. Однако дощечки были не удобны с точки зрения хранения больших объемов текста, а шелк был дорогим удовольствием.
В результате долгих экспериментов великие древние умы Китая додумались изготавливать бумагу. Секрет изготовления держался в строжайшем секрете, можно сказать за семью печатями. Все же согласно легенде в седьмом веке нашей эры буддийский монах Дан Хо добирается до Японии, где делится секретами производства бумаги с японцами. Произошло это событие согласно утверждениям Японской хроники в 610 году нашей эры. Прошли столетия, и японцы уже изготавливают бумагу собственного производства, по качеству превосходящую даже китайскую.
Кстати в Японии наряду с высокотехнологичными фабриками даже сегодня изготавливают ее ручным трудом по технологии предков. Такая бумага очень дорогая и по качеству очень высокая, у нее даже есть свое название “ваши”. Она очень прочная способна выдержать более тысячи сгибов. К примеру, на “ваши” после второй мировой войны был подписан мирный договор в Версале.
Хотя Китай и открыл бумагу и первые поделки в технике оригами были именно там, наибольшими успехами в технике создания фигур из нее достигли Японцы. Первой японской книгой по оригами, вышедшей в 1787 году, считается книга “Семба-цуру-ориката”, что в переводе означает “как сложить тысячу журавлей”. Эта книга посвящена складыванию всего лишь одной модели — журавлика. Автором данной книги считается настоятель из храма Рокан.
В 1845 году на свет выходит книга “Кан-но мадо”, в переводе означает “окно середины зимы”, в нее входит описания создания десятков классических моделей и рисунки готовых изделии. Именно в этой книге впервые напечатана схема складывания формы “лягушка”, и ее модели.
В 1885 году Окамоту Консеки выпустил книгу под названием “Ориката”, которая впоследствии была переведена на английский язык.
Искусство складывания бумаги развивалось своим путем и в других странах мира, хоть и не так искусно как в Японии. Описания складывания из бумаги менее задокументированы, нежели в Японии. Известно, что технология изготовления дошла до арабов в восьмом веке нашей эры. До Испании бумага дошла в одиннадцатом веке. Примерно с этого времени в Испании и с пятнадцатого века в Германии развивается техника складывания из бумаги. К семнадцатому веку Европа имела свои традиционные модели лодки, шляпы, домики. А в начале девятнадцатого века Фридрих Фрёбель предложил это занятие в качестве обучения в детских садах, чтоб развить детскую моторику.
Развитие оригами после второй мировой войны связано с таким выдающимся мастером как Акиро Ёсидзава. Именно он предложил и описал схематично технику складывания, которой пользуются и по сей день. С помощью данных условных знаков удалось описать пошаговую сборку создания сложной фигуры. Акиро Ёсидзава изобрел сотни новых моделей и показал миру искусство перевоплощения плоской бумаги в объемную фигуру.
В начале двадцатого века Япония открыла свои двери миру. Европейцы познакомились с классическими фигурками — журавликом, лягушкой, цветком ириса, рыбой.
В современном мире разделяют различные виды техник оригами:
Благодарю за внимание. Следите за выходом новых статей и подписывайтесь на наш семейный блог. Пока, пока.
Я вернулся с очередным постом для серии A – Z STEM for Kids , организованной Little Bins for Little Hands. Каждый день блоггеры будут изучать концепции науки, технологий, инженерии и математики, начиная с A и заканчивая Z. Я, конечно же, превращаю STEM в STE A M, добавляя A rt в свои сообщения.
Я уже писал о C oding for Kids, а сегодня я берусь за «O для оригами».
Когда я размышлял над идеями для сериала, я недавно посмотрел действительно крутой документальный фильм на PBS под названием Between the Folds об Оригами.
Я нашел этот документальный фильм невероятно завораживающим. Вы просто не поверите, что эти художники могут произвести на одном (огромном) листе бумаги. Мало того, что эти мастера оригами были полностью и непостижимо крутыми произведениями искусства, но и было действительно удивительно видеть всю связь оригами со сферами науки, математики, инженерии и технологий STEM.
