8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Открытое занятие в старшей группе по оригами


Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Конспект занятия по оригами

в старшей группе

«Мудрая сова»

                                               

                                                 

                                                        Составила:

                                                                                 Воспитатель: Смирнова С.А

Цель:  обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,

- углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,

-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,

- учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.

- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,

- развивать мелкую моторику кистей рук,

- развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).

  • Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- научить  детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,

- сформировать  умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.

Оборудование и материалы для занятия:

-Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? ( Россия, Франция, Япония..)

- Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

-А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

Звучит музыка

Открывает заранее нарисованный плакат с лесом  из оригами

Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он  к сове.  

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

                 - Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я  хочу всех поразить своей красотой!

           Угу, угу, могу! – отвечала сова.  – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

          - Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.

    Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный,  цвет.

Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.

- В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.

 Стала сова оправдываться:

-Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.

- Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

 С той поры исчезла в том лесу сова.

Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами

Вос-ль:  Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)

             - Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова

             - Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)

             - Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)

             - Как находит себе добычу?

             - Что еще знаете про сову?  

 Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.

(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)

                                                       

Подвижная игра «Сова»

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с  жителями страны «Оригами».

 И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.

-А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.

Последовательность изготовления.

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг  № 1 – Базовая форма «Воздушный змей».  Согните  лист бумаги по диагонали, разогните. Положите  на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг  № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Дети самостоятельно выполняют фигурки совы

Вос-ль:  А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?

 

У совы у старой не глаза, а фары

Круглые, большие, мудрые такие

Днем сова не видит – значит не обидит.

Ночь вошла в свои права

В путь пустилася сова.

Ее глаза огромные, видят ночью темную.

Дети приклеивают глаза, клюв.

Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.

 Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей  ( лисичка, заяц, волк, медведь)

Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.

 Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим у нас не хватает.

Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным?  Что понравилось?

         Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера". | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду:

Конспект НОД по художественно – эстетической направленности на тему:

«Забавный домик» способом оригами для детей старшей группы.

Работа в кружке «Бумажные мастера»

Цель.

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Обучающие  задачи.

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи.

1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование.

По 1 листу цветной бумаги  размером 15*15; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей-карандаш; образец педагога; картинки разных домиков.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.

Ход занятия.

 Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема  работы.

 Этапы работы.

Воспитатель.

1) Мы будем работать  по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

2) Сначала квадратный  лист  нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

5) А теперь  разверните квадрат опять до прямоугольника.

6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель.

 «У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Закрепление этапов  работы.

Воспитатель.

 - А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы (дети повторяют последовательность этапов работы).

Воспитатель.

 - Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклейте на свой домик.

Итог занятия.

Воспитатель.

 - Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Детей привлекают к самооценке своей деятельности.

Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

Открытое занятие по оригами. Тема: «Волшебные птицы» Старшая группа | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Муниципальное Дощкольное образовательное

учреждение «Ясли-сад» №3 «Золотой ключик»

отдела образования администрации

города Дебальцево

Конспект занятия по обучению грамоте.

Подготовила: Скуригина Е.В.

2017г.

Конспект занятия по обучению грамоте.

Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать чувство ритма, повторять ритмический рисунок. Развивать логическое мышление, активизировать внимание.

Воспитывать нравственные качества, такие как взаимовыручка, сострадание.

Ход занятия.

Активизация внимания.

Постарается Вадюша,

Меня увидит и Настюша,

Ушки слышат у Никиты,

У Султана, Даши тоже.

Радочка со мной играет,

Руфина знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имён своих не слышал.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Эхо».

Эхо, эхо вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру

Всё что хлопнешь (топнешь) повторю!

Ритмический рисунок для

Меланхолика  таа – та

Холерика  та – таа

Флегматика таа-та-та

Сангвиника  та-та-таа.

Ребята сегодня я хочу рассказать интересную историю. Но прежде чем слушать нужно приготовится.

Артикуляционная гимнастика.

Шу – шу – шу – сижу тихо не шуршу ( удары по коленкам)

Уши – уши – уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)

Уша – уша – уша – буду сказку слушать (приставить ладонь то к одному, то к другому уху).

Ша – ша – ша – очень сказка хороша (хлопать в ладоши).

Все готовы? Тогда слушайте.

