8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Оригами весеннее настроение


Весеннее настроение | Страна Мастеров



Поделиться:

Всем здравствуйте!

В Стране Мастеров показываю свои работы в первый раз, но кусудамотворчеством занимаюсь уже давно. Так что принимайте в свои ряды "новичка")

На этой неделе погода нас вовсю радовала, а кусудамы складывались быстро и интересно. Так что решила я устроить новоиспеченным "дамам" фотосессию в лучах весеннего солнца. Вот первые из отщелканых снимков.

Модель №1 - Little Roses от Марии Синайской. Быстрая и эффектная модель, как и другие из этой серии)
30 модулей 8,5*4,25 см
Итог 9 см

Модель №2 - Sweet Spring по туториалу пользователя Ронаты. Очень похожа методом сборки на томокофусешную кусудамку из Unit Origami Fantasy, но Роната ее доработала и украсила.

30 модулей 7,5*7,5 см
60 модулей 7,5*3,75 см
Итог: 13 см

Модель №3 - Tsunami автора Вахрушевой Марии. Очень уж мне понравились "волны" на кусудаме - из-за них и складывала)

30 модулей 5*5 см.  Итог: 6,5 см
Вообще у той модели очень надежные крепления. В процессе сборки почти не один
клапан не выпал из кармана. Трудность составило только запихивание последнего
модуля на место, да и то лишь из-за маленького размера кусудамы.

Вот и все на сегодня. Следующая партия уже на подходе - пойду фотографировать)

 

План-конспект урока по технологии на тему: Урок по технологии " Встреча весны. Прилет птиц. Выполнение поделок в технике оригами"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

ТЕМА УРОКА:

 « Встреча весны. Прилет птиц. Выполнение поделок в технике оригами».

Автор: Котова Татьяна Гавриловна,

учитель технологии и педагог

дополнительного образования.

                                                            Г.Вяземский

2013г.

ТЕМА УРОКА:

 « Встреча весны. Прилет птиц. Выполнение поделок в технике оригами». 

Автор: Котова Татьяна Гавриловна, учитель технологии и педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

Цель: Ученик научится организовывать свою деятельность по выполнению проекта.

Предметная цель:  Формирование и развитие умений и навыков выполнения работ по технике Оригами, способствовать формированию навыков по организации своей деятельности по выполнении совместных и индивидуальных проектов.

Метапредметная  цель: Способствовать формированию и развитию эстетических и экологических качеств личности, бережного отношения и любви к природе.

Формирование универсальных учебных действий в процессе деятельности учащихся:

Личностных УУД: Способствовать овладению основными способами выполнения техники оригами, развитию интереса к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки, воспитанию целеустремленности, настойчивости.

Коммуникативных УУД: Способствовать умению координировать свои действия в команде при выполнении проектов, формированию умений вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение.

Регулятивных УУД: Способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при выполнении проектов, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности команды в целом.

Познавательные УУД: Способствовать формированию умений использовать имеющую информацию для достижения поставленной цели, правильно спланировать свою работу и работу команды, выбрать для этого наиболее эффективные средства.

Планируемые результаты:

Личностные: Умение организовывать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, уметь работать в группе, четко излагать свои мысли, выполнять самооценку своей деятельности.

 Предметные: Выполнение совместного проекта «Дерево – символ жизни», через работу в группах, формирование и развитие умений и навыков в технике Оригами при изготовлении поделок: птиц – журавликов, колокольчиков, цветов - подснежников, используя бумагу по цветовой радуге.

 Метапредметные: Воспитание у детей бережного отношения к природе через творческую работу.

Методы урока: метод проектов.

Применение современных технологий: технологии проектов и арт –терапии.

Ресурсы:

Образцы, технологические карты пошагового выполнения работы: журавлика, колокольчиков, подснежников.

компьютерная презентация «Встреча весны. Прилет птиц». 

 1.Раздаточный материал:

- цветная бумага (предлагаются цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- клей

- ножницы

- технологические карты

- «Тучки» для рефлексии

2. Материально – техническое обеспечение:

Компьютер, экран, проектор, презентация «Встреча весны»

Продолжительность:45 мин

Методические рекомендации: Учит организовывать свою деятельность по методу проектов, расширяет кругозор техник изготовления поделок, сувениров, воспитывает отношение к природе.

Класс: 3

                                            Ход урока.

І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Наверное, у всех сегодня весеннее настроение.

Весна несет с собой тепло, улыбку и радость.

II. Актуализация опорных знаний.

    Я раздам вам стихотворения и загадки, вы их зачитайте, пожалуйста,  все послушайте и скажите, чему будет посвящен наш урок.

  1. Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна)

  1. Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

  1. Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь…(грач)

  1. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)

 

Учитель: Молодцы! Всех гонцов весны узнали. А теперь скажите, вы догадались чему посвящен наш урок?

Дети:  Урок посвящен весне, прилету птиц.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока: «Встреча весны. Прилет птиц. Выполнение поделок в технике оригами».

