8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Оригами для детей средней группы простейшие


Оригами для детей 4 – 5 лет

Пятилетний возраст считается одним из самых творческих периодов в жизни ребёнка. Среди многих видов искусства и ремесла, которые необходимо освоить в это время, лёгкое оригами для детей занимает особое место. Оно способствует развитию интеллекта, формирует уверенность в своих силах и повышает внутреннюю самооценку.

Психология среднего дошкольного возраста

В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации.

Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.

Воспитательная роль оригами

Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:

  1. Аккуратность. Пока родителям сложно донести до детей, насколько важна чистота рабочего места, обеденного стола, посуды, одежды. Но если небрежно складывать фигурки-оригами, они вообще могут не получиться. Постепенно ребёнок поймёт, что без аккуратности, он не сможет достичь успеха.
  2. Усидчивость. Ещё один «камень преткновения» для пятилеток. Многие из них не могут обуздать желание постоянное двигаться, что мешает им в более взрослом возрасте, когда начинается школьное обучение. Так что терпение, способность организовать себя и упорно добиваться успеха, просто необходимо воспитывать заранее.
  3. Умение доводить начатое до конца. Ситуация, когда маленький творец бросает на полпути рисунок, фигурку из пластилина или аппликации, знакома родителям. Но в отличие от других видов прикладного искусства, японское бумагоделие даёт результат только по завершении всех этапов складывания, промежуточных стадий здесь нет. Так что поневоле придётся дисциплинировать себя.
  4. Желание создавать, а не разрушать. Дети с легко возбудимой нервной системой, могут что-то портить и ломать просто, чтобы разрядиться психологически, дать выход накопившейся отрицательной энергии. Уже доказано, что складывание бумажных фигурок способно снимать стрессы и оказывать успокаивающее воздействие, одновременно симулируя творчество и фантазию.
  5. Коммуникативные навыки. Собственно любой вид совместного рукоделия обучает общению как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Оригами – не исключение.

Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.

Полезные модели

Отличный вариант – функциональные поделки из бумаги, которые можно затем использовать для вполне конкретных задач. Например, фигурной шляпой-оригами дополнить новогодний костюм, а в стаканчик поставить кисточки и карандаши. Получится, что играя, дошкольник создаёт полезные и нужные вещи, усваивая истину, что работа – это не тяжёлое наказание, если она в радость.

Шляпа

Взяв односторонний лист красной бумаги, можно легко запастись ярким головным убором Деда Мороза. Или закрыть голову от солнца в жаркий летний день. Для этой модели понадобится не квадратный, а прямоугольный лист бумаги. Если шляпа предназначена кукле или домашнему питомцу (некоторые из них стоически переносят подобные наряды), подойдёт стандартный лист А4. Чтобы сделать головной убор ребёнку, потребуется формат А2.

Алгоритм работы:

Лист располагаем короткой стороной к себе. Складываем пополам сверху вниз. Теперь слева направо. Последнюю складку раскрываем. Верхние углы сгибаем к намеченной центральной линии. Хорошо проглаживаем все линии складок.

Нижнюю часть слоя, который находится ближе к нам, отгибаем наверх, образуя поля шляпы. Переворачиваем заготовку. Проделываем то же самое с другой стороной. Открываем заготовку изнутри, чтобы она приобрела объём.

Для длительного использования, шляпу складывают из плотной бумаги, например, ватмана или крафта. Можно сделать отверстия на углах и прикрепить верёвочку – модель не будет спадать. И устроить фотосессию любимому питомцу.

Шляпа самурая

Намного эффектнее смотрится такая модель головного убора, напоминающего боевой самурайский шлем кабуто. Этот вид боевых доспехов украшался накладной пластиной в виде рогов или перевёрнутого полумесяца, служившей знаком отличия для могущественных и родовитых воинов.

Лучше всего взять лист, формата А1 и сделать из него квадрат, путём сгибания короткой стороны к длинной. Нежелательно использовать цветную бумагу для детского творчества – она слишком тонкая и хрупкая, поэтому быстро перетрётся на сгибах или разорвётся. Подойдёт дизайнерский картон, «васи», крафт с принтом или, например, плотные обои с восточным рисунком.

Алгоритм работы:

Берём исходный квадрат – в примере используется специальная бумага для оригами с тематическим изображением самурая.
Располагаем на столе вершиной к себе, превращая в ромб. Складываем сверху вниз.
Внешние углы сгибаем к середине.
Вновь получаем ромб, только меньшего размера.

Два верхних слоя складываем пополам в вертикальном направлении.
Внутренние углы отгибаем наружу, по линиям, обозначенным на рисунке.
Хорошо заглаживаем получившиеся «крылышки».
Третий слой сгибаем, как показано на рисунке, немного ниже центральной линии.

Треугольник заглаживаем.
Его основание подворачиваем ещё раз, получая поля.
Оставшийся нижний треугольник сгибаем вверх.
Заглаживаем складку. Заправляем угол внутрь шляпы.
Модель готова, можно носить.

Стаканчик

У ребёнка день рождения? Почему бы вместе с родителями не подготовить для праздника что-то оригинальное. Симпатичные бумажные стаканчики, в которые можно положить сладости, печенье и другие съедобные сувениры для гостей – отличная идея. А после того, как лакомство съедено, их можно использовать для игры в бильбоке.

Желательно взять влагостойкую бумагу для упаковочных и декоративных работ. Начинаем сборку с классического квадрата, размером 20х20 см.

Подарки-оригами

Красивые открытки и сюрпризы из бумаги, которые можно подарить старшим членам семьи, дети всегда изготавливают с особым удовольствием. Из некоторых моделей получаются также великолепные праздничные гирлянды для дома и садика.

Осенние вороны

Комбинированная открытка с элементами оригами выглядит «по-взрослому», но вполне доступна большинству пятилеток.

Перед тем, как заняться складыванием, стоит познакомить ребёнка с воронами немного ближе, рассказав ему интересные и познавательные факты из их жизни. Тогда не возникнет желания обижать этих уникальных птиц – выдающихся интеллектуалов животного мира.