С первыми лучами солнца в лесу наступают перемены. Звери высунули свои носы из норок вдыхая запах весны.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Но особенно радовались первым лучам весеннего солнца зайчата. Кубарем выкатились они на солнечную полянку, нашли первую проталинку и стали играть в любимую игру «Доскажи словечко».

Давайте и мы поиграем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат ...  пению

Паучок ...  терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас ...  труду.

И к тому же в их труде

Все по-справедливому.

Отражение в воде

Учит нас ...  правдивости. 

Учит снег нас ...  чистоте. 

Учит солнце ...  доброте. 

И при всей огромности

Обучает ...  скромности. 

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой ...  дружбе.

Среди всех зайчат был самый любопытный, и непоседливый зайчонок Пух, ему всё было интересно, пока его друзья играли, Пух незаметно для себя, кочка за кочкой, ямка за ямкой оказался далеко от своих друзей. Но тут налетел сильный порыв ветра, поднял бурю, подхватил зайчонка Пуха и унёс его в соседний лес. Когда зайчонок открыл глаза, то увидел, что оказался он совсем далеко от своего дома. Что же ему теперь делать? Как отыскать ему дорогу домой?

Осмотрелся Пух вокруг и увидел зверька… Угадайте кто это был?

Игра «Да – нет»

Правильно ребята это был ёжик.

Зайчик сказал ёжику «Помоги мне домой добраться» А ёжик ёму отвечает: «После зимней спячки у меня затекли лапки, помоги мне размяться»

Нам тоже нужно немого отдохнуть.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Когда ёжик размял лапки, решил он проводить зайчика и отправились они в путь.

Идут они, и повстречали …

Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной.

 А когда придёт весна,

 Просыпается от сна.

Перегородил он дорогу друзьям и говорит: «пока со мной не поиграете никуда вас не пущу»

Игра «Звуковой светофорик»

Поиграли друзья с медвежонком и двинулись дальше, и вдруг увидели лисёнка, который ломал деревья, скидывал птичьи гнёзда, шумел.

Друзья решили его остановить, как вы думаете, что сказали ему зверята.

Ответы детей.

Они предложили лисёнку поиграть с ними в игру.

Игра « Найди звук»

Услышать слова со звуком С.

Снег, вода, солнце, весна, болото, дерево, сугроб, санки.

Услышать слова со звуком З.

Забор, зонт, река, дом, музыка, комар, воздух, земля, грязь, смех.

Очень понравилась лисёнку игра, и он пообещал больше не ломать деревья, и не разорять птичьи гнёзда.

И отправились они дальше и тут, зайчик увидел свою родную полянку, своих братьев и сестрёнок.

Поблагодарил он друзей, попрощался и вприпрыжку побежал домой.

Вот и закончилась наша история, сегодня мы с вами хорошо поработали, совершили доброе дело, помогли зайчику добраться домой. Мы молодцы.

Давайте громко скажем « Я молодец!». А теперь тише, шёпотом, затем опять громко.

Давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям

Хорошего настроения и доброго здоровья!

Желаю всем вам хорошего настроения!

Конспект занятия по оригами на тему "Путешествие в страну Оригами. Вводное занятие"

Конспект занятия по «Оригами»

" Путешествие в интересную страну оригами".Вводное занятие.

Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, развитие познавательных процессов :восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики рук.

Программное содержание :

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.

2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3. Расширять личный и игровой опыт детей.

4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая) .

5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.

6. Заинтересовать детей работой с бумагой.

7. Развивать мелкую моторику кистей рук.

8. Воспитывать любознательность, бережливость.

9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Материал: письмо от Волшебника, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги квадратной формы белого цвета и других цветов,

ХОД

1-я часть

Учитель: Ребята, к нам пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт и посмотрим, что там написано. (Читает письмо) "Привет друзья из удивительной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "

Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добраться до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова"Сим-сим откройся! " и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют "волшебные " действия.

Учитель: Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных игрушек и поделок! На столе выложены поделки из бумаги. Поделки чудесные, очень интересные и сделаны все из бумаги. А вы знаете из какой бумаги они сделаны?

Дети:(отвечают) Из цветной бумаги, из салфеток и т. д.

Учитель :В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете эти вещи? Кто может назвать их?

Дидактическое упражнение " Назови предметы, которые сделаны из бумаги"

Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бумаги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?.

Учитель : Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; Одежду

шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей) . Давайте проведем опыт.

