8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Проект изготовление центрально симметричных фигур из бумаги


Серия презентаций к урокам технологии по общей теме "Симметричное вырезание." | Презентация к уроку по технологии (1, 2 класс) на тему:

Слайд 1

Технология. Симметричное вырезание. Изготовление открытки-магнита. Автор: Москалева Н.П . Учитель начальных классов МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина г. Волжск РМЭ

Слайд 2

Изготовление открытки «Рябина»

Слайд 3

Правила безопасной работы Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия

Слайд 4

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ Мелкие детали вырезай маленькими ножницами. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.

Слайд 5

ТЕМА, ЦЕЛЬ Тема: Симметричное вырезание. Открытка-магнит. Цель: Изготовление открытки- магнита «Рябина».

Слайд 6

Варианты работы с шаблонами 1.обвести картонный шаблон 2. обвести трафарет 3. - обвести предмет с круглым основанием 4. разметить вручную или вырезать на глаз .

Слайд 7

Использование трафаретной линейки .

Слайд 8

Практическая часть 2. Подбираем цвет картона для открытки . 1.Используем готовый шаблон

Слайд 9

3.Располагаем шаблон на листе картона , обводим и вырезаем

Слайд 10

Заготовка листьев 4. Подбираем нужный цвет бумаги, складываем бумагу втрое ( линия сгиба бумаги-это середина листика) 5. Произвольно рисуем лист рябины и вырезаем .

Слайд 11

Заготовка ягод рябины 4. Подбираем нужный цвет картона(можно использовать нетканые материалы), используя трафаретную линейку 5. Обводим круги нужного диаметра и вырезаем .

Слайд 12

Сборка открытки 6. Вырезанные детали наклеиваем на подготовленную основу 7.Сначала приклеиваем вырезанные ягоды, заполняя нижний ряд и выше, имитируя гроздь рябины .

Слайд 13

Сборка открытки 8. Два листика приклеиваем по краям открытки и один по центру 9 . Прорисовываем веточки с лицевой стороны 10. С обратной стороны приклеиваем магнит .

Слайд 14

Итоговая работа .

Оригами и геометрия. Симметрия. | Методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Киришская  средняя общеобразовательная школа №8»

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6 классов по теме: «Азбука оригами. Осевая симметрия».

Учитель математики

Ребракова Г. В.

г.Кириши, 2013 год

Оригами и геометрия. Симметрия.

Цели и задачи урока:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • Рассмотреть возможности использования техники оригами для образования и развития ученика.
  • применение оригами на уроках по математике
  • роль и значение занятий оригами в развитии и образовании учащихся.
  • развивает глазомер, память и учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать инструкциям;
  • знакомит с геометрическими понятиями, вызывает интерес к урокам математики и конструирования;
  • развивает творческие способности, пространственное воображение и фантазию – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;
  • дает трудовые навыки, учит аккуратности, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Из истории оригами

 Оригами зародилось в Японии в X веке и в течение многих поколений передавалось от родителей к детям.

Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены "искусству складывать". Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

В периоды Адзути – Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик — символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.

Название "оригами" это искусство получило приблизительно в XVIII веке. В переводе с японского "ори" означает складывание, "ками" - бумага. Тогда же были выпущены и первые книги по оригами. В конце XIX века оригами начали изучать в японских детских садах и школах. Повсеместное развитие оно получило лишь в последнее время. Главнейшая заслуга в этом принадлежит японцу Акире Йошизаве, который в середине XX века разработал систему условных обозначений, так называемую "азбуку" оригами. Благодаря этой азбуке, легко читаются книги по оригами независимо от того, в какой стране они изданы.

А сегодня на занятии с помощью приемов оригами мы познакомимся  с осевой симметрией. Узнаем, что же такое симметрия и где мы встречаемся с ней в жизни. (Показать симметрию в природе ).Слайд 1, 2,3.

Изображения на плоскости многих предметов окружающего нас мира имеют ось симметрии или центр симметрии. Многие листья деревьев и лепестки цветов симметричны относительно среднего стебля.

С симметрией мы часто встречаемся в искусстве, архитектуре, технике, быту.

Так, фасады многих зданий обладают осевой симметрией. В большинстве случаев симметричны относительно оси или центра узоры на коврах, тканях, комнатных обоях.

 Не исключение и мы с вами тело человека также симметрично. Внутренние органы человека асимметричные. Кроме почек и легких.

Великие люди, такие как Леонардо да Винчи, Пифагор Самосский и другие говорили о том, что симметрия это гармония и красота. Слайд 5,6

 Так, что же такое симметрия? Слайд 7.

Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой, а также принадлежит этой фигуре. Слайд 8.

Рассмотрим фигуры, обладающие осевой симметрией. Слайд 9.

У неразвернутого угла одна ось симметрии – прямая, на которой расположена биссектриса угла. Равнобедренный (но не равносторонний)  треугольник имеет также одну ось симметрии, а равносторонний треугольник - три.

Прямоугольник и ромб, не являющиеся квадратами, имеют по две оси симметрии. Слайд 10.

У квадрата 4 оси симметрии, а у окружности их бесконечное множество, любая прямая проходящая через ее центр, является осью симметрии.

 Слайд 11.

Имеются фигуры, у которых нет ни одной оси симметрии. К таким фигурам относится параллелограмм (отличный от прямоугольника), разносторонний треугольник. Слайд 12.

Давайте потренируемся и построим симметричные относительно прямой - точку,  отрезок и треугольник. Слайд 13.                              

Задача 1: Каждый ученик берет лист бумаги, изображает на нем цветным карандашом или мелком фигуру, затем проводит прямую и перегибает по ней лист так, чтобы получился отпечаток фигуры. В результате получаются фигуры симметричные, относительно прямой.

Вопрос: Можно ли назвать их симметричными?

Ответ: Да. Т.к. если перегнем лист бумаги по прямой, то фигуры совпадут, значит они симметричны относительно этой прямой.

Вопрос: Можно ли назвать их равными?

Ответ: Да. Т.к. совпали при наложении.

А теперь с помощью бумаги сложим модель бабочки и используя знания о симметрии нанесем на ее крылышки симметричный рисунок и все вместе создадим поляну бабочек. Организовав творческую выставку. (Бабочку складываем по схеме слайд 14,15.

Задача 2: По заготовленным схемам предложить учащимся сложить модель бабочки.

Доказать, что бабочка – симметричная фигура относительно прямой. (Учащиеся перегибают изготовленную бабочку и видят, что линия сгиба делит фигуру на две части, которые совпадают.Линия сгиба – ось симметрии)

            1.2.           3.          4.

           5.      6.                                  7.                                    8.

       Описание работы:

1. Перегните квадрат по диагоналям. Переверните.

2. Перегните пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны.

3. Надавите снизу на центр квадрата. Вогните боковые треугольники, складывая их пополам. При этом верхняя часть квадрата согнется на другую сторону.

4. Перелистните фигурку, меняя местами уголки

5. Базовая форма «Двойной треугольник»

6. Положив заготовку средним углом вниз, верхние углы отогните вниз к среднему и поверните фигуру обратной стороной.

7. Нижний угол (средний) загните вверх так, чтобы он выступал от края горизонтальной части, раскройте и расплющите два маленьких кармана по бокам

8. Приклейте усики (делаем дома)

Задача 3: Укажите на плакате (плакат с бабочкой готовится заранее) фигуры, симметричные относительно прямой а.

