Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly - Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.
Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.
Радиатор охлаждения двигателя
Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно. В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).
Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов. Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.
Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.
Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.
Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.
Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.
Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.
{ContentImage Align="Center"}
IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
SAKURA | 34611048 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4.0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 - 2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время |
SAKURA | 34618506 | Радиатор | Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 - 2011 |
SAKURA | 34218501 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 |
SAKURA | 33018508 | Радиатор | Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время |
SAKURA | 32211011 | Радиатор |
Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 |
SAKURA | 32518501 | Радиатор | Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л.с. Бензиновый, 50 [VK50VE] 390 л.с. Бензиновый,35 [VQ35HR] 303 л.с. Бензиновый 2008-2013 |
SAKURA | 32118507 | Радиатор | Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 - 2012 |
SAKURA | 33211007 | Радиатор | Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП |
SAKURA | 34218502 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 |
SAKURA | 34618518 | Радиатор | Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 - 2012 |
SAKURA | 33211011 | Радиатор | Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 - 2006 |
SAKURA | 34211020 | Радиатор | Subaru Outback (BE, BH) 3.0 H6 [EZ30] 209 л.с. Бензиновый 2000 - 2003 |
SAKURA | 34621001 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 |
SAKURA | 33211053 | Радиатор | Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 - наст. время |
SAKURA | 33211050 | Радиатор | Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время |
SAKURA | 30811009 | Радиатор | Hummer h4 2006-2009 |
SAKURA | 42711001 | Радиатор |
Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 - 2008 Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3.3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 - 2008 |
SAKURA | 34711003 | Радиатор |
WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 - наст. время WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время |
SAKURA | 33011027 | Радиатор |
Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 - 2008 Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 - 2009 Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 |
SAKURA | 32118506 | Радиатор |
Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 -201212 |
Радиатор системы кондиционирования
Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте здесь.
Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.
Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!
P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Радиатор охлаждения Лада Х Рей, Веста, Ларгус, Логан 2
Артикул: 214106179R
Производитель: АвтоВаз
Совместимость: а/м с кондиционером
Основной элемент системы охлаждения ДВС - радиатор охлаждения.
Радиатор оригинальный, устанавливается на автомобили с завода. Номер по каталогу 214106179R.
Алюминиевый теплообменник размещен в моторном отвеке и служит для непрерывного охлаждения двигателя и поддержания температуры охлаждающей жидкости в пределах штатных норм.
Среди причин поломки радиатора выделяют следующие:
Для продления срока службы радиатора используйте только рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, а также периодически проверяйте исправность крышки расширительного бачка.
Кроме того, рекомендуется периодически проводить очистку пластин радиатора от грязи и пыли.
Также в нашем магазине можно купить аналог данного радиатора от производителя Лузар, арт. LRC0978.
Замена основного радиатора - это сложный трудоемкий процесс, которую лучше доверить профессионалам, можно обратиться в наш автосервис в СПБ по адресу: ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04
Радиаторы DENSO разработаны совместно с экспертами систем кондиционирования и отвечают самым высоким требованиям автопроизводителей. Они способны работать в самых сложных климатических условиях
Радиаторы отопителя устанавливаются как в автомобили, оборудованные системой кондиционирования, так без нее. Их задача – обогрев салона. Антифриз переносит тепло из двигателя в отопитель, а вентилятор распространяет его дальше в салон.
Интеркулер является теплообменником, который охлаждает воздух на входе в турбокомпрессор. С расширением парка турбированных автомобилей спрос на интеркулеры значительно вырос. Усовершенствованный дизайн позволяет еще больше экономить топливо и снижает вредные выбросы.
С помощью крыльчатки и электрического мотора вентилятор обдува нагнетает воздух, проходящий через блок системы кондиционирования, в салон автомобиля, охлаждая или нагревая его. Скорость вращения и объем нагнетаемого воздуха регулируются либо автоматически по сигналам датчика температуры в салоне, либо устанавливаются вручную водителем. Высокое качество, строгие стандарты изготовления DENSO.
