8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Программа оригами для второй младшей группы


Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» | Рабочая программа (младшая группа) на тему:

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

дополнительного образования воспитанников

по оригами для детей младшего дошкольного возраста

«Волшебные превращения из бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Руководитель кружка:

Воспитатель I кв. категории

Марьина-Старкова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Организационно-методическое обеспечение программы……………………..6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Перспективный план……………………………………………………………. 9

Список литературы ……………………………………………………………..18

Приложение ……………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

 

Пояснительная записка

 

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

         Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука.  И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся  двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

          Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

         При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

          Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе  занято 12 детей.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы:

·                   Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

·                   Научить ребенка общаться с бумагой.

·                   Развивать глазомер  при работе с бумагой.

·                   Научить ребенка аккуратно из квадрата  складывать  различные  базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

·                   Научить  проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.

·                   Развивать мелкую моторику пальцев.

·                   Обогащать словарный запас детей.

·                   Активизировать мыслительную деятельность.

·                   Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.

·                   Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

·                   Воспитывать интерес к искусству оригами.

·                   Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.

·                   Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

            Организационно-методическое обеспечение программы

 (возраст детей, сроки реализации, режим занятий,

наполняемость групп)

 

Программа «Волшебные превращения из бумаги» рассчитана на 2 года (с 3 до 5 лет).

 Для успешного освоения программы  численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Занятия проводятся  четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.

 

 

Год обучения

Количество занятий в месяц

В год

Кол-во детей в группе

1

4

34

12

2

4

34

12


Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

 

Ожидаемые результаты:

 

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

·                     Составление альбома  тематических  работ.

·                     Проведение выставок детских работ.

·                     Инсценировка детских художественных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1-ый год обучения

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во

часов

Форма контроля

теория

практика

1

Знакомство с оригами

1

25мин.

 

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

50мин.

 

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

20мин.

30мин.

Беседа, обсуждение

4

Базовая форма «Треугольник»

8

1ч 20м

2 часа

Беседа, выставка, сказка

5

Базовая форма «Воздушный змей»

4

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

6

Базовая форма «Книжечка»

3

 

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка, сказка

7

Базовая форма «Конверт»

3

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка

8

Базовая форма «Двойной квадрат»

4

 

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

9

Базовая форма «Рыба»

2

20мин.

30 мин

Обсуждение, выставка

10

Итоговые занятия

5

25мин.

1ч 40 м

Беседы, обсуждение, выставки

 

 

34

6 час.

8ч 10м

 

 

 

                                                    2-ой год обучения

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во часов

Форма контроля

теория, (мин)

практика

1

Фрукты  и овощи

2

20 мин.

40 мин.

Беседы, обсуждение, выставки

2

Осень

4

40 мин.

1ч.20 м

Беседы, обсуждение, выставки

3

Откуда хлеб пришел

4

40 мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

4

Новый год

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

5

Зима

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

6

Зимние забавы

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

7

День защитников Отечества

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

8

8 марта

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

9

День космонавтики

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

10

Весна

2

20мин.

40мин.

Беседа, выставка, сказка

11

9 мая «День Победы»

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

 

 

34

5ч.40 м

11ч.20

 

1.     Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

2.     Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.

3.     Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.

4.     Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.

5.     Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.

6.     От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.

7.     Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.

8.     Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.

9.     Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.

10.                        Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).

11.                        Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).

12.                        Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.

13.                        Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:  тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. −  Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

14.                        Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

План кружковой работы по оригами во второй младшей группе Волшебный квадрат

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83 «Ручеёк» города Чебоксары Чувашской республики

 

План кружковой работы по оригами во второй младшей группе «Волшебный квадрат»

Составила:

Евдокимова И.Н.

Чебоксары-2017

Пояснительная записка.

     Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

  Актуальностьиспользования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами.

Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- познакомить детей с искусством оригами;

- обучить различным приёмам работы с бумагой;

- сформировать умения следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

Ожидаемые результаты:

- познакомятся с искусством оригами;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут сформированы умения следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

Методы,используемые при проведении кружковой работы:

Ø беседа, рассказ, сказка;

Ø рассматривание иллюстраций;

Ø показ образца выполнения последовательности работы.

 Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

Ø отбор содержания доступного детям 3-4 лет;

Ø постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

Ø индивидуального подхода к детям.

 Формы подведения итогов реализации программы:

 - составление альбома лучших работ;
- проведение выставок детских работ;

 Расписание кружка: 1 раз в неделю- пятница, во второй половине дня;

Длительность занятий: 15 минут

Категория обучаемых: 3-4 года

 Принципы проведения:

Ø наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала;

Ø доступность – материал подобран с учетом возрастных особенностей воспитанников;

Ø развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие познавательных интересов;

Перспективный план работы кружка «Волшебный квадрат»

2017-2018 учебный год

Месяцы

Темы

Задачи

Сентябрь

«Домик»

Учить складывать квадрат пополам, совмещая стороны квадрата.

«Зонтик»

Учить складывать круг пополам, совмещая края.

Октябрь

«Платочек»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали.

«Домик с треугольной крышей»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали.

Ноябрь

«Грибок»

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

«Яблоко»

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое

Декабрь

«Ёлочка»

Учить складывать квадрат по диагонали, составлять из треугольников ёлочку.

«Лисичка»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях.

