Яковлева, Е. В. Чем полезно оригами / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11620/ (дата обращения: 29.12.2020).
Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально — разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.
Как указывает ряд авторов: В. Б. Косминская, Л. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения.
Значение оригами для развития ребенка.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс конструирования.
На занятии по оригами ребенок проявляет своё «я». Пробует себя в роли изобретателя.
М.: Просвещение, 1977. — 253с. 8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами
ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.
Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной... оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Также занятие оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немало важно для будущих первоклассников)...
Оригами — складывание фигурок из бумаги.
мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.
оригами, ребенок, бумага, занятие оригами. Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе... Особенности обучения дошкольников искусству оригами.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка является оригами — искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Оригами — [яп.] — старинное японское искусство складывания и конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — бумага.
2018-01-16 23:53:11 0 5359
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Нет ничего удивительного в том, что оригами из бумаги для детей признается многими специалистами одним из полезнейших занятий. Это довольно нехитрое дело на самом деле требует концентрации внимания, развитой мелкой моторики рук, образного и логического мышления. Поэтому интересно будет познакомиться поближе и понять, что собой представляет этот вид творчества.
Содержание
Краткая история оригами
Традиции, связанные с оригами
Виды оригами
Чем полезны оригами для малышей
Как делать поделки оригами с детьми
Оригами в детском саду
Театр оригами в детском саду
Оригами для начинающих школьников
Где брать схемы для оригами?
Разные источники указывают, что оригами появилось в Китае, а позже туристы ввезли его в Японию. Сегодня этот вид творчества завоевал любовь и признание во всем мире. Само слово происходит от двух: «складной» и «бумага», что говорит само за себя.
Первоначально данное занятие было доступно только людям из высших сословий. Считалось, что умение делать оригами является признаком хорошего тона. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. И сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Уроки оригами могут быть организованы даже для самым маленьких детей, нужно только подбирать задания в соответствии с уровнем подготовки и возрастом ребенка.
До наших дней в Японии сохранилась традиция правильной техники оригами. Секрет его кроется в так называемом искусстве целого листа, нельзя ничего убавлять и прибавлять, нужно уметь сотворить из одного листа бумаги.
Оригами – это не просто создание образа из бумаги, оно имеет более глубокий смысл, как и все восточное. Немногие знают о том, что искусство складывания из бумаги использовали в религиозных обрядах и церемониях. Интересно то, что слово «бумага» и «Бог» в японском языке звучат одинаково, возможно, это не просто совпадение. На многих свадьбах использовали оригами бабочек, ими были украшены бокалы гостей. |
Наверное, можно сказать, что и в нашей стране есть свои традиции, связанные с этим видом искусства. Ведь практически каждый из нас с детства умеет складывать хотя бы одну из трех фигурок оригами, наиболее популярных в России - это самолетик, кораблик или панаму. Обязательно научите их делать и ваших детей! Как, вы не умеете или что-то подзабыли? Тогда вот вам простые схемы в помощь.
Складывание из бумаги весьма разнообразно. Оно включает в себя множество способов и техник.
Вот некоторые из них:
Для первого знакомства с оригами лучше выбрать классическое направление. Схемы оригами для дошкольников должны быть довольно простыми. Начинать обучение нужно с несложных действий. Вначале ребенок учится ровно сгибать лист, осваивает азы: как сложить бумагу, получив два прямоугольника, четыре квадрата, четыре треугольника. Далее можно переходить к простым фигуркам, процесс создания которых состоит из небольшого количества действий. А затем уже по мере накопления знаний и опыта, можно усложнять и вводить в программу фигуры, требующие определенной сноровки в складывании бумаги различными способами.
С каждым годом оригами совершенствуется, оттого оно завоевывает все большую и большую популярность. Творческим людям, которые любят создавать новое из простых материалов, безусловно, подойдет этот вид деятельности. Дети, которым интересно новое и необычное, оригами также может доставить немало удовольствия.
Поделки оригами для детей – настоящая кладовая их развития. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Собирая интересные оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, умеющим творить чудеса.
Этот вид творчества приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней происходит и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина.
Изготовление оригами из бумаги помогает ребенку развивать глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусства складывать из бумаги – его доступность. В каждом доме найдется бумага - недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занятия оригами для маленьких детей можно заканчивать театральными постановками, используя для них сделанные фигурки. Возможно, это будет сказка с определенным сюжетом, что вызовет еще больший интерес у ребенка, ведь каждый день можно придумывать новых героев.
Кроме того, поделки будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти им можно и другое применение: они могут использоваться в сюжетно-ролевых играх или в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе со взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход.
Интересно будет соединять занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Детям постарше разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о её происхождении, о древнем Китае и Японии, о современной технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовывать театральную постановку. Для малыша это будет настоящее приключение с бурей положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Ниже вашему вниманию представлены самые простые оригами для детей. Именно с них вы и можете начать погружение ребенка в увлекательный мир оригами.
Как уже было сказано, оригами – искусство создания разнообразных фигурок из бумаги. Благодаря множеству всевозможных образов, передаваемых с помощью обычного листа бумаги, это направление творчества известно по всему миру. Кроме того что этот вид поделок стал своеобразным хобби многих людей, его также вводят в программу дополнительного образования в дошкольных учебных заведениях. Изучение искусства оригами в ДОУ – замечательный метод развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.
