8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Оригами в старшей группе детского сада схемы


Картотека схем для занятий с детьми оригами | Картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Картотека схем – опытов по блоку «Песок» в 1 младшей группе

Картотека схем – опытов по блоку «Песок»...

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...

Картотека индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспекты индивидуальных коррекционных занятий...

Картотека схем конструирования из бумаги для всех возрастных групп детского сада.

В картотеке представлены схемы оригами для дошкольников, разных степеней сложности....

Картотека схем лего мозаики

Схемы (нужно скачивать)...

Очень легкие оригами для детей

Пошаговые мастер-классы оригами для детей

Поделки оригами из бумаги – неплохая тренировка мелкой моторики ребенка, его усидчивости, аккуратности и концентрации внимания. Но чтобы увлечь детей, в общем-то, сложной работой, начинать надо с простых и занятных вещичек, причем взрослым необходимо быть рядом, на подхвате. В самом начале знакомства ребенка с оригами лучше проводить индивидуальное обучение, поэтому наши мастер-классы рассчитаны на занятия дома или в мини-группах детского сада.

Изготовление собачки из бумаги в стиле оригами

Нужные материалы:

  • Квадрат из бумаги;
  • Ножницы;
  • Фломастеры.

Шаги творческого процесса:

  • Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Объясните ребенку, по ходу дела, что получившийся треугольник – самая простая форма в оригами.

  • Сложите треугольник пополам, сомните посередине, разверните. С правой и левой стороны загните книзу острые уголки и прогладьте сгибы – это ушки.

  • Подверните двойной треугольник вверх и заштрихуйте черным фломастером его кончик – получите носик.

  • Нарисуйте глазки-овалы и, если хотите, приклейте красный язычок из цветной бумаги. Но и без него выйдет симпатичная и жизнерадостная мордашка щенка.

Создаем из бумаги лягушку

Перед тем как начать работу, покажите ребенку картинки с изображением квакушки, обращая внимание на большой рот, выпуклые глаза и зеленую окраску животного.

Вам понадобятся:

  • Лист цветной (зеленой) бумаги А4;
  • Ножницы, клей;
  • Овальные глазки, нарисованные и вырезанные из бумаги.

Ход действий:

  • Сложите лист пополам, а боковые полоски сверните к месту центрального сгиба. Откройте первую полоску и согните верхние уголки к центру наподобие птички-галочки.

  • Переверните деталь и повторите те же самые манипуляции. 

  • Вышедший шестиугольник сложите по горизонтали пополам, а получившуюся трапецию – по вертикали, потом раскройте ее и сделайте маленькие разрезы (0,5 см) в центре основания и на внешних носиках.

  • Загните бортики вверх (их вышло 4 штуки).

  • Приклейте подготовленные глазки, затем возьмитесь указательным и большим пальцами за  голову квакушки, нажимом раскройте огромный рот, и лягушка запоет свои квакающие серенады.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению самолетика

Самолетик из бумаги – прекрасный способ с пользой провести время, а после создания моделей еще и весело, устроив соревнование между юными конструкторами.

Потребуется: лист бумаги формата А4

Начинаем творчество:

  • Сложите лист по вертикали пополам, затем разверните его и пригните правый и левый верхние уголки к промятой линии.

  • Полученный носик согните треугольником.

  • Снова переверните, согните верхние углы к центру, а маленький серединный уголок пригните к телу фигуры.

  • Согните крылышки по центральной оси и отверните на себя  сначала одно, потом, перевернув, второе крыло.

  • Расправьте заготовку и отправляйте воздушное судно в полет.

Мастерим из бумаги кораблик-оригами

Сделать кораблик несложно даже малышам и помогут им в этом наши фото-подсказки.

Необходимо: белый лист бумаги А4.

Приступаем:

  • Сложите лист надвое по ширине, разверните. Отметьте пунктиром серединную линию.

  • Согните верхние уголки птичкой-галочкой. Сгибы прогладьте пальцами.

  • Разделите нижние прямоугольные детали, подогните одну из них к главной части. Правый и левый верхние треугольники заложите за основную фигуру.

  • Переверните деталь, заверните второй прямоугольник кверху, закрыв торчащие уголки. Раскройте поделку, а затем сожмите, придав ей квадратную форму.

  • Поставьте точку красным фломастером, отступив от верхнего угла около 1 см, и подогните к ней верхний носик. Переверните деталь на другую сторону и загните такой же фрагмент.

  • Раскройте деталь. Возьмитесь пальцами за кончики получившегося усеченного пятиугольника и потяните в стороны. Расправьте сгибы днища, кормы и носа, разверните парус и кораблик готов плыть навстречу приключениям. 

Творческий урок по созданию рождественского ангелочка из бумаги

Ребенок с удовольствием будет трудиться над волшебной игрушкой, правда, поддержка взрослого здесь необходима. 

Нужно иметь:

  • Цветную бумагу А4;
  • Линейку;
  • Ножницы;
  • Простой карандаш.

Поехали:

  • Подготовьте заранее из бумаги два квадрата – 10 на 10 см и две полоски с шириной – 0,5 см, а длиной, равной длине листа бумаги.

  • Согните веером поочередно оба листа, делая складки плиссировки, равные по ширине заготовленным полоскам.

  • Отступите от края веера сверху 3 см, согните в этом месте и распрямите – будет крылышко. Вторую часть согните в противоположную сторону и распрямите.

  • Приклейте крылышки к туловищу, каждое со своей стороны.

  • Скрутите одну узкую полоску клубочком, промазывая клеем по движению закрутки. Приклейте к ней вторую и скручивайте дальше.

