Содержание:
ОКТЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Путешествие с феей бумажного царства» | ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся. |
2. | «Сказка об Умелице – рукодельнице» | ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. |
3. | «В некотором царстве, в Бумажном государстве» | ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами |
4. | «Волшебный квадрат» | ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость. |
5. | «Превращения волшебного квадрата» | ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт. |
6. | «Книжка» | ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки. |
7. | «Крыша» | ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки. |
8. | «Лесная полянка» (изделие: гриб) | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» ( «книжка» и «крыша»), учить применять их в поделках. Дать понятие лицевой и изнаночной стороны бумаги. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
9. | «Лесная полянка» (изделие: ёлка) |
НОЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Красивые тюльпаны» | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Учить дополнять изображение. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
2. | «Бабочка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт. |
3. | «Птичка» | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. |
4. | «Дом» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение в складывании по диагонали «крыша», совмещая стороны. Учить загибать противоположные углы к центру, подклеивая детали (дверь, окна, трубу). Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
5. | «Космическая ракета» (изделие: ракета) | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить закладывать противоположные углы и отгибать их в обратную сторону. Развивать внимание, умение повторять действия по показу педагога. Развивать творчество при оформлении поделки. |
6. | «Конфета» | ЗАДАЧИ: Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно. |
7. | «Зайчишка» | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика). Воспитывать аккуратность. |
8. | «Лисичка-сестричка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир, внимание. Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию. |
9. | «Волк» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить работать по схеме. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. |
ДЕКАБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Щенок-путешественник» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Формировать эстетическое восприятие. |
2. | «Превращение стрелы» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать её в другие поделки. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность. |
3. | «Кошечка с котёнком» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить делать поделку, используя пооперационную карту. Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить моделировать игровую ситуацию. |
4. | «Кот» | Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание. |
5. | «Еловая веточка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу . |
6. | «Ёлочные украшения» | ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства. |
7. | «Снегурочка» | ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику. |
8. | «Дед Мороз» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.
|
ЯНВАРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Заюшкина избушка» (изделия: мордочка лисы и зайца). | ЗАДАЧИ: Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. Воспитывать самостоятельность. |
2. | «Зайка на лесной полянке» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение. |
3. | «Морковка для зайки» | ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей. |
4. | «Колобок» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
5. | «Медведь | ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
|
6. | «Составление композиции сказки «Колобок» | ЗАДАЧИ: Учить детей делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам. Закрепить знакомые базовые формы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать и вызывать у детей интерес к конструированию из бумаги. |
7. | «Снеговик» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
ФЕВРАЛЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Снежинки» | ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
2. | «Весёлые мордашки» | ЗАДАЧИ: Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «крыша». Учить работать по пооперационным картам. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость. |
3. | «Пингвины на льдине» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. |
4. | «Царевна-лягушка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёмов «крыша» и «стрела». Учить делать поделки из двух деталей. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать аккуратность. |
5. | «Кораблик» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности. |
6. | «Подарок папе» (изделие: самолёт) | ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность. |
7. | «Аквариум» (изделие: рыбка) | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали – «крыша, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке глаза, рот, чешую. Учить чётко выполнять инструкцию педагога. Развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус. |
8. | «Пруд» (изделие: лягушка) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Развивать зрительную ориентировку. Стимулировать развитие творчества. Развивать мелкую моторику. |
МАРТ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Открытка для мамы» (изделие: тюльпан). | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов «Азбуки Оригами»-«крыша» и «стрела». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек. |
2. | «Первые цветы» (изделие: подснежник) | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов «Азбуки Оригами»-«книжка» и «стрела». Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать эстетический вкус. Вызвать чувство радости от созданного изображения. |
3. | «Лилии» | ЗАДАЧИ: Познакомить с новым приёмом «Азбуки оригами» - «конверт». Развитие мелкой моторики, фантазии, творческого воображения, логического мышления, внимания, аккуратности в работе. |
4. | «Цветик – семицветик» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «книжка». Учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
5. | «Избушка на курьих ножках» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Учить делать поделки из двух деталей. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
6. | «Пирамидка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша». Учить чётко выполнять инструкции педагога. Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность |
7. | «Весёлые клоуны» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность |
8. | «Гном» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
АПРЕЛЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Цыпленок» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам по диагонали «крыша». Закрепить приём «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.
