8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Различные фактуры из бумаги


Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов - Сам себе мастер

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

 

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.

Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

 

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

 

 

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.

 

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

 

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

 

У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

 

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

 

 

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

 

 

Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

 

9. Гуашь + детская машинка 

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

 

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

 

 

 

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

 

12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

   

Вуаля!

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

 Зубная щетка — эффект по-сухому.

 Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

14. Карточка рекламная 

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

 

    Для работы используем все те же гуашевые краски

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

 

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей! 

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

 

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды. 

 

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит :)

 Поделилась Яна Сугробова.

Источник

Презентация по технологии. Материалы и фактуры.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Материалы и фактура

2 слайд Описание слайда:

Цели урока: 1. Познакомиться с понятиями МАТЕРИАЛ, ФАКТУРА 2.Выполнить работу из определённого материала. 3.Изучить новую технику работы. 4.Выполнить проект в группе.

3 слайд Описание слайда:

Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.

4 слайд Описание слайда:

Правила безопасной работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 слайд Описание слайда:

Материа́л  — вещество или смесь веществ из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства.

6 слайд Описание слайда:

Основные и вспомогательные Основными считают материалы, входящие в состав готовой продукции в виде его главной субстанции (например, мука при производстве хлебобулочных изделий).  Вспомогательными называют материалы, которые потребляются в процессе труда для придания продукту новых свойств (соль, красители), либо способствуют нормальному протеканию производственного процесса.

7 слайд Описание слайда:

Отделочные материалы

8 слайд Описание слайда:

Строительные материалы

9 слайд Описание слайда:

Фетр

10 слайд Описание слайда:

Укрывной материал

11 слайд Описание слайда:

Лакокрасочные материалы

12 слайд Описание слайда:

Кровельные материалы

13 слайд Описание слайда:

Фактура  декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения. Характер поверхности, или фактуру, мы воспринимаем обычно зрительно – как она отражает или поглощает свет, а также осязательно – проводя рукой по предмету. Однажды соприкоснувшись с фактурой или каким-либо материалом, мы надолго сохраняем ощущение от его поверхности.

14 слайд Описание слайда:

Фактура ковролина

15 слайд Описание слайда:

Фактура камня

16 слайд Описание слайда:

Фактура ржавого металла

17 слайд Описание слайда:

Фактура кожи

18 слайд Описание слайда:

Фактура дерева

19 слайд Описание слайда:

Фактура бумаги

20 слайд Описание слайда:

Виды бумаги

21 слайд Описание слайда:

Свойства бумаги: Бумага- тонкий непрозрачный материал Бумага легко режется и мнется Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба Бумага впитывает влагу Бумага легко воспламеняется и быстро горит.  Берегите бумажные предметы от воды и огня!

22 слайд Описание слайда:

Техника создания работ из различных материалов . Декупаж Квиллинг Скрапбукинг Оригами Бумагопластика

23 слайд Описание слайда:

Декупаж -техника декорирования различных предметов. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее.

24 слайд Описание слайда:

Декупаж

25 слайд Описание слайда:

Квиллинг бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). 

26 слайд Описание слайда:

Квиллинг

27 слайд Описание слайда:

Скрапбукинг  вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Свою современную форму скрапбукинг принял в XVII веке. В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами;  а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы. Само слово «скрапбукинг» в переводе с английского означает «альбом из вырезок», «книга из вырезок» от английского слова «scrapbooking» (scrap – вырезка, book — книга).

28 слайд Описание слайда:

Скрапбукинг

29 слайд Описание слайда:

Оригами вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

30 слайд Описание слайда:

Оригами

31 слайд Описание слайда:

Бумагопластика это техника создания бумажных композиций. Бумага по праву является одним из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.  Допускается использование бумаги различной по толщине, фактуре, цвету, текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.

32 слайд Описание слайда:

Бумагопластика

33 слайд Описание слайда:

Инструкционная карта №1 Работа в технике бумагопластики: 1.наметь карандашом силуэт лебедя 2.вырежи его из белой бумаги 3.подготовь заготовки- ладошки 4. вырежи их из белой бумаги 5.наклей заготовки на цветной картон 6.оформи клюв лебедя

34 слайд Описание слайда:

Работа в технике бумагопластики

35 слайд Описание слайда:

Инструкционная карта №2

36 слайд Описание слайда:

Работа в технике оригами

37 слайд Описание слайда:

Инструкционная карта №3

38 слайд Описание слайда:

Работа в технике скрапбукинг

39 слайд Описание слайда:

Инструкционная карта №4 Описание работы Скрутить из одной полоски бумаги ролл. Свободный конец приклеить.  Таким образом сделать нужное количество лепестков, а так же сердцевину цветка. Так же сделать листочки для цветка, но сжать одну сторону ролла, чтобы получилась фигурка в виде капли. К листу картона приклеить стебель из полоски бумаги зеленого цвета. К этому стеблю приклеить все элементы цветка. Цветок готов.