Масляные радиаторы поддерживают температуру, необходимую для того, чтобы не терялись смазывающие свойства масла, что привело бы к разрушению трущихся элементов двигателя, трансмиссии или насоса гидроусилителя руля.
Радиаторы повторного охлаждения / теплобменники Kaeser разрабатываются специально для эксплуатации в сочетании с воздуходувками Kaeser. Они используются во всех областях, где недопустим перегрев технического воздуха. Кроме того, радиаторы повторного охлаждения / теплообменники могут использоваться для рекуперации тепла.
Kaeser предлагает две концепции повторного охлаждения:
Ваши преимущества
Радиатор – деталь автомобиля, которая устанавливается в моторный отсек. Он обеспечивает постоянное охлаждение двигателя.
Как он устроен, для чего нужен, какие виды радиаторов бывают, почему выходит из строя, как за ним ухаживать и как выбрать лучшую модификацию? Разберемся со всеми нюансами подробней.
В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной агрегат, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.
Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.
Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.
Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.
Следующая 3D-анимация наглядно демонстрирует принцип работы системы:
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются. Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не охладить, это приведет к разным проблемам в силовом агрегате, например, к появлению трещин в головке блока цилиндров, в охлаждающей рубашке, деформации ГБЦ, чрезмерному тепловому расширению поршней и так далее. Игнорирование подобных проблем приведет к дорогостоящему ремонту двс.
Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС.
Если бы в конструкции системы охлаждения не было бы радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.
Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:
В первую очередь эффективность охлаждения силового агрегата зависит от того, какая охлаждающая жидкость используется в системе.
К основным требованиям, которые предъявляются к подобным жидкостям, относятся:
Помимо качества охлаждающей жидкости на эффективность поддержания рабочей температуры мотора влияют такие факторы:
Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру и охлаждается.
Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.
Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.
Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.
Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:
Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:
Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.
Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.
Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.
Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.
Существует несколько методов ремонта радиаторов системы охлаждения мотора. все зависит от степени повреждения. В некоторых случаях будет достаточно применить специальные герметизирующие средства, а в других не обойтись без специального оборудования.
Вот как можно отремонтировать радиатор в зависимости от характера повреждения:
Дорогостоящий метод стоит использовать только в случае с дорогостоящими радиаторами. В остальном паять деталь нет смысла, особенно что касается алюминиевых моделей. Причина в том, что если алюминиевый радиатор даст течь, то спустя время он обязательно треснет.
Все перечисленные методы ремонта, кроме пайки, это временные меры. Они дают эффект лишь на время, и то не во всех случаях со 100-процентным устранением течи. Это скорее на экстренный случай, когда радиатор потек в дороге, а до ближайшего СТО еще далеко ехать.
Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории. Первые считают, что вышедшую из строя деталь нужно менять на новую. Вторые уверены, что все можно отремонтировать. И починка радиаторов – частая тема для споров.
Интернет изобилует всевозможными советами по самостоятельному устранению течи. Одни используют специальные пластикаты. Другие засыпают в систему средства, предназначенные для закупорки трещин. Иногда некоторые методы помогают на время продлить эксплуатацию детали. Но в большинстве случаев эти методики лишь засоряют систему охлаждения.
Медные модели есть смысл ремонтировать, потому что их достаточно легко запаять. В случае алюминиевых аналогов ситуация другая. Их можно запаять, однако для этого будет использоваться дорогостоящая сварка. Поэтому стоимость ремонта потекшего радиатора будет практически идентична цене новой детали. Соглашаться на эту процедуру есть смысл только в случае с дорогой моделью теплообменника.
В большинстве случаев ремонт – лишь временная мера, потому что в системе охлаждения постоянно возникает высокое давление, что приведет с повторной разгерметизации магистрали. Если проводить своевременное обслуживание и очистку системы, менять радиатор часто не придется. Поэтому, когда деталь сломалась и на землю вылилась драгоценная охлаждающая жидкость, лучше этот узел заменить, чем постоянно выбрасывать деньги на приобретение очередной канистры.