Оригами – это не только способ интересного времяпрепровождения. Регулярные занятия этим необычным видом творчества развивают массу полезных качеств, благотворно влияют на мышление и интеллектуальное развитие.
Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами, в детском саду организация такой деятельности позволит решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра желательно подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.
Если вы педагог и хотите обучить детей искусству оригами, воспользуйтесь следующими советами:
В нынешнее время процесс поиска инструкций по созданию бумажных игрушек стал гораздо легче, нежели несколько десятилетий назад. Раньше почерпнуть новые идеи можно было, лишь посмотрев, как это делают другие. Сейчас появилась возможность свободно найти как схемы оригами для самых маленьких совсем легкие для исполнения, так и сложные поделки. Их можно скачать бесплатно на тематических сайтах, посвященных этому виду искусства или приобрести специальные книги. Вот и мы предлагаем вам ещё несколько интересных и простых поделок.
Дети дошкольного и школьного возраста с восторгом воспринимают этот вид поделок. Но для них важно не только познание, но и соучастие в процессе создания чего-то нового.
Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» Артемьева Альбина Олеговна |
Значение оригами в развитии детей
Дорогие взрослые! Вспомните свое детство.
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Литература:
1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
3. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
4. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
5. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
ПОЛЬЗА ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Оригами – древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить, какое количество разнообразных творений могут создать мастера оригами: от цветов и птиц до динозавров. Неудивительно, что оно так популярно за пределами своей родины — Японии.
Очевидна польза оригами для детей, потому что это искусство развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, концентрацию, терпение. Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда. В чем секрет этого эффекта?
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Чем же так полезны занятия оригами в детском возрасте?
Для того чтобы лучше это понять, давайте сначала перечислим действия, которые совершает ребенок с бумагой во время того, как выполняет поделку в технике оригами. Это сгибание/разгибание, многократное складывание, выворачивание и сворачивание, склеивание, надрезание. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость.
С помощью занятием оригами развиваются интеллектуальные способности. Поскольку для успешного выполнения работы требуется сосредоточенность, то развивается навык концентрации внимания, так же данное занятие стимулирует развитие памяти, ведь для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, а также приемы и способы складывания.
Занятие оригами также способствуют снижению уровня тревожности. Психологи уже давно доказали, что любой вид деятельности, связанный с мелкой работой пальцев рук и сосредоточения внимания (вышивание, плетение бисером, лепка и т.д.) – снижает общий уровень психологической тревожности. Так и многократное сгибание, и разгибание листа бумаги для создания фигурок рекомендовано детям неусидчивым и с высоким уровнем тревожности. Так же оригами применяют в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.
Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.
Итак, полноценные исследования показали, что оригами:
• Способствует повышению активности левого и правого полушарий
• Активизирует творческое мышление
• Повышает интеллектуальные способности
• Развивает пространственное воображение
• Стабилизирует психоэмоциональное состояние
• Снижает тревожность
• Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
• Улучшает глазомер.
Оригами как средство формирования и развития творческих способностей школьников в учебно-воспитательном процессе
Для здорового существования и совершенствования целостной природы ребёнка в начальный период обучения в школе очень важна игра, а также предметно – практическое творчество. Ребёнку нужен положительный эмоциональный отклик, который он мог бы получать в результате совершения тех или иных действий в процессе своей деятельности.
Для того, чтобы активизировать развитие ребёнка нужны особые средства, особые приёмы, которые позволят:
- обогатить развивающую среду эмоциональным и образным содержанием;
- акцентировать внимание на развитии мелкой моторики или развитии тонких ручных движений.
Благоприятно на развитие ребёнка младшего школьного возраста влияет применение оригами в качестве развития школьника.
Оригами - искусство складывания из бумаги. Оно возникало буквально в каждой стране вскоре после изобретения и сколько-нибудь широкого использования бумаги. Поэтому складывание из бумаги связано с общечеловеческими природными потребностями и интересами.
Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами в переводе с японского «ори» - бумага, « ками» - складывать.
Делая выбор в пользу оригами, учитель , тем самым, выбирает, такую технологию, которая способствует целостному развитию личности ребенка. Младшие школьники с интересом осваивают складывание новых интересных фигурок по схемам, время от времени с удовольствием играя в получившиеся оригами, а с какого-то времени зарисовывают схемы новых понравившихся фигур.
Педагоги заметили, что оригами позволяет выявить (пробудить), успешно и увлекательно взрастить, натренировать такие важные природные способности воспитанников как логическая и образная память, мышление, внимание.
Медики и физиологи обратили внимание на то, что сосредоточенные занятия оригами на положительном эмоциональном фоне замечательно освобождают от накапливающихся, особенно при напряжённой учёбе по обычным технологиям или от длительного вынужденного пребывания в больницах, хронических нервных стрессов.
По итогам исследований в японских школах стало широко применяться оригами, а само складывание (к примеру, журавликов) пропагандироваться как занятие, приносящие мир и счастье в семье и удачу в жизни.
Выбирая оригами, многих педагогов заинтересовала не столько эстетическая сторона, сколько возможность использования оригами для развития всех психических процессов, повышения обучаемости на основе эмоционального самовыражения. А также, выбирая оригами, учёные, педагоги, психологи обращали и обращают внимание на развитие мелкой моторики рук.
