8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Потек радиатор в машине что делать


Потек радиатор автомобиля в пути

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Что делать

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение. Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.
Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи. У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения.

Подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но, чтобы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет. Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.

Почему течет радиатор

Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.

Последствия течи

При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:

  • Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания. Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

  • Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.

  • Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.

Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Когда сильно бежит радиатор, что делать

Выше мы рассмотрели варианты того, как устранить небольшую течь. Но если сильно течет радиатор, что делать? Тут не помогут герметики, потому что внушительная течь может образоваться только при трещинах и отверстиях большой площади. Из-за таких глобальных повреждений антифриз практически сразу вытечет. Это приведет к молниеносному закипанию силового агрегата. Рассмотрим что делать, если течет радиатор в машине из-за таких повреждений. Начнем с того, что большие дыры финансово не оправдано ремонтировать, потому что стоимость таких услуг может оказаться дороже, чем новый узел. Это обусловлено тем, что используется метод пайки, и выполнить его могут только квалифицированные специалисты автосервиса.

Для тех кто не знает, как устранить течь радиатора автомобиля методом пайки, поясним. Поврежденный участок разогревается специальным паяльником. Затем плавится припой, изготовленный из того же металла, что и циркуляционные трубки, чтобы заплавить в них отверстие или большую трещину. Данный метод актуален для узлов, изготовленных из меди, потому что этот металл хорошо паяется. Но медь дорогая и тяжелая, а потому большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми изделиями. Они легче, обладают повышенными свойствами теплопередачи, но их гораздо сложнее паять. Поэтому даже нет смысла гадать, как убрать течь радиатора этим методом, потому что такую работу необходимо доверить специалистам автосервиса. Они выполняют ее в следующей последовательности:

  • торцы трещины или отверстия зачищаются;

  • разогревается поврежденный участок на трубке;

  • плавится припой, капли которого аккуратно укладываются на зачищенные края до полного заплавления поврежденного участка.

Прежде чем устранить течь радиатора таким способом, необходимо уточнить у автомастера состав припоя. Для лучшего качества ремонта, в нем должно быть большое содержание олова.

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.

Потек радиатор охлаждения: причины, что делать

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу  термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Что делать, если в дороге потек радиатор?

Когда в дальней дороге из-под капота начинает валить пар, а стрелка температуры охлаждающей жидкости показывает все более высокие значения – вряд ли водителю становится веселее. Однако существует немало способов победить протекания в системе охлаждения.

Для начала…

Для начала – необходимо определится с «исходными параметрами»: одно дело, если в дороге потек радиатор, и нужно просто доехать домой, другой вопрос, если из системы охлаждения течет уже давно и сильно, причем неизвестно где. Наконец, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания чрез треснувшую прокладку ГБЦ, или непосредственно трещину в блоке или головке мотора – с этим тоже нужно что-то делать.

В последних 2-х случаях рано или поздно потребуется серьезный ремонт с заменой необходимых деталей (радиатор, патрубки, а в последнем случае – детали мотора). Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали, и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет опять же к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение. Правда в зависимости от использованного средства оно может прослужить и 2 недели, и 2 года.

Специальные герметики - быстрое устранение малой течи.

Внезапная течь системы охлаждения – наиболее частая проблема. Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения предательски начинают течь в дальней дороге, и тогда главным становится вопрос «Как же добраться домой?». Народная молва иногда предлагает просто таки комичные варианты устранения течи радиатора – например, засыпать в него горчичный порошок или залить сырое куриное яйцо (сколько затем придется чистить радиатор?), или замазать течь жевательной резинкой, обжав ее поверху резиной и проволокой.

Однако именно для подобных случаев быстрого ремонта в дороге и существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно лишь влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, и даже в блоке цилиндров, однако большинство производителей этих средств указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это совсем небольшие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей и т.д. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – так, некоторые специалисты отмечают, что подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

Среди наиболее популярных герметиков для устранения течи можно отметить: Hi-Gear Radiator Stop Leak, Step Up Radiator Stop Leak, Soft99 G'ZOX PROSPEC Radiator Stop-Leak, Liqui Moly Kuhler-Dichter, RunWay Cooling System Stop Leak, Wynn's Cooling System Stop Leak, AGA Radiator Stop Leak, Abro Stop Leak.

«Холодная сварка» и «метало-герметики» – ремонт по жесткому

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла (алюминия, стали, меди, бронзы). «Холодная сварка» или «метало-герметик» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы. Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее (для лучшего контакта гладкой поверхности следует придать шероховатость). Некоторые специалисты советуют дополнительно армировать слой «метало-герметика» при помощи стекловолокна. «Холодная сварка» схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа до, порой, 1 суток.