III. Объяснение нового материала.

Учитель: По народному календарю весна богата праздниками в честь птиц: 9 марта – «Птичье потенье, гнезд обретенье», 17 марта – «Герасим-грачевник», 22 марта справляли именины жаворонка, а 1 апреля – Международный день птиц. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. 
День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что этих птиц считали вестниками наступающей весны.

Учитель: Ребята, а вы знаете какие птицы прилетают первыми?

Ученики:  Грачи, скворцы, журавли, ласточки, утки, аист, жаворонок, соловей, цапля, кукушка, лебедь.

Учитель: Мы сегодня с вами к празднику сделаем поделки птиц в технике оригами, а так как весна запаздывает, мы еще сделаем колокольчики, которые повесим на дерево, которые будут зазывать птиц, тепло, весеннюю капель.  Но нельзя забывать о первоцветах. Вот послушайте:

 Подснежник 

П.Соловьева       

Сперва понемножку 

Зеленую выставил ножку, 
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил: 
«Я вижу, погода тепла и ясна; 

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Учитель: О каком цветке говорится в этом стихотворении?

Ученики: О подснежнике.

Учитель:

В саду, где березки столпились гурьбой, 
 Подснежника  глянул глазок голубой.

Учитель: Ранней весной распускаются первые ее вестники – подснежники. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами.

 Учитель: Для поделки  птицы – выберем журавлика.  Как вы думаете почему?

 Ученики: Журавлик является символом мира, удачи, счастья и здоровья. По легенде, если сделать тысячу журавликов, то задуманное обязательно сбудется.

Есть легенда о японской девочке Садако Сасаки, которая пострадала от атомного взрыва в Хиросиме, она верила, что сложив тысячу бумажных журавликов, она поправится, а на ее родную землю вернется мир.

Мы с вами будем делать журавлики, колокольчики и подснежники, используя

бумагу семи  цветов радуги. Эти цвета положительно влияют на настроение и здоровье.

Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

ІV. Повторение техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Используйте ножницы только по назначению.

V. Творческая  работа над проектом.

         Мы сегодня с вами работаем над проектом « Дерево – символ жизни»,

поэтому вы работаете в группах, каждая группа выполняет свое задание.

Первая группа: птицы - журавлики; вторая группа: колокольчики; третья группа: подснежники.

Перед вами лежат образцы поделок, технологические карты пошагового выполнения  работы, познакомьтесь с ними и приступайте к работе.

В каждой группе давайте выберем руководителя группы, который будет помогать всем в выполнении задания.

На выполнение задания – 25 минут.

По окончании работы вы должны защитить работу своей группы: Что получилось или не получилось в результате. Время на защиту -3 минуты.

Желаю вам творческих успехов!

Классический журавлик оригами

  1. Взять квадратный лист бумаги и перегнуть его пополам по средним линиям. Перевернуть его.
  2. Перегнуть по двум диагоналям и снова перевернуть квадрат.
  3. Надавив на центр листа, соберать все четыре уголка вместе, сгибая бумагу по намеченным линиям.
  4. Получившаяся фигура - это базовая форма квадрат. При работе с этой формой важно следить, где находится ее "глухой" (нераскрывающийся) угол. 
  5. Положить базовую форму квадрат "глухим" углом кверху. Спереди отогнуть две нижние стороны к центральной линии. 
  6. Верхний треугольник перегнуть вниз. 
  7. Согнутые стороны отогнуть. 
  8. Один слой бумаги тянуть вверх, сгибая его по указанным линиям. Важно следить, чтобы две "долины" стали "горами". 
  9. На этом этапе будущая модель журавлика выглядит так. 
  10. Предыдущие 4 действия повторить и для задней стороны квадрата. 
  11. Получена базовая форма птица. Внизу у птицы должны быть две "ножки", а сверху - два "крылышка". Между "крылышками" посередине находится треугольный "горбик". 
  12. Базовую форму птица сложить "ножками" вниз. Спереди и сзади согнуть нижние боковые стороны к центральной вертикали.
  13. Обе "ножки" согнуть наверх и немного в стороны.
  14. Проверить положение "ножек" и опустить вниз.
  15. Обе "ножки" вогнуть внутрь по намеченным линиям.
  16. Получились шея и хвост журавлика. На шее вогнуть внутрь головку.
  17. Опустить крылья вниз до упора и немного расплющить "горбик" спины между ними, потянув немного крылышки в сторону.
  18. Журавлик готов!

Кто знает, быть может именно Ваш журавлик поможет исполнению чьего-то заветного желания!

Оригами колокольчик

Перед вами схема колокольчик оригами. Оригами колокольчик делается по следующим пунктам:

1. Согните листок по диагонали.

2. Сложите по вертикальной оси.

3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.

4. Переверните.

5. Переложите треугольник налево.

6. Расправьте угол в квадрат.

7. Сложите боковые углы обеих сторон к середине.