Алгоритм работы:

Помимо двухцветного квадратного листа, размером 15х15 см, потребуется:

  • веточка с искусственными «осенними» листьями;
  • принтованный картон для скрапбукинга;
  • кукольные глаза из пластика;
  • клей;
  • ножницы с волнистыми краями (по желанию).

Располагаем квадрат вершиной к себе, белой, изнаночной стороной вверх. Складываем вдвое по вертикали и вновь раскрываем. Боковые углы сгибаем, как показано на рисунке. Верхний угол опускаем до линии боковин. Получается голова.

Её следует снова сложить вдвое, чтобы «клюв» коснулся верхней линии заготовки. Потом согнуть ещё раз.

Переворачиваем заготовку и делаем «хвост». Складываем фигурку пополам. Нижний угол должен коснуться верхней грани. Затем отгибаем хвост в обратную сторону, чтобы его было видно с лицевой стороны.

Игривый котёнок

Несмотря на большое количество шагов, собирается этот весёлый домашний питомец достаточно быстро. А на открытке к 8 Марта или дню рождения он будет выглядеть просто потрясающе. Фигурка состоит их двух частей – головы и туловища, которые в конце скрепляются между собой.

Алгоритм работы:

  1. Квадрат, размером 10х10 см, располагаем белой стороной вверх и намечаем диагональные складки в обоих направлениях.
  2. Развернув как ромб, подгибаем нижнюю вершину под заготовку. А верхнюю складываем до серединной линии.
  3. Затем сгибаем заготовку второй раз пополам.
  4. Внешние углы получившейся трапеции опускаем, выравнивая по центру.
  5. В результате имеем ромб.
  6. Его нижние уголки поднимаем вверх и наискось, как показано на рисунке.
  7. Получаются ушки. Ромбик, торчащий между ними складываем пополам, чтобы сформировать верхнюю линию головы.
  8. Переворачиваем модель.
  9. Мордочка готова, осталось лишь дорисовать или наклеить глазки.
  10. Ещё один квадрат аналогичного размера складываем с обоих боков к центральной линии.
  11. Приходим к базовой форме «воздушный змей».
  12. Складываем заготовку пополам справа налево.
  13. Острый угол сгибаем, «укладывая» вдоль левой грани.
  14. И делаем складку в обратном направлении по обозначенной на рисунке линии.  Туловище сложено.
  15. Остаётся лишь присоединить его к голове, вставив в имеющийся на её обратной стороне «карманчик».

Модели для игры: фруктовый коктейль

Хорошо, когда предметы для игры дети изготавливают сами. Эти творения, пусть даже не такие красивые и совершенные как покупные, намного ценнее для своих создателей. А что если приготовить роскошный обед из продуктов-оригами? Чтобы запастись вкусными ингредиентами, достаточно использовать простейшие схемы для детей 4 – 5 лет.

Клубника:

Банан:

Ананас:

Эмоджи флексагедрон

Эту без преувеличения волшебную игрушку, пятилетним детям нужно обязательно собирать вместе с родителями. В результате семья получит увлекательную головоломку, анти-стресс и прекрасное времяпрепровождение «в одном флаконе».

Очень легкие оригами для детей

Пошаговые мастер-классы оригами для детей

Поделки оригами из бумаги – неплохая тренировка мелкой моторики ребенка, его усидчивости, аккуратности и концентрации внимания. Но чтобы увлечь детей, в общем-то, сложной работой, начинать надо с простых и занятных вещичек, причем взрослым необходимо быть рядом, на подхвате. В самом начале знакомства ребенка с оригами лучше проводить индивидуальное обучение, поэтому наши мастер-классы рассчитаны на занятия дома или в мини-группах детского сада.

Изготовление собачки из бумаги в стиле оригами

Нужные материалы:

  • Квадрат из бумаги;
  • Ножницы;
  • Фломастеры.

Шаги творческого процесса:

  • Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Объясните ребенку, по ходу дела, что получившийся треугольник – самая простая форма в оригами.

  • Сложите треугольник пополам, сомните посередине, разверните. С правой и левой стороны загните книзу острые уголки и прогладьте сгибы – это ушки.

  • Подверните двойной треугольник вверх и заштрихуйте черным фломастером его кончик – получите носик.

  • Нарисуйте глазки-овалы и, если хотите, приклейте красный язычок из цветной бумаги. Но и без него выйдет симпатичная и жизнерадостная мордашка щенка.

Создаем из бумаги лягушку

Перед тем как начать работу, покажите ребенку картинки с изображением квакушки, обращая внимание на большой рот, выпуклые глаза и зеленую окраску животного.

Вам понадобятся:

  • Лист цветной (зеленой) бумаги А4;
  • Ножницы, клей;
  • Овальные глазки, нарисованные и вырезанные из бумаги.

Ход действий:

  • Сложите лист пополам, а боковые полоски сверните к месту центрального сгиба. Откройте первую полоску и согните верхние уголки к центру наподобие птички-галочки.

  • Переверните деталь и повторите те же самые манипуляции. 

  • Вышедший шестиугольник сложите по горизонтали пополам, а получившуюся трапецию – по вертикали, потом раскройте ее и сделайте маленькие разрезы (0,5 см) в центре основания и на внешних носиках.

  • Загните бортики вверх (их вышло 4 штуки).

  • Приклейте подготовленные глазки, затем возьмитесь указательным и большим пальцами за  голову квакушки, нажимом раскройте огромный рот, и лягушка запоет свои квакающие серенады.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению самолетика

Самолетик из бумаги – прекрасный способ с пользой провести время, а после создания моделей еще и весело, устроив соревнование между юными конструкторами.

Потребуется: лист бумаги формата А4

Начинаем творчество:

  • Сложите лист по вертикали пополам, затем разверните его и пригните правый и левый верхние уголки к промятой линии.

  • Полученный носик согните треугольником.

  • Снова переверните, согните верхние углы к центру, а маленький серединный уголок пригните к телу фигуры.

  • Согните крылышки по центральной оси и отверните на себя  сначала одно, потом, перевернув, второе крыло.

