8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Открытое занятие по оригами в подготовительной группе


План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Бабочка" оригами

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе

по познавательно — исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.

Тема: «Бабочка» оригами.

Воспитатель: 1 квалифик.категории Помулева Н.М.

Сотниково

2014 г.


Тема: «Бабочка» оригами.

Цель: Создать изделие, выполненное в технике оригами.

Задачи:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

Формировать предпосылки экологического воспитания;

Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;

Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, здоровье. Оборудование:

Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек, бабочка - образец, листы бумаги, черный картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш, карточки - настроение, цветок.

Предварительная работа:

Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.

Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.


Ход

Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, какое у вас настроение.

(Дети показывают карточку - настроение, красная - хорошее, синяя - плохое). У меня тоже вот такое настроение (показываю карточку). Я вижу ребята, что у вас у всех хорошее настроение. Очень надеюсь, что оно останется у вас таким на весь день.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, март)

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.


Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).

Молодцы, правильно (Показ разнообразия бабочек).

Воспитатель: А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).

Воспитатель:        Ребята, давайте вспомним

стихотворение «Про бабочку».

Я в руки взял большой сачок И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок- Я бабочку поймал .

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после отпустил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!


Физминутка.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (машут руками, бегают по группе)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь за стол. Мы с вами уже рисовали бабочек. А сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.

Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.

Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.

Стучать кулачками.

Молодцы. Посмотрите на доску. Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)

(Сначала показываю сама, как нужно сгибать лист, чтоб получились крылья бабочки, как вырезать по шаблону тело бабочки, и как его приклеить к крылышкам).

А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.

(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).

А теперь, возьмите шаблоны и обведите тело бабочки, вырежьте. Приклейте крылышки к телу.

(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.

А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы). Итог занятия:

  • Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
  • Покажите карточку, понравилось вам занятие или нет.

Спасибо, ребята, и мне очень понравилось занятие.


Конспект занятия по оригами на тему "Путешествие в страну Оригами. Вводное занятие"

Конспект занятия по «Оригами»

" Путешествие в интересную страну оригами".Вводное занятие.

Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, развитие познавательных процессов :восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики рук.

Программное содержание :

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.

2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3. Расширять личный и игровой опыт детей.

4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая) .

5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.

6. Заинтересовать детей работой с бумагой.

7. Развивать мелкую моторику кистей рук.

8. Воспитывать любознательность, бережливость.

9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Материал: письмо от Волшебника, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги квадратной формы белого цвета и других цветов,

ХОД

1-я часть

Учитель: Ребята, к нам пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт и посмотрим, что там написано. (Читает письмо) "Привет друзья из удивительной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "

Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добраться до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова"Сим-сим откройся! " и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют "волшебные " действия.

Учитель: Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных игрушек и поделок! На столе выложены поделки из бумаги. Поделки чудесные, очень интересные и сделаны все из бумаги. А вы знаете из какой бумаги они сделаны?

Дети:(отвечают) Из цветной бумаги, из салфеток и т. д.

Учитель :В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете эти вещи? Кто может назвать их?

Дидактическое упражнение " Назови предметы, которые сделаны из бумаги"

Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бумаги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?.

Учитель : Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; Одежду

шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей) . Давайте проведем опыт.

Опыт " Разрывание бумаги "

Возьмите любой понравившийся вам листочек бумаги и попробуйте его разорвать. Получилось у вас? Легко справились с работой? А сможете разорвать свой носовой платочек? Ну-ка, попробуйте! Получилось? Почему? Ответы детей

Учитель: Молодцы, правильно, ткань прочнее бумаги!

Ребята, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу! "Жил был квадратик бумаги. Он очень любил гулять! Однажды после дождя он отправился на прогулку и встретил на своем пути огромную лужу.Хотел он ее перепрыгнуть, но вот беда! Бух! И он очутился в луже. Как вы думаете, что с ним случилось? Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?

Дети : Волшебник

Опыт с водой и бумагой

Во время рассказа воспитатель ставит тазик с водой, квадратик падает в " лужу". Волшебник и дети "спасают" его- вытаскивают из воды.

Учитель: Посмотрите, что стало с квадратиком? Каким он стал?

Дети : Мокрым.

Учитель: Возьмите его руками! Что случилось с квадратиком?

Дети : Он порвался.

Учитель: Как вы думаете, какой вывод можем мы сделать о бумаге?

Ответы детей.

Правильно, все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный!

