For saxophones - full score
For saxophones - Baritone Sax part
For saxophones - Tenor Sax part
For saxophones - Alto Sax 2 part
For saxophones - Alto Sax 1 part
For piano
Для фортепиано
Для флейты и фортепиано
For two trumpet
Для трубы
Для альтового саксофона
Для флейты
Для кларнета
Для тенорового саксофона
Для скрипки
For trombone
For viola
For horn
Для виолончели
Для кларнета
Для альтового саксофона
Для фортепиано (легкий уровень)
For trumpet and piano
|
Николай Андреевич Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Николая Андреевича Римского-Корсакого по праву называют истинным патриотом национальной культуры и, соответственно, самым народным из всех русских композиторов. Не имея академического образования, он был профессором консерватории и создавал такие выдающиеся сочинения, что они и сегодня продолжают восхищать любителей классической музыке не только в нашем отечестве, но и за его пределами. В арсенале творческого наследия Римского-Корсакого множество великолепных произведений, но есть одна миниатюра, которая во всём мире стала визитной карточкой композитора. Речь идёт о «Полёте шмеля» - небольшой интермедии, которая, впервые прозвучав в опере «Сказка о царе Салтане» более ста лет назад, до сих пор не оставляет в покое исполнителей самых различных музыкальных направлений.
Историю создания «Полёта шмеля» Римского-Корсакого, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История
Само собой разумеется, что история сочинения знаменитой интермедии, впоследствии получившей название «Полёт шмеля», неделимо связана с созданием композитором Римским-Корсаковым чудесной оперы «Сказка о царе Салтане».
К началу девяностых годов XIX века жизнь Николая Андреевича отличалась большой активностью. Так, наряду с педагогической работой в консерватории и в придворной Певческой капелле, он много занимался дирижёрской практикой, а также был инициативным участником творческого объединения музыкантов, получившего название «Беляевский кружок». Однако стоит отметить, что сочинительская деятельность композитора в то время замерла. Наступил период трёхгодичного композиторского бесплодия и для этого были разные причины, в том числе и сложная общественно-политическая ситуация в стране.
Творческий кризис Николая Андреевича миновал с того момента, как в 1894 году из-под его пера вышли первые такты оперы «Ночь перед рождеством», ну а затем все вошло в свою колею, и в 1896-ом появился « Садко», а в 1998-ом – «Царская невеста». В ту пору уже отдыхать на композиторском поприще Римскому-Корсакову было некогда, поскольку в следующем 1899 году в России должно было отмечаться столетие со дня рождения великого Пушкина. Все творческие люди готовились к празднику: поэты писали стихи, скульпторы ваяли памятники, а издатели печатали сборники воспоминаний. Само собой разумеется, что не откликнуться на столь знаменательное событие Николай Андреевич не мог.
Однако встал вопрос, какое произведение сочинить в качестве подарка выдающемуся поэту на юбилей? Творения русского гения всегда привлекали композитора и в этот раз он остановил свой выбор на лиро-эпическом сочинении Александра Сергеевича «Песнь о вещем Олеге», посчитав, что кантата, написанная на основе этого произведения, весьма достойна такой торжественной даты. Не оставляя размышлений по данному поводу, Римский-Корсаков вдруг припомнил былой разговор с искусствоведом Владимиром Васильевичем Стасовым, который предлагал композитору обратить внимание на всеми любимую «Сказку о царе Салтане» и обязательно написать на её основе оперу. Развивая эту идею, Николай Андреевич ещё раз внимательно перечитал сказочное произведение Пушкина и, подметив для себя жизнелюбивый настрой и удивительную музыкальность поэтического текста, долго не раздумывая, обратился к Владимиру Ивановичу Бельскому – либреттисту, с которым два года назад успешно работал над оперой «Садко».
Уже зимой 1898 года, начиная работать над сценарием оперы, композитор поставил цель: содержание музыкального спектакля должно быть максимально приближено к первоисточнику. И действительно Римский-Корсаков бережно сохранил образы и сюжетную линию пушкинского сказочного произведения и если внёс некоторые изменения, то весьма незначительные. Например, царица получила имя Милитриса, чудный город, в котором правил князь Гвидон стал называться Леденец, а царство славного Салтана – Тмутаракань. После тщательной проработки либретто сочинение музыки, начавшееся весной 1899 года к осени было уже закончено, а затем безостановочно продолжилась работа над партитурой. В январе 1900 года оркестровка всех четырёх действий оперы, в число музыкальных номеров которой вошла вышеупомянутая интермедия, изображающая полёт шмеля, была закончена. Премьерное исполнение спектакля успешно состоялось в октябре того же года в Москве в «Товариществе русской частной оперы».
Интересные факты
Содержание «Полёта шмеля»
«Полёт шмеля» — это оркестровая интермедия, эффектно завершающая третий акт оперы «Сказка о царе Салтане».
Согласно сюжетной линии в третьем действии князь Гвидон, стоя на берегу моря, с тоской провожает взглядом корабль, на котором гости-корабельщики поплыли в Тмутаракань – в царство-государство царя Салтана. Повстречав Лебедь-птицу, князь жалуется, что ему очень хотелось бы увидеть своего отца. Стараясь выполнить пожелание Гвидона, Лебедь-птица преврашает его в шмеля, чтобы он мог долететь до уплывающего корабля, а затем незаметно добраться до царских палат Салтана. Полёт князя Гвидона, превращённого в шмеля отображает инструментальная зарисовка, которая в партитуре оперы никакого названия не имеет.
Эта миниатюра, написанная композитором в двухдольном размере и тональности ля минор, исполняется в очень быстром темпе. Композитор искусно изобразил жужжание мохнатого насекомого, использовав такие средства музыкальной выразительности, как стремительное движение шестнадцатых длительностей по полутонам. Кроме того, в мелодической линии композиции, основанной на хроматизме, автор мастерски завуалировал два ранее звучащих лейтмотива князя Гвидона.
Произведение на фоне пиццикато струнных начинают флейты и скрипки, исполняющие нисходящую по полутонам жужжащую мелодическую линию, в которой уже в седьмом такте появляется сильно преображённый первый лейтмотив Гвидона. Вторая тема князя возникает в сорок четвёртом такте в исполнении фагота, альтов и виолончелей на фоне выдержанного валторнового звука. В процессе развития тематического материала, мелодия, основанная на хроматическом движении, постоянно переходит от флейт к скрипкам и кларнетам. В аккомпанементе постоянно звучит пиццикато низких струнных и лишь в семьдесят восьмом такте он раскрашивается мягким звучанием валторн.
Необходимо отметить, что в опере на интермедию, изображающую полёт шмеля, накладывается вокальная партия Лебедь-птицы, а кроме того фрагменты композиции эпизодически слышны и в четвёртом действии, когда рассерженное насекомое по сценарию произведения жалит своих злобных тёток.
