План самообразования (1-е полугодие)
Целью оригами является ознакомление детей с искусством оригами, развитие мелкой моторики в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1)Изучить психолого-педагогические основы развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук.
2)Создать систему педагогического процесса по обучению детей старшего дошкольного возраста технике оригами.
3)Создание предметно –развивающей среды.
4)Дать детям представления об искусстве оригами.
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение образовательной области «Художественный труд» в рамках ФГТ.
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.. | Сентябрь | Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями. Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями.. |
2 | -Изучить процесс развития творческого воображения .и разработать перспективный план работы с детьми. | Октябрь | Разработка перспективного планирования в технике оригами. |
3 | -Анализ работы техники оригами, подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Применение изготовленных поделок на занятиях по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира. | Ноябрь | Подбор игр, иллюстраций, образцов , оформление в группе уголка оригами и т.д. Привлечение родителей через наглядную информацию: стенд. Оформление папки для родителей «Чудо оригами». |
4 | -Практическая деятельность с детьми. | Сентябрь -декабрь | Проведение бесед, изучение пословиц, поговорок, использование загадок, сказок, пальчиковых игр, изготовление поделок в технике оригами и т.д. Разработка наглядного материала для родителей. |
5 | -Подведение итогов 1 этапа | Декабрь | Составление конспектов занятия «Мухомор», «Ёлочка». |
План самообразования (2-е полугодие)
Цель: изучение и использование методов и приёмов техники оригами. Проведение исследовательской работы по оригами связанной с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение методик и технологий педагогов в Интернете -Практическая деятельность с детьми. («Снежинка», «Еловая ветка», «Елочка», ) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
|
Январь | -Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.» |
2 | -Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми -Практическая деятельность с детьми. ( Коллективная работа «Пингвины на льдине», «Снеговик») - Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. - Проведение бесед, использование загадок.
| Февраль | -Оформление уголка –оригами коллективной работой «Пингвины на льдине» |
3 | -Изучение опыта педагогов ДОУ -Практическая деятельность с детьми. ( «Подарок маме тюльпаны», «Подснежники», «Лебедь- шипун».) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
| Март | -Поздравительные открытки к дню 8марта Беседы с родителями |
4 | -Предметно-развивающая среда в ДОУ -Практическая деятельность с детьми. («Райская птичка», «Попугай», «Ракета») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. |
Апрель | -В рамках недели «игры и игрушки» показ сказки с использованием фигурок – оригами «Глупый маленький мышонок» С.Я. Маршак. |
5 | -Практическая деятельность с детьми. (Вороны с воронятами», «Бабочка») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Подведение итогов 2 этапа | Май | -Консультация для родителей (подготовка к школе) «Развитие мелкой моторики через оригами». -Оформление стенда Коллективная работа «Здравствуй лето» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2018 – 2019 учебный год
Воспитателя старшей А группы Шорниковой Надежды Евгеньевны
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- повышение уровня педагогической компетенции по теме.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; развитие мелкой моторики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Актуальность темы
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Дата | Изучаемая литература | Содержание деятельности с детьми | Взаимодействие с родителями | Продукт деятельности |
Сентябрь 2018 г
| Г. Долженко. 100 поделок из бумаги. – СПб., 2011. | Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
| Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями | |
Октябрь 2018 г | Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2008. | Диагностика компетентности детей. | Разработка перспективного планирования в технике оригами | |
Ноябрь 2018 г | Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва: «ЭКСМО», 1998. | Изучение «Азбуки» оригами. Изготовление базовых форм: «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «дом». | Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» | Выставка детских поделок |
Декабрь 2018 г | Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - Москва: «Мозаика-Синтез», 2004. | Практическая деятельность с детьми по подготовке к новогоднему празднику. | Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества | Изготовление ёлочных игрушек. |
Январь 2019 г | Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010. | Практическая деятельность с детьми: выбор сказки, изготовление фигурок - персонажей сказки. | Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» | В рамках недели «В гостях у сказки» показ сказки с использованием фигурок – оригами |
Февраль 2019 г | Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс, 2010. | Практическая деятельность "Подарок для друга". | Конкурс «Лучшая зимняя композиция» | Выставка семейных поделок. |
Март 2019 г | О. М. Жихарева. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: ГНОМ, 2011. | Практическая деятельность с детьми "Подарок маме". | Поздравление мам | Подарки ко дню 8 Марта |
Апрель 2019 г | В. Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2012. | Практическая деятельность с детьми. | Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами | Использование масок-оригами в театрализованной деятельности |
Май 2019 г | Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. | Коллективная работа «Здравствуй лето». | Папка для родителей "Чудо-оригами". | Выставка детских работ |
Список использованных источников
Литература:
1. Долженко Г. 100 поделок из бумаги. – СПб., 2011.