Оригами - это искусство складывания бумаги, зародившееся в Японии еще в конце 17 века.Классическое оригами обычно состоит из одного листа бумаги (без разрезов), который складывается с помощью ряда стандартных складок оригами для создания замысловатых дизайнов. Оригами сейчас практикуют во всем мире, и в 21 веке оно достигло новых высот (см. Видео TED Talk ниже).
Моя любимая традиция оригами - это легенда о тысяче бумажных журавликов. Говорят, что если тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, получит желание или удачу. В одном из наших местных художественных музеев здесь, в Далласе, Crow Collection of Asian Art, есть (или уже давно я не был) коридор с тысячей бумажных журавликов, сложенных школьниками, и он такой веселый и красочный.
Легенда добавила значимости истории молодой девушки Садако, которой было 3 года, когда атомная бомба упала всего в миле от ее дома в Хиросиме, Япония. После того, как в 12 лет у Садако диагностировали лейкоз, она начала складывать бумажных журавликов, чтобы победить рак. До своей смерти она смогла сложить только 644 журавля. О ее истории вы можете прочитать в классической детской книге «Садако и тысяча бумажных журавликов».
художников-оригами были приглашены для работы во многих областях, чтобы поделиться своим опытом.Часто оригами приходит на помощь, когда инженерам нужно придать чему-то компактную форму, чтобы превратить это во что-то или где-нибудь, чтобы они могли расширить его в месте назначения. Вот только пара, которую я нашел. Ссылки приведут вас к статье, в которой я нашел информацию, если вы хотите узнать больше.
.Оригами - традиционное японское искусство складывания бумаги. Он использует множество техник, и можно создавать различные объекты. Изделие изготовлено из бумаги для оригами, которая специально создана для того, чтобы складывать и сохранять форму. Многие словари и телешоу предполагают, что оригами - это только бумажные журавлики, водяные бомбы и бумажные самолетики, но было создано много новых моделей и существ, потому что новые техники складывания позволили это сделать.
Когда японцы впервые сложили оригами, они использовали только один лист бумаги. Другой вид оригами, называемый модульное оригами , состоит из множества одинаковых маленьких частей, которые объединяются в одну большую модель. Кроме того, оригами можно сделать множество математических фигур.
Истоки оригами не ясны. Складывание бумаги началось в Китае в I или II веке. Наконец, в 6 веке он попал в Японию. Вместо того, чтобы делать модели, которые выглядели в точности как вещи, первые модели оригами только выглядели похожими на вещи.Люди часто складывали модели и отдавали их на удачу другим людям. Например, синтоистская знать праздновала свадьбы сакэ в очках, украшенных бабочками оригами, которые приносили удачу жениху и невесте.
Существовали также независимые традиции складывания бумаги в других странах, например, в Германии и Испании. Самым ранним свидетельством складывания бумаги в Европе является изображение лодки в 1490 году. Была также бумажная коробка из 1440 года. Наконец, в 1845 году была написана Кан но мадо , и это была первая книга моделей оригами.
В последнее время люди стали больше интересоваться оригами. В 1954 году японский бумажник Акира Йошизава создал правила, объясняющие, как складывать модели оригами. Его инструкции по складыванию бумаги сейчас используются во всех странах.
Питер Энгель, известный папа, говорит: «Лучшая бумага [для оригами] - тонкая, четкая и абсолютно квадратная». Предварительно вырезанная бумага для оригами продается во многих цветах, размерах и узорах.Бумага Duo, или бумага с разными цветами на каждой стороне, используется для папок, потому что она создает области разного цвета на готовой модели. Существуют также специальные виды бумаги, такие как текстурированная, металлическая и с рисунком.
