8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Оригами в младшей группе


Оригами для детей 3 – 4 лет

Складывание бумажных фигурок – отличный способ гармонично развить право и левое полушарие головного мозга, творчество и логику. При своей простоте, схемы оригами для детей 3 – 4 лет отлично стимулируют воображение, память и аналитическое мышление, что является залогом успешного обучения в будущем. Параллельно техника задействует мелкую моторку, которая особенно важна в младшем дошкольном возрасте.

Преимущества оригами

Малыши, чья фантазия ещё не ограничена взрослыми догмами, познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, они с радостью будут складывать затейливые фигурки снова и снова.

Легко и незаметно для себя, 3 – 4 –летние энтузиасты обучаются таким важным дисциплинам, как:

  1. Техника письма. Для того, чтобы сложить оригами, приходится совершать мелкие точные движения пальцами. После таких упражнений разрабатываются кисти рук и последующее написание букв уже не представляет большой сложности.
  2. Конструирование. Детям, знакомым с оригами, будет намного проще осваивать геометрию и 3D-моделирование, поскольку у них хорошо развито пространственное воображение.
  3. Трудолюбие. Ребёнок видит, что его усилия приносят положительный результат и радость окружающим. Более того, многие поделки – ветряную мельницу, кораблик, прыгающую лягушку, самолётик можно затем задействовать в своих играх. У маленького человека откладывается в сознании, что он в состоянии обеспечить себя всем необходимым, приложив к этому усилия.
  4. Правильная речь. Словарный запас ребёнка, его умение чётко и красиво говорить, выстраивать логически  грамотные фразы, напрямую зависит от развития мелкой моторики – это доказанный факт. И бумагоделие здесь первый помощник.
  5. Аккуратность. Если небрежно сложить лист бумаги, выразительная, легко узнаваемая фигурка из него не получится. Точность движений и сосредоточенность – то, чему очень важно научиться детям именно до 4-летнего возраста.

Психологическое воздействие

Работая при складывании бумажного листа обеими руками, ребёнок автоматически задействует оба полушария. Они одинаково активны, благодаря чему происходит синхронизация работы головного мозга, гармонизируются мыслительные процессы. Останавливается бесконечный внутренний диалог, который ведут в голове маленького человека его собственные представления или желания и ограничительные указания, полученные от взрослых.

В результате ребёнок избавляется от стресса, приобретает способность находить нетривиальный выход из сложных ситуаций, становится уравновешенным, уверенным в себе и независимым от чужого мнения. Развивается творческий потенциал, что позволит во время обучения легко воспринимать и адаптировать новые знания. Также формируется эмоционально-волевая сфера, умение целеустремлённо направлять свои действия на получение результата.

Поскольку в работе приходится обращаться за помощью, чётко формулировать вопросы и пояснять, что именно непонятно, появляются коммуникативные навыки. А во время игр со своими поделками, дети часто примеряют на себя разные роли, что способствует проявлению артистических способностей.

Как работать с детьми младшего дошкольного возраста

Ребёнка нужно заинтересовать в конечном результате, разбудить его фантазию, творчество и воображение. Поэтому перед тем, как приступить к складыванию, желательно рассказать сказку или историю, посвящённую модели-оригами. Хорошо привести связанные с ней пословицы и поговорки, а затем спросить у детской аудитории, что они знают, например, о зайчике и лисичке или машине, если хочется сделать какую-нибудь технику.

Проводить экскурс в историю японского бумагоделия или делиться узкопрофессиональными секретами с маленькими творцами не стоит. Это – прикладники, желающие сразу воплощать предложенные им идеи, а не слушать не относящуюся к делу информацию. К тому же, всё, что не стало личным опытом, в младшем возрасте быстро забывается. Лучше, если у ребёнка что-то не получилось, подсказать ему правильное решение и вместе исправить ошибку. Такое сотрудничество будет намного результативнее.

Просто сложить оригами-модель – малоинтересно. Другое дело украсить ею открытку для родителей или бабушки с дедушкой. Узнав, что его творение предназначено для подарка, ребёнок будет особенно старательным и аккуратным.

Первые схемы должны состоять из 4 – 8 шагов не более. При необходимости, следует помогать и направлять юного создателя. Одинаковые по сложности модели собираются до 5 раз, пока все необходимые навыки не будут усвоены. Затем ставится новая задача. Если постоянно делать с детьми 3 – 4 лет одно и то же, они перейдут от творческого к чисто механическому труду, который непродуктивен для развития.