2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2008.
3. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - Москва, «Мозаика-Синтез». 2004
4. О. М. Жихарева. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
5. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
6. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс, 2010.
7. Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва: «ЭКСМО», 1998.
8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозайка-Синтез,2008.
9. В. Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2012.
Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
октябрь
Дверь
Научить делать базовую форму «Дверь». Развиваем воображение.
Заготовка; фломастеры.
октябрь
Грибок
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь» и «Книжка». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, одного размера; клей.
ноябрь
Кошелек
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
ноябрь
Матроска
Закрепить умение делать базовую форму «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
1 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей»(солнце, деревья).
Лист бумаги;7 заготовок желтого цвета, одного размера; 3 зеленого цвета; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
2 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Треугольник» «Дверь»(дом, щенок). Развиваем творческое воображение.
Заготовки 2 одного цвета и размера,1 другого цвета; клей.
декабрь
Снежинки
(для оформления группы)
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки 5 шт. одного цвета и размера; клей.
декабрь
Коллективная работа
«Гирлянда»
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Елочная подвеска
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Конверт для подарка
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки разного цвета; клей.
январь
Снежные птицы
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки белого цвета, ножницы. фломастеры.
январь
Большая синица
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки черного цвета, ножницы, фломастеры.
январь
Совушка-сова
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, клей.
февраль
Елка
1-часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки 3 шт. одного цвета разного размера; ножницы; клей.
февраль
Елка
2- часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Продолжаем работу.
февраль
Корзинка(сумка)
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Большая заготовка; клей; фломастеры.
февраль
Коллективная работа
«Цветы»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник» и умение загибать углы в разных направлениях.
Заготовки разного цвета и размера.
март
Открытка для мамы «Тюльпаны»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник», «Книжка» и умение загибать углы в разных направлениях.
Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги,3заготовки одного цвета и размета, гуашь, кисти, клей.
март
Весенние бабочки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник» Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, восковые мелки.
март
Весенний лес
1-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей» и «Дверь». Развиваем фантазию, творческое воображение.
Лист бумаги, 2 заготовки зеленого цвета, одного размера и 2 заготовки коричневого цвета;1заготовка белого цвета; клей; ножницы.
март
Весенний лес
2-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник».
Закрепить умение делать складку «Долина». Развиваем фантазию, творческое воображение.
2 заготовки оранжевого цвета, одного размера; клей; восковые мелки.
апрель
Пароход
Научить делать базовую форму «Конверт». Развиваем творческое воображение.
Заготовка, фломастеры.
апрель
Петушок
Закрепить умение делать базовую форму «Конверт». Развиваем фантазию.
Заготовка, восковые мелки.
апрель
Попугай
Закрепить базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, заготовки разного цвета, фломастеры, клей.
май
Майские жуки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, ниточка, клей.
май
Колокольчики лесные
Закрепить умение делать базовую форму «Треугольник» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, 5 заготовок одного цвета и размера, зеленые плоски, клей.
май
Рыбки в пруду
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги; 3 заготовки одного размера и разного цвета; 3 полоски; клей; восковые мелки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Воспитатель старшей группы Тархова Татьяна Геннадьевна |
г. Ярославль
2016 – 2017 учебный год
2017 – 2018 учебный год
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
Белинский В. Г.