Многие люди любят делать свои собственные бумаги. Энгель описывает процесс, показанный ему Робертом Лангом, который представляет собой «сэндвич из алюминиевой фольги и двух кусков папиросной бумаги». В этом методе на каждую сторону алюминиевой фольги наклеиваются по два листа бумаги. Многие любят оригами, потому что там почти всегда есть бумага.Копировальную бумагу, салфетки, обои, учетные карточки и даже бумажные деньги можно использовать для создания интересных и уникальных моделей.
Многие папщики предпочитают складывать модели на плоской поверхности, но другие, например японцы, складывают в воздухе. Традиционные папки для бумаг считают, что при складывании следует использовать только руки, но многие современные папки используют другие инструменты при складывании. Пинцетом и скрепками можно делать очень маленькие складки. В некоторых папках используются линейки или другие плоские инструменты, чтобы сделать модели более резкими.
Созданы новые виды оригами, потому что все больше людей делают модели оригами.
Оригами Pureland - это оригами с одним правилом: за один раз можно складывать только одну складку. Британская папка для бумаг Джон Смит начал оригами в чистом виде для неопытных мастеров или людей с плохой моторикой.
Группа японских школьников посвящает свой вклад Тысячи журавликов оригами в [[Садако Сасаки
Список из девяти основных складок оригами: долина (или гора), складка, кроличье ухо, внешняя сторона реверса, внутренняя сторона реверса, складка, сквош, раковина и лепесток
Spring Into Action , разработанный Джеффом Бейноном, сделанный из цельного прямоугольного листа бумаги.
Слон долларовой купюры, образец манеггами
Кавасаки поднялся с помощью поворотной складки, разработанной Тошиказу Кавасаки. Чашечка изготавливается отдельно.
Куб Кавасаки, пример модели изо-области
Сложная миниатюрная версия бумажного журавлика
Два образца модульного оригами
Умная водяная бомба из круглой бумаги и изогнутых складок
Танцовщицы фламенко, выполненные методом мокрой складки и скручивания / завязывания
Китайские лебеди Golden Venture
Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.
Внезапно иностранные культуры стали реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман , и у них даже был свой комикс и мультфильм!
Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).
Мы не знали, что оригами Такеши не только познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развивающего ума детей, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.
Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».
Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей между ними всего год, пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.
Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - будь то генетика (природа) или окружающая среда (воспитание) предпочтительнее при определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки являются обязательными.Как объясняют Джеймс Артур и Ян Дэвис в книге The Routledge Education Studies Textbook : «В наши дни даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).
Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Общительность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как моторные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут быть активированы во время определенных моторных или когнитивных задач. "
Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.В японских детских садах особое внимание уделяется жизненным ситуациям, таким как уборка, сервировка обеда и упаковка. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.
Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и моторных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.
Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фрёбель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование ... Фробель осознал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».
Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.
Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков Нью-Йорка) писал: «В этом обучении через выполнение деятельности (в которой координация и моторный контроль играют важную роль), происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых соотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«
Катрин и Юрий Шумаковы из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на активность мозга детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«
Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для приобретения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, требующий оспаривания.
Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.
Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.
Оригами без ограничений по сложности и сложности снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!
Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ».
Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. Когда простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки, чтобы развивать новые навыки и повышать свой уровень.Это занятие с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.
С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?
Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.
Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что сделать, какую бумагу использовать и какого цвета сделать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.
Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.
Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».
Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и делать правильные складки на бумаге.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому я так и не поднялся на новый уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.
Связав мой детский опыт с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к работе в Японии. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.
Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!
.Оригами возникло из Китая и было популяризировано в Японии. Это искусство складывания бумаги. На японском «ори» означает складывание, а «гами» - бумага. Что такого хорошего в складывании бумаги? Тип складывания бумаги, о котором мы здесь говорим, - это не то же самое, что просто сложить лист бумаги, чтобы он поместился в кармане для переноски.Речь идет о складывании бумаги в птиц, бабочек, цветов, собак, кошек и даже покемонов. Оригами - это больше, чем просто складывание бумаги. Это бумажное преобразование. Это бумажная магия. Это искусство.