«Полёт шмеля» - эта виртуозная миниатюра Римского-Корсакого пользуется в нынешнее время колоссальной популярностью и существует в многочисленных транскрипциях и аранжировках. Сегодня сложно назвать инструмент, на котором бы не исполнялось данное произведение. Его играют даже на губной гармонике, восьми роялях, а также чудесно поют хором. Многие музыканты - виртуозы, демонстрируя свои технические возможности, с удовольствием исполняют «Полёт шмеля» на концертах и обычно на бис, чтобы произвести на слушателей ещё большее впечатление.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Николай Андреевич Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
      Автор: Стив Бук       Источник: guitarworld.com       Дата публикации: 20 апреля 2015 г. "Полет шмеля" — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре. Изначально произведение было написано для скрипки. Для гитары вы найдёте много различный версий, но среди них нет такой, которая считалась бы основной, потому что оригинальная версия была написана не для этого инструмента. Но изучать различные гитарные варианты — это хорошая идея. Разные версии позволят вам узнать своеобразные методы и интерпретации. Большинство (если не все) видео с исполнением "Полета шмеля", которые вы встретите, исполняются на молниеносных скоростях. В этом и была задумка композитора, Николая Римского-Корсакова. Он хотел написать музыкальное произведение, которое создавало бы образ шмеля, жужжащего вокруг, и у него это очень хорошо получилось. Тем не менее, если вы пока не можете играть фрагмент в быстром темпе, вы не должны отчаиваться. Даже если вы никогда не сможете достичь своей цели, вы, по крайней мере, извлечёте пользу из того, что будете пробовать, и, возможно, откроете для себя что-то новое во время этого процесса. От вас полностью зависит, будете ли вы отчаиваться или вдохновляться, пробуя делать любое дело. Не сравнивайте своё развитие с чужим – это верный путь к провалу. Раньше я сравнивал себя с моими коллегами, и это ничего мне не дало, кроме большого количества потраченной энергии, в то время, как я мог просто расслабиться и шаг за шагом идти к цели. Каждый из нас развивается и учится в своём собственном темпе. Если что-то представляется вам недостижимым на данном этапе, не расстраивайтесь. Будьте всегда оптимистичными и знайте, что если достаточно усердно работать, то в один прекрасный день, вы сможете сыграть на гитаре так же или даже лучше. Не существует причин, чтобы не быть оптимистом 24 часа в сутки! Лучший способ научиться играть такое произведение как "Полет шмеля" — это сразу работать с запоминающимися отрывками этого произведения. Многие из них по существу представляют собой основную тему в виде разных вариантов хроматических ходов со вступлениями и завершениями. Работайте с основной темой отдельно в качестве ежедневного упражнения, постепенно наращивая темп. Вот пример основной темы: Лучшая аппликатура пальцев для этого фрагмента выглядит так: 4-3-2-1 1-4-3-2 4-3-2-1 1-2-3-4. Композиционно фрагмент представляет из себя красивую фразу «вопрос-ответ». В 12-м такте я использую гибридную технику (медиатор плюс пальцы). Безусловно, этого в оригинале быть не могло, но так как он был написан не для гитары, то, как я уже говорил ранее, почти любой вариант здесь уместен. Я выложил эту часть, чтобы помочь моим студентам отработать гибридную технику, а также научиться быстро переходить от стандартной технике к гибридной. Чтобы подойти к гибридной фразе, я добавил короткие линии легато, которые позволят вам установить вашу правую руку в позицию, удобную для гибридной техники. Играйте "Полет шмеля" медленно и запоминайте. В итоге вы сможете использовать его в качестве упражнения для разминки. Большинство лучших упражнений являются музыкальными произведениями. Если какая-либо часть вызывает у вас трудности, возьмите её отдельно и играйте медленно, пока не достигнете результата. Вы можете работать с различными частями фрагмента как с отдельными упражнениями. Темп, в котором я играл на представленном ниже видео, был 180 ударов в минуту. Играйте в любом темпе, который вам нравится. Он может быть медленнее или быстрее, чем мой. Самое главное то, чтобы это хорошо звучало, и вы всегда оставались расслабленными во время игры. Замедляйте его, если почувствуете напряжение. Это длинный кусок, так что вам придется набраться выносливости, чтобы играть его в быстром темпе. Наслаждайтесь процессом, и удачи! |
В концертном зале Детской музыкальной школы имени Александра Алябьева 22 марта состоялся отчётный концерт учащихся. Ребята исполнили произведения из репертуара этого года. Концерт пришёлся зрителям по душе. Об этом свидетельствовали их громкие аплодисменты.
Открыл программу ансамбль саксофонистов весёлым и задорным произведением «Полет шмеля» Римского-Корсакова в джазовой обработке Мясоедова. Следующий номер был не менее эмоциональным и выразительным. Участники ансамбля «Элегия» показали всю красоту звучания скрипки под аккомпанемент рояля.
Украсили концертную программу и учащиеся отделения народных инструментов Детской музыкальной школы. Они исполнили такие произведения, как «Частушка», «Пчёлочка златая», украинская народная песня «Ах вы, сени».
Отчётный концерт дал зрителям возможность услышать новые произведения и получить удовольствие от уже знакомых и полюбившихся. В этот вечер звучали не только инструменты, но и голоса. Гости вечера услышали не одну волшебную мелодию в исполнении участников хоровых групп.
Рояль, скрипка, аккордеон, балалайка, саксофон – столько инструментов, столько красивых оттенков звука. Ребята подготовили для зрителей интересную программу из 19 номеров: от народных мелодий до классики. Присутствующие в зале получали удовольствие не только от услышанного, но и увиденного. Выступающие не забывали о сценической культуре. Всё было продумано: образ в целом, осанка, взгляд, движения рук.
По сложившейся в последнее время традиции завершил отчётный концерт оркестр аккордеонистов под руководством Елены Головиной. Он исполнил два совершенно разных по духу и настроению произведения. Музыкальные номера слушатели приняли восторженно. Громкие аплодисменты не смолкали, пока оркестр вновь не начинал играть.
На отчётном концерте воспитанники Детской музыкальной школы имени Александра Алябьева подарили зрителем многообразие музыкальных номеров и, как результат, хорошее настроение.
Анна Лихачёва
В нашей библиотеке более 450 произведений для скрипки с фортепиано, а также для скрипки соло. Все ноты, имеющиеся в списке, имеются в наличии.
Для просмотра списка и скачивания нот, щелкните по этой ссылке:
ноты для скрипки
В данной библиотеке большой выбор нот для скрипки.
Как бы это не казалось странным, сегодня многие скрипачи ищут ноты для скрипки. Рыбак - тот самый, который выступал на евровидение, исполнял чарующую мелодию на скрипке, благодаря чему многие исполнители пытаются найти это произведение в нотной записи, увы, пока безрезультатно. Но, пока они ищут ноты Рыбака, мы можем им сообщить, что скачать ноты вивальди для скрипки они всегда могут на сайте альтистов. Причем с клавиром. Для тех, кто не посвящен в тайны музыкантов-скрипачей: клавир - это партия фортепиано.