|
2. | «Петух» | ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
3. | «Составление композиции «Курица, петух, цыпленок» | ЗАДАЧИ: Учить детей составлять композицию из фигурок, сделанных на предыдущих занятиях. Закрепить приемы: «вогнуть внутрь», «потянуть», «вытянуть». Воспитывать интерес к занятиям оригами. |
4. | «Гости птичьего двора»(изделия: лебедь, ворона). | ЗАДАЧИ: Закрепить навыки складывания, полученные на предыдущем занятии. Учить вырезать волнистую линию(хвост лебедя). Повторить приём «складка». Развивать память, самостоятельно выполняя знакомую часть поделки. Воспитывать любовь к живому. |
5. | «Весёлый цыплёнок» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
6. | «Полевые цветы» | ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «крыша» делать поделку и составлять композиции (василек, колосок). Воспитывать интерес к искусству оригами.
|
7. | «Солнышко» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности. |
8. | «Ромашковое поле» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат несколько раз в треугольник. Учить срезать боковые линии заготовки. Вовлечь детей в творческую деятельность. Развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Расширять социальный опыт. Развивать эстетическое восприятие. |
МАЙ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Неваляшка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Учить чётко соблюдать инструкцию педагога. Научить детей совершать последовательные действия. Развивать творческие способности. |
2. | «Кукла» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности. |
3. | «Кит» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать приём «стрела» и делать на основе его поделки. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
4. | «Гусеница» | ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат дважды по диагонали «крыша». Продолжать учить загибать угол к центру квадрата. Учить делать поделку по словесному описанию. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
5. | «Кузнечик» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Формировать эстетическое восприятие. |
6. | «Божья коровка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приёмы «крыша», «стрела». Развивать творчество в ходе оформления поделки деталями. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность. |
7. | «Игрушки для игры магазин» (изделия: стаканчик, кошелёк) | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша», чётко совмещать стороны и углы. Учить предварительно обдумывать последовательность действий. Обогащать игровой и социальный опыт. Стимулировать общение и положительные взаимоотношения. Развивать творческие способности и эстетический вкус. |
8. | «Красная шапочка» | ЗАДАЧИ: Учить складывать прямоугольник в длину и поперёк пополам. Учить точно совмещать углы и стороны. Развивать конструктивное мышление. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. |
9. | Викторина «Что? Где? Когда?». | ЗАДАЧИ: Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Развивать мышление, сообразительность. |
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
1. Познакомятся с искусством оригами;
2. Научатся различным приемам работы с бумагой;
3. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
4. Научатся следовать устным инструкциям;
5. Научатся складывать фигурки по схемам;
6. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
7.Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию – овладеют навыками культуры труда;
8. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №8 «Салют»
План деятельности дополнительного образования
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Бумажная фантазия»
(оригами)
на 2012-2013 учебный год.
Руководитель:
Войтович Марина Викторовна
Список детей, посещающих кружок
«Бумажная фантазия»
Ф.И. ребёнка | Дата рождения |
1. Дворянинов Влад | 6 декабря 2006 г |
2. Денисенко Арина | 18 мая 2007 г |
3. Иванова Арина | 8 июля 2007 г |
4. Катаева Варя | 5 декабря 2007 г |
5. Костюков Артём | 25 апреля 2007 г |
6. Красильникова Алина | 20 декабря 2006 г |
7. Мальцев Никита | 19 сентября 2007 г |
8. Никулина Оля | 30 декабря 2007 г |
9. Сидорова Ира | 6 января 2007 г |
10. Тараканов Паша | 23 октября 2007 г |
11. Хохлова Вика | 8 августа 2007 г |
12. Шевчук Ксения | 4 мая 2007 г |
13. Шепелева Настя | 24 апреля 2007 г |
Поделки оригами из бумаги – неплохая тренировка мелкой моторики ребенка, его усидчивости, аккуратности и концентрации внимания. Но чтобы увлечь детей, в общем-то, сложной работой, начинать надо с простых и занятных вещичек, причем взрослым необходимо быть рядом, на подхвате. В самом начале знакомства ребенка с оригами лучше проводить индивидуальное обучение, поэтому наши мастер-классы рассчитаны на занятия дома или в мини-группах детского сада.