Холодная сварка поможет не только при ремонте течи радиатора – с ее помощью можно «залепить» трещины в блоке и головке двигателя, в прокладке ГБЦ, различных трубах и бачках (металлических или пластиковых). Некоторые холодные сварки можно наносить прямо под водой – к примеру, при ремонте днища лодки и т.д. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Среди наиболее популярных «метало-герметиков» можно выделить Abro Steel, Wurth Fe 1, Hi-Gear Metallic Radiator & Block Seal (содержит металл) и Hi-Gear Metallic-Ceramic Radiator & Block Seal (содержит металл и керамику), VIC Metal Mastic.

Для ремонта и ухода

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления, к примеру, у Wurth. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы больше предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Для ухода за системой охлаждения не будет лишним использовать различные дополнительные средства. К примеру, для промывки системы можно воспользоваться средством Step-Up Radiator Flush, для смазки и защиты помпы от коррозии существуют средства вроде Hi-Gear Radiator Rust Stop, а для восстановления защитных свойств антифриза применяют Hi-Gear Cool Master.

Можно ли ездить с потрескавшимся радиатором? - Иксора

Если вам нужен быстрый ответ на вопрос о том, безопасно ли ездить с потрескавшимся радиатором, мы должны ответить «нет». Хотя ваш автомобиль будет работать и с треснутым радиатором, по крайней мере первое время, вождение с такой проблемой вовсе небезопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может вызвать перегрев, поломку или даже возгорание вашего автомобиля. Причины этого мрачного прогноза станут ясны, когда мы рассмотрим роль радиатора в автомобиле и что происходит, когда он трескается или ломается.

Что такое радиатор и каковы его функции?

Во-первых, чтобы понять, почему с треснутым радиатором ездить небезопасно, важно знать что такое радиатор, и как он работает. В отличие от радиаторов, установленных в вашем доме, тот, который установлен в автомобиле, не предназначен для нагрева чего-либо, - фактически он работает совсем наоборот. Радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая работает в сочетании с охлаждающей жидкостью двигателя для отвода тепла от ДВС и трансмиссии. Это необходимо для предотвращения перегрева автомобиля, так как двигатель создает много тепла при сжигании топлива. Радиатор представляет собой большую прямоугольную металлическую конструкцию с ребрами, напоминающими решетку, расположенную под капотом автомобиля.

Что может привести к поломке радиатора?

Существует множество факторов, которые могут привести к поломке радиатора. Например, неисправный термостат, который контролирует температуру двигателя и определяет, когда следует выпустить антифриз. Из-за поломки термостата в радиатор может попадать слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к высокому давлению внутри радиатора и его поломке. Тот же эффект может быть вызван утечкой или неисправной прокладкой ГБЦ. Жаркая погода также может повлиять на работу радиатора, из-за чего ему придется работать намного активнее. Если при этом в радиаторе будет недостаточно жидкости, это может стать причиной его поломки от чрезмерной нагрузки. И наоборот, аномально холодная погода может привести к растрескиванию, если жидкость радиатора замерзнет и расширится.

Как узнать, что радиатор треснул?

Если у вас есть трещина в радиаторе, скорее всего, будет течь охлаждающая жидкость. Антифриз обычно имеет яркий цвет, например, желтый, розовый или зеленый. Вы можете заметить его следы на земле под машиной после непродолжительной парковки.
Если горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или уровень охлаждающей жидкости значительно падает, это еще один признак того, что у вас может быть утечка из-за поломки радиатора. Если это продолжается длительное время, не стоит доливать охлаждающую жидкость и надеяться на лучшее - у вас, очевидно, есть проблема, и вам следует обратиться за советом к квалифицированному автомеханику.
При рекомендуем выполнить визуальный осмотр радиатора. Обратите внимание на возможные следы ржавчины и коррозии.

Что может случиться, если ездить с потрескавшимся радиатором?

Очевидно, что во время езды с вышедшим из строя радиатором может перегреться двигатель. Перегрев, и следующее за ним повреждение ДВС чрезвычайно опасно, так как может привести к потере контроля над автомобилем. Если вы заметили, что во время езды из-под капота выходит пар, вам следует немедленно остановиться и выйти из автомобиля.
Последствия от езды со сломанным радиатором могут быть более масштабными и дорогостоящими, чем если бы вы просто отремонтировали или заменили радиатор, как только поняли, что он треснул.

Что делать, если вы обнаружили потрескавшийся радиатор?