  • Расправьте заготовку и отправляйте воздушное судно в полет.

Мастерим из бумаги кораблик-оригами

Сделать кораблик несложно даже малышам и помогут им в этом наши фото-подсказки.

Необходимо: белый лист бумаги А4.

Приступаем:

  • Сложите лист надвое по ширине, разверните. Отметьте пунктиром серединную линию.

  • Согните верхние уголки птичкой-галочкой. Сгибы прогладьте пальцами.

  • Разделите нижние прямоугольные детали, подогните одну из них к главной части. Правый и левый верхние треугольники заложите за основную фигуру.

  • Переверните деталь, заверните второй прямоугольник кверху, закрыв торчащие уголки. Раскройте поделку, а затем сожмите, придав ей квадратную форму.

  • Поставьте точку красным фломастером, отступив от верхнего угла около 1 см, и подогните к ней верхний носик. Переверните деталь на другую сторону и загните такой же фрагмент.

  • Раскройте деталь. Возьмитесь пальцами за кончики получившегося усеченного пятиугольника и потяните в стороны. Расправьте сгибы днища, кормы и носа, разверните парус и кораблик готов плыть навстречу приключениям. 

Творческий урок по созданию рождественского ангелочка из бумаги

Ребенок с удовольствием будет трудиться над волшебной игрушкой, правда, поддержка взрослого здесь необходима. 

Нужно иметь:

  • Цветную бумагу А4;
  • Линейку;
  • Ножницы;
  • Простой карандаш.

Поехали:

  • Подготовьте заранее из бумаги два квадрата – 10 на 10 см и две полоски с шириной – 0,5 см, а длиной, равной длине листа бумаги.

  • Согните веером поочередно оба листа, делая складки плиссировки, равные по ширине заготовленным полоскам.

  • Отступите от края веера сверху 3 см, согните в этом месте и распрямите – будет крылышко. Вторую часть согните в противоположную сторону и распрямите.

  • Приклейте крылышки к туловищу, каждое со своей стороны.

  • Скрутите одну узкую полоску клубочком, промазывая клеем по движению закрутки. Приклейте к ней вторую и скручивайте дальше.

  • Когда останется до конца ленточки примерно семь сантиметров, вытяните петелькой нимб, и закрепите на нем клеем шарик-голову.

  • Промажьте полоску клеем и зафиксируйте на ней обе части гофрированной заготовки, затем расправьте крылышки и одеяние ангелочка.

Для закрепления материала, посмотрите видео:

Новогодний мастер-класс – Дед Мороз в технике оригами

Дед Мороз из бумаги делается за несколько минут, главное – действовать по инструкции. 

  • Перед началом занятия приготовьте из цветной односторонней бумаги квадрат – 10 х 10 см.

  • Согните из заготовки треугольник. Переверните его изнанкой на себя и загните к вертикальной диагонали нижние углы.

  • Разверните получившийся стаканчик треугольной частью вниз, затем загните ее, чтобы закрыть вершину.

  • Отверните широкую часть книзу, не доходя до конца полсантиметра. У вышедшего белого треугольника загните сверху ободок. 

  • Загните назад боковые стороны трапеции, и уже вырисовывается спереди – белая борода дедушки и его красный колпачок, а сзади  – устойчивая подставка.

  • Закрасьте красным фломастером выглядывающую на шапке белую бумагу. На личике обозначьте красным кружком нос, черными – глазки-пуговички и можно украшать красавицу елку.

Мастерим головной убор из бумаги для Деда Мороза

Сделайте на пробу мини-шапочку, а научившись – большую, по размеру головы ребенка. Приготовьте: квадратный лист бумаги красного цвета – 15 х 15 см.

Начали:

  • Сложите фигуру пополам светлой стороной вовнутрь. Сделайте с двух концов детали отвороты по 0,5 см, промните их и распрямите.

  • Положите заготовку перед собой узкой стороной вверх. Загните с обеих сторон уголки к промятому сгибу.

  • Поднимите отвороты кверху, прогладьте их, а торчащие концы загните назад и вставьте внутрь шапочки. 

Необычная детская поделка-оригами – летучая мышь из бумаги

Мышка делается в стиле оригами с использованием отрезной технологии.

Нужно:

  • Цветная двусторонняя бумага – 10 на 10 см;
  • Пластмассовые глазки;
  • Ножницы.

Работаем:

  • Сложите лист по диагонали. У полученного треугольника пригните вершину так, чтобы она выглянула из-под основы. 

  • Загните симметрично края длинной части внутрь, затем подогните из вверх и в сторону.

  • Нижний край загните кверху, а посередине противоположной стороны вырежьте кусочек бумаги, чтобы получились ушки.

  • Прикрепите к мордочке глазки и перед вами ночной хищник. 

Надеемся, вы найдете в предложенной подборке подходящий вариант детской поделки и проведете с ребенком много приятных творческих минут. Если вам что-то непонятно в объяснениях, просмотрите предложенный ниже видеоролик: 

10 простых схем, пошаговые фото и видео

Оригами – беспроигрышный способ на несколько часов увлечь ребенка дома или в дороге. Яркие разноцветные фигурки из бумаги, созданные своими руками, приводят малышей в восторг. А еще это полезное упражнение для мелкой моторики, сообразительности и усидчивости. Мы собрали для тебя подборку из 10 простых схем оригами для детей. Рассказываем!

1. Кошачья мордочка

Самых маленьких наверняка порадует забавная кошачья мордочка, которую потом можно еще и разрисовать. Квадратный лист бумаги сложи по диагонали в треугольник и заверни его края от основания к середине под небольшим углом – это будут ушки. Вершину заверни вниз, чтобы сформировать голову, переверни заготовку на другую сторону и нарисуй или приклей глазки, носик, усы и рот.

2. Оригами собака

Это только кажется, что маленькую милую собачку сложно складывать – на деле же с этим справится даже малыш. Разметь диагонали квадрата и заверни все четыре вершины к центру, чтобы получился квадрат поменьше. Один угол отверни обратно и сложи перевернутый «домик» пополам.