Нужные материалы:
Шаги творческого процесса:
Перед тем как начать работу, покажите ребенку картинки с изображением квакушки, обращая внимание на большой рот, выпуклые глаза и зеленую окраску животного.
Вам понадобятся:
Ход действий:
Самолетик из бумаги – прекрасный способ с пользой провести время, а после создания моделей еще и весело, устроив соревнование между юными конструкторами.
Потребуется: лист бумаги формата А4
Начинаем творчество:
Сделать кораблик несложно даже малышам и помогут им в этом наши фото-подсказки.
Необходимо: белый лист бумаги А4.
Приступаем:
Ребенок с удовольствием будет трудиться над волшебной игрушкой, правда, поддержка взрослого здесь необходима.
Нужно иметь:
Поехали:
Для закрепления материала, посмотрите видео:
Дед Мороз из бумаги делается за несколько минут, главное – действовать по инструкции.
Сделайте на пробу мини-шапочку, а научившись – большую, по размеру головы ребенка. Приготовьте: квадратный лист бумаги красного цвета – 15 х 15 см.
Начали:
Мышка делается в стиле оригами с использованием отрезной технологии.
Нужно:
Работаем:
Надеемся, вы найдете в предложенной подборке подходящий вариант детской поделки и проведете с ребенком много приятных творческих минут. Если вам что-то непонятно в объяснениях, просмотрите предложенный ниже видеоролик:
4 | Фигурка вороны | Упражнять детей в аккуратном складывании. Развивать творческие способности. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. | Иллюстрации с изображением ворон. Карандаши, фломастеры. Чёрная односторонняя бумага. Готовый образец вороны |
|
Ноябрь | ||||
1 | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2 | Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3 | Звёздочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников |
4 | Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 2 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. |
Декабрь | ||||
1 | Гномик | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. |
2 | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
|
|
3 | Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь,клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. |
4 | Звёздочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников |
Январь | ||||
3 | Зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников |
4 | Волк. Лиса | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников |
Февраль | ||||
1 | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. |
2 | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. |
| Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка |
3 | Самолётик | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.
|
| Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, |
Март | ||||
1 | Хризантема | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.
| 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. |
2 | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей | Оригами в детском саду. |
3 | Цветик - семицветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. |
| С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, |
Апрель | ||||
1 | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. | Оригами в детском саду. |
2 | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников |
3 | Ёжик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для старших дошкольников. |
4 | Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. |
Май | ||||
1-2 | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. |
| Е. Черенкова, Оригами для малышей. |
3-4 | Подарки выпускникам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание делать подарки своими руками, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. |
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Картотека схем – опытов по блоку «Песок» в 1 младшей группеКартотека схем – опытов по блоку «Песок»...
Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...
Картотека индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возрастаКонспекты индивидуальных коррекционных занятий...
Картотека схем конструирования из бумаги для всех возрастных групп детского сада.В картотеке представлены схемы оригами для дошкольников, разных степеней сложности....
Картотека схем лего мозаикиСхемы (нужно скачивать)...
Большинству детей 5 – 6 лет вполне по силам самостоятельно прочитать схему оригами-поделки, а затем сложить по ней нужную модель. Это замечательный способ подготовиться к школе, одновременно развивающий творчество, логику и дисциплину. Конечно, схемы должны быть простыми и понятными, с минимальным числом шагов. Не нужно сразу ставить перед ребёнком сверх-задачи, которые вместо развития и позитивного настроения принесут лишь переживания и потерю веры в свои силы.
В середине прошлого века известный мастер-оригамист Акира Ёсидзава разработал универсальную систему знаков, которые описывали процесс складывания бумажных фигурок. Сегодня этой своеобразной «азбукой» пользуются во всём мире. Условные знаки точно и без слов указывают, что нужно делать для достижения результата.
Сначала детей необходимо познакомить с самыми важными обозначениями, которые встречаются практически на любой схеме.
Это разные виды сгибов:
И варианты действия с заготовкой:
Хорошо, если знакомство будет происходить в игровой форме, так оно лучше запомнится маленьким оригамистам.
