8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Подготовительная группа оригами цветы


Занятие по оригами "Цветы" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Занятие кружка  «Оригами»

Тема: «Цветы»

Цель:

  •  Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

5.Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.

Ход образовательной деятельности.

  1. Часть Организационная.

- Звучит Японская музыка

В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Вы догадались, в какую страну мы попали?
  • Что такое оригами?
  • Родина оригами?
  • Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)
  1. Часть Мотивационно- продуктивная.

В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.

1.Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

(Вся сказка показывается слайдами)

2. Мотивация.

(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами , выполненными в технике оригами)

 В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы  попробуем сделать тюльпан.

 В. Какого цвета вы видели тюльпаны?

Д. Красные, желтые, белые …

3. Физминутка.

В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная игра: «Цветочек».

Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.

                

4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

  1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.
  2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
  3. Отогните углы назад.
  4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
  5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.

Наш цветок готов!

5.Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).

III часть Итог

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы

(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

                Посадили мы цветы небывалой красоты,

                Все цветочки разные: белые и красные,

                Желтые и синие — все цветы красивые

                Как прекрасен каждый цвет -

                Лучше нашей клумбы нет!

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами,  учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.

Совершенствовать  приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.

Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.

 

 Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)

-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.

Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.

Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка).


 

Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.

Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.

Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

 

Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.

Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.

Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.

Аккуратно отогните лепестки.

 

Как делать стебель:


 

Складываем стебель с листиком

Разверните квадратный лист углом верх.

Правый и левые углы загните вперед до середины

Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

 

Верхние боковые углы опять сложите до середины.

Согните фигуру пополам по горизонтали.

Теперь сложите пополам по вертикали.

Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какой красивый букет украсил нашу группу!

 

Спасибо за прекрасный букет. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте

Конспект НОД в подготовительной группе (изготовление цветка с помощью техники оригами)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе.

Тема «Цветы»

«Тюльпан»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Развивающие:

  • Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

  • Развивать умение детей составлять композицию. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

  1. Воспитательные:

  1. Речевые:

  • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

  • Словарь: предметный – цветок, цветы, подарок, лепесток, листок, бутон, стебель; качественный ароматные, разноцветные; глагольный – дарить, радовать.

  • Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: формировать умение читать схемы изготовления оригами.

Методы и приёмы:

  • Практические: изготовление цветка.

  • Наглядные: образец.

  • Словесные: беседа

Материалы: образец, листы бумаги для изготовления бутона, стебля и лисьев, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, обратите внимание на столь красивый цветок. Как называется этот цветок? Какие у цветка есть части?

Ответы детей ( Тюльпан. Бутон, стебель, лепестки, листья).

Воспитатель: верно. Этот цветок настоящий. А этот изготовлен из бумаги с помощью техники оригами. Предлагаю вам самим изготовить такие цветы. Вы согласны?

Ответы детей (да. согласны)

Воспитатель: прежде чем, приступить к работе, обратите внимание на схему изготовления бутона.

Воспитатель совместно с детьми читает схему изготовление бутона цветка. Затем воспитатель совместно с детьми изготавливает бутон для цветка, комментируя свои действия.

Воспитатель: кто закончил изготавливать бутон, приглашаю на ковер.

Физминутка

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) 

Больше спать не захотел. 

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 

Взвился вверх и полетел. (бег) 

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами изготовили?

Ответы детей (бутон).

Воспитатель: чего еще не хватаем вашим цветкам?

Ответы детей(стебля и листьев).

Воспитатель: верно возьмите бумагу зеленого цвета.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (изготавливали цветы тюльпаны).

Воспитатель: верно! мы с вами изготавливали тюльпаны с помощью техники Оригами. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа)

«Цветы для мамы»

Цели:

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Программные задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

  • Иллюстрации цветов каллы;
  • Небольшие  квадраты  из бумаги  жёлтого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;
  • Гуашь, кисть

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. День Матери. Послушайте стихотворение»:

Наступает праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в ноябре нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Днём Матери!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение? »

Ответы детей

Воспитатель: - Предлагаю тоже для мам сделать цветы, только цветы  не будем  нарисовать, а смастерим  из бумаги.

