8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Оригами елка средняя группа


Конспект занятия по конструированию в средней группе "Елка"

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Елка»

Коррекционная задача: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Конструктивное мышление

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия:Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, едка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.  Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом. Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no-очереди

называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Невинномысска.

Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»» для детей с синдромом Дауна, зачисленных в отделение дневного пребывания и реабилитации.

Подготовлен Сафроновой Светланой Владимировной, воспитателем школы-интерната

2016 – 2017 г.

Цель: изготовление ёлочки в технике «оригами».

Задачи:

- научить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

- составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания;

- упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать у учащихся аккуратность, собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать. Оборудование: искусственная елка, конверт с письмом, образец ёлочки в технике оригами, заготовки четырёх квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (4х4,5x5 см,6х6, 7x7 см) на каждого ребенка, цветной картон, клей, звезды, ствол для елочки.

Ход занятия

1. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту.

2.Вводная часть

- Дети, а вам пришло письмо. Давайте его распечатаем и узнаем, что в нём написано и от кого это письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Но вдруг налетел ураган и сломал все елочки в лесу, которые я приготовил для лесных зверей. Я очень боюсь, что звери останутся без праздника. Ребята, помогите, сделайте, пожалуйста, новогодние ёлочки для лесных жителей. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (Да)

3. Сообщение темы занятия:

- А как? (Можем сделать ёлочки своими руками).

- Правильно. Посмотрите, какая ёлочка у меня есть. Из какого материала она изготовлена? (Из бумаги).

- Мы сделаем вот такую ёлочку в технике – оригами. (Показ слова, показ объекта труда).

4. Основная часть.

Практическая работа

- У вас на столах лежат квадратики разных размеров. Из них мы будем делать наши елочки.

- Берем самый маленький квадрат - это будет верхний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе. (Сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем это же ещё раз.

- Боковые стороны сгибаем по центру, прячем внутрь треугольника.

Мы сделали «базовую форму» - двойной треугольник. (Показ слова).

- Дальше загибаем правую сторону одного из треугольников (который сверху) к серединке, проглаживаем сгиб.

- Затем левую сторону загибаем к серединке, т. е. к центру, хорошо проглаживаем сгиб.

- Нужный нам модуль готов.

- Приклеиваем заготовку на открытку так, чтобы осталось место для звездочки.

- Точно также делаем остальные квадратики, как и первый.

- Берем второй квадратик, который чуть больше первого. (Дети делают самостоятельно, а я помогаю, слежу за процессом выполнения.)

- Посмотрите внимательно, как будете приклеивать второй квадратик

- Наша елочка готова.

Физминутка.

-Здравствуй, Зимушка-Зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? ( Разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (Приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (Встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки. ( Поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Чего не хватает нашим елочкам? (Звездочки и ствола)

- У вас на столах есть они. Сначала приклейте ствол. Где он находится? (Внизу).

- А потом звездочку.

( Если останется время можно елочку украсить игрушками, приготовленными заранее.)

- Уборка рабочих мест.

5.Подведение итогов занятия.

- Посмотрим, какие красивые и интересные елочки у вас получились.
- Молодцы ребята, вам нравятся ваши новогодние елочки? Я думаю, что лесным жителям они тоже понравится. Эти открытки вы подарите зверятам на новогоднем празднике.

- Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии. (Научились делать елочку.)
- В какой технике? (Оригами.)
- Какую базовую форму вы научились делать? (Двойной квадрат.)

- Какие материалы мы использовали на занятии?

6. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце занятия?

- У меня тоже есть елочка . Давайте на эту ёлочку из бумаги приклеим шарики, соответствующие вашему настроению.

Конструирование из бумаги "Елка" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Коррекционная задача: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. конструктивное мышление.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия:

Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, едка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

  • Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
  • Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
  • Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
  • Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз. я
  • Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
  • Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
  • Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
  • Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу» (для средней группы)

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать объемный макет ели в технике оригами. Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками, возможности сохранения живых елей (ради леса, его обитателей и людей

Акимова Татьяна Николаевна

Воспитатель 1 категории

ГБОУ Школа 587 ДО 2

 

 

Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу» (для средней группы)

 

Программные задачи:

познавательные:

- обогатить знания детей о жизни леса в зимнее время года;
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.

воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- вызывать желание сохранности ели.

конструкторские :

 - закреплять умение складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели в технике оригами;

 - развивать чувства формы, соразмерности композиции.

творческие:
- пытаться самостоятельно передать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- учить любоваться результатами своего труда.

Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов о зиме, чтение произведений о зимовье зверей, рисование «Елочка в снегу», комплексное занятие «В зимнем лесу - следы на снегу».