Складывание любой, даже самой сложной бумажной фигурки начинается с простых шагов, которые производятся в определённой последовательности. Так образуется базовая форма – от неё затем отталкивается мастер, добавляя складки, сгибая или выворачивая, чтобы получить конкретную модель.
Все разнообразие мира японского бумагоделия опирается на эту систему. Опытные мастера используют 11 базовых форм, детям 5 – 6 лет для оригами-поделок будет достаточно знать следующие элементы:
Как изготавливается каждая из базовых форм, расскажет видео-урок:
Дети, умеющие складывать базовые формы и узнавать их на схемах, готовы к погружению в бескрайнее море оригами-идей. Следующим этапом их обучения станет выработка навыков аккуратного обращения с бумагой, чтобы фигурки выглядели эстетично и не «расползались». На что обратить первоочередное внимание?
Выработанные в процессе отработки этих приёмов терпение, внимательность, ловкость, осторожность, очень пригодятся и в процессе школьного обучения, которое уже не за горами. Чем большую самостоятельность проявят дети при изготовлении фигурок, тем больше полезных навыков получат.
Главная задача родителей на данном этапе – расширять кругозор ребёнка, развивать в нём желание познавать и учиться. Поэтому фигурки животных и насекомых, так же как и цветочные модели будут оптимальным вариантом. В процессе складывания, можно рассказать об объекте изображения – такая информация, подкреплённая затем красивой фигуркой, запомнится намного лучше.
Ещё одним прекрасным решением станет изготовление функциональных предметов: украшений, коробочек для хранения, поздравительных конвертов и так далее.
Что известно о крабах? Эти очаровательные ракообразные, которых нередко можно встретить на морском побережье, появились на земле ещё в юрском периоде. Они способны выживать в невероятных условиях, например, в кипящих гейзерах или ледяных водах Антарктиды. Зубы у крабов находятся в желудке, а скелет – снаружи, видоизменённый в панцирь.
Не все виды отличаются миниатюрными размерами. Например, живущий в Японии краб-паук, обитающих на больших глубинах, достигает 4 м и весит до 19 кг.
Разве не интересно сложить такого необычного представителя водной стихии? Чтобы обзавестись собственным, правда, бумажным крабом, понадобится: квадратный лист бумаги, размером 15х15 см, маркер и, при желании, пластиковые кукольные глазки. Изготавливается фигурка на основе базовой формы «водяная бомба».
Алгоритм работы:
Складываем квадрат по диагонали в двух направлениях. А затем вдвое «книжкой».
Раскрываем заготовку. Делаем обратные складки по диагоналям. При этом крайние точки серединной линии соединяются в центре. Получается «водяная бомба».
Располагаем её основанием вниз. Внешние углы подгибаем внутрь по пунктирным линиям, указанным на рисунке.
Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть сгибаем, согласно схеме. Хорошо заглаживаем складку. Загибаем боковины вниз по пунктирным линиям.
Вновь переворачиваем заготовку. Складываем клешни краба по пунктирной линии и разгибаем.
Придаём передним конечностям характерную форму «ножниц». Для этого внешние части клешней нужно отогнуть назад по намеченной ранее складке.
Остаётся приклеить глаза и фигурка готова.
Ещё один представитель животного мира, которого легко и увлекательно складывать в технике оригами. Но сначала несколько интересных фактов:
Если живой черепахи рядом пока нет, можно сложить оригами-модель. В её основе лежит базовая форма «двойной квадрат».
Понадобится квадратный лист, со стороной 21 см. У модели есть особенность – в конце складывания придётся сделать один надрез, чтобы получить нужную фигурку.
Алгоритм работы:
Черепаха готова.
Кузнечик
Кит
Яхта
Hand made сегодня в моде. Рукотворное поздравление, если оно сделано с душой и при этом аккуратно, понравится имениннику намного больше покупной открытки. Замечательный кекс, украшающий следующее послание, складывается за четыре приёма, а смотрится весьма эффектно.
Понадобится квадратный лист 15х15 см, у которого одна сторона белая, а другая окрашена в розовый оттенок.