Актуальность.
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Работа руками и пальцами развивает мелкую моторику, стимулирует активность головного мозга. Одним из вариантов такого ручного труда является оригами – сложение фигурок из бумаги.
Создавая бумажные игрушки и фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность, получают навыки: работы с ножницами; склеивания бумаги; одно- или многократного сгибания листа бумаги с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Кроме того, в процессе создания бумажных композиций у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.
Полученные фигурки дети используют для игр, в том числе и сюжетно-ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Ещё одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что создавая игрушку, дети в игровой форме изучают геометрические понятия, фигуры. Оригами даёт возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре, и более частей.
Цель:
Задачи:
Формы и методы работы.
Приёмы и методы работы.
Начало работы над темой: сентябрь 2016 г.
Окончание работы: май 2018 г.
Работа над темой рассчитана на два года:
1-й год – работа с детьми старшего возраста;
2-й год – продолжение работы с этими детьми в подготовительной группе.
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Результат | |
1 год старшая группа | 2 год подгото- вительная группа | |||
1. |
| В процессе всей работы над темой |
| |
2. |
| Сентябрь Сентябрь – май | Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебный квадрат» | |
3. |
| В процессе всей работы над темой. | Папка с инструкционными картами. | |
4. | Внедрение технологии проблемного диалога как средство развития творческих способностей детей | В процессе всей работы над темой. | Карточки с описанием проблемных ситуаций при создании фигурок оригами. | |
5. |
| В процессе всей работы над темой. |
| |
6. | Применение знаний и умений на практике. | Февраль – март | Персональная выставка работ | |
7. | Основные подходы к организации детской деятельности. | Март – апрель | Показ открытого занятия | |
8. | Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей. | Апрель | Оформление уголка для родителей. | |
9. |
| Апрель – май | Мониторинг | |
10. |
| Май |
|
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Дистервег А.
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста»Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...
Методическая разработка по теме самообразования "Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "папка по самообразованию...
Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияРоль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...
Направление: художественно-эстетическое.
Актуальность:
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогаютприобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Тема по самообразованию тесно переплетается с кружком по оригами «Ловкие пальчики», в этом кружке будет реализоваться перспективный план самообразования. Занятия будут проходить во второй половине дня, по 20-30 минут, 1 раз в неделю.
Цель: Развить творческие способности ребёнка с ЗПР
Задачи:
Мониторинг развития мелкой моторики рук
Цель мониторинга: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.
Особенности проведения: Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена.
Обработка и анализ результатов:
0 баллов (низкий уровень) – с заданием не справился: отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован.
1 балл (средний уровень) – с заданием справился с помощью педагога: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения – уровень развития сформирован в недостаточной мере.
2 балла (высокий уровень)– с заданием справился полностью: точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.
Низкий уровень (средний балл равен 0) – у таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
Средний уровень (средний балл равен 1) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.
Высокий уровень (средний балл равен 2) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.
Задания для мониторинга развития мелкой моторики рук
детей 5-6 лет
1 блок
Упражнения на координацию движений
2 блок.
Работа с бумагой
2.Сгибание листа (выявляем содружество обеих рук в работе).
3 блок
Упражнения на дорисовывание
Литература:
Перспективный план.
№ | Раздел плана | Содержание работы | Формы работы | сроки |
1 |
Теорети- ческий |
Изучить методику и ресурсы оригами в воспитательно-образовательной деятельности воспитателя | Чтение литературы, подборка конспектов для занятий по оригами | . Октябрь |
Практи- ческий |
Разработать общие правила при обучении технике оригами |
сентябрь | ||
Выявить уровень подготовки к школьной деятельности, как уровень социального развития, при помощи: мониторинга беседы. |
Мониторинг | октябрь. (1 неделя) |
||
Применить в практике работы оригами (способы и приемы складывания бумаги, интегрируя такие образовательные области как труд, коммуникацию, безопасность, социализацию, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество и физическое здоровье) | Занятия по кружковой работе |
Сентябрь - Май |
||
Разработать и апробировать систему упражнений по развитию мелкой моторики в процессе занятий. | Разработать комплекс упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно- координированных движений пальцев и кистей рук. | Октябрь - январь | ||
Повторно выявить уровень подготовки к школьной деятельности, как уровень социального развития, при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе. Май 2018г | мониторинг | май | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей: |
На тему: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». |
Октябрь | |
«Оригами и психология». | декабрь | |||
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | март | |||
Работа с детьми | Кружковая работа с детьми. 1раз в неделю |
Темы занятий в перспективном плане кружка «Умелые руки» | Октябрь - май |
Отчет по самообразованию на конец года.
