Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Назарово Красноярского края
Утверждаю:________________
Заведующая МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок»
______________Л.А.Огородникова
«_____»_______________2014г
Перспективный план работы кружка
по дополнительному образованию детей 5-6 лет
«Оригамушка»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Нигматулина З.М
г.Назарово
2016г.
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; формировать умения следовать устным инструкциям.
- воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат
Режим работы кружка «Оригамушка»:
Понедельник/вторник - через неделю с 16.10 до 16.35
Список воспитанников посещающих кружок «Оригамушка»
№ п/п | Фамилия | Имя | Группа |
1 | Слепцова | Виктория | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
2 | Балагуров | Арсений | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
3 | Писчиков | Кирилл | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
4 | Брыкина | Ольга | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
5 | Маценко | Кристина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
6 | Балабанова | Полина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
7 | Журавлёв | Дмитрий | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
8 | Самсонов | Максим | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
9 | Безгина | Алёна | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
10 | Кулаков | Илья | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
11 | Глебова | Илона | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
12. | Волкова | Екатерина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
Работа с родителями
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.
Структура занятия
Перспективный план | |||
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Осень | Осенние листья | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Насекомые | Бабочка | Развивать умение работать с графическими схемами, использовать базовую форму двойной треугольник | |
Октябрь | Мой дом Я и моя семья Овощи, фрукты. Водные обитатели | Домик. Сестрица Алёнушка. Тарелка с яблоками, Долька арбуза. Ракушка | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | Город. Изучаем свой организм. Сад. Фрукты. Домашние животные. Солнце. Воздух | Улица нашего города. (коллективная работа) Братец Иванушка Клубника Два весёлых гуся. Ветреная мельница | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | Кто, где живёт? Наш Край Чувства и эмоции. Растительный мир. Деревья и кустарники. Новый год шагает по планете. | Небоскрёб Клоун Дерево Лес. (коллективная работа) Снеговик, Ёлочка | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | Культура быта. Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. Птичий двор. | Платье или футболка. Ромашки Утка | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | Транспорт. Здоровье. Опасные предметы. Страна. Защитники Отечества. Животные Красноярского края | Машина Собака – кусака Пилотки Белка | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | Междунар. женский праздник. Труд взрослых. Цветы. Комнатные растения. Птицы. Земля. Вода. Сезонные изменения. | Цветок «Гортензия» Стаканчик сока Кактус Ворона Облако и солнце | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | Планета Земля. Предметный рукотворный мир. Травы. Дикие и домашние животные. Животные природных зон. Празднуем Победу в ВОВ 1941-1945 гг. | Луна Предметы вокруг нас Травушка – муравушк Собака, медведь, жираф Открытки «Письмо», военная техника | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Скоро лето! Подведение итогов. | Бабочки на цветке | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
ОКТЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Путешествие в прошлое бумаги» | ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования. |
2. | «Сказка об оригами» | ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. |
3. | «Азбука оригами» | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности. |
4. | «Осенний урожай» (изделия: яблоко, груша) | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
5. | «Осенний урожай» (изделие: репка) | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «стрела». Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо проглаживать линию сгиба. Расширять знание об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
6. | «Осенний урожай» (изделия: капуста, баклажан) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер. |
7. | «Осенний урожай» (изделия: кукуруза, огурец) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение детей. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность. |
8. | «Лесная полянка» (изделия: мухомор, подберёзовик) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога. Приучать к аккуратности при работе с клеем. Учить моделировать игровую ситуацию. |
9. | «Колосок» | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «крыша», «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность.
|
Форма работы, тема. | Цель. | Материалы. | Дата | План | Факт |
Сентябрь. | |||||
Оригами-искусство складывания из бумаги. | Продолжить знакомить детей с искусством оригами, познакомить с историей возникновения этого искусста,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками | Поделки из оригами разных техник:модульные,кусуда-ми,бумажный журавлик,разные виды бумаги,фотография парка Мира в Японии. | 1 нед. | ||
Повторение знакомых базовых форм:книжка,лодка-плоскодонка,кошелек. | Закрепить понятие «базовая форма»,упражнять в складывании базовых форм «книжка», «кошелек», учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата. | Прямоугольные листы формата А 4, разного цвета, цветные карандаши. | 2 нед. | ||
Композиция «Грибная пора»,базовая форма «дверь» | Упражнять в складывании базовой формы «дверь», продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. | Прямоугольники красного и коричневого цвета, зеленый квадрат 10*10, лист для фона, цветные карандаши, клей. | 3 нед. | ||
Кошелек | Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус. | Квадраты 20*20 разного цвета, цветные карандаши,обрезь для украшения,клей. Октябрь. | 4 нед. | ||
Базовая форма «воздушный змей»,изготовление «Лисичка», «Белочка» | Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы. | По два квадрата оранжевой бумаги 10*10 и 15*15 см на каждого ребенка, пошаговая карта. | 1 нед. | ||
Ёжик | Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы. | Квадраты 15*15 см разных оттенков серого и коричневого цвета, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Композиция « В лесу» | Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно. | Белые листы А 4, фигурки оригами, сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры. | 3 нед. | ||
Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок» | Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата. | Квадрат 10*10 голубого,серого или коричневого цвета, заготовки для глаз, карандаши или фломастеры, клей, пошаговая карта. | 4 нед. | ||
Ноябрь. | |||||
Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево» | Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов | Квадраты 10*10 разных оттенков, от зеленого до красного, дерево из ватмана, клей. | 1 нед. | ||
Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка» | Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь. | Квадрат 15*15 см желтого и серого цвета, карандаши, фломастеры,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Снегирь, сова. | Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги. | Квадраты 15*15 см черного или красного цвета, цветные карандаши. | 3 нед. | ||
Композиция « Птицы в лесу» | Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца. | Тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Декабрь | |||||
Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность. | Квадраты 10*10 см разного цвета синего, фиолетового, голубого, ножницы, клей. | 1 нед. | ||
«Ёлка» | Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. | Квадраты разных оттенков зеленого цвета 6*6, 8*8, 10*10 см и квадрат коричневого цвета 6*6 см, клей, ножницы,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Ёлочные украшения» | Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус. | Квадраты 15*15 см разного цвета, клей, цветные карандаши, ножницы, нитки. | 3 нед. | ||
«Новогодняя композиция» | Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника. | Сделанные ранее фигурки елки, елочных украшений, разноцветные квадраты, обрезь, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Январь | |||||
«Рыба –скалярия» | Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях. | Квадраты цветной бумаги разного размера(в зависимости от замысла детей), пошаговая карта, лист бумаги для фона, клей, цветные карандаши. Рисунок рыбы-скалярии. | 1 нед. | ||
«Золотая рыбка» | Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру. | Желтые квадраты 15*15 см, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке» разных художников, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Летучая мышь» | Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу. | Квадраты 15*15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучей мыши, листы для фона,клей,фломастеры. | 3 нед. | ||
«Подарки малышам» | Используя знакомые базовые формы учить делать птиц,кораблики, книжки,рыбок, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты 10*10 см, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Февраль | |||||
Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица» | Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка | 1 нед. | ||
«Корабль» | Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета, лист фона,карандаши | 2 нед. | ||
Превращение кораблика-птица | Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета. | 3 нед. | ||
Подарок папе « Рубашка» | Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка. | Готовая поделка, иллюстрации, квадраты 15*15 см разного цвета, ножницы. | 4 нед. | ||
Март | |||||
«Первые цветы» | Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям | По два квадрата бумаги красного и зеленого цвета 10*10 см,клей. | 1 нед. | ||
«Открытка маме» | Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, цветной картон, готовые детали для дополнения поделки, образец. | 2 нед. | ||
Знакомство с базовой формой «рыба» | Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки. | Квадраты синей или серой бумаги 15*15 см, клей. | 3 нед. | ||
«Кит» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию. | Квадраты синей и серой бумаги 15*15 см, клей, обрезь для украшения | 4 нед. | ||
Апрель | |||||
«Карп» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию | Квадраты цветной бумаги 15*15 см, цветные карандаши, клей. | 1 нед. | ||
Композиция «В море» | Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции. | Тонированные листы формата А 4 для фона, фигурки оригами, сделанные ранее, цветные карандаши, клей. | 2 нед. | ||
«Вертушка» | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг. | Квадраты 15*15 см, разного цвета, круги с диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, ножницы, клей. | 3 нед. | ||
«Бабочка» | Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Май | |||||
Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка» | Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы. | 1 нед. | ||
«Жаба» | Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение. | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы, аудиозапись «У пруда» | 2 нед. | ||
Композиция «Пруд» | Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать. | Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, цветные карандаши, клей, работы детей сделанные ранее по этой теме,аудиозапись «Ласковый прибой» | 3 нед. | ||
«Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской историей, воспитывать чувство соучастия. | Квадраты белой бумаги 15*15 см, листы А 4 на каждого. | 4 нед. | ||
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цели занятия | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
04.09 | Введение в мир оригами | Знакомство с японским искусством «оригами». Знакомство с бумагой и приемы работы с ней. | - познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги - оригами. - познакомить с историей японской культуры -выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; -Закрепить базовые формы - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности. | Презентация ИКТ-анимация Знакомство с пооперативными картами | |
11. 09 | Овощи и Фрукты | Яблоко, груша, репка | -Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. -научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных | Соколова С.В. Стр 63 | |
18.09 | Откуда хлеб пришёл | Колосок | - заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, | Стр 64 Соколова С.В. | |
25.09 | Признаки осени | Листочек, дерево | - учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый | Афонькин С.В.Лежнева Н.В. Стр14-19 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
2.10 | Грибы, Ягоды, травы | Белый гриб, мухомор, подберёзовик | - повышать интерес к занятиям через игру; | Соколова С.В. Стр.83 | |
09.10 | Домашние животные | Кошка, Собачка | - повышать интерес к занятиям оригами через игру; | Соколова С.В. Стр.28-30 | |
16.10 | Дикие животные | Лисичка, Зайчик, Ежик | - продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; | Соколова С.В. Стр.32,51 Афонькин. С. Ю Стр51-60 | |
23.10 | Перелетные птицы | Утка | - учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; - расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | Афонькин. С. Ю Стр46 | |
НОЯБРЬ | |||||
30.10 | Процветай наш город славный! | Домик | - продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных | Афонькин. С.Ю. Стр86 | |
6.11 | Игрушки | Матрешка | - повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; - совершенствовать умение работать с бумагой; | Соколова С.В. Стр31 | |
13.11 | Театр | Составление композиции на сказку «Машенька и медведь» | - совершенствовать умение работать с бумагой; | Показ мультимедийного фильма «Теремок» Соколова С.В Стр14,34 | |
20.11 | Одежда | Колпак «Петрушки» Шляпка | -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами | Сержантова.Т.В. Стр15-16 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
27.11 | Признаки зимы | Снежинка на елку | -Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой; - вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу К новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.101 Афонькин. С.Ю Стр 113 | |
4.12 | Зимующие птицы | Снегирь | - продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных | Афонькин. С.Ю Стр77 | |
11.12 | Новогодняя игрушка | Дед мороз | - закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; | Стр.130 Афонькин. С.Ю | |
18.12 | Новый год | Снегурочка | - создать хорошее настроение к новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.39 | |
ЯНВАРЬ | |||||
25.12 | Дни недели, времена года, время суток. | Пятиконечная звезда | -продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; | Сержантова. С.В. Стр37 | |
8.01.19г . | Зимние забавы | Снеговик | - вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.99 | |
15.01 | Этикет | Открытка «Приглашение» | -Учить составлять композицию по знакомой сказке. - Развивать воображение и фантазию. -Воспитывать умение работать вместе со сверстниками, помогать друг другу. | О.Н.Сухаревская Стр.104 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
22.01 | Народное творчество | Коробочка, кошелек | -повышать интерес к занятиям оригами через игру; | Соколова С.В. Стр.93 | |
29.01 | Посуда | Стаканчик | - закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя уже известные базовые формы; | Соколова С.В. Стр. 95 | |
5.02 | День защитника отечества | Рубашка, матроска | - расширять словарный запас, | Ресурс интернета | |
12.02 | ОБЖ | Теремок | - познакомить с базовой формой «блинчик»; -продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами; | Соколова С.В. Стр.20 | |
МАРТ | |||||
19.02 | Признаки весны | Ваза с ромашками | - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | Соколова С.В. Стр.80 | |
26.02 | Мамин праздник | Тюльпаны для мамы | - учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; | Соколова С.В. Стр.78 | |
5.03 | Мебель | Салфетка | -закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, | Сержантова. Т. В. | |
12.03 | Моря, океаны | Закладка «рыбка» | - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | С. В Соколова Стр 106 | |
АПРЕЛЬ | |||||
19.03 | Детская книга | Записная книжка Книжки- малышки | - продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле | С. В Соколова Стр15 | |
26.03 | Космос | Спутник Звездолет | - учить детей складывать фигурку оригами по словесной инструкции | Сухаревская. О.Н. Стр29-31 | |
2.04 | Транспорт | Парусник | - повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; | Стр21 Сержантова. Т.Б | |
9.04 | Профессии | Самолет | - продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле | Сухаревская. О.Н. Стр14-21 | |
МАЙ | |||||
16.04 | Майские праздники День победы | Флажок | - познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; | С. В. Соколова Стр. 15 | |
23.04 | Доброта, уважение | Оригами-векторина "Что, где, когда?" | - упражнять в свободном выборе цвета; -продолжать развивать знания детей о Японии и искусстве оригами -закреплять знания детей о безопасности в работе с ножницами и клеем. - развивать связную речь -обогащать словарный запас | Мероприятие с родителями Рассказы детей для родителей об искусстве оригами | |
30.04 | Насекомые | Царевна-лягушка | - совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; | С. В. Соколова Стр. 9 | |
7.05 | День здоровья | Игрушка-шутка Надувной кролик | - повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; | Сухаревская. О.Н. Стр67 | |
14.05 | Признаки лета | Итоги года. Выставка детских работ. | -подвести итог работы за год - закрепить знания детей об оригами - вызвать у детей радостное настроение в ожидании выставки |
Цель: повышение уровня культуры по средствам овладения данного вида искусства для развития свободной, гуманной, творческой личности.
Задачи:
Формы и методы проведения занятий:
Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнений. В процессе упражнений отрабатываются приемы работы с бумагой.
Перспективное планирование
Сентябрь.
Цель: дать понятие оригами. Познакомить с базовой формой квадрат.
Цель: познакомить с терминологией, используемой в оригами ( сгиб долиной, горой), упражнять в сгибаниях основных базовых форм
Цель: учить сгибать и тщательно разглаживать место сгиба по диагонали
Октябрь.
1.Веер
Цель: формировать умение складывать бумагу по пунктирным линиям гармошкой.
2. Бабочка
Цель: продолжать формировать умение складывать бумагу гармошкой по диагонали
3.Рыбка
Цель: закрепить умение складывать по диагонали. Вырабатывать умение обрезать мелкие детали контуру
Цель: учить загибать края бумаги, совмещая их при этом с центральной складкой
Ноябрь.
Цель: учить умению намечать линии сгиба. Развивать глазомер.
Цель: продолжать развивать умение намечать линии сгиба
Цель: развивать детскую фантазию и воображение во время работы
Цель: закрепление техники сгибания углов треугольников. Учить совмещать две детали.
Декабрь.
Цель: приучать детей производить сгибание поделки по подобию воспитателя
Цель: познакомить с методом выворачивания поделки
Цель: украшать свою поделку с помощью раскрашивания
Январь
1.Черепаха
Цель: учить умению делать надрез в определенном месте; учить добиваться поставленной цели
2. Игрушка- шутка
Цель: создать радостное настроение. Продолжать учить детей сгибать поделку по подобию воспитателя
Февраль
Цель: познакомить со способами получения треугольника с помощью сгибания
Цель: продолжать развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях
Цель: украшать свою поделку с помощью аппликации
Март
Цель: создать атмосферу праздника, закреплять навыки работы по шаблону
Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус
Цель: показать новую базовую форму « воздушный змей»
Апрель
Цель: вспомнить и закрепить умение выворачивать мелкие детали
Цель: познакомить с более сложными способами сгибания мелких деталей, состоящих из нескольких слоев бумаги
Цель: воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции
Цель: закрепить умение тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба
Май
1.Кошелек
Цель: повторить сгибание по двум основным базовым формам, закрепить навыки сгибания на равные части
2. Пилотка
Цель: закреплять умение соединять детали поделки
3.Оформление выставки детских работ в группе детского сада
Цель: привлечь внимание родителей, воспитывать у детей чувство гордости и радости от выполненных работ
Перспективный план работы
кружка «Оригами» в подготовительной группе
М Д О У «Детский сад № 102»
Воспитатель: Татаринцева О. Н.
Октябрь | «Вертушка» | «Золотая рыбка» |
Ноябрь | «Бабочка» | «Лебедь» |
Декабрь | «Пингвин» | «Елка» |
Январь | «Звезда» | «Снежинка» |
Февраль | «Валентинка» | «Кит» |
Март | «Букет тюльпанов» | «Лилия» |
Апрель | «Космонавт» | «Ракета» |
Май | «Голубь» | «Ласточка» |
Календарный план работы кружка
«Оригами»
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №102»
Воспитатель: Татаринцева О.Н.
Задачи:
Знакомство с различными геометрическими фигурами, учить ориентироваться в пространстве и листе бумаги.
Формировать умение находить вертикаль, диагональ, горизонталь.
Развивать логическое мышление, творческий интерес.
Совершенствовать умение и в складывании листка бумаги пополам и по диагонали.
Воспитывать желание работать с бумагой.
Знакомство с действиями, которые можно производить с бумагой (скручивать).
Знакомство с различными свойствами бумаги: глянцевая, матовая. Мягкая, плотная.
Методы и приемы работы:
1. Создание атмосферы для развития продуктивной деятельности детей.
2. Создание среды для развития детского творчества.
3. Сюрпризные моменты.
4. Наводящие вопросы.
5. Уважительное отношение к любым высказываниям ребенка.
Список литературы:
Долженко Г.И.100 оригами. Ярославль: Академия развития,2002 год.
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.:Просвещение,1999 год.
Агапова И.А.Лучшие Модели оригами для детей. М.» Дом 21 век»,2007год.
Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких: Айрис пресс, 2013 год.
Октябрь
Программное содержание. Учить детей, что согнутый квадрат-заготовку надо дважды развернуть обратно, чтобы получилась заготовка для вертушки.
Материалы. Квадраты 12 х 12см, деревянную палочку.
Анализ детских работ. Рассмотреть поделки. Подуть на вертушку и посмотреть, как они крутятся если на них подуть.
Программное содержание. Учить выполнять поделку из бумаги. Продолжать дорисовывать мелкие детали. Учить выполнения работы поэтапно.
Материалы. Квадраты желтых цветов 12 х 12 см., гуашь, тряпочка.
Анализ детских работ. Обратить внимание на наиболее удачно выполненные работы. Предложить найти самую красивую золотую рыбку.
Ноябрь
1. «Бабочка»
Программное содержание. Учиться складывать квадрат по диагонали и делать надрез ножницами, украшать готовую работу.
Материалы. Квадраты разного цвета 12 х 12 см., гуашь, салфетка, ножницы.
Анализ детских работ. Подвесить бабочек на нитки и предложить детям подуть на них. Полюбоваться и посмотреть, как они качаются и крутятся в воздухе.
2. «Лебедь»
Программное содержание. Учить детей загибать квадрат по вертикальной диагонали и разворачивать листок обратно.
Материалы. Квадратные заготовки 12 х 12 см, карандаши, клей, салфетка.
Анализ детских работ. Отметить качество выполненных работ. Обратить внимание на аккуратность выполнения работ. Использовать поделки при игре.
Декабрь
1. «Пингвин»
Программное содержание. На занятии дети упражняются в складывании квадратной заготовки согнутой по вертикальной диагонали, к которой из верхнего угла сгибаются обе стороны - это крылья. Учатся в складывании базовой формы оригами «Стрела».
Материалы. Квадратные заготовки 12 х 12 см., из тонкой, но жесткой бумаги, карандаши.
Анализ детских работ. Отметить качество складывания, точность совмещения сторон и углов заготовки, хорошую проработку линий сгиба. Использовать поделки при показе сказки.
2. «Елка»
Программное содержание. На занятии дети учатся делать поделку состоящую из трех квадратов разной величины и использовать прием складывания пополам, загибать углы вовнутрь, вырезают по контуру.
Материалы. Квадратные заготовки 12 на 12 см. тонкой цветной бумаги, ножницы, карандаши.
Анализ детских работ. Отметить качество складывания заготовок. Предложить подумать, как можно использовать выполненные работы.
Январь
Программное содержание. На занятии дети упражняются в складывании квадрата по диагонали, загибают углы, совмещая точки, и учатся вставлять лучи друг в друга.
Материалы. 10 одинаковых по размеру, но разных по цвету заготовок, клей, кисточка, салфетка.
.Анализ детских работ. Все звезды повесить на елку, отметить качество складывания работ. Поблагодарить детей, которые помогли звездочке засиять.
Программное содержание. На занятии дети учатся делать поделку из восьми одинаковых деталей – лучей сцепленных между собой.
Материалы. Восемь одинаковых квадратных заготовок14 на 14 см., клей, салфетки, карандаши.
Анализ детских работ. Обратить на аккуратность выполненных работ. Выбрать самую красивую снежинку.
Февраль
Программное содержание. На занятии дети упражняются в складывании квадратной заготовки по диагонали, загибании углов треугольника в разных направлениях.
Материалы. Квадратные заготовки 12 на 12 см., карандаши.
Анализ детских работ. Отметить качество складывания, точность совмещения сторон и углов заготовки, хорошую проработку линий сгиба. Спросить у детей кому они ее подарят.
Программное содержание. На занятии дети учатся сгибать углы внутрь и сгибать заготовку пополам.
Материалы. Квадратные заготовки 12 на 12 см. из тонкой, но жесткой бумаги, ножницы, клей, салфетки. Вырезанные детали: глаза, крылья.
Анализ детских работ. Отметить качество и вырезания, проявления творчества при оформлении поделки. Предложить поместить поделку в уголок природы
Март
Программное содержание. На занятии дети знакомятся с приемами базовой формы оригами «Двойной квадрат» и использовании этих приемов при выполнении цветка, упражняются в делении заготовки на части.
Материалы. Три квадратные заготовки 6 х 6 см., одна 8 х 8см., полоски 12 х 10 см. листочков из тонкой бумаги, клей, кисть, клеенка, ножницы, салфетки.
Анализ детских работ. Отметить композиционное расположение букета на листе бумаги.
Программное содержание. На занятии дети учатся перегибать заготовку пополам, переворачивать разгибать и загибать угол внутрь.
Материалы. Квадратные заготовки 12 х 12 см. из твердой бумаги. Карандаши.
Анализ детских работ. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением цветов, побеседовать о том для чего нам цветы.
Апрель
Программное содержание. На занятии дети учатся опускать и поднимать углы, совмещая точки, делать поделку состоящую из двух частей, в оформлении изделия использовать мелкие детали для создания выразительного образа.
Материалы. Две разные квадратные заготовки 7 х 7 см. и 14 х 14 см. из тонкой цветной бумаги, клей, салфетки, клеенка, карандаши.
Анализ детских работ. Отметить проявления творчества при оформлении работ мелкими деталями. Предложить придумать истории про космонавта и рассказать о нем.
Программное содержание. На занятии дети упражняются складывать двойной треугольник и разворачивать треугольник в квадраты, складывать углы к центральной линии.
Материалы. Заготовки 15 х 15 см., клей, клеенка, кисть, карандаши.
Анализ детских работ. Отметить проявления творчества при изготовлении изделий. Предложить придумать небольшие рассказы о том, как запускали ракету в космос. Использовать поделки при показе кукольного театра.
Май
Программное содержание. При изготовлении поделки дети упражняются в складывании квадратной заготовки пополам по диагонали, складывании базовой формы оригами «Стрела».
Материалы. Квадратные заготовки 12 х 12 см., клей, клеенка, салфетки, карандаши.
Анализ детских работ. Отметить качество работ. Обратить внимание на аккуратность складывания заготовки и склеивания деталей.
Программное содержание. Изготовляя ласточку, дети упражняются загибать углы квадрата к центральной линии, в складывании заготовки пополам.
Материалы. Квадратные заготовки 12 х 12 см., вырезанные детали глаза, крылья, клей, ножницы, клеенка, салфетки.
Анализ детских работ. Предложить подумать какие получились ласточки по характеру: веселые, грустные. Связать характер птицы с качеством выполнения поделок.
Список детей кружка «Оригами» в подготовительной группе
№ | Ф. И. детей |
1 | Богатова Марина |
2 | Баргыев Исхак |
3 | Балахонцева Сабрина |
4 | Жук Саша |
5 | Квитченко Дима |
6 | Маркина Ксюша |
7 | Маркина Настя |
8 | Семизова Лера |
9 | Никошина Настя |
10 | Самохвалов Матвей |
11 | Филина Ира |
12 | Шляхтина Ярослава |
13 | Чичина Вика |
14 | Хвостова Ксения |
Общее количество детей – 28 человек.
Количество детей, охваченных кружковой работой, - 14 человек, что составляет 50%.
Заведующая М Д О У «Детский сад № 102» Елизарова Н. В.
20. 12. 13 г.
Результаты
анкетирования в старшей группе
Воспитатели: Татаринцева О. Н.
Бойкова Н. Е.
М.Д.О.У. «Детский сад № 102»
2013- 2014 учебный год.
М.Д.О.У. «Детский сад № 102»
Справка
Дана Татаринцевой О. Н. в том, что она является членом профкома первичной профсоюзной организации М.Д.О.У. «Детский сад № 102».
Заведующая М.Д.О.У. «Детский сад № 102». Елизарова Н. В.
20. 12. 2013 год
МЕРОПРИЯТИЯ,
подготовленные Татаринцевой Оксаной Николаевной,
для родителей в старшей группе
М.Д.О.У. «Детский сад № 102»
2013- 2014 учебный год
1. Консультация на тему: «Поощрение и наказание на ваш выбор».
2. Консультация: «Хотите ли вы умного ребенка».
3. Консультация на тему: «В семье растет один ребенок».
4. Консультация на тему: «Чем и как занять ребенка дома».
5. Консультация на тему: «Заботливое отношение к окружающим».
6. Консультация на тему: « Как преодолеть рассеянность у ребенка».
7. Консультация на тему: «Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению».
8. Родительское собрание на тему: «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка».
Практический этап - совместное рисование с детьми этап «Дорисуй, что я задумал» (ребенок начинает рисовать, а родители дорисовывают).
Игровое упражнение «Закончи фразу».
9. Спортивный праздник «День семьи, любви и верности».
10. Конкурсы работ совместно с родителями на тему: «Сказки А. С. Пушкина», «Альбом с иллюстрациями по сказкам В. В. Сутеева», «Подарки осени».
11. Праздник « День Матери».
12. Конкурс поделок детей и родителей на тему «Мастерская Деда Мороза».
Спортивный праздник
«День семьи, любви и верности»
2013 год
Воспитатель:
Татаринцева О.Н.
Проект «Наш любимый писатель В. Сутеев»
Воспитатель Татаринцева. О. Н.
М.Д.О.У. «Детский сад № 102» г. Саратов
Тема проекта: «Наш любимый писатель В. Сутеев».
Участники проекта: воспитатель старшей группы Татаринцева О. Н., дети старшей группы, родители.
Ведущая образовательная область: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Программная область: познавательное развитие, рисование.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя В.Сутеева, ввести в мир сказок Сутеева; познакомить с мультфильмами, созданными по творчеству писателя; развивать речь детей, обогащать словарный запас, воображение; развивать познавательную активность.
Задачи: расширить знания по творчеству писателя; воспитывать любовь к литературе; вызвать интерес к его творчеству.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Формы организации проекта: фронтальный, среднесрочный.
Формы реализации проекта: игровая.
Решение проблемной ситуации: по каким произведениям писателя созданы мультфильмы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с биографией писателя.
2. Выставка книг писателя.
3. Чтение произведений писателя.
4. Рассматривание иллюстраций к произведениям писателя.
5. Организация выставки детских работ по произведениям писателя.
6. Оформление альбома вместе с родителями «Наш любимый писатель.
7. Дидактическая игра «Узнай по рисунку произведение».
8. Просмотр мультфильмов по произведениям писателя.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Деятельность педагога: формирует проблему: по каким произведениям писателя созданы мультфильмы.
Деятельность детей: слушают чтение воспитателя произведений писателя, рассматривают иллюстрации.
2 этап.
Деятельность педагога и детей: оформление выставки книг писателя, рассматривание иллюстраций к произведениям.
3 этап.
Деятельность педагога и детей: составление альбома «Наш любимый писатель»,
оформление выставки детских работ по произведениям писателя.
Презентация проекта: просмотр мультфильмов и викторина.
Спортивный праздник
«Встречаем Весну»
Воспитатель Татаринцева О.Н.
2013 год
Задачи:
1. Способствовать развитию детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной.
2. Совершенствовать навыки детей в основных видах движений: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его в движении, бег на коротки дистанции, прыжки.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в эстафетах.
4. Развивать у детей самостоятельность в двигательной активности.
5. Закрепить знаний по технике безопасности во время бега, прыжков.
Предварительная подготовка: дети делятся на две команды - «Весна», «Лето», у детей эмблемы.
Реквизит: мячи, обручи, фитобол.
Команды входят в зал и двигаются змейкой под музыку «Зиму звали». Строятся в колону.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму. И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима». Капитаны представляют свои команды. Первое задание для команд. Чтобы нам соревноваться надо нам как следует размяться.
1. Разминка чемпионов.
Танец зарядка. Дети стоят врассыпную. После разминки дается «Раз, два, три на места беги».
2. Перепрыгни из обруча в обруч, добежать до стойки и вернуться назад.
3. Эстафета с мячом. Подбрасывая мяч добежать до воротиков, подлезть под них, вернуться и передать мяч следующему игроку.
4. Игра «Карусель». Под музыку дети двигаются по кругу, держась за ленты, привязанные к обручу. По команде ведущего дети поворачиваются и идут в другую сторону. Темп становится быстрее.
Ведущая: Молодцы. Хорошо покатались на карусели, а теперь отгадаем спортивные загадки.
5. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем.
Есть ребята у меня.
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
6. Игра «Нос – ухо – нос». Если ведущий говорит нос – все берутся за нос, если ухо за ухо. Ведущий начинает путать.
Ведущая: Вот и отдохнули, можем соревноваться дальше.
7. Эстафета на фитоболах.
Обе команды получают вкусные призы.
Многие художники-оригами согласны с тем, что бумага оригамидо настолько близка к совершенству, насколько это возможно. Эта бумага сделана вручную Майклом Лафоссом и Ричардом Александром в студии Origamido. Каждый лист бумаги - уникальное произведение искусства.
Роберт Дж. Лэнг описывает эту бумагу как «Тонкая, прочная, четкая, мнется и не слишком ослабляется при складывании».
Это очень тонкая бумага плотностью от 20 до 50 г / м2.Толщина может варьироваться от листа к листу, так как все это делается вручную. Бумага сделана из множества различных растительных волокон, включая абака, коноплю, лен, хлопок, лиене, козо, гампи и митсумата, смешанные вместе. Наиболее распространенный размер этой бумаги - 40 см x 50 см, но возможны и другие размеры.
Бумага оригамидо великолепна, но определенно не для складывания на каждый день. Это та бумага, которую вы хотите использовать, когда складываете что-то невероятно особенное.
Если вы когда-нибудь побывали в Хаверхилле, штат Массачусетс, в Соединенных Штатах, и у вас будет возможность посетить студию Origamido, обязательно возьмите часть этой статьи.Единственный другой способ получить его - это Origami-Shop.com. У них есть небольшое количество на их веб-сайте, которое вы можете заказать.
. Точка зрения, перспектива, фокус, расследование, доказательства
Многозначные слова: взгляд, инструмент
Для действия 2: Опишите слово , напишите следующие слова на одной стороне учетных карточек и одну из описательных задач на другой стороне. Сделайте по две карточки на каждое слово. Узнайте больше о действиях «Опишите слово» здесь.
Слова: фокус, перспектива, вид, расследование, доказательства, инструмент
Описание Задачи
Focus
Используйте слово focus , как если бы вы были фотографом.
Используйте слово focus , как будто вы писатель.
Перспектива
Используйте слово перспектива , как если бы вы были художником.
Используйте слово перспектива , чтобы описать ситуацию среди друзей.
Посмотреть
Используйте слово view , как если бы вы были гидом или туристом.
Используйте слово для просмотра , как если бы вы были режиссером.
Расследование
Используйте слово , расследуйте , как если бы вы были детективом.
Используйте слово , исследуйте , как если бы вы были ученым.
Доказательства
Используйте слово доказательство , как если бы вы были полицейским.
Используйте слово доказательство , как если бы вы были учителем.
Инструмент
Используйте слово инструмент , как если бы вы были музыкантом.
Используйте слово инструмент , как если бы вы были ученым.
Номер: 756 / PP / GRO / IMA / 19/1131/10936
Целью контракта является проведение исследования, которое проинформирует Комиссию и поможет ей в подготовке «рабочего плана по экодизайну и энергетической маркировке на 2020-2024 годы», который станет первым пятилетним планом, формально объединяющим будущие приоритеты для реализация Директивы по экодизайну 2009/125 / EC и Регламента по энергетической маркировке (ЕС) 2017/1369.
Подробное описание целей исследования см. В тендерных спецификациях.
Крайний срок подачи заявок: 20 ноября 2019 16.00 по брюссельскому времени
Обратите внимание, что мы публикуем все наши тендерные документы через платформу «электронных торгов» в масштабах всей Комиссии.
Если вас интересует этот звонок, загрузите, пожалуйста, тендерную документацию с платформы.
Документы всегда будут видны и доступны для загрузки, но если вы зарегистрируетесь на eTendering, вы сможете задавать вопросы и автоматически получать информацию об изменениях в объявлении тендера (дополнительные документы, ответы на вопросы и т. Д.).
Уведомление о контракте
Веб-страница Ecodesign
Руководители проектов, которые работают в программной среде, смогут воспользоваться преимуществами того, как проекты выполнялись в прошлом, и получить примеры того, как должны создаваться планы проектов. Эти стандартные планы или PRINCE2 шаблоны может быть большим подспорьем.
PRINCE2 может создать впечатление, что вам нужно знать все заранее, прежде чем создавать проект. План а также описание продукта для всех продуктов. Это возможно для некоторых проектов, но для многих ИТ-проектов требуется более расслабленный подход, и каждый этап может быть итерацией.Таким образом, процесс Границы стадии можно использовать для создания описаний продуктов для новых продуктов, которые будут созданы на следующем этапе.
Следует иметь в виду, как вы будете сообщать план проекта Совет проекта , так как они не заинтересованы в чтении 20–30-страничного документа. Вы можете спросить руководителя, как они хотят получать эту информацию о статусе (спросите о предыдущих проектах).
Хорошим инструментом планирования / отслеживания / отчетности является контрольный список продукта. Его легко создавать, поддерживать и читать, и, что наиболее важно, это хороший способ общаться с заинтересованными сторонами, которым нужна эта информация.Вы найдете пример контрольного списка продукта позже в этой теме.
Одна из первых вещей при планировании - это попытаться получить представление о масштабах. Проект очень легко начать как простой проект, но когда вы начинаете определять требования в Иерархической структуре продукта, она показывает, что именно включает в себя этот так называемый простой проект. Иерархическая структура продукта позволяет легко обсудить объем и требования со старшим пользователем.
Немногие менеджеры проектов используют технику планирования на основе продукта, особенно технику декомпозиционной структуры продукта, что, к сожалению, очень полезно.Возможно, основная причина этого в том, что у менеджеров проектов нет времени, чтобы рассказать об этом на тренинге. Таким образом, это руководство включает простой пример и показывает, как вы можете использовать список с отступом, чтобы помочь вам начать работу. Для сдачи подготовительного экзамена вам просто нужно знать, как работает планирование на основе продукта.
Цель информации в теме планов - предоставить основу для проектирования, разработки и поддержки планов проекта, которые представляют собой план проекта, план стадии, план исключений и план группы.
Эта тема помогает ответить на следующие вопросы:
Помните, что без плана нет контроля, поэтому план необходим для проекта.Неспособность планировать - это планирование к провалу
Сам процесс планирования помогает команде управления проектами думать наперед и избегать дублирования, упущений и угроз. И помните, что неудача в планировании означает провал.
Иногда люди думают, что план - это диаграмма Ганта, но это гораздо больше. Это документ, описывающий, как, когда и кем должна быть достигнута конкретная цель или набор задач. Вы можете подумать, что цель - просто создать продукт проекта, но также будут цели по времени, стоимости, качеству, масштабу, риску, выгодам и, конечно же, продуктам.
Таким образом, план должен содержать достаточно информации, чтобы показать, что эти цели достижимы.
Как вы понимаете, основой любого проекта является план. Он создается в начале проекта и постоянно обновляется в ходе проекта, чтобы показать, что было реализовано на данный момент (фактически) и что еще осталось сделать. Исходный план также можно сравнить с планом во время проекта или планом в конце проекта, чтобы увидеть, насколько хорошо проект выполняется по сравнению с исходным планом.Первоначальный план также может быть известен как первый базовый (подписанный и датированный) план.
План проекта отвечает на следующие вопросы: почему, что, кто, когда и сколько
Планирование - это действие или процесс создания и выполнения плана. Термин планирование используется для описания действий, используемых для создания планов и связанных документов. Иногда этап планирования может быть поспешным, так как возникает необходимость приступить к созданию продуктов, которые клиент хочет использовать.
Часто невозможно спланировать весь проект с самого начала, так как вы можете только точно спланировать в деталях за короткое время. Это называется горизонтом планирования, то есть так далеко, насколько вы можете видеть. Поэтому неплохо иметь планы разных уровней; PRINCE2 рекомендует три уровня. Есть три типа плана: план проекта, план этапа и планы команды.
Другие планы, созданные в ходе проекта, включают план исключений, который заменит существующий план проекта или план стадии, и подход управления выгодами, который рассматривается в теме бизнес-обоснования.
Вот простой обзор этапов планирования в типичном проекте. Это упростит понимание того, когда планы созданы, и их ценность для проекта. Все планы описаны на следующих страницах. Я бы посоветовал вернуться к этой диаграмме при чтении следующих нескольких разделов.
Планы этапов создаются менеджером проекта и создаются ближе к концу текущего этапа для следующего этапа. Это ежедневный план следующего этапа.
План проекта - это план высокого уровня, который в основном используется Советом проекта.В нем излагается, как и когда должны быть достигнуты целевые показатели времени, стоимости, объема и качества проекта. План проекта показывает основные продукты, мероприятия и ресурсы, необходимые для проекта.
Как план проекта используется Советом проекта? План проекта используется Советом проекта в качестве основы для поэтапного мониторинга прогресса. Совет проекта может проверять статус проекта в конце каждого этапа, чтобы увидеть, насколько хорошо проект продвигается
.