Простейшие модели-оригами

Важное преимущество складывания из бумаги – в его безопасности. Не приходится работать с режущими инструментами или клеем, что заведомо исключает любые травмоопасные ситуации. Весомым плюсом можно считать и доступность поделочного материала, а также его привлекательность для малышей.

Что стоит сложить в первую очередь? Модели, которые их создатели смогут включить в свои игры.

Самолётик

Эту поделку-оригами можно смело назвать символом беззаботного детства. Запущенный в голубое небо самолётик, вызывает самую искреннюю и чистую радость, которую только можно себе представить.

Так выглядит традиционная схема сборки незатейливого летательного аппарата:

А это менее известная модель, напоминающая истребитель. У неё, как у настоящего военного объекта, есть свои секреты. Чтобы самолётик далеко летел и хорошо планировал в воздушном потоке, нужно выбирать прочную, но тонкую бумагу, Плотные листы не только утяжелят модель, но и помешают точно сложить её. Асимметричные крылья и корпус приведут к неровному движению с «заваливанием» и быстрому падению.

Лучше всего взять квадрат с размерами 15х15 см из односторонней цветной бумаги. Располагаем его изнанкой вверх. Намечаем продольную и поперечную складки. Сгибаем верхнюю часть квадрата к середине. Складываем на получившейся полосе боковые углы.

Ещё раза подворачиваем правую и левую сторону, чтобы они «встретились» на центральной линии. Это будет «нос» модели». Двойное складывание обеспечит ему дополнительный вес, который необходим для правильного полёта.

Сгибаем заготовку «горой» по центру. Правый нижний угол складываем вверх, следя, чтобы он немного выступал над левой скошенной гранью.

Раскроем заготовку, повернём к себе обратной стороной и соберём в другом направлении вдоль той же складки. Торчащий вверх треугольник – хвост самолёта. Возьмёмся за его свободный край, а остальная заготовка соберётся вокруг.

Складываем модель пополам по обе стороны «хвоста», Слегка проглаживаем. Отгибаем крыло с одной стороны, опуская его ниже средней линии у «носа» и чуть выше крайней  точки «хвоста». Переворачиваем фигурку и повторяем те же действия.

Расправляем крылья.

Автомобиль

Полетав под облаками, можно пересесть на наземный транспорт. Автомобиль складывается так же быстро, как самолёт. Он не способен самостоятельно передвигаться в пространстве, зато очень красиво смотрится на подарочной открытке.

Алгоритм сборки:

  1. Квадратный лист, размером 15х15 см (желательно двухсторонний), складываем вдвое, намечая центральные оси.
  2. Располагаем заготовку одной из сторон к себе и полностью распрямляем. Нижний край складываем до середины.
  3. Отгибаем углы вниз от центральной линии. Это будут колёса.
  4. Складываем заготовку по ранее намеченной горизонтальной центральной оси.
  5. А теперь отгибаем только что сложенную половину вверх, немного прикрыв колёса.
  6. Правый угол изделия сгибаем по косой.

Переворачиваем заготовку на другую сторону. Машинка готова.

Рыбка

Очень декоративная и несложная в изготовлении модель для начинающих оригамистов. Изготавливается на основе «водяной бомбочки». Может использоваться как элемент скрапбукинга или картинки.

Исходный квадрат складываем два раза по диагонали, а затем пополам в продольном направлении. Крайние точки, обозначенные на схеме синим цветом, заводим внутрь, они должны соприкоснуться в центре заготовки.

Из диагоналей делаем обратные складки, а образовавшиеся снаружи треугольники разглаживаем. Получается «водяная бомбочка». Центр квадрата, отмеченный жёлтой точкой, становится вершиной новой формы.

Правый угол верхнего слоя фигуры складываем по косой так, чтобы он выступал за основание треугольника. Аналогично поступаем с левой стороной. Переворачиваем заготовку.

Можно сделать рыбке пластиковые глаза, чтобы она выглядела ещё симпатичнее и раскрасить вместе с детьми.

Тюльпан

Этот красивый цветок будет особенно уместно освоить в преддверии 8 Марта или Дня матери. Вряд ли найдётся человек, которого не тронет такой подарок, да ещё изготовленный детскими руками.

