Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Светлячок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
« ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Составитель программы
воспитатель
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»
Садовникова О.П.
п.Октябрьский
Мошковский район
2018г.
Содержание.
Пояснительная записка.
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»-
складывать.
Художественно – эстетическое, творческое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей является формирование у детей творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует закреплению и применению знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Данная рабочая программа разработана на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду», как вид дополнительного образования в форме совместной деятельности педагога с воспитанниками детского сада.
Цель программы: Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина). Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус и творческие способности детей.
Воспитательные:
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)
Программа « Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год (подготовительная группа 6-7лет). Для успешного освоения программы совместная деятельность проводится в подготовительной группе «Радуга». Занятия проводятся фронтально. Проводится диагностика уровня развития детей на начало и конец года. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа. Общее количество занятий в год – 30.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание сказочных героев, персонажей для драматизации.
2.«Музыкальное воспитание». Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
3. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
4. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
5. «Изобразительная деятельность». Дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Формы и методы обучения.
В процессе занятий используются различные формы обучения:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций),
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информационно-репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками.
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся приемам работы с бумагой в технике оригами;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно- тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами | 1 |
3. | Волшебные превращения. Изготовление фигурок. | 19 |
4. | Составление композиций, картин. | 8 |
5. | Организация выставки | 2 |
Итого: | 30 |
Перспективный план работы
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Месяц | № | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | 1 | Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами. | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага). |
2 | Знакомство детей с пооперационной картой. "Воздушный змей" | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. Учить детей выполнять пошагово действия пооперационной карты. | |
Октябрь | 3 | "Деревья" | Повышать интерес детей к работе с бумагой, развивать конструктивное творчество, воображение. |
4 | "Ветка рябины" | Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей» | |
5 | "Птицы на ветке" | Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию. | |
6 | "Осенняя открытка" | Познакомить детей с базовой формой «дверь». | |
Ноябрь | 7 | Выставка "В гостях у осени" | Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру. |
8 | "Фонарик для гномика" | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями | |
9 | "Парусник" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | |
10 | "Кит" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | |
Декабрь | 11 | "Снежинка" | Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик» |
12 | "Елочка" | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» | |
13 | "Снеговик" | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» | |
Январь | 14 | "Звезда" | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей |
15 | "Рамка для фото" | Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении | |
16 | "Лодочка" | Продолжать учить пользоваться пооперационной картой | |
Февраль | 17 | "Мышка Лягушка Зайчик" | Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть». |
18 | "Лисичка Волк Медведь" | Закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание; | |
19 | "Теремок" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам («книжка»), отгибать уголки в нужном направлении | |
20 | Театрализация "Сказка теремок" | Разыгрывание сказки детьми с персонажами сделанными на занятиях. | |
Март | 21 | Открытка на 8 Марта «Тюльпанчики» | Закреплять умение выполнять базовую форму « простой треугольник». Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. |
22 | "Солнышко" | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей | |
23 | " Рыбки в аквариуме " | Закреплять умение делать квадрат, складывать по диагонали, самостоятельное изготовление поделки по пооперационной карте. | |
24 | "Грач" | Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. | |
Апрель | 25 | "Собака" | Учить выполнять поделку из нескольких частей |
26 | "Ракета" | Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями. | |
27 | "Кошка" | Учить выполнять поделку из нескольких частей | |
28 | "Лягушата на болоте" | научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей» | |
Май | 29 | Коллективная работа "Цветущий луг" | Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата (базовая форма «простой треугольник», «воздушный змей» и т.д.). |
30 | Итоговая выставка |
Критерии диагностики:
Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнять поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.
Средний уровень: знание простейших базовых форм в технике оригами, выполнение поделок в технике оригами при помощи пооперационных карт, с помощью взрослого.
Низкий уровень: частичное знание базовых форм оригами, выполнение поделок в технике оригами при непосредственном участии взрослого.
Учебно- методическое обеспечение программы.
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• Пооперационные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Пооперационные карты создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий.