Ноты для двух скрипок тоже интересуют некоторых исполнителей на струнных инструментах. Конечно, исполнить какое-нибудь выигрышное произведение для струнного дуэта очень эффектно и может собрать как публику, так и гонорар за выступление. Так, на Украине, очень популярна чарівна скрипка ноти. Это музыкальное произведение наповал пленяет слушателей своей внеземной чистотой тона и звука.
Вернемся к современной скрипичной литературе. Итак, ноты для скрипки Александра Рыбака, как оказалось, достать практически нереально. Естественно, что другие сочинения композиторов, например ноты для скрипки соло без проблем лежат в любых нотных библиотеках и не пользуются таким ошеломительным спросом. Даже Шубертовский вальс ноты для скрипки обходят стороной. Ведь современная музыка гораздо больше трогает умы и сердца молодежи, чем гениальная музыка великого Шуберта. Некоторые скрипачи ищут ноты времена года Вивальди. Скрипка - это вообще очень разноплановый инструмент, благодаря чему он существует и применяется до сих пор во всем мире. Без скрипки (как и без нот для скрипки) не обходится ни одно значимое концертное мероприятие с привлечением симфонического оркестра или ансамбля скрипачей. Любители электрогитар же довольно часто спрашивают нас ноты для скрипки рок-музыки, в которой, надо заметить, скрипка довольно часто применяется как солирующий инструмент.
Бывают и смешные случаи. Вот цитата из письма одного начинающего скрипача-самоучки: "...времена года ноты для скрипки я уже сыграл, а есть ли у вас ноты для скрипки паганини? Нигде не могу найти...". Что можно ответить на такое письмо - мы, конечно, ответили, что ноты для дуэта скрипок у нас есть практически всегда, а вот насчет Паганини - хотелось бы конкретнее узнать наименования нужных музыкальных произведений. Скрипач остался доволен нашим ответом и скоро мы выполнили его запрос.
Самое интересное, что Чайковский ноты для скрипки всегда писал в состоянии творческого подъема. Нет ни одного произведения для скрипки, которое было бы написано им без души. А вот свои ноты Мендельсон для скрипки обычно складывал в футляр, который был у него специаьлно заготовлен для этих целей. Все удивлялись Мендельсону, но понимали, что только настоящий гений знает истинную сущность скрипичного искусства и понимает его как никто другой.
Из училища искусств недавно пришел запрос на танго - ноты для скрипки у них в дефиците, новых изданий давно не было, а обогащать репертуар скрипачей новыми произведениями необходимо. Кстати, в том же училище ноты для скрипки и виолончели почему-то были, несмотря на небольшую музыкальную коллекцию. Например, у них оказалась аве мария - ноты для скрипки, которые пользуются наибольшим спросом среди скрипачей. А вот современных композиторов, например ноты для скрипки secret garden в магазинах города никогда не было. Не смогли мы их найти и в зарубежных нотных библиотеках для скрипки.
Несмотря на трудности, мы надеемся, что любые пьесы для скрипки - ноты или клавиры - всегда найдут своего исполнителя, в том числе и такие необычные издания, как ноты для скрипки для начинающих или Вивальди - шторм. Ноты для скрипки были, есть и будут непревзойденным эталоном творчества известных композиторов.
Разные композиторы – Свадебная музыка – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – С днем рождения! – для скрипки или other instruments и фортепиано
Разные композиторы – Музыка к 8 марта, – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения, – для саксофона, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Грациозные звуки – для скрипки, скрипки и фортепиано
Люди любят путешествовать и завидуют музыкантам, которым удается повидать свет. В общем я готов присоединиться к восхвалению нашей планеты, но избегаю рассказывать, что означает путешествовать с скрипкаю. …. Из-за ее формы и громоздких размеров она всегда является нежеланной на всем, что движется. скрипачи, гордое племя, не считают свой инструмент настолько тяжелым, чтобы его нельзя было брать повсюду: они не могут понять, почему транспортное начальство так неразумно.
Возьмите моего “Страдивари”: все, за исключением проводников железной дороги и служащих авиалиний, считают его полным совершенством по размерам и форме. А те утверждают, что он на несколько дюймов превышает размер вещей, которые пассажирам разрешается иметь при себе. У меня были письма от президентов важнейших авиакомпаний. Служащим рекомендовалось проявить особое внимание к нам обоим – к “Страдивари” и ко мне. Но вполне понятно, что добрым президентам не удавалось произвести нужного впечатления на своих сотрудников. Однажды, премиленькая стюардесса, которую я умолял позволить мне взять скрипка в пассажирский салон самолета, сказала, “Вы же не можете уложить кита в корзинку для микрели?”.
Исключительная сложность протаскивания скрипки в самолет вызываает у меня азарт. Однажды в аэропорту я спрятал ее в телефонной будке и, чтобы убить время, удивлял знакомых бесчисленными телефонными звонками. Как только было объявлено отправление я прошел через контроль, небрежно неся скрипка под мышкой, как газету. Обычно это сходит с рук. Если же нет, то полезно заговорить на эсперанто, или просто улыбнуться, или сделать еще что-нибудь, лишь бы вызвать замешательство, пока не закроется дверь самолета и я не втиснусь на свое место вместе с скрипкаю, надежно, хотя и неудобно зажатой между колен.
Но бывали и черные дни, когда никто не хотел прислушаться к голосу разума, когда все были глухи к моим мольбам и казалось, что глаза всех окружающих только и делают что измеряют человека высокого роста и его скрипка. Вот инструмент уже у носильщика, я вижу его на груде чемоданов, их катят к багажному отделению. ..Описывать мои переживания – значит раздирать сердца читателей. Я не в состоянии этого сделать.
Однажды в Чикаго, собираясь лететь в Даллас, я заручился обещаниями авиакомпании, что мне разрешат взять скрипка в салон самолета: “Это абсолютно законно, мы счастливы быть вам полезными”.
С легким сердцем я подошел к кассе чикагского аэропорта. На этот раз мне нечего было скрывать, некого убеждать, что-то предпринимать или просить о благосклонности. Открыто неся скрипка, я чувствовал себя настоящим джентельменом, человеком, твердо знающим свои права. “У вас должен быть оставлен билет для меня”, – сказал я.
“Конечно, мистер Пятигорский”, – ответил кассир, произнося мое имя так, словно и сам был родом из Екатеринослава. Пока он выписывал мне билет, взвешивал чемодан, я осматривался вокруг с видом путешественника, наслаждающегося жизнью. “Вот они”, – сказал он, протягивая два билета, – этот для Григория Пятигорского, а этот для мисс скрипки Пятигорской – по сорок семь долларов пятьдесят центов каждый. Ошеломленный, я уплатил.