Если вы знаете или подозреваете, что у вашего радиатора есть трещины, или если вы заметили, что в автомобиле течет охлаждающая жидкость, вам следует как можно скорее обратиться за обслуживанием и ремонтом на СТО. До выполнения ремонта рекомендуем воздержаться от поездок на автомобиле.  

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Течет радиатор. Возможные причины и лечение.

Обнаружив, что потек радиатор на машине, менять оборудование не торопитесь. Возможно, «пробоина» незначительная – тогда восстанавливающими средствами ситуацию исправим. Кстати, герметики при различных подтеканиях помогают. Это может произойти на стыке пластиковых емкостей и металлического радиатора. Бывает, что утечка антифриза, тосола произошла в виду некачественно пропаянных элементов медных. Или в салон попал тосол через уплотнитель присутствующего крана отопителя.

Выясним источники возникновения течи. Виды подтеканий реально выяснить по определенным приметам. Например, в салоне стали запотевать стекла, заметен запах тосола. Значит, неисправность в отопителе салона. Когда на двигателе образуются белые разводы, проверяем помпы, термостаты. Протечки нуждаются в предварительной подготовке перед введением герметика. Допустим, в трубках радиатора выявляем щели. До ремонтных мероприятий следует пережать компонент выше течи, но ниже «дефекта».

Чтобы определиться с местом течи радиатора, действуем так. Установку снимаем, на нее подсоединяем компрессор обычный, подкачивающий шины. Заглушим выходы на трубки, шланги. Затем радиатор ставим в емкость с водой. Выходящие пузырьки продемонстрируют точное место поломки.

Пользуемся герметиками, ликвидируем неисправности. Именно герметики задерживаются на участках застоя, зонах обнаружения течи. Частички вещества просто скапливаются, потом склеиваются. Получается пробка, которая закрывает образовавшуюся «прореху». Состав становится полезным, если радиатор потек, но повреждение малое. Есть разные герметики: порошковые, полимерные. К простейшим средствам относят горчицу. Когда она проникает в охлаждающую систему, сразу разбухает – становится сгустком, который наделен свойствами примитивного герметика. Горчица натуральная вымывается элементарно, поэтому надежной блокады относительно течи нет. Чтобы эффект стал должным, надо много внедрить состава. Если увеличить объем, появляется риск застревания излишков в патрубках, забивания проходных отверстий.

Порошковые герметики часто реализуют под маркой полимерных. Порошок просто разводят, потом спекают при нагревании участок течи. Правда, способ фасовки не делает материал эффективным. Разведенный порошок опознать легко – это жидкий состав, где отчетливо выделены слои (порошок – на дне, раствор – выше). Однородным является полимерный герметик. Данный состав реагирует при нагревании с воздухом. Когда в радиатор заливается герметик, запустите мотор – он должен определенное время поработать. Моментально течь исчезнет. Прогревшийся герметик загустеет при взаимодействии с воздухом, который проникает через отверстие. Не пострадают печки, трубки данного радиатора в момент реакции - ведь в аппаратуре не образуется серьезного притока воздуха. Полимерные герметики достаточно устойчивы относительно высоких температур, совсем не испаряются, компоненты используются с водой, тосолом.

Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Как устранить течь радиатора? #NOCARadzi • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Течь радиатора – это большая проблема. Мы не можем передвигать автомобиль без охлаждающей жидкости, так как система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя автомобиля и предотвращение его перегрева. Важно, чтобы система охлаждения была герметичной, а качество охлаждающей жидкости соответствовало требованиям. Не стоит недооценивать утечку охлаждающей жидкости, так как ее отсутствие может иметь очень серьезные последствия.

Как жидкость... и вода?

Многие задаются вопросом, почему бы просто не использовать воду в системе охлаждения вместо специальной жидкости. Ну а дело совсем простое - современные автомобили устроены таким образом, что система охлаждения предназначена для сбора тепла от двигателя через охлаждающую жидкость, а затем отдавать его обратно в окружающую среду в радиаторе или теплообменнике. Следовательно, нельзя использовать воду, так как она не так сильно поглощает тепло, как специальные жидкости.Кроме того, в охлаждающей жидкости содержит ряд присадок , которые призваны защитить всю систему от коррозии. Если по какой-либо причине нам нужно использовать воду, выбирайте только деминерализованную воду, потому что обычная вода вызовет коррозию и образование накипи, которые могут повредить всю систему.