Оборудование для совместной деятельности.
Список литературы.
Пусть начинается веселье со складыванием! На этой странице вас ждет множество удивительных (и простых) проектов оригами для детей - все они содержат пошаговые инструкции, показывающие, как их сделать!
Я уверен, что вам понравится каждый из представленных проектов, потому что все они такие красивые!
* этот пост содержит партнерские ссылки *
Вы можете делать это на любой бумаге, хотя я очень, очень рекомендую вам использовать бумагу для оригами, и вы даже можете получить бумагу для оригами с рисунком, которая вне всякого восхищения!
Не терпится начать фолд? Я тоже не могу - так что прыгнем прямо в воду;).
Некоторые называют их ловчими кути, другие - гадалками (и я уверен, что у них есть еще несколько имен) - как бы ни называли, веселье остается прежним!
Возьмите распечатанный шаблон для ловли акул и начните веселье!
Любите это? У нас есть еще
Просмотрите наши забавные дизайны ловушек для кути
Эти угловые закладки оригами - отличный проект для новичков (всех возрастов, ведь делать их ооочень весело).
У нас есть видеоурок по закладкам зайчика
См. Инструкции по складыванию закладок монстров.
А вот еще несколько идей для этих
Если ваши дети любят кошек (как и я хехехехе), им понравится складывать этих бумажных кошек.
Это понравится всем маленьким ниндзя мира - звезда-трансформер!
См. Инструкции здесь. Что мы делаем весь день
А вот еще одна версия этих прыгунов!
Посмотрите, как сложить лягушку из бумаги! Всегда осень
Этот лебедь - еще одно отличное оригами для начинающих - он легко складывается и выглядит красиво!
См. Инструкции по складыванию.Красный Тед Арт
Хоп, хоп, кролик! Ваши дети будут любить делать это пушистое животное, и вы даже можете украсить этот проект помпоном вместо хвоста.
См. Инструкции по складыванию кролика оригами. Tinkerlab
Услышь, как они трепещут!
Научитесь делать бабочек оригами. Красный Тед Арт
Технически это не оригами, но эта маленькая поделка в виде змеи согреет маленькие ручки при складывании.
Научитесь делать змей-гармошек.
Любите слонов? Сложите один!
Ознакомьтесь с инструкциями по складыванию слона! Ходж Подж Крафт
Как насчет связки разноцветных кубиков?
Сделайте кубики оригами! Оригами Мамочка
Эти могут быть очаровательными или немного жуткими (в забавной художественной манере!)
Посмотрите, как сделать моргающий глаз! Блог о детских мероприятиях
Из вас тоже легко получится классного медведя!
Посмотрите, как его сделать! Все для мальчиков
Честно говоря, что может быть красивее ваших собственных украшений, сложенных из бумаги? Вы не сможете перестать делать это!
Узнайте, как сделать необычные кольца.ZakkaLife
Они действительно хороши в День святого Валентина, но ничто не мешает вам делать их круглый год!
Посмотрите, как сделать сердечки. Связь, которую мы разделяем
Как насчет того, чтобы сделать несколько таких милых птичек?
См. Инструкции. Красный Тед Арт
Разве вы не можете просто увидеть кучу человеческих лиц, которые собираются сделать ваши дети? Они действительно отлично смотрятся, не так ли?
См. Инструкции к лицевой стороне сложенной бумаги.Носки в розовую полоску
Из них можно сделать целую сказочную деревню!
См. Инструкцию по оригами гриба. Крокотак
В море много рыбы… И ваши дети могут добыть столько, сколько захотят!
Следуйте этим простым инструкциям оригами кулак. Детство 101
Оригами - фантастическая поделка для детей любого возраста. Мы недавно говорили об образовательных преимуществах оригами, и хотя у меня есть фантастический и обширный список идей проекта «Оригами для детей» ... Я понял, что нам нужна подгруппа Оригами для проектов дошкольного возраста . Дошкольники - прекрасная возрастная группа, чтобы познакомить их с основными концепциями оригами. Их мозг подобен губкам, и они так готовы нырнуть и улучшить координацию рук и глаз и навыки последовательности.Мы любим все поделки из бумаги, особенно дошкольные поделки из бумаги! Недорого и универсально.