Что же это такое и для чего её нужно развивать? Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
От развития мелкой моторики зависит:
- формирование основных практических умений ребенка (овладение ложкой, развязывание и расшнуровывание одежды и обуви, рисование фломастером кистью, вырезание ножницами, пересыпание, готовность руки к письму и т.п.).
- развитие речи. Когда ребёнок манипулирует мелкими предметами, развиваются соответствующие зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи.
- развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти, мышления, воображения.
Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая, под этим связь руки с мыслительными способностями. Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг». Человек, который сдвинул гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.
Именно эти высказывания заставляют современных педагогов обратить внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Оригами – один из видов деятельности, которые, действительно, интересны ребёнку. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги.
Какое же значение имеет оригами для развития ребёнка:
- ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук;
- улучшает пространственное воображение, глазомер;
- развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами;
- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
- учит аккуратности, последовательности;
- формирует терпение, смекалку.
Результаты опытно-экспериментальной проверки педагогической целесообразности использования искусства оригами в учебно-воспитательном процессе показали:
- занятия оригами углубляют знания учащихся младших классов об окружающем мире;
- стимулирует поисковую деятельность;
- оказывает положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивает речь;
- оригами способствует формированию пространственного мышления, развивает фантазию и воображение;
- способствует становлению коммуникативных навыков учащихся.
Оригами занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности младших школьников.
Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес младших школьников к учебной деятельности.
Ещё в 1918 году А. В. Луначарский написал: «Как доказал опыт американских и норвежской школы, достаточно весёлая и напряженная работа буквально истребляет в классе все те инцинденты, которые в противном случае толкают учителя на дисциплинированные взыскания. Умейте занять детей – вот единственное правило школьной дисциплины.
Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.
Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в Древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно повышает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, логическое и последовательное мышление.
Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом как о овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:
По данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была одним из слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и ярлыков, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами длиной, шириной и высотой, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.
Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.
Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепции половины, одной трети или одной четверти, складывая бумагу и спрашивая, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.
Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.
Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.
Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.
Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами нас окружает - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.
Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук на этом пути. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологии, инженерию, искусство и математику: STEAM.
В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых агентств, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.
И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.
Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.
.Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на семинаре Рэйчел МакАналлен (она же мисс Математика) об обучении геометрии с помощью забавного и тактильного метода: оригами! С тех пор знакомство моих учеников с модульным геометрическим оригами является одним из моих любимых учебных моментов каждый год. Математика оригами дает моим тактильным и пространственно одаренным ученикам шанс проявить себя, помогает ученикам с последовательностью и следованием направлениям, а также это интересный способ познакомить с широким кругом геометрических терминов и понятий.
Я НИКОГДА не создавал оригами до вышеупомянутого двухчасового семинара. Вам совершенно не нужно быть талантливым мастером оригами, чтобы проводить эти уроки со своими учениками. С помощью простых советов ниже и нескольких минут практики вы будете готовы провести своих учеников через математический опыт оригами, который заставит их требовать большего. (Вот тогда вы можете передать им книгу оригами и попросить их разобраться!)
Я был переполнен гордостью, создав свой первый скелетный октаэдр."Учащиеся испытывают такое же чувство выполненного долга, когда завершают свои конструкции оригами.
Модульное оригами - это причудливое название геометрического оригами, которое состоит из множества повторяющихся «единиц», которые затем собираются для создания более сложной геометрической формы. В отличие от традиционного оригами, в котором для складывания фигуры используется один лист бумаги, в модульном оригами используется множество листов, которые складываются в базовые модули или единицы.Когда вы узнаете, как сделать базовую единицу для дизайна, вы повторяете процесс, чтобы сделать достаточное количество копий единицы для сборки окончательной формы. (Чтобы ознакомиться с некоторыми проектами модульного оригами, посмотрите , мою доску Pinterest .)
Хотя процесс создания единиц повторяется, я считаю, что многим ученикам он нравится как успокаивающий, почти медитативный процесс. Я часто представляю это упражнение прямо перед стандартными тестами, потому что повторяющиеся складывания успокаивают некоторых студентов и дают им целенаправленный актив для нервных рук.У меня всегда есть несколько учеников, для которых складывание блоков - это рутинная работа. Я объединяю этих студентов, чтобы разделить и побороть работу по складыванию единиц, а затем собрать общий конечный продукт. У меня было так много студентов, которые почти одержимы складыванием предметов - они приносят бумагу для оригами на обед и перемены (особенно в дождливые дни), чтобы сэкономить время на складывание.
Студент демонстрирует свое первое модульное творение оригами: кубики сонобе. (Смотрите видеоурок ниже, чтобы сделать эти простые кубики.)
Я покупаю для своих учеников очень недорогую бумагу для оригами, так как мы изучаем ее довольно много, например, , эта упаковка из 500 листов размером 6 x 6 дюймов . Я держу под рукой пачку или две более красивой бумаги для специальных проектов, над которыми берутся отдельные ученики. Цветная бумага для копировальных аппаратов, разрезанная на квадраты, также хорошо подойдет.
Единственные другие принадлежности, которые вам понадобятся, - это палочка для мороженого и сумка Ziploc для каждого ученика.Учащиеся используют палочки для мороженого, чтобы вдавить «хрустящие складки» на бумагу, и сумку, чтобы удерживать все свои единицы, прежде чем они соберут модули в окончательный дизайн.