Понадобится: красный и зелёный квадрат со стороной 15 см. Можно брать одностороннюю бумагу. Схема следующая:

Принцип складывания немного напоминает рыбку.

  1. Квадрат располагаем изнаночной стороной к себе.
  2. Сгибаем снизу вверх.
  3. Правый угол заводим наискось влево.
  4. Левый – вправо. Подгибаем нижний угол фигуры.
  5.  Цветочек готов.

Лист:

  1. У зелёного квадрата наметим диагональную складку. Боковые углы сгибаем к центру, получаем фигуру «воздушный змей».
  2. Складываем заготовку «долиной».
  3. Поворачиваем к себе более короткой частью. Загибаем низ, чтобы стебель как будто бы стоял на земле.

Остаётся только наклеить цветочек на открытку и подарить маме, старшей сестре или бабушке.

А вот ещё один не менее простой и эффектный вариант:

Схема клематиса:

Собачка

У многих детей дома есть четвероногие питомцы, поэтому следующая модель-оригами будет пользоваться особой любовью. Складывается собачка на основе базовой формы «блин».

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» | Рабочая программа (младшая группа) на тему:

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

дополнительного образования воспитанников

по оригами для детей младшего дошкольного возраста

«Волшебные превращения из бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Руководитель кружка:

Воспитатель I кв. категории

Марьина-Старкова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Организационно-методическое обеспечение программы……………………..6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Перспективный план……………………………………………………………. 9

Список литературы ……………………………………………………………..18

Приложение ……………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

 

Пояснительная записка

 

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

         Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука.  И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся  двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

          Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

         При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

          Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе  занято 12 детей.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы:

·                   Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

·                   Научить ребенка общаться с бумагой.

·                   Развивать глазомер  при работе с бумагой.

·                   Научить ребенка аккуратно из квадрата  складывать  различные  базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

·                   Научить  проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.

·                   Развивать мелкую моторику пальцев.

·                   Обогащать словарный запас детей.

·                   Активизировать мыслительную деятельность.

·                   Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.

·                   Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

·                   Воспитывать интерес к искусству оригами.

·                   Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.

·                   Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

            Организационно-методическое обеспечение программы

 (возраст детей, сроки реализации, режим занятий,

наполняемость групп)

 

Программа «Волшебные превращения из бумаги» рассчитана на 2 года (с 3 до 5 лет).

 Для успешного освоения программы  численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Занятия проводятся  четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.

 

 

Год обучения

Количество занятий в месяц

В год

Кол-во детей в группе

1

4

34

12

2

4

34

12


Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

 

Ожидаемые результаты:

 

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

·                     Составление альбома  тематических  работ.

·                     Проведение выставок детских работ.

·                     Инсценировка детских художественных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1-ый год обучения

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во

часов

Форма контроля

теория

практика

1

Знакомство с оригами

1

25мин.

 

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

50мин.

 

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

20мин.

30мин.

Беседа, обсуждение

4

Базовая форма «Треугольник»

8

1ч 20м

2 часа

Беседа, выставка, сказка

5

Базовая форма «Воздушный змей»

4

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

6

Базовая форма «Книжечка»

3

 

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка, сказка

7

Базовая форма «Конверт»

3

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка

8

Базовая форма «Двойной квадрат»

4

 

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

9

Базовая форма «Рыба»

2

20мин.

30 мин

Обсуждение, выставка

10

Итоговые занятия

5

25мин.

1ч 40 м

Беседы, обсуждение, выставки

 

 

34

6 час.

8ч 10м

 

 

 

                                                    2-ой год обучения

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во часов

Форма контроля

теория, (мин)

практика

1

Фрукты  и овощи

2

20 мин.

40 мин.

Беседы, обсуждение, выставки

2

Осень

4

40 мин.

1ч.20 м

Беседы, обсуждение, выставки

3

Откуда хлеб пришел

4

40 мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

4

Новый год

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

5

Зима

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

6

Зимние забавы

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

7

День защитников Отечества

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

8

8 марта

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

9

День космонавтики

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

10

Весна

2

20мин.

40мин.

Беседа, выставка, сказка

11

9 мая «День Победы»

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

 

 

34

5ч.40 м

11ч.20

 

1.     Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

2.     Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.

3.     Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.

4.     Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.