  • Когда останется до конца ленточки примерно семь сантиметров, вытяните петелькой нимб, и закрепите на нем клеем шарик-голову.

  • Промажьте полоску клеем и зафиксируйте на ней обе части гофрированной заготовки, затем расправьте крылышки и одеяние ангелочка.

Для закрепления материала, посмотрите видео:

Новогодний мастер-класс – Дед Мороз в технике оригами

Дед Мороз из бумаги делается за несколько минут, главное – действовать по инструкции. 

  • Перед началом занятия приготовьте из цветной односторонней бумаги квадрат – 10 х 10 см.

  • Согните из заготовки треугольник. Переверните его изнанкой на себя и загните к вертикальной диагонали нижние углы.

  • Разверните получившийся стаканчик треугольной частью вниз, затем загните ее, чтобы закрыть вершину.

  • Отверните широкую часть книзу, не доходя до конца полсантиметра. У вышедшего белого треугольника загните сверху ободок. 

  • Загните назад боковые стороны трапеции, и уже вырисовывается спереди – белая борода дедушки и его красный колпачок, а сзади  – устойчивая подставка.

  • Закрасьте красным фломастером выглядывающую на шапке белую бумагу. На личике обозначьте красным кружком нос, черными – глазки-пуговички и можно украшать красавицу елку.

Мастерим головной убор из бумаги для Деда Мороза

Сделайте на пробу мини-шапочку, а научившись – большую, по размеру головы ребенка. Приготовьте: квадратный лист бумаги красного цвета – 15 х 15 см.

Начали:

  • Сложите фигуру пополам светлой стороной вовнутрь. Сделайте с двух концов детали отвороты по 0,5 см, промните их и распрямите.

  • Положите заготовку перед собой узкой стороной вверх. Загните с обеих сторон уголки к промятому сгибу.

  • Поднимите отвороты кверху, прогладьте их, а торчащие концы загните назад и вставьте внутрь шапочки. 

Необычная детская поделка-оригами – летучая мышь из бумаги

Мышка делается в стиле оригами с использованием отрезной технологии.

Нужно:

  • Цветная двусторонняя бумага – 10 на 10 см;
  • Пластмассовые глазки;
  • Ножницы.

Работаем:

  • Сложите лист по диагонали. У полученного треугольника пригните вершину так, чтобы она выглянула из-под основы. 

  • Загните симметрично края длинной части внутрь, затем подогните из вверх и в сторону.

  • Нижний край загните кверху, а посередине противоположной стороны вырежьте кусочек бумаги, чтобы получились ушки.

  • Прикрепите к мордочке глазки и перед вами ночной хищник. 

Надеемся, вы найдете в предложенной подборке подходящий вариант детской поделки и проведете с ребенком много приятных творческих минут. Если вам что-то непонятно в объяснениях, просмотрите предложенный ниже видеоролик: 

Оригами для детей 5 – 6 лет

Большинству детей 5 – 6 лет вполне по силам самостоятельно прочитать схему оригами-поделки, а затем сложить по ней нужную модель. Это замечательный способ подготовиться к школе, одновременно развивающий творчество, логику и дисциплину. Конечно, схемы должны быть простыми и понятными, с минимальным числом шагов. Не нужно сразу ставить перед ребёнком сверх-задачи, которые вместо развития и позитивного настроения принесут лишь переживания и потерю веры в свои силы.

Первые шаги

В середине прошлого века известный мастер-оригамист Акира Ёсидзава разработал универсальную систему знаков, которые описывали процесс складывания бумажных фигурок. Сегодня этой своеобразной «азбукой» пользуются во всём мире. Условные знаки точно и без слов указывают, что нужно делать для достижения результата.

Сначала детей необходимо познакомить с самыми важными обозначениями, которые встречаются практически на любой схеме.

Это разные виды сгибов:

И варианты действия с заготовкой:

Хорошо, если знакомство будет происходить в игровой форме, так оно лучше запомнится маленьким оригамистам.

Базовые формы

Складывание любой, даже самой сложной бумажной фигурки начинается с простых шагов, которые производятся в определённой последовательности. Так образуется базовая форма – от неё затем отталкивается мастер, добавляя складки, сгибая или выворачивая, чтобы получить конкретную модель.

Все разнообразие мира японского бумагоделия опирается на эту систему. Опытные мастера используют 11 базовых форм, детям 5 – 6 лет для оригами-поделок будет достаточно знать следующие элементы:

  • «треугольник»;
  • «книжка»;
  • «шкаф» или «двери»;
  • «воздушный змей»;
  • «блин»;
  • «водяная бомба».

Как изготавливается каждая из базовых форм, расскажет видео-урок:

Навыки и приёмы

Дети, умеющие складывать базовые формы и узнавать их на схемах, готовы к погружению в бескрайнее море оригами-идей. Следующим этапом их обучения станет выработка навыков аккуратного обращения с бумагой, чтобы фигурки выглядели эстетично и не «расползались». На что обратить первоочередное внимание?

  1. Линии сгиба, если затем они не будут вновь раскрываться, следует хорошо проглаживать пальцем, линейкой или кончиками ножниц. Тогда фигурка не потеряет форму.
  2. Сгибают модель чётко по указанным в схеме направлениям, соблюдя симметрию относительно центральной оси.
  3. Противоположные углы и стороны при складывании полностью совмещают друг с другом.
  4. С так называемыми «карманами» – раскрывающимися внутренними частями заготовки, необходимо обращаться бережно, чтобы не разорвать.