8. Отогните их обратно.

9. Наложите перегиб с одной стороны на перегиб с другой стороны.

10. Выполните эту операцию с другими секторами.

11. Сделайте перегибы по пунктирам.

12. Боковые уголки загните внутрь и вытяните образовавшийся уголок вверх. Повторите последние две операции с другими секторами.

13. Согните образовавшиеся треугольники вверх (для всех секторов).

14. Переложите все сектора будущего колокольчика из бумаги.

15. Разверните листок.

16. Согните угол по уже готовым линиям перегиба.

17. Получившийся угол согните внутрь к центру листка (на рисунке показан фрагмент). Повторите со всеми углами колокольчика из бумаги.

18. Оригами колокольчик готов. К оригами колокольчику можно прикрепить на ниточке язычок, сделанный, например, из фигурки водяная бомбочка из бумаги.

Подснежники. 

   Ранней весной распускаются первые ее вестники – подснежники. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами.

   Каждый цветок состоит из трех одинаковых модулей . также для изготовления цветка понадобится тонкая гибкая проволока и зеленая гофрированная бумага.

  1. Возьмите три готовых модуля «Трилистник».

  1. Смажьте клеем левый маленький лепесток одного модуля.

  1. Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля.

  1. Тосно так же подклейте третий модуль

  1. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.

  1.  Возьмите проволочку длиной 20-23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. отступив 1см от края проволочки , намотайте небольшой валик из бумаги.

  1. Загните свободный конец проволочки.

  1. Поверх загнутого конца вновь намотайте бумагу. Продолжайте наматывать бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.

  1. Вставьте проволочку тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. Приклейте небольшой листочек и изогните стебель.

  1.  Вырежьте остальные листья и приклейте к ножке цветка.

  1. Сделайте еще несколько цветков и соберите букетик.      

Всего Вам доброго! Успехов!

V. Анализ работ детей

Выставка работ, защита проекта.

Молодцы, все хорошо справились с работой.

Ребята, вы можете свои поделки: птицы, колокольчики , цветы расположить  по цветовой радуге на нашем дереве «Символ жизни». Посмотрев на нашу с вами работу, мы можем сказать: «К нам пришла весна».

И напоследок я хочу вам сказать:

                                              Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит настроение

У всех людей весеннее!

Михаил Пляцковский

VI.Рефлексия.

Учитель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, где можно использовать поделки, которые вы сегодня научились делать?

Ученики: Так как, журавлик является символом удачи, счастья, здоровья, то

можно сделать тысячу журавликов и ваше желание сбудется, цветы можно сделать в подарок к 8 марта, к дню рождения, а колокольчики – для украшения новогодней елки.

МОЁ ОТНОШЕНИЕ К  УРОКУ.

КРАСНЫЙ -  понравилось  на  уроке.

ОРАНЖЕВЫЙ – мне понравилось делать мою поделку.

ЖЁЛТЫЙ – узнал новое на уроке.

ЗЕЛЁНЫЙ – я был активен на  уроке.

ГОЛУБОЙ – у меня было хорошее настроение на уроке.

СИНИЙ – я бы хотел, чтобы такие  уроки  были ещё.

ФИОЛЕТОВЫЙ –  мне было сложно выполнять работу, но я бы хотел

научиться делать еще другие поделки по Оригами.

Ученики:  Выбирают тучки, приклеивают на свою карточку, поднимают их

и показывают учителю. Подводятся итоги урока.

Урок окончен.

Уборка рабочих мест.

Оригами "тюльпан" - весеннее настроение круглый год

Оригами – древнейшее японское искусство бумагопластики, знакомое нам с самого детства. Еще младшим школьником каждый из нас с удовольствием складывал из бумаги лягушек, самолетики, кораблики, вот только тогда мы не знали, что это увлечение носит такое красивое название – оригами. Тюльпан - модель посложнее, но кто не дарил его на весенний праздник маме? Кропотливо, старательно складывая цветные листочки по линиям сгиба, мы знали что это будет один из самых дорогих подарков для самого родного человека, ведь сделан он будет своими руками.

Сегодня мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить схему оригами "тюльпан".

  1. Сложите квадратный лист бумаги дважды по диагоналям и один раз пополам. По полученным складкам "упакуйте" уголки в кармашки так, чтобы получилась базовая модель треугольника.
  2. Отогните уголки к вершине с обеих сторон треугольника, чтобы получился ромб.
  3. Переверните модель так, чтобы кромки ромба смотрели вниз. Загните правый уголок, чуть заходя за середину, и вставьте в него левый. Повторите то же самое с другой стороны.
  4. "Надуйте" бутон через дырочку снизу и отогните уголки цветка.

Еще один способ создания цветка - это собрать его из модулей. Модульное оригами "тюльпан" требует более длительного времени, так как на его изготовление понадобятся 105 базовых треугольных модулей. Базовые треугольные модули складываются из прямоугольных листков бумаги, соотношение сторон которых равно 2 к 1, по несложной схеме, приведенной ниже.