40 слайд Описание слайда:

Работа в технике квиллинг

41 слайд Описание слайда:

Инструкционная карта №5 Вырезаем желаемые детали из салфетки и отделяем только верхний слой каждого фрагмента. Надписи и мелкие детали можно просто аккуратно вырвать руками. Делаем раскладку вырезанных фрагментов на поверхности разделочной доски, чтобы предварительно определить их место расположения и избежать проблем с оформлением. Клеем ПВА промазываем поверх каждого фрагмента мягкой кисточкой. Таким образом, они прекрасно приклеиваются к доске. Оставляем доску для высыхания клея.

42 слайд Описание слайда:

Работа в технике декупаж

43 слайд Описание слайда:

Вывод: Готовые поделки можно использовать для украшения интерьера. Мастерить интересные вещицы своими руками весьма полезно, так как это позволяет развивать творческие способности, память, мышление. Воспитывает умение доводить начатое дело до конца.

44 слайд Описание слайда:

Я узнал понял удивился научился

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-164312

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Различные фактуры из бумаги

Была в сети 15.08.2018 18:46

Прудей Анна Александровна

Учитель начальных классов

31 год

Различные фактуры из бумаги

Была в сети 15.08.2018 18:46

Прудей Анна Александровна

Учитель начальных классов

31 год

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Различные фактуры из бумаги

Была в сети 15.08.2018 18:46

Прудей Анна Александровна

Учитель начальных классов

31 год

45+ бесплатных текстур бумаги высокого разрешения для ваших проектов

Дизайнеры обычно имеют большой арсенал различных инструментов и ресурсов для использования в своих проектах. Там должны быть шрифты, текстуры, значки, паттерны, элементы пользовательского интерфейса и другие вещи, которые могут пригодиться. Интернет - это неограниченное пространство, где вы можете найти много разных вещей. Однако найти качественную текстуру бумаги довольно сложно.

К счастью для нас, сообщество дизайнеров щедро предлагает множество бесплатных ресурсов, включая текстуры.Здесь я собрал для вас самые лучшие, красивые, а главное бесплатных текстур бумаги и узоров. Не стесняйтесь добавить эту коллекцию в закладки, чтобы она всегда была под рукой, когда вам понадобится новая текстура бумаги с высоким разрешением. В этом списке вы найдете текстуры мятой, винтажной, коричневой, старой, гранжевой, геометрической, декоративной, окрашенной и картонной бумаги.

Если вам нравятся бесплатные подарки, не стесняйтесь проверить мой список бесплатных рукописных шрифтов для ваших дизайнов. Они идеально подходят для шрифтов без засечек.