Одно из важнейших условий правильной эксплуатации радиатора – обеспечивать его чистоту и предотвращать возникновение чрезмерного давления в системе. Второй фактор зависит от крышки расширительного бачка.
Первая процедура может продлить срок службы этого компонента. Однако ее нужно выполнять правильно.
Любое оборудование требует периодического обслуживания. То же касается и радиаторов охлаждения. Чтобы деталь служила дольше, ее необходимо периодически очищать от грязи (на сотах), а также промывать ее полости.
Промывку радиатора лучше совместить с плановой заменой антифриза. Вот как выполняется данная процедура:
Для наружной очистки радиатор нужно отсоединять и снимать с машины. Так как соты радиатора выполнены из тонкой алюминиевой фольги, то при использовании грубых щеток, сильного напора воды и агрессивных моющих средств они могут деформироваться, из-за чего воздух будет хуже поступать на теплообменник.
В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).
Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.
Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).
Итак, от исправности радиатора зависит стабильная работа силового агрегата. Если во время поездки водитель заметил, что стрелка термометра системы охлаждения резко пошла к максимальному показателю, обязательно нужно остановиться, и проверить состояние радиатора и патрубков.
Перед тем как предпринимать какие-то экстренные ремонтные работы, нужно установить, в чем причина течи радиатора. Это может быть пробой от ветки или камня. Также система может дать течь из-за порыва теплообменника (тонкая трубка разорвалась из-за высокого давления) или по причине банальной старости изделия.
Обычно мелкие повреждения радиатора сложно заметить. Они дают о себе знать чаще всего в самый неподходящий момент – когда мотор работает под большой нагрузкой. Слабая течь может казаться водителю не столь существенной, чтобы ремонтировать или менять радиатор на новый. Но со временем небольшая трещина превратится в серьезный порыв.
Самое первое, к чему приводит утечка антифриза, – это перегрев мотора. Вот к каким проблемам может привести такая неполадка:
Независимо от того, какая поломка появилась из-за перегрева силового агрегата, устранение этих последствий – процедура дорогостоящая.
В таком случае первое – это восполнять недостаток охлаждающей жидкости. На самом деле это полезная привычка – проверять состояние технических жидкостей перед поездкой (особенно длительной). Это позволит предотвратить нештатную ситуацию в пути.
Не стоит думать, что пара капель антифриза на сотах радиатора это несущественная неполадка. Рано или поздно образуется серьезная поломка. Если это произойдет во время движения машины, водитель может и не заметить потерю антифриза, пока мотор не перегреется.
Если водитель знает, что радиатор старенький, и он уже начал прокапывать, обязательно нужно иметь с собой запас свежей охлаждающей жидкости. Не следует полагаться на десяток литров обычной воды, так как она может образовывать накипь. В худшем случае можно долить в систему дистиллированную воду. Но потом такую жидкость нужно заменить.
Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:
Что такое радиатор в машине? Радиатор это теплообменник с полыми трубками, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость двигателя. Когда работает мотор, помпа перекачивает ОЖ от охлаждающей рубашки ДВС до радиатора и обратно. Эта деталь предназначена для охлаждения тосола или антифриза, чтобы мотор не перегревался. Еще один аналог используется в системе отопления авто. Этот радиатор тоже подключен к системе охлаждения мотора, только в этом случае тепло, выходящее из теплообменника, задействуется для обогрева салона. Некоторые другие системы тоже оснащаются радиатором, например, автоматическая коробка во многих авто тоже оснащается радиатором охлаждения.
Где находится радиатор в машине? Так как для эффективного охлаждения жидкости в теплообменнике он должен постоянно обдуваться воздухом, максимально практично, чтобы эта деталь находилась в передней части машины. Радиатор отопления может устанавливаться в разных местах машины. Это зависит от модели авто. В некоторых случаях этот элемент стоит под лобовым стеклом за торпедо, в других – в нижней части за центральной консолью. Есть автомобили, в которых радиатор отопителя устанавливается в подкапотном пространстве.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.
Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.
Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.
Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.
На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.
Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок. Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок. | Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок. Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок. | Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг. Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг. |
Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.
Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet LacettiНасос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti
Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.
Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.
Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.
Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.
Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.
Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.
Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.
Пробка радиатора Лады 4х4. Пробка радиатора Лады 4х4. | Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze. Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze. |
И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.
Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.
Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.
И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.
Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь
Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.
Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.
А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.
Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.
Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.С самого начала существования компании нашей целью было предоставить нашим клиентам уникальные продукты, которые не только отвечали бы современным требованиям, но и создавали тренды. Энергосберегающий электрический обогреватель в настоящее время является одной из самых популярных альтернатив классическому центральному отоплению и в то же время гораздо более экологичен, чем отопление на угле.
Мы постоянно стремимся сделать энергосберегающие радиаторы более популярными и широко применяемыми. Как производитель электрических обогревателей, мы постоянно разрабатываем все более качественные и выгодные решения, позволяющие экономить электроэнергию, делая электрообогрев еще более эффективным и дешевым.
Предлагаем вам ознакомиться с предложением, которое включает в себя энергосберегающие обогреватели различных размеров, а также переносные электрические обогреватели. Энергосберегающие технологии способствуют снижению счетов домохозяйств, повышению теплового комфорта в квартире, а также сокращению выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Наши решения будут работать в любых условиях, а энергосберегающий радиатор будет эффективно обогревать помещения размером менее 6 м2 и площадью до 40 м2, все благодаря широкому выбору размеров и мощности нагрева от От 400 Вт до 2000 Вт. Энергосберегающий электронагреватель станет удачным решением для малогабаритных квартир, больших квартир, частных домов, служебных помещений, гостиниц, холлов и любых других мест, где вы хотите установить эффективные энергосберегающие электрические обогреватели.
Сердечно приглашаем вас ознакомиться с предложением NOGEN.
Установка, эксплуатация и обслуживание устройств настолько просты, что пользоваться энергосберегающим электронагревателем может практически каждый. Это выгодное решение, например, для отелей, так как гости могут регулировать температуру в соответствии со своими потребностями. Энергосберегающие обогреватели в качестве системы отопления также рекомендуются для дач, где нет необходимости устанавливать систему центрального отопления. Энергосберегающих электронагревателей достаточно, чтобы эффективно обогреть такой объект.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.Ранняя весна и поздняя осень - времена года, когда нам часто бывает холодно. Поэтому перед началом или после окончания отопительного сезона стоит приобрести дополнительный источник тепла не только для дома, но и для вашей компании. В нашей статье мы посоветуем вам, какой электрический обогреватель выбрать, чтобы не замерзнуть и в то же время не тратить целое состояние на счета за электроэнергию.
Тепловой комфорт и скорость обогрева помещения тесно связаны с тем, как тепло отводится радиаторами, в том числе электрическими.Теплопередача также является фактором эксплуатационных расходов, связанных с отоплением. Ниже мы представляем основные поломки электронагревателей.
Таким образом, по способу отвода тепла электронагреватели делятся на:
Первый тип основан на явлении конвекции, то есть на подъеме теплого воздуха.Циркуляция заставляет нагретый воздух распространяться по комнате. Однако мы не рекомендуем их аллергикам, так как в циркулирующем воздухе содержится пыль, пыльца и т. Д. Также для людей, которые ценят высокий тепловой комфорт, их иногда может быть недостаточно. В целом утеплители на основе этой техники являются наиболее дешевыми и очень популярными по сравнению с другими видами.
Если вас беспокоит, что микробы в воздухе могут быть опасны для вас из-за аллергии или респираторных заболеваний, стоит приобрести озонатор.Это оборудование, значительно улучшающее качество воздуха.
Модели Radiant работают за счет излучения тепловых волн (сравнимых с солнечным светом). В этом случае теплый воздух не распространяется внутрь, потому что излучение распространяется по прямой линии. Благодаря ему разница между температурой воздуха у пола и под потолком минимальна, что является отличным решением для высоких помещений. Однако лучистые обогреватели намного дороже конвекторных.