Самолет был совершенно пуст. скрипка заняла соседнее со мной место. Стюардесса прикрепила ее к сиденью ремнем. Она была очаровательна, а я взбешен. Я потребовал два завтрака, стюардесса дважды выполнила мое требование и уделила моей скрипки не меньше внимания, чем любому пассажиру.
СКРИПКА
Рассказ
I
Ее он нашел случайно. Скрипка стояла, прислоненная, к могучему стволу крепыша-дуба, словно ее только что, вот-вот, оставили на минуту. На самом вйдном месте, затем, чтобы тотчас вернуться и забрать. Валерий удивленно остановился: ну и ну! Кто же это бродит по чащам лесным за десяток километров от города со скрипкой? Притом скрипка без футляра. Сейчас грибная пора, люди с лукошками рыщут по всем стежкам-дорожкам, только им ведомым тропкам в поисках боровиков, опят, маслят, щедро уродивших нынешней осенью. Иногда встретишь и таких, как он. Хотя единицы выехали просто прогуляться по лесу, развеять тоску. И вдруг со скрипкой.
Решил подождать, чтобы поглазеть на этого чудака. Однако прошла минута, вторая — никто не возвращался. Подошел ближе. Скрипка новенькая, словно только что вышла из рук мастера. Рядом такой же, с иголочки, смычок. «Дорогая»,— подумал Валерий. Он знал толк в инструментах, сам малость музицировал на смычковых. Даже в любительском оркестре выступал. Правда, особых лавров не снискал, не говоря уже о славе, но не прочь был поиграть в свободное время. Раньше. Всего день назад. Однако у него обычная, хотя и не дешевая, скрипка, какую можно купить в любом магазине музыкальных инструментов. Эта же, по всей видимости, сделана по заказу, для профессионала.
Подождал еще немного, даже крикнул на всякий случай — не могли же забыть или потерять стоящую вещь. Ни звука в ответ, только эхо послушно повторило, затихая и теряясь где-то вдалеке: «Эй…то абыл ыл ипку…ку ку…»
Незаметно небо заволокли тучи. Валерий решился: надо взять скрипку с собой. Не оставлять же под дождем. Потом разыщет хозяина. Вернее, его будут искать. Наверняка. Тот обязательно даст объявление в газету. Он еще раз внимательно оглядел находку: нет, никогда не встречал подобной работы. И материал непонятный, будто литая. Наверное, за границей куплена, не иначе. На землю упали первые капли. Распахнув старенький плащ и спрятав скрипку, чтобы не намокла, поспешил к трассе ловить попутку.
Прошло несколько дней. Потом неделя, другая. Валерий, приходя с работы домой, тотчас заглядывал в местные газеты. Объявление о пропаже не появлялось. «Прямо неудобно как-то, будто специально чужое присвоил»,— думал он. Инструмент в руки не брал, только поглядывал с завистью. Однако время шло, а хозяин все не давал о себе знать. И он решил попробовать. Действительно, что может произойти, если немного поиграет, не лежать же ей без дела.
Осторожно взял скрипку в руки, заученным движением приставил к плечу, слегка прижав подбородком, и вдруг вздрогнул: ему показалось, что та сама сделала неуловимое движение, словно поудобнее занимала надлежащее ей место. «Что за чушь!»— усмехнулся про себя. Легко коснулся смычком струн и удивился еще больше: скрипка оказалась настроенной, даже подстраивать не требовалось. Взял несколько аккордов венгерского «Чардаша». Мелодия ясная, без единой фальши сама разлилась по комнате.
— Вот это да! — воскликнул Валерий.
Таких тонких чистых звуков никогда не выходило из-под его пальцев. Только слышал подобное в игре знаменитых виртуозов. Что же это такое, что за инструмент? Ведь не известных же древних мастеров работа, сразу видно. Современный. Неужто появился где-то новый Гварнери или Страдивари? И такое чудо оставить в лесу!
Он не находил себе места. Взял свою скрипку — ее голос еще так недавно радовавший, показался тихим скрипучим урчанием. Вот бы поиграть на найденной перед коллегами по музкружку, чтобы сам Борисов послушал.
Борисов, руководитель любительского оркестра скрипачей, недолюбливал Валерия.
— Все! — недавно кричал он.— Испоганишь мне еще один концерт и можешь уходить. Тебе только на барабане стучать, и то на задворках, на периферии.
— Я не виноват, Игорь Моисеевич,— опрвдывался Валерий,— струна лопнула, ну и…
— Струна! Лучше бы ты замолчал, не осквернял слух публики. Да знаешь ли, что Паганини когда-то на одной струне смог полностью концерт отыграть. Повторяю: это последнее предупреждение. И точка. Ищи себе другой коллектив. Меня — заслуженного деятеля,— он выпятил грудь вместе с заметным уже животом,— на посмешище перед публикой выставлять не позволю. Не поз-зво-лю!
После той ссоры Валерий решил бросить музыку. Да и на что она ему? Стать великим музыкантом, как мечтал в детстве, не смог. Более талантливые или удачливые, с которыми начинал, давно выступают с концертами на профессиональней сцене.
А он так и остался любителем. Уж сорок скоро стукнет… Хватит того, что считается неплохим инженером. Может, и продолжал бы заниматься музыкой — не за деньги, просто так, для души, если бы не Борисов. Через год после его прихода половина «бесперспективных» разбежалась. Кто сам ушел, кого «ушли». Теперь вот его очередь.
Сегодняшний вечер перевернул все вверх дном. Виновата находка. Постой! Да ведь именно на следующий день после обидного монолога Борисова он и поехал в лес. Жгла обида. Если бы тот втихаря отругал, черт с ним. А то на людях, показательно. Сел на первую попавшуюся электричку, полную грибников, и уехал. Еще когда сходил в бору, на него оглядывались: тип, дескать, в лес и без лукошка в такую пору…
Сколько же пропущено репетиций? Три? Четыре? Валерий быстро одевался, поглядывая на часы — через сорок минут начнется генеральная перед отчетным концертом. Как быть с инструментом? Даже футляра не купил. Не нести же в мешке? Ладно, до завтра обойдется. Сунув скрипку под плащ, опрометью выбежал из дома.
Увидя его, Борисов вытаращил глаза:
— Ты? — спросил с явной досадой.
— Болел,— соврал, входя в зал.— Я дома даже на койке репетировал.
— Ну смотри мне! Первый сбой и…
— Ладно,— пообещал Валерий.— Не получится сегодня, сам уйду. Без вашего, Игорь Моисеевич, предупреждения.
— Будешь вести первую скрипку,— злорадно усмехаясь, Борисов указал на место в оркестре.— Иннокентий сегодня не придет, приболел.
Валерий никогда еще не был первой. Не доверяли.