Диагностика не так проста

Хотя охлаждающая жидкость довольно специфична и отличается от других жидкостей, используемых в автомобиле, четко распознать ее утечку сложно, особенно когда она небольшая. Тип жидкости, которая выходит из нашего автомобиля, самый простой способ проверить это, когда мы паркуемся на гладкой поверхности, например, булыжники, асфальт, бетон. Хорошо тогда прочувствовать момент, когда свежий разлив появляется чаще всего, и замочить в пятне обычную одноразовую салфетку. Пропитанная белая ткань станет цветом жидкости - если это охлаждающая жидкость, то может быть одного из ее цветов. А эти самые разные: бордовые, зеленые, розовые, голубые, желтые и даже фиолетовые.В любом случае каждый из них отличается от цвета масла. Также следует понюхать намоченный платок — запах охлаждающей жидкости тоже отличается от запаха масла. Конечно, многое зависит от фирмы продукта, однако большинство пользователей отмечают, что — это слегка сладковатый запах, не похожий ни на какой другой.

Если уровень жидкости очень низкий

Когда утечка уже значительна , индикатор на приборной панели покажет, что что-то не так.Конечно, это не обязательно должно происходить сразу – иногда через течь в систему попадает воздух, заполняя расширительный бачок, «подменяя» жидкость, циркулирующую в системе охлаждения. Если мы проверим состояние охлаждающей жидкости на холодном двигателе , то почти наверняка не заметим никаких отклонений. Только при высоких температурах давление будет расти, что приведет к утечке жидкости через небольшие неплотности. Каждая из них со временем будет увеличиваться. Неисправность будет полностью видна, когда мы стоим в пробке.Если мы видим пар, выходящий из-под капота, и стрелку, указывающую на красное поле, у нас есть последний момент, чтобы заглушить двигатель без особых последствий.

Помните: Никогда не отвинчивайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Это может сжечь вас!

Как устранить утечку?

Устранить утечку легко, если вы знаете, что причиной утечки является радиатор. Тогда просто инвестируйте в новый, установите его в нужном месте, заполните систему жидкостью и езжайте.Хуже, если мы не знаем, где именно течет, а мест может быть много: от сломанного патрубка головки, через изношенный насос охлаждающей жидкости, поврежденные резиновые шланги, проржавевшие и перфорированные металлические трубы, до ржавых хомутов. Тогда диагностика займет больше времени. Однако не будем сдаваться — брызги на бетон, асфальт или булыжники помогут нам определить, в какой области шасси искать повреждения. Если она небольшая, то может оказаться достаточным использование специального радиаторного герметика , который загерметизирует мелкие течи и микротрещины , а кроме того, защитит камеру сгорания от повреждений, вызванных попаданием в нее охлаждающей жидкости.Эти виды герметиков (если они от хороших фирм, например Liqui Moly) можно использовать даже в профилактических целях.

новый vs корродированный патрубок радиатора

Замена радиатора не такая уж сложная

Замена радиатора не очень сложная задача, если у нас есть автомобиль с хорошим доступом. Сначала снимаем кожухи и другие детали, мешающие снятию радиатора, далее действуем следующим образом:

  1. Приступаем к демонтажу водопроводных труб
  2. Перед снятием нижнего основания, чаши
  3. Откручиваем крепление радиатора
  4. Можем отсоединяем пластиковые разъемы и электрические провода от датчиков
  5. Вынимаем старый кулер
  6. датчики) и опоры и крепления, которых нет в новом комплекте, поставить новый кулер на место
  7. Прикрутить крепление
  8. Установить крышки, водопроводные трубы
  9. Подсоединить датчики, убедиться, что ни одно из отверстий в радиаторе остается пустым.

Помните: Последняя операция - заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из нее . Не гонитесь за продуктами "супермаркет" - покупайте жидкость, которая защитит всю систему охлаждения автомобиля от коррозии, перегрева и замерзания, наше предложение Liqui Moly GTL11 характеризуется отличными параметрами и присадками, позволяющими долговременно использовать.

Ищете дополнительную консультацию NOCAR? Посетите наш блог: Nocar - Советы .

Источник фото: pixabay.com, nocar.pl, pexels.com

.

Масляный радиатор - что это такое и каковы симптомы повреждения. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Как работает масляный радиатор с воздушным охлаждением и как он повреждается?

Масляный радиатор - небольшая и достаточно простая деталь, выполняющая одинарную или (в новых модификациях) двойную роль. В старшей версии масляный радиатор — это элемент, единственной задачей которого является охлаждение моторного масла. Это масло охлаждается за счет использования импульса воздуха (маслоохладитель с воздушным охлаждением), что делает его конструкцию, монтаж и эксплуатацию чрезвычайно простыми.