5.     Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.

6.     От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.

7.     Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.

8.     Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.

9.     Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.

10.                        Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).

11.                        Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).

12.                        Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.

13.                        Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:  тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. −  Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

14.                        Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

Планирование по оригами для младшей группы часть 2 | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме:

               Январь

«Машинка».

2

Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками).

   

«Конфетки.»

2

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата.

 

 

     

                   Февраль

«Рукавичка»

2

Учить загибать углы квадрата к центру.

     

«Блинчики»

2

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

   

                 Март

«Платочки»

2

Закреплять умение складывать квадрат пополам.

       

 «Тюльпаны»

2

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

     

                 Апрель

«Стаканчик»

2

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях.

     

«Ракета»

2

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба.

                  М а й

«Воздушные шары»

2

Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

     

«Гусеница»

2

Складывать круги пополам, составлять из частей целое.

   

Мастер-класс для родителей I младшей группы "Оригами для игры"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

Конспект мастер-класса для родителей

Тема: «Оригами для игры»

Составила:

Студентка 4 курса, 44 группы

Нечаева Полина

Челябинск, 2020 г.

Цель: познакомить родителей с техникой оригами, познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.

Задачи:

  • научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами;

  • рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;

  • познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.

Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Участники: воспитатель, дети, родители

Ход мастер-класса:

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Уважаемые родители, предлагаю Вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьникам. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка ( Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т.д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.

2. Практическая работа с родителями

  1. Рассматривание образцов.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

  1. Самостоятельная работа родителей.

Детские шалости, неумение усидеть на одном месте часто связано с тем, что крохе нечего делать, а энергию нужно направить в некое русло. Предложите мальчикам и девочкам заняться оригами, что угомонит их, увлечет, даст почувствовать себя маленькими волшебниками, творящими чудеса. Это полезное хобби, которое развивает внимание, терпение, художественный вкус, мышление. Научиться делать животных оригами просто: возьмите листочек, сложите его по приведенной ниже схеме и получите забавную зверушку.

Поэтапная схема оригами собачки из бумаги (см. приложение)

- Собачку мы сделаем из бумаги в технике оригами.

- У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища, а второй лист для головы.

- Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него треугольник (показываю). Затем загибаем уши. Из черной и белой бумаги вырезаем глазки, носик, из красной рот. Отложите его в сторону.

- Все успели? Складываем из квадрата треугольник – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага». Зародилась эта техника более тысячи лет назад. Из треугольника, получившегося загибаем хвост, а затем берем ножницы и вырезаем лапы.

3. Помощь и пояснения воспитателя;

4. Рассматривание работ.

3. Заключительная часть:

- Мы с вами сделали собачку, котика, лошадку, медвежонка. Надеюсь, вам это понравилось и пригодится для развлечений с ребенком дома.

- Спасибо за участие! До свидания!

Приложение

Планирование оригами для младшей группы | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме:

Планирование занятий по оригами во второй младшей группе. Часть 1

Составила воспитатель прогимназии №675 «Талант»

Журавлева Наталья Геннадьевна.

Санкт-Петербург   2012 г.

МЕСЯЦ  

  ТЕМА

 КОЛ-ВО

ЗАНЯТИЙЙЙ

  ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

     ОБРАЗЕЦ

СЕНТЯБРЬ

«Домик»

2

Учить складывать квадрат пополам совмещая стороны квадрата.

 

«Зонтик»

2

Учить складывать круг пополам совмещая края.

ОКТЯБРЬ

«Платочек»

2

Учить складывать квадрат пополам по диагонали

 

ОКТЯБРЬ

«Домик с треугольной

крышей» 

2

Учить складывать квадрат пополам по диагонали.

 

НОЯБРЬ

«Грибок»

2

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

 

 

«Яблоко»

2

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

                 Декабрь

«Елочка.»

   2

Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

«Лисичка»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

Оригами для младшей группы | Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

Планирование по оригами для младшей группы часть 2

Планирование по оригами...

Занятие по оригами в младшей группе

·          Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.·         Развивать глазомер, мелкую моторику рук, реч...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

Перспективное планирование по оригами 2 младшая группа

Перспективное планирование по оригами 2 младшая группа...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности

Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей....

Конспект занятия по оригами в младшей группе „Бабочка, давай играть!"

Конспект занятия по оригами в младшей группе „Бабочка, давай играть!"...