Разверни левую сторону по диагонали в асимметричный ромб – это будет голова. Немного подогни вершины, чтобы сделать ушки и мордочку с носом. Нижние углы основания подверни внутрь для устойчивости, переверни фигурку, нарисуй глаза и раскрась нос.

3. Пингвин

Разметь у квадрата бумаги обе диагонали и разверни углом вниз, а потом отверни нижнюю вершину вверх, не доходя 1-2 см до центра. Кончик опусти обратно – это будет клюв пингвина. Переверни оригами на обратную сторону и загни бока пятиугольника так, чтобы они полностью находили друг на друга. Лесенкой отогни края обратно, чтобы сформировать крылья, еще раз переверни деталь и нарисуй глазки.

4. Краб

Разметь обе середины у квадрата и заверни бока ровно к центру, чтобы получился вытянутый узкий прямоугольник. Разложи сначала верхнюю, а потом нижнюю часть в трапеции. Углы нижнего основания верхней трапеции подними вверх, а потом сделай то же самое с углами верхнего основания нижней. Разверни концы по прямой линии и к этой же прямой подверни вершину – и переверни деталь.

5. Жираф из бумаги

Разметь диагональ квадрата и подверни к нему боковые стороны, чтобы получить вытянутый ромб. Сложи заготовку пополам и разверни так, чтобы самая короткая прямая сторона была основанием. Длинную вершину выверни в обратную сторону и сформируй голову.

Чтобы сделать жирафу плоскую мордочку с носом, заправь острый кончик внутрь. Точно так же сложи хвост лесенкой вовнутрь, сначала обозначив линии сгиба. По центру основания вырежи четырехугольник, чтобы сформировать передние и задние ноги. Раскрась оригами красками или карандашами в пятна и нарисуй глаза.

6. Рыбка

Чтобы сделать оригами рыбку, для начала разметь один большой квадрат бумаги на шестнадцать маленьких. Для этого согни его пополам, а потом еще раз пополам, разверни, переверни на 90 градусов и сделай то же самое.

Нижние углы маленьких нижних секций подверни наверх, а потом сложи к центру бока основного квадрата. Сложи деталь пополам и отогни обратно верхнюю часть с треугольником. Перелистни его, развернув справа налево и распрями боковые стороны квадрата в «домики».

У тебя получится пятиугольник, как на схеме, который нужно перевернуть ровной стороной верх. Верхний слой сложи в треугольник, а нижние кончики оставь торчать. Сформируй ромб и разверни по боковым сторонам, чтобы получилась фигура, напоминающая елочку. Останется перевернуть ее, сделать глаза и раскрасить рыбку чешуей.

7. Оригами лебедь

Самого простого оригами лебедя, который держится на воде, можно сделать из стандартного листа А4. Сложи его по диагонали в прямоугольный треугольник и разверни обратно. К полученной разметке подверни боковые стороны, чтобы получился вытянутый ромб.

Сложи деталь пополам, разверни «книжкой» влево и наметь линию, по которой будет сгибаться туловище. Его нужно завернуть наверх так, чтобы оно окружало узкую шею. На шее сформируй голову с клювом и расправь лебедя руками.

8. Прыгающая лягушка оригами

С самой простой прыгающей лягушкой справятся и дошкольники, причем она куда интереснее плоских аппликаций. Разметь диагонали и середину квадрата и сложи из него равнобедренный треугольник, заправляя бока вовнутрь. Разверни его основанием-«книжкой» вниз и заверни к середине нижние углы верхнего слоя.

Отогни их обратно лесенкой – это будущие лапки лягушки. Переверни деталь на обратную сторону и заверни углы так, чтобы получился квадратный ромб. Вторые лапки точно так же отверни лесенкой, а потом лесенкой подверни нижнюю часть вверх и обратно. Переверни фигурку, приклей глаза, а чтобы лягушка прыгала, нажимай пальцем точно по центру основания.

9. Кораблик из бумаги

Прямоугольный лист бумаги сложи пополам сгибом кверху, а потом подверни к середине верхние углы. Основание пятиугольника с обеих сторон подверни наверх по тем линиям, где заканчивается вершина. Потяни в стороны за центральные точки у основания и разложи заготовку в прямоугольный ромб, как на схеме. Подверни нижние треугольники наверх, расправь оригами в стороны от середины еще раз и опусти борта.

10. Ветряная мельница

Разметь большой квадрат бумаги на шестнадцать маленьких секций, складывая его пополам и еще раз пополам с каждой стороны. Подверни противоположные бока к середине, а потом разложи в трапеции верхнюю и нижнюю часть вытянутого прямоугольника. Подними вверх правую сторону верхней трапеции и опусти вниз левую сторону нижней. Расправь руками лопасти мельницы, соедини фигуру по центру и прикрепи к палочке или трубочке.

Видео: Оригами котик для детей - пошагово

Оригами для детей 4-5 лет: схемы и идеи

Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают бумажный самолетик или кораблик, а потом поиграет с ним. Заниматься складыванием бумаги совместно можно уже в раннем возрасте, существуют схемы оригами для детей 4-5 лет.

Польза оригами

Чем поможет в развитии малыша такое занятие? Для ребенка оригами может стать увлекательной игрой, развивающей творческие способности и ловкость. Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи, при обучении письму и пригодится в музыкальной школе.

Кроме того, развивается аккуратность, сообразительность, память, логика, усидчивость, пространственное мышление, воображение. Работа с геометрическими фигурами поможет лучше понимать математику.

Ещё одно достоинство оригами для детей 4-5 лет – для занятий не требуется никаких специальных инструментов. Нужен всего лишь лист бумаги. Чтобы разнообразить творческий процесс, могут пригодиться обычные карандаши, фломастеры, цветная бумага, блестки, бусины, пуговицы и т.д.

Схемы можно найти в детских журналах или интернете, а имея некоторый опыт, уже придумывать самому. Сначала ребенка нужно заинтересовать, сложив несколько фигурок самостоятельно. Очень быстро малыш захочет повторить ваши действия. Начните с самых простых фигур, и постепенно переходите к сложным. Для начала лучше выбрать простых животных и цветы.