Выработанные в процессе отработки этих приёмов терпение, внимательность, ловкость, осторожность, очень пригодятся и в процессе школьного обучения, которое уже не за горами. Чем большую самостоятельность проявят дети при изготовлении фигурок, тем больше полезных навыков получат.

Рекомендуемые модели-оригами

Главная задача родителей на данном этапе – расширять кругозор ребёнка, развивать в нём желание познавать и учиться. Поэтому фигурки животных и насекомых, так же как и цветочные модели будут оптимальным вариантом. В процессе складывания, можно рассказать об объекте изображения – такая информация, подкреплённая затем красивой фигуркой, запомнится намного лучше.

Ещё одним прекрасным решением станет изготовление функциональных предметов: украшений, коробочек для хранения, поздравительных конвертов и так далее.

 Краб

Что известно о крабах? Эти очаровательные ракообразные, которых нередко можно встретить на морском побережье, появились на земле ещё в юрском периоде. Они способны выживать в невероятных условиях, например, в кипящих гейзерах или ледяных водах Антарктиды. Зубы у крабов находятся в желудке, а скелет – снаружи, видоизменённый в панцирь.

Не все виды отличаются миниатюрными размерами. Например, живущий в Японии краб-паук, обитающих на больших глубинах, достигает 4 м и весит до 19 кг.

Разве не интересно сложить такого необычного представителя водной стихии? Чтобы обзавестись собственным, правда, бумажным крабом, понадобится: квадратный лист бумаги, размером 15х15 см, маркер и, при желании, пластиковые кукольные глазки. Изготавливается фигурка на основе базовой формы «водяная бомба».

Алгоритм работы:

Складываем квадрат по диагонали в двух направлениях. А затем вдвое «книжкой».

Раскрываем заготовку. Делаем обратные складки по диагоналям. При этом крайние точки серединной линии соединяются в центре. Получается «водяная бомба».

Располагаем её основанием вниз. Внешние углы подгибаем внутрь по пунктирным линиям, указанным на рисунке.

Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть сгибаем, согласно схеме. Хорошо заглаживаем складку. Загибаем боковины вниз по пунктирным линиям.

Вновь переворачиваем заготовку. Складываем клешни краба по пунктирной линии и разгибаем.

Придаём передним конечностям характерную форму «ножниц». Для этого внешние части клешней нужно отогнуть назад по намеченной ранее складке.

Остаётся приклеить глаза и фигурка готова.

Черепаха

Ещё один представитель животного мира, которого легко и увлекательно складывать в технике оригами. Но сначала несколько интересных фактов:

  1. Самой крупной в мире считается кожистая черепаха. Её вес достигает 900 кг, а длина 2,5 м.
  2. Панцирь животного выдерживает вес, в 200 раз превышающий массу обладательницы такого «чудо-дома».
  3. Некоторые черепахи способны доживать до 180 лет. А первые пресмыкающееся этого вида появились на земле 22 млн. лет назад.
  4. 23 мая отмечают Всемирный день черепахи.
  5. Домашние питомцы реагируют на интонацию и когда их ругают, втягивают голову в панцирь.

Если живой черепахи рядом пока нет, можно сложить оригами-модель. В её основе лежит базовая форма «двойной квадрат».

Понадобится квадратный лист, со стороной 21 см. У модели есть особенность – в конце складывания придётся сделать один надрез, чтобы получить нужную фигурку.

Алгоритм работы:

  1. Располагаем квадрат на столе, одной из сторон к себе.
  2. Складываем его в «треугольник».
  3. Внешние углы сгибаем вверх.
  4. Получаем «двойной квадрат».

  1. Правую часть верхнего слоя складываем пополам сверху вниз.
  2. Аналогично поступаем с левой стороной.
  3. Нижний правый клапан загибаем, как показано на рисунке.
  4. Также поступаем с левым.

  1. Переворачиваем фигуру на 180°. У треугольника, оказавшегося внизу, отделяем первый слой и разрезаем от вершины до центра.
  2. Теперь обе половины можно сгибать по своему желанию.
  3. Нижние клапаны складываем аналогично верхним.
  4. Боковины загибаем внутрь, но не доводим до центра.

  1. Опускаем одну из вершин фигуры вниз.
  2. Делая двойной сгиб, возвращаем в исходное положение.
  3. Переворачиваем заготовку. Складываем вдоль, чтобы придать ей дополнительный объём.

Черепаха готова.

Простые схемы для самостоятельной сборки

Кузнечик

Кит

Яхта

Открытка на день рождения

Hand made сегодня в моде. Рукотворное поздравление, если оно сделано с душой и при этом аккуратно, понравится имениннику намного больше покупной открытки. Замечательный кекс, украшающий следующее послание, складывается за четыре приёма, а смотрится весьма эффектно.

Понадобится квадратный лист 15х15 см, у которого одна сторона белая, а другая окрашена в розовый оттенок.

Алгоритм работы:

Начинаем с белой стороны листа. Складываем базовую форму «треугольник» и располагаем её вершиной то себя. Угол верхнего слоя сгибаем, как показано на фото, немного не дотягивая до основания фигуры.

Складываем эту же деталь гармошкой. Сначала подняв на 2/3 вверх, а затем опустив на 1/3 вниз. Переворачиваем заготовку. Левую часть складываем так, чтобы вершина упиралась в противоположную грань. То же самое делаем с правой частью. А верхний угол сгибаем на несколько сантиметров вниз.

Ещё раз перевернём фигуру. Верхний треугольник нужно дважды согнуть вперёд, чтобы его конец «выглядывал» с лицевой стороны.