Благодаря принципу работы масляный радиатор воздушного охлаждения расположен рядом с основным радиатором, и именно из-за такого расположения большая часть возможных повреждений этого компонента носит механический характер. Достаточно небольшого камня или любого другого предмета, попавшего в масляный радиатор, чтобы он вышел из строя, что в данном конкретном случае проявляется почти исключительно в виде течи масла. При выходе из строя масляного радиатора с воздушным охлаждением вы обнаружите наличие утечки масла двумя или более способами.Если вы не заметите, например, заметив темное пятно, образовавшееся под капотом после длительной стоянки, индикатор сообщит вам о низком уровне масла в двигателе.

Почему так опасно повреждение масляного радиатора при подаче охлаждающей жидкости?

Масляный радиатор с подачей охлаждающей жидкости - более технически совершенное решение, которое в последние годы используется гораздо чаще. Эти типы охладителей играют двойную роль — в зависимости от потребностей они могут охлаждать или нагревать моторное масло.Последнее умение кулера крайне выгодно с точки зрения работы и долговечности двигателя. Данный тип охладителя обеспечивает дополнительный (принудительный) подогрев масла с момента пуска двигателя, что ускоряет нарастание его температуры до уровня, оптимального для качества смазки всех узлов двигателя.

К сожалению, маслорадиатор с подачей охлаждающей жидкости имеет и свои недостатки. Наиболее серьезным является двоякий эффект его повреждения. Хотя эти типы охладителей находятся в непосредственной близости от двигателя и вряд ли будут очень часто ломаться, при их выходе из строя может возникнуть серьезная или очень серьезная проблема.Признаком повреждения масляного радиатора с подачей охлаждающей жидкости обычно является его разгерметизация. Как только это произойдет, мы можем испытать один из двух эффектов. В оптимистичном варианте эта утечка приведет к попаданию масла в систему охлаждения, что серьезно снизит ее эффективность. В пессимистическом варианте - для подачи охлаждающей жидкости в систему смазки. В этом случае двигатель может заклинить и выйти из строя.

Наконец-то, к чему стоит отнестись серьезно. Никогда не покупайте бывшие в употреблении масляные радиаторы. Оценить их фактическое состояние практически невозможно, а риск, особенно в случае маслоохладителей с подачей жидкости, слишком велик.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к автомобилизации современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист.Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Симптомы и последствия выхода из строя масляного радиатора

Масляный радиатор настолько простой компонент, что его даже трудно обсуждать. Обычно внешне он очень похож на радиатор охлаждающей жидкости, но значительно меньше по размерам. Так выглядят дополнительные кулеры, которые может установить любой желающий. Современные, более широко используемые маслоохладители имеют несколько иной внешний вид. Они выполнены в виде ребристой коробки с подводом теплоносителя и одновременно представляют собой отопительный модуль.Нагрев масла сразу после запуска двигателя полезен с точки зрения производительности двигателя и долговечности системы нейтрализации отработавших газов.

Масляные радиаторы охлаждаются двумя способами. Первый, называемый прямым, заключается в использовании импульса воздуха, как в случае с охладителями охлаждающей жидкости, наддувочного воздуха (интеркулера) и охладителями кондиционера. По этому принципу работают не только маслоохладители двигателя, но и маслоохладители коробки передач. Более распространены, однако, маслоохладители с контуром охлаждающей жидкости , т.е. с непрямым охлаждением, которое также участвует в регулировании температуры масла.Последнее преимущество заключается в том, что масло и взаимно нагревающаяся охлаждающая жидкость прогреваются быстрее. К сожалению, иногда они вызывают необычные проблемы.

(фото: RPMotorsport)

К счастью, масляный радиатор редко повреждается, обычно при столкновении. При повреждении радиатора прямого охлаждения единственным симптомом будет просто утечка масла. Даже сильно загрязненный радиатор не почувствует, если только в спортивном двигателе при большой нагрузке не предупредить водителя о слишком высокой температуре масла.Однако маслоохладители с жидкостным охлаждением могут сигнализировать о неисправности несколькими способами.

Наиболее распространенной утечкой является , которая, как следствие, заканчивается смешиванием жидкости и смазки. Обычно из-за высокого давления в системе смазки масло попадает в систему охлаждения , но иногда ситуация обратная. Масло в системе охлаждения может привести к отказу насоса и сильному загрязнению охладителя жидкости, но обычно водитель быстрее замечает проблемы с эффективностью охлаждения.В свою очередь, жидкость в системе смазки сразу же ухудшает свойства моторного масла и возникает риск заедания или истирания деталей двигателя. Бывает, что охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, доставит массу проблем начинающему механику. Ставить прокладку ГБЦ на неисправную и сразу ее менять не только ошибка, но и результата не принесет. К сожалению, зачастую именно так визит в сервис и заканчивается, а проблема не исчезает.