Материалы: иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, зеленые квадраты разного размера (по 4 шт. на каждого ребенка), клей, образец макета ёлочки, украшения для макетов ёлочек детей из цветной бумаги (кружки, звездочки, «гирлянды»).

 

Предполагаемый результат: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать объемный макет ели в технике оригами. Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками, возможности сохранения живых елей (ради леса, его обитателей и людей).

 

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

     «Как тихо и спокойно вокруг... Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Сейчас лес спит. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с деревьев - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (Упражнение на дыхание). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день!»

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)

«Вот гуляем мы по нашему лесу, дышим свежим воздухом, любуемся деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках, и встречаем одно интересное дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Дети : Ёлка! )

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

 Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)»

Физкультминутка по стихотворению «Ель» (М. Пляцковский):

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
( разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(изображая ёлочку, делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди)

Воспитатель: « А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.

Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей) Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Как вы думаете, что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить, а  праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Конструктивная деятельность (показ моделирования ёлки)

Предлагаем детям сделать красивые ёлочки самим.  Для наших родных и близких, для друзей. Показываем образец ёлочки, выполненный в технике оригами.  Дети рассматривают ёлочку, ощупывают ее руками, пробуют угадать из чего и как она сделана.

На столах перед детьми лежат четыре зеленых квадрата размером 15х15 см, 10х10 см, 7,5х7,5 см, 5х5 см. Показываем, как делать модули для ёлочки. (1 - Сгибаем квадрат пополам, поднимая нижний угол; 2- Сгибаем треугольник пополам; 3- Поднимаем один угол: его нижняя сторона попадает на сгиб. Переворачиваем фигурку и поднимаем второй угол; 4 – Поворачиваем и ставим фигурку, чтобы справа было три угла; 5- Слегка отгибаем крайние углы; 6- Складываем остальные детали и соединяем их, приклеивая друг к другу, начиная с самых больших; 7 – Устанавливая ёлочку). Пояснения будут более понятны малышам, если их давать в игровой форме, то есть использовать так называемые  «оригамские сказки» ( « Жил –был Квадрат, и было у него четыре уголка – близнеца. Уголки были очень дружные и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу и поздоровался с ним»).  Предлагаемая конструкция ёлочки рассчитана на самых маленьких детей, но иногда при складывании фигурок требуется помощь воспитателя.

Итог: «И что же у нас получилось, ребята? Конечно, ёлочка! Замечательные ёлочки у нас выросли! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне – очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини!»

Физкультминутка « Ёлочка»:

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре (делают из ладоней «домик»)

На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод (берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком подарков)

Наступает Новый год! (подпрыгивают на месте, руки вверх)

 

 

Во второй половине дня (или на следующем занятии) предлагаем детям нарядить наши ёлочки к Новому году. Дети наклеивают на макеты ёлочек   фигурки и «гирлянды» из цветной бумаги.

Согласие родителей на фото и видео съемку имеется.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности по конструированию для средней группы. Тема:"Елка"(оригами)

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалары. Образовательная область: Познание, социум

Білім көзі. Раздел: Конструирование

Тақырыбы. Тема: Елка (оригами)

Мақсаты. Цели:

1. Учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги.

2. Развивать глазомер, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Керекті құрал – жабдықтар. Оборудование: квадратные листы, разных оттенков зеленого цвета, квадратные листы разных оттенков коричневого цвета, клей, салфетки.

Билингвальный компонент: шырша - елка, ағаш - дерево, қағаз - бумага

Іс - әрекет кезеңдері.

Этапы деятельно-сти

Тәрбиешінің іс әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық – ынталандырушылық

Мотивационно – побуди

тельный

Воспитатель загадывает детям загадки:

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я…

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

- Где растет ёлка?

В лесу растет много разных деревьев, а мы с вами знаем, что деревья дают нам много полезного и необходимого. Чем они полезны?

Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать красивые деревья.

Билингвальный компонент: ағаш - дерево, қағаз - бумага

Дети отгадывают загадки.

Ёлка.

Ёлка.

В лесу.

Размыляют о том, что деревья очищают воздух, дают нам тень. На деревьях созревают разные фрукты. Из дерева изготавливают много изделий - мебель, посуду, игруки.

Повторяют ағаш- дерево, қағаз- бумага

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Органи

зацион

но – поиско

вый

Воспитатель побуждает к размышлению: почему про дерево сложили такую загадку «Много рук, а нога одна»

Оращает внимание на образцы деревьев. Объясняет порядок выполнения работы: как из зеленого квадрата сделать крону дерева, т.е. верхюю часть дерева, и как складывать из коричневого квадратика ствол дерева.