Перейдём к изготовлению открытки. Лист картона для скрапбукинга, размером 21х 28 см складываем пополам в поперечном направлении. Из упаковочной бумаги вырежем полоску для «стола» и вторую – поуже для «свечи».

Наклеиваем сначала основу, а затем поверх неё кекс. Его можно украсить глиттерными блёстками или стразами.

Забавные звери

На базе треугольника делают множество забавных звериных мордочек, которые затем используются для домашнего театра или украшения открыток. Дети 5 – 6 лет без проблем сложат лисичку, котика и собачку в технике оригами по следующему видео-уроку.

Оригами из бумаги для детей: лёгкие пошаговые схемы

Оригами для детей 5-6 лет

Ребенок старшей группы детского сада сможет прочитать простую схему и сложить по ней фигурку. Сложные модели давать нет смысла – это только отобьет все желание заниматься и расстроит малыша. Важно, чтобы поделка получилась, чтобы ребенок понимал, что он сделал ее сам, и был доволен результатом.

Для начала рекомендуется изучить базовые формы, условные обозначения схем, потренироваться делать простые элементы, ровные складки.

Краб из бумаги

Подготовьте квадратный лист розовой или красной бумаги и маркер. Чтобы поделка получилась интереснее, можно использовать для оформления кукольные глазки.

Базовая форма для этой поделки – водяная бомба.

Поэтапная инструкция:

  1. Лист бумаги положите изнанкой вверх. Сложите его по диагонали в двух направлениях, а потом книжкой.
  2. Сделайте обратные диагональные складки, крайние точки горизонтальной линии соедините в центре, получится водяная бомба.
  3. Положите заготовку основанием вниз, нижние углы подогните внутрь по пунктирным линиям на рисунке.
  4. Переверните заготовку. Нижнюю часть загните вверх, как на рисунке, боковые части и центральный верхний треугольник согните вниз по пунктирам на схеме.
  5. Переверните изделие. Клешни согните по пунктирным линиям и разогните.
  6. Верхним клешням придайте форму кончиков ножниц. Для этого отогните их части по намеченным линиям назад.
  7. Приклейте или нарисуйте глаза получившемуся крабу.

Расскажите детям интересные, удивительные факты о крабах. Таким образом на занятии получится добиться всестороннего развития – моторика, пространственное мышление, познавание окружающего мира.

Получилось?

ДаНет

Простые схемы для самостоятельной работы

После нескольких занятий оригами предложите детям несложные схемы для самостоятельного складывания поделок.

Яхта
Кит
Кузнечик

Оригами из бумаги для детей 7-8 лет

У школьников начальной школы оригами развивает пространственное мышление, что в дальнейшем помогает в освоении геометрии и черчения. Действия по инструкции учит дисциплине, принимать руководство со стороны.

Коробочка из бумаги

Коробочку оригами из плотной бумаги можно использовать для хранения конфет или мелких канцелярских принадлежностей — это практичная вещь, сделанная своими руками. Рекомендуется использовать двухстороннюю бумагу с принтом. Базовая форма для поделки – двойной квадрат.

Пошаговая схема:

  1. Положите квадратный лист бумаги рисунком вверх. Наметьте продольную и поперечную линии, складывая лист пополам.
  2. Переверните на изнанку и сложите в двух направлениях по диагонали, чтобы наметить линии.
  3. Верните лист на лицевую сторону. Потяните левый и правый углы к середине, сложите двойной квадрат.
  4. Поверните заготовку свободным углом от себя.
  5. Верхний слой сложите пополам вниз. То же самое сделайте с обратной стороны.
  6. Сложите внешние углы передней части вместе. Повторите с обратной стороны. Получился вывернутый двойной квадрат.
  7. Верхней угол верхнего слоя сложите вниз. То же самое с обратной стороны.
  8. Раскройте 2 последних сгиба.
  9. Правую сторону передней части сложите к средней линии. Потом левую.
  10. Расправьте заготовку.
  11. Обе складки стяните к центру. Удерживая их пальцем, разверните внутренний карман.
  12. Верхний угол опустите вниз, разгладьте боковые части.
  13. Нижний угол отогните вверх, затем сложите вниз.
  14. Получившийся клапан подверните под верхнюю часть.
  15. С обратной стороны сделайте такой же подворот.
  16. Осторожно растяните боковины коробочки.
  17. Оставшиеся части подверните внутрь.

Схемы для самостоятельной работы

Хомяк
Бульдог
Белка

Оригами для детей 9-10 лет

В предподростковом возрасте интересы девочек и мальчиков сильно отличаются. На занятиях оригами нужно учитывать это. Разделите детей на две группы и дайте соответствующие задания.

Оригами для девочек сумочка

Сумочку оригами можно использовать как аксессуар для куклы или элемент скрапбукинга. Базовая форма — дом.

Инструкция:

  1. Сложите квадратный лист бумаги пополам вдоль. Раскройте.
  2. Сложите поперек. Боковые части сложите к средней линии.
  3. Внутренние углы заверните наверх и разгладьте, чтобы наметить линии. Разверните.
  4. Правую сторону растяните и прижмите – получается дом.
  5. То же самое сделайте с левой стороной.
  6. Домик расположите крышами вниз.
  7. Центральную часть верхнего слоя подверните внутрь.
  8. Переверните заготовку.
  9. Боковые части сложите к центру, оставляя небольшой зазор.
  10. Отвороты сложите пополам.
  11. Верхние уголки согните вниз.
  12. Раскройте одну боковую часть, сделайте обратную складку и закройте.
  13. Отогнутую боковую часть заверните внутрь.
  14. То же самое проделайте с другой боковиной.
  15. Переверните заготовку. Получившийся конверт закройте верхней частью.
  16. Приклейте ленточку под крышкой по линии сгиба.