Тюльпан - это простая фигура из цветной бумаги. Она может стать подарком маме, бабушке, воспитательнице или украсить поздравительную открытку. Она чрезвычайно проста и ребенку несложно будет её повторить.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите по диагонали. Углы получившегося треугольника согните, как показано на схеме, нижний кончик цветка подогните. Для изготовления стебля согните уголки нового квадрата к центру, сложите получившуюся фигуру пополам и подогните нижний уголок. Теперь части можно склеить между собой или прикрепить к листку бумаги.

К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.

Например, чтобы сделать собаку, достаточно сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего – мордочку. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.

Сделать кота так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.

Таким образом можно создать целый зоопарк! Из треугольников разной ширины сделайте для зверят туловища, нарисуйте или вырежьте и приклейте хвосты, лапы.

Оригами из бумаги для детей 4-5 лет средней сложности

Самые популярные фигуры – самолет и кораблик – сможет сложить каждый родитель. Подросший ребенок быстро запомнит последовательность действий и вскоре повторит их.

Более сложное оригами для детей 4-5 лет не обязательно подразумевает конструкцию с множеством сгибов, оно может складываться из простейших деталей. К примеру, оригами «теремок». Из несложных однотипных деталей «комнаток» сформируйте домик и заселите его персонажами сказки. Можно придумать большие комнаты для каждого зверька, нарисовать в них мебель, приклеить ставенки к окошкам. Такая поделка может стать настоящим семейным проектом, который будет постоянно развиваться и дополняться.

Оригами из бумаги для детей 3-4 лет: простые

Чем занять ребенка в холодную дождливую погоду? Можно, например, почитать сказку, порисовать, полепить из пластилина, проиграть в спокойные игры или научить ребенка простым схемам оригами. Возможно, не всем известно такое слово, но практически все родители знают, как сделать из бумаги самолетик, кораблик или забавную шапку-тюбетейку. Вот именно это складывание бумаги в различные предметы, без использования клея и называется оригами.

Оригами будет не только интересным и увлекательным времяпровождением для детей, но и очень полезным занятием для их развития. В этой статье мы поговорим про различные виды оригами из бумаги для детей 3-4 лет, а также рассмотрим простые схемы их изготовления.

Что такое оригами

Зародившееся много веков назад в древнем Китае искусство складывания фигурок из бумаги имело в те времена ритуальное значение. Бумажные скульптуры использовались в обрядах, а владеть техникой складывания бумаги было признаком принадлежности к элитным сословиям общества.

Существовали и классические правила оригами, отходить от которых не допускалось. Например, скульптура всегда складывалась только из квадратного листа бумаги, который нельзя было резать. Клей и любые другие вспомогательные средства использовать было запрещено.

Со временем, благодаря обмену культурными особенностями между народами, необычное восточное ремесло бумажной скульптуры распространилось по всему миру, потеряв свои первоначальные строгие правила, а также предназначение.

В нынешнее время существует множество схем с использованием бумаги разных форм, в некоторых ситуациях применяется клей, а некоторые художники используют бумажные фигурки, покрываемые краской, для создания объемных картин. Европейцы быстро оценили декоративный и творческий потенциал оригами, поэтому за пределами Китая оно быстро получило широкое применение в дизайне, украшении интерьеров, а также в программах развивающих занятий с детьми.

Какие особенности развивает это искусство?

Оригами — это творческий процесс, который очень прост для освоения новичками, но в то же время имеет огромный потенциал развития в сторону своего усложнения для опытных оригамистов. Простые фигурки, которые получаются путем всего нескольких последовательных манипуляций с листом бумаги, не потребуют особенных навыков от человека и доступны даже самым маленьким детям, но создание более сложных скульптурок будет хорошим способом проверить следующие качества человеческого характера:

  • аккуратность;
  • умение следовать строгому плану;
  • усидчивость, концентрация;
  • ловкость, мелкая моторика пальцев;
  • умение трудиться в ожидании результата.

Бумага — это очень капризный материал, и попадание даже одной мелкой капельки влаги безвозвратно испортит его внешний вид, а сделанный не в том месте сгиб навсегда оставит заметную отметину в память о себе. Поэтому во время занятий оригами в любом человеке постепенно развивается такое полезное качество как аккуратность, ведь для создания красивой и качественной фигурки нужно проделать все манипуляции с заготовкой так, чтобы она не получила никаких ненужных повреждений и не была испачкана.

Самые сложные схемы оригами требуют провести больше сотни манипуляций с листом бумаги, чтобы получить результат. Если говорить о сложнейших модульных скульптурах, собираемых из множества более простых фигурок, то счет необходимых для достижения финальной конструкции шагов может идти на тысячи.

Конечно, получение нужного результата в таком случае не может обойтись без наличия умения следовать строгому плану и хорошей концентрации человека, работающего с бумагой. Поэтому во время занятий оригами непременно развиваются такие качества характера как усидчивость и умение концентрироваться на деле.

В очень детализированных бумажных скульптурах расстояние между линиями сгибов может быть настолько маленьким, что новичку будет просто не по силам выполнить такую фигурку правильно, ведь речь идет о получении идеально ровных сгибов в миллиметрах друг от друга. Но создавая все более сложные фигурки, любой человек со временем может достичь необходимого мастерства. Это значит, что ловкость человеческих пальцев существенно вырастит благодаря подобным занятиям.

Чтобы достичь результата и получить готовую бумажную скульптуру, необходимо преодолеть некоторый путь, на протяжении которого придется потрудиться. Преодолевая ступеньку за ступенькой, оригамист приближается к своей цели по шагам, следуя строгому плану. Это умение строго следовать плану для достижения поставленной задачи непременно не пройдет даром для характера человека, а найдет свое применение в других жизненных ситуациях.