Есть несколько потрясающих проектов оригами для начинающих, которые действительно подходят для этой молодой возрастной группы. Излишне говорить, что все мы развиваемся в разном темпе, и все зависит от индивидуальных когнитивных способностей каждого ребенка, поэтому вы можете быстрее переходить от этих абсолютно базовых проектов оригами к нашим проектам оригами для детей (и взрослых). В прошлом со мной связывались работники домов престарелых, которые сообщали мне, что этот набор проектов также является фантастическим для пациентов с деменцией.
Прежде чем мы продолжим ... мы задаем этот вопрос снова и снова ... так что давайте разберемся с ним:
Мне так приятно, что вы спросили! Поскольку у меня есть отличное фото пошаговое руководство, как сделать здесь ловцов кути или гадалок.
Опять же .. да, спасибо что спросили !!! Мы обожаем закладки оригами, и у нас есть два поста для изучения - в первом показано, как сделать самую простую форму закладки для углов оригами.Второй - это коллекция из более чем 100 дизайнов угловых закладок, вдохновляющих вас на творческий подход с формой BASIC и воплощение всего, что душе угодно! Вы найдете все, от закладок Emoji Corner до закладок Mermaid !!! Наслаждаться.
Я просмотрел все наши проекты оригами на сегодняшний день и выбрал те проекты, над которыми я (!) В первую очередь хотел бы привлечь внимание дошкольников. Я надеюсь, вы найдете их такими же полезными и легкими, как и мы!
Мы обожаем эти тюльпаны оригами. Головка тюльпана СУПЕР легко сделать детям. Вы можете сделать только голову, а затем наклеить ее на карточку и нарисовать остальные, создав замечательный коллаж из тюльпанов - идеальный вариант для дня матери. Стебли по-прежнему легкие, но я бы сказал «следующий шаг» для ребенка, который немного увереннее в основах оригами!
Этот маленький легкий кролик оригами , вероятно, один из лучших проектов оригами для детей, с которого вы можете начать (ну, эти и тюльпаны, но я считаю, что кролики больше нравятся как мальчикам, так и девочкам - говорите, что вам нравится .. но я обнаружил, что у мальчиков и девочек немного разные предпочтения).
Как владельцы кошек и любители кошек, мы должны были попробовать этих супер простых котиков оригами! Мои дети обожают их, и они такие же простые, как и все популярные кролики оригами, о которых рассказано выше.
Следующие шаги? Посмотрите на этих СТОЯЩИХ симпатичных кошек оригами! Точно так же у нас есть очаровательные черные кошки оригами на Хэллоуин!
Точно так же у нас есть милые собачки оригами - превратить их в смайликов для щенков?
Один легкий мишка оригами.. превратите его в 3 разных поделки - полярного медведя оригами, оригами панды и медведя оригами.
Я ОБОЖАЮ этот простой Paper House. Это поделка из детских воспоминаний, и ее очень легко сделать ... потом можно украсить и поиграть. Нам очень понравилось делать его частью созданного нами набора «3 поросенка».
Симпатичных маленьких пингвинов оригами - их можно использовать как поздравительные открытки или благодарственные письма
И супер легкий медведь Оригами Паддингтон - очаровательно и на удивление легко (превратить его в приглашения на вечеринку Padding Bear Party?)
Lern, как сделать супер простую закладку для уголков оригами - дети могут украсить их, как захотят!
Освоили ли дошкольники все вышеперечисленные проекты Оргами? Пришло время перейти на следующий уровень выкройки оригами? В этом разделе по-прежнему представлены самые простые из наших шаблонов оригами для начинающих, но для этого требуется следующий уровень понимания и мышления.Это проверит навыки памяти (есть еще несколько шагов) или познакомит с новыми (но базовыми) складками оригами.