Алгоритм работы:
Начинаем с белой стороны листа. Складываем базовую форму «треугольник» и располагаем её вершиной то себя. Угол верхнего слоя сгибаем, как показано на фото, немного не дотягивая до основания фигуры.
Складываем эту же деталь гармошкой. Сначала подняв на 2/3 вверх, а затем опустив на 1/3 вниз. Переворачиваем заготовку. Левую часть складываем так, чтобы вершина упиралась в противоположную грань. То же самое делаем с правой частью. А верхний угол сгибаем на несколько сантиметров вниз.
Ещё раз перевернём фигуру. Верхний треугольник нужно дважды согнуть вперёд, чтобы его конец «выглядывал» с лицевой стороны.
Перейдём к изготовлению открытки. Лист картона для скрапбукинга, размером 21х 28 см складываем пополам в поперечном направлении. Из упаковочной бумаги вырежем полоску для «стола» и вторую – поуже для «свечи».
Наклеиваем сначала основу, а затем поверх неё кекс. Его можно украсить глиттерными блёстками или стразами.
На базе треугольника делают множество забавных звериных мордочек, которые затем используются для домашнего театра или украшения открыток. Дети 5 – 6 лет без проблем сложат лисичку, котика и собачку в технике оригами по следующему видео-уроку.
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Ход
Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
Дети:- Зайка
-Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы
Дети: - Квадратной
- А цветом?
Дети: - Белые
Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.
Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»
Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.
Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
Боковые уголки загинаем наискосок
Переворачиваем фигуру
Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии
Складываем пополам от себя
Выдвигаем «уши»
Надрезаем ножницами
Отгибаем наискосок.
Расширьте «ушко».
Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.
Делаем второе «ушко».
- Наш зайчик готов!
- Что не хватает нашим зайчикам?
- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы
- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам
Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте поставим их на нашу зеленую полянку.
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.Обучение детей детского сада английскому - сложная задача, которая может потребовать от вас большого терпения и усилий. Ваши маленькие ученики часто полны энергии, поэтому вам сложно заставить их сесть и выучить язык.
Тем не менее, привлечение детей к некоторым увлекательным занятиям по изучению английского языка может облегчить вам обучение языку и облегчить его усвоение и запоминание для вашего детского сада.И мы в MomJunction готовы предложить вам список из десяти забавных игр для изучения английского языка для детей, которые помогут им выучить язык в увлекательной игровой форме.
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие игры в детском саду]
Вам понадобится:
Как сделать:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как Кому:
[Читать: Образовательные обучающие мероприятия для детей]
Вам понадобится:
Инструкции:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие занятия для детей]
Вам понадобится:
Как Кому:
Вам понадобится:
Как:
Учили ли вы своего ребенка каким-либо творческим и увлекательным занятиям по изучению английского языка? Какие занятия по изучению английского языка понравились вашему детскому саду больше всего? Друзья-мамы хотели бы узнать ваши блестящие интересные идеи, поэтому поделитесь ими, оставив комментарий в разделе ниже.
Как пользоваться этими детскими играми
Сначала выберите тему английского языка на странице учебной программы, а затем игру на этой странице, чтобы попрактиковаться в ней. Обычно лучше начинать с начала, но вы также можете попробовать направо и налево, приветствия, чувства или цвета. Помните, что просто играть в игру - нехорошо, за этим всегда должен быть какой-то целевой английский.
Практически все темы отлично работают в детском саду.Даже такие концептуально сложные, как «страны» или «определение времени», работают отлично. 90% остальных работают в детском саду даже лучше, чем в начальной школе!
Многие игры на главной «Странице игр» очень хорошо работают в детском саду, и действительно, многие из них были впервые разработаны там.
Идеи на этой странице были специально отобраны для использования с младшими новичками. Но вот несколько советов, которые могут вам помочь:
Различаться, варьироваться, варьироваться: Каждый класс и каждый ребенок индивидуальны, измените класс в соответствии с потребностями детей
Если сначала у вас ничего не получится: Все эти игры отлично работают в детском саду, это единственный критерий для их отбора.Но если с первого раза у вас ничего не получится, поменяйте немного и попробуйте в следующий раз!
Будьте короче : не планируйте 20-минутную игру. Если дети недоумевают, пусть! Продолжайте идти с интересующимися детьми, и другие могут вернуться.