Математика полностью возникает в ходе обсуждения, когда вы помогаете студентам создавать модуль / блок. Я сажаю всех своих студентов и ОЧЕНЬ медленно прохожу пошаговый процесс создания первого модуля дизайна.Я моделирую процесс с помощью документ-камеры, и у меня есть несколько студентов-экспертов, которые помогают другим студентам, которые застряли. (Я предварительно обучаю этих студентов-экспертов процессу складывания, чтобы они были моими помощниками.)
Перед, во время и после каждого сгиба мы обсуждаем формы, которые мы вдавливаем в бумагу, мы классифицируем углы, и я предлагаю студентам назвать каждый шаг, чтобы помочь им запомнить последовательность складывания бумаги. Таким образом, ученики могут помнить, что «большая трапеция появляется после двойного шага горизонтального прямоугольника.«Складывая складки при обсуждении геометрии, учащиеся с большей вероятностью запоминают геометрию с большим словарным запасом; они создают кинестетические ассоциации, соответствующие геометрическим терминам.
Два моих студента-эксперта демонстрируют свои икосаэдры. Расширение прав и возможностей этих ребят для помощи своим сверстникам не только помогает укрепить их уверенность в себе, это также означает, что учащиеся, испытывающие трудности, получают своевременную практическую поддержку.
В кубе сонобе используется очень простой модульный элемент оригами: метко названный блок сонобе.Для этой конструкции, как куба с шестью гранями, требуется шесть единиц. Это довольно короткий проект. Студенты могут почувствовать модульное оригами, не создавая десятки единиц для одного проекта. А кубики Sonobe собирать так весело! Вы можете найти множество онлайн-уроков по Sonobe cube или проследить за моим видео ниже. Кроме того, после того, как ваши ученики освоили куб Sonobe, они могут использовать одни и те же единицы для создания октаэдров и икосаэдров.
После того, как вы научите своих учеников делать куб Sonobe (и, возможно, другие формы Sonobe), вы можете помочь им в еще одном проекте.Восьмиугольник-звезда - еще один фаворит, потому что это трансформирующаяся форма - окончательный дизайн превращается из звезды в восьмиугольник и обратно. Для второго проекта я даю письменные инструкции, но все же шаг за шагом прохожу их через процесс. Я прошу учеников обратиться к письменным указаниям (и схемам), чтобы они могли научиться самостоятельно следовать указаниям оригами.
Студенты, которые поймали ошибку модульного оригами, будут настолько мотивированы после изучения первых двух проектов, что они, вероятно, захотят придумать другие конструкции оригами.Я предоставляю корзину модульных книг оригами и распечаток, которые они могут просмотреть, чтобы выбрать другие проекты. В этот момент я отступаю и позволяю своим ученикам стать опытными мастерами оригами - их навыки вскоре превзойдут мои базовые, и я очень счастлив взять на себя роль благодарного наблюдателя.
Если вы попробуете модульное оригами в классе, я буду рад услышать об этом! Свяжитесь со мной в Twitter или Facebook, или оставьте мне комментарии или вопросы ниже.
Год назад: «Подразделение S.O.S .: что делать с остатками»
Два года назад: «Классные поделки в честь китайского Нового года»
Три года назад: «Четыре способа узнать о Линкольне»
Четыре года назад: «Вспомнить все: помочь нашим ученикам запомнить факты умножения»
.
Я снова вернусь с очередным постом для серии A-Z STEM for Kids , организованной Little Bins for Little Hands. Каждый день блоггеры будут изучать концепции науки, технологий, инженерии и математики, начиная с A и заканчивая Z. Я, конечно, превращаю STEM в STE A M, добавляя в свои сообщения A rt.
Я уже писал о C oding for Kids, а сегодня я берусь за «O для оригами».
Когда я размышлял над идеями для сериала, я недавно посмотрел действительно крутой документальный фильм на PBS под названием Between the Folds об Оригами.
Я нашел этот документальный фильм невероятно завораживающим. Вы просто не поверите, что эти художники могут произвести на одном (огромном) листе бумаги. Мало того, что эти мастера оригами были полностью и непостижимо крутыми произведениями искусства, но и было действительно удивительно видеть всю связь оригами со сферами науки, математики, инженерии и технологий STEM.
Оригами - это искусство складывания бумаги, зародившееся в Японии еще в конце 17 века.Классическое оригами обычно состоит из одного листа бумаги (без разрезов), который сложен с помощью ряда стандартных складок оригами для создания замысловатых дизайнов. Оригами сейчас практикуют во всем мире, и в 21 веке оно достигло новых высот (см. Видео TED Talk ниже).
Моя любимая традиция оригами - это легенда о тысяче бумажных журавликов. Говорят, что если тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, получит желание или удачу. В одном из наших местных художественных музеев здесь, в Далласе, Crow Collection of Asian Art, есть (или уже давно я не был) коридор с тысячей бумажных журавликов, сложенных школьниками, и он такой веселый и красочный.
Легенда добавила значимости истории молодой девушки Садако, которой было 3 года, когда атомная бомба упала всего в миле от ее дома в Хиросиме, Япония. После того, как в 12 лет у Садако диагностировали лейкоз, она начала складывать бумажных журавликов, чтобы победить рак. До своей смерти она смогла сложить только 644 журавля. Вы можете прочитать о ее истории в классической детской книге «Садако и тысяча бумажных журавликов».