Хороший вариант очень простого оригами из бумажных стаканчиков. Эти бумажные стаканчики оригами можно использовать СТОЛЬКО по-разному - от этой простой игры с подбрасыванием мяча до питья воды из них, до подвешивания 24 в ряд и создания своего собственного календаря Оригами Адвент ... так много возможностей и один простой бумажный стаканчик Поделка оригами!
Точно так же мы сделали несколько СУПЕР милых бумажных стаканчиков с черным котом - это прекрасное маленькое украшение или куклы для пальцев.Действительно, сказочная поделка из бумаги на Хэллоуин!
Еще один классический образец оригами из детства - очаровательные маленькие лодочки оригами или бумажные кораблики. Это один из первых шаблонов оригами, которым я научил своих детей (хотя многие из вышеперечисленных идей оригами для детей проще), потому что у меня сильная личная связь с ними с детства ... вы можете создавать их в любое время, в любом месте и иметь много веселого веселья! Люблю.
Да всемирно известная гадалка! Мы любим гадалок, так как они делают отличные игрушки, а также прекрасных бумажных кукол! У нас есть номер, по которому вы можете выбрать форму здесь, на Red Ted Art.. включая очаровательных Pig Cootie Catchers, цветочных гадалок для печати (просто прелесть) и несколько замечательных рождественских Cootie Catchers.
Эти легкие оригами «Рыбки» «достаточно легкие». Необходимость в последовательности для получения этого рисунка оригами «низкая» .. НО в нем есть «одна» сложная складка. Как только дети овладеют им, это быстро превратится в еще один супер-простой проект!
.Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.
Внезапно иностранные культуры стали осязаемой реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман и даже имели свой собственный комикс и мультфильм!
Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).
Мы и не знали, что оригами Такеши не только познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развития детского ума, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.
Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».
Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей в год между ними пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.
Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) при определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки являются обязательными.Как объясняют Джеймс Артур и Ян Дэвис в книге The Routledge Education Studies Textbook : «В настоящее время даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).
Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Коммуникабельность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут активироваться во время определенных моторных или когнитивных задач. "
Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.В японских детских садах особое внимание уделяется жизненным ситуациям, таким как уборка, сервировка обеда и упаковка. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.
Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и моторных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.
Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фрёбель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование… Фробель осознал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».
Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.
Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков Нью-Йорка) писал: «В этом обучении через выполнение деятельности (в которой координация и моторный контроль играют важную роль), происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых взаимоотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«
Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на активность мозга детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«
Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для изучения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, требующий оспаривания.
Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.
Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.
Оригами без ограничений по сложности и сложности снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!
Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ".
Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. После того, как простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки для развития новых навыков и повышения уровня.Это занятие с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.
С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?
Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.
Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что делать, какую бумагу использовать и какого цвета делать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.
Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.
Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».
Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и правильно складывать бумагу.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому я никогда не повышал свой уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.
Связав мой детский опыт с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к работе в Японии. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.
Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!
.Обучение детей детского сада английскому - сложная задача, которая может потребовать от вас большого терпения и усилий. Ваши маленькие ученики часто полны энергии, поэтому вам сложно заставить их сесть и выучить язык.
Тем не менее, привлечение детей к некоторым увлекательным занятиям по изучению английского языка может облегчить вам обучение языку и облегчить его усвоение и запоминание для вашего детского сада.И мы в MomJunction готовы предложить вам список из десяти забавных игр для изучения английского языка для детей, которые помогут им выучить язык в увлекательной игровой форме.
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие игры в детском саду]
Вам понадобится:
Как сделать:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как Кому:
[Читать: Образовательные обучающие мероприятия для детей]
Вам понадобится:
Инструкции:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие занятия для детей]
Вам понадобится:
Как Кому:
Вам понадобится:
Как:
Учили ли вы своего ребенка каким-либо творческим и увлекательным занятиям по изучению английского языка? Какие занятия по изучению английского языка понравились вашему детскому саду больше всего? Друзья-мамы хотели бы узнать ваши блестящие интересные идеи, поэтому поделитесь ими, оставив комментарий в разделе ниже.