Страха перед предстоящим испытанием не чувствовал. Наоборот, какая-то злая уверенность вселилась в него. Придвинул, чтобы лучше было видно, ноты, нежно посмотрел на скрипку: ну, выручай, милая!
И она заиграла! С первых аккордов мелодия — чистая, светлая — словно вырвалась на простор из темницы и устремилась в поднебесье. Насыщенная, вдохновенная, она лилась, то замирая на мгновение, то вновь возвышаясь над миром.
Оркестр замер. Застыл, остолбенел Борисов, так и оставшись стоять за дирижерским пультом с поднятыми кверху руками. Не слыша поддержки оркестра, Валерий опустил смычок.
— Это ты?! — наконец произнес руководитель.— Ты?!
— Я,— скромно подтвердил Валерий.— А что? Ошибся где- то? В чем-то сфальшивил? — спросил с издевкой.
Борисов порывисто шагнул к нему:
— Ну-ка, дай инструмент,— едва не вырвал скрипку из рук. Молча повертел ее в руках.— Где взял?
— Нашел.
— Я серьезно спрашиваю, где купил?
— В лесу.
— Брось шуточки.
— Не все ли вам равно, Игорь Моисеевич.
— Гм! — тот все продолжал рассматривать скрипку.— Впервые такую вижу. Какая-то она… не такая.
Он взял смычок, приосанился. Провел по струнам. Скрипка издала сухое дребезжание, отдаленно напоминающее только что слышанную мелодию. Попробовал еще раз — вновь режуще-скрежещущие звуки.
— Да она не настроена! Как на такой можно играть? —нижняя челюсть Борисова отвисла.
— Не настроена? — переспросил Валерий.— Дайте-ка ее мне! Что исполнить?
— Ну хотя бы… Хотя бы… «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
Валерий коснулся струн, словно вспоминая нужную мелодию.
И дивное дело — вдруг пол уплыл из-под ног, все отдалилось на неопределенное расстояние. Чувствовал, что эти люди, зал, Борисов здесь рядом и одновременно далеко, не дотянуться. Мелодия завладела им полностью, без остатка. Перед глазами возникли строки сказки Пушкина. Они приблизились, потом начали расходиться, расплываться в стороны, приоткрывая невидимую волшебную дверь в сказку о царе Салтане. Казалось, скрипка сама играла знаменитый полет к острову Буяну превратившегося в шмеля царевича. В написанное композитором врывались не воспроизводимые никем доселе мелизмы. Удивительные форшлаги следовали одни за другим. Мордент сменялся группето, группето — трелью. Орнаментовка сама, помимо его воли ложилась на известную, доступную только настоящим виртуозам музыку. Пальцы неистово жили на грифе, превратившись, казалось, в самостоятельные, неподвластные разуму маленькие существа.
продукт недоступен product__options
ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ:
... или доставка к вам.
Получение в точке...
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Как будто кто-то пробирается в таинственный грот, а потом убегает.. Тхие - рай пу - щки бу - те е - ко - лог-го - Иким.Полет шмеля из оперы Сказка Салтан, НФЛ Лихорадка 2003 , Orange - Sony Ericsson W200i, Stihl - Akku Power, Fallout 76 - Classical Radio, Little Einsteins, The Crew 2, Saints Row 5: 102.4 Klassic FM, Merlí, Dork's Dreams, Road Runner, Tetrastar: The Fighter, Мали Эйнштейн, Уилк i Zając, Looney Tunes: Cartoon Concerto, Happy TimeЯ даю согласие на обработку моих персональных данных Центром культуры «Библиотека польской песни» в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета (ЕС) 2016/679 от 27 апреля 2016 года о защите физических лиц в отношении обработка персональных данных и о свободном перемещении таких данных и отмене Директивы 95/46/ЕС и Закона о защите Полет шмеля Добавить в корзину.. Они пытаются «рисовать музыкой», используя различные типы звука, чтобы стимулировать воображение слушателей.. Звучание произведения ассоциируется с летающим насекомым.. Послушайте произведение:.. Музыка в этом произведении загадочна, в ней нарастает тревога.. Родился в Тихвине Новгородской губернии. Римских-Корсаковых располагался на берегу реки Тихвинки, напротив монастыря Отец композитора Андрей Петрович Римский-Корсаков (1784-1862) был новгородским наместником, затем волынским губернатором Классическая музыка, стоит ли слушать?
Другие авторские заглавия.. По мотивам одноименного произведения А. С. Пушкина Среди его величайших музыкальных достижений: * симфоническая сюита и балет: o Шахерезада 1888 г. * оперы: o Сказка о Кара Салтане 1900 г., где знаменитый Полет шмеля происходит из o Бессмертный Косцей 1902, o Пан Воевод 1903, o Злотый Когучик 1907, * симфония: o Испанский каприз 1887 Полет шмеля из оперы Сказка о царе Салтане Какой инструмент имитирует жужжание летящего шмеля в части?. Римский-Корсаков происходил из русской аристократической семьи и поэтому получил общее образование, типичное для его класса.. Этот вид музыки называется иллюстративной музыкой и программной музыкой Н. См. лучшие 15 произведений классической музыки Полет шмеля «Полет шмеля» — короткая музыкальная форма, являющаяся одним из частей русской оперы Николая Римского. -Корсакова под названием «Сказка о царе Салтане».. Свою музыкальную повесть художник представил, черпая сюжет из текста одноименной поэмы Александра Пушкина.Композиторские способности он заметил уже в военном училище, и после него. -Корсакова, которая была реализована во время детского концерта «Слон и комар - как музыка может рассказать», организованного в рамках фестиваля Витольда Лютославского «Цепь VIII».Еще один композитор, принадлежащий к знаменитой группе Mighty.Шмель - крупное насекомое, длиной примерно до 30 мм.
Произведение очень быстрое и состоит из множества очень быстрых проходов звуков в непосредственной близости.. Римский-Корсаков - Полет шмеля, для скрипки на скрипке / НОТЫ - ПАРТИИ Н. Римский-Корсаков - Полет шмеля, для скрипки (подготовил: Колович М.. Он начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте 6 лет.. Еще одним известным произведением композитора является «Полет шмеля», являющийся образцом иллюстративной музыки См. ответ 1 на вопрос: Напишите рассказ о насекомом по мотивам произведения «Полет шмеля»!.. PLN 13.00.. Первый - отрывок из "Полета шмеля" Николая Римского-Корсакова.. Широко известный особенно своими модификациями на различных инструментах (например, фортепиано, ксилофон).(1900) Запись идет с концерта для детей, ' ' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' '' ' '' '' '' '' '' '' ''.' '' '' 'определенные' 'определенные' 'полные' 'полные определенные полные защитные поверх окрашенных узоров, подпадающие под подзаголовок ''шесть'' шестой фестиваль Витольда Лютославского под названием «Цепь VIII» 22 октября 2011 года.Знаменитое произведение классической музыки «Полет шмеля» взято из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о Кааре Салтане» 1900 года. Произведение считается одним из «менее серьезных» произведений классической музыки. ..