художников-оригами были приглашены для работы во многих областях, чтобы поделиться своим опытом.Часто оригами приходит на помощь, когда инженерам нужно придать чему-то компактную форму, чтобы превратить это во что-то или где-нибудь, чтобы они могли расширить его в месте назначения. Вот только пара, которую я нашел. Ссылки приведут вас к статье, в которой я нашел информацию, если вы хотите узнать больше.
.Оригами происходит от японских слов ори (складывание) и ками (бумага). В культурном контексте оригами относится к японскому искусству складывания бумаги, но современные обычаи относятся к любому типу художественного складывания бумаги, независимо от культуры его происхождения. В практике оригами художник пытается превратить плоский квадрат бумаги в законченную скульптуру, используя только определенные техники лепки и складывания.
Несколько основных типов складок, от начальных до более продвинутых, можно комбинировать для создания бесконечного количества дизайнов. В то время как в художественном оригами используется бумага, принципы оригами используются в технике и во всех видах дизайна. Оригами использовались для создания уникальной упаковки, всплывающих кемперов и трейлеров и даже спутников, которые умело разворачиваются после запуска в космос.
Бумага - это все, что вам нужно для оригами. Ограниченное количество необходимых инструментов делает это рентабельным хобби.Некоторые пуристы предпочитают не использовать никаких инструментов, но другие используют плоскую поверхность, костяные папки и скрепки.
Оригами укрепляет здоровье мозга. Его постоянное использование пространственного и математического мышления, мелкой моторики, памяти и концентрации - хорошая тренировка для мозга. Когда вы перейдете на уровень навыков, позволяющий создавать свои собственные проекты, оригами также улучшит ваши творческие способности.
Эти навыки полезны не только для взрослых, но и для детей по мере их развития.Дети, которые складывают оригами, улучшают зрительно-моторную координацию, навыки построения последовательности, рассуждения и многое другое. Кроме того, для детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности оригами обеспечивает здоровый, образовательный, не отвлекающий и стимулирующий мозг способ занять руки в школе.
Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков оригами и видеоуроков в Интернете, но лучший способ научиться искусству складывания - это с частным репетитором оригами.На частных уроках вы получите безраздельное внимание вашего учителя и получите индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в большом классе или при чтении инструкций в книге. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшите свои навыки, сосредоточив внимание на типах оригами, которые вас интересуют больше всего.
Плюс, каждый индивидуальный урок индивидуален! Учителя настраивают каждый класс с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения ученика. Например, уроки оригами для детей сильно отличаются от уроков оригами для взрослых по содержанию курса и методам обучения.На частных уроках вы сохраните мотивацию и интерес, пока будете учиться в удобном для вас темпе.
Если вы только начинаете заниматься оригами, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях ваш учитель оригами познакомит вас со всеми основными навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать делать оригами. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:
Если вы знакомы с основами, но вас озадачивают более сложные типы складок оригами, тогда вам подойдут промежуточные уроки. На этих занятиях вы изучите более сложные техники создания сложных складок и рисунков. Ваш учитель может освещать следующие темы:
Продвинутые уроки оригами предназначены для высококвалифицированных мастеров.У вас будет возможность поработать с экспертом по оригами, чтобы изучить передовые методы складывания и даже создать свои собственные конструкции. Темы, рассматриваемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может охватывать следующие вопросы:
Если вы готовы научиться складывать красивые миниатюрные скульптуры из бумаги, то самое время записаться на уроки с частным репетитором оригами.К счастью, найти учителя на TakeLessons легко! Быстрый поиск откроет (каламбур) обширный список квалифицированных и опытных учителей, которые проводят занятия лично и онлайн для учеников всех возрастов и способностей. Перед тем, как выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей репетиторов и прочитать отзывы, оставленные другими любителями искусства.
Стоимость уроков оригами варьируется, но учителя TakeLessons основывают свои расценки на продолжительности и частоте уроков.Имея на выбор столько учителей, вы быстро найдете того, кто соответствует вашему бюджету и расписанию. Кроме того, вы обнаружите, что инвестиции в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и улучшаете свои навыки уже после нескольких уроков!
. Линн Норрис
(Норвич, Коннектикут, США)
Около пяти лет назад я познакомился с несколькими детьми английского языка как иностранного, среди которых были японские и китайские студенты. У нас был не только языковой барьер, но и вне математики общаться было практически невозможно.Культурные и языковые барьеры расстраивали как студентов, так и меня.
Я напечатал несколько простых работ, раздал их студентам, и мы испытали маленькое чудо. Мои ученики ESL не только смогли разгадать оригами менее чем за минуту, но и помогали другим ученикам, даже не разговаривая на том же языке.
Излишне говорить, что они вдохновили других учеников продвинуться вперед с задачей создания фигурки оригами, но они продолжили создавать самые красивые части, которые мы когда-либо видели. С этого момента в школе появилась группа учеников, интересующихся оригами.
Наши студенты ESL завели новых друзей и почувствовали себя как дома в новой среде. Теперь они овладели английским языком, а мы овладели искусством оригами!
Несколько лет назад мои ученики вернулись на родину, и иногда я получаю электронные письма от обоих.Это было незабываемое впечатление. Я продолжаю использовать оригами множеством способов на своих уроках. Спасибо, что открыли дверь для меня, моих бывших учеников и будущих учеников.
Fondly,
Линн Норрис
Графен представляет собой гексагональную решетку атомов углерода, расположенную в виде слоя из одного атома. Он на 200 раз прочнее стали, но при этом очень хрупкий. Графен проводит электричество, поэтому его часто используют в производстве полупроводников, компонентов батарей и т. Д.