Изготовив необходимое количество базовых элементов, приступим к сборке нашего тюльпана.

  1. Соедините два модуля при помощи третьего, как показано на схеме. При этом левые модули сформируют первый ряд, а справа – второй ряд цветка. Когда количество модулей в рядах дойдет до четырех, следует начать сборку третьего ряда.
  2. Замкните модули в круг (в каждом ряду должно быть по 15 деталей) и, аккуратно придерживая, выверните его так, чтобы короткие концы модулей смотрели наружу.
  3. Дополните модель еще 2 рядами по 15 модулей.
  4. Бутон практически готов, осталось сформировать лепестки. Для этого нужно надеть модули, постепенно уменьшая их: 4-3-2-1. Повторить сборку следующего лепестка, пропустив 2 уголка бутона.

Модульное оригами "тюльпан". Схема изготовления

Для изготовления стебля воспользуемся обычной коктейльной соломкой. Смажьте ее клеем и обмотайте полоской зеленой бумаги. Чтобы изготовить лист, воспользуемся листом бумаги со сторонами 15 см.

  1. Загните края от уголка к середине, проделав это с двух противоположных сторон.
  2. Повторите сгибы еще раз.
  3. Тщательно разгладьте линии сгиба и переверните заготовку, при помощи карандаша придайте ей нужный изогнутый вид – лист готов. Осталось только приклеить его к нашему стеблю.

Вставьте стебель в цветок, предварительно утолщив его при помощи наклеенного на кончик комочка бумаги, чтобы он не выпал из цветка.

Наш цветок готов!

Можно изготовить несколько таких тюльпанов и поставить их в вазу. И тогда весеннее настроение не покинет вас круглый год!

Модульное оригами «Ваза весеннее настроение» фото процесса создания оригами.

2014-12-28T13:54:13+03:00

Автор:

28.12.2014

Как вы посмотрите на то, чтобы украсить интерьер своей комнаты небольшим произведения искусства, например, изготовить красивую вазу, которая переливается всеми цветами радуги. Создать такую поделку это длительное и кропотливое занятие, которое под силу только терпеливым и усидчивым людям, а модульное оригами именно этому и учит .

Для сборки этой вазы вам необходимо: 490 жёлтых, 310 зелёных и 200 белых модулей.

1. Приготовим для первого и второго ряда цепочки 50 жёлтых модулей. Соединяем модули в цепочку.
Получаем:
Первый ряд – 25 жёлтых модулей;
Второй ряд – 25 жёлтых модулей.
С третьего ряда идёт разделение на 5 угловых частей. Описание дано по каждому ряду во фрагменте, умноженное на количество фрагментов.
Четвертый ряд – (4 жёлтых модуля)х5 между угловыми фрагментами в этом ряду оставляем по 2 свободных угла.
Пятый ряд -(3 жёлтых модуля) х5;
Шестой ряд – (2 жёлтых модуля) х5;
Седьмой ряд – (1 жёлтый модуль) х5.
Между угловыми фрагментами выкладываем ромбы из четырех зелёных модулей каждый. Всего 5 ромбов.

2.Переворачиваем деталь. На верхние зелёные модули ромбов надеваем столбики из двух жёлтых модулей каждый. Всего 5 столбиков.

3. Повернутые друг к другу углы верхних жёлтых модулей в столбиках соединяем аркой из 7 жёлтых модулей: по 3 модуля с каждой стороны и одного закрепляющего сверху. Собираем по кругу вазы 10 таких арок.

4.Между арками собираем ромбы из 8-ми зелёных и одного белого модуля. Всего собираем 10 ромбов.

5.Соединяем зелёный уголок модуля ромба и жёлтый уголок верхнего модуля арки жёлтым модулем. С другой стороны делаем то же самое. Соединяем рядом лежащие уголки жёлтых модулей жёлтым модулем.

6.Крепим попарно уголки зелёных модулей последнего и предпоследнего рядов модулей ромба жёлтыми модулями.

7. Затем скрепляем с двух сторон жёлтые уголки

8. Уголки верхних модулей соединяем жёлтым модулем. Получился угловой фрагмент.

9.Делаем 10 таких фрагментов.

10.Между угловыми фрагментами собираем ромбы из 4 зелёных модулей каждый.

11.Собираем 10 таких ромбов.


12. Соединяем между собой жёлтые уголки верхних модулей арки с рядом лежащими жёлтыми уголками белыми модулями.
Поднимаясь выше соединяем зелёные и белые уголки белыми модулями. Верхние белые уголки соединяем белым модулем.

13.То же самое делаем по всему кругу вазы.

14.Между углами выкладываем ромбы из 4-х зелёных модулей каждый. Всего собираем 10 ромбов.
По два белых уголка с разных сторон от ромба крепим белыми модулями. Поднимаясь вверх присоединяем белые и зелёные уголки белыми модулями. Белые уголки верхних модулей присоединяем жёлтым модулем.