Оригами для мальчиков танк

В 9-10 лет мальчишки интересуются техникой, транспортом, оружием. Танк – одна из самых популярных поделок их бумаги.

Схема сборки:

Кружок "Оригами" для детей 5-6 лет | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

4

Фигурка вороны

Упражнять детей в аккуратном складывании.

Развивать творческие способности.

Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

Иллюстрации с изображением ворон.

Карандаши, фломастеры.

Чёрная односторонняя бумага.

Готовый образец вороны

 

Ноябрь

1

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.      

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

Оригами для дошкольников

4

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

2 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Оригами для дошкольников.

Декабрь

1

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога   

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

2

Снеговик

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

 

 

3

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь,клей,

нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

4

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.  

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.        

Оригами для дошкольников

Январь

3

Зайчик

 Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

4

Волк.

Лиса

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.   

Оригами для дошкольников

Февраль

1

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.   

Оригами в детском саду.

2

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.   

 

Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

3

Самолётик

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

 

 

 

Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка,

Март

1

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

 

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

2

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

3

Цветик - семицветик

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких,

Апрель

1

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.      

 Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.       

Оригами в детском саду.

2

Кошечка

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.        

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

3

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.   

Оригами для старших  дошкольников.

4

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.                             

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.  

Волшебная бумага.

Май

1-2

Весенние букеты

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. 

 

Е. Черенкова, Оригами для малышей.

3-4

Подарки выпускникам

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов, воспитывать желание делать подарки своими руками, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)        

Оригами в детском саду.

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа): план занятий по оригами в старшей группе

Содержание:

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие с феей бумажного царства»

ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся.

2.

«Сказка об Умелице – рукодельнице»

ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт.

3.

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами

4.

«Волшебный квадрат»

ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

5.

«Превращения волшебного квадрата»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями

Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

6.

«Книжка»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом  «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки.

7.

«Крыша»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки.

8.

«Лесная полянка»

(изделие: гриб)

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» ( «книжка» и «крыша»), учить применять их в поделках. Дать понятие лицевой и изнаночной стороны бумаги. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

9.

 «Лесная полянка» (изделие: ёлка)

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

 «Красивые тюльпаны»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Учить дополнять изображение. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.                                                  

2.

«Бабочка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

3.

«Птичка»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

4.

«Дом»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение в складывании по диагонали «крыша», совмещая  стороны. Учить загибать противоположные углы к центру, подклеивая детали (дверь, окна, трубу).   Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                                                      

5.

«Космическая ракета»

(изделие:  ракета)

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма  «крыша». Учить закладывать противоположные углы и отгибать их в обратную сторону. Развивать внимание, умение повторять действия по показу педагога. Развивать творчество при оформлении поделки.

6.

«Конфета»

ЗАДАЧИ: Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.

7.

«Зайчишка»

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика).  Воспитывать аккуратность.

8.

«Лисичка-сестричка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир, внимание. Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию.

9.

«Волк»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить сгибать квадрат «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить работать по схеме.  Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Щенок-путешественник»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Формировать эстетическое восприятие.

2.

«Превращение стрелы»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать её в другие поделки. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность.

3.

«Кошечка с котёнком»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша».  Учить делать поделку, используя пооперационную карту. Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить моделировать игровую ситуацию.

4.

«Кот»

Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос).  Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

5.

«Еловая  веточка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку  нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу .      

6.

«Ёлочные украшения»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства.

7.

«Снегурочка»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

8.

«Дед Мороз»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

                                                                   

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Заюшкина избушка» (изделия: мордочка лисы и зайца).

ЗАДАЧИ: Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зайка на лесной полянке»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение.

3.

«Морковка для зайки»

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.

4.

«Колобок»

ЗАДАЧИ:    Упражнять в применении приёма «крыша». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                

5.

«Медведь

ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

                                                               

6.

«Составление композиции сказки «Колобок»

ЗАДАЧИ: Учить детей делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам.  Закрепить знакомые базовые формы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать и вызывать у детей интерес к конструированию из бумаги.

7.

«Снеговик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

2.

«Весёлые мордашки»

ЗАДАЧИ: Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «крыша». Учить работать по пооперационным картам. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

3.

«Пингвины на льдине»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

4.

«Царевна-лягушка»        

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёмов «крыша» и «стрела». Учить делать поделки из двух деталей. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать аккуратность.

5.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности.

6.

«Подарок папе»

(изделие:  самолёт)

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме.  Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность.

7.

«Аквариум»

(изделие: рыбка)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали – «крыша, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке глаза, рот, чешую. Учить чётко выполнять инструкцию педагога. Развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус.

8.

«Пруд»

(изделие: лягушка)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Развивать зрительную ориентировку.  Стимулировать развитие творчества. Развивать мелкую моторику.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Открытка для мамы»

(изделие: тюльпан).

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«крыша» и «стрела». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

2.

«Первые цветы» (изделие: подснежник)

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«книжка» и «стрела». Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать эстетический вкус. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

3.

«Лилии»

ЗАДАЧИ: Познакомить с новым приёмом  «Азбуки оригами» - «конверт». Развитие мелкой моторики, фантазии, творческого воображения, логического мышления, внимания, аккуратности в работе.

4.

«Цветик – семицветик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «книжка». Учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5.