Задача 4: Раскрасьте левую часть бабочки, нанесите на правую часть симметричный рисунок

Задача 5: Измерьте длины отрезков, симметричных относительно прямой а.  Сделайте вывод.

Задача 6:  Есть ли у бабочки ещё ось симметрии? Есть ли у неё центр симметрии?

Задача 7: Найдите в слове БАБОЧКА буквы, имеющие вертикальную ось симметрии, горизонтальную, найдите буквы, у которых есть и вертикальная и горизонтальная оси симметрии. Есть ли в этом слове центрально симметричные буквы?

Итог.

-Что такое симметрия?

-Что  произойдет, если симметрия исчезнет?

Список литературы.

  1. Атанасян С. Л. Геометрия 7-9 класс-М.: Просвещение,2009.
  2. Фальке Л. Я. Час занимательной математики-М.: Илекса, 2003.
  3. Шервин Л.Н. и др. Математика 5-6 класс учебник-собеседник-М.:Просвещение,1995.
  4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах-М.: Мнемозина, 2000.
  5. Кротова Л.,Савинцева Н. Тесты по математике (рабочая тетрадь)-М.: Айрис Пресс Рольф, 1998.
  6. Барышникова Н.В. Нестандартные уроки 5-11 классы-В.: Учитель, 2007.
  7. Е. Нестеренко Симметрия вокруг нас 5-6 классы. Первое сентября-М.: Просвещение №2, 2004.
  8. Использованы интернет ресурсы.

Проект " Симметрия вокруг нас"

С имметрия является той идеей,

посредством которой человек на

протяжении веков пытался постичь и

создать порядок, красоту и совершенство.

Немецкий математик

Г.Вейль

В этом проекте Вы увидете:

  • Понятие и историю возникновения симметрии
  • Основные виды симметрии
  • Симметричные фигуры
  • Симметрию в быту, архитектуре, природе, религии, геометрии и др.

Проект подготовили ученики 8в класса

лицея №359: Аббасов Али, Захарова Катя

и Кобычев Александр.

Учитель математики: Налётова

Светлана Владимировна

Симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях. Под симметрией понимают всякую правильность во внутреннем строении тела или фигуры.

Впервые понятие симметрия появляется в VI веке до нашей эры в

первой научной школе в истории человечества, у последователей

Пифагора Самосского , пытавшихся связать симметрию с числом.

Каждой вещи, учили пифагорейцы, соответствует определенное

отношение чисел, которое они называли логосом . Пифагорейцы

предпочитали вместо слова «симметрии» пользоваться словом

«гармония» .

1

3

5

4

2

Ученые древности, изучающие симметрию, любили

обращаться к правильным многогранникам (грани у

которых правильные многоугольники одного вида, а углы

между гранями равны ). Древние греки установили, что

существует всего пять правильных выпуклых

многогранников - тетраэдр (1), октаэдр (2), икосаэдр (3),

куб (4), додекаэдр (5) . Все правильные многогранники

обладают зеркальной симметрией .

Осевая симметрия - это симметрия относительно прямой. Фигура называется симметричной относительно прямой а , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. В данном случае прямая - ось симметрии. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а , если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему. Каждая точка прямой а считается симметричной самой себе.

A

a

A 1

Осевая симметрия есть у: - треугольника - прямоугольника - ромба - квадрата - круга

О

A 1

A

Центральная симметрия - симметрия относительно точки. Фигура

называется симметричной относительно точки О , если для каждой

точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также

принадлежит этой фигуре. В этом случае точка является центром

симметрии фигуры.

Две точки А и А1 называются симметричными относительно точки О, если точка О - середина отрезка АА1 и перпендикулярна к нему.

Точка О считается симметричной самой себе.

Центральная симметрия есть у:

- круга

- параллелограмма

Билатера́льная симметрия (двусторонняя симметрия) — симметрия зеркального отражения, при которой объект имеет одну плоскость

симметрии, относительно которой две его половины зеркально

симметричны. Если на плоскость симметрии опустить

перпендикуляр из точки A и затем из точки О на плоскости

симметрии продолжить его на длину AО, то он попадёт в точку A1, во всём подобную точке A.

А

О

А1

Ось симметрии у билатерально симметричных объектов отсутствует. У животных билатеральная симметрия проявляется в схожести или

почти полной идентичности левой и правой половин тела. При этом всегда существуют случайные отклонения от симметрии (например, расположение родинок или отклонения в расположении внутренних органов).

Радиальная симметрия — форма симметрии, при которой тело (или фигура) совпадает само с собой при вращении объекта вокруг

определённой прямой . Центром симметрии объекта называют

прямую, на которой пересекаются все оси двусторонней симметрии. Радиальной симметрией обладают такие геометрические объекты, как круг, шар, цилиндр или конус.

Не только истинный поэт, но и истинный математик

одинаково озабочены отбором слов и фраз для более

точного выражения мысли.

А.Блок

Замечательным примером зеркальной симметрии в литературе

являются слова фразы " перевертыши ":

  • Шалаш, казак, дед, потоп .
  • " А роза упала на лапу Азора ". В этом "перевертыше" центром

зеркальной симметрии является буква " н ", относительно которой

все остальные буквы (не учитывая пропуски между словами)

расположены во взаимно противоположной очередности.

  • " Кинь лед зебре, бобер бездельник ." В этом "перевертыше"

центром зеркальной симметрии является буква " о ".

  • " А луна канула " Центр зеркальной симметрии - буква " к ".

Такие "перевертыши" в литературе называют палиндромами .

Зеркальную симметрию равнобедренного треугольника мы находим в

стихотворении Валерия Брюсова “Треугольник ” .

Я,

Еле

Качая

веревки,

в синели

не различая

синих тонов

и милой головки,

летаю в просторе,

крылатый как птица,

меж липовых кустов!

но в заманчивом взоре

знаю, блещет, алея, зарница!

и я счастлив ею без слов!

Чередование рифм и чтение по интонации дает чувствовать прелесть

(симметрии) пушкинского стихотворения .

А.С. Пушкин.

В этот год осенняя погода

Стояла долго на дворе

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только в январе.

Произведение А. Н.Воронихина Казанский собор в Санкт-Петербурге

Большой дворец в Петергофе

Смольный собор

Адмиралтейство

Аничков мост

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Фотография Захаровой Кати

Фонарь на улице Итальянской

города Санкт-Петербурга

Фотография Аббасова Али

Храм Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге

Фотография Кобычева Саши

Потолоки Эрмитажа

Пример симметрии у кошки

Фотография Захаровой Кати

Фотография Аббасова Али

Склонность людей видеть цель в симметрии, является одной из

причин, почему симметрия часто является неотъемлемой частью

символов мировых религий. До сих пор симметрия подчиняется

правилу: она посылает сигналы «мы одинаковые», а асимметрия

выражает мысль «я особый, лучше чем ты». Взаимоотношения со

сверстниками строятся на основе симметрии, а властные

отношения — на асимметрии.

Вывод

В процессе изучения нами симметрии мы узнали много нового о мире, в котором мы живем. Мы увидели симметрию в таких простых вещах, как в обычном мяче, конфете, фонарном столбе и вообще практически везде!