Концепции простого дизайна киригами были использованы на углеродных листах для создания «графеновых листов киригами», которые в тысячи раз более гибкие, чем исходный графен.В будущем листы киригами из графена толщиной в один атом можно использовать для создания небольших структур, таких как микропружины и шарниры, которые будут одновременно упругими и гибкими. Поговорим о нанотехнологиях!
В более крупном масштабе исследователи из Мичиганского университета создали батарею киригами (на основе этой статьи), которую можно включить в носимую электронику.
Исследователи из Университета Бригама Янга, Национального научного фонда, Лаборатории реактивного движения НАСА и эксперт по оригами Роберт Ланг разработали космический массив, который можно компактно сложить и затем развернуть в открытом космосе. В открытом состоянии предлагаемый дискообразный массив имеет диаметр 25 метров (82 фута), но в сложенном виде в стиле оригами он составляет всего 2,7 метра (8,8 фута). Проблема большой решетки в узкой ракете!
Не так быстро. Чтобы создать 25-метровую солнечную батарею, требуется много времени и денег, поэтому в настоящее время проект находится в форме прототипа 20-го масштаба.Прочтите статью или посмотрите видео.
Эта солнечная батарея похожа на оригами Flasher Джереми Шафера, но это не первый случай, когда оригами используется в космической технике. В 2002 году Роберт Лэнг сконструировал складной космический телескоп «Очко»; натурная модель не изготовлена и не запущена (подробнее). Еще в 1995 году японские ученые разработали солнечную батарею «Миура-ори», которая была успешно запущена и развернута (подробнее).
Исследователи из Университета штата Аризона сконструировали литий-ионный аккумулятор на бумажной основе, который можно сложить в стиле Миури-Ори (знаменитая складка карты Мори-ори).Мало того, что это пространство эффективно, складывание плоского листа в компактный пучок привело к 14-кратному увеличению поверхностной плотности энергии («поверхностный» означает увеличение энергии в зависимости от его площади).
Удобная для чтения статья здесь или реферат публикаций ACS. Опубликовано в Nano Lett., 2013, 13 (10)
Антенна из нанобумаги
Антенны необходимы во всех электронных устройствах, которые принимают и отправляют информацию. Люди смогли сделать гибкие антенны из пластика (довольно хорошо) и бумаги (не очень хорошо). Ноги и др. Усовершенствовали бумажную антенну, используя нановолокна фибриллированной целлюлозы, чтобы сделать бумагу с гладкой поверхностью. Затем серебряные нанопроволоки были напечатаны на сверхгладкой бумаге, чтобы сделать антенну из нанобумаги с высокой степенью складывания. [Фото: бумажные журавлики, сделанные из нанобумаги с тиснением под серебро. Загораются светодиоды
, показывая, что бумажные журавлики
могут проводить электричество.Обратите внимание на зажим «крокодил», зажимающий кран справа.]
Как это поможет нам в будущем? Что ж, складные антенны могут привести к созданию гибких электронных устройств - они будут меньше, менее жесткими и менее пластичными. Представьте себе устройства связи, встроенные прямо на рукав рубашки или на галстук. В качестве альтернативы свойства гаджета могут меняться в зависимости от того, как вы складываете антенну: сложите ее в одну сторону, и он будет измерять вашу температуру, сложите в другую сторону, и это будет измерять ваше кровяное давление.Возможности безграничны.
Прочитать аннотацию из Nanoscale.
Конференция разработчиков Waza
«Ваза» в переводе с японского означает «искусство» или «техника». Фотографии данаоширо.
, декабрь 2012 г .: Исследователи Курибаяси-Шигетоми и др. из Токийского университета поместили живые клетки на микропланшеты.Когда прилипшие клетки сокращаются, они заставляют микропланшеты складываться в кубики, додекаэдры и спиральные трубки.
Эту технологию называют «Клеточное оригами». Взаимодействия актомиозина и полимеризация актина позволяют клеткам самосгибаться и производить микроструктуры без использования шарниров или специальных материалов. Прочтите статью или посмотрите видео.
С точки зрения науки, это развитие может привести к созданию медицинских устройств, которые можно активировать, чтобы они складывались внутри тела.С точки зрения оригами, этот процесс ничем не отличается от свертывания шаблона складок в готовую модель оригами, как показано на Кубе Фудзимото.
На фото: мозаика оригами, показывающая одну галактику (слева) или шесть галактик (справа).
Pattern - это, по сути, мозаичные шестиугольники художника оригами Эрика Гьерде.
Исследователи сравнили мозаику оригами с образованием космических структур из темной материи. Темная материя описывается как «плоский лист», и сила гравитации «складывает» темную материю так же, как складывание бумаги в оригами. Складки тесселяции темной материи превращаются в области потоков, которые можно концептуализировать с помощью мозаики оригами. Смотрите аннотации здесь и здесь.
Губка Mosely Snowflake 3 уровня
- состоит из 18 единиц уровня 2;
- каждая единица уровня 2 состоит из 18 единиц уровня 1;
- каждый юнит уровня 1 состоит из 18 кубиков;
- каждый куб состоит из 6 визиток.
Соединительные карты необходимы, чтобы кубики соединялись без клея или ленты.
= 49000 визиток.
Попробуйте сами!