Январь

«Машинка»

Учить складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колёса, окошки).

«Конфетки»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать противоположные углы квадрата к центру квадрата.

Февраль

«Рукавичка»

Учить сгибать углы квадрата к центру.

«Блинчики»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

Март

«Платочки»

Закреплять умение складывать квадрат пополам.

«Тюльпаны»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы навстречу друг другу.

Апрель

«Стаканчики»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы в разных направлениях.

«Ракета»

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба.

Май

«Воздушные шары»

Закреплять умение равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

«Гусеница»

Учить складывать круги пополам, составлять из частей целое.

Литература: 

 1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

3. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.

4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

5. «Чудесные поделки из бумаги» З.А. Богатеева

Перспективное планирование по оригами 2 младшая группа | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:

МЕСЯЦ

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

ЦЕЛЬ

Сентябрь

«Домик»

2

Учить складывать квадрат  пополам, совмещая стороны квадрата.

«Зонтик»

2

Учить складывать круг пополам, совмещая стороны круга

Октябрь

«Платочек»

2

Учить складывать квадрат по диагонали

«Домик с треугольной крышей»

2

Учить складывать квадрат по диагонали

Ноябрь

«Грибок»

2

Учит складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое

«Яблоко»

2

Учить складывать круг пополам, совмещая края,составлять из двух частей целое

Декабрь

«Елочка»

2

Учить складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку

«Лисичка»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях

Январь

«Машинка»

2

Учить складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колеса, окна)

«Конфетки»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположные углы квадрата к центру квадрата

Февраль

«Рукавичка»

2

Учить загибать углы квадрата к центру

«Блинчики»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата

Март

«Платочки»

2

Закреплять умение складывать квадрат по полам

«Тюльпаны»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.Загибать углы на встречу к друг другу.

Апрель

«Стаканчик»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях

«Ракета»

2

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба

Май

«Воздушные шары»

2

Закреплять умение равномерно загибать углы квадрата со всех сторон

«Гусеница»

2

Закреплять умение складывать круги пополам. Составлять из частей целое

Планирование по оригами для младшей группы часть 2 | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме:

               Январь

«Машинка».

2

Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками).

   

«Конфетки.»

2

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата.

 

 

     

                   Февраль

«Рукавичка»

2

Учить загибать углы квадрата к центру.

     

«Блинчики»

2

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

   

                 Март

«Платочки»

2

Закреплять умение складывать квадрат пополам.

       

 «Тюльпаны»

2

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

     

                 Апрель

«Стаканчик»

2

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях.

     

«Ракета»

2

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба.

                  М а й

«Воздушные шары»

2

Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

     

«Гусеница»

2

Складывать круги пополам, составлять из частей целое.

   

Рабочая программа  дополнительной образовательной деятельности «Оригами»в младшей группе № 5 «Подсолнушки»на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Примечания,
литература

Оборудование

Сентябрь

«Знакомство со свойствами бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект занятия

 

Разная бумага на каждого ребёнка, игрушка пёс,бассейн с водой,лист ватмана с домами (без дверей,лодочки из бумаги,картина (ельник,поляна грибная,аквариум с рыбками,бабочки на лугу,клей,кисти,свисток.

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

 

Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

 стр. 29

Квадраты из бумаги, готовые поделки в технике оригами, картинка «Волшебный квадрат».

«Открытка»

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии  и творчества

Конспект занятия

Образцы готовых открыток, тонированные квадраты разных оттенков, цветные карандаши, клей, заготовки из бумаги (для украшения открытки), клей.

«Домик»

Учить складывать квадрат пополам совмещая стороны квадрата.

С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр18

Квадрат 15*15 см, цветные карандаши.

Октябрь

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

 

Е. Черенкова, Оригами для малышей, стр.23

Квадраты разных цветов.

«Платочек»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали

Конспект занятия.

Квадраты разного цвета, цветные карандаши, фломастеры.

«Домик с треугольной

крышей» (Занятие 1)

Закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали.

Конспект занятия.

Квадраты 10*10 см: белый (1 шт.), красный или коричневый (2 шт.), основа для аппликации, клей.

«Домик с треугольной

крышей» (Занятие 2)

Закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали.

Конспект занятия.

Квадраты 10*10 см: белый (1 шт.), красный или коричневый (2 шт.), основа для аппликации, клей.

Ноябрь

«Грибочек» (Занятие 1)

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

Конспект занятия.

2 круга разного размера и разного цвета (на каждого ребенка), основа для аппликации, клей.

«Грибочек» (Занятие 2)

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

Конспект занятия.

2 круга разного размера и разного цвета (на каждого ребенка), основа для аппликации, клей.

«Яблоко»

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

Конспект занятия.

2 круга одинакового размера и цвета, заготовка в виде листочка, основа для аппликации, клей.

«Зонтик»

Закреплять умение складывать круг пополам совмещая края.

Конспект занятия.

2 круга одинакового размера и цвета, заготовка в виде листочка, основа для аппликации, клей.

Декабрь

«Машинка» (Занятие 1)

Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками).

Конспект занятия.

Большой круг любого цвета, по 2 маленьких  квадрата синего цвета, 2 маленьких круга черного цвета, основа для аппликации, клей.

«Машинка» (Занятие 2)

Продолжать учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями( колесами и окошками).