«Избушка на курьих ножках»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Учить делать поделки из двух деталей. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Пирамидка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём  «крыша».  Учить чётко выполнять инструкции педагога. Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность

7.

«Весёлые клоуны»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами.  Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность

8.

«Гном»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Цыпленок»

ЗАДАЧИ: Закрепить  умение сгибать квадрат пополам  по диагонали «крыша».  Закрепить приём «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.

     

                                                                                                             

2.

«Петух»

ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

3.

«Составление композиции «Курица, петух, цыпленок»

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять композицию из фигурок, сделанных на предыдущих занятиях. Закрепить приемы: «вогнуть внутрь», «потянуть», «вытянуть». Воспитывать интерес к занятиям оригами.                   

4.

«Гости птичьего двора»(изделия: лебедь, ворона).

ЗАДАЧИ: Закрепить навыки складывания, полученные на предыдущем занятии. Учить вырезать волнистую линию(хвост лебедя). Повторить приём «складка». Развивать память, самостоятельно выполняя знакомую часть поделки. Воспитывать любовь к живому.

5.

«Весёлый цыплёнок»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Полевые цветы»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «крыша»  делать поделку и составлять композиции (василек, колосок). Воспитывать интерес к искусству оригами.

                                                                 

7.

«Солнышко»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

8.

«Ромашковое поле»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат несколько раз в треугольник. Учить срезать боковые линии заготовки. Вовлечь детей в творческую деятельность. Развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Расширять социальный опыт. Развивать эстетическое восприятие.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Неваляшка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Учить чётко соблюдать инструкцию педагога. Научить детей совершать последовательные действия. Развивать творческие способности.                                                 

2.

«Кукла»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

3.

«Кит»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать приём «стрела» и делать на основе его поделки. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

4.

«Гусеница»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат дважды по диагонали «крыша». Продолжать учить загибать угол к центру квадрата. Учить делать поделку по словесному описанию. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                

5.

«Кузнечик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Формировать эстетическое восприятие.

6.

«Божья коровка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приёмы «крыша», «стрела». Развивать творчество в ходе оформления поделки деталями. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность.

7.

«Игрушки для игры магазин» (изделия: стаканчик, кошелёк)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша», чётко совмещать стороны и углы. Учить предварительно обдумывать последовательность действий. Обогащать игровой и социальный опыт. Стимулировать общение и положительные взаимоотношения. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

8.

«Красная шапочка»

ЗАДАЧИ: Учить складывать прямоугольник в длину и поперёк пополам. Учить точно совмещать углы и стороны. Развивать конструктивное мышление. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать аккуратность.

9.

Викторина «Что? Где? Когда?».

ЗАДАЧИ: Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами.  Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Развивать мышление, сообразительность.

Цель:

         Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, крыша,  стрела, конверт.
  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  4. Научить складывать фигурки по схемам.
  5. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
  6. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  7. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
  8. Развивать мелкую моторику руки.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:  

1. Познакомятся с искусством оригами;
2. Научатся различным приемам работы с бумагой;
3. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
4. Научатся следовать устным инструкциям;

 5. Научатся складывать фигурки по схемам;
6. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
7.Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию – овладеют навыками культуры труда;
8. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №8 «Салют»

План деятельности дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Бумажная фантазия»

(оригами)

на 2012-2013 учебный год.

Руководитель:

Войтович Марина Викторовна

Список детей, посещающих кружок

«Бумажная фантазия»

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

1. Дворянинов Влад

6 декабря 2006 г

2. Денисенко Арина

18 мая 2007 г

3. Иванова Арина

8 июля 2007 г

4. Катаева Варя

5 декабря 2007 г

5. Костюков Артём

25 апреля 2007 г

6. Красильникова Алина

20 декабря 2006 г

7. Мальцев Никита

19 сентября 2007 г

8. Никулина Оля

30 декабря 2007 г

9. Сидорова Ира

6 января 2007 г

10. Тараканов Паша

23 октября 2007 г

11. Хохлова Вика

8 августа 2007 г

12. Шевчук Ксения

4 мая 2007 г

13. Шепелева Настя

24 апреля 2007 г

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДЕ - Уроки в детском саду

Преимущества использования годового календаря
Как и многие учителя начальных классов, каждый новый учебный год я настраивал область своего календаря в сентябре, и ученики по очереди вводили числа в карманный календарь.

Каждое утро я выполнял типичные календарные действия с детьми, и они узнали много нового о числах и познакомились с днями недели и месяцами в году.Каждый месяц я использовал новый набор сезонных фигур, сделанных учителем или рекламией, на каждый день нового месяца.

Однажды, в начале января, я вырезал бесплатный календарь из местной аптеки, склеил его слева направо (см. Изображение ниже) и повесил весь год на стену. Я начинала с января и заканчивала декабрем, чтобы дети могли видеть весь год. Для меня также было полезно знать, где я нахожусь в общей схеме учебного года.


Я наклеил день рождения каждого ребенка маленькими наклейками и напечатал их имена, а также нарисовал фигуры для сезонных праздников.Я обрисовал розовым цветом более длинные школьные каникулы.

Я не тратил на это много времени, просто использовал маркеры и черный Sharpie ™. Обратите внимание, что изображение выше является примером, а те, которые я использовал в своем классе, были посвящены многонациональным праздникам.