Полученный результат
Работу по данному направлению я строила на основе изученной методической литературы, разработала и реализовала перспективный план с учетом возрастных особенностей детей и доступности материала.
Работая по проблеме развития творческих способностей детей, я заметила, что один ребенок может сотворить шедевр, а у другого получается полная ерунда. От чего же зависит результат? Творческая работа во многом зависит от мотивации – хочется ли ребенку это делать, интересно ли ему это?
Про «нужно и полезно» думают взрослые, а у детей свои приоритеты. Если удастся разбудить их интерес, то начинают пробуждаться способности, легче формируются умения.
Основная задача занятий по оригами состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с развитием творческих способностей ребенка с ЗПР. Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, требует ловких и точных движений, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Самообразование было частью жизни многих людей в наши дни и время, и правда в том, что многие из нас не осознают этого. По мере того, как наша повседневная жизнь развивается, у нас есть постоянная доступность информации, которую мы часто не используем в полной мере.
Самостоятельное обучение чему-либо действительно может стать отличным опытом, и вы можете легко составить индивидуальный план, который поможет вам отслеживать то, что вам нужно узнать.Вот несколько советов, которые помогут вам продолжить этот процесс.
Что такое самообразование?
Самообразование - это процесс приобретения знаний или навыков без того, чтобы кто-то другой научил вас этому. Вы единственный, кто поможет себе получить эти знания без каких-либо формальных инструкций, и вы будете получать образование без какого-либо фактического формального образования.
Составление индивидуального плана
Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы создать свой индивидуальный план самообразования.Вот несколько важных шагов:
Поскольку вы не будете учиться в классе, важно, чтобы у вас была комната, в которой вы не будете заниматься только занятиями. Это окажется очень полезным, когда вы захотите найти место, где можно сосредоточиться и собрать все необходимые материалы для сеанса и подготовить их к использованию.
Вы захотите найти в своем доме комнату, где вас не будут отвлекать другие члены вашей семьи.Хотя обучение самому себе чему-то новому может быть для вас действительно большим опытом, другие члены вашей семьи могут быть не в состоянии понять, что вы делаете что-то важное, поэтому вам нужно убедиться, что у вас есть место для учебы там, где вы не отвлекаться.
Сделайте комнату удобной и хорошо оборудованной и убедитесь, что у вас есть письменный стол, стул, блокноты, ручки и, конечно же, ваш ноутбук в этой комнате. Чем лучше оборудована комната, тем больше вы сможете сконцентрироваться на учебе и тем большему вы сможете научиться.
После того, как вы выбрали, что именно вы хотите узнать, начните с постановки целей. Этот шаг окажется очень полезным, если вы хотите продолжать учиться и не забывать информацию, которую вы только что усвоили.
Ваши цели должны быть реалистичными и управляемыми. Например, если вы хотите, чтобы начал изучать новый язык, вам нужно будет дать себе достаточно времени, чтобы выучить и запомнить алфавит, прежде чем переходить к более сложным вещам, таким как грамматика и лексика.Эти цели должны быть достижимыми, особенно если вы пробовали онлайн-обучение в прошлом, и у вас ничего не вышло.
Иногда нам хочется взять на себя гораздо больше, чем мы можем справиться, и это может привести к тому, что мы провалим определенную задачу, не приложив к ней должной попытки. Итак, начните с того, что установите низкую планку и продвигайтесь вверх к более сложным задачам, чтобы добиться устойчивых результатов.