Если вам интересно, какой электрический обогреватель купить, у вас все еще есть выбор излучающих обогревателей. Последний из представленных типов сочетает в себе черты двух вышеупомянутых, то есть преимущества излучения и конвекции. Отличается высоким КПД благодаря работе всей поверхности. Кроме того, он реагирует на изменение комнатной температуры. Из-за теплового комфорта его часто сравнивают с классическим центральным отоплением. Радиационные обогреватели - наименее распространенные в основном из-за их высокой цены.
Как уже было сказано, самый популярный вид обогревателей - конвекторы. Их предлагают многие производители, поэтому стоит задуматься, какая именно модель вам нужна. Какой бы электрический обогреватель вы ни хотели иметь, есть смысл выбрать модель с достаточно большой мощностью. Особенно, если вы собираетесь основывать все отопление дома на электрической системе. Это обеспечивает оптимальную мощность нагрева. Если вы не уверены, какая мощность вам подходит, модель с регулируемой мощностью может быть отличным решением.
Особый случай - радиатор для ванной. Поэтому, если вы решили отапливать ванную комнату таким способом (основным или дополнительным), необходимо обязательно обратить внимание на коррозионную стойкость корпуса. Информация о пригодности оборудования в условиях повышенной влажности должна быть предоставлена производителем.
Излучающий обогреватель - более дорогое решение, чем конвектор, но его использование в долгосрочной перспективе может быть более экономичным.Не вызывает тепловых потерь. Прекрасно подойдет как дополнительный источник тепла. Он очень быстро нагревается до максимальной температуры после включения.
Излучающие обогреватели доступны в различных размерах и формах, подходящих для различных помещений. Делая выбор, вы должны проверить, в какой области интерьера будет располагаться радиатор.
При поиске информации о том, какой электрический обогреватель вам подходит, вы, вероятно, встретите много разных моделей.Они различаются по параметрам, способу отвода тепла и конструкции. Это связано с тем, что электронагреватели - это очень большая группа устройств, и их общая черта - питание от розетки.
Часто используется для классификации радиаторов из-за различных технических аспектов, например, метода теплопередачи, описанного в предыдущих частях статьи, материала, способа подключения, места установки и т. Д.Разделение по назначению не такое строгое, поскольку обогреватели можно использовать там, где они необходимы. Их условно можно разделить на:
Выбор основного источника тепла должен быть определен еще на стадии проектирования здания. С другой стороны, дополнительные связаны с большей гибкостью, их можно купить или заменить практически всегда. Однако перед покупкой это решение также следует тщательно обдумать.
Домашнее и профессиональное использование зависит от потребностей. Обязательно спросите себя, будет ли обогреватель использоваться только временно или регулярно. Как и дома, отопление в каждой комнате должно быть точно подобрано по размеру, потому что, например, большие мастерские и небольшие офисы имеют совершенно разные характеристики. Как только вы узнаете общую схему ваших требований, вы можете приступить к поиску конкретной модели.Если вы мечтаете открыть собственное дело, рекомендуем нашу следующую статью о том, как открыть клининговую компанию.
Отрасль общественного питания - довольно специфическая отрасль, поскольку в ней часто используется внешнее отопление в дополнение к обогреву помещений. Он особенно популярен в пивных садах и ресторанах с панорамными террасами. Особенно в холодные дни он обеспечивает теплую уютную атмосферу, обеспечивая тем самым комфорт клиентов.Для этого чаще всего используются лучистые обогреватели. Благодаря форме и высокой мобильности их можно устанавливать, например, под зонтиками.
Food, как и любому другому небольшому помещению, может потребоваться дополнительный обогрев, особенно в морозную погоду. Энтузиасты автодома часто рекомендуют обогревать салон автомобилей аналогичных размеров масляными или электрическими обогревателями. Подобные устройства легко доступны и по разумной цене.Поэтому, если вы простужаетесь в грузовике с едой, обслуживая клиентов, помните, что традиционная фарелка - не единственное решение.