Origami Creations

Мы хотели бы знать, что делают люди оригами! Это может быть дизайн с этого сайта или вообще где угодно ... это может быть даже ваше собственное изобретение! Пожалуйста, поделитесь тем, что вы сделали, и приложите фотографию, если она у вас есть!

Нажмите ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы ...

.

Постепенно улучшая сознание детей

Мое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.

Внезапно иностранные культуры стали реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман , и у них даже был свой комикс и мультфильм!

Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).

Мы и не знали, что оригами Такеши не только познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развития детского ума, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.

Развивающийся ребенок

Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре, озаглавленной «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».

Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей в год между ними пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.

Природа против воспитания - Обеспечение соответствующей среды обучения

Источник: Abhiney

Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) при определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки являются обязательными.Как объясняют Джеймс Артур и Иэн Дэвис в The Routledge Education Studies Textbook : «В наши дни даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).

Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Общительность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как моторные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут быть активированы во время определенных моторных или когнитивных задач. "

Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.Японские детские сады делают упор на жизненные ситуации, такие как уборка, сервировка обеда и сборы вещей. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.

Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию когнитивных и моторных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.

Оригами и развивающийся мозг

Источник: Андреас Бауэр

Но не только Япония признает оригами как инструмент развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фробель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование… Фробель признал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».

Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.

Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков в Нью-Йорке) писал: «В этом обучении через выполнение действий (в котором координация и контроль моторики играют важную роль) происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых соотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«

Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на активность мозга детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«

Повышение уровня

Источник: Nevit

Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для изучения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, требующий оспаривания.

Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.

Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.

Оригами, не имеющий пределов своей сложности и сложности, снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!

Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ".

Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. Как только простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки, чтобы развивать новые навыки и повышать свой уровень.Это занятие с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.

Дети и оригами

Источник: Сара-Роуз

С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?

Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами все, что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.

Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что делать, какую бумагу использовать и какого цвета делать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.

Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.

Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».

Оригами для всех

Источник: person

Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и делать правильные складки на бумаге.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому я так и не поднялся на новый уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.

Связав мой детский опыт с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к японской работе. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.

Тем не менее, несмотря на все его преимущества, нет причин, по которым оригами не следует использовать как образовательный инструмент и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!

.

6 способов, которыми многовековое искусство оригами приносит нам будущее

Оригами может показаться маловероятным источником вдохновения для ученых и инженеров, однако многовековое японское искусство складывания бумаги стоит за множеством новых инноваций. Это потому, что тонкая красота оригами проистекает из мощных математических принципов, которые одинаково хорошо работают в мире металла и пластика, как и в мире бумаги.

Связанные

«Мы можем использовать идеи, структуры и механизмы, которые уже существуют в мире оригами», - говорит Роберт Лэнг, бывший физик НАСА и консультант, имеющий опыт оригами.«Но мы также можем использовать математические инструменты, описывающие складывание, что позволяет нам разрабатывать художественное оригами для создания новых складывающихся структур, которые специально решают технологические проблемы».

С помощью оригами можно создавать большие конструкции, которые можно складывать для транспортировки или втиснуться в крошечные пространства. А сложные схемы складывания можно использовать для создания сложных механических систем с движениями, которыми можно управлять с помощью одного двигателя.

Вот шесть новых устройств, вдохновленных оригами:

Глубоководный граббер

Роберт Вуд из Гарвардского университета недавно использовал оригами для создания граббера для ловли хрупких глубоководных существ.Пять рычагов устройства состоят из соединенных между собой пятиугольников и треугольников, которые складываются в 12-сторонний контейнер, который используется для улавливания мягких морских животных, таких как медузы и осьминоги, без нанесения им вреда.

Пятью руками граббера ловят хрупкие морские организмы, не причиняя им вреда. Институт Висс

Захват, который может быть прикреплен к подводной лодке-роботу, складывает руки с помощью одного двигателя. Это важно, потому что меньшее количество компонентов означает, что в глубоководной среде океана будет меньше отказов.«Простота - ключ к успеху», - говорит Вуд. «Вам не нужны слишком сложные механизмы, когда вы имеете дело с такими суровыми условиями».