[Фото: Уровень 3 Mosely
Snowflake Sponge: физическое представление фрактала]
, апрель 2012 г .: Студент промышленного дизайна Кристоф Губеран из Ecole Cantonale d’art de Lausanne может сделать лист бумаги самосгибающимся при печати водой / чернилами на бумаге.
Процесс так же прост, как 1-2-3:
1) создайте узор сгиба на компьютере,
2) распечатайте узор на листе кальки,
3) посмотрите, как бумага сгибается по линиям сгиба .
В принтере используется специальная смесь воды и чернил. По мере высыхания смеси вода / чернила она заставляет бумагу изгибаться и складываться по напечатанным линиям сгиба, тем самым преобразуя двухмерный лист бумаги в трехмерную структуру с объемом.
Я не могу представить, чтобы это было легче, чем это!
ДНК оригами Наноробот
Перенесемся на 6 лет вперед (февраль 2012 г.), и эти смайлики найдут свое применение в реальной жизни. Исследователь из Института Висс (Гарвард) Шон Дуглас и его коллеги смогли использовать ДНК оригами для создания трехмерных фигур, таких как кубы и коробки. Что еще более важно, Дуглас смог использовать технику ДНК оригами для создания клетки, похожей на моллюска, которая могла нести и доставлять лекарства к определенным клеткам-мишеням. Моллюскоподобная клетка (нанороботы) имела «замки», которые расстегиваются при обнаружении клетки-мишени, тем самым высвобождая лекарство локально, .
Результаты многообещающие: будучи загруженными химическими веществами, убивающими раковые клетки, ДНК-нанороботы Origami доставляли лекарства, так что половина лейкозных клеток была уничтожена, тогда как ни одна из нормальных клеток не пострадала.
Изготовление всплывающего окна гарвардской монолитной пчелы
Гарвардские исследователи Sreetharan et al. разработали способ быстрого массового производства маленьких роботов. Monolithic Bee имеет высоту 2,4 мм и создается за один шаг и требует менее одной секунды. Не совсем оригами - но определенно в стиле оригами. Подробнее читайте в Havard.
Офисный бумажный шар нам всем знаком, но знаете ли вы, что как бы вы ни сжимали конструкцию, она останется преимущественно (90%) воздушной? Те, кто занимается отправкой и получением, согласятся, что сморщенная бумага отлично подходит в качестве упаковочного материала. Это может быть связано с тем, что бумажные шарики поглощают вибрации, обеспечивая им отличную амортизацию.Скромный снежный ком оригами не поддается рентгеновскому анализу, поэтому многие его свойства до сих пор остаются загадкой. Подробнее читайте в New Scientist.
Идея заключается в следующем: черный цвет поглощает больше энергии, чем бледные цвета, поэтому черные линии сжимаются быстрее, чем окружающие белые области. Вы можете изменить угол сгиба, изменив ширину черных линий. Вы можете получить складки долины или горы, напечатав линии на верхней или нижней стороне полимерного листа. Это так просто - возможности безграничны!
Идея такова:
- реагенты (биомаркеры) размещаются на участках oPAD,
- oPAD складывается в многослойную стопку,
- наносится биологический образец,
- подождите, пока образец проникает во все слои,
- разверните oPAD и проанализируйте.
Этот процесс не требует специальных навыков, кроме складывания / раскладывания oPAD, а анализ прост (например, изменение цвета).
OPAD изготовлен из бумаги и стоит около 10 центов. Панели oPAD могут тестировать на разные заболевания или могут быть разными методами тестирования на одно заболевание. Это диагностическое устройство, вдохновленное оригами, в настоящее время находится на клинической стадии разработки.
Разве эта сумка для продуктов оригами не должна быть в разделе "Оригами на кухне", а не в разделе "Оригами в науке"? Возможно, вы правы, но в этой сумке для продуктов есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
В настоящее время жесткие контейнеры, такие как картонные коробки, можно складывать, только если верхняя и нижняя панели остаются открытыми. Это утомительно, потому что вам нужно восстановить дно перед тем, как использовать коробку. Здесь Ю и Ву разработали стальной (жесткий) контейнер, который можно складывать, не открывая нижнюю панель.Такой дизайн может сэкономить много времени, особенно при производстве и упаковке.
Можете ли вы представить себе коробку размером с дом, которую складывают и раскладывают, как этот пакет для продуктов оригами? Вы решаете: наука, фантастика или кухонные принадлежности?
Эта, казалось бы, простая процедура важна, поскольку она требует, чтобы материал взаимодействовал с окружающей средой и перестраивался в соответствии с заданными формами / жесткостью. Это может привести, например, к тому, что мерный стаканчик складывается в зависимости от количества и / или температуры жидкости, которую он держит.
Обычные солнечные панели плоские и не улавливают солнечные лучи эффективно, если они не были наклонены для отслеживания движения солнца. Профессор Массачусетского технологического института Джеффри Гроссман предложил метод складывания систем солнечных элементов, чтобы они могли производить постоянное количество энергии независимо от движения солнца. Некоторые из этих складчатых систем солнечных элементов в 2½ раза более эффективны, чем традиционные плоские батареи.
Д-р Гроссман отмечает, что его работа находится на очень ранней стадии разработки и что средства массовой информации навязывают ему термин «оригами».Первоначально титановые листы высыхали и трескались, но исследователи решили эту проблему, применив идеи влажного складывания из оригами.Использовалась смесь быстро и медленно сохнущих растворителей, так что титановые листы частично высыхали, но оставались достаточно гибкими, чтобы складываться без трещин. По словам исследователей, «сочетание техники печати и оригами позволяет повысить структурную сложность».