музыка IJlóŽcie w} asnq šiewanke ecologna, а затем исполнить ее... Пьеса «Полет шмеля» взята из оперы «Сказка о Кара Салтане» 1990 года Николая Римского-Корсакова.. Шмель живет колониями.. Звуковая картина изображает полет насекомого, летящего вверх-вниз, что находит отражение в падающей и поднимающейся мелодии.Николай Римский-Корсаков происходил из русской аристократической семьи.. Брюшко снабжено жало (его применение не вызывает гибели насекомого, как у пчел или . Песня «Полет шмеля» происходит из оперы «Сказка о царе Салтане», написанной известным русским композитором Николаем Римским-Корсаковым.. Это История Гвидона, сына царя Салтана.- познакомить учащихся с образцами изобразительной музыки («Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова и «Утро» из оперы «Пер Гюнт» и «Сюита I Грига») и с образцами программной музыки («Слон» из оперы К. Сен-Санса «Карнавал животных»). серии и М. Мусоргского), - вовлечение учащихся в активную и творческую работу, реципиент способен услышать некоторые характерные для данной ситуации элементы части первой части третьего действия оперы русского композитора Николая Римского -Корсаков, «Сказка о царе Салтане» по одноименному произведению Александра Пушкина..
Видео 1972 года..Автор - русский композитор, писавший в эпоху романтизма.Прекрасным примером является песня "Полет шмеля" Николая Римского-Корсакова, в которой он очень точно иллюстрирует полет насекомое.. Имеет две пары прозрачных, правильной формы крыльев.. Прекрасным примером является произведение «Полет шмеля» Николая Римского-Корсакова, в котором он очень точно иллюстрирует полет насекомого.Его самая известная композиция — «Шахерезада», оркестровая сюита, вдохновленная арабскими сказками «Тысячи и одной ночи» — сборником рассказов и легенд о султане Шахрияре и его жене Шахерезаде…
Аккордеон – один из немногих инструментов, который имеет действительно универсальное применение. В основном это связано с его специфической структурой, которая по сравнению с другими инструментами может показаться достаточно сложной. И это действительно сложный инструмент, потому что, как только мы посмотрим на его устройство со стороны, мы увидим, что он состоит из нескольких элементов.
Проще говоря, он состоит в основном из мелодической стороны так называемого мерцание, которое может быть клавиатурой или кнопкой, на которой мы играем правой рукой, и со стороны баса, на которой мы играем левой рукой. Обе эти части соединены мехом, который под действием растяжения и складывания нагнетает воздух, который заставляет язычки вибрировать, вызывая звук, издаваемый инструментом. И аккордеон относится к этой группе духовых инструментов.
Что делает аккордеон таким универсальным инструментом?
Во-первых, огромное тембральное разнообразие является самым большим преимуществом этого инструмента. Аккордеон — это инструмент с несколькими хорами как на мелодической, так и на басовой стороне, и у нас обычно их четыре или пять с каждой стороны. У него есть регистры, благодаря которым мы активируем или отключаем данный хор. Правой рукой мы чаще всего играем ведущий мотив, т. е. мелодическую линию, а левой чаще всего аккомпанируем ей, т. е. создаем такой ритмико-мелодический фон.Благодаря этому решению аккордеон является самодостаточным инструментом, и в этом отношении с ним практически не может сравниться никакой другой акустический инструмент.
Благодаря таким огромным звуковым возможностям этот инструмент используется в каждом музыкальном жанре, начиная с классики, где аккордеон звучит сенсационно, как, например, «Токката и фуга» ре минор Иоганна Себастьяна Баха или «Полет шмеля» Иоганна Себастьяна Баха. Николая Римского-Корсакова, и заканчивая произведениями, обычно написанными под аккордеон, такими как "Либертанго" Астора Пьяццоллы.С другой стороны, фолк и народная музыка без аккордеона были бы очень бедны. Этот инструмент вносит большую живость и разнообразие в обереки, мазурки, куявяки и полечки. К наиболее характерным произведениям, исполняемым на аккордеоне, помимо уже упомянутых выше, относятся, в частности: «Чардаш» — Витторио Монти, «Тико-Тико» — Зекинья де Абреу, «Венгерский танец» Иоганнеса Брамса или популярная "Польский дедушка". Без аккордеона невозможно представить себе свадебный пир для т.н.столы. Так что это также идеальный инструмент для исполнения различных песнопений. Вы можете играть на нем как мелодично, так и гармонично, используя его в качестве аккомпанирующего инструмента.
Есть причина, по которой аккордеон становится предпочтительным инструментом для обучения все больше и больше. Было время, когда с ним обращались немного пренебрежительно. В основном это было связано с невежеством определенной группы людей, у которых аккордеон ассоциировался только с деревенской свадьбой. И конечно, этот инструмент прекрасно работает как на загородной, так и на городской свадьбе, но, как видите, не только там.Потому что он прекрасно находит себя в классической музыке, примеры которой мы привели выше, а также очень часто она используется в джазовой музыке и в широко понимаемой популярной музыке. Пожалуй, наименьшее применение найдется в типичном роке, где гитары ничем не заменить, но на первом плане роко-поло Славомира.
Аккордеон определенно не самый простой в освоении инструмент. В частности, начать обучение может быть довольно сложно из-за басовой партии, которую мы играем, не видя ее.Это требует большого терпения, регулярности и настойчивости, хотя, как только мы пройдем первый этап обучения, дальше будет намного легче. Поскольку этот инструмент обладает огромными возможностями, овладение им на виртуозном уровне потребует от ученика не только большого таланта, но и многолетней практики. Однако мы можем достичь такого базового уровня, который позволяет нам играть простые мелодии уже после первого года обучения. Важно, чтобы инструмент хорошо соответствовал возрасту и росту учащегося.Стандартные размеры аккордеонов, от самых маленьких до самых больших: 60 бас, 80 бас, 96 бас и 120 бас. Правильная регулировка размера особенно важна в случае с детьми, так как слишком большой инструмент вызовет только нежелание учиться. Цена нового аккордеона зависит от его размера, марки и, конечно же, качества изготовления. Эти бюджетные аккордеоны варьируются от 5000 до 9000 злотых (например, https://muzyczny.pl/137577_ESoprani-123-KK-4137-12054-akordeon-bialy-perlowy.html). С другой стороны, люди с более состоятельным кошельком могут попробовать профессиональный инструмент, например, Hohner Morino
.Конечно, как и в случае с большинством музыкальных инструментов и аккордеонов, до него дошли новейшие технологии. Таким образом, для всех тех, кто ищет высококачественный цифровой аккордеон, Roland FR-8 будет хорошим предложением.
Цифровой аккордеон, безусловно, является предложением для всех, кто уже прошел этап музыкального образования, потому что на сегодняшний день лучшим для обучения является акустический инструмент.