Также мы увидели симметрию в животных и цветах, стихотворениях и в прозе, в молекулах и в атомах, в архитектуре и живописи, и даже в самом человеке.

На уроках геометрии отводится очень мало времени для изучения симметрии, но благодаря этому проекту мы буквально прониклись в эту тему. Нам помогали наши одноклассники, родители и наши любимые учителя. Без них бы у нас не получилось такого многообразного проекта.

Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует

в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли,

что не замечаем этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в

нашей жизни, добавляя в неё мир, спокойствие и состояние чего-то не

чуждого глазу. Это доказали наши исследования. Мы считаем, что

элементы симметрии всегда будет вокруг нас.

 

Мы будем с удовольствием продолжать заниматься нашим проектом, изучать симметрию еще глубже.

Как вырезать симметричный рисунок | Материал:

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\kak-pravilno-vyrezat-krasivuyu-azhurnuyu-babochku-300x211.jpg

Бумага — один из самых доступных материалов. Что только нельзя сделать из бумаги?! Её применяют в различных техниках: аппликация, бумагопластика, вырезание силуэтное и симметричное,  вытынанка, квилинг, оригами и другие. Сегодня остановимся на симметричном вырезании из бумаги.

Силуэтное и симметричное вырезание, как и множество других поделок из бумаги зародилось в Китае. Там существовала традиция украшать дома вырезанными силуэтами накануне Нового года.  Китайские женщины старались украсить окна своих домов красивыми вырезками из бумаги  год змеи вытынанка шаблон. Эта традиция теперь актуальна и в России, сейчас всё больше и больше семей украшают окна затейливыми вырезками.

Силуэтное вырезание вырезается из бумаги. Изображение вырезается беспрерывным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого  предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок1.jpg

Начинать вырезать силуэты следует от самого простого — листья дерева, яблоки, ваза и т.п.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок2.jpg

Справившись с легкими силуэтами, переходите к более сложным.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок3.jpg

Сначала можно вырезать фантазийные сказочные деревья.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок4.jpg

Как вырезать симметричный рисунок?

1.Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок5.jpg

2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот). Например, покажу, как вырезать елочку.

3. Аккуратно вырежьте по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем  всю линию целиком.

4. Осторожно расправьте, разгладьте. Наша елочка готова.

Пофантазируйте и у вас получатся разные красивые деревья. Если вырезать из белой бумаги, то получатся зимние, снежные деревья, которые отлично подойдут для украшения интерьера или окна к Новому году.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок6.jpg

Используя симметричное вырезание, можно вырезать гирлянду, для украшения помещений к различным праздникам.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок7.jpg

Сложите бумагу гармошкой, вырежьте любой силуэт и у вас получится оригинальный бордюр!

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок8.jpg

Вот такие гирлянды  снеговички и елочки получились у меня.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок9.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок10.jpg

При занятии аппликацией часто возникает необходимость вырезать симметричный рисунок, необходимо показать ребенку как это следует делать. Например,аппликация «Зайчик на полянке», симметрично вырезан зайчик, деревце, солнышко и травка.

C:\Users\Любовь\Desktop\цтт занятия\3 Симметричное вырезание\Рисунок11.jpg

Зима — отличная тема для аппликаций с симметричными изображениями домиков, деревьев, снеговиков, елочек, ведь их можно вырезать из белой бумаги и приклеить на тёмный фон и эффектная работа готова.

Проект по математике: «Симметрия в рукоделии»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Красноселовская средняя общеобразовательная школа

Проект: «Симметрия в рукоделии»

Выполнила: ученица 8 класса Лемешкина Дана Викторовна

Руководитель: учитель математики Покотилова Александра Михайловна

с. Красноселовка 2019 г.

Оглавление


Введение ……………………………………………………………………….…3

Понятие симметрия и ее виды…………………………………………………

Симметрия в рукоделии

1.Вязание, вышивка - пример осевой и центральной симметрии….…8

2. Использование осевой симметрии в бисероплетении, оригами, квилинге .9

3.Симметрия и изонить……………………………………………………..

4. Осевая и центральная симметрия при создании мандалы

Заключение …………………………………..……..…………….……….….. 10

Список литературы……………………….…………………………….…......12

Введение.

Актуальность темы.

Мои одноклассники с увлечением проводят большую часть времени за компьютером или планшетом. А вот математику считают скучной и не интересной, и думают, что знание по математики нигде не применишь в жизни. Данную тему проекта выбрала, так как хотелось показать, что математика – это не только формулы, законы, теоремы, вычисления, но и средство для познания красоты. Математика – не скучная наука, а занимательная, интересная, удивительная, захватывающая, тесно связанная с бытом человека. В данной исследовательской работе я рассматриваю рукоделие на предмет присутствия симметрии. Разные виды работ тесно связаны с царицей наук, математикой, так как в работах используются разные геометрические фигуры, которые подчиняются математическим преобразованиям. Творчество людей тяготеет к симметрии.

Гипотеза исследования: Красота и гармoния декоративно-прикладного творчества зависит от алгебры и геометрии. Я попытаюсь ответить на этот вопрос с помощью понятия симметрия.

Цель работы:

Задачи:

  • раcсмoтреть виды симметрии в декоративно - прикладном творчестве;

  • на примерах пoказать применение симметрии разных видах рукоделия;

  • показать значимость математики в жизни человека.

Методы исследoвания:

  • наблюдение, изучение схем узоров с целью выявления симметрии;

  • фотосъемка;

  • анализ полученных фотографий на предмет выявления симметрии;

  • изучение научно-популярной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

3 этап. Поиск информации.

4 этап. Создание продукта.

5 этап. Презентация проекта.

Понятие симметрия и ее виды

В процессе исторического развития и осмысления симметрии особый этап симметрии как меры красоты и гармонии связаны с работой выдающегося математика Германа Вейля «Симметрия» (1952). Г. Вейль под симметрией понимал неизмеримость какого-либо объекта при преобразованиях: предмет является симметричным в том случае, когда его подвергнуть какой-нибудь операции, после которой он будет выглядеть так же, как и до преобразования.

Греческое слово «симметрия» означает «соразмерность», «пропорциональность», «одинаковость в расположении частей». Однако часто под словом «симметрия» понимают более широкое понятие: регулярность смены каких-либо явлений (времен года, дня и ночи и т.д.), уравновешенность левого и правого, равноправие природных явлений. Фактически мы имеем дело с симметрией везде, где наблюдается какая-либо упорядоченность. Римский врач Гален (2в. н.э.) под симметрией понимал состояние духа, одинаково удаленное от обеих крайностей, например от горя и радости, апатии и возбуждения. Симметрия, понимаемая как покой, уравновешенность, противостоит хаосу и беспорядку.

Математическое строгое определение симметрии сформировалось сравнительно недавно – в 19 в., когда были введены понятия зеркальной и поворотной симметрии.