 

Конспект занятия.

Большой круг любого цвета, по 2 маленьких  квадрата синего цвета, 2 маленьких круга черного цвета, основа для аппликации, клей.

«Елочка»

Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

 стр. 33

2 квадрата зеленого цвета разного размера, маленький прямоугольник коричневого цвета, основа для аппликации, клей.

«Елочные игрушки»

Продолжать учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями.

 

 

Конспект занятия.

2 круга одинакового размера и разного цвета, цветные карандаши, основа для аппликации, клей.

Январь

«Книжка»

Учить складывать прямоугольник  пополам совмещая стороны.

Соколова С.В. Оригами для дошкольников, с. 15.

3 листа формата А4, клей.

«Рукавички» (Занятие 1)

Учить загибать углы квадрата к центру.

 

Конспект занятия.

2 квадрата одного цвета, цветные карандаши.

«Рукавички» (Занятие 2)

Учить загибать углы квадрата к центру.

 

Конспект занятия.

2 квадрата одного цвета, цветные карандаши.

Февраль

«Рыбка» (Занятие 1)

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить отгибать углы от центра квадрата.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких, с. 11.

По 2 квадрата одного размера, но разного цвета (на каждого ребенка), клей, цветные карандаши.

«Рыбка» (Занятие 2)

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить отгибать углы от центра квадрата.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких, с. 11.

По 2 квадрата одного размера, но разного цвета (на каждого ребенка), клей, цветные карандаши.

«Блинчики»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

Конспект занятия.

Квадраты 8*8 см желтого цвета, карандаши, клей.

«Платочки»

Закреплять умение складывать квадрат пополам.

Конспект занятия.

Квадраты разного цвета, цветные карандаши, фломастеры.

Март

«Цветок для мамы» (Занятие 1)

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

 

С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18

Небольшие квадраты одного размера: 1 шт. зеленого цвета, 3-4 шт.  одного  цвета, полоски зеленого цвета, основа для аппликации, клей.

«Цветок для мамы» (Занятие 2)

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18

Небольшие квадраты одного размера: 1 шт. зеленого цвета, 3-4 шт.  одного  цвета, полоски зеленого цвета, основа для аппликации, клей.

«Воздушные шары»

Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

Конспект занятия.

Небольшие квадраты разного цвета, основа для аппликации, клей, цветные карандаши.

«Колобок»

Учить складывать прямоугольник пополам. Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон.

 

С. В.Соколова, Оригами для дошкольников, с. 36.

Желтый прямоугольник 20*10 см., оранжевый и красный квадраты размером 3*3 см., 2 оранжевых круга, клей.

Апрель

«Письмо для Карлсона» (Занятие 1)

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположнные углы квадрата к центру квадрата.

 

С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18

Квадрат любого цвета 15*15 см, квадраты разного цвета размером 5*5 см, маленький круг, клей.

«Письмо для Карлсона» (Занятие 2)

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположнные углы квадрата к центру квадрата.

 

С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18

Квадрат любого цвета 15*15 см, квадраты разного цвета размером 5*5 см, маленький круг, клей.

«Щенок»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

 

Тарабарина Т.И., с. 45.

Серый квадрат 15*15см, клей, заготовки для глаз и носа.

«Зайчик»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях.

 

 

 

Тарабарина Т.И., с. 48.

Белый квадрат 15*15см, клей, заготовки для глаз и носа, ножницы (для педагога).

Май

«Флажок»

Учить детей складывать квадрат пополам по диагонали, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

 

Соколова С.В. Оригами для дошкольников, с. 15.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей

«Гусеница» (Занятие 1)

Складывать круги пополам, составлять из частей целое.

Конспект занятия.

5 кругов зеленого цвета одинакового размера, основа для аппликации, клей, цветные карандаши.

«Гусеница» (Занятие 2)

Складывать круги пополам, составлять из частей целое.

Конспект занятия.

5 кругов зеленого цвета одинакового размера, основа для аппликации, клей, цветные карандаши.

Вот что мы умеем

Закрепить умение самостоятельно выбирать тему поделки. Совершенствовать полученные навыки складывания бумаги.

Подвести итоги работы кружка.

Конспект занятия.

Круги, квадраты разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

Планирование оригами для младшей группы | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме:

Планирование занятий по оригами во второй младшей группе. Часть 1

Составила воспитатель прогимназии №675 «Талант»

Журавлева Наталья Геннадьевна.

Санкт-Петербург   2012 г.

МЕСЯЦ  

  ТЕМА

 КОЛ-ВО

ЗАНЯТИЙЙЙ

  ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

     ОБРАЗЕЦ

СЕНТЯБРЬ

«Домик»

2

Учить складывать квадрат пополам совмещая стороны квадрата.

 

«Зонтик»

2

Учить складывать круг пополам совмещая края.

ОКТЯБРЬ

«Платочек»

2

Учить складывать квадрат пополам по диагонали

 

ОКТЯБРЬ

«Домик с треугольной

крышей» 

2

Учить складывать квадрат пополам по диагонали.

 

НОЯБРЬ

«Грибок»

2

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

 

 

«Яблоко»

2

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

                 Декабрь

«Елочка.»