1.Для начала согните по диагонали зеленый квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру . Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу, и вся модель имеет форму ромба

2. Загните верхние края бумаги, углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.

3. Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма крона дерева.

4. Выполните эти действия с оставшимися двумя зелеными квадратами.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает расу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Руки сложили на зад.

Воспитатель объясняет складывание деталей постепенно, по мере выполнения детьми задания

Затем объясняет и показывает, как из квадратного листа сделать ствол дерева.

1.Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.

2.Противоположные стороны сгибаем к центральной складке. Хорошо проглаживаем линии сгибов. Поставим на стол, получится столбик – ствол.

3.Края получившегося ствола склеиваем.

Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Вот получилось дерево.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Рассуждают о том, что у дерева ствол один – это нога. А веток много – это руки.

Рассматривают образцы, слушают и наблюдают за действиями педагога, изучают подготовленный материал.

По объяснению педагога последовательно выполняют складывание зеленого квадратного листа. Хорошо проглаживают линии сгиба.

Выполняют движения по показу педагога.

Дети последовательно выполняют складывание коричневого квадратного листа - ствол дерева.

Проглаживают линии сгиба.

Склеивают края ствола.

Соединяют детали. Крону дерева и ствол склеивают между собой.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексивті – түзету-шілік

Рефлексивно – коригирующий

- Какую пользу приносят деревья?

Предлагает детям обыграть поделки.

Принимают участие в анализе поделок, называют, какое дерево они сделали . Обыгрывают поделки, составляют из деревьев лес или аллею.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Білу керек. Знать: о пользе и роли деревьев в жизни людей.

Түсінігі. Иметь: представление о свойствах бумаги; о понятиях – угол, сторона, края листа.

Дағдысы.Уметь: складывать квадратный лист пополам, по диогонали.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»

Организованная образовательная деятельность  по конструированию из бумаги
способом оригами, посвящённая новогодним праздникам
для детей старшего дошкольного возраста

«Ёлочка»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия.

Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе(сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Как сделать оригами дерево

Здесь вы сможете изучить различные виды оригами дерева .

Уровень

Начинающий

Авторское право Традиционный

Эту традиционную новогоднюю елку оригами очень легко складывать.она начинается с основания воздушного змея, и в этой модели нет специальной техники складывания. Всего восемь шагов, чтобы сделать один

Уровень

Начинающий

Авторское право Хё Ан

Эту рождественскую елку из бумаги можно сложить, сделав восемь линий сгиба.

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Эта трехмерная рождественская елка имеет трехмерную структуру для рождественской елки.Вам понадобится всего одна бумага, чтобы сделать это дерево.

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Это старое бумажное дерево начинается с основы матричного оригами 16x16.Для создания этой модели требуется 36 шагов, включая создание основы для оригами из матрицы размером 16x16.

Если вы хотите сообщить об ошибках на страницах, напишите мне по адресу.

.

OrigamiTree.com »Бесплатные уроки оригами, демонстрации, распечатки и многое другое!

Для меня большая честь быть приглашенным на Шоу Рэйчел Рэй! Смотрите меня СЕГОДНЯ, 8 декабря, на WABC в 10:00 EST, если вы находитесь в Нью-Йорке. Расписание сеансов в других местах: http://rach.tv/watch Изучите 5 техник складывания салфеток с Дженни В. Чан из «Дерева оригами: лист», «Складка водопада», «Корона», «Двойная звезда» и «Райская птица». В учебное пособие включены пошаговые инструкции…

За кулисами

Рад сообщить, что книга оригами, в которой я был соавтором, наконец-то вышла! «Creative Origami & Beyond» (Walter Foster Publishing) предоставляет вдохновляющие советы, методы и проекты по превращению бумаги в сложенные произведения искусства.

За кулисами

Origami Tree было удостоено награды YouTube NextUp Award! Большое вам спасибо за вашу поддержку. Я прекрасно провел время в YouTube Space NY для этой программы. Вот некоторые закулисные кадры с мероприятия.

Origami Tree уже более десяти раз появлялись в гостях на Good Housekeeping и являются «руками» их руководств по складыванию салфеток! Посмотрите некоторые закулисные кадры создания учебника «Салфетка роза».

.

Origami Creations

Мы хотели бы знать, что делают люди оригами! Это может быть дизайн с этого сайта или вообще где угодно ... это может быть даже ваше собственное изобретение! Пожалуйста, поделитесь тем, что вы сделали, и приложите фотографию, если она у вас есть!