(фото.inter-rally.pl) 9000 3

Стоит отметить, что через поврежденный маслоохладитель с циркуляцией жидкости наружу может вытекать как жидкость, так и масло, и поэтому пятна этих жидкостей под автомобилем могут быть следствием повреждения не столько радиатора жидкости или течи масла из двигатель, а к масляному радиатору. Бывает, что протечки появляются в местах соединения шлангов с масляным радиатором.

В любом случае, каждый раз, когда масляный радиатор выходит из строя, охлаждающая жидкость или масло либо заканчиваются, либо их может быть слишком много.
Также стоит отметить, что практически все европейские автомобили и многие американские автомобили с АКПП оснащены маслоохладителями трансмиссии. Только некоторые, более старые американские автомобили не имеют радиатора трансмиссионного масла, но после привоза на старый континент такие радиаторы установить просто необходимо. Почему кулеры не всегда использовались за границей? Ну а строгие правила ограничения скорости, даже на шоссе, означали, что коробки передач не несли больших нагрузок и масляное охлаждение не требовалось.Так что если в американском фильме 70-х или 80-х годов вы услышите о перегреве коробки передач или ее масла, знайте, что это не обязательно ошибка читателя.

Масляный радиатор, прикрепленный к двигателю и косвенно охлаждаемый

Мы спросили мнение эксперта iParts.pl о масляных радиаторах:
Не так давно масляные радиаторы встречались только в высокопроизводительных автомобилях, предназначенных для спорта или с воздушным охлаждением.Увеличение КПД современных двигателей привело к тому, что сегодня практически каждый автомобиль оборудован масляным радиатором. Этот элемент обычно имеет форму небольшой ребристой банки и располагается в непосредственной близости от масляного фильтра.
Конструктивно маслорадиатор очень простое устройство и редко выходит из строя. Необходимость замены возникает, например, после аварий или после случайного наезда на бордюр. Бывает и так, что кулер распаковывается сам по себе.

Каковы симптомы неисправности масляного радиатора? В первую очередь быстрой потерей смазки и сильным загрязнением моторного отсека (при выходе масла наружу) или наличием масла в расширительном бачке системы охлаждения.Последний случай требует профессиональной проверки, так как аналогичные симптомы характерны для треснутой прокладки ГБЦ.

Магазин iParts.pl предлагает масляные радиаторы для самых популярных моделей автомобилей. Производством данного типа компонентов занимаются компании, специализирующиеся на элементах системы охлаждения, в т.ч. Behr-Hella, Nissens, NRF, Denso, Valeo, Kager и Meyle.

(Цены на запчасти основаны на каталоге iParts.pl)

.

Срочный ремонт протекшего радиатора - как сделать? ⋆ Внедорожник 4х4

Бывает, что где-то в глуши по какой-то невообразимой причине мы вдруг обнаруживаем, что у нас есть дырка в радиаторе.

Наш отряд недавно пробирался через тайгу в северной Карелии. В одной из машин оказалось, что течет радиатор - дыру, вероятно, проделал какой-то гадкий бадыл, решивший отомстить за разбитые тысячи колес своих братьев.Столько в начале, а теперь к делу:

Радиатор вынимаем из машины (если у вас нет жидкости - заливаем в систему что угодно, хоть речную воду) так что не паримся. Радиатор необходимо разрезать до места протечки. Эту было не жалко, она уже прошла, что хорошо видно на фотках.

Подрезка радиатора до течи

После подрезки радиатора гибкой, если она у нас есть (аккумулятор наверное у всех должен быть, желательно в дальней поездке).Отрываем плоскогубцами ламели.

Отрывание ламелей Выглядит хромо, но работает

Отрываем пока не дойдем до конца надреза - вот где жидкость. Затем загибаем концы этих оторвавшихся ламелей, желательно трижды, и хорошо разминаем.

Размять кончики несколько раз

Довольно много времени, но это дает хорошие шансы на успех. Потом устанавливаем кулер, заливаем жидкостью, водой и толкаем в цивилизацию, где кулер заменяем на целый.Можно от Газелы (российская развозная машина) - так у нас в России поставили на Патруль и он приехал домой.

Установлен кулер после "ремонта"

И вот. Удачи! Я желаю вам никогда не практиковать это.

Родственные

.

Как найти утечку жидкости из системы охлаждения?