   2

Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

«Лисичка»

2

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

Бесплатные инструкции оригами, схемы оригами доступны бесплатно. Группа

Эти бесплатные инструкции по оригами предоставлены вам сообществом мастеров складывания бумаги в целом. Если у вас есть диаграмма, которой вы хотите поделиться, или если ваша диаграмма указана здесь и вы хотите удалить ее, свяжитесь с нами. Схемы предназначены для личного пользования. Авторские права на модели принадлежат создателям и дизайнерам оригами. Пожалуйста, свяжитесь с дизайнером и / или создателем напрямую, если вы хотите использовать модель и / или произведение искусства не в личных целях.

Бесплатные инструкции оригами: праздничные складки:


День святого Валентина

День Святого Патрика

Пасха

Хэллоуин
Рождественское оригами
елки
санта-клаус
венки
украшения
ангела
снеговика глупости


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать в Google:
.

Неполное руководство по играм оригами

Обычно солнце уже зашло, и люди устают после нескольких часов складывания. Я только что посетил свой 14-й съезд - 2-й съезд ОАЗИСа, который я помог организовать. Благодаря этим соглашениям я узнал много бумажных игр, предназначенных для поздней ночи. Это идеальное время, чтобы удобрить и укрепить семена основы наших собственных навыков складывания. Какие существуют ночные игры и занятия оригами?

Вот список, который я собрал и составил на основе собственного опыта 14 раз.Если не указано иное, в эти игры можно играть с большим количеством участников. Небольшое соревнование также никому не повредит и поднимет фолд на новый уровень. Ожидайте много криков, смеха и других эмоций.

Для отдельных папок:

Капитан Крюк

Будьте первым, кто сложит модель одной рукой.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как кран, хлопающая птица, водяная бомба и другие.
  3. Варианты - Не используйте доминирующую руку; складывается только в воздухе.
  4. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!


Капитан Крюк, 2-й съезд Оазиса. Изображение Яэль Мерон

За спиной

Будь первым, кто сложит модель за спину.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как кран, хлопающая птица, водяная бомба и другие.
  3. Примечание: Пока руки сзади, нужно переключать направление в голове!
  4. Варианты - Используйте новую, неизвестную модель, чтобы участники впервые сложили ее - за спиной!
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!


За вашей спиной, 2-й съезд Оазиса. Изображение Яэль Мерон

В темноте!

Будь первым, кто сложит модель с завязанными глазами.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как кран, хлопающая птица, водяная бомба и другие.
  3. Обратите внимание, что эта игра отличается от игры «За спиной»!
  4. Победитель определяется только по срокам или по качеству складывания и скорости!
Два лучше!

Будьте первым, кто сложит две модели одновременно; по одному в каждую руку.

  1. Раскладной уровень игроков: Сложный.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как кран, хлопающая птица, водяная бомба и другие.
  3. Примечание: способность складывать две модели одновременно - это навык, которым овладели немногие в нашем сообществе!
  4. Простая вариация требует одной и той же модели в обеих руках: таких моделей, как Гадалка или водная бомба. Для более продвинутых игроков попросите две разные модели!
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Правила поведения за столом

Предназначен для игры за обеденным столом - сложите журавль ножом и вилкой.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как кран, хлопающая птица, водяная бомба и другие. Никаких складок раковины!
  3. Модели с обратной складкой - настоящий вызов!
  4. Победителя нет; все имеют право обедать!


Вилка и нож, 2-я конвенция Oasis. Изображение Яэль Мерон

Китайский стиль

Предназначен для игры за обеденным столом - сложите подъемный кран с помощью двух наборов палочек для еды

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как Crane, Flapping Bird, Water Bomb и т.п.
  3. Примечание. Удивительно, но это не сложно, если есть палочками для еды. Если нет, попробуйте эту или другую игру.
  4. Победителя нет; все имеют право обедать!
Капитан Крюк – сан

Предназначен для игры за обеденным столом - сложите подъемный кран с помощью одного набора палочек для еды.

  1. Раскладной уровень игроков: Сложный.
  2. Используемые модели: простые модели.
  3. Примечание: Паджарита была тем, что мне удалось сделать. Даже по собственному опыту мне было сложно. На складывание подъемного крана уходит минут десять!
  4. Любой, кто добьется успеха, получает определенную медаль или право хвастаться!
Ножки складывающиеся

Будь первым, кто сложит модель ногой.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как Crane, Flapping Bird, Fortune Teller или Pajarita.Модели действий лучше, так как в задачу входит управление моделью!
  3. Примечание: используйте бумагу 25–30 см на полу без ковра.
  4. Победитель определяется только по срокам - слишком сложно получить качественную модель на ногах.


Feet only, 2-я конвенция Oasis. Изображение Яэль Мерон

Спиди Гонсалес

Будь первым, кто сложит неизвестную модель; первый раз увидеть диаграммы со слайдами - каждый слайд имеет один шаг и остается включенным всего три секунды.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: лучше всего подходят любые 20–25 ступеней. В этой игре папки обычно могут работать до десятого шага, когда возникает умственная перегрузка, а папки имеют тенденцию отставать. Оттуда некоторые папки перестают сворачиваться и просто смотрят на слайды, и должны складывать последние шаги только по памяти.
  3. Помощник - проектор.
  4. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Я слон!

Будь первым, кто сбросит только по памяти.