↑ Вверх .90,000 Эпоха клезмера - Культура - Newsweek.plРодившийся в 1950 году кларнетист стал соучредителем и главной опорой джазового клезмера. До этого он шел почти типичным путем музыкального адепта.Он отказался от юношеских заигрываний с джазом в пользу музыкальной школы, консерватории, сольных концертов... Он играл моцартовские квинтеты, но чаще экспериментировал с Джоном Кейджем и другими современными композиторами. Одно из самых сложных произведений для кларнета, "Sequenza IXa" Лучиана Берио, в его исполнении произвело ошеломляющее впечатление - в том числе и на самого композитора. И хотя в родном городе Кракауэра, Еврейском доме, было много музыки, играть клезмерскую музыку он начал только в 34 года.
Это была первая половина 1980-х годов.и клезмерская музыка больше не была той неведомой землей, которой она оставалась долгие годы. Почву подготовили музыканты чуть постарше: Энди Стэтман, Klezmer Conservatory Band и Гиора Фейдман — главные виновники первой волны клезмерского возрождения. Когда Кракауэр вышел на сцену с тогда еще сформированной нью-йоркской группой Klezmatics, клезмерская музыка вновь обрела свое великолепие, потускневшее из-за разрушений Холокоста. Музыканты, пережившие Холокост, путешествовавшие через Атлантику, а также архивные записи — главные источники вдохновения.Репертуар был основан на танцах и песнях, созданных в основном в Бессарабии, которая сегодня является Молдовой. Это важная информация, тем более что характер музыки местных клезмерских музыкантов до сих пор накладывает сильнейший отпечаток и фактически является музыкальным символом этого направления: мелодии, исполняемые на кларнете, скрипке и аккордеоне, имитируют человеческие пение, смех и плач как можно ближе.
Почему Бессарабия так важна? Потому что это один из многих культурных перекрестков в Центральной Европе, где пересекаются влияния со всех географических направлений.В тех кварталах можно было услышать турецкую, украинскую, русскую, венгерскую, балканскую, цыганскую, польскую музыку, музыку немецких и австрийских салонов... Клезмер (название происходит от еврейских слов klei zemer - инструмент для исполнения песен) играли в основном во время светских церемоний (свадьбы, игры, похороны) все, о чем просили участники. Поэтому у них должен был быть чрезвычайно разнообразный репертуар, они опирались на все доступные традиции. Таким образом, клезморимская музыка была совершенно эклектичной.
Поэтому, хотя пуристы и трясли носом, когда на рынке появились первые записи Klezmatics и David Krakauer, им было трудно отрицать, что это предложение проистекает из недр клезмерского духа.Что сделали музыканты? Они добавили к клезмерскому репертуару собственные сочинения, элемент чисто джазовой импровизации и заимствования из филармонии, рока и авангарда. Таким образом, джаз, будучи сам по себе типичным эклектичным произведением, обогатился новым цветом — клезмерским.
Это ни в коем случае не свойственно джазу.Хотя об этно-джазовом направлении заговорили всего 20 лет назад, элементы world music появились в нем уже в эпоху свинга. Пожалуй, первым хитом этнического джаза стала кубинская песня «El manisero», которая в 1930-х годах сделала карьеру в Штатах как «Продавец арахиса». Позже пришли параллельные волны арабского (Ахмед Абдул-Малик), испанского (Майлз Дэвис, Джон Колтрейн) и бразильского (Стэн Гетц) вдохновения. Благодаря скитаниям хиппи в джазе появились индийские и дальневосточные нотки.Збигнев Намысловский тем временем смело исследовал польскую народную традицию.
Однако только волна популярности world music заставила джазменов искать вдохновение в самых разных уголках мира.У нас есть норвежский, саамский, венгерский, ливанский, малагасийский, индийский, японский, джазовый танго и регги этноджаз.
На этом фоне музыка Дэвида Кракауэра выделяется специфическим, мистическим полутоном.Несмотря на темпераментный джаз и мастерскую мастерскую, он всегда несет в себе то, что было первым правилом клезмерской музыки: играй, играй под танец. Кракауэр с клезмерским безумием! и DJ Sohall гарантируют живость и радость от игры. И поэтому весьма вероятно, что публика во Дворце культуры и науки в Варшаве не будет дисциплинированно сидеть в рядах стульев, помнящих съезды Польской объединенной рабочей партии.
Однако у Давида Кракауэра, как и подобает истинному клезмеру, есть и другая сторона музыкальной медали – мистическая.Хотя клезмеры играли для профанов, их музыка коренилась в священном. А сочетание радостного веселья с мистическим упоением, свадьба земли и неба – последнее, о чем могли мечтать строители Дворца культуры и науки.
.90 000 черная начальная школа в Сендзишуве, черная школа, черная школа в Сендзышуве, черная школа, черная школа, черная начальная школа, черная начальная школа - Конкурс
39. Как называлась кантата в честь старшего брата И.С. Бах?
(A: Кантата на уход любимого брата.)
38. Как назывались первые ноты?
(А: Нейми.
Изначально давали примерное обозначение мелодии без указания ритма.)
37. Квартет Obsession исполняет произведение под названием «Górale»
В этом произведении спрятаны всем известные мелодии. Назовите 6 названий.
(A: 1. За горами, за лесами 2. Эй, кристальная вода, 3. Звонок Мэри Горн,
4. Яношик, 5. Босиком, 6. В кирпичном подвале.)
36. Музыка Баха известна и на Земле, и в космосе. Что это за песни? Дайте названия.
A: Гавот в рондо из 3-й партиты для скрипки соло ми мажор, BWV 1006 в исполнении Артура Грюмио;
Бранденбургский концерт № 2 фа мажор, BWV 1047 (первая часть)1) в исполнении Мюнхенского баховского оркестра под управлением Карла Рихтера;
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870 с Das wohltemperierte Klavier II в исполнении Гленна Гулда.
90 039 Подробно о результатах конкурса и предыдущих вопросах.
35. Кто изображен на фото? Назови мне свое имя и фамилию. (Ответ: Войцех Киляр)
34. Кто придумал название рок-н-ролл? Назови мне свое имя и фамилию. (A: Алан Фрид)
33.В школьные годы Шопен нарисовал карикатуру на директора школы, которая попала ему в руки. Какова была реакция режиссера? (A: Он написал на обороте: Портрет хорошо сделан. Он похвалил Шопена.)
32. Что такое иллюстративная музыка?(О: Иллюстративная музыка известна с древних времен, она чаще всего имитировала звуки боя, звуки животных или звуки явлений природы.)
31. Что было основным источником дохода Шопена во время его пребывания в Париже? (Ре.: Уроки игры на фортепиано. Часто для талантливых учеников продлевал занятия без доплаты.)