Роль оригами в развитии детей 3-4 лет

Занятия декоративно-прикладными видами искусства входят в учебные программы любых детских учебных заведений. Для развивающегося ребенка 3-4 лет, который уже обладает необходимой ловкостью, занятия такими видами деятельности помогают развиваться сразу во многих направлениях, стимулируют развитие нервной системы и нейромышечных связей, позволяют заинтересовать ребенка искусством и учат умению создавать что-то, трудиться и получать результат. Завершив работу над скульптурой, какой бы простой в создании она ни была, ребенок чувствует себя создателем чего-то, что с психологической точки зрения очень полезно для детского развития. В его мировоззрении, таким образом, прогрессирует более глубокое понимание устройства окружающего его мира по следующим принципам:

 

Как организовать занятия оригами с детьми

Для первых занятий оригами с маленькими детьми подойдут простых схемы на 4-8 шагов. Для начала следует заинтересовать ребенка в результате, показав ему готовую бумажную скульптуру, которую он будет делать. Также лучше наполнить будущую бумажную поделку смыслом, чтобы ребенок захотел стараться. В таком случае можно договориться с малышом, что сделанный им на занятии цветочек он подарит маме. Или, к примеру, бумажную птичку он посадит на окошко вместе с другими птичками, чтобы в нем проснулось чувство конкуренции, ведь его птичка должна выглядеть красивой рядом с поделками других детей.

Лучше не рассказывать маленьким детям историю оригами, а концентрироваться на создании бумажных скульптур, так как дети больше любят что-то делать, чем сидеть и слушать, и в таком возрасте информация об истории оригами не имеет для ребенка ценности, поэтому интереса не вызовет.

Постепенно переходя от самых простых схем оригами в 4-8 шагов к более сложным в 8-20 шагов, дети должны сделать 4-5 готовых поделок, чтобы переход от простого к сложному был для них незаметен. Позже следует показать ребенку его прогресс, сравнив его самую простую первую поделку и более новую. Ребенок заметит прогресс и получит стимул развиваться дальше.

Самые простые оригами для детей 3-4 лет

Самолетик

Как уже было сказано, для первых занятий оригами лучше выбирать наиболее легкие схемы. Схема «самолетик» (рис. 1) в 7 шагов позволяет сделать поделку, с которой потом можно и поиграть, запуская получившийся самолетик друг другу. Сделать самолетик по такой схеме можно из обычного прямоугольного листа А4.

Алгоритм выполнения

  • прямоугольный лист бумаги сложить вдоль пополам. Вернуть лист в начальное положение. Отогнуть одинаковые углы в оси листа бумаги.
  • Отогнуть часть листа с отогнутыми углами вниз, линию сгиба переместить на 1-2 см ниже того места, где заканчиваются углы.
  • Снова отогнуть углы в оси листа.
  • Выглядывающий кончик бумаги отвернуть поверх углов.
  • Вывернуть лист в обратную сторону по оси.
  • Отогнуть края так, чтобы получились крылья.

Рисунок 1. Схема «самолетик» на 7 шагов.

Собачка

Следующая схема, которая подойдет для первых занятий с детьми 3-4 лет — это «собачка» (рис. 2), получаемая из квадратного листа бумаги за 6 шагов. Готовой поделке по данной схеме нужно будет дорисовать глаза и нос, чтобы она получилась завершенной.

Алгоритм выполнения

  • Взять квадратный лист бумаги, сложить его по диагонали.
  • На полученном треугольнике наметить середину.
  • Отогнуть его концы с двух сторон вниз.
  • Нижний угол треугольника отогнуть вверх.
  • Нарисовать глазки и носик собачке.

Рисунок 2. Схема «собачка» на 6 шагов.

Тюльпан

Следующая схема также очень простая, но собирается из двух частей. «Тюльпан» (рис. 3) делается за 9 шагов из двух одинаковых квадратных кусков бумаги красного и зеленого цвета. Готовые две фигурки нужно склеить между собой, чтобы получился красивый цветочек. Перед началом создания тюльпанов, можно договориться с детьми, что они подарят получившиеся цветочки своими мамам или сестрам.

Алгоритм выполнения

  • взять квадратный лист цветной бумаги (красной, желтой, розовой – на выбор)
  • согнуть лист по диагонали.
  • полученный треугольник согнуть еще раз по диагонали и разогнуть, чтобы была видна линия сгиба. Теперь сделать сгиб правого конца треугольника примерно под углом 60 градусов (2/3 стороны треугольника)
  • второй конец отогнуть аналогично первому.
  • низ завернуть.
  • взять квадратный лист цветной бумаги зеленого цвета.
  • согнуть ее по диагонали и разогнуть назад, чтобы были видны места сгиба
  • сложить обе стороны треугольников листа так, чтобы линии сгиба располагались между свободным краем и диагональю.
  • сложить фигуру пополам по диагонали
  • Отогнуть низ так, как показано на рисунке.
  • соединить обе детали цветка

Рисунок 3. Схема «тюльпан» на 9 шагов.

Кошка

По аналогии с собачкой можно сделать поделку по схеме «кошка» (рис. 4) в 6 шагов. Для данной поделки нужно использовать квадратный лист бумаги, а в конце дорисовать получившейся кошке глаза, нос, рот и усы.

Алгоритм выполнения

  • Взять квадратный лист бумаги, сложить его пополам по диагонали
  • Полученный треугольник сложить пополам, чтобы наметить ось и вернуть его в начальное положение.
  • Наметить середину боковых сторон и загнуть концы так, как показано на рисунке.
  • Отогнуть верхний конец, заправить его за «ушки».
  • Перевернуть оригами
  • Нарисовать глазки, носик и усы кошки.

Рисунок 4. Схема «кошка» на 6 шагов.

Кораблик

Одна из самых простых схем — «кораблик» (рис. 5), который делается всего за 4 шага.

Алгоритм выполнения

  • Взять квадратный лист бумаги. Сложить его пополам по диагонали
  • Полученный треугольник сложить еще раз так, как показано на рисунке.
  • Сначала загибается одна сторона, потом другая в противоположную сторону.
  • Мысленно проводим наклонную линию и по ней загибаем бортики
  • Наш парусник- кораблик готов.

Рисунок 5. Схема «кораблик» на 4 шага.