Утечки из системы охлаждения могут нас немного напугать. Однако прежде чем мы отправимся к механику, стоит попробовать самостоятельно диагностировать проблему, потому что ремонт системы охлаждения не должен быть сложным. Посоветуем, как найти утечку жидкости из системы охлаждения.

Если в системе заканчивается охлаждающая жидкость и при стоянке под автомобилем не образуется мокрое пятно, то необходимо провести проверку по следующей инструкции:

Когда под крышкой маслозаливной горловины двигателя образуется бежево-шоколадная густая жидкость, жидкость попала в масло.Это может свидетельствовать о трещине в прокладке головки блока цилиндров, самой головке или, в крайнем случае, корпусе двигателя. Устранение этой поломки очень дорого, и для этого нужен специалист и хорошо оборудованная мастерская.

См. также: Как заменить охлаждающую жидкость?

Если в жидкости радиатора есть пузырьки газа (вы это увидите, заглянув в расширительный бачок при работающем двигателе), вероятно, повреждена прокладка ГБЦ - между одним из цилиндров и водяным каналом.Его необходимо немедленно заменить, так как дальнейшая езда с данной неисправностью может привести к попаданию в цилиндр большого количества охлаждающей жидкости. Это может привести к серьезным повреждениям. Наиболее распространенные среди них: излом поршня, задир поршневых колец и др.

Если следов охлаждающей жидкости нигде нет, но при этом она достаточно быстро расходуется, то есть основания подозревать, что во время движения выявлена ​​протечка системы. Причиной может быть повреждение радиатора (радиатора), заключающееся в пробитом канале на одном из его концов.Утечки появляются только при движении из-за давления потока охлаждающего воздуха или разрежения, создаваемого вентилятором. Детальный осмотр радиатора должен обнаружить утечку.

Смотрите также: Что делать после закипания жидкости в радиаторе?

С черными радиаторами он будет темнее, чем остальная часть радиатора, поскольку вытекшая жидкость смывает мусор. В (светлых) алюминиевых кулерах в трещине будет оседать бежево-коричневая известковая пыль от накипи, которая появляется практически во всех кулерах в результате разбавления охлаждающей жидкости водой (не всегда с согласия и ведома водителя).

Течь радиатора лучше устранять в специализированной мастерской и не использовать различные виды жидких герметиков, продающихся на заправочных станциях.

Также возможно, что утечка расположена таким образом, что хладагент капает на горячие выхлопные трубы, вызывая его немедленное испарение. Тем не менее, этот тип неисправности должен быть легко локализован.

См. также: Как устранить причины неправильной температуры двигателя?

Иногда в результате старения или технологических дефектов резиновые шланги в системе охлаждения дают течь, но только при длительной работе двигателя, когда охлаждающая жидкость очень горячая и система находится под избыточным давлением.Чтобы обнаружить, откуда течет жидкость, нужно после движения припарковать автомобиль в чистом сухом месте и дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Под разливом появится мокрое пятно. Негерметичный шланг также некоторое время остается влажным после остановки двигателя.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

» Опасная утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения очень серьезна. Слишком мало охлаждающей жидкости в системе может быстро перегреть двигатель. Полезно знать, какие компоненты могут быть ответственны за утечку жидкости из системы.

Мы уже описывали неприятные последствия течи моторного масла, даже незначительной.

Утечка охлаждающей жидкости также очень опасна, поэтому не забывайте проверять ее уровень.Также стоит помнить, что охлаждающую жидкость следует менять каждые два года. Все потому, что по истечении этого времени его присадки перестают работать, которые в том числе защищают систему охлаждения от ржавчины. При замене систему охлаждения следует чистить специальной жидкостью.

Каждый водитель также должен помнить, что в систему охлаждения не заливается вода из-под крана. Воду вообще нельзя использовать. Обоснование этому только одно – у машины течет радиатор, а денег на его ремонт у водителя нет.Так как радиатор течет - использование охлаждающей жидкости не имеет экономического обоснования. В этом случае можно использовать только дистиллированную воду. Использование стандартного приведет к появлению ржавчины в системе, а также отложению известкового налета, что снизит проходимость труб. Особенно это будет ощущаться в случае с обогревателем.

Типичные места утечки хладагента

Шланги для холодильной системы - Шланги подвержены износу так же, как и механические части.В старых машинах они могут быть уже гнилыми. Иногда утечки возникают там, где резиновые шланги закреплены стяжками — давление на них может привести к более быстрому износу шлангов.

В случае внезапного отказа оборванный кабель можно перевязать самоклеящейся самоамальгамирующейся резиновой лентой. Это позволит вам безопасно вернуться домой.