Пуленепробиваемый щит

Обычные пуленепробиваемые щиты, используемые полицией, могут весить 90 фунтов и более и обеспечивать защиту только для одного человека. Но команда инженеров из Университета Бригама Янга использовала оригами для создания 55-фунтового щита, который достаточно широк, чтобы защитить несколько человек, но при этом его можно сложить, придав ему форму, которая легко поместится в багажник автомобиля.Профессора инженерного дела

BYU создали в стиле оригами легкий пуленепробиваемый щит, который может защитить правоохранительные органы от стрельбы. Джарен Уилки / BYU

Специфический рисунок складывания, который вдохновил дизайн, появился почти 100 лет назад, говорит Ларри Хауэлл, профессор машиностроения в университете и руководитель коллектива. Но пришлось потрудиться, чтобы толстая пуленепробиваемая ткань складывалась, как бумага. Инженеры вшили в ткань жесткие панели, а мягкие области между пластинами действуют как петли.

Planetary explorer

Космос в космических кораблях - на первом месте. Поэтому Яакко Каррас, инженер Лаборатории реактивного движения НАСА, построил простой колесный планетоход из сложенных печатных плат, которые обеспечивают как структуру робота, так и его систему управления.

Пара собранных прототипов марсохода - один в вертикальном положении, другой в сложенном / сложенном виде. JPL / Caltech

Колеса марсохода спроектированы так, чтобы плотно складываться для космического полета и затем возвращаться на место, когда космический корабль достигает места назначения.Если робот сталкивается с ограниченным пространством во время движения по какой-то далекой планете, он может снова сложить колеса, чтобы протиснуться.

Каррас считает, что несколько небольших высокоманевренных марсоходов могут заменить или использовать вместе с более крупными и дорогими марсоходами, на которые НАСА полагалось в последние годы. «Мы можем следовать новой парадигме роя маленьких вездеходов, а не одного большого, дорогостоящего», - говорит он.

Каррас сейчас разрабатывает программное обеспечение для управления такими роями в надежде, что они будут летать в будущих миссиях НАСА.

Крошечные съедобные роботы

Что, если бы вы могли проглотить робота, который может перемещаться внутри вашего тела для выполнения простых хирургических процедур? Такой сценарий может быть ближе к реальности, чем вы можете себе представить, теперь, когда исследователи из Массачусетского технологического института создали бота в стиле оригами, который складывается достаточно компактно, чтобы поместиться в таблетку; Попав внутрь тела, он предназначен для того, чтобы разворачиваться и прокладывать себе путь через кишечник с помощью внешних магнитов.

Исследователи успешно проверили способность бота удалять батарею из реалистичного макета желудка.Но Даниэла Рус, лидер группы, создавшей маленького бота, в прошлом году сказала Forbes, что на проведение испытаний на животных и людях, необходимых для усовершенствования устройства, может потребоваться шесть лет.

Звездный оттенок

Известно, что экзопланеты очень сложно наблюдать, потому что звезды, вокруг которых они вращаются, излучают так много света - это немного похоже на попытку увидеть пылинку, плавающую рядом с лампочкой. Поэтому инженеры Лаборатории реактивного движения разрабатывают гигантский плафон в форме цветка, предназначенный для использования с космическими телескопами.Шторка будет складываться во время запуска, а затем разворачиваться в космосе, прежде чем ее поместят перед орбитальным космическим телескопом, чтобы заблокировать звездный свет и позволить подробные наблюдения за экзопланетами.

Тень в форме цветка блокирует свет от далеких звезд и позволяет проводить подробные наблюдения за экзопланетами.

«Это невероятно точная скульптурная форма», - говорит Ланг об оттенке. «И вся эта штука, когда она открыта, требует невероятно высокой точности позиционирования».

Инженеры заимствовали свои дизайнерские идеи из рисунка оригами, называемого «мигалкой», который позволяет большому листу свернуться в плотно упакованный цилиндр.Прототипы тени сейчас проходят испытания в Принстонском университете исследователями, которые сотрудничают с НАСА в этом проекте.

Искусственные мышцы

Обычные роботы имеют твердые тела и двигаются рывками или другими способами, которые могут нанести травмы находящимся поблизости людям, поэтому исследователи работают над созданием «мягких» роботов. Команда Вудса из Гарварда использовала оригами для создания мягких искусственных мышц, которые могли бы приводить в действие таких ботов.