Как правило, в объективах фотоаппаратов используется множество деталей для поворота и фокусировки света. Объектив Origami заменяет многие части обычного объектива камеры одной оптической системой; это делает линзу тоньше.
Линза оригами сделана из кристалла с алмазной огранкой, так что свет распространяется зигзагообразно, аналогично складке бумаги в оригами. Примечание: сам объектив не складывается, а складывается оптический тракт.
| Робот da Vinci делает оригами Хирургическая система da Vinci® была изобретена компанией Intuitive Surgical и одобрена Управлением по контролю за продуктами и лекарствами для различных хирургических процедур. По сути, это - 4 маленьких роботизированных манипулятора, управляемых с помощью джойстика и ножных лепестков, - визуальная система с трехмерным увеличением и - консоль с экраном компьютера. Эти элементы позволяют хирургам точно выполнять небольшие операции. Итак, при чем здесь оригами? Ноябрь 2006 г .: March 2011: |
Идея проста: ДНК складывается взад и вперед, а затем удерживается вместе с меньшими цепями ДНК в ключевых позициях.Это работает благодаря спариванию Ватсона и Крика: вспомните правило биологии 101, согласно которому A связывается с T, а C связывается с G. На фото показаны формы ДНК оригами, сфотографированные с помощью атомно-силового микроскопа. Почему это важно для нас? Что ж, это может привести к другой молекулярной самосборке наноструктур. Обратите внимание, что эти формы ДНК имеют диаметр около 100 нм - это довольно мало, потому что средний зародыш составляет 1000 нм.
Стент - это трубка, которая может сжиматься до меньшего размера. С помощью баллонного катетера стент перемещается через вены / артерии пациента к месту образования тромба. Когда баллон надувается, стент расширяется до большего диаметра, тем самым открывая вену / артерию для лучшего кровотока. В зависимости от области применения ткань может разрастаться над стентом и оставаться в пациенте навсегда. К 2005 году был разработан саморазвертывающийся стент оригами.
Профессиональный художник-оригами Роберт Лэнг помог ученым из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (Ливермор, Калифорния) разработать метод складывания космического телескопа, чтобы его можно было упаковать в космический шаттл, а затем легко развернуть в космосе.Складывающийся телескопический объектив называется «Очки».
В начале 2002 года был построен телескопический объектив диаметром более 3 метров. В сложенном виде в стиле оригами он был 1,2 метра в диаметре и имел форму цилиндра. К началу 2004 года был сконструирован 5-метровый прототип объектива, который, как и ожидалось, концентрировал свет.
В будущем, возможно, появится возможность складывать 100-метровые линзы телескопов в цилиндры диаметром 3 метра и доставлять их в космос - все благодаря оригами.
Фото: Космический телескоп «Очко» можно складывать в стиле оригами из плоского диска (справа внизу) в цилиндр меньшего размера (вверху слева). Благодарим Калифорнийский университет, Ливерморскую национальную лабораторию Лоуренса и Министерство энергетики, под эгидой которых была выполнена работа.
Солнечные паруса в космическом полете
В марте 1995 года японские ученые использовали концепции оригами для упаковки и развертывания солнечной батареи на исследовательском судне под названием Space Flight Unit (SFU). На Земле солнечная батарея была свернута в компактный параллелограмм, а затем в космосе ее расширили в солнечный парус. Метод складывания солнечных панелей получил название «Миура-ори» в честь Корё Миура, профессора Токийского университета, разработавшего складку.
Миура-ори (перевод = Miura-fold) известна в области складывания карт. Miura-ori позволяет сложить квадратный лист бумаги таким образом, чтобы его можно было открыть (одним движением), потянув за два противоположных угла. Кроме того, сложенная карта Miura-ori с меньшей вероятностью порвется на стыках складок. Простая в использовании дорожная карта - теперь это наука оригами!
Подушки безопасности в автомобилях :
Немецкая компания EASi Engineering была заинтересована в поиске лучшего способа установки подушек безопасности в рулевые колеса автомобиля.Роберт Лэнг, профессиональный художник-оригами, помог разработать алгоритм, позволяющий моделировать складывание и раскрытие подушек безопасности на компьютере. Это позволило компании оценить эффективность подушек безопасности без проведения краш-теста. Экономит деньги, экономит время, спасает жизни. Что может быть лучше?
Исследования продолжаются. Прочтите комментарии Роберта Лэнга о проекте подушки безопасности.
Изображение из презентации US Zeitgeist 2010.
Зоны деформации в машинах :
В большинстве машин есть заранее обозначенные зоны деформации спереди и сзади.Это спроектированные зоны, которые разрушатся при столкновении. Складывание в зонах деформации поглотит энергию удара и потенциально спасет жизни пассажиров. Совместно с Nissan Motor Company японский ученый Ичиро Хагивара использует свои знания в области оригами, чтобы разработать узор изгиба, который будет поглощать максимум энергии при ударе. Ведутся исследования.
Дополнительные материалы по оригами
|
Многие из этих изображений науки оригами взяты из Интернета: они стали вирусными без четких указаний на то, кто является законным владельцем фотографии. Сообщите нам, если вы хотите, чтобы ваше научное фото оригами было удалено с этого сайта.