Симметрия  это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

Зеркальная симметрия (осевая)

Фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством. Но это только один из видов симметрии, которую изучает математика, так называемая осевая симметрия. На рисунке показан простой пример объекта и его зеркального двойника – треугольник АВС и треугольник (здесь MN – пересечение плоскости зеркала с плоскостью рисунка). Каждой точке объекта соответствует определённая точка зазеркального двойника. Эти точки находятся на одном перпендикуляре к прямой MN, по разные стороны и на одинаковом расстоянии от неё. Объект на рисунке выбран для простоты двухмерным. В общем случае объект (и соответственно его зазеркальный двойник) является трёхмерным

Осевая симметрия

Осевая симметрия – это симметрия относительно проведённой прямой (оси).

Определение: Две точки А и А называются симметричными относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АА и перпендикулярна к нему.

Прямая с называется осью симметрии.

Свойство: Две симметричные фигуры равны.

Определение:

Центральная симметрия – это симметрия относительно точки.

Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. Точка О называется центром симметрии фигуры. Говорят также, что фигура обладает центральной симметрией.

Свойства:

Фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Центральная симметрия

Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от него. Этот вид симметрии называется центральной симметрией.


Поворотная симметрия

Предположим, что объект совмещается сам с собой при повороте вокруг некоторой оси на угол, равный 360°/n (или кратный этой величине),     где n = 2, 3, 4, … В этом случае о поворотной симметрии, а указанную ось называют поворотной осью n-го порядка. Рассмотрим примеры со всеми известными буквами «И» и «Ф». Что касается буквы «И», то у нее есть так называемая поворотная симметрия. Если повернуть букву «И» на 180° вокруг оси, перпендикулярной к плоскости буквы и проходящей через ее центр, то буква совместится сама с собой. Иными словами, буква «И» симметрична относительно поворота на 180°. Заметим, что поворотной симметрией обладает также буква «Ф».

Симметрия в рукоделии

  1. Вязание, вышивка, оригами, квилинг - пример осевой и центральной симметрии

Я умею вязать давно. Вяжу цветы и мягкие игрушки и уютные домашние тапочки, свитера. И задаюсь вопросом, неужели такая красота связана со скучной, точной наукой математикой? Рассмотрев свои работы с точки зрения симметрии, заметила, что «Роза» связанная крючком, имеет винтовую симметрию. В этом виде симметрии композиция создается с помощью вращением элементов вокруг оси и одновременного движения вдоль оси. То есть оказывается в таком виде рукоделия, как вязание, присутствует симметрия. Это для меня стало открытием!

Теперь рассмотрим такое декоративно прикладное искусство, как вышивка. Естественно, орнамент вышивки включает в себя всевозможные геометрические узоры. И весь рисунок подчинен строгим законам — это закон симметрии.

Встречалась со знаменитой рукодельницей нашего села Собкаловой Валентиной Дмитриевной. О ней есть интересные статьи в газете «Родное Придонье».

Валентина Дмитриевна замечательно вяжет крючком воротнички. Вот он, пример осевой симметрии.

А вот какие замечательные кокошники, в основе которых также лежит осевая симметрия, я не удержалась и примерила. Очень красиво! Вышитый орнамент - пример осевой симметрии.

Снова пример на рукоделии осевой симметрии.

На узорах платья легкие бабочки. А ведь здесь опять использование осевой симметрии. А эти нежные яркие цветы пример осевой, центральной симметрии.

И даже дверь можно так замечательно украсить, пользуясь поворотной симметрией и осевой.

А вот здесь можно наблюдать осевую симметрию.

Для меня было открытием, что Валентина Дмитриевна знает, что такое симметрия и как ее использовать в рукоделии. Вот что она сказала: «Для любой рукодельницы принципы симметрии очень важны. При создании узоров, чаще всего применяю осевую симметрию». Таким образом, сочетание таланта и знание математики, в частности понятия симметрия, знание ее видов играет важную роль при вышивании и вязании крючком.

Мама Валентины Дмитриевны искусно вышивает иконы крестиком. О ней я узнала, прочитав интересную статью в газете «Родное Придонье». При вышивании крестиком, конечноже, присутствует осевая (зеркальная) симметрия.

Использование осевой симметрии в бисероплетении, оригами, квилинге

Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца.  В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага. При создании оригами надо знать законы симметрии. Симметрия является важнейшей в этом искусстве, ведь когда складываем основные сгибы оригами, тем самым проводим линию симметрии.

Рассмотрим поделки, изготовленные в технике оригами. Каждый год к празднику мы делаем замечательные снежинки и украшаем ими классную комнату. В снежинках присутствует центральная симметрия. Убеждаюсь, что и в этом виде рукоделия есть симметрия.

Заинтересовала меня работа с бисероплетением.

Мой одноклассник Дегтярев Алеша занимается этим видом рукоделия. Говорит, что увлекся этим занятием благодаря своей маме и тете. Изготавливает сам замечательные сувениры. Понятно, что при изготовлении таких поделок без математики не обошлись: рассчитать количество материала, измерить расстояние и т.д. Неужели и в этом виде рукоделия я увижу симметрию? Мне было любопытно посмотреть, какие же виды симметрии можно увидеть на поделках из бисера. Рассмотрев внимательно искустно смастеренные работы Алеши, я прихожу к выводу, что листья имеют осевую симметрию, а цветы несколько видов симметрии (центральную и осевую)

Очень интересно мне такое творчество, как квиллинг. Квиллинг – искусство бумагокручения. С помощью такого творчества можно создавать замечательные картины. На этой поделке можно наблюдать осевую, центральную, поворотную симметриею.

Вторая поделка является примером осевой симметрии, а цветок- также центральной и поворотной симметрией.

2. Симметрия и изонить

Оказывается, термин изонить используется только в России. Ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону – все это названия особой техники, пришедшей к нам из Англии.

Английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они в определенном порядке вбивали гвозди в деревянные поверхности, а порядок этот основывался на геометрических расчетах. Затем между гвоздиками натягивались нити, опять же в определенной геометрической последовательности. При перекрещении нити формировали замысловатые узоры, которые похожи на кружева. В вышивке по картону эту технику активно применять начали в 19 веке.

В данном случае гвоздики были заменены на дырочки. В этой технике оформляют картины, поздравительные открытки, декоративное панно.

Картины из ниток весьма эффектны. Они вызывают восторг и удивление.

На этой открытке можно увидеть осевую и центральную симметрию.

3.Симметрия в создании мандалы

Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — сложный геометрический символ, обозначающий модель сосредоточения космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Недаром мандалы в некоторых культурах называли «Глаз Бога». В основе конструкции мандалы лежит круг. Круг сам по себе является идеальной геометрической фигурой без начала и конца.

Мандалы могут быть как изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева, ниток.

Я изучила, как сделать мандалу симметричной? 

Оказывается этим вопросом задаются многие начинающие создатели мандал. Как добиться идеального восьми-  или двенадцатигранника, как не "переплести" мандалу по какому-то из лучей - все это актуально и для специалистов в плетении.

Чтобы мандала получилась симметричной, необходимо сделать качественную розетку. Розетка - это когда два креста скрепляются вместе соединительным узором (например, лучами) и образовывается крепкая восьмилучевая, восьмипалочная фигура. Или три креста и 12 лучей. Без крепости и симметрии в самом начале будет невозможно добиться этого потом.

Чтобы сплести розетку (соединить два креста) ровно, необходимо проверять ее в каждый момент времени на "Три симметрии":

1. Следить, чтобы центр первого (верхнего) креста находился точно над вторым. В течение первых кругов соединения крестов они будут слегка сдвигаться, и каждый раз аккуратно их нужно возвращать на место.