  1. Представьте 10-ступенчатую модель на слайдах; каждый шаг отображается в течение трех секунд, а после последнего слайда можно начинать сворачивать.
  2. Раскладной уровень игроков: Все.
  3. Используемые модели: Лучше всего подходят 10–12-ступенчатые модели: не слишком короткие и не слишком длинные! Выбирайте простую, неизвестную модель, желательно слона.
  4. Помощник - проектор.
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Скажи, что ?!

Складывание из необычных материалов, например, ткани или пластиковых листов.

  1. Традиционные модели необходимо складывать из трудно складываемых материалов, таких как пластиковые листы, ткань, фольга или очень толстые картонные коробки.
  2. Раскладной уровень игроков: Все.
  3. Используемые модели: все известные традиционные модели, такие как Crane, Flapping Bird, Jumping Frog или Pajarita. Модели действий лучше, так как в задачу входит управление моделью!
  4. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Дальняя сторона!

Складывание необычной бумаги, такой как продуктовые пакеты, чехлы для унитазов и т.

  1. Участники должны разработать модель, используя необычную бумагу в исходном состоянии - например, чехлы на сиденья унитаза, бумажные пакеты и другие повседневные вещи. Среда не раскрывается, пока не начнется соревнование, время ограничено, и вы раскладываетесь перед аудиторией.
  2. Уровень складывания игроков: выше среднего.
  3. Победитель определяется по оригинальности.
(Спасибо Минакши Мукерджи за добавление этой игры.)
Складной с чехлами на сиденья, PCOC 2009, Сан-Франциско.Фото: Хэнк Моррис

Для двух или трех папок:

Руки помощи

Станьте первой командой, которая сложит модель, используя только правую руку друг друга.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Используемые модели: Идеальны 15-20-ступенчатые модели. Выбирайте известную модель, одну из классических.
  3. Сотрудничество - вот главное в игре.
  4. Варианты - вы также можете использовать большинство опций, представленных здесь для одиночной игры.Я не уверен, сработает ли использование только вилки, когда ваш партнер использует нож…
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Читай по губам!

Будьте первой командой, которая сложит модель только по устным инструкциям.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Пособия - схемы печатные.
  3. Только один игрок может видеть инструкции и направляет другого устными инструкциями. Подражание запрещено! Инструктор должен сидеть за папкой.
  4. Используемые модели: Идеальны 15-20-ступенчатые модели. Выберите неизвестную модель, распечатанную на бумаге.
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Посмотри на меня !!

Будьте первой командой, которая сложит модель только с помощью пантомимы.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Пособия - схемы печатные.
  3. Только один игрок может видеть инструкции и направляет другого с помощью пантомимы. Устные инструкции не допускаются!
  4. Используемые модели: Идеальны 15-20-ступенчатые модели.Выберите неизвестную модель, распечатанную на бумаге.
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Три обезьяны.

Будьте первой командой, которая сложит модель устно, а затем только с помощью пантомимы.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Пособия - схемы печатные.
  3. Эта игра рассчитана на троих: один читает инструкцию, а второй направляет устные инструкции шепотом. Второй направляет третью (папку) только пантомимой.
  4. Используемые модели: Идеальны 15-20-ступенчатые модели. Выберите неизвестную модель, распечатанную на бумаге.
  5. Победитель определяется только по срокам или качеству складывания и скорости!
Самый высокий кот

Сложите самого высокого кота из набора бумаги.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Aid - полоса размером 50 см на 200 см. Диаграммы кошек, Роберто Греттер и Иоана Стоян
  3. Постарайтесь сложить самого высокого кота группами по три человека.Этот дизайн позволяет изменять длину тела и хвоста, поэтому каждая группа может выбрать свои параметры и посмотреть, работает ли это.
  4. Используемые модели: Идеально подходят модели с 15-20 шагами. Выберите неизвестную модель, распечатанную на бумаге.
  5. Победителями становятся те, кто создал самого высокого кота, способного не спать более минуты.
  6. Примечание: я впервые играл в эту игру на польской конференции by Outdoor Polish


Самый высокий кот, 13 съезд Пленера. Изображение Кристины Бурчик.

Для больших групп

Pictogami

Весело вместе, пытаясь спроектировать предметы на скорость.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Вспомогательные средства - шляпа, стикеры, ручка и пакет Ками 15 см.
  3. Каждый игрок пишет одно слово на двух листах бумаги и кладет их в шляпу. Лучше всего ограничить игру только объектами. Первый игрок берет одну записку и должен сложить ее из бумаги. Правильный угадывающий берет следующую заметку.
  4. Не нужно быть точным или точным - просто попытайтесь передать самые важные характеристики объекта с помощью простых складок.
  5. Папкам нельзя выбирать цвет бумаги!
  6. В этой игре нет победителя. Это занятие предназначено для всех, чтобы получать удовольствие от творчества и общения с друзьями.
Пиктогами - перевернутый

Весело вместе, пытаясь спроектировать предметы на скорость.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Вспомогательные средства - шляпа, стикеры, ручка и пакет Ками 15 см.
  3. Каждый игрок пишет одно слово на двух листах бумаги и кладет их в шляпу. Лучше всего ограничить игру только объектами. Первый игрок берет одну записку и прикрепляет ее ко лбу. Все игроки пытаются сложить его из бумаги, а сборщик должен попытаться угадать это слово. Человек, который складывает идентифицированную модель, делает следующую заметку.
  4. Не нужно быть точным или точным - просто попытайтесь передать самые важные характеристики объекта с помощью простых складок.
  5. Папкам нельзя выбирать цвет бумаги!
  6. В этой игре нет победителя. Это занятие предназначено для всех, чтобы получать удовольствие от творчества и общения с друзьями.
  7. Эта версия была создана Гаем Лоэлем (Израиль)