15.То же самое совершаем по кругу вазы.

16. Между углами собираем ромб из 4-х жёлтых модулей.

17.Слева присоединяем 2 жёлтых модуля и один белый уголок одним жёлтым модулем. Справа проделываем то же самое.

18.Затем присоединяем жёлтые уголки жёлтыми модулями, формируя угловой фрагмент.

19.Собираем 10 таких угловых фрагментов.

20.На верхний модуль углового фрагмента надеваем 1 зелёный модуль. На каждый уголок зелёного модуля надеваем по 1 зелёному модулю одним кармашком. Далее увеличиваем количество модулей вверх: 1 жёлтый, 2 зелёных одним кармашком. 1 жёлтый.

21.Собираем 10 таких фрагментов.

22.Повернутые друг к другу уголки верхних модулей присоединяем аркой из 5-ти жёлтых модулей: по 2 с каждой стороны и одного скрепляющего сверху.

23.Собираем 10 таких арок.

24.Делаем окантовку арок белыми модулями. Для этого присоединяем нижние уголки между арками белыми модулями. Поднимаясь по краям арок снизу вверх присоединяем белые и жёлтые уголки белыми модулями. Уголки верхних белых модулей присоединяем белым модулем.

25. Таким же образом собираем окантовку зелёными модулями.

26. Немного отгибаем углы в стороны. Ваза готова.

Разработка занятия по оригами "Весенние цветы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 555

с углубленным изучением английского языка «Белогорье»

Приморского района Санкт-Петербурга

Весенние цветы

Разработка занятия по оригами

Для учащихся 6-9 лет

Разработчик: Виноградова Екатерина Владимировна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019 год

Занятие по оригами «Весенние цветы»

Тема данного занятия«Весенние цветы» - художественное конструирование цветка нарцисс в технике аппликации, оригами, лучевой симметрии.

Цель данного занятия – расширить представление учащихся о весенних цветах и обучить учащихся студии оригами технике изготовления объемных изображений из бумаги.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с весенними цветами и их особенностями;

  • Закрепить навыки работы с ножницами;

  • Повторить условные обозначения, принятые в оригами;

  • Сформировать умение соединять детали из бумаги.

Материалы и дидактическое оснащение, необходимые педагогу:

  • Таблица условный обозначений, принятых в оригами;

  • Схемы складывания;

  • Бумага;

  • Ножницы;

  • Простой карандаш.

Материалы, необходимые учащимся:

План занятия:

  1. Вводная часть. Краткое сообщение о времени года весна;

  2. Обсуждение особенностей цветка нарцисса;

  3. Рассказ педагогом легенды о нарциссе;

  4. Объяснение задания учащимся;

  5. Выполнение учащимися предложенного задания;

  6. Анализ выполненной работы.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Какое сейчас время года? Весной природа просыпается. Просыпаются животные, спавшие зимой, появляются почки на деревьях, а также первые цветы. Цветы распускаются в разное время: одни ранней весной, другие – в середине или в конце весны.

Звучит фрагмент из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

Педагог: У меня на столе весенние цветы. Как они называются?

Дети: Тюльпаны и нарциссы.

Педагог: Давайте сравним эти два цветка и определим, чем они похожи и чем отличаются. Я буду рассказывать о тюльпане, а вы о нарциссе.

Педагог: У тюльпана лепестки собраны вместе, пока он не раскрылся, он похож на закругленную чашечку с зубчиками наверху. Стебель у тюльпана может быть средним или коротким, а листок удлиненный. А какой нарцисс?

Дети. Дети должны отметить, что у нарцисса шесть лепестков, расположенных вокруг серединки. Серединка большая, лепестки округлые с заостренными кончиками. Стебель у нарцисса длинный, а листья узкие с острыми кончиками.

Педагог: А сейчас я расскажу вам легенду о нарциссе.

У матери всех богов, царицы Юноны, была любимая служанка – горная нимфа по имени Эхо. Секреты и тайны доверяла ей Юнона, но не все тайны сумела сохранить Эхо. В страшный гнев пришла Юнона: «С глаз долой, мерзкая предательница! Отныне ты будешь жить в лесу и повторять последний слог слова или последнее слово!».

Грустно было Эхо. Но вот однажды она увидела очень красивого юношу и влюбилась в него. Это был Нарцисс. В детстве ему предсказали долгую и счастливую жизнь, если он никогда не увидит своего лица. В те времена зеркал не было, и смотреть на себя можно было глядя в воду. Часто гулял Нарцисс по лесу, но не обращал внимания на Эхо, чем рассердил ее. Не выдержала она его равнодушия, стала просить богов простить ее и наказать Нарцисса.

Одним жарким днем гулял Нарцисс по лесу и захотел пить. Недалеко был источник. Опустился Нарцисс на колени, наклонился и застыл. На него смотрел прекрасный юноша. Нарцисс не мог оторвать взгляда от своего отражения. Боги не дали погибнуть Нарциссу. Они превратили его в удивительный цветок с нежным ароматом, а венчик его так и клонился вниз, как бы желая еще раз полюбоваться своим отражением.