2. Следить, чтобы расстояния между лучами с самого начала были ровными. От этого зависит, получится ли у вас в итоге ровный восьмигранник.

3. Следить, чтобы плоскости обоих крестов были в одной параллели. Для удобства можно (и нужно!) использовать пол, стол или любую плоскую поверхность.

Изучив советы, я решила, попробовала сделать сама. Сначала сделала мандалу по-проще, а потом взялась и за ту, что сложнее. Немного потренировавшись у меня получились очень даже хорошо. Сделанные мною поделки имеют осевую, центральную симметрию.

Заключение

В ходе исследовательской работы я фотографировала предметы рукоделия, проводила анализ их на симметричность. Я искала и находила оси и центры симметрии.

В своей работе рассмотрела виды симметрии в рукоделии. В результате проведенного исследования я увидела, что: сложность узоров вышивания орнаментов, изготовление картин с помощью разных видов рукоделия, при плетении бисером все это основывается на законах симметрии.

Мною были рассмотрены разные видов рукоделия. В большей части всех окружающих нас поделок можно наблюдать разные виды симметрии. Расположение узоров на многих поделках выстраиваются с применением симметрии: осевой, центральной и скользящей, поворотной и винтовой симметрии. Орнамент вышивок строго симметричен, с несколькими осями симметрии. Основные виды симметрии, которые применяются в поделках являются, центральная и осевая симметрии.

Можно смело сказать, что симметрия– это прежде всего красота, гармония, порядок. И что бы сделать поделку надо знать законы симметрии. Выполняя, проект я сделала много сувениров. Пришла к следующему выводу, что математику нужно изучать не только для сдачи экзаменов, а еще для развития творческой инициативы человека. Исследование проекта меня подтолкнуло к созданию мандалы.

Проект "Симметрия" + презентация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Коллективная работа учащихся 5-6в класса

Симетрия вокруг нас”

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Богданова Татьяна Анатольевна

учитель математики

МОУ «СОШ №4»

2015

г. Тихвин

Вступление.

На занятиях кружка Татьяна Анатольевна познакомила нас с таким понятием как симметрия. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония». Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей».

Известный немецкий математик нашего столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

Если посмотреть внимательно на картинку, то можно увидеть, что фигура симметрична, так как если её свернуть по - середине, то правая и левая части фигуры полностью совпадут, и мы будем видеть одну фигуру

Такая фигура называют симметричной, а прямую, разъединяющую эти фигуру – осью симметрии.

В зависимости от того, как расположена прямая, различают два вида симметрии: вертикальная и горизонтальная, общее название которых осевая. Кроме этого различают зеркальную и центральную симметрии.

А где же встречается симметрия в нашей жизни?

Оказывается принцип симметрии играет важную роль в разных областях : в математике, архитектуре, природе, русском языке. И сегодня мы попробуем это вам доказать…

  1. Симметрия в математике.

При изучении симметрии в математике мы рассматривали различные геометрические фигуры.

Работая совместно в группах, мы, сгибали данные фигуры любым доступным способом, старались совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы мы определили, какие фигуры обладают симметрией, а какие нет. А так же определяли и количество осей симметрии у каждой фигуры.

Опытным путём нам удалось определить:

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии

Фигуры, не имеющие осей симметрии

равнобедренный треугольник равнобедренная трапеция

Равносторонний треугольник, окружность, квадрат, прямоугольник

Прямоугольный треугольник, параллелограмм, неправильный многоугольник

Вывод: Некоторые фигуры имеют одну ось симметрии, есть фигуры, которые имеют несколько осей симметрии и отличают фигуры, которые не симметричны, то есть не обладают свойством симметрии.

2. Симметрия в русском языке.

Оказывается, симметрия встречается и в русском языке. Мы рассмотрели буквы нашего алфавита и в ходе эксперимента с использованием зеркала мы определили, какие из букв имеют горизонтальную, а какие вертикальную симметрию, а какие вовсе не имеют симметрии.

В результате выполнения работы заполнили следующую таблицу:

В; Е; З; К; С; Э; Ю.

А; Д; Л; М; П; Т; Ф; Ш

Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я

Ж, Н, О, Ф, Х

По окончанию работы сделали соответствующие выводы.

Вывод: Все буквы алфавита делятся на 4 группы:

  • обладающие горизонтальной симметрией;

  • обладающие вертикальной симметрией;

  • обладающие горизонтальной и вертикальной симметрией;

  • не обладающие симметрией.

Так же симметрию можно увидеть и в словах: казак, шалаш. Мы узнали, что такие слова называются палиндромами. Есть и целые фразы с таким свойством (если не учитывать пробелы между словами): “Искать такси”, “Аргентина манит негра”, “Ценит негра аргентинец”, “Леша на палке клапана шел”. Такие словосочетания называются палиндромическими.

3.Симметрия в биологии.

Симметрия широко распространена в природе. Мы можем видеть её, когда смотрим на жуков, бабочек, листья деревьев.

Симметрия, характерная для представителей животного мира, называется билатеральной симметрией.

Работая совместно в группах, мы, сгибая данные картинки любым доступным способом, старались совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы мы определили, какие картинки обладают симметрией, а какие нет.

В результате выполнения работы заполнили следующую таблицу:

Не имеющие ось симметрии

Бабочки, птицы, насекомые, цветы

Не обнаружили

Вывод: Насекомые, птицы, животные, цветки растений имеют ось симметрии. Симметрия форм, окраски насекомых, птиц, цветков растений придает им неповторимый вид. У цветков как правило несколько осей симметрии.

4.Симметрия в неживой природе.

Встречается симметрия и в неживой природе. Мы наблюдали за снежинками и даже пробовали их вырезать

У настоящих природных снежинок всегда шесть осей симметрии. Чтобы сделать “настоящую снежинку”, надо круг с помощью циркуля или транспортира разделить на 12 равных частей и свернуть по диаметрам в любом порядке. При вырезании получились очень красивые снежинки.

5.Симметрия в архитектуре.

Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

Заключение

Изучая более подробно симметрию мы выяснили, что действительно симметричные объекты окружают нас буквально со всех сторон, мы имеем дело с симметрией везде, где наблюдается какая-либо упорядоченность. Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Получается, что симметрия – это уравновешенность, упорядоченность, красота, совершенство.

В природе – это источник энергии,

в архитектуре – элемент для создания орнаментов,

в русском языке – одна из букв,

в математике - фигура, имеющая несколько осей симметрии.

% PDF-1.5 % 1 0 obj >>> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Contents 4 0 R / Group> / Tabs / S / StructParents 0 >> endobj 4 0 obj > поток xV0G? 1c ؖ P $ - ݊ V = z @ qDAD "Jy0Zx

Yu0 'hdFgp} F C) hd ~ v 䓸 As K2w; c3Eʸ [x2hPM! 6> = 7TQV! S- ߄ @ & Tz ٕ e * & 8q, bM5, ehs.CNbp% 6c, b54 & kʙ 8 譭] Wl> w, Zyr @ | 9E) Ha * -s.MPSz, z է s] iH * 5 # gweO} R >› c ^ yp ٭ M + IQuWfk: "PTOTa3ga 5P]? ҮBUiM | 0Lak⮮! 5Ėр.~ .Ҕrb / ~ конечный поток endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 объект > endobj 8 0 объект [9 0 R] endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [14 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 26 0 R 28 0 R 30 0 R 33 0 R 34 0 R 36 0 R 37 0 R 39 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 44 0 R 45 0 R 48 0 R 50 0 R 51 0 R 53 0 R 56 0 R] / MediaBox [0 0 595.I Յ Z7} .w) pN% [R, nI1 [| X5 $ & S- EY # IEoͫj> b_] | 8 * uqT]) 9 ..} _ n5QLJb; 6; 15 / v # (aF? 'O r5 + ODQ ~ YM; dU8)] w% Žulu_Ui} fnV'g% JS | &&% V Sevg9,} JP62 Р1М

.