Выразите себя в складывании, 2-я конвенция Oasis. Изображение Яэль Мерон

Массовый расчет

Дизайн группы.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Предмет дизайна объявлен в начале.Первый человек делает одну складку и передает ее следующей. Каждый участник добавляет новую складку, пока модель не будет закончена.
  3. В этой игре нет победителя. Это занятие предназначено для всех, чтобы все могли быть творческими и сотрудничать с друзьями.
Рыцари круглого стола

Соревнования во время обеда.

  1. Раскладной уровень игроков: Все.
  2. Стол складной / круглый - складной кран; каждый делает одну складку и продвигает ее вперед.Соревнуйтесь с ближайшим столом.
  3. Каждая папка составляет одну складку. Обратные складки считаются за одно.
  4. Вы можете оживить эту игру и интегрировать другие задачи из раздела с одинокими папками в этой статье, например, каждый использует только вилку и нож, складывается только левой рукой и т. Д.

Какая у вас игра?

Я уверен, что есть еще много игр. Пожалуйста, оставьте комментарий в конце этой статьи или напишите мне, если у вас есть игры, которые можно добавить в это руководство! > гарибиилан [в] Gmail.com -Илан Гариби .

Рисование оригами

После того, как вы создадите свою собственную модель оригами, вы можете научить других, как складывать вашу модель. Рисование оригами - это один из способов, но есть и другие варианты.

Демонстрация
Самый увлекательный и эффективный способ показать кому-нибудь, как складывать оригами, - это сесть рядом и сложить вместе с ними. Этот метод обычно применяется, когда родитель обучает ребенка или педагог ведет группу детей. Даже взрослые научатся складывать оригами таким образом, особенно в местных группах по складыванию или на конференциях по оригами.

Письменные инструкции
Однако невозможно лично показать всем в мире, как складывать оригами. Вам нужно полагаться на более практичные методы распространения информации.

Учитывая, что большинство людей умеют читать и писать, нетехнологичный метод обучения кого-либо складывать модель оригами заключается в письменных инструкциях. Конечно, у этого есть свои ограничения. Инструкции, показ которых на демонстрации занимает 10 секунд, могут занять много строк текста.Даже в этом случае такие подробные объяснения не обязательно отражают метод складывания. К тому же не все говорят по-английски. Представьте, что вам пришлось сложить оригами по инструкциям на японском или русском языках.

Фотоинструкции
Все больше и больше людей пользуются цифровыми фотоаппаратами, поэтому все больше и больше инструкций по оригами имеют форму фотографий. Вся последовательность складывания показана с фотографиями. В целом это очень хорошо работает. Это не зависит от языка, и инструкции можно прояснить, используя множество фотографий, сделанных под разными углами или с близкого расстояния.Есть несколько недостатков, связанных с оборудованием. Во-первых, если человек должен распечатать инструкции, для этого потребуется довольно много чернил. Во-вторых, фотоизображения плохо ксерокопируются, поэтому после многократного копирования они будут становиться все менее и менее элегантными. С точки зрения издателя, разработка фотографий обходится дороже, в то время как штриховые рисунки обходятся дешевле. Наконец, есть некоторые инструкции, которые нельзя показать с фотографиями (например, рентгеновские снимки или прозрачные линии).

Шаблоны складок
Когда вы развернете модель оригами, вы увидите узор из линий в местах сгиба бумаги.Это называется рисунком складки (CP). Довольно простой способ дать инструкции о том, как была сложена модель, - показать ее образец складки. Любители оригами, умеющие расшифровывать складки, полюбят вас. Однако все остальные будут вас ненавидеть: большинство населения не может сложить модель из своей CP. CP может быть легко показать, но если вы выберете этот способ передачи информации, вы наверняка уменьшите размер своей аудитории.

Схемы оригами

Самый распространенный и эффективный способ объяснить, как складывать оригами - использовать схемы.Использование диаграмм продолжалось долгое время, но в 1950-х годах Акира Йошизана и Сэм Рандлетт разработали стандартный набор символов оригами. Эти символы остаются в основном такими же и используются в диаграммах оригами сегодня. Почти каждая книга оригами и / или сайт оригами будут использовать схемы оригами. Главный недостаток диаграмм оригами заключается в том, что они требуют большого количества работы и времени для создания. Действительно, большинство дизайнеров оригами создадут множество моделей, но нарисуют лишь часть из них.Творить весело. Не так весело рисовать диаграммы.

Рисованные от руки диаграммы
Один из способов облегчить боль - создавать нарисованные от руки схемы. Их можно быстро создать, и вы, создатель, сможете запомнить, как складывается модель. Рисунки можно отсканировать в компьютер или скопировать. Вы всегда можете создать компьютерные диаграммы позже (если когда-нибудь доберетесь до этого).

Схемы оригами с помощью компьютера
Конечно, всем нравятся аккуратные изящные схемы, нарисованные на компьютере.Существует множество общих программ для рисования, которые вы можете использовать, например CorelDraw, Freehand и Paint. Этих программ достаточно для обычного человека, и с опытом их использование становится проще.