Под контролем: Если дети начинают выходить из-под контроля, что ж, это дети, так что не ждите, что они будут сидеть на месте! Но если вы хотите немного утомить их, то делайте много «стояков», «прыжков» и т. Д., См. Warm Up Game
Веселые цвета: Используйте яркие карточки с картинками, чтобы учить слова.Не пиши, дети, вероятно, не знают алфавита на родном языке.
Заставьте их говорить : не делайте ошибки, начав с «азбуки», им будет скучно, и это не поможет им в общении.
Не могу вспомнить : не ждите, что дети запомнят все слова, просто продолжайте. Однако песни действительно помогают, лучшее шоу Genki English было в детском саду!
Сделайте перерыв ! Обучение в детском саду - это весело, но это самое утомительное обучение, которое вы когда-либо делали! Делайте перерывы!
Оно того стоит: Иногда вам может казаться, что вы ничего не добьетесь, когда миллионы детей кричат, бегают и, кажется, ничего не узнают.Но опыт показывает, что изучение языков в детском саду в дальнейшем дает детям невероятное преимущество!
Улыбайся и будь Генки! Прежде всего, наслаждайтесь!
Вы также можете посмотреть нашу новую серию японских книг и видео для детей в возрасте 0-6 лет, которая называется
Или песня о детском жесте!
Или основной пакет Genki English Teacher’s Pack.
Пакет учителя
Детский сад - прекрасное время для развития дошкольных навыков счета. Студенты могут начать изучать более крупные числа, числовые слова, группировку, отслеживание, шаблоны, последовательность и даже начало операций. Ниже мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ распечаток по математике для детского сада, которые вы можете распечатать и использовать со своим учеником. Мы также недавно выпустили новую 36-недельную учебную программу по математике для детских садов:
.Интерактивная тетрадь по математике (бесплатный образец)
НОВИНКА на 2017 год! Эта комплексная программа по математике для детского сада предусматривает целый год практических занятий по математике, игр и заданий.В этот полный набор входит интерактивная папка для ежедневной разминки и дополнительные печатные математические манипуляторы. Занимаясь 4 дня в неделю в течение 36 недель, студенты заполняют ежедневный рабочий лист вместе с ежедневной игрой или интерактивным занятием. Щелкните здесь, чтобы просмотреть образцы страниц
Охватывая цифры от 0 до 10, этот набор бесплатных распечатываемых рабочих листов по математике для детского сада идеально впишется в ваш класс.Каждый день ученики обводят, считают, раскрашивают, обрамляют, пишут, рисуют и подсчитывают свои числа.
Этот набор включает тридцать штук рабочие листы дня.Этот сингл лист учит детей числа идентификация, числовые слова, подсчет и порядок номеров.
Коллекция заданий по математике в детском саду для детей, которые учатся делать 10.На каждой странице есть десять рамок, которые дети должны заполнить в качестве справки, а затем уравнение, которое нужно написать и решить.
Это небольшой набор из трех прогрессивных лабиринтов с пропуском подсчета, которые вы можете использовать для развития начальных математических навыков.На каждой странице есть числовая линия в верхней части и забавный счетчик пропусков.
Коллекция бесплатных заданий по математике в детском саду, которые вы можете использовать, чтобы научить детей большему и меньшему.На каждой странице есть строка с номером, а также восемь практических задач, которые дети должны решить.
Pumpkin Patch Emoji Math - это набор из 6 рабочих листов, которые принесут небольшое праздничное веселье в ваш детский сад.Учащиеся работают над ключевыми математическими навыками, включая построение графиков, числовые слова, подсчеты, неравенство и многое другое.
Это набор из трех увлекательных математических распечаток, созданных для того, чтобы добавить немного осеннего веселья в ваш класс.Эти математические рабочие листы на тему урожая содержат неравенства, подсчеты, сложение и выполнение указаний.
Эта игра с папками идеально подходит для дети учат числовые формы.Дети соответствуют каждой стороне бабочка к правильному совпадению Комплект расширения Набор повышенной сложности
Это игра в папку с файлами для дети, которые готовы практиковать простое сложение со значениями до 5.Дети решают уравнение на лягушки, поместив правильное количество мух по бревну.
.