Нажмите ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы ...

.

Toadly Awesome, Un-Frog-Gettable и Quite Ribbitting Origami Frogs

Я был жабой, что не использовал достаточно каламбуров в заголовках этого поста, так что вот целая куча.

Этот пост посвящен лягушкам оригами и, возможно, некоторым жабам.

Я только что узнал, что Flickr имеет возможность встраивать фотографии Flickr на веб-сайты. В предыдущих постах я сохранял изображения, изменял их размер, сжимал и загружал на этот сайт. На то, чтобы делать это таким образом, уходит очень много времени каждый раз, когда я публикую один из этих постов.

На этот раз я пробую метод встраивания Flickr. Надеюсь, что на создание одного из этих постов уйдет гораздо меньше времени.

Давайте начнем со знаменитой модели Climb Peaks Себастьяна Лиме.

https://www.flickr.com/photos/719@N06/16141115895

Climb Peaks, разработанный Себастьяном Лиме и сложенный Гонсало

Диаграммы, доступные в Книге для рисования оригами 1

Эта модель - дерево Сатоши Камии лягушку, но в зависимости от того, какую бумагу вы используете, вы можете легко превратить ее во что-то вроде этой лягушки-дротика.

https://www.flickr.com/photos/128237813@N06/16256138579

Древесная лягушка, дизайн Сатоши Камия и сложенная Маллеоном

Диаграммы доступны в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

Николас Терри создал эту замечательную мультяшную лягушку, которая является своего рода талисманом для сайта origami-shop.com.

https://www.flickr.com/photos/papygami/7264450196/

Cartoon Frog, дизайн Николаса Терри и сложенный Люком МАРНАТом

Схемы доступны в Passion Origami

Вот древесная лягушка Сатоши Камия снова выглядит абсолютно фантастика.

https://www.flickr.com/photos/pcolman/20987732136

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный П. Колманом

Диаграммы доступны в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

I верю, что следующая лягушка также является древесной лягушкой Сатоши Камия. Это очень популярный дизайн в виде лягушки.

https://www.flickr.com/photos/ Never-die/9536298341/

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный 簡單 的 度過 -2

Диаграммы доступны в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

У Жоао Чарруа очень уникальный, немного тревожный стиль, так что вот его взгляд на лягушку оригами.

https://www.flickr.com/photos/joao_charrua/140306

Homem Sapo, разработан и сложен Жоао Чарруа

Инструкции недоступны

Вот еще один взгляд на древесную лягушку Сатоши Камия.

https://www.flickr.com/photos/origamiwind/8514407193

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный 潘 杭

Диаграммы, доступные в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

Это двух самых симпатичных бумажных лягушек, которые я видел.

https://www.flickr.com/photos/ronatka/14301023259

Маленькая лягушка и лягушка-бык, дизайн Романа Диаза и сложенная Натальей Романенко

Диаграммы для обеих лягушек доступны в Origami Essence

Древесная лягушка Сатоши Камия совсем иначе выглядит, если использовать бумагу разного цвета. Красные глаза здесь тоже очень приятный штрих.

https://www.flickr.com/photos/719@N06/8510040368

Древесная лягушка, дизайн Сатоши Камия и сложенная Гонсало

Диаграммы, доступные в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

Вот модель Climb Peaks снова в другой папке с совершенно другим внешним видом.На этот раз лягушка прячется еще немного.

https://www.flickr.com/photos/25604109@N05/13953702732

Climb Peaks, разработанный Себастьеном Лиметом и сложенный Филиппом Ландрейном

Схемы доступны в книге «Рисование оригами» 1

Роберт Дж. Ланг имеет также разработала очень популярную модель квакши.

https://www.flickr.com/photos/63433412@N05/27911826156/

Tree Frog, дизайн Роберта Дж. Лэнга и сложенный ВЕРЕСТУН Игорь (Iver)

Схемы доступны в Origami Design Secrets: Second Edition

Вот и снова великая лягушка Романа Диаса.

https://www.flickr.com/photos/papygami/7058454387/

Bullfrog, разработанный Романом Диазом и сложенный Люком МАРНАТом

Диаграммы доступны в Origami Essence

Вот крупный план лица Сатоши Древесная лягушка Камия.

https://www.flickr.com/photos/arturori/823

22

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный Артуром Бернацким

Диаграммы, имеющиеся в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

Эта статья Жаба была создана 17-летним художником оригами!

https: // www.flickr.com/photos/origamiwind/7172696915

Жаба, дизайн Косуге Акихиро и сложенный 潘 杭

Шаблон складок доступен в журнале Origami Tanteidan # 133

Вот еще один вариант древесной лягушки Роберта Дж. Ланга.