Origami может варьироваться от сверхсложных с реалистичными моделями до простых, которые легче складывать, но при этом они очень узнаваемы. Какими бы сложными ни были эти модели, они требуют тщательно спланированных складок, как мазки кисти на картине Рембрандта. Если вы похожи на меня, иногда случайных неуклюжих складок достаточно, чтобы создать что-то узнаваемое.
Оригами - хобби для молодых и старых. Это может быть легко или сложно, в зависимости от сложности модели. Это может быть расслабляющее и / или умопомрачительное, в зависимости от того, почему вы склоняетесь. Это может быть весело, независимо от того, сколько вам лет и каков ваш уровень знаний. Наконец, это всегда волшебно. Готовы сложить оригами самостоятельно?
Хотя оригами можно складывать из любых видов бумаги, они чаще всего складываются тонкими квадратными листами из-за их способности складывать и удерживать сложные складки.Вы можете приобрести предварительно нарезанную тонкую и красочную бумагу для оригами, если хотите, чтобы ваши модели выглядели наилучшим образом, или вы можете создать квадрат из простой прямоугольной бумаги 8,5 x 11 или A4. Последний вариант - просто распечатать красочную бумагу для оригами и вырезать квадрат.
Теперь все, что вам нужно сделать, это найти модель оригами и сложить ее! Вот несколько оригами на ваш выбор.
Что такое оригами? Оригами - это больше, чем просто складывание бумаги. Это бумажное преобразование. Это бумажная магия.Это искусство..
Что можно сделать, сложив лист бумаги - кораблик, лебедь, самолет? Это искусство складывания бумаги является одним из видов японского искусства и известно как «оригами». В японском «Ори» означает «складной», а «гами» - «бумага».
Давайте теперь посмотрим на историю оригами.
Оригами нашло свое применение на японских праздниках и свадьбах, где искусство оригами использовалось для обертывания и складывания в форме фигуры, представляющей жениха и невесту.
Шли годы, и бумага становилась все дешевле. Теперь он был доступен всем - богатым и бедным. Оригами стало традиционным и популярным видом искусства в японской семье. Они не верили в трату бумаги. Они сэкономили даже самый маленький кусочек бумаги и использовали его для изготовления других моделей оригами.
Одно время в Японии оригами преподавали также в школах. Но сегодня это вид искусства, которому в основном обучают детей дома. В течение многих лет у Оригами не было инструкций, которым нужно было следовать.
Примерно до 1797 года была опубликована книга «Как сложить тысячу журавлей». Журавль считается священной птицей Японии, и считалось, что если человек сложит тысячу журавлей, ему / ей исполнится одно желание.
«Окно в середине воды» - еще одна книга по оригами, опубликованная в 1845 году. В этой книге показано, как сделать 150 моделей оригами. Оригами теперь распространилось по другим частям мира. Мавры из Африки купили с ними это искусство в Испанию.Однако они не создали животных форм, потому что их религия запрещала им это. Из Испании искусство оригами распространилось в Южную Америку. А позже это искусство было завезено в Европу и США.
Оригами теперь было частью каждого дома в Японии. Даже сегодня, во время праздников и торжеств, красочные украшения оригами изготавливает каждый член семьи. На Рождество дети лепят оригами из звездочек и украшают елки.
Сегодня много форм оригами появилось в разных частях света.Оригами также используется как метод, помогающий детям с плохой моторикой развить координацию глаз и рук. Недавно появилось искусство складывания бумаги, такое как Модульное оригами или оригами Pureland. В модульном оригами используется множество листов бумаги, сложенных в одинаковые формы, чтобы сделать одну большую модель этой формы. В то время как оригами Pureland - это тип, в котором допускается только одна складка.
У нас есть огромная коллекция бесплатных и загружаемых идей поделок для детей.
.
|
|
|