Например, вместо перерисовки фигуры можно копировать, вставлять и редактировать. Иногда лучше сохранить как растровое изображение, а не как jpg, потому что jpg может привести к потере разрешения. Завершите всю диаграмму, прежде чем закрасить ее цветом, и не забывайте почаще сохранять файл.


Существуют также специальные программы для оригами для тех, кто достаточно разбирается в компьютерах, чтобы ими пользоваться.

  • Рисунок: Жером Гут, Ксавье Фуше, Винсент Оселе и добровольцы. Использует код ASCII для создания диаграмм оригами.
  • ORIPA: автор Jun Mitani. Создает шаблоны складок.
  • TESS: Эрик Джерди и Алекс Бейтман. Создает мозаичные диаграммы оригами.
  • TreeMaker: Роберт Ланг. Создает шаблоны складок.
Больше программного обеспечения, связанного с оригами, можно здесь.

Письменные и схематические инструкции
Иногда предоставляются как письменные, так и схематические инструкции.Для опытных папок схем часто бывает достаточно. Письменные инструкции помогут папкам, которые не совсем знакомы с «языком диаграмм». Кроме того, письменные инструкции помогают в сложных шагах, когда одно или два слова направят папку по правильному пути. Предоставляя обе формы инструкций, важно избегать повторения таких инструкций, как «Сложите, как показано на рисунке 4.» Лучше быть описательным, чтобы письменные инструкции могли быть автономными.Точно так же, насколько это возможно, рисуйте диаграммы, которые не требуют пояснений и не зависят от текста.

Компьютерная анимация и видео
Для тех, кто разбирается в компьютерах, вы можете представить свои инструкции по оригами в анимированной форме. Это мультфильмы, в которых бумага волшебным образом складывается у вас на глазах.

  • Посмотрите, как складывать карандаш в анимации (Д Петти)
С момента запуска YouTube все больше и больше людей снимают на видео сложенное оригами.Эти видео затем загружаются в Интернет и передаются всему миру. В общем, компьютерную анимацию и видеоролики приятно смотреть. Однако от этого типа инструкций сложно отказаться. Фильмы часто слишком быстрые, чтобы их можно было складывать вместе, и неудобно возвращаться на шаг или два назад, чтобы проверить. Не говоря уже о том, что их практически невозможно распечатать. .

съездов | Оригами США

OrigamiUSA организует и управляет самой большой конвенцией оригами в мире: Ежегодной конвенцией OrigamiUSA, которая проводится каждый год в Нью-Йорке в конце июня (обычно в последние полные выходные). Кроме того, мы реже создаем и управляем другими региональными и специализированными конвенциями; подробности см. ниже.

Ежегодная конференция OrigamiUSA

Ежегодный съезд OrigamiUSA традиционно проводится в Нью-Йорке в конце июня.Он начинается в пятницу вечером с дня открытых дверей, где каждый может познакомиться, увидеть модельное меню и спланировать выходные. В субботу и воскресенье проводятся занятия по моделям, а в понедельник - лекции и занятия по технике и т. Д.

В 2020 году из-за пандемии OrigamiUSA провела нашу первую UnConvention, полностью онлайн-конференцию. Из-за продолжающейся неопределенности пандемии мероприятие 2021 года также будет проводиться онлайн; подробности будут позже.

В 2022 году мы планируем вернуться к совместной жизни и вернуться на Манхэттен с конгрессом в отеле Sheraton Times Square Hotel.Более подробная информация об этом также будет опубликована позже.

Вы должны быть действующим членом OrigamiUSA, чтобы посетить конвенцию. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Комитетом Конвенции по адресу Convention-info [at] origamiusa.org.

Всемирные дни оригами 2020

OrigamiUSA отмечает Всемирные дни оригами 2020 года 19-дневными онлайн-уроками.

Региональные съезды

На протяжении многих лет мы проводим вторичные конгрессы в других частях страны.

Конвенция оригами Тихоокеанского побережья США (PCOC)

Конвенция Pacific Coast OrigamiUSA Convention (PCOC) была проведена в различных местах на западном побережье Северной Америки совместно с местной организационной группой в городе-организаторе. PCOC проводится осенью в нечетные годы.

Если вы заинтересованы в хостинге будущего PCOC, ознакомьтесь с нашими руководящими принципами PCOC (см. Ниже) и свяжитесь с комитетом PCOC на pcoc [at] origamiusa.org. (Обратите внимание: документ с рекомендациями находится в стадии разработки и может быть изменен.) Если вы хотите провести конвенцию OrigamiUSA в другой части страны (юг все еще открыт, как и годы с четным номером), пожалуйста, свяжитесь с Комитетом по конвенциям по адресу Convention-info [at] origamiusa.org.

Чикагская конвенция оригами в США (COcon)

Chicago OrigamiUSA Convention (COcon) - это первая новая региональная конвенция OrigamiUSA, первоначально запланированная на 2020 год, но из-за пандемии COVID-19, которую теперь планируется провести в Городе ветров в 2022 году.

Специальные условные обозначения

OrigamiUSA в прошлом спонсировала несколько конвенций на нерегулярной основе:

Если вы заинтересованы в организации такой конференции, пожалуйста, свяжитесь с Комитетом Конвенции по адресу Convention-info [at] origamiusa.org.