30. Один из самых известных польских бардов Яцек Качмарский исполнил незабываемую песню «Стены». Он был автором всей песни? (A: Нет. Музыку к песне L'Estac написал каталонский певец Луис Ллах. Качмарски только вдохновился этой композицией.)
29. Песня «Первая бригада» солдатам не очень понравилась. И все же один человек часто пел ее, «хотя у него ни на грош не было голоса».О ком мы говорим? Назовите имя этого человека (Ответ: Юзеф Пилсудский)
28. Как называют человека, который изготавливает музыкальные инструменты, например, скрипки, гитары, арфы? (A: Скрипичный мастер)
27. Что нужно сделать заранее, чтобы при трении смычка о струны раздавался звук? (О: Натрите специальным веществом, называемым канифолью, которое увеличивает трение между смычком и тетивой.)
26. Он был пианистом, композитором и, кроме того, премьер-министром. О ком мы говорим? Введите имя композитора.(Ответ: Игнатий Ян Падеревский)
25. Вставьте недостающие полосы (первое изображение). Если у вас нет принтера, вы можете ответить, написав, после какой ноты поставить следующую черту, например, 2 6 8 (Ответы: 8, 16, 22, 28) см. фото 1
24. В каком городе проходит очень важное морское музыкальное событие в Польше и одно из крупнейших в мире: в Кракове, Варшаве или Гданьске? (Ответ: в краковских "лачугах")
23.Почему неделя между 22 февраля и 1 марта посвящена творчеству Ф. Шопена?(О: Потому что обе даты (22 февраля и 1 марта) считаются его днями рождения.)
22. Сколько стихов польского гимна написал Юзеф Выбицкий? (А: 6)
21. Откуда произошло название «фортепиано»? (А: от слов форте - громко и фортепиано - тихо)
20. Он написал песню о птицах, сидящих на линии электропередач. Введите имя человека, которому пришла в голову идея.(A: Джарбас Аньелли)
19. К скольким фильмам написал музыку польский композитор Войцех Киляр? Вы могли ошибиться на 10. (Ответ: 180)
18. Определите произведение № 4. Назовите название, имя и фамилию композитора. К какому жанру музыки относится это произведение? (A: Полет шмеля. Николай Римский-Корсаков. Иллюстративная музыка, программная музыка, опера)
17. Одно из самых известных произведений, связанных с Пасхой, называется «Аллилуйя». Во время его исполнения все зрители в зале встают.Из какого крупного произведения этот отрывок? Введите название песни, имя и фамилию композитора. A: Георг Фридрих Гендель (Ежи Фридерик Гендель), Ораторий Мессии
16. Фредерик Шопен сочинял в основном пьесы для фортепиано соло. Он также сочинял пьесы для фортепиано в сопровождении оркестра. Укажите, сколько таких работ было создано.
А: 6 дорожек. Два фортепианных концерта (с оркестром) и еще 4:
Вариации си-бемоль мажор, соч.2
Фантазия ля мажор на польские мотивы, соч. 13
Рондо фа мажор а-ля Краковяк, соч. 14
Полонез ми-бемоль мажор, соч. 22
15. Сколько нотных клавиш? (Ответ.: 9. Аккорд, дискант, баритон, бас, суббас, сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор.)
14. Польский композитор современной музыки. Его изображение (среди прочего) использовалось для рекламы марки Fiat. О ком мы говорим? Введите свое имя и фамилию (Ответ: Кшиштоф Пендерецкий)
13.Вставить недостающие столбцы - нажмите на первое фото в расширении статьи. Если у вас нет принтера, вы можете ответить, написав примечание, после которого следует поставить следующую черту, например, 2 6 8 (Ответы: После 5, 8, 10, 15, 17, 21, 25 ответ в первой фото)
12. Какой из стержней на чертеже написан неправильно? Введите номер меры и обоснуйте почему. (A: Четвертый такт. Не хватает крючка или других значений, которые в сумме дают крючки.)
11.Хорошо ли написан такт, показанный на картинке? - в расширении статьи нажмите на картинку, чтобы увидеть ее полностью (О: Нет. Отсутствует одна четвертная нота или другие значения, которые в сумме составляют четвертную ноту.)
10. Введите названия звуков с фото - в расширении статьи нажмите на фото, чтобы увидеть его полностью (А: г, д, а, ч, ф, е)
9. Определите песню. Введите имя и фамилию композитора и название песни №3, которые вы найдете в файлах для скачивания.(А: Половецкие пляски Александра Бородина из оперы «Князь Игорь».)
8. У него есть только один музей его имени в Польше, композитор, влюбленный в Подхале. О ком идет речь и где находится этот музей? A: Кароль Шимановский Закопане, вилла Атма.
7. Чей это памятник? Введите свое имя и фамилию и город, в котором он находится. (ответ Фредерика Шопена Варшава) 90 125 9000 5
6. Что означает слово «лигатура»? (А - смычок, соединяющий две ноты одинаковой высоты, т. е. продолжительность первой увеличивается на величину второй; одинарная лигатура).
5. Что означают цифры после скрипичного ключа? (A: Тактовый размер, тактовая отметка, метрическая отметка. Верхнее число — количество нот в одном такте, нижнее — сколько значений дается в такте.)
4. Определите дорожку. Введите имя и фамилию композитора и название произведения № 2, которое можно найти в файлах для скачивания (Ответ Луи-Клода Дакена «Кукушка»)
3. Что означает знак на фото? (А: повторение, повторение)
2.Распознать трек. Введите имя композитора и название произведения. (часть 1 в загрузках) (ответ: Людвиг ван Бетховен Симфония № 9 Ода к радости, Гимн Европейского Союза)
1. Кто на фото. (Людвиг ван Бетховен)
.
И ЭДВИН КОВАЛИК МУЗЫКАЛЬНАЯ КОПИЯ
Товары, перечисленные в каталоге ниже, могут быть напечатаны шрифтом Брайля по индивидуальному заказу.
Если вы заинтересованы в получении версии данной работы или книги, напечатанной шрифтом Брайля, свяжитесь с нашим Обществом по телефону или письмом: контакт Однако, если в наших сборниках нет нот для данной песни, вы можете их найти в зарубежных библиотеках со шрифтом Брайля.Некоторые из них размещают свои каталоги нот в Интернете.
Вот ссылки на несколько библиотек, в которых вы берете материалы Брайля по почте: Отдел коллекций для слепых Главной библиотеки труда и социального обеспечения - книги со шрифтом Брайля: Ksigozbir musyczny
Biblioteca Italiana per i ciechi - Elenco delle opere musici in vendita
Deutsche Zentralbuecherei fuer Blinde zu Leipzig - AnmeldEv Pro nevalien
Musikevalien Musikevalien
Макан Schweizerische Bibliothek fuer Blinde, Seh- und Lesebehinderte - Startseite
Обновлено 3 февраля 2022 г.
[наверх]
[вернуться к публикациям Общества]
[вернуться на главную страницу]
.