Физкультминутка " Я иду и ты идешь"

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)

2 часть

Учитель: Ребята посмотрите, сколько Волшебник приготовил вам белых " волшебных" квадратиков.Но прежде чем поиграть с квадратиками, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Учитель: Потрогайте бумагу и скажите, какая бумага на ощупь?Дети: Бумага гладкая

Учитель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги - сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать бумагу и посмотреть, как она шуршит (как живая, как расправляется. Затем предлагает прогладить бумагу ладошками и опять потрогать ее. Отметить, что бумага стала шершавая. Попросить детей снова сжать бумагу. Объяснить, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.

Упражнение для развития моторики " Делаем бумажные комочки"

Учитель: Ребята, Волшебник просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы

сделать 10 альбомов для рисования (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делают бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете бережно относиться к бумаге, то сохраните много деревьев.

Какие замечательные комочки у вас получились!

Давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика

Учитель предлагает детям подуть на бумажные шарики, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Конструирование из бумаги "Гусеница"

Учитель: На что похожи бумажные комочки? Ответы детей.Посмотрите, что у меня есть! (Показывает сделанную голову гусеницы). Давайте соберем все ваши шарики-комочки вмести.Что получилось?

Учитель: У нас с вами получилась замечательная бумажная игрушка- гусеница.

А гусеница у нас не простая, она очень хочет летать, давайте сделаем ей «крылья»(стрелу) и она сможет летать.

Изготовление простой базовой формы оригами «стрела».Показ учителя, самостоятельная работа учащихся.

Учитель: А еще давайте пообещаем Волшебнику всегда беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги! А чтобы нам вернуться в класс мы все дружно должны закрыть глаза и сказать всем вместе слова: "Сим -сим, закройся! "

Дети выполняют волшебные действия.

Итог занятия. Анализ работ учащихся

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами,  учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.

Совершенствовать  приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.

Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.

 

 Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)

-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.

Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.

Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка).


 

Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.

Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.

Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

 

Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.

Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.

Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.

Аккуратно отогните лепестки.

 

Как делать стебель:


 

Складываем стебель с листиком

Разверните квадратный лист углом верх.

Правый и левые углы загните вперед до середины

Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

 

Верхние боковые углы опять сложите до середины.

Согните фигуру пополам по горизонтали.

Теперь сложите пополам по вертикали.

Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какой красивый букет украсил нашу группу!

 

Спасибо за прекрасный букет. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами "Собачка" в подготовительной группе.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе.

Тема : «Собачка»

Цель: Овладение детьми приемами оригами.

Задачи

Образовательная:

• Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки.

• Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

• Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага белого цвета, фломастер черного цвета.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация».

Предполагаемый результат: Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей , какое у нас сейчас время года.

Давайте проговорим чистоговорку:

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг

другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны

и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,

беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло

солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?

А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,

потому что ему не с кем играть.

 Отгадайте загадку, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчит.

Кто к хозяину идет;

Она знать дает.(ответы детей)

2. Мотивационно-целевой:

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно

помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?

Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.

Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)

3. Восприятие предмета

Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.

Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.

Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!

Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .

А чем занимается собачка?

Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.

Туловище, потому что к ней крепится всё остальное

Самые маленькие части тела, это глазки и носик

Два, два

Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые

Собачка громко лает и охраняет людей.

4. Объяснение приёмов работы

Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?

Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и

стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?

Какой формы стал наш лист? Намечаем середину

большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как

называется эта точка?

Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -

вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист

бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его делаем?

Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили

пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем

их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.

Квадратной .Это линия сгиба Треугольной. Точка сгиба. Мордочка. Базовый

Складываем лист по диагонали. Туловище. Глаз, носа, ротика.

5. Физ. Пауза:

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, шесть - тихо сесть.

6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.

Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.

Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.

7. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и

садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и

выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -

далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все

понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте

разомнем ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам, мизинец - малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.

Дети повторяют за воспитателем

8. Анализ работ «Любование»

Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.

Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?

Дети рассматривают работы.

9. Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?

Ответы детей.

Конспект занятия по К-ИД (оригами) на тему "Лисичка" в подготовительной группе

____________________

Познавательное развитие (К-ИД)

Тема: Лисичка.

Цель: учить создавать поделку из оригами.

Программное содержание:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; .; обогащать словарь ребенка спец. терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Организационный момент. 

2. Основная часть.

- беседа:

Ой, ребята, посмотрите.

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лице.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Хочется узнать, от кого письмо? (отв.)

Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки.

«Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами » - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (отв.)

Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (отв.) Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас! Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

- Уши больше головы? (Заяц.)

Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А ёще сильнее мёд? (медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной? (ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

Молодцы! Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем...

«Ребята, когда будете слушать волшебную сказку, делайте все, так как в ней рассказано, и в конце вы сможете узнать, какой зверёк спрятался в этой сказке».