Новый календарь мероприятий и наблюдений

Я оставил календарь на стене, повесил длинный указатель рядом с ним и стал ждать. Постепенно дети начали использовать указатель и задавать такие вопросы:

  • Почему это на стене? Что это такое?
  • Что означают эти большие буквы (январь, февраль…)?
  • Почему такое большое число (2018, 2019 и т. Д.) на каждой странице?
  • Почему некоторые страницы начинаются с серых цифр, а не с черных?
  • Где мой день рождения?
  • Почему некоторые числа черные, а некоторые красные?
  • Что говорят слова вверху?
  • Итак, что снова неделя?

Когда я отвечал на их вопросы, они наблюдали за чтением календаря слева направо, узнали, что каждый блок был новым месяцем, что слово вверху каждой страницы было названием месяца и что большое число было название года.Я не пользовалась этим календарем с детьми регулярно, но детям нравилось смотреть на него, использовать указатель и говорить о нем.

И весь год вопросы и / или комментарии приходили:

  • Это говорит о воскресеньях, верно? Мы не ходим в школу по воскресеньям.
  • Так это елка на Рождество? Итак, где сегодня. Еще долго до Рождества, не так ли
  • Сегодня очень наверху и далеко внизу. Это надолго?
  • Мы ведь не ходим в школу по красным номерам?
  • У меня день рождения.До моего дня рождения осталось еще 5 месяцев (некоторые сказали страницы или квадраты). Это долгое ожидание, не так ли?
  • День рождения Анны действительно скоро, не так ли. Это на следующей части.
  • Какой сейчас месяц? Как называется следующий месяц?
  • Мой двоюродный брат приезжает летом. Когда лето? Очень скоро, осталось всего два.

Время - абстрактное понятие для маленьких детей

Маленькие дети думают о времени как о дне и ночи, утре и сне, школьных днях и выходных, времени рассказа, перерывах и перекусах, а также о двух сне.Некоторые вещи им требуется больше времени для завершения, другие - меньше времени.

Они работают над пониманием концепции времени и нуждаются в опыте с ним, прежде чем термины год, месяц, неделя, часы, минуты и секунды станут значимыми. Они постепенно узнают, что часы и календари - это инструменты, которые помогают нам отслеживать время и полезны при планировании событий и занятий.

Здание словарного запаса

Дав студентам достаточно времени, чтобы задать вопросы, я медленно использовал годовой календарь, чтобы представить и объяснить такие слова, как:

  • день, ночь
  • вчера, завтра
  • неделя, месяц, год, число
  • Событие
  • , через месяц, через три месяца
  • сезоны, осень, зима, весна, лето
  • утром, днем, вечером
  • до, после, время
  • начало года, середина года, конец года, новый год,
  • выходные, будние дни
  • секунда, минута, час, момент
  • Порядок
  • , первый, второй, третий…
  • угадайте, примерно, эстимейт

Календарь Энтузиазм

Некоторые дети хотели создать свои собственные календари, поэтому я разложила материалы в области письма.Обычные принадлежности, такие как маркеры, карандаши, степлер и т. Д., Уже были там, поэтому я добавил еще чистую бумагу, пустые ежемесячные календари, образцы бесплатных календарей из местных магазинов, а также иллюстрированные книги о времени и / или календари.

Я начал понимать ценность предоставления детям возможности взглянуть на весь год одним взглядом, а не только на один месяц за раз. Я мог видеть, как развивалась их концепция долгосрочного времени и их способность смотреть в будущее, и что их понимание календарного времени становилось все более значимым.Мне жаль, что я не подумала об этой идее раньше, и я оценил, какой большой долгосрочный опыт обучения это был для моих студентов.

Использование повседневных вещей

Чтобы узнать больше о том, как использовать предметы повседневного обихода, чтобы побудить детей исследовать, собирать коллекции, сортировать, классифицировать и сравнивать, делать наблюдения о количестве, размере, положении и / или пропорциях и развивать новый словарный запас, посмотрите мою электронную книгу , Бросая вызов детям повседневными делами… ..

.

10 веселых игр и заданий по изучению английского языка для детского сада

Обучение детей детского сада английскому - сложная задача, которая может потребовать от вас большого терпения и усилий. Ваши маленькие ученики часто полны энергии, поэтому вам сложно заставить их сесть и выучить язык.

Тем не менее, привлечение детей к некоторым увлекательным занятиям по изучению английского языка может облегчить вам обучение языку и облегчить его усвоение и запоминание для вашего детского сада.И мы в MomJunction готовы предложить вам список из десяти забавных игр для изучения английского языка для детей, которые помогут им выучить язык в увлекательной игровой форме.

10 веселых игр и заданий по изучению английского языка

1. Выловите мне слово:

Вам понадобится:

  • Список простых слов
  • Кусок пряжи
  • Строительная бумага
  • Ручка
  • Мелки
  • Одна большая деревянная ложка
  • Ножницы
  • Клей
  • 12 скрепок
  • Магнит

Как:

  • Посоветуйте вашему ребенку вырезать 12 фигур рыбок из белой плотной бумаги.
  • Напишите ручкой одно слово из списка простых слов на каждой бумажной рыбке.
  • Предложите вашему малышу разукрасить рыбок с помощью разноцветных мелков.
  • Прикрепите по одной канцелярской скрепке к каждой бумажной рыбке.
  • Привяжите одну деревянную ложку к одному концу веревки и магнит к ее другому концу. Используйте ложку как удочку.
  • Теперь разложите 12 бумажных рыбок на земле и скажите своему ребенку, чтобы он использовал удочку и выловил бумажную рыбку, на которой написано слово, которое вы напишете по буквам.
  • Произнесите одно слово, ваш ребенок поднесет магнит, прикрепленный к удочке, к скрепке, прикрепленной к рыбе, произносящей ваше слово, и поймает бумажную рыбку.
  • Каждый раз, когда ваш ребенок выбирает идеальное слово, попросите его громко записать все слово. Это веселые интерактивные игры для детей, чтобы выучить английские слова.