Радиатор - Утечки возникают в старых, корродированных или механически поврежденных радиаторах, особенно в вертикальных ребрах.Протекающий радиатор всегда мокрый снизу.

Аварийный ремонт производится только при обнаружении утечки. Для герметизации радиатора можно использовать двухкомпонентный клей. Однако такой временный ремонт имеет краткосрочный эффект. Радиатор необходимо заменить как можно скорее. Также не стоит покупать бывшие в употреблении кулеры. Никогда не знаешь, протекут ли они через какое-то время.

Соединение головки - это та деталь, которая соединяет блок двигателя с радиатором.Обычно он сделан из пластика. Утечки возникают при снятии прокладок между форсункой и головкой. Он может изнашиваться, но причиной протечки может быть и неправильная ориентация при установке. Феррула также может сломаться, если винты затянуты слишком сильно.

Аварийный ремонт можно производить с помощью силикона или двухкомпонентного клея (в случае трещины заглушки заглушки), но лучше всего заменить заглушку на новую. Все это для того, чтобы сломанный патрубок не вырвало во время движения, что привело бы к почти мгновенному выходу жидкости из системы.

Насос охлаждающей жидкости j - изношенный насос (и особенно его изношенные подшипники) может быть источником утечек (механики проверяют наличие утечек в полости в корпусе насоса). Обычно помпы должно хватить примерно на 150 000 километров пробега. Однако в случае с автомобилями, оборудованными ремнем ГРМ, его рекомендуется заменять при каждой замене ремня ГРМ (т.е. каждые 60 – 70 тысяч километров пробега). Изношенный насос обычно дает о себе знать громким шумом.

Источник: Caraccessories.co.cn

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

езда без охлаждающей жидкости, неисправность автомобиля, разбитая машина, повреждена прокладка ГБЦ, продуло прокладку, черный дым из трубы, белый дым из трубы

Езда без охлаждающей жидкости может иметь серьезные негативные последствия. Начнем с того, как может случиться, что в радиаторе нет охлаждающей жидкости. Чаще всего это происходит в результате повреждения шланга, подводящего охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю (как правило, он находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержен механическим повреждениям, вызванным ударом о камень или столкновение с острым предметом на более высокой скорости).Шланг подачи охлаждающей жидкости от заправочного бачка к радиатору также может быть поврежден. Обычно это резиновые шланги в оплетке. Со временем они могут треснуть из-за длительного ношения. Также они могут стать жертвой грызунов (крыс, мышей), которые любят бродить внутри камеры. Недостаток охлаждающей жидкости также может быть вызван длительной ездой на высокой скорости и при очень высокой температуре наружного воздуха. Тогда охлаждающая жидкость просто испаряется.

К чему может привести движение без охлаждающей жидкости?

Если мы довольно быстро заметили, что жидкость вытекла (на табло рядом со спидометром или тахометром загорится лампочка, как на картинке в заголовке этой статьи), мы не должны наносить серьезных повреждений.Затем остановитесь, выключите двигатель. Если мы не хотим попасть в слишком большие расходы (помощь на дороге, эвакуатор), мы можем сами проверить, сможем ли мы добраться до механической мастерской. Когда двигатель немного остынет, долейте простую воду, но не прямо в радиатор, а через уравнительный бачок. Если в этот момент мы не замечаем слишком больших утечек под ходовой частью автомобиля, значит, у нас есть возможность сдвинуть автомобиль с места, потому что охлаждающая жидкость не слишком быстро вытекает. Можем попробовать поискать дырку в одном из проводов.Если мы этого не замечаем, нам не стоит играть в механику. Вы должны добраться до механика как можно скорее. Часто останавливайтесь и добавляйте воду в расширительный бачок. Если вы заметили, что в баке появляются пузырьки воздуха, система охлаждения повреждена.

Каковы последствия вождения без охлаждающей жидкости?

В первую очередь могло "выдуть" прокладку из-под головки. Это произошло из-за того, что при движении без охлаждающей жидкости двигатель нагрелся до высокой температуры, возникла течь между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.В зависимости от модели замена прокладки может стоить от нескольких сотен до даже двух тысяч злотых.

Мы также можем повредить поршни, потому что высокая температура вызывает вздутие цилиндра, и, таким образом, его внутренний диаметр уменьшается, поршень вздувается, поэтому его наружный диаметр увеличивается, зазоры между поршнями быстро уменьшаются, что может привести к продавливанию колец. в поршень и повредить так называемую поверхностей цилиндров. Мы знаем, что это сложно, но, к сожалению, так бывает, и в этом случае ремонт может стоить даже несколько тысяч злотых.

.

Смотрите также