Педагог: Именно нарцисс мы сегодня с вами будем делать. Но перед этим мы разомнемся и вспомним, какая геометрическая фигура является основной для создания работ в технике оригами?

Жил да был квадратик важный,

Ак вы помните, бумажный,

Он любил играть с руками,

Он кокетничал с глазами.

Был он будто бы волшебник,

Превращался на ура в зайца (показываем зайца),

Птицу (взмах руками) и медведя (косолапо шагаем),

В лягушонка «ква-а, ква-а, ква-а»,

В обезьянку и слона.

Значит, всё ему под силу:

Звери, птицы и цветы удивительной красы.

Мы сейчас присядем все,

Ведь квадратик на столе.

Педагог: Вот теперь мы можем начинать! Все наши последующие действия отражены на схемах складывания (схема складывания находится на видном для детей месте). Предлагаю взять квадрат и перегнуть в «косыночку». Намечаем центр «косыночки» путем совмещения двух боковых углов. Поочередно направляем левый угол к правой стороне от точки пересечения центра с основанием, а правый угол к левой стороне. Получим фигуру с острым углом внизу и вершинами трех углов вверху. Перегнем фигуру по длине. От «спинки» фигуры, в направлении острого угла, делаем срез по форме лепестка нарцисса. Разворачиваем – цветок из шести лепестков готов.

Теперь сделаем серединку для нарцисса. Наши действия отражены на схеме складывания серединки. Серединку мы будем делать из желтой гофрированной бумаги прямоугольной формы, размер – 9 на 6 см. Край у прямоугольника должен быть волнистым.

Накручиваем полоску по длине на первую фалангу указательного пальца и перекручиваем на конце пальца. Волнистый край остается вверху. Нижний край приклеиваем к центру цветка. Можем также сделать корзинку для наших цветов!

Анализ выполнения работы.

Учащиеся дают комментарии к работе. Вместе с педагогом они обсуждают то, что не совсем получилось. Педагог предлагает учащимся задать себе вопросы и ответить на них:

  • За что я могу себя похвалить?

  • Какое настроение вызывает у меня композиция?

  • Какой для меня была эта работа: сложной, легкой, увлекательной, радостной, праздничной и т.д.?

Итог занятия.

Педагог: Кто желает высказаться? Что вы узнали на этом занятии, что было интересно, что бы вы хотели еще узнать, что вам не понравилось?

Учащиеся отвечают по желанию:

  • Я понял(а), что …

  • Я узнал(а), что…

  • Мне было интересно…

  • Теперь я буду…

  • К сожалению…

  • Я буду…

Подснежник оригами: 3 пошаговых варианта

Давайте хоть с помощью бумаги приблизим начало весны и сделаем подснежник оригами. Здесь представлены 3 варианта от самого простого, до немного сложного.

В работах использовались:

  • Двусторонняя зеленая цветная бумага;
  • Белая бумага;
  • Ножницы, клей-карандаш.

Подснежник оригами для детей: самый простой вариант

Мастерим цветок

Приготовьте белую бумагу в квадратной форме.

Сложите ее пополам, от уголка к уголку.

На фото этот шаг не отображен, но дети могут сложить бумагу еще раз, чтобы определить серединку треугольника. Можно пропустить этап и сразу приподнять правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку. Цветок оригами уже готов. По желанию, можно вырезать два зеленых треугольничка или четвертинку круга и приклеить его (их) к основанию цветка.

Мастерим стебель и лист оригами подснежника

Совсем маленькие дети могут попросту вырезать продолговатый лист, ребятам постарше по силам сделать лист оригами.

Приготовьте зеленый отрезок бумаги квадратной формы.

Соедините противоположные уголки, превратив квадрат в треугольник. Этим самым вы наметите сгиб посредине.

Раскройте бумагу, вернув ей форму квадрата, и загните стороны, выравнивая их по сгибу.

Точно также выровняйте по сгибу нижние стороны.

Снова повторите действия, хотя теперь сделать это будет немножко сложнее. Загните верхние стороны, выравнивая по средней линии. Правую.

Затем левую.

Теперь снизу сделайте загибы. Правый.

Левый.

Лист оригами готов. По желанию, сгибы можно подклеить, чтобы в дальнейшем не раскрывались, особенно если сил хорошенько их прижать у детей не хватило.

Стебель сделан из длинной полосы, сложенной в тоненькую трубочку.

Склейте все составляющие вместе, и получится вот такой подснежник оригами.

Можно кончики стебля перекрутить, чтобы цветочки «смотрели» вниз.

Оригами подснежники: усложняем работу

Несмотря на громкое заявление, этот способ создания цветка также очень легкий, просто, по сравнению с предыдущим, немного больше действий.

Стебель будет тот же, как и лист.

Приготовьте прямоугольный отрезок бумаги.