Прошедшие ежегодные съезды

Ежегодная конференция OrigamiUSA - крупнейшая в мире конвенция оригами, проводимая каждый год в Нью-Йорке. Ознакомьтесь с прошлыми ежегодными съездами по ссылкам ниже.

  • OrigamiUSA Convention 2019, смотрите также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2018, смотрите также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2017, смотрите также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2016, смотрите также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2015, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2014, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2013, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2012, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2011, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2010, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2009, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2008, см. Также фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2007 фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2006 фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2003 фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2002 фотогалереи
  • OrigamiUSA Convention 2001 фотогалереи

Прошлые PCOC и региональные конвенции

OrigamiUSA спонсирует Конвенцию OrigamiUSA на Тихоокеанском побережье (PCOC) в различных местах на западном побережье Северной Америки в нечетные годы осенью.Ознакомьтесь с предыдущими конвенциями PCOC по ссылкам ниже.

  • Pacific Coast Origami Convention 2019 (Портленд, Орегон), см. Также фотогалереи
  • Pacific Coast Origami Convention 2017 (Редондо-Бич, Калифорния), см. Также фотогалереи
  • Конвенция оригами Тихоокеанского побережья 2015 (Боулдер, Колорадо), см. Также фотогалереи
  • Конвенция оригами Тихоокеанского побережья 2013 (Альбукерке, Нью-Мексико), см. Также фотогалереи
  • Конвенция оригами Тихоокеанского побережья 2011 (Бельвью, Вашингтон)
  • Конвенция оригами Тихоокеанского побережья 2009 (Сан-Франциско, Калифорния)
  • Конвенция оригами Тихоокеанского побережья 2007 (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада) фотогалереи

Конференц-регистрация Хостинг

Мы также организовали онлайн-регистрацию на несколько конференций, организованных другими группами (для которых мы запрашиваем небольшой процент сборов для покрытия расходов на обработку кредитных карт и т. Д.)

.

оригами клуб

Не стесняйтесь ссылаться на эту страницу

88 × 30 пикселей


ЯПОНСКИЙ


КИТАЙСКИЙ


ИСПАНСКИЙ

ФРАНЦУЗСКИЙ

НЕМЕЦКИЙ

ИНДИЯ

РОССИЯ
[Мини-уголок]

оригами-клуб
<мобильный>

детский клуб

e-douwa
<Сайт Brother>


Последнее обновление
2020/12/18

Шапка Alpine
★ НОВИНКА

Shigaraki tanuki
★★★★ NEW
Краб Этидзен
★★ НОВЫЙ
Засор
★★★ НОВЫЙ
Китайская лапша
★★ NEW
Недавно представленная «Оригами»
2020
2019
2018
.

Imagine Cup Junior 2021 | Imagine Cup

Командное участие

Преподаватели, инструкторы и родители / опекуны могут подавать заявки для своих учеников, заявки должны быть оригинальными решениями, созданными каждой командой от одного (1) до шести (6) студентов. Чтобы подать заявку на участие в 2021 Imagine Cup Junior, каждая заявка должна соответствовать правилам и положениям конкурса.

Зарегистрируйтесь сейчас! Чтобы получить доступ к увлекательному календарю виртуальных событий и обучающим материалам:

AI Вебинары и хакатоны

Начиная с ноября у нас будет серия веб-семинаров по ИИ, чтобы познакомить студентов с миром ИИ.Даты и время указаны ниже, преподаватели могут зарегистрироваться, чтобы получить ссылки для присоединения к вебинару и получить доступ к записям здесь.

Вебинар 1: Введение в искусственный интеллект и машинное обучение

Доступ к записи здесь.

Вебинар 2: Приложения искусственного интеллекта в реальной жизни: как искусственный интеллект уже меняет вашу жизнь

Регион Дата Время
Америка 27 января 2021 г. 11.00:00 - 12:00
Тихоокеанское время
Азия 4 февраля 2021 г. 12.00 - 13.00
Сингапурское время
Европа, Ближний Восток и Африка 21 января 2021 г. 9:00 - 10:00
всемирное время

Вебинар 3: AI for Good: Как изменить мир с помощью AI

Регион Дата Время
Америка 16 февраля 2021 г. 11.00:00 - 12:00
Тихоокеанское время
Азия 9 марта 2021 г. 11.00 - 12.00
Сингапурское время
Европа, Ближний Восток и Африка 8 февраля 2021 г. 9:00 - 10:00
всемирное время

Хакатон: Создавайте свои проекты!

Регион Дата Время
Америка 4 марта 2021 г. 10.00:00 - 13:00
Тихоокеанское время
Азия 28 апреля 2021 г. 11.00 - 14.00
Сингапурское время
Европа, Ближний Восток и Африка 16 марта 2021 г. 8:00 - 11:00
всемирное время

Imagine Cup Junior для начинающих

Новый в этом году набор Imagine Cup для начинающих был представлен для преподавателей и студентов, которые плохо знакомы с искусственным интеллектом и хотели бы принять участие в испытании.Педагоги могут использовать этот пошаговый набор, чтобы познакомить своих учеников с материалами Imagine Cup Junior на 5 уроках по 45 минут.

.

Смотрите также