Давайте пройдем к столам, сядем и послушаем что же это за волшебная сказка, а наши руки и волшебный листок помогут нам в этом.

- пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

- Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

- физминутка:

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- практическая часть:

1. Вот перед вами лист бумаги. Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. В одном конце этой поляны вырос Нарцисс, а в другом Роза. (Пометьте противоположные углы, каким - либо значком.)

2. Однажды поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Розу и перенес её к Нарциссу. (Соедини вместе два противоположных угла квадратного листа) Цветы встретились и, конечно же подружились. Они одновременно качали головами, одновременно сворачивали лепестки, готовясь ко сну.

3. Но как - то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Розу, сорвала её и унесла к себе домой, на высокую - высокую гору. (Разместите получившейся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.)

4. Там она посадила Розу в саду. Потеряв друга Роза долга скучала, а потом решила послать Нарциссу послание. Но так как она не знала, в какой стороне находится её родная поляна, она сбросила с себя два лепестка. (Нижние уголки оригами сравни с лепестками и соедини их на вершине треугольника)

5. Лепестки эти Роза бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг. (Разделите в стороны углы треугольника.)

6. Но, увы, лепестки не долетели до нарцисса, упав в густом лесу. (Заострите внимание детей на трех верхних углах сложенной фигуры.)

7. Роза была безутешна. Она ждала вестей от Нарцисса но их не было. Как- то мимо пробегал зверек. Увидев, как она печальна он предложил ей свою помощь. Роза описала ему дорогу к Нарциссу. (Сложи на треугольнике полосу.)

8. Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась. (Раскрой полосу, изменив её первоначальную ширину.)

9. К вечеру зверек нашел Нарцисс. Только вот его так же сорвали, собираясь пересадить в огород. Зверек запищал, пытаясь объяснить другой девочке, что нужно отнести Нарцисс к его подружке. Но девочка его не понимала. Тогда посланец Розы мордочкой и дорогу, призывая за собой. Помахал хвостиком. (Сложи мордочку зверька. Отогни хвост.)

10. Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Розу и все поняла. Она посадила Нарцисс рядом и погладила спасителя цветов.

3. Заключительная часть.

- Итог: (Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые).

- Рефлексия.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации и рисования в подготовительной группе «Домик»

ТемаДомик.

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации и рисования.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки, фломастеры).

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2. Этапы:

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит(Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

4. Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

6. Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Уроки оригами и наставники рядом

Оригами происходит от японских слов ори (складывание) и ками (бумага). В культурном контексте оригами относится к японскому искусству складывания бумаги, но современные обычаи относятся к любому типу художественного складывания бумаги, независимо от культуры его происхождения. В практике оригами художник пытается превратить плоский квадрат бумаги в законченную скульптуру, используя только определенные техники лепки и складывания.

Несколько основных типов складок, от начальных до более продвинутых, можно комбинировать для создания бесконечного количества дизайнов. В то время как в художественном оригами используется бумага, принципы оригами используются в технике и во всех видах дизайна. Оригами использовался для создания уникальной упаковки, всплывающих кемперов и трейлеров, и даже спутников, которые умело разворачиваются после запуска в космос.

Бумага - это все, что вам нужно для оригами. Ограниченное количество необходимых инструментов делает это рентабельным хобби.Некоторые пуристы предпочитают не использовать никаких инструментов, но другие используют плоскую поверхность, костяные папки и скрепки.

Преимущества изучения оригами

Оригами укрепляет здоровье мозга. Его постоянное использование пространственного и математического мышления, мелкой моторики, памяти и концентрации - хорошая тренировка для мозга. Когда вы достигнете уровня навыков, на котором вы сможете создавать свои собственные проекты, оригами также улучшит ваши творческие способности.

Эти навыки полезны не только для взрослых, но и для детей по мере их развития.Дети, которые складывают оригами, улучшают зрительно-моторную координацию, навыки построения последовательности, рассуждения и многое другое. Кроме того, для детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности оригами обеспечивает здоровый, образовательный, не отвлекающий и стимулирующий мозг способ занять руки в школе.

Лучший способ изучить оригами и что вы будете практиковать на уроках

Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков оригами и видеоуроков в Интернете, но лучший способ научиться искусству складывания - с частным репетитором оригами.На частных уроках вы получите безраздельное внимание вашего учителя и получите индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в большом классе или при чтении инструкций в книге. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшите свои навыки, сосредоточив внимание на типах оригами, которые вас интересуют больше всего.

Кроме того, каждое индивидуальное занятие индивидуально! Учителя настраивают каждый класс с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения ученика. Например, уроки оригами для детей сильно отличаются от уроков оригами для взрослых по содержанию курса и методам обучения.На частных уроках вы сохраните мотивацию и интерес, пока будете учиться в удобном для вас темпе.