https://www.flickr.com/photos/edg82/10698150965

Tree Frog, дизайн Роберта Дж. Лэнга и сложенный Эдгаром

Диаграммы доступны в Origami Design Secrets: Second Edition

Вот еще одна работа художника на мультяшной лягушке-оригами Николаса Терри.

https://www.flickr.com/photos/sunburst2000/5468562796

Cartoon Frog, разработанный Николасом Терри и сложенный Sunburst2000

Диаграммы доступны в Passion Origami

Это снова древесная лягушка Сатоши Камия. Мне очень нравится, что у этой лягушки другой цвет на нижней стороне.

https://www.flickr.com/photos/128237813@N06/16254681328

Древесная лягушка, созданная Сатоши Камия и сложенная Маллеоном

Диаграммы, доступные в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

И вот совершенно новый дизайн древесной лягушки, на этот раз от Каэде Накамура.

https://www.flickr.com/photos/109654146@N05/12112620674

Древесная лягушка, разработанная и сложенная Каэде Накамура

Рисунок складки доступен на Flickr Каеде Накамуры

Квентин Троллип разработал этот замечательный дизайн. Мне очень нравятся перепончатые задние лапы.

https://www.flickr.com/photos/12043525@N04/9670143122

Лягушка-бык, созданная и сложенная Квентином Троллипом

Инструкции недоступны

Крис Хейнен также создал действительно отличную бумажную лягушку.

https://www.flickr.com/photos/ronatka/14388407466

Лягушка, дизайн Криса Хейнена и сложенная Натальей Романенко

Диаграммы, доступные в журнале Pajarita Magazine # 119

И снова древесная лягушка Сатоши Камии другой художник.

https://www.flickr.com/photos/pere-olivella/28643225414

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный Пере Оливелла

Диаграммы, имеющиеся в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

И вот оно снова.Это очень популярный дизайн в виде лягушки.

https://www.flickr.com/photos/128237813@N06/22948166736

Древесная лягушка, дизайн Сатоши Камия и сложенная Маллеоном

Диаграммы, доступные в работах Сатоши Камия 2, 2002 - 2009

Кому Измените ситуацию немного, вот еще одно фантастическое исполнение древесной лягушки Роберта Дж. Лэнга.

https://www.flickr.com/photos/124791546@N07/30061512311

Tree Frog, разработанный Робертом Дж. Лангом и сложенный Джорданом Араузо

Диаграммы, доступные в Origami Design Secrets: Second Edition

Вот еще один совершенно новый (по крайней мере для этого поста) дизайн лягушки.Обожаю открытый рот.

https://www.flickr.com/photos/ronatka/14415245051

Frog, Дизайн Фернандо Кастелланос и сложенный Натальей Романенко

Инструкции недоступны

Наша последняя модель для этого поста - еще одна фантастическая версия Древесная лягушка Сатоши Камия.

https://www.flickr.com/photos/128874294@N04/25664682631

Tree Frog, разработанный Сатоши Камия и сложенный J.W. Парк

Диаграммы доступны в работах Сатоши Камия 2, 2002–2009 гг.

Вот и все для этой статьи.Я могу определенно подтвердить, что использование кода для встраивания Flickr занимает намного меньше времени, чем сохранение каждого изображения по отдельности. Кажется, что для некоторых из этих изображений отключен код встраивания, но, тем не менее, большинство из них работает, и это сэкономит мне огромное количество времени, что здорово.

Если вы попробуете сложить любую из этих лягушек, поделитесь фотографией в комментариях, чтобы мы могли посмотреть!

.

Инструкции по оригами | Оригами Путь

Эти инструкции и схемы оригами были написаны таким образом, чтобы им было легко следовать. Я рекомендую использовать бумагу для оригами, если вы хотите, чтобы они получались красивыми, но обычная бумага подойдет для простых схем.

Для тех, кто не знаком с оригами, это искусство складывать из бумаги скульптуру без использования клея или ножниц. Это может показаться сложной задачей, но вполне возможно сложить бумагу в очень сложные и красивые конструкции.

Большинство инструкций и схем оригами здесь будут простыми, чтобы не обескураживать вас, но не стесняйтесь браться за более сложные, если вы чувствуете, что хотите испытать себя.

Есть много форм на выбор, поэтому выберите категорию в меню. Как только вы выберете фигуру, вам будут представлены инструкции и схемы оригами для нее. Радоваться, веселиться:)

Легкое оригами

Животные оригами

.

Смотрите также