Вместо заключения

Оригами — это искусство для всех возрастов. Так как для занятий с бумагой из расходных материалов требуется лишь только бумага, то это искусство доступно всем и не требует финансовых затрат. Взрослые найдут в нем необходимую сложность, медитативность и глубину, а дети оценят его простоту и легкость в достижении результата.

Для ребенка занятие данным декоративно-прикладным искусством является очень хорошим способом развивать самые разные навыки и полезные черты характера. Заниматься оригами с детьми в возрасте 3-4 лет следует в виде игры, а также мотивируя к старанию путем наполнения поделок смыслом: можно делать «цветочек для мамы», «кошечку как дома» и т.п.

Разбавляя другие виды занятий периодическим созданием бумажных поделок, нужно постепенно давать детям более сложные схемы, чтобы их навыки не стояли на месте, а стремительно и не вызывая затруднений развивались. Заметив свой собственный прогресс, ребенок будет удивлен и рад, что только принесет ему еще больше положительных эмоций от этого полезного занятия.

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Гусеница

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить сгибать лист бумаги пополам, изготавливать базовую форму «книжка», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали.

1.Соколова Е.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб., 2009. – С.11.

II

Грибы

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1. Там же. - С.17.

III

Пирамидка

 Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; продолжать учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же. - С.51.

IV

Репка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий овощей.

1.Там же.- С.37.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Яблоко

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

1.Там же.- С.14.

II

Груша

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

1.Там же.- С.14.

III

Листья

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; учить находить центр квадратной заготовки; развивать память, внимание; пополнять  знания об осени как о времени года.

1.Там же.- С.14.

IV

Дом

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание.

3.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль.- С.152.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Закладка из «конфеток»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1. Там же.- С.18.

II

Коробочка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же.- С.33.

III

Птичка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму «треугольник», загибать уголки; учить делать надрез по линии сгиба; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий птиц.

1.Там же.- С.33.

IV

Клоун

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий профессий; развивать художественный вкус.

1.Там же.- С.44.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

I

Гоночная машина

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание; закреплять знания детей о  видах наземного транспорта.

3.Там же.- С.102.

II

Парусник

 Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание;  закреплять знания детей о видах водного транспорта.

3.Там же.- С.150.

III

Истребитель

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; закреплять умение детей изготавливать базовую форму «книжка», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах воздушного транспорта.

3.Там же. – С.114.

IV

Дед Мороз

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представление детей о новогоднем празднике; развивать художественный вкус.

1.Там же.- С.28.

Я

Н

В

А

Р

Ь

I

Снежинка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении.

1.Там же.- С.22.

II

Еловая ветка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

1.Там же.- С.26.

III

Сапожок

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить  детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

3.Там же. – С.153.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

Книжка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать бережное отношение к книгам.

2.Соколова Е.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. - С.15.

II

Зайчик

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», «мороженое», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о диких животных.

3.Там же.- С.54.

III

Котик

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о домашних животных, их повадках.

1.Там же.- С.37.

IV

Ракета  

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представления детей о дне защитника Отечества.

1.Там же.- С.47.

М

А

Р

Т

I

Тюльпаны

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать желание работать коллективно; уточнять представление детей о празднике 8 марта.  

3.Там же.- С.22.

II

Подснежник

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках.

1.Там же.- С.51.

III

Нарцисс

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о весенних цветах.

1.Там же. – С.54.

IV

Ворона

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», загибать уголки; закреплять умение делать надрез по линии сгиба; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о птицах.

3.Там же.- С.80.

А

П

Р

Е

Л

Ь

I

Бабочка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; пополнять представление детей о насекомых.

1.Там же.- С.57.

II

Лягушка

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», загибать уголки; развивать память, внимание; пополнять знания детей о представителях вида земноводных.

3.Там же.- С.28.

III

Водяная лилия

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

1.Там же. – С.42.

IV

Флажок

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о нашей стране.

2.Там же.- С.15.

М

А

Й

I

Дом

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны.

2.Там же.- С.18.

II

Звездочка  

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», загибать уголки; продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о празднике победы.

1.Там же.- С.22.

III

Мухомор

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь», продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

2.Там же. – С.17.

Постепенно улучшая сознание детей

Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.

Внезапно иностранные культуры стали осязаемой реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман и даже имели свой собственный комикс и мультфильм!

Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).

Мы и не знали, что оригами Такеши не только познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное времяпрепровождение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развивающего ума детей, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.

Развивающийся ребенок

Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».

Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей в год между ними пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.

Природа против воспитания - Обеспечение соответствующей среды обучения

Источник: Abhiney

Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) в определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки являются обязательными.Как объясняют Джеймс Артур и Иэн Дэвис в The Routledge Education Studies Textbook : «В наши дни даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).

Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Общительность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут быть активированы во время определенных моторных или когнитивных задач. "

Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.В японских детских садах особое внимание уделяется жизненным ситуациям, таким как уборка, сервировка обеда и упаковка. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.

Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и моторных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к учебникам и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.

Оригами и развивающийся мозг

Источник: Андреас Бауэр

Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фробель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование… Фробель признал ценность обучения детей через игры и исследования. Он рассматривал манипуляции с бумагой как средство, позволяющее детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».

Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.

Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков Нью-Йорка) писал: «В этом обучении через выполнение деятельности (в которой координация и моторный контроль играют важную роль), происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых соотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«

Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на активность мозга детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«

Повышение уровня

Источник: Nevit

Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для приобретения новых навыков. В то время как дети осваивают определенные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, требующий оспаривания.

Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность, способствующая их развитию.

Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет и они научатся использовать более сложные топы.

Оригами, не имеющий пределов своей сложности и сложности, снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!

Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ».

Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. После того, как простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки для развития новых навыков и повышения уровня.Это занятие с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.

Дети и оригами

Источник: Сара-Роуз

С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?

Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами все что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим, чем другие школьные занятия по книге.

Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что сделать, какую бумагу использовать и какого цвета сделать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.

Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.

Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».

Оригами для всех

Источник: person

Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и делать правильные складки на бумаге.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому никогда не повышал свой уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.

Соединение моего детского опыта с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к работе в Японии. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.

Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!

.

Оригами животных

Посмотрите на этих замечательных животных оригами! Все следующие модели легко сделать, и с ними весело играть… детям они понравятся. Мне больше всего нравится лошадь, потому что она делает сальто, когда вы хлопаете ее хвостом!

Каждая ссылка приведет вас на страницу, где вы можете следовать пошаговым диаграммам, чтобы выбрать модель по вашему выбору. Вы также можете скачать PDF-файл для печати каждой диаграммы на соответствующей странице.




Покажите свое оригами!
Если вы сделали оригами, которым хотите поделиться,
всем будет интересно узнать об этом!



Вы также можете просмотреть весь список инструкций на сайте развлечений оригами, на главной странице инструкций оригами здесь .На этой странице есть система ранжирования, чтобы вы знали, насколько сложна каждая модель ...


Посмотреть еще несколько диаграмм и оригами животных можно здесь.

Ссылки на животных

Сделайте лягушку

Сделайте собаку (2 типа)

Сделайте кошку

Сделайте рыбу

.

Инструкции по оригами | Оригами Путь

Эти инструкции и схемы оригами были написаны так, чтобы им было максимально легко следовать. Я рекомендую использовать бумагу для оригами, если вы хотите, чтобы они получались красивыми, но обычная бумага подойдет для простых схем.

Для тех, кто не знаком с оригами, это искусство складывать из бумаги скульптуру без использования клея или ножниц. Это может показаться сложной задачей, но вполне возможно сложить бумагу в очень сложные и красивые конструкции.

Большинство инструкций и схем оригами здесь будут простыми, чтобы не обескураживать вас, но не стесняйтесь браться за более сложные, если вы чувствуете, что хотите испытать себя.

Есть много форм на выбор, поэтому выберите категорию в меню. После того, как вы выберете форму, вам будут представлены инструкции и схемы оригами для нее. Радоваться, веселиться:)

Легкое оригами

Животные оригами

.

Оригами от детей | Оригами США

Передвижная выставка для школ, библиотек и музеев

Более трех десятилетий OrigamiUSA спонсирует Origami by Children (OBC), ежегодную выставку выдающихся оригами детей со всего мира.

Дети, чье оригами будет выбрано для выставки, получат Почетную грамоту, годовое членство в OrigamiUSA и небольшой подарок. Опыт не требуется, к участию приглашаются все желающие дети.Большинство моделей сделаны по инструкциям из книг по оригами, доступных в библиотеках, книжных магазинах и в Интернете. Однако особенно приветствуются оригинальные творения.

Каждый год детям предлагается представить свои лучшие сложенные модели; либо их собственные творения, либо разработки других. Лучшие из них были выбраны для участия в выставке «Оригами от детей» в этом году. Выставка путешествует по сообществам различных участников, где она отображается в местных школах и библиотеках.

Основанная в 1978 году, Origami By Children вдохновляет детей всех возрастов исследовать свой творческий потенциал, а также наслаждаться творчеством других детей со всего мира.

Представления в OBC

Для подачи заявки вам должно быть 18 лет или меньше на момент крайнего срока подачи, 31 января года, в год, когда вы подаете заявку. Модели должны быть классическим оригами, без рисунков, украшений, клея, скотча и вырезания.Для получения дополнительных требований к отправке и инструкций, пожалуйста, загрузите форму отправки и прочтите «Советы по отправке»:

Адрес для отправки записей OBC:

OrigamiUSA - Origami By Children
c / o Yumiko Pfantz
PO Box 950027
Lake Mary, FL 32795

Пожалуйста, не отправляйте записи в Министерство внутренних дел в Нью-Йорке.

Расписание выставок

Текущие и предстоящие показы коллекций Origami by Children показаны ниже.Прошедшие выставки здесь.

OBC 2020

Галереи OBC Selections

Смотрите подборки из "Оригами от детей" за этот и прошлые годы здесь! Коллекции, доступные для выставки, отмечены (*).

Отображение коллекции OBC

Если вы хотите продемонстрировать коллекцию победителя «Оригами от детей», заполните эту форму и отправьте ее.

Требования к размещению коллекции «Оригами от детей»:

  • Заплатите OrigamiUSA 100 долларов за аренду выставки OBC.
  • Имейте стеклянный шкаф, который должен быть надежным и запирающимся для показа выставки OBC.

Если коллекция «Оригами от детей» доступна на указанное вами время, вам необходимо будет заполнить, подписать и отправить обратно письмо-соглашение о выставке «Оригами от детей».

Для получения дополнительной информации

Если у вас есть дополнительные вопросы о выставке «Оригами детьми», обращайтесь в комитет OBC по адресу obc [at] origamiusa.орг.

.

фактов о простейших для детей

Protozoa - небольшие (но не простые) организмы. Это одноклеточные гетеротрофные эукариоты, которые питаются бактериями и другими источниками пищи.

Это старый термин, и сегодня обычно предпочитают более широкий термин «протист». Однако слово «простейшие» часто используется для удобства, особенно в младших классах образования. Это довольно удобный универсальный термин, но на самом деле «простейшие» подразделяются на несколько различных типов.

Этот термин проблематичен, поскольку современные биохимические и генетические методы показывают, что он включает несколько совершенно разных типов клеток.Они встречаются только во влажных или водных средах обитания. Многие виды простейших являются симбионтами, некоторые - паразитами, а некоторые - хищниками почвенных бактерий и водорослей. Существует около 30 000 видов простейших.

Связанные страницы

Детские картинки

  • Класс Protozoa, отряд Infusoria, семейство Monades от Георга Августа Гольдфуса, ок. 1844

  • Иллюстрация Джона Хогга четырех царств природы, показывающая «Первородный» как зеленоватую дымку у основания животных и растений, 1860 г.

  • Инфузория Spirostomum ambiguum может достигать 3 мм в длину.

  • Isotricha Кишечник , инфузория, присутствующая в рубце овец.

  • Paramecium bursaria , инфузория, которая получает часть своих питательных веществ от эндосимбионтов водорослей из рода Chlorella

.

Смотрите также