Исследователи из Гарварда разработали в стиле оригами искусственные мышцы, которые могут поднимать вес в 1000 раз больше их собственного.Wyss Institute

Мышцы состоят из сложенных «скелетов», заключенных в мешочки, заполненные жидкостью. Когда к мешочкам прикладывается вакуум, скелеты разрушаются предсказуемым образом, позволяя мышце сокращаться так же, как настоящая мышца.

Искусственные мышцы все еще находятся на ранней стадии разработки, но испытания показали, что они могут поднимать вес в 1000 раз превышающий их собственный.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ О РОБОТАХ?

ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Бумажный журавлик и бумага для оригами

Оригами - традиционное японское искусство складывания бумаги. Он использует множество техник, и можно создавать различные объекты. Изделие изготовлено из бумаги для оригами, которая специально создана для того, чтобы складывать и сохранять форму. Многие словари и телешоу предполагают, что оригами - это всего лишь бумажные журавлики, водяные бомбы и бумажные самолетики, но было создано много новых моделей и существ, потому что новые техники складывания позволили это сделать. [1]

Когда японцы впервые складывали оригами, они использовали только один лист бумаги. [2] Другой вид оригами, называемый модульным оригами , состоит из множества одинаковых маленьких частей, которые объединяются в одну большую модель. Кроме того, оригами можно сделать множество математических фигур.

Истоки оригами не ясны. Складывание бумаги началось в Китае в I или II веке. [3] Наконец он попал в Японию в VI веке.Вместо того, чтобы делать модели, которые выглядели в точности как вещи, первые модели оригами только выглядели похожими на вещи. Люди часто складывали модели и отдавали их на удачу другим людям. Например, синтоистская знать праздновала свадьбы сакэ в очках, украшенных бабочками оригами, которые приносили удачу жениху и невесте. [1] [4]

Существовали также независимые традиции складывания бумаги в других странах, таких как Германия и Испания. Самым ранним свидетельством складывания бумаги в Европе является изображение лодки в 1490 году.Также была бумажная коробка 1440 года. [5] Наконец, в 1845 году была написана книга Кан но мадо , и это была первая книга моделей оригами. [1]

В последнее время люди стали больше интересоваться оригами. В 1954 году японский бумажник Акира Йошизава создал правила, объясняющие, как складывать модели оригами. [6] Его инструкции по складыванию бумаги сейчас используются во всех странах.

Бумага [изменение | изменить источник]

Для оригами можно использовать много разных видов бумаги.

Питер Энгель, известный папа, говорит: «Лучшая бумага [для оригами] - тонкая, четкая и абсолютно квадратная». [7] Предварительно вырезанная бумага для оригами продается во многих цветах, размерах и узорах. Бумага Duo, или бумага с разными цветами на каждой стороне, используется для папок, потому что она создает области разного цвета на готовой модели. Существуют также специальные виды бумаги: текстурированная, металлическая и с рисунком.

Многие люди любят делать свои собственные бумаги. Энгель описывает процесс, показанный ему Робертом Лангом, который представляет собой «сэндвич из алюминиевой фольги и двух кусков папиросной бумаги»." [7] В этом методе два листа бумаги приклеиваются к каждой стороне алюминиевой фольги. Многие люди любят оригами, потому что там почти всегда бумага. Копировальная бумага, салфетки, обои, учетные карточки и даже бумажные деньги могут использоваться для создания интересных и уникальных моделей [1]

Инструменты [изменить | изменить источник]

Многие папщики предпочитают складывать модели на плоской поверхности, но другие, например японцы, складывают в воздухе. [7] Традиционные папки для бумаг считают, что при складывании следует использовать только руки, но многие современные папки используют другие инструменты при складывании.Пинцетом и скрепками можно делать очень маленькие складки. В некоторых папках используются линейки или другие плоские инструменты, чтобы сделать модели более резкими.

Созданы новые виды оригами, потому что все больше людей делают модели оригами. [8]

Modular [изменить | изменить источник]

Pureland [изменить | изменить источник]

Оригами Pureland - это оригами с одним правилом: за один раз можно складывать только одну складку. Британская папка для бумаг Джон Смит начал заниматься оригами в чистом виде для неопытных мастеров или людей с плохой моторикой. [ источник? ] Жесткие складки, такие как внутренняя-обратная складка, не допускаются в чистом оригами.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Origami .
.

Смотрите также