Таблицы, рисунки и примеры MLA // Purdue Writing Lab

Таблицы, рисунки и примеры MLA

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

Цель визуальных материалов или других иллюстраций - улучшить понимание аудиторией информации в документе и / или осведомленность о теме. Писатели могут встраивать несколько типов визуальных элементов, используя самое простое программное обеспечение для обработки текстов: диаграммы, партитуры, фотографии или, для документов, которые будут читаться в электронном виде, аудио / видео приложения. Поскольку стиль MLA чаще всего используется в гуманитарных науках, маловероятно, что вы включите необработанные научные данные в статью в стиле MLA, но вас могут попросить включить другие виды исследований в свой текст.Для получения дополнительной информации о написании исследовательской работы в стиле MLA посетите страницу Центра стиля MLA по адресу Форматирование исследовательской статьи .

Общие указания

  • Соберите источники. Соберите исходную информацию, необходимую для документации MLA для исходного носителя иллюстрации (например, печать, Интернет, подкаст).
  • Определите, какие типы иллюстраций лучше всего подходят для вашей цели. Обдумайте цель каждой иллюстрации, то, как она способствует цели документа и пониманию читателя, а также сможет ли аудитория легко просмотреть и / или понять иллюстрацию.
  • Используйте иллюстрации лучшего качества. Избегайте размытых, пиксельных или искаженных изображений как для печатных, так и для электронных документов. Часто пикселирование и искажение возникают, когда писатели манипулируют размерами изображений. Сохраняйте изображения в исходном размере или используйте программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы изменить их. Воспроизводите искаженные графики, таблицы или диаграммы с помощью электронных таблиц или программного обеспечения для публикации, но обязательно включайте всю исходную информацию. Всегда честно представляйте информацию из первоисточника и избегайте неэтичных практик ложного представления или манипуляции (это считается плагиатом).
  • С осторожностью используйте иллюстрации. Решите, какие элементы могут лучше всего улучшить способность документа улучшить понимание читателями информации, понимание предмета и / или иллюстрацию основных моментов. Не используйте иллюстрации для иллюстраций. Внимательно изучите иллюстрации на предмет того, насколько они могут быть информативными или убедительными.
  • Не используйте иллюстрации для увеличения длины страницы. В случае студенческих работ преподаватели часто не учитывают пространство, занимаемое наглядными пособиями, в требуемой длине страницы документа.Помните, что тексты объясняют, а иллюстрации улучшают. Иллюстрации не могут нести весь вес документа.

Этикетки, подписи и информация об источнике

Иллюстрации появляются непосредственно встроенными в документ, за исключением рукописей, которые готовятся к публикации. (Для подготовки рукописей с визуальными материалами к публикации см. Примечание к рукописям ниже.) Каждая иллюстрация должна включать этикетку, номер, подпись и / или информацию об источнике.

  • Ярлык и номер иллюстрации всегда должны появляться в двух местах: в основном тексте документа (например, см. Рис. 1 ) и рядом с самой иллюстрацией ( рис. 1 ).
  • Подписи содержат заголовки или пояснительные примечания (например, "Звездная ночь" Ван Гога)
  • Исходная информация Документация всегда зависит от носителя исходной иллюстрации. Если вы предоставляете исходную информацию со всеми своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.

Документация MLA для таблиц, рисунков и примеров

MLA предоставляет три обозначения для иллюстраций документов: таблицы, рисунки и примеры (см. Конкретные разделы ниже).

Таблицы

  • См. Таблицу и соответствующую ей цифру в тексте. Не пишите слово таблица с заглавной буквы. Обычно это делается в скобках (например, «(см. Таблицу 2)»).
  • Расположите таблицу рядом с текстом, к которому она относится.
  • Выровняйте таблицу по левому краю.
  • Обозначьте таблицу «Таблица» и укажите соответствующую арабскую цифру. После метки и номера знаки препинания не требуются (см. Пример ниже).
  • В следующей строке укажите заголовок таблицы, чаще всего заголовок таблицы. Используйте регистр заголовка.
  • Поместите таблицу под заголовком слева заподлицо, убедившись, что сохранено базовое форматирование стиля MLA (например, поля в один дюйм).
  • Под заголовком укажите информацию об источнике с помощью дескриптора «Source», за которым следует двоеточие, затем укажите правильную библиографическую информацию MLA для источника в форме примечания (см. Инструкции и примеры выше).Используйте выступ для строк после первой. Если вы предоставляете исходную информацию вместе со своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.
  • Если необходима дополнительная информация о заголовках или пояснительные примечания, используйте строчные буквы, отформатированные в надстрочном индексе, в информации о заголовках или в таблице. Под исходной информацией, отступом, укажите соответствующую строчную букву (не в верхнем индексе), пробел и примечание.
  • Ярлыки, подписи и примечания разделяются двойным интервалом.

Пример таблицы

В тексте:

В 1985 году женщины в возрасте 65 лет и старше на 59% чаще, чем мужчины того же возраста, проживали в доме престарелых, и, хотя в 1999 году было зарегистрировано на 11700 женщин этой возрастной группы меньше, мужчин за тот же период времени колебалось от 30 000 до 39 000 человек, в то время как женщины составляли от 49 000 до 61 500 (см. таблицу 1).

Ссылка на таблицу:

Таблица 1

Процент проживания в домах престарелых среди людей в возрасте 65 лет и старше по полу и возрастным группам, 1985, 1995, 1997, 1999 гг. a

Источник: Федеральный межведомственный форум по статистике, связанной со старением, Пожилые американцы, 2008 г .: Ключевые показатели благополучия , Федеральный межведомственный форум по статистике, связанной со старением, март.2008 г., таблица 35А.

а. Примечание. Показатели для категории 65 лет и старше скорректированы по возрасту с использованием стандартной совокупности 2000 года. Начиная с 1997 года, численность населения корректируется с учетом чистого недоучета с использованием Национальной матрицы корректировки численности населения 1990 года, разработанной Бюро переписи населения США. Люди, проживающие в домах личной гигиены или на дому, исключаются из числителя.