Бесплатные текстуры бумаги

5 Бесшовные текстуры бумаги

Загрузить сейчас

Текстура морщинистой бумаги

Загрузить сейчас

Гранж фоновая текстура обоев

Загрузить сейчас

Текстура коричневой бумаги для фона

Загрузить сейчас

Текстура бумаги с маленькие абстрактные формы

Загрузить сейчас

Старая текстура бумаги в стиле гранж

Загрузить сейчас

Теплая художественная цветочная бумага

Загрузить сейчас

Текстура старого переработанного картона

Загрузить сейчас

Декоративная текстура бумаги с блестками

Загрузить сейчас

Создано Белая бумага

Загрузить сейчас

Текстура бумаги, окрашенная чернилами и чаем

Загрузить сейчас

Текстура коричневой бумаги

Загрузить сейчас

Текстура бумаги фон

Загрузить сейчас

Текстура грубой бумаги

Загрузить сейчас

Холодный Художественная цветочная бумага

Загрузить сейчас

Текстура мятой черной бумаги

Загрузить сейчас

Винтажная витражная бумага ХХ века

Загрузить сейчас

Бесшовные текстуры бумаги и ткани в горошек

Загрузить сейчас

Бесшовные текстуры гофрированного картона

Загрузить сейчас

Бесшовная текстура бумаги

Загрузить сейчас

5 бесплатных фоновых текстур бумаги высокого разрешения

Загрузить сейчас

12 бесплатных бесшовных бумажных узоров

Загрузить сейчас

Квадратная текстура бумаги

Загрузить сейчас

Бумага премиум-класса Текстуры

50 Текстур бумаги Набор

Загрузить сейчас

Пакет бесшовных текстур бумаги

Загрузить сейчас

53 Текстуры старой бумаги

Загрузить сейчас

Текстуры бумаги ручной работы

Загрузить сейчас

Текстуры бумаги в чернильнице

Загрузить 900 03

Paper Textures Backgrounds

Download Now

Painting Paper Textures

Download Now

Paper Textures Pack

Download Now

10 Old Paper Textures

Download Now

Folded paper textures

Download Now

Ombre Watercolour Текстура

Загрузить сейчас

Текстуры морщинистой бумаги

Загрузить сейчас

7 разорванных бумажных разрывов с прозрачностью

Загрузить сейчас

8 Макро-текстур бумаги высокого разрешения

Загрузить сейчас

Бесшовные текстуры бумаги

Загрузить

Текстуры белой бумаги

Загрузить сейчас

Fine Art Papers Vol.I

Загрузить сейчас

Набор текстур настоящей бумаги

Загрузить сейчас

Текстуры бумаги

Загрузить сейчас

Винтажные текстуры бумаги 6

Загрузить сейчас

Текстуры бумаги x10

Загрузить сейчас

Текстуры мятой бумаги x10

Скачать

***

Пожалуйста, дайте мне знать, какая текстура бумаги в этой коллекции вам больше всего нравится и почему? Если у вас есть дизайны с текстурами бумаги , поделитесь с нами в комментариях.Всегда любопытно посмотреть, как дизайнеры используют текстуры в разных ситуациях.

.

40+ Различные высококачественные бесплатные образцы и текстуры бумаги

Бумага никогда не покинет нашу жизнь, независимо от того, насколько оцифрована она. Его потенциал красоты отмечается сегодня во многих дизайнах, будь то текстуры, слои или другие дополнительные эффекты.

Эти следующие текстуры бумаги и узоры варьируются от простых до изысканных, от мятых и цветных до морщинистых, выцветших и вызывающих ностальгию. Загрузите столько из них, сколько захотите, и мы надеемся, что вы сможете использовать их в красивых дизайнах, вдохновленных бумагой!


Текстура мятой бумаги для слоев



Загрузить исходный код


Темная текстура мятой бумаги



Загрузить исходный код


Щамка



Загрузить исходный код


Текстура старой бумаги



Загрузить исходный код


Бумага II



Загрузить исходный код


Коричневая бумага 10



Загрузить исходный код


Старая бумага 27 в наличии



Загрузить исходный код


Текстура без названия CXXXXXXXXXVII



Загрузить исходный код


Пшеничные поля



Загрузить исходный код


Квадратная миллиметровая бумага



Загрузить исходный код


Текстура бумаги 12



Загрузить исходный код


Коричневая бумага 04



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 06



Загрузить исходный код


Бумага Mulberry с цветочными вставками



Загрузить исходный код


Бесплатная текстура пергамента



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 19



Загрузить исходный код


Вкусная хлопковая бумага



Загрузить исходный код


Бесплатная текстура # 146



Загрузить исходный код


Текстура бумаги



Загрузить исходный код


Текстура белой мятой бумаги



Загрузить исходный код


Текстура шероховатой бумаги V.11



Загрузить исходный код


Бесплатная текстура высокого разрешения 394



Загрузить исходный код


Текстура старой бумаги



Загрузить исходный код


Текстура пергаментной бумаги



Загрузить исходный код


Текстура: блокнот 3



Загрузить исходный код


Текстура мятой белой бумаги



Загрузить исходный код


Бумага с линиями



Загрузить исходный код


Грязная текстура бумаги



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 5



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 21



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 2



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 4



Загрузить исходный код


Текстура мятой бумаги 8



Загрузить исходный код


Old Paper 33 Stock



Загрузить исходный код


Текстура старой бумаги огромная 01



Загрузить исходный код


Старая бумага 41 Stock



Загрузить исходный код


Бумага ручной работы из шелковицы



Загрузить исходный код


Текстура акварельной бумаги



Загрузить исходный код


Теплое желание # 1



Загрузить исходный код


Желтый блокнот



Загрузить исходный код

.

Бесплатные текстуры бумаги высокого разрешения