Сложите его вдвое по длине, чтобы обозначить серединку.

Верните в исходное состояние.

Загните уголки, выравнивая по сгибу в центре.

Затем там же выровняйте по центру стороны, направляя их внешние края к середине. Правую.

Левую. Цветок почти готов.

Отрежьте четвертинку круга и приклейте ее на острую основу цветка.

Приклейте цветок к стеблю, не забудьте за лист, который, кстати, можно попросту вырезать из бумаги.

Подснежник оригами со сложным цветком

В третьем варианте цветок намного сложнее предыдущих. Причем самое сложное – в конце, так как нужно понять принцип складывания сторон, что для детей может быть достаточно затруднительно.

Для этого цветка понадобится квадратный белый отрезок из бумаги.

Сложите его вдвое, от уголка к противоположному уголку.

Можно сложить еще раз, для определения середины треугольника.

Загните уголки, выравнивая их по сгибу в центре. Это действие и последующие нужны для создания необходимых сгибов.

Раскройте бумагу, после снова загните боковые уголки, выравнивая их по крайним боковым сгибам.

Опять раскройте бумагу, у вас должны быть такие сгибы, как показано на фото. Два по краям и один в центре.

Теперь загните уголки, выравнивая их по новому крайнему сгибу. Таким образом мы добавили еще по одному, третьему сгибу по сторонам бумаги.

Сложите справа уголок к третьему сгибу, второй будет в центре.

Теперь слева. Получатся подобия лепестков.

Здесь важные моменты, и трудные для детей. Соедините созданные лепестки в передней части, в процессе отодвигая назад сгиб спереди.

Теперь перенаправьте внутрь сгибы по бокам.

Прижмите, цветок готов.

Так он выглядит сзади.

Далее по собственному желанию, вырежьте из зеленой бумаги или сложите стебель и лист. Приклейте к ним цветок. Подснежник оригами готов.

Модульная ваза оригами

Как вы смотрите на украшение интерьера? Его комната - это небольшое произведение искусства, например, сделать красивую вазу, которая переливается всеми цветами радуги. Создать такую ​​поделку - долгая и кропотливая задача, с которой могут справиться только терпеливые и трудолюбивые люди, и именно этому учит модульное оригами. Для создания этой вазы вам понадобится: 490 желтых, 310 зеленых и 200 белых модулей. 1. Подготовить первый и второй ряды цепочки из 50 желтых модулей.Соединяем модули в цепочку. Получаем: Первый ряд - 25 желтых модулей; Второй ряд - 25 желтых модулей. С третьего ряда деление на 5 угловых частей. Описание дается для каждой строки во фрагменте, умноженное на количество фрагментов. Четвертый ряд - (4 желтых модуля) х5 между угловыми фрагментами в этом ряду оставляем 2 свободных уголка. Пятый ряд (3 желтых модуля) х5; Шестой ряд (2 желтых модуля) х5; Седьмой ряд (1 желтый модуль) х5. Между угловыми фрагментами выложите ромбы по четыре зеленых модуля каждый.Всего 5 бриллиантов. 2. поверните деталь. На верхние зеленые модули ромбов кладем полоски по два желтых модуля. Всего 5 постов. 3. Углы верхних желтых модулей, обращенные друг к другу столбиками, соединены аркой из 7 желтых модулей: по 3 модуля с каждой стороны и по одному креплению сверху. Набираем 10 в соток по кругу ваз. 4. Между дугами собираем ромбики из 8 зеленых и одного белого модуля. Всего набираем 10 ромбов. 5. Соедините зеленый угол модуля ромба и желтый угол верхнего модуля арки желтым модулем.С другой стороны, мы делаем то же самое. Смежные углы желтых модулей соединяем желтым модулем. 6. Закрепляем пары зеленых модулей последнего и предпоследнего рядов ромбовидных модулей в желтых модулях. 7. Затем закрепляем желтые уголки с двух сторон 8. Углы верхних модулей соединяем желтым модулем. Получился угловой фрагмент. 9. Делаем 10 таких фрагментов. 10. Угловыми фрагментами собираем ромбики с 4 зеленых модулей каждый. 11. Собираем 10 таких ромбов. 12. Соединяем желтые уголки верхних модулей арки серией белых уголков, белых модулей. Поднявшись наверх соедините зеленый и белый уголки белых модулей. Верхние белые уголки соединяются белым модулем. 13. То же самое проделываем по кругу вазы. 14. Между углами уложить ромбики по 4 зеленых модуля. Всего набираем 10 ромбов. Два белых уголка по разные стороны ромба прикреплены белыми модулями.Поднимаясь наверх, прикрепляем белые и зеленые уголки белыми модулями. Белые уголки верхних модулей соединяем желтым модулем. 15. То же делаем и вокруг вазы. 16. Между углами собираем ромб из 4-х желтых модулей. 17. Снизу крепим 2 желтых модуля и один белый уголок с одним желтым модулем. Справа делаем то же самое. 18. Затем прикрепляем желтые уголки к желтым модулям, формируя угловой фрагмент. 19. Собираем 10 таких угловых фрагментов. 20. На верхний модуль углового фрагмента надеть 1 зеленый модуль. На каждый угол зеленого модуля надеваем по 1 зеленому модулю с одним карманом. Затем увеличивайте количество модулей в большую сторону: 1 желтый, 2 зеленых, один мешочек. 1 желтый. 21. Собираем 10 таких фрагментов. 22. Повернутые друг к другу углы верхних модулей соединяются аркой из 5 желтых модулей: по 2 с каждой стороны и по одному креплению сверху. 23. Собираем 10 таких арок. 24. Производим окантовку арок белыми модулями.Для этого соединяем нижние уголки между арками белыми модулями. Поднимаясь по краям арок снизу вверх, прикрепляем белые и желтые уголки с белыми модулями. Углы верхних белых модулей соединяем белым модулем. 25. Таким же образом собираем окантовку с зелеными модулями. 26. Углы слегка загнуть в стороны. Ваза готова.