Воспитатель: - А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной.

Изготовление цветка.

Воспитатель: - Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…

Ответы детей (на треугольник)

Воспитатель: - Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик!

Воспитатель проверяет, как дети справились.

Воспитатель: А сейчас , ребята посмотрите, что же не хватает нашим калам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  нет  ни листочков , ни стебелька . Вот для чего нам нужны кисточки и гуашь. Рисуем цветку стебель и листочки  

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться гуашью.

Воспитатель: По окончанию работы не забываем промыть кисти в воде и промокнуть о салфетку.

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы" | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Цветы чудные создания природы.

Они расцветали на планете "земля" еще до появления самых древних предков человека. Кого же они могли привлечь своими формами и красками миллионы лет тому назад под конец эры динозавров и летучих ящеров? Бездушных насекомых?
        Ведь удивительно то, что через полторы сотни миллионов лет цветы стали воплощением изящества и красоты для нас, людей? Скорее всего, это значит, что красота была и будет на свете независимо от человека. Сейчас порой мы готовы платить большие деньги, лишь бы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде астры или розы. С помощью цветов мы пытаемся выразить добрые чувства, и порывы души: любовь, признательность, верность…

        В человеческих руках цветы стали неиссякаемым ключом новых разнообразных форм и неожиданных сочетаний красок. На нашей планете выведены многие тысячи сортов и разновидностей цветов. При этом не создают новый сорт по какому-то намеченному заранее плану, а лишь извлекают на свет скрытые возможности, которые уже были заложены в цветке самой природой. Конца многообразию появляющихся таким образом вариантов не видно.

        Почти также дело обстоит и с бумажными цветами. Правильнее было бы сказать с конструкциями, которые зачастую удивительно напоминают формы реальных живых цветов. Люди, увлеченные складыванием цветов оригами, не пытаются скопировать саму природу. В этом просто нет смысла, ведь известно, что плохая копия не сможет никогда сравниться с прекрасным оригиналом. Умелые пальцы из простого листа бумаги могут извлечь сотни всевозможных изделий, напоминающих своей формой настоящие цветы. Назначение бумажных цветов оригами, аналогичное живым цветкам - они призваны радовать и вызывать добрые чувства.

        Японцы с великим уважением относятся к бумаге не только как к предмету, вышедшему из умелых рук мастера, но и по причине того, что слово "ками" означает на японском языке не только "бумага", но и "божество". Я искренне надеюсь, что оригами цветы, которые мы предлагаем вам сложить, станут для вас тоже неким "ками" - символом красоты природного материала, который был преображен ловкими руками мастера оригамиста.

        Как этого добиться? Важно делать цветы оригами с любовью, получая от процесса их создания, настоящее удовольствие! Тогда все будет получаться красивым и изящным.

        Чтобы взрастить настоящий цветок, необходимы долгие месяцы, а иногда и годы. Цветок оригами распускается в умелых руках за несколько минут. Ведь все, что нужно для его появления на свет - это умение превратить обычный бумажный лист в изящное создание. Схемы, которые мы предоставляем Вам нам помогут научить вас складывать бумажные цветы в технике оригами. Важно не забывать, что для успеха в этом творчестве следует, тщательно относится к подбору бумаги, которая послужит вам для складывания моделей.


        Как же можно использовать бумажные цветы? Во-первых, точно так же, как и цветы натуральные. Их можно дарить, также из них можно составлять красочные композиции, использовать в украшении интерьера. В отличие от живых цветов они намного более долговечны. Во-вторых, из плоских фигурок создаются великолепные картины. В Японии создание подобных картин из бумаги стало настоящим искусством. Под стеклом и в рамке профессионально составленные сочетания бумажных цветов и листьев действительно напоминают настоящую картину, да и просуществует такая картина многие годы.

Несмотря на то, что за окном бушует метель, осталось совсем немного времени до весны. А где весна, там и весенние праздники, среди которых особенно выделяется 8 марта – любимый праздник всех мам и бабушек.