Фигуры

  • Все визуальные эффекты / иллюстрации, не являющиеся таблицами или примерами нот (например,г. карты, диаграммы, диаграммы, видео, подкасты и т. д.) помечены рисунком или рис.
  • Обратитесь к рисунку в тексте и укажите арабскую цифру, соответствующую рисунку. Не пишите цифру с заглавной буквы.
  • MLA не устанавливает требований к выравниванию фигур; таким образом, эти изображения могут быть встроены по своему усмотрению. Тем не менее, продолжайте следовать базовому форматированию стиля MLA (например, с полями в один дюйм).
  • Под рисунком укажите название ярлыка и соответствующую ему арабскую цифру (без жирного шрифта или курсива), после которой поставьте точку (например,г. Рисунок 1.). Здесь рисунок и рисунок . капитализируются.
  • Начиная с той же строки, что и метка и номер, укажите заголовок и / или подпись, а также соответствующую информацию об источнике в форме примечания (см. Инструкции и примеры выше). Если вы предоставляете исходную информацию вместе со своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.

Рисунок Пример

В тексте:

Некоторые читатели сочли последнюю битву Гарри с Волан-де-Мортом разочарованием, и недавно в подкасте MuggleCast обсуждалась эта тема (см. Рис.2).

Заголовок рисунка (под встроенным файлом подкаста для электронного просмотра документа):

Рис. 2. Дебаты о финальной битве Гарри Поттера и Волдеморта от Эндрю Симса и др .; «Шоу 166»; MuggleCast ; MuggleNet.com, 19 декабря 2008 г., www.mugglenet.com/2015/11/the-snape-debate-rowling-speaks-out.

Музыкальные иллюстрации / «Примеры»

  • Дескриптор «Пример» относится только к музыкальным иллюстрациям (например, отрывкам партитуры).Часто его обозначают сокращенно «ex ».
  • См. Пример в тексте и укажите арабскую цифру, соответствующую примеру. Не используйте в тексте заглавные буквы «пример» или «ex » .
  • Приложите иллюстрацию, соблюдая базовое форматирование стиля MLA (например, поля в один дюйм).
  • Под примером укажите метку (пример с заглавной буквы или пример . ), номер и подпись или заголовок. Заголовок или заголовок часто принимают форму исходной информации вместе с объяснением, например, того, какая часть оценки иллюстрируется.Если вы предоставляете исходную информацию вместе со своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.

Пример музыкальной иллюстрации

В тексте:

В опере Амбруаза Томаса Гамлет, культовая тема главного героя впервые появляется в Акте 1. Когда Гамлет входит в пустой большой зал замка после коронации своей матери, низкие струны начинают играть тему (пример 1).

Номер музыкальной иллюстрации:

Источник: Томас, Амбруаз. Гамлет . 1868.

Исходная информация и форма примечания

Примечания служат двум целям: предоставить библиографическую информацию и предоставить дополнительный контекст для информации в тексте. Когда дело доходит до цитирования иллюстраций, использование примечаний позволяет помещать библиографическую информацию как можно ближе к иллюстрации.

Записи формы примечания выглядят так же, как стандартные библиографические записи MLA, за некоторыми исключениями:

  • Имена авторов указаны в формате «Имя - Фамилия».
  • Точки заменяются запятыми (за исключением периода, которым заканчивается запись).
  • Информация о публикации книг (издатель, год) указана в скобках.
  • Соответствующие номера страниц следуют за информацией о публикации.

Примечание: Используйте точку с запятой для обозначения разделов статей, когда длинные серии запятых затрудняют определение сходства или разделения этих разделов (см. Примеры ниже).) гласит, что если заголовок таблицы или иллюстрации предоставляет полную информацию о цитировании источника и источник не цитируется в тексте, авторам не нужно указывать источник в списке цитируемых работ.

Для получения дополнительной информации посетите страницу Центра стилей MLA по адресу Использование заметок в стиле MLA .

Примеры - Документирование исходной информации в «Форме примечания»

В следующих примерах представлена ​​информация о том, как может выглядеть заметка после иллюстрации.Напишите слово «Источник» непосредственно перед заметкой об источнике. Если для иллюстрации требуется более одного примечания, пометьте дополнительные примечания строчными буквами, начиная с «a» (см. Примечание под таблицей с примерами выше).

Забронировать

Tom Shachtman, Absolute Zero and the Conquest of Cold (Houghton Mifflin, 1999), стр. 35.

Веб-сайт (точка с запятой для группировки одинаковой информации)

США; Департамент торговли; Бюро переписи населения; Статистика производства, горнодобывающей промышленности и строительства; единиц жилья, имеющих разрешение на строительство ; Департамент СШАторговли, 5 февраля 2008 г .; Таблица 1а.

В этом примере запятые в статистике производства, горнодобывающей промышленности и строительства указывают на необходимость использования точки с запятой для облегчения чтения серийной информации. Даже если бы статистика производства, горнодобывающей промышленности и строительства не была указана в записи, многочисленные «имена авторов», такие как Министерство торговли США и Бюро переписи населения, потребовали бы использования точки с запятой до и после названия и между последующими разделы до конца записи.

Кроме того, издатель и дата в стандартной записи разделяются запятой и принадлежат друг другу; таким образом, их включение здесь (Министерство торговли США, 5 февраля 2008 г.) также требует точки с запятой.

Примечание к рукописям

Не вставляйте иллюстрации (таблицы, рисунки или примеры) в рукописи для публикации. Поместите заполнители в текст, чтобы показать, куда будут идти иллюстрации. Введите эти заполнители в отдельной строке, влево и в квадратные скобки (например, [таблица 1]).В конце документа укажите метку, номер, заголовок и информацию об источнике в организованном списке. Отдельно отправляйте файлы для иллюстраций в соответствующем формате вашему редактору. Если вы предоставляете исходную информацию вместе со своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.

.

Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства

Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем претворяется в жизнь с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.

Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.

Прочтите, чтобы получить четыре основных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.


Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой

Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.

Совет 1: всегда используйте чистый белый документ

Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.

Совет 2. Уточните свой эскиз

Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики также являются вашим другом, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, поскольку грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.

Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски

Чтобы продвинуться дальше в своих рисунках, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является обязательным.

Совет 4. Сканируйте бумагу с высоким разрешением

Сканирование ваших эскизов - последний шаг перед их использованием в программном обеспечении для проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте эскизы с разрешением 300 пикселей на дюйм (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.

Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.

Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его было легко перенести на компьютер.


Оцифровка эскиза в Illustrator

Превращение эскиза в вектор - один из моих любимых методов оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.

Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator

После того, как вы отсканировали изображение и поместили его на рабочий стол, создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.

Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», а затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.

Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза

На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или нанести на карту линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.

Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести эскизы на карту. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.

Шаг 3. Заливка цветом

Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете.Для моих растений ниже я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.

Вам нужно немного цветового вдохновения? Взгляните на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.

После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите один из образцов цвета, чтобы добавить его в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.

Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.


Оцифровка эскиза в Photoshop

Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить эскиз кривыми Безье, вы можете обводить эскиз кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop

Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете либо щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop , либо перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.

Вы можете изменить размер или повернуть сканированное изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.

Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни

Так как многие эскизы будут казаться немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.

Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .

После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, удерживая Shift, щелкая Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажимая Command + E .

Шаг 3. Добавьте цвет к линиям

Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.

Прежде чем мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав на сложенный квадратный значок на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Параметры кисти » (F5), .

Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон » и щелкните пипеткой на белом фоне.Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Уменьшите значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .

Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур любым цветом на ваш выбор. При необходимости измените размер кисти на [/] .

Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации.Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение марширующих муравьев.

Шаг 4: заливка остальной частью цвета

Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его инструментом Кисть (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой.Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.

Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; чтобы отменить выбор, нажмите и удерживайте Option key .


Работа с эскизами в Procreate *

Procreate - это мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра.Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.

Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.

* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.

Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate

Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate.Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.

После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов.Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.

Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур

Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate. Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.

Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .

Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy .Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.

Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

Шаг 3: Заливка остальным цветом

Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop .Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если контур частично открыт, цветовая заливка распространится на весь слой.

Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock на миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.


Обложка размером 32 пикселя.

Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:

.

Исследования Дизайн | Типы, методы и примеры

План исследования - это основа для планирования вашего исследования и ответов на ваши исследовательские вопросы. Создание дизайна исследования означает принятие решений о:

  • Тип данных, которые вам нужны
  • Место и сроки исследования
  • Участники и источники
  • Переменные и гипотезы (если применимо)
  • Методы сбора и анализа данных

Дизайн исследования устанавливает параметры вашего проекта: он точно определяет, что будет, а что не будет.Он также определяет критерии, по которым вы будете оценивать свои результаты и делать выводы. Надежность и достоверность вашего исследования зависит от того, как вы собираете, измеряете, анализируете и интерпретируете свои данные.

Хороший план исследования имеет решающее значение для успешного исследовательского предложения, научной статьи или диссертации.

Шаг 1. Обдумайте свои приоритеты и практические аспекты

Для большинства исследовательских задач существует не только один возможный дизайн исследования, но и целый ряд возможностей на выбор.Выбор, который вы делаете, зависит от ваших приоритетов в исследовании и часто предполагает некоторые компромиссы: дизайн исследования, который силен в одной области, может быть слабее в другой.

Примеры
Качественное тематическое исследование полезно для получения более глубокого понимания конкретного контекста, но не позволяет делать обобщения на более широкую популяцию. Лабораторный эксперимент позволяет вам исследовать причины и следствия с высокой внутренней достоверностью, но он может неточно представлять, как все работает в реальном мире (внешняя достоверность).

Наряду с научными соображениями, при планировании исследования вам также необходимо думать практически.

  • Сколько времени у вас есть на сбор данных и описание исследования?
  • Сможете ли вы получить доступ к нужным вам данным (например, отправившись в определенное место или связавшись с определенными людьми)?
  • Обладаете ли вы необходимыми исследовательскими навыками (например, статистическим анализом или методами интервью)?

Если вы понимаете, что практически невозможно провести исследование, необходимое для ответа на ваши исследовательские вопросы, вам придется уточнить свои вопросы.

Шаг 2. Определите тип необходимых данных

Вы, вероятно, уже имеете представление о том, какое исследование вам необходимо провести, основываясь на постановке проблемы и вопросах исследования. Есть два основных варианта, с которых вам нужно начать.

Первичные и вторичные данные
Первичные данные Вторичные данные
Вы будете напрямую собирать исходные данные (например, посредством опросов, интервью или экспериментов), а затем анализировать их.

Это делает ваше исследование более оригинальным, но требует больше времени и усилий и зависит от доступности и доступности участников.

Вы будете анализировать данные, которые уже были собраны кем-то другим (например, в национальной статистике, официальных архивах записей, публикациях и предыдущих исследованиях).

Это экономит время и может расширить сферу вашего исследования, но при этом означает, что вы не можете контролировать содержание или надежность данных.

Качественные и количественные данные
Качественные данные Количественные данные
Если ваши цели включают описание субъективного опыта, интерпретацию значений и понимание концепций, вам необходимо провести качественное исследование.

Дизайн качественного исследования обычно более гибкий, что позволяет вам корректировать свой подход в зависимости от того, что вы обнаружите в процессе исследования.

Если ваши цели включают измерение переменных, поиск частот или корреляций и проверку гипотез, вам необходимо провести количественное исследование.

Планы количественных исследований, как правило, более фиксированы, а переменные и методы определяются до сбора данных.

Обратите внимание, что эти пары не являются взаимоисключающими: вы можете создать план исследования, который объединяет первичные и вторичные данные и использует смешанные методы (как качественные, так и количественные).

Что вычитка может сделать для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неудобных формулировок.

См. Пример редактирования

Шаг 3. Решите, как вы будете собирать данные

Когда вы узнаете, какие данные вам нужны, вам нужно решить, как, где и когда вы их собираете.

Это означает, что вам необходимо определить свои методы исследования - конкретные инструменты, процедуры, материалы и методы, которые вы будете использовать. Вам также необходимо указать, какие критерии вы будете использовать для выбора участников или источников, и как вы будете их набирать или получать к ним доступ.

Методы исследования
Метод Что учитывать
Опросы
Интервью
  • Как вы будете отбирать участников?
  • Где и когда будут проходить собеседования?
  • Будут ли интервью структурированными, полуструктурированными или неструктурированными?
Эксперименты
  • Будете ли вы проводить эксперимент в лабораторных условиях или в полевых условиях?
  • Как вы будете измерять и контролировать переменные?
  • Как вы планируете эксперимент (например,г. между субъектами, внутри субъектами, двойное ослепление)?
Вторичные данные
  • Откуда вы возьмете свои источники (например, в Интернете или в физическом архиве)?
  • Какие критерии вы будете использовать для выбора источников (например, диапазон дат, контент)?

Шаг 4. Решите, как вы будете анализировать данные

Чтобы ответить на ваши исследовательские вопросы, вам нужно будет проанализировать собранные вами данные. Последний шаг в разработке исследования - рассмотрение ваших методов анализа данных.

Количественный анализ данных

Для анализа числовых данных вы, вероятно, воспользуетесь статистическими методами. Обычно для этого требуются такие приложения, как Excel, SPSS или SAS.

Статистические методы могут использоваться для анализа средних значений, частот, закономерностей и корреляций между переменными. При создании дизайна исследования вы должны четко определить свои переменные и сформулировать гипотезы о взаимосвязях между ними. Затем вы можете выбрать подходящие статистические методы для проверки этих гипотез.

Качественный анализ данных

Анализ слов или изображений часто является более гибким процессом, который требует субъективных суждений исследователя. Вы можете сосредоточиться на выявлении и категоризации ключевых тем, интерпретации шаблонов и повествований или понимании социального контекста и значения.

При создании дизайна исследования вы должны подумать о том, какой подход вы выберете для анализа данных. Основные темы и категории могут появиться только после того, как вы соберете данные, но вам нужно решить, чего вы хотите достичь в анализе.

Например, вы просто хотите описать восприятие и опыт участников, или вы проанализируете значение их ответов в контексте социального контекста? Будет ли ваш анализ сосредоточен только на , что сказано , или также на , как это сказано?

Шаг 5: Напишите свое исследовательское предложение

Дизайн исследования - важная составляющая вашей диссертации или диссертации. Он точно описывает, что вы планируете делать и как вы планируете это делать, показывая вашему руководителю, что ваш проект практически осуществим и способен ответить на ваши исследовательские вопросы.

Прочтите руководство о том, как написать заявку на исследование, и убедитесь, что вы включили все вышеперечисленные шаги в раздел дизайна исследования. Обратите внимание, что в предложении шаги вашего исследования, которые еще не завершены, должны быть записаны в будущем времени. С другой стороны, раздел о дизайне или методологии исследования вашей завершенной работы описывает этапы исследования в прошедшем времени.

.

Смотрите также