Комментарии

комментария

.

Комплект "Весеннее настроение"

Меня зовут Ирина, я живу в небольшом сибирском городке на юге Красноярского края. У нас еще зима и 30 градусов мороза, но в душе уже весеннее настроение и моя работа называется «Весеннее настроение». Работа отправлена ​​Шапка и шарф из акрила березы «Бисерная» (100 г / 450 м) № 3. Маки связаны из пряжи пряжа «Фиалка» крючком 1.7. Середина мака обвязана пряжей «Ирис». Мак отличный. Описание: 6ВП закрыть СС в кольцо 1 ряд: 20С / БН 2 ряд: 5 ВП, * 1ВП с двумя каплетками, 1ВП, повторить от * два раза, 1С с двумя фиксаторами 3 ряда: 3ВП, * 1ССН, 2ССН, один петлю, * повторить два раза, 2Ссн (11ч) 4 ряда: 5ВП, в каждой полупетле два столбика с двумя накидами: 5 рядов: 1ВП, 22 ст / сбн, 6 ряд: 1ВП, 22 ст / сбн. По левому краю лепестка спускаемся к центру, провязывая 13 п / ст. Немного мака. Описание: 6ВП закрыть СС в кольцо 1 ряд: 1ВП, 16СТ / БН 2 ряд: 5ВП, * 1СТ с двумя каплетами, 1ВП, из * повторить три раза 3 раза: 3ВП, * 1ст / СН, 2ст / СН в одну петля, из * повторить два раза, 2СТ / СН (11СТ / СН) 4 ряд: 5ВП по 2СТ с двумя накидами в каждую петлю (22ст / с двумя накидами) 5 порядк: 1ВП, 22ст / сбн 6: 1ВП, 22ст / сб По левому краю спускаемся по центру, связав 13П / СТ.Середина мака Описание: 6ВП закрыть СС в кольцо 1 ряд: 6ВП, * 1ст с двумя накладками, 1ВП, из * повторить 13 раз 2 ряда: 5вп, в каждую ВП предыдущего ряда. Шарф завязан на ворсах. Схема вязания: Это конкурсная работа, не забудьте оценить! (поставьте звездочку после статьи). Остальные работы, присланные на конкурс, можно посмотреть.

Комментарии

комментария

.

Как сделать оригами пружину

Уровень

Начинающий

Авторское право Хё Ан

Эта простая квадратная пружина начинается с матрицы матрицы 8x8.При работе с этой моделью вам необходимо изучить две особые техники складывания: квадратное и открытое складывание под раковину.

Уровень

Начинающий

Авторское право Хё Ан

В этой модульной квадратной пружине в качестве модуля используется простая квадратная пружина оригами.Так что вам понадобится более одной квадратной бумаги. Одна особая техника складывания, которую вам нужно изучить для этой модели, - это складывание карманов.

.

Как сделать простую квадратную пружину оригами: страница 1

Это Страница предназначена для тех, кому нужна инструкция по изготовлению простой квадратной пружины оригами.

Эта простая квадратная пружина оригами начинается с основы матрицы 8x8. При работе с этой моделью вам необходимо изучить две особые техники складывания: квадратное и открытое складывание под раковину.

Перед тем, как приступить к работе с этой моделью, необходимо знать, что такое складка долина и складка горы.Если вы знаете эти две техники складывания, то у вас не возникнет проблем с изготовлением пружины оригами.

Если готовы, то приступим.

Если вы обнаружите какие-либо ошибки в этой инструкции, отправьте электронное письмо на номер .

Вы можете использовать любую бумагу, чтобы сложить оригами весна.Но если вы хотите использовать эту чашку для питья воды, лучше использовать водонепроницаемую бумагу. Убедитесь, что бумага вы используете квадрат (все стороны равны, а все углы равны 90 градусов) . Я использую бумагу размером 15 х 15 см.

.

Смотрите также