Поэтому к празднику нужно готовиться уже сейчас. Наверняка вы еще не знаете, что будете дарить своим близким в качестве основного подарка. Но, нетрудно догадаться, что в качестве дополнительного подарка вы вручите им цветы.

Конечно, проще купить их в магазине. Но мы предлагаем вам сделать их своими руками. Поверьте, такие цветочки, сделанные с душой, понравятся вашим любимым гораздо больше живых роз.

«Мастер-класс «Цветик-семицветик».

«Лети-лети лепесток, через запад на восток…».

 Помните слова из знаменитого мультфильма про цветок, который исполнял желания?

Не секрет, что каждый из нас хотел бы иметь такой цветок, но, к сожалению, это лишь сказка. Никакого волшебного цветка не существует.

Но необязательно иметь такой цветок лишь для того, чтобы воплощать все наши мечты в реальность. Красивый, яркий цветок, сделанный своими руками, хотя и не имеет волшебных свойств, но вполне может стать украшением интерьера вашего дома.


  Для изготовления «цветика-семицветика»  нам понадобится двусторонняя цветная бумага семи разных цветов, зеленая гофрированная бумага, клей, ножницы..

Такой цветок может послужить не только в качестве украшения, но и в качестве дополнительного подарка близким к любому празднику. Ведь цветы, сделанные своими руками, а не купленные в магазине, несут более благоприятную энергетику, чем те, которые были выращены чужими людьми

 


1.В первую очередь приступим к изготовлению лепесточков цветка. Для этого вырезаем квадраты разного цвета шириной 10 на 10 сантиметров.

2.Далее складываем его пополам:

3.Теперь концы полученного треугольника складываем к верхнему углу и тщательно приглаживаем образовавшиеся линии:

4. Затем те же части фигуры разворачиваем так, чтобы получились «крылья», и приглаживаем линии:

5.В образовавшиеся "крылья" просовываем палец и раскрываем их:

6. Верхнюю часть в виде треугольника разворачиваем вниз, чтобы этот треугольник оказался на поверхности фигуры:

7. Складываем «крылья» пополам так, чтобы их нижние части располагались на верхних:

8. Теперь промазываем клеем внутреннюю сторону фигуры, где находятся все основные элементы, и соединяем их вместе:

В итоге у вас должен получиться такой лепесток.
Таких лепесточков делаем 7 штук и, промазывая клеем их внешнюю сторону, соединяем в один цветок:

Основа готова. Теперь нам осталось лишь сделать листья для того, чтобы цветок выглядел ярче и красивее.

Для этого берем гофрированную бумагу и складываем ее несколько раз. С помощью ножниц вырезаем листья:

Чтобы сделать зазубрины, складываем листок пополам и делаем надрезы так, чтобы края стали похожи на «колючки»:

Полученный листок приклеиваем к цветку так, чтобы внешний сгиб оказался между двумя лепестками:

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                                                 Утверждено

на Педагогическом совете                                                               Приказ №_____

протокол №  _____                                                                            от «__» ____________ 201_г.

от «__» ____________ 201_г.                                                         Заведующая __________О.Ю.  Неволина

«Оригами цветы»

Программа  краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Галямина Татьяна Владимировна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.

Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».

Задачи:

  • Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами
  • Познакомить:

- с видами бумаги для оригами

- с разными способами и приемами бумажного складывания

- с базовыми формами

- условными знаками

  • улучшать способность следовать устным инструкциям
  • учить концентрировать свое внимание

развивать мелкую моторику рук; творческие способности детей.

Количество встреч: 3

Количество детей 10-12 человек

Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцы-схемы

Ожидаемый результат:  Сформированность творческих способностей у детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги, использовать их в дальнейшем в сюжетно-ролевых играх и других ситуациях.

Тематический план занятий

встречи

Темы

Задачи

Содержание

1

Цветок «Тюльпан»

Продолжать учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Развивать пространственные представления, логическое мышление; фантазию и творчество.

Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему.

2

Цветы в подарок маме

Развивать интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать навыки складывания бумаги в разных направлениях из базовой формы – квадрат. Воспитывать чувство цвета при выборе цветной бумаги для лепестков цветка.

Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме. Воспитывать бережное отношение к близким.

Рассматривание готовой поделки - цветка.

Рассматривание  и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления одного лепестка. Изготовление детьми лепестков. Помощь детям, испытывающим затруднение

3

Цветы в подарок маме

Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка. Показ и изготовление листочков из бумаги сложенной гармошкой. Самостоятельная работа детей

Конспект первой встречи

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

    Я приглашаю вас на цветочную поляну.

-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)

-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу.

Описание работы:

Квадратный лист красного, желтого, синего цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.

Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника.

Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок. Загибаем углы краев вовнутрь.

Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

Отворачиваем нижний угол на себя в сторону- получился листок.

Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

Выставка работ.

-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)

Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. 

Конспект второй встречи

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».

Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать, как сделать красивые цветы для ваших любимых мам.. А вы смотрите внимательно, слушайте и повторяйте за мной».

Изготовление цветка.


Список литературы https://vk.com/det_podelki;  http://www.maam.ru/ 

 

Подарите любимому человеку цветы, которые никогда не увянут

4-лепестковый цветок для петлицы (P Jackson)
4-лепестковый цветок оригами (F Guarnieri)
8-лепестковый цветок для петлицы (ORC)
8-лепестковый цветок (F Guarnieri)
Традиционный 8-лепестковый цветок (M Michaelis)

20-шт. Цветок (M Sanders)
Антуриум (SS Cucek)
Антуриум: стр. 1, pg 2 (A Barbour)
Азалия (видео) (K Lundberg)
Колокольчик традиционный

Bloom (R Foelker)
Цветущий цветок (G Sturm)
Колокольчики традиционные
Blue Flower (R Gretter)
Традиционная камелия

Гвоздика / Клавель (традиционный)
Cherry Blossom (Jasper)
Cherry Blossom (help) (SS Cucek)
Cherry Blossom (Wu / Weinbaum)
Рождественский цветок кактуса (M van Gelder)

Рождественский кактус (A Walden)
Columbine (A Barbour) )
Columbine for Renate (KA Lundberg)
Василек традиционный
Daffodil (S O'Hanlon)

Daffodil (M Leonard)
Dahlia (M van Gelder)
Daisy (P D'Auria)
Лилейник традиционный
Эдельвейс (Ф Гребеничек)

Eric's Lotus (E Bergmark)
Примула вечерняя (M Ishibasi)
Flor de Maria (C Onishi)
Floribunda: 1, 2, 3, 4, 5, (D Walker)
Цветочная чаша (A Hans)
Цветок 1 и 2: основа, цветок (T Yenn)

Цветок розы (D Scott)
Цветок со звездой (R Gretter)
Цветок с листьями (P Budai)
Harebell традиционный
Hexagon Flower (Y Evron)

Iris (традиционный)
Morven Flower (D Walker)
Орхидея (C Michelet)
Orchid (P Gonazles)
Орхидея Golden Slipper (KA Lundberg)
Orchid Lady's-Slipper : (Барбур)
стр. 1, стр. 2, стр. 3
Прицветник, листья,
Стебель, бутоны

Пуансеттия (M Brina)
Примула (M Sonobe)
Простой цветок (традиционный)
Спиральный цветок стр. 4 (J Koppel)
Орхидея с тремя птицами (A Walden)

Тюльпан и лист (традиционный)
Тюльпан (M Kirschenbaum)
Тюльпан (DreamYourWonders)
Плоский тюльпан (ActivityVillage)

Waterlily + Pad (M van Gelder)
Waterlily (традиционный)
Wildflower (M Brina)

$ Цветок антуриума (A Waldon)
$ Примула вечерняя (A Waldon)
$ Цветок: help 1, help 2 (S Hecht)
$ Модульный Цветок (C Edison)
Цветок за 3 доллара; (видео) (R Lang)
Twist Tie $ Flower (мейк-оригами.com)

.

Инструкции по складыванию цветов оригами - Оригами роза, оригами лилия и оригами тюльпан, фотографии и схемы

Поиск по этому сайту

Пользовательский поиск

Нравится оригами? Расскажи своим друзьям!