Образец учебной программы для начинающих оригами

Если вы только начинаете заниматься оригами, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях ваш учитель оригами познакомит вас со всеми основными навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать делать оригами. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:

  • Знакомство с материалами: бумага для оригами и схемы
  • Изучите основные техники складывания (горная складка, складка долины, внутренняя обратная складка и т.)
  • Научитесь читать схемы оригами и начните складывать простые конструкции
Образец учебной программы для среднего уровня оригами

Если вы знакомы с основами, но вас озадачивают более сложные типы складок оригами, тогда вам подойдут промежуточные уроки. На этих занятиях вы изучите более сложные техники создания сложных складок и рисунков. Ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Практикуйте все более сложные конструкции: драконы, коробки, розы и многое другое
  • Конструировать многочастные скульптуры оригами
  • Изучите технику промежуточного складывания (раздвигание, открытая раковина, закрытая раковина, поворот, поворот и пятиугольник).
Образец учебной программы для продвинутого уровня оригами

Продвинутые уроки оригами предназначены для высококвалифицированных мастеров.У вас будет возможность поработать с экспертом по оригами, чтобы изучить передовые методы складывания и даже создать свои собственные конструкции. Темы, рассматриваемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может охватывать следующие вопросы:

  • Создавайте собственные оригинальные рисунки оригами
  • Применять принципы складывания оригами к разным материалам
  • Изучите передовые методы (отключение и закрытое отключение)

Как найти учителя оригами и рядом с вами

Если вы готовы научиться складывать красивые миниатюрные скульптуры из бумаги, то самое время записаться на уроки с частным репетитором оригами.К счастью, найти учителя на TakeLessons легко! Быстрый поиск откроет (каламбур) обширный список квалифицированных и опытных учителей, которые проводят занятия лично и онлайн для учащихся всех возрастов и способностей. Прежде чем выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей репетиторов и прочитать отзывы, оставленные другими любителями творчества.

Стоимость уроков оригами варьируется, но учителя TakeLessons основывают свои расценки на продолжительности и частоте уроков.Имея на выбор столько учителей, вы в мгновение ока найдете того, кто соответствует вашему бюджету и расписанию. Кроме того, вы обнаружите, что вложения в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и улучшаете свои навыки всего после нескольких уроков!

.

5 причин, почему оригами улучшает навыки учащихся

Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.

Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно повышает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, логическое и последовательное мышление.

Художественная форма для всех предметов

Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом, как об овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:

Геометрия

Согласно данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была одним из слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и этикеток, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами длиной, шириной и высотой, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.

Навыки мышления

Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.

Дроби

Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепцию половины, одной трети или одной четверти, сложив бумагу и спросив, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.

Решение проблем

Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.

Fun Science

Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.

Бонус: просто веселье!

Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.

Не оклеивать преимущества оригами

Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами окружает нас - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.

Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологию, инженерию, искусство и математику: STEAM.

Оригами - это двигатель STEAM

В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших правительственных финансовых агентств, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.

И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.

Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.

.

частных уроков и занятий оригами возле изгиба, ИЛИ

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Банк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). В течение многих лет я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

. .

частных уроков и занятий по оригами, Near Gaines, MI

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Бэнк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). Многие годы я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

.

частных уроков и занятий оригами рядом с грантом, Флорида

Я художник оригами и учитель оригами с более чем 20-летним опытом преподавания оригами детям, взрослым и пожилым людям. Я живу в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в частных и государственных школах, а также в общественных центрах, музеях и центрах для пожилых людей. Я хорошо работаю с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Я использую бумагу и материалы, которые вы можете найти у себя дома, например бумагу для печати, салфетки, долларовые купюры или визитки.Оригами - это не просто еще одно искусство или ремесло. Это способ развлечься множеством навыков. Оригами вовлекает студентов в изучение основных математических понятий, таких как форма, размер и число. В процессе они учатся терпению и концентрации, а также решению проблем. Самое главное, что люди любого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда им удается закончить работу с моделью и гордиться своей работой. Они также обнаруживают, что модели, которые они складывают, могут служить им для практических целей; Всевозможные коробки для хранения мелков, скрепок, тарелки для конфет, руки...

О Haggit

Как учитель оригами и художник, живущий в Нью-Йорке. Я преподаю оригами в престижных частных школах Нью-Йорка (среди них школа Банк-стрит, школа Спенс и колледж Хантера). В течение многих лет я преподавал оригами в 92-м году и в Музее естественной истории. Я посещал

. .

Смотрите также