Интерьер офиса по отоплению существенно не отличается от квартир или небольших магазинов. Также там в качестве дополнительного оборудования часто используются конвектор и масляные радиаторы. В процессе эксплуатации наилучшим образом проявят себя их простота в эксплуатации и быстрая работа. В случае представительских помещений в офисах стоит задуматься о покупке декоративных моделей.
Гаражи, мастерские и другие подобные места обычно не имеют постоянного отопления, поэтому, чтобы не замерзнуть во время работы, следует помочь доп. Итак, какой обогреватель для гаража выбрать? Есть несколько проверенных способов.
Первый - электрический масляный нагреватель. Он безопасен в использовании и долго отдает тепло даже после выключения. Особенно хорошо это работает при многочасовом нахождении в комнате.Второе решение - газовая плита. Благодаря использованию пропан-бутановых баллонов он обеспечивает высокую мобильность, поскольку не зависит от источника питания, например, от электрического оборудования. Последний вариант - тепловентилятор, популярная фарелка. Его можно использовать только в том случае, если вы ненадолго остаетесь в гараже или в автомастерской. Устройство требует постоянного источника питания для нагрева. В конечном итоге это недорогое решение.
Автомастерская - это место, где нужны вложения в профессиональные инструменты.Узнайте, какой компрессор лучше всего подходит для вас, в нашей следующей статье.
Выше мы представили наиболее популярные виды электрического отопления. Некоторые из них хорошо работают как постоянное отопление, некоторые - как дополнительное. Однако, независимо от того, какой метод мы выберем, мы должны помнить, что в первую очередь здание определяет количество тепла, которое необходимо в течение отопительного сезона. Не существует метода отопления, который был бы полностью энергосберегающим, дешевым, экологичным и обеспечивающим высокий уровень комфорта.Поэтому стоит обратить особое внимание на способ обогрева нашей квартиры или предприятия.
Дом оборудован множеством различных устройств - необходимых и облегчающих повседневную жизнь. Если вы ищете небольшую бытовую технику, рекомендуем в нашей следующей статье, какая паровая станция является лучшим выбором.
.Меню ГлавнаяПредложение - Хромированные радиаторы - белые - цветные - декоративные - Аксессуары - клапаны - Электрические обогреватели - Обогреватели для ванных комнат EMAR - Заливные жидкостные обогреватели с обогревателем - электрические
Тележка
Przedsiębiorstwo Handlowo-Usługowe "JK" развивается на польском рынке как продавец сантехники.Основное направление нашего предложения - это радиаторы для ванных комнат - стандартные, хромированные, декоративные. Мы предлагаем классические модели в белом цвете, а также цветные радиаторы для ванных комнат. Интересное предложение - залитые жидкостью модели с нагревателем. Также мы предлагаем отдельные электрические обогреватели, увеличивающие функциональность самих радиаторов. Многолетнее присутствие на рынке и опыт работы в торговле позволили нам эффективно реагировать на потребности наших клиентов. Мы знаем, какие модели товаров могут быть популярными, а также вводим в ассортимент дополнительные решения, например, аксессуары.Преобладающими среди них являются радиаторные вентили в монтажных наборах и термостатические вентили.
Мы постоянно пополняем наш ассортимент новинками. Мы расширяем наше предложение, поставляя новые партии ценных и желанных решений, а также размещая в ассортименте совершенно новые категории продуктов. Мы стремимся гарантировать нашим клиентам выбор. В то же время мы рады предложить советы и помощь в выборе лучших продуктов - тех, которые будут соответствовать ожиданиям с точки зрения эстетики, функциональности и финансов.Заказывая у нас ТЭНы, ТЭНы или вентили, вы можете воспользоваться доставкой. Мы гарантируем отправку в течении 24 часов. Жители Быдгоща и его окрестностей могут забрать товар лично в нашем офисе.
часы работы: | Понедельник-Пятница 10-18 |
2018 Все права защищены FIRMA HANDLOWO USŁUGOWA "JK"
.