Самые популярные оригами
В настоящее время это наши самые популярные оригами:

Бумага для оригами

Для этого сайта мы используем квадратную бумагу для оригами стандартного размера 6 дюймов на 6 дюймов (15 см x 15 см), если не указано иное.По возможности используйте разные типы бумаги для оригами, чтобы изменить внешний вид готового оригами, и получайте удовольствие!

Перевести этот сайт

Твиты @OrigamiSensei

Цветочки оригами могут быть действительно красивыми. Они также могут быть очень сложными. Из них делают отличные подарки на День святого Валентина, День матери, День отца, дни рождения и т. Д.Из цветов кусудамы можно склеить цветочный шар, а во время праздников их можно использовать как украшение или украшение.

Цветы оригами намного доступнее, чем настоящие цветы, и служат намного дольше (однако они не так сладко пахнут);)

Следуйте пошаговым фото и схемам оригами и сложите цветы оригами.

Попробуйте подарить их кому-нибудь, они будут очарованы вашими цветами оригами и усилиями, которые вы приложили для их изготовления!

.

Оригами Цветы

Нажмите на ссылки ниже, чтобы начать делать!

Одни из самых красивых моделей оригами - это цветы оригами ... они выглядят так потрясающе, когда сделаны из обычной бумаги с рисунком и выставлены группами!

Если вы новичок, я бы порекомендовал начать с Цветка, а затем с Лили, они оба великолепны в традиционном дизайне, и люди любят получать бумажные цветы в качестве символических подарков: они такие продуманные и милые, а что может быть более личным чем что-то сделано своими руками? :-)

Я постоянно добавляю новые схемы на этот сайт; так что не забудьте проверить позже, если цветок, который вы ищете, еще не здесь.

Посмотрите несколько отличных видеороликов о цветках оригами в высоком качестве!

На страницах Rose и Lotus есть видео, которые вы можете посмотреть и изучить технику: так что, даже если это более сложные конструкции, попробуйте их: с помощью видео они становятся довольно простыми!

Посмотрите другие цветы оригами и все другие схемы здесь:

О изготовлении роз

Как сделать цветы

Оригами на День Святого Валентина


.

Как сделать оригами розы из бумаги цветы

Если вы раньше не складывали оригами розы, добро пожаловать в забаву складывания оригами розы цветка. Поскольку здесь мы имеем дело с 3D-моделью, вам может быть очень сложно изначально начать работу с 3D-розой. Есть много сайтов с инструкциями для 2D-моделей (вы можете искать в Интернете, используя ключевое слово «оригами»). Если вы уверенно владеете 2D-моделями, то можете начать с «Легких роз оригами» здесь. Их легко сравнить с другими моделями среднего / продвинутого уровня, но они могут оказаться трудными, поскольку они на один размер выше, чем 2D-модели.Но прежде чем приступить к работе над Easy Rose, вам необходимо знать некоторые основы техники складывания оригами, известной как складка долины и складка горы. Они показаны на странице "Как сделать оригами". После того, как вы узнали, что такое складка долины и складка горы, вам нужно попрактиковаться в них с некоторыми простыми моделями оригами. Если вы раньше не складывали журавль-оригами, то научитесь этому сейчас. Оригами журавль научит вас не только складкам долин и гор, но и более продвинутой технике «внутренняя обратная складка».Если вам нравятся эти розы, вы можете начать работать над розами оригами среднего уровня, такими как Standard или Spiral Rose. Постарайтесь выучить все розы среднего уровня, и если вы освоитесь с этими розами, тогда вы готовы работать над розами продвинутого уровня, такими как угловая роза Каваски. Наберитесь терпения и не торопитесь. Если делать это постепенно, то однажды вы сможете сложить розу продвинутого уровня, о которой вы могли бы мечтать.

Удачи!

Вы можете сделать оригами розы на День матери, День отца, день рождения, первую годовщину, предложение руки и сердца или любые особые случаи.Если вас интересуют цветы оригами, а не роза, то вам нужно перейти по этой ссылке.

.

Смотрите также