[Читать: Обучающие игры в детском саду]

2. Alphabet Hunt:

Вам понадобится:

  • Детский журнал, например «Time for Kids.'
  • Большой лист картона
  • Клей
  • Маркеры
  • Ножницы

Как сделать:

  • Создайте столбец на левой стороне большого картонного листа и попросите ребенка написать на нем все 26 алфавитов. столбец, начинающийся с A в первой строке и заканчивающийся Z в последней строке.
  • Теперь дайте своему ребенку последний выпуск детского журнала, который содержит много изображений, и попросите его поискать картинку, которая начинается с каждого алфавита.Например, попросите своего маленького ученика найти картинку, которая начинается с буквы «А», например, яблоко или самолет. Напишите название изображения перед буквой «А» на картоне. Вы также можете помочь ей вырезать изображение и наклеить его поперек буквы A на картоне.
  • Игра продолжается, пока ваш ребенок не найдет изображения для всех алфавитов.

3. Распознавание слов:

Вам понадобится:

  • Много каталожных карточек
  • Маркер
  • Старые журналы с несколькими изображениями
  • Клей
  • Ножницы

Как:

  • Напишите несколько простых слов, которые легко изобразить картинками, на одной группе каталожных карточек.
  • Вырежьте изображения написанных слов из старых журналов и приклейте их на другой комплект учетных карточек.
  • Разложите все каталожные карточки на столе лицевой стороной вверх и попросите ребенка сопоставить каждое написанное слово с соответствующим изображением. Задание завершится после того, как ваш ребенок сопоставит все слова с соответствующими изображениями. Это может быть одна из лучших игр для изучения английского языка для детей.

4. Угадание с завязанными глазами:

Вам понадобится:

  • Толстый носовой платок или небольшое полотенце
  • Множество легко узнаваемых предметов

Как Кому:

  • Разложите множество пластиковых предметов, таких как пластиковые животные, мяч и другие игрушки
.План уроков в детском саду

| Планы уроков для Kinder Teacher

Загрузите готовые планы уроков в детском саду с 1-й по 40-ю неделю. Используйте его для справки или в качестве руководства при создании собственного плана урока.

Недели 1-10

  1. План уроков в детском саду Неделя 1 - Загрузить сейчас
  2. План уроков в детском саду Неделя 2 - Загрузить сейчас
  3. План уроков в детском саду Неделя 3 - Загрузить сейчас
  4. Урок детского сада План Неделя 4 - Загрузить сейчас
  5. План урока в детском саду Неделя 5 - Загрузить сейчас
  6. План урока в детском саду Неделя 6 - Загрузить сейчас
  7. План урока в детском саду Неделя 7 - Загрузить сейчас
  8. План урока в детском саду Неделя 8 - Загрузить сейчас
  9. План урока в детском саду Неделя 9 - Загрузить сейчас
  10. План урока в детском саду Неделя 10 - Загрузить сейчас

Недели 11-20

  1. План урока в детском саду Неделя 11 - Загрузить сейчас
  2. План уроков в детском саду Неделя 12 - Загрузить сейчас
  3. Kinde План уроков rgarten Неделя 13 - Загрузить сейчас
  4. План уроков детского сада Неделя 14 - Загрузить сейчас
  5. План уроков детского сада Неделя 15 - Загрузить сейчас
  6. План уроков детского сада Неделя 16 - Загрузить сейчас
  7. Урок детского сада План Неделя 17 - Загрузить сейчас
  8. План урока в детском саду Неделя 18 - Загрузить сейчас
  9. План урока в детском саду Неделя 19 - Загрузить сейчас
  10. План урока в детском саду Неделя 20 - Загрузить сейчас

Неделя 21- 30

  1. План урока в детском саду Неделя 21 - Загрузить сейчас
  2. План урока в детском саду Неделя 22 - Загрузить сейчас
  3. План урока в детском саду Неделя 23 - Загрузить сейчас
  4. План урока в детском саду Неделя 24 - Загрузить сейчас
  5. План уроков в детском саду 25 неделя - Загрузить сейчас 9001 3
  6. План уроков детского сада Неделя 26 - Загрузить сейчас
  7. План уроков детского сада Неделя 27 - Загрузить сейчас
  8. План уроков детского сада Неделя 28 - Загрузить сейчас
  9. План уроков детского сада Неделя 29 - Загрузить сейчас
  10. План уроков детского сада 30 неделя - Загрузить сейчас

31-40 недель

  1. План уроков детского сада неделя 31 - Загрузить сейчас
  2. План уроков детского сада неделя 32 - Загрузить сейчас
  3. План уроков детского сада неделя 33 - Загрузить сейчас
  4. План урока в детском саду Неделя 34 - Загрузить сейчас
  5. План урока в детском саду Неделя 35 - Загрузить сейчас
  6. План урока в детском саду Неделя 36 - Загрузить сейчас
  7. План урока в детском саду Неделя 37 - Загрузить сейчас
  8. План уроков в детском саду Неделя 38 - Dow nload Now
  9. План урока в детском саду Неделя 39 - Загрузить сейчас
  10. План урока в детском саду Неделя 40 - Загрузить сейчас

Не забудьте поделиться…

Обновления
Для быстрых обновлений, пожалуйста, лайкните нашу страницу в Facebook: dll, план уроков киндер.

Смотрите также