Когда дело доходит до обучения чему-то новому, на самом деле может оказаться трудным посвятить себя постоянному обучению на еженедельной основе.После того, как первоначальное волнение пройдет, вы можете обнаружить, что у вас есть более интересные дела, над которыми можно поработать в течение недели, и вскоре у вас просто не будет времени на проект самообучения.
Лучший способ справиться с этой проблемой - запланировать учебные занятия на определенное время и дни недели. Чем более структурировано ваше расписание, тем больше у вас шансов его придерживаться. Вы сможете узнать, что у вас есть определенное время и день, когда вы не должны ничего устраивать, и это действительно поможет вам придерживаться его.
Если вам нужна помощь в управлении своим временем или запоминании, когда вы должны следить за учебным занятием, вы всегда можете использовать такой инструмент, как Календарь Google, чтобы правильно планировать свои повседневные занятия и следить за тем, чтобы ничто важное не совпадало с вашим личным учебным временем. . Возможно, вы даже захотите воспользоваться помощью службы написания эссе колледжа , чтобы помочь вам лучше сформировать свое расписание и повседневные занятия.
Итак, убедитесь, что вы выделяете несколько часов в неделю, в течение которых вы будете сосредоточены только на том, что пытаетесь изучить.Следование этой цели поможет вам продолжить процесс обучения и поможет вам оставаться верными своей первоначальной цели обучения.
Несмотря на то, что это проект самообразования, вы можете обнаружить, что обучение с кем-то еще может быть намного интереснее и намного полезнее, чем вы себе представляли. Ключом к поддержанию процесса обучения может быть просто ответственность перед кем-то другим.
Изучение нового навыка с другом, членом семьи или даже членом популярной онлайн-группы действительно поможет вам придерживаться своей цели и добиться большего прогресса.Вы не только сможете поговорить с другими обо всем опыте обучения и процессе обучения, но также сможете извлечь уроки из их опыта и извлечь пользу из их советов и приемов в отношении процесса обучения.
Даже после того, как вы что-то изучили, вам нужно убедиться, что вы можете использовать это в ряде ситуаций и что бы ни случилось, вы не забудете это. Лучший способ добиться этого - использовать этот новый навык в любой возможной ситуации.
Например, если вам только что удалось узнать кое-что о Photoshop, попробуйте использовать его, чтобы создать что-нибудь, чем вы сможете поделиться с другом. Чем больше вы используете свои новые навыки , тем больше вещей вы узнаете, поскольку опыт является очень важным фактором в сохранении навыков и их дальнейшем развитии.
Итого
Самостоятельное освоение нового навыка может быть довольно увлекательным занятием. В наши дни и в наши дни нам доступно так много информации, которая при правильном использовании действительно может помочь нам освоить множество новых навыков и развиваться дальше.
Соблюдение индивидуального плана при изучении нового навыка очень важно, если вы хотите добиться успеха. Чем больше усилий вы приложите для изучения чего-то нового, тем лучше будут результаты. Какие ваши любимые способы научить себя чему-то новому?
.С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану. Фактически, гибкое использование плана урока - это часть навыков, необходимых для того, чтобы дать хороший урок.Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты им и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-либо деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на том, что происходит. Реагируйте на своих учеников и адаптируйтесь на месте, когда это возможно. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.
С чего начать?
Есть много разных способов спланировать урок.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше проверенных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, если вы не проходите курс подготовки учителей или не наблюдаете за вами, поэтому поэкспериментируйте с макетом и найдите, что лучше всего подходит для вас.
Самый простой способ начать - это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.