Опыт " Разрывание бумаги "

Возьмите любой понравившийся вам листочек бумаги и попробуйте его разорвать. Получилось у вас? Легко справились с работой? А сможете разорвать свой носовой платочек? Ну-ка, попробуйте! Получилось? Почему? Ответы детей

Учитель: Молодцы, правильно, ткань прочнее бумаги!

Ребята, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу! "Жил был квадратик бумаги. Он очень любил гулять! Однажды после дождя он отправился на прогулку и встретил на своем пути огромную лужу.Хотел он ее перепрыгнуть, но вот беда! Бух! И он очутился в луже. Как вы думаете, что с ним случилось? Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?

Дети : Волшебник

Опыт с водой и бумагой

Во время рассказа воспитатель ставит тазик с водой, квадратик падает в " лужу". Волшебник и дети "спасают" его- вытаскивают из воды.

Учитель: Посмотрите, что стало с квадратиком? Каким он стал?

Дети : Мокрым.

Учитель: Возьмите его руками! Что случилось с квадратиком?

Дети : Он порвался.

Учитель: Как вы думаете, какой вывод можем мы сделать о бумаге?

Ответы детей.

Правильно, все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный!

Физкультминутка " Я иду и ты идешь"

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)

2 часть

Учитель: Ребята посмотрите, сколько Волшебник приготовил вам белых " волшебных" квадратиков.Но прежде чем поиграть с квадратиками, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Учитель: Потрогайте бумагу и скажите, какая бумага на ощупь?Дети: Бумага гладкая

Учитель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги - сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать бумагу и посмотреть, как она шуршит (как живая, как расправляется. Затем предлагает прогладить бумагу ладошками и опять потрогать ее. Отметить, что бумага стала шершавая. Попросить детей снова сжать бумагу. Объяснить, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.

Упражнение для развития моторики " Делаем бумажные комочки"

Учитель: Ребята, Волшебник просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы

сделать 10 альбомов для рисования (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делают бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете бережно относиться к бумаге, то сохраните много деревьев.

Какие замечательные комочки у вас получились!

Давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика

Учитель предлагает детям подуть на бумажные шарики, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Конструирование из бумаги "Гусеница"

Учитель: На что похожи бумажные комочки? Ответы детей.Посмотрите, что у меня есть! (Показывает сделанную голову гусеницы). Давайте соберем все ваши шарики-комочки вмести.Что получилось?

Учитель: У нас с вами получилась замечательная бумажная игрушка- гусеница.

А гусеница у нас не простая, она очень хочет летать, давайте сделаем ей «крылья»(стрелу) и она сможет летать.

Изготовление простой базовой формы оригами «стрела».Показ учителя, самостоятельная работа учащихся.

Учитель: А еще давайте пообещаем Волшебнику всегда беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги! А чтобы нам вернуться в класс мы все дружно должны закрыть глаза и сказать всем вместе слова: "Сим -сим, закройся! "

Дети выполняют волшебные действия.

Итог занятия. Анализ работ учащихся

Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Сказка»

Конспект занятия по оригами в старшей группе

Тема: «Вестники весны»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                           Новокшонова А.В., воспитатель

                                                                                           Проверила:___________

г. Козьмодемьянск,

2017 год

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.

Задачи:        

1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном складывании бумаги.

2. Формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя.

3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия;

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

 5. Развивать мышление, память, воображение, художественное восприятие.

6. Воспитывать интерес детей к оригами.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей), игровой, наглядный (показ последовательности складывания), прослушивание музыкальной композиции.

Материал: бумага (квадрат), ножницы, цветные карандаши, кисти, клей.

Оборудование: пошаговая схема складывания птицы, магнитофон, магнитная доска, изображение дерева.

Предварительная работа:

Чтение стихов о перелетных птицах.

Рассматривание картинок по теме «Перелетные птицы».

Ход кружка:

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите загадки?

- Отгадайте первую загадку?

Зазвенели ручьи, 
прилетели грачи. 
В улей пчела 
первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает? 

 - Весна.

- Ребята, кто знает стихи о весне? (Дети рассказывают стихи о весне)

 - Ребята, а какие приметы весны вы можете назвать?(Ответы детей)

 - Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:

Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же …

 - скворец.

 - С наступлением весны к нам прилетели скворцы. Рассмотрите внимательно эту птицу. Какие внешние особенности скворца вы можете назвать? (Ответы детей)

 - Молодцы. Скворцы прекрасно поют разными голосами. Вот, послушайте. (Звучит музыкальная композиция)

-  Скворец, которого вы видите, выполнен из черной бумаги в технике оригами.  

Нашему пернатому другу одиноко без других птиц. Ребята, давайте поможем ему. Вместе изготовим из бумаги других скворцов.

- Ребята, рассмотрите  внимательно схему.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать скворца? (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать птицу.

Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя.

1. Согните квадрат по диагонали и снова разворачиваем его.

2. Согните углы к середине, сгибу.

 Ребята, у нас получилась базовая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.

3. Согните заготовку пополам.

4. Верхний острый угол вогните внутрь. Получился клюв птицы.

5. Делаем надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки для крыльев.

6. Отогните верхние и нижние треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.

7. Украсьте поделку. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы, перышки.

- У меня получился скворец.

- Что поможет нам оживить птиц?  (ножницы, кисточка, цветные карандаши).

Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Скворечник».

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза).

- А теперь приступаем к работе (звучит спокойная музыка).

Готовые поделки ребята приклеивают на ветки дерева.

Анализ:

- Кого мы сегодня делали?

- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей, карандаши, кисти).

- Какой формы заготовку мы использовали?

- Как мы складывали бумагу, чтобы у нас получилась птица?

- С какой базовой формой мы познакомились?

- Вам понравилось складывать птицу из бумаги?

- С заданием вы все справились. У вас получились замечательные птицы. Наш скворец рад новым гостям.

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши птицы! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным.

Список используемой литературы.

  1. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
  2. Г.И. Долженко « 100 оригами»
  3. Интернет ресурсыру

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети: - Белые

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.


Боковые уголки загинаем наискосок

Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».

Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.

Делаем второе «ушко».

- Наш зайчик готов!

- Что не хватает нашим зайчикам?

- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы

- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам

Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте поставим их на нашу зеленую полянку.

Уроки оригами и наставники рядом

Оригами происходит от японских слов ори (складывание) и ками (бумага). В культурном контексте оригами относится к японскому искусству складывания бумаги, но современные обычаи относятся к любому типу художественного складывания бумаги, независимо от культуры его происхождения. В практике оригами художник пытается превратить плоский квадрат бумаги в законченную скульптуру, используя только определенные техники лепки и складывания.

Несколько основных типов складок, от начальных до более продвинутых, можно комбинировать для создания бесконечного количества дизайнов. В то время как в художественном оригами используется бумага, принципы оригами используются в технике и во всех видах дизайна. Оригами использовались для создания уникальной упаковки, всплывающих кемперов и трейлеров и даже спутников, которые умело разворачиваются после запуска в космос.

Бумага - это все, что вам нужно для оригами. Ограниченное количество необходимых инструментов делает это рентабельным хобби.Некоторые пуристы предпочитают не использовать никаких инструментов, но другие используют плоскую поверхность, костяные папки и скрепки.

Преимущества изучения оригами

Оригами укрепляет здоровье мозга. Его постоянное использование пространственного и математического мышления, мелкой моторики, памяти и концентрации - хорошая тренировка для мозга. Когда вы достигнете уровня навыков, на котором вы сможете создавать свои собственные проекты, оригами также улучшит ваши творческие способности.

Эти навыки полезны не только для взрослых, но и для детей по мере их развития.Дети, которые складывают оригами, улучшают зрительно-моторную координацию, навыки построения последовательности, рассуждения и многое другое. Кроме того, для детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности оригами предоставляет здоровый, образовательный, не отвлекающий и стимулирующий мозг способ занять руки в школе.

Лучший способ изучить оригами и что вы будете практиковать на уроках

Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков оригами и видеоуроков в Интернете, но лучший способ научиться искусству складывания - это с частным репетитором оригами.На частных уроках вы получите безраздельное внимание вашего учителя и получите индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в большом классе или при чтении инструкций в книге. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшите свои навыки, сосредоточив внимание на типах оригами, которые вас больше всего интересуют.

Плюс, каждый индивидуальный урок индивидуален! Учителя настраивают каждый класс с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения ученика. Например, уроки оригами для детей сильно отличаются от уроков оригами для взрослых по содержанию курса и методам обучения.На частных уроках вы сохраните мотивацию и интерес, пока будете учиться в удобном для вас темпе.

Образец учебной программы для начинающих оригами

Если вы только начинаете заниматься оригами, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях ваш учитель оригами познакомит вас со всеми основными навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать делать оригами. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:

  • Знакомство с материалами: бумага для оригами и схемы
  • Изучите некоторые базовые техники складывания (горная складка, складка долины, внутренняя обратная складка и т. Д.)
  • Научитесь читать схемы оригами и начните складывать простые конструкции
Образец учебной программы для среднего уровня оригами

Если вы знакомы с основами, но вас сбивают с толку более сложные типы складок оригами, тогда вам подойдут промежуточные уроки. На этих занятиях вы изучите более сложные техники создания сложных складок и рисунков. Ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Практикуйте все более сложные конструкции: драконы, коробки, розы и многое другое
  • Конструировать многочастные скульптуры оригами
  • Изучите технику промежуточного складывания (раздвигание, открытая раковина, закрытая раковина, поворот, поворот и пятиугольник).
Образец учебной программы для продвинутого уровня оригами

Продвинутые уроки оригами предназначены для высококвалифицированных мастеров.У вас будет возможность поработать с экспертом по оригами, чтобы изучить передовые методы складывания и даже создать свои собственные конструкции. Темы, рассматриваемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может охватывать следующие вопросы:

  • Создавайте собственные оригинальные рисунки оригами
  • Применять принципы складывания оригами к разным материалам
  • Изучите передовые методы (отключение и закрытое отключение)

Как найти учителя оригами и рядом с вами

Если вы готовы научиться складывать красивые миниатюрные скульптуры из бумаги, то самое время записаться на уроки с частным репетитором оригами.К счастью, найти учителя на TakeLessons легко! Быстрый поиск откроет (каламбур) обширный список квалифицированных и опытных учителей, которые проводят занятия лично и онлайн для учащихся всех возрастов и способностей. Прежде чем выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей репетиторов и прочитать отзывы, оставленные другими любителями творчества.

Стоимость уроков оригами варьируется, но учителя TakeLessons основывают свои расценки на продолжительности и частоте уроков.Имея на выбор столько учителей, вы в мгновение ока найдете того, кто соответствует вашему бюджету и расписанию. Кроме того, вы обнаружите, что вложения в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и улучшаете свои навыки всего после нескольких уроков!

.

5 причин, почему оригами улучшает навыки учащихся

Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.

Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно улучшает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, а также логическое и последовательное мышление.

Художественная форма для всех предметов

Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом как о овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:

Геометрия

По данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и этикеток, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами с указанием длины, ширины и высоты, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.

Навыки мышления

Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.

Дроби

Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепцию половины, одной трети или одной четверти, сложив бумагу и спросив, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.

Решение проблем

Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.

Fun Science

Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.

Бонус: просто веселье!

Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.

Не оклеивать преимущества оригами

Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами нас окружает - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.

Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологию, инженерию, искусство и математику: STEAM.

Оригами - это двигатель STEAM

В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых учреждений, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.

И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.

Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.

.

частных уроков и занятий по оригами возле Stateline, NV

Я занимаюсь оригами более 20 лет. Моя любовь к животным в детстве вдохновила меня на изучение оригами, чтобы я мог сложить свой бумажный зоопарк. Теперь я учу складывать карты учеников всех возрастов и уровней подготовки. Я также работаю театральным педагогом почти десять лет, и мне нравится расширять возможности внутреннего художника во всех нас.

Я буду работать с вами, чтобы освоить стандартные складки и основания, изучить все виды моделей и показать вам, как читать диаграммы, чтобы вы могли продолжать складывать самостоятельно, и даже попробовать свои собственные оригинальные конструкции.

Просто складывая бумагу, вы можете создавать прекрасные произведения искусства за пять, двадцать пять или сто пять шагов, от простой рыбы до трехголового дракона. Искусство оригами поистине не имеет границ. Оригами также улучшает зрительно-моторную координацию и может успокаивать, как медитация. После каждого сеанса вы будете получать изумительные творения из бумаги!

О Джеффе

В настоящее время предлагаются онлайн-уроки! Идеально подходит для того, чтобы сидеть дома весь день, и все, что вам нужно, это бумага, чтобы не было беспорядка, который нужно убирать.* Обратите внимание, что я использую TakeLessons.com только для бронирования индивидуальных уроков. По другим вопросам, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение. Сворачивала оригами для o

.

частных уроков и занятий оригами недалеко от Де-Мойна, IA

Я занимаюсь оригами более 20 лет. Моя любовь к животным в детстве вдохновила меня на изучение оригами, чтобы я мог сложить свой бумажный зоопарк. Теперь я учу складывать карты учеников всех возрастов и уровней подготовки. Я также работаю театральным педагогом почти десять лет, и мне нравится расширять возможности внутреннего художника во всех нас.

Я буду работать с вами, чтобы освоить стандартные складки и основания, изучить все виды моделей и показать вам, как читать диаграммы, чтобы вы могли продолжать складывать самостоятельно, и даже попробовать свои собственные оригинальные конструкции.

Просто складывая бумагу, вы можете создавать прекрасные произведения искусства за пять, двадцать пять или сто пять шагов, от простой рыбы до трехголового дракона. Искусство оригами поистине не имеет границ. Оригами также улучшает зрительно-моторную координацию и может успокаивать, как медитация. После каждого сеанса вы будете получать изумительные творения из бумаги!

О Джеффе

В настоящее время предлагаются онлайн-уроки! Идеально подходит для того, чтобы сидеть дома весь день, и все, что вам нужно, это бумага, чтобы не было беспорядка, который нужно убирать.* Обратите внимание, что я использую TakeLessons.com только для бронирования индивидуальных уроков. По другим вопросам, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение. Сворачивала оригами для o

.

частных уроков и занятий оригами рядом с Хупером, штат Юта

Я занимаюсь оригами более 20 лет. Моя любовь к животным в детстве вдохновила меня на изучение оригами, чтобы я мог сложить свой бумажный зоопарк. Теперь я учу складывать карты учеников всех возрастов и уровней подготовки. Я также работаю театральным педагогом почти десять лет, и мне нравится расширять возможности внутреннего художника во всех нас.

Я буду работать с вами, чтобы освоить стандартные складки и основания, изучить все виды моделей и показать вам, как читать диаграммы, чтобы вы могли продолжать складывать самостоятельно, и даже попробовать свои собственные оригинальные конструкции.

Просто складывая бумагу, вы можете создавать прекрасные произведения искусства за пять, двадцать пять или сто пять шагов, от простой рыбы до трехголового дракона. Искусство оригами поистине не имеет границ. Оригами также улучшает зрительно-моторную координацию и может успокаивать, как медитация. После каждого сеанса вы будете получать изумительные творения из бумаги!

О Джеффе

В настоящее время предлагаются онлайн-уроки! Идеально подходит для того, чтобы сидеть дома весь день, и все, что вам нужно, это бумага, чтобы не было беспорядка, который нужно убирать.* Обратите внимание, что я использую TakeLessons.com только для бронирования индивидуальных уроков. По другим вопросам, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение. Сворачивала оригами для o

.

частных уроков и занятий оригами возле памятника, CO

Я занимаюсь оригами более 20 лет. Моя любовь к животным в детстве вдохновила меня на изучение оригами, чтобы я мог сложить свой бумажный зоопарк. Теперь я учу складывать карты учеников всех возрастов и уровней подготовки. Я также работаю театральным педагогом почти десять лет, и мне нравится расширять возможности внутреннего художника во всех нас.

Я буду работать с вами, чтобы освоить стандартные складки и основания, изучить все виды моделей и показать вам, как читать диаграммы, чтобы вы могли продолжать складывать самостоятельно, и даже попробовать свои собственные оригинальные конструкции.

Просто складывая бумагу, вы можете создавать прекрасные произведения искусства за пять, двадцать пять или сто пять шагов, от простой рыбы до трехголового дракона. Искусство оригами поистине не имеет границ. Оригами также улучшает зрительно-моторную координацию и может успокаивать, как медитация. После каждого сеанса вы будете получать изумительные творения из бумаги!

О Джеффе

В настоящее время предлагаются онлайн-уроки! Идеально подходит для того, чтобы сидеть дома весь день, и все, что вам нужно, это бумага, чтобы не было беспорядка, который нужно убирать.* Обратите внимание, что я использую TakeLessons.com только для бронирования индивидуальных уроков. По другим вопросам, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение. Сворачивала оригами для o

.

Смотрите также