Деятельность / задача | Цель | Модель взаимодействия (T = учитель Ss = студенты) | Мин | Банкноты |
1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. | Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. | Т - СС | 10 | Стулья по кругу для интро. |
2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков средств массовой информации (задание 2). Попросите студентов привести несколько примеров. | Сделайте следующее задание и поддержите более слабых учеников. | Т - СС | 5 | Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей. |
3) Учащиеся копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. | Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. | S - S | 10 | При необходимости используйте новый язык. |
4) Объедините пары в группы по четыре человека. | Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. | СС - СС | 10 | Внимательно отслеживайте и выявляйте типичные ошибки. |
5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите точки соприкосновения. | Поделитесь идеями Ss и составьте список задач. | Т - СС | 10 | Заставьте одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки. |
6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. | Представьте следующее задание о заголовках новостей. | Т - СС | 5 | Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупный лист бумаги, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле. |
7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. | Студенты практикуют повествовательные времена. | СС - СС | 15 | Мониторинг и передача на языке при необходимости. При необходимости предложите исправление. |
8) Попросите группы высказать свои идеи относительно историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. | Студенты заново рассказывают истории группе - повторение задания является хорошей практикой. | СС - Т + СС. | Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывайте важные ошибки в блокноте, чтобы исправить на следующем занятии. |
Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.
Как выбрать тему?
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.
В каком порядке вы выполняете задания?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать со своим классом.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти несколько фотографий в Интернете, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.
Что делать, если у вас заканчивается время?
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Во время проведения урока следите за часами, но если задание идет действительно хорошо, и учащиеся говорят на английском и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Другая задача в дальнейшем может пойти не так хорошо, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.
Что делать, если у вас закончился материал?
Если ваши ученики бегают по заданию, которое вы запланировали, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities
Многие задания можно адаптировать к определенной теме, так что они будут казаться вашим ученикам органичным дополнением к классу, а не просто средством для заполнения времени!
Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче станет вам и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.После уроков уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять о том, как все прошло. Вернитесь к своему плану и подумайте, насколько хорошо все сработали. Если у них все не так хорошо, попробуйте подумать, почему. Вы можете учесть эти причины при следующем занятии. Вы определенно будете учиться на своих ошибках, поэтому не волнуйтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.
Впервые опубликовано в 2008 г.
.Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и время, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько нацарапанных строк - и составление нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список основных моментов, которые следует включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения
И на каждый этап самого урока:
Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Ключ в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списка для сути» попробуйте «дать студентам возможность обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».
Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотели бы, чтобы наши ученики могли использовать этот словарный запас вне урока.
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз - поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не придется бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?
Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это в этом уроке, аутентичную практику.
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и т. Д.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель
| |||
Дочерние цели
| |||
Личные цели
| |||
Материалы
| |||
Ожидаемые проблемы и решения
| |||
Сроки | Цели | Действия | Фокус |
---|---|---|---|
8 минут | Введите , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес |
| С-С-С |
7 минут | Lexis , чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания |
| S-SS-ST-SS |
10 минут | Прослушивание , чтобы попрактиковаться в умении понимать суть |
| СС-Т |
12 минут | Презентация
|
| СС-Т |
10 минут | Менее ограниченная практика , чтобы дать студентам ограниченную практику в использовании изучаемого языка |
| Т-ССС-С-СС-Т |
3 минуты | Менее ограниченная письменная практика для обеспечения письменной записи изучаемого языка |
| S |
10 минут | Аутентичная практика , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка |
| С-С-С |
В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP - это лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с помощью изображений, видео или некоторых вопросов, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , поэтому мы можем сказать, что цель вводной стадии - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.
Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать изучаемый язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они совсем не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Автор Кейт Тейлор
Кейт - основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
Преподавая грамматику, мы не только даем нашим ученикам возможность самовыражения, но и оправдываем их ожидания относительно того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в настоящее время с упором на коммуникативный подход и обилие стимулирующих ресурсов обучение грамматике не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или грамматический перевод.
Какой подход?
Есть два основных подхода к обучению грамматике.Это дедуктивный и индуктивный подходы.
Другими словами, первое больше ориентировано на учителя, а второе - на ученика.У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. По моему собственному опыту, дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых элементов, что делает его эффективным подходом для учеников более низкого уровня. С другой стороны, индуктивный подход часто более полезен для студентов, у которых уже есть базовые знания языка, поскольку он побуждает их решать вопросы самостоятельно на основе имеющихся знаний.
Презентация, практика и производство (PPP)
Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (презентация, практика, производство).Учитель представляет изучаемый язык, а затем дает ученикам возможность практиковать его с помощью очень контролируемых действий. Заключительный этап урока дает студентам возможность практиковать изучаемый язык в более свободных упражнениях, которые включают другие языковые элементы.
В 60-минутном уроке каждый этап будет длиться примерно 20 минут. Эта модель хорошо работает, так как ее можно использовать для большинства изолированных грамматических элементов. Это также позволяет учителю достаточно точно рассчитать время каждого этапа урока, предвидеть проблемы, с которыми могут столкнуться ученики, и быть готовыми к ним.Это менее эффективно на более высоких уровнях, когда учащимся нужно сравнивать и противопоставлять несколько грамматических элементов одновременно и когда их языковые способности гораздо менее однородны.
Презентация
На этом этапе учитель представляет новый язык в содержательном контексте. Я считаю, что создание историй на доске, использование реалий или карточек и мимика - забавные способы представить язык.
Например, представляя 2-е условное условие, я часто рисую себя с пузырями мыслей с большим количеством денег, спортивной машиной, большим домом и картой мира.
Практика
Существует множество действий, которые можно использовать на этом этапе, включая упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, разбиение предложений, графические диктанты, анкеты класса, изменение порядка предложений и сопоставление предложений с картинками.
Производство
Опять же, для этого этапа есть множество заданий, и то, что вы выберете, будет зависеть от языка, который вы преподаете, и от уровня ваших учеников. Тем не менее, информационные пробелы, ролевые игры, интервью, симуляции, поиск кого-то, кто заметит различия между двумя картинками, подсказки с изображениями, решение проблем, индивидуальные действия и настольные игры - все это значимые занятия, которые дают студентам возможность более свободно практиковать язык.
Заключение
При обучении грамматике мы должны учитывать несколько факторов, и следующие вопросы мы должны задать себе:
Хотя я стараюсь использовать английский только на уроках грамматики, иногда ученикам полезно сравнивать с L1 на этапе презентации.Это особенно верно в случае более проблемных грамматических структур, которые учащиеся не могут передать на свой родной язык.
Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку некоторая форма управляемого открытия, ориентированного на учащегося, может быть встроена в этап презентации. Когда я представляю второе условное условие, я иногда представляю язык в контексте, а затем даю ученикам рабочий лист с серией аналитических вопросов, которые они должны выполнить попарно.
PPP - это одна из моделей планирования урока. Другие модели включают TTT (тест, обучение, тестирование), ARC (аутентичное использование, ограниченное использование, разъяснение и фокус) и ESA (участие, изучение, активация). У всех моделей есть свои преимущества и недостатки, и я, как и многие другие знакомые мне учителя, использую разные модели в зависимости от урока, класса, уровня и стилей ученика.
Дополнительная литература
Практические занятия по грамматике: Практическое руководство для учителей . Пенни Ур, Кембриджские справочники для учителей иностранных языков, 1988 г.
Грамматические игры и задания для учителей .Питер Уотсин Джонс, Penguin Books 1995
Как преподавать английский язык . Джереми Хармер, Лонгман 1998
Как преподавать грамматику . Скотт Торнбери, Лонгман, 1999 г.
Принятие решений о колледже и карьере может показаться непосильной задачей, особенно когда вы молоды. Если вы чувствуете себя неподготовленным, знайте, что вы не одиноки. Мы здесь, чтобы помочь.
Узнать больше
Мы упрощаем вам понимание стоимости колледжа, процесса приема и помощи студентам по мере того, как ваш ребенок переходит из средней школы в колледж и в «реальный» мир.
Узнать больше
EducationPlanner - отличный инструмент для подготовки учащихся средней и старшей школы к жизни за пределами средней школы. Поощряйте их раскрывать свои интересы и